Содержание

От Нерона до Константина: почему римские императоры преследовали христиан?

Христиан преследовали иудеи, которые не признавали Христа как обещанного Мессию. Римские императоры считали христиан иудейской сектой, а простолюдины — членами тайного общества, которые едят младенцев, колдуют, устраивают оргии, христиан обвиняли и в природных катаклизмах. Власть видела в христианах врагов государства, которые идут против воли императора, а значит, являются потенциальными предателями и бунтовщиками. Так продолжалось 300 лет, пока к власти не пришел император Константин.

 

Гонение при императоре Нероне (6468)

Усекновение главы апостола Павла

Причина — сильный пожар в Риме в 64 году, в нем обвиняли самого императора. Чтобы отвести подозрения от себя, Нерон назначил виновными христиан. С законодательной точки зрения христиане оказались «в вакууме» — они перестали подчинятся иудейскому законодательству и законам Римской империи, которая официально была языческой. Христиан стали считать врагами общества и государства.

Христиан преследовали в самом Риме и его окрестностях. Открыто исповедующих христианство прибивали к крестам, бросали на съедение диким зверям, сжигали, чтобы освещать город по ночам. По Преданию, именно в этот период апостола Петра распяли вниз головой, а апостолу Павлу отрубили голову.

 

При императоре Домициане (96)

Мучение Антипы 

Гонение началось в последние месяцы пятнадцатилетнего правления императора, который был подозрительным тираном. Он проводил жесткую финансовую политику и обложил дополнительным налогом иудеев и тех, кто скрывал свое происхождение. К последним относили христиан. В этот раз гонения не ограничились Римом и дошли до провинций.

Среди пострадавших был епископ Пергама Антипа, апостола Иоанна Богослова сослали на остров Патмос.

 

При императоре Траяне (98117)

Игнатий Богоносец

Траян составил юридическое основание для преследования христиан. Все началось с его наместника Плиния Младшего, который в своих письмах императору обвинял христиан просто в принадлежности к незнакомой религии: «Я не сомневался, что в чем бы они ни признались, их следовало наказать за непреклонную закостенелость и упрямство». Император одобрил действия наместника, но государство не искало христиан целенаправленно для наказания.

Среди пострадавших был священномученик Игнатий Богоносец, епископ Антиохийский.

 

При императоре Адриане (117138)

Мученицы Вера, Надежда и Любовь

Император постановил судить христиан по закону и не обращать внимание на призывы толпы убивать непонятных для них христиан. Исключение — если только обвинитель может доказать вину христианина на суде. Казалось, что закон даже защищает христиан, но на практике казни исключительно за веру продолжались. Например, был убит Римский Папа святитель Телесфор. Также церковное Предание говорит о мученичестве Веры, Надежды, Любови и их матери Софии.

 

При императоре Антонине Пии (138161)

Поликарп Смирнский

Формально продолжалась политика императора Адриана, но христиан часто судили за исповедание их веры под натиском невежественного народа, который в любом катаклизме или неудачах винил христиан. Власть шла на уступки, так как христиан становилось больше и они перестали считаться маргинальной сектой. Правительство опасалось христиан как вольнодумцев и бунтовщиков, исповедующих неофициальную религию, которая угрожала традиционной культуре римлян.

В этот период пострадал священномученик Поликарп Смирнский.

 

При императоре Марке Аврелии (161180)

Юридически ничего для христиан не поменялось. Но гонений на христиан становилось все больше, причем они инициировались простолюдинами, которые буквально «охотились» на христиан, грабя и убивая. Когда же для разбирательства приезжал императорский наместник, всех христиан прятали в тюрьмы и на суде добивались от них либо отказа от веры, либо убивали. Сам император считал стойкость христиан глупым упрямством.

 

При императоре Коммоде (180192)

Относительно спокойные времена для христиан — император мало интересовался политикой. Даже при дворе стали появляться христиане. В провинции действовали с оглядкой на столицу, но порой крайне дико. Так в Африке пострадали 12 христиан, отказавшиеся перед проконсулом принести жертву богам.

 

При императоре Септимии Севере (193211)

Под страхом наказания запретил переход в иудейство и христианство, поэтому гонения затрагивали в основном новообращенных христиан или даже тех, кто еще только собирался креститься.

 

При императоре Александре Севере (222235)

История в картинках. Рисунок Валерии Неручевой

Император лояльно относился к христианам и даже хотел построить храм в честь Христа и сделать Его одним из богов. Но Предание говорит, что в его правление пострадали святая Татиана, мученица Мартина. В результате восстания легионеров императора Александра убили, а солдаты сами назначили следующего правителя.

 

При императоре Максимине Фракийце (235238)

Мучение св. Ипполита. Тзортзи (Зорзис) Фука. Фреска. Афон (Дионисиат). 1547 г.

Выбран солдатами взамен убитого ими императора Александра Севера. Максимин ненавидел предшественника и заодно всех его придворных, многие из которых были христианами. Итог — недолгое гонение, которое затронуло в основном клириков, обвиненных в обучении христианству.

В этот период пострадали Папа Понтиан, священномученик Ипполит Римский и Папа Антер.

 

При императоре Деции (249251)

Мученица Агафия

Считал христиан опасными для государства, которое к тому времени переживало кризис. Чтобы сплотить нацию, император устроил по всей империи обязательные жертвоприношения, которые выявили множество христиан. Также жертвоприношение расценивалось как присяга на верность императору. Не отрекавшихся от веры жестоко мучили, убивали или долгое время держали в тюрьмах.

Самые известные мученики этого периода: Папа Фабиан, епископ Никон Тавроменийский и 199 его учеников, мученица Агафия, мученик Парамон Вифинский с 370 мучениками. Также предание говорит о 7 спящих Эфесских отроках.

 

При императоре Валериане (253260)

Франческо ди Симоне да Сантакроче. Святой Лаврентий

Император вначале нормально относился к христианам, но затем попал под влияние своего приближенного Макрина, последователя восточных культов и врага христиан. Издал два эдикта против верующих.

Первый эдикт предписывал принести жертву богам всем епископам Церкви. За отказ — ссылка. Также запрещалось собираться для молитвы или на кладбищах.

Второй эдикт предписывал казнить клириков за отказ приносить жертву, знатных христиан лишать имущества и, если упирались, — казнить. Государственных чиновников и их родственников -—лишать имущества и отправлять на принудительные работы.

В этот период пострадало огромное количество христиан. Среди них: Папа Сикст II с диаконами Лаврентием, Фелициссимом и Агапитом, диаконы Ипполит, Ириней.

 

Период мира (260302)

В 260 году императора Валериана взяли в плен персы, и к власти пришел его сын, который терпимо относился к Церкви и даже разрешил собираться христианам для молитвы. Но это не означало, что христианство стало разрешенной религией — в это период все равно были мученики.

 

«Великое гонение» императора Диоклетиана (303313)

Анастасия Узорешительница

Первые 18 лет правления Диоклетиана проходили благоприятно для христиан — они даже занимали государственные должности и освобождались от обязательного жертвоприношения богам. Более того, его жена и дочь также были христианками. Жестокие гонения начал его соправитель — цезарь Галерий, который после удачного военного похода на персов решил «вычистить» ряды армии от христиан. Он казнил множество воинов.

Переломный момент наступил во время жертвоприношения, когда главный жрец объявил, что невозможно узнать результаты гаданий из-за присутствия христиан. Император разгневался и приказал, чтобы всем во дворце вплоть до слуг принесли жертву богам, отказавшихся велел выпороть плетьми. Затем приказ распространился на всех солдат империи. Отказавшихся изгоняли со службы. Окружение императора (в том числе Галерий) подстрекало его к открытым гонениям, но Диоклетиан ограничился эдиктом об уничтожении христианских книг и храмов, лишении христиан званий и привилегий.

Масштабные гонения начались после пожаров в императорском дворце, в которых обвинили христиан. С этого момента они снова стали врагами государства, которых за отказ отречься от своей веры мучили и убивали. Среди них Папа Римский Маркеллин, великомученица Анастасия Узорешительница, великомученик Георгий Победоносец, мученик Андрей Стратилат. В 304 году император издал эдикт, обязующий всех христиан империи принести жертву богам, за отказ — смерть. В 305 году Диоклетиан отрекся от власти.

 

При императоре Галерии (293311)

Федор Тирон

Галерий принял власть после отречения императора Диоклетиана и правил Востоком. Вместе со своим племянником, цезарем Максимином Дазой, он продолжили гонения. Среди пострадавших: великомученик Димитрий Солунский, Адриан и Наталия Никомидийские, бессребреники Кир и Иоанн, великомученик Феодор Тирон. В конце жизни именно император Галерий, непримиримый враг христиан, издал первый в истории империи эдикт, который сделал христианство «дозволенной религией». Случилось это в 311 году, когда его поразило неизлечимое заболевание.

 

При императоре Максимине Дазе (305313)

Епископ Мефодий Патарский

Несмотря на эдикт императора Галерия о признании христианства, Максимин возобновил гонения, тайно подговаривал язычников изгонять христиан из городов и всячески старался дискредитировать христиан и Христа.

Из пострадавших: епископ Сильван Эмесский, епископ Мефодий Патарский, Порфирий Стратилат и 200 воинов в Александрии. В 313 году под давлением императора Константина прекратил гонение на христиан.

 

При императоре Лицинии (308324)

40 Севастийских мучеников

Разделил правление Римской империей с императором Константином. В 313 году императоры провозгласили знаменитый Миланский эдикт, который предоставлял свободу исповедания христианства. Несмотря на это, в 320 году по непонятным причинам начал гонение на подвластном ему Востоке империи. Среди прочих пострадали: великомученик Феодор Стратилат, мученик Евстафий Анкирский, епископ Василий Амасийский, Фока Вертоградарь, 40 Севастийских мучеников. Гонение прекратилось в 324 году, когда император Константин разбил армию Лициния, а его низложил.

 

При императоре Юлиане Отступнике (361363)

Последний гонитель христиан в Римской империи. Безуспешно пытался возродить язычество и не мог открыто преследовать христиан, но постоянно ущемлял их в правах и поддерживал еретиков, создавая нестабильность в Церкви. На Востоке империи во время его правления проходили антихристианские погромы.

 

Святой император Константин I Великий (306-337)

Первый император после Диоклетиана, который самостоятельно правил всей Римской империей. Сделал христианство государственной религией и перенес столицу империи из Рима в Константинополь (Стамбул, Турция). За свои труды в пользу Церкви причислен к лику святых.

 

 

По материалам «Православной энциклопедии»

 

О десяти самых могущественных императоров Римской империи.

Logo Menu   ≡ ╳
  • Регионы
      • Абруццо
      • Альто Адидже — Трентино
      • Апулия
      • Базиликата
      • Валле-д’Аоста
      • Ватикан
      • Венето
      • Калабрия
      • Кампания
      • Лацио
      • Лигурия
      • Ломбардия
      • Марке
      • Молизе
      • Пьемонт
      • Сан-Марино
      • Сардиния
      • Сицилия
      • Тоскана
      • Умбрия
      • Эмилия-Романья
      • Фриули — Венеция — Джулия
      • Это будет этническая эпопея о Республике Мордовия Это будет этническая эпопея о Республике Мордовия »
      • Contratto: спуманте в мажоре Contratto: спуманте в мажоре »
      • Contratto: спуманте в мажоре «Курбург»: судьба вне времени »
      • Маркези ди Бароло: какому бароло быть Маркези ди Бароло: какому бароло быть »
  • Новости
      • Аббатство Мури-Грис: Лаграйн - наша душа Аббатство Мури-Грис: Лаграйн — наша душа »
      • Светлана Конобелла: «Победила Италия» Светлана Конобелла: «Победила Италия» »
      • Чемпионат мира по пицце классической и акробатической

Урок 31. в риме при императорах нероне и траяне — История — 5 класс

История, 5 класс

Урок 31. В Риме при императорах Нероне и Траяне

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

  1. Правление императора Нерона.
  2. «Золотой век» Римской империи.
  3. Покорение даков.
  4. Романизация провинций.
  5. Марк Аврелий – император-философ.

Тезаурус

Романизация – восприятие и копирование римской культуры.

«Золотой век» – время расцвета Римской империи.

Парфянское царство – древнее государство, располагавшееся к югу и юго-востоку от Каспийского моря на территориях современных Туркменистана, Ирана, Ирака, Афганистана и Пакистана.

Даки – народ, родственный скифам, группа фракийских племён.

Акведуки – водовод (канал, труба) для подачи воды к населённым пунктам, оросительным и гидроэнергетическим системам из расположенных ниже их источников.

Термы – античные бани.

Основная и дополнительная литература по теме урока

  1. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая; под ред. А. А. Искендерова. – М.: Просвещение, 2019.
  2. Древний мир. Книга для чтения по истории / Под ред. В. П. Буданова. – М.: АСТ., 2006.
  3. Книга для чтения по истории древнего мира. Под ред. Немировский А. И.– М.: Просвещение, 1991.
  4. Древний Рим. Книга для чтения / Под ред. Д. П. Каллистова, С. Л. Утченко. – М.: Учпедгиз, 1953.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

После смерти Августа сменилось несколько императоров – Тиберий, Калигула, Клавдий. Они не принесли особой пользы стране, часто проявляли самодурство. Из этой плеяды самым ярким был император Нерон, правивший в I в. н. э.

Он считал себя великим актером и часто выступал в театре. Разумеется, на выступления императора сгоняли всех жителей вечного города. Более того, среди зрителей всегда были преторианцы (личная охрана), которые следили – все ли восхищаются игрой владыки. А если кто не восхищался – того ждала смерть или опала.

В правление Нерона в Риме вспыхнул страшный пожар. Огнём были уничтожены 11 кварталов из 14. Огонь бушевал 6 дней. Некоторые считали инициатором пожара самого Нерона, и будто видели во дворах поджигателей с факелами. Согласно легендам, когда императору донесли о пожаре, он выехал в сторону Рима и наблюдал за огнём с безопасного расстояния. При этом Нерон был одет в театральный костюм, играл на лире и декламировал поэму о гибели Трои. По свидетельству римского сторика Тацита, Нерон немедля отправился в Рим и за свой счёт организовал спасательные команды для спасения города и людей. Также, ещё во время пожара, он разработал новый план строительства города. Виновных в пожаре император объявил христиан. Разозлённые жители Рима начали преследования христиан с особой жестокостью, их не просто казнили, а мучили и издевались над ними.

В конце правления Нерона против него вспыхнули восстание сразу в нескольких провинциях. Императора покинули все, даже преторианцы. Не желая попасть в руки врагов, император покончил жизнь самоубийством. Последние слова Нерона были: «Какой великий артист погибает!».

«Золотым веком» – то есть временем расцвета – Римской империи называют время правления императора Траяна и его преемников. Это время пришлось на период с I по II века н. э. Тацит так описывает это время: «Наступили годы редкого счастья, когда каждый мог думать, что хочет, и говорить, что думает».

Император Траян родился в провинции Испания. С юных лет он служил в легионах. Благодаря своей смелости и отваге он дослужился до командующего. Траян всегда шёл в походах впереди войска, ел с легионерами из общего котла, обращался к каждому по имени. Став императором, он заботился о справедливости: требовал соблюдения законов, заботился о бедных и даже заставил всех сенаторов отдавать часть своих богатств на развитие хозяйства Италии. Это привело к тому, что Италия перестала зависеть от египетских поставок хлеба.

Войска Траяна разгромили могучего восточного соседа – Парфянское царство и через Междуречье дошли до берегов Персидского залива. А на колонне Траяна запечатлено другое событие – покорение аков. Этот народ был родственником скифов. Отважные воины очень долго не сдавались римлянам. Воинам Траяна пришлось построить каменный мост, чтобы подобраться к ним. В итоге Дакия стала римской провинцией. После дакийской войны Рим утвердился на берегах Дуная.

Римские легионы стали располагаться в лагерях на границах империи. В Британии, на Рейне и Дунае были построены линии крепостей, земляных валов и рвов, улучшало стратегическое положение империи. По всему Средиземноморью были очищены от разбойников сухопутные и морские пути. Везде расплачивались римскими золотыми, серебряными и медными монетами. Во всех провинциях крупные и средние землевладельцы покупали рабов, производили на продажу хлеб и вино, масло и овощи. Император развернул строительство дорог, мостов, каналов, акведуков в провинциях. Например, была построена дорога от Чёрного моря до Галлии. Провинции стали процветать.

Служба в армии давала право не только на землю, но и на получение гражданства. Поэтому многие жители провинций стали римскими гражданами. За время службы в армии они учили латинский язык, перенимали обычаи, манеру одеваться, религию. Это восприятие римской (романской) культуры называют романизацией.

Прославился Траян своими постройками. Колонна Траяна, установленная в честь победы над племенами даков, поражает своими барельефами. В центре Рима на месте сорокаметрового холма был построен Форум, площадь с пятиуровневыми торговыми рядами. К Риму вели сотни километров акведуков, специальных сооружений по которым город снабжался чистейшей водой. Даже термы (античные бани), построенные на месте Золотого дома Нерона, носили имя императора Траяна.

Ещё одним правителем из династии Антонинов был Марк Аврелий – император-философ, правивший Римом с 161 по 180 год нашей эры. Его повеления возмущали очень многих соотечественников. Он посылает гладиаторов на войну, чтобы они не умирали бессмысленно под крики толпы, приказывает стелить маты под снаряды для выступлений гимнастов, лишает римлян зрелищ. Он слишком милосердно относится к рабам и детям бедноты. Он просто философ, философ-стоик, считающий, что человек по сути своей свободен, и никакие проблемы не могут заставить его поступить против совести.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Как называется время правления Траяна и его преемников? Укажите один верный вариант ответа.

Новым Царством

Имперским периодом

Римской республикой

Золотым веком

Ответ: Золотым веком.

Пояснение: Во время правления императора Траяна Римская империя достигла своего наивысшего расцвета, поэтому этот период вошёл в историю под названием «золотого века». А сам правитель запомнился римлянам как «наилучший».

Задание 2. Ответьте на вопросы, чтобы увидеть рисунок. Для каждого верного утверждения поставьте «1», для каждого неверного утверждения – «0».

Своего наивысшего территориального размаха империя достигла при императоре Траяне.

На покорённых землях императоры Рима проводили политику депортации населения за пределы империи.

Своего наивысшего расцвета Римская империя достигла при императоре Коммоде.

Римский солдат за службу в армии не получал рабов.

Ответ:

1

0

0

1

Пояснение: Попробуем не только выполнить задание, но и исправить ошибки.

Своего наивысшего территориального размаха империя достигла при императоре Траяне. Данное утверждение верное и в исправлении не нуждается. А вот следующее предложение содержит фактическую ошибку. Что такое депортация? Это принудительная высылка населения за пределы государства. Такой политики императоры Рима не проводили. Им была свойственна политика романизации покорённых народов.

Третье утверждение также не верно. Наилучшим императором римляне считали Траяна, а значит, при нём Римская империя достигла наивысшего расцвета.

Наконец, последнее утверждение. Действительно, солдат за службу в римской армии от государства мог получить гражданство и земельный надел, но не рабов.

Рим: цезари, императоры и деспоты

Великая Римская Империя в лицах.Портретная галерея вереницы императорских бюстов. Попытка разобраться в делах вековой давности. Бремя власти, можно ли его нести достойно или личностные деформации неизбежны?

Династия Юлиев
Гай Ю́лий ЦЕЗАРЬ Gaius Iulius Caesar

Alea jacta est
Veni, vidi, vici
Si vis pacem,para bellum


Скорее лицо полководца,заколенного в походах,  нежели изнеженного дворцового обитателя.
Человека правившего на закате Республики и на заре Империи в статусе диктатора.
Его личное имя -прозвище Цезарь  видоизменилось в имя нарицательное  в Германии — кайзер и в России — царь, кесарь.
Родовое имя Юлий по решению сената закрепилось в календаре, так был переименован 7ой месяц.
Императором в свою очередь являлось почетное звание полководца.
Участвовал в многочисленных военных походах и писал об этом книги. Именно его «Записки о галльской войне» являются этнографическим исследованием о нравах и быте галлов.Галлия входит в состав Республики, вождь галлов Верцингеторикс казнен во время триумфа Цезаря в Риме.
Во время Александрийского похода Цезарь терят во время бури свое войско и высаживается на берег всего лишь с одним легионом. Выйдя на берег император спотыкается и падает на землю — плохой знак. Но Цезарь лежа га земли, произносит : » Африка в моих руках». Вскоре  он покоряет Египет и способствует возвеличиванию Клеопатры. В результате Клеопатра становится безраздельной правительницей Египта и рожает Птоломея Цезаря.
Имеются сведения, что Цезарь страдал падучей (эпилепсией).
Зарезан заговорщиками в сенате.

Гай Ю́лий Це́зарь А́вгуст Gaius Iulius Caesar Augustus
ОКТАВИАН АВГУС
Т
Later anguis in herba. в траве скрывается земля

Здесь печален и красив, лицо явно не глупого человека.
Перед нами человек, при жизни которого возник культ императора.
Он родился в знатной плебейской семье как Гай Октавий Фурин, а умер как Imperator Caesar Divi filius Augustus, Pontifex Maximus, Consul XIII, Imperator XXI, Tribuniciae potestatis XXXVII, Pater Patriae (Император, сын Божественного Цезаря, Август, Великий Понтифик, Консул 13 раз, Император 21 раз, наделён властью народного трибуна 37 раз, Отец Отечества). Некоторые очевидцы утверждают, что его грудь и живот были покрыты родимыми пятнами, по расположению сходными с созвездием Большой Медведицы.
Первые метаморфозы в его имени возникли, когда его усыновил Цезарь и он стал Октавианом. ( суффикс -ан указывает на акт усыновления). Октавиан Август в долгу не останется и в свое время жестоко отомстит убийцам Цезаря. По его приказу был убит Цезарион, а его мать  Клеопатра должна была участвовать  в римском триумфе, но этого как известно не произошло, так как египетская правительница предпочла самоубийство.
Для народа Октавиан Август не скупился на хлеба и зрелища, он одел Рим в мрамор и обеспечил рацвет золотого века римского искусства.
Благодарный сенат преподнесет ему титул Augustus, «возвеличенный богами», а также назовет в его честь 8 й месяц календаря. А титул Августейший полюбится европейским монархам.
Сенату вообще было свойственно переименовывать месяцы календаря в угоду правящим императорам, но лишь июль и август выдержали испытание временем.
Не смотря на свои возможности Август жил просто, питался только хлебом, размоченным в воде и сушеным виноградом, и заставлял своб надменную супругу Ливию собственными руками шить ему тоги. Страдал бессоницей и не страдал манией величия. Однажды ему приснился странный сон и с тех пор раз в год имперетор садился на пороге своего дома в одежде нищего и принимал милостыню от проходивших мимо. Его можно считать одним из первых коллекционеров окаменелостей и орудий эпохи палиолита, которые он в изобилии находил на Капри.
Август носил плащ из тюленьей кожи, так как считалось, что это единственное животное, которое неуязвимо для грозы. Древние римлялинине весьма боялись быть убитыми молнией. Однако император исбежал такой учести и умер доброй смертью, как сам и мечтал, вопрошая домочадцев: «Как вам кажется, хорошо ли я сыграл комедию своей жизни?» Умер он однако нелюбимым ни близкими , ни народом.
Был похоронен в мавзолее, который Август строил для себя и членов своей семьи-  здание в виде тумулуса — этруссокого могильника на Марсовом поле.

ТИБЕРИЙ Юлий Це́зарь А́вгуст  Tiberius Julius Caesar Augustus
Власть — это волк, которого я держу за уши

Угрюмый император.
Пасынок Октавиана Августа. Когда у последнего погибли все прямые наследники, власть перешла к Тиберию. Вот , что он сказал по этому поводу:Власть — это волк, которого я держу за уши.»
В его правление Империя не завязывала никаких войн, однако в тоже время в её провинции Иудее произошло событие, повлиявшее на ход мировой истории — казнь Иисуса Христа.
Сам император умер на своей вилле, потеряв сознание. Хотя ходят слуги, что его задушили преспешники Калигулы.

Га́й Ю́лий Це́зарь А́вгуст Герма́ник Gaius Iulius Caesar Augustus Germanicus
КАЛИГУЛА

Пусть ненавидят, лишь бы боялись -Oderint, dum metuant.

неприятный  молодой человек.
Известен в истории под своим прозвищем Caligula — «сапожок». Дело в том, что он с детства участвовал в германских походах и носил сапожки, наподобие армейских калиг.
Вначале был вполне адекватным императором, но перенес то ли энцефалит, то ли заболел эпилепсией и тут началось…Дебоши, оргии, эксцентричные выходки, к примеру конь Калигулы Инцитат был объявлен гражданином Рима и сенатором.
В 30 км от Рима на берегу вулканическогого озера Неми у Калигулы была вилла. Само озеро было известно как «Зеркало Дианы». Император увлекся культом, который объединял  жестокие жертвоприношения и чувственные наслаждения под видом реглигиозного поклонения.  Импетаратор велел построить 2 гигантских корабля: один был плавучим храмом Дианы, второй — дворцом для гостей. Это были самые крупные корабли античного мира. «Лодки любви» были оснащены водопроводом с горячей и холодной водой, украшены мраморными мозаичными полами, драгоценными камнями и позолотой. В них было достаточно места для бань, портиков и фруктовых садов.  Калигула мог весь день пролежать на любимом корабле, внимая танцорам и певцам.
Всё закончилось очередным заговором, император был зарезан в 28 лет своей собственной охраной по пути к баням. Императорские «лодки любви» были затоплены в рамках «damnatio memoriae» — проклятие памяти ( особая форма наказания государственных преступников в Древнем Риме).

Тиберий КЛАВДИЙ Це́зарь А́вгуст Герма́ник   Tiberius Claudius Caesar Augustus Germanicus

Что-то боезливое сквозит в этом вгляде. Но лицо умное.
Дядя Калигулы, неоднократно подвергался издевательствам венценосного племянника. Интеллектуал, влюбленный в науку (существует понятие клавдиевые буквы — 3 буквы, которые он попытался ввести в латинский алфавит) и страдающий заиканием, он случайно попался под руку убийцам Калигулы и предложил откуп за свою жизнь. А заговорщики и сами не знали, как быть с наследником, спрятавшийся за зановеской Клавдий, подвернулся им весьма вовремя. Так по иронии судьбы он вошел в историю, как первый император, купивший власть.
Император, завоеваший Британию. Легионеры ждали его триумфального въезда на слонах , оставляя непокоренным последний бастион.
Был отравлен грибами своей женой и племянницей Агриппиной (мать Нерона).
Удостоин апофеоза — посмертного обожествления. Обычно это выливалось в установление культа, возведении храмов и тиражировании бюстов почившего императора по всей Империи.

НЕРОН Кла́вдий Це́зарь А́вгуст Герма́ник  Nero Claudius Caesar Augustus Germanicus

последний из рода Юлиев у власти. Заплывший жиром, изнеженный и жестокой император. Враг человечества. Вырождение рода и власти. Хотя спустя годы после его смерти могила Рыжебородого украшалась весенними цветами.
Матереубийца, воспитанный  философом Сенекой. Один из самых образованных  людей своего времени.
Бытует легенда,что  Агриппине нагадали смерть от руки сына, незадолго до его рождения, на что она сказала:Пусть умерщвляет, лишь бы властвовал»
Первый имератор начавший гонения на христиан: из них делали живые факелы, отдавали на растерзание зверям в цирке.
Как говорят историки тех лет :»он казнил без меры и разбора, кого угодно и за что угодно»
Император любил зрелища и творчество, сочинял поэмы, любил петь и управлять колесницей. По его указанию  учрежден фестиваль «Квинквиналия Нерония», в котором он принимал участие лично и неизменно одерживал победу.
Поговаривают, что Великий пожар в Риме — его рук дело. Грандиозное зрелище. Тем не менее император приложил титанические усилия, чтобы восстановить город и построить  себе новый дворец » Золотой дом» , развернувшийся на 150 Га .
Умер во время восстания, упросив  верного слугу заколоть его кинжалом, со словами : «Какой великий артист погибает!»

69 год — год 4 императоров, сменивших друг друга: Гальба, Отон, Виттелий и Веспасиан.
Династия Флавиев.

Тит Флавий ВЕСПАСИАН Titus Flavius Vespasianus
Pecunia non olet. Деньги не пахнут.

человек простых нравов, любивший разводить пчёл.
Попал в немилость при Калигуле за размытое состояние дорог и при Нероне, когда заснул во время пения императора.
Пришёл к власти после разгоревшейся гражданской войны, в пекле которой погибли её главные зачинщики.
Будучи императором войн не вёл, усердствовал по благоустройству Империи: отстроил Капитолий (храм Юпитера), заложил Колизей. Император известен  своим простым нравом, когда к нему пришел новоиспеченный чиновник, источающий тонкий аромат парфюма, император заметил : «

Счастливейший век Траяна – Статьи

Траян — выдающийся римский император, о котором тепло отзывались даже христиане Средневековья. Так, Данте встретил душу императора-язычника в шестом круге рая. Тацит назвал эпоху Траяна «счастливейшим веком».

Времена Траяна

Траян (53 — 117 гг.) пришел к власти после того, как его усыновил предыдущий император Нерва. Своим выбором бездетный Нерва нарушил устоявшиеся политический порядок в государстве. Никогда еще Римом не правил человек, происходивший не из Италии, а Марк Ульпий Нерва Траян родился в Бетике (современной Испании). Более того, его род не считался старинным. Лишь отец Траяна дослужился до консулата. Восшествие на престол «испанца» ознаменовало новый этап римской истории. Такое могло произойти лишь в большой империи, граждане которой считались равными вне зависимости от происхождения.

Второй из «пяти хороших императоров»

Возвышению Траяна способствовала его блестящая карьера в армии. Будущий император служил в Германии и Испании, участвовал в подавлении восстаний варваров. Престарелый Нерва, проводя операцию «Преемник», делал свой выбор, исходя из личных качеств и талантов кандидатов. Остановившись на Траяне, цезарь не прогадал. Его успешный опыт послужил примером для нескольких последующих государей, при которых Римская империя пережила свой расцвет (их также называют «пятью хорошими императорами»: Нерва, Траян, Адриан, Антонин Пий, Марк Аврелий).

Денарий Траяна.jpg

Денарий Траяна. (ma-shops.de)

Английский историк XVIII века Эдуард Гиббон так охарактеризовал эту эпоху: «Если бы кому-нибудь из историков поручено было указать на такой период всеобщей истории, в продолжении которого человечество наслаждалось наибольшим спокойствием и благоденствием, то он без малейшего колебания мог бы указать на промежуток времени между смертью Домициана и возвышением Коммода (96−180 гг.). Беспредельная Римская империя процветала в это время под управлением монархов, руководимых мудростью, добротой и справедливостью».

Колонна Траяна и Траянов мост

Правление Траяна (98 — 117 гг.) — хроника непрекращающихся завоевательных походов. Главным символом этой политики стала Колонна Траяна, воздвигнутая в 113 году в память о победах над даками на территории современной Румынии (романизация Дакии оставила на регионе неизгладимый след и повлияла на формирование румынского народа, чей язык принадлежит к романской группе).

Когда-то на вершину колонны вела винтовая лестница. Около ста сцен походов Траяна были изображены на барельефах — на них насчитывается не меньше 2 500 фигур. Император встречается пятьдесят раз. Его главный противник Децебал — шесть раз. В Дакию полководец совершил два похода. Архитектор Аполлодор Дамасский, соорудивший колонну, также построил мост через Дунай, по которому во время войны перешли римские легионы (около 100 000 человек). Траянов мост был первым мостом через Дунай и самым длинным мостом Античности. Позже Адриан приказал разрушить его, чтоб помешать варварам проникать на территорию империи.

Реконструкция Траянова моста.jpg

Реконструкция Траянова моста. (ancient-buildings.ru)

Победа над даками праздновалась римлянами с невиданным размахом. Дион Кассий писал: «Он [Траян] устроил игры продолжительностью в сто двадцать три дня, во время которых было убито одиннадцать тысяч диких и домашних животных, а в боях участвовали десять тысяч гладиаторов».

Переписка с Плинием

Эпоха Траяна оставила историкам богатый материал для исследований. Самый известный документ эпохи — письма Плиния Младшего. Этот писатель и адвокат был приближенным Траяна и состоял с ним в доверительных отношениях. Подробности многих реалий того времени (античный водопровод, коррупция, раннее христианство и т. д.) мы знаем именно благодаря переписке императора и консула.

Один из ответов Траяна Плинию характеризует его и как человека: «И никогда не считаться с анонимными доносами, ибо сие недостойно нашего века и служит плохим примером». Даже христиане Средневековья поминали цезаря добрым словом. Например, Данте встретил Траяна в шестом круге рая «Божественной комедии», а папа Григорий Великий по легенде своими молитвами помог душе императора-язычника вознестись на небо. У римлян же появилась поговорка, с которой сенаторы обращались к императорам, желая им «быть счастливее Августа и лучше Траяна».

Колонна Траяна в начале XVII века.jpg

Колонна Траяна в начале XVII века. (picryl.com)

Покоритель Востока

Вторая половина царствования Траяна (после завоевания Дакии) прошла в войнах на Востоке, привлекавшего римлян своими богатствами. Сначала легионы заняли Набатею (царство на территории Израиля, Иордании и Саудовской Аравии). Затем началась война с Парфянским царством за Армению. В это время штаб-квартирой Траяна была Антиохия. В 115 году он чуть не погиб там в чудовищном землетрясении (город в одночасье превратился в руины, погибли тысячи жителей, а императору пришлось выпрыгивать из окна дома, чтобы не оказаться под развалинами).

Несмотря на то, что катастрофа в тылу замедлила наступление римской военной машины, вскоре Траян покорил Месопотамию. Пала столица парфян Ктесифон (город, расположенный на берегу Тигра, в нескольких десятках километров от современного Багдада). Император первым из римских полководцев ступил на берег Персидского залива. Существует легенда, что тогда Траян пожалел: «Будь я помоложе, поплыл бы отсюда до Индии». Повторить поход Александра Македонского ему действительно не удалось.

Римская империя в 117 году.png

Римская империя в 117 году. (pinterest.com)

Летом 117 году, во время осады месопотамской крепости Хатра, Траян заболел. Осада была снята, а руководство армией передано Адриану. Императора повезли в столицу, но тому становилось все хуже (судя по всему, случился инсульт). Траян скончался в Киликии (юг современной Турции). Прах цезаря был похоронен в цоколе колонны, названной его именем. Завоевания Траяна, обожествленного после смерти, оказались последним порывом империи — уже Адриан перешел к политике обороны рубежей гигантского государства.

«Хороший император» Траян — Статьи

Император из провинции

Марк Ульпий Нерва Траян стал первым императором, появившимся на свет за пределами Рима. Его родина — колония Италика, находившаяся неподалеку от современной испанской Севильи. Да и предки Траяна были испанцами.

Первых успехов Траян добился в римской армии — он был уважаем и популярен среди солдат. Император Нерва, предшественник Траяна, заметил это и усыновил юношу, сделал тем самым его своим преемником. Кстати, именно Нерва стал первым среди «пяти хороших императоров», Траян же в этом списке оказался вторым. Продолжили их дело Адриан, Антонин Пий и Марк Аврелий.

фото 1.jpg

Император Траян. Изображение первой трети XIX века. (Library of Congress)

Николо Маккиавели писал о «хороших императорах» так: «Кроме того, прочтя историю римских императоров, государь увидит, как можно образовать хорошую монархию, ибо все императоры, получившие власть по наследству, за исключением Тита, были плохими; те же из них, кто получил власть в силу усыновления, оказались хорошими; пример тому — пять императоров от Нервы до Марка; когда императорская власть стала наследственной, она пришла в упадок».

Обаятельный и привлекательный

Римские историки отзывались о Траяне в один голос положительно, практически не отмечая недостатков правителя. И внешность у него была приятная, и телосложение ладное, а что уж говорить о храбрости и справедливости… Впрочем, пишет Аврелий Виктор, была у Траяна слабость: он любил крепко выпить. Однако и это пагубное пристрастие имело благородные черты. «Он не разрешал исполнять приказы, данные после долго затянувшихся пиров», — также сообщал Аврелий Виктор.

Хвалил Траяна и Дион Кассий, обращая при этом внимание на недостаток образования у императора: «Он был рядом с людьми не только на охоте и пирах, но и в их трудах и намерениях… Он любил запросто входить в дома горожан, порою без стражи. Ему недоставало образования в строгом смысле этого слова, но по сути он многое знал и умел».

Слезы папы римского

Существует предание, будто папа римский Григорий Великий, живший на рубеже VI — VII веков, однажды посмотрел на Траянову колонну и представил, как же страдает в аду справедливый и благородный правитель. Согласно христианской традиции, Траян, несомненно, мог быть только аду — все его заслуги затмевал тот факт, что император был язычником. Однако папа посочувствовал Траяну, заплакал и начал молиться за него. Считается, что таким образом Григорий Великий освободил Траяна от мук ада.

ФОТО 2.jpg

Колонна Траяна на фотографии XIX века. (iknigi.net)

При этом известно, что без гонений на христиан во время правления Траяна не обошлось: по приказанию императора был привязан к якорю и утоплен в Херсонесе святой Климент.

Триумфальная колонна

Колонна Траяна была возведена еще при его жизни — в честь победы над даками. Когда Траян в 117 году скончался, урну с его прахом поместили в основание колонны.

К колонне трепетно относились во все времена — вероятно, именно поэтому она стоит в Риме и поныне. В 1162 году, например, был издан указ, согласно которому должны были казнить любого, кто осмелится повредить колонну. Во время Наполеоновских войн французы хотели перевезти колонну в Париж в качестве военного трофея, однако благоразумно отказались от этого дорогостоящего мероприятия.

РИМСКИЕ ИМПЕРАТОРЫ — Древо

Римские императоры

  • Октавиан Август (27 г. до н. э. — 14)
  • Тиберий — 14-37
  • Калигула — 37-41
  • Клавдий — 41-53
  • Нерон — 54-68
  • Гальба — 68-69
  • Отон — 69-69
  • Вителлий — 69-69
  • Веспасиан — 69-79
  • Тит — 79-81
  • Домициан — 81-96
  • Нерва — 96-98
  • Траян (98 -117)
  • Адриан (117 — 138)
  • Антонин Пий (138-161)
  • Марк Аврелий (161-180)
  • Коммод — 180-192
  • Пертинакс — 193-193
  • Дидий Юлиан — 193-193
  • Песценний Нигер — 193-194
  • Клодий Альбин — 196-197
  • Септимий Север — 193-211
  • Каракалла — 212-217
  • Гета — 211-212
  • Макрин — 217-218
  • Диадумениан — 218
  • Элагабал — 218-222
  • Александр Север — 222-235
  • Максимин Фракиец — 235-238
  • Гордиан I (Африканский) — 238
  • Гордиан II — 238
  • Пупиен, Бальбин — 238
  • Гордиан III — 238-244
  • Филипп Араб — 244-249
  • Пакациан — 248
  • Деций Траян — 249-251
  • Гостилиан, Геренний Этруск — 251
  • Требониан Галл, Волузиан — 251-253
  • Эмилиан — 253
  • Валериан — 253-260
  • Галлиен — 253-268
  • Регалиан — 260
  • Макриан, Квиет — 260-261
  • Клавдий II Готский — 268-270
  • Квинтилл — 270
  • Аврелиан — 270-275
  • Тацит — 275-276
  • Флориан — 276
  • Проб — 276-282
  • Кар — 282-283
  • Карин — 283-285
  • Нумериан — 283-284
  • Диоклетиан, Максимиан Геркулий, Караузий — 284-305, 285-305, 286/287-293

Западная Римская империя

Правление провинциальных узурпаторов — 411-422

  • Константий III (421)
  • Иоанн (423 — 425)
  • Валентиниан III (425 — 455)
  • Петроний Максим (455)
  • Авит (455 — 456)
  • Майориан (457 — 461)
  • Ливий Север (461 — 465)
  • Анфимий Прокопий (467 — 472)
  • Оливрий (472)
  • Гликерий (473 — 474)
  • Непот (474 — 475)
  • Ромул Августул (475 — 476)

Восточная Римская империя

После падения Западной Римской империи в 476 Восточная Римская империя продолжала существовать ещё почти тысячу лет; в историографии она с этого времени обычно называется Византией. Список преемников Зинона см. в статье Византийские императоры.

Поведение по отношению к христианам от Нерона до Константина V

Вернуться к листингу
Предыдущая Глава
Продолжить чтение

Траян и его преемники учреждают инквизицию против христиан. Испытания начинаются, за ними следует несметное число мучеников.

II. Примерно десять лет спустя, во время правления Траяна, Плинию-младшему его друг и учитель доверил правительство Вифинии и Понта.Вскоре он оказался в убыток, чтобы определить, по какому праву справедливости или закона он должен руководить своим поведением при исполнении служебных обязанностей противны его человечности. Плиний никогда не помогал судебные процессы против христиан, чьи хромые один он кажется знакомым; и он был совершенно не информирован что касается характера их вины, метод их судимость и степень наказания. В этом растерянности он прибег к своему обычному способу, к мудрости Траяна беспристрастным и, в некоторых отношениях, благоприятный отчет о новом суеверии, требуя императора, что он снизойдет до разрешения своих сомнений и проинструктировать его невежество. 57 Жизнь Плиния была занята в получении знаний и в мировом бизнесе. С девятнадцати лет он с отличием умолял трибуналы Рима, 58 заняли место в сенате, были обладали почестями консульства и образовали очень многочисленные связи с мужчинами всех категорий, как в Италии, так и в провинции. Следовательно, из его невежества мы можем вывести некоторая полезная информация.Мы можем заверить себя, что когда он принял правительство Вифинии, не было общих законов или декреты сената, действующие против христиан; который ни Траян, ни кто-либо из его добродетельных предшественников, чьи указы поступили в гражданскую и уголовную юриспруденцию, имели публично заявили о своих намерениях относительно новой секты; и что какое бы дело ни было возбуждено против Христиан, не было достаточно веса и авторитета, чтобы создать прецедент для поведения римского магистрата.

Сноска 57: Plin. Epistol. Икс. 97. Ученый Мосхейм выражает себя (с. 147, 232) с высочайшим одобрением Умеренный и откровенный нрав Плиния. Несмотря на то, что доктор Ларднер подозрения (см. Свидетельства евреев и язычников, том II, стр. 46,) Я не могу обнаружить никакого фанатизма в его языке или производство. Примечание: однако гуманный Плиний поставил двух служанок, вероятно, диаконисис к пыткам, чтобы установить реальный характер этих подозрительных встреч: needarium credidi, ex duabus ancillis, quae ministrae dicebantor quid asset veri et per tormenta quaerere.- м.

Сноска 58: Plin. Epist. v. 8. Он сослался на первое дело А. Д. 81; через год после знаменитого извержения Везувия, в что его дядя потерял свою жизнь.

Ответ Траяна, на который христиане преуспевающий возраст часто обращался, обнаруживает столько же уважения справедливости и человечности, что можно было бы примирить с его ошибочным представления о религиозной политике. 59 Вместо отображения неумолимое рвение инквизитора, стремящегося раскрыть мельчайшие частицы ереси и ликуя от числа своих жертв, император выражает гораздо больше заботы о защите безопасность невиновных, чем предотвратить побег виновным.Он признал трудность исправления любого общего план; но он устанавливает два полезных правила, которые часто позволяют помощь и поддержка бедствующим христианам. Хотя он поручает магистратам наказывать лиц, законно осуждены, он запрещает им с очень гуманной непоследовательностью, от наведения справок о предполагаемых преступниках. ни разрешено ли магистрату рассматривать все Информация. Анонимные обвинения император отвергает, так как противны справедливости его правительства; и он строго требует, для осуждения тех, кому вину Христианство вменяется, положительное свидетельство справедливого и открытого обвинитель.Также вероятно, что лица, принявшие столь непристойной должности, были обязаны объявить основания свои подозрения, указать (как по времени, так и по месту) тайные собрания, которые устраивал их христианский противник часто бывают, и чтобы раскрыть множество обстоятельств, которые были скрыты с самой бдительной ревностью от глаз профана. Если им удастся привлечь к ответственности, они подвергались негодованию значительной и активной партия, к осуждению более либеральной части человечества, и позору, который во все времена и в каждой стране присутствовал персонаж информатора.Если, наоборот, они потерпели неудачу свои доказательства они понесли суровые и, возможно, капитальные штраф, который, согласно закону, изданному императором Адриана, был нанесен тем, кто ложно приписывал сограждане преступление христианства. Насилие личная или суеверная враждебность иногда может преобладать над самые естественные опасения позора и опасности, но это Трудно себе представить, чтобы обвинения в столь бесперспективном внешность либо незначительно, либо часто предпринимались Языческие подданные Римской империи. 60 *
Сноска 59: Plin. Epist. Икс. 98. Тертуллиан (Извинение. С. 5) считает этот рескрипт смягчением древнего наказания законы, «quas Trajanus exparte frustratus est:» и все же Тертуллиан в другой части своего извинения раскрывает непоследовательность запрета на запросы и предписания Наказания.
Сноска 60: Евсевий (Hist. Ecclesiast. L. Iv. C. 9) сохранил указ Адриана.Он также (ок. 13) дал нам еще один, еще более благоприятный, под именем Антонин; подлинность которых не так универсально разрешена. Второй Извинения Джастина содержат некоторые любопытные подробности, касающиеся обвинения христиан.

Уловка, которая использовалась, чтобы ускользнуть от благоразумия законов, дает достаточное доказательство того, насколько эффективно они разочаровали озорные замыслы частной злобы или суеверное рвение. В большом и шумном собрании ограничения страха и стыда, столь сильные в умах индивидов, лишены большей части своего влияние. Благочестивый христианин, которого он желал получить, или избежать мученической славы, ожидаемой либо с нетерпеливость или ужас, заявленные результаты публичных игр и фестивали. В таких случаях жители великих города империи собирались в цирк или театр, где все обстоятельства места, а также церемонии, способствовавшей разжиганию их преданности и погашению их человечность.Пока многочисленные зрители, увенчанные гирлянды, ароматные благовониями, очищенные кровью жертв и окружены алтарями и статуями их божества-покровители, смирились с наслаждением удовольствия, которые они считали неотъемлемой частью своей религиозное поклонение, вспомнили они, что только христиане ненавидели богов человечества, и их отсутствие и меланхолия на эти торжественные праздники, казалось, оскорбляли или оплакивали публичное счастье. Если бы империя пострадала от недавних бедствие, вызванное чумой, голодом или неудачной войной; если Тайбер поднялся или, если бы Нил, поднялся за его берега; если Земля пошатнулась, или если умеренный режим времен года были прерваны, суеверные язычники были убеждены, что преступления и нечестие христиан, которых щадили чрезмерная снисходительность правительства в конечном итоге спровоцировала божественная справедливость. Это не было среди распутных и возмущенное население, что формы судебного разбирательства могли наблюдаться; это не было в амфитеатре, запятнанном кровь диких зверей и гладиаторов, что голос сострадания можно было услышать. Нетерпеливые крики толпы осуждали христиане, как враги богов и людей, обрекли их на суровые пытки, и рискнув поименно обвинить некоторых из самый выдающийся из новых сектантов, требующийся непреодолимая страсть, чтобы их немедленно схватили и бросить львам. 61 Губернаторы провинций и магистраты, председательствовавшие на публичных представлениях, обычно склонны удовлетворять наклонности и умиротворять ярость людей, принесением в жертву нескольких отвратительных жертв. Но мудрость императоров защитила церковь от опасности эти шумные крики и беспорядочные обвинения, которые они справедливо осужден как противный как твердости, так и справедливость их управления. Указы Адриана и Антонин Пий прямо заявил, что голос множество людей никогда не должно рассматриваться в качестве законного доказательства для осуждения или наказать тех несчастных, которые приняли энтузиазм христиан. 62
Сноска 61: См. Тертуллиан (Извинение. Ок. 40). мученичество Поликарпа — живую картину этих смут, которые обычно разжигались злобой евреев.
Сноска 62: Эти правила включены в приведенное выше упомянутый документ Адриана и Пия. Смотрите извинения Мелито, (apud Euseb. L iv 26)

III. Наказание не было неизбежным следствием убеждения, и христиане, чья вина была наиболее очевидной доказано показаниями свидетелей или даже их добровольным исповедания, по-прежнему сохраняя в своей власти альтернативу жизнь или смерть.Это было не столько прошлое преступление, сколько фактическое сопротивление, вызвавшее негодование магистрат. Его убедили, что он предложил им легкий простите, так как, если они согласились бросить несколько зерен ладана на алтаре, они были отпущены от трибунала в безопасности и аплодисментами. Гуманный судья считал своим долгом попытаться вернуть, а не наказать обманутых энтузиастов. Меняя его тон в зависимости от возраста, пола или положение заключенных, он часто снисходил до перед их глазами все обстоятельства, которые могли сделать жизнь более приятнее, или смерть страшнее; и просить, нет, умолять их проявить сострадание к себе, своим семьям и своим друзьям. 63 Если угрозы и уговоры оказывались безрезультатными, он часто прибегал к помощи к насилию; Плеть и стойка были призваны для снабжения недостаток аргументов, и всякое искусство жестокости было использовано покорить таких непреклонных, и, как казалось язычникам, такое преступное упрямство. Древние апологеты христианства осудили с равной правдой и суровостью неправильные поведение своих преследователей, которые вопреки всем принципам судопроизводства, допустил применение пыток, чтобы получить не признание, а отрицание преступления, в котором объект их расследования. 64 Монахи последующих веков, которые в своем мирном уединении развлекались разнообразить смерти и страдания первобытных мучеников, часто придумывали мучения гораздо более изысканных и гениальная натура. В частности, им было приятно предположить, что что рвение римских властей, пренебрегающих всякими соображения моральных качеств или общественной порядочности, стремление соблазнять тех, кого они не смогли победить, и это их приказывает самое жестокое насилие над теми, кого они оказалось невозможным соблазнить.Это связано с тем, что женщины, которые были готовы презирать смерть, иногда приговаривались к более суровое испытание, ! и призвал определить, придают большее значение своей религии или целомудрию. молодых людей, в чьи распутные объятия они были брошены, приняли торжественный призыв судьи приложить максимум усилий. энергичные усилия по поддержанию чести Венеры против нечестивая дева, которая отказалась воскурять благовония на своих жертвенниках. Их насилие, однако, обычно приводило к разочарованию, и сезонные вмешательство какой-то чудодейственной силы сохранило целомудренную супруги Христовы от бесчестия даже невольного поражение.Мы действительно не должны пренебрегать замечанием, что чем больше древние, а также подлинные памятники церкви редко встречаются загрязнены этими экстравагантными и неприличными выдумками. 65
Сноска 63: См. Рескрипт Траяна и поведение Плиний. Наиболее достоверные деяния мучеников изобилуют этими увещевания. Примечание: испытанием Плиния было поклонение богам, подношения статуя императора и богохульного Христа — praeterea maledicerent Christo.- М.
Сноска 64: В частности, см. Тертуллиан (Apolog. C. 2, 3,) и Лактанций (Institut. Divin. v. 9.) Их рассуждения почти то же самое; но мы можем обнаружить, что один из этих апологеты были юристом, а другой ритором.
Сноска!: Более древние, а также подлинные памятники церкви, приведите много примеров того факта, (этих суровых судебные процессы), которому нечего противоречить.Тертуллиан, среди другие, говорит, Nam proxime ad lenonem damnando Christianam, potius quam ad leonem, confessi estis labem pudicitiae apud nos atrociorem omni poena et omni morte reputari, Apol. шапка. ии. Евсевий также говорит: «Другие девы, которых затащили в публичные дома, потеряли свою жизнь, а не осквернили свою добродетель «. Euseb. Hist. Еккл. VIII. 14. — Г. Чудесные вмешательства были порождением грубые фантазии монахов. — М.
Сноска 65: См. Два случая такого рода пыток в Acta Sincere Martyrum, опубликованный Ruinart, стр.160, 399. Иероним в своей «Легенде о Павле Отшельнике» рассказывает странную историю. молодого человека, который был прикован голым цепью к клумбе из цветов, и на нее напала красивая и распутная куртизанка. Он подавил возникает искушение, откусывая язык.

Полное пренебрежение истиной и вероятностью в изображение этих примитивных мучеников было вызвано очень естественная ошибка. Церковные писатели четвертого или пятый век приписал властям Рима то же самое степень неумолимого и неумолимого рвения, наполнявшего их собственное грудь против еретиков или идолопоклонников своего времени.Не исключено, что некоторые из воспитанных к достоинствам империи, возможно, впитал предрассудки населения, и что жестокий нрав других может время от времени стимулироваться мотивами жадности или личных обида. 66 Но это несомненно, и мы можем обратиться к признательные признания первых христиан, что величайшие часть тех магистратов, которые осуществляли в провинциях власть императора или сената, и в чьи руки только юрисдикция жизни и смерти была доверена, вела себя как люди с безупречными манерами и гуманитарным образованием, которые уважали правила правосудия, и кто был знаком с заповедями философии.Они часто отказывались от одиозной задачи преследования, отклонил обвинение с неуважением или предложил обвиняемый христианин может уклониться от закона, с помощью которого он строгость законов. 67 Всякий раз, когда они инвестировали дискреционная власть, 68 они использовали ее гораздо меньше для угнетение, чем для облегчения и пользы страждущим церковь. Они были далеки от осуждения всех христиан, которые были обвинены перед их трибуналом, и очень далеки от наказания со смертью всех тех, кто был осужден за соблюдением упрямого к новому суеверию.Удовлетворяясь, по большей части часть, с более мягкими наказаниями в виде тюремного заключения, ссылки или рабство в шахтах, 69 они оставили несчастных жертв своих справедливости какой-то повод надеяться, что благополучное событие, воцарение, свадьба или торжество императора могли быстро вернуть им, по всеобщему помилованию, их прежнее штат. Мученики, преданные немедленной казни римлянином магистраты, по-видимому, были выбраны из самых противоположных экстремумы. Они были либо епископами, либо пресвитерами, лицами самые выдающиеся среди христиан по своему рангу и влияние, и чей пример может вызвать ужас в целом секта; 70 иначе они были самыми низкими и самыми жалкими среди их, особенно из рабского положения, чьи жизни не ценились, и чьи страдания рассматривались древние с слишком беспечным безразличием. 71 узнал Оригена, который, исходя из своего опыта и чтения, был близко знаком с историей христиан, прямо заявляет, что число мучеников было очень незначительным. 72 Только его власть была бы достаточно, чтобы уничтожить эту грозную армию мучеников, чьи реликвии, большей частью извлеченные из катакомб Рима, имеют пополнилось так много церквей, 73 и чьи чудесные достижения были предметом стольких томов Священного Романтика. 74 Но общее утверждение Оригена можно объяснить. и подтверждено частными показаниями его друга Дионисия, который в огромном городе Александрии и под суровое преследование Деция, насчитывает только десять человек и семь женщины, пострадавшие за исповедание христианского имени. 75
Сноска 66: Обращение его жены спровоцировало Клавдия Герминиан, правитель Каппадокии, чтобы относиться к христианам с необычная степень тяжести.Тертуллиан и Скапулам, ок. 3.
Сноска 67: Тертуллиан в своем послании губернатору Африка, упоминает несколько замечательных примеров снисходительности и снисходительности, что произошло в его пределах.
Сноска 68: Neque enim in universalum aliquid quod quasi certam формам хабеат, конституи потест; выражение Траяна, которое давали очень большую свободу губернаторам провинций.Примечание: Гиббон ​​вообще забывает, что Траян полностью одобрил курса Плиния Старшего. Этот курс был, чтобы заказать все кто выстоял в своей вере, чтобы быть привели к исполнению: perseverantes duci jussi. — М.
Сноска 69: In Metalla damnamur, in insulas relegamur. Тертуллиан, Аполог. с. 12. На рудниках Нумидии обнаружено девять епископы с пропорциональным числом их духовенства и людей, которому Киприан адресовал благочестивое послание хвалы и утешения.См. Киприан. Epistol. 76, 77.
Сноска 70: ​​Хотя мы не можем получить с полной уверенностью либо послания, либо деяния Игнатия (их можно найти во 2-м томе Апостольских отцов), но мы можем процитировать, что епископ Антиохийский как один из этих образцовых мучеников. Он был отправлен в цепях в Рим как зрелище для публики, и когда он прибыл в Троада, он получил приятную информацию, что гонения на Антиохию уже закончились.Примечание: действия Игнатия обычно воспринимаются как аутентичны, как и семь его писем. Евсевий и святой Иероним упомяните их: есть две редакции; в одном буквы длиннее, и многие отрывки, кажется, были вставлены; другое издание — это то, что содержит настоящие письма св. Игнатий; таково по крайней мере мнение самых мудрых и самых просвещенные критики. (См. Lardner. Cred. Of Gospel Hist.) Меньше, убер дис Религия, т.я. п. 529. Usser. Дисс. de Ign. Epist. Пирсон, Виндик, Игнатиана. Следует отметить, что это было при Траяне епископ Игнатий от Антиохии до Рима, чтобы столкнуться со львами в амфитеатр, по некоторым данным, год J. C. 107; из 116, по мнению других. — Г.
Сноска 71: Среди мучеников Лиона (Euseb. L. V. C. 1,) рабыня Бландина отличалась более изощренными пытками.Из пяти мучеников, прославленных в деяниях Фелиситас и Перпетуя, двое из рабов, и двое других из очень значит, состояние.
Сноска 72: Origen. advers. Цельсум, л. III. п. 116. Его слова заслуживают расшифровки. Примечание. Следует процитировать следующие слова. «Бог не позволяя истребить весь его класс людей: » что, по-видимому, указывает на то, что Ориген считал, что число смерть незначительна только по сравнению с числом тех, кто выжила.Помимо этого, он говорит о состоянии религия при Каракалле, Элагабале, Александре Севере и Филипп, который не гнал христиан. Это было во время царствование последнего, что Ориген писал свои книги против Цельса. — Г.
Сноска 73: Если мы вспомним, что все плебеи Рима были не христиане, и что все христиане не были святыми и мученики, мы можем судить, насколько безопасны религиозные почести быть отнесены к костям или урнам, без разбору взятых из общественное место захоронения.После десяти веков очень свободного и открытого торговли, некоторые подозрения возникли среди более образованных Католики. Теперь они требуют в качестве доказательства святости и мученичество, буквы Б.М., предполагалось, что пузырек с красным ликером быть кровью или фигурой пальмы. Но двое бывших признаки имеют небольшой вес, а что касается последнего, то критики отмечают, 1. что фигура, как ее называют, пальма, возможно, кипарис, а может быть, только остановка, расцветка запятой использована в монументальных надписях.2. Это пальма была символом победы язычников. 3. Это у христиан он служил эмблемой не только мученичество, но в целом радостное воскресение. Увидеть послание П. Мабийона о поклонении неизвестным святым и Muratori sopra le Antichita Italiane, Dissertat. LVIII.
Сноска 74: Как образец этих легенд, мы можем быть удовлетворены с 10 000 христианских солдат, распятых за один день, либо Траян или Адриан на горе Арарат.См. Baronius ad Martyrologium Romanum; Tille mont, Mem. Экклезиаст. Том. II. Часть II. п. 438; и Сборники Геддеса, т. II. п. 203. Аббревиатура от Mil., Что может означать солдаты или тысячи, как говорят, совершили несколько необычных ошибок.
Сноска 75: Dionysius ap. Евсев л. VI. с. 41 Один из семнадцать было также обвинено в грабеже.

Вернуться к листингу
Предыдущая Глава
Продолжить чтение

Чтобы процитировать оригинальный текст:

Гиббон, Эдвард, 1737–1794. История упадка и падения Римской империи. (NY: Knopf, 1993), т. 2, стр. 26-34.

,

Нерон и христиане

Нерон сжигает Рим и обвиняет в этом христиан

Император Нерон был одним из самых дьявольских из Двенадцати Цезарей Рима. Он практиковал правила Макиавелли за 1400 лет до их написания. Он использовал свою абсолютную власть, чтобы сохранить себя любой ценой. Для Нерона цель всегда оправдывала средства. Когда он сжег Рим дотла в июле 64 г. и стал известен его гнусный поступок, он стал искать козла отпущения для сохранения государства — самого себя.»Не моя вина. Это их вина ». «Смените тему разговора с меня на них». Политика : от Аристотеля ta Политика , наука управления.

Тацит о христианах

Мраморный бюст Нерона: Британский музей

«Но все человеческие усилия, все щедрые дары императора (Нерона) и умилостивления богов не изгнали зловещую веру в то, что пожар (сожжение Рима в 64 г. н.э.) был результатом приказа (данного Nero).Следовательно, чтобы избавиться от отчета, Нерон закрепил вину и применил самые изощренные пытки к классу, ненавидимому за свои мерзости, который в народе прозвали «хрестианами». Христос, от имени которого произошло это имя, во время правления Тиберия подвергся суровому наказанию со стороны одного из наших прокураторов, Понтия Пилата, и весьма озорное суеверие, которое, таким образом, было приостановлено, снова вспыхнуло не только в Иудее. , первый источник зла, но даже в Риме, где все отвратительное и постыдное со всех концов света находит свой центр и становится популярным.Соответственно, сначала были арестованы все (христиане), признавшие себя виновными; затем, по их информации, огромное множество людей было осуждено не столько за преступление поджога города, сколько за ненависть к человечеству. К их смерти добавились всевозможные насмешки. Покрытые шкурами зверей, они были растерзаны собаками и погибли, или были пригвождены к крестам, или были обречены на огонь и сожжены, чтобы служить ночным освещением, когда закончился дневной свет ». Тацит, Анналы, 15.44

Комментарий

Рим был разрушен пожаром в июле 64 г .; История Тацита предполагает, что христиане были убиты тем же летом.Ранняя христианская традиция добавляет некоторые детали, такие как обезглавливание Павла и распятие Петра.

Почему Нерон обвинял христиан? Ответ может заключаться в том, что они жили недалеко от того места, где начался пожар: в восточной части Большого цирка. Следует отметить, что первые римские христиане были евреями и, вероятно, жили с другими евреями. (Пути иудаизма и христианства разошлись позже.) Один из еврейских кварталов в Риме находился к востоку от Цирка, недалеко от ворот Капены.Римский автор Ювенал описывает его как район трущоб: «Теперь роща с ее священным источником и алтарем [богини воды] сдаются в аренду евреям, чьими мирскими благами являются не более чем корзина и немного сена. Лес стал прибежищем нищих ».

О том, что среди еврейского пролетариата жили христиане, также свидетельствует наличие очень древней церкви СС. Nereo ed Achilleo, который в старинной легенде связан с последними днями Петра. И Капенские ворота, и эта церковь расположены на Аппиевой дороге, которая также была связана с последними днями Петра.

Итак, рядом с местом начала пожара жили евреи, и была еще одна причина подозревать людей у ​​ворот Капены: их часть города не была уничтожена огнем. Но Нерон никогда не мог наказать евреев Рима: их были тысячи. С другой стороны, христиане были легкой мишенью.

Более того, в обвинении мог быть некоторый элемент искаженной истины, поскольку христиане считали, что Рим будет разрушен во время возвращения Христа.Они, должно быть, с энтузиазмом отреагировали, когда увидели горящий «Вавилон», и на самом деле Тацит говорит нам, что по крайней мере некоторые из них признали себя виновными, то есть признали то, что их собеседники истолковали как признание.

Их казнь (в цирке на холме Ватикана, где семья Нерона владела виллой и парком) была своего рода комическим облегчением для сильно пострадавших римлян. Замечание Тацита о том, что «они были покрыты шкурами зверей и растерзаны собаками», предполагает, что несколько христиан были невольными действующими лицами в живом мифологическом фильме: смерть Актеона, легендарного охотника, которого съели его собственные собаки.В Первом письме Климента мы также читаем о пытках женщин, как если бы они были мифологическими Данаидами или легендарным преступником Дирс (6.2). Апогеем этих жестоких представлений стало издевательство над распятием Христа: согласно традиции второго века, христианский лидер Петр был распят вверх ногами.

[Эта статья, Тацит о христианах и комментарий , взята с веб-сайта livius.org. Это хороший сайт для доступа к работам некоторых древних авторов и чтения статей о древних текстах, древних писателях и древних событиях.]

НАЖМИТЕ НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

,

Адриан СЛЕДУЯ АДРИАНУ

Арка Константина, освященная 25 июля 315 года нашей эры, стоит в Риме между Колизеем и Палатинским холмом, на месте, которое когда-то было началом Триумфальной дороги. Как описано на чердаке, он увековечивает победу Константина в битве у Мильвийского моста 28 октября 312 г. над тираном Максенцием, правившим Римом с 306 г. н.э., это одна из крупнейших сохранившихся римских триумфальных арок.

Северная сторона Арки Константина, Рим.

Арка высотой 21 метр и шириной 25,6 м сильно украшена частями старых памятников. Хотя структура памятника была вырезана специально для Константина, большинство его декоративных скульптур и рельефов восходит к временам Траяна, Адриана и Марка Аврелия.

Статуи даков наверху были взяты с Форума Траяна. Рельефные панели между статуями созданы для Марка Аврелия. Восемь медалей ( тонди, ) принадлежали единственному памятнику Адриану.

Цветовая кодировка, показывающая сполии, использованные в Арке Константина (южная сторона):
Красный: Траян
Синий: Адриан
Зеленый: Марк Аврелий

Восемь больших медальонов ( tondi ) периода Адриана, все из белого лунного мрамора, украшают северную и южную стороны арки. Их однородная круглая форма диаметром около 2,40 метра и общая тематика указывают на то, что они изначально принадлежали ныне утерянному памятнику Адриану (возможно, тетрапилону). tondi расположены парами, по две пары с каждой стороны над боковой аркой.На них изображены Адриан, Антиной и другие члены двора, охотящиеся на диких животных и приносящие жертвы четырем разным божествам.

Первая пара медных кругов на южной стороне изображает Антиноя, Адриана, слугу и друга двора ( amicus Principis) , отправляющихся на охоту (слева tondo ) и приносящих жертву Сильванусу, римскому богу лесов. и дикий (правый тондо ).

Тонди Адрианей на Арке Константина, южная сторона — левая сторона, СЛЕВА: выезд на охоту, СПРАВА: жертвоприношение Сильванусу.

Первая пара медных кругов на южной стороне изображает охоту на медведя (слева тондо ) и жертвоприношение богине охоты Диане (справа тондо ).

Тонди Адрианей на Арке Константина, южная сторона — слева сбоку, СЛЕВА: охота на медведя, СПРАВА: жертвоприношение Диане

На северной стороне левая пара изображает охоту на кабана (слева tondo ) и жертвоприношение Аполлону (справа tondo ). Фигура в верхнем левом углу барельефа, изображающего охоту на кабана, четко идентифицирована как Антиной, в то время как Адриан, сидящий на лошади и собирающийся ударить кабана копьем, был заново вырезан, чтобы напоминать молодого Константина. Повторно вырезанным императором в сцене жертвоприношения, вероятно, будет Лициний или Констанций Хлор.

Тонди Адрианей на Арке Константина, северная сторона — левая сторона, СЛЕВА: охота на кабана, СПРАВА: Жертвоприношение Аполлону

На северной стороне правая пара изображает охоту на льва (слева tondo ) и жертвоприношение Гераклу (справа tondo ). Фигура Адриана в сцене охоты была воссоздана, чтобы напоминать молодого Константина, в то время как в сцене жертвоприношения повторно вырезанный император — либо Лициний, либо Констанций Хлор. Фигура слева от охоты tondo может показывать Антиноя таким, каким он был незадолго до своей смерти; с первыми признаками бороды, что означало, что он уже не молодой человек. Тонди обрамлены пурпурно-красным порфиром. Это обрамление сохранилось только с этой стороны северного фасада.

Tondi adrianei на Арке Константина, северная сторона — правая сторона, СЛЕВА: охота на львов, СПРАВА: Жертвоприношение Гераклу

Адриан был неутомимым охотником. Он провел большую часть своей юности в Италике, занимаясь этим делом, и продолжал охоту, куда бы он ни пошел как император. Эти рельефы свидетельствовали о его преданности охоте, о чем также говорится в литературных источниках.

«Говорят, что он [Адриан] увлекался охотой.Во время погони он сломал ключицу и чуть не искалечил ногу; а основанному им городу в Мисии он дал имя Адрианотера. Однако из-за этого времяпрепровождения он не пренебрегал ни одной из своих служебных обязанностей ». Дио Касс. 69.10.2-4

В Мизии Адриан даже основал новый город, который он назвал Адрианотеры («Охотничьи угодья Адриана») в ознаменование особенно успешной охоты на медведя. Голова и шея медведицы появляются на чеканке Адрианотер.

Монета Адриана, отчеканенная в Адрианотерах, Мисия (117–138 гг. Н.э.) — Предоставлено WildWinds.com

Поэма, так называемая «Поэма об охоте на львов», написанная александрийским поэтом Панкратом, посвящена охоте на львов Адрианом и Антиноем, которая произошла в Ливийской пустыне в 130 г. н.э. (читайте здесь). Говорят, что Император спас жизнь Антиною во время охоты. Наконец, медальон, отчеканенный в 131–132 гг., Изображает Адриана верхом на охоте на льва с надписью VIRTVTI AVGVSTI.

На реверсе медальона изображен Адриан верхом на коне, поражающий льва копьем с надписью VIRTVTI AVGVSTI.

В мирное время образы охоты Адриана использовались как выражение силы и демонстрация его достоинств.

Источники:

  • M.T. Боутрайт, Адриан и Римский город, Принстон, с.190-202
  • A.R. Бирли, Адриан Неугомонный император, Лондон — Нью-Йорк 1997, стр.241
  • Торстен Оппер, Адриан: Империя и конфликт, Издательство Гарвардского университета 2008, стр.173

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

.

Nero — Википедия, малая энциклопедия

Si Nero Claudius Caesar Augustus Germanicus (Disyembre 15, 37 — Hunyo 9, 68) на территории Lucius Domitius Ahenobarbus до Nero Claudius Caesar Augustus Germanicus , , , 9000 [2] ( ne-RON ) — это предел правящего императора Романа Династия Хулио-Клавдиана. Си Нерон играет роль Клавдия, который управляет троном.Siya’y umupo sa trono noong Octtubre 13, 54 AD pagkamatay ni Claudius.

Si Neron нам известно от 54 до 68. Этот способ известен как перевод на русский язык, его использование в Парфянской Империи, используется для изучения британской дипломатии и многих других стран. Noong 68, si Neron — это военная сила. Dahil са siya’y nahaharap в шляпе на kamatayan, si Neron является nagpakamatay на то, что kanyang iskriba na si Epaphroditos.

Си Неро появился на Люциус Домиций Агенобарбус 15 декабря 37 года нашей эры, в Антиуме, малоизвестном в Риме. Сия был анаком на Лалаки Гней Домиций Агенобарб и Агриппина на капатиде Имперадора Калигулы.

Англичанин Нерон был известен как Гней Домиций Агенобарб и Эмилия Лепида через своего рода анак Луция Домиция Агенобарба. Si Gnaeus является именем Марка Антония и Octavia Minor через свои собственные младенцы Антонии Major.Sa pamamagitan ni Octavia, Ты был посвящен Цезарю Августу. Любой Неро является претором и слушателем Кавани Калигулы. Он сказал, что Неро не знает, что делать с Suetenius. Сия близок к этому человеку Emperador Tiberio очень хорошо. Si Gnaeus наматай на отек (или водянку) noong 39 nang si Ner ay tatlong taong gulang.

Ангел Неро был Агриппиной Накабабата, он был известен Нина Цезарь Август и его имя, написанное Скрибонией, было написано Джулией Накататандой и его именем Маркуса Випсаниуса Агриппаниуса. Он был Агриппиной с Германиком, а также с Августом и Ливией, в панике, Нина Марк Антоний и Октавия в полной мере. Англия Германик на сини Антонии Минор является младшей Октавией Минор и Марка Антония. Si Octavia ikalawang nakatatandang kapatid ni Augustus.Si Germanicus — это кольцо с анаком Тиберио. Он знает, что делает Агриппину своим каньоном и императором Клавдием.

Хинди, созданный с Люциусом, великолепен. Этот каньянский тиюхин са ина на си Калигула очень важен для эдада на далавампу. Siya’y walang tagapagmana sa trono. Каньянг Асава с Цезонией и его дочерью Джулия Друзилла был сегодня вечером 41. Он делает это, чтобы научить Клавдия, как он, Калигула, стать императором.

Си Клавдий прислуживает Далавану, чтобы получить его из Мессалины. Когда многие люди знают, что они делают, они делают все, что вам нужно. Mayroon siyang dalawang anak kay Messalina na si Claudia Octavia (ipinanganak noong 40) в Britannicus (ipinanganak noong 41). Си Мессалина является исполнителем Клавдия в полдень 48. Нун 49, в котором он находится в Клавдии, находится в каньянге ика-апат на асава на ши Агриппине. Для политиков официально объявлен Клавдий и Луций полдень 50 и Нерон Клавдий Цезарь Друз Си Нерон важен для кинакапатии на Британник, и открывает путь к телу.

Си Неро находится на проконсуле 51 года в день работы. Noong 53, лучший каньянский персонаж с Клаудией Октавией.

Си Неро стал императором в большой лаборатории, лучшим императором Империо Романо. Этот каньянский помощник является малочисленным каньем Агриппины, его каньоном Луцием Аннеем Сенекой и префектом преторианцев Секстом Афранием Буррусом. Все, что мы понимаем, очень популярны.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *