Содержание

Страны НАТО проведут учения по ядерному сдерживанию: Политика: Мир: Lenta.ru

В учениях НАТО по ядерному сдерживанию «Стойкий полдень» в октябре примут участие 14 стран

СюжетУчения НАТО:

Фото: Pixabay

Плановые учения НАТО «Стойкий полдень» (Steadfast Noon) пройдут в Европе с 17 по 30 октября. Об этом говорится в заявлении Североатлантического альянса.

Военно-воздушные силы НАТО проведут учения по ядерному сдерживанию с участием десятков самолетов над северо-западом Европы, начиная с понедельника, 17 октября 2022 года

заявление НАТО

Ранее генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг заявил, что альянс может применить ядерное оружие лишь в «чрезвычайно отдаленных» обстоятельствах, подчеркнув, что альянс будет внимательно следить за ядерными учениями России.

До этого генсек отказался сообщать конкретные меры, которые примет НАТО в случае использования Москвой ядерного оружия. Эту информацию он назвал привилегией, которую Россия не получит.

Боевое оружие использоваться не будет

В заявлении НАТО говорится, что боевое оружие на плановых учениях задействовано не будет. Маневры стартуют 17 октября и продлятся до 30 октября, в них примут участие 14 стран и до 60 военных самолетов.

14стран

примут участие в учениях НАТО по ядерному сдерживанию

Учебные полеты будут осуществляться над Бельгией, Северным морем и Великобританией.

Материалы по теме:

Учения не связаны с текущими политическими событиями

В заявлении Североатлантического альянса подчеркивается, что учения «Стойкий полдень» не связаны с текущими мировыми событиями.

Учения, которые пройдут до 30 октября, являются плановыми, регулярными и не связаны с какими-либо текущими мировыми событиями

заявление НАТО

Генеральный секретарь альянса Йенс Столтенберг сообщал, что НАТО проведет учения по ядерному сдерживанию вопреки специальной военной операции России на Украине.

По словам генсека, это стандартное мероприятие, позволяющее убедиться, что ядерное сдерживание остается безопасным, надежным и эффективным. Отмена давно запланированных учений рискует получить крайне неверный посыл, добавил он.

Материалы по теме:

Реакция МИД России

Замглавы МИД Сергей Рябков заявил, что Москва внимательно отслеживает учения НАТО рядом с российскими границами. Его слова приводит ТАСС.

По словам дипломата, регулярные учения «Стойкий полдень» подразумевают отработку ядерного компонента, в том числе с нарушением требований (Договора о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО).

Рябков пояснил, что речь идет о привлечении персонала из стран, не обладающих ядерным потенциалом, к учебно-тренировочной деятельности с ядерным оружием.

Но это только один небольшой элемент того, что натовцы осуществляют регулярно. Мы, безусловно, внимательно это отслеживаем и учитываем в подходе к данной тематике и пониманию того, что может происходит с натовской стороны

Сергей Рябковзамглавы МИД России

Дипломат добавил, что учения НАТО не являются чрезвычайной ситуацией, они происходят регулярно. По его словам, недооценивать их важность нельзя, особенно с учетом «агрессивной ядерной риторики, которую Россия слышит со стороны западных противников».

Ранее замглавы МИД припомнил Вашингтону Карибский кризис и обвинил США в стремлении к обретению решающего военно-стратегического превосходства. По словам дипломата, США, как и в период Карибского кризиса, не хотят учитывать озабоченности России.

НАТО — Finland abroad: Россия

Организация Североатлантического договора (НАТО) является многосторонним оборонным альянсом, созданным в 1949 году, и ключевым участником в обеспечении трансатлантической и европейской безопасности и стабильности. 15 мая 2022 года Правительство Финляндии предложило Президенту республики принять решение о подаче Финляндией заявки на членство в НАТО после консультаций с Парламентом.

Принципы НАТО зафиксированы в основном договоре организации – в Североатлантическом договоре. Задача НАТО – обеспечение свободы и безопасности государств-членов политическими и военными средствами. Ее основные задачи включают коллективную оборону и сдерживание, урегулирование кризисов, а также сотрудничество с другими организациями и государствами в области содействия безопасности.

В основе коллективной обороны НАТО лежат интегрированная структура военного командования, коллективное оборонное планирование и учения. Такая схема служит гарантией способности НАТО защитить входящие в нее страны в случае необходимости.  Военная структура НАТО подлежит политическому управлению со стороны стран-членов.

Каждая страна-член имеет постоянную Делегацию в штаб-квартире НАТО в Брюсселе. Самым важным органом альянса по принятию решений является Североатлантический совет. Решения принимаются по принципу консенсуса. Встречи Совета проводятся в различных составах. В качестве председателя Североатлантического совета выступает Генеральный секретарь НАТО, который помогает странам-членам в согласовании ключевых вопросов.

На данный момент в НАТО входят 30 стран-членов; из них 21 страна входит также в Европейский союз. Из Северных стран членами альянса являются Исландия, Норвегия и Дания.

Присоединение к организации – политический процесс, основывающийся на статье 10 Североатлантического договора. Согласно этой статье членство в НАТО открыто для любого европейского государства, способного развивать принципы Договора и вносить свой вклад в безопасность региона. Помимо этого, организацией установлены определенные политические, экономические и военные требования к новым странам-членам.  Страны-члены НАТО по всеобщему согласию могут предлагать новой стране присоединиться к Договору.

Финляндия в мае 2022 года подала заявку на вступление в НАТО. 

Сотрудничество Финляндии с НАТО

Вопросами взаимоотношений Финляндии с НАТО занимается Миссия Финляндии при НАТО (на английском языке).

С 1994 года Финляндия принимает участие в программе альянса “Партнерство ради мира”. Кроме того, с 1997 года Финляндия входит в Совет Евроатлантического партнерства (СЕАП). В 2014 Финляндия в качестве страны, которая вносит значительный вклад в операции НАТО, стала партнером НАТО с расширенными возможностями (EOP). Помимо сотрудничества в рамках партнерства с расширенными возможностями Финляндия продвигает также сотрудничество между НАТО, Финляндией и Швецией (30+2).

Основная цель сотрудничества в рамках партнерства заключается в развитии военной операционной и кооперационной способности для обеспечения национальной обороны и оказания содействия международным операциям по урегулированию кризисов. С целью укрепления всеобщей безопасности Финляндия также ведет с НАТО регулярный политический диалог по интересующим обе стороны темам касательно политики безопасности. Такой диалог с точки зрения Финляндии содействует достижению целей страны в области как внешней, так и оборонной политики и политики безопасности.

Финляндия в качестве страны-партнера принимает участие в операциях кризисного регулирования под руководством НАТО. В настоящее время под руководством НАТО финны участвуют в операциях кризисного регулирования в Косово (KFOR) (на английском языке)(layout.types.url.description) и в Ираке (NMI) (на английском языке)(layout. types.url.description). Путем участия в международных операциях кризисного регулирования Финляндия продвигает всеобщую стабильность и безопасность.

Финляндия подала заявку на вступление в НАТО

Нападение России на Украину в феврале 2022 года кардинально изменило обстановку безопасности в Финляндии. Вследствие переоценки политики безопасности из-за изменившейся обстановки Правительство 15 мая 2022 года предложило Президенту республики принять решение о подаче Финляндией заявки на членство в НАТО после консультаций с Парламентом.

Членство в НАТО повысило бы безопасность Финляндии в изменившихся условиях, равно как и стабильность и безопасность в регионе Балтийского моря и Северной Европы. Высокий уровень обороноспособности и кризисоустойчивости Финляндии будут укреплять также НАТО и общую оборону альянса.

Вступив в оборонительный альянс НАТО Финляндия станет частью коллективной обороны НАТО и, следовательно, получит гарантии безопасности согласно статье 5 Североатлантического договора. Как страна-член НАТО Финляндия будет участвовать в принятии решений, которые играют ключевую роль для политики безопасности страны.

Часто задаваемые вопросы

Почему Финляндия претендует на членство в НАТО и как членство будет укреплять безопасность Финляндии?

Членство в НАТО – решение, связанное с безопасностью Финляндии. Наиболее значительным результатом возможного вступления Финляндии в альянс будет то, что страна станет частью коллективной обороны НАТО и на нее будут распространяться гарантии безопасности, закрепленные в статье 5. Сдерживающее воздействие обороны Финляндии будет значительно сильнее, чем в настоящее время, поскольку оно будет основываться на потенциалах всего альянса, коллективном планировании обороны и политическом весе стран-членов НАТО.

В результате членства Финляндии и Швеции в НАТО повысится также порог применения военной силы в регионе Балтийского моря, что будет укреплять стабильность в регионе в долгосрочной перспективе. НАТО является стабилизирующим актором в регионе Балтийского моря.

Возможное вступление Финляндии и Швеции в НАТО означает, что все Северные страны будут членами организации. Они вместе смогут содействовать продвижению важных для них вопросов внутри альянса.

Каким образом НАТО будет принимать решение о членстве Финляндии и сколько времени займет процесс присоединения?

Для запуска переговоров о вступлении в альянс требуется единогласное согласие всех стран-членов НАТО. Процесс вступления включает переговоры о вступлении и ратификацию протокола о вступлении. Протокол о вступлении будет подписан и ратифицирован всеми государствами-участниками НАТО. Это влияет на продолжительность процесса. После этого все государства-члены НАТО пригласят Финляндию присоединиться к Североатлантическому договору.

Североатлантический договор (pdf, 19 Кбайт, 4 стр.) (на финском языке)(layout.types.url.description)

Продолжительность процесса присоединения варьируется и может занять от нескольких месяцев до одного года.

Каковы критерии для вступления в НАТО?

Политика «открытых дверей» НАТО основывается на уставе организации, т.е. на статье 10 Североатлантического договора. Согласно этой статье членство в НАТО открыто для любого европейского государства, способного развивать принципы Договора и вносить свой вклад в безопасность Североатлантического – на практике евроатлантического – региона.

Помимо этого, НАТО установлены определенные политические, экономические и военные требования к новым странам-членам, присоединившимся к ней после холодной войны.

Для новых стран-членов выдвинуты также минимальные требования в отношении военной мощности, которые необходимо выполнить до вступления.

В конечном счете принятие новых членов основано на индивидуальной политической оценке и единодушном решении стран-членов НАТО.

Действуют ли гарантии безопасности НАТО уже в период процесса присоединения?

Гарантии безопасности НАТО действуют только в отношении членов альянса. На период процесса присоединения гарантии не предоставляются.

В то же время, максимально эффективный процесс присоединения отвечает также интересам НАТО.

Сколько стоит членство в НАТО для Финляндии?

Каждое государство-член НАТО самостоятельно принимает решения о размере и использовании ассигнований на оборону. Расходы Финляндии на оборону соразмерны потребностям обороны страны.

При вступлении в НАТО Финляндия должна принять на себя обязательство по сохранению ассигнований на оборону на уровне двух процентов ВВП. Финляндия на данный момент отвечает этому требованию.

Прямые дополнительные расходы, связанные с членством в НАТО, включают, в частности, долевое участие в бюджетах НАТО и направление сотрудников в структуры командования НАТО. По оценкам, эти расходы составят от 1 до 1,5 процента от нынешнего бюджета обороны, но они будут уточнены.

Будут ли в Финляндии размещены ядерное оружие или базы НАТО?

Страны-члены НАТО обладают полным правом самоопределения в вопросах размещения военной инфраструктуры, баз и техники на своей территории. Так, вопрос о военном присутствии необходимо рассматривать как в политическом ракурсе, так и с точки зрения потребностей военного характера с учетом развития обстановки в сфере безопасности.

Некоторые из стран-членов НАТО наложили национальные ограничения на деятельность НАТО (в том числе касательно размещения военных баз на территории страны). Такие ограничения не представляют собой оговорки в том понимании, как это принято в праве международных договоров.

Ни одно государство никогда не делало оговорок к Североатлантическому договору. Государства присоединились к НАТО с полным набором прав и обязанностей.

Будут ли финские солдаты-срочники обязаны участвовать в операциях НАТО за пределами Финляндии вследствие членства в НАТО?

Члены НАТО обязаны принимать участие в коллективной обороне альянса в соответствии со статьей 5 Североатлантического договора. Данное обязательство предписывает государствам-членам оказывать подвергшемуся нападению члену помощь путем осуществления действия, которое они сочтут необходимым, включая применение вооруженной силы. Каждая из стран-членов сама определяет формат и масштаб своего участия.

Участие в других операциях, кроме коллективной обороны по статье 5, например, в операциях кризисного регулирования, – добровольно. Страны-члены НАТО самостоятельно принимают решения об участии в той или иной операции или миссии. Не все страны-члены принимают участие во всех операциях.

В качестве члена НАТО Финляндия будет по своему усмотрению и исходя из своих интересов продолжать участие в операциях НАТО по кризисному регулированию. Будучи партнером НАТО, Финляндия принимала участие в урегулировании кризисов в Афганистане, Косово и Ираке.

Означает ли членство в НАТО прекращение воинской обязанности? Что будет с национальной обороной Финляндии, если страна станет членом НАТО?

Членство в НАТО не повлияет на систему воинской обязанности. И в качестве члена НАТО Финляндия будет самостоятельно определять принципы организации обороны.

Первоочередная ответственность за оборону территории Финляндии сохраняется за Финляндией и в НАТО.

Изменится ли демилитаризованный статус Аландских островов?

Финляндия привержена соблюдению обязывающих международных договоров, включая соглашения, касающиеся международно-правового статуса Аландских островов. Эти соглашения не являются препятствием для вступления Финляндии в военно-политический альянс.

Вступление в НАТО не будет иметь влияния на статус Аландских островов, регламентированный международными договорами. Аландские острова являются частью суверенной территории Финляндии, и в соответствии с договорными положениями ответственность за защиту их нейтралитета несет Финляндия. Соглашения не вступают в противоречие с обязательствами, установленными в статье 5 Североатлантического договора.

Демилитаризованный статус будет сохранен, и Финляндия готова к защите нейтралитета Аландских островов с применением необходимых мер.

Можно ли покинуть НАТО?

В статье 13 Североатлантического договора установлено, что по истечении 20-летнего срока действия Договора любой его участник может выйти из него через год после того, как он вручит правительству Соединенных штатов Америки на хранение уведомление о расторжении Договора. Протоколы о присоединении не содержат отдельные распоряжения о расторжении Договора.

В соответствии с обычной нормой толкования статья 13 Североатлантического договора в целом толкуется таким образом, что, поскольку Договор уже действует более 20 лет, новые участники в том числе могут выйти из Договора в любое время с однолетним сроком уведомления.

Что такое НАТО?

Выберите тему и откройте для себя НАТО

В настоящее время насчитывается 30 участников

Сортировать по алфавиту или Сортировать по дате

  • Албания (2009)
  • Бельгия (1949)
  • Болгария (2004)
  • Канада (1949)
  • Хорватия (2009)
  • Чехия (1999)
  • Дания (1949)
  • Эстония (2004)
  • Франция (1949)
  • Германия (1955)
  • Греция (1952)
  • Венгрия (1999)
  • Исландия (1949)
  • Италия (1949)
  • Латвия (2004)
  • Литва (2004)
  • Люксембург (1949)
  • Черногория (2017)
  • Нидерланды (1949)
  • Северная Македония (2020)
  • Норвегия (1949)
  • Польша (1999)
  • Португалия (1949)
  • Румыния (2004)
  • Словакия (2004)
  • Словения (2004)
  • Испания (1982)
  • Турция (1952)
  • Великобритания (1949)
  • США (1949)

Расширение НАТО

Членство в НАТО открыто для «любого другого европейского государства, способного продвигать принципы настоящего Договора и вносить свой вклад в безопасность Североатлантического региона».

У НАТО также есть план действий по членству. Он помогает начинающим членам подготовиться к членству и выполнить основные требования, предоставляя практические советы и адресную помощь.

 

&nsbp;

&nsbp;

  • 2.1 Политический и военный союз
  • 2.2 Коллективная защита
  • 2.3 Трансатлантическая связь
  • 2.4 Стратегическая концепция 2022 г.

<>

2.1 Политический и военный союз

Безопасность в нашей повседневной жизни является ключом к нашему благополучию. Цель НАТО – гарантировать свободу и безопасность своих членов политическими и военными средствами.

ПОЛИТИЧЕСКИЙ — НАТО продвигает демократические ценности и позволяет своим членам консультироваться и сотрудничать по вопросам, связанным с обороной и безопасностью, для решения проблем, укрепления доверия и, в конечном счете, предотвращения конфликтов.

ВОЕННЫЙ — НАТО стремится к мирному разрешению споров. Если дипломатические усилия не увенчаются успехом, у него есть военная мощь для проведения операций по урегулированию кризисов. Они осуществляются в соответствии с пунктом о коллективной обороне учредительного договора НАТО — статьей 5 Вашингтонского договора или в соответствии с мандатом Организации Объединенных Наций, самостоятельно или в сотрудничестве с другими странами и международными организациями.

2.2 Коллективная защита

НАТО придерживается принципа, согласно которому нападение на одного или нескольких ее членов считается нападением на всех. Это принцип коллективной обороны, закрепленный в статье 5 Вашингтонского договора.

Пока что статья 5 применялась один раз – в ответ на теракты 11 сентября в США в 2001 году.

2.3 Трансатлантическая связь

НАТО — союз стран Европы и Северной Америки. Он обеспечивает уникальную связь между этими двумя континентами, позволяя им консультироваться и сотрудничать в области обороны и безопасности, а также совместно проводить многонациональные операции по урегулированию кризисов.

2.4

2022 Стратегическая концепция

Стратегические концепции определяют основные задачи и принципы Североатлантического союза, его ценности, изменяющуюся среду безопасности и стратегические цели Североатлантического союза на следующее десятилетие. Стратегическая концепция 2022

 

 

  • 3.1 Решения и консультации
  • 3.2 Операции и миссии
  • 3.3 Партнерство
  • 3.4 Разработка средств реагирования на угрозы

<>

3.1 Решения и консультации

Ежедневно страны-члены консультируются и принимают решения по вопросам безопасности на всех уровнях и в самых разных областях.

«Решение НАТО» является выражением коллективной воли всех 30 стран-членов, поскольку все решения принимаются на основе консенсуса.

Сотни официальных лиц, а также гражданских и военных экспертов ежедневно прибывают в штаб-квартиру НАТО для обмена информацией, обмена идеями и помощи в подготовке решений, когда это необходимо, в сотрудничестве с национальными делегациями и сотрудниками штаб-квартиры НАТО.

3.2 Операции и миссии

  • Косово
  • Защита Средиземного моря
  • Поддержка Африканского союза

НАТО принимает активное участие в широком спектре операций и миссий по урегулированию кризисов, включая гражданские операции по оказанию чрезвычайной помощи.

Операции НАТО по урегулированию кризисов проводятся в соответствии со статьей 5 Вашингтонского договора или в соответствии с мандатом Организации Объединенных Наций.

3.3 Партнерство

40 стран, не являющихся членами, работают с НАТО по широкому кругу вопросов политики и безопасности. Эти страны поддерживают диалог и практическое сотрудничество с Североатлантическим союзом, и многие из них вносят свой вклад в операции и миссии под руководством НАТО. НАТО также сотрудничает с широкой сетью международных организаций.

Страны-партнеры не имеют таких же полномочий по принятию решений, как страны-члены.

 Подробнее
о партнерствах НАТО

3.4 Разработка средств реагирования на угрозы

НАТО всегда вносила новшества и адаптировалась, чтобы гарантировать, что ее политика, возможности и структуры противостоят текущим и будущим угрозам, включая коллективную оборону своих членов.

 

 

 

1949

Играть

1989

Падение Берлинской стены

1991

Играть

НАТО развивает партнерские отношения с бывшими противниками после распада
Советского Союза

1995

Играть

2001

Играть

Крупномасштабные террористические акты в Нью-Йорке и Вашингтоне, округ Колумбия

НАТО впервые применяет статью 5 и применяет более широкий подход к безопасности

2003

2022

 

Перейти к рассекреченному НАТО

Страны-члены

Делегации НАТО

 

Группа ядерного планирования
Североатлантический совет
Подчиненные комитеты

 

Агентства

Генеральный секретарь

Международный персонал

Военные представители

 

Военный комитет

Международный военный штаб

 

Оперативное командование союзников
Союзное командование

Командование
Преобразование

   

3 90 Объединенная военная структура 3 Посмотреть организационную диаграмму

  • делегации НАТО

    Каждая страна-член имеет постоянную делегацию в политической штаб-квартире НАТО в Брюсселе. Каждую делегацию возглавляет «посол», который представляет свое правительство в процессе консультаций и принятия решений Североатлантического союза.

    Закрыть

  • Группа ядерного планирования

    Группа ядерного планирования имеет те же полномочия, что и Североатлантический совет, в отношении вопросов ядерной политики.

    Закрыть

  • Североатлантический союз: сердце НАТО

    Североатлантический совет (САС) является главным органом НАТО, принимающим политические решения. Каждая страна-член имеет место в NAC.
    Он собирается не реже одного раза в неделю или всякий раз, когда возникает необходимость, на разных уровнях. Его возглавляет Генеральный секретарь, который помогает членам достичь согласия по ключевым вопросам.

    Закрыть

  • Подчиненные комитеты

    В НАТО имеется сеть комитетов, занимающихся всеми вопросами своей повестки дня, от политических до более технических вопросов. Они регулярно собирают национальных представителей и экспертов из всех стран-членов НАТО.

    Закрыть

  • Агентства НАТО

    Агентства и организации НАТО играют жизненно важную роль в коллективном приобретении и поддержании сил и средств. Они специализируются в технических областях, которые дополняют и составляют неотъемлемую часть повестки дня НАТО: закупки, поддержка, связь и информация.

    Закрыть

  • Генеральный секретарь

    Генеральный секретарь является высшим международным государственным служащим Альянса. Он/она отвечает за руководство процессом консультаций и принятия решений в Североатлантическом союзе и обеспечение выполнения решений. Генеральный секретарь также является главным представителем НАТО и возглавляет Международный штаб Организации, который предоставляет консультации, рекомендации и административную поддержку национальным делегациям в штаб-квартире НАТО.

    Закрыть

  • Военная организация и структура

    Когда реализация политических решений имеет военные последствия, ключевыми действующими лицами являются: Военный комитет, состоящий из начальников штабов обороны стран-членов НАТО; Международный военный штаб, исполнительный орган Военного комитета; и структура военного командования, состоящая из командования союзников по операциям и командования союзников по трансформации.

    У НАТО очень мало собственных постоянных сил. Когда Североатлантический совет соглашается начать операцию, его члены на добровольной основе выделяют вооруженные силы. Затем эти силы возвращаются в свои страны после завершения миссии.

    Закрыть

 

Пять причин, почему страны НАТО не всегда платят свою справедливую долю тревожные звоночки на международном уровне — но он не первый политик, делающий подобные заявления.

В то время как Организация Североатлантического договора (НАТО), военно-политический союз, состоящий из 28 стран-членов Северной Америки и Европы, была ключевой силой в борьбе с терроризмом, даже президент Обама критиковал союзников, которые не не платят свою «справедливую долю».

Связанный: Обама: Комментарии Трампа по НАТО показывают «недостаток готовности»

Конечно, Обама никогда не угрожал не защищать нуждающихся союзников по НАТО.

Многие страны-члены Восточной Европы считают, что комментарии Трампа посылают неверный сигнал, и видят в НАТО ключевую роль в защите от более могущественных соседей, таких как Россия.

Вот пять вещей, которые вы должны знать о том, как страны-члены вступают в НАТО:

Сколько НАТО ожидает, что страны-члены будут тратить на собственную военную оборону?

Руководящие принципы НАТО призывают всех членов тратить 2 процента ВВП своей страны на собственную военную оборону, чтобы каждый член мог в определенной степени защищать себя, не полагаясь слишком часто на объединенные силы и технику НАТО. В 2014 году лидеры НАТО пришли к соглашению о том, что члены, которые тратят меньше двух процентов, должны работать над достижением этой цели в течение десятилетия.

Джон Керри дает совместную пресс-конференцию во время встречи министров иностранных дел в штаб-квартире НАТО в Брюсселе 19 мая. в среднем 2 процента ВВП на собственную оборону. Соединенные Штаты тратят больше всего, в среднем 3,61 процента ВВП. Другие страны тратят около 1,5 процента или меньше, а Люксембург занимает последнее место всего с 0,44 процента ВВП. Исландия ничего не тратит на оборону, но не имеет вооруженных сил.

Почему некоторые страны НАТО тратят на оборону меньший процент ВВП, чем другие?

Короче говоря, они не могут себе этого позволить.

Майкл Корган, адъюнкт-профессор международных отношений в Школе глобальных исследований им. Фредерика С. Парди Бостонского университета, утверждает, что медицинские и пенсионные пособия, обещанные стареющему населению Европы, в сочетании с высокими налогами сильно затруднили бы расходы таких стран гораздо больше на оборону без принятия политики, которую их гражданам было бы трудно проглотить.

«Практически ни одно демократически избранное правительство не смогло бы выжить в любой ситуации», — сказал Корган NBC News.

США, с другой стороны, уже тратят намного больше на оборону.

Хизер Конли, старший вице-президент по Европе, Евразии и Арктике в Центре стратегических и международных исследований, говорит, что увеличение расходов США на оборону за последнее десятилетие значительно увеличило этот разрыв, отмечая при этом, что вооруженные силы США стали все больше ориентируется на Ближний Восток и Азию и в меньшей степени на Европу. Однако в связи с тем, что Россия предпринимает провокационные действия в регионе, например, в Крыму, многие европейские страны теперь сталкиваются с последствиями.

«Они позволили своей военной мощи снизиться до опасного уровня, и эту проблему невозможно преодолеть за короткий промежуток времени», — сказал Конли.

Нужен ли вообще двухпроцентный ориентир?

Целевой показатель расходов в 2 процента, безусловно, является спорным, особенно потому, что фактические расходы страны-члена могут не измениться, в то время как рост или падение ВВП изменит этот процент. Некоторые утверждают, что дело не в том, сколько страна тратит на собственную оборону, а в том, как эти средства распределяются.

НАТО устарел и должен быть изменен, чтобы дополнительно сосредоточиться на терроризме, а также на некоторых вещах, на которых он в настоящее время сосредоточен!

— Дональд Дж. Трамп (@realDonaldTrump) 24 марта 2016 г.

«Слишком много внимания уделяется «входу» (сколько государства-члены тратят) и слишком мало внимания уделяется «выходу» (сколько они получают). об этом)», — говорит Магнус Петерссон, глава Центра трансатлантических исследований Норвежского института оборонных исследований, написавший книгу об отношениях США и НАТО. Петерссон считает, что США действительно могут сыграть определенную роль в улучшении распределения расходов на оборону в Европе и могут дать совет и рекомендации, как это сделать.

По теме: Переосмысление Трампом НАТО «поставит под угрозу весь альянс» тратить больше. Ссылаясь на Исландию в качестве примера, Корган отмечает, что США были теми, кто призвал островное государство стать членом НАТО в 1949 году из-за его стратегического положения, даже когда другие страны задавались вопросом, почему НАТО должно принимать страну без вооруженных сил для статуса членства.

Тем не менее, некоторые считают, что несоблюдение членами НАТО этого 2-процентного целевого показателя, каким бы произвольным оно ни было, на самом деле бросает тень на имидж организации.

«К сожалению, такое представление о безбилетниках становится общепринятым в США мнением о европейцах, что нехорошо и плохо отражается на тех, кто действительно заплатил свои взносы как в политическом, так и в финансовом плане», — сказал Андраш Симони, бывший посол Венгрии в как США, так и НАТО.

Превышают ли преимущества членства в НАТО денежные затраты?

Хотя многие считают, что другие члены НАТО должны вносить большую часть своей справедливой доли в расходы на оборону, эксперты также согласны с тем, что активное участие США в НАТО определенно перевешивает затраты. Петерссон отмечает, что затраты — как денежные, так и связанные с безопасностью — будут еще выше, если США значительно сократят свою роль в НАТО. «Это не в интересах США, потому что рано или поздно беспорядок, созданный отстраненными США, станет угрозой для самих США, и США в конечном итоге придется наводить порядок, что потребует гораздо больших затрат», — утверждает он.

Так прав ли Трамп? И могут ли США что-нибудь сделать, чтобы заставить другие страны НАТО увеличить свои расходы на оборону?

Хотя некоторые эксперты по внешней политике не заходят так далеко, чтобы поддержать предложения Трампа, США должны усилить давление на других членов НАТО.

Кандидат в президенты от республиканцев Дональд Трамп выступает перед толпой сторонников 27 июля в Скрэнтоне, штат Пенсильвания. Члены НАТО увеличат свои расходы на оборону, если почувствуют, что США продолжат помогать нести бремя всем остальным.

«До тех пор, пока США не дадут абсолютно ясно понять своим союзникам по ЕС, что есть предел щедрости Вашингтона, мало что изменится», — сказал Ховорт.