Немецкие грузовые автомобили и тягачи - Вооружение

Грузовой автомобиль Henschel-33G1 войск СС производили фирмы «Хеншель», «Бюссинг» и «Крупп», в ходе войны к ним присоединилась и фирма «Даймлер-Бенц». Наибольшее распространение получили грузовики фирмы «Хеншель» — ею было изготовлено около 22 000 автомобилей типа 33D1 и 33G1; еще 3800 таких машин выпустила по лицензии фирма «Магирус». Как и грузовые автомобили средней грузоподъемности других производителей, грузовики фирмы «Хеншель» были трехосными с открытой трехместной кабиной и бортовой платформой с тентом. Основное отличие модификации 33D1 от 33G1 заключалось в том, что первая комплектовалась карбюраторным двигателем мощностью 100 л.с., a вторая — дизелем такой же мощности. В первые годы войны в войсках эксплуатировалось также некоторое количество выпущенных в конце 20-х гг. машин модификации 33В1 с карбюраторным двигателем мощностью 60 л.с. Трансмиссия автомобилей включала сухое многодисковое сцепление и пятиступенчатую коробку передач. Часть машин оснащалась лебедкой, приводившейся в действие от вала двигателя. Лебедка развивала тяговое усилие от 3000 до 6000 кгс, скорость перемещения троса варьировалась от 0,33 до 1 м/с. Ходовая часть автомобилей была выполнена по колесной формуле 6 х 4, колеса задних осей были сдвоенными, подвеска — на полуэллиптических листовых рессорах, тормоза пневматические и механические. При движении по шоссе автомобили развивали скорость 52 км/ч. Проходимость по пересеченной местности и размокшим проселочным дорогам была низкой: сказывались большая собственная масса автомобиля, отсутствие привода колес передней оси и высокое сопротивление движению, обусловленное сдвоенными задними колесами. Модификация 33D1 с карбюраторным двигателем имела топливный бак емкостью 114 л. бензина, ее запас хода по шоссе составлял 250 км, по проселочным дорогам — 190 км. Дизельная модификация 33G1 при той же емкости топливного бака имела запас хода по шоссе 380 км, а по проселочным дорогам — 250 км. Грузовые автомобили Хеншель-33D1 и Хеншель-33G1 использовались частями Вермахта и войск СС вплоть до окончания войны, немало их было и в автотранспортных частях Красной Армии. Наряду с применявшимися для перевозки войск и грузов автомобилями с бортовой платформой выпускались машины с деревянными эрзац-кабинами и кузовами-фургонами, в которых устанавливались радиостанции (Kfz 62 и Kfz 63), оборудование для дегазации обмундирования (Kfz 93), насосные станции и оборудование для душевых установок, предназначенных для химзащиты личного cocтавa (Kfz 94). В частях люфтваффе эти грузовики применялись в качестве тягачей для зенитных пушек, прожекторных установок, топливозаправщиков и передвижных электрогенераторов. Большое число грузовых автомобилей фирмы «Хеншель» всех модификаций было захвачено Красной Армией в качестве трофеев, и они использовались советскими войсками вплоть до окончания войны. Масса 6450 кг Грузоподъемность 3500 кг Экипаж 1 человек Длина 7400 мм Ширина 2250 мм Высота 3200 мм Двигатель дизельный Мощность двигателя 100 л.с. Скорость по шоссе до 52 км/ч Запас хода по шоссе 380 км

www.nakop.ru

Немецкий грузовик "Опель Блиц": история и характеристики

«Опель Блиц» - это, наверное, один из самых известных грузовых автомобилей во время Второй мировой. Машина известна, потому что была массовой. Знали этот автомобиль и в СССР. Существовала и полноприводная версия. Но о ней знали меньше, хотя это один из наиболее совершенных грузовиков того времени.

Самые первые грузовики «Опель Блиц», добытые в виде трофеев, естественно, вызывали у всех неподдельный интерес. Машина была интересна не только потому, что до конца 1941 г. любые трофеи, добытые советской армией, выглядели большой редкостью – чаще всего солдаты при отступлении отдавали свой транспорт и другое оснащение противникам. Продукция немецкого автопрома могла удивлять – машины были на порядок совершеннее. Таких автомобилей, как полноприводный «Блиц», в СССР и вовсе не было.

Молния

История немецкого грузовика «Опель Блиц» и по совместительству одного из основных участников войны начиналась более чем мирно. Автомобиль начали создавать в 30-м году. Компания «Опель», которая год назад перешла в собственность «Дженерал Моторс», запустила в производство серию моделей грузовых автомобилей с грузоподъемностью в одну тонну. В «Опеле», создавая эту машину, заботились совсем не о рейхсвере – тогда немецкая армия еще не отличалась ни силой, ни материальным обеспечением. Германии срочно требовались недорогие, при этом надежные и выносливые грузовички.

Коммерческие автомобили и сейчас редко называют собственными именами. В те годы такой подход и вовсе был новым. Тем более что «Молния» (а именно так и переводится «Блиц»), подошла бы больше спортивному авто или же военному истребителю. Но автомобиль «Опель Блиц (Молния)» был вполне мирным.

Но в 1935 году ситуация изменилась, как изменились и времена для немецкого автопроизводителя. Именно в этом году в Бранденбурге закончили строить современный завод, где планировалось выпускать только грузовую технику. Теперь рейху этих машин требовалось как можно больше. Особо выделялся грузовик, рассчитанный на 3 тонны. Он вышел на свет в 37-м.

Особенности и характеристики

Этот автомобиль на то время считался совершенством. Кабина, рассчитанная на трех человек, выглядела вполне симпатично. В качестве двигателя немцы использовали шестицилиндровый 3,6-литровый агрегат, который выдавал 75 л.с. Точно такой же агрегат тогда устанавливали на легковую флагманскую модель от немецкого бренда.

В пару к двигателю добавили пятиступенчатую механическую КПП и однодисковое сухое сцепление. Машина оснащалась гидравлическими амортизаторами. На ровном шоссе «Опель Блиц» с такой силовой частью мог разгоняться до 90 км/ч, чтобы было очень высокой скоростью для того времени. Расход топлива составлял от 25 до 36 литров на 100 км.

Именно эти модели впоследствии станут очень популярными в вермахте. Однако наряду с моноприводным автомобилем, очень был нужен и полноприводный грузовик. Военные вторжения и кампании должны были состояться в многих частях света – все они разные. Естественно, там, куда ходила армия рейха, дорог не было и в помине.

Базовая заднеприводная версия грузоподъемностью в 3,3 т имела полную максимальную массу в 5800 кг. Выпускали ее с 37 по 44 годы. Машина имела колесную базу в 3600 мм, а снаряженная масса грузовика составляла 2500 кг. Автомобиль оснащался единственным баком для топлива объемом 82 л. Грузовик также имел все возможности для буксировки прицепа весом в две тонны.

С 40 года параллельно с моноприводной версией начали выпускать и полноприводную модель. Здесь дополнительно к пятиступенчатой трансмиссии была установлена двухступенчатая раздаточная коробка.

Двигатель

Силовой агрегат выдавал 75 лошадиных сил мощности при объеме в 3,6 литра. Этот двигатель ранее устанавливали на легковые «Адмирал», и это была обычная практика для компании. Максимальный крутящий момент мотора проявлялся на 3120 об/мин. Характеристики двигателя совпадали с советским ЗИС-5, однако у немцев уже тогда был меньший объем, алюминиевый картер, головка блока цилиндров из серого чугуна.

Степень сжатия этого мотора также была достаточно «легковой». Для эффективной работы двигатель должен был потреблять только качественное топливо. Это полностью исключало возможность использования трофейного горючего на Востоке.

По этой причине в январе 1942 года на «Опеле» начали разрабатывать модификацию мотора с более низкой степенью сжатия. Эти изменения принесли снижение мощности до 68 лошадиных сил. Максимальная скорость снизилась до 80 км/ч. Чтобы машина имела хороший запас хода, грузовик комплектовался топливным баком на 92 литра.

С модернизацией вырос и расход топлива: автомобиль начал потреблять до 30 литров по качественному шоссе и около 40 л в условиях бездорожья.

Полный привод

Специалисты-историки, изучающие немецкую автомобильную промышленность времен войны, утверждали, что «Опель Блиц» вермахта с полным приводом (проектировался в 38-м году) вовсе не создавался для нужд армии. Поверить в это очень трудно. Автомобиль более чем необходим и вермахту, и СС. У рейха были огромные планы. И кому же, если не компании «Опель», спроектировать и построить такую машину.

База в сравнении с моноприводной моделью стала немного короче. Стандартный грузовик имеет базу в 3600 мм. Кабина вместе с мотором смещена назад. Клиренс оставили таким же, как и был. Он равен 225 миллиметров. Для грузового автомобиля повышенной проходимости это не много. Сзади установлены двускатные колеса. За счет хорошего тягового усилия грузовик мог преодолевать подъемы в 40 градусов.

В систему трансмиссии, как уже было замечено, добавили раздаточную коробку. Ее передаточное отношение составляет 1:1,93. При этом проводить переключение с верхнего ряда передач на нижний можно было даже на ходу – нужно просто использовать двойной выжим сцепления. Для тех лет такая конструкция была редкостью.

Полный привод – это повышенная проходимость и больше возможностей на бездорожье. Но достигаются эти преимущества немалыми жертвами. Так, повысилась проходимость, а вместе с ней увеличился и расход горючего. По паспортным данным грузовик “Опель Блиц” должен был потреблять до 40 л. горючего в условиях передвижения там, где нет дорог. Но нужно сказать, что там, где немецкие солдаты ездили на этих машинах, расход топлива был совсем не важен. Максимальная скорость машины по шоссе достигала 85 км/ч.

Проведенные испытания показали, что эта модель грузовика хорошо справляется со своими задачами. И вот, в 1940 году машину запускают в серию. Первые испытания на долю этого малотоннажного грузовика пришлись уже в 41-м году. Машина проходила испытания в Африке – грузовики приобрели для службы в корпусах Роммеля.

Лишения и тяготы

Полноприводная версия «Опель Блиц» (фото смотрите в нашей статье), получились заметно лучше, чем планируемый блицкриг. Война для Германии, да и для всего мира, превратилась в огромную кровавую трагедию. Она испытывала не только людей, но и технику, и в том числе автомобили.

И пускай немецкие машины были совершенными, но они осенью 1941 года буквально утопали в российской грязи. Зимой двигатели испытывались российскими морозами так, что вовсе переставали заводится. В таких условиях полноприводный немецкий грузовик «Опель Блиц» постепенно стал дефицитом.

Модификации

«Блиц» широко использовался практически во всех формированиях немецкой армии. На них доставляли грузы, буксировали орудия, транспортировали пехоту.

На шасси грузовика устанавливали самые разные модели металлических и деревянных кузовов с бортами разной высоты, укомплектованными тентами, скамьями и другими приспособлениями. На базе платформы создавались различные модификации. Модель «Опель Блиц» оказалась очень универсальной.

Грузовик для перевозки раненых

Немецкая компания «Майзен» установила на платформу грузовика округлый санитарный кузов, в котором перевозили раненых и размещали в них операционные и полевые лаборатории.

Также компания производила универсальные и пожарные автомобили. В качестве базовой модели использовался автомобильный насос, построенный на заднеприводный платформе. На полноприводной базе была создана пожарная цистерна.

Автобус W39

Это, наверное, самая известная модификация. Ее вы можете увидеть на фото ниже.

Предназначался автобус для нужд армии и шел с цельнометаллическим кузовом. Внутри могли поместится 30-32 человека. Выпускались эти машины с 39 по 44 год. Модель предназначалась для перевозки офицеров, в санитарных целях.

В этих автобусах обустраивали штабы, типографии. Грузовик мог развивать скорость такую же, как и базовая модель. Расход топлива составлял не менее тридцати литров на сто километров пути.

Модификация «Мул»

С 42 по 44 года на базе полноприовдного шасси «Опель» выпустил около четырех тысяч полугусеничных грузовиков-тягачей. Одну из моделей вы можете увидеть на фото ниже.

В модификации использовали облегченные двигатели. Лицензия была закуплена еще до войны. Грузовик оснащался опорными дисковыми катками, а также системой изменения скорости вращения гусениц.

Это был один из самых удачных грузовиков. Эта модель смогла занять место между аналогичной продукцией «Форд» и «Клекнер-Дойц». Масса автомобиля составляла почти шесть тысяч килограмм, а на 100 километров нужно было 50 литров горючего. Скорость, на которую был способен разогнаться грузовик, составляла не более 38 километров в час (ввиду высокой снаряженной массы).

Сегодня можно купить «Опель Блиц (Мул)» 1:35. Это уменьшенная точная модель. Это будет интересно тем, кто увлекается военной и автомобильной историей. На базе шасси создавали и другие модификации, однако – это самые основные из них и наиболее известные.

«Блиц» после войны

Летом 1944 года, после активных бомбовых ударов, два главных завода «Опель» разрушились. Производство этих грузовиков было решено перенести на заводы «Даймлер-Бенц». После завершения войны все оборудование вывезли в СССР, а «Опель» при помощи американцев занялся восстановлением производства и продолжил выпускать эти грузовики.

Через несколько лет будет выпущен «Опель Бедфорд Блиц», который будет отличаться неплохими техническими характеристиками и оснащением. Но это уже совсем другая история.

Заключение

Итак, мы выяснили историю создания грузовика «Опель Блиц». Немецкая «Молния» - это аналог горьковской «полуторки». Однако наша советская техника оказалась куда более выносливой. Грузовой «Опель» отказывался заводится в лютые морозы и легко садился «на брюхо» из-за 22-сантиметрового клиренса. На сегодняшний день эти машины можно увидеть лишь в качестве музейного экспоната или уменшенных моделей в частных коллекциях.

fb.ru

Грузовик по Немецкий, перевод, Русский-Немецкий Словарь

ru Доказательства в каждом двигателе, в каждом грузовике.

OpenSubtitles2018.v3de Ziel dieses Dialogs muss es sein, dass die USA und die übrigen Länder, die sich gegenwärtig nicht am Emissionshandel beteiligen, in ihn eingebunden werden.

ru Двое в лыжных масках, которые были в грузовике, скрылись с места происшествия.

OpenSubtitles2018.v3de SCHRIFTLICHE KONFORMITÄTSERKLÄRUNG

ru Ты знаешь, он сказал мне, что ты говорила про этот грузовик.

OpenSubtitles2018.v3de Gemäß Artikel # Absatz # wird den Maßnahmen Vorrang eingeräumt, die am besten geeignet sind, die Erhebung der für die gemeinsame Fischereipolitik benötigten Daten zu verbessern

ru Мне надели наручники, завязали глаза, вместе с другими меня бросили в кузов грузовика.

jw2019de Sie haben es so aussehen lassen, als waere sie abgereist

ru Спайдер, Билли, займетесь грузовиком.

OpenSubtitles2018.v3de Mir geht`s heute elend

ru Или гаражные двери, которые привозят из Сан-Диего на грузовиках, чтобы сделать из них новую облицовку временного жилья во многих из этих трущоб, окружающих окраины Тихуаны.

ted2019de Ausgestaltung und Verbreitung allgemeiner Informationen zugunsten von Herstellern von Bergamottöl

ru Хочешь сказать, что когда я буду уезжать отсюда, ты хочешь, чтобы грузовик проехал тебе по голове, а не по ногам?

OpenSubtitles2018.v3de Und ich schließe mich voll und ganz den Fragen an, die meine Kollegin Anna Karamanou gestellt hat.

ru Что мы будем делать с грузовиком?

OpenSubtitles2018.v3de Spielzeug in Lebensmitteln

ru Кто-то подсунул в грузовик оружие.

OpenSubtitles2018.v3de betont die Notwendigkeit einer engen Zusammenarbeit sowohl zwischen den einzelstaatlichen Behörden als auch zwischen den einzelstaatlichen Behörden und den europäischen Behörden beim Austausch von Informationen über die Sicherheit in der öffentlichen Gesundheit, um die Umsetzung zu optimieren und die EU-Bürger besser vor gesundheitlichen Krisen internationalen Ausmaßes zu schützen

ru Жаль, что меня не переехал грузовик.

OpenSubtitles2018.v3de Halb so wild.Hol den Diamanten

ru Я даю грузовики, водителей.

OpenSubtitles2018.v3de Wie ware es mit einem Hamburger?

ru Так, все по грузовикам.

OpenSubtitles2018.v3de Durchstechflaschen mit je # mg Pulver zur Herstellung einer Injektionslösung # Durchstechflaschen mit je # ml Lösungsmittel # Spritzen (# ml) # Nadeln zur Rekonstitution (#G # x # mm) # Injektionsnadeln (#G # x # mm

ru Он водит грузовик!

OpenSubtitles2018.v3de 10. Frauen und Wissenschaft (

ru Главные герои [анг] этой реальной истории – Малена и Мартин – молодые люди, занимающиеся распространением народного образования в соседних от города регионах, и “Guagua Transhumante” – грузовик Renault Kangoo, преобразованный в дом на колёсах, укомплектованный базовым оборудованием, чтобы служить незамысловатым, но комфортабельным размещением.

globalvoicesde Von der Kleidung her, scheint das menschliche Weibchen widerstandsfähiger gegen Kälte zu sein, als das Männchen

ru Мы будем на стоянке грузовиков

OpenSubtitles2018.v3de Ich kann... hier nichts tun

ru Он говорит, что попросил у тебя грузовик.

OpenSubtitles2018.v3de Erstens: Der Aspekt des Umweltschutzes ist unverzichtbar für eine nachhaltige Stadtentwicklung und sollte daher generelle Voraussetzung für die Projektförderung sein.

ru Я видел ваш грузовик.

OpenSubtitles2018.v3de Die Einleitung von Aufforderungen zur Einreichung von Vorschlägen oder Ausschreibungen können ebenfalls nach dem #. Januar # vor der ersten Übertragung der Verwaltungsbefugnisse zuschussfähig sein, sofern diese erste Übertragung der Verwaltungsbefugnisse innerhalb der Frist erfolgt, die in einer in die betreffenden Vorhaben, Aufforderungen oder Ausschreibungen aufzunehmenden Vorbehaltsklausel festgesetzt ist, und- mit Ausnahme der Komponente Entwicklung des ländlichen Raums- sofern die betreffenden Unterlagen vorher von der Kommission genehmigt worden sind

ru Это всего лишь грузовик.

OpenSubtitles2018.v3de Wirksame Funktionsweise von Menschenrechtsinstrumenten und-mechanismen

ru Вы можете отследить грузовик?

OpenSubtitles2018.v3de Im Übrigen sieht das neue OLAF-Handbuch eine Reihe verwaltungsrechtlicher Bestimmungen vor, die auf eine noch bessere Gewährleistung der Rechtmäßigkeit der Untersuchungen in der Praxis und auf eine größere Transparenz der OLAF-Verfahren abstellen (und künftig getrennt vom Handbuch weiterentwickelt werden könnten

ru Грузовик?

OpenSubtitles2018.v3de ein nach technischem Ermessen unangemessen langer Zeitraum seit der letzten Abbildung verstrichen ist

ru Кому принадлежит этот грузовик?

tatoebade Die GFS wird insbesondere ein aktives Programm entwickeln, das auf die Weitergabe von Wissen und Informationen (einschließlich der Fähigkeit zur Unterstützung von Forschern und Handlungsträgern vor Ort) über wirksame Verfahren zur Verwirklichung einer nachhaltigen Entwicklung abzielt

ru Хорошо, это её грузовик.

OpenSubtitles2018.v3de Die Bremsen sind während der Prüfung an nur einer Achse des Fahrzeugs bei einer Anfangsgeschwindigkeit von # km/h zu betätigen

ru Так что какие-либо заявления грузинской стороны, о том, что она задержала два грузовика с оборудованием для вертолетов потому, что такого решения не принималось, означает не что иное, как попытку ввести в заблуждение мировую общественность, в том числе и представителей ОБСЕ, которые находятся в зоне конфликта и которые обязаны следить за тем, чтобы все имеющиеся договоренности строго соблюдались.

mid.rude Wir hatten eine großartige Besetzung

ru Двести долларов за каждый вывезенный грузовик при очистке улиц на востоке Орлеана.

OpenSubtitles2018.v3de Das allgemeine Ziel dieses Projekts, das im Jahr # endete, bestand darin, verschiedene Reinigungsmethoden und im Handel erhältliche Ausrüstungen und deren Fähigkeit zur Beseitigung natürlicher Nuklide aus Trinkwasser zu untersuchen

ru Думаю, что на этот раз вместе на грузовике мы не поедем, так?

OpenSubtitles2018.v3de Mein Gott, sehen Sie nur

ru.glosbe.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о