Содержание

Пятый Океан :: Новости

International «Fifth Ocean» NET

22 октября 2017 г. на частоте 14280 (20 метров) в 07:30 UTC стартует наш проект — International «Fifth Ocean» NET.

Continue reading →

Внимание! В небе Камозин!

Международный клуб радиолюбителей-авиаторов «Пятый Океан» с 14 по 23 июля 2017 г. проводит дни активности, посвященные 100- летию со дня рождения Героя ВОВ Дважды Героя Советского Союза, легендарного летчика-истребителя, Почетного Гражданина города Брянска Павла Михайловича Камозина

Continue reading →

Дни активности клуба и специальные позывные R80PSP и RA80PD в эфире.

К 80 летию трансконтинентального перелета экипажей В.Чкалова и М.Громова через Северный полюс в Америку.

Дни активности пройдут с 17 по 25 июня 2017 года. Условия диплома здесь — http://www.aviaham.org/awards/

«Бессмертный авиационный полк» — в рамках Мемориала «Радио-Победа 72»

«Бессмертный авиационный полк»
72 годовщина Победы в Великой Отечественной войне.

В ознаменование 72- годовщины Победы над фашизмом, отдавая дань памяти воинам-авиаторам тем, кто защищал нашу Родину на фронтах Великой Отечественной войны и тем, кто ковал нашу Победу в тылу, в знак глубокого уважения и благодарности за их вклад в Победу над фашизмом, принимая во внимание всемирно- историческое значение Победы над фашизмом в Великой Отечественной войне, международный клуб радиолюбителей-аваторов «Пятый Океан», участвуя в Мемориале Победы проводит акцию «Бессмертный авиационный полк».

Continue reading →

С Днём Рождения ​Валентина Владимировна!

Валентина Владимировна Терешкова (род. 6 марта 1937, деревня Большое Масленниково, Тутаевский район, Ярославская область, РСФСР, СССР) — советский космонавт, первая в мире женщина-космонавт (1963), Герой Советского Союза (1963), Герой Социалистического Труда ЧССР (1963), Герой Социалистического Труда НРБ (1963), Герой Труда Вьетнама (1971), Герой Труда МНР, генерал-майор (1995), кандидат технических наук, профессор. Лётчик-космонавт СССР № 6, 10-й космонавт мира.

Единственная в мире женщина, совершившая космический полёт в одиночку.
Первая в России женщина в звании генерал-майор.

Continue reading →

Пётр Николаевич Нестеров — 130 лет со дня рождения

R2AJ February 27, 2017

Пётр Николаевич Нестеров родился в Нижнем Новгороде 15 (27) февраля 1887 года.

Русский военный лётчик, штабс-капитан. Основоположник высшего пилотажа (петля Нестерова).
Погиб в воздушном бою, впервые в практике боевой авиации применив воздушный таран.

Международный клуб радиолюбителей — авиаторов «Пятый Океан» с 27 февраля по 5 марта проводит дни активности, посвященные 130 годовщине со дня рождения Петра Николаевича Нестерова.
Учрежден памятный диплом «Петля Нестерова».

Continue reading →

Инженерно-авиационная служба ВВС — 75 лет

R2AJ February 18, 2017

(ИАС), система органов управления, сил и средств, предназначенная для инженерно-авиационного обеспечения боевых действий и боевой подготовки, авиационных частей и соединений, а также для обучения бортовых инженеров, техников и механиков в составе лётных экипажей, одна из служб в ВВС и морской авиации.

ИАС организационно оформилась в 1942 г. приказом Наркома Обороны СССР № 0147. Эксплуатационная Техническая Служба ВВС была переименована в Инженерно-Авиационную Службу.

Continue reading →

Авиация ПВО — 75 лет

R2AJ January 22, 2017

Ежегодно 22 января в России отмечается День авиации Войск противовоздушной обороны, который был установлен приказом Главнокомандующего Войсками ПВО 25 октября 1996 г. Именно в этот день в соответствии с Приказом Народного Комиссара обороны СССР № 056 от 22 января 1942 г. началось формирование первого истребительного корпуса авиации ПВО.

Continue reading →

www.aviaham.org

Презентация новой книги Александра Проханова – «ПЯТЫЙ СТАЛИН»

Издательство «Вече» в рамках 32 Московской Международной Книжной Выставки-Ярмарки приглашает принять участие в презентации новой книги Александра Проханова «ПЯТЫЙ СТАЛИН».

Ночные Волки покажут фильм «Русский Реактор» и примут участие в Книжной Выставке, где представит свою новую книгу Русский писатель и публицист Александр АндреевичПроханов.

Во время этой встречи мы также намерены предложить А.А. Проханову площадку Московского Байк-Центра (ул. Нижние Мневники, 110) для презентации его новой книги А.А.Проханова «ПЯТЫЙ СТАЛИН», в рамках которой сможем показать отрывки Байк-Шоу «Кузница Победы», представим выставку, декорации и нашу неповторимую сказочную технику, на которой сказочные герои отправляются на поиски «Русской Мечты» под рёв моторов взлетающих к небу мотоциклов …

«Сталин не ушёл в прошлое, а растворился в будущем». История подтверждает правоту этих слов Шарля де Голля. И сегодня, когда приближается 140-летие со дня рождения «отца народов», Сталин остаётся действующим лицом отечественной, да и мировой политики, споры вокруг его фигуры и апелляции к его наследию не прекращаются и не теряют своей актуальности. Александр Проханов, писатель, главный редактор газеты «Завтра», основатель и председатель Изборского клуба, всю жизнь пишет свою «сталиниану». Образ Сталина как творца «русской советской империи», победившей нацизм и взлетевшей в космос, является одним из центральных для его мировоззрения и художественного творчества. По Проханову, князь Владимир Святославич, крестивший Русь, Иван Грозный, Петр Великий и Иосиф Сталин — четыре исторических воплощения государства Российского и Русской Мечты, поэтому «пятый Сталин» грядет. Рисунки заслуженного художника России Геннадия Животова выступают как параллельный визуальный ряд прохановских прозрений.

Дата и место проведения:

6 сентября 17:30

Москва, ВДНХ, 75 павильон, конференц-зал 1, второй этаж.


bikeshow.ru

Нестеров, Пётр Николаевич — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Нестеров.

Пётр Никола́евич Не́стеров (15 [27] февраля 1887 — 26 августа [8 сентября] 1914) — русский военный лётчик, штабс-капитан. Основоположник высшего пилотажа (петля Нестерова). Погиб в воздушном бою, впервые в практике боевой авиации применив таран.

Родился в Нижнем Новгороде 15 (27) февраля 1887 года в семье офицера-воспитателя кадетского корпуса Николая Федоровича Нестерова (1863—1890). После неожиданной смерти отца материальное положение семьи сильно ухудшилось. Его мать, Маргарита Викторовна, не имея средств на оплату жилья, была вынуждена переехать вместе с четырьмя детьми во Вдовий дом.

26 августа [7 сентября] 1897 года Нестеров поступил в Нижегородский кадетский корпус, где в своё время его отец занимал должность воспитателя. В 1904 году Нестеров закончил корпус.

После окончания корпуса Пётр Николаевич в числе шести лучших выпускников был направлен в Михайловское артиллерийское училище. В 1906, отлично выдержав выпускные экзамены, Нестеров, произведённый в подпоручики, попал по распределению в 9-ю Восточно-Сибирскую стрелковую артиллерийскую бригаду, служил во Владивостоке, где лично разработал правила корректирования стрельбы из аэростата.

Увлечение авиацией началось у Петра Николаевича с 1910 года. В июле—августе 1911 года, находясь в отпуске в Нижнем Новгороде, Пётр Николаевич познакомился с учеником профессора Н. Е. Жуковского — Петром Петровичем Соколовым и вскоре стал членом Нижегородского общества воздухоплавания. В 1912 году Нестеров сдал экзамены на звания пилота-авиатора и военного лётчика, и уже в сентябре 1912 г 25-летний поручик Пётр Нестеров совершил первый самостоятельный полет, а в 1913 году — окончил курс авиационного отдела Офицерской Воздухоплавательной школы в Гатчине. В мае 1913 года он был назначен в авиационный отряд, формировавшийся в Киеве, с прикомандированием к 7-й воздухоплавательной роте, а в июне переведён в 11-й корпусный отряд 3-й авиационной роты. Вскоре Пётр Николаевич стал командиром отряда. Перед отправкой на новое место службы его направили в Варшаву для обучения на самолете «Ньюпор», который тогда приняли на вооружение армии. 31 августа 1913 года был произведён в штабс-капитаны.

Разработки Нестерова[править | править исходный текст]

Макет самолёта «Ньюпор», на котором Нестеров совершил «мёртвую петлю»

Став опытным пилотом, Нестеров занимался и конструкторской деятельностью. В 1910 году, ещё будучи артиллеристом, Пётр Николаевич построил планёр и летал на нём. Позже, на основе изучения полета птиц, он разработал проект оригинального самолёта без вертикального оперения. Военное ведомство отклонило проект, но Нестеров продолжал совершенствовать свою машину. Летом 1913 года проект был одобрен, но без предоставления средств. Находясь в Киеве, в начале 1914 года Нестеров с помощью старшего механика отряда Г. М. Нелидова модифицировал самолет «Ньюпор—4»: укоротив фюзеляж на 0,7 м, снял вертикальное оперение, рули высоты были оставлены, но их размах значительно увеличили и ввели большую площадь аэродинамической компенсации. На этом самолёте выполнили несколько испытательных полётов продолжительностью около часа, после которых выявились существенные недостатки в предложенной Нестеровым схеме. О дальнейших испытаниях этого аппарата данных нет.

В 1913 году Пётр Нестеров разработал исследовательскую конструкцию семицилиндрового двигателя мощностью 120 л. с. с воздушным охлаждением. Позже авиатор занимался строительством одноместного скоростного самолёта, закончить который помешала война.

Владея глубокими знаниями в области математики и механики, имея достаточный пилотажный опыт, П. Н. Нестеров теоретически обосновал возможность выполнения глубоких виражей и осуществил их на практике. В своей работе о «взаимодействии руля глубины и направления при значительных углах крена» он впервые доказал, что во время выполнения виражей с креном больше 45 градусов происходит изменение в работе руля: руль высоты выполняет функции руля направления, а руль направления — руля высоты. После назначения командиром отряда Нестеров ввёл обучение полётам с глубокими виражами и посадку с отключенным двигателем на заранее намеченную площадку.

Он также разрабатывал вопросы взаимодействия авиации с наземными войсками и ведения воздушного боя, освоил ночные полёты. В августе 1913 года возглавил групповой перелёт (в составе трёх машин) по маршруту Киев — Остёр — Козелец — Нежин — Киев с посадками на полевых аэродромах. Во время перелёта впервые в истории авиации проводилась маршрутная киносъёмка. В первой половине 1914 года Пётр Николаевич осуществил два перелёта: Киев — Одесса за 3 часа 10 минут и Киев — Гатчина за 9 часов 35 минут. Для того времени это было большим достижением.

Нестеров среди членов Киевского общества воздухоплавания. 1910-е

Петля Нестерова[править | править исходный текст]

Идея «мёртвой петли» зародилась у Нестерова ещё до 1912 года, но в этом году, будучи учеником гатчинского авиационного отряда, он уже теоретически доказал возможность её выполнения. «Воздух есть среда вполне однородная во всех направлениях. Он будет удерживать в любом положении самолет при правильном управлении им,» — писал он.[1] В выходившем при школе «Альманахе», выпускаемом учениками, в том же 1912 году была напечатана следующая шарада «Кто он?»:

Ненавидящий банальность,
Полупризнанный герой,
Бьёт он на оригинальность,
Своею мёртвою петлёй

На эту шараду Нестеров, угадавший себя в этом четверостишии, ответил так:[1]

Коль написано: петля,
То, конечно, это я.
Но ручаюсь вам, друзья,
На петлю осмелюсь я.

Одного хочу лишь я,
Свою петлю осуществляя:
Чтобы эта «мертвая петля»
Была бы в воздухе живая.

Не мир хочу я удивить,
Не для забавы иль задора,
А вас хочу лишь убедить,
Что в воздухе везде опора…

Для доказательства своей идеи, согласно которой «в воздухе для самолёта всюду опора», 27 августа 1913 года в Киеве над Сырецким полем П. Н. Нестеров впервые в мире выполнил на самолёте «Ньюпор—4» с двигателем «Гном» в 70 л. с. замкнутую петлю в вертикальной плоскости. Этим манёвром Нестеров положил начало высшему пилотажу.

Из Иллюстрированного журнала Искры Воскресенье, 25 мая 1914 года № 20

Он сделал мертвую петлю в Киеве на Сырецком военном аэродроме 27-го августа 1913 г. в 6 час. 15 мин. вечера. Это удостоверено в протоколе спортивного комиссара киевского общества воздухоплавания, где сказано, что Нестеров, действительно, совершил в это день «полет по замкнутой кривой в вертикальной плоскости или так называемую мертвую петлю». Уже после Нестерова французский авиатор Пегу, узнав об опыте русского авиатора, совершил в Париже свою первую мертвую петлю. 11 мая с. г. Нестеров совершил большой перелет из Киева в Гатчину, покрыв 1.200 верст в 8 часов. Он вылетел из Киева около 3-х часов утра, захватив с собою в качестве пассажира унтер-офицера киевского авиационного отряда Нелидова. Все время Нестеров летел на высоте 600 метров со средней скоростью 125 верст в час. Своим последним перелетом Нестеров побил все русские рекорды на продолжительность полета, на скорость, на скорость с пассажиром и т. д.[2]

Из Иллюстрированного журнала Искры Воскресенье, 7 сентября 1914 года № 35

Нестеров обожал свою авиацию, усматривал в ней не только техническую победу над воздухом. Это был поэт в душе, смотревший на авиацию, как на особый вид искусства. Он не признавал шаблонных приемов. Его манила «мертвая петля», как новая красота, как новые мировые возможности. Нестеров был очень жизнерадостный человек, ценитель театра и литературы, жадно любивший жизнь. Часто он говорил:— Какое счастье жить, какое наслаждение дышать, летать и двигаться. Наряду с практическими занятиями на аэродроме П. Н. Нестеров, обладавший весьма значительными познаниями в технике и механике, отдавал все свое свободное время теоретической разработке вопросов воздухоплавания. Эти-то теоретические работы и привели его к мысли о возможности совершить в воздухе поворот в вертикальной плоскости или так называемую «мертвую петлю».— Я еще не успел вполне закончить теоретической разработки этого вопроса, — рассказывал впоследствии П. Н. Нестеров, — когда узнал, что «мертвую петлю» готовится совершить и французский авиатор Пегу. Тогда я бросил теоретические расчеты и решил рискнуть. Совершить «мертвую петлю» было для меня вопросом самолюбия, — ведь более полугода я исследовал этот вопрос на бумаге. Как известно, П. Н. Нестеров блестяще выполнил поставленную им себе задачу: 27 авг. прошлого года на киевском аэродроме, в присутствии товарищей-летчиков и представителей печати, он описал в воздухе полную «мертвую петлю» огромного диаметра. Этот головоломный опыт Нестеров проделал на стареньком аппарате «Ньюпор», не имевшем никаких специальных приспособлений. Право Нестерова на первенство в этом отношении публично засвидетельствовал сам король «мертвой петли» Пегу во время своего последнего пребывания в Москве. «Мертвая петля» создала Нестерову широкую известность не только в России, но и за границей. Как только началась война, штабс-капитан Нестеров, собиравшийся уже подать в отставку с целью посвятить себя конструированию аэропланов, один из первых отправился на передовые позиции, где и нашел славную смерть.[3]

Согласно рапорту, лётчик на высоте 800—1000 метров выключил мотор и начал пикировать. На высоте около 600 метров включил мотор, поднял самолет вверх, описал вертикальную петлю и пошёл в пике. Мотор снова выключил, выровнял самолёт и, спускаясь по плавной спирали, благополучно приземлился.

Спустя шесть дней эту сложную авиационную фигуру повторил француз Адольф Пегу. Именно это событие получило широкую огласку и в иностранной и в российской прессе. В мае 1914 года Пегу прибыл в Санкт-Петербург для демонстрации «мёртвой петли». В ответ Нестеров разослал телеграммы в редакции российских газет: «Императорскому аэроклубу уже давно необходимо подтвердить, что первую „мёртвую петлю“ совершил русский лётчик…» Французский лётчик лично встретился с Нестеровым и признал приоритет россиянина,[3][4] а 18 мая Нестеров, Пегу и Н. Е. Жуковский совместно выступили в Политехническом музее.[4]

Награды[править | править исходный текст]

10 февраля 1914 года Киевское Общество воздухоплавания отметило Нестерова за научную разработку вопроса о глубоких кренах и за осуществленную им «мёртвую петлю», присудив ему золотую медаль Общества. Позже Киевское городское руководство от лица города вручило отважному пилоту-новатору памятный золотой жетон, с которым Пётр Николаевич никогда не расставался. Также являлся кавалером орденов Святой Анны ІІІ степени и Святого Станислава ІІІ степени. Посмертно награждён орденом Святого Георгия IV степени (25.1.1915).

Шт. капитан Нестеров в новой форме, установленнной для военных лётчиков. Журнал «Искры», 25 мая 1914 г.

Первая мировая война[править | править исходный текст]

С началом Первой мировой войны он отбыл на Юго-Западный фронт, 11 авиаотряд принимал участие в боях за Львов. Нестеров осуществлял воздушную разведку, выполнил одну из первых в России бомбардировок приспособленными для этого артиллерийскими снарядами. Бомбометание было проведено лётчиком так эффективно, что австрийское командование пообещало крупную денежную награду тому, кто собьёт аэроплан Нестерова.

Плакат времён Первой мировой войны «Подвиг и гибель лётчика Нестерова»

Осуществив за время войны 28 вылетов, 8 сентября (26 августа по старому стилю) 1914 года около городка Жолква Пётр Николаевич Нестеров совершил свой последний подвиг — протаранил самолёт, в котором находились пилот Франц Малина (Franz Malina) и пилот-наблюдатель барон Фридрих фон Розенталь (Friedrich von Rosenthal), которые вели воздушную разведку передвижения русских войск. Дело в том, что в начале войны самолёты всех воюющих стран, кроме русского «Ильи Муромца», не имели пулемётов. Командование считало, что основная задача авиации — разведка, и наличие пулемётов будет отвлекать лётчиков от выполнения основной задачи. Поэтому первые воздушные бои велись с помощью карабинов и револьверов. Таран же был самым эффективным способом сбить вражеский самолёт.

Тяжёлый «Альбатрос» летел на высоте, недосягаемой для выстрелов с земли. Нестеров пошёл ему наперерез в лёгком быстроходном «Моране». Австрийцы пытались уйти от столкновения, но Нестеров настиг их и попытался нанести шасси своего аэроплана удар по краю несущей плоскости «Альбатроса». Однако — по-видимому, из-за крайнего переутомления Нестерова — в его расчёт вкралась ошибка, и удар пришелся в середину «Альбатроса»; колёса «Морана» попали под верхнюю плоскость, а винт и мотор ударили по ней сверху[5]. Тонкостенный вал, на котором держался ротативный двигатель «Гном», переломился; мотор оторвался от самолёта Нестерова и упал отдельно. Значительно облегченный «Моран» стал неуправляемо планировать — по-видимому, при столкновении Нестерова бросило вперёд, и он погиб, ударившись виском о ветровое стекло[5]. «Альбатрос» некоторое время продолжал полёт, но затем потерял управление и стал падать; его экипаж погиб от удара о землю[5]. После падения, по словам очевидцев, Пётр Нестеров был ограблен, возможно, казаками[5].

Кроки места падения самолётов Нестерова и барона Розенталя.

Из Иллюстрированного журнала Искры Воскресенье, 7 сентября 1914 года № 35

Авиатор Нестеров. Штабс-капитан П. Н. Нестеров на днях, увидев в районе Желтиева, в Галиции, летящий над нашим расположением австрийский аэроплан, собиравшийся бросить бомбы, взлетел на воздух, атаковал неприятеля и протаранил неприятельский аппарат, предотвратив жертвы в наших войсках. Сам Нестеров при этом погиб смертью героя. По словам доставленных в Киев пленных австрийских офицеров, всей неприятельской армии хорошо известно имя Нестерова. Во время воздушных разведок русских авиаторов австрийцы всегда безошибочно определяли, каким аппаратом управлял Нестеров. Когда показывался аэроплан-птица, красиво и вольно паривший в воздухе, австрийцы указывали:— Das ist Nesteroff! Австрийцы боялись покойного, и все их усилия были направлены к прекращению его деятельности. За задержание отважного летчика была объявлена большая премия. Нестеров погиб 27 лет. После Нестерова остались жена и двое детей — девочка, 5-ти лет, и мальчик, 3-х лет.[3]

Следует отметить, что Нестеров не имел намерения уничтожить самолёт врага ценой собственной жизни. В «Акте расследования по обстоятельствам геройской кончины начальника 11-го корпусного авиационного отряда штабс-капитана Нестерова» указывалось: «Штабс-капитан Нестеров уже давно выражал мнение, что является возможным сбить неприятельский воздушный аппарат ударами сверху колёсами собственной машины по поддерживающим поверхностям неприятельского аппарата, причем допускал возможность благополучного исхода для таранящего лётчика».[6]

Генерал-квартирмейстер штаба 3-й армии М. Д. Бонч-Бруевич, ставший невольным свидетелем гибели пилота, приводит в своих мемуарах следующие воспоминания:

Австрийский аэроплан держался на порядочной высоте и все время делал круги над Жолкевом, что-то высматривая.

Едва я отыскал в безоблачном небе австрийца, как послышался шум поднимавшегося из-за замка самолета. Оказалось, что это снова взлетел неустрашимый Нестеров.

Потом рассказывали, что штабс-капитан, услышав гул австрийского самолета, выскочил из своей палатки и как был в одних чулках забрался в самолет и полетел на врага, даже не привязав себя ремнями к сиденью.

Поднявшись, Нестеров стремительно полетел навстречу австрийцу. Солнце мешало смотреть вверх, и я не приметил всех маневров отважного штабс-капитана, хотя, как и все окружающие, с замирающим сердцем следил за развертывавшимся в воздухе единоборством.

Наконец, самолет Нестерова, круто планируя, устремился на австрийца и пересек его путь; штабс-капитан как бы протаранил вражеский аэроплан,- мне показалось, что я отчетливо видел, как столкнулись самолеты.

Австриец внезапно остановился, застыл в воздухе и тотчас же как-то странно закачался; крылья его двигались то вверх, то вниз. И вдруг, кувыркаясь и переворачиваясь, неприятельский самолет стремительно полетел вниз, и я готов был поклясться, что заметил, как он распался в воздухе.

Какое-то мгновение все мы считали, что бой закончился полной победой нашего летчика, и ждали, что он вот-вот благополучно приземлится. Впервые примененный в авиации таран как-то ни до кого не дошел. Даже я, в те времена пристально следивший за авиацией, не подумал о том, что самолет, таранивший противника, не может выдержать такого страшного удара. В те времена самолет был весьма хрупкой, легко ломающейся машиной.

Неожиданно я увидел, как из русского самолета выпала и, обгоняя падающую машину, стремглав полетела вниз крохотная фигура летчика. Это был Нестеров, выбросившийся из разбитого самолета. Парашюта наша авиация ещё не знала; читатель вряд ли в состоянии представить себе ужас, который охватил всех нас, следивших за воздушным боем, когда мы увидели славного нашего летчика, камнем падавшего вниз…

Вслед за штабс-капитаном Нестеровым на землю упал и его осиротевший самолет. Тотчас же я приказал послать к месту падения летчика врача. Штаб располагал всего двумя легковыми машинами — командующего и начальника штаба. Но было не до чинов, и показавшаяся бы теперь смешной длинная открытая машина с рычагами передачи скоростей, вынесенными за борт, лишенная даже смотрового стекла, помчалась к месту гибели автора первой в мире «мертвой петли».

Когда останки Нестерова были привезены в штаб и уложены в сделанный плотниками неуклюжий гроб, я заставил себя подойти к погибшему летчику, чтобы проститься с ним, — мы давно знали друг друга, и мне этот человек, которого явно связывало офицерское звание, был больше чем симпатичен.

Его темневшая изуродованная голова как-то странно была прилажена к втиснутому в узкий гроб телу. Случившийся рядом штабной врач объяснил мне, что при падении Нестерова шейные позвонки ушли от полученного удара внутрь головы…

На панихиду, отслуженную по погибшему летчику, собрались все чины штаба. Пришел и генерал Рузский.

Сутулый, в сугубо «штатском» пенсне, он здесь, у гроба разбившегося летчика, ещё больше чем когда-либо походил на вечного студента или учителя гимназии, нарядившегося в генеральский мундир.

На следующий день Рузский в сопровождении всего штаба проводил останки Нестерова до жолкевского вокзала — отсюда, погруженный в отдельный вагон, гроб поездом был отправлен в Россию.

В полуверсте от места падения Нестерова, в болоте, были найдены обломки австрийского самолета. Под ними лежал и превратившийся в кровавое месиво неприятельский летчик.

Бонч-Бруевич М. Д. Вся власть Советам!. — Воениздат. — М., 1958.

В 1914 году на месте гибели Петра Нестерова у г. Жолква (с 1951 по 1992 — г. Нестеров) был сооружён монумент. Позднее, в 1980 году, здесь был построен мемориал памяти героя-авиатора: памятник с мёртвой петлёй, заканчивающейся взлётом вверх реактивного самолёта и небольшой музей. Расположение мемориала: на дороге Жовква — Рава-Русская в населённом пункте Воля-Высоцкая. В 1990-е годы музей был заброшен и разграблен[7][8].

Старший брат — Николай Нестеров (генерал-майор интендантской службы, умер в 1950, похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве).

Старшая сестра — Александра.

Младший брат — Михаил (военный лётчик, погиб при испытании нового аэроплана в 1914).

Жена Петра Нестерова — Н. Р. Нестерова, урождённая Ядвига Луневская, дочь польского крестьянина.

Дети: Пётр (1911—1955) и Маргарита (1909—1995).

Таран Петра Нестерова
Внешние изображения
Пилообразный нож для пропарывания оболочек аэростатов, установленный под хвостовой частью самолёта Нестерова.
  • Нестеров для разрушения оболочки дирижабля установил в хвостовой части аэроплана «нож-пилку», а для поражения воздушного винта самолета неприятеля — длинный трос с грузом на конце в виде «кошки».[11]
  • Через семь месяцев после гибели Петра Нестерова, в марте 1915 г, его воздушный таран применил поручик А. А. Казаков. После удачной атаки пилот благополучно возвратился на аэродром.
  • После гибели П. Н. Нестерова заботу о семье взял на себя его друг Владимир Иванович Докучаев. В. И. Докучаев длительное время преподавал в Горьковском (Нижегородском) речном училище, читая курсантам судомеханического отделения курс теории двигателей внутреннего сгорания (дизелей).

web.archive.org

» Петр Климук презентует белорусское издание на Московской книжной ярмарке

Беларусь станет почетным гостем 32-й Московской международной книжной выставки-ярмарки. С 4 по 8 сентября национальный стенд украсят лучшие образцы белорусского книгоиздания, выставки, презентации.

— На выставке презентуют издания и проекты, посвященные Году малой родины, 75-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков. За основу возьмут концепцию стенда, представленную на книжной выставке-ярмарке в Минске, — рассказал заместитель министра информации Игорь Бузовский. — Один из важных проектов — «В поисках утраченного» Владимира Лиходедова, который посвящен 25-летию белорусской государственности. 25 книг отражают далекое прошлое и современность в открытках из уникальной коллекции. В нынешнем году проект дополнят скульптурной композицией в виде зубра. На Дне белорусской письменности арт-объект, выполненный из старых печатных станков, привлек внимание большого числа посетителей.

В состав белорусской делегации, которая отправится в Москву, войдут известные книгоиздатели, писатели  Людмила Рублевская и Наталья Батракова. В презентациях книг примут участие летчик-космонавт Петр Климук, а также представители Белорусской ассоциации биатлона.

По словам Игоря Бузовского, белорусская книга вызывает интерес у российского читателя. Приобрести понравившиеся издания предложит ОАО «Белкнига».

Также в рамках выставки пройдет церемония награждения международного конкурса стран СНГ «Искусство книги». Как известно, белорусские издания в этом году завоевали 20 дипломов, в том числе — Гран-при.

Анна Халдеева

 

Также на МЛЫН.BY

 

Аляксандр Карлюкевіч: «З цікаўнасцю буду ўглядацца ў фестываль кнігі і прэсы»

Першы і адзіны ў свеце. У НАН прэзентавалі 37-томны «Гістарычны слоўнік беларускай мовы»

Духоўная заступніца зямлі Беларускай у Слуцку і свята «Сёмуха» ў Любані. Афіша Міншчыны

00

www.mlyn.by

Михаил Нестеров. Сталинский сокол. Командарм

Михаил Нестеров

Сталинский сокол. Командарм

Сталинский сокол — 4.
новинка октября

Гвардейская воздушная армия под командованием молодого генерала Северова на острие атаки! Несколько мощнейших ударов, нанесенных по объектам в Германии, в том числе и по ставке Гитлера, и беспримерная отвага бойцов Красной Армии приводят к капитуляции Третьего рейха.
Долгожданная победа!!!
Но для Северова война продолжается — его гвардейская армия обеспечивает десант на Японские острова и наносит поражение Императорскому флоту. Наступивший мир оказывается недолгим и непрочным — англосаксы, недовольные полученным «куском пирога», решают развязать Третью мировую, пока СССР не восстановил свою экономику и промышленность. Сумеют ли наша армия, флот и военно-воздушные силы дать достойный отпор наглым агрессорам?

Содержание цикла:
1. Сталинский сокол. Комэск  (2019)  
2. Сталинский сокол. Комбриг (2019)  
3. Сталинский сокол. Комдив (2019)  
4. Сталинский сокол. Командарм (2019)

М.: Эксмо, Яуза, 2019 г.
Серия: Военно-историческая фантастика
Выход по плану: 01 октября 2019   
ISBN: 978-5-04-105913-2
Страниц: 416
Четвёртый роман цикла Сталинский сокол
Иллюстрация на обложке А. Руденко.

 


Книга 4

Красная Армия начала мощное наступление севернее Берлина вдоль побережья Балтийского моря. Основные силы Вермахта были стянуты для обороны столицы, поэтому, несмотря на построенные солидные укрепления, оборона была прорвана быстро и с относительно небольшими потерями. Против ДОТов успешно применялись мощные боеприпасы, работали крупнокалиберная артиллерия и авиация. «Сталинские кувалды», долбившие в свое время линию Маннергейма, не менее эффективно справились с немецкими укреплениями.

На южном фланге части Красной Армии вошли в Грецию и Югославию, сопротивление немецких войск было слабым.  Практически на глазах изумленных союзников в Артемиде и Агиос-Серафиме были высажены две бригады морской пехоты Черноморского флота, которые уже через несколько часов вошли в Афины. Корпус уже давно получил приказ на очередное перебазирование на запад, так что придется после Ленинграда перебираться на новые места. Более подробную информацию Северов надеялся получить на базе.

Перед отлетом, разумеется, заехал в наркомат, представился Жаворонкову по случаю присвоения очередного звания. Семена Федоровича на награждении не было, только Кузнецов присутствовал. В наркомате Северов узнал, что подписан указ о награждении участников боя  у острова Лемнос. Все летчики получили звания Героев Советского Союза, адмирал Платонов так же, как и Северов, получил орден Ушакова 1-й степени. Каперанг Зиновьев и командиры эсминцев, а также командиры К-52 и К-53 были награждены орденами Ушакова 2-й степени. Каплей Ильичев стал капитаном 3-го ранга и Ге- роем Советского Союза. Не забыли и команды, за отражение налета вражеской авиации и героическую борьбу за живучесть «Смоленска» Винтик и Шпунтик награждены орденами Славы 1-й степени, а Михалыч — орденом Красной Звезды. Стас Пампушкин был награжден орденом Красного Знамени, Северов за них искренне порадовался.

Корпус, а теперь армия, уже не был сосредоточен на базе под Ленинградом, там остались «научные» подразделения, вновь формируемые полки, которые вместе с уже имеющимися должны образовать новые дивизии и подразделения палубной авиации, обучающиеся на объекте «Платформа». Остальные части были переброшены на запад, где активно противодействовали вражескому судоходству в акватории Балтийского моря и готовились в ближайшее время заняться тем же делом в море Северном, а также наносили авиаудары по позициям немецких войск.

Авианосец «Севастополь» типа «Эссекс» был флотом получен и начал действовать в Атлантике, где его команда и авиагруппа набирались опыта. Командовал эскадрой контрадмирал Платонов, а авианосцем — каперанг Зиновьев. В состав эскадры входили пять новых эсминцев, а также четыре подлодки типа К, одна из них гвардейская К-51 капитана 3-го ранга Ильичева. Он готовил к управлению лодкой своего старшего помощника, а сам должен был заступить на должность командира бригады подплава особой эскадры. Лодки К-52 и К-53 готовились к переходу в Мурманск, так как вошли в состав Северного флота, сейчас их экипажи отдыхали, а субмарины проходили ремонт. «Севастополь» был гораздо крупнее «Смоленска», в его основе был так называемый длиннокорпусный «Эссекс», его полное водоизмещение составляло 38 тыс. тонн за счет изменений, оговоренных в проекте. Турбины мощностью 172 тыс. л.с. обеспечивали максимальную скорость в 33 узла, причем было особо оговорено, что такая скорость должна была обеспечиваться при полном водоизмещении (на стандартном «Эссексе» мощность турбин составляла 150 тыс. л.с.).

Дальность хода составляла стандартные 15 тыс. миль при скорости 15 узлов. Артиллерийское вооружение было изменено под отечественные стандарты: 8х2-130 мм, 16х2-37 мм, 36х4-20 мм. Разумеется, корабль был оснащен полным на- бором самого современного радиоэлектронного оборудования, включая радары обнаружения воздушных и надводных целей, управления артиллерийской стрельбой и т. д. Авиагруппа составляла сто самолетов, в том числе три летающих радара Су-12Р и три самолета радиоэлектронной борьбы Су-12РБ (специально разработанные палубные двухмоторные самолеты), сорок восемь истребителей По-5, шестнадцать бомбардировщиков Су-6, шестнадцать торпедоносцев Су-8 и четырнадцать «морских» штурмовиков Ил-10М. Еще одним новшеством было наличие трех вертолетов Ка-2. Это были небольшие машины, которые могли, кроме пи- лота, брать на борт до четырех пассажиров, их предполагалось использовать для поиска и спасения экипажей самолетов.

На подходе были более крупные вертолеты, которые предназначались для поиска и уничтожения подводных лодок и высадки десанта. Конструкторы-вертолетчики с удовольствием работали с Северовым еще со времен активного использования его подразделением автожиров. Сотрудничество было плодотворным, Миль, Камов и Братухин разрабатывали транспортные,  ударные и морские машины, первые ласточки в виде Ка-2 пошли на войсковые испытания.

А вот с десантом вышла очередная пилюля. Северов составил докладную записку о перспективах развития морского и воздушного десантов, об их тактике и вооружении, которое необходимо разрабатывать. Умник, кандидат наук, блин! Впрочем, Олег мог себя ругать сколько угодно, сделанного не воротишь. Получил то, что можно было предположить, да вовремя не подумал. Жаворонков объявил, что товарищ Сталин затеял очередную реорганизацию. На базе корпуса формируется гвардейская армия особого назначения, ГАОН, подчиненная непосредственно Ставке. В нее добавили корпус морской пехоты, дивизию воздушно-десантных войск и бригаду спецназа военной разведки.

Разумеется, их необходимо было сформировать и обучить, работайте, товарищ кандидат военно-морских наук! А чтобы товарищ Севе- ров не заскучал от невеликости поставленных задач, в состав армии вошла также особая эскадра, ее командующий адмирал Платонов имел ранг заместителя командующего армией по морским делам. В состав эскадры входили две авианосные ударные группы (на базе авианосцев «Севастополь» и «Москва») со своими эсминцами и подводными лодками, а также судами снабжения. Планировалось также построить десантные корабли и даже вертолетоносцы. Ну да, Олег сам писал об этом в своих работах, кому же еще логично было дать такое поручение!

«Смоленск» после ремонта переходил в разряд учебно-боевого корабля, он оставался пока на Черном море с перспективой перейти в Среди- земное, да в Крыму вовсю велось строительство объекта «Платформа-2», новая база также входит в состав армии.
—    Да ведь это комбинация кислого с мокрым! — ворчал Северов. — Не разорваться же мне!
—    А чего ты мне об этом говоришь? — усмехнулся Жаворонков. — Иди к товарищу Сталину, ему объясняй! Проявил инициативу, получи! Да ладно, Олег, не переживай. Сам понимаешь, мы тебя не бросим. Флот кровно заинтересован в модернизации частей морской пехоты, формировании частей морских диверсантов, развитии палубной авиации. Мы во взаимодействии с Генштабом подобрали тебе самых толковых и боевых помощников, Василевский тоже нацелен на успех и будет тебе всячески со- действовать. Хозяйство у тебя огромное, но на всех ключевых постах будут надежные люди, ты их, главное, направляй, а остальное они сделают. Гарантирую, ни одного случайного человека к тебе не попадет, за этим мы тщательно следим. И информируй о ходе работ и всех возникающих проблемах, если надо, подключимся не- медленно и Василевского подтянем, он обещал.

—    Но эскадра в составе армии, это же нонсенс!
—    Товарищ Сталин пока не хочет подчинять авианосные группы какому-либо флоту, тем более что после окончания войны с Германией нам предстоит включиться в войну с Японией. Эскадра будет переброшена в Тихий океан, у тебя есть примерно полгода, чтобы закончить формирование и обучение  морской  пехоты и частей ВДВ. Строительство «Москвы» завершено, идут ходовые испытания. Наши экипажи вовсю проходят обучение, американцы обещают передать нам авианосец и последние десять эсминцев не позднее конца апреля. К этому времени завершается подготовка летного состава и в Америку прибудут транспорты с самолетами и экипажи. Кстати, Зиновьев готовит старпома «Севастополя» к управлению кораблем,  а сам примет «Москву». Часть специалистов со «Смоленска» и «Севастополя», подготовив себе замену, также перейдут на «Москву». Твои орлы из авиагрупп «Смоленска» заняли командные должности в авиагруппе «Севастополя», передают опыт новичкам. Хотя какие новички, все с боевым опытом и десятком сбитых, если истребители.
—    Я так себе скоро шею сверну, — вздохнул Северов. — С ума бы не сойти!
Генерал-полковник покачал головой:
—    Мне вот сорок пять скоро, и я себя ста- риком не чувствую. А у тебя вся жизнь впереди! Живи и радуйся!
—    Смерть легка, как перышко, а долг тяжел, как гора, — опять вздохнул Северов.
—    Хорошо сказано! Сам придумал или услышал где?
—    Это из кодекса самурая.
—    Кстати! — оживился Семен Федорович. — Твои ребята три тарана в бою около Лемноса совершили, этот факт наша пресса скрывать не стала. Так вот японский военно-морской атташе Ямагучи сказал, что в твоих летчиках явно самурайский дух поселился! Уважительно очень о тебе и твоих орлах отзывался, вот так! Все, удачи тебе!

6 марта Олег прибыл на базу уже с новыми документами на должность командующего армией. Булочкин стал заместителем командующего по тылу, Синицкий — заместителем, а Вологдин — начальником штаба. Булочкин и Синицкий стали генерал-майорами, Вологдин — полковником. Беренс пока остался полковником, но тоже обещали повысить в звании.
Олег вспомнил свой сон, где Петрович щеголял в генеральской форме, и улыбнулся, сон в руку! Полковники Шестаков и Шелест стали командирами корпусов, Лев Львович — истребительного, Аркадий Германович — смешанного. Штаты снова изменились, ведь входившие в корпус авиаполки остались, но на их базе развертывались авиа- дивизии — истребительная, ночная истреби- тельная, бомбардировочная, штурмовая, транс- портная. До полного штата формировались тяжелобомбардировочный и разведывательный полки. На вооружении последнего стояли, по- мимо собственно самолетов-разведчиков, летающие радары и самолеты РЭБ. В прежнем составе оставался минно-торпедный полк. Истребительные дивизии вошли в корпус Шестакова, остальные — в корпус Шелеста.

Звено связи было развернуто в эскадрилью при штабе армии. Подразделение состояло из четырех звеньев, и только одно из них летало на У-2Ш, остальные получили САМ-30. Северов не был знатоком истории авиации, но полагал, что в его прошлой жизни аналога этому самолету не было, по крайней мере он о таком не слышал. Легкий одномоторный самолет был спроектирован с учетом опыта работы над САМ-10 и САМ-25, а также зарубежного опыта (изуча- лись, в частности, UC-64 Norseman и Fieseler Fi.156 Storch).
Самолет имел очень комфортную отапливаемую кабину с хорошей обзорностью, двигатель АШ-22 (семицилиндровая звезда на базе АШ-62ИР) мощностью 500 л.с. разгонял легкую машину до 270 км/ч и обеспечивал крейсерскую скорость 220 км/ч и дальность 1850 км, перевозил до 6 пассажиров или 600 кг груза. Благодаря развитой механизации крыла разбег и пробег у машины были невелики. Кроме того, машина комплектовалась приличным набором радиооборудования. Северов отметил для себя, что надо обратить внимание на под- готовку летчиков эскадрильи связи к полетам  в сложных метеоусловиях и к ночным полетам, хорошее оборудование для слепых полетов теперь у них имелось.

Настя получила младшего лейтенанта и стала командиром звена САМ-30, она освоила этот самолет и теперь с удовольствием на нем летала, а звеном У-2Ш теперь командовала Надя Малинина, тоже ставшая младшим лейтенантом. Кроме того, девушек еще осенью 1943-го наградили медалями «За боевые заслуги». Эскадрильей связи командовала старший лейтенант Кошкина, Северову сказали про нее, что командир она очень строгий и требовательный, имеет награды.

На базе из командования армией  остался только Булочкин, к нему и отправился Олег сразу по прилету. Петровича в штабе не оказалось, Северов принял рапорт дежурного и при- казал подготовить информацию о размещении подразделений армии и их текущем состоянии, в первую очередь его интересовали потери. Сидел, читал последнюю сводку, как вдруг в комнату ворвалась живность. Рекс сразу полез на руки и стал лизаться, а Валера пристроился с другой стороны, ткнулся носом в ухо и завел-замурчал что-то, жалуясь на печальную жизнь без любимого хозяина. Хотя надо сказать, что упитанность обоих наводила на мысль, что все тут у них было хорошо.

Потом появился и Булочкин, обедать они пошли к нему. Василиса была уже на восьмом месяце, но выглядела хорошо, нисколько не по- дурнела. Она накормила командиров вкусней- шим борщом и жареным судаком с вареной картошкой. Живность отиралась рядом и тоже была вознаграждена по случаю возвращения хозяина, ягд — мосолком, а Валера — рыбкой.

Петрович сообщил, что Михалыч, несмотря на несколько неподходящий для учебы воз- раст, потихоньку осваивал экстерном курс машиностроительного техникума, сдавал экзамены и зачеты, а перед самым убытием с базы сдал выпускные экзамены и защитил диплом. Вот так старшина Новоселов! Так что получил звездочки на погоны и теперь щеголяет техником-лейтенантом. Винтик и Шпунтик тоже учатся экстерном и хотят закончить в этом году. За своих боевых товарищей Олег искренне порадовался. А Шведова и Глазычева он обязательно должен сподвигнуть учиться дальше, им необходимо получить высшее техническое образование.

После обеда Петрович уехал по своим тыловым делам, а Олег снова пошел в штаб, где допоздна разбирался с делами своей теперь уже армии. Историей  морской  пехоты  Северов в прошлой жизни специально не интересовал- ся, поэтому фамилия командира корпуса морской пехоты генерал-майора береговой службы Орлова Сергея Петровича ничего ему не говорила. Олег решил, что в той истории он или по- гиб раньше, или не смог показать себя должным образом. Службу морского пехотинца начинал в 1-й особой бригаде морской пехоты Балтийского флота, но начало войны застало его в отпуске на берегу Черного моря, где и пришлось остаться, формируя части морской пехоты. То- же из молодых и ранних, войну начал капитаном, а генерал-майора получил несколько дней назад, после назначения командиром корпуса. Сергею Петровичу тридцать лет, недавно окончил академию, Кузнецов его очень хвалит, считает, что они с Северовым прекрасно сработаются. Олега вдруг посетила мысль, что Орлов вполне может оказаться таким же попаданцем, решил при встрече это аккуратно проверить.

Командир воздушно-десантной дивизии полковник Воронцов Владимир Иванович также Северову известен не был, а вот Героем Советского Союза был и полковника тоже получил несколько дней назад. И тоже недавно окончил академию. Интересно! А вот командира бригады спецназа подполковника Корнеева Максима Петровича Олег прекрасно помнил по деревеньке Алексашкино, этому обстоятельству новоиспеченный командарм искренне порадовался.

Перед самым отлетом из Москвы Северову вручили довольно толстый пакет от Василевского. Начальник Генштаба переслал аналитическую записку о состоянии разработок для морпехов и десантников, от десантных кораблей  и самолетов до бронетехники. Получалось внушительно. Большие, средние и малые десант- ные корабли, суда на воздушной подушке, двух- и четырехмоторные транспортные самолеты, плавающие бронетранспортеры и бронетехника огневой поддержки, вертолеты. Многие идеи подал сам Северов в своих работах, а уж народ в разных КБ расстарался на славу.
 


Внимание! Вы скачиваете отрывок, разрешенный законодательством и правообладателем (не более 20% текста). После ознакомления вам будет предложено перейти на сайт правообладателя и приобрести полную версию произведения.

popadanets.com

Кафедра математики Физического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова

Кандидат физико-математических наук, доцент

Герман Николаевич Медведев, родился 17 марта 1937 года в г. Москве в семье служащих. Отец — Медведев Николай Николаевич, из крестьян, доктор биологических наук. Мать — Медведева Татьяна Григорьевна, из семьи священнослужителя, переводчик с немецкого языка. В 1954 году окончил с золотой медалью среднюю школу № 292 г. Москвы и поступил на физический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова.

На выбор специальности во многом повлияли лекции и семинары по высшей математике профессора Николая Владимировича Ефимова, семинары Петра Сергеевича Моденова, лекторский талант ныне академика Владимира Александровича Ильина.

В 1960 году, после окончания МГУ, Г.Н. Медведев был оставлен на работу на кафедре математики физического факультета, занимал должности ассистента, старшего преподавателя, доцента (звание доцента присвоено в 1978 году). Читает общие курсы «Математический анализ», «Дифференциальные уравнения», «Интегральные уравнения и вариационное исчисление» и специальный курс «Сингулярно возмущенные уравнения».

Ведет семинарские занятия по всем общим курсам математики для студентов 1-3 курсов и является одним из авторов учебного пособия «Математический анализ в вопросах и задачах» — основного практического пособия по курсу математического анализа на физическом факультете с 1984 года. Оно было переиздано издательством «Мир» на нескольких иностранных языках.

Кандидатская диссертация «Применение метода усреднения к некоторым системам дифференциальных уравнений с отклоняющимся аргументом» защищена в 1970 году. Научная деятельность относится к области асимптотических методов исследования сингулярно возмущенных уравнений и посвящена исследованию нелинейных дифференциальных и интегродифференциальных уравнений, а также уравнений математической физики в неоднородных средах.

В 1997 году Г.Н. Медведеву присвоено Почетное звание «Заслуженный преподаватель Московского университета», в 2000 году присуждена премия им. М.В. Ломоносова за педагогическую деятельность. Он награжден медалями «Ветеран труда» и «В память 850-летия Москвы».

math380b-2.phys.msu.ru

Кафедра математики Физического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова

Кандидат физико-математических наук, доцент

Герман Николаевич Медведев, родился 17 марта 1937 года в г. Москве в семье служащих. Отец — Медведев Николай Николаевич, из крестьян, доктор биологических наук. Мать — Медведева Татьяна Григорьевна, из семьи священнослужителя, переводчик с немецкого языка. В 1954 году окончил с золотой медалью среднюю школу № 292 г. Москвы и поступил на физический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова.

На выбор специальности во многом повлияли лекции и семинары по высшей математике профессора Николая Владимировича Ефимова, семинары Петра Сергеевича Моденова, лекторский талант ныне академика Владимира Александровича Ильина.

В 1960 году, после окончания МГУ, Г.Н. Медведев был оставлен на работу на кафедре математики физического факультета, занимал должности ассистента, старшего преподавателя, доцента (звание доцента присвоено в 1978 году). Читает общие курсы «Математический анализ», «Дифференциальные уравнения», «Интегральные уравнения и вариационное исчисление» и специальный курс «Сингулярно возмущенные уравнения».

Ведет семинарские занятия по всем общим курсам математики для студентов 1-3 курсов и является одним из авторов учебного пособия «Математический анализ в вопросах и задачах» — основного практического пособия по курсу математического анализа на физическом факультете с 1984 года. Оно было переиздано издательством «Мир» на нескольких иностранных языках.

Кандидатская диссертация «Применение метода усреднения к некоторым системам дифференциальных уравнений с отклоняющимся аргументом» защищена в 1970 году. Научная деятельность относится к области асимптотических методов исследования сингулярно возмущенных уравнений и посвящена исследованию нелинейных дифференциальных и интегродифференциальных уравнений, а также уравнений математической физики в неоднородных средах.

В 1997 году Г.Н. Медведеву присвоено Почетное звание «Заслуженный преподаватель Московского университета», в 2000 году присуждена премия им. М.В. Ломоносова за педагогическую деятельность. Он награжден медалями «Ветеран труда» и «В память 850-летия Москвы».

math380b-2.phys.msu.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *