Источник: Минтранс получил представление Генпрокуратуры из-за ситуации с «ВИМ-Авиа» — Экономика и бизнес

МОСКВА, 3 октября. /ТАСС/. Министерство транспорта РФ получило представление Генпрокуратуры о дисциплинарной ответственности руководителя Росавиации Александра Нерадько и его заместителя Олега Клима, в том числе о соответствии занимаемым должностям, сообщил ТАСС источник, близкий к Минтрансу.

Он также подтвердил подлинность копии письма Генеральной прокуратуры на имя министра транспорта РФ Максима Соколова, опубликованного ранее в одном из анонимных Telegram-каналов.

Ранее в одном из таких каналов была опубликована копия представления Генпрокуратуры Соколову.

«Кризисная ситуация, сложившаяся в связи с массовыми отменами рейсов и угрозой прекращения деятельности «ВИМ-Авиа», а также проводимые органами прокуратуры проверки свидетельствуют о непринятии руководством Федерального агентства воздушного транспорта кардинальных мер по стабилизации ситуации в гражданской авиации, что систематически приводит к банкротству российских перевозчиков («Авианова», «Континент», «Московия», «РусЭйр», «Полет», «Татарстан», «Трансаэро» и др.), влечет за собой массовое нарушение прав пассажиров, а также необходимость выделения значительных бюджетных средств для минимизации последствий прекращения их деятельности», — говорится в документе.

Также в документе сказано, что меры Росавиации по контролю деятельности авиаперевозчиков «зачастую являются формальными и не отвечают требованиям федерального законодательства».

«Рассмотреть вопрос о дисциплинарной ответственности должностных лиц, в том числе о соответствии занимаемой должности руководителя Росавиации Нерадько А.В. и его заместителя Клима О.С.», — говорится в представлении.

Ситуация с «ВИМ-Авиа»

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» 25 сентября заявила о прекращении выполнения всех чартерных рейсов из-за финансовых проблем и нехватки оборотных средств. Этому предшествовала серия задержек рейсов в российских и зарубежных аэропортах.

Следственный комитет возбудил уголовное дело о мошенничестве, в рамках которого были задержаны генеральный директор и главный бухгалтер «ВИМ-Авиа» Александр Кочнев и Екатерина Пантелеева.

Росавиация сообщала, что финансирование перевозчика заморожено, у авиакомпании закончились оборотные средства. Перевозка пассажиров из и в Домодедово стала невозможна из-за задолженности перед аэропортом. Был организован оперативный штаб под председательством министра транспорта РФ Максима Соколова, который позднее объединился со штабом Ростуризма и собирается дважды в день.

По решению штаба рейсы «ВИМ-Авиа» были перенесены во Внуково. Как сообщал ТАСС председатель совета директоров Внуково Виталий Ванцев, помощь авиакомпании аэропорт оказывает безвозмездно.

tass.ru

Генпрокуратура на фоне ситуации с «ВИМ-Авиа» усомнилась в соответствии главы Росавиации занимаемой должности

Генеральнаня прокуратура РФ на фоне сложившейся кризисной ситуации с авиакомпанией «ВИМ-Авиа» усомнилась в соответствии главы Росавиации Александра Нерадько занимаемой должности
©РИА Новости / Игорь Зарембо

Генеральнаня прокуратура РФ на фоне сложившейся кризисной ситуации с авиакомпанией «ВИМ-Авиа» усомнилась в соответствии главы Росавиации Александра Нерадько занимаемой должности. В надзорном ведомстве считают, что кризис возник из-за не принятых вовремя федеральным агентством кардинальных мер. Соответствующие замечания изложены в представлении Генпрокуратуры, направленном на имя министра транспорта РФ Максима Соколова. Близкий к Минтрансу источник уже подтвердил, что ведомство получило документ.

В представлении Генпрокуратуры «О нарушениях воздушного законодательства при реализации Росавиацией полномочий по осуществлению контроля за деятельностью авиаперевозчиков» Соколову предлагается усилить контроль за деятельностью Росавиации, а также неукоснительным соблюдением требований воздушного законодательства в сфере сертификации и лицензирования авиаперевозчиков. Содержание документа публикует РИА «Новости».

В представлении говорится, что кризисная ситуация вокруг «ВИМ-Авиа» и прокурорские проверки свидетельствуют о не принятых руководством Росавиации кардинальных мерах «по стабилизации ситуации в гражданской авиации». В Генпрокуратуре отметили, что попустительство федерального агентства «систематически приводит к банкротству российских авиаперевозчиков… влечет за собой массовое нарушение прав пассажиров, а также необходимость выделения значительных бюджетных средств для минимизации последствий прекращения их деятельности».

В одном из пунктов документа главе Минтранса предлагается «рассмотреть вопрос о дисциплинарной ответственности должностных лиц, в том числе о соответствии занимаемой должности руководителя Росавиации Нерадько А. В. и его заместителя Клима О. С.».

Между тем близкий к Минтрансу источник ТАСС подтвердил, что представление Генпрокуратуры о дисциплинарной ответственности главы Росавиации уже получили в ведомстве. Собеседник также подтвердил подлинность копии документа, опубликованной в одном из анонимных Telegram-каналов.

Напомним, что 27 сентября президент РФ Владимир Путин на совещании с членами правительства объявил главе Минтранса Соколову о его неполном служебном соответствии из-за ситуации с «ВИМ-Авиа», а курирующего проблемы транспорта вице-премьера Аркадия Дворковича обвинил в недостаточном внимании к отрасли.

«ВИМ-Авиа» 25 сентября объявила о прекращении выполнения всех своих чартерных рейсов из-за финансовых проблем и нехватки оборотных средств. Этому предшествовала серия задержек самолетов в российских и зарубежных аэропортах.

В результате кризиса в «ВИМ-Авиа» десятки тысяч российских туристов застряли в зарубежных аэропортах, лишившись возможности вернуться домой. Решением этой проблемы занимается специально созданный антикризисный штаб при Росавиации.

Прокуратура начала проверку деятельности «ВИМ-Авиа», а Следственный комитет возбудил уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество в особо крупном размере») о хищении средств пассажиров.

www.newsru.com

В Росавиации воздушная тревога — NEWS.ru

Назначены вице-премьеры и министры, определены функционал и полномочия каждого из них. Однако это не значит, что правительство полностью сформировано. Теперь ожидаются назначения в агентствах, подведомственных тому или иному министерству, а то и подчинённых премьер-министру напрямую, как это случилось с Росмолодёжью.


Одним из ведомств, к которому сейчас приковано пристальное внимание, является Росавиация. Череда непрекращающихся скандалов, связанных с банкротствами авиакомпаний, делает это ведомство особенно важным накануне периода отпусков и чемпионата мира по футболу.

Федеральное агентство воздушного транспорта вот уже 21 год неизменно возглавляет Александр Нерадько. Ведомство за это время неоднократно меняло названия, имело разные формы подчинения, но в целом сохранило свой функционал и несменяемого руководителя. Сейчас здесь отмечают ощущение тревоги.

Самому Нерадько за эти два десятка лет неоднократно прочили скорую отставку, разговоры возобновлялись всякий раз, когда у нас в воздухе происходили катастрофические и скандальные события. Последним по времени был грандиозный скандал с компанией «ВИМ-Авиа» осенью 2017 года, когда в очередной раз брошенными оказались десятки пассажиров и государству пришлось предпринимать серьёзные усилия по их эвакуации из мест отдыха. Даже авиация МЧС была задействована.

РИА Новости

Пассажиры «ВИМ-Авиа», ждущие рейса в аэропорту Анталии

Именно тогда министр транспорта Соколов получил выговор от президента страны, который с него был снят только перед самой отставкой правительства. А вот о наказании главы Росавиации ничего слышно не было. Хотя даже спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко призывала освободить его от должности.

В декабре министр транспорта направил в правительство представление об отставке Нерадько, однако вице-премьер Дворкович и сам глава кабмина Медведев дали на него отрицательное заключение.

Накопилось недовольство и в среде авиационного сообщества. Лётчики на своих форумах прямо обвиняли руководителя ведомства в развале системы подготовки пилотов, что, по их мнению, привело к череде катастроф, связанных с человеческим фактором. Хотя сам Нерадько окончил знаменитое Московское авиационно-техническое училище гражданской авиации (МАТУГА) и даже успел поработать в середине 80-х авиатехником.

Нынешняя ситуация с «Саратовскими авиалиниями» тоже вроде бы говорит не в пользу главы Росавиации. Но неожиданно может сыграть в его пользу: сейчас все отмечают, что коллапса не произошло, пассажиры имеют возможность относительно легко и без проблем обменять или сдать билеты.

Поэтому сейчас, когда идёт формирование структур обновлённого правительства, вновь обострилась борьба за кресло главы Росавиации и пошли разговоры о возможном уходе Нерадько.

Среди претендентов называют нынешнего заместителя главы ведомства по ЮФО Александра Чумака. Считается, что его кандидатуру продвигает бывший министр Юрий Левитин. Второй претендент — Игорь Моисеенко, генеральный директор ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», который считается креатурой Чемезова. И остаётся кандидатура самого Александра Нерадько, чьи аппаратные позиции остаются весьма прочными.

АГН «Москва»/Антон Кардашов

Впрочем, наблюдатели полагают, что до окончания ЧМ-2018 каких-либо серьёзных кадровых изменений в Росавиации не будет. Сейчас главное — обеспечить бесперебойную работу всех авиакомпаний и аэропортов в городах, в которых состоятся игры мундиаля. И в этих условиях рисковать и устраивать кадровую чехарду никто не рискнёт.

— Нерадько место в тюрьме. Он должен быть прямо в «Лефортово», там его место. Женился, чтобы сделать карьеру, и крепко сидит на своём месте — украл всё, что можно было.

Магомед Талбоев

заслуженный лётчик-испытатель, Герой России

— Нерадько успешно справляется со своей работой, и предпосылок для его отставки нет. Другое дело, что наша авиация находится в известном месте, являющемся точкой опоры человека в офисе.

Виталий Бордунов

эксперт Международной организации гражданской авиации ИКАО

news.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *