Форма Третьего рейха
ГлавнаяКаталогКостюмы театральныеМужские костюмыВоенная форма 20-го векаФорма Третьего рейха
ТематикаАмериканские индейцыАнгелы и монахиАрабские, ВосточныеАфрикаБразильский карнавал, короны из перьевБритания, ШотландияБурлеск, Канкан, КабареВенецианский карнавалВоенная форма СССР и ГерманияВозрождение, Барокко, Рококо: 17-18 векГавайи и ЯмайкаГермания, Баварские ОктоберфестГреция, РимДень ПобедыДиско: 70-е годыЕгипетИндийскиеИспанскиеКавказские, ГрузинскиеКазачьиКамзолы, мундиры царской армии, сюртуки: 18-19 векКиберпанк, Odyssey, SonataКино СССР и ГолливудКитайские, ЯпонскиеКовбои и шерифыКонцертные костюмы, смокинги и фракиКорсетыКосмические костюмы, инопланетянеКостюмы на праздник — 14 февраляКостюмы на праздник — День ВМФКостюмы на праздник — МасленицаЛихие: 90-еМексиканскиеНовый год: Дед Мороз и СнегурочкаПервобытные людиПилоты, стюардессы, проводникиПираты и пираткиПлатья концертные и бальныеПлащи, накидки и горжеткиПолицейские, жандармы, заключенныеРок и Панк: 80-е годы 20 векаРок и Поп звездыРусские народные костюмыСказки и МультфильмыСкандинавия, ВикингиСпортсмены и гонщикиСредневековые, Готика: 12-16 векСтиляги, Pin up: 60-е годыСтимпанк, Викторианский стиль: 19 векТурецкиеУзбекскиеФлора, фауна, времена года, ростовые куклыХиппи: 60-е годыХэллоуин костюмыЦирк, клоуны, арлекины, скоморохиЦыганскиеЧикаго, Гэтсби: 20 век 30-е годыЧукчи, Якуты, ЭскимосыШвейцары, доктор, пожарный, поварШкольная форма СССР
Немецкая военная форма второй мировой войны часто используется в наше время для исторических реконструкций и киносъемок. Сама форма немецкой армии 1941-1945 была очень многообразна у разных родов войск. В ней огромное значение придавалось атрибутике, нашивкам, знакам различия и пр. Используя немецкую форму ВОВ в многочисленных современных фильмах о войне, их создатели грешат ошибками, связанными с немецким обмундированием. Ошибки, как правило, связаны с желанием побыстрее выпустить в прокат киноленту, сэкономить на работе консультантов, а порой просто поверхностным отношением к историческим деталям и отсутствием элементарных знаний. Здесь стоит сказать, что подобные огрехи в советских кинофильмах о войне были редкостью.
История немецкой формы – 5 интересных фактов, которые вы не знали
• Для войск СС (die Waffen-SS) форму и эмблему разрабатывали художник Карл Дибич и дизайнер Вальтер Хек. Шили обмундирование на заводах модельера Хьюго Босса.
• Над созданием расцветок камуфляжа работали ученые-физики (оптики). Они досконально изучали эффекты от прохождения света через листву и капли дождя.
• Существовала камуфляжное обмундирование, на которое желто-зеленые и черные линии наносились на китель и нашлемник светопоглощающей краской. Сохранился единственный экземпляр такой немецкой формы СС, который хранится в военном музее города Праги.
• В кинофильмах советских лет мы часто видим немецких солдат в частично расстегнутых кителях и с закатанными рукавами. На самом деле такая «мода» была следствием того, что летом в полевых кителях формы немецких солдат второй мировой было просто жарко.
Производство немецкой формы времен войны в СПб
Театр Имперских Зрелищ, являясь одним из ведущих производителей театральной одежды в нашей стране, имеет отдельное направление производства, связанное с пошивом военной формы.
При создании немецкой формы наши мастера учитывают, что огромное значение придавалось аккуратности пошива и строгому соответствию фигуре военнослужащего.
Для достижения полной достоверности в своей работе мы используем знания историков и применяем материалы, максимально приближенные к историческим, оригинальным.
Немецкая форма 1941-1945 в СПб в интернет-магазине tizgroup.ru
Готовая форма немецких солдат и форма немецких офицеров представлена в нашем интернет-магазине:
• Немецкая форма СС;
• Форма офицера СС;
• Форма немецкого офицера;
• Немецкий кожаный плащ;
• Зеленая немецкая военная форма.
Для уточнения размеров и деталей рекомендуем связаться с менеджерами. Здесь же можно оформить предварительный заказ на пошив. Доставку товаров мы осуществляем во все регионы РФ.
Немецкая форма 2 мировой в салоне-магазине ТИЗ
У нашей фабрики есть салон, расположенный в Санкт-Петербурге.
Немецкая военная форма должна сидеть, как влитая, поэтому мастера снимают множество мерок, а при пошиве используют лекала, соответствующие историческому крою.
Здесь же, в салоне, можно купить или заказать соответствующую обувь, головные уборы и аксессуары.
Прокат немецкой формы в Санкт-Петербурге
Отдельные модели мы предоставляем в аренду. Если вам нужен комплект для киносъемок – его можно взять напрокат. Данная услуга предоставляется только на территории СПб.
Униформа на войне и в мирной жизни – Культура повседневности – Материалы сайта – Сноб
Идея проекта «Культура повседневности» — расширить традиционные представления о рамках и границах культуры, показать, как элементы повседневной жизни закладывают основу глубоких цивилизационных процессов и определяют траекторию развития общества в исторической перспективе.
Текстовая версия программы
Ирина Прохорова: Здравствуйте! Вы смотрите программу «Культура повседневности». Это цикл передач о наших жизненных, повседневных практиках, и это не бездуховный быт, как часто мы полагаем, но важнейшая составная часть культуры. Фактически это наша попытка написать другую историю, историю людей, где повседневность так или иначе преображает мир и является мощнейшим рычагом цивилизационных процессов. Сегодня мы поговорим о таком важном феномене современного мира, как униформа. Что она символизирует, какую роль она играет в современных обществах и каким образом она характеризует само общество. И сегодня мы поговорим об этом с нашими гостями: это Раиса Кирсанова, искусствовед, историк костюма, здравствуйте!
Раиса Кирсанова: Здравствуйте!
Ирина Прохорова: И Сергей Стручев, художник по костюмам. Здравствуйте!
Сергей Стручев: Здравствуйте.
Ирина Прохорова: Может быть, для начала вы дали бы определение униформы? Что может считаться униформой? Это слово для нас привычное, но все-таки первое, что нам приходит в голову, — это военная форма.
Раиса Кирсанова: Ну, во-первых, есть такое слово «униформист», которое употребляется в цирке. Сразу видно, когда среди пестроты и суеты костюмов цирковых артистов появляется группа людей, одетых одинаково, может быть, не таких эффектных, как акробаты под куполом цирка, но все-таки сразу видно, что их задача — направлять и контролировать. Я думаю, что униформа такие свойства имеет.
Ирина Прохорова: Можно сказать, что это вид стандартизации одежды, который имеет важное символическое значение? Это какой-то важный сигнал, который общество считывает и понимает. Это, скорее, функция контроля, я правильно понимаю?
Раиса Кирсанова: Да, то есть они выполняют одинаковые функции, раз они одинаково одеты. Но дело в том, что одинаковость, в некотором роде командность ведь есть и в обычной бытовой одежде. Не только у тех, кто где-то служит, в цирке ли, в армии или еще где-нибудь. Свой-чужой так узнается. Вот как была мода на цепи, металлисты так одевались, и они друг друга узнавали именно по тому, какие металлические детали они на себя навесили.
Ирина Прохорова: Сергей, поскольку вы художник по костюмам, естественно, вы должны хорошо знать историю, ведь когда вы делаете какие-то исторические фильмы, должна быть точность и верность историческим деталям. С вашей точки зрения, униформа свойственна обществу с древности, или это все-таки больше современный феномен, скажем, последних нескольких столетий? Если бы вы делали костюмы к античной драме, можно ли считать, что в античном обществе была униформа?
Сергей Стручев: Конечно, была. Вообще униформа — это, скорее, все-таки принадлежность армии, полиции и так далее. Хотя не только. Был и чиновный класс, но в основном это касалось армии. Если брать тот же древний мир, то в общем воины имели определенную униформу. Вообще по униформе распознают, как правильно сказала Раиса, своего-чужого. Если взять наполеоновские войны, очень ярко одетые солдаты на поле были для чего? Именно для этого. Чтобы было видно, в кого стрелять, грубо говоря. Потому что контакт между стрелком и противником был визуальный. Это сейчас все изменилось, поэтому и форма стала другой, сейчас она не такая яркая, но в принципе форма была всегда.
Ирина Прохорова: А что мы можем сказать, например, про римских легионеров? Они были одеты, наверное, более-менее одинаково, но были у них и тонкие различия, как, скажем, они часто звериные шкуры использовали, натягивали на щиты. Это скорее делалось для устрашения врага, но была ли там идея регулярной армии, которая была обязана одинаково одеваться, был ли униформистский элемент?
Раиса Кирсанова: У них были отдельные элементы, которые указывали на место этого человека в общем строю. Смысл следующий: красные башмаки у римских воинов обозначали высокую власть и были своего рода наградой. А туника, которая лежала в основе римского костюма, у всех была практически одинаковой, потому что в армии всякая изнеженность не поощрялась. Туники были короткие, безрукавные, и у них была так называемая «римская шея», она потом попала в моду 60-70-х годов — свитера без каких-либо воротников.
Ирина Прохорова: Я где-то читала, что с падением древнего мира долгое время в Средние века никакой униформы не было. Были знаки отличия богатых людей, бедных людей, но на поле боя все одеты были, кто как мог.
Раиса Кирсанова: Где-то к XVI веку относят появление специальной одежды, у охотников, например, у тех, кто загонял животных во время королевской охоты. Тогда же выбрали маскирующий цвет — зеленый. Но я должна сказать, что оттенков зеленого цвета для армейской формы в разных странах было очень много. Был зеленый русский, но был и зеленый прусский, был зеленый китайский, с сероватым оттенком, но был и зеленый английский, и поэтому даже в единой гамме зеленого всегда можно было разобраться, кто какую страну представляет. Конечно, это было нужно на поле боя, но не столько для того, чтобы выделяться и быть удобной мишенью для врага, а чтобы опознавать своих и чужих.
Ирина Прохорова: Правильно ли я понимаю, что попытка королей и государей разных стран унифицировать форму, вводить серьезную военную форму связана со становлением современной армии, скажем, начиная с XVII века, особенно после Тридцатилетней войны, когда поменялись вообще все принципы ведения боя?
Сергей Стручев: Это, наверное, все-таки вопрос к историку в большей степени. Я хотел поделиться своим мнением по поводу того, что такое униформа. Я приведу пример очень простой униформы, которая о многом говорит. Как выглядит матрос на современной подводной лодке? У него очень простая униформа. Это такая курточка из синей или черной хлопчатобумажной диагонали, пластмассовые пуговки в один ряд, карманчик, на карманчике стоит номер, примерно пять или шесть цифр — я могу ошибаться, но специалисты меня простят. Первая цифра говорит о том, какая смена, потому что вахта круглосуточная и разделена на смены, вторая — это номер его боевой части: либо торпедный отсек, либо моторный отсек, и так далее, и третий номер — это номер поста в этой части. То есть, грубо говоря, есть какой-то вентиль, который надо открутить, чтобы подводная лодка погрузилась, и матрос должен стоять возле этого вентиля. То есть, с моей точки зрения, вот это и есть выражение того, что такое униформа. Она говорит о том, где, кто этот человек и где он должен находиться в определенное время, в определенных обстоятельствах. И все султаны на киверах, золоченые эполеты, шитье на воротниках — это в принципе тот же самый номерочек на кармане. По этим признакам ты точно понимаешь, кто стоит перед тобой: генерал, лейтенант, рядовой и так далее. Что он должен делать, потому что он должен это делать в соответствии с уставом, присягой, которую он давал, и так далее. Вот что такое, с моей точки зрения, униформа в нашем ее понимании.
Ирина Прохорова: Да, ну это такой современный пример.
Раиса Кирсанова: Сначала ведь эполет был на одном плече, на левом или на правом — зависело от должности человека. А потом появилось два эполета, и появились другие способы обозначать служилого. Но я бы еще обратила внимание на то, что униформа, т. е. особого типа платье для каких-то случаев, была не только у военных, а также и у придворных дам. Более всего этим увлекалась Екатерина II. Она придумала русское платье «по царице» — была масса портретов, на которых это «русское платье по Екатерине II» было изображено разными художниками. И Елизавета Алексеевна, жена Александра I, в таком платье, и какие-то другие дамы. А при Николае ситуация изменилась и ввели русское платье, которое современники называли офранцуженным сарафаном, очень приблизительно напоминающее русское платье, потому что оно было туго затянуто, на корсете, что русской традиции, в которой красота русского костюма равна красоте покоя, никак не соответствовало. Но тем не менее введенный Николаем I женский мундир просуществовал с 27 февраля 1834 года вплоть до 1917-го, его никто не отменял.
Ирина Прохорова: Придворные дамы обязаны были носить фактически униформу, когда они были при дворе, я правильно понимаю?
Раиса Кирсанова: Да-да.
Ирина Прохорова: Это только фрейлины, или это вообще был, так сказать, женский придворный мундир?
Раиса Кирсанова: Это то, что они должны были носить в присутствии высочайших особ. То есть если там присутствовали члены императорской фамилии, то все фрейлины, все камер-фрау, все, кто был в штате этих особ, надевали этот наряд. И вот что интересно, например, известная поэтесса Евдокия Ростопчина была в ссоре с Николаем, а потом решила с ним помириться. И для того, что бы отправиться в Зимний дворец, она заказала себе платье в этом же стиле. Но по мере того, как количество дворов увеличивалось, то есть не только государь и государыня, но и великие князья разных мастей и размеров, у них тоже появились свои фрейлины, свои придворные дамы, которым нужно было платье. И для них использовали уже не те цвета: малиновый, синий, голубой, которые были в самом начале, а появились даже такие, как желтый, который имел дурные коннотации в русской традиции, связанный с такими понятиями, как…
Ирина Прохорова: Ну да.
Раиса Кирсанова: …я просто подбираю слово, как бы лучше назвать дом умалишенных, или был еще желтый билет, или желтая лихорадка. Но Алексей Игнатьев в книге мемуаров «Пятьдесят лет в строю» — он был военным атташе России, сначала императорской, а потом советской, в Париже, — вспоминает, что были и желтые костюмы.
Ирина Прохорова: Ну это все-таки не униформа в современном смысле… Интересно, правильно ли мы понимаем, что униформа все-таки начиналась из армейской жизни и постепенно проникала в светскую жизнь? Можно ли говорить про «обмирщение» военной формы, которая была просто удобна, красива, или это, наоборот, постепенная милитаризация, которая вводит часть армейской эстетики в частную жизнь?
Раиса Кирсанова: Возможны даже статистические исследования по этому поводу, потому что, скажем, в Петербурге мужское население представляло собой 70% от числа всех там проживающих, женщин было очень мало. И форма, любая, форма чиновников, форма военных, пользовалась большим успехом, ею восхищались, и роль мундира была весьма существенной. Когда отцы семейств видели молодого человека в простом черном фраке, простом не в смысле дешевизны, а в смысле без особых знаков отличия, то это, конечно, был малодостойный жених для их дочки.
Ирина Прохорова: «К военным людям так и льнут, потому что патриотки». Военные с их мундирами — это еще был очень важный эстетический момент, потому что форма до появления камуфляжа, до Первой мировой войны, там эстетика формы была другая. Все-таки это еще, помимо знаков различия, было репрезентацией силы…
Раиса Кирсанова: Страны и власти.
Ирина Прохорова: Долгое время — кажется, Павел I пытался с этим бороться, но не получалось — форма была очень неудобная, там были узкие брюки, там вводились туфли иногда, которые совершенно не соответствовали военным, бесконечные великолепные мундиры, с которыми надо было много возиться, чистить и все такое. Это скорее была действительно демонстрация власти, нежели удобная форма для войны.
Сергей Стручев: Это ко мне вопрос?
Ирина Прохорова: Возможно, к вам, да.
Сергей Стручев: Я вам могу возразить. С моей точки зрения, как раз военная форма всегда очень утилитарна, она всегда удобна.
Ирина Прохорова: Мне кажется, не всегда. Если помните эти пудренные парики в армии, дурацкая обувь, не приспособленная для холодного климата, и так далее.
Сергей Стручев: Я думаю, что мы именно потому об этом и говорим, что это было скорее исключение. Приведу несколько примеров. Вот, допустим, эполеты, которые Раиса упомянула. Мы сейчас воспринимаем их как украшение, а ведь в принципе что такое эполет? Ружью, которое висит на плече, чтобы ремень ружья не соскальзывал, нужна поддержка спереди и сзади, кружок.
Ирина Прохорова: Так и возник погон, сначала несли…
Сергей Стручев: Нет, эполет. Погон дает возможность сползать, а эполет нет, он перехватывает плечо, и таким образом оно держится. Что такое аксельбант? Это не просто украшение. Это петля, в которую адъютант упирает руку, и на конце свинцовый карандаш, которым он пишет донесение. Командир диктует свое повеление, адъютант пишет, отдает это вестовому, вестовой скачет в полк, чтобы передать. Все очень утилитарно. Когда мне приходится что-то делать по военной форме, если я вижу какое-то украшение, в первую очередь мне нужно понять его функциональное назначение. Возьмем, например, гусарский ментик — красивые шнуры, которые выложены на груди. Это просто петля, на которую нужно застегнуть этот самый ментик или доломан. Прорезать в то время было — ткань портить. Это петля, а потом хвостики надо было куда-то убрать. Но не просто их спрятать или пришить, поэтому сделали красивую петлю. Вот так из абсолютно функциональной вещи возникает украшение. Вообще вот история материальной культуры — а вы, я так понимаю, материальной культурой очень много занимались, — именно в униформе как мало где в одежде присутствует. Меня часто спрашивают: «А нацистскую форму, немецкую форму Второй мировой войны, наверное, придумал дедушка Хьюго Босс?»
Ирина Прохорова: По-моему, он ее и придумал.
Сергей Стручев: Он действительно ее придумал. Но при этом он был наследником колоссальной немецкой материальной культуры, воюющей немецкой нации. Если вы вспомните гравюру Дюрера, по-моему она называется «Рыцарь, дьявол и смерть». Сидит рыцарь на коне, и на нем шлем. Этот шлем фактически тот же, который мы видим на немецких солдатах и Первой Мировой войны, и потом, чуть измененный, Второй. Понимаете, вот оттуда это.
Ирина Прохорова: Ну у нас тоже были буденовки, которые, между прочим, были очень красивым изображением шлема-шелома.
Раиса Кирсанова: Я должна дополнить ваш рассказ. То, что вы упомянули из гусарской формы — доломан, ментик, — они восходят к венгерской одежде, к XVI веку. И элементы таких петель и шнуров — их по-разному называют, например, брандемуры, но мы в России называли их «разговоры» — существуют до сих пор и, кстати, вошли в красноармейскую форму в качестве поперечных швов. Технология развивалась, и тогда уже стало можно и так разрезать ткань, что петля будет держаться, и ткани стали другие. Но с другой стороны, без военной формы не развивались бы швейные машины. Потому что нужно было готовить большие партии одежды, чтобы одеть армию, а вручную это непросто, так что потребовалась швейная машина, и первая готовая одежда была, конечно, мужская, а не женская. Вот такие вещи взаимосвязанные.
Ирина Прохорова: То есть швейная машинка — это изобретение для войны, строго говоря. Опять военно-промышленный комплекс.
Раиса Кирсанова: Да-да. Должна сразу вставить, чтобы потом не забыть, что лучшие военные портные жили в Петербурге, и они шили и своим будущим врагам и друзьям военную форму. Было принято заказывать военную форму в Петербурге.
Ирина Прохорова: Это для любых армий?
Раиса Кирсанова: Да, это делали и австрияки, и немцы, и англичане, потому что здесь была безукоризненная техника изготовления.
Ирина Прохорова: И, видимо, достаточно дешево.
Сергей Стручев: Хочется спросить, куда все это делось?
Ирина Прохорова: Это пример глобализации, но все-таки понятно, что войны XVII, XVIII и XIX века не были глобальными войнами. Чаще всего мирное население в них не принимало участия, и во многом это были своего рода парады. Красота военных мундиров вообще, например, английские красные мундиры, с современной точки зрения бессмысленна, и, кстати, они во многом были бессмысленны и в Америке, когда английские солдаты становились мишенью для всех, включая индейцев. Это действительно был театр военных действий. Первая мировая война породила утилитарную униформу, которой до нее не было, потому что это уже был совершенно другой тип войны.
Раиса Кирсанова: Англичане и до этого сделали очень много. Во-первых, защитная одежда, цвета хаки, была связана с их войсками в Африке. Шорты для жарких стран они ввели. И бесконечные кардиганы, «а фигарос», которые мы видим в рекламе, кардиган по имени английского генерала, и очень много других элементов. Свитер, который носят подводники, ну вообще все носят, тоже связан с английскими делами. Они умудрились даже балаклаву создать, назвав ее по имени того города на территории России, в котором шли военные действия. Trenchcoat, окопное пальто, оно и в женскую моду вошло, и мундирчики, похожие на военные, которые Екатерина вводила, они ведь тоже от мужской одежды пошли. Каждая дама обязана была являться на куртаги, так называли тогдашние приемы, в камзольчике такого же покроя и такого же цвета, как и та губерния, тот район страны, который представляет ее муж. В мемуарах об этом пишут разное, что ткань была плохая, вместо дешевизны вышла необычайная дороговизна, но тем не менее Екатерина такую попытку сделала.
Ирина Прохорова: Недавно было целый ряд довольно шумных обсуждений в связи с появлением в России огромного количества униформ, скажем так, профессиональных и цеховых. Помните, был скандал, когда обрядили в форму работников почты, и все говорили, что она сильно смахивает на нацистскую форму времен Второй мировой войны. И, к своему изумлению, я напала на материалы, показывающие, что Роспотребнадзор, Сельхоз какой-то надзор и прочие вдруг обзавелись формами, причем абсолютно военного образца. И иногда, если ты человек несведущий, думаешь, что стоит генерал, а выясняется, что это ведомственная охрана от какого-то очередного надзора. Мне это как-то удивительно; я помню из истории, что подобные вещи происходили в 40-х годах прошлого века, после войны, когда вдруг всех работников ведомств обрядили в какие-то страшные военные и полувоенные формы. Вот я и хотела спросить, это какая-то милитаризация сознания, почему это происходит? Зачем это нужно? Почему не цивильные костюмы, а вдруг мундиры везде, во всех силовых ведомствах?
Раиса Кирсанова: Знаете, Николай I так боялся повторения декабрьских событий 1825 года, что он старался всех облачить в форму, о чем пишет Тынянов. И придумывал бесконечные детали и подробности, чтобы сразу было ясно, кто этот человек и какое отношение он имеет к властным структурам. Он даже в записке к Бенкендорфу написал, что Пушкин пусть является ко двору в дворянском мундире. А это фрак, фрака у него не было, тогда его друг Нащекин помог ему приобрести поношенный, в котором он являлся ко двору. Это все известно по мемуарам. Так что потребность была, престиж военной формы заставлял других тянуться. Говоря о венгерках, например, доломаны и ментики, о которых вы говорите, они потом у нас в России венгерками назывались. И те люди, кто вообще никогда не служил, очень любили носить венгерки. Но эти венгерки отличались от тех, которые носили настоящие военные. Зять Межуев у Гоголя — просто в венгерке, и сразу ясно, с кем вы имеете дело. И у нас такой период был в начале 90-х, когда совершенно штатские люди, о чем-то литературном размышляющие по телевидению, вдруг оделись в камуфляж. А вообще в то время, которое я помню с подросткового возраста, люди, которые реально прошли войну и которые носили форму, не любили об этом ни говорить, ни вспоминать. И надевали ее только тогда, когда требовали обстоятельства.
Ирина Прохорова: То есть человек в форме сразу осознает себя частью машины.
Сергей Стручев: Ну, так проще, да. Если ты надел форму, то и ты понимаешь, что ты должен делать, и другие понимают, что ты должен делать. Поэтому ведомства так любят обряжать своих сотрудников в униформу, давая тем самым некий ранжир, то есть сразу всех расставляя по местам. То есть человек в гражданском костюме непонятен, непонятно, что у него на уме.
Ирина Прохорова: У него есть отличительные черты, у него значительно больше индивидуальности и разнообразия, человек самовыражается. Униформа — это сокрытие индивидуальности?
Сергей Стручев: Конечно.
Раиса Кирсанова: Если так все одеты, то и лицо не всегда разглядишь. Я вспомнила, когда в начале 90-х появились казаки, они не только прохаживались по улицам, но и ездили в метро. И вот я, зная про то, какому полку полагается какой мех, вижу казака, у которого все синтетическое, и мех в том числе. И я почувствовала себя в положении Шляпника из «Алисы в Стране чудес», потому что это нечто безумное: цвет не имел значения, имело значение качество меха, мерлушка у тебя или что-то другое, подороже. Но этот человек держался очень достойно, он не садился. Не садился, как это было принято до революции: если ты в форме среди штатских, ты не садишься.
Ирина Прохорова: Я не знала, что такая была традиция. Военный должен стоять?
Раиса Кирсанова: Даже когда ты снимаешь шляпу, фуражку, кивер, любой военный головной убор, это зависело от того, в каком ты окружении. Вот, допустим, железная дорога Петербург — Москва, если все офицеры в купе собрались, они могут все снять головные уборы, а если один военный, то он не должен его снимать, если другие штатские. Он должен оставаться в головном уборе.
Ирина Прохорова: То есть он себя сразу отделяет от мира штатских — это особая территория, он военный.
Раиса Кирсанова: Да, но это было тогда, когда эти правила соблюдались. Теперь, конечно, все изменилось… Раньше не было толстых генералов, потому что они обязаны были ездить верхом, и вне зависимости от того, любили они поесть или не очень, за этим следили. А теперь все-таки все по-другому. Теперь много военных с избыточным весом.
Ирина Прохорова: Да, что действительно, и довольно странно смотрится форма, потому что форма сама по себе предполагает некоторую подтянутость, спортивность и силу. В этом смысл формы. Но как раз когда мы заговорили о современности, Сергей, скажите, а вы в армии служили?
Сергей Стручев: Нет.
Ирина Прохорова: В армии выработались целые ритуалы изменения формы. Советская форма вполне определенная, но, готовясь к дембелю — а это был целый ритуал, — солдаты перешивали гимнастерку, какие-то были специальные изменения, отчищали ремень, и был вообще шик, особенно у старослужащих, чтобы гимнастерка была застиранная. Потому что, если она застиранная, это означает, что ты уже служишь долго, что ты не какой-нибудь «дух». То есть удивительным образом получается, что униформа рождает противодействие, когда люди, находясь в армии, пытаются каким-то образом менять ее под себя и выразить свою индивидуальность. Мне кажется, это довольно интересно.
Сергей Стручев: Ну, это все-таки мода. Допустим, моряки вставляли огромные клинья в свои брюки для того, чтобы они становились вообще необъятными клешами. И это происходило в то время, когда расклешенные брюки были модными в гражданской одежде.
Ирина Прохорова: Кстати, ведь, по-моему, это вообще традиционно с царских времен, что моряки носили клешеные брюки? То есть нигде этого не было, кроме как на флоте?
Сергей Стручев: Да. Это делается для чего? Если ты падаешь за борт, попадаешь в воду, ты мог просто отстегнуть две пуговицы — там же на морских брюках хлястик специфический, там нет гульфика, там две пуговицы по бокам. Ты их отстегиваешь, и у тебя спадают штаны, они тебя не тянут вниз. Простите, вы что-то хотите добавить?
Раиса Кирсанова: Я внимательно изучала морские костюмчики, собственно, клапан откидной был.
Сергей Стручев: Да, про него я и говорю.
Раиса Кирсанова: Но только пуговицы были на другом месте.
Сергей Стручев: Брюки широкие были по всей длине, чтобы пролезла нога, а клеш вставлялся от колена. Но я хочу поговорить о влиянии моды гражданской на моду военную и наоборот. Что за чем следует? Тут, с моей точки зрения, есть взаимопроникновения. Даже если ты не видишь подробностей военного костюма, только лишь по силуэту можно сказать приблизительно, какое это время. Потому что примерно такой же силуэт будет и у гражданского костюма, например, если мы говорим про конец XVIII века.
Ирина Прохорова: Если говорить о современной униформе, по-моему, последний советский армейский стандарт был принят в 70-м году. Но понятно, что гражданские силуэты менялись потом очень часто. Насколько я знаю, в армии было принято ушивать гимнастерки, чтобы они сидели как влитые, хотя за это ругали. Там изменяли форму фуражки, как-то растягивали ее. И у меня такое впечатление, что это скорее не мода, а противодействие унифицированности, когда солдату было важно почувствовать себя индивидуумом, что-то изменив в этой стандартной одежде. Это была претензия на какую-то индивидуальность, нет?
Сергей Стручев: Если, как вы говорите, перешивали гимнастерки, так перешивали все, и все равно все стояли одинаково ушитые.
Раиса Кирсанова: Мода ведь тоже униформа.
Сергей Стручев: Да, безусловно.
Раиса Кирсанова: Из военной одежды в мужской костюм пришел галстук. Первый галстук был в битве при Стенкерке, называется он хорватка. Дело в том, что хорваты носили шейные платки, и офицер не успел завязать как полагается этот платок, и концы развевались. Он их заправил в какую-то петличку, вот так появляется галстук.
Ирина Прохорова: То есть удивительным образом из военной моды элементы больше переходят в гражданскую моду, чем наоборот? А обратный процесс вообще существует или нет? Потому что мы видим, как всякие субкультуры часто военизированы, специфически одеты, такие полумилитари, как мода на милитари возникает в женской и мужской одежде. Но я не очень вижу, как гражданская одежда влияет на военную. Такое вообще есть?
Раиса Кирсанова: Я думаю, что такого нет, потому что, как вы правильно говорили в начале, разрабатывается технологическая система изготовления такой одежды, а поскольку человечество убыстряет темп своей жизни, то нужно, чтобы всего было много и быстро. И потом в гражданской одежде появляются такие же линии. Это больше сказывается на мужской одежде, но на самом деле и на женской тоже, потому что милитаристский стиль и в женской одежде был распространен в разные периоды: погончики, карманы такие, как на френчах времен Первой мировой войны, и так далее. Вот вы говорили, Ирина, о головных уборах, напоминающих головные уборы Третьего рейха. Я так понимаю, что люди, которые это предлагают или которые используют подобные элементы одежды, просто не понимают, что все эти знаки скомпрометированы в культуре. Может быть, в них самих по себе, в этой высокой загнутой тулье, нет ничего обидного для других, но культурно это скомпрометировано.
Ирина Прохорова: Немцами, да.
Раиса Кирсанова: Поэтому, когда я первый раз увидела нашего офицера в такой фуражке, для меня это был удар.
Ирина Прохорова: У меня есть ощущение, что память о войне угасает. Для людей, которые были на войне, эта символика была очень важна, она работала на отделение чужих, немецкая и советская формы были разные, и их невозможно было перепутать. Но у меня есть страшное ощущение, что многократные просмотры «Семнадцати мгновений весны», где действие происходит в нацистской Германии и где мы без конца видим нашего разведчика в нацистской форме, произвело какую-то странную аберрацию сознания. Это смотрели, и это стало вырванным из контекста. Сейчас без конца этот фильм тоже показывают. И уже нет понимания, что вообще-то это форма врага, потому что не показывается советская форма, какой она должна быть. И вот здесь происходит подмена, заказывают те формы для работников почты, а, к сожалению, нацистская форма действительно была элегантной. Она скомпрометирована, но при этом действительно Хьюго Босс знал свое дело. И вот тут страшная история происходит, люди даже не понимают, что они проектируют.
Раиса Кирсанова: Меня поражает, что приглашают каких-то художников, и они это делают. Когда художник таких вещей не понимает, это скверно. Это значит, его плохо учили.
Ирина Прохорова: Очевидно, происходит какое-то смещение. И отсутствие визуальной культуры — это тоже большая проблема.
Раиса Кирсанова: Все-таки униформа есть униформа. Ну, например, для обслуживания: стюард может быть одет как летчик, только форма другого цвета, а у стюардесс женский костюм с юбками, жакетами, со шляпками, не такими, как фуражка у летчиков. Это ведь тоже униформа. И мы по униформе их всегда узнаем. Даже фильмов таких очень много, там такие прелестные барышни. Или вот сейчас есть фильм, почему-то у нас перевели название как «Галерея вельвета», на самом деле «Галерея бархата», они там проектируют форму для испанской авиационной компании. Это тоже униформа, и в ней ходят женщины, это их служебная одежда.
Ирина Прохорова: Поскольку это авиационный век, разнообразие униформ у разных авиакомпаний тоже поразительно. Очень креативно, красиво, и это какая-то другая жизнь униформы.
Сергей, программа подходит к концу, как всегда, а мы ничего не успели обсудить, поскольку эта тема необъятна. Но я хотела бы спросить, непосредственно в связи с вашей профессией как художника по костюмам. Скажите, когда делается фильм о каком-то историческом периоде, каков принцип? Должно быть абсолютно точное воспроизведение эпохи или все-таки есть стилизация? Какая есть практика?
Сергей Стручев: Спасибо за этот вопрос. Вообще я очень много об этом и думаю, и говорю. На самом деле любой человек подсознательно очень точно видит фальшь, особенно в военном костюме, если мы сейчас говорим про униформу. Поэтому, конечно, мы стараемся в том, что мы делаем, быть предельно точными. Потому что, как только зритель видит фальшь, пропадает интерес, и после этого уже не интересно следить за героем, за его переживаниями, страданиями и так далее. Именно поэтому мы пытаемся очень точно воссоздать все атрибуты, чтобы зритель поверил и пошел вглубь этой истории. Но с другой стороны, кино — это вымысел. «Над вымыслом слезами обольюсь». Поэтому иногда такая точность, подробность мешает. Вот на этой грани мы и балансируем.
Ирина Прохорова: То есть в общем верно, а в деталях может быть немножко нивелировано, потому что чрезмерность не нужна.
Сергей Стручев: Да. Сейчас очень много людей, как вы знаете, занимаются реконструкцией военного костюма. Их довольно часто стали приглашать в кино. И возникает ощущение некоторой ряжености. Все-таки актер несет какую-то идею, он хочет рассказать какую-то историю, и то, как он одет, лишь обозначает его принадлежность к тому или иному. Но кино — это искусство, важен актер, его лицо, его переживания, а детали должны быть немножко нивелированы.
Ирина Прохорова: То есть они не должны отвлекать внимание от актера.
Сергей Стручев: Не должны. Именно так.
Раиса Кирсанова: Меня всегда удивляют люди, которые, когда смотрят фильмы, найдут какую-то ошибку и обязательно про это напишут в газету.
Ирина Прохорова: Бывают такие люди, да.
Раиса Кирсанова: Это совершеннейшая глупость, потому что для того, чтобы тебя точно поняли, можно, конечно, скрупулезно воспроизвести все, не перепутать, на какой стороне груди та или иная медаль или орден крепится. Это все важно, конечно, но дело в том, что все это делается для того, чтобы тебя понял зритель. А средний зритель очень часто этого просто не знает. И для него любой исторический костюм, чем дальше он во времени, тем более историческим кажется. И он не видит мелких отличий, которые видит тот человек, который изучает портреты, как я, или даже пишет книжки про это. Так я и в газеты не пишу никогда. Потому что я понимаю, что там другая задача. Свои законы у кино, свои законы у театра. У кино есть крупные планы, можно показать настоящий орден. Хотя тут бывают грустные истории. Один режиссер рассказывал, что он взял у своей матери серьги для того, чтобы снимать середину XIX века, а эти серьги пропали на съемках. Согласитесь, что лучше носить бижутерию.
Ирина Прохорова: Заканчивая программу и говоря о правдоподобии и имитации: мы помним пример не про униформу, а про великого писателя Льва Толстого, которому историки очень много пеняли на то, что он какие-то детали войны 1812 года неправильно изобразил. Но тем не менее это великий роман, который дает нам представление об эпохе значительно лучше, чем все скрупулезные исторические исследования. Я хочу поблагодарить гостей за прекрасный разговор. Я думаю, мы вернемся к истории униформы еще не один раз. Спасибо вам!
история создания и знаки различия военной формы Вермахта
Несколько лет назад разгорелся скандал вокруг обнародованных фактов о причастности всемирно известного бренда «Hugo Boss» к созданию военной формы для солдат и офицеров вермахта. Знаменитого дизайнера Хьюго Босса обвиняли в пособничестве нацистам и личных связях с Гитлером. Компания даже обратилась за помощью к историкам, чтобы разобраться в этом вопросе. И хотя результаты научного исследования опровергли многие растиражированные мифы о дизайнере, компании пришлось признать факт создания униформы нацистов и принести извинения за эксплуатацию на фабриках труда военнопленных и заключенных из концлагерей.
В те времена имя Хьюго Босса еще не было известным брендом. Он начал свой профессиональный путь в качестве работника швейной фабрики в 1902 г. Спустя 6 лет ему в наследство от родителей перешла текстильная лавка, а в 1923 г. Хьюго Босс открыл собственное швейное предприятие – мастерскую по пошиву спецодежды, ветровок, комбинезонов и плащей для рабочих. В 1930 г. его фирма оказалась на грани банкротства. Чтобы спасти ее от разорения, он занялся пошивом униформы вермахта.
Слухи о том, что всемирно известная компания «Hugo Boss» получала прибыль от сотрудничества с нацистами, появились еще в конце 1990-х гг., взбудоражили общество и стали причиной громкого скандала. В 1997 г. компания публично признала факт сотрудничества с нацистами. Поскольку это отрицательно сказалось на имидже бренда, компания спонсировала научное исследование этих фактов, которое провел мюнхенский историк Роман Кестер. В 2012 г. он опубликовал книгу под названием «Hugo Boss, 1924–1945. Швейная фабрика между Веймарской республикой и Третьим рейхом», в которой подробно изложил результаты своего исследования.
Как оказалось, Хьюго Босс действительно занимался пошивом военной формы для вермахта и получал от этих заказов большую прибыль. И на фабрике использовался подневольный труд 140 выходцев из Польши и 40 пленных французов. Однако никаких письменных свидетельств о том, что Хьюго Босс был личным портным Адольфа Гитлера, не сохранилось. Кроме того, дизайнер не участвовал в разработке эскизов и создании выкроек, а его фабрика была одной из многих, далеко не самой крупной, из всех компаний, которые занимались пошивом униформы.
На самом деле дизайнером черной униформы СС был не Хьюго Босс, а Карл Дибич – немецкий художник, дизайнер и офицер СС, а эмблему СС в виде двух рун «Зиг» разработал художник-график Вальтер Хек. Черный цвет формы офицеров СС был призван вызывать уважение и страх, однако вскоре оказалось, что у этого цвета есть существенный недостаток: в летнее время он поглощает солнечное излучение и провоцирует обильное потоотделение. Поэтому черный цвет вскоре заменили серым, хотя черный продолжали использовать в парадном обмундировании офицеров высшего эшелона СС.
А вот то, что Хьюго Босс сотрудничал с нацистами не по принуждению, а в силу личных убеждений, подтвердил даже его сын. В 2007 г. Зигфрид Босс публично признал то, что его отец был членом нацистской партии и так прокомментировал этот факт: «А кто не был ее членом в то время? Вся промышленность работала на нацистов ». Еще в 1931 г. дизайнер добровольно вступил в Национал-социалистическую рабочую партию НСДАП и сам был убежденным нацистом. Это стало главной причиной, по которой его фабрика была зарегистрирована как важное военное предприятие и получила крупный заказ на пошив униформы вермахта. Немецкий историк Хеннинг Кобер утверждает, что все представители руководства компании «Hugo Boss» были нацистами и сторонниками Гитлера.
По окончании войны фабрика вновь занялась изготовлением спецодежды для почтальонов, полицейских и железнодорожников. А ее владельца судили, он избежал тюрьмы, но был приговорен к выплате штрафа в размере 100 тысяч марок.
Правда, позже Хьюго Босс был частично реабилитирован, а его статус изменили: из «обвиняемого» он превратился в «сочувствующего». В 1948 г. дизайнер ушел из жизни в возрасте 63 лет. Его компания стала всемирно известным брендом уже после его смерти.После публикации книги Романа Кестера компания «Hugo Boss» разместила на своем сайте заявление, в котором выразила «глубокое сожаление по поводу страданий, выпавших на долю тех, кому пришлось работать на фабрике Хьюго Босса при нацистах », чем признала правомерность выводов историка.
А в мире моды обмундирование Третьего рейха, созданное компанией «Hugo Boss», считается самой красивой и стильной военной формой. В 1990-х гг. даже зародилось новое движение – Nazi chic – нацистский шик. Особенно популярно оно было в Японии, где появлялись неонацистские организации. Правда, подобная мода продиктована скорее не эстетическими предпочтениями, а общественно-политическими взглядами, и весьма далека от этических соображений – то, что называют «за гранью добра и зла».
Подобные слухи ходили и об основательнице другого знаменитого бренда:
Войска СС относились к организации СС, служба в них не считалась государственной, пусть и приравнивалась законодательно к таковой. Военная униформа солдат СС достаточно узнаваема по всему миру, чаще всего с самой организацией ассоциируется именно эта черная форма. Известно, что униформу для служащих СС во время Холокоста шили пленники концлагеря «Бухенвальд».
История военной формы СС
Первоначально солдаты войск СС (так же «ваффен СС») облачались в серую форму, предельно схожую с формой штурмовиков регулярной немецкой армии. В 1930-м была введена та самая, всем известная, черная форма, которая должна была подчеркнуть отличие войск от остальных, определить элитарность подразделения. К 1939-му году офицерами СС была получена белая парадная форма, а с 1934-го года была введена и серая, предназначенная для полевых сражений. Серая военная форма отличалась от черной только цветом.
Дополнительно военнослужащим СС полагалась черная шинель, которую, со вводом серой униформы сменила двубортная, соответственно, серого цвета. Офицерам высоких рангов позволялось носить шинель расстегнутой на три верхние пуговицы, чтобы были заметны цветные отличительные нашивки. Следом это же право (в 1941-м году) получили и кавалеры Рыцарского креста, которым позволялось демонстрировать награду.
Женская униформа ваффен СС состояла из серых жакета и юбки, а также черной пилотки с изображением орла СС.
Был так же разработан парадно-выходной клубный китель черного цвета с символикой организации для офицеров.
Нельзя не отметить, что на деле черная форма была униформой конкретно организации СС, а не войск: право носить эту форму имели только члены СС, переведенным военнослужащим Вермахта использовать ее не позволялось. К 1944-му году официально было отменено ношение этой черной униформы, хотя фактически уже к 1939-му она использовалась только в торжественных случаях.
Отличительные признаки нацистской формы
Форма СС имела ряд отличительных признаков, которые легко вспоминаются и сейчас, уже после расформирования организации:
- Эмблема СС в виде двух германских рун «зиг» использовалась на знаках отличия униформы. Руны на форме позволялось носить только этническим немцам — арийцам , иностранные члены ваффен СС не имели права использовать данную символику.
- «Мертвая голова» — первое время на кепи солдат СС использовалась металлическая круглая кокарда с изображением черепа. Позже использовалась на петлицах солдат 3-го танкового дивизиона.
- Красная нарукавная повязка с черной свастикой на белом фоне носилась членами СС и значительно выделялась на фоне черной парадной униформы.
- Изображение орла с распростертыми крыльями и свастикой (бывшего гербом фашистской Германии) со временем заменило черепа на кокардах фуражек и стало вышиваться на рукавах униформы.
Камуфляж ваффен СС отличался от камуфляжа Вермахта рисунком. Вместо принятого дизайна узора с нанесенными параллельными линиями, создающими так называемый «эффект дождя», применялись древесные и растительные рисунки. С 1938-го года были приняты следующие элементы камуфляжа униформы СС: камуфлированные куртки, двусторонние чехлы для касок и маски для лица. На камуфляжной одежде необходимо было носить нашивки зеленого цвета, обозначающие звание на обоих рукавах, правда, по большей части это требование не соблюдалось офицерами. В походах так же использовался набор нашивок, каждая из которых обозначала ту или иную воинскую квалификацию.
Знаки различия на форме СС
Звания солдат ваффен СС не отличались от званий служащих Вермахта: различия имелись только по форме. На униформе использовались такие же отличительные знаки, как погоны и расшитые петлицы. Офицеры СС носили знаки отличия с символикой организации как на погонах, так и в петлицах.
Погоны офицеров СС имели двойную подложку, верхняя различалась по цвету в зависимости от рода войск. Подложка была окантована серебристым шнуром. На погонах располагались знаки принадлежности к той или иной части, металлические или вышитые шелковыми нитками. Сами погоны изготавливались из серого галуна, тогда как их подкладка была неизменно черная. Шишечки (или «звездочки») на погонах, призванные обозначать звание офицера, были бронзовыми или позолоченными.
На петлицах изображались рунические «зиги» на одной, и знаки различия по званиям на другой. У служащих 3-й танковой дивизии, которая была прозвана «Мертвой головой» вместо «зиг» располагалось изображение черепа, которое прежде носилось в виде кокарды на кепи эсэсовцев. По краю петлицы окантовывались шелковыми шнурами крученого вида, а у генералов покрывались черным бархатом. Им же подбивались и генеральские фуражки.
Видео: форма SS
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Немцы, собрав группу раненных и женщин, в числе которых была и Савина, решили прикрыться ею. Специально для тех, кто будет создавать рисунки посвященных Дню Победы. Для достижения достоверности, рисуйте форму солдат правильно. Сегодня нам принадлежит Германия, завтра весь мир! Сегодня десяток раздолбанных кварталов. К новой подбитой фланелью куртке и брюкам добавили рукавицы, шерстяную косынку платок, перчатки шерстяные и с меховой подкладкой, дополнительные. Во время немецкой оккупации в СС служили сотни тысяч немцев и добровольцев из других европейских стран. Смоленск схема проезда на маршрутке
Война войной, а секс по расписанию! Война войной, а секс по расписанию! В послевоенные годы, поднимая архивы этого периода, исследователи ужаснулись жестокости, проявленной полицаями во время войны. Проведнный анализ более чем 360 фильтрационных дел военнопленныхнемцев Поволжья, переданных из архива управления ФСБ по Саратовской области на хранение в Государственный архив новейшей истории Саратовской области, показывает, что только в девяти случаях сдача в плен была. Военная форма времен Великой Отечественной Войны. Одноименная фирма шила не только униформу для солдат и офицеров вермахта, но и для эсэсовцев. Немец достал из кобуры пистолет, приставил его ко лбу Мышеловки и выстрелил, потом повернулся к еврейскому парню и сказал не все немцы фашисты, и велел убираться из села немедленно, показал в какую сторону находится линия фронта.Во время 2й Мировой войны форму фашистским войскам шил немецкий мужчина H B, который как раз и. Стряхнуть пыль с плана
SS военная организация Германии во время правления Гитлера, в переводе с немецкого охранные отряды, название произошло от Эскадрилья прикрытия авиационного термина Первой мировой, означавшему группу истребителей. Изменения и нововведения, были проведены на основе полученного опыта из Зимней войны с Финляндией в годах, которая дало толчок к ряду изменений Военная форма советской красной. Война означает раздоры, беспорядок, проблемы в жизни в семье, делах, бизнесе. Список фильмов будет регулярно редактироваться и дополняться, к тому же вы всегда можете посмотреть актуальный список фильмов на нашем сайт используя тег Про немцев. Во время войны появились, чтобы навсегда остаться в женской моде, сумки с длинным ремнем через плечо. Виды голубей их фото. Заголовок сообщения Советские остарбайтеры глазами немцев во время войны
Во время войны фабрика Хуго Босса начала шить форму и для вермахта. Немцы перед началом наступления на СССР забрасывало на нашу территорию диверсантов в форме офицеров Красной Армии. Некоторые бойцы шили лифчики чтото вроде современного разгрузочного жилета из парусины, куда. В конце ноября Красная армия переходит в контрнаступление, громит и отбрасывает немцев. Напомним, что в 2013 году вышла сенсационная книга Что делают солдаты секс и американские военные во Франции в годы Второй мировой войны.
Фото: Алексей ГоршковСпецпроект WAS приурочен к 72-й годовщине капитуляции нацистской Германии. Изучите и сравните униформу пехоты семи армий, сражавшихся на европейском театре Второй мировой войны.
Андрей, 35 лет, инженер-наладчик лифтов
Форма: Вермахт, 1945 год
ЧТО НОСИЛИ
Это комплект формы образца 1940 года, но его можно было увидеть и в конце войны. В 1945 году в немецкой армии уже использовали форму разного времени. Снабжение было нарушено, и со складов выдавали все, что имели. Комплект недолго оставался в обиходе даже после войны, в оккупационных зонах до формирования ГДР и ФРГ.
Немецкая форма из шерстяного сукна считается жаркой для лета, зато она удобная. Осенью и ранней весной в ней гораздо лучше, чем в хлопчатобумажной гимнастерке Красной армии. В эти сезоны немцы находились в более выгодном положении.
ДЕТАЛИ
Кепи образца 1943 года поступили в Вермахт вместо пилоток. За образец были взяты головные уборы горных егерей. В отличие от пилотки, в кепи есть козырек для защиты глаз от дождя и солнца. Отвороты отстегиваются, чтобы закрыть уши и шею. Ближе к 1945 году модель упростили: отвороты стали ложными, декоративными.
В бою носили стальной шлем. У меня он образца 1942 года, тоже упрощенный для удешевления производства. К примеру, штамповка теперь без загибов на краях. И все-таки немецкий шлем лучше советского защищает уши и шею.
Цвет просветов на петлицах определял род войск. Зеленый (потом серый) просвет — знак пехоты. В артиллерии просветы были красного цвета. Шевроны рядовым не полагались.
На кармане — пехотный знак. Это не награда. Он выдавался за 10-15 суток, проведенных на фронте. По сути, это удостоверение участника боевых действий.
СНАРЯЖЕНИЕ
На спине у меня разгрузочная рама, которая крепится на портупейные ремни. Была введена в конце 1941-го, чтобы увеличить число носимых солдатом предметов. Ее можно совмещать с ранцем или использовать без него.
На раме закреплен бобовидный котелок (подобные до сих пор используют туристы) и секция плащ-палатки с палаточным набором: колышки, полустойки. Палатка собирается из четырех таких полотнищ. Под палаткой закреплена сухарная сумка, в которую могли положить все нужное для короткой боевой операции: набор для чистки винтовки, свитер, полотенце, мыльницу.
Культура никогда не существует самостоятельно, она не отделена, не отрезана. Культура всегда вписана в само общество. Есть политика, есть экономика, есть культура. Разные сферы жизни общества, но они всегда вместе и рядом, тесно связаны и порой запутаны. Если в обществе есть какая-то политическая система, в которой присутствуют свои цели и задачи, а главное идеи, то она обязательно породит и свою культуру. Это и литература, и искусство. Везде будет отпечаток тех идей, которые господствуют в обществе. Будь то строительство зданий, картины художников или мода. Моду тоже можно связать с политикой, сплести с идеей, привязать к пропаганде.
Военная мода. А почему бы и нет? Ведь самой красивой формой до сих пор считается именно форма Третьего Рейха. Форма от Hugo Boss . Сегодня Hugo Boss приносит извинения. Впрочем, у них неплохая компания: Volkswagen, Siemens, BMW. Они сотрудничали с фашистами, на их предприятиях в ужасных условиях работали пленные поляки и французы. Они форму. Форму для военных Третьего Рейха. Впрочем, тогда Hugo Boss ещё не были крупной компанией и известным брендом. Хьюго Фердинанд Боссович Блазе открыл свою мастерскую по пошиву одежды в 1923 году. Шил спецовки, ветровки, плащи преимущественно для рабочих. Доходы были не велики и портной Хьюго Босс понимает, что спасти его дело может только военный заказ. Впрочем, Хьюго Босс был лишь одним из 75 000 немецких частных портных обшивающих армию. Шил он и форму СС.
Автором чёрной униформы СС, а также множества регалий Третьего Рейха стал Карл Дибич. Родился он в 1899 году. Умрёт спустя многие годы после окончания Второй мировой войны в 1985 году. Его предки родом из Силезии, возможно, из польской. По образованию . Также служил и в СС, оберфюрером. Униформу для СС он проектировал вместе с графическим дизайнером Вальтером Хеком. Дибичем также был разработан логотип Аненербе и кресты для офицеров СС. Этакий гений, талант, на службе у сил тьмы. Кстати, Дибич также был и директором фарфорового завода Porzellan Manufaktur Allach в 1936 году до передачи фабрики в ведомство СС и переезда её в Дахау.
Вальтер Хек, художник-график, также был гауптштурмфюрером СС. Именно он в 1933 году и разработал эмблему СС, объединив две руны «Зиг»(руна «зиг» — молния в древнегерманской мифологии считалась символом бога войны Тора). Также он разработал и эмблему СА. А вместе с Карлом Дибичем создал униформу СС.
Вот такая история. История военной формы, которая имела своих дизайнеров.
Вернуться к Bunker’s Kaiser’s Bunker | ||||
Императорская немецкая форма 1842 по 1918 | ||||
на немецком языке, «Dunkelblau также ко всей униформе любого цвета, которую носили до введения униформы Feldgrau (полевое серое). Эта традиция была связана с необходимостью облачения отдельных полков и войск в цвета, которые позволяли бы командирам узнавать свои войска на поле боя издалека. | ||||
В этом указателе вы найдете отдельные страницы для каждой категории имперской немецкой униформы. Каждая категория униформы до 1914 года включает исторический обзор, фотографии реальных образцов, исторические фотографии, а также диаграммы каждого полка до 1914 года с деталями униформы для каждого подразделения. К сожалению, у меня нет образца Jger zu Pferde Koller, поэтому приведенная ниже ссылка приведет вас прямо к списку деталей униформы для Jger zu Pferde. Кроме того, в каждой категории униформы есть цветные пластины шлема Wappen (передняя пластина), шифры на погонах, специальный образец Litzen и таблички, применимые к конкретным родам войск. Для постоянных посетителей и для вашего удобства я разместил ссылки на все карты полка/батальона и цветные таблички внизу этой страницы. Все они откроются в новом окне . | ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
Схемы униформы и полка/батальона По следующим ссылкам представлена таблица со списком всех полков и батальонов Имперской немецкой армии до 1914 года. На каждой диаграмме будут представлены конкретные детали униформы и шлема для каждого подразделения. Эти диаграммы также доступны на страницах отдельных ветвей обслуживания выше. Если не указано отдельно, баварские (баварские) подразделения сгруппированы с подразделениями этого рода войск. Все эти графики откроются в новом окне . | ||||
Цветные таблички Следующие ссылки ведут непосредственно к цветным табличкам, связанным с каждым направлением обслуживания. Эти таблички также доступны на отдельных страницах сервисных веток выше. Все эти графики откроются в новом окне | ||||
Kaiser’s Bunker — некоммерческий справочный сайт, созданный в помощь исследователям, историкам и коллекционерам. Нам нужна ваша помощь, чтобы сохранить Бункер Кайзера в сети. Пожертвования на серверные сборы помогают поддерживать доступность этой информации в сети. | ||||
Обратно в бункер кайзера0002 | ||||
Камерун Солдат ЮЗ Африка 1914 | Пилот | Пехота Восточной Азии Китай 1901 | ||
Австрийский моряк Китай 1908 | Police Music Master Того c1914 | Офицер полиции Восточная Африка c1910 | ||
Полиция Китай 1901 | Армейский офицер Того c1910 | Морской стрелок Месопотамия c1916 | ||
Восточноазиатский
Jger Китай 1900 | Schutztruppe
NCO Камерун c1914 | Морской пилот Циндао 1914 | ||
Полицейский унтер-офицер Камерун c1889 | Морская пехота ЮЗ Африка c1905 | Медицинский работник Восточная Африка c1917 | ||
Полицейский унтер-офицер Камерун c1899 | Австрийская пехота Крит 1898 | III. Seebataillon Циндао c1900 | ||
Морской офицер Восточная Африка 1889 | Австрийский водитель Палестина 1916 | Полицейский унтер-офицер SW Africa c1910 | ||
Резервист Камерун 1914 | Баварская пехота Китай 1900 | Красный
Кросс Волонтер Южная Африка 1900 | ||
Офицер армии Османская империя c1916 | Морской унтер-офицер Скутари 1914 | Аскари NCO Восточная Африка 1889 | ||
Немецкий офицер Османская армия 1913 | Солдат полиции Марианские острова 1903 | Немецкий волонтер Шанхай 1899 | ||
Восточноазиатская артиллерия Китай c1905 | Морская пехота ЮЗ Африка c1905 | Резервист | ||
Schutztruppe Effendi Восточная Африка c1891 | Полицейский унтер-офицер Камерун c1889 | Морская пехота Западный фронт 1918 | ||
Пехота | Солдат | Морской медик | ||
Аскари Восточная Африка 1880-е годы | Офицер Афганистан 1916 | Полиция Новая Гвинея 1880-е годы | ||
Офицер шютцгруппы ЮЗ Африка c1906 | Африканская полиция Каприви SW Africa c1911 | Полиция Восточная Африка 1889 | ||
Wissmanntruppe Askari Египет 1889 | Медицинский работник Восточная Африка c1917 | Камерун Солдат ЮЗ Африка 1914 | ||
Морская пехота ЮЗ Африка c1905 | Аскари НКО Восточная Африка 1889 | Морской стрелок Месопотамия c1916 | ||
Морской медик Китай 1905 | Морская пехота Фландрия 1914 | Солдат полиции Марианские острова 1903 | ||
Аскари Барабанщик Восточная Африка c1914 | Китайский солдат Циндао c1900 | Пилот Палестина 1917 |
Изменения военного времени в немецкой полевой форме 1914-1916 гг.
Это краткое обсуждение модификаций поля 1910 г.
униформа. Здесь недостаточно места, чтобы полностью задокументировать все
различия в немецких единых стандартах, так что эта часть
ограничивается типичной пехотной униформой. Рост немецкого
Армия с 1870 по 1914 год была кошмаром для квартирмейстера по снабжению.
для всех различных типов шлемов и униформы для всех
различных немецких полков и родов войск. До 1910,
каждое германское государство имело свой особый цвет униформы, пряжку ремня
девиз и сбивающее с толку разнообразие значков, нарукавных повязок и шлемов
тарелки так, чтобы каждый конкретный полк имел какие-то отличительные или
уникальная характеристика, чтобы увековечить какую-то прошлую битву или другое
присвоенное ему отличие. Иногда были уникальные различия
внутри полков. В некоторых полках была рота Лейб (Гвардия).
Другим примером является великое герцогство Брауншвейг, родина
92-й стрелковый полк. 3-й батальон носил малую серебряную
пластина головы смерти над латунной пластиной прусского шлема, которую
1-й и 2-й батальоны носить не имели права. В 1910,
вся немецкая армия приняла форму Feldgrau , в то время как
сохранение всех государственных и полковых вариаций. до 1910 г.
форма также сохранялась для парадов, суда, караула,
социальные дела и для «прогулки» или в нерабочее время.
Военная роскошь сохранения разнообразия униформы могла
поддерживаться только в условиях мирного времени. Вспышка
Война заставила немецкую армию упростить полевую форму. Этот
произошло дважды в 1915 г. и еще раз в 1917 г. Это фотография молодого прусского унтер-офицера. около 1912 года в своем платье
униформа. Его туника Dunkelblau (темно-синяя), брюки
черные с красной окантовкой по боковым швам. Темная полоса его шляпы,
стоячий воротник и бранденбургская манжета красного цвета. Кружевная отделка
на воротнике и манжетах золото и указывает на его звание унтер-офицера.
Отсутствие N.C.O. диски на воротнике указывают на его звание Unteroffizier ,
ранг между капралом и сержантом. Он носит снайперский
темляк с одним желудем, низшая квалификация стрелка.
Пряжка его ремня из латуни с серебряным значком в центре, без изменений.
с 1847 г. В центре знака корона прусского короля.
и прусский государственный девиз, Gott Mit Uns (Бог с
Us), окружающие макушку. Он носит штык и штык
морской узел. Цветные полосы штыкового узла указывали бы, какой
рота, к которой принадлежал этот солдат. Пуговицы на его плече
на досках также будет номер компании. Фото молодого пруссака Einjährig-freiwillige (доброволец-один год), около 1903 года. Его униформа синяя с
красный стоячий воротник. Черная тесьма на белом канте его
погоны носил только прусский доброволец-одиночка,
каждое государство. Волонтер-одиночка отсидел 12 месяцев в бою.
лагерь как рядовой и оплачивал все свои расходы на еду, одежду,
и оборудование. В конце года его бы перевели
в запас как «аспирант», а по окончании
двухлетнего курса обучения получит звание первого лейтенанта
комиссия в резерве. Это был метод, который финансово
обеспеченная семья среднего класса могла поднять свой социальный статус в
несколько жесткая немецкая социальная сцена. Это баварский резервист, призванный на службу в конце 1914 года.
Он одет в стандартную шерстяную форму Филдгрея 1910 года с Бранденбургом.
манжеты с красной окантовкой и Stehumfallkragen (стойка и
осенний воротник), очень неудобный рюкзак и кожаные ботфорты,
не изменился с 1870 года. Внешний шов его брюк Fieldgrey
также был бы окрашен в красный цвет. Пуговицы на его тунике
баварский свирепый лев вместо прусской короны. Он
носит кожаный или эмалированный оловянный пикельхаубе с латунным
Баварская государственная пластина шлема, шип и отделка. Диски у него
воротник и отсутствие N.C.O. кружево на воротнике и манжете указывает
его ранг Gefrieter (ефрейтор). Фиксированный к его винтовке
это устаревшее перо, или перо, штык, у него очень тонкая
лезвие и имеет длину более 24 дюймов. Позже штык был переделан
иметь более короткое и широкое лезвие, так называемый «мясной» штык,
так как его форма напоминала большой нож, которым пользовался бы мясник. Его
3-х секционные кожаные подсумки для боеприпасов вмещают пятнадцать патронов в каждой секции.
всего девяносто патронов, еще сто пятьдесят
патроны носили в рюкзаке. Пряжка его ремня железная и
окрашены в серый цвет. Значок в центре пряжки имеет
корона баварского короля, окруженная девизом Баварского государства, In Treue Fest (Стойкая верность). Это фото сделано в середине 1915 года. Солдатский Pickelhaube (шлем с шипами) закрыт брезентовым чехлом. Довоенный шлем
крышки имели бы полковой номер, обозначенный большой
красный арабский номер. В 1914 году изменили цвет номера.
до темно-зеленого, а в 1915 г. и вовсе прекращено. Кожа
используемый в шлеме был импортирован из Аргентины. В 1914 г.
Британская блокада вызвала первую за войну нехватку кожи.
для шлемов. Войлочные и древесноволокнистые плиты, а также жесть или листовой металл
использовались в качестве заменителей для изготовления шлемов. Шлемы с шипами
продолжали выпускать для рядовых до весны
1916, когда был представлен Stahlhelm, (стальной шлем).
Солдат одет в переходную гимнастерку образца 1915 года. военное время
мера упростила тунику и устранила комплекс Бранденбург
и шведские обшлага мундира 1910 года и заменили их простыми
отвернуть манжеты. Этот фасон манжеты очень понравился солдатам,
как и все военные пропуска и другие удостоверения личности. необходимо показать
военные власти могли удобно укрыться в
складка широкой отворотной манжеты. До конца войны
19Туники типа 10, Transitional и 1915 Bluse продолжали выпускаться.
произведено. Пряжка солдатского ремня довоенная латунная и
серебряный тип. К его винтовке прикреплен более короткий мясницкий штык. На этом фото пример баварского солдата, около 1917 года, в
шерстяная туника типа Bluse 1915 года. Манжеты отворачиваются, как в
Переходный китель и латунные пуговицы 1910-х и Переходного
туники были заменены ширинкой, которая скрывала
простые пуговицы из рога; позже на войне дерево, бакелит или что-то еще
Для пуговиц использовались эрзац-материалы. Все металлы становились
мало к 1916. В итоге единственные видимые пуговицы на гимнастерке
это туровые цинковые пуговицы, две на погонах и две на
карманы туники. Солдат одет в стандартный немецкий рядовой
мужская Feldmütze (фуражка), безкозырка. унтер-офицер
будет носить шляпу в похожем стиле, но с небольшим кожаным козырьком.
Feldmütze был из серой шерсти с цветной тесьмой на шее.
низ, красный для пехоты, зеленый для егерей (легкая пехота),
и черный для артиллерии и пионеров (саперов). В конце
1915 была выдана камуфляжная полоса серого брезента для обвязки
красная полоса на фельдмютце. Есть две цветные кнопки
на фельдмютце. Верхняя кнопка указывала на немецкую армию,
нижняя кнопка указывала, в каком немецком государстве служил солдат.
Верхняя кнопка — черный, белый и красный, национальные цвета.
Германии. Нижняя кнопка белая, синяя, белая, состояние
цвета Баварии. В каждом штате были свои цвета, прусские цвета
были белые и черные. Пряжка солдатского ремня железная, но
окрашены в черный цвет. В 1915, приказ кайзера изменил
традиционная коричневая отделка кожаных ботинок, ремней и прочего снаряжения
в черный цвет, а пряжки ремней после этого были окрашены в черный цвет. Бавария
не переходили на черную кожу до 1916 года. Лента на
гимнастерка солдатская баварская Militärverdienstorden (Орден военной службы), баварский эквивалент Железного
Крест. В поле только ленточку носили, медаль отправили
дом на хранение. Этот прусский солдат где-то рядом с линией фронта, но не слишком близко, иначе он будет носить противогаз в герметичном металлическом Можно. На нем фельдмютце с брезентовым камуфляжем. полосы, 1915 Переходная туника и ботильоны с Gamaschen (путти). Кожа для сапог была в дефиците у немца армия. Солдатам выплачивалась награда, если они предоставляли свои собственные сапоги, которые обычно представляли собой ботильоны со шнуровкой, как показано на рисунке. здесь. Большинство подразделений штурмовиков носили этот стиль ботинок на месте. из неуклюжих ботфортов. Солдат носит латунь и серебро пряжка ремня. Этот солдат не при исполнении служебных обязанностей, но все еще носит штык. Немецкий солдат всегда был вооружен, даже когда он не при исполнении служебных обязанностей. Потом на войне траншейный кортик часто заменял штык на офф дежурные часы. Лента на его тунике для прусского Эйзерн Kreuz II Klasse (Железный крест II класса). В поле только лента была продета во вторую петлю, как этот солдат делает, в то время как медаль была бы отправлена домой. Железный крест Ленты 1-й степени не было и обычно награждали только офицеров. |