История мотоциклов Днепр

История создания мотоциклов Днепр прошла нелегкий путь. После окончания Великой Отечественной Войны, в стране наблюдалась повсеместная разруха во всех сферах жизни. Тем не менее, надо было как-то нормализовать не только бытовую жизнь граждан, но и восстановление различного производства.

Киевский мотоциклетный завод был одним из первых предприятий, где было налажено нормально производство, с очень хорошей перспективной на развитие.
Понятно, что первые этапы становления проходили очень тяжело, но тем ценнее те достижения, которые были показаны работниками завода, с самого начала работ и на протяжении многих лет.

Начало истории Киевского завода мотоциклов

Начиная с первых этапов своей деятельности, все работники Киевского мотоциклетного завода были заняты изучением различных технических данных, которые могут пригодиться в производстве первого мотоцикла в истории предприятия – Киевлянин. Сам завод был образован, благодаря указам Совета народных комиссаров № 2435 – 652 от сентября 45 года, на базе Бронетанковского ремонтного завода № 8 по ул. Кагатная (на сегодняшний момент – ул. Семьи Хохловых). Первоначально, данная модель выпускалась на другом заводе, но с 1947 года все основные виды работ по проектировке и изготовлению этого мотоцикла производились на Киевском мотоциклетном заводе.

Начало первых серийных выпусков мотоциклов

1947 год был примечателен тем, что на заводе мотоциклов Днепр стали разрабатывать новый мото на трех колесах, попутно расширяя производственные цеха, направленные на совершенствование мотоциклетной промышленности.

В 1949 году, на завод пришло порядки сотни рабочих и специалистов, ранее работающих на другом производственном предприятии, что явилось хорошим подспорьем для осуществления дальнейших планов по изготовлению и реализации мотоцикла М-72. Данная модель имела в своем наличии 4-тактный двигатель с двумя цилиндрами, мощностью примерно 22 л.с., объемом 750 см3 и скоростью 85 км/ч. М-72 пользовался большой популярностью, ежегодно увеличивались темпы его производства, что привело к идее конструирования нового вида мотоцикла – М-53. За реализацию данной задачи взялся конструктор Поздняков К.А. Помимо этого, не прекращались работы по усовершенствованию уже имеющихся технологий, разработке новых кресел и совершенствования тормозной системы.

Первые победы советской мотоциклетной промышленности

C 1953 года завод мотоциклов Днепр окончательно ушел под управление Министерства машиностроения. В 1956 году стали выпускаться более модернизированные мотоциклы предыдущих моделей – К-750СМ и М-53С. Выпускались они довольно широкими партиями, не менее пятидесяти тысяч экземпляров в год, что продолжалось вплоть до 1970 года. Кроме того, эти модели участвовали на различных соревнованиях в ГДР, принеся своей стране несколько золотых моделей и общекомандное первое место. По сравнению с предыдущими моделями, мощность была повышена до 26 л.с., при том, что расход топлива был снижен.

К-750М

Другим достижением Киевского мотоциклетного завода, стала модель

К-750М с мощностью 27 л.с. Главной особенностью нового мотоцикла стали более мощный генератор и усовершенствованная технология реле-регулятора. Кроме того, были предусмотрены дополнительные новшества, облегчающие водителю процесс вождения. В частности, мотоцикл был оборудован зеркалом дальнего вида и брызговиками для водителя.

Мотоцикл К750М

В 1967 году на заводе выпускается первая партия мотоцикла Днепр. В его комплектацию входил двигатель в двумя цилиндрами и объемом 650 см3. Кроме того, мотоцикл днепр мог достигать скорость, равную 100 км/ч, при мощности мотора 32 л.с. Двигатель мотоцикла днепр был верхнеклапанного типа, при 5000 оборотов в минуту. В связи с большим производством этих мотоциклов, которое достигало 25-26 тысяч экземпляров в год, было принято решение о дополнительном расширении заводских корпусов и переоборудовании их, направленном на производство и выпуск мотоциклов Днепр. Данная реконструкция позволила сохранить те темпы производства, которые были нужны для полноценной реализации этих мотоциклов.

Продолжение линейки. История модели мотоциклов Днепр

1971 год был примечателен тем, что на Киевском заводе был выпущен 500000 экземпляр модели Днепр «МТ-9». Спустя всего три года, было принято решение о производстве другой, более современной модели Днепра – «МТ-10». Главным отличием от предыдущей модели было наличие нового оборудования, мощность 12V, а также генератором на 200 Вт. Помимо этого, МТ-10 обладал 4-тактным двигателем с объемом 650 см3. В комплектации с коляской, данный мотоцикл мог достигать скорость в 100 км/ч. С 1977 года наладили выпуск мотоциклов Днепр с повышенными показателями мощности двигателя. Они и назывались так – МТ-10-36, где последняя цифра говорит о количестве лошадиных сил в моторе. Данная модель была более совершенной в плане комфортабельности и практичности, по сравнению с предыдущими моделями.

Мотоцикл Днепр МТ-9

 

Мотоцикл Днепр 11

За весь период своего развития, Киевский мотоциклетный завод наладил поставки своей техники во многие страны мира, в том числе в Германию, Голландию, Аргентину, Кубу, Швейцарию и многих других. Такая расширенная география потенциальных покупателей привела к тому, что в 1985 году был налажен выпуск новых моделей мотоциклов – Днепр 11 и Днепр 16. Мотоцикл днепр 11 включал в себя 4-тактный мотор с двумя цилиндрами. Характеристика мотоцикла днепр 11 была не полной, без упоминания о мощности двигателя, которая стала ещё большей – 38 л.с. Кроме того, данный мотоцикл имел повышенные скоростные показатели – примерно 125 км/ч.

Днепр 11

Днепр 16

Днепр 16 впервые был выпущен в середине 80-х годов прошлого столетия. За основу был взять мотоцикл МТ-10, но были добавлены некоторые дополнительные нюансы. В частности, была увеличена мощность двигателя и скоростные показатели. По сравнению с МТ-11, Днепр 16 имел более низкую скорость, но в нем была реализован привод на колесо коляски. Потеря в скорости была незначительной проблемой, ведь эти мотоциклы изначально не считались гоночными моделями, а внимание уделялось, в первую очередь, универсальности и выносливости всей конструкции мотоцикла.

Днепр 16

mirmotorbike.ru

Электронные технологии в машиностроении (МТ-11)

В конце 30-х годов двадцатого века Совет народных комиссаров СССР принимает решение о создании в стране электронной отрасли, которой до того времени просто не существовало, а единственными электровакуумными изделиями были лампы накаливания. Была предусмотрена и организована подготовка инженеров по электровакуумному производству, в том числе конструкторов технологического оборудования для производства приемно-усилительных ламп и других электровакуумных приборов.

Григор Арутюнович Шаумян
(1905-1973)
Основатель специальности
«Электронное машиностроение»

В 1939 году группа студентов-дипломников кафедры «Металлорежущие станки» под руководством доцента Г.А. Шаумяна была направлена на преддипломную практику в подмосковный город Фрязино, в НИИ-160 (теперь НПО «Исток»). Именно в Московском механико-машиностроительном институте (МММИ) имени Н.Э. Баумана (далее МВТУ, а затем МГТУ) к тому времени сформировалась научная школа подготовки инженеров-конструкторов широкого профиля, способных на полученной фундаментальной базе быстро адаптироваться к любым самым нетрадиционным задачам создания новой техники.

В этом нет ничего парадоксального, так как, благодаря сложившейся системе обучения, одной из особенностей подготовки инженеров-бауманцев было умение делать даже то, чему их не учили. Не удивительно, что многие выпускники специальности стали и основателями новых научных направлений, и организаторами производства новой техники.

Долгие годы становление и развитие специальности «Электровакуумные машины» и затем «Полупроводниковое и электровакуумное машиностроение» шло в рамках кафедры «Металлорежущие станки» под руководством профессора, доктора технических наук Григора Арутюновича Шаумяна. Такое «двуединство» базировалось на научной школе кафедры – прежде всего на теории машин-автоматов различного технологического назначения.

Хруничев Юрий Андреевич
(1926 — 1998)
Организатор кафедры

Положение резко изменилось в 60-е годы в связи с появлением и опережающим развитием твердотельной электроники, стремительным ростом выпуска полупроводниковых приборов и интегральных микросхем. Именно в этот период развернулась созидательная деятельность Юрия Андреевича Хруничева (1926 – 1998 гг.). Будучи деканом факультета он сумел реорганизовать специальность, создать ее учебно-лабораторную базу, воспитать молодых преподавателей. Именно при его активной позиции в 1974 году была, наконец, организована кафедра «Полупроводниковое и электровакуумное машиностроение».

Первым заведующим кафедрой стал профессор, доктор технических наук Николай Иванович Камышный (1909 – 1995 гг.), крупный специалист по вопросам автоматической загрузки, создатель теории и первых отечественных конструкций вибробункеров.

Камышный Николай Иванович
(1909 — 1995)
Заведующий кафедрой
в период с 1974 по 1980 год

С 1980 по 2004 год кафедрой, которая стала называться «Электронное машиностроение», руководил профессор, доктор технических наук, Леонид Иванович Волчкевич, известный далеко за пределами нашей страны как крупнейший специалист в области автоматизации технологических процессов и производств.

В традиции «русского метода обучения», заложенной в конце XIX столетия в Императорском Московском Техническом Училище (затем МВТУ, а ныне МГТУ им. Н.Э. Баумана), в это время на кафедре появилась новая учебная дисциплина под названием «Инженерный практикум», которая изучается студентами в течение пяти семестров, начиная с 4-го курса (у бакалавров – с 3-го курса). Целью дисциплины является получение студентами навыков реальной инженерной деятельности в лабораторных и производственных условиях путем их непосредственного участия в решении актуальных научных и производственных задач с раскрытием индивидуальных склонностей и способностей.

Волчкевич Леонид Иванович
(1930 — 2012)
Заведующий кафедрой
в период с 1980 по 2004 год

На рубеже 2000-х годов начался новый этап развития кафедры и специальности. Он был продиктован ситуацией, когда огромный арсенал электронных и других технологий, накопленный в электронной промышленности России и длительное время применяемый только для изготовления изделий электронной техники, стал распространяться на многие смежные области. Именно поэтому кафедра в 1998 году получила новое название «Электронные технологии в машиностроении».

С 2004 года кафедрой руководит доктор технических наук, профессор Панфилов Юрий Васильевич.

С 2011 года кафедра стала набирать абитуриентов на традиционную специальность «Электронное машиностроение» и на новое направление «Наноинженерия» по двухуровневой системе «бакалавр – магистр».

На кафедре создана лабораторная база для проведения учебного процесса и научных исследований в области электронных технологий и наноинженерии – новом направлении подготовки студентов.

Панфилов Юрий Васильевич
Заведующий кафедрой с 2004 года

Лабораторная база включает в себя вакуумное технологическое оборудование для нанесения тонких пленок приборо- и машиностроительного назначения, участок изготовления печатных плат, изготовления и исследования нанокомпозитов на основе опаловых матриц, стенды на основе магнито- и электрореологического привода, оборудование для термовакуумной и пневмовихревой обработки.

Объектами профессиональной деятельности выпускника кафедры «Электронные технологии в машиностроении» являются материалы, компоненты, приборы и устройства электронной и микросистемной техники, технологические процессы их изготовления, методы исследования, проектирования технологического и исследовательского оборудования, моделирование процессов и объектов электронной техники, микро- и наноэлектроники.

Студенты старших курсов проходят круглогодичную стажировку, а выпускники кафедры имеют возможность трудоустройства, на предприятиях, с которыми поддерживаются постоянные научные и учебные связи: ФГУП ВНИИ автоматики им. Н.Л. Духова, ОАО НИИ Вакуумной техники им. С.А. Векшинского, АО НПО «Геофизика-Космос», АО «Концерн радиостроения «Вега», ФГУП ВНИИ оптико-физических измерений, Российский научный центр  «Курчатовский институт», ОАО «РОСНАНО», ОАО ЦНИТИ «Техномаш», ОАО НИИ точного машиностроения г. Зеленоград, ЗАО «МЭЛЗ-ИНВЕСТ», ООО «Электронсервис», ООО «Томилинский завод полупроводниковых приборов», НИИ «Полюс», НИИ «Пульсар».

mt11.bmstu.ru

Длинная история Mt.Gox

Mt.Gox — одна из старейших биткоин-бирж. Именно она стала символом и культовым явлением начала крипто-эпохи. Сейчас сайт Mt.Gox — неприглядный с точки зрения пользовательского интерфейса набор пресс-релизов, отчетов и сообщений. Но так было не всегда.

Домен mtgox.com был зарегистрирован в 2007 году Джедом МакКалебом — создателем файлообменных сетей eDonkey2000 и Overnet1, а в крипто-эре он больше известен как сооснователь Ripple и Stellar. Изначально сайт должен был стать площадкой для торговли карточками из популярной игры «Magic: The Gathering» — отсюда и название: Magic The Gathering Online eXchange. Live-версия сервиса была запущена в конце 2007 года и просуществовала в таком виде примерно 3 месяца. Однако затем МакКалеб потерял интерес к проекту и в 2009 использовал этот же сайт для рекламы своей карточной игры The Far Wilds.

В интервью 2013 года МакКалеб рассказал, как скитающийся сайт превратился в криптобиржу, которая была запущена 18 июля 2010: «Я впервые прочитал о биткоине в статье на Slashdot и подумал, что это классная идея. Меня всегда интересовали вещи, с помощью которых интернет может сделать жизнь людей более свободной… В то время не существовало удобного способа покупать и продавать биткоины, а я хотел [их] купить. И так, в качестве побочного проекта, я сделал Mt.Gox и купил на ней свои первые биткоины».

Уже в 2011 году МакКалеб продал биржу японской компании Tibanne, CEO которой являлся Марк Карпелес. Карпелес переписал бэкэнд сайта, и вскоре Mt.Gox превратился в самую популярную биткоин-биржу.

Когда цена биткоина взлетела с $13 в начале 2013 до более $1200, Карпелес, как крупнейший акционер Mt.Gox, обогатился. Давая интервью Reuters в апреле 2013, он был крупнейшим игроком биткоин-индустрии. Mt.Gox не предлагала акции компании сотрудникам, и к моменту последней хакерской атаки компания имела в запасе 100,000 биткоинов (около $50 миллионов на тот момент). Карпелесу принадлежало 88% акций, а МакКалебу — 12%, что стало известно после утечки бизнес-плана.

На заре Bitcoin Foundation Карпелес вложил в него 5000 биткоинов и стал одним из учредителей фонда, наряду с Гэвином Андресеном, Питером Весснесом, Роджером Вером, Чарльзом Шремом и Патриком Мерком (23 февраля 2014 года он покинул совет директоров — в разгар падения Mt.Gox).

На вопрос о причине продажи Mt.Gox МакКалеб ответил: «Mt.Gox — классный [проект] и должен существовать, но с технической стороны он не интересен, и мне не интересно управлять им в долгосрочной перспективе». Однако схожий облик создался в прессе и у покупателя Mt.Gox — Марка Карпелеса.

Wired сделали Карпелеса олицетворением «первой волны» крипто-придпринимателей, написав, что «в течение первых нескольких лет биткоин в основном управлялся гиками с маленьким опытом в сфере финансов» и назвав Карпелеса «самым выдающимся примером». Ссылаясь на инсайдеров, издание отмечало, что Карпелес «был больше программистом, нежели CEO, и все же иногда отвлекался даже от своих технических обязанностей, когда они были больше всего нужны».

О таком примере подробно рассказал Джесси Пауэлл, CEO Kraken, который совместно с Роджером Вером помогал Mt.Gox справиться с последствиями первой атаки в 2011 году. По его словам, Карпелес в те напряженные дни был странно равнодушен. Пауэлл специально прилетел в Токио из Сан-Франциско и всю неделю они с Вером, Карпелесом, другими сотрудниками, а также просто с биткоин-энтузиастами занимались восстановлением работы биржи. Они отвечали на запросы в техподдержке, фиксили сайт и — поскольку через пару дней он все еще был оффлайн — они намеревались работать все выходные. Однако, когда они пришли в офис, выяснилось, что Карпелес решил взять отгул. «Я думал, что это полное сумасшествие и совершенно деморализующе для всей команды», — вспоминает Пауэлл. В понедельник Карпелес вернулся к работе, но провел день за наполнением конвертов. «Я думал: “Чувак, почему ты это делаешь? Это можно сделать в любое время. Сайт оффлайн. Ты должен вывести его в онлайн”», — рассказывает Пауэлл. Кстати, именно он был назначен доверенным лицом после объявления банкротства биржи, и в 2015 Kraken начал принимать заявки на возмещение убытков от кредиторов Mt.Gox, а также объявил о предоставлении пользователям Mt.Gox до $1 миллиона для торгов в качестве бонуса.

Пауэлл встречался с Карпелесом в январе 2014 года, до того как стало известно о последней атаке. Они обедали в Токио, и, как вспоминает Пауэлл, Карпелес казалcя совершенно не обеспокоенным будущим Mt.Gox — он был увлечен новым проектом Bitcoin Cafe. Это должно было быть стильное место в духе французского бистро, располагающееся в Токио, в том же здании что и офисы Mt.Gox (по происхождению Карпелес — француз). Конечно, для оплаты там должны были использоваться биткоины — по словам инсайдера, Карпелес был «очень горд, что сможет использовать [для принятия биткоинов] кассовый аппарат, взломанный с помощью кода, который сам написал». Тот же человек сообщал, что на кафе Mt.Gox потратила $1 миллион в биткоинах и якобы именно этот проект отвлекал Карпелеса от управления биржей в самый критический момент. Кафе должно было открыться в конце 2013 года, но этого так и не произошло. «Возможно, для них это был свет в очень темном мире, [где нужно] целыми днями вести дела с банками и [отвечать на] клиентские жалобы. Я уверен, что Марк был в сильном стрессе долгое время и, возможно, Bitcoin Cafe было проектом для развлечения», — говорит Пауэлл.

«Помимо кафе он любил проводить время, фикся сервера, настраивая сети и устанавливая гаджеты… возможно, стараясь отвлечься от реальных проблем, с которыми столкнулась компания», — отметил собеседник Wired. Также знакомые с Карпелесом вспоминали, что он мог запросто бросить дела, чтобы заказать телевизор с плоским экраном или ланчи для персонала биржи на $400. «Марку нравилась идея быть CEO, но повседневная реальность утомляла его… Ему нравится, когда его восхваляют, и ему нравится, когда его называют королем биткоина. Он всегда говорит о том, что он член Mensa (организация для людей с высоким IQ. — DeCenter) и имеет IQ выше среднего», — рассказали анонимные инсайдеры.

Многие говорили, что, зная Mt.Gox изнутри, предвидели катастрофу. Разработчик из Токио, пришедший на деловую встречу в офис Mt.Gox в 2013 году, отметил, что у компании не было системы управления версиями — стандартного инструмента в любой профессиональной разработке. Без него любой сотрудник может случайно переписать или стереть код другого, если они работают над одним файлом. Тот же разработчик отметил, что крупнейшая биржа только в 2014 ввела тестовую среду, что означает, что ранее изменения ПО, не прошедшие тестирование, попадали напрямую к пользователям. А одобрить изменения мог только Карпелес. И потому некоторые из них, типа устранения багов (и даже уязвимостей в безопасности), могли дожидаться внимания Карпелеса неделями. «Исходный код был в полном беспорядке», — сказал еще один инсайдер.

19 июня 2011 года Mt.Gox была взломана, хакерам удалось украсть более $8.5 миллиона, и биржа вышла в оффлайн на несколько дней.

Предположительно, хакер смог получить доступ к бирже через скомпрометированный компьютер аудитора Mt.Gox. Он искусственно снизил цену биткоина на бирже до 1 цента и перевел монеты на собственный адрес, а затем продал. Кроме того, около 650 биткоинов были приобретены по этой заниженной цене обычными пользователями.

В этот раз сервису удалось справиться с кризисом и даже вернуть пользовательские средства.

К началу 2014 года Mt.Gox был крупнейшей площадкой для торговли биткоинами и отвечал за 70% всех биткоин-транзакций. К концу февраля того же года биржа была банкротом. В результате атаки Mt.Gox потеряла более 740,000 биткоинов пользователей и 100,000 биткоинов из собственных средств, что на тот момент составляло 7% совокупной эмиссии и равнялось примерно $546 миллионам. В официальном заявлении компания сообщила, что «с высокой долей вероятности биткоины были украдены». Однако все случилось не в один день.

7 февраля Mt.Gox остановила выводы биткоинов, объяснив это стремлением «получить ясную техническую картину валютных процессов». В пресс-релизе, вышедшем спустя несколько дней, Mt.Gox сообщила, что баг в ПО биткоина позволял изменять детали транзакций, заставляя систему думать, что биткоины так и не были отправлены, то есть осуществлять двойное расходование. Mt.Gox заявила, что занимается устранением этой уязвимости совместно с разработчиками Bitcoin Core. Биржа продолжала сообщать о предпринимаемых шагах для нормализации работы и о «скором возобновлении выводов». К середине февраля некоторые пользователи биржи заявляли, что задержки в выводе средств составляют более трех месяцев. «Прославился» в то время и протестующий Колин Бургес: он дежурил у токийского офиса Mt.Gox с плакатом «Mt.Gox Where Is Our Money». Вскоре появились сообщения, что компания покинула здание.

24 февраля биржа остановила торги, и ее сайт ушел в оффлайн. Хотя появлялись сообщения, что транзакции приостановлены временно, 28 февраля компания объявила о банкротстве, подав на защиту от банкротства сначала в Японии, а через две недели — в США. «В нашей системе были слабости, и наши биткоины исчезли. Мы создали проблемы и неудобства для многих людей и мне очень жаль, что это случилось», — сказал Карпелес на пресс-конференции, устроенной в Токио для объявления банкротства. К тому моменту пользователи уже подали коллективные иски против биржи в окружные суды Чикаго и Иллинойса, подозревая ее в мошенничестве, и защита от кредиторов, предоставляемая согласно закону о банкротстве, помогла бирже отсрочить судебные разбирательства.

За это время бирже удалось снизить свою задолженность с 850,000 до 650,000 биткоинов: 20 марта 2014 года Mt.Gox сообщила об обнаружении 199,999.99 биткоина (около $116 миллионов на тот момент) в старом кошельке, который использовался биржей до июня 2011. Однако в апреле Mt.Gox отказалась от плана гражданской реабилитации и подала в токийский суд прошение о ликвидации. Некоторые пользователи при этом были убеждены, что руководство скрывает часть средств, чтобы не возмещать их, а другие, напротив, считали, что Mt.Gox никогда не владела таким количеством биткоинов, о котором публично заявляла. Они предполагали, что Карпелес сфабриковал цифры, чтобы «придать вес» Mt.Gox.

В августе 2015 года Карпелес был арестован в Японии: ему предъявили обвинение в мошенничестве, незаконном присвоении средств и манипулировании компьютерной системой биржи для искусственного увеличения баланса аккаунтов. После допроса его обвинили в присвоении 315 миллионов иен ($2.6 миллиона) в биткоинах, принадлежавших пользователям и хранившихся на бирже в виде депозитов. По данным следствия, он перевел эти деньги на свой аккаунт примерно за 6 месяцев до февральских событий. Карпелес провел в заключении почти год, после чего вышел под залог в $100,000 в июле 2016.

К маю 2016 кредиторы Mt.Gox требовали возмещения $2.4 триллиона, однако попечитель биржи Нобуаки Кобаяши заявил, что долг биржи составляет лишь $91 миллион.

Еще в конце февраля 2014 года из попавшего в сеть кризисного плана Mt.Gox стало известно, что атака «оставалась незамеченной в течение нескольких лет». А исследование, опубликованное компанией по безопасности WizSec в апреле 2015, показало, что атака осуществлялась с сентября 2011, когда были украдены приватные ключи от горячих кошельков Mt.Gox (они были просто скопированы из файла wallet.dat). Таким образом хакеры не только получили доступ к существующим депозитам, но и могли тратить поступающие на скомпрометированные адреса биткоины. В этом же отчете всплывает имя Александра Винника — технического эксперта биржи BTC-e (как он сам себя называет), который разыскивался Министерством юстиции США и был арестован в Греции в июле прошлого года.

В этой долгоиграющей краже были небольшие перерывы, и вторая крупная фаза скрытых ограблений выпала на 2012−2013 годы, так что к середине 2013 с Mt.Gox было выведено около 630,000 биткоинов. Из-за бага в системе Mt.Gox полностью по своей вине потеряла еще порядка 40,000 биткоинов, поскольку настройки wallet.dat позволяли повторное использование адресов и система ошибочно воспринимала некоторые из осуществляемых хакером переводов как депозиты, ссужая некоторые аккаунты крупными суммами. Поступившие на адреса Винника средства переводились на биржу BTC-e и продавались или отмывались. По данным отчета WizSec, около 300,000 из украденных биткоинов прошли через BTC-e (на данный момент биржа закрыта, а ее домен арестован ФБР). Через те же скомпрометированные адреса отмывались и другие украденные монеты — в том числе с бирж Bitcoinica и Bitfloor. А по некоторым предположениям, Mt.Gox не досчиталась 80,000 биткоинов еще до того, как ее приобрел Карпелес.

Серьезные проблемы внутри Mt.Gox начались еще осенью 2013. Федеральные агенты арестовали $5 миллионов на банковском счете компании, потому что Mt.Gox не была зарегистрирована как платежная организация. Тогда же, в 2013, иск против Mt.Gox на $75 миллионов подал ее бывший бизнес-партнер — CoinLab — из-за несоблюдения условий сделки, по которым к CoinLab должны были перейти американские клиенты биржи.

Уже в конце 2013 пользователи отмечали задержки в выводе на несколько месцев, и Mt.Gox переместилась с 1 на 3 место по объему торгов.

В марте курс биткоина пошатнулся, упав за месяц практически в 2 раза. В числе причин называли «распродажу» биткоинов, устроенную попечителем биржи Кобаяши. Из отчета, направленного в окружной суд Токио 7 марта, стало известно, что за три месяца он продал биткоины на сумму $400 миллионов. Однако сам Кобаяши отрицал, что спровоцировал падение биткоина. «После консультации с крипто-экспертами я продал биткоины и биткоин кэш, но не в ходе обычных биржевых торгов, а так, чтобы избежать влияния на рыночную цену, при этом максимально убедившись в безопасности транзакции… Пожалуйста, не ищите связь между продажей биткоинов и биткоин кэша и их рыночной ценой, основываясь на предположении, что они были проданы в тот же момент, что и переведены с адресов под моим управлением — это предположение неверно», — написал Кобаяши в отчете для кредиторов, опубликованном на сайте биржи 17 марта. Тогда же, в марте, сообщалось, что у Mt.Gox стало достаточно активов для возмещения пользователям более $1.4 миллиарда.

22 июня Окружной суд Токио удовлетворил петицию кредиторов, поданную в ноябре 2017, и постановил начать процесс гражданской реабилитации Mt.Gox. В своем твиттере Карпелес написал, что «завален e-mail’ами о гражданской реабилитации Mt.Gox» и пообещал просмотреть их все, предупредив, что это займет какое-то время.

Кобаяши должен отчитаться о состоянии активов Mt.Gox на встрече кредиторов, которая состоится 26 сентября в Токио. Все пользователи, претендующие на возмещение убытков, должны подать соответствующую заявку с предоставлением доказательств на законное владение требуемыми средствами до 22 октября.

В августе, в официальном пресс-релизе биржа сообщила, что подать заявку можно на сайте Mt.Gox, с помощью специально разработанного инструмента, или по электронной почте. Кобаяши должен предоставить суду план реабилитации и возмещения пользовательских средств к 14 февраля 2019 года.

Таким образом, дело Mt.Gox не окончено, равно как и множество исков к самому Карпелесу.

decenter.org

Всё о советских мотоциклах : История мотоциклов «Днепр»


Днепр Соло
 — это мотоцикл тяжёлого класса, который выпускали на Киевском мотоциклетном заводе. Мотоцикл предназначен для использования без коляски. Днепр чувствует себя вполне комфортно на дорогах с разным качеством покрытия.

Передняя часть мотоцикла сильно изменилась. Пластмассовые боковые панели устанавливались для улучшения внешнего вида мотоцикла. Пружины подвески на переднем колесе сделали мягче, чем на предыдущей модели.Для того, чтобы уменьшить центр тяжести мотоцикла, конструкторы уменьшили диаметр колёс до 18дюймов. Благодаря этому изменению у мотоцикла значительно повысилась устойчивость на дороге.

На мотоцикл устанавливали двухцилиндровый двигатель, который имеет объём 649кубических сантиметра. Его максимальная мощность 23,5 л.с. при 5200 об/мин. Мотоцикл способен развить скорость свыше 125 км/ч.

Днепр Соло  потребляет топливную смесь бензина А-76 с маслом. На мотоцикл устанавливали карбюратор К-65Т.

Коробка передач четырёхступенчатая, сцепление двухдисковое, сухого типа. Задняя передача хоть и присутствует в трансмиссии, но она не активна из-за упора, т.к. мотоциклу без бокового прицепа она не нужна.

Переднее колесо имеет телескопическую вилку, а подвеска заднего колеса рычажная, маятниковая.

Укомплектованный Днепр Соло имеет массу 335 килограмм.

Если у владельца возникало желание использовать мотоцикл с коляской, то он без проблем мог её присоединить.

      Мотоцикл Днепр-16


Днепр-16 — это мотоцикл высокой проходимость. Он также относиться к мотоциклам тяжёлого класса.

Мотоцикл отлично подходит для поездок на охоту, рыбалку. Днепр-16 отлично передвигается как по грунтовым дорогам, так и по шоссе.

Двигатель мотоцикла четырёхтактный, двухцилиндровый. Рабочий объём мотоцикла649 кубических сантиметра. Максимальная скорость мотоцикла более 95 км/ч. Максимальная мощность 32 л.с. при  5600-5800 об/мин.

Бензобак имеет объём 19 литров. На 100 километров мотоцикл расходует около 9литров топливной смеси. Применён карбюратор К-63.

Трансмиссия мотоцикла четырёхступенчатая. Сцепление Днепр-16 сухое, двухдисковое. Привод мотоцикла идёт на два колеса. На колесо коляски привод осуществляется благодаря торсионному валу. А на заднее колесо мотоцикла при помощи карданного вала.

Генератор на мотоцикл применяли модели Г-424. Электрооборудование рассчитано на напряжение 12 Вольт.

Подвеска мотоцикла представлена телескопической вилкой на переднем колесе. На заднем колесе подвеска рычажная.

Тормоза мотоцикла барабанные, а имеется стояночный тормоз.

Сухая масса мотоцикла 355 килограмм. Вес, который может перевозить мотоцикл около 260 килограмм.

Раздельные сёдла мотоцикла позволяют ездить с ещё большим комфортом.

После изучения мотоцикла Днепр-16 можно сделать вывод, что он обладает прекрасными свойствами для передвижения по пересечённой местности. Это идеальный мотоцикл для жителей сельской местности.

      Мотоцикл Днепр-12


Днепр-12 — это мотоцикл тяжёлого класса повышенной проходимости, выпускавшийся на Киевском мотоциклетном заводе. Мотоцикл Днепр-12 был создан конструкторами на базе МВ-750.
Основная задача — создание мотоцикла, который мог бы передвигаться по самым сложным дорожным покрытиям. Двигатель мотоцикла четырёхтактный, двухцилиндровый, нижнеклапанный, взятый с мотоцикла К-750. По своему строению он довольно простой. Хоть он и уступал по мощности своим современником, однако он лучше справляется с изменением мощности. Это также сделано для того, чтобы мотоцикл хорошо ехал по сложным дорогам. Рабочий объём двигателя 746 кубических сантиметра. Мощность двигателя 26 л.с. при 4900 об/мин.

Днепр-12 расходует 6,2 литра топливной смеси при 50-60 км/ч. Устанавливали карбюратор модели К302.

Трансмиссия мотоцикла имеет 4 передачи. Для большей маневренности также присутствует задняя передача. Сцепление Днепр-12 сухое, двухдисковое.

Электрооборудование мотоцикла рассчитано на напряжение 6 Вольт.  Применяли генератор модели Г414.

Подвеска мотоцикла представлена телескопической вилкой на переднем колесе. Задняя подвеска маятниковая.

Тормоза Днепр-12 барабанные. Важной особенностью мотоцикла является взаимозаменяемость колёс.

Масса мотоцикла без топлива около 350 килограмм.

Также имеются и другие удобства, которые внесли конструкторы в модель. На задней части коляски есть небольшая канистра, ёмкостью 10 литров. А если вы окончательно забуксуете в песке, на мотоцикле есть кронштейны для лопаты. Днепр-12 имеет розетку, которая может обеспечить питанием лампу, радиоприёмник и прочие электроприборы.

       Мотоцикл Днепр-11


Днепр-11 — это советский мотоцикл тяжёлого класса, выпускаемый с 1985 года на Киевском мотоциклетном заводе (КМЗ). Предыдущей моделью является МТ-10-36.

Этот мотоцикл считался наиболее совершенным среди тяжёлых мотоциклов. Во времена расцвета рокерского движения в СССР эти мотоциклы получили особенную любовь от байкеров. Тюнинговали мотоцикл по-разному, начиная с мелких модификаций и заканчивая отсоединением боковой коляски.  Днепр-11 мог развивать скорость свыше 140 км/ч.

На Днепр-11 двигатель оппозитный, четырёхтактный, двухцилиндровый. Рабочий объём двигателя 649 кубических сантиметра. Его мощность 32 л.с., хоть и меньше чем МТ-10-36, но у Днепр 11 выше мощность на низких оборотах. Максимальная скорость, развиваемая мотоциклом — свыше 105 км/ч.

Объём бака на мотоцикле 19 литров. Мотоцикл расходует 8 литров топливной смеси на 100 километров. На Днепр-11 установлены улучшенные карбюраторы модели К-302.

Коробка передач мотоцикла насчитывает 4 передачи. Также имеется задняя передача для большей маневренности. Сцепление двухдисковое, сухое.

Электрооборудование мотоцикла рассчитано на 12 Вольт. Применялся генератор модели Г-424.
Тормоза Днепр-11 колодочные. Присутствует стояночный тормоз и тормоз на заднем колесе мотоцикла.

Подвеска мотоцикла имеет маятниковую вилку на переднем колесе. А на заднем колесе — рычажная.

Сухая масса мотоцикла 330 килограмм. Максимальная нагрузка составляет 260килограмм. Рама трубчатая, закрытого типа

Мотоцикл и до сегодняшнего дня пользуется спросом у любителей улучшить заводской Днепр. У некоторых мастеров получаются действительно интересные и красивые мотоциклы.

Днепр-11 обладает отличными качествами, какими и должен обладать мотоцикл тяжёлого класса. Также выпускалась модель ещё большей проходимости — этоДнепр МТ-16.


Советский мотоцикл МТ-10-36 — это мотоцикл тяжёлого класса с боковым прицепом. Эти мотоциклы производил Киевский мотоциклетный завод с 1976 года.МТ-10-36 — это модификация модели МТ-10.

Эти мотоциклы способны передвигаться по самым разным дорожным покрытиям, в разных погодных условиях. Мотоцикл мощный и трудолюбивый, за что его очень любили и любят жители в сельской местности.

Мотоцикл МТ-10-36 оснащался мощным четырёхтактным, двухцилиндровым двигателем. Рабочий объём двигателя — 649 кубических сантиметра. Мощность двигателя значительно повысилась, по сравнению с предыдущим «Днепром». Мощность МТ-10-36 при 5600-5900 об/мин составляет 36 л.с.
Максимальная скорость «Днепра» свыше 105 км/ч.

На расстояние в 100 километров мотоцикл потребляет около 8 литров смеси бензина с маслом. На мотоцикле МТ-10-36 устанавливали карбюраторы модели К-301Д. Ёмкость бака мотоцикла 19 литров.

Трансмиссия мотоцикла четырёхступенчатая, сцепление «Днепра» сухое, двухдисковое. Также для большей маневренности присутствует задняя передача.

Электрооборудование МТ-10-36 рассчитано на напряжение в 12 Вольт, что позволяет устанавливать более современные осветительные приборы. Генератор модели Г-424.

Подвеска мотоцикла представлена телескопической вилкой с амортизаторами гидравлического типа на переднем колесе, а так же рычажной вилкой на заднем колесе мотоцикла.

Сухая масса мотоцикла 335 килограмм. Нагрузка, которую способен выдержать мотоцикл около 260 килограмм.

После окончания производства мотоцикла МТ-10-36 на смену ему пришёл более модернизированный «Днепр» МТ-11.

       Мотоцикл МВ-650


МВ-650
 — это тяжёлый советский мотоцикл, выпускающийся с боковой коляской.

Две буквы «МВ» — расшифровываются как Военный Мотоцикл. Заводы, где осуществлялось производство мотоцикла точно не известно. Также есть предположения, что мотоцикл собирали там же, на Киевском мотоциклетном заводе. Первые мотоциклы были выпущены в 1960 году, это тоже точно не известно, возможно по некоторым слухам, их выпускали только с 1976 года.

Интересная вещь на фаре — устройство, которое помогает маскировать свет, чтобы его не было видно с высоты птичьего полёта. Также в коляске есть крепления, для установки на мотоцикл автомата Калашникова (АК-47).

Двигатель мотоцикла оппозитный, двухцилиндровый, четырёхтактный. Объём двигателя 649 кубических сантиметра. Мощность двигателя 36 л.с.

Мотоцикл потребляет 8,5 литра топливной смеси на 100 километров в смешанном режиме.

Трансмиссия мотоцикла четырёхступенчатая. Также имеется задняя передача. Важным отличием мотоцикла от гражданской модели — это наличие привода на колесо бокового прицепа. Это позволило намного улучшить проходимость мотоцикла по разным дорожным покрытиям.

Электрооборудование мотоцикла рассчитано на напряжение 12 Вольт.

Вес мотоцикла составляет 360 килограмм.

Вот такой надёжный мотоцикл выпускались в СССР в военных целях.

        Мотоцикл МТ-10


МТ-10
 — это советский мотоцикл тяжёлого класса, выпускаемый с боковым прицепом на Киевском мотоциклетном заводе (КМЗ).
Производство мотоцикла было начато в 1974 году, сразу после прекращения  выпуска мотоцикла МТ-9.

Двигатель мотоцикла четырёхтактный, двухцилиндровый. Клапаны расположены сверху. Рабочий объём двигателя 650 кубических сантиметра. Мощность двигателяМТ-10 32 лошадиные силы при 5600-5800 об/мин.
Максимальная скорость этого тяжёлого мотоцикла свыше 105 км/ч.

Ёмкость бака мотоцикла 19 литров. Расход мотоцикла — 8 литров топливной смеси на 100 километров в смешанном темпе езды. На мотоцикле установлены карбюраторы модели К-301В.

Трансмиссия мотоцикла четырёхступенчатая, Сцепление МТ-10 двудисковое, сухого типа. Также на мотоцикле имеется задняя передача.

Одно из самых важных отличий МТ-10 от предыдущих Днепров, в том, что на нём установлено оборудование, рассчитанное на напряжение в 12 Вольт. Это позволило устанавливать более современные электроприборы, которые соответствовали нормам, которые были в то время. Генератор на Днепре модели Г-424.

Вес мотоцикла с коляской составляет 335 килограмм. Мотоцикл рассчитан на максимальную нагрузку в 260 килограмм.

Рама мотоцикла МТ-10 трубчатая, двойная, закрытого типа.
На мотоцикле на переднем колесе применяли подвеску, представленную телескопической вилкой, а на заднем колесе — рычажной вилкой.

Производство мотоцикла было остановлено в 1976, из-за начала выпуска моделиМТ-10-36.

Изучив мотоцикл, можно сделать вывод, что МТ-10 — это прекрасный мотоцикл, который доказал, что ему не составляет труда езда по пересечённой местности, а также перевозить тяжёлые грузы, благодаря этим достоинствам, мотоцикл заслужил любовь мотоциклистов по территории всего Советского Союза.

         Мотоцикл МТ-9


Мотоцикл МТ-9 относится к мотоциклам тяжёлого класса. Выпускался на Киевском мотоциклетном заводе (КМЗ). Производство этого мощного мотоцикла было начато в 1971 году.

Конструкторы КМЗ отлично поработали над внешним видом мотоцикла, а также над основными узлами МТ-9, вследствие чего мотоцикл стал более устойчивым на дороге и лучше управлялся в плохую погоду.

Четырёхтактный, двухцилиндровый двигатель мотоцикла имеет объём 649 кубических сантиметра. Его мощность составляет 32 л.с. при 4800-5200 об/мин. Максимальная скорость мотоцикла 100 км/ч.

Бак мотоцикла имеет объём 20 литров. Расход мотоцикла 5,8 литра смеси бензинаА-76 с маслом. Модель карбюратора К-301Б.

Трансмиссия мотоцикла МТ-9 четырёхступенчатая. Сцепление мотоцикла двухдисковое, сухого типа.

Электрооборудование мотоцикла рассчитано на напряжение в 6 Вольт.
Устанавливали генератор модели Г-414.

Общий вес мотоцикла вместе с коляской 320 килограмм. МТ-9 выдерживает максимальную нагрузку 260 килограмм. Рама двойная, закрытая, трубчатого типа.

На переднем колесе мотоцикла устанавливали телескопическую вилку с гидравлическими амортизаторами.
Подвеска заднего колеса МТ-9 представлена рычажной подвеской, имеющая  пружинно-гидравлические амортизаторы, которые можно регулировать по высоте.

Производство мотоцикла продолжалось до 1974 года и было прекращено из-за начала производства новой модели МТ-10.

         Мотоцикл К-650

Мотоцикл К-650 относится к мотоциклам тяжёлого класса. Предыдущей моделью является мотоцикл К-750.
Мотоциклы тяжёлого класса славятся своей надёжностью и высокой проходимостью.
Мотоцикл производили на Киевском мотоциклетном заводе. Создание мотоцикла было приурочено к 50-летию Великой Октябрьской социалистической революции.

На К-650 устанавливали мощный четырёхтактный, двухцилиндровый двигатель, объёмом 650 кубических сантиметров. Его мощность составляет 32 лошадиные силы при 5000 — 5200 об/мин. Максимальная скорость мотоцикла более 100 км/ч.
Важная особенность двигателя этого мотоцикла — это расположение клапанов. Они у него расположены сверху.

Бензобак мотоцикла имеет объём 21 литр. На 100 километров мотоцикл расходует 5,8 литра топливной смеси. На К-650 применяли карбюратор модели К-301.

Трансмиссия мотоцикла четырёхступенчатая.  Сцепление на мотоцикле Киевского завода двухдисковое, сухого типа.

Электрооборудование мотоцикла рассчитано на напряжение в 6 Вольт. Генератор на мотоцикле модели Г-414.

Несколько слов о подвеске мотоцикла.
Рычажная подвеска мотоцикла на заднем колесе, на пружинно-гидравлических амортизаторах.
А подвеска мотоцикла К-650 на переднем колесе имеет телескопическую вилку с гидравлическими амортизаторами двустороннего действия, которые можно регулировать по высоте, в зависимости от состояния дорожного покрытия.

Мотоцикл обладает массой в 320 килограмм. И способен выдержать нагрузку в 320килограмм.

Производство мотоцикла было завершено в 1965 году.

       Мотоцикл МВ-750

Мотоцикл МВ-750 — это советский мотоцикл тяжёлого класса с мощным двигателем. Мотоциклы тяжёлого класса имеют отличную проходимость в тяжёлых условиях.
МВ-750 — это модификация мотоцикла К-750.
Главное отличие от предыдущей модели — это привод на колесо боковой коляски.

Четырёхтактный двигатель мотоцикла имеет объём 746 кубических сантиметров. Мощностью 26 л.с. при 4600-4900 об/мин. Максимальная скорость мотоцикла с боковым прицепом — более 90 км/ч. Грузоподъёмность мотоцикла составляет 300 килограмм.

На 100 километров мотоцикл потребляет 6,2 л. топлива. Ёмкость бака 21 литр. Запас хода с дополнительной ёмкостью составляет 500 километров.
На МВ-750 применялись 2 карбюратора модели К-37А.

Оборудование мотоцикла рассчитано на 6 Вольт. Устанавливали генератор моделиГ414.

Трансмиссия МВ-750 четырёхступенчатая. Сцепление двухдисковое, сухое.
Осуществляется осуществляется цепью на боковую коляску.

Рама мотоцикла МВ-750 сварная, трубчатая. Передняя ось имеет вилку телескопического типа, с гидравлическими амортизаторами . А задняя подвеска — рычажная на пружинно-гидравлических амортизаторах.

Также следует упомянуть, что на МВ-750, стоящие на вооружении в советских войсках устанавливали пулемёт РПК-1.

moto-sov.blogspot.com

История — МТ6 «Технологии обработки давлением»

Приказ об образовании в Училище кафедры по обработке металлов давлением был издан в 1930 г. В 1933 г. кафедра осуществила первый выпуск специалистов. Эту кафедру возглавил Анатолий Иванович Зимин (1895 — 1974), который по совместительству был руководителем лаборатории обработки металлов давлением в ЦНИИТмаше. Тесное сотрудничество кафедры с ЦНИИТмашем, а позже с создаваемыми в процессе индустриализации заводами (ГАЗ, КПО в Воронеже и др.) способствовало интенсивной научной работе на кафедре.

Зимин А.И.

Большая заслуга А.И. Зимина состояла в том, что он привлек к преподаванию талантливых людей, среди которых были такие ведущие ученые в области обработки давлением, как М.В. Сторожев, А.И. Целиков, Е.П. Унксов, В.И. Залесский, Е.А. Попов. Учитывая характер, научные интересы и способности каждого из сотрудников, А.И. Зимин ориентировал их на определенные (более узкие) направления педагогической, научно-исследовательской и конструкторской деятельности: М.В. Сторожев — гидравлические и кривошипные прессы; В.И. Залесский — горизонтально-ковочные машины и печи; В.М. Аристов — технология ковки и штамповки алюминиевых сплавов; Е.П. Унксов — рессорные и пневматические молоты, теория пластических деформаций; И.И. Гирш — горизонтально-ковочные машины. Формированию и развитию экспериментально-аналитического метода расчета кузнечно-прессовых машин способствовало вовлечение в эту работу талантливых молодых ученых. Среди них А.Т. Головин, В.Ф. Щеглов, Л.Н. Шевяков, Б.В. Розанов. Результаты исследований позволили разработать методы расчета энергетических параметров кузнечно-штамповочных машин на основе анализа паровоздушного, парогидравлического и электрического маховичного приводов, а также расчетов на жесткость и прочность их конструкций, что, в свою очередь, способствовало созданию отечественного кузнечно-штамповочного машиностроения в предвоенные годы

Сторожев М.В.

В послевоенные годы были продолжены исследования по совершенствованию расчета существующих типов кузнечно-штамповочного оборудования, которые были связаны с именами проф. А.Г. Овчинникова, доц. И.С. Морина, проф. Б.Н. Шевелкина и др. Бурное развитие авиастроения, ракетно-космической техники и других отраслей в 50-х годах потребовало создание гидравлических прессов с номинальной силой 750 МН. Решением этой проблемы занялись выпускники кафедры, среди которых место Главного конструктора тяжелых гидравлических прессов занял проф. Б.В. Розанов. Позже (уже в 70-х годах) при создании по заказу Франции гидравлического штамповочного пресса с номинальной силой 650 МН Б.В. Розанов постоянно поддерживал тесные связи с кафедрой, привлек к работе ее выпускников С.С. Петрова, С.М. Топалера и др. Выпускники кафедры принимали также деятельное участие в разработке конструкций кузнечно-штамповочных машин, предназначенных для изготовления поковок деталей энергетического и транспортного машиностроения и оборонной промышленности. Для ковки крупных поковок из жаропрочных и труднодеформируемых сплавов были разработаны и построены бесшаботные штамповочные молоты с энергией удара до 1500 кДж, в разработке которых принимали участие В.Ф. Щеглов и Ю.А. Зимин. Под руководством А.В. Хабарова, ведущего конструктора Коломенского станкозавода, были разработаны и построены гидравлические прессы для оборонной промышленности с номинальной силой 300 МН. В разработке этих прессов принимали участие профессора А.И. Зимин, А.Г. Овчинников, Е.И. Семенов.

Унксов Е.П.

А.И. Зимин много и плодотворно работал над созданием принципиально новых видов кузнечно-прессового оборудования. В этом оборудовании использовалось комбинированное силовое воздействие на деформируемую заготовку, например, кинетической энергии поступательного движения масс, вращательного движения и потенциальной энергии давления сжатой жидкости (гидровинтовые пресс-молоты). Созданная А.И. Зиминым в этом направлении научная школа, в которой сформировались работающие на кафедре профессора Ю.А. Бочаров, А.В. Сафонов и др., является образцом развития научного направления от первоначальной идеи до ее воплощения в студенческих проектах, защищаемых кандидатских и докторских диссертациях, неразрывно связанных с промышленным внедрением результатов. Одновременно А.И. Зимин работал над воплощением другой идеи — более эффективного использования примерно двукратного увеличения давления жидкости при гидравлическом ударе в машинах для обработки давлением. Эта идея была реализована в специализированных машинах импульсного действия. Созданы гидроимпульсные пресс-молоты. Каждое исследование заканчивалось методиками проектного и аналитического расчета новой машины и рекомендациями по ее внедрению, применению в промышленности. В продолжение этих работ проф. Ю.А. Бочаров руководил созданием системы дозирования энергии кузнечно-штамповочных машин, числового программного и программно-адаптивного их управления.

Розанов Е.В.

На современном уровне это означает, что КШМ должны быть оборудованы системами программного и программно-адаптивного управления, мониторинга и диагностики параметров на основе электроники, компьютерной техники, информационных технологий. С 1970 г. по заданию Минстанкопрома СССР кафедра (руководитель работ проф. А.В. Сафонов, сотрудники А.П. Носов, Ю.И. Тамарис) совместно с ЭНИКмашем, ПО «Ростсельмаш» и ЦБКМ занималась разработкой, созданием и исследованием винтовых прессов двойного действия для штамповки в закрытых штампах с разъемными матрицами (эта работа отмечена золотой медалью ВДНХ СССР). Исследования по созданию специализированного пресса для штамповки с кручением и обкатыванием стало новым направлением школы, которое связано с именем А.В Сафонова. По результатам исследований было освоено серийное изготовление прессов двойного действия модели Ф3134 с силой 2500 кН на Чимкентском ПО кузнечно-прессового оборудования. На базе этого пресса были изготовлены автоматизированный комплекс для штамповки поковок шестерен с зубьями, опытно-промышленный винтовой пресс для штамповки с кручением номинальной силой 4000 кН, а также кривошипно-коленный пресс для штамповки обкатыванием номинальной силой 2500 кН.

Попов Е.А.

Под руководством А.И. Зимина доц. А.С. Езжев разработал технологические линии УНП2 и УПЛП-100 для изготовления деталей из термопластичных и термореактивных пластмасс, требующих большого времени полимеризации. Эти линии основаны на принципе использования выносных пресс-форм (полимеризация вне пресса), получили промышленное внедрение. Доц. А.С. Езжев так же успешно, как и линии для штамповки пластмасс, развивал на кафедре конструкторско-технологическое направление, связанное с совмещением в одном технологическом цикле операций литья и горячей объемной штамповки, и конструкторское направление по созданию прессов с полиспастным приводом. Такие прессы развивают большие силы деформирования при малых нагрузках на гидромоторы, осуществляющие поворот валов, на которые наматывается тросс полиспастного привода ползуна пресса. Значительным вкладом в развитие теории и расчета кузнечно-прессовых машин стала разработка проф. Богдановым Э.Ф. математической модели системы главного привода кривошипных прессов и на ее основе — оптимизация параметров электропривода кривошипных прессов.

Пресс усилием в 65 тыс. т., созданный под руководством Б.В. Розанова. 1977 г.

Научное направление, связанное с конструированием, всесторонним исследованием и совершенствованием методов проектного расчета молотов на кафедре возглавляет доц. Э.Б. Бердников. Идея технологической целесообразности создания оборудования, способного перемещать разнонаправленные перемещения рабочих элементов штампа, была реализована в работах профессора А.Г. Овчинникова. Существенный прогресс это направление получило после создания специализированных гидравлических прессов для выдавливания с активными силами трения по проекту, разработанному проф. А.М. Дмитриевым. Серия таких прессов была разработана по чертежам кафедры и изготовлена предприятием во Фрунзе (ныне Бишкек). Научное направление, развиваемое проф. Е.Н. Складчиковым, заключается в адаптировании программных комплексов анализа динамических систем к области кузнечно-штамповочного производства с помощью элементной базы математического моделирования и создания библиотеки математических типовых конструктивных элементов. Это позволило полностью преодолеть традиционные трудности анализа динамических систем кузнечно-штамповочного оборудования. Эта работа была успешно реализована в конструкторских бюро крупнейших заводов кузнечно-штамповочного оборудования России. Совместно с Е.Н. Складчиковым в этом направлении работает проф. А.В. Власов. Он также ведет работы с ОАО АвтоВАЗ по разработке математических моделей для описания пространственного движения механизмов. На кафедре традиционно сильными являются исследования в области прикладной теории пластичности. Е.П. Унксов, М.В. Сторожев, Е.А. Попов, А.Г. Овчинников внесли существенный вклад в развитие направлений теории.

Заседание партбюро кафедры: Власов А.В., Бердников Э.Б., Дмитриев А.М., Кондратенко В.Г. (председатель)

Е.А. Поповым была разработана обобщенная методика анализа операций листовой штамповки, позволяющая учитывать влияние основных факторов, таких как трение, упрочнение, самопроизвольное изменение толщины заготовки, действие изгибающих заготовку моментов и др. В докторской диссертации Е.А. Попова на основе анализа напряженного состояния заготовки при выполнении различных операций листовой штамповки предлагается совмещать ряд операций, что повышает возможность формоизменения за один переход. В 60-е годы на Уралмаше и в лабораториях ЦНИИТмаша и кафедры Е.И. Семеновым проведены научные исследования по технологии горячей объемной штамповки. Исследования под руководством Е.И. Семенова проводили сотрудники кафедры Лаборатория кафедры кузнечно прессового оборудования. 1980 г.В конце 70-х, 80-е годы, когда проф. Е.И. Семенов являлся ректором Всесоюзного заочного машиностроительного института (ныне Московская государственная академия приборостроения и информатики), направление, связанное с технологией горячей объемной штамповки, на кафедре возглавлял проф. В.Г. Кондратенко. Свою педагогическую деятельность проф. В.Г. Кондратенко успешно продолжал и в послеперестроечный период.

Сотрудники кафедры в 1978 г.

Под руководством проф. Овчинникова А.Г. сотрудники кафедры И.Н. Шубин, В.И. Малышев, Е.В. Пахомов, А.М. Дмитриев, И.Е. Семенов и др. проводили исследования штамповки выдавливанием. Ими разработаны новые процессы штамповки газосварочной аппаратуры в разъемных матрицах на винтовых прессах, а также процессы выдавливания с использованием активных сил контактного трения. В 60-е годы появились первые результаты исследований магнитноимпульсной формовки плоской листовой заготовки (статьи профессоров Е.А. Попова, Ю.А. Бочарова и др.). Первые сведения о технологии магнитно-мимпульсной штамповки доложены Ю.А. Бочаровым на заседании кафедры в сентябре 1961 г. в отчете о научной стажировке в Калифорнийском университете (Беркли), США, в 1960-61 учебном году. В рамках СНТО на кафедре Бочаровым Ю.А. была организована группа студентов во главе с очень инициативным студентом Д.Б. Райхом. По договоренности с руководством кафедры сварки получены бывшие в употреблении конденсаторы, и студенты во главе с Д.Б. Райхом собрали первую в МВТУ (а может быть и в СССР) магнитно-импульсную установку в 1962 г. К группе студентов Ю.А. Бочаров привлек оставленного на кафедре инженера А.И. Легчилина, который активно участвовал в совершенствовании установки и экспериментах на ней и подготовил кандидатскую диссертацию под руководством Е.А. Попова. Большое и активное участие в исследовании процесса штамповки плоских заготовок принимали студенты Вячеслав Шелемеха и Валерий Дмитриев, который позднее подготовил кандидатскую диссертацию под руководством Е.А. Попова.

Лаборатория кафедры в 1980 г.

Вклад в теорию и практику магнитноимпульсной штамповки внес доц. С.М. Колесников со своими учениками. Ими были созданы опытные образцы магнитноимпульсных установок с собственной частотой разряда до 270 кГц на базе малоиндуктивных импульсных конденсаторов ИК50-3. Реализованы в промышленности технологические процессы сборки неразъемных трубчатых узлов электромагнитным обжимом, разработаны методики оптимального проектирования трубчатых соединений и технологических процессов, а также прочностного расчета индукторов магнитноимпульсной обработки. В конце 70-х годов в основном на базе технологий магнитно-импульсной штамповки на кафедре была организована отраслевая лаборатория. Научным руководителем лаборатории был проф. Е.А. Попов, зав. лабораторией — Л.Т. Буравлев, который защитил в годы работы лаборатории докторскую диссертацию. Одновременно с руководством отраслевой научно-исследовательской лаборатории проф. Е.А. Попов вел технологическое направление, связанное с ротационной вытяжкой тонкостенных оболочек и штамповкой панелей теплообменников для авиационного и космического машиностроения. В этом направлении ему активно помогал доц. И.Н. Шубин, совместно с которым были подготовлены 6 кандидатов технических наук. К 80-м годам аспирантами кафедры совместно с ЦНИИХМом, ЦНИТИМом, ЗИЛом, НИИ Тракторосельхозмашем, Самарским государственным аэрокосмическим и Тульским государственным университетами выполнены прикладные исследования процессов холодной и неполной горячей объемной штамповки, а также формования и прессования изделий специального назначения из металлических и керамических порошков. Результаты этих исследований использованы для укрепления обороноспособности нашей страны. Это направление связано с именами А.Г. Овчинникова и А.М. Дмитриева.

Награждение Семенова Е.И. государственной премией РФ в 2004 г.

Для проектных расчетов процессов штамповки таких деталей была разработана «инженерная» теория пластичности порошковых материалов, охватывающая как расчет деформирования заготовок,так и оптимизацию технологических параметров применяемого специализированного прессового оборудования. Это комплексное научное направление, развиваемое на кафедре, включает в себя решение проблем материаловедения, физики металлов, технологии штамповки и разработки оборудования. В частности рассмотрены вопросы заложенной в производимые детали технологической наследственности от марки железного порошка, отражающей метод его изготовления, до технологий формования и спекания заготовок, неразрывно связанных с параметрами применяемого оборудования. Оно реализовалось в научную школу, подготовившую докторов и кандидатов наук, среди которых д.т.н. Ступников В.П. и д.т.н. Коробова Н.В. Совместные исследования с преподавателями Самарского государственного аэрокосмического университета Ф.В. Гречниковым, И.П. Поповым и В.Д. Масловым позволили разработать методы расчета новых технологических процессов штамповки, обеспечивающих возможность изготовления тонкостенных оболочек с равномерной толщиной стенок, что весьма важно для авиастроения, а также принципы, позволяющие обеспечивать заданную анизотропию свойств при прокатке листовых заготовок для штамповки. Работы кафедры получили высокую государственную оценку.

Дмитриев А.М.

За учебник «Теория обработки металлов давлением» М.В. Сторожев и Е.А. Попов были удостоены Государственной премии СССР 1973 г., в 1981 г. А.М. Дмитриев стал лауреатом премии Ленинского комсомола за работы в области холодного выдавливания деталей машиностроения, С.М. Колесников был удостоен премии Совета Министров СССР 1982 г. за работы в области магнитно-импульсной штамповки, А.В. Сафонов и Е.И. Семенов удостоены Государственной премии РФ 2003 г. за работу «Научные основы проектирования и создание гаммы тяжелых кривошипных горячештамповочных прессов, технологии штамповки и автоматических линий для изготовления крупных поковок», А.М. Дмитриев стал лауреатом Государственной премии 2003 г. за разработку и внедрение научно обоснованной технологии прокатки высокотекстурованной алюминиевой ленты, модернизацию прокатного комплекса и организацию крупномасштабного производства банок под напитки. О деятельности кафедры свидетельствует результат, что из ее выпускников (студентов и аспирантов) 227 стали кандидатами технических наук, защитив диссертации в Ученых советах МГТУ им. Н.Э. Баумана. Мы не указываем здесь выпускников, защитивших диссертации в Советах других организаций. Докторами наук стали 42 выпускника кафедры. Среди профессоров кафедры наибольшее количество докторов наук (11), кандидатов наук (48) и инженеров (146) подготовил А.Г. Овчинников.

Дмитриев А.М., Овчинников А.Г., Евсюков С.А.

К сожалению, нам не удалось выявить фамилии всех выпускников кафедры в период до 1941 г. По установленным фамилиям подсчитано, что кафедрой подготовлено 2085 специалистов. Дипломы с отличием получили 104 выпускника кафедры. Семилетнее обучение и магистратуру успешно закончили 36 выпускников, среди которых четыре представителя дальнего зарубежья. Сотрудниками кафедры были подготовлены учебники по основным дисциплинам специальности, изданы учебные пособия и книги. Сотрудники кафедры внесли вклад в издание справочной литературы по обработке давлением. За пройденный период вместе с изменением названия факультета несколько раз менялось название кафедры, однако все годы кафедрой выпускались специалисты по «Машинам и технологии обработки металлов давлением». По этой специальности кафедра всегда была головной среди родственных кафедр СССР, а в настоящее время — Российской Федерации. Профессора Е.А. Попов, А.Г. Овчинников, А.М. Дмитриев — председатели учебно-методической комиссии по этой специальности в УМО вузов в области политехнического образования. Доцент Э.Б. Бердников — ученый секретарь учебно-методической комиссии.

Сотрудники кафедры в 2005 г.

Заведующими кафедрой были А. И. Зимин (1930-1974 г.г.), Е.А. Попов (1974-1988 г.г.), А.Г. Овчинников (1988-1991 г.г.), А.М. Дмитриев (1991 г. — 2008 г.),С.А.Евсюков (2009 г. — наст. вр.). Заместителями заведующего кафедрой — А.Г. Овчинников, Э.Ф. Богданов, А.С. Езжев, Э.Б. Бердников (в течение 20 лет), А.В. Власов, Т.Ю. Артюховская.

mt6.bmstu.ru

Днепр (мотоцикл) — Википедия

Днепр
Общая информация
Производитель

КМЗ

Составляющие
Двигатель

2х цилиндровый 4т оппозитный

Технические характеристики
Максимальная нагрузка, кг

750кг

Максимальная скорость, км/ч

140

Расход топлива, л на 100 км
при скорости 60 км/ч

6-6,5 л/100км

при скорости 90 км/ч

7,5-8 л/100км

Днепр на Викискладе

Днепр — тяжёлый дорожный мотоцикл с боковой коляской, выпускающийся Киевским мотоциклетным заводом (Киевский мотоциклетный завод был создан на основании Постановления Совета народных комиссаров СССР № 2435-652/C от 21 сентября 1945 года и приказа Народного Комиссара среднего машиностроения СССР за № 362/С от 26 сентября 1945 года на базе бывшего Бронетанкового ремонтного завода № 8 в Шевченковском районе города Киева по улице Кагатная, 8 в настоящее время улица Семьи Хохловых.). Выпускались модификации с приводом на колесо коляски. Начиная с МТ-9, выпускались с механизмом автоматического выключения сцепления и автоматическим опережением зажигания. Выпускались модели как с раздельными сидениями, так и со сплошными. Так же в середине 90-х завод начал выпускать мотоциклы с передними пружинно-рычажными вилками (по аналогии с УРАЛ-Турист пр-ва ИМЗ).

«Днепр», как и «Урал» М-61, ведущий происхождение от М-72, является развитием К-650 с верхнеклапанным двигателем, который встал на конвейер КМЗ после К-750. Позднее, в связи со сменой системы индексов, К-650 выпускался под индексом МТ-8.

Модель МТ-9 выпускалась в CCCР с 1971 года, имела верхнеклапанный оппозитный двигатель, усовершенствованную трансмиссию. На данной модели в отличие от ранее выпускавшихся, введены новые агрегаты:

коробка передач МТ 804 с передачей заднего хода и механизмом автоматического выключения сцепления при переключении передач;
указатели поворотов и фонари с повышенной светоотдачей
На поздних моделях устанавливался топливный бак нового образца, который впоследствии ставился на все модели семейства МТ, а также 2-х выводная катушка зажигания Б-201(6в). и прерыватель ПМ-11.

Модель МТ-10 (1974) стала первым «Днепром» с 12-вольтовой схемой электрооборудования и с двух искровой катушкой зажигания Б-204 (одна катушка на две свечи). Также была увеличена ёмкость бензобака.

Модель МТ-10-36 (1976) за счет увеличения степени сжатия и новых карбюраторов обладала мощностью 36 л. с.

Наиболее совершенной являлась модель МТ-11 (1985), имевшая четырёхтактный двигатель мощностью 32 л. с., 4-х ступенчатую КПП с передачей заднего хода, барабанные тормоза на все колеса, включая колесо коляски, а также стояночный тормоз. Передняя подвеска — телескопическая вилка, задняя — маятник. Максимальная скорость составляла 105 км/час, грузоподъемность 260 кг.

Имелась полноприводная версия повышенной проходимости МТ-16 (1986) с приводом на колесо коляски.


Всего с 1967 года выпущено более трёх миллионов мотоциклов. ОАО «Киевский мотоциклетный завод» подготовил опытно-экспериментальный образец коммунальной техники — мотоцикл «трицикл» кузовной, который рассчитан для нужд ремонтных служб коммунального хозяйства. Этот образец мототехники оборудован электросваркой и газосваркой, гильотинными ножницами для быстрого разрезания повреждений.

На сегодняшний день[прояснить] особо актуальным для города Киева остается проблема пробок, из-за возникновения которых автомобили, особенно габаритные, лишены возможности своевременно и оперативно прибыть к месту назначения. Эта проблема создает угрозу безопасности людей и имуществу в результате возникновения пожара. С целью решения и устранения этой актуальной проблемы трудовым коллективом ОАО «Киевский мотоциклетный завод» был разработан на базе тяжелого мотоцикла «Днепр-16» пожарный мотоцикл. Он обустроен всеми необходимыми средствами пожаротушения, в том числе в нём использовано новые безводные средства пожаротушения, аэрозольный генератор АГС-5, разработан предприятием совместно с Институтом пожарной безопасности. Благодаря своим компактным габаритам пожарный мотоцикл даже в пробках может без каких-нибудь проблем добраться до места возникновения пожара и на протяжении 40 секунд ликвидировать источник пожара площадью 100 м2. Указанные мотоциклы с успехом могут быть использованы органами пожарной безопасности.

Для нужд коммунальных служб по озеленению территории специалистами ОАО «Киевский мотоциклетный завод» был разработан на базе трицикла «Днепр-310» парковый мотоцикл, предназначен для работ по уходу за зелеными насаждениями. Он оборудован инструментами для подстригания газонов, деревьев и кустов, поливочным оборудованием. Грузоподъемность паркового мотоцикла составляет 500 кг.

В настоящее время производство мотоциклов полностью прекращено,завод перепрофилируют в бизнес-центр,оборудование режут и сдают в металлолом.

Список моделей[править]

Это мотоцикл М-72 до 1953 года (по крайней мере коляска). К мотоциклу МВ-750 никакого отношения не имеет.
  • Днепр К-750 — является развитием ИМЗ М-72. Отличается более высокой степенью сжатия, модернизированными подвесками, системой охлаждения двигателя. Мощность повысилась до 26 л. с. Первые К-750 шли с короткорычажной передней вилкой и коляской М-72 Ирбитского завода(отличались крыльями), в дальнейшем вилку заменили на телескопическую, коляска пошла собственного производства.
  • Днепр МВ-750 — военная модификация К-750 с приводом на колесо коляски, с отключаемой блокировкой дифференциала. На коляске имелись пулеметные стойки спереди и сзади, крепежи топора, лопаты БСЛ-110, автомата Калашникова водителя, ящик ЗИП(который не знающие иногда называют пулеметным), сетка доп канистры на 10л.
  • Днепр МВ-750м- военная модификация, двигатель К-750, кпп с задним ходом и заднее крыло МТ-9, без блокировки дифференциала, бак МТ-9 поздний. Обвес коляски как на МВ-750
  • Днепр К-650 (Позднее стал МТ-8) — новый двигатель с верхним расположением клапанов, КШМ, системой смазки. Мощность — 32 л. с.
  • Днепр МТ-9 — коробка передач с задним ходом, полуавтоматом выключения сцепления, указатели поворотов, с центробежным автоматом опережения зажигания(часть мотоциклов комплектовалась двигателем мт-8 и прерывателем-распределителем пм05 соответственно). На поздних моделях шёл бак нового образца(современный днепровский)
  • Днепр МТ-10 — с 12-вольтовым электрооборудованием, со сплошным мягким сиденьем, новым бензобаком.
  • Днепр МВ-650 М1 —Военная модификация МТ-16 Мощность двигателя 32 л. с. с 12-вольтовым электрооборудованием, с приводом на колесо коляски. с раздельным сиденьем, новым бензобаком. без тормоза на колесо коляски. Обвес коляски такой же как на моделях МВ-750 и МВ- 750 м.
  • Днепр МТ-10-36 — Мощность двигателя 36 л. с. с 12-вольтовым электрооборудованием. Появился стояночный тормоз.
  • Днепр-11 — Мощность двигателя 32 л. с. модернизированный, увеличилась мощность на низких оборотах. Появился тормоз на колесо коляски. В конструкцию внесли изменения: улучшен маслонасос и распределительный вал для улучшения тягово-динамической характеристики. Подвергался изменениям: модернизировались карбюраторы, поршни, поршневые кольца, коляска, воздушный фильтр с бумажным фильтрующим элементом, глушители.
  • Днепр-12 — двигатель К-750, привод на колесо коляски и КПП от МТ, на коляске имелись крепеж лопаты и сетка для доп канистры на 10л.
  • Днепр-16 — Модель МТ-11 с приводом на колесо коляски и с тормозом колеса коляски, на коляске крепилась доп канистра на 10л.
  • Днепр КМЗ 8.157.01 — дорожный мотоцикл-одиночка (с 1991 года).

wp.wiki-wiki.ru

История и модели «Днепров» | Советские мотоциклы

Киевский мотоциклетный завод был создан в послевоенное время на базе бронетанкового завода, который изначально специализировался на «тяжёлых» изделиях. Потому ожидать от него мотоциклов в стиле лёгких эндуро как-то не логично. Однако, производить тяжёлую мото технику ему удавалась достаточно успешно, во всяком случае по тем далёким временам, когда первые мотоциклы «Киевлянин» или чуть позже первые «Днепры» сходили с конвейера и попадали к своим восторженным хозяевам. 

Однако время шло, а мотоциклы Днепр как выпускались с 70-хх годов, так и сходят с конвейера сегодня, пусть и в обновлённых модификациях. Кто-то может сказать, что одно то, что завод пережил перестройку 90-х годов уже есть большой успех, но с такой продукцией говорить о том, что завод пережил как-то не совсем логично — скорее всё ещё переживает… Но вернёмся к Днепрам — истории МТ-10 — основной модели мотоцикла, которая принесла славу Киевскому мото заводу.

Хронология мотоциклов


«Днепр» К-650 — 1967-й год. Двигатель — 650 кубиков МТ-8 развивал мощность 32 л.с., чего хватало для разгона мотоцикла до 100 км.ч. Производство этой модели уже было автоматизировано а объёмы выпуска доходили до 26 тысяч аппаратов в год.

Фото мотоцикла Днепр К-650

Следующие модификации — Днепр МТ-9 и мотоциклы Днепр МТ-10 появились в 70-71 годах. В этих аппаратах были обновлены коробки передач, сидения, топливные баки. Появилась задняя передача. А на МТ-10 стало устанавливаться 12-вольтовое электрооборудование.


Фото мотоцикла Днепр МТ-9

В 1976 году на киевском мото заводе производились мотоциклы Днепр МТ-10 экспортной ограниченной серии для Кремля. Пожалуй, именно эта модификация заслуживает внимания среди сегодняшних кастомайзеров и любителей старины. Мотоциклы этой серии опередили своё время по многим техническим характеристикам. Двигатель мощностью 50 л.с. и специальная резина позволяли развивать скорость 130 км.ч. и уверенно держаться на дороге даже в зимнее время на скользкой дороге. На Ижмаш пытались повторить успех киевлян, однако создать машину такого рода им оказалось не под силу.


Фото мотоцикла Днепр МТ-10

Мотоциклы «Днепр» МТЮ-Зб, МТ-12 — 1977 год, с двигатель 36 л.с. пришли на смену МТ-10, производство которых было прекращено в 1977 году. 

Однако наиболее значимыми моделями для завода стали мотоциклы «Днепр-11» и «Днепр-16». МТ-11 шли с коляской и оснащались 4-тактными двигателями из 2-х цилиндров мощностью в 32 л.с. На мотоцикл устанавливалась 4-х ступенчатая коробка передач с задним ходом. Коляска имела тормоз на своём колесе, а мотоцикл дополнительно оснащался стояночным тормозом. Мотоциклы «Днепр-11» шли с передней телескопической вилкой и маятниковой подвеской заднего колеса. Максимально возможная скорость составляла 105 км.ч., а максимальная грузоподъёмность — 260 кг. Днепр 16 отличался приводом на колесо коляски, что увеличивало проходимость мотоцикла, и меньшей скоростью — 95 км.ч. Но, основное предназначение мотоцикла — перевоз небольших грузов и езда по сельской местности не требовали высоких скоростных характеристик.


Фото мотоцикла Днепр МТ-16

В 1991 году был начат выпуск одиночных мотоциклов объёмом 650 кубиков. Но это уже не история, а суровая реальность. О ней в форме обзоров чуть позже. 

На сегодняшний день Киевский мотоциклетный завод является единственным предприятием на Украине, производящим тяжёлые мотоциклы. С конвейера сходит около 15 модификаций мотоциклов Днепр — дорожные одиночки, чопперы, эндуро трёхколёсные грузовые мотоциклы и др. Однако, они не слишком далеко ушли от старых моделей и приобретаются скорее из потребностей и возможностей, чем по желанию…

xn—-ctbjaolrjhaxdmh.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *