Содержание

Военный Флот Германии — численность и места дислокации

Военный Флот Германии

Военно-морские силы Германии были созданы путем объединения фольксмарины (ВМС ГДР) и бундесмарины (ВМС ФРГ). Изначально ФРГ имела армию, превышающую по численности восточную Республику, а потому бундесмарина является основополагающей структурой, которая была образована в 50-х годах 20 века. В 1990 году численность обеих ВМС составляла 36 тысяч человек. В связи с прекращением холодной войны было принято решение сократить флот до 19 тысяч офицеров и солдат и снять с вооружения все тяжелые корабли. В 2012 году прошла еще одна реорганизация, согласно которой на флоте будет не более 14 тысяч военнослужащих.

В настоящий момент ВМФ Германии выполняет оборонительные функции, обеспечивает защиту своих интересов в мировом океане, а также используется в гуманитарных походах.

Структура и дислокация ВМС Германии

Военно-морской флот Германии включает две флотилии, расположенные в Балтийском и Северном морях. Пока существует 5 основных баз, за каждой из них закреплены определенные типы кораблей и морская авиация, однако часть из них также ожидает реструктуризации:

  • Балтийское море
    • Kiel – субмарины
    • Olpenitz – минно-тральные корабли
    • Warnemunde – до 2016 года ракетные катера
  • Северное море
    • Wilhelmshaven – фрегаты
  • Морская авиация – с 2012 года запущен процесс реорганизации большинства авиаполков по причине сокращения флота в целом.

Современные военно-морские силы Германии максимально оптимизированы и на данный момент включают всего 4 вида боевых кораблей, о которых будет рассказано ниже. Стоит отметить, что весь флот состоит из судов собственного производства.

Авианосцы

Единственный ударный авианосец «Граф Цеппелин» так и не был достроен в период Второй мировой войны. После поражения Германия более не решалась на строительство кораблей, используемых для атакующих маневров.

Подлодки

Дизель-электрические подводные лодки класса 212 А состоят на вооружении Германии с 2005 года. Из запланированных 8 судов в строю находится 6. Уникальность данных субмарин заключается в их легком корпусе, сделанном из стеклопластика. В результате они стали самыми бесшумными подлодками в мире, а в связи с отсутствием магнитных полей – их невозможно обнаружить при помощи радаров. Из вооружения на борту имеется ПКР «Тритон» и несколько видов торпед.

Эсминцы

Эскортные миноносцы Германии были сняты с вооружения ВМС и заменены фрегатами типа «Бранденбург».

Линкоры

Линкоры времен Второй мировой войны принимали активное участие в сражениях, однако практически все из них к 1945 году были потоплены. Строительство новых линейных кораблей не начиналось, по причине отсутствия необходимости.

Фрегаты

Фрегаты представлены тремя классами:

  • «Бремен» – данные корабли создавались для борьбы с подлодками противника, ввиду реструктуризации флота их готовят к выводу из строя. На данный момент осталось 2 корабля. На борту находятся противокорабельные крылатые ракеты «Гарпун», ракета класса – «корабль-воздух» Sea Sparrow, ЗРК Mk-49 RAM.
  • «Бранденбург» – 4 судна, заменившие эсминцы класса 101/101А, включают в себя ПРК Exocet, ракеты класса «воздух-воздух» Sea Sparrow и Mk-49 RAM. Также на борту находится 2 многоцелевых вертолета Уэстленд «Линкс».
  • «Саксония» – последняя разработка фрегатов, в строю находится 3 из 4 запланированных кораблей. Имеет следующее вооружение:
    • Крылатые ракеты «Гарпун»;
    • ВПУ Mk 41 Mod;
    • Ракеты Sea Sparrow;
    • Авиация: вертолеты Уэстленд «Линкс» и NH90.

Катера

С 2012 по 2016 годы были списаны последние ракетные катера типа 143А «Гепард» в количестве 10 единиц. Такие серьезные сокращения связаны с урезанием расходов на немецкую армию и переориентацию на НАТО. Десантные судна были списаны еще в 50-х годах прошлого столетия.

Тральщики

Противоминные судна – тральщики представлены следующими типами:

  • Тип 352 Энсдорф;
  • Тип 333 Кульмбах;
  • Тип 332 Франкенталь.

Общее количество составляет 19 судов, которые несут в себе пушки Bofors, Mauser и другие. Данные корабли выполняют в основном исследовательские задачи.

Корветы

Корветы представлены 5 кораблями типа «Брауншвейг» (К130), которые были созданы в начале 21 века. На борту находится вертолет NH90, зенитно-ракетный комплекс RIM-116A, противокорабельные ракеты RBS-15 и торпеды MU-90.

vmflot.ru

Обзор военно-морских сил Германии | Армейский вестник

Германия дважды теряла свой великолепный флот, и, всякий раз отстраивала его заново в рекордно сжатые сроки. Факт быстрого возрождения ВМС не вызывает особого удивления: военный флот есть квинтэссенция лучших достижений науки и промышленности, с чем у Германии проблем никогда не было.

Современные военно-морские силы (Deutsche Marine) уже не претендуют на безраздельную власть над морскими просторами. Типичный европейский флот эконом-класса, ставший составной частью мультинациональных сил стран НАТО. Все серьезные задачи возложены на единственного и главного союзника — США. Сами немцы особо не утруждаются, оказывая своему сюзерену посильную помощь различного характера (снабжение, разведка, отметки за участие в международных учениях). Особо вперед не лезут, ведь их все равно не допустят к разделу добычи.

Die beste Beleuchtung des vorstehenden Weges sind manchmal die Brücken, die hinter dich glühen. (Лучшим освещением предстоящего пути становятся пылающие позади мосты.)

И, тем не менее, зная немцев, трудно представить, что флотская тема была брошена ими «на произвол судьбы». Военно-морские силы Германии по-прежнему верны своим традициям: тщательная подготовка, внимание к самым незначительным мелочам, передовые достижения науки и техники.

Назвать немецкий флот слабым и малочисленным было бы несерьезно: он компактен, предельно сбалансирован и всецело соответствует текущим задачам. Помимо решения задач в составе многонациональных сил, Дойче Марине является сильнейшим флотом на Балтике и способны решать задачи по охране морских рубежей в зоне ответственности национальных военно-морских сил.

Отдельный момент связан с судостроительной промышленностью ФРГ. Германия один из ведущих экспортеров военно-морской техники. Несмотря на высокие цены, количество желающих приобрести немецкие подлодки и фрегаты не убывает. Впрочем, кое-кто ухитряется получать их бесплатно (ВМС Израиля).

В общем, потенциал есть. Весь вопрос в ситуации. История уже знает пример, как из стотысячной «потешной» армии и такого же «игрушечного» флота всего за несколько лет вырос монстр, которого едва утихомирили всем миром.

«Французский солдат — переодетый гражданин, немецкий гражданский — переодетый солдат»
Курт Тухольский

Лучше и не скажешь.

29 января 2015 года на верфи Lürssen был заложен новый фрегат «Рейнланд-Пфальц» (четвертый по счету корабль проекта F125).

3D-модель фрегата проекта F125

Фрегат «Рейнланд-Пфальц» огромен. Полное водоизмещение 7200 тонн. Фактически немцы строят эсминец, притом весьма примечательный с технической точки зрения. Интрига заключается в том, что на нем нет ничего. Разумеется, кое-какое вооружение все же присутствует: 127-мм универсальная пушка, пара вертолетов, системы самообороны («миниганы», 27-мм автоматы, пара ракетных блоков RIM-116). Стандартно установлены 8 ПКР «Гарпун», запланированы даже беспилотные подводные аппараты.

Но все это смотрится крайне несерьезно: перспективный немецкий эсминец/фрегат будет спущен на воду практически пустым. Парадокс может иметь два объяснения:

— первый: немцы действительно не желают тратить лишние средства, ввиду отсутствия возможностей применить эсминец в серьезных «разборках»;
— второй: немцы лукавят. «Рейнланд-Пфальц» и Ко, как и большинство европейских кораблей, конструктивно недогружены. При необходимости эсминец может быть оснащен полным комплексом ракетного оружия, настоящий состав которого держится в секрете.

Буквально десять лет назад немцы построили три отличных фрегата (проект F124 Sachsen, Саксония), чьи возможности позволяют включить их в систему морской ПРО. Могучий радиолокатор Thales SMART-L, позволяющий отслеживать цели на низких околоземных орбитах, и 32 пусковые шахты для ракет-перехватчиков и обычных зенитных ракет. Все это и многое другое (например, многофункциональная РЛС APAR с четырьмя активными ФАР), поместилось в корпусе полным водоизмещением «всего» 5800 тонн.

Фрегаты типа «Саксония»

Этим спектр военно-морской техники Deutsche Marine не ограничен: в наличии есть еще 17 крупных надводных боевых единиц — от старого «Бремена» до новейших фрегатов (фактически — сторожевых кораблей прибрежной зоны) типа «Брауншвейг».

Фрегат «Шлезвиг-Гольштейн» (типа «Бранденбург»)

Устаревший фрегат типа «Бремен»

А дальше — подводная компонента ВМС. Шесть неатомных (назвать их «дизелюхами» было бы оскорблением) субмарин типа 212 с воздухонезависимой силовой установкой на водородных топливных элементах. По совокупности своих боевых характеристик, эти «малышки» не уступают атомоходам, а по параметру «скрытность» вообще не имеют аналогов среди АПЛ.

Среди любопытных особенностей Тип 212 её стеклопластиковый корпус, не создающий возмущений в магнитном поле Земли — лодку невозможно обнаружить с воздуха магнитным детектором. Кроме того, малые размеры лодок и Х-образное расположение рулей позволяет им действовать в прибрежных морских районах с глубинами до 17 метров.

В перспективе немецкий флот должен пополниться перспективными НАПЛ типа 216. Новые субмарины обещают быть гораздо больше своих предшественниц. Проект должен стать основой для создания экспортной модификации крупной НАПЛ, интерес к которой проявляют такие богатые и солидные клиенты, как Австралия и Канада.

У-бот U212 готовит сюрприз для противолодочных вертолетов противника. Управляемая по оптоэлектронному кабелю зенитная ракета системы IDAS, выстреливаемая из торпедного аппарата. Первичное обнаружение цели — по данным гидроакустической станции субмарины. Наведение ракеты — инфракрасная ТВ-камера.

Особый интерес представляет немецкий вспомогательный флот

. Три десятка единиц — от относительно мирных научно-исследовательских судов до дотошных морских разведчиков и вооруженных кораблей комплексного снабжения.

Танкер (корабль комплексного снабжения) типа «Берлин». Вместимость — 9330 тонн корабельного и авиационного топлива и пресной воды. + 550 тонн грузов в стандартных контейнерах. Также, на борту имеется мобильный госпиталь и пара вертолетов.

Военно-морская база Саймонс-Таун (ЮАР). В бухте заметен немецкий танкер типа «Берлин»

Вспомогательный корабль типа «Осте». Оснащен полным спектром систем для ведения видовой, радиотехнической и гидроакустической разведки.

Экспорт морских вооружений

Немецкой промышленности нет равных в области экспорта подводных лодок: в период c 1971 по 2007 год Германии удалось продать шестьдесят дизель-электрических подлодок Тип 209, поступивших на вооружение военно-морских сил Индии, Греции, Турции, Южной Кореи, Венесуэлы… всего 14-ти стран мира!

Немцы непрерывно модернизировали удачную конструкцию, в результате даже сегодня эти субмарины продолжают оставаться грозным морским противником.

С началом нового века немцы намолотили еще 12 неатомных подлодок Тип 212 и Тип 214. Италии продали три лодки базовой модификации (Тип 212, аналогичной лодкам Дойче Марине). Остальным — экспортную модификацию Тип 214.

Подлодка южнокорейских ВМС «Сан Вон» (Тип 214), ВМБ Пусан

Стоимость подлодки Тип 214 огромна — 330 млн. долларов за маленький корабль. Эксперты всерьез говорят о том, что в этот раз тевтонский гений допустил ошибку, сделав ставку на избыточно сложные и дорогие водородные топливные элементы (вместо более эффективного двигателя Стирлинга на сжатом кислороде и обычном корабельном соляре). Тем не менее, высокая цена не остановила желающих приобрести подобные «игрушки». Среди клиентов — Греция, Португалия и даже высокоразвитая Южная Корея.

Надежных поставщиков и предложений на этом рынке не так много. А высокая репутация немецкой техники, как и объективно высокие качества современных НАПЛ, подтверждают правильность заключенных сделок.

Помимо подводных лодок, Германия поставила на экспорт свыше сорока фрегатов семейства MEKO (Mehrzweck-Kombination — многофункциональная комбинация). Корабли разошлись по всему миру — от Алжира и Нигерии до Польши, Малайзии и ЮАР. Самая крупная партия фрегатов MEKO досталась Турции.

Немало интересного таит в себе военно-техническое сотрудничество немецких кораблестроителей с Израилем. В начале 2000-х томимые комплексом вины немцы были вынуждены построить три дизель-электрические подлодки по особому проекту «Долфин» и передать их в дар военно-морским силам Израиля.

Первые две лодки были построены бесплатно. Затраты на постройку третьей были разделены в пропорции 50 на 50 между обеими странами. Впоследствии израильтяне изъявили желание приобрести еще три подлодки с 30% скидкой.

В случае нападения с применением ОМП, израильские «Долфины» обещают добраться в обход Африканского континента до Персидского залива и сжечь ядерным огнем Иран.

С технической точки зрения «Долфин» представляет собой компиляцию из наиболее удачных решений подлодок Тип 209 и Тип 212. Израильские субмарины имеют весьма крупные для таких подлодок размеры (в/и в подводном положении 1900 тонн), кроме того, они несут усиленное вооружение: 10 торпедных аппаратов, четыре из которых имеют калибр 650 мм и предназначены для запуска крылатых ракет большой дальности с ЯБЧ.

Последние три субмарины строятся по модифицированному проекту «Долфин-2» с применением анаэробной силовой установки на водородных элементах.

Вот такая неожиданная концовка у истории о немецком военно-морском флоте.

/Олег Капцов, topwar.ru/

army-news.ru

ВМС Германии — Википедия Wargaming.net

Эмблема ВМС Германии. Гюйс ВМС Германии. Флаг ВМС Германии.

Военно-морские силы Германии (нем. Deutsche Marine) — один из видов вооружённых сил Германии. Созданы путём присоединения фольксмарине к бундесмарине.

Современные военно-морские силы Германии включают: флот, морскую авиацию и подразделения специального назначения. Руководство осуществляется инспектором ВМС через главный штаб ВМС. Ему подчинены оперативное командование и центральное управление.

В настоящее время немецкий флот состоит из 2 флотилий, каждая из которых состоит из 3-6 эскадр.

По состоянию на 09 октября 2012 года в состав ВМС Германии входят 6 подводных лодок, 20 фрегатов, 10 ракетных катеров, 19 минных тральщиков, 2 десантных корабля, 22 вспомогательных корабля, 2 научно-исследовательских судна и 1 учебно-тренировочный барк.

Список статей о кораблях ВМС Германии

Авианосцы

Крейсеры

  • Броненосные крейсера
  • Тяжелые крейсера
  • Легкие крейсера
  • Легкие крейсера периода Первой мировой войны
  • Легкие крейсера периода Второй мировой войны
  • Бронепалубные крейсера
  • Колониальные (безбронные) крейсера
  • Вспомогательные крейсера
  • Вспомогательные крейсера периода Первой мировой войны
  • Вспомогательные крейсера периода Второй мировой войны
  • Эсминцы и миноносцы

  • Ранние миноносцы (1870—1898)
  • Эскадренные миноносцы периода Первой мировой войны
  • Эсминцы (дивизионные миноносцы) (1886—1898)
  • Эсминцы (мореходные миноносцы) (1899—1907)
  • Эсминцы (большие миноносцы) (1907—1917)
  • Эскадренные миноносцы (1915—1919)
  • Трофейные эсминцы
  • Миноносцы (1914—1919)
  • Эскадренные миноносцы периода Второй мировой войны
  • Послевоенные эсминцы
  • Миноносцы
  • Боевые катера

    Торпедные катера периода Второй мировой войны

  • Малые торпедные катера
  • Торпедные катера иностранной постройки и трофейные
  • Торпедные катера на подводных крыльях
  • Фрегаты, корветы и эскортные корабли

    Мониторы и канлодки

    Подводные лодки

  • Подводные лодки периода Первой мировой войны
  • Подводные лодки с двигателем Кёртинга
  • Океанские дизельные подводные лодки
  • Подводные крейсера
  • Подводные минные заградители
  • wiki.wargaming.net

    Железный капут. Обзор военно-морских сил Германии » Военное обозрение

    Die beste Beleuchtung des vorstehenden Weges sind manchmal die Brücken, die hinter dich glühen. (Лучшим освещением предстоящего пути становятся пылающие позади мосты.)

    Германия дважды теряла свой великолепный флот, и, всякий раз, отстраивала его заново в рекордно сжатые сроки. Факт быстрого возрождения ВМС не вызывает особого удивления: военный флот есть квинтэссенция лучших достижений науки и промышленности, с чем у Германии проблем никогда не было.

    Современные военно-морские силы (Deutsche Marine) уже не претендуют на безраздельную власть над морскими просторами. Типичный европейский флот эконом-класса, ставший составной частью мультинациональных сил стран НАТО. Все серьезные задачи возложены на единственного и главного союзника — США. Сами немцы особо не утруждаются, оказывая своему сюзерену посильную помощь различного характера (снабжение, разведка, отметки за участие в международных учениях). Особо вперед не лезут, ведь их все равно не допустят к разделу добычи.

    И тем не менее, зная немцев, трудно представить, что флотская тема была брошена ими «на произвол судьбы». Военно-морские силы Германии по-прежнему верны своим традициям: тщательная подготовка, внимание к самым незначительным мелочам, передовые достижения науки и техники. Назвать немецкий флот слабым и малочисленным было бы несерьезно: он компактен, предельно сбалансирован и всецело соответствует текущим задачам. Помимо решения задач в составе многонациональных сил, Дойче Марине является сильнейшим флотом на Балтике и способны решать задачи по охране морских рубежей в зоне ответственности национальных военно-морских сил.

    Отдельный момент связан с судостроительной промышленностью ФРГ. Германия один из ведущих экспортеров военно-морской техники. Несмотря на высокие цены, количество желающих приобрести немецкие подлодки и фрегаты не убывает. Впрочем, кое-кто ухитряется получать их бесплатно (ВМС Израиля).

    В общем, потенциал есть. Весь вопрос в ситуации. История уже знает пример, как из стотысячной “потешной” армии и такого же “игрушечного” флота всего за несколько лет вырос монстр, которого едва утихомирили всем миром.

    Французский солдат — переодетый гражданин, немецкий гражданский — переодетый солдат.


    — Курт Тухольский

    Лучше и не скажешь.

    3D-модель фрегата проекта F125

    29 января 2015 года на верфи Lürssen был заложен новый фрегат “Рейнланд-Пфальц” (четвертый по счету корабль проекта F125).

    “Рейнланд-Пфальц” огромен. Полное водоизмещение 7200 тонн. Фактически немцы строят эсминец, притом весьма примечательный с тех. точки зрения. Интрига заключается в том, что на нем нет ничего. Разумеется, кое-какое вооружение все же присутствует: 127-мм универсальная пушка, пара вертолетов, системы самообороны («миниганы», 27-мм автоматы, пара ракетных блоков RIM-116). Стандартно установлены 8 ПКР “Гарпун”, запланированы даже беспилотные подводные аппараты.

    Но все это смотрится крайне несерьезно: перспективный немецкий эсминец/фрегат будет спущен на воду практически пустым. Парадокс может иметь два объяснения. Первый: немцы действительно не желают тратить лишние средства, ввиду отсутствия возможностей применить эсминец в серьезных “разборках”. И второй: немцы лукавят. “Рейнланд-Пфальц” и Ко, как и большинство европейских кораблей, конструктивно недогружены. При необходимости эсминец может быть оснащен полным комплексом ракетного оружия, настоящий состав которого держится в секрете.

    Буквально десять лет назад немцы построили три отличных фрегата (проект F124 Sachsen, Саксония), чьи возможности позволяют включить их в систему морской ПРО. Могучий радиолокатор Thales SMART-L, позволяющий отслеживать цели на низких околоземных орбитах, и 32 пусковые шахты для ракет-перехватчиков и обычных зенитных ракет. Все это и многое другое (например, многофункциональная РЛС APAR с четырьмя активными ФАР), поместилось в корпусе полным водоизмещением “всего” 5800 тонн.

    Фрегаты типа «Саксония»

    Этим спектр военно-морской техники Deutsche Marine не ограничен: в наличии есть еще 17 крупных надводных боевых единиц — от старого “Бремена” до новейших фрегатов (фактически — сторожевых кораблей прибрежной зоны) типа “Брауншвейг”.


    [center]Фрегат «Шлезвиг-Гольштейн» (типа «Бранденбург»)

    Устаревший фрегат типа «Бремен»

    А дальше — подводная компонента ВМС. Шесть неатомных (назвать их “дизелюхами” было бы оскорблением) субмарин типа 212 с воздухонезависимой силовой установкой на водородных топливных элементах. По совокупности своих боевых характеристик, эти “малышки” не уступают атомоходам, а по параметру “скрытность” вообще не имеют аналогов среди АПЛ.

    Среди любопытных особенностей Тип 212 её стеклопластиковый корпус, не создающий возмущений в магнитном поле Земли — лодку невозможно обнаружить с воздуха магнитным детектором. Кроме того, малые размеры лодок и Х-образное расположение рулей позволяет им действовать в прибрежных морских районах с глубинами до 17 метров.

    В перспективе немецкий флот должен пополниться перспективными НАПЛ типа 216. Новые субмарины обещают быть гораздо больше своих предшественниц. Проект должен стать основой для создания экспортной модификации крупной НАПЛ, интерес к которой проявляют такие богатые и солидные клиенты, как Австралия и Канада.


    У-бот U212 готовит сюрприз для противолодочных вертолетов противника. Управляемая по оптоэлектронному кабелю зенитная ракета системы IDAS, выстреливаемая из торпедного аппарата. Первичное обнаружение цели — по данным гидроакустической станции субмарины. Наведение ракеты — инфракрасная ТВ-камера.

    Особый интерес представляет немецкий вспомогательный флот. Три десятка единиц — от относительно мирных научно-исследовательских судов до дотошных морских разведчиков и вооруженных кораблей комплексного снабжения.


    Танкер (корабль комплексного снабжения) типа “Берлин”. Вместимость — 9330 тонн корабельного и авиационного топлива и пресной воды. + 550 тонн грузов в стандартных контейнерах. Также, на борту имеется мобильный госпиталь и пара вертолетов.

    Военно-морская база Саймонс-Таун (ЮАР). В бухте заметен немецкий танкер типа «Берлин»

    Вспомогательный корабль типа “Осте”. Оснащен полным спектром систем для ведения видовой, радиотехнической и гидроакустической разведки.

    Экспорт морских вооружений

    Немецкой промышленности нет равных в области экспорта подводных лодок: в период c 1971 по 2007 год Германии удалось продать шестьдесят дизель-электрических подлодок Тип 209, поступивших на вооружение военно-морских сил Индии, Греции, Турции, Южной Кореи, Венесуэлы… всего 14-ти стран мира!

    Немцы непрерывно модернизировали удачную конструкцию, в результате даже сегодня эти субмарины продолжают оставаться грозным морским противником.

    С началом нового века немцы намолотили еще 12 неатомных подлодок Тип 212 и Тип 214.

    Италии продали три лодки базовой модификации (Тип 212, аналогичной лодкам Дойче Марине). Остальным — экспортную модификацию Тип 214.

    Подлодка южнокорейских ВМС «Сан Вон» (Тип 214), ВМБ Пусан

    Стоимость Тип 214 огромна — $330 млн. долл. за маленький корабль. Эксперты всерьез говорят о том, что в этот раз тевтонский гений допустил ошибку, сделав ставку на избыточно сложные и дорогие водородные топливные элементы (вместо более эффективного двигателя Стирлинга на сжатом кислороде и обычном корабельном соляре). Тем не менее, высокая цена не остановила желающих приобрести подобные “игрушки”. Среди клиентов — Греция, Португалия и даже высокоразвитая Ю. Корея.

    Надежных поставщиков и предложений на этом рынке не так много. А высокая репутация немецкой техники, как и объективно высокие качества современных НАПЛ, подтверждают правильность заключенных сделок.

    Помимо подводных лодок, Германия поставила на экспорт свыше сорока фрегатов семейства MEKO (Mehrzweck-Kombination — многофункциональная комбинация). Корабли разошлись по всему миру — от Алжира и Нигерии до Польши, Малайзии и ЮАР. Самая крупная партия фрегатов MEKO досталась Турции.

    Немало интересного таит в себе военно-техническое сотрудничество немецких кораблестроителей с Израилем. В начале 2000-х томимые комплексом вины немцы были вынуждены построить три дизель-электрические подлодки по особому проекту “Долфин” и передать их в дар военно-морским силам Израиля.

    Первые две лодки были построены бесплатно. Затраты на постройку третьей были разделены в пропорции 50 на 50 между обеими странами. Впоследствии израильтяне изъявили желание приобрести еще три подлодки с 30% скидкой.


    В случае нападения с применением ОМП, израильские “Долфины” обещают добраться в обход Африканского континента до Персидского залива и сжечь ядерным огнем Иран.

    С технической точки зрения “Долфин” представляет собой компиляцию из наиболее удачных решений подлодок Тип 209 и Тип 212. Израильские субмарины имеют весьма крупные для таких подлодок размеры (в/и в подводном положении 1900 тонн), кроме того, они несут усиленное вооружение: 10 торпедных аппаратов, четыре из которых имеют калибр 650 мм и предназначены для запуска крылатых ракет большой дальности с ЯБЧ. Последние три субмарины строятся по модифицированному проекту “Долфин-2” с применением анаэробной силовой установки на водородных элементах.

    Вот такая неожиданная концовка у истории о немецком военно-морском флоте.

    topwar.ru

    Как делили германский флот. Часть I » Военное обозрение

    В период окончания Второй мировой войны некогда мощный флот фашистской Германии находился в состоянии, которое можно было охарактеризовать одним словом — руины. Около половины кораблей было уничтожено в ходе боевых действий, часть затопили сами немцы перед капитуляцией. Погибли все четыре германских линейных корабля, три так называемых «карманных линкора», два из трех тяжелых крейсеров. Корпус еще одного недостроенного тяжелого крейсера находился в Кенигсберге, в Щецине затонул недостроенный авианосец «Граф Цеппелин». Из шести легких крейсеров уцелел лишь один, из 42 эсминцев 25 погибли в ходе боевых действий, еще 4 были затоплены или сильно повреждены в своих базах. Из 1188 подводных лодок 778 были уничтожены за время войны, 224 затопили сами экипажи во время капитуляции. По приблизительным подсчетам, на плаву оставалось около трети немецких кораблей, значительная часть из которых имела различной степени повреждения.


    Трофеи нашего флота к окончанию войны оказались относительно невелики. Как и фашистские сухопутные войска, немецкие моряки стремились уйти на запад и сдаться нашим союзникам. Этого, кстати, от них требовал и приказ назначенного преемником Гитлера главнокомандующего германскими ВМС гросс-адмирала К. Деница. В портах, занятых советскими войсками, остались преимущественно либо сильно поврежденные, либо недостроенные корабли и вспомогательные суда, не способные выйти в море. Когда советским правительством был поднят вопрос о разделе кораблей германского флота, англичане, в зоне контроля которых находилась основная часть немецких кораблей, скромно промолчали, американцев же, похоже, в это время больше заботило то, как поступить со своим гигантским флотом, ибо содержать его в мирное время было не по карману даже им. Поэтому союзники по поводу раздела немецкого флота в основном поддерживали советскую сторону.

    По воспоминаниям Н.Г. Кузнецова, еще в апреле 1945 года И. Сталин поручил ему продумать вопрос об использовании трофейных немецких кораблей. К началу Потсдамской конференции Главный морской штаб подготовил для советской делегации предварительные данные о составе и судьбе германского флота. 23 мая И. Сталин направил письма У. Черчиллю и Г. Трумэну, где указывалось, что, так как уцелевшие корабли и суда фашистской Германии сдались англичанам и американцам, то встает вопрос о выделении Советскому Союзу его доли. СССР «может с полным основанием и по справедливости рассчитывать минимум на одну треть военного и торгового флота Германии». Сталин также настаивал на том, чтобы советские специалисты получили доступ к материалам о сдаче германского военного и торгового флотов и возможность ознакомиться с их фактическим состоянием.

    Конкретного ответа на это обращение наша сторона не получила, но оба адресата предложили включить этот вопрос в повестку дня предстоящей встречи «большой тройки».

    Утром 19 июля в Потсдаме состоялось заседание министров иностранных дел «большой тройки». В.М. Молотов от имени советской делегации внес предложения о разделе германского флота. Они сводились к следующему: передать Советскому Союзу треть немецких кораблей, включая те, которые находились на день капитуляции в постройке и в ремонте; передать также треть вооружения, боезапаса и предметов снабжения; передать СССР треть германского торгового флота; закончить передачу к 1 ноября 1945 г.; для приема и передачи кораблей создать техническую комиссию из представителей трех держав.

    На заседании глав правительств, которое началось через несколько часов после этого, Черчилль предложил разделить вопросы о судьбе немецкого торгового флота и ВМС. Не возражая в принципе против раздела первого, он настаивал на том, что немецкие торговые суда в ближайшее время надо использовать в интересах войны с Японией и разделить их следует позднее, в рамках репарационных платежей Германии. Учитывая трудности перевода их на другой театр и то, что многие из них перед тем нуждались в солидном ремонте, военное их использование представлялось весьма проблематичным. Таким образом, англичане пытались затянуть решение вопроса.

    Говоря о ВМС, Черчилль предлагал уничтожить основную часть немецких подводных лодок и лишь немногие из них разделить между союзниками для изучения новой техники и экспериментов. Следующая фраза Черчилля, видимо, насторожила Сталина: «Что касается надводных судов, то они должны быть распределены одинаково между нами при условии, что мы достигнем общего соглашения по всем другим вопросам и что мы разойдемся отсюда в наилучших отношениях». Глава советской делегации резко заметил, что русские не просят подарка у союзников и считают, что на треть германского флота они претендуют с полным правом. Советская сторона требовала признания союзниками этого права, но не возражала против использования немецких торговых судов в войне с Японией. Добившись этого признания, Сталин предложил вернуться к этому вопросу в конце конференции. В разговоре с Кузнецовым он обронил: «Надеюсь, в составе английской делегации скоро произойдут изменения. Вот тогда и возобновим разговор». Изменения в составе английской делегации действительно произошли — консервативная партия проиграла прошедшие 5 июля выборы в парламент, о чем было объявлено 26 июля. Английскую делегацию на конференции возглавил новый премьер-министр К. Эттли.

    30 июля на рассмотрение конференции были вынесены новые советские предложения. В них была учтена точка зрения английской делегации на судьбу немецких подводных лодок — основную их часть предлагалось уничтожить. Одновременно свои предложения внесла делегации Великобритании. В развернутом меморандуме, посвященном этому вопросу, англичане подтвердили свою позицию в отношении подводных лодок и, не оспаривая необходимости раздела надводных кораблей, указывали, что при этом надо учитывать доставшиеся СССР румынские и болгарские корабли и выделить при разделе долю Франции. Очевидно, в известной мере они пытались сгладить неприятный осадок в отношениях с французами, который остался после того, как в июле 1940 г. английское соединение нанесло удар по подконтрольным правительству Виши французским кораблям в Алжире. Что же касается румынских и болгарских кораблей, то, как известно, на Потсдамской конференции советская делегация, учитывая, что на последнем этапе войны эти страны выступали на стороне антигитлеровской коалиции, требовала к ним иного отношения, чем к побежденной Германии. Большинство болгарских, а затем и румынских кораблей, доставшихся СССР в 1944 году, вскоре после войны было возвращено этим странам.

    Помимо того, англичане полагали, что раздел займет значительное время: потребуется составление списков кораблей, инвентаризация, согласование многих технических вопросов. И, наконец, поскольку немецкие экипажи оставались на борту своих кораблей, британская делегация опасалась их затопления, как это произошло после окончания Первой мировой войны. Поэтому англичане настаивали на том, чтобы вся подготовка к разделу оставалась в тайне.

    31 июля собралась специальная комиссия по выработке рекомендаций о распределении германского военно-морского и торгового флотов. Советскую сторону в комиссии представляли Нарком ВМФ адмирал флота Н. Г. Кузнецов и начальник политического отдела Советской военной администрации в Германии А. Соболев. Делегацию США в комиссии возглавлял вице-адмирал С. Кук, делегацию Великобритании — контр-адмирал Е. Маккарти. Комиссия рекомендовала разделить все германские надводные корабли, за исключением потопленных и взятых немцами у союзников (последние возвращались прежним владельцам), а также корабли, находящиеся в постройке и ремонте, которые можно было привести в состояние готовности к выходу в море в срок до шести месяцев. При этом работы должны были завершить без увеличения числа квалифицированных рабочих на германских верфях и без возобновления деятельности германского судостроения и связанных с ним отраслей производства.

    Этот момент особенно важен, поскольку установленные конференцией жесткие сроки достройки и ремонта кораблей сейчас иногда вызывают недоумение. Дело в том, что решение о разделе флота не должно было вступить в противоречие с другим решением конференции — о демилитаризации Германии, включая ликвидацию военного производства. О судьбе подводных лодок комиссия не пришла к единому мнению: англичане и американцы предлагали разделить между союзниками не более 30 подводных лодок, советская сторона считала, что эта цифра должна быть втрое больше. Забегая вперед, отметим, что в окончательном решении конференции прошло предложение западных союзников. Комиссия рекомендовала обеспечить передаваемые по разделу корабли запасами вооружения, снабжения и боезапасом. Для решения конкретных вопросов распределения немецких кораблей предлагалось создать тройственную военно-морскую комиссию, которая должна была приступить к работе 15 августа. Раздел германского флота следовало завершить к 15 февраля 1946 года, т.е. через полгода после начала работы этой комиссии.


    Вечером 31 июля собралось совещание старших морских начальников — членов делегаций. В нем принял участие Н. Кузнецов, который председательствовал, а также адмиралы флота Э. Кинг (США) и Э. Канингхэм (Великобритания), присутствовали дипломатические советники и флотские эксперты. После длительных споров Кузнецов предложил разделить все корабли на три приблизительно равноценные группы, а затем тянуть жребий. Это предложение было принято. На следующий день его утвердили на заседании глав правительств. Теперь предстояло воплотить решение в жизнь.

    Советскую сторону в Тройственной военно-морской комиссии представляли адмирал Г. И. Левченко и инженер-контр-адмирал Н.В. Алексеев. Технический аппарат делегации включал 14 человек. Намечалось привлекать офицеров из состава отрядов, сформированных на Балтийском флоте для приемки немецких кораблей и из Военно-морского отдела Советской военной администрации в Германии. В состав английской делегации входили вице-адмирал Дж. Майлс и контр-адмирал В. Перри, американской делегации вице-адмирал Р. Гормли и коммодор X. Рэп. Предварительная неофициальная встреча членов комиссии состоялась 14 августа. На ней решили, что председательствовать на заседаниях будут главы делегаций поочередно — в алфавитном порядке и что будет создан технический подкомитет для составления и уточнения списков германских кораблей.

    15 августа в здании Союзного контрольного совета в Берлине состоялось первое заседание Тройственной военно-морской комиссии. Было решено, что в первую очередь необходимо составить списки германских кораблей с указанием названия, типа, места пребывания и состояния каждого. Постановили вначале заняться разделом тральщиков, подводных лодок, а затем остальных кораблей. Однако глава английской делегации заявил, что обсуждать вопрос о тральщиках и подводных лодках он не будет до получения их полного списка и дополнительных инструкций. Кроме того, адмирал Дж. Майлс предлагал вспомогательные суда германских ВМС, ранее зарегистрированные у Ллойда, считать коммерческими и исключить их из раздела. С этим главы делегаций СССР и США не согласились и решили: пусть каждая делегация представит свой вариант определения, что считать вспомогательным судном ВМС. Вскоре американцы предложили считать таковыми суда спец постройки и переоборудованные из коммерческих. Глава советской делегации адмирал Левченко поддержал это предложение. Англичане согласились.

    Для составления списков подлежащих разделу кораблей был создан Технический подкомитет. Советскую сторону представляли инженер-контр-адмирал Н.В. Алексеев и инженер-капитан 1 ранга В.И. Головин, английскую — лейтенант-коммандер Г. Ваткинс и американскую — кэптен А. Граубарт. Для проведения инспекции на местах сформировали трехсторонние группы экспертов, которым предстояло уточнить списки, ознакомиться с техническим состоянием кораблей и предварительно разбить их на три группы: А — корабли, не требующие ремонта, В — недостроенные и поврежденные корабли, приведение в готовность которых займет не более шести месяцев, и С — корабли, приведение которых в готовность займет больший срок и потому подлежащие уничтожению. Первая группа экспертов вылетела в Англию, вторая работала в портах, занятых советскими войсками, третья, через Копенгаген направилась для обследования норвежских портов, четвертую сформировали в США из лиц, там находившихся.

    Работа экспертов продолжалась с конца августа до второй половины сентября. В портах откорректировали списки кораблей, уточнили их техническое состояние. В результате первоначальный список, включавший 1382 корабля, расширился до 1877 единиц. Инспектирующие группы осмотрели порядка 30% кораблей, в основном типовых. Большего сделать не удалось из-за дефицита времени и из-за того, что значительная часть кораблей и судов находилась в море на переходах, либо в местах проведения тральных работ. Как выяснилось, часть кораблей англичане уже передали датчанам и норвежцам. При этом техническое содержание и эксплуатация кораблей осуществлялись немецкими экипажами, сохранявшими корабельную организацию, форму и знаки различия Кригсмарине.

    Советские представители столкнулись с препятствиями, чинимыми англичанами. Они не допускали к подробному осмотру кораблей, препятствовали опросу немецких экипажей. При этом многие вспомогательные механизмы на кораблях оказались демонтированными, часть аппаратуры (особенно радио- и радиолокационной) британцы поснимали. Таким образом, полных данных по вспомогательным судам получить не удалось. Тем не менее, был получен обширный материал, послуживший основой для дальнейшей работы.

    Приведем данные о состоянии некоторых крупных немецких кораблей, судьба которых обычно вызывает особый интерес. Авианосец «Граф Цеппелин» затоплен своим экипажем на мелководье при технической готовности корабля примерно 85%. После подъема корабля аварийно-спасательной службой (АСС) БФ степень готовности оценивалась примерно в 50%. На авианосце оказались взорваны турбины. Достройка корабля требовала трех-четырех лет, и он был отнесен экспертами к категории С. Тяжелые крейсеры («карманные линкоры») «Адмирал Шеер» и «Лютцов», а также легкие крейсера «Эмден» и «Кельн», по заключению экспертов восстановлению не подлежали. На крейсере «Кельн» отсутствовали котлы, а корпус его почти до диаметральной плоскости был разрезан при столкновении с тяжелым крейсером «Принц Ойген». Недостроенный тяжелый крейсер «Зейдлиц», поврежденный советской авиацией и затопленный экипажем, был поднят АСС БФ. Готовность корабля при исправных механизмах составляла около 65%, но отсутствовало вооружение. Достроить корабль по немецкому проекту было невозможно, а переделка его под наше оружие обошлась бы слишком дорого, тем более что готовых артсистем калибра 203 мм в СССР не было.

    Продолжение следует.

    Источники:
    Кузнецов Н. Курсом к победе. М.: Воениздат, 1987. С. 440-443.
    Санакоев Ш., Цыбулевский Б. Тегеран — Ялта — Потсдам. М.: Международные отношения, 1970. С.172-186.
    Патянин С., Морозов М., Нагирняк В. Кригсмарине. Военно-морской флот Третьего Рейха. М.: Эксмо, 2009. С. 49-50, 55, 63-64.
    Комаров А. Конец Кригсмарине // Морской сборник. 1995. №9. С. 76-82.
    Софронов Т. Японские и германские военные корабли, переданные Советскому Союзу // Известия Иркутского государственного университета. 2014. Т.7. С 140-145.

    topwar.ru

    Немецкий флот — путь вперед? » Военное обозрение

    Один из крупнейших флотов НАТО, немецкий флот, кажется, избежал большинства последних сокращений, введенных суровыми планами правительства, так, строительство новых кораблей и модернизация существующих продолжается. Тем не менее планируемое 60-процентное сокращение оборонного бюджета может оказать негативное влияние в будущем, если правительство решит настаивать на сокращениях. Чтобы сохранить способность ВМС к выполнению основных задач при этих бюджетных ограничениях, возможно, придется сократить ряд возлагаемых на флот функций, сосредоточившись на ‘асимметричных’ ролях, таких как на борьба с пиратством, миротворчество и операции по поддержанию мира, а не высокоинтенсивной полномасштабной боевой деятельностью.


    В дополнение к участию в повседневной деятельности НАТО немецкий флот развертывает свою деятельность на регулярной основе в Балтийском море и принимает участие во многих международных операциях, в том числе операциях по поддержанию мира, безопасности и борьбы с пиратством в Африке и Индийском океане. В общей сложности в распоряжении немецкого флота имеется около 90 военных кораблей, в том числе 43 вспомогательных судна общим водоизмещением 220,000 тонн. В дополнение к этому, немецкий флот и Датский королевский флот сотрудничают в «Проекте Ковчег». Данный договор возлагает на проект Ковчег ответственность за стратегические морские перевозки немецких вооруженных сил, предоставляя в любое время три грузовых парома и суда для перевозки войск, готовых к развертыванию. Кроме того, эти корабли также остаются доступными для использования другими странами НАТО. Три судна имеют общее водоизмещение 60,000 тонн. Включая эти корабли, общее водоизмещение судов, доступных для Deutsche Marine, составляет 280,000 тонн.

    Немецкий флот обладает двумя флотилиями надводных кораблей флота, состоящих из 15 фрегатов трех типов и подводных лодок Тип 212, и эскадрой из десяти быстроходных ракетных катеров, развернутой в Балтийском море. В последние годы немецкий флот подвергся крупной модернизации с развертыванием фрегатов класса F-124, корветов K130 и подводных лодок Тип 212, все производства отечественных верфей Blohm & Voss, Lürssen, Thyssen Krupp Marine Systems (TKMS) и Howaldtswerke Deutschland Werct (HDW).

    Кажущаяся стабильность не отражает годов снижения количества новых заказов, которые почти привели строителей подводных лодок Howaldtswerke Deutschland Werct в тупик и заставили Thyssen Krupp Marine Systems продать большую часть своих военно-морских и коммерческих судостроительных активов ОАЭ в 2009 году. Компания согласилась установить «тесное стратегическое партнерство» и меморандум о взаимопонимании с промышленной группой Abu Dhabi MAR (ADM) в Объединенных Арабских Эмиратах. Эта продажа последовала после других приобретений Abu Dhabi MAR в Германии, а также других недавних продаж верфью TKMS. Чистым эффектом от этого была реструктуризация военно-морской судостроительной промышленности Германии.

    Подписанное соглашение предусматривает участие 50/50 в совместном предприятии по строительству надводных кораблей, в котором за TKMS сохранится ведущая роль и ноу-хау во всех проектах с немецким флотом и партнерами по НАТО, а ADM будет ответственна за Ближний Восток и Северную Африку. В то же время Abu Dhabi MAR приобретет 80% основных фирм TKMS по строительству надводных кораблей: Blohm and Voss Shipyards, Blohm and Voss Repair и Blohm and Voss Industries. Эта сделка в значительной степени провалились в 2011 году, оставив военно-морские активы TKMS «в игре» еще раз.

    Сегодня немецкий флот имеет 15 фрегатов трех типов — Bremen (8), Brandenburg (4) и Sachsen (3), которые также являются новейшими фрегатами ПВО (F124 класс). В ноябре 2011 года Германия заложила киль первого из четырех фрегатов следующего поколения F125 «стелс-дизайн», скорее всего они будут одним из крупнейших классов фрегатов в мире водоизмещением свыше 7,200 тонн. Как ожидается, он войдёт в состав ВМС в 2016 году, как раз вовремя, чтобы заменить первый из фрегатов класса Bremen. Также экипаж будет сокращен до 120 моряков, вместо запланированных ранее 235. Корабль будет работать по «концепции двух экипажей», так корабль будет способен долго находиться в море. Ввод в эксплуатацию всех фрегатов класса F125 ожидается к декабрю 2018 года.

    Немецкий фрегат несет противокорабельные ракеты MBDA MM-38 Exocet, ракеты Raytheon RIM-162 Evolved Sea-Sparrow Missiles, разработанные в рамках многонационального сотрудничества НАТО, и ракеты RIM-116 Rolling Airframe, построенные в рамках американо-германского сотрудничества во главе с Raytheon и Diehl BGT Defence в качестве немецкого партнера. Корабли также оснащены передовыми радарами, сложными информационными системами борьбы, построенными EADS совместно с ESM/ECM и поставляемые Великобританией.

    Новые программы судостроения
    В настоящее время исполняются три военные судостроительные программы: подводных лодок Тип 212 (две из шести заказанных,но еще не поставленных), четыре фрегата класса F125 (киль первого был заложен в ноябре) и три корвета класса K130, пока не поставленных.

    Пока все судостроительные программы предназначены исключительно для Германии, системы вооружения, части радара и других подсистем электроники в настоящее время разрабатываются в рамках международной кооперации с целью уменьшить затраты на их разработку.

    Программа постройки фрегатов F125 предусматривает поставку четырех кораблей между 2014 и 2018 годами. Программа фокусируется на кораблях дальней морской зоны, оптимизирована для асимметричной войны и миротворческих операций далеко от их портов приписки. Таким образом, 5,500-тонные корабли будут иметь экипаж до 120 человек, около половины экипажа, необходимого для функционирования предыдущего поколения фрегатов. Судно также будет в состоянии поддерживать силы специального назначения числом до 50 человек.

    Флот находится в процессе освоения первых двух из пяти новых корветов Braunschweig класса K130, основанных на конструкции MEKO A, еще три находятся в стадии строительства. Эти корветы дополнят эскадры быстроходных ракетных катеров и смогут обеспечить лучшую поддержку типовых операций, проводимых немецким флотом, в том числе по борьбе с пиратством. K130 также требуют меньшего экипажа, 65 человек. Эти корветы представляют собой сочетание систем и технологий от различных европейских и скандинавских производителей — радар производится EADS в Германии, а также ESM и системы противодействия. Системы командования, управления, связи и оптико-электронных систем управления огнем производятся Thales Netherlands; 76/62mm пушка итальянской системы от Oto-Melara, основная система оружия от шведского RBS15 Mk3. А также более поздние версии дальних противокорабельных ракет, реализующих принцип «выстрелил-забыл» и ракет «поверхность-поверхность», разработанных группой Saab. С целью увеличить масштабный эффект и разделить стоимость жизненного цикла программы, Германия, Польша и Швеция приняли решение о сотрудничестве и оснащении своих новых кораблей новой ракетой. Реализованная совместно Diehl и Saab RBS-15 Mk3 предлагается в качестве будущего вооружения фрегата и потенциальной замены ракет Exocet и Harpoon.

    Эскадра из десяти быстроходных ракетных катеров типа «Gepard», оснащенных противокорабельными ракетами MM38 Exocet, также является оперативной, но количество катеров постепенно будет сокращаться. В 2010 было объявлено о сокращение бюджета, и флоту придется отправить в отставку свои быстроходные ракетные катера типа «Gepard». Первые катера, «Nerz» и «Dachs», будут списаны к марту 2012 года. Другие катера типа 143A сохранены в качестве действующих и приняли участие в учениях на Балтийском море в ноябре 2011 года.

    Модернизация подводного флота
    До недавнего времени немецкий флот имел флотилию из десяти подводных лодок, базирующуюся в Eckernförde. До 2010 года немецкий подводный флот состоял из модернизированных дизель-электрических подводных лодок Тип 206A, которые первоначально вошли в состав ВМС между 1973 и 1975 годами и были модернизированны начиная с 1992 года. А также четырех новых гибридных дизель-электрических/топливных элементов воздухонезависимого движения (air independent propulsion, AIP) подводных лодок Тип 212A, которые были введены в боевой состав в период между 2004 и 2006 годами. В 2010 году оставшиеся подводные лодки Тип 206A были выведены из состава ВМС в рамках сокращения бюджета Бундесвера. Текущие планы предусматривают закупку в общей сложности шести лодок Тип 212A, крайние две планируется принять на вооружение в 2012 и 2013 годах соответственно. Первоначально планировалось построить в общей сложности восемь лодок Тип 212, но в январе 2004 года немецкое министерство обороны объявило, что до 2016 года подводные лодки заказываться не будут.

    Германия обладает производственными мощностями в HDW для строительства дизель-электрических подводных лодок Тип 800 класса «Дельфин» специально на экспорт и уже экспортировала многочисленные варианты этих лодок. Турция и Израиль были среди ее клиентов. Эта лодка считается очень могучей конвенциональной подводной лодкой с различными модификациями.

    Главной ролью, отводимой немецкому флоту в сочетании с другими флотами НАТО, либо как частью сил ООН, является предотвращение конфликтов, урегулирование кризисов, миротворческие и контртеррористические операции. Вследствие своей малошумности подводные лодки 212A имеют возможность осуществлять эффективное скрытное наблюдение и разведку. Немецкие подводные лодки были развернуты в рамках миротворческой операции в Адриатическом море в середине 1990-х годов, а также в рамках операции НАТО «Активные усилия» и поддержки возглавляемой США операции в Афганистане «Несокрушимая свобода».

    Для поддержания новых оперативных приоритетов существуют планы получения подлодками 212A возможностей нанесения ударов по наземным целям. Интерактивная система обороны и атаки для подводных лодок (Interactive Defense and Attack System for Submarines, IDAS) в настоящее время разрабатывается Diehl BGT Defence, HDW и норвежской Kongsberg, используя управляемую по проводу ракету, способную поражать вертолеты и подвижные цели на берегу. Третья подводная лодка Тип 212 U33 была выбрана в качестве платформы для испытаний нового оружия. В июне 2008 года была успешно запущена через торпедный аппарат субмарины.

    Минные тральщики
    ВМС Германии имеют пять тральщиков Тип 352, оснащенных гидролокатором DSQS-11 для обнаружения мин, и системой «Тройка плюс», включающей пилотируемые и беспилотные аппараты. Некоторые из старых Тип 333 (преобразованные быстроходные катера) в настоящее время списаны.

    topwar.ru

    Военно-морской флот Германии — это… Что такое Военно-морской флот Германии?

    Военно-морские силы Германии были созданы одиннадцать лет спустя после окончания Второй мировой войны в 1956 году. Основанию немецкой армии предшествовало подписание соглашений в Париже в 1954 году, по которым на территории ФРГ был отменен оккупационный режим, восстановлен ее государственный суверенитет.

    После обьединения двух Германий 12 сентября 1990 года, вооружённые силы ГДР вошли в состав бундесвера. На тот момент ВМС составляли максимальную численность после Второй мировой войны 36 тыс. человек. После окончания холодной войны немецкое правительство пришло к единому мнению, что такие крупные ВМС по численности не нужны.

    В соответствии с планами министерства обороны ФРГ, к 2010 году общая численность ВМС будет сокращена до 19 тыс. военнослужащих, что позволит иметь в их составе пять флотилий: морской авиации, фрегатов, катеров, минных тральщиков, подводных лодок. Кроме того, структура ВМС Германии будет включать пять обеспечивающих командований и командование системами управления ВМС. Намечено также сократить на 70 % личный состав подразделения охраны территориальных вод и изменить их организационно-штатную структуру. С января 2001 года идет плановое расформирование командования районов базирования ВМС, так же начался процесс передачи медико-санитарных подразделений в состав МСС. В январе 2002 года началось преобразование командования флота, а с января 2010-го предполагается начать расформировывать школы снабжения ВМС.

    Военно-морские силы включают: флот, морскую пехоту и морскую авиацию. Руководство военно-морскими силами осуществляет инспектор ВМС через главный штаб ВМС. Ему подчинены оперативное командование и центральное управление. Военно-Морской Флот является главной составляющей и основой морского потенциала Германии, одним из инструментов внешней политики государства и предназначен для обеспечения защиты интересов Германии и ее союзников в Мировом океане военными методами, поддержания военно-политической стабильности в прилегающих к ней морях, военной безопасности с морских и океанских направлений.

    Военно-Морской Флот осуществляет сдерживание от применения военной силы или угрозы ее применения в отношении Германии, защиту военными методами суверенитета Германии, распространяющегося за пределы ее сухопутной территории на внутренние морские воды и территориальное море, суверенных прав в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе, а также свободы открытого моря. Кроме того, Военно-морской Флот обеспечивает военно-морское присутствие в Мировом океане, демонстрацию флага, визиты кораблей и судов Военно-Морского Флота, участие в осуществляемых мировым сообществом военных, миротворческих и гуманитарных акциях, отвечающих интересам Германии.

    По состоянию на 1 февраля 2009 года в состав ВМС Германии входят следующие судна:

    В ВМФ Германии используется префикс по типу корабля. Префикс по принадлежности к военно-морским силам государства отсутствует.

    dic.academic.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *