Очарование зла | Статьи | Известия
В Германии недавно разразился предновогодний скандал. Крупнейшая сеть гипермаркетов выставила на продажу в качестве праздничного подарка предметы военной униформы времен Третьего рейха. Товар оперативно отозвали, покупателям принесли извинения. Как такое вообще могло случиться и насколько крепка в Европе историческая память о преступлениях нацизма — выяснял iz.ru.
Автор цитаты
«К своему огромному сожалению, мы обнаружили, что продающиеся в нашем онлайн-супермаркете товары посторонних фирм прославляют эпоху нацизма и способствуют разжиганию межнациональной розни. Мы уже убрали их из продажи и приносим извинения клиентам и общественности».
Этими словами Маркус Яблонски, пресс-секретарь одной из крупнейших немецких сетей гипермаркетов — Real, постарался притушить разгорающийся скандал.
В центре неприятной для нее общественной дискуссии сеть Real оказалась из-за популярного телеведущего Яна Бёмермана — того самого, что два года назад в эфире телеканала ZDF оскорбил президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана, заявив, что тот занимается сексом с козами, смотрит детское порно и угнетает религиозные меньшинства.
Ян Бёмерман
Фото: Global Look Press/dpa/Ole Spata
В этом году, намереваясь купить подарки к Рождеству, Бёмерман зашел на сайт гипермаркета — и обнаружил в продаже кожаные ремни вермахта с пряжками, украшенными надписью «С нами Бог» («Доступны в трех размерах, точная копия», — гласила аннотация), шлемы, входившие в состав тропической униформы солдат Третьего рейха, и книгу с рецептами для готовки в колониях. Особую пикантность этому набору придавал рекламный слоган: «Просто купите, если хотите никогда не забыть чудесные дни. Идеальный подарок — столь же многогранный, как и вы!»
Многочисленные подписчики Бёмермана немедленно разнесли новость по интернету. К чести немецкого гипермаркета, среагировал он очень быстро — товары убрали, перед покупателями извинились, виновных пообещали наказать, а во всем произошедшем обвинили постороннюю фирму, которая торгует через сайт Real. Сотрудников понять можно — никому не хочется попасть под параграф 86а Уголовного кодекса, запрещающий производство, продажу и использование нацистской униформы и символики или ее копий. Три года тюрьмы — серьезная цена за попытку расширить новогодний ассортимент.
Впрочем, у многих покупателей гипермаркета позиция дирекции вызвала скорее недоумение.
Автор цитаты
«Я сперва было подумал, что сайт Real взломали, но потом посмотрел на даты, — написал один бдительный пользователь. — Эти штуки в продаже с 2016 года!»
«Какой осел будет покупать подделку, когда можно купить аутентичную вещь?» — недоумевает другой. Действительно, в Берлине и многих других городах любой турист может свободно приобрести униформу ННА ГДР, многие части которой схожи с формой вермахта до степени смешения. А во многих интернет-магазинах и на аукционах, не говоря уже о специализированных форумах, можно достать запрещенную символику.
Правда, тут нужно пояснить, что львиную долю покупателей такой продукции составляют коллекционеры различных исторических артефактов и реконструкторы. Для них она важна не из-за своей идеологической нагрузки, а как элемент изучаемой эпохи. Но есть в Европе и те, кого символика Третьего рейха привлекает по иным причинам.
Вызов зажравшемуся истеблишменту
Мода на нацистские мотивы в послевоенной Европе появилась во второй половине 1970-х. Пережившим ужасы Второй мировой людям хотелось домашнего уюта и покоя. Но их детям мещанский быт родителей казался невозможно скучным. Олицетворением бунта против ценностей старшего поколения стала британская Sex Pistols, с которой фактически началась мода на панк-рок. Ее участники, как настоящие нигилисты, отрицали нормы морали и старались по мере сил эпатировать публику. Музыканты не только матерились на сцене и в телеэфире, но и украшали одежду нацистской символикой. Как объяснял вокалист Sex Pistols Джонни Роттен, тем самым он хотел «бросить вызов зажравшемуся истеблишменту». Во время съемок полудокументального фильма Great rock’n’roll swindle другой участник коллектива — басист Сид Вишес — гулял по Парижу в майке со свастикой, шокируя пожилых прохожих, многие из которых прекрасно помнили годы оккупации.
При этом поклонниками идей Гитлера никто из Sex Pistols на самом деле не являлся.Sex Pistols во время концерта в 1977 году
Фото: Getty Images/Virginia Turbett
Любопытный и немаловажный нюанс. Продюсером Sex Pistols был Малькольм Макларен. До того как заняться раскруткой группы, он на протяжении нескольких лет владел магазином одежды для садо-мазохистов и фетишистов. Совладелицей магазина была Вивьен Вествуд — сегодня всемирно известный модельер. Именно Вествуд во многом сформировала имидж Sex Pistols и создавала одежду, в которой выступали музыканты. Среди прочего Вествуд придумала принт для футболки, чей дизайн должен был задеть чувства добропорядочных британцев: на ней была свастика, перевернутое распятие и портрет королевы. Как вспоминала позже сама Вествуд, ни о какой пропаганде нацизма речи не шло, наоборот:
Автор цитаты
«Мы просто пытались сказать старшему поколению: мы не согласны с вашими ценностями и вашими табу, вы все и есть фашисты».
По мере роста популярности панка и превращения его из контркультурного течения в мейнстрим, размывались и границы дозволенного. То, что должно было шокировать, уже не особо резало глаз. Футболки со свастикой и Гитлером постепенно превратились в обычный сувенир, который можно было купить возле основных достопримечательностей Лондона.
Модная штучка
В Европе «нацистская мода» изначально не прижилась — слишком свежа еще была память о войне, и шутки на эту тему казались недопустимыми. Например, баварский предприниматель, по британскому образцу наладивший выпуск маек с фюрером, надписью «Европейский тур» и списком покоренных стран, успел продать только 153 штуки, после чего предстал перед судом по обвинению в героизации нацизма.
Но годы шли, война забывалась. Роман мира моды и эстетики, связанной с Третьим рейхом, обрел второе дыхание.
Модель на показе коллекции Шарля ле Минду
Фото: Getty Images/Tim P. Whitby
Первая ласточка пролетела в 1995 году.
Фюрербункер и костюмированные вечеринки
Автор цитаты
«Моя студия в Западном Лондоне.. . Я называю ее фюрербункером. Немецким журналистам я обычно об этом не говорю — для них это просто моя штаб-квартира, это звучит менее вызывающе. Боже мой, уж нацисты-то умели привлечь к себе внимание и себя подать! Посмотрите на фильмы Лени Рифеншталь и здания Альберта Шпеера, на их массовые сборища и флаги — это же просто фантастически! Изумительная красота».
Эти слова 61-летнего музыканта Брайана Ферри, сказанные в интервью немецкому изданию Welt am Sonntag в 2007 году, вызвали негодование в британской прессе. Брайан поспешил извиниться, объяснив, что считает нацистов злом, но наказание всё же понес — фирма Marks & Spencer, незадолго до этого сделавшая его лицом новой коллекции, разорвала с ним контракт.
Брайан Ферри
Фото: Global Look Press/Herbert Pfarrhofer
Так — умеренным порицанием, извинением и некоторыми финансовыми издержками, — как правило, заканчиваются подобные истории в Британии. Закона о наказании за героизацию нацизма там нет, так что чаще всего — ни срока, ни штрафа, ни препятствий для дальнейшей карьеры. Ну ошибся человек, бывает. Сболтнул лишнего, что ж теперь.
Скандалов такого рода Англия за последние годы пережила множество. В 2005-м принц Гарри, решив удивить посетителей тематической вечеринки в стиле «Колонизаторы и туземцы», нарядился офицером немецкой армии Роммеля в Северной Африке — даже с повязкой со свастикой на рукаве. Принц извинился, тему замяли. В минувшем сентябре под раздачу попал популярный ведущий кулинарного шоу Пол Голливуд, который также по пути на костюмированную вечеринку в нацистском стиле (их в Британии называют «алло-алло» — по имени комедийного шоу «Би-би-си» про жизнь французского кафе под немецкой оккупацией) вместе с приятелем заглянул в кентский паб, где шокировал посетителей мундиром вермахта и свастикой на рукаве. «Для них появление в пабе в нацистской униформе было просто отличной шуткой, они громко радовались и охотно позировали фотографам, — рассказал один из свидетелей. — Но некоторые посетители были в ужасе — даже не от формы, а от того факта, что Голливуду и его другу это казалось забавным».
Пожалуй, единственный британец, действительно пострадавший за любовь к «нацистской моде», — Марк Фурнье. В 2011 году его друг — парламентарий-консерватор Эйден Бёрли — устроил для него мальчишник во французском ресторане на горнолыжном курорте Валь Торанс. Жених явился туда в костюме офицера СС. Мальчишник прошел весело — гости кидали зиги, пили за Гитлера и других нацистских лидеров. Короче говоря, отлично время провели. Однако недовольные владельцы ресторана подали в суд. Фурнье попал под полицейский трибунал и получил штраф в полторы тысячи евро за ношение нацистской формы, а еще тысячу вынужден был передать в фонд бывших узников концлагерей. Организовавший вечеринку и заказавший нацистскую форму Бёрли наказания не понес.
Французские газеты тогда взорвались настоящим шквалом возмущения. А между тем знаменитости из континентальной Европы иногда позволяют себе вещи и похуже. В феврале того же 2011 года главный дизайнер Christian Dior Джон Гальяно, поссорившись в парижском кафе с посетителями за соседним столиком, кричал: «Я люблю Гитлера! Такие люди, как вы, должны умереть. Ваши родители, ваши прадеды должны были бы погибнуть в чертовых газовых камерах!» Месяц спустя режиссер Ларс фон Триер заявил репортерам:
Автор цитаты
«Долгое время я считал себя евреем. И мне это нравилось. Но потом выяснилось, что мои предки были из Германии. Так что я нацист. Есть в этом что-то приятное. И я понимаю Гитлера. Он сделал много неправильного, войну развязал, но в общем и целом я его понимаю и немного ему симпатизирую… Наверное, сниму блокбастер. Мы, нацисты, часто всё делаем с размахом».
Позже и Гальяно, и Триер извинялись, клялись, что не являются ни антисемитами, ни нацистами. Но их поведение заставило задуматься над вопросом: если у знаменитостей, привыкших контролировать себя на публике, границы дозволенного уже настолько размылись, то что говорить о простых людях?
Попрыгай на мертвых евреях
«Немножко приобщился к культуре перед мальчишником», — гласит надпись в Instagram. Над ней — фото: крепкий парень в свитере и темных очках, с широкой улыбкой. Приехал из Лондона в рамках тура по достопримечательностям Европы. Всё нормально, за исключением одной детали: парень позирует на фоне рельсов, а на заднем плане — железнодорожная станция Освенцима.
Когда после войны победители приняли решение не сносить и не переоборудовать некоторые концлагеря — Освенцим, Бухенвальд, Дахау, — они рассчитывали, что те превратятся в мемориалы, памятники миллионам людей, погибших в них, и станут предупреждением на будущее. Памяти хватило лет на 60.
Сейчас концентрационные лагеря для многих туристов — просто еще один пункт, который нужно посетить во время обзорной экскурсии. И, как положено, сделать селфи: в лучшем случае — на фоне рельсов, а то и на фоне печей. При этом если одни туристы сопровождают фотографии надписями вроде «Самое печальное место в мире» и хэштегом с антифашистским слоганом #neveragain (никогда снова), то другие, судя по их счастливым улыбкам, особой грусти, посещая концлагеря, не испытывают.
Впрочем, туристы с их селфи — не единственная категория посетителей мемориалов, шокирующая своим поведением. Так, например, в июле этого года американский конгрессмен Хиггинс специально забрался в газовую камеру, чтобы снять видеоролик, призывающий к увеличению расходов на армию. А буквально на днях между Варшавой и Тель-Авивом разгорелся дипломатический скандал, спровоцированный группой польских художников. Еще пару лет назад они записали видеоролик, запечатлевший голых людей, играющих в салки. Можно по-разному оценивать эстетическую ценность этого перформанса, но, когда выяснилось, что съемки были сделаны в газовой камере лагеря Штуттгоф, на участников акции обрушилась волна критики.
Туристка фотографируется у Мемориала жертвам холокоста в Берлине
Фото: Global Look Press/dpa/Wolfram Steinberg
Особенно тревожно, что трепетное отношение ко всему, связанному со Второй мировой в целом и холокостом в частности, потихоньку теряется и в самой Германии. И попадание формы времен Третьего рейха в каталог сетевого магазина далеко не самый показательный пример этой тенденции.
В 2005 году в Берлине был открыт мемориал памяти жертв холокоста — 2,7 тыс. бетонных блоков, выстроенных бесконечными рядами. Создатели — фонд строительства «Памятник убитым евреям Европы» и американский архитектор Питер Айзенман — рассчитывали, что узкие проходы не позволят проходить по ним рука об руку и в итоге каждый посетитель останется один на один с этими серыми плитами и переживет чувство страха, одиночества и потерянности, которые владели европейскими евреями в годы катастрофы.
Но что-то пошло не так. Как и в случае с концлагерями, тяга делать селфи оказалась сильнее задумки авторов памятника. И ладно бы еще речь шла просто о портретах на фоне мемориала. Но желающие запечатлеть себя в необычном антураже делают это кривляясь, принимая причудливые позы (в том числе и асаны йоги), а то и вовсе скачут с плиты на плиту. «Прыжки на мертвых евреях», — гласит подпись под одним из таких снимков в Instagram.
А во время встречи 2014 года и сопутствующих народных гуляний мемориал превратился не только в площадку для запуска пиротехники, но и в туалет для подвыпившей публики. Кадры, запечатлевшие мужчин и женщин, справлявших нужду между плит памятника, вызвали тогда настоящий шок в Израиле.
С момента окончания Второй мировой войны прошло более 70 лет. Даже те, кто застал ее детьми, в основном уже умерли. Они пытались передать память о ней своим потомкам — но это не сработало: уже третье поколение начало забывать, за что сражались и что пережили их деды. А значит, скоро и мировая война уже будет казаться не такой уж и страшной.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Нацистский расизм | Энциклопедия Холокоста
- Цитировать страницу
- Поделиться
- Распечатать
Нацистский расизм
Нацистские убеждения и представления о расе сформировали все аспекты повседневной жизни и политики в нацистской Германии. В частности, нацисты придерживались ложной идеи о том, что евреи являются отдельной и неполноценной расой. Это убеждение известно как расовый антисемитизм.
Совокупность нацистских убеждений и представлений о расе иногда называют «нацистским расизмом» или «нацистской расовой идеологией». Как и другие формы расизма, нацистский расизм был основан на предрассудках и стереотипах.
Нацисты опирались на представления о расе, которые были широко распространены в большей части Европы и Северной Америки. Однако специфика нацистского расизма была крайней. Они были основаны на интерпретации расы Адольфом Гитлером.Он изложил свои расистские представления в книге «Майн Кампф» (1925). Гитлер идеализировал расовую чистоту и расовую борьбу. После прихода нацистов к власти в Германии эти идеи легли в основу государственной политики. Впоследствии расистские взгляды Гитлера дискредитировали себя, будучи предвзятыми и аморальными.
Нацистский расизм привел к преследованиями и массовыми убийствами шести миллионов евреев и миллионов других людей.
Знакомство с нацистским расизмом
Адольф Гитлер и нацисты считали, что население планеты разделено на расы.
При этом каждая раса была наделена особыми чертами. В представлении нацистов эти черты передавались из одного поколения в следующее. Считалось, что все члены одной расы обладают одинаковыми наследственными характеристиками. Они определяли внешний вид, уровень интеллекта, творческих способностей и энергии расы.
По мнению нацистов, качества одних рас были лучше, чем у других. Расы с лучшими качествами должны были властвовать над остальными.
Нацистские представления об арийской расе
Гитлер и нацисты полагали, что немцы относятся к «арийской» расе. Арийцы находились на верхней ступени расовой иерархии. Поэтому нацисты называли германских арийцев «расой господ».
Нацисты идеализировали светловолосых, голубоглазых, высоких и атлетически сложенных арийцев. На пропагандистских плакатах, фотографиях и в фильмах изображались люди, соответствующие этому идеалу. Однако внешность многих людей, которые с точки зрения нацистов являлись германскими арийцами, отличалась от этого описания. Например, Адольф Гитлер был среднего роста и темноволос. Нацисты преследовали и убивали людей не из-за «неправильного» цвета глаз или волос.
Они считали, что Германию необходимо защитить от влияния низших рас. Чтобы сохранить силу, немцы должны были оставаться расово чистыми. В представлении Гитлера и нацистов наибольшую угрозу арийской расе представляли евреи.
Нацистская дискриминация в отношении евреев
Критерием еврейства в глазах нацистов являлась расовая, а не религиозная принадлежность. Они утверждали, что евреи принадлежат к иной расе. Также евреи считались ниже всех остальных рас. Нацисты относили к евреям в том числе людей, которые не исповедовали иудаизм.
По мнению Гитлера и нацистов «еврейская раса» была особенно опасной. Она якобы эксплуатировала представителей других рас и вредила им. Поэтому нацисты называли евреев «паразитической расой». Евреи считались паразитами, уничтожающими арийскую расу. На основании этого ложного и предвзятого суждения нацисты начали преследовать евреев. Они стремились разделить евреев и арийцев Германии. Евреев принуждали покинуть страну.
Неудачные попытки нацистов установить характерные черты рас
Нацисты пытались найти научные доказательства своей расовой теории. Они привлекали врачей и других ученых. Эти исследователи предпринимали попытки классификации людей по расам. Они измеряли и описывали физические признаки людей: форму носа, черепа, цвет глаз и волос.
Доказать научность нацистской расовой теории с помощью этих классификаций не удалось. Напротив, было установлено, что с научной точки зрения людей нельзя разделить на расы. Для этого человечество от природы слишком разнообразно. Однако неудача не остановила нацистов.
Нацистская расовая политика
Нацистский расизм определял отношение к людям в Германии. Лица, которых нацисты считали арийцами, извлекали выгоду из экономической и социальной политики нацистов. Те же, кого нацисты считали неарийцами (включая евреев), подвергались преследованиям и дискриминации. Например, Нюрнбергские расовые законы лишили евреев права гражданства. Законы также запрещали так называемое расовое смешение. Кроме того, нацисты проводили принудительную стерилизацию определенных групп, считавшихся низшими. Эти процедуры не позволяли людям с ограниченными возможностями, ромам и чернокожим в Германии иметь детей.
Нацистская расовая война
Нацистская идеология, включая нацистский расизм, привела ко Второй мировой войне (1939–1945).
Война была частью нацистской расовой теории. Нацисты считали, что расам суждено воевать друг с другом. Для них война была способом получить землю и ресурсы для арийской расы. В частности, нацисты хотели завоевать территорию в Восточной Европе. Они планировали доминировать, выселить или убить людей, которые там жили. Они считали, что немцы-арийцы должны контролировать эту землю, потому что они были якобы расой господ. Нацисты называли эту территорию «жизненным пространством» (Lebensraum). Надеясь достичь этих целей, нацисты вторглись и оккупировали большую часть Восточной Европы, начиная с Польши. В оккупированной Восточной Европе нацисты вели себя с крайней жестокостью. Они угнетали и убивали гражданское население по всему региону.
Холокост и нацистский расизм
Нацистский расизм привел к массовому убийству шести миллионов евреев. Нацисты ложно считали, что евреи были низшей расой. Они также несправедливо утверждали, что все евреи представляют собой экзистенциальную угрозу для Германии и что их необходимо уничтожить. Руководствуясь этим расистским мышлением, нацисты осуществили геноцид европейских евреев во время Второй мировой войны. Этот геноцид называют Холокостом.
Ключевые датыИюль 1925 года
Опубликован первый том книги Адольфа Гитлера «Майн Кампф»
Находясь в тюремном заключении после попытки свержения правительства Германии, Адольф Гитлер написал книгу «Майн Кампф». Ее название переводится как «Моя борьба». Книга представляет собой частично автобиографию, а частично — политический манифест. Первый том был опубликован в июле 1925 года издательством нацистской партии. Второй том вышел из печати в следующем году. В книге «Майн Кампф» Гитлер изложил свои расистские и антисемитские взгляды. Эти идеи легли в основу нацистской идеологии. Когда Адольф Гитлер стал канцлером Германии в 1933 году, они привели к губительным последствиям.
7 апреля 1933 года
Закон о восстановлении профессиональной гражданской службы
В апреле 1933 года нацисты приняли первый государственный антиеврейский закон. Это был “Закон о восстановлении профессиональной гражданской службы”. Он давал органам власти право увольнять некоторых сотрудников, в том числе евреев и политических противников. Нацисты утверждали, что закон должен сделать государственные органы более надежными и эффективными. На самом деле его целью была чистка. Это была первая попытка нацистов исключить евреев из экономической, социальной и политической жизни Германии.
14 июля 1933 года
Закон о стерилизации
14 июля 1933 года нацистский режим Германии принимает закон о стерилизации. Этот закон имел название «Закон о предупреждении потомства с наследственными заболеваниями». Это позволило правительству принудительно стерилизовать немцев с определенными заболеваниями. В частности, закон распространялся на лиц, у которых диагностированы девять заболеваний, на которые влияют наследственные факторы, включая наследственную глухоту, наследственную слепоту и шизофрению. По этому закону нацисты стерилизовали около 400 000 человек.
Дата последней редакции: Feb 1, 2023
Фуражка Ваффен СС EREL Роберт Лубштейн
Фуражка Ваффен СС EREL Роберт Лубштейн — Wehrmacht.ru Показано 1-12 из 27 позиций Имя, от А до ЯФуражки Ваффен СС
Кепка общего назначения Allgemeine SS — EREL®
€98,35
Schirmmutze для генерала, репродукция, сделанная в Германии Робертом Лубштейном EREL, который сделал эту же кепку во время Второй мировой войны. Топ из черного трикотажа, черная бархатная полоса, серебряная окантовка, подбородочный ремень из серебряной проволоки, пуговицы с гравировкой на подбородочном ремне, черный козырек из вулканического волокна, металлический элемент жесткости в верхней части внутренней части кепки для сохранения ее плоской формы, металлический орел и тюбетейка. …
Просмотр
Фуражки Ваффен СС
Фуражка офицера СС Allgemeine — EREL®
€98,35
Schirmmutze для офицера, репродукция, сделанная в Германии Робертом Лубштейном EREL, который сделал эту же фуражку во время Второй мировой войны. черная бархатная полоса, белая окантовка, подбородочный ремешок из серебряной проволоки, пуговицы с гравировкой на подбородочном ремешке, черный козырек из вулканического волокна, металлический элемент жесткости в верхней части внутренней части кепки для сохранения формы плоского верха, металлические значки в виде орла и тюбетейки.
Просмотр
Фуражки Ваффен СС
Кепка унтер-офицера Allgemeine-SS — EREL®
€98,35
Schirmmutze для рядового и унтер-офицера, репродукция, сделанная в Германии Робертом Лубштейном EREL, который сделал эту же кепку во время Второй мировой войны. Черный шерстяной ремешок, белая окантовка, кожаный подбородочный ремешок, пуговицы с гравировкой на подбородочном ремешке, черный козырек из вулканического волокна, металлический элемент жесткости в верхней части внутренней части кепки для сохранения формы плоского верха, металлические значки в виде орла и тюбетейки.
Просмотр
Фуражки Ваффен СС
Фуражка рядового и сержантского состава Ваффен СС — EREL®
€98,35
Сержант и унтер-офицер Schirmmutze, изготовленные в Германии компанией EREL, которая делала эту же кепку во время Второй мировой войны. Шерстяной топ Feldgrau, черная шерстяная полоса, белая окантовка, кожаный подбородочный ремешок, пуговицы с гравировкой на подбородочном ремне, черный козырек из вулканического волокна, металлический элемент жесткости в верхней части внутренней части кепки для сохранения формы плоского верха, металлические значки в виде орла и тюбетейки. .
Просмотр
Фуражки Ваффен СС
Фуражка генерала Ваффен СС — EREL®
€98,35
Генеральская кепка Schirmmutze, сделанная в Германии компанией EREL, которая делала эту же кепку во время Второй мировой войны. Верх из трикотажа Feldgrau, черная бархатная полоса, серебряная окантовка, подбородочный ремень из серебряной проволоки, пуговицы с гравировкой на подбородочном ремне, черный козырек из вулканического волокна, металлический элемент жесткости в верхней части внутренней части кепки для сохранения ее плоской формы, металлический орел и тюбетейка. значки.
Просмотр
Товар добавлен в список желаний
нацистский стиль | Encyclopedia.com
буря
просмотра обновленоКаждая нация, сражавшаяся во Второй мировой войне (1939–45) создали стандартизированную униформу для своих солдат. Наиболее эффектную форму носили нацистские солдаты немецкой армии. С их манией черной кожи, латунных пуговиц, медалей и нарукавных повязок нацисты оказались столь же смелыми в своей моде, сколь и жестокими на поле боя. Стиль немецкой униформы в нацистский период был настолько эксцентричным, что американский писатель Курт Воннегут (1922–) назвал его «безумно театральным».
После захвата власти в Германии в 1933 г. под руководством Адольфа Гитлера (1889 г.–1945), нацистская партия создала тоталитарное государство (государство со строгим контролем под руководством диктатора), которое не оставило нетронутым ни один аспект немецкого общества. Униформа стала нормой как для гражданской (невоенной), так и для военной одежды. Но там, где другие тоталитарные общества, такие как Россия, выбирали функциональный дресс-код и приглушенные цветовые схемы, которые преуменьшали индивидуальность, нацисты предпочитали экспрессивные стили, разработанные для того, чтобы обычный гражданин чувствовал себя частью великого национального предприятия. Разработка элегантной униформы для всех явилась видимым свидетельством единства Германии.
Нигде это чувство идентичности не было более очевидным, чем в немецкой армии. Нацисты считали, что их армия представляет собой современное воссоздание тевтонских (или древнегерманских) рыцарей, таинственного военного ордена средневековой Европы. Вместо кольчуги (доспехи из переплетенных металлических колец) и пластинчатых доспехов, которые носили бы рыцари, нацисты заменили их черной кожей. Нацистское гестапо, предположительно тайная полиция, привлекало к себе внимание тем, что носило шляпы с напуском и черные пальто из воловьей кожи до щиколотки. Жестокие танковые дивизии СС вселяли страх в сердца своих противников черными фуражками (кепки, которые обычно носили солдаты во время Гражданской войны в США [1861–1865 гг.] с козырьками из грубо вырезанных кусков кожи, которые быстро принимали изогнутую форму и борта). которые рухнули, так что верхняя часть имела тенденцию наклоняться вперед), прыжковые ботинки и стильные черные кожаные куртки. (Несколько десятилетий спустя западных подростков-рокеров можно было увидеть практически в том же ансамбле.) Вариации на эту же тему. темная одежда также была принята на вооружение немецкими летчиками-истребителями и экипажами подводных лодок. Никто в нацистском высшем командовании, даже сам Адольф Гитлер, не чувствовал себя полностью экипированным без обширного кожаного гардероба.
После поражения Германии от союзных держав, включая США, Великобританию, Россию и их союзников, в 1945 году нацистский режим был уничтожен, но его стиль сохранился в фильмах и телешоу. Один из распространенных элементов одежды нацистов, черная кожаная куртка, стала популярным символом восстания, который носили рок-н-ролльщики в 1950-х годах и позже. Популярные тяжелые черные ботинки, известные как Dr. Martens, также очень напоминают нацистские прыжковые ботинки. Один из самых важных символов нацистского стиля, свастика, остается недоступным для переосмысления и повторного использования в моде, поскольку она слишком тесно связана с темной стороной нацистского правления, особенно с массовым уничтожением евреев в немецких лагерях смерти. Однако некоторые современные воинствующие группировки, в том числе скинхеды и неонацисты, татуируют себя свастикой, чтобы показать свое уважение к нацистским идеалам.
Мода, костюм и культура: одежда, головные уборы, украшения для тела и обувь на протяжении веков