Пилотажная группа «Русские витязи». Досье — Биографии и справки

ТАСС-ДОСЬЕ /Валерий Корнеев/. 9 июня фронтовой истребитель Су-27 пилотажной группы «Русские витязи» ВКС России потерпел крушение в районе д. Мураново (Пушкинский район Московской обл.). Погиб пилот — майор Сергей Еременко.

5 апреля 2016 г. исполнилось 25 лет со дня формирования авиационной группы высшего пилотажа «Русские витязи» ВВС (с 1 августа 2015 года — в составе Воздушно-космических сил, ВКС) России.

Группа «Русские витязи» была сформирована 5 апреля 1991 года из летчиков 1-й эскадрильи 237-го гвардейского Проскуровского смешанного авиаполка 16-й воздушной Краснознаменной армии ВВС СССР (ныне — 237-й гвардейский Проскуровский Краснознаменный орденов Кутузова и Александра Невского Центр показа авиационной техники имени И.Н. Кожедуба, 237 гв. ЦПАТ, авиабаза Кубинка, Московская обл.).

‘Агентство «Военинформ» МО РФ’

237-й авиаполк с 1967 года специализировался на демонстрациях авиатехники и высшем пилотаже, с мая 1989 года пилоты полка осваивали фронтовые истребители Су-27. Название авиагруппы было выбрано по предложению летчика Николая Гречанова. В разные годы в состав группы входил 31 военный пилот.

В настоящее время группа использует четыре истребителя Су-27П (модификация для воздушных сил ПВО) и два Су-27УБ (учебная двухместная модификация). Программы показательных полетов включают групповой высший пилотаж четырех и шести самолетов; синхронный, встречный пилотаж двух самолетов, а также одиночный высший пилотаж.

История выступлений группы

Первое выступление «Русских витязей» состоялось 24 августа 1991 года на авиашоу в Познани (Польша), где программу одиночного пилотажа продемонстрировал командир группы Владимир Баженов. В начале осени того же года в ОКБ Сухого создали единое визуальное оформление истребителей группы в бело-сине-красных цветах. Первые групповые выступления «Витязей» прошли осенью 1991 года на авиабазах ВВС Великобритании Люкерс и Финнингли, где российские Су-27 летали вместе с британской пилотажной группой Red Arrows (англ. «красные стрелы»).

С 1991 года «Русские витязи» регулярно участвуют в показах авиационного мастерства на авиашоу в российских городах и за рубежом — в Чехии (1991), Малайзии (1991, 1995, 2013), США (1992), Франции (1992, 1997), Голландии (1993), Канаде (1993), Словакии (1994, 1996), Норвегии (1994), Люксембурге (1994), Туркмении (1994), Австрии (1996), Китае (1998, 2006, 2012), ОАЭ (2005, 2006), Белоруссии (2006), Финляндии (2008), Бахрейне (2012, 2014), Индии (2013), Венгрии (2013) и др.

Полеты истребителей группы строем в форме ромба, как отдельно, так и в составе «Кубинского бриллианта» (девятки самолетов совместно с МиГ-29 пилотажной группы «Стрижи», которая также базируется в Кубинке), — традиционный элемент программы Международного авиационно-космического салона (МАКС, Жуковский, Московская обл.), Парада Победы на Красной площади в Москве, Международного военно-морского салона в Санкт-Петербурге.

«Витязи» участвовали в лазерном шоу Жан-Мишеля Жарра во время празднования 850-летия Москвы (1997), сопровождали авиалайнеры британской королевы Елизаветы II и французского президента Жака Ширака во время их визитов в Россию в 1994 и 1997 годах.

Катастрофы

За историю существования «Русских витязей» произошло три катастрофы, в которых гибли входившие в группу пилоты.

12 декабря 1995 г. в ходе перелета из Малайзии в Россию после участия в международном авиасалоне «Лима-95» разбились три истребителя группы. Столкновение с горой произошло при заходе на посадку для дозаправки топливом на вьетнамском аэродроме Камрань. Причиной послужила неудовлетворительная организация полетов в сложных метеоусловиях. Погибли четверо летчиков: гвардии полковник Борис Григорьев, гвардии подполковники Николай Гречанов, Николай Кордюков и Александр Сыровой.

Катастрофа стала первой потерей среди личного состава группы.

16 августа 2009 г. близ аэродрома Раменское (Жуковский, Московская обл.) во время учебно-тренировочного полета в рамках подготовки к авиасалону «МАКС-2009» истребители Су-27 (бортовой номер «14 синий») и Су-27УБ (бортовой номер «18 синий») пилотажной группы столкнулись в воздухе, один из них упал на коттедж в дачном поселке. Погиб командир 237-го ЦПАТ Игорь Ткаченко, еще один из летчиков получил травму позвоночника. Также пострадали пять жителей поселка, где в результате катастрофы сгорели три жилых дома. 22 августа 2009 года указом президента РФ Дмитрия Медведева гвардии полковнику Игорю Ткаченко было присвоено звание Героя Российской Федерации посмертно.

9 июня 2016 г. фронтовой истребитель Су-27 пилотажной группы «Русские витязи» ВКС России потерпел крушение в районе д. Мураново (Пушкинский район Московской обл.). Погиб пилот — майор Сергей Еременко.

Катастрофы летательных аппаратов российских пилотажных групп. Досье

Будущая смена самолетов

Планируется, что в течение 2016 года пилоты «Русских витязей» пересядут с тяжелых строевых Су-27 на более современные машины. В январе 2016 года главнокомандующий ВКС РФ генерал-полковник Виктор Бондарев сообщил журналистам, что решение о том, на каких самолетах «Витязи» будут выступать в 2017 году, примет министр обороны РФ.

В марте ведущий летчик авиагруппы гвардии полковник Андрей Алексеев рассказал представителям СМИ, что командованием поставлена задача на перевооружение пилотажной группы, а летчики и инженерно-технический состав уже проходят программу переучивания на новый тип самолета. Что это за машина, пока не сообщается.

Основной состав авиагруппы

Андрей Алексеев

Зам. командира 237-го Центра показа авиационной техники

Ведущий группы, подполковник

В 1995 г. окончил Качинское высшее военное авиационное училище летчиков. Проходил службу в качестве летчика-инструктора в Борисоглебском центре переучивания летного состава. С 1998 г. служит на Кубинской авиабазе. За время прохождения службы освоил самолеты Як-52, Л-39, Миг-29, Су-27. Налетал на данных типах самолетов 2100 часов. Высшим пилотажем занимается с 2001 г. Военный летчик-снайпер.

Сергей Щеглов

Командир авиагруппы «Русские витязи», подполковник

Левый ведомый

В 1995 г. окончил Качинское высшее военное авиационное училище летчиков. Проходил службу в качестве летчика в Борисоглебском центре переучивания летного состава. С 2007 г. служит на авиабазе Кубинка. За время прохождения службы освоил самолеты Як-52, Л-39, МиГ-29, Су-27. Налетал на данных типах самолетов 1300 часов. Военный летчик 1 класса.

Александр Богдан

Правый ведомый, подполковник

В 1995 г. окончил Качинское высшее военное авиационное училище летчиков. Проходил службу в качестве летчика в Борисоглебском центре переучивания летного состава. С 2005 г. служит на авиабазе Кубинка. За время прохождения службы освоил самолеты Як-52, Л-39, МиГ-29, Су-27. Налетал на данных типах самолетов 1500 часов. Высшим пилотажем занимается с 2008 г. Военный летчик 1 класса.

Олег Ерофеев

Хвостовой ведомый, подполковник

В 1995 г. окончил Качинское высшее военное авиационное училище летчиков. Проходил службу в качестве летчика в Борисоглебском центре переучивания летного состава. С 1997 г. служит на Кубинской авиабазе. За время прохождения службы освоил самолеты Як-52, Л-39, Миг-29, Су-27. Налетал на данных типах самолетов 2000 часов. Высшим пилотажем занимается с 2001 г. Выполняет полеты в качестве ведущего, а также внешнего, внутреннего и хвостового ведомого. Военный летчик-снайпер.

Владимир Кочетов

Левый крайний ведомый, капитан

В 2008 г. окончил Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков. Проходил службу в 611-м истребительном авиаполку. С 2010 г. служит в Кубинке. За время прохождения службы освоил самолеты Л-39, МиГ-29, Су-27. Налетал на данных типах самолетов 670 часов. Высшим пилотажем занимается с 2012 г. Военный летчик 1 класса.

Сергей Еременко

Правый крайний ведомый, майор

В 2003 г. окончил Краснодарский военный авиационный институт. Проходил службу в 31-м истребительном авиаполку. С 2010 г. служит в Кубинке. За время прохождения службы освоил самолеты Як-52, Л-39, МиГ-29, Су-27. Налетал на данных типах самолетов 800 часов. Высшим пилотажем занимается с 2011 г. Военный летчик 1 класса.

Погиб 9 июня 2016 г. во время крушения самолета Су-27 в районе д. Мураново (Пушкинский район Московской обл.).

‘ТАСС’

как прошло перевооружение пилотажной группы «Русские витязи» — РТ на русском

Пилотажная группа «Русские витязи» получила вторую партию новейших истребителей Су-35С, завершив перевооружение на эти самолёты. Об этом сообщили в Министерстве обороны РФ. «Русские витязи» — единственная в мире авиагруппа, которая выполняет фигуры высшего пилотажа на серийных тяжёлых истребителях. По словам экспертов, это подразделение ВКС стало не только символом российской авиации, но и средством демонстрации мировому сообществу возможностей оборонной промышленности РФ.

Группа высшего пилотажа «Русские витязи» завершила перевооружение на новые типы авиационной техники: вторая партия сверхманёвренных истребителей Су-35С поколения 4++ поступила в её распоряжение. Об этом сообщили в Минобороны РФ.

«Четыре новейших многоцелевых истребителя Су-35С поступили на вооружение авиационной группы высшего пилотажа «Русские витязи». Экипажи пилотажной группы завершили перебазирование с завода-изготовителя в городе Комсомольске-на-Амуре в пункт дислокации в подмосковной Кубинке, выполнив промежуточную посадку в Новосибирске», — отметили в оборонном ведомстве.

Там сообщили, что специалисты Центра показа авиационной техники провели комплексную проверку и приём самолётов на заводе-изготовителе в Комсомольске-на-Амуре, проверив качество сборки авиационной техники и работу всех систем, механизмов и агрегатов на земле.

Также по теме

Истребители пятого поколения Су-57 «Нет равных в воздухе»: как Россия модернизирует свою истребительную авиацию

Россия закупит новейшие тяжёлые истребители и модернизирует стоящие на вооружении самолёты. Об этом заявил замминистра обороны РФ Юрий…

«В завершение приёмки лётный состав пилотажной группы провёл контрольный облёт авиационной техники, проверив работу техники в воздухе», — говорится в сообщении.

Для освоения новых машин экипажи авиагруппы «Русские витязи» прошли переучивание на базе Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Минобороны России в Липецке.

«В настоящий момент авиационная группа высшего пилотажа полностью укомплектована современными образцами авиационной техники», — указано на сайте МО РФ.

Первую партию из четырёх истребителей Су-35С «Русские витязи» получили в ноябре 2019 года. С 2016 года на вооружении пилотажной группы стоят Су-30СМ.

Сверхманёвренный и малозаметный

Как отмечают разработчики, по своим характеристикам Су-35С превосходит существующие российские и зарубежные истребители поколений 4 и 4+.

Разработанная в ОКБ «Сухого» машина предназначена для перехвата и уничтожения в дальних и ближних воздушных боях всех типов целей. Помимо этого, в её задачи входит поражение наземных и надводных объектов войск, наземной инфраструктуры, прикрытых средствами ПВО и расположенных на значительных расстояниях от аэродрома базирования.

Технически Су-35С — глубокая модернизация истребителя Су-27. В ходе усовершенствования была значительно повышена эффективность его работы. Отмечается, что в конструкции самолёта использованы самые удачные решения, применённые ранее при создании самолётов семейства Су-27/Су-30.

Как отмечают эксперты, Су-35С объединяет в себе качества современного истребителя и тактического самолёта. Это означает, что, помимо сверхманёвренности и большой дальности полёта, он также располагает широкой номенклатурой вооружений, развитой системой радиоэлектронной борьбы и пониженной радиолокационной заметностью.

Также по теме

Звено истребителей Су-35 в воздухе «Одна из лучших универсальных машин в мире»: какими преимуществами обладает многофункциональный самолёт Су-35

Минобороны РФ получило сотый по счёту многофункциональный истребитель поколения 4++ Су-35С. Об этом сообщила Объединённая…

Достоинствами Су-35С также называют радиолокационные и оптико-электронные системы большой дальности, которые повышают эффективность истребителя в дальнем воздушном бою, возможность одновременного сопровождения большого числа целей и участия в групповых действиях с автоматизированным обменом информацией и распределением целей.

Кроме того, у Су-35С есть единая интегрированная информационно-управляющая система интеллектуальной поддержки лётчика, которая обеспечивает взаимодействие между экипажем и системами комплекса бортового оборудования. Истребитель может атаковать управляемыми снарядами, не заходя в зону ПВО, и одновременно функционировать в режимах «воздух — воздух» и «воздух — поверхность».

Максимальная масса боевой нагрузки Су-35С составляет 8 т, предельная скорость на высоте крейсерского полёта — 2,25 М, потолок высоты — 18 км, а максимальная дальность без дозаправки — 3,6 тыс. км.

Су-35С может оснащаться управляемыми ракетами типа «воздух — воздух» (РВВ-АЕ, РВВ-СД, РВВ-МД и Р-73Э) и «воздух — поверхность» (Х-31ПД, Х-31А, Х-29ТЕ(Л), Х-59МК), различными модификациями корректируемых бомб типа КАБ-500 и КАБ-1500, авиационными бомбами калибра 100, 250, 500 кг и неуправляемыми реактивными снарядами. Также на нём установлена авиапушка ГШ-301.

Звено истребителей Су-35 в воздухе
  • Многоцелевой истребитель Су-35С, переданный пилотажной группе «Русские витязи»
  • © Министерство обороны РФ

По словам генерал-майора, заслуженного лётчика РФ Владимира Попова, Су-35С по своим боевым характеристикам вплотную подошли к самолётам пятого поколения.

«На сегодняшний день у нас есть машины, близкие по тактико-техническим характеристикам к самолётам пятого поколения, но они официально числятся в группе 4++. К ним можно отнести Су-35С. Он очень близок к нашему перспективному истребителю пятого поколения Су-57», — рассказал RT эксперт.

Боевое крещение истребитель получил в ходе операции российских ВКС по борьбе с международным терроризмом в Сирии. В данный момент Су-35С активно поставляется в ВКС России. Только в 2020 году Вооружённые силы получат 20 истребителей.

«Элемент престижа государства»

Формально группа «Русские витязи» ведёт свою историю с 1991 года. Однако, как поясняется на её сайте, в действительности это подразделение было образовано двумя годами ранее. В мае 1989-го на вооружение 1-й авиационной эскадрильи Центра показа авиационной техники поступили истребители Су-27. Опытные лётчики освоили новую технику и приступили к тренировочным полётам в составе пары, тройки, а затем и четвёрки машин в строю «ромб».

«Маневрирование группе давалось непросто. Размер и масса самолёта, его инертность и, как ни странно, его отличная аэродинамика были основными причинами, вызывающими сложности совместного пилотирования в небе. И только огромное желание и упорство русских лётчиков помогли преодолеть все трудности», — говорится на сайте пилотажной группы.

В 1991 году был окончательно сформирован состав группы и утверждено название. В том же году «Витязи» дебютировали за границей — сначала на авиашоу в Познани, а затем в Англии и Чехии.

За свою историю группа успела выступить во многих странах. Кроме того, «Русские витязи» стали постоянными участниками Международного аэрокосмического салона (МАКС) в Жуковском, они регулярно выступают на крупных торжествах в России, принимают участие в мероприятиях по случаю Дня Победы.

Звено истребителей Су-35 в воздухе
  • Истребители МиГ-29 и Су-30СМ пилотажных групп «Стрижи» и «Русские витязи» во время воздушной части военного парада в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне
  • © Нина Зотина/РИА Новости

На сайте «Витязей» отмечается, что пилоты продолжают боевую подготовку: «В промежутках между командировками лётчики оттачивают мастерство в учебных воздушных боях, выполняют полёты на бомбометание и стрельбу по наземным целям, обучают молодой лётный состав».

Эксперты отмечают, что пилотирование тяжёлых истребителей связано с большими физическими перегрузками, а фигуры высшего пилотажа при этом требуют постоянной и предельной концентрации, высокой слаженности работы экипажа.

«Ни в одной стране мира нет такой группы, кроме как в России. У нас есть «Русские витязи», «Стрижи», есть ещё вертолётная группа «Беркут» — они также работают на боевых машинах. В остальных странах мира, как правило, используются спортивно-тренировочные или учебно-боевые самолёты, а это совсем другое дело. У нас же — настоящие боевые серийные машины. И на них выполнять такие комплексы боевых показов, боевого мастерства — это дорогого стоит. Это требует сложной многолетней подготовки», — отметил Владимир Попов.

Аналогичной точки зрения придерживается и военный эксперт Алексей Леонков.

«Есть специальные самолёты, которые производят для выполнения фигур высшего пилотажа. Пилотирование тяжёлых истребителей гораздо сложнее в техническом плане, потому что всё-таки самолёт предназначен для больших высот и расстояний. Поэтому то, что делают лётчики «Русских витязей», другие повторить не могут», — подчеркнул собеседник RT.

По мнению Попова, наличие таких пилотажных групп — вопрос престижа государства. «Эта группа может выполнять и осуществлять показы для иностранных делегаций разных стран, которые желают посмотреть и приобрести ту или иную технику российского производства. В мирное время они выполняют сюжетно-боевые задачи, но во время войны или в близкой к ней обстановке призваны выполнять боевые задачи», — рассказал Попов.

В свою очередь, Леонков назвал «Русских витязей» визитной карточкой российской авиации: «Они ведь занимаются демонстрацией возможностей нашей техники. Самолёты, на которых они летают, — это серийная боевая техника, которая поступает в наши войска. Русские асы показывают, на что она способна. Всё это способствует продвижению наших вооружений на мировом рынке».

«Русские витязи» получили четыре новейших истребителя Су-30СМ: fotografersha — LiveJournal Сегодня в Центре показа авиационной техники имени Кожедуба в подмосковной Кубинке состоялась торжественная передача четырех сверхманевренных истребителей Су-30СМ пилотажной группе «Русские витязи».

На самолеты уже нанесли фирменную окраску, а летчики, совершив безупречную посадку, продемонстрировали, что прекрасно с ними управляются.
Четыре Су-30СМ получили сегодня Русские витязи

Четыре Сушки летели Из Иркутска на заданном эшелоне 11 тысяч с посадкой в Новосибирске и Челябинске. Вчерашние фотки из Новосиба можно посмотреть у Ивана тут.

Первым совершил посадку гвардии полковник Андрей Алексеев на номере 30.
Четыре Су-30СМ получили сегодня Русские витязи2

Второй гвардии подполковник Олег Ерофеев на 31.
Четыре Су-30СМ получили сегодня Русские витязи3

Третьим зашел гвардии подполковник Сергей Щеглов.
Четыре Су-30СМ получили сегодня Русские витязи4

И четвертый гвардии подполковник Александр Богдан.
5

Четыре Су-30СМ получили сегодня Русские витязи6

Четыре Су-30СМ получили сегодня Русские витязи7

Четыре Су-30СМ получили сегодня Русские витязи8

Перед этим летчики проходили практическое и теоретическое обучение.
Четыре Су-30СМ получили сегодня Русские витязи10

Четыре Су-30СМ получили сегодня Русские витязи11

Старые Су-27 служили с 1991 года, регулярно модернизировались, но практически выработали свой ресурс.
Четыре Су-30СМ получили сегодня Русские витязи12

Главнокомандующий ВКС Виктор Бондарев: «Самолет с отклоняемым вектором тяги, сверхманевренный. Если Су-27 не было равных в мире, то этому самолету в ближайшие лет 10–15 тоже не будет равных в мире. Мастерство пилотов удваивает это превосходство, это будущее нашей авиации».
Четыре Су-30СМ получили сегодня Русские витязи13

В настоящее время «Русские витязи» на истребителях «тяжелого» класса Су-27 и Су-27УБ выполняют одиночный и групповой высший пилотаж, в том числе в составе девяти самолетов совместно с группой «Стрижи» на МиГ-29.
Четыре Су-30СМ получили сегодня Русские витязи14

В связи с устаревающим парком истребителей «Русских Витязей», которым уже исполнилось более 20 лет, главком ВКС России принял решение об оснащении пилотажной группы новейшими сверхманевренными истребителями Су-30СМ производства ПАО «Корпорация «Иркут», которые успели хорошо зарекомендовать себя за два года эксплуатации в строевых частях ВВС России и за рубежом.
Четыре Су-30СМ получили сегодня Русские витязи15

Самолеты Су-30СМ отличаются высокими маневренными характеристиками, управляемым вектором тяги, наличием системы дозаправки топливом в полете и самым современным бортовым оборудованием. Все это повысит зрелищность выступлений «Русских Витязей» и позволит им совершать дальние перелеты без промежуточных посадок на авиашоу в разных регионах мира.
Четыре Су-30СМ получили сегодня Русские витязи16

На новых самолетах возможна демонстрация как традиционных фигур высшего пилотажа, таких как «колокол», «проход на малой скорости», «ухо», «нож», «бочка», так и тех, которые способен выполнить только истребитель Су-30СМ — это «петля с поворотом», «вращение по курсу на закритических углах атаки» («кленовый лист»), «стянутая петля» и «столб».
Четыре Су-30СМ получили сегодня Русские витязи17

Многоцелевой истребитель Су-30СМ представляет собой дальнейшее развитие семейства многофункциональных сверхманевренных самолетов типа Су-30МК, выпускаемых ПАО «Корпорация «Иркут» и разработанных ОКБ им. П.О. Сухого.
Четыре Су-30СМ получили сегодня Русские витязи18

Самолеты оснащены РЛС с фазированной антенной решеткой. Большой радиус действия, высокая боевая нагрузка, современная авионика позволяют истребителю успешно бороться с любыми воздушными, наземными и надводными целями.
Четыре Су-30СМ получили сегодня Русские витязи19

В составе экипажа самолета два летчика, что значительно облегчает выполнение сложных боевых задач на значительном удалении от мест базирования.
Четыре Су-30СМ получили сегодня Русские витязи20

Летчик-испытатель корпорации «Иркут» Вячеслав Аверьянов хорошо знаком с Су-30СМ и принимал непосредственное участие в подготовке летчиков АГВП «Русские витязи». Также он впервые поднимал в небо Су-30МК…
Четыре Су-30СМ получили сегодня Русские витязи21

Основное визуальное отличие — переднее горизонтальное оперение, ПГО.
Четыре Су-30СМ получили сегодня Русские витязи22

Четыре Су-30СМ получили сегодня Русские витязи23

Штанга дозаправки.
24

А также спаренная носовая стойка шасси.
Четыре Су-30СМ получили сегодня Русские витязи25

Четыре Су-30СМ получили сегодня Русские витязи

Легендарная пилотажная группа «Русские витязи» получила новейшие истребители Су-35

Истребитель летает при любой погоде и на высоте ближнего космоса. На борту грозное оружие и при этом, как отмечают пилоты, имеет ювелирную точность поражения целей. Внешний вид тоже впечатляет — элегантен и умеет, если надо, замереть в воздухе, что неподвластно другим машинам подобного класса. В общем, летчики сами удивляются способностям Су-35.

В общей сложности — четверка преодолела более 6000 километров. После приземления новые истребители аккуратно паркуются — для «Русских Витязей» — событие знаковое, теперь их не увидеть на привычных Су-27, с сегодняшнего дня на боевом дежурстве в группе — восемь Су-30 и столько же Су-35. Полгода пилоты отрабатывали полеты на новых истребителях — на базе Липецкого авиацентра.

«Конечно, перегон с Дальнего Востока — это этап напряженный, сложный. Мне нравится все в этом самолете, начиная от системы управления, заканчивая ее визуальным подходом и маневренными характеристиками», — говорит командир звена авиационной группы «Русские витязи» Даниил Солодников.

Летчики не перестают восхищаться, говорят, Су-35 надежный и выносливый — ресурс двигателей 6000 летных часов или 30 лет. Он быстрый — максимальная скорость 2,5 тысячи километров в час.

Грозный — несет на себе ракеты класса «воздух-воздух», поражает наземные, подводные и надводные цели — недаром прозвали убийцей авианосцев. Бить может одновременно по восьми целям. А его радиолокационная станция «Ирбис» позволяет распознать цель на расстоянии 400 километров. Ничего подобного нет ни у одного истребителя в мире. Для него нет «нелетной погоды» — Су-35 летает в любых условиях днем и ночью. А максимальная высота полета — 20000 метров — граница ближнего космоса! При этом и выглядит он невероятно элегантно.

«Площадь крыла больше, чем у многих квартиры — хотя с виду так не кажется — 62 квадратных метра», — отмечает летчик Владимир Кочетов.

Для взлета истребителю Су-35 нужно несколько секунд и всего 150 метров — это с учетом полного обвеса: восемь тонн оружия и одиннадцать тонн топлива. Но главное — принципиально новый двигатель, он подвижный, благодаря этому самолет может буквально замирать в воздухе и совершать такие маневры, которые, кажется, противоречат всем законам физики.

«Когда двигатель меняет свое положение, самолет может наплевать на все, чему нас учили на аэродинамике в училище. Он на тяге мотора может выполнять практически любые фигуры пилотажа, у него фактически нет запредельных режимов. Там, где другой просто потеряет управление и упадет, этот за счет изменения тяги двигателя выкрутится и полетит дальше», — рассказывает Владимир Кочетов.

Помимо фигур высшего пилотажа «Русские витязи» отрабатывают на этих самолетах стрельбы и перехваты — подразделение ведь в первую очередь боевое. Су-35 удобен в любой ситуации.

«Современная кабина придает такое невероятное ощущение, а также все те возможности, которые самолет позволяет выполнить по боевому применению в своем диапазоне высотных скоростей, оставляет неимоверное впечатление», — говорит старший летчик пилотажной группы «Русские витязи» Сергей Наказный.

Новые истребители на авиазаводе окрасили в привычные для «Русских витязей» цвета российского триколора. На корпусе отмечены флаги иностранных государств, это те страны, где знаменитая группа демонстрировала мастерство высшего пилотажа на выставках и авиасалонах. Летчики надеются, в скором времени этот список стран пополнить.

Авиационные пилотажные группы «Стрижи» и «Русские Витязи». Справка | Справка | Вопрос-Ответ

«Стрижи» — это авиационная группа высшего пилотажа (АГВП) Военно-Воздушных Сил России созданная на базе 234 гвардейского Проскуровского истребительного авиаполка. Официальным днём рождения группы считается 6 мая 1991 года, когда она впервые выступила на авиационном показе под названием «Стрижи» на сверхзвуковых реактивных фронтовых истребителях МиГ-29. «Стрижи» располагаются на авиабазе ВВС России Кубинка в Одинцовском районе Подмосковья.

Основной состав пилотажной группы АГВП «Стрижи» в 2017 году:

  • Ведущий — подполковник Сергей Осяйкин
  • Левый ведомый — майор Дмитрий Зубков
  • Правый ведомый — майор Дмитрий Рыжеволов
  • Хвостовой ведомый — майор Денис Кузнецов
  • Левый крайний ведомый — майор Василий Дудников
  • Правый крайний ведомый — майор Сергей Синькевич

«Русские Витязи» — единственная в мире авиационная группа, показывавшая фигуры высшего пилотажа на тяжёлых строевых истребителях Су-27. Группа «Русские Витязи» была сформирована 5 апреля 1991 года из летчиков 1 эскадрильи 237 гвардейского Проскуровского смешанного авиаполка. Как и «Стрижи», они базируются на подмосковной авиабазе Кубинка. Первое выступление «Витязей» состоялось через четыре с половиной месяца после официального дня рождения группы, 24 августа 1991 года, на первом польском авиашоу в Познани. С 2016 года на «Витязи» летают на двухместных многоцелевых тяжёлых истребителях Су-30СМ.

Основной состав пилотажной группы АГВП «Русские Витязи» в 2017 году:

  • № 1 — командир авиагруппы, гвардии полковник Андрей Алексеев
  • № 2 — гвардии капитан Владимир Кочетов
  • № 3 — гвардии подполковник Александр Богдан
  • № 4 — гвардии подполковник Сергей Щеглов
  • № 5 — гвардии подполковник Олег Ерофеев

Зачем нужны «Стрижи» и «Русские Витязи»?

Российские пилотажные группы создавались с целью привлечения молодёжи в авиацию, но главное — для демонстрации возможностей передовой авиационной техники ВВС и взаимодействия с лётчиками других стран.

Пилоты АГВП имеют классную квалификацию «лётчиков 1 класса» и общий налёт свыше 1000 часов. Самолеты «Стрижей» и «Витязей» не отличаются от строевых машин ничем, кроме окраски (цвета российского триколора). В боевых действиях самолёты участия не принимают.

Совместные полёты «Стрижей» и «Русских Витязей»

15 марта 2003 года состоялся публичный совместный пилотаж «Стрижей» с «Русскими Витязями». Одной из наиболее узнаваемых фигур высшего пилотажа стал гигантский ромб, состоявший из четвёрки МиГ-29 и пяти Су-27. Этот пилотажный строй получил имя «Кубинский бриллиант».

В 2004 году в комплекс показов был включён совместный полёт пилотажных групп в составе девяти самолетов (пять Су-27 и четыре МиГ-29) в строю «ромб» с выполнением полного комплекса фигур высшего пилотажа. Этот факт стал мировым рекордом в истории авиации. Уже несколько лет подряд «Стрижи» и «Витязи» летают девяткой над Красной площадью 9 мая и представляют Россию на международных авиасалонах.

Тактико-технические характеристики истребителя МиГ-29

  • Длина — 17,32 м
  • Размах крыла — 11,36 м
  • Высота — 4,73 м
  • Нормальная взлётная масса — 15 300 кг
  • Максимальная скорость полёта — 2450 км/ч на высоте, 1500 км/ч у земли
  • Вооружение — ракеты средней дальности — 2 х Р-27(Т), ракеты ближнего боя — 6 х Р-73, пушка — ГШ-301 (30/150)

Тактико-технические характеристики истребителя Су-30СМ

  • Длина — 21,9 м
  • Размах крыла — 14,7 м
  • Высота — 6,36 м
  • Нормальная взлётная масса — 24900 кг
  • Максимальная скорость полёта — 2125 км/ч на высоте, 1350 км/ч у земли.
  • Вооружение — 30-мм встроенная пушка ГШ-30-1, 6 управляемых ракет средней дальности и 6 ракет ближнего боя, свободнопадающие бомбы массой по 500 кг (до 8 единиц) или по 250 кг (28 единиц).

Происшествия

12 декабря 1995 года при заходе на посадку в 25 километрах от расположенной во Вьетнаме авиабазы Камрань произошло столкновение трёх самолетов Су-27 «Русских Витязей» со склоном горы, закрытой облаками. Пилоты возвращались с международного авиасалона «Лима‑95». В результате столкновения самолёты полностью разрушились, четыре члена пилотажной группы — подполковник Борис Григорьев, майоры Александр Сыров, Hиколай Кордюков, и Hиколай Гречанов — погибли. После трагедии в течение почти года эскадрилья «Русских витязей» не поднималась в воздух. С 1996 года «Витязи» возобновили полёты.

В 2006 году самолёт МиГ-29УБ пилотажной группы «Стрижи» упал сразу после взлёта из пермского аэропорта Большое Савино. Экипаж в составе Николая Дятла и Игоря Куриленко успешно катапультировался. Причиной аварии стало попадание птиц в оба двигателя. На месте падения самолёта жертв и разрушений не было.

Смотрите также:

Пилотажная Группа Русские Витязи, Самолеты и Фигуры Высшего Пилотажа, Выступления Русских Витязей

30.04.2019

Многие из нас знают об этих ребятах не понаслышке. А некоторым даже посчастливилось увидеть их первоклассные выступления. Но какова же история этих самых Русских Витязей?

Пилотажная группа Русские Витязи берет свое начало в далеком 1991 году, а именно 5 апреля. Собрана она из лучших летчиков ВВС России. Первоначальный состав был отобран из первой авиационной эскадрильи, которая входит в состав 234 гвардейского авиаполка. Расположена их база в районе аэродрома Кубинка, который находится неподалеку от Москвы.

Русские ВитязиРусские Витязи

Аэродром Кубинка является одним из самых известных военных объектов России. Причем, известен он не только у нас, но и за рубежом. А свою славу она приобрела именно благодаря тому, что именно там обучались лучшие летчики страны всем основам высшего пилотажа. Кроме Русских Витязей, на той же базе располагается и пилотажная группа Стрижи. Именно по этой причине обе эти группы можно зачастую увидеть в совместных выступлениях. Ведь именно они, по праву, являются лучшими мастерами своего нелегкого дела.

После того, как окончилась Великая Отечественная война, ребята пилотировали истребители серии МиГ. Но уже в 1989 году, на военную базу доставили истребители СУ-27. Из-за своих больших габаритов, управлять ими было не так то просто, особенно когда речь шла о групповых полетах. Но именно их и выбрали Русские Витязи. В конечном счете, они сформировали состав из шести таких самолетов, которым и выступают на сегодняшний день. Однако сначала группа получила название Голубые Молнии, но чуть позже стало известно, что одна пилотажная группа Японии носит название Blue Impulse. И для того, чтобы избежать возможной путаницы, было принято решение о смене названия, которое они и сохранили по нынешний 2020 год.

Что касается раскраски своих боевых летательных машин, то ребята не стали сильно напрягаться и за основу взяли цвета нашего российского флага. Ведь летчики выступают не только у нас в стране, так что, и представлять свою родину им как-то необходимо. Так что, где бы они ни выступали, мы всегда сможем узнать их по соответствующей окраске.

Стоит отметить еще и тот факт, что Русские Витязи – единственные, кто способен выполнить групповой высший пилотаж на тяжелых истребителях серийного образца. Ведь в большинстве случаев для шоу в небе используют как более простые модели, так и модифицированные. Но только не в этом случае.

Русский ВитязьРусский Витязь

Истрия полетов Русских Витязей

Пилотажная группа Русские Витязи совершили за всю свою карьеру более 50 показательных полетов и различных авиашоу. А уж сколько раз они поднимались в небо во время тренировок и различных полетов – тут уже не сосчитать. Так или иначе, можно выделить со всего многообразия самые интересные и запоминающиеся моменты истории.

Первый свой визит пилотажная группа совершила в Великобританию, осенью 1991 года. Русские Витязи прибыли в королевскую страну для совместного выступления с летчиками Красной Стрелы, которые были основной летной группой ВВС Великобритании. Вместе, они сделали грандиозное авиашоу в Луркасе, после чего Русские Витязи строем пролетели над резиденцией самой королевы Шотландии. После этого они устроили полеты по многим странам мира, в каждой из которых они устраивали просто потрясающее шоу.

Начиная с 2004 года, Русские Витязи начали осуществлять совместные полеты с пилотажной группой Стрижи. В таком совместном выступлении принимает участие девять летательных машин – пять со стороны Русских Витязей и еще четыре со стороны Стрижей. Русские Витязи летали на СУ-27, а вот их товарищи использовали МиГ-29. И именно за счет такой сложной комбинации принципиально разных истребителей их дует и приобрел славу. Ведь в обеих пилотажных группах, как уже говорилось ранее, пилоты базируются на одной военно-воздушной базе. И у каждого из них огромный опыт в пилотировании и выполнении сложнейших элементов шоу в воздухе.

Русские Витязи и СтрижиРусские Витязи и Стрижи

Аварии Русских Витязей

Несмотря на огромный опыт в управлении истребителей и выполнении сложнейших трюков в воздухе, в истории пилотажной группы не обошлось и без аварии. Как и в случае с пилотажной группой Стрижи, у Русских Витязей было два происшествия. Однако, на сей раз без жертв обойтись не удалось.

Первое ЧП произошло в декабре 1995 года, в округе аэропорта Камрань, что располагается во Вьетнаме. Пилотажная группа направилась туда с целью совершения дозаправки. Но из-за плохой организации воздушных полетов в непростых погодных условиях, три самолета Русских Витязей врезались в гору. В результате этой трагедии мы потеряли четверых членов пилотажной группы.

После чего, практически целый год пилотажная группа не давала никаких выступлений. Состав коллектива летчиков пополнился новыми лицами, и они проводили совместные командные учения. Однако уже в 1996 году, осенью, они публично показали мастерство своего высшего пилотажа в новом составе на гидроавиасалоне Геленджик-96.

Вторая трагедия произошла на одной из главных репетиции авиасалона МАКС-2009. В августе 2009 года в ходе маневров столкнулись два самолета СУ-27, в которых находилось три пилота. Без жертв не обошлось и в этот раз, у одного кресла-катапульты не раскрылся парашют. Но в этот раз, несмотря на ужасную трагедию, группа не стала прерывать свои запланированные выступления.

Русские Витязи и Стрижи в небеРусские Витязи и Стрижи в небе

Планы пилотажной группы Русские витязи на 2020 год

У пилотажной группы Русские Витязи довольно большие планы на 2020 год. Что не удивительно, ведь спустя 24 года после начала карьеры они заработали огромную репутацию на различных авиашоу, пожалуй, одних из лучших летных групп не только страны, но и всего мира. Если говорить о цифрах, то только в этом 2020 году пилотажная группа планирует провести более 20 показательных полетов. И если вы до сих пор не успели посмотреть их авиашоу своими глазами, то вам представляется такая возможность. Среди всех событий стоит выделить два, особенно важных:

  • Армия-2018.
  • МАКС-2018.

Русские Витязи на шоуРусские Витязи на шоу

Буквально на следующей неделе состоится международный форум Армия-2018. Помимо представления более 30 наименований новейшей авиационной техники, планируются и первоклассные полеты в составе таких пилотажных групп, как Русские Витязи, Стрижи, Беркуты. Вы увидите не только первоклассные полеты, но и настоящее шоу в небе. Так что если вы хотите не только быть в курсе современных военных достижений, но и получить массу удовольствия, то вам однозначно необходимо посетить данный форум.

Следующее событие состоится на международном авиационно-космическом салоне в августе 2020 года. В рамках форума МАКС-2018 будет проходить достаточно большой обзор новейшей российской техники, в совокупности с выступлением множества пилотажных групп. Одной из которых и будут Русские Витязи. Вполне вероятно, что именно там они и проведут выступление в составе с пилотажной группой Стрижи. Кроме того, именно на форуме МАКС-2018 вы сможете увидеть и представителей других стран.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

С друзьями поделились:

Пилотажная Группа «Русские Витязи»

«Русские Витязи» — авиационная группа высшего пилотажа Военно-воздушных сил России. Группа военных летчиков выполняют демонстрационные полеты на многоцелевых высокоманевренных истребителях Су-27П, Су-27УБ, Су-30СМ и Су-35С. Обладают рядом мировых рекордов. Уникальность группы в том, что это единственная пилотажная команда в мире, выполняющая групповой высший пилотаж на самолетах класса «тяжелый истребитель», а также тот факт, что истребители являются серийными образцами. Пилотажная группа неизменный участник всех российских и многих зарубежных авиасалонов. Пилоты группы выполняют одиночный и групповой пилотаж в составе четырех, пяти и шести истребителей четвертого поколения. Самолеты окрашены в цвета флага РФ. Основной состав пилотажной группы состоит из шести человек.

Состав пилотажной группы «Русские витязи»

     Лётный состав «Русских витязей»

Алексеев Андрей Анатольевич — Гвардии полковник, Начальник Центра показа авиационной техники

Щеглов Сергей Владимирович — Гвардии подполковник, Командир авиационной группы высшего пилотажа «Русские Витязи»

Ерофеев Олег Иванович — Гвардии подполковник, Заместитель командира Центра показа авиационной техники

Кочетов Владимир Геннадьевич — Гвардии майор, Командир авиационного звена авиационной группы высшего пилотажа «Русские Витязи»

Ткаченко Игорь Игоревич — Гвардии майор, Командир авиационного звена АГВП «Русские Витязи»


12 ноября 2019 года на аэродром Кубинка в Подмосковье прибыли четыре новейших истребителя Су-35С, поступивших на вооружение пилотажной группы «Русские витязи». Ранее инженерно-технический состав Центра показа авиационной техники принял самолеты на заводе-изготовителе в Комсомольске-на-Амуре, в ходе которого были проверены качество сборки и работа всех систем и механизмов на земле. В завершение приемки партии самолетов Су-35С летный состав пилотажной группы провел контрольный облет авиационной техники.

В январе 2005 года впервые пилотажная группа «Русские Витязи» выполнила визит на Аравийский полуостров в Объединённые Арабские Эмираты на авиашоу «Аль Эйн-2005».

23 сентября 1996 года на первом гидроавиасалоне «Геленджик-96» «Русские Витязи», впервые после катастрофы, публично показали групповой пилотаж на четвёрке Су-27. В течение почти года эскадрилья не поднималась в воздух, так как шёл процесс сплочения нового коллектива лётчиков. А через год, лётчики начали выполнять демонстрационные полёты за границей.

12 декабря 1995 года после возвращения с авиасалона в Малайзии, при заходе на посадку для дозаправки топливом на вьетнамском аэродроме Камрань, из-за неудовлетворительной организации полётов в сложных метеоусловиях, столкнулись с горой три истребителя «Русских Витязей». Эта трагедия привела к гибели четырёх лётчиков пилотажной группы. Погибшие были похоронены на кладбище села Никольское, вблизи Кубинки.

В сентябре 1991 года состоялся визит группы в Великобританию, где «Русские Витязи» были в качестве гостей пилотажной эскадрильи «Красные стрелы» из Центральной лётной школы Королевских ВВС Великобритании в Скэмптоне, участвовали в авиашоу в Лукарсе. Группа прошла строем над резиденцией Королевы в Шотландии. За ним последовали показы в других странах, на разных континентах.

5 апреля 1991 года на базе 1-й авиационной эскадрильи 234-го гвардейского Проскуровского смешанного авиационного полка 16-й воздушной армии, базировавшегося на аэродроме Кубинка, сформирована пилотажная группа «Русские Витязи». 

4 самолета «Русские рыцари» сняты во время ОДНОВРЕМЕННОЙ петли на авиашоу в Малайзии (ВИДЕО) — RT World News

Четыре самолета Су-30, пилотируемые всемирно известной пилотажной группой «Русские рыцари», совершили одновременный круг на малайзийском небе под волнение бесчисленных зрителей, наблюдающих за трюками.

Пролетая в плотном строю, Су-30 были сняты в полете над малайзийским городом Лангкави, где проходила Международная морская и аэрокосмическая выставка (LIMA).Русские Рыцари решили сделать петлю, чрезвычайно трудный маневр, впервые выполненный энтузиастом высшего пилотажа Петром Нестеровым в начале 20-го века.

Камера, установленная на одном из самолетов, показывает пилотов, совершающих низкий переход через аэродром Лангкави. Затем они поднимают свои самолеты вверх по вертикали, сохраняя при этом минимальное расстояние между самолетами.

Видны Су-30, продолжающие движение в том же направлении и делающие разворот на 360 градусов.

Пилоты на короткое время отпустили тормоза и втянули ходовые части для замедления.Петля Русских Рыцарей выглядела одинаково эффектно с земли.

Русские Рыцари — это всемирно известная пилотажная группа, которая часто выступает на авиашоу в России и за рубежом. Они уже приняли участие в шоу LIMA 2017.

Также на rt.com Легендарное «Русское Рыцарство» ослепляет авиашоу в Бахрейне потрясающим высшим пилотажем (ВИДЕО)

В 2016 году их самолеты Су-27 Flanker были заменены более новыми Су-30СМ.Этот реактивный самолет разработан компанией Suknoi для всепогодных испытаний, превосходства в воздухе и выполнения задач «воздух-поверхность» Малайзия, принимающая страна ЛИМА, имеет несколько самолетов Су-30 в своем истребительном авиационном флоте.

Понравилась эта история? Поделитесь этим с другом!

.Аэробатическая команда

Russian Knights прилетит на Су-30СМ на авиасалоне LIMA’17.

Пилотажная группа «Русские рыцари» вылетит на выставке LIMA’17 в Малайзии в марте 2017 года, сообщил главнокомандующий Аэрокосмосом России Генерал-полковник Виктор Бондарев.

МОСКВА (Спутник) — Полеты в Малайзии станут мировой премьерой «Русских рыцарей», управляющих новыми сверхманевренными многоцелевыми истребителями Су-30СМ.

«В настоящее время мы готовим русских рыцарей к эксплуатации самолетов Су-30СМ; пилоты уже прошли полный курс подготовки и освоили высший пилотаж», — заявил генерал-полковник Виктор Бондарев.

Новые истребители Су-30СМ были изготовлены для «Русских рыцарей» корпорацией «Иркут» в конце 2016 года. Ранее эта пилотажная группа эксплуатировала истребители Су-27 и Су-27УБ с момента ее создания в 1991 году.

  • Russian Knights aerobatic team

    пилотажная группа «Русские рыцари»

    © Фото: Марина Лисева

  • Russian Knights aerobatic team

    пилотажная группа «Русские рыцари»

    © Фото: Марина Лисева

1/2

© Фото: Марина Лисева

Русская высшая пилотажная группа

Полковник Андрей Алексеев, главный пилот «Русских рыцарей», рассказывает, что команда усердно работает над новой демонстрационной программой полета.«Мы тренируемся практически каждый день, если позволяет погода», — говорит он.

Пилоты пилотажной группы высоко ценят новых истребителей.

«Су-30СМ — отличный самолет. В настоящее время мы находимся в процессе освоения этого истребителя. Будет много новых элементов с использованием сверхманевренности в индивидуальном пилотаже. Мы также добавим что-то новое в групповой пилотаж». Полковник Алексеев говорит.

Он также говорит, что боевые возможности Су-30СМ намного лучше, чем у истребителей предыдущего поколения.В отличие от большинства других пилотажных групп в мире, русские рыцари летают на серийных самолетах, полностью сохраняя свои боевые возможности.

Су-30СМ олицетворяет собой дальнейшую разработку истребителей Су-30МКИ, эксплуатируемых ВВС Индии, и истребителей Су-30МКМ, эксплуатируемых ВВС Малайзии. Крупные партии истребителей Су-30СМ приобретают Аэрокосмические войска России и Военно-морская авиация ВМФ России.

На выставке LIMA’17 в Малайзии российские рыцари будут пилотировать четыре самолета Су-30СМ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *