Мотоциклы во время Второй Мировой Войны. Немецкие мотоциклы
На дворе майские праздники и как дань уважения к подвигу наших предков, хочется сделать обзор мотоциклов, принимавших участие на линии фронта и на гражданке. Что еще, кроме мотоспорта развивает мотоиндустрию? Война и гонка вооружений подстегнули развитие мотоциклов, потому что даже одна моторная единица способна изменить ход истории.
К моменту начала Второй мировой войны немецкие мотоциклы имели преимущество, поэтому с них мы и начнем наш обзор.
Вспоминаем курс истории. После первой мировой войны Германия была унижена и по договору она не имела права развивать оборонную промышленность в полной мере. Граждане страны не могли покупать достаточно дорогие на тот момент автомобили, зато мотоцикл был по карману любому обычному жителю разрушенной страны.
Развитие мототехники получило сильнейший толчок. Компания BMW и популярная на тот момент Zundapp вступили в конкуренцию за первенство на новом рынке.
BMW переключилась с рынка железнодорожных запчастей, а Zundapp до разработок мотоциклов занималась изготовлением снарядов и детонаторов.
Мотоциклы BMW
До 1924 года BMW выпускала гражданские мотоциклы, двигатель которого копировал английский оппозитный Douglas, но ближе к 1930 годам мотоцикл начал приобретать уже знакомые черты. Именно к этому времени BMW презентовал новую модификацию, получившую название R32, а первой реальной военной разработкой стал R35.
Новинки, введенные в строение мотоциклов к 1930м. годам:
- Карданная передача вместо цепного привода. Кардан более удобен и безопасен в условиях военной нагрузки, требует меньших затрат и изнашивается меньше цепи
- Телескопическая передняя вилка и вилка с гидравлическими амортизаторами
Модели мотоциклов компании BMW:
R35
R12
R66
R71
R75
Мотоциклы BMW разрабатывались с разными комплектациями для перевозки оружия, боеприпасов и транспортировки раненных.
BMW зарекомендовал себя с наилучшей стороны, да еще и произвел целый фурор моделью R71, которая стала универсальной и одной из самых популярных.
Мотоциклы Zundapp
KS600
KS750
Более дорогие в производстве мотоциклы Zundapp плотно вошли в немецкую армию с 1940 года. KS750 стал одним из самых тяговитых представителей мотоциклетных войск Вермахта. Модель повышенной проходимости могла форсировать мелкие водные преграды с полном погружением двигателя. Но погружение должно было быть коротким, чтобы мотоцикл не захлебнулся.
Регулируемая подвеска позволяла приспособиться к трудностям маршрута. Привод на коляску и запасной фильтр бензобака, суть которого заключается в помощи мотоциклу перемещаться даже с пробитым баком.
Компания Zundapp обонкротилась в 1984 году, однако запомнилась как производитель военных мотоциклов повышенной проходимости.
Kattenkrad он же Sd. Kfz. 2
Верхушка айсберга среди тяговитых мотоциклов. Kattenkrad — гусеничный мотоцикл с двигателем от компании Opel в полтора литра заменял основную гужевую силу, перетаскивая тяжелые орудия и даже самолеты. Самый грузоподъемный вид мототранспорта в армии противника. Очевидными минусами такой разработки стали сложности в проходимости в диагонали на возвышенности, крайне неудобная посадка и высота сидения, из-за которой пилот с явным трудом покидал свое место в случае беды. А переворачивался Kattenkrad достаточно часто, особенно на резких и крутых поворотах.
DKW — Dampf Kraft Wagen
Немцы придумали свое сокращение для мотоциклов этой фирмы — Des Knaben Wunschили, Das Kleine Wunder, что переводится как «мечта мальчишек» и «маленькое чудо».
Маленькие и юркие мотоциклы в рядах немецкой армии, со скромными габаритами и маленькими объемами двигателя, стали очень популярны вне фронта за размеры и экономичность.
RT125
NZ350
Общий итог: последствия Первой Мировой Войны заложили благотворную почву в Германии для успешного развития мотоциклетной индустрии и целой ниши этого вида транспорта. К началу Второй Мировой Войны и в разгаре конфликта, мотоциклетная промышленность вышла на новый виток развития, улучшая характеристики проходимости, выносливости техники и ремонтоспособности в условиях, как говорится — на коленках.
BMW R12 — Мотомир Вячеслава Шеянова
This entry is also available in: Английский Китайский
Аудиоверсия статьи:
Обзор BMW R12. Часть 1.
Обзор BMW R12. Часть 2.
Мотомириада №69
Среди бесчисленного множества немецких мотоциклов Второй мировой войны был BMW R 12, большой, 750-кубовый, изначально гражданский мотоцикл, который широко использовался в начале войны мотострелковыми батальонами Вермахта.
BMW R12
Несмотря на то, что родословную мотоцикла можно было бы продолжить до R62 1928 года, нестандартная периметрическая стальная рама роднит его с похоже укомплектованными моделями R11 и R16, вышедшими в 1929 году. Созданная для решения проблем с трещинами в сварочных швах, уникальная периметрическая рама стала огромным шагом вперед в сторону от велосипедного наследия мотоцикла. BMW R12 комплектовался телескопической передней вилкой с гидравлическими амортизаторами (подобная конструкция была впервые в мире применена на этой модели) для улучшения управляемости, и продвинулся далеко от своих предшественников, благодаря 4-ступенчатой коробке передач и взаимозаменяемым колесам.
BMW R12 в довоенное время
Ранние проблемы с клёпанными швами привели к внедрению электродуговой сварки в 1936 году и R12 стал самым массовым мотоциклом BMW до появления модели R75/5 в 1970-х.
Несмотря на внушительный вес (более 180 кг), сочетание мощного двигателя объемом 746 куб. см., 4-ступенчатой коробки передач и привода от вала делало машину довольно быстрой и надежной, а жесткая задняя подвеска не сильно влияла на комфорт передвижения на мотоцикле. Однако небольшое расстояние между колесом и крылом – наследие первоначального гражданского предназначения мотоцикла – затрудняло движение по грязи или снегу, что создавало множество проблем для немецких мотоциклистов на Восточном фронте.
BMW R12 использовался как в вариантах соло, так и с коляской, однако в отличие от R75, вскоре появившейся новой модели BMW, колесо коляски было ведомым, что негативно сказывалось при езде по бездорожью.
BMW R61 из собрания “Мотомира Вячеслава Шеянова”
BMW R75 из собрания “Мотомира Вячеслава Шеянова”
Около 36 000 машин было выпущено до мая 1941 года, при этом 10 000 только за первые 12 месяцев производства. Около 10 000 мотоциклов было изготовлено специально для нужд Вермахта, однако и многие гражданские машины были реквизированы для фронта.
Несмотря на продолжение производства до 1941 года, уже в 1938 году BMW R12 был практически вытеснен моделями R61 и R71.
Производитель | Bayerische Motoren Werke, AG, г. Мюнхен, Германия |
Годы выпуска | 1935 – 1942 |
Количество, шт | 36 000 |
Стоимость | 1 630 RМ |
Стоимость в современных ценах | 11 111, 0 $ |
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ | |
Тип | 2-цилиндровый, оппозитный |
Объем двигателя, см3 | 745 |
Диаметр и ход поршня, мм | 78 х 78 |
Мощность | 18 л.с. при 3400 об / мин. |
Зажигание | магнето или батарейного типа |
Карбюратор | Sum CK, 25 мм |
Аккумулятор | 6В |
Сцепление | сухое двухдисковое |
Коробка передач | 4-ступенчатая |
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА | |
Тип рамы | стальная, штампованная, периметрическая |
Передняя подвеска | телескопическая |
Задняя подвеска | жесткая |
Тормоза | барабанные |
Размеры колес | 3,50 х 19 |
РАЗМЕРЫ | |
Длина, мм | 2 100 |
Ширина, мм | 900 |
Высота, мм | 940 |
Колесная база, мм | 1 380 |
Клиренс, мм | 140* |
Высота сидения | 740* |
Масса, кг | 185 |
Емкость бензобака, л | 14 |
Максимальная скорость, км/ч | 110 |
Дальность, км |
|
* – Данные по результатам замера на экспонате “Мотомира Вячеслава Шеянова”.
Литература:
PDF
Handbuch fur die BMW Zweizylinder-Baumuster R12 R17
Подробный обзор мотоцикла Брэда Питта времен Второй мировой войны
Давайте поговорим о фильмах о Второй мировой войне, Брэде Питте и той потрясающей части мотоциклетной истории, которая покоится в его гараже.
через ПинтерестКогда Брэд Питт не влюбляется и не разлюбил немецких (на самом деле польских) двойников Анджелины Джоли, он влюбляется в немецкие мотоциклы, такие как BMW . Особенно те, которые приходят с кусочком истории, какой бы кровавой она ни была.
О чем мы говорим? Нацистский мотоцикл с коляской, на котором немецкие войска ездили по горам Европы, пытаясь покорить мир.
Мотоцикл был восстановленной модели, куплен Питтом, вероятно, потому, что он снялся в одном-двух фильмах на нацистскую тематику. Конечно, он потратил на это целое состояние, но опять же, он Брэд Питт. И когда он ее купил, он все еще был женат на Джоли и был более или менее на вершине мира.
Итак, давайте поговорим о фильмах о Второй мировой войне, Питте, и об этом потрясающем образце автомобильной истории, который покоится в его гараже; мотоцикл времен Второй мировой войны, на котором когда-то действительно ездили немецкие войска.
СВЯЗАННЫЕ С: Вот как изменились военные мотоциклы за последние 100 лет
Вызвали ли фильмы интерес?
через PinterestБрэд Питт снялся в двух нацистских фильмах один за другим, один из которых — « бесславных ублюдков» Квентина Тарантино. В нем Питт играет американского лейтенанта с разношерстной командой антинацистских войск, включая евреев, которым нравится убивать немецкие войска новаторскими и кровавыми способами. Позже он также сыграл старшего сержанта Дона «Уордэдди» Кольера, командира танка, который вторгается на территорию Германии в заключительной части наступления союзников, в фильме 9.0027 Ярость .
В обоих фильмах, в одном Тарантино, а в другом Дэвида Эйера, использовалась подлинная униформа времен Второй мировой войны и даже транспортные средства, так что, возможно, Питт был очарован этим ужасным периодом истории человечества во время съемок, особенно когда в Fury использовался настоящий военный танк из Второй мировой войны.
Вот почему он потратил почти 400 000 долларов на настоящий немецкий военный мотоцикл с коляской. Это может звучать как целое состояние, но для Питта, извините за каламбур, это гроши.
СВЯЗАННО: Находка Хеммингса: Экспериментальный Harley-Davidson WLA Military 1941 года
Подробнее о мотоцикле
через PinterestThe Mirror сообщил о сделке в 2015 году, и в то время Питт потратил на нее более 387 000 долларов. Но опять же, как сообщается, этот мотоцикл был очень редкой находкой и датирован 1942 годом. Его история гласит, что он использовался в нацистских операциях на греческом острове Крит в 1943 году, а затем был продан на аукционе военных излишков где-то в 1945 году после того, как уход Германии из Греции и ее возможное падение. Лишь несколько мотоциклов того времени все еще существуют, и, по-видимому, афинский джентльмен по имени Яннис получил мотоцикл и отреставрировал его, потратив много человеко-часов и довольно большие деньги.
По словам Янниса, менее 500 мотоциклов той эпохи все еще существуют, и именно эта редкость, а также их важность для мировой истории делают их такими дорогими. Запчасти для них недешевы, а часть металла, которая пошла на восстановление этого мотоцикла, стоит более 2000 долларов!
Но что это за мотоцикл, вот в чем главный вопрос? К сожалению, нам нужны эксперты, чтобы сузить круг, хотя мы знаем, что это один из этих двух…0003
Это Zündapp KS750 или BMW R75?
via WikimediaИсторически сложилось так, что BMW R75 был самым известным мотоциклом с коляской времен Второй мировой войны, и, очевидно, в то время он был сделан для немецких военных. Производство началось в 1940 году и прекратилось в 1944 году, было выпущено более 16 000 единиц. Мотоцикл оснащался оппозитным двигателем объемом 750 куб. см, который был довольно компактным, хотя с легкостью мог перевозить солдат и снаряжение. Этот мотоцикл был настолько универсальным, что даже Harley-Davidson якобы скопировал его дизайн с аналогичными аспектами, заложенными в WLA.
Для других Zündapp KS750 был более подходящим во время Второй мировой войны. Чтобы добавить путаницы в идентификации, оба производителя мотоциклов получили приказ от OKH, тогдашнего главнокомандующего немецкой армией, сделать мотоциклы, достойные нацистских войск в 1937 году. оказался превосходным. История гласит, что BMW попросили сделать Zündapp KS750, но они отказались, поэтому их попросили использовать превосходные характеристики мотоцикла, что они и сделали в R75. По данным различных СМИ, было изготовлено более 18 000 мотоциклов Zündapp KS750, поэтому мотоцикл Питта мог быть либо тем, либо другим, поскольку нацисты приказали, чтобы компоненты обоих мотоциклов были взаимозаменяемыми.
Запас топлива был ограничен 220 милями при максимальной скорости 60 миль в час при перевозке довольно большого груза в 1100 фунтов. Мотоциклы были изготовлены в соответствии с нацистскими стандартами перфекционизма с двигателем, который мог работать с самым низким сортом топлива.
Велосипеды также имели заднюю передачу для облегчения маневрирования, а также специальные передачи для более гладких дорог и неровных троп или бездорожья. На седельной сумке изображена эмблема десантника, а на номерном знаке — WH, что означает немецкую армию, известную как Вермахт, что буквально переводится как вооруженная сила.
В любом случае, мы уверены, что Брэд Питт любит свою классику о Второй мировой войне и относится к ней как к важной части истории.
Источники: TheDailyMirror, autoevolution, MotorcycleClassics
Похожие темы
- Мотоциклы
- БМВ
Об авторе
Арун Сингх Пандир долгое время занимался взломом СМИ и большую часть своей жизни работал в сфере продаж и маркетинга. В 2018 году он официально перешел на сторону редакции. Он живет со своей женой, двумя негодяями-сыновьями, а в свободное время увлекается автомобилями и мотоциклами. Не то чтобы у него было слишком много свободного времени. В настоящее время он пишет новости, статьи и списки для HotCars обо всем, что имеет любое количество колес любого типа. Он также пишет о поп-культуре, образе жизни и обо всем, что связано с богатством, для TheRichest. На данный момент он считает свои Isuzu D-Max V-Cross, Suzuki Ciaz и Royal Enfield Classic 500 тремя текущими увлечениями своей жизни. Его мечта — объехать весь мир; даже если это займет более восьмидесяти дней.
Велосипеды Блицкрига
Где-то на просторах Восточной России лежали могилы двух немецких солдат.
На фотографии ниже, возможно, сделанной товарищем по оружию, они идентифицированы как члены отряда мотоциклетных стрелков благодаря номерному знаку, оставленному на могиле вместе с аккуратно размещенными полевыми цветами. Номерной знак когда-то был прикреплен к переднему крылу их мотоциклов Zundapp, NSU или BMW.
Мы можем прочитать имена солдат, хотя оригинальной фотографии больше 65 лет. В нем рассказывается, что два члена вермахта, германской военной машины, совершившей блицкриг через Европу и Советскую Россию, остановились здесь и не пошли дальше 18 июня 1942 года, рокового момента, когда немецкая армия достигла Сталинграда, начала конца. для Третьего рейха.
Нацистская Германия одела в военную форму около 25 000 000 человек. Кто-то служил в Люфтваффе, кто-то в Кригсмарине, многие вкалывали в Вермахте. Несколько тысяч ехали на войну на мотоциклах, некоторые из которых были созданы специально для боевых действий, другие были призваны с улиц Берлина, Гамбурга, Франкфурта и других мест, где они бродили в то время, часто их владельцы / наездники оказывались в форме вместе со своими мотоциклами. В то время как упадок нацистского Третьего рейха оставил шрамы на страницах истории своими преступлениями, мы, как мотоциклисты, в некотором роде обязаны исследовать немецких боевых коней как часть истории мотоциклетного спорта.
Мотоциклы идут на войну до тех пор, пока есть мотоциклы для войны. американские Harley-Davidson и Indian; British Triumph, BSA Matchless и Norton; итальянские Moto Guzzi и Gilera; Французский Теро и Гном Рон; Бельгийские FN и Gillet. Если бы вам предстояла война, мотоциклы доставили бы вас туда, часто быстрее и по местности, недоступной для других транспортных средств. Немецкие военные были крупнейшими заказчиками мотоциклов во время Второй мировой войны 1939-45 гг. Кроме того, когда немецкие войска пронеслись по завоеванным землям, они приобрели множество британских, французских и бельгийских машин, покрасили их в серый цвет Вермахта и отправили в бой. Немецкие военные мотоциклисты играли важную роль как в качестве одиночных курьеров, так и в качестве разведчиков, в составе групп охотников за танками или в подразделениях стрелковых войск.
Что немецкий солдат думал о своих боевых конях? Один гонщик NSU написал в ответ компании следующие слова похвалы, которые часто повторяли его товарищи. Следующая цитата содержится в двух превосходных справочниках под названием «Мотоциклы Вермахта» и «Немецкие военные мотоциклы» Хорста Хинрихсена (серия «Военная история Шиффера»).
«21 сентября исполнилось пять лет, как я купил его новым в вашем штутгартском филиале, где я работал механиком с 19 августа39. С конца августа я нахожусь на службе Вермахта с мотоциклом, на котором с тех пор всегда езжу сам. В течение четырех лет моего личного вождения машина всегда функционировала к моему полному удовлетворению, как и сейчас, с тех пор как меня призвали. В этом году я проехал на нем 20 000 км, сначала в Польской кампании, затем во время службы в оперативном районе Западного фронта и на дежурстве во Франции. За время кампании во Франции проехал около 7000 км. Если возможно, я хочу выкупить машину после окончания войны, которую мы были вынуждены вести».0003
Это письмо было написано в начале войны, когда Германия казалась непобедимой. Неизвестно, смог ли когда-нибудь довольный покупатель забрать свой любимый мотоцикл.
22 июня 1941 года Германия начала операцию «Барбаросса» — вторжение трех миллионов человек в Советский Союз. Во время последующих кампаний они выполняли различные функции, в том числе шоферскую службу для офицеров, доставку депеш и даже горячих обедов, как разведывательные патрули, как разъездные машины, принимавшие на себя основную тяжесть боя, иногда как специально оборудованные истребители танков. Как и у всех мотоциклистов, у этих солдат, называвших себя «крадмельдерами», было родство. Они ехали незащищенными, без брони танков, без безопасности сотен пехотинцев рядом с ними. Движущиеся мишени как бы. Снайперские магниты. А еще были минные поля, артиллерийский огонь и штурмующая авиация.
Другим врагом была русская погода. К осени дороги превратились в почти непроходимые болота, а поля, по которым ехали мотоциклы, превратились в «моря желе на три фута глубже». Вьючные лошади проваливались по самое брюхо, сапоги сбивали с ног солдат. Моторизованным войскам, которые когда-то проходили более 70 миль в день, теперь посчастливилось сделать 10. К зиме температура упала до -40 градусов, моторное масло и незащищенные солдаты замерзали.
Было зарегистрировано 113 000 случаев обморожения. Некоторым немецким мотоциклистам привили специальные системы обогрева, в том числе обогреватели для рук и ног. Они вместе с пехотинцами ели конину, добытую более чем 100 000 животных, умерших на морозе. Но железные кони шли вперед.
Стремясь улучшить дизайн своих мотоциклов, BMW отправила дизайнеров на передовую. Один из таких конструкторов сообщил следующее. «Пока мы следили за движением фронта по суточным этапам, ночевали в палатках на ступеньках. Мы форсировали Дон, а затем пошли в сторону Сталинграда, и разыскивали полевые ремонтные корабли, которые действовали в самых примитивных условиях,прямо за линией фронта.Там осматривали машины и снимали отчеты об опыте войск.Мое мнение было правильным.Машины ложились под жидкую грязь,которая ведрами лилась на моторы и была засосало в низко расположенный воздушный фильтр, разорив его – грязь попала в мотор, и зачастую маслосборники уже не держали масло, а только песок.0003
Ясно была видна огромная разница между солдатами на передовой и тыловыми людьми, которые были настоящими бюрократами, в то время как войска пытались построить одну годную машину из 10 разрушенных. Новый масляный фильтр на моей машине, привинченный к баку высоко, работал без проблем. Но доработок — хотя мы работали над ними день и ночь, чтобы сразу поменять всю серию — России уже не хватало. Сталинград изменил все. Все машины, которые ушли на восток, пропали, по крайней мере, больше мы о них не слышали».
«К концу войны многие, если не большинство мотоциклов, вместе с их водителями так и не вернулись домой.»
Многие из представленных здесь снимков были сделаны на русском фронте, также известном как Восточный фронт, или Ост, как его называли немцы. Этот термин впоследствии стал синонимом почти верного забвения. Немецкая военная машина остановилась под Сталинградом и так и не восстановилась, ход битвы повернулся против Тысячелетнего рейха, который продлился всего 12 лет.
К концу войны многие, если не большинство мотоциклов, вместе с их водителями так и не вернулись домой. Около 13 000 000 немцев, ушедших на войну, так и не вернулись домой. Русские потеряли около 30 миллионов.
Мы можем посмотреть на фотографии и попытаться представить, как это было. Но мы не можем. Однако мы можем наблюдать, что мотоциклы пережили Депрессии, глобальные войны и плохую прессу, но все еще продолжают двигаться. Возможно, это действительно связано со свободой, сущностью мотоциклетного спорта, с которой согласны все байкеры.
Однако в данном случае лица, отправившие эти мотоциклы, имели прямо противоположное намерение — отрицание свободы. В конце концов они потерпели неудачу, но невообразимой ценой.
Оставим последнее слово отрывком из стихотворения мотоциклиста под названием «Шляпа, стол и метла».
На Востоке велосипедисту не было света
И я часто верю, что пророк был прав,
Когда я увидел велосипедиста, захлестнувшего потоком,
Пытающегося высвободить свою машину из грязи.
И когда я снова увидел человека в Риге,
Расстроенный велосипедист, с озадаченным мозгом,
Стоял там с велосипедом, который никак не заводился
Нагрузка на его разум и боль в сердце.
Человек сказал: «Ваша вера, конечно, заблуждение.
Надеяться можно только на великого железного коня,
Или на коня с седлом, если не тренироваться,
Никак иначе не покроешь эту землю.
Машины
Немецкой механизированной молниеносной войне («блицкригу») требовалось больше машин крупного калибра, чем одна. и гусеничных машин, впереди шли мотоциклы, специальные военные мотоциклы BMW и Zundapp, а также гражданские модели производства NSU и DKW и множество других производителей, которые «служили» либо по контракту, либо по заказу9.0003
В качестве тяжелых колясок немецкие военные полагались на Zundapp KS750 и BMW R75, обе компании также производили свои собственные коляски, хотя также использовались коляски производства Stoye, Royal и Steib. Следующими на очереди были мотоциклы производства DKW и NSU. Негерманские мотоциклы, купленные по лицензии, включали Triumph, более 12 000 250-кубовых мотоциклов, построенных в Нюрнберге, где также производились коляски Steib той эпохи, а позже — место знаменитых судебных процессов над военными преступниками. (Для сравнения примерно 60 лет спустя, около 9000 Triumphs было продано в США в 2004 году.)
Передовые немецкие мотоциклы
К 1938 году в Германии и прилегающих к ней территориях (также известных как Великая Германия или Рейх) было произведено около 200 000 мотоциклов. Основные велосипеды включали BMW, DKW, NSU, Triumph (по немецкой лицензии), Victoria и Zundapp. (Для сравнения, в 2004 г. было продано 93 836 единиц BMW.)
BMW
23, побил рекорд скорости мотоцикла с двигателем 750 с наддувом в 1937 году, разогнавшись до 173,68 миль в час. В июне 1939 года, за три месяца до начала Второй мировой войны, немецкий гонщик Джордж Мейер выиграл знаменитую британскую гонку на острове Мэн, первую для иностранного гонщика на иностранном велосипеде. В дополнение к хваленому 750-кубовому R75, BMW также поставила военным более 36 000 BMW R12 с боковым расположением клапанов.
Вермахт использовал следующие модели: R4, R12, R23, R35 и R75.
Коляска Р-75
Также известная как «Тип Россия», ее было буквально невозможно остановить, пока она не столкнулась со снежными заносами под Сталинградом. Разработано между 1939-1941, танкостойкий R75 с коляской с коленчатым валом зарекомендовал себя с большим успехом, хвастаясь 52 милями на галлон США, дальностью полета 225 миль и грузоподъемностью более 1000 фунтов, что примерно равно его собственному Вес 929 фунтов.
Технические характеристики включали четырехтактный двухцилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов объемом 745 куб.см и мощностью 26 л.с. при 4000 об/мин. 8-ступенчатая коробка передач также имела две передачи заднего хода. Заявленная максимальная скорость составляла 60 миль в час. Главная передача вала отличалась дифференциалом с раздельным язычком, 2/3 шли на мотоцикл, 1/3 — на коляску. Но он прибыл в войну слишком поздно и в слишком малом количестве (16 500), чтобы повлиять на окончательный результат, его завод в Айзенахе был разрушен в 1919 г. 44 в результате бомбардировок союзников. Сегодня это самый популярный предмет коллекционирования, стоимость которого достигает 45 000 долларов.
DKW
Основанная датским предпринимателем в Чопау, недалеко от города Хемнинц, в 1919 году, она стала крупнейшей торговой маркой не только в Германском Рейхе, но и во всем мире. В 1932 году компания объединилась с Auto Union, в которую вошли производители автомобилей DKW, Audi, Horch и Wanderer. Послевоенная DKW позже стала MZ, а совсем недавно Hercules, сохранив при этом название DKW из-за своей репутации. Немецкие военные модели включали RT125 и NZ350.
NSU
Название марки происходит от города, где она производится, Неккарлсум, и, таким образом, букв NSU. Компания начала производить вязальные машины в раннеиндустриальную эпоху в 1873 году, затем перешла на велосипеды и автомобили, а также мотоциклы V-Twin. NSU построил прототипы, которые в конечном итоге появились как Volkswagen, «народный автомобиль» Гитлера. Немецкие военные модели включали Pony 100, 201 ZDB, 251 OSL, 351 OSL, 501 OSL, 601 OSL, 501 TS и 601 TS.
Виктория:
Виктория начала свою деятельность как производитель велосипедов в 1886 году, представив свой первый мотоцикл в 1899 году. инженер БМВ. В 1926 году их гоночный автомобиль с наддувом побил рекорд скорости, разогнавшись до 104 миль в час. В 1930-х годах они начали производить двух- и четырехтактные машины объемом от 98 до 248 куб. Немецкие воинские части включали KR 35 WH и K 6.9.0003
Zundapp
Компания Zundapp, основанная в 1917 году для производства предохранителей для артиллерийских орудий во время Первой мировой войны, в 1919 году начала производство высококачественных велосипедов, двух- и четырехтактных. К 1933 году компания произвела 100 000 мотоциклов. В период с 1938 по 1941 год для немецких военных было построено более 18 000 колясок Zundapp 600cc KS W. Самым известным Zundapp был KS 750 Flat-Twin, построенный исключительно для армии. Немецкие военные модели включали DB 200, K 500W, KS 600 W, K 800 W и KS 750.
Прославленный KS 750
Помещенный в раму из штампованной стали, 751-кубовый поперечный твин выдавал те же 26 л. ведомый. KS 750 был запущен в производство в 1940 году прибл. Построено 18 695 единиц. Вес составлял 920 фунтов. с максимальной скоростью около 60 миль в час. Он часто оснащался пулеметом M34, прикрепленным к коляске.
Сам Иосиф Сталин создал ИМЗ-Урал в 1941 году специально для производства копий BMW R75 в качестве боевых машин для Красной Армии. В конечном итоге 10 000 М-72 отправились на войну. Они были построены в Сибири на заводе к востоку от Урала, отсюда и их название, и до сих пор являются домом для современного Урала. |