как реализуется программа по созданию российского лайнера МС-21 — РТ на русском

Пассажирский лайнер МС-21 должен быть запущен в серийное производство к концу 2024 года, сообщил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов. По его словам, проект находится на финишной прямой. МС-21 — это среднемагистральный самолёт вместимостью от 163 до 211 пассажиров. В декабре лайнер был сертифицирован Росавиацией для полётов с российскими композитным крылом и двигателями. По словам аналитиков, МС-21 предназначен для использования в наиболее востребованной нише на рынке авиаперевозок. Его создание в перспективе позволит отказаться от западных самолётов, уверены эксперты.

Российский пассажирский самолёт МС-21 должен быть сертифицирован и пойдёт в серию к концу 2024 года, сообщил гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов в интервью РИА Новости.

«Программа МС-21 сегодня фактически уже на финишной прямой. Мы решили проблему с двигателем, с «чёрным крылом». От Росавиации получено одобрение главных изменений в типовую конструкцию, связанных с установкой ПД-14 и крыла из российских композитов. В 2023 году планируем начать испытания других систем в составе самолёта, чтобы к концу 2024 года сертифицировать полностью российский борт и начать серийное производство. Часть из этих систем уже проходит стендовые испытания», — рассказал Чемезов.

По его словам, именно авиастроение является приоритетом среди гражданских проектов «Ростеха» в этом году.

«Стране нужны свои самолёты — современные и в большом количестве, чтобы навсегда забыть о Boeing и Airbus. Про МС-21 я уже говорил, ещё один проект — импортозамещение Sukhoi Superjet», — напомнил глава госкорпорации.

«В этом году мы рассчитываем закончить весь комплекс испытаний двигателя ПД-8 для получения сертификата типа, а затем завершить испытания этого двигателя в составе самолёта. Аналогично и с другими системами и агрегатами… Задача сложнейшая, наши авиапредприятия работают на пределе. В такие сроки никто в мире не воплощал в жизнь такие проекты», — подчеркнул Чемезов.

Полностью российский самолёт

Разработкой среднемагистрального пассажирского самолёта МС-21 вместимостью от 163 до 211 пассажиров занимается корпорация «Иркут» (входит в «Ростех»).  Изначально предполагалось, что их серийное производство должно было начаться ориентировочно в 2019—2020 годах, однако из-за западных санкций сроки реализации проекта пришлось перенести.

  • Кабина МС-21
  • РИА Новости
  • © Алексей Куденко

В 2018 году США ввели запрет на поставку в Россию композитных материалов, которые применяются в конструкции лайнера. В результате производство композитов пришлось налаживать в РФ, что потребовало определённого времени.

В 2022-м сроки выпуска в серию пришлось вновь изменить, после того как стало известно, что в Россию не будут поставляться американские силовые агрегаты для МС-21.

Также по теме

Приоритет для авиаотрасли: как в России создаются самолёты для региональных перевозок

Объединённая двигателестроительная корпорация в 2023 году изготовит четыре опытных двигателя для турбовинтового регионального лайнера. ..

Напомним, изначально предполагалось, что первые серийные лайнеры будут летать на американских моторах PW1400G-JM. Параллельно с этим планировалось закончить работы над российским агрегатом ПД-14. Это позволило бы заказчикам выбирать между двумя двигателями.

Однако в результате шагов Вашингтона в серию сразу пойдёт МС-21 с ПД-14.

«Серийное производство самолётов МС-21 было намечено на 2019 год. Однако из-за санкций Запада срок дважды переносился. Были проблемы, в частности с композитным крылом, несмотря на то что сама технология была российской — США поставляли только материалы. Из-за этого пришлось строить целый завод, создавать новые материалы и испытывать крыло по новой. Конструкторы также были вынуждены заменить часть электроники», — рассказал в беседе с RT главный редактор портала Avia.Ru Роман Гусаров.

При этом, по его оценке, в дальнейшем западные санкции больше не смогут помешать реализации этого проекта.

«МС-21 будет полностью российским самолётом, поэтому санкции больше не помешают. В результате Россия станет фактически единственной страной в мире, на территории которой будет полностью локализовано производство гражданских самолётов. Даже в США такого нет: Boeing закупает некоторые детали за рубежом», — пояснил Гусаров.

Заслуженный военный лётчик РФ, генерал-майор в отставке Владимир Попов также выразил уверенность, что к намеченному сроку российскому авиапрому удастся запустить МС-21 в серию.

«Следующий год — реальный срок. Самолёт уже сертифицирован, испытан и имеет производственный и технологический потенциал по изготовлению. Есть заводы, комплектующие. Имеются системы управления, опыт постройки композитных крыльев и новый российский двигатель ПД-14. Однако на то, чтобы начать ежегодно производить, например, 20 самолётов, потребуется время», — сказал аналитик в комментарии RT.

«Успешная замена ключевых элементов»

В конце декабря 2022 года Минпромторг России сообщил, что МС-21 с российскими двигателями ПД-14 и отечественным композитным крылом получил одобрительные документы Росавиации.

«Магистральный лайнер МС-21 получил одобрение по главным изменениям в конструкцию: это подтверждает успешную замену ключевых элементов самолёта на российские — наш двигатель ПД-14 и полностью отечественную конструкцию крыла», — пояснил вице-премьер — министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

  • МС-21 в ливрее авиакомпании «Россия»
  • © Ростех

Теперь самолёту предстоит пройти программу пилотной совместной эксплуатации, которая будет проводиться корпорацией «Иркут» и авиакомпанией «Россия». В рамках этого процесса будет проведено обучение командно-инструкторского состава и пилотов-инструкторов. Также планируется отработать эксплуатационные процедуры и наработать опыт воздушных перевозок на типовых маршрутах авиалайнера.

Всего в программе примут участие три опытных самолёта МС-21, которые будут базироваться на аэродроме Раменское, где находится лётно-испытательный и доводочный комплекс ОКБ им. А.С. Яковлева.

Наряду с этим в России идут работы по расширению производства двигателей, чтобы обеспечить МС-21 необходимым количеством силовых агрегатов.

Также по теме

«В импортозамещённом облике»: как реализуется программа по созданию самолёта SSJ New

В «Ростехе» сообщили, что в Новосибирск для проведения сертификационных испытаний был доставлен планер пассажирского…

В ноябре прошлого года стало известно, что Объединённая двигателестроительная корпорация наращивает производственные мощности предприятия «ОДК-Сатурн» в Рыбинске, задействованного в кооперации по созданию двигателей ПД-14.

В 2025-м в эксплуатацию будет введён новый производственный корпус, рассчитанный на 250 станков. По оценке специалистов «Ростеха», это позволит к 2029 году нарастить выпуск деталей и узлов для серийной сборки до 160 двигателей ежегодно.

Кроме того, рыбинское предприятие с 2027 года станет головной организацией по ремонту силовых установок для МС-21.

На пути отказа от западного авиапрома

Как отмечает Роман Гусаров, реализация проекта МС-21 дала мощный толчок развитию всей российской авиационной промышленности, которая в последние годы освоила новые компетенции.

«Значение этого проекта для гражданской авиации России переоценить сложно. Своим появлением он буквально поднял с колен отечественный пассажирский авиапром. Этот проект — ключевой для будущего гражданской авиации России», — заявил эксперт.

По его словам, МС-21 предназначен для использования в наиболее востребованной на рынке нише среднемагистральных самолётов.

«Раньше такими самолётами у нас были Ту-154. По сути, МС-21 — это современный Ту-154, так как он находится в той же рыночной нише и охватывает самый массовый сегмент гражданских перевозок», — отметил аналитик.

  • Салон МС-21
  • РИА Новости
  • © Алексей Куденко

Гусаров подчеркнул, что постепенный отказ от западных самолётов, о котором сказал Сергей Чемезов, является неизбежным.

«Путь отказа от западного авиапрома очевиден уже сейчас. Необходимость такого решения ясно показали события 2022 года. И с этого курса Россия уже не свернёт. Дело в том, что РФ — это огромная страна с суровыми климатическими условиями. И без своего авиапрома государство просто не сможет существовать. Многие самолёты региональных классов, которые нам необходимы, за рубежом попросту не производят. Например, нет самолётов, которые можно было бы эксплуатировать на Русском Севере», — пояснил специалист.

Опыт СССР доказывает, что российская авиационная промышленность может самостоятельно обеспечить все потребности внутреннего рынка, полагает Владимир Попов.   

«В обозримой перспективе можно будет заменить все западные самолёты на отечественные. В СССР такой опыт уже был: подавляющее большинство воздушных судов на линиях СССР были советскими. Их спроектировали и строили в Союзе. Уход от западных поставок позволит нам получить суверенитет на рынке воздушных перевозок по крайней мере внутри страны», — заключил аналитик.

Авиасообщение Авиация Двигатели Новые технологии Предприятие Промышленность Россия Самолет Авиалинии В России Денис Мантуров

РИА Новости — события в Москве, России и мире сегодня: темы дня, фото, видео, инфографика, радио

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Политика

В мире

Экономика

Общество

Происшествия

Армия

Наука

Спорт

Культура

Религия

Туризм

Военкор Владлен Татарский погиб при взрыве в кафе в Петербурге

Популярное

Олимпиада-2024: России отступать некуда

Максим Соколов

Необходимо вернуть города людям

Дмитрий Косырев

Специальный репортаж

Аналитика

Фото

Видео

Инфографика

Тесты

Опросы

Подкасты

Как cнежный ком. Запад получил проблему, которую вряд ли решит

Хорошие новости

Специальная военная операция на Украине

«Спасла 150 тяжелораненых». Откровения девушек на фронте

Культура

Фильм, поразивший даже США: неизвестное о «Москва слезам не верит»

Рекомендуемое

Туризм

Мясо или рыба? Утка! Секреты китайской кухни и простые рецепты

«Мотовесна 2023»: горячие новинки и встречи с гонщиками10

31 марта, 16:30

Культура

У его памятника гуляют медведи: мифы и новые факты о Рахманинове10

Вчера, 07:00

«Россия нас обставила». Вашингтон указал на серьезную угрозу

Сексуальная революция Трампа. Экс-президент возвращается в Белый дом

Наука

Работает на восемьдесят процентов: ученые нашли способ выбирать пол ребенка

Культура

Сергей Лазарев: «Уезжать из России не собираюсь»

Туризм

Энергетика зашкаливает: почему нужно ехать на Байкал весной

Последняя ставка Байдена уже сделана

Петр Акопов

Рок-н-ролл в окопах: все для фронта, все для победы!

Елена Караева

Чтобы россияне перешли на рабочую четырехдневку, им надо больше работать

Кирилл Стрельников

Футбол

Дзюба разрывает РПЛ в 34. Он все ещё лучший

Хоккей

Тренер «Торонто» восхитился игрой российского вратаря

Источник: глава федерации гимнастики ездил в Киев на похороны Дерюгиной

Фигурное катание

Тренер рассказал о первом сообщении от Костомарова после госпитализации

Футбол

Футболисты устроили массовую драку в центре Москвы

Вход на сайт

Почта

Пароль

Восстановить пароль

Зарегистрироваться

Срок действия ссылки истек

Назад

Регистрация на сайте

Почта

Пароль

Я принимаю условия соглашения

Войти с логином и паролем

Ваши данные

Восстановление пароля

Почта

Назад

Восстановление пароля

Ссылка для восстановления пароля отправлена на адрес

Восстановление пароля

Новый пароль

Подтвердите пароль

Написать автору

Тема

Сообщение

Почта

ФИО

Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Задать вопрос

Ваше имя

Ваш город

Ваш E-mail

Ваше сообщение

Сообщение отправлено!

Спасибо!

Произошла ошибка!

Попробуйте еще раз!

Обратная связь

Чем помочь?

Если ни один из вариантов не подходит,
нажмите здесь для связи с нами

Обратная связь

Чтобы воспользоваться формой обратной связи,
Вы должны войти на сайт.

Разблокировать аккаунт

Вы были заблокированы за нарушение
правил комментирования материалов

Срок блокировки — от 12 до 48 часов, либо навсегда.

Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.

Назад

Разблокировать аккаунт

Имя в чате

Дата сообщения

Время отправки сообщения

Блокировался ваш аккаунт ранее?

ДаНет

Сколько раз?

Удалили мое сообщение

Ваше сообщение было удалено за нарушение
правил комментирования материалов

Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.

Назад

Удалили мое сообщение

Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:

Ваше сообщение

Перетащите, или выберите скриншот

Связаться с нами

Если вы хотите пожаловаться на ошибку в материале, заполните форму ниже:

Ссылка на материал

Опишите проблему

Перетащите,
или выберите скриншот

Связаться с нами

Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:

Ваше сообщение

Перетащите,
или выберите скриншот

Показать

Чем советский Ту-204 лучше российского лайнера МС-21

Итак, дело сделано. Иностранные производители официально отказались от поставок комплектующих, необходимых для производства среднемагистрального авиалайнера МС-21. Сроки запуска наших перспективных самолетов снова сдвинулись вправо, до 2024 г., но, вероятно, в дальнейшем произойдет очередная коррекция в сторону их увеличения. Учитывая отказ корпораций Boeing и Airbus обслуживать уже поставленные в Россию лайнеры, все это означает, что альтернативы переходу на пассажирские самолеты советской разработки нет, по крайней мере, в среднесрочной перспективе.

Все произошло именно так, как мы. предполагаемый. Подумав хорошенько и посетив авиастроительные предприятия в Казани и Ульяновске, профильный вице-премьер Юрий Борисов заявил о необходимости увеличения выпуска среднемагистральных авиалайнеров до 10 штук в год:

Ставим вопрос, как это дать нам для перевозки граждан в наши основные компании — Аэрофлот Ред Вингс и другие.

Отметим, что авиаперевозчик Red Wings в 2018 году последним отказался от эксплуатации лайнеров Ту-204/214. И вот снова. Эта мера представлена ​​как «вынужденная и нежелательная». Наши «диванные эксперты» считают, что вскоре возрожденные советские лайнеры «будут висеть гирей на предприятиях хозяйства». Но так ли это на самом деле?

Оговоримся, что мы ни в коем случае не намерены огульно «обвинять» МС-21. Это хороший перспективный самолет, но наши системные либералы у власти сами подложили свинью этому проекту, решив реализовать его в широкой международной кооперации. А теперь «дорогие западные партнеры» послали Россию куда подальше. Импортозамещение комплектующих займет, скорее, не 2, а все 5, а то и больше лет. Плюс нужно будет выйти на крупносерийное производство силовых установок ПД-14 для лайнеров, что не так просто, как хотелось бы.

При этом у нас давно есть свой среднемагистральный лайнер в модификациях Ту-204/214, который можно производить сразу на двух площадках — в Казани и Ульяновске. В отличие от МС-21, эти самолеты имеют все международные сертификаты и могут летать по всему миру. При этом колоссальное преимущество лайнера советской разработки перед современным «конструктором» в том, что он создан полностью на отечественной компонентной базе. Спрашивается, зачем мы вообще торопились с проектом МС-21, если у нас уже есть свой готовый самолет?

В качестве обоснования столь спорного решения обычно указывают на меньшую топливную экономичность двигателей ПС-90А, которые устанавливаются на Ту-204/214, Ил-96 и Ил-76. Дескать, они не соответствуют современным экологическим нормам по расходу топлива и шуму. Более того, Россия неожиданно прыгнула в ВТО, а там эти нормы еще больше ужесточили, что сделало советские самолеты неконкурентоспособными по сравнению с продукцией Боингов и Эйрбасов. Совпадение? Мы не думаем.

Но дьявол, как известно, кроется в деталях:

Сначала европейское и американское небо теперь официально закрыты для отечественных авиаперевозчиков, поэтому за экологичность и шумность можно не сильно переживать. Наши Ту-204/214 и Ил-96 будут летать над бескрайними российскими просторами.

Во-вторых , использование авиакомпаниями возрожденных Ту-204/214 и Ил-96 должно субсидироваться государством, так как транспортная связность является вопросом национальной безопасности. Это к вопросу о «шестерне».

В-третьих , а так ли уж прожорливы и шумны советские авиадвигатели, как это принято изображать лоббисты западных конкурентов? По поводу ПС-90А наш знаменитый авиаконструктор Генрих Васильевич Новожилов однажды заявил следующее:

Двигатель ПС-90 был отвратительный. Но пермские моторостроители доработали его, и сегодня он показывает налет без снятия более двенадцати тысяч часов.

Действительно, семейство двигателей ПС-90А претерпело большую эволюцию. Компания «Аэрофлот» высказала много претензий к силовым установкам первых поколений на Ил-96. Потом ругались операторы лайнеров Ту-204/214. Но все замечания были учтены разработчиками, а недочеты устранены. Сейчас на самолетах с двигателями ПС-90А летает эскадрилья особого назначения и лично президент Путин и министр обороны России Сергей Шойгу. Это само по себе говорит об их качестве.

Отметим, что на базе ПС-90А в 90-е годы была разработана версия ПС-90А2, получившая сертификат в 2010 году. По сравнению с предшественником новый двигатель получил значительно улучшенные характеристики. Так, например, его тяга увеличилась с 16 000 кгс до 16 000 кгс, надежность увеличилась в 18-000 раз, стоимость эксплуатации снизилась на 1,5%, трудоемкость обслуживания в процессе эксплуатации снизилась в 2 раза при сохранены массогабаритные характеристики, повысилась пожарная безопасность. Силовая установка соответствует 37 нормам ИКАО по шуму (самолеты Ту-2, Ил-2006-204) и 96 стандартов выбросов ИКАО, а также стандартов летной годности US FAR 300.

Почему этот замечательный российский двигатель не пошел в серию? При его разработке использовалась интеллектуальная собственность Pratt & Whitney, а Государственный департамент США наложил запрет на экспорт лайнера Ту-204СМ в Иран. Знакомая история, не так ли? Точно так же из-за запретов США мы не могли продавать ближнемагистральные «Суперджеты» Ирану. Жизнь ничему не учит наших либералов. В 2014 году была приобретена лицензия на использование интеллектуальной собственности Pratt & Whitney, но поставка самолетов с ПС-9Двигатели 0A2 в Исламскую Республику не состоялись. Однако на этом дело не закончилось. На замену ПС-90А2 пермяки «на всякий случай» разработали его полностью импортную модификацию ПС-90А3, получившую сертификат в 2011 году. 204/214 (а также дальнемагистральный широкофюзеляжный Ил-96) с модернизированным современным двигателем, кстати, более мощным по тяге, чем ПД-14, но бюджетные деньги идут на «Конструктор» МС- 21, при всем уважении к нему. Так какой путь на самом деле самый правильный — «допилить» Ту-214 и его ПС-90А3 до современных стандартов за счет установки современной авионики и другого оборудования, или продолжать «пилить» проект МС-21?

И мы еще не коснулись возможности использования Ту-204/214 двойного назначения, о чем обязательно поговорим.

121-21 ТОЛЬКО накладка сцепления HD, € 17,56

Настройки конфиденциальности данных

Указанные здесь настройки сохраняются в «локальной памяти» вашего устройства. Настройки будут запомнены при следующем посещении нашего интернет-магазина. Вы можете изменить эти настройки в любое время (значок отпечатка пальца в левом нижнем углу).

Для получения дополнительной информации о сроке действия файлов cookie и необходимых основных файлах cookie см. Уведомление о конфиденциальности.

Выбрать/Отменить все


YouTube

Дополнительная информация

Чтобы просмотреть содержимое YouTube на этом веб-сайте, вам необходимо дать согласие на передачу данных и хранение сторонних файлов cookie Ютуб (гугл). Это позволяет нам улучшить ваш пользовательский опыт и сделать нашу сайт лучше и интереснее. Без вашего согласия никакие данные не будут переданы на YouTube. Однако вы также не сможете пользоваться услугами YouTube на этом веб-сайте.

Описание:

Встраивание видео

Процессинговая компания:

Google Inc.

Условия эксплуатации: Ссылка


Vimeo

Дополнительная информация

Для просмотра контента Vimeo на этом веб-сайте вам необходимо согласиться с передача данных и хранение сторонних файлов cookie Vimeo. Это позволяет нам улучшить опыт и сделать наш сайт лучше и интереснее. Без вашего согласия никакие данные не будут быть перенесены на Vimeo. Однако вы также не сможете пользоваться услугами Vimdeo на этом веб-сайте.

Описание:

Встраивание видео

Процессинговая компания:

Vimeo

Условия эксплуатации: Ссылка


Рассрочка PayPal

Дополнительная информация

Чтобы разблокировать предложения для расширенных вариантов оплаты, в частности оплаты в рассрочку, нам требуется ваше согласие на передачу данных и хранение сторонних файлов cookie поставщика платежей PayPal. Это позволяет нам также предложить вам оплату в рассрочку. Без вашего согласия произойдет только технически необходимая передача данных в PayPal, но тогда вы не сможете воспользоваться расширенными предложениями по оплате в рассрочку на этом сайте.

Описание:

Отображение предложений оплаты в рассрочку для отдельных товаров или всей покупки.

Процессинговая компания:

PayPal

Условия эксплуатации: Ссылка


Выбрать/Отменить все

Настройки конфиденциальности данных

Хотите увидеть это содержимое? Активируйте желаемое содержимое только для одного сеанса или разрешите веб-сайту запомнить эти настройки. После того, как вы дали свое согласие, сторонние данные могут быть загружены. Для этого на вашем устройстве могут храниться сторонние файлы cookie. Вы можете изменить эти настройки в любое время (значок отпечатка пальца в левом нижнем углу).