Содержание

25 малоизвестных и увлекательных фактов о японских ниндзя

Фактрум публикует очень интересную подборку фактов, посвящённых ниндзя. Давайте познакомимся с ними поближе!

1. Синоби-но моно

Источник фотографий: Kulturologia.ru

Согласно сохранившихся документов, правильным названием является «синоби-но моно». Слово «ниндзя» — это китайское прочтение японской идеограммы, которое стало популярным в 20-м веке.

2. Первое упоминание о ниндзя

Впервые о ниндзя стало известно из военной хроники «Тайхэйки», написанной в 1375 году. В ней было рассказано, что ниндзя ночью проникали во вражеский город и поджигали здания.

3. Золотой век ниндзя

Ниндзя процветали в течение 15-го и 16-го века, когда Японию раздирали междоусобные войны. После 1600 года в Японии воцарился мир, после чего начался упадок ниндзя.

4. «Бансэнсюкай»

Сохранилось очень мало записей о ниндзя во время эпохи войн, после наступления мира же они начали вести записи о своих навыках. Самым известным руководством по ниндзюцу является так называемая «Библия ниндзя» или «Бансэнсюкай», которая была написана в 1676 году. Существует около 400 — 500 руководств по ниндзюцу, многие из которых до сих пор сохраняются в секрете.

5. Спецназ самурайской армии

Сегодня популярные СМИ часто изображают самураев и ниндзя заклятыми врагами. На самом деле, ниндзя были чем-то вроде современного спецназа в самурайской армии. Многие самураи обучались ниндзюцу.

6. Ниндзя «хинин»

Популярные средства массовой информации также изображают ниндзя, как выходцев из крестьянского сословия. По правде говоря, ниндзя могли происходить из любого класса, как самураев, так и других людей. Более того, они были «хинин», т. е. находились вне структуры общества. С течением времени (после наступления мира) ниндзя стали считаться ниже по статусу, однако они по-прежнему занимали более высокое социальное положение, чем большинство крестьян.

7. Ниндзюцу — специализированная форма рукопашного боя

Обычно принято считать, что ниндзюцу является одной из форм рукопашного боя, системой боевых искусств, которую до сих пор преподают во всем мире. Тем не менее, идея специализированной формы рукопашного боя, практикуемого сегодняшними ниндзя, была изобретена неким японцем в 1950 — 1960 годах. Эта новая боевая система была «завезена» в Америку во время бума популярности ниндзя в 1980-х годах и стала одним из самых популярных заблуждений о ниндзя.

8. Сюрикены или сякены

Метательные звезды (сюрикены или сякены) не имеют ни малейшей исторической связи с ниндзя. Метательные звезды были секретным оружием, которое использовалось во многих самурайских школах. С ниндзя их начали ассоциировать только в 20-м веке благодаря комиксам и анимационным фильмам.

9. Иллюстрация заблуждения

Ниндзя никогда не изображают без масок, однако не существует ни малейшего упоминания о том, что ниндзя носили маски. На самом деле, они должны были закрывать свои лица длинными рукавами, когда противник находился рядом. При работе в группах они носили белые повязки, чтобы видеть друг друга в лунном свете.

10. Ниндзя сливались с толпой

Популярный образ ниндзя обязательно включает в себя черный облегающий костюм. На самом деле, в таком костюме они бы выглядели столь же уместными, как например на улице современной Москвы. Они носили традиционную японскую одежду.

11. Одежда для маскировки

Сегодня люди считают, что ниндзя носили черные одежды, чтобы им было удобнее прятаться в темноте. В Shoninki (Настоящий путь ниндзя), написанном в 1681 г., говорилось, что ниндзя должны носить одежды синего цвета, чтобы смешаться с толпой, поскольку этот цвет был популярен в то время. Во время ночных операций они одевали черные одежды (в безлунную ночь) или белые (при полной луне).

12. Ниндзя не использовали прямые мечи

Знаменитые сегодня «ниндзя-то» или мечи ниндзя с прямым лезвием и квадратной рукоятью действительно существовали в средневековой Японии, поскольку тогда делали квадратные боевые рукавицы, но ниндзя их начали приписывать только в 20-м веке. «Средневековый спецназ» использовал обычные мечи.

13. «Кудзи»

Ниндзя известны своими заклинаниями, которые они якобы делали с помощью жестов рук. Это искусство называлось «кудзи» и оно не имеет никакого отношения к ниндзя. Кудзи возникло в Индии, а позже его переняли в Китае и Японии. Оно представляет собой серию жестов, предназначенных для того, чтобы отогнать зло в определенных ситуациях или отвести дурной глаз.

14. Фугасы, ручные гранаты, взрывчатые вещества, ядовитый газ…

Образ ниндзя, использующего дымовую шашку, довольно универсален и распространен в современном мире. Хотя у средневековых воинов не было дымовых шашек, у них существовали сотни рецептов, связанных с огнем: фугасы, ручные гранаты, водонепроницаемые факелы, разновидности греческого огня, огненные стрелы, взрывчатые вещества и ядовитый газ.

15. Инь-ниндзя и ян-ниндзя

Это наполовину правда. Существовали две группы ниндзя: те, которых можно было увидеть (ян-ниндзя), и те, личность которых всегда оставалась тайной (инь-ниндзя).

16. Нидзя — черные маги

Помимо изображения ниндзя-убийцы в старых японских фильмах зачастую можно было встретить образ мастера ниндзя, воина-мага, который побеждал врагов хитростью. Интересно, что навыки ниндзя действительно содержали определенное количество ритуальной магии, от магических шпилек, которые якобы обеспечивают невидимость, до принесения в жертву собак, чтобы получить помощь богов. Тем не менее, стандартные навыки самураев также содержали элемент магии. Это было обычным для того времени.

17. Искусство тайных операций

Если быть точнее, их действительно часто нанимали, чтобы убить жертву, но большинство ниндзя обучались искусству тайных операций, пропаганде, шпионскому ремеслу, изготовлению и использованию взрывчатых веществ и т. д.

18. «Убить Билла»

Sonny CHIBA

Хаттори Хандзо стал известным благодаря фильму «Убить Билла». На самом деле, это была известная историческая личность — Хаттори Хандзо был настоящим самураем и обучал ниндзя. Он стал известным генералом, который получил прозвище «Дьявол Хандзо». Именно он во главе группы ниндзя способствовал тому, что Токугава стал сёгуном Японии.

19. Любители и энтузиасты

 

Первый крупный бум современной популярности ниндзя наступил в Японии в начале 1900-х годов, когда об этих средневековых шпионах-убийцах было известно очень мало. В 1910 — 1970-х годах любителями и энтузиастами было написано множество книг, которые просто изобиловали ошибками и фальсификациями. Эти ошибки были затем переведены на английский язык во время бума популярности ниндзя в 1980-х годах.

20. Ниндзя — повод для смеха

Изучение ниндзя было поводом для смеха в японских научных кругах, в течение многих десятилетий изучение их истории считалось причудливой фантазией. Серьезные исследования в Японии начались только в течение последних 2–3 лет.

21. Зашифрованные свитки ниндзя

Утверждается, что манускрипты ниндзя были зашифрованы, чтобы никто посторонний не смог прочесть их. Это недоразумение возникло вследствие японского способа написания свитков. Во многих японских свитках просто приводились списки названий навыков, без надлежащей их расшифровки. Хотя их истинные значения были утеряны, тексты никогда не были дешифрованы.

22. Голливудские мифы

Это голливудский миф. Нет никаких доказательств того, что отказ от миссии приводил к самоубийству. На самом деле некоторые руководства учат тому, что лучше отказаться от миссии чем сделать все поспешно и вызвать проблемы.

23. Спящие агенты

Считается, что ниндзя были гораздо более сильными, чем обычные воины, но такими были только определенные ниндзя, которые проходили обучение специальному стилю ведения войны. Многие ниндзя просто скрыто жили жизнью обычных людей во вражеских провинциях, вели обычную повседневную деятельность или путешествовали для распространения слухов. Рекомендуемыми способности для ниндзя были: устойчивость к болезням, высокий интеллект, быстрая речь и глупый внешний вид (потому что люди обычно игнорируют тех, кто выглядит глупо).

24. Не существует ни рода, ни клана…

В Японии есть ряд людей, которые утверждают, что они являются мастерами школ ниндзя, которые ведут свою родословную со времен самураев. Этот вопрос является очень спорным, поскольку не существует ни одного доказанного факта, что рода или кланы ниндзя выжили до сих пор.

25. Шпионы-диверсанты

В то время как вымышленные ниндзя не дают покоя людям в течение последних 100 лет, историческая правда зачастую оказывается гораздо более впечатляющей и интересной. Ниндзя занимались настоящей шпионской деятельностью, проводили тайные операции, работали в тылу противника, были скрытыми агентами наблюдения и т. д.

Читайте также: 10 завораживающих фактов об онна-бугэйся — смертоносных женщинах-самураях

Источник Kulturologia.ru по материалам сайта List25.com

www.factroom.ru

Ниндзюцу — это… Что такое Ниндзюцу?

Каллиграфическая надпись «ниндзя»

Ниндзю́цу (яп. 忍術 Ниндзюцу?, «искусство скрытности») — японское боевое искусство.

Происхождение

Считается, что тайные кланы ниндзя возникли в Японии одновременно с возникновением самурайского сословия в IX—XII веках. Прообразом ниндзя считаются секты горных отшельников ямабуси VIII века, исповедовавших направление буддизма школы Сингон. Ямабуси поощряли тяжёлые и изнурительные тренировки своих адептов, а также тщательно сохраняли собранные на протяжении веков знания по медицине, химии, астрологии. Ямабуси были приверженцами полного слияния с природой. Изначально тайные школы ниндзюцу не имели ничего общего с военными организациями ни по своей методике подготовки, ни по своей философии. Однако со временем произошли изменения.

Происхождение самого боевого искусства ниндзюцу связывают, как и большинство восточных искусств боя, с китайскими источниками. Однако термин «ниндзюцу» охватывает лишь немногие особенности искусства ниндзюцу, такие как утаивание, созидание и поддержание ауры таинственности. В функции ниндзя входило проникновение к врагу, совершение саботажа или убийства и возвращение после успешного завершения миссии.

Традиционно ниндзя выполняли роль наёмников, которые предлагали себя в качестве шпионов, наёмных убийц, диверсантов, политических провокаторов и террористов большим и маленьким правителям японской феодальной эпохи. Ниндзя предлагали свои услуги лишь тем, кто готов был за них платить. Семьи ниндзя представляли собой тесно сплочённые коллективы, интегрированные в более крупные группы — кланы. Посторонний человек практически не имел возможности присоединиться к такой группе и стать ниндзя, для этого нужно было родиться в семье профессионалов. Искусство и другие хитрости хранились под секретом и передавались только от отца к сыну. Раскрытие секрета означало смерть от руки ниндзя из того же клана.

Расцвет ниндзюцу пришёлся на период Сэнгоку Дзидай (1467—1568). На это время приходится пик феодальных войн, и тогда насчитывалось около 70 кланов ниндзя. Легенды о ниндзя тоже относятся именно к этому периоду. Документальные свидетельства подтверждают существование в эту эпоху школ Ига и Кога.

В японской культуре ниндзя часто противопоставляются самураям. Дело в том, что самураи превыше всего ставили идеалы воинского кодекса бусидо и в соответствии с ними стремились достойно сражаться и наилучшим образом подготовиться к смерти. Ниндзя исповедовали прямо противоположную философию. Главное для ниндзя — выполнить поставленную задачу, а так как основная их задача — разведка, то для успешного её выполнения необходимо было выжить любой ценой. Для ниндзя не могло быть запретных действий, не могли существовать какие-либо нравственные и религиозно-этические ограничения в методах ведения войны. Для достижения победы хороши любые средства, и ниндзя успешно все их использовали.

Основы учения

Ниндзюцу учит, что нельзя достичь состояния абсолютной безопасности. Всякое действие нарушает уже существующую в мире гармонию, тем самым вызывает сопротивление, порождает ответное действие, которое тем сильнее и опаснее, чем в большей степени нарушается установившийся баланс. Выход заключается в том, чтобы хорошо понимать, в чём нарушается гармония, и уметь минимизировать нежелательные последствия.

В основе учения всех школ ниндзюцу лежали три взаимосвязанных блока навыков и умений, которые вместе образовывали гибкую систему противостояния любой мыслимой опасности.

  • Первый блок навыков можно охарактеризовать как искусство использования окружающей обстановки и специальных приспособлений для победы над противником. Сюда входило распознавание следов и скрытное передвижение, маскировка и преодоление преград, устройство засад и обман чувств противника. Цель тренинга заключалась в слиянии с миром посредством покорения 5 основных «стихий» — в китайском варианте — Земли, Воды, Дерева, Огня и Металла; в японском варианте — Земли (CHI), Воды (SUI), Огня (KA), Воздуха (FU) и Пустоты (Первооснова всего, KI. Нарабатывается на «Третьем блоке»). Воин, достигший такого слияния, становился невидимым и недосягаемым для противника, а искусство носило собирательное название тон-дзюцу — исчезновение путём подражания.
  • Второй блок — искусство борьбы с вооруженным и безоружным противником. В этот блок входят два основных раздела:
    Тай-дзюцу — искусство владения телом
    Бу-дзюцу — работа с оружием
  • Третий блок умений посвящён мобилизации внутренних ресурсов организма на основе так называемых «изменённых состояний сознания», достигаемых за счёт специального психотренинга (Нимпо-миккё)

Рукопашный бой ниндзя

По мнению историка-япониста Горбылева, отдельной системы рукопашного боя ниндзя не существовало[1]. Кланы ниндзя использовали старую форму дзю-дзюцу. Вместе с тем, были отличия от самурайских стилей дзю-дзюцу.

  • Больше ударов, чем в самурайском дзю-дзюцу.
  • Упор на удушающие приемы, как более бесшумные по сравнению с бросками.
  • Упор на ведения боя в малых помещениях.
  • Предпочтение внезапным ударам (из засады, сзади и пр.)
  • Упор на приемы ошеломления противника.

Ни одно из нынешних школ японских бу-дзюцу не может убедительно доказать, что ведет происхождение от средневековых ниндзя. Возможно, приемы ниндзя сохранились и изучаются в разведывательно-диверсионных подразделениях японской армии.

При бегстве применялись 2 приема рукопашного боя[2]. Ниндзя резко падал под ноги нагоняющего противника и заставлял его лететь кубарем через себя. Если противник приближался сбоку, ниндзя резко тормозил, пропускал его мимо себя и наносил удар мечом по спине.

По мнению историка-япониста Горбылева, ниндзя уделяли практике рукопашного боя намного меньше времени, чем об этом думают поклонники кинобоевиков[3]. Серьезные тренировки в рукопашном бое влекут за собой серьезные изменения во внешнем облике и демаскируют ниндзя. Поэтому ниндзя делали акцент на приемах внезапного нападения с близкой дистанции.

Маскировочный костюм ниндзя

По мнению историка-япониста Горбылева, ниндзя никогда не использовали чёрный обтягивающий костюм, популярный в фильмах и романах[1]. Днём ниндзя носили повседневную одежду, позволяющую слиться с толпой. Ночные костюмы ниндзя имели красновато-коричневые, пепельные, желтовато-коричневые или тёмно-серые оттенки. По мнению Горбылева именно эти оттенки позволяли полностью слиться с ночной мглой, тогда как абсолютно чёрный костюм резко выделяется в этих условиях.

Кланы ниндзя

Каллиграфическая надпись «ниндзюцу»
  • Ига — один из самых известных и влиятельных кланов. Подобное положение было достигнуто за счёт поддержки правительства Токугавы.
  • Кога — вторая наряду со школой Ига наиболее влиятельная школа, также пользовавшаяся поддержкой Сёгуната.
  • Кисю
  • Фума — большой клан ниндзя часть которого служила Ходзэ Удзиано
  • Сада
  • Момоти
  • Фудзибаяси
  • Нэгоро
  • Сайга
  • Кудзикири (кудзи кири, ри кудзи рю) — школа девяти рук. Широко употребляли кобудэра — моментальный гипноз.
  • Нэгиси
  • Сирай
  • Синто
  • Хакуун
  • Гэндзцу
  • Рюмон
  • Тэнтон Хаппо
  • Готон Дзюппон
  • Хатори

Снаряжение ниндзя

  • Маскировочный костюм — синоби-сёдзоку, детали синоби-сёдзоку: уваги (куртка) и додзимэ (пояс), ига-бакама (штаны), дзукин (маска), тэкко (накладки на руки), кяхан или асимаки (ножные обмотки), таби (обувь-носки с отдельным большим пальцем), варадзи (сандалии)) и уваппари (верхняя куртка) и нагабукуро («рюкзак» ниндзя).
  • Сменное одеяние (яп. 変わり御物 кавари-го-моно?)
  • Амигаса (яп. 編み笠 плетёная соломенная шляпа в виде низкого конуса?)
  • Доспехи
    • Кусари-катабира (кольчужный доспех)
    • Татами-гусоку (типы кико и куратагину) — лёгкий доспех.
  • Щиты
    • Тэцу-но камэ
    • Дзигу-итаса

Оружие ниндзя

  • Стрелковое оружие
    • Фитильные (хинава-тэппо)
    • Кремнёвые (хиути исидзю)
    • Духовые (кукидзю) — духовое ружьё, представляет собой трубку, в которую вставляют стрелки (иголки, шипы)
    • Вакидзаси-тэппо (ружьё, замаскированное под меч вакидзаси)
    • Ядатэ-тэппо (ружьё, замаскированное под футляр для кисти)
    • Кисэру-тэппо (ружьё, замаскированное под курительную трубку)
  • Пушка
    • Мокухо («деревянная пушка»)
    • Харинуки-дзуцу («трубка из папье-маше»)
  • Зажигательные средства
    • Огненные стрелы хия
    • Бохия — огненная палка
    • Утихия — метательная зажигательная стрела
    • Хидакэ — огненный бамбук
    • Хисякэн («огненный сякэн»)
  • Отравляющие средства
    • Моппан
    • Фуё-но оги
    • Нэмуриби
    • Кусагамэ
  • Запалы и фитили
    • Хокути, хинава, хиноки-хинава, такэ-хинава, гудзин-хинава, амэ-синоги-хинава, амэ-хинава, мидзу-хинава
  • Мечи, копья, секиры, ножи
    • Ниндзято, синоби-гатана — меч ниндзя
    • Танто — нож
    • Конагината — короткая нагината
    • Сибаки-яри — копьё
    • Камаяри — копьё-серп
    • Оно — секира
    • Сикоми-дзуэ — скрытое оружие (мечи, ножи с прямым клинком, замаскированные под бытовые предметы)
  • Когти
    • Тэккокаги, Нэкотэ (кошачья лапа), сюко, асико (когти для ног)
  • Кусари-кама — полусерпы с верёвкой и грузом или с цепью, Кама — серп
  • Боевые шесты и дубинки
    • Дзё, сякудзё, рокудзё, сюмонкудзуэ, бо, хамбо, косикирибо, мимикирибо и т. д.
  • Оружие переменной длины
    • Мусубинава — верёвка с грузиком
    • Кусари — цепь, другие названия (зависят от длины и грузиков): кусари-фундо, тама-гусари, содэ-гусари, кусари-дзюттэ, рё-бундо и т. д.
  • Метательные бомбы и гранаты
  • Метательное оружие
    • Ханкю (половинный лук) и юмия (стрелы)
    • Фукия (Фукибари) — стрельба отравленными стрелами из духового «ружья»
    • Сюрикэны (метательные «звёзды» и «стрелки» ниндзя)
      • Сякэн («звездочка»), типы: санко, дзюдзи, роппо, хаппо, мандзи, нагарэ-мандзи, тэккан и т. д.
      • Бодзё-сюрикэн («сюрикэн-палочка»), типы: босугата, тантогата, кугигата, хэйтёгата, харигата, хасидзё, кусабигата и т. д.
      • Утинэ (хотя это не совсем сюрикэн, а укороченная стрела с более тяжёлым наконечником, напоминает дротик для дартс, но большего размера)
    • Цубутэ, арарэ, мэцубуси
  • Приспособления для преодоления стен
    • Синобикаги — посох с крюком на конце и петлями верёвками вдоль посоха для ног
    • Лестница (тобибасиго) — верёвочная лестница с железным крюком на верхних концах
    • Кагинава (кошка) — двойной, тройной и более железный крюк с верёвкой (иногда цепь)

Специалисты по истории ниндзюцу

  • Нава Юмио
  • Ямагути Масаюкэ
  • Окусэ Хэйситиро
  • Масааки Хацуми
  • Тамакацу Тосицугу

См. также

Литература

  • Гвоздев С. А., Кривоносов И. В. Ниндзя. Тайны демонов ночи. — Mинск, 1997. — ISBN 985-6388-13-9
  • Горбылев А. Когти Невидимок (Серия «Боевые искусства»). — Mинск, 2001. — ISBN 985-433-326-4, ISBN 985-13-0612-6
  • Горбылев А. Путь Невидимых (Серия «Боевые искусства»). — Mинск: Харвест, 2002. — ISBN 985-13-0621-5
  • Ратти О., Уэстбрук А. Самураи: история, традиции, воинское искусство. — M.: Эксмо, 2005. — ISBN 5-699-04611-9
  • Попенко В. Н. Школа ниндзя. — M., 2004. — ISBN 5-17-023841-X[неавторитетный источник?]

Примечания

  1. 1 2 Когти невидимок Горбылев А. М.
  2. журнал «Япония: Путь кисти и меча». №1/2004. А. Горбылев. «Секрет невидимости» стр. 42
  3. журнал «Япония: Путь кисти и меча». №2/2002. А. Горбылев. «Начальные хитрости ниндзюцу» стр. 32

Ссылки

dic.academic.ru

НИНДЗЯ — это… Что такое НИНДЗЯ?

НИ́НДЗЯ (япон. nindzia — лазутчик), японский разведчик и диверсант.
Боевое искусство японских разведчиков эпохи средневековья включает в себя не только владение любым видом холодного оружия и рукопашного боя, но и умение маскироваться, преодолевать самые разнообразные препятствия, решать сложнейшие диверсионные задачи. Ниндзя должен был пройти исключительно сложную физическую и психологическую подготовку.
Первые упоминания о ниндзя относят к периоду правления императрицы Суйко (592—628), позднее произошел процесс оформления ниндзя в особое воинское сословие. Из разрозненных групп постепенно выросли секретные кланы ниндзя, скрепленные узами кровного родства, строгой иерархической структурой и присягой на верность. Во главе такой общины стоял руководитель — дзенин, чье имя порой не было известно рядовым ниндзя.
Ниндзя разработали для себя специальные системы простого, экономичного и эффективного скрытого оружия. Вооружение ниндзя никогда не служило одной цели. Типичным примером являются сайя — ножны меча. Они имеют металлический снимающийся наконечник и может быть использован для рытья ямок, пробуравливания отверстий, метания. Кроме того, в гнезде сайя имеется место для хранения секретных документов. Ножны после удаления металлического наконечника представляют собой полую трубку, которая может быть использована в качестве духового ружья, а также как трубка для скрытого перемещения под водой.
Классический меч ниндзя называется ниндзя-то. Это универсальное клинковое оружие с прямым длинным клинком из стали, имеющим скошенное острие и полированную поверхность; ширина его 2,5 см, толщина 0,5 см в самой толстой части. Полую ручку меча ниндзя заполняли смесью пыли и пороха для ослепления противника в бою, а головка рукояти меча имела иглу с отравленным острием
На клинке ниндзя-то обычно хорошо видна волнистая или прямая линия закалки. Черная квадратная гарда меча с длиной стороны 8 см и толщиной 0,5 см служит для защиты рук, так и ступенькой, если меч используется вместе с ножнами как лесенка. Длинная рукоять ниндзя-то рассчитана на хват одной и двумя руками. Рукоять меча обтянута кожей, имеет насечку или винтовую намотку проволокой. Длина клинка 50—60 см, полная длина меча — 90 см. Часто сайя можно скрепить с головкой рукояти меча и ниндзя-то превращается в длиннодревковое оружие типа нагинаты (см. НАГИНАТА). Ниндзя носит меч в ножнах за спиной, что оставляет руки свободными, облегчает передвижение по пересеченной местности и лазанье на препятствия.

dic.academic.ru

Ниндзя — Lurkmore

«

… мы сидели во второй линии охранения, жгли костёр (линия фронта была достаточно далеко), варили еду. Вдруг из кустов выскочил японец в чёрном, стал шипеть и странно размахивать руками. Есаулом Кривошлыковым был ударен в ухо, отчего вскоре и помер….

»
— рапорт времен (фейк)Русско-японской войны
Набор для косплея

Ниндзя — специально обученные японские стелс-пихоты, которых применяли для шпионажа и убиения VIP-самураев. Породили неимоверное количество слухов, легенд, срачей и фагготрии далеко за пределами Виабустана. Очень широко распиарены масскультурой.

IRL — биомашина с промытыми со младенчества клановыми лидерами и дзенской философией мозгами. Люд, тренированный нон-стоп по отработанным веками методикам. Ноль самостоятельности. Даже личная жизнь контролировалась кланом. Цель существования — профит для клана.

Ниндзя — самое заезженное клише, ассоциируемое с Японией, после самураев и камикадзе. В итоге ниндзя стали отдельным мемом и способом для срубания бабла со школоты, эксплуатируя образ крутого воина ночи (которые, кстати, были убийцами, ворами, и ассоциировались с нечистью, боялись подойти к самураю…) . Благодаря этому было создано огромное количество фильмов, игр, аниме и разного рода хуиты. Правда, за исключением второго и третьего, ниндзя-период уже канул в Лету.

[править] Историческая справка

Для начала, вы будете смеяться, но до последнего времени никаких академических изучений ниндзя ни один исторический факультет никогда не проводил, и всё что написано ниже этого абзаца взято из источников, ссылающихся как правило на современных последователей ниндзя — то, которые с большой вероятностью высосали все из пальца в ХХ веке ради сшибания профита с виабушников, ибо труъ-ниндзя вымерли еще при Токугаве, оставив за собой стремительно мифологизировавшиеся воспоминания. Аналогично «музеи» ниндзя, в изобилее водящиеся на Луне на поверку все как один оказались не историчнее Диснейленда. Такие дела. Два с половиной историка, проводившие недавно реальные исследование по всем методам пришли к выводу что изначльно сами термины ниндзя и синоби обозначали всего-лишь работников разведки, контрразведки, и, внезапно, пропаганды, а в переведенных ими исторических документах каких-либо упоминаний боевых искусств вообще не нашлось, ибо все имеющиеся аутентичные мануалы по ниндзюцу на поверку повествуют именно о скрытности, обмане и тому что по современным меркам можно описать как «организация терактов» (поджог домов, закладка бомб, поднятие паники среди населения), а по делу убиение человечков отсылают к мануалам самураев и асигару — то есть никаких «боевых искусств ниндзя» банально не было.

Иногда их ошибочно называют синоби, щиноби или шиноби — от японского «синобу» — незаметный, и (moon. 忍ぶ) — терпеть, не желать. То есть невидимки не по своей воле. Ниндзя же является чтением онъёми тех же кандзи. Синобу — люди, что-то не поделившие с феодалами. Так их называли вследствие феодальных гонений. Они обосновывали себя вдали от городов, глубоко в лесах. Так как жить они хотели больше всех, то по возможности не вступали в распри. Особенность быть невидимыми возникла по необходимости. Легионам в открытой войне противопоставить было нечего, вследствие чего они приобрели навыки незаметности. Но как известно, опыт невозможно передать. Потомки, из-за того что жизнь свою ценили чуть больше чем совсем никак, приносили кланам профит, используя своё мастерство за вознаграждение. Их-то и начали называть ниндзя.

Ниндзя выполняли разные заказы, как то: спиздить важный документ/вещь, убить неугодного, сорвать переговоры, шпионить/саботировать, и потому часто использовались разными кандитатами в императоры сёгуны как неплохой инструмент победы на выборах. Конец эпохе ниндзя настал, когда сёгун Токугава, прекратив срачи по Японии путём её объединения, решил избавиться от столь опасного смертоносного оружия, могущего подорвать и его власть, как он путём ниндзя подорвал власть своих соперников. Он стравил несколько ведущих кланов, те поубивали друг друга, а оставшиеся, лизнув Токугаве жопу, стали ему служить как личные ассасины.

Про ниндзя ходит куча баек того времени, будто они могли бегать по воде и кронам деревьев, телепортироваться и перемещаться под землёй как кроты, но со скоростью метрополитена, вызывать духов, читать мысли и многое другое. Происходили они, понятно, в стародавние времена — по принципу «у страха глаза велики», а уже в наши — в результате самораскрутки на волне интереса публики одновременно к виабу и НЁХ и естественно последующего целенаправленного промоушена всего этого ухватившими тренд гешефтмахерами. ИРЛ все, конечно, было несколько прозаичнее, хотя местами ничуть не менее весело: например известен случай когда хорошо охраняемого самурая ниндзя ждал в сортирном срубе буквально по уши в говне (по другой версии — вообще с головой, дыша через бамбуковую палку подлиннее), и когда дождался — выпилил путем втыкания копья, кхм, снизу, ну, там, куда уж была возможность — туда и воткнул. Другой трюк — подбросить к воротам котёнка с пропитанным ядом когтями, жена хозяина подбирала его, и через пару часов она и полсемейства умирало в страшных мучениях. Ещё — спускание яда по шнурку с потолка в ухо или рот спящего и сон жертвы продлевался до бесконечности. Также ниндзя создавали себе репутацию сверхсуществ с разными магическими способностями, для чего распускали слухи, использовали всякие маски и прочие устрашающие приемы. Известен случай, когда ниндзя, использовавший куклу на ниточках, заставил охрану замка поверить в то, что он может летать. Поэтому, если ниндзю удалось-таки поймать, его сначала четвертовали, затем сжигали, пепел развозили по разным частям Японии и развеивали, дабы не собрался обратно или не встал из могилы.

Подобные байки на ура были у японской школоты, а благодаря синематографу стали популярны как у нас, так и в СШП.

Носители знаний ниндзюцу жили себе тихо поживали в прогрессирующей Ниппонии под видом полицаев, садовников и других владельцев школ боевых искусств долгие годы, пока в конце концов в XX веке не воплотились в «последнем настоящем ниндзя» Тосицугу Такамацу — невысоконьком, сухоньком и лысом старичке. Про похождения сего старца пишут много, брешут ещё больше, но так или иначе именно он единственный официальный наследник бо́льшего количества историчных школ ниндзя. Остальные школы либо ассимилировались в такие солидные объединения, что и не думают позиционировать себя как синоби, либо их наставники до сих пор ныкаются под видом дворников и прочего рабочего класса. При этом давая широкие возможности ухватистым гайдзинам пиздеть про то, что именно они учились у «последнейшего и тайнейшего мастера», к которому они попали по большому блату и вообще покупайте наши диски.

Чистейший кавай на епонском телевидении

Когда дедушка отправился к тэнгу, передав все знания своим ученикам, наступило время бааальшого ниндзя-бума. Причиной стал главный ученик и по совместительству новый патриарх Масааки Хацуми. Ибо именно из-за него ниндзя и «показали личико», открыв организацию Будзинкан в 1973 году. Потом повылазили и другие ученики Такамацу — реальные и мнимые, наплодив туеву хучу собственных школ и организаций. Многие из «организаторов» отпочковывались прям из ученичества уже у Хацуми, ещё большая часть вообще создавали свои «уникальные школы» с го и гейшами прямо из дырявых голов. В общем, пришел то ли бесповоротный конец ниндзей, то ли новая форма их существования.

[править] Углублённые знания

В давней Японии шпионаж был разделён на два вида: Ё-нин и Ин-нин, соответственно «Светлый» и «Тёмный». Первый — стратегия и тактика, методология организации шпионских сетей, анализа информации, разработка долгосрочных планов на основе полученной информации, да и просто прогнозирование ситуации. Так вот, ё-нин — это банальная политика. Этому обучали политиков и командующих армиями, а поскольку в феодальной Японии эти должности были зачастую совмещены, то ё-нин преподавался в семьях правящих родов.

Ин-нин — комплекс конкретных методик добычи информации, способов проникновения на вражескую территорию с созданием легенды, использования уловок для отвлечения внимания стражи, приёмов подслушивания/подсматривания, ухода от погони и многое другое. Дополнительно, непосредственного исполнителя обучали искусству переодевания (хэнсо-дзюцу), подражания голосам и звукам (мономанэ-дзюцу ), плавания (суйэй-дзюцу), скоростного бега (хайагакэ-дзюцу) и прочего. Отдельным томом идёт ка-дзюцу — использование смесей и взрывчаток, что считалось совсем уже подлым делом. По понятным причинам, самураи ничем из всего этого не занимались — так и сложились традиции и школы нин-дзюцу, целая система стратегического шпионажа и войсковой разведки.

Понятно, что в кастовом обществе таких людей выделили вне системы — строго говоря, они были немногим лучше «неприкасаемых», занимавшихся выделкой кож и забоем скота. Считалось, что общение с «нечистым» запомоит человека и весь его род. Так вот, семьи людей, занимавшихся нин-дзюцу, называли нин-кэ, и жили они обособлено (как пример — дом Ига, один из известнейших среди ниндзя). Каждая семья (клан) имела свой стиль, своё искусство — это называется словечком «рю». Но традиции часто выходили за пределы семьи, поэтому всегда нужно помнить, что рю и нинкэ — разные вещи. Так, Ига-рю было распространено гораздо шире, чем один дом. Правительство само формировало тайные организации для создания идеологически преданных исполнителей. А в европейской литературе все термины обзываются «школа ниндзюцу», что путает непосвящённых читателей.

Если откинуть мифы «Кодзики» и устные легенды, то первые реальные школы этого искусства появились в XIV—XV веках, а оформились к концу XV. Наиболее популярны было 25 школ, европейцу известны две из них — семей Хаттори из провинции Ига и Кога из соседней одноимённой провинции. Они, строго говоря, похожи друг на друга и даже ссылаются на одну и ту же «бансэнсюкай», но важно отметить различия между ними. Кога-рю специализировалось на искусстве шпионажа — синоби-но дзюцу. Именно здесь создавались самые хитроумные яды и галлюциногенные смеси, а также карманные трамплины. А вот Ига-рю делало ставку на боевые искусства, что и является «стандартным ниндзей» в глазах европейца. Третья по известности — провинция Кии, давшая 2 учения: Нэгора-рю и Сайга-рю; в нашем представлении, последователи Нэгора-рю являлись самыми что ни на есть террористами. Так, именно они помогали Оде Нобунаге штурмовать монастыри используя при этом, судя по летописям, мушкеты — а огнестрел был в то время западло. А вот Сайга-рю поддерживали Икко-икки (местных демократов-отщепенцев) и являлись пиратами. За что и были выпилены означенным Одой Нобунагой. Так что нин-дзюцу — отнюдь не монолитное учение.

За постоянное использование ниндзя в операциях современники считали Оду плохим, бесчестным человеком. Хотя куда бесчестнее поступил Иэясу Токугава: услугами ниндзя он пользовался тайно, а по приходу к власти и вовсе создал полицейское государство, посадив на ключевые посты ёрику членов семей Кога. При сёгунате Токугава нин-дзюцу как искусство сошло на нет, идеология его была задушена вместе с провинциальными войнами, а семьи — уничтожены. В 1649 году был уничтожен и последний его оплот на острове Кюсю. Таким образом, ниндзя как историческое явление существовали около двух веков — конечно, немало, но люди почему-то думают, что должно быть больше. Правда, многие приёмы использовались в войне Босин да и до сих пор используются японской полицией.

Алсо до сих пор здравствует вовремя отошедшая от дел семья Савамура в уезде Аяма, село Ига-тё.

[править] Оружие

Ниндзя знали немало способов экстерминатуса вражины, но для соблюдения стелса большинство их оружия (если оно не было достаточно компактным для того, чтобы его можно было спрятать в трусы) или маскировалось под повседневные предметы и сельскохозяйственные инструменты нихонского крестьянина, или изначально и являлось таковыми и доделывались на месте. Соответственно, экзотичность оного — это экзотичность самой Ниххонии, где человек с кунаем или кама выглядит так же повседневно, как в русской деревне — человек с топором и косой.

Русский аналог сюрикена
  • Знаменитый сюрикен или сяринкен — металлическая заточенная железяка в форме звезды или же бо-сюрикен в виде металлической палки, напоминающей карандашик. Отличаются низкой поражающей способностью и, ВНЕЗАПНО, хреновой баллистикой, поэтому смазывались ядом и вообще кидались жменей по принципу «хоть один да попадет», а порой и вообще заменялись кучкой гнутых гвоздей, шариков и т. д, а то и вообще горстью гравия с острыми краями. А еще они никогда не использовались как самостоятельное оружие, а только для дезориентации противника. Уебашить человека сюрикеном насмерть — задача не из простых, и чем больше дистанция до цели, тем менее это вероятно. Вопреки стереотипам, сюрикены не были спецоружием, которым пользовались только и исключительно ниндзя — они были широко распространены и применялись на островах почти всеми — от городской гопоты до самураев.
  • Также ниндзя не чурались использовать метательные копья и луки со стрелами. И огнестрел — вообще все то, чем можно было эффективно окучивать на расстоянии.
  • Кунай — нож ниндзя, был метательным настолько же, насколько и оружием ближнего боя. На самом деле — сельскохозяйственный инструмент японского крестьянина, применяемый для рыхления почвы и забивания кольев (мотыга, только каменного века). Мог сочетаться с верёвкой для создания гарпуна (как раз такую юзает «желтый» ниндзя Скорпион из известной всем игры) или лазанья по скалам.
  • Трубки, стреляющие дротиками с ядом. Плевательные.
  • Чуть позже — бомбы, взрывчатки, как метательные, так и закладные.
  • Почти всё вышеназванное частенько пропитывалось ядом, зачастую от рыбы фугу или растительным, дабы экстерминатус был более показательным и болезненным. Яды были трёх с половиной видов: убивающие сразу, убивающие спустя время и парализующие, в том числе слабодействующие — так сказать, для предупреждения.
Всё вышеперечисленное — метательное оружие, которым ниндзя пользовался издалека, дабы нанести баттхерт во всех смыслах этого слова в рядах противника. Но вот если его засекли, то ему придётся использовать следующие орудия:Срыв покров с голливудского наебалова мифа и с некоего ChosunNinja,якобы потомственного стелс-пихотинца
  • Мечи — длинные и короткие, для отсекания выступающих частей тела. Здесь имеет место классический голливудский штамп — «настоящий» меч ниндзя: прямой, с квадратной цубой (гардой) и носится за спиной.
    Hа основе дошедших до наших дней образцов этого оружия, Hава Юмио описывает синоби-гатану следующим образом:

Рукоять меча (цука) ниндзя была цельнометаллической. Ее оплетали шнуром черного цвета. В отличие от стандартных мечей, в оплетку рукояти синоби-гатаны не вплеталось украшение мэнуки. Гарда у ниндзя-то была квадратной и довольно массивной. Деревянные ножны либо просто покрывались черным лаком, либо сначала обтягивались кожей и лишь затем крылись лаком. Никаких украшений на них обычно не было. Hа конец ножен надевалась отточенная железная головка кодзири. Для прочности ножны охватывались одним металлическим кольцом. К специальному выступу с отверстием на ножнах куригата крепился более длинный, чем обычно, шнур сагэо — около 3,6 метров. Сам клинок обычно был относительно коротким.

Здесь нет ни слова о том, что «шпионский» меч был прямым! Действительно, ни в музее нин-дзюцу в Ига Уэно, ни в ниндзя-ясики в г. Конан таких мечей нет. Кроме того, прямые мечи ниндзя-то не описаны ни в работах японских историков нин-дзюцу, ни в японских же энциклопедиях по традиционному оружию, ни в справочниках по мечам. Судя по всему, прямые ниндзя-то — выдумка режиссеров малобюджетных боевиков и их ленивых реквизиторов, так как изготовить прямой дрын гораздо проще. И уж тем более ни один уважающий себя ниндзя не ставил на оружии клейма, отметок, украшений и опознавательных знаков — только стандарт, только хардкор. Все для того, чтобы даже в случае поимки и/или отбирания оружия было как можно сложнее выйти на клан и на заказчика.

  • Копья — в основном короткие, зачастую обладавшие кучей дополнительных лезвий, крюков и прочих фенечек. Применялись для внезапных атак из кустов и сортиров. Имеют тысячи названий и столько же разновидностей.
  • Кусари-кама — соединение серпа и молота булавы на цепи. Серпом отсекались конечности либо выхватывалось оружие, цепом делали подсечки и пробивали голову. Как и везде, ниндзя и здесь проявляли смекалку — оружие вполне маскировалось под обычный серп, чтобы никто не догадался. Собственно серп мог применяться и как самостоятельное оружие.
  • Нунчаки или нунтяку — оружие ударно-дробящего действия, представляющее собой две короткие палки, соединённые шнуром или цепью. Первоначально — цеп для обмолота риса, под который и маскировалось. Ввиду небольшой поражающей силы использовались ниндзями совсем не так часто, как показывают в фильмах. Гораздо более практичным оружием схожего свойства служило кусарифундо — цепь с грузилами на концах, которой можно ловко лупить себя по локтям и яйцам.
  • Кастеты/шипы на ладонях и ступнях, благодаря которым можно лазить по деревьям и мочить в ближнем бою всякое самурайское мудло. Постепенно переросли даже в такое извращение как кольца с шипами.
  • Боевое искусство ниндзюцу — комплекс приёмов для ведения боя без оружия. В боевиках рекламируется как самое сильное БИ в мире. Это, конечно же, не так, несмотря на то, что ниндзя использовали приёмы быстрой отключки или мгновенного экстерминатуса + использовалось только при внезапном нападении со спины или если у ниндзи его оружие выбили. Ниндзюцу вообще не боевое искусство, а скилы маскировки, наблюдения и тому подобных чисто шпионских приёмов. А то, что ниндзя умел драться, означает, что кроме ниндзюцу он должен был владеть дзюдзюцу, кендзюцу и прочими порождениями сумрачного японского гения.
  • Главным оружием ниндзя являлась грамотная маскировка под окрестности. Ниндзя ВНЕЗАПНО мог появиться откуда угодно и где угодно, мог долго находиться под водой и прекрасно плавал. Также ниндзя могли легко втираться в доверие, а женщины-ниндзя притворялись шлюхами или торговками, дабы сбить с толку врага. Ниндзя хорошо шарили в погоде, архитектуре и т. п., дабы использовать все эти знания, чтобы шифроваться под граждан разных специальностей и менять личины как перчатки. Именно умение оставаться незамеченным гораздо более подходит под слово нин-дзюцу, чем всякое дрыгоножество.
  • И конечно, нельзя забывать о самоликвидации. Если ниндзя всё-таки окружили и бежать некуда, тот может либо сделать себе харакири мечом, либо перерезать себе горло, либо травануться, либо (если видит, что противник лох) имитировать самоубийство дабы потом сбежать в подходящий момент (вплоть до выкапывания из могилы). Необходимость умения быстро замочить самого себя объяснялась в том числе и тем, что самураи, будучи по отношению к себе подобным самураям вполне себе джентльменами в самурайском понимании джентльменства и в случае победы над братаном-самураем просто отрубали неудачнику голову, то в случае поимки ниндзи, которых дремучие средневековые ниппонцы боялись и ненавидели, часто считая их какой-то нечистью, пыточное дело япошек начинало обогащаться новейшими технологиями добычи соков из ближнего своего. Ниндзи были, конечно, суровы, но самураи тоже не детишки и больно делать умели и любили.

[править] Срываем покровы

Как уже было сказано, народная молва приписывает средневековым ниппонским ассасинам разные нелепые мифы, что в современном мире вообще дошло до полного абсурда. Наиболее популярные перечислены — тут. Попытаемся же развеять наиболее значимые.

  • Ниндзюцу — древнее искусство. На самом деле нин-дзюцу сложилось никак не раньше конца XV века. Да, идеалы были взяты из Китая в XII веке, но самобытным и целостным нин-дзюцу стало позднее.
  • Ниндзюцу — самое эффективное боевое искусство, любая школота аки Наруто может в одиночку одолеть банду гопников или пьяного папашу с ремнём. Разумеется, это неправда: ниндзя являлись шпионами, убийцами и диверсантами и в открытый бой старались не вступать — для ниндзя деанонимизация зачастую означала поражение. Поэтому любой срочник, отслуживший в ДШБ или разведке вполне способен продемонстрировать превосходящие навыки. Ошибка же тут кроется в том, что ниндзюцу не боевое искусство, и все приёмы ниндзя брали из классических дзюдзюцу и различных школ владения оружием, модифицируя при перенятии некоторые аспекты — к примеру, в использовании меча акцент делался на скорость и внезапность его извлечения, а так же на удары, считавшиеся среди самураев бесчестными.
  • Ниндзя — самый сильный и опасный воин. Конечно, ниндзя боялись все, да и тренировка у них была что надо, но сила ниндзя была во внезапности, смекалке, хитрости, + подручные предметы, а вот в открытом бою ниндзя вполне себе сольёт другому хорошо обученному грамотному противнику, в том числе тем же самураям. Да и вообще, ниндзя — не мастер боевого искусства, и поэтому ему в открытый бой вступать вообще никак не надо. Различные боевые искусства не были для ниндзя основными, и поэтому ниндзя редко были мастерами этих искусств.
  • Ниндзя умели читать мысли и двигали взглядом предметы. Ноги у этой байки растут оттуда же, откуда и у всех прочих баек — из воспаленной фантазии и неуёмного желания напиздеть. Стоит отметить, что немалый вклад в развитие этих слухов внесли сами ниндзя, в мирной жизни успешно прикидывавшиеся крестьянами, монахами и странствующими торговцами.
  • Ниндзя также приписывалась разного рода магия, типа прикрепления свитков с надписью «лох» к спине и телепортации. На самом же деле всё это были фокусы с использованием пороха, ядов и прочей ниндзяцкой лабуды.
  • Ниндзя одевались во всё чёрное. На самом деле, как и положено умному убийце, одевались они по обстоятельствам, чтобы не выделять себя. Байка пошла от японского театра Кабуки. Там декорации меняли прямо на сцене при всех. Работники были в чёрном. Зрители, естественно, договаривались, что им всем похуй, и что работников этих как бы не видно. Поэтому, когда надо было показать, что кого-то зарезал невидимый ниндзя, то делал это один из тех самых работников. Все как будто удивлялись.
  • Ниндзя пачками убивали сёгунов, даймё и прочих важных людей — увы, нет ни одного широко известного и крупновлиятельного человека, которого бы выпилили именно ниндзя. Почти все заметные деятели эпохи японских гражданских воин погибли либо в сражении, либо покончили с собой, хорошенько отужинав, либо умерли у себя дома в почтенной старости. Мутно умер разве что Такэда Сингэн, но как раз про него подобных слухов не ходило. Всё прочее проходит по категории ОБС: так, Исикава Гоэмон собирался отравить Ода Нобунагу, но зафейлил. Легендарный ниндзя Хаттори Хандзо и вовсе главным образом сторожил сёгунский замок.
  • Хаякагэ, aka бег ниндзя, невьебенно быстрее/эргономичнее любого другого. Да, но нет. Технично исполненный Наруто-ран имеет преимущество перед обычным бегом, только если в руках находится холодное оружие — см. любой самурайский боевик — или предполагается необходимость это оружие достать в любой момент. В остальных случаях, особенно при беге на дальнюю дистанцию, подобный двигательный паттерн излишне нагружает ноги за счёт увеличенного наклона туловища и, при выключенных руках, необходимости балансировать тело преимущественно за счёт мышц ног.

Из вышеперечисленного следует, что ниндзя были не воинами, но по части терроризма им равных было мало до настоящего времени. Эдакие вредные диверсионные войска, которые пробирались в тыл противника, шпионили, строили пакости (плевали в саке, прибивали тапки-гэта к полу, писали в кабинках туалета «Сёгун-лох и пидр» итп), ломали логистику и не давали самураям воевать честно.

Эра ниндзя закончилась с прекращением феодальных войн и междоусобиц.

[править] В масскультуре

Месть ниндзя. Апофеоз Всем на свете нужен ниндзя ! И даже в будущем.

В Японии и других странах люди знали о ниндзя лишь из легенд, веря, что они до сих пор существуют. В середине прошлого века наследники ниндзев вышли таки наружу, открыли пару школ, и все заверте… Ушлые баблорубы сняли пару фильмов, пипл, как водится всегда, схавал это, и во всех странах мира началась волна подражания виабустанским стелс-пихотам.

[править] Фильмотека

См. также: Боевики про ниндзя

  • «Shinobi no Mono» чёрно-белая серия исторических фильмов из 8 частей, так же известна под названием «Ninja Band of Assassins» в Пиндостане, или просто «Шиноби» у нас. Не смотря на свой возраст смотрится хорошо. Лучшее что Вы можете найти ,захотев кино про настоящих ниндзя, очень хорошо воплощён на экран принципы работы матёрого виабу-шпиoна, потому не относящихся к этим самым принципам сражений на мечах лицом к лицу в фильмах почти нет. Так как все восемь фильмов вышли задолго до эксплуатации этой темы Холливудом — издавна является аргументом в срачах на тему меча (да и не только меча) сабжа . В России официально никогда не выходил, в этой стране кроме пары гиков никому не известен(спойлер: ,но анонимус не унывает ибо есть как одноголосые переводы энтузиастов, так и удобные сабы). Очень годно.
  • «Месть ниндзя», «9 смертей ниндзя», «Входит ниндзя» с Сё Косуги, эталон ниндзоты того времени — лучшее из того, что можно было посмотреть.
  • Зипанг — эталонный пиздец. Помимо ГГ, было много разных ниндзя, от простых ниндзягопов с револьверами до крутого Хандзо, способного выломать себе конечность в нужную сторону и прячущего в своих костях разное оружие. Мегаапофезом было использование полароида и самонаводящейся звёздочки, на котором эти плёнки с полароида и отправляли.
  • Хон Гиль Дон — привет от северокорейских братьев, смесь ниндзя-фильма и гонконгского кино. Там ниндзя были злодеями и бандитами из Японии, и Хон вместе с друзьями и родственниками раздавал им пиздячек и едва не огрёб сам. Гуро в наличии. Однако сам фильм был не столько про драки, сколько про классовые взаимоотношения. В фильме наглядно показывали, как правильно учиться прыгать через деревья.
  • Манускрипт ниндзя — годное аниме с расчленёнкой про странствующего брутального хлопца в шляпе, который попадал из огня да в полымя и по ходу пьесы тонко троллил всех кого не лень. Японский колорит, суровые боссы, катана на леске и гуро, сиськи и прон, рисовый шарик, неубиваемый мейнбосс, синоби-фокусы и женщина-яд — к вашим услугам. Позже был снят не менее годный аниме-сериал.
  • Василиск — манга и аниме-сериал про конец эпохи ниндзя, имеет отсылки к шекспировским «Ромео и Джульетте». Присутствует борьба кланов, все ниндзя обладают нечеловеческими способностями. К предыдущему пункту имеет 374: «никакое отношение», но стиль тот же.
  • Наруто — один из самых известных ниндзя-сериаловмультов.
  • Ninja Senshi Tobikage — cтарая анимешная космическая опера про ОБЧР и космических ниндзя.
  • Ninin ga Shinobuden (в стране Американии также известно как Ninja Nonsense) — еще одно аниме, на этот раз пародийное. В наличии — стеб над ниндзя (а точнее, над всякими ниндзя-шаблонами) и анимешными штампами, а также доставляющая НЁХ по имени Онсокумару, до жути похожая на нашего Колобка, только с крыльями.
Нищеброды делали маски ниндзя из обыкновенных футболок
  • Черепашки-ниндзя — самый известный в этой стране ниндзя-мульт.
  • Ниндзя-убийца — доставляющий фильм с литрами крови. Самое то, чтобы посмотреть после напряжённого рабочего дня. Главгерой без разбору кромсает врагов направо и налево, ампутируя им ненужные конечности. Кстати, в нем сыграл все тот же Сё Косуги. Правда, злого.
  • Замок совы — серьёзный фильм про серьезных ниндзя, снятый серьезными японцами по серьезным историческим материалам. Вполне реалистично и достоверно.
  • Ниндзя из Беверли-Хиллз — стёб над предыдущими пунктами этого раздела. Кино про американского жиробаса, который в детстве попал в клан ниндзя, тренировался у них лет 25-30, но так и остался американским жиробасом. Когда сей фольклорный персонаж влипает в серьёзные неприятности с подставой, ему с трудом удаётся уговорить наставника отпустить его в Америку для восстановления справедливоти и своей репутации. Но всё же, для подстраховки, отправили за ним Лю Кана, своего лучшего воина.
  • Ниндзя в деле — российский мультяшный боевик про ниндзя, сделанный в стиле 2D платформеров. Море крови, насилия, сисек, расчленёнки и котиков (потому что это добрый мульт).

После просмотра подобных кинокартин все школьники массово начинали делать себе метательные звёздочки-сюрикены и шить черные костюмы, а некоторые особо продвинутые пионэры ковали в сельской кузнице целые охапки полноразмерных мечей с квадратной цубой. Дело доходило до похищения чёрных занавесок затемнения из школьных кабинетов физики, а более законопослушные мальцы шили себе костюмчики ниндзя из марли, окрашенной чёрной тушью, чёрной гуашью и тому подобной хуитой. С другой стороны, это направляло детей на занятие физкультурой и БИ, вместо того чтобы тырить мелочь по подворотням и колоться наркотой.

Вслед за синематографом подтянулись игроделы, и вот результат:

  • Ninja Gaiden в нескольких частях на Денди — доставляющий ран-ган с сюрикенами и магией. Под конец был абсолютно непроходим аки Battletoads. Наличествовали неплохие сюжетные вставки и суровые боссы, которых не завалишь тупым нахрапом. Имеет и вполне себе годные сиквеллы для иксбокса и нинтендо дс, выполненные в лучших традициях слешеров. В отличие от своего предшественника — проходимы. На последних же предлагают проходить баттлтодс в каждой комнатке. Перфектом. По нескольку раз до выпиливания либо врага, либо джойстика, либо одного из двух. Главный герой — Рю Хаябуса — с недавних времён заходит в «гости» на дрочефайтинг Dead or Alive. Алсо в 2014 вышел ахуенне слэшер по мотивам, Yaiba: Ninja Gaiden Z. Рекомендуется, ибо отражает суть, ну и вообще.
  • The Last Ninja — весьма годная игрулька на Денди, перекочевавшая с Commodore 64, весьма доставляет графикой, годным саундтреком и проработкой сюжета и персонажей.
  • Mortal Kombat в 9 частях и его спиноффы — наличие разноцветных ниндзя, киберниндзя и баб-ниндзя.
  • Игрушки по Наруто, от битемапов до файтингов. Некоторые из них унылы, некоторые доставляют интересными идеями.
  • Теккен обладал тремя ниндзями: меченосец Ёсимицу, умевший телепортироваться и летать, его соперница Кунимицу, а чуть позже и Ворон, начисто спизженный с Блейда. Последний умел телепортироваться и нагонять врагом в воздухе, но для ниндзя его приёмы были слишком медлительны, что немного исправили в шестой части.
  • Samurai Showdown уже с первых частей могла похвастаться аж двумя ниндзями — американским штампом нумер один Хаттори Хандзо (самый попсовый ниндзя в Японии, живший во времена Токугавы Ииясу) и американским же ниндзя, содранным частично с одноименного фильма, частично — с Shadow из шестой финалки.
  • Tenchu — игра о ниндзя. По крайней мере самая первая часть на PSOne очень хорошо и правдоподобно передавала атмосферу. Стэлс миссии, богатый арсенал оружия и взрывчатки, маскировка, жестокие убийства.
  • Shinobido — фактический плагиат Tenchu, хотя после того как вторая перешла на новый геймплей это уже не так. Мрачный, не претендующий на реализм местный мир со своими боевыми медведями, несложный стелс и бег по стенам. Существует так же одноимённый фильм.
  • Shadow knights — старая аркада про похождения ниндзя от ID Software.
  • Mark of the Ninja — весьма годный стелс-экшн от канадской студии Klei Entertainment.
  • Shinobi — с номерами 1, 2 и 3. Винрарный битэмап на мегадрайве.
  • Fruit Ninja — для Андрюши. Рубим себе фруктовый салат, остерегаемся бомб.
  • Double Dragon III — можно дать пизды целому клану ниндзя, после чего босс уровня становится играбельным персонажем
  • Way of the Warrior — неплохой двухмерный файтинг на 3DO с Ninja в роли ниндзя.
  • Shadow Tactics: Blades of the Shogun — свеженькая стелс-тактика в духе серий Commandos и Desperados от немцев из Daedalic. Команда из ниндзи, самурая, лоли-воровки, гейши и старпёра-снайпера в антураже Японии эпохи Эдо занимается нелёгкой диверсионной работой. И хоть номинально ниндзя в наличии только один, косплеить модус операнди работников аналогичного профиля приходится всей бригаде, потому что в случае деанона пушистый зверёк очень быстро настигает даже бронированного самурая. В целом игрушка гораздо ближе других образцов ниндзявской клюквы подходит к тому, на что была похожа деятельность ИРЛ ниндзь.
  • Русские игроделы, прочухав, тоже создали своих ниндзя — итогом стал неординарный Мастер Теней, из относительно нового, ММО-слэшера Skyforge. Тут вам и нагло спизженные сюрикены, и сливание с тенями. Вроде, всё логично. Но, напрочь неправильное понимание владения оружием, и пространный геймплей, делают задумку напрасной, хотя, красивой.
  • Sekiro: Shadows Die Twice — хороший, годный экшен от разработчиков Dark Souls. В ассортименте главгерой — ниндзя и возможность использовать как скрытность, так и многочисленные ниндзя-гаджеты для достижения цели.
Ниндзя сеет смерть, ня!

lurkmore.to

Топ-10 знаменитых синоби (ака ниндзя): qebedo — LiveJournal

Во-первых, всё-таки синоби, а не ниндзя, потому что первое слово не несет в себе налета сверхестественных чудес и фантастики, то есть точнее описывает профессию — вопреки, опять же, байкосказкам, это шпионаж обыкновенный, а убийства — как «сопутствующие товары по прейскуранту».
Во-вторых, шпион, о котором стало известно — это провалившийся шпион, то есть сочетание «легендарный ниндзя» сильно потягивает оксюмороном. Но откуда же знать о тех, кто не провалился? Других шпионов у меня для вас нет…

Топ-10 знаменитых синоби

1. Като Дандзо. Этот синоби прославился своей «неповторимой фишкой» — фокусами. Задолго до Эдгара По (в эпоху Сэнгоку Дзёдай) он «познал дао» — незаметнее тех, кто прячется, только тот, кто изо всех сил сам лезет вам в глаза. И потому Като на заданиях «работал под» ямабито — странствующего буддийского монаха-фокусника, развлекавшего почтеннейшую публику «китайскими трюками». И так насобачился, что некоторые из его «номеров» смогли бы украсить репертуар любого Акопяна или Копперфильда. Например, «абсолютно загадоШный» трюк с уходом под воду и абсолютным под нею же исчезновением…

2. Мотидзуки Тиёмэ. Ремесло синоби тем и отличалось от самурайства, что им вполне себе могли заниматься и женщины. Нет, они не скакали по стенам, не убивали отравленными кинжалами и не сносили десять голов одним ударом — зачем? Женщина, обученная изящным искусствам, этикету и прочим способам обольщения, без труда подберется к самым охраняемым тайнам. Именно этому учила своих подопечных куноити (женщин-синоби) Тиёмэ, основавшая первую (и единственно известную) чисто женскую школу при дворе даймёТакэда.

3. Исикава Гоэмон. Сей представитель профессии синоби первым открыл тайну — что можно плюнуть на хозяев и, обладая таким-то искусством (он был учеником самого Хаттори Хандзо!), неплохо жить банальным воровством. Любая дерзкая кража при дворе кампаку Тоётоми Хидэёси объявлялась проделкой Гоэмона. Как и многие другие «робингуды», Исикава крал у богатых и не раздавал бедным, но народные легенды всё равно сделали это за него. Впрочем, ниппонцы — народ с особым «мент-али-тетом», и когда Гоэмона поймали и казнили, сварив в чане с кипящим маслом, они тут же стали называть ванну с подогревом «гоэмон-буро»…

4. Хаттори Хандзо. Если бы у синоби были свои короли, Хандзо бы был самым великим. И не потому, что дальше всех прыгал, быстрее всех бегал или метче всех стрелял (хотя и умел всё это делать вельми неплохо). Нет, инструментом у него была голова, а сферой деятельности — организаторская работа. Хандзо возглавил секретную службу у даймё Токугавы Иэясу, ставшего сёгуном и завершившего период Сэнгоку Дзёдай, и до самой смерти рассылал своих подопечных в саморазные места для сбора всякоинтересной информации. В итоге он сам стал знатным даймё и основал целую династию «ниндзя-генералов».

5. Санада Юкимура. Санада (при жизни носивший имя Нобусигэ — имя Юкимура ему «присвоили» авторы романов XIX века) был вассалом дома Такэда и считался самым ловким, хитрым и умелым тактиком и стратегом во всем Ниппоне своего времени. А еще он сам был неплохим воином, собравшим первый в истории Ниппона элитный отряд спецназа — «10 храбрецов Санады», в числе которых были и знаменитые воины-синоби Сарутоби Сасукэ и Киригакурэ Сайдзо. Правда, в отличие от Хандзо, он служил «не тому» дому, потому и погиб во время обороны замка Осака от полчищ Токугава.

6. Сарутоби Сасукэ. Самый известный из «10 храбрецов Санада», воин-синоби, ставший любимым персонажем фольклора и разнообразной «палп-фикшн-литературы про ниндзей, скрывающихся во мраке ночи». В каковом качестве до сих пор с успехом скачет по всяким анимэ и дорамам (в том числе и в «Наруто»), изображая «призрак на крыльях» и прочие сказки про ниндзя. Собственно, его прозвище «Сарутоби» и означает «Прыгающая Обезьяна».

7. Киригакурэ Сайдзо. Воин-синоби, помещенный «народными песнями» в тот же топ-отряд «10 храбрецов Санада». Его образ возник в популярной приключенческой литературе из фразы в летописях, что некий синоби Киригакурэ Сайдзо пытался убить самого Тоётоми Хидэёси. Чего и стало достаточно для сочинителей манга, дорам и анимэ — Сайдзо прыгает по ним иногда вмсте с Сасукэ, иногда против него, это уж как у автора сценария с утра фантазия заработает…

8. Фума Котаро. Специальностью этого синоби были налеты, саботаж и бандитизм, а возглавляемый им отряд получил название «раппа» («саботажники»). Состояло это спецподразделение из бывших пиратов (вако) и разбойников и служило даймё Го-Ходзё. Прославились раппа ночным налетом на войска Такэда, когда, переодетые самураями этого клана, сорвали своим нападением крупную военную операцию. А когда клан Го-Ходзё покорился Тоётоми Хидэёси, то Фума Котаро вернулся к «старому ремеслу» — пиратству, и так достал своими подвигами правительство, что на его поимку был выслан сам Хаттори Хандзо. Схваченный охочими до награды «соратниками», командир раппа закончил свою жизнь на плахе.

9. Натори Масатакэ, ака Фудзибаяси Масатакэ. Этот человек «сдал» все секреты профессиональных синоби, написав в 1681 (или 1682) году учебное пособие «Сёнин-ки» — «Книгу молодого ниндзя», обучающую секретам этого нелегкого ремесла. Собственно, в основно именно из этого сочинения черпают благодарные, но не в меру фантазирующие потомки всю информацию о способах, какими именно синоби (а чаще всего — ниндзя) крались во мраке ночи…

10. Нэдзуми Кодзо. «Самородок из народа», нигде и никогда не учившийся «искусству быть невидимым» (буквальный перевод с ниппонского слова «ниндзюцу»), доказал, что до всего в жизни можно дойти собственным умом. Настоящее имя его было Накамура Дзирокити (а Нэдзуми Кодзо — прозвище, дословно «Посыльная крыса»), и прославился он 32 кражами из усадеб самых уважаемых самураев в Эдо. Когда его поймали, то денег при нем нашли всего ничего, и народ тут же сочинил истории о том, как «благородный жулик» раздавал награбленное бедным. Посему камень с его могилы был разбит и растащен на суверниры, так что пришлось класить на могилу новую плиту.

qebedo.livejournal.com

Ниндзя

Деятельность шпионов, агентов, убийц, террористических и антитеррористических сил известна сейчас, наверное, всему цивилизованному миру. Эти пособники смерти и разрушений активно пользуются передовыми технологиями, что и придает многим их делам налет некой сверхъестественности.

Многие профессионалы этого бесчестного и бесчеловечного промысла позаимствовали некоторые методики, стратегию, тактику и оружие у неуловимых ниндзя, живших в средневековой Японии и практиковавших искусство ниндзюцу. Ниндзя были, пожалуй, самыми тренированными, искусными и беспощадными тайными агентами всех времен.

 

Корни ниндзюцу восходят к классическому китайскому военному трактату «Сунь-Цзы», написанному знаменитым стратегом Сунь У, жившим примерно в VI веке до Рождества Христова. Работа была переведена на японский в VI веке н. э. и тщательно изучена императорским двором, а также главами различных кланов, сражавшихся за власть.

Примерно в это же время в Японию попал и буддизм. В результате возник конфликт между теми, кто хотел видеть буддизм государственной религией, и сторонниками синтоизма, исконной религии японцев.

Предшественники японских ниндзя были так называемыми бунтовщиками, протестовавшими против распространения буддизма. Они спасались в горах близ Киото от религиозных притеснений и кровавой расправы со стороны императорского двора.

 

Эти группы инакомыслящих стали известны как ямабуси, или горные отшельники, стилем жизни которых стал практический мистицизм. Чтобы защитить себя, они совмещали практику боевых искусств и изучение военной тактики с развитием психической силы и оккультными науками.
Попытки одного из лидеров ямабуси примирить глав буддизма и синтоизма привели к тому, что император повелел своим воинам захватить земли повстанцев. Но попытка уничтожения ямабуси провалилась.

ninja.pp.ua

ниндзя — Викисловарь

В Википедии есть страница «ниндзя».

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография

Морфологические и синтаксические свойства

падежед. ч.мн. ч.
Им.ни́ндзяни́ндзя
Р.ни́ндзяни́ндзя
Д.ни́ндзяни́ндзя
В.ни́ндзяни́ндзя
Тв.ни́ндзяни́ндзя
Пр.ни́ндзяни́ндзя

ни́н-дзя

Существительное, одушевлённое, мужской род, несклоняемое (тип склонения 0 по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -ниндзя-.

Произношение

  • МФА: [ˈnʲinʲdʲ͡zʲzʲə]

Семантические свойства

Значение
  1. шпион и наёмный убийца в средневековой Японии ◆ Ниндзя высшего посвящения владели подобными формулами, произнося их перед боем, слова должны исходить от сердца и откликаться в нём, как эхо Неба. Алексей Маслов, «Удел терпеливых», 1990 г. // «Техника — молодёжи» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Синонимы
  1. синоби

ru.wiktionary.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *