Белая каска М35. Stahlhelm | 18906 | 180000 руб. | Восточный фронт
Восточный фронт. Стальной германский шлем в боевом зимнем окрасе. Гарантированно подлинный окрас, подшлемник и подпись владельца — младшего офицера вермахта. Подлинный зимний шлем м 35 в таком состоянии — это большая редкость.
Замер по внешним кламерам — 68 см (Это 58-60 размер шлема).
Клеймо на металле NS66 — Vereinigte Deutsche Nikelwerke Schwerte (Шверте), располагавшееся между Франкфуртом и Майнцем.
Продукция маркировалась клеймом — NS.
Деколи слезли при расчистке шлема от лака, в который он бы покрыт для каких то целей в послевоенное время. Фрагменты деколей фрагментально заметны — фотография плохо передает остатки эмблемы с орлом и триколором. На коже подшлемника внутри стоит чернильный штамп.
Мы всегда рады помочь тем, кто хочет купить немецкую каску в коллекцию, в максимально хорошем состоянии, в нетронутом временем виде, в «минте»…но таких образцов с каждым годом встречается все меньше и конечно цена на них очень серьёзная.
5. Предприятие Quist Esslingen (Эсслинген), располагавшееся южнее Штутгарта . Продукция маркировалась клеймом — Q.
Клеймо наносилось на шлем методом штамповки на внутреннюю сторону конусного поля с левой стороны (на фото — желтая точка) и содержало указание кода производителя и размер шлема. Размер измерялся по внутренней стороне шлема по линии крепления обруча (отверстиям для кламеров).
На большинстве шлемов присутствует дополнительное клеймо из нескольких цифр, от двух до четырех (на фото — серо-зеленая точка), скорее всего, таким образом маркировался номер партии (заказа).
Самыми массовыми были каски 64 и 66 размера, причем 64 размер был преобладающим. Наименьшее количество, по вполне понятным причинам, составляли шлемы 60 и 70, именно это обстоятельство объясняет редкость подобных изделий. Особенно редко встречаются каски 70 размера (голова 62-63 см.) Каски комплектовались подшлемниками под конкретный размер головы. Например, в шлем 64 размера, мог быть установлен подшлемник на 56 или 57 размер головы. Если вычесть из размера каски цифру 7 (68-7=61), то в результате получается наибольший размер подшлемника (головы), который мог быть установлен в конкретный шлем. Как правило, разница между внутренним и внешним размером каски составляет около 15 мм.
Кроме штампованных клейм, на шлемы наносились чернильные штампы, которые ставились на внутренней поверхности шлема по центру каски. Размеры штампа — 6 на 3,5 см. Штампы с надписями «. .. fur Heer und Marine …» (для сухопутных и морских…) «… fur Luftwaffe …» «(для военно-воздушных…) Наличие штампа с подобным текстом свидетельствует о том, что различий по технологии и окраске при производстве шлемов для сухопутных и военно-морских частей, не было. Скорее всего, чернильные штампики ставились на шлемы на протяжении всего времени производства. Встречаются шлемы модели М42 с подобными штампами. Производство касок этой модели началось в августе 1942 года, следовательно можно сказать точно, что штампы ставились в течение 1942 года. Комплектующие детали для подшлемников изготавливались отдельными предприятиями, на основании заказов основных производителей. О таком положении дел, свидетельствуют клейма на внешних обручах подшлемников. Внешний обруч с технологической точки зрения, является наиболее сложным элементом подшлемника. В раннем (довоенном) варианте он изготавливался из профилированой алюминиевой полосы и по бокам, в местах креплений для подбородочного ремешка, усиливался двумя пластинами аналогичного профиля. Пластины жестко крепились к обручу четырьмя заклепками. Именно на этих пластинах и располагалось клеймо. С одной стороны обруча это был штамп с указанием производителя, а на другой пластине указывался размер шлема и размер головы под конкретный подшлемник. Например 64 n.A. 57. Буквы «n.A.» в клейме означают «neue artikel» (новый образец) — стандарт, принятый в связи с выпуском подшлемника образца 1931 года. Встречаются два вида клеймления. Надпись в одну строку и надпись через горизонтальный разделитель в две строки. Скорее всего, производителей алюминиевых деталей для подшлемников было немного, наиболее часто встречаются клейма четырех предприятий:
2. Предприятие с обозначением B.& C. BERLIN, горизонтальное клеймо в три строчки с указанием года производства (см. фото — цифра 3).
3. Предприятие имевшее клеймо из четырех букв — MLWZ с указанием года производства изделия. Данная аббревиатура полностью совпадает с названием предприятия следующего в списке (см. пункт 4.). Обручи имеющие клейма двух видов — алюминиевые, следовательно производились в одно время (до 1940 года). Поэтому, скорее всего, мы имеем дело с одним производителем изменившим клеймо или использовавшим два вида клейм одновременно.
4. Предприятие Metall-Lederverarbeitung W.Z. .Bln.-Chburg 5 , стоит отметить, что среди изделий именно этого производителя присутствуют подшлемники наименее часто использовавшихся размеров — 60 и 70.
Немецкие каски
Образ войны только в пропагандистском кино сводится к лихим кавалерийским, танковым и авиационным армадам. Настоящая символика , как правило, это не масштабное зрелище, а обыденные предметы солдатского обихода. Окопная правда — окопный образ. Плакаты и листовки тиражируют не столько образы полководцев и политических лидеров, сколько образ простого солдата. Поэтому его силуэт становится решающим, наиболее узнаваемым символом «грозовых мгновений истории», величайших испытаний человечества… Одним из таких символов стал солдатский шлем . Сколько метафорических названий он получил — от простого и милого сердцу «кастрюля» или «ведро» до ироничного — «тазик для бритья»! Наследник бронзовых масок, рыцарских забрал, славянских шеломов и мисюр, стальной шлем — один из немногих элементов тяжелого вооружения солдата, не утративший свою первозданную функцию — защищать в бою и украшать на параде — и в наши дни. Наиболее выразительным и запоминаемым, благодаря безукоризненной пластике линий, на протяжении первой половины XX века, оставался шлем немецкого солдата – Stahlhelm (стальной шлем) .
Изменение роли пехоты в войне, увеличение ее мобильности, отказ от позиционных боев, при которых максимальная защита головы была главной функцией шлема, привели к уменьшению размеров козырька и назатыльников. Шлем стали штамповать из легированной углеродистой стали с добавлением молибдена. Толщина листа колебалась от 1 до 1,15 мм. Каска из такой стали выдерживала давление до 220 кг на квадратный мм, что обеспечивало защиту даже от крупных осколков и пистолетных пуль. В результате немецкая каска М35 (принята на вооружение вермахта в 1935 году) визуально стала более обтекаемой и пластичной, а ее контур — более изысканным и стильным. Образ солдата вермахта с резкой тенью, отбрасываемой козырьком на мужественное лицо, превратился в расхожий штамп немецкой пропаганды. Для разработки нового варианта стального шлема были привлечены конструкторы, которые совместно с военными сумели подобрать оптимальное сочетание защитных свойств шлема при уменьшении его веса, попутно были решены некоторые другие вопросы: удешевление и технологичность производства. Стоит отметить, что для офицеров всех родов войск, участвующих в парадах, специально изготавливались облегченные шлемы из вулканизированной фибры с алюминиевым каркасом . Поэтому ряды сверкающих в лучах факелов касок в фильмах Лени Рифеншталь — художественная условность, а не реальная действительность. На войне такой блеск оборачивался ненужными жертвами. К началу второй мировой войны немецкая каска М35 по праву считалась лучшим образцом защитного вооружения. Подшлемник из восьми кожаных (иногда девяти.) лепестков с отверстиями для вентиляции стягивался сверху кожаным шнуром (в процессе эксплуатации заменялся подручным материалом, например обычными обувными шнурками).
Stahlhelm M35. Двойная декаль. ET 66 / 6535
из коллекции @xo.expert
В модели М-35 использовался стандартный подшлемник образца 1931 года, регулируемый для 11 размеров.
Шлемы были окрашены в яблочно-зелёный цвет, на правой стороне наносился декаль с германским национальным щитом, на левой – декаль рода войск.
На всякий случай сообщаю, все виды свастики носят исключительно историческо-позновательную нагрузку.
В середине 1930-х годов немецкие военные специалисты пришли к выводу, что каска образца 1916 года не вполне соответствует требованиям времени: она была разработана для защиты в первую очередь от свинцовых шрапнельных пуль, однако в 1930-е годы шрапнель уже не являлась основным типом артиллерийских снарядов к полевой артиллерии и армейская каска должна была обеспечивать защиту от более крупных и тяжёлых осколков осколочно-фугасных снарядов.
Для разработки нового варианта стального шлема были привлечены конструкторы, которые совместно с военными сумели подобрать оптимальное сочетание защитных свойств шлема при уменьшении его массы, попутно были решены вопросы удешевления и повышения технологичность изготовления.
Изменение роли пехоты в войне, увеличение её мобильности, отказ от позиционных боев, при которых максимальная защита головы была главной функцией шлема, привели к уменьшению размеров козырька и назатыльников. Шлем стали штамповать из легированной углеродистой стали с добавлением молибдена. Толщина листа колебалась от 1 до 1,15 мм. Каска из такой стали выдерживала давление до 220 кг на мм², что обеспечивало защиту даже от крупных осколков и пистолетных пуль. В результате немецкая каска М35 визуально стала более обтекаемой и пластичной, а её контур — более изысканным и стильным. Образ солдата вермахта с резкой тенью, отбрасываемой козырьком на мужественное лицо, превратился в расхожий штамп немецкой пропаганды.
Подшлемник из восьми кожаных (иногда девяти) лепестков с отверстиями для вентиляции стягивался сверху кожаным шнуром (в процессе эксплуатации заменялся подручным материалом, например, обычными обувными шнурками). Шейный ремешок, предназначенный для фиксации шлема на голове, изготавливался из телячьей кожи. Рамочная пряжка надёжно фиксировала необходимый размер. Подшлемник и ремень крепились к специальному подпружиненному обручу-каркасу, что обеспечивало максимальный комфорт во время передвижения и в случае сильного удара. Парашютисты Люфтваффе использовали Stahlhelm M35 до 1936 года, тогда выяснилось, что стандартный M35 не подходил, либо он слетал с головы парашютиста при неплотно зафиксированном ремешке, либо вызывал удушье парашютиста при очень плотно зафиксированном ремешке. Также выступающие поля шлема при приземлении били в виски парашютиста.
далее информация из источника:https://warspot.ru/10481-nemetskiy-stalnoy-shlem-vtoroe-pokolenie
Подтулейное устройство образца 1931 года
Значительное количество немецких стальных шлемов, выпущенных в годы Первой мировой войны, было уничтожено согласно условиям Версальского мирного договора, но в межвоенном немецком рейхсвере, тем не менее, оставалось достаточно много касок разных моделей. В процессе их эксплуатации подтулейные устройства или, как их принято называть, подшлемники, приходили в негодность, рвались и требовали ремонта или замены. К определённому моменту вопрос о разработке нового, единого для всех образцов немецких касок подтулейного устройства, стал очень актуален.
14 ноября 1934 управление вооружений и снабжения немецкой армии приняло решение заменить все типы подшлемников для касок М16, М17 и М18, использовавшиеся на тот момент в войсках, на единую улучшенную систему подшлемника, получившую в войсках обозначение «подтулейное устройство образца 1931 года» (Innenausstatung 31, М1931). Разработан и запатентован этот тип подшлемника был в 1929 году фирмой Шуберт-Верке из Брауншвейга (Schuberth-Werke Braunschweig).
Изначально для войсковых испытаний, которые проводились в 1931-1934 гг., была произведена небольшая партия новых подшлемников. По результатам тестов было принято решение о принятии подшлемника образца 1931 года в качестве единого образца и использовании его в немецкой армии для замены подшлемников во всех типах касок, а также установки во вновь произведенные шлемы.
Официальное принятие армией подшлемника М1931 совпало с тестированием опытного образца шлема M35, который разрабатывался для использования с этим типом подтулейного устройства. Решение о передаче контрактов на производство этого типа подшлемника другим фирмам, помимо Schuberth-Werke, было принято в 1938 году, одновременно с началом массового производства шлема М35.
У подшлемников, произведённых между 1931 и 1934 годами, на внешний обод ставилось клеймо «1931», что означало модель подшлемника. Начиная с 1935 года, маркировка была изменена – на подшлемники стал наноситься фактический год изготовления.
За время производства подшлемника образца 1931 года было проведено две незначительных модификации в конструкции, с которыми подшлемник использовался до мая 1945 года.
Подшлемник образца 1931 года имел сложную конструкцию и сильно отличался от более ранних образцов. Конструкция подшлемника учитывала пропорции головы человека, т.е. применялся индивидуальный подход. У каждого солдата измерялась длина окружности головы (размер головы) и подбирался соответствующий подшлемник, который, в свою очередь, определял размер каски, в которую он мог устанавливаться. В каску одного размера можно было установить подшлемник двух размеров.
Каждое из двух колец, из которых состоял подшлемник, клеймилось число, обозначающим размер подшлемника в сантиметрах. Внешнее кольцо, крепившееся к каске, имело клейма завода-изготовителя с одной стороны и размеры каски и головы – с другой. Клеймо, в котором указывался размер каски и головы, писалось либо в строку, либо в виде дроби, и имело в своём составе буквы n.A., что означало сокращение от «neues Art» – новый стиль (тип).
Стальной шлем образца 1935 года
В 1934 году началось тестирование нового стального шлема, разработанного на базе моделей, использовавшихся во время Первой мировой войны. Внешний вид шлема в целом остался тем же, но визуально он стал более обтекаемым. Разработками прототипа нового шлема руководил профессор Фридрих Шверд, который был участником проектирования М16. Изготовление опытных экземпляров и подготовка технологии массового изготовления велись на фабрике Eisenhuttenwerke, находившейся в городе Тале.
Верховное командование официально приняло стальной шлем нового образца на вооружение с 25 июня 1935 года, он получил обозначение «Стальной шлем модели 1935 года», М1935 или М35. Базовая конструкция М35 была подобна шлему М16, но с более короткими полями и козырьком, другими вентиляционными втулками. Он был также значительно легче.
Вентиляционные втулки на М35 изготавливались в виде отдельных деталей, в виде заклепок с отверстием по оси, которые расклепывались изнутри купола шлема, в то время как на М16, М17 и М18 втулки крепились на резьбе. Вентиляционных втулок на М35 всего две, они незначительно выступают с внешней стороны и предназначены только для вентиляции, а не для крепления налобника.
В М35 устанавливался подшлемник образца 1931 года с подбородочным ремешком нового образца. Для крепления подшлемника в шлеме проделано три отверстия: два симметрично относительно вертикальной оси по сторонам шлема, ниже вентиляционных отверстий, но выше линии козырька, и третье – на затылке.
Шлем изготавливался штамповкой из плоской заготовки листовой стали. Материал заготовки – углеродистая сталь, легированная молибденом. Толщина листа колебалась от 1 до 1,15 мм. Шлем, изготовленный из такой стали, выдерживал давление до 220 кг/мм2, что обеспечивало защиту от крупных осколков и пистолетных пуль.
Процесс изготовления купола проходил в несколько основных этапов: обрезка листа заготовки, штамповка купола на прессе, вальцовка краев, сверление отверстий для крепления подшлемника и вентиляционных втулок, установка вентиляционных втулок.
М35 изготавливались семи размеров: 60-й, 62-й, 64-й, 66-й, 68-й, 70-й и 72-й. Размер шлема – это длина окружности купола шлема в сантиметрах изнутри на уровне отверстий для крепежа подшлемника. В шлем одного размера мог ставиться подшлемник, предназначенный для одного из двух размеров головы – например, в шлем 60-го размера мог ставиться подшлемник на 52-й или 53-й размер головы.
Процент выпущенных касок 60-го, 68-го, 70-го и 72-го размеров составил около 10% от общего числа, т.к. солдат с такими размерами головы в армии было немного. При этом каски 70-го и 72-го размера были изготовлены совсем небольшой партией.
С производством большого количества шлемов одна фабрика справиться не могла, поэтому заказы на их изготовление были размещены на нескольких предприятиях. Основных производителей шлемов М35 в Германии было семь, и находились они в разных городах:
- Emaillierwerke A.G. Fulda (Фулда) между Франкфуртом и Эрфуртом. Продукция маркировалась клеймом EF;
- Eisenhuettenwerke Thale (Тале) южнее Магдебурга. Продукция маркировалась клеймом ET, с 1942 года – CKL;
- Schsische Emaillier und Stanzwerke Lauter (Лаутер) западнее Дрездена. Продукция маркировалась клеймом SE, впоследствии HKP;
- Vereinigte Deutsche Nikelwerke Schwerte (Шверте) между Франкфуртом и Майнцем. Продукция маркировалась клеймом DP, впоследствии NS;
- Quist Esslingen (Эслинген) южнее Штутгарта. Продукция маркировалась клеймом Q;
- Karl Heisler Berlin (Берлин). Продукция маркировалась клеймом QVL;
- Bergmann & Co. Th. Abt. Automaten- und Metallwarenfabrikation Hamburg – Altona (Гамбург – Алтона). Продукция маркировалась клеймом BVL.
Эти предприятия были независимы друг от друга, из-за чего существуют различия между касками, изготовленными на разных заводах, в форме купола шлема и вентиляционных втулок. Маркировка состояла из клейма фабрики, размера каски и номера партии. Изначально клеймо фабрики и размер ставились на правом «ухе» шлема, а номер партии выбивался на затылке, позже все клейма стали ставить в одном месте на затылке.
Помимо выбитых клейм производителя, внутри сферы каски в произвольном месте ставился чернильный штамп, в котором указывался месяц и год закупки шлема для нужд армии Германии. Существует несколько разновидностей, которые различаются написанием текста внутри штампа.
М35 использовалась в течение всей Второй мировой войны, а многие и после её окончания. В первые два года после принятия М35 на вооружение было произведено 1,4 миллиона шлемов всех размеров, еще примерно миллион был выпущен до 1940 года, когда произошло изменение в технологии производства шлемов.
В 1940 году провели модернизацию шлема М35: упростили изготовление вентиляционных отверстий, они стали изготавливаться штамповкой, а не в виде отдельных деталей; изменили состав стали, заменили молибден на менее дефицитные марганец и кремний. Эта модель получила наименование М40.
Летом 1942 года технология изготовления шлемов изменилась. Дорогостоящий и длительный процесс завальцовки края был заменён отбортовкой, одновременно ухудшилось качество стального листа, из которого изготавливалась каска, — он стал мягче. От легирования и от добавок молибдена и марганца пришлось отказаться по причине дефицита легирующих элементов в Германии. Новая модель получила наименование Stahlhelm M42.
Помимо конструкции, эргономики и формы большую роль во внешнем облике шлема играла его окраска. До начала военных действий окраска шлема не носила явно выраженного маскировочного характера: он окрашивался в тусклый серо-зелёный цвет «фельдграу» и на него наносились декали и опознавательные эмблемы. У сухопутных войск (Heer), справа — национальный геральдический щит в белую, красную и чёрную наклонную полосу, слева — бело-серебряный орел вермахта на чёрном поле. С 1940 года осталась только декаль вермахта, на М42 их уже не наносили. До конца войны в войска поступали со складов каски с декалями, но их количество было невелико.
Окраска шлема стала меняться в зависимости от времени года, места боев и рода войск. Наиболее широко к середине войны распространилось искусство камуфляжа шлема при помощи специальных чехлов и сеток. Простым решением стал ободок из резины от камеры автомобильной шины, под которым было удобно крепить листву и ветки.
источник текста:https://warstory.ru/articles/golovnye-ubory-i-uniforma/armeyskie-stalnye-shlemy/germaniya-sl/m-35/
источник текста:https://ru.wikipedia.org/wiki/Stahlhelm_M35
источник текста:https://warspot.ru/10481-nemetskiy-stalnoy-shlem-vtoroe-pokolenie
Немецкая каска Сталинграда
159
АКЦИИ
Шлем для битвы за Титаник
Крупнейшее сражение, которое мир когда-либо видел, произойдет в российском городе Сталинграде между 23 августа 1942 года и 2 февраля 1943 года. в общей сложности более 2 миллионов жертв. На протяжении всей этой титанической битвы немецкая армия использовала разные модели шлемов. Шлемы, которые носили немецкие войска на русском фронте, часто кажутся несколько простыми, в то время как эффектно раскрашенные камуфляжные узоры часто использовались на шлемах в Италии и Франции. Немецкие солдаты на русском фронте были вынуждены найти способы скрыть свои каски, чтобы пережить наступление русских. Особенно это касается Сталинграда.
Этот немецкий офицер в Сталинграде носит каску M35. При внимательном рассмотрении видны небольшие мазки кисти на шлеме, указывающие на то, что после 1940 года шлем был окрашен грубой текстурированной серой краской. . Эти шлемы производились для использования в военных целях в период с 25 июня 1935 года по март 1940 года. За это время пять разных фирм произвели 1,4 миллиона шлемов. В то время как М35 заменят в марте 19-го40 с модернизированной моделью, старые M35 так и не были сняты с вооружения. К тому времени, когда началась Сталинградская битва, большая часть немецких войск, сражавшихся в СССР, носила каску старой модели М35. Немецкий шлем Heer M35. Обратите внимание на полуглянцевое покрытие, идеально подходящее для плаца, но не для русской степи.В период с 1935 по 1940 год каски М35 были окрашены гладкой полуглянцевой краской, и на каждую сторону шлема была нанесена декаль, одна из которых указывала род войск, а другая — немецкие национальные цвета. Отражающие свойства полуглянцевого покрытия плохо проявили себя в бою, поскольку полуглянцевая поверхность отражала солнечные лучи, привлекая огонь противника. В марте 1940 M35, уже находившиеся на вооружении, приказали переработать. Склады оборудования с помощью пневматического краскопульта или кисти наносили слой матовой темно-серо-зеленой краски на внешнюю поверхность шлема и иногда вокруг внутренней части юбки. В краску был добавлен мелкодисперсный оксид алюминия, чтобы создать грубую антибликовую отделку. Пористая матовая краска в сочетании с текстурированной алюминиевой отделкой впитала в себя пыль, грязь и угрюмость русской степи. Некоторые немецкие ветеринары позже описывают, что их шлемы будут казаться постоянно пыльными из-за вся мелкой пыли и грязи, в которую впитается краска на их шлемах.
Наклейку с национальными цветами было приказано удалить или закрасить, а наклейку с родом службы оставить.
Переработанный немецкий шлем M35. Старое заводское полуглянцевое покрытие видно там, где сколота декаль Heer. Это один из самых распространенных шлемов, которые носили немецкие солдаты под Сталинградом.Хотя теоретически все шлемы M35 должны были быть перекрашены матовым серым цветом, ряд фотографий показывает, что это не всегда так. К тому времени, когда началась Сталинградская битва, почти через два года после того, как был отдан приказ, фотографии показывают, что некоторые мужчины все еще носили каски M35 с гладкой довоенной заводской отделкой. Причинами этого могут быть равнодушие со стороны владельца или то, что изменения не были приоритетными для устройства, или даже нехватка краски.
Двое ближайших к камере мужчин в этом отряде немецких солдат под Сталинградом носят каски M35. Его можно отличить по маленьким вентиляционным отверстиям. Эти шлемы, кажется, все еще сохраняют довоенную заводскую отделку, а наклейки с национальными цветами были удалены.Двойная наклейка M35
Оберлейтенант запаса Гельмут Вильгельм Шнац патрулирует руины пригорода Минина в Сталинграде. Шнац и другие члены его патруля все еще носят шлемы с двойными наклейками спустя два года после того, как было приказано снять наклейку с национальными цветами. Шнац будет убит позже, в тот же день, когда была сделана эта фотография, 19 сентября., 1942. Еще одно фото из серии Rothkopf Kriegsberichter. Русские женщины на фото укрылись в склепе. На касках сухопутных войск Люфтваффе отчетливо видны декали национальных цветов.Несмотря на приказ снять с каски М35 декаль национального цвета, на ряде фотографий, сделанных в Сталинграде, видны солдаты и офицеры с обеими декалями. Можно только догадываться о том, что эти люди продолжают использовать наклейку с национальными цветами. Одна из идей могла заключаться в том, что у солдат были более важные вещи, о которых нужно было беспокоиться в серии жестоких сражений, чем удаление наклеек с национальными цветами. Другое мнение может заключаться в том, что солдаты продолжали носить отличительные знаки национальных цветов, чтобы отличить себя от «старых рук», а служба восходит к довоенной эпохе.
Некоторые из самых известных фотографий, демонстрирующих использование двойных декалей в Сталинграде – это серия, сделанная Кригсберихтером Роткопфом, членом одной из немецких пропагандистских компаний, действовавших в Сталинграде во время битвы. Мужчины на фотографиях — члены 9-й зенитной дивизии Люфтваффе. Все мужчины на фотографиях носят шлемы с двойными наклейками. Можно только предположить, почему эти люди продолжали носить шлемы в довоенной конфигурации. Одно из объяснений состоит в том, что эти люди недавно прибыли в Сталинград из Германии и, поскольку находились в небоевой зоне, никогда не видели необходимости вносить заказанные изменения в свои каски.
Довоенный шлем Люфтваффе M35 с двойной декалью.Маловероятно, что это так. 9-я зенитная дивизия Люфтваффе воевала на Русском фронте с января 1942 года. Они участвовали в битве за Крым, поэтому, безусловно, обладали боевой смекалкой. Ответ может заключаться в одной из фотографий. Ближайшим к камере человеком с MP40 является оберлейтенант запаса Гельмут Вильгельм Шнац. Согласно правилам, он носит галстук. Несмотря на это единое правило, зенитные войска Люфтваффе часто сбрасывали свои галстуки, которые были бы неудобны в боевой обстановке, особенно в разгар русского лета. Тем не менее, здесь, среди хаоса Сталинграда, Шнац носит галстук. Это может свидетельствовать о том, что полк, в состав которого входили эти люди, строго придерживался устава своей униформы, предпочитая более формальный вид даже в бою. Постоянное использование шлема с двойной декалью и полуглянцевой отделкой, возможно, повлияло на более формальный вид, которого желали полковые командиры.
Шлем М40
Немецкий солдат в каске М40. Эта фотография была сделана в ноябре 1942 года. Битва уже была против немцев, но этому человеку предстояли еще месяцы боев.Начиная с марта 1940 года, немцы внесли в свой шлем несколько небольших изменений. Хотя общий вид шлема изменился мало, были внесены небольшие модификации. 26 марта 1940 года каскамным заводам был отдан приказ выточить вентиляционные отверстия прямо в стали каски с каждой стороны. До этого заказа вентиляционные отверстия были сделаны из отдельных полых заклепок. Второе изменение предусматривало изготовление шлема из улучшенной марганцево-силиконовой стали. Эти новые шлемы были тяжелее, но обеспечивали лучшую защиту владельца. В то время, когда был издан этот приказ о внесении изменений, заводы по производству шлемов работали на полную мощность. К 9 0033 Операция Барбаросса в июне 1941 года многим немецким солдатам были выданы M40. Фотографии, сделанные во время Сталинградской битвы, показывают, что эта модель преобладала. Третье изменение было внесено в шлем в июле 1942 года, в соответствии с которым обод шлема оставался необработанным и больше не скручивался. Эти шлемы с необработанной оправой известны как M42. С учетом сроков производства и доставки маловероятно, что многие или даже какие-либо из этих шлемов дошли до мужчин в Сталинграде.
Двое немецких солдат пробивают воронку где-то в руинах Сталинграда. Оба носят каски M35. Один носит сетку, которую он прикрепил к своему шлему резинкой. Другой привязал кусок шнура к своему шлему.Камуфляж
Немецкие солдаты, сражавшиеся под Сталинградом, часто находили изобретательные способы маскировки своих касок. Одним из распространенных методов было использование резиновой ленты вокруг купола шлема.
Фотография сделана на ранних стадиях боя. Обратите внимание на резиновую ленту и нанесение грязи, чтобы еще больше скрыть шлем.Эти ленты из черной или красной резины были вырезаны из велосипедных или автомобильных шин. Солдаты добавили ленты к своим шлемам, чтобы защитить листву и траву для дополнительной маскировки. Большая часть боев в Сталинграде происходила в разбомбленных городских руинах, поэтому не было необходимости использовать листву для маскировки. Поэтому вполне вероятно, что солдаты, носившие эту ленту на своем шлеме, добавили ее перед битвой и никогда не видели причины снимать ее. Какова бы ни была причина, эти полосы довольно часто появляются на фотографиях Сталинграда.
Счастливые времена. Фотография сделана в первые дни Сталинградской битвы. У одного на каске ремешок от хлебного мешка, у его товарища самодельная резинка.Помимо самодельных резинок, немецкие солдаты в Сталинграде часто прикрепляли к своим каскам кожаные ремни, ремни для хлебных мешков, проволоку, шнур или кусочки сетки. Хотя все эти предметы можно было использовать для украшения шлема, в Сталинграде они также служили другой цели. Отчетливая форма немецкой каски создавала очевидный силуэт, что делало ее легкой мишенью для солдат Красной Армии, о чем немецкие солдаты слишком хорошо знали, особенно учитывая тяжелые потери, понесенные снайперами Красной Армии под Сталинградом. Дополнительное использование проволоки, ремней и т. д. на каске нарушало очертания каски и давало бы солдату хоть какую-то степень маскировки.
Немецкий патруль под Сталинградом. Здесь двое мужчин носят полевые чехлы, а один измазал грязью свой шлем.Камуфляжные чехлы
Несмотря на матовое покрытие немецкой каски, после пребывания в полевых условиях краска начала блестеть. Из-за постоянного обращения со шлемами масла с рук владельца медленно полировали шероховатую текстуру. Одним из лучших способов решения этой проблемы было использование чехла для шлема. Начиная с 1942 года немецкая армия начала выпускать чехлы для шлемов, сделанные из той же камуфляжной ткани, которая использовалась для укрытий или укрытий. 0033 zeltbahns . Эти чехлы можно было перевернуть на зимнюю белую сторону для использования в снежных условиях. К чехлу пришивали петли для закрепления листвы. Хотя фотографии показывают, что некоторые из этих покрывал носили во время Сталинграда, часто то, что выглядит как покрывало, таковым не является. Поврежденные zeltbahns часто разрезали в полевых условиях на самодельные чехлы для шлемов. Некоторые из этих обложек были хорошо сделаны и выглядят почти так же, как обложки, выпущенные на заводе. Другие — просто часть zeltbahn 9.Ткань 0034 крепится к каске проволокой или шпагатом.
Фотография сделана на начальном этапе Сталинграда. Мужчина справа носит выданный чехол для шлема. Его легко отличить по петлям листвы.Для тех, кто не мог закрепить чехол для шлема, был доступен ряд альтернатив. Самый простой способ состоял в том, чтобы покрыть шлем грязью, которая временно скрыла любой блеск на шлеме. Другой распространенный метод заключался в использовании мешковины (мешковины) для изготовления чехла. Гессенская ткань была легко доступна, и ее можно было легко превратить в покрывало. Ткань обычно крепилась к шлему резинкой или привязывалась к куполу шлема.
Немецкий патруль в искореженных руинах Сталинграда. Человек на стрелке носит гессенскую каску полевого изготовления. Немецкий солдат слева носит венгерскую каску. Другой тип прикрытия, который появляется в Сталинграде, — венгерский. О венграх часто забывают при обсуждении Сталинграда, но более 200 000 человек служили во Второй венгерской армии вместе со своими немецкими союзниками в той битве. На ряде фотографий немецкие солдаты одеты в венгерские камуфляжные чехлы. Как они их получили, остается только гадать. Немецкие солдаты могли обмениваться на них с венгерскими солдатами, могли собирать их из выброшенного венгерского снаряжения или просто приобретать их в магазинах венгерского снаряжения. Как бы они их ни достали, на ряде фотографий видны немецкие солдаты в этих чехлах. Существует некоторая путаница в их использовании. Из-за того, что венгерский камуфляж очень похож на советский камуфляж амебы, венгерские укрытия часто ошибочно принимают за захваченные советские камуфляжные укрытия.
Застрял в грязи под Сталинградом. Мужчина слева носит шлем венгерского камуфляжа.Загадка крышки амебы
Вильгельм Трауб, командир саперного батальона 305/305. Пехотная дивизия в развалинах артиллерийского завода «Баррикады», Сталинград. Фотография сделана во время японо-советского граничного столкновения на Халхин-Голе. Оба мужчины носят камуфляжные чехлы с изображением амебы на своих касках СШ46Появилось несколько фотографий немецких солдат в Сталинграде в чехлах для шлемов, сделанных из трофейной советской камуфляжной ткани с изображением амебы. Советы использовали эту ткань для изготовления камуфляжных комбинезонов, которые носили саперы и снайперы. Советы также произвели небольшое количество чехлов из этой ткани для своего шлема СШ46. Эти укрытия в небольшом количестве использовались Красной Армией во время японо-советского пограничного столкновения на Халхин-Голе, но редко впоследствии. Использование трофейной техники немецкими военными не является чем-то необычным. Немцы использовали все виды трофейного оборудования, такие как оружие, электронные инструменты и одеяла. Даже вражеская униформа была переделана, и ее носили немецкие солдаты; однако использование чехла для шлема из вражеской камуфляжной ткани — это нечто совершенно другое. Солдаты научились быстро реагировать на вид вражеского обмундирования. В суматохе и напряжении битвы ношение вражеской камуфляжной одежды могло бы показаться приглашением быть ошибочно застреленным своей стороной. Особенно это касается Сталинграда. Характер боев под Сталинградом был близким и личным. Городская среда требовала, чтобы враги сражались в одних и тех же зданиях, часто в нескольких футах друг от друга. В такой ситуации случайный выстрел в товарища из-за того, что он был одет в камуфляж противника на каске, казался неизбежным. Тем не менее, фотографии доказывают, что это было сделано. Можно было предположить , что угрозы дружественного огня было недостаточно, чтобы удержать нескольких человек от использования этих укрытий.
Фотография сделана в летние месяцы 1942 года. Все мужские фотографии здесь были чехлами для шлемов Amoeba.Эти чехлы Amoeba использовались немецкими войсками еще до Сталинградской битвы. Иногда их можно увидеть на фотографиях, сделанных в начале лета 1942 года. В течение нескольких месяцев после того, как немцы начали вторжение в Советский Союз, быстрый развал Красной Армии позволил захватить огромные запасы советской техники. Рулоны камуфляжной ткани Amoeba, камуфляжные костюмы и даже готовые чехлы для шлемов были захвачены немецкими военными. Изучение фотографий, на которых запечатлены немецкие солдаты в этих чехлах, показывает, что некоторые из них были плотно прилегали к шлему, а другие были небрежно сшиты из обрезков. Существование подогнанных чехлов указывает на то, что, по крайней мере, некоторые немецкие части имели чехлы для шлемов местного изготовления из этого 9Ткань 0033 Amoeba они нашли в захваченных складах советского снаряжения. Плохо сделанные укрытия могут быть результатом того, что солдаты сами делали укрытия.
Гауптманн Вильгельм Трауб
Хотя нельзя отрицать использование этих укрытий немецкими войсками, фотографии показывают, что это не было обычной практикой. Изучение более двухсот фотографий, сделанных в Сталинграде для написания этой статьи, показало, что только несколько мужчин определенно носили одно из покрывал Amoeba. Для кого-то это может стать неожиданностью из-за серии фотографий, сделанных во время боя в развалинах артиллерийского завода «Баррикады» 19 октября., 1942 год. Сегодня эти фотографии стали знаменитыми, их часто можно увидеть на веб-сайтах и в книгах о Сталинградской битве, и они стали символами этой культовой битвы. Фотография выше, а также фотография вверху этого раздела были сделаны Куртом Хайне, другим немецким пропагандистским фотографом. Человек на фотографии — гауптман Вильгельм Трауб, командир саперного батальона 305/305 пехотной дивизии. На Траубе хорошо подогнанный чехол для шлема Amoeba . Чехол настолько хорошо подогнан, что вполне возможно, что он был сделан специально для шлема Трауба. Обе фотографии из серии, посвященные Траубу, драматичны. Он позирует на руинах Сталинграда в трофейном шлеме и размахивает трофейным советским автоматом ППШ-41. Существует уровень уверенности и высокомерия в использовании этих предметов. Эти фотографии, без сомнения, сыграли на руку немцам в тылу. Даже сегодня они передают мощное послание, и неудивительно, что эти изображения по-прежнему популярны сегодня. Тем не менее, на других фотографиях из этой серии Трауб кажется единственным мужчиной, одетым в одну из этих обложек.
Еще одно фото из серии Курта Гейне. Слева можно увидеть Трауба в чехле Amoeba. Орудийный расчет Pak в чехлах для шлемов Amoeba. Ближайший к камере мужчина носит шлем венгерского камуфляжа.О том, как Трауб использовал это покрытие, можно только догадываться. Возможно, он носил это, чтобы отличиться перед своими людьми. Также возможно, что до того, как были сделаны фотографии, в чехле было больше мужчин, но они были убиты в бою. В то время, когда были сделаны эти фотографии, Pionier Bataillon 305 вел непрерывный бой в течение нескольких недель. Батальон понес тяжелые потери и сократился до боевой группы размером почти с роту. Каковы бы ни были причины, Трауб, к сожалению, не выжил в битве и пропал без вести 5 января 19 года.43. Хотя использование чехлов Amoeba может быть не таким распространенным явлением, как иногда предполагают, по крайней мере, несколько человек решили носить камуфляж противника в Сталинградской битве.
Рассказывая сталинградскую историю
Немецкая 6-я армия должна была сдаться Советам 3 февраля 1943 года. Немецкие солдаты, носившие эти каски и сумевшие выжить, были отправлены в советские лагеря для военнопленных, где они годами томились в нищете. состояние. Большинство бы не выжило. Их шлемы будут брошены и забыты. Многие из них были захоронены советскими властями, а сегодня их раскапывают искатели реликвий. Любому, кто хочет приобрести шлем, служивший в Сталинграде, не нужно ничего искать, кроме интернет-аукциона. Этих ржавых свидетелей бойни в Сталинграде можно купить за небольшую сумму. Шлемы бойцов 6-й армии под Сталинградом рассказывают каждый по-своему об этой битве. Методы камуфляжа, использованные на шлеме, иллюстрируют желание этих людей выжить, получить небольшое преимущество в рулетке той ужасной битвы. Другие методы, такие как использование Крышка Amoeba или полуматовый шлем с двойной декалью могут показаться современным глазам бессмысленными, но вполне логичными для владельца во время битвы. Какими бы ни были причины или логика, все это часть истории одного из самых страшных сражений, которые когда-либо видел мир.
Немецкий стальной шлем – немецкие и советские военные реликвии времен Второй мировой войны @Germansteelhelmet.com
Показаны все 62 результата
Сортировать по популярностиСортировать по последнимСортировать по цене: от низкой к высокойСортировать по цене: от высокой к низкой- Распродажа!
Шлем Ваффен-СС М35 – Карелия Найдено
700,00 долларов В корзину - Распродажа!
SS Visor Skull RZM M1/24-Königsberg найдено
800,00 $ В корзину - Распродажа!
Стальная пряжка Ваффен-СС – Демянск найдено
150,00 долларов В корзину - Распродажа!
SS-VT Пуговица на тюбетейке – Пряжка – Жетон
250,00 долл. США В корзину - Распродажа!
Реликвии дивизии СС «Тотенкопф» с видео чистки — Демянский карман найден
1000,00 $ В корзину - Распродажа!
Немецкий бинокль Кригсмарине DF 7×50 – Кенигсберг найден
500,00 долларов В корзину Ранний алюминиевый танковый ошейник в виде черепа — Сталинград, найденный
200,00 $ В корзину- Распродажа!
Ваффен-СС Колышки для палатки 39/38 – Курская битва
100,00 долларов В корзину Пара цинковых ошейников с черепами для танков – Калининград найдено
250,00 $ В корзину- Распродажа!
Гнилая каска Ваффен-СС – Демянский карман найден
350,00 долларов В корзину - Распродажа!
Солдатские реликвии СС-ВТ – Курск Найдено
600,00 долларов В корзину Прусский Данцигер Череп – Кёнигсберг Найдено
$500,00 Добавить в корзинуЧереп кепки Assmann SS – Кёнигсберг найдено
$1300,00 Добавить в корзинуНемецкий бронзовый спичечный коробок времен Второй мировой войны 1944 г.