Биография Антуана де Сент-Экзюпери — РИА Новости, 29.06.2015

Антуан Мари Жан-Батист Рожер де Сент-Экзюпери (фр. Antoine Marie Jean-Baptiste Roger de Saint-Exupеry) родился 29 июня 1900 года в Лионе (Франция) в аристократической семье. Он был третьим ребенком графа Жана де Сент-Экзюпери.

Отец умер, когда Антуану было четыре года, и воспитанием мальчика занималась мать. Детство его прошло в поместье Сен-Морис близ Лиона, принадлежавшем его бабушке.

В 1909-1914 годах Антуан и его младший брат Франсуа учились в иезуитском коллеже Ле-Мана, затем в частном учебном заведении в Швейцарии.

Получив в коллеже степень бакалавра, несколько лет Антуан учился в Академии искусств на архитектурном отделении, затем поступил рядовым в авиационные войска. В 1923 году ему выдали удостоверение пилота.

В 1926 году его приняли на службу в Генеральную компанию авиационных предприятий, принадлежащую известному конструктору Латекоэру. В этом же году в печати появился и первый рассказ Антуана де Сент-Экзюпери «Летчик».

Сент-Экзюпери летал на почтовых линиях Тулуза — Касабланка, Касабланка — Дакар, затем стал начальником аэродрома в форте Кап-Джуби в Марокко (часть этой территории принадлежала французам) — на границе Сахары.

В 1929 году он на полгода вернулся во Францию и подписал договор с книгоиздателем Гастоном Гиллимаром на издание семи романов, в этом же году вышел в свет роман «Южный почтовый». В сентябре 1929 года Сент-Экзюпери был назначен директором отделения французской авиакомпании «Аэропосталь Аргентина» в Буэнос-Айресе.

В 1930 году был произведен в кавалеры Ордена Почетного легиона Франции, а в конце 1931 года стал лауреатом престижной литературной премии «Фемина» за роман «Ночной полет» (1931).

В 1933-1934 годах он был летчиком-испытателем, совершил ряд дальних перелетов, терпел аварии, несколько раз был тяжело ранен.

В 1934 году он подал первую заявку на изобретение новой системы посадки самолетов (всего у него было 10 изобретений на уровне научно-технических достижений своего времени).

В декабре 1935 года во время длительного перелета из Парижа в Сайгон самолет Антуана де Сент-Экзюпери разбился в Ливийской пустыне, он чудом остался жив.

С середины 1930-х годов работал как журналист: в апреле 1935 года в качестве специального корреспондента газеты «Пари-суар» побывал в Москве и описал этот визит в нескольких очерках; в 1936 году, будучи фронтовым корреспондентом, написал серию военных репортажей из Испании, где шла гражданская война.

В 1939 году Антуан де Сент-Экзюпери был произведен в офицеры ордена Почетного легиона Франции. В феврале вышла в свет его книга «Планета людей» (в русском переводе — «Земля людей»; американское название — «Ветер, песок и звезды»), которая представляет собой сборник автобиографических эссе. Книга была отмечена премией Французской академии и Национальной премией года в США.

Когда началась Вторая мировая война, капитан Сент-Экзюпери был мобилизован в армию, но его признали годным только для службы на земле. Используя все свои связи, Сент-Экзюпери добился назначения в авиационную разведгруппу.

В мае 1940 года на самолете «Блок-174» он совершил полет на разведку над Аррасом, за что был награжден Военным крестом «За боевые заслуги».

После оккупации Франции немецко-фашистскими войсками в 1940 году эмигрировал в США.

В феврале 1942 года его книга «Военный летчик» вышла в США и имела большой успех, после чего Сент-Экзюпери в конце весны получил заказ от издательства Рейналь-Хичхок написать сказку для детей. Он подписал контракт и начал работу над философско-лирической сказкой «Маленький принц» с авторскими иллюстрациями. В апреле 1943 года «Маленький принц» был опубликован в США, в этом же году вышла повесть «Письмо к заложнику». Затем Сент-Экзюпери работал над повестью «Цитадель» (не закончена, опубликована в 1948 году).

В 1943 году Сент-Экзюпери уехал из Америки в Алжир, где проходил курс лечения, откуда летом ввернулся в свою авиагруппу, базирующуюся в Марокко. После больших сложностей с получением разрешения на полеты, благодаря поддержке влиятельных деятелей французского сопротивления, Сент-Экзюпери было разрешено выполнить пять разведывательных полетов с аэрофотосъемкой коммуникаций и войск противника в районе его родного Прованса.

Утром 31 июля 1944 года Сент-Экзюпери на оборудованном фотокамерой и не имевшем вооружения самолете «Лайтнинг П-38» отправился в разведывательный полет с аэродрома Борго на острове Корсика. Его задачей в том вылете был сбор разведданных в рамках подготовки операции по высадке десанта на юге Франции, оккупированной фашистскими захватчиками. Самолет не вернулся на базу, и его пилот был объявлен пропавшим без вести.

Поиски останков самолета велись много лет, лишь в 1998 году марсельский рыбак Жан-Клод Бьянко случайно обнаружил близ Марселя серебряный браслет с именем писателя и его жены Консуэло.

В мае 2000 года профессиональный ныряльщик Люк Ванрель сообщил властям, что обнаружил на 70-метровой глубине останки самолета, на котором совершал свой последний полет Сент-Экзюпери. С ноября 2003 года по январь 2004 года специальная экспедиция извлекла со дна останки самолета, на одной из деталей удалось обнаружить маркировку «2374 Л», которая соответствовала самолету Сент-Экзюпери.

В марте 2008 года бывший летчик «Люфтваффе» 88-летний Хорст Рипперт заявил, что это он сбил этот самолет. Высказывания Рипперта подтверждаются некоторыми сведениями из других источников, но то же время в журналах германских ВВС не было найдено записей о самолете, сбитом в тот день в местности, где пропал Сент-Экзюпери, найденные обломки его самолета не имели явных следов обстрела.

Антуан де Сент-Экзюпери был женат на вдове аргентинского журналиста Консуэло Сунцин (1901-1979). После исчезновения писателя она жила в Нью-Йорке, затем переехала во Францию, где была известна как скульптор и художник. Много времени посвящала увековечению памяти Сент-Экзюпери.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Биография Антуана де Сент-Экзюпери – творчество и личная жизнь автора, читайте на ЛитРес

Об авторе

Имя писателя Антуана де Сент-Экзюпери знает каждый, кто хотя бы слышал о книге «Маленький принц». Певец человечности, любви и дружбы уверен: «Работая только ради материальных благ, мы сами себе строим тюрьму. И запираемся в одиночестве, и все наши богатства – прах и пепел». Экзюпери воспевал духовные ценности в жизни человека, простые истины, о которых мы часто забываем.

Творческий путь

Французский летчик и писатель родился 29 июня 1900 года в Лионе, в многодетной семье обедневшего графа. После окончания школы Экзюпери учился в католическом пансионе в Швейцарии. В 1919 году поступил в парижскую Школу изящных искусств на факультет архитектуры. В двенадцать лет произошло знаменательное событие в жизни мальчика: он впервые поднялся в небо на самолете знаменитого летчика Жюля Шарля Тусена Ведрина. С тех пор Экзюпери мечтал летать, как птица, каждый день. В 1921 году его призвали на военную службу, где началась его летная карьера. Перед тем как стать военным и гражданским пилотом, Антуан был зачислен в запас. Он работал в ремонтной мастерской, на черепичном заводе, продавал машины.

В 1923 году с ним произошла первая авиакатастрофа, в которой писатель получил черепно-мозговую травму. В 1926 году Экзюпери стал пилотом компании «Аэропосталь» и обратился к писательству. В период с 1930 по 1939 годы в жизни писателя происходит много разнообразных событий: он женится, работает в журналистике, посещает Советский Союз. Однако Вторая Мировая война вторгается в мирную жизнь Экзюпери, заставив его вспомнить о профессии военного летчиком. Свой литературный талант Экзюпери совершенствовал в перерывах между рейсами. В 1943 году во время службы в Северной Африке он создает философскую притчу «Маленький принц» – свой творческий апогей.

Писатель много раз рисковал жизнью, находясь один на один с врагом в безбрежном небе. Шестнадцатая авиакатастрофа 31 июля 1944 года стала для Экзюпери последней. Гибель писателя окружена тайной.

Произведения главного романтика французской литературы

Несмотря на то, что писатель застал трудные времена двух мировых войн, он не утратил необычной способности проникновенно и просто рассуждать о самом важном: о дружбе, верности, долге, красоте, мечте, добре и зле. Со всей пылкостью души он отдавался полетам и литературной деятельности. Библиография Экзюпери невелика, но в ней таится описание яркой и насыщенной приключениями жизни. Вы еще не знакомы с творчеством классика? Мы нашли его лучшие произведения – попробуйте начать с них:

  • «Маленький принц»;
  • «Ночной полет»;
  • «Планета людей»;
  • «Военный летчик».

Книги Антуана де Сент-Экзюпери полезно перечитывать время от времени, они по-новому открываются при каждом прочтении. Этот феномен делает их шедеврами мировой литературы.

Похожие авторы

Рэй Брэдбери

Борис Акунин

Артур Конан Дойл

Виктор Пелевин

Дина Рубина

Антуан де Сент-Экзюпери | Французский автор

Антуан де Сент-Экзюпери

Смотреть все медиа

Дата рождения:
29 июня 1900 г. Лион Франция
Умер:
31 июля 1944 г. (44 года) недалеко от Марселя Франция
Известные работы:
«Полет в Аррас» «Письмо заложнику» «Ночной полет» «Южная почта» «Маленький принц» «Мудрость песков» «Ветер, песок и звезды»

См. весь соответствующий контент →

Антуан де Сент-Экзюпери , полностью Антуан-Мари-Роже де Сент-Экзюпери , (родился 29 июня 1900 г., Лион, Франция — умер 31 июля 1944 г., недалеко от Марселя), Французский летчик и писатель, произведения которого являются уникальным свидетельством летчика и воина, смотревшего на приключения и опасности глазами поэта. Его басня Le Petit Prince

( Маленький принц ) стала современной классикой.

Сент-Экзюпери происходил из обедневшей аристократической семьи. Плохой студент, он провалил вступительные экзамены в Военно-морскую школу, а затем несколько месяцев изучал архитектуру в Школе изящных искусств. В 19В 21 году его призвали во французские ВВС, а год спустя он получил квалификацию военного летчика. В 1926 году он присоединился к Compagnie Latécoère в Тулузе и помог установить маршруты авиапочты над северо-западной Африкой, Южной Атлантикой и Южной Америкой. В 1930-х годах он работал летчиком-испытателем, атташе по связям с общественностью в Air France и репортером Paris-Soir . В 1939 году, несмотря на постоянную инвалидность в результате серьезных авиационных происшествий, он стал военным летчиком-разведчиком. После падения Франции (1940), уехал в США; он оставался там до 1943 года, когда возобновил полеты со своей бывшей эскадрильей на Средиземноморском театре военных действий. В 1944 году он вылетел с аэродрома на Корсике для проведения разведки над Францией и больше не вернулся. Шестьдесят лет спустя обломки, поднятые с морского дна недалеко от Марселя, были идентифицированы как принадлежащие его самолету. Вероятно, он был сбит вражеским истребителем, хотя причина крушения, возможно, никогда не будет известна.

Британская викторина

Маленький принц

Он был переведен более чем на 250 языков и продан тиражом более 140 миллионов копий по всему миру, но что вы знаете о Маленьком принце? Проверьте свои знания не такой уж и маленькой истории в этой викторине.

Сент-Экзюпери нашел в авиации источник героических действий и новую литературную тему. Его произведения превозносят опасные приключения ценой жизни как высшее осуществление человеческого призвания. В своей первой книге «

Courrier sud » (1929; Southern Mail ), его новый человек в небе, пилот авиапочты Жак Бернис, погибает в пустыне Рио-де-Оро. Его второй роман, Vol de nuit (1931; Night Flight ), был посвящен славе пилотов первых авиалиний и их мистическому возвышению перед смертью при строгом исполнении своего долга. Его собственные летные приключения записаны в Terre des hommes (1939; Wind, Sand and Stars ). Он использовал свой самолет как инструмент для исследования мира и обнаружения человеческой солидарности в братских усилиях людей по выполнению своих задач. Его язык лиричен и трогателен, с простым благородством. Pilot de guerre (1942; Рейс в Аррас ) — это личное воспоминание о разведывательном вылете в мае 1940 года, совершенном в духе самопожертвования вопреки отчаянным препятствиям. Находясь в Америке, он написал
Lettre à un otage
(1943; Письмо заложнику ), призыв к единству среди французов, и Le Petit Prince (1943; Маленький принц ), детскую басню для взрослых. , с нежным и серьезным напоминанием о том, что лучшие вещи в жизни по-прежнему самые простые, и что настоящее богатство заключается в том, чтобы отдавать другим.

Растущая печаль и пессимизм во взглядах Сент-Экзюпери на человека появляются в Citadelle (1948; Мудрость песков ), посмертном сборнике размышлений, которые показывают упорную веру Сент-Экзюпери в то, что единственная вечная причина жизни человека является хранилищем ценностей цивилизации.

Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена ​​Дж. Э. Люберингом.

Отважный, непримиримый Антуан де Сент-Экзюпери

Через год Сент-Экзюпери был назначен начальником аэродрома на мысе Жюби в Западной Сахаре — возможно, самой заброшенной взлетно-посадочной полосы в мире. Никогда еще он не был так счастлив. «Я очень нуждаюсь в одиночестве, — писал он. «Я задохнусь, если проживу пятнадцать дней среди тех же двадцати человек». Он любил широкие просторы Сахары и тишину:

Наступает мирная тишина, когда племена примиряются, когда наступает прохладный вечер. . . . Наступает полуденная тишина, когда солнце приостанавливает все мысли и движения. Наступает Ложная тишина, когда стихает северный ветер и насекомые, сорванные, как пыльца, с внутренних оазисов, прилетают возвещать о песчаных бурях с востока.

Он любил уединение и независимость, и долгие одинокие перелеты, которые незабываемо изображены в его первом романе «Южная почта» (1929). Он подружился с детьми кочевников и стал зависеть от яростного духа корпуса, существовавшего между членами отряда.

«Его религией была кольчуга, — пишет Шифф, — и в своей преданности ей он был неразрывно связан со своими товарищами». Именно в этот период зародилась его репутация как писателя, и благодаря его произведениям «ла Линь» стала известна миру.

После мыса Джуби Сент-Экс был направлен в Южную Америку, чтобы принять участие в открытии почтовых маршрутов, связывающих Буэнос-Айрес с Рио, Патагонией и Парагваем. Здесь, в яростных бурях и великой тишине Анд, он нашел романтику, не менее сильную, чем романтика африканской пустыни. Всю оставшуюся жизнь он рассказывал о своих воспоминаниях о Патагонии, о ледниках и индейцах, об овцах Огненной Земли, «которые во время сна исчезали в снегу, но чье замерзшее дыхание с воздуха выглядело как сотни крошечных дымоходов». Часто он летал ночью, и именно эта ночная «битва со звездами» оживила «Ночной полет», его второй роман. Книга имела мгновенный успех у публики; об этом был снят фильм; а Guerlain выпустил аромат Vol de Nuit, посвященный Сент-Экзюпери и продаваемый во флаконе, украшенном пропеллерами.

При всем его мужестве и инстинкте авантюризма в Сент-Эксе оставалось что-то незрелое, склонность к ребячеству. В жизни, как и в своих произведениях, он постоянно возвращался к детству. Шифф отмечает, что он часто проявлял раздражительность. Он считал забавным сбрасывать водяные бомбы из окон верхнего этажа, а любимой игрой было катание апельсинов по клавишам пианино, что звучало как Дебюсси. Он был блестящим мастером словесных игр и карточных фокусов («Он тратил меньше времени на написание, чем на выбор десятки пик», сокрушался один из его редакторов) и был экспертом в изготовлении миниатюрных вертолетов из кленовых семян и шпилек. Он часто иллюстрировал свои письма милыми рисунками себя в постели или с зубной болью и датировал их «у меня нет ни малейшего представления» или «двадцатым веком». В одном он набросал три части путешествия — последняя часть представляла собой толстый черный квадрат, «потому что была ночь». Однажды он извинился перед своим американским издателем за опоздание с главой на том основании, что появился его ангел-хранитель и остался поговорить.

(Шифф пишет: «Он не мог указать ангелу-хранителю на дверь!»)

Когда дело касалось женщин, Сент-Экс влюблялся в тех, с кем он мог поддерживать свой придуманный мир. Его первой серьезной любовью была Луиза де Вильморен, второстепенная писательница и роковая женщина, которая, как и он, испытывала глубокую ностальгию по «заколдованному садовому детству». В величественном доме ее матери на улице де ла Шез она рассказывала свои истории, он декламировал свои сонеты, и они вместе играли в сказочного принца и принцессу. Но Лулу, несмотря на все ее кокетливое кокетство и потусторонний вид, была упрямой француженкой, и когда встал вопрос о женитьбе, отсутствие у Антуана состояния легко перевешивало фантазии, которые они сплели вместе в ее комнате на верхнем этаже.

Только в 1931 году Сент-Экс наконец нашел себе жену, Консуэло Гомес Карильо, которая на первый взгляд казалась совершенством. Она была крошечной, милой и капризной. Увидев их вместе, друг описал пару как маленькую птичку, сидящую на огромном плюшевом медведе, «того огромного летающего плюшевого медведя, которым был Сент-Экс». Однажды на вопрос, откуда она взялась, девушка обаятельно ответила: «Я сошла с неба, звезды — мои сестры». Ее муж находил такие вещи очаровательными, что было удачей, так как у нее были другие черты, менее привлекательные. Консуэло была мифоманкой эпических масштабов, дико экстравагантной и яростно завидовала успеху своего мужа как писателя и летчика. (Однако ей нравилось играть роль вдовы знаменитости, когда Сент-Экс исчезла на несколько дней в декабре 1935 во время получившего широкую огласку полета над Ливийской пустыней; а после его смерти она разбогатела, открыв ресторан под названием «Маленький принц», которым она руководила в бойкой матросской кепке с золотыми буквами «Saint-Ex» на козырьке). и редко вовремя. На коктейльной вечеринке в Нью-Йорке, рассказывает Шифф, она провела вечер, сидя под большим столом, «из которого время от времени появлялась бледная рука с прикрепленным к ее концу пустым стаканом для мартини».

Сент-Экзюпери смертельно ссорились и всегда расходились, но Антуан снова и снова возвращался к Консуэло, без которой он всегда чувствовал, что не может жить.

Вскоре после публикации «Ночного полета» в 1931 году карьера Сент-Экс в качестве коммерческого пилота подошла к концу. Несмотря на новаторскую экспансию Latécoère, она была вынуждена ликвидироваться, и к августу 1933 года независимых авиакомпаний уже не существовало; они были включены в состав всеобъемлющей Air France. Сент-Экзюпери уже был звездой, небесным Джозефом Конрадом. Хотя безнадежно безответственное отношение к деньгам и почти всегда бедственное положение, он неплохо зарабатывал журналистикой и пропагандистской работой в только что созданной национальной авиакомпании. Именно с миссией доброй воли для Франции в 19В 38 лет он отправился в Соединенные Штаты, чтобы совершить рекордный перелет из Нью-Йорка в Никарагуа. Это преждевременно закончилось аварийной посадкой в ​​​​Гватемала-Сити, из которой он вышел живым, но сильно раненым.

В 1940 году Сент-Экс вернулся в Нью-Йорк, намереваясь провести четыре недели, продвигая военные действия Франции. В итоге он пробыл там два года, не найдя себе роли в падшей Франции. Это был самый несчастный период в его жизни. Он был изолирован и болен; он отказался учить английский и был парализован лихорадкой, страдая от многолетних физических травм и пренебрежения. Друг, приехавший к нему после операции, нашел его лежащим в затемненной комнате, молчаливым и подавленным, с экземпляром сказок Ганса Христиана Андерсена возле его кровати. Шифф сообщает, что Сент-Экс также был в политическом конфликте со многими из его соотечественников в изгнании, упорно сохранял нейтралитет и воспринимался как петенист перед лицом поддержки де Голля большинством. Он утешал себя рядом любовных приключений, но все чаще искал уютной близости, а не секса. Он видел одну из своих молодых подруг, Сильвию Рейнхардт, почти каждый вечер в течение года, несмотря на то, что она не говорила по-французски, а он почти не говорил по-английски. Сент-Экс, приезжая к ней поздно ночью, усаживался на шезлонг в ее спальне и, как незабываемо описывает эту сцену Шифф, «читал ей свою незаконченную работу, при этом по его лицу катились слезы». в то время как «полусонная на полу Сильвия не понимала ни слова». Когда Консуэло в конце концов прибыла в Штаты, чтобы присоединиться к своему мужу, она услужливо распространила информацию о том, что полеты на большой высоте сделали его импотентом.

Все это время Сент-Экс отчаянно пытался вернуться в Европу и активно участвовать в войне. В конце концов он покинул Америку в апреле 1943 года, чтобы присоединиться к французской эскадрилье в Алжире. Излишне говорить, что он был ее самым опытным и неуступчивым членом. Его товарищи-пилоты гордились им; его начальство считало его самой сложной командой в Северной Африке. Хотя технически он был слишком стар и далёк от пригодности — «годен только для карточных фокусов», как говорили его критики, — Сент-Экс настаивал на том, чтобы ему разрешили летать. Он много пил, чтобы притупить боль от своих старых травм, и ему пришлось помочь сесть в самолет: «Его ботинки были зашнурованы для него, так как он не мог наклониться. Его нужно было встроить в кабину и извлечь из нее».