МС-21 или B737MAX — что выберет лоукостер?

Российский лоукостер «Победа» увеличит парк своего флота до 45 самолётов. Авиакомпания договорилась с Boeing о поставке начиная с конца 2019 года 15 бортов версии B737MAX8. Таким образом «Победа» рассчитывает выйти в 2022 году на перевозку до 16 млн пассажиров в год.

По информации «Комерсанта», лоукостер уже опубликовал вакансии командиров воздушных судов, пилотов и бортпроводников на B737NG/MAX, соискатели должны иметь допуск на такие самолёты и «возможность в самое ближайшее время управлять» ими.

Сейчас в парке «Победы» 20 самолётов B737NG, до середины 2019 года авиакомпания получит ещё десять машин. По стратегии развития к 2020 году флот «Победы» должен состоять из 45 самолётов.

Примерно в это же время — конец 2019-первая половина 2020 года ожидается начало поступления в парк Аэрофлота российских среднемагистральных самолётов МС-21, относящихся к тому же типу ВС, что и B737MAX. Самолёты будут поступать в течение 2020-2026 годов на условиях операционного лизинга на 12 лет. Всего Аэрофлот получит за этот период 50 самолётов МС-21.

МС-21 — инновационный продукт российского гражданского авиастроения. Ожидается, что по своей экономической эффективности он опередит конкурентов — последние версии B737 и A320. Лизинговая ставка на МС-21 будет сопоставима с этими самолётами, но для Аэрофлота, как для стартового заказчика она будет ниже — $370 тыс. против $429 тыс. в месяц. При этом за первые двадцать бортов МС-21 в течение первых трёх лет поставок Аэрофлот получит компенсацию за сниженный гарантированный налёт относительно зарубежных судов в размере $45,14 млн ($2,26 млн) на судно. Общая сумма сделки — $5,3 млрд, в том числе $3,6 млрд за лизинг и $1,7 млрд за техобслуживание.

Среди первых получателей нового российского самолёта будут также Red Wings и ИрАэро. Но авиакомпания «Победа» никогда даже не проявляла интерес к этому самолёту. Почему?

Бизнес-модель лоукостера, у которого в парке относительно небольшое количество машин, предполагает большой суточный налёт с минимальным количеством простоев.

Среднее время разворота у «Победы» составляет 35 минут, в базовом аэропорту Внуково — 30, а в аэропорту Бегишево в Набережных Челнах оно и вовсе — 25 минут. В 2017 году «Победа» стала мировым лидером по показателю среднего налёта на самолётах Boeing B737 — 15–16 часов в сутки на судно. Это данные самого производителя самолётов.

Поэтому, как считает главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Фёдор Борисов, «говорить о конфликте отечественной и иностранной авиатехники внутри группы «Аэрофлот» было бы неверным». «Победа» минимизирует операционные убытки, а приход и эксплуатация нового типа ВС их только увеличит.

А вот риски самого «Аэрофлота», в парке которого более 200 самолётов, значительно ниже. И именно «Аэрофлот» первым в России начал эксплуатацию Суперджета, помогая АО «ГСС» выявить и устранить все «детские болезни» самолёта.

Экономическая эффективность МС-21 определяется наличием современной силовой установки, высоким аэродинамическим качеством, повышенным комфортом и сокращением времени посадки/высадки пассажиров за счёт более широкого прохода, что позволяет устранить «тоннельный эффект» — когда один пассажир грузит багаж на полку, а другой ждёт его, чтобы пройти на своё место.

Высокое аэродинамическое качество МС-21 достигается за счёт композитного крыла большого удлинения (11,5). Композитное крыло гораздо более жёсткое, чем алюминиевое, позволяет сделать его тоньше с большим удлинением, снизив тем самым лобовое и индуктивное сопротивление. И даже без применения винглетов такое крыло позволяет улучшить аэродинамическое качество на 5-6 процентов и, соответственно, повысить топливную эффективность самолёта.

МС-21 будет оснащаться двигателями ПД-14 или американскими Pratt&Whitney. Обе силовые установки отвечают всем современным требованиям, отличаются сниженным расходом топлива, сокращением вредных выбросов и уменьшением шума, что в совокупности снижает авиакомпаниям операционные расходы и экологические платежи.

Российские двигатели будут устанавливаться на половину из первых 630 самолётов, поэтому Аэрофлот получит все МС-21 с двигателями Pratt&Whitney, Red Wings — четыре самолёта с ПД-14 и 12 с PW1400G-JM.

По договорённости с американским производителем на 315 из 630 МС-21 может быть установлен российский двигатель ПД-14 без дополнительного согласования с P&W.

Из первых 110 самолётов 35 будут выпущены с ПД-14, а 75 — с PW1400G. В следующей партии из 240 МС-21 российский двигатель получат 115 самолётов, американский — 125. Затем в партии из 279 самолётов ПД-14 поставят на 165 машин, а PW1400G — на 115. С 631-го самолёта выбор двигателя останется на усмотрение заказчика.

Стоимость самолёта оценивается в $85 млн. А весь комплекс применённых в нём технических новаций предоставляет авиакомпаниям возможность сократить время оборота в аэропорту на 15-20 процентов, непосредственные операционные расходы снизить на 12-15 процентов по сравнению с непосредственными конкурентами, что согласно расчётам компании Lufthansa Consulting, позволит МС-21 генерировать до $4 млн дополнительных доходов в год.

Boeing 737MAX8 — узкофюзеляжный самолёт четвёртого поколения семейства 737, выпускается с 2017 года. Вместимость — до 210 кресел, дальность полёта — 6,5 тыс. км, двигатель на 14% экономичнее версии NG, каталожная цена — $117 млн. Airbus вывел на рынок аналогичный A320neo в начале 2016 года.

Таким образом, в перспективе МС-21 представляет собой более экономически выгодную машину, чем его прямые конкуренты. А после «обкатки» самолёта в Аэрофлоте и других российских и зарубежных компаниях в России может появиться новый лоукостер, который будет эксплуатировать только отечественную технику. Такой пример мы уже имеем — авиакомпания «Азимут».

Загрузка…

aviation21.ru

С подрезанными крыльями: с кем конкурирует российский МС-21

На 2021 год запланировано начало серийного производства узкофюзеляжных среднемагистральных самолетов МС-21. С кем придется столкнуться российскому лайнеру на мировых рынках?

Александр Плеханов

В субботу, 16 марта, в воздух поднялся третий опытный образец МС-21, который в отличие от предыдущих двух машин получил полноценный пассажирский салон. Таким образом он стал максимально приближенным к серийным образцам, завершающим серию испытаний. Американское эмбарго на поставку в Россию композитных материалов сдвинет сроки начала серийного производства на полтора-два года: именно столько потребуется для наладки собственного производства.

Конкурентом Boeing-737 и Airbus A320 российский лайнер не станет. Эти два самолета сражаются исключительно друг с другом, на них приходится подавляющее большинство заказов авиакомпаний, которые расписаны на годы вперед, и их доминирующему положению на рынке ничто не угрожает. Недавняя катастрофа Boeing-737 MAX вряд ли сильно скажется на продажах этих самолетов, хотя репутационных и финансовых потерь американскому авиастроительному гиганту избежать не удастся. В любом случае, если конкуренты и уведут клиентов у Boeing, то весьма ограниченное количество.

МС-21

По некоторым показателям МС-21 не уступает ни Boeing-737, ни Airbus A320, но в главном он их догонит еще не скоро: крупносерийное производство. Если Boeing-737 выпускается в количестве 40 штук в месяц, то МС-21 только после 2025 года сможет выйти на уровень выпуска 70 самолетов в год. И это при наличии заказов.

Главным конкурентом МС-21 можно с уверенностью назвать китайский лайнер Comac C919. Оба самолета во многом похожи: они строились с широким использованием зарубежных комплектующих, совершили первый полет в мае 2017 года и примерно в одно и то же время поступят в эксплуатацию. Если быть точнее, то китайский самолет «стартует» немного раньше, так как западные «партнеры» ему не подрезали крылья санкционными ножницами. С919 заметно проще российского лайнера: например, доля композитов в его конструкции составляет около 13%, в то время как у МС-21 она превышает 34%.

Airbus A320neo

У МС-21 шире фюзеляж: 4,06 м против 3,90 м у С919, что положительно скажется на комфорте пассажиров. Кроме того, он более вместительный и способен брать на борт 211 пассажиров против 174 человек у китайского конкурента. По ряду показателей С919 является типичным середняком, не имеющим практически никаких преимуществ над одноклассниками, кроме одного, но чрезвычайно важного — цены. По предварительной информации, С919 будет стоить чуть более 60 миллионов долларов, а это очень заманчивый прайс — почти вдвое меньше, чем просят за Airbus A320neo. Окончательная цена МС-21 пока неизвестна, но вряд ли она будет меньше 85 миллионов долларов. Благодаря этому С919 должен будет пользоваться очень хорошим спросом, что подтверждают предварительные заказы, число которых приближается к 800. Правда, большая часть С919 будет реализована на китайском рынке, но рано или поздно самолет «вылетит» за пределы Поднебесной. Точно так же и МС-21 сначала получат российские заказчики, а только потом самолет выведут «в свет».

С919

Серьезным конкурентом выглядит канадский лайнер Bombardier CS300, который оперативно «прибрал к рукам» концерн Airbus, переименовав его в А220. Самолет очень экономичный, удобный в эксплуатации, его конструкция на 46% состоит из композитных материалов. По ряду характеристик — это лучший представитель класса узкофюзеляжных среднемагистральников. Если быть точнее, это детище канадского авиапрома занимает промежуточную нишу между региональными и среднемагистральными самолетами, пассажировместимостью до 150 человек. Правда, ценник он имеет вполне «взрослый» — за самолет придется отдать более 85 миллионов долларов.

Boeing 737

Рынок среднемагистральных самолетов самый ёмкий в мире, но и конкуренция на нем самая высокая. Поэтому, что МС-21, что С919 обольщаться не стоит: кое что им перепадет, но прорывов не будет. Эти два самолета — новички и темные лошадки, которые могут преподнести как приятные сюрпризы в виде привлекательной цены, так и неприятные. Например, потенциальные покупатели ничего не знают о программах сервисной поддержки обоих лайнеров. В то время как у Boeing 737 и Airbus A320 они давно отлажены и работают как часы. Если китайскому С919 внутренний рынок Поднебесной обеспечит прекрасный спрос на годы вперед, то российскому МС-21 даже у себя дома сразу же придется вступить в борьбу с «иномарками». Некоторая господдержка ему гарантирована, но самолету в любом случае придется полагаться на свои силы, доказывая превосходство над другими что в России, что за рубежом.

www.popmech.ru

Есть ли преимущества у российского МС-21 перед Airbus и Boeing? | Экономика | ИноСМИ

Российская компания «Иркут» представила в присутствии премьера Дмитрия Медведева новый лайнер МС-21, конкурента А320NEO и 737МАХ. Он стал символом контрнаступления России на рынке среднемагистральных лайнеров, где балом правят Airbus и Boeing.

Россия возвращается на первые роли в международной гражданской авиации? Через пять лет после запуска регионального лайнера Superjet-100 (первый проект в гражданской авиации после распада СССР) Москва представила 8 июня второй этап своего плана освоевания сектора. В ходе зрелищной церемонии в Иркутске компания «Иркут» показала новый среднемагистральный лайнер МС-21, который рассчитан на 180 мест и должен войти в эксплуатацию в конце 2018 года. Самолет нацелен на прибыльный сегмент А320NEO и 737МАХ, который оценивается Airbus в 5 триллионов долларов и 23 тысячи машин в течение ближайших 20 лет. Премьер-министр Дмитрий Медведев назвал появление лайнера долгожданным событием для российской авиации и большой победой.

JB Press
ИноСМИ
Русская служба BBC
Российская промышленность связывает с МС-21 большие надежды. «На примере Superjet мы имеем хорошо сконструированный самолет, который оборудован западными системами, — писал в феврале аналитик Leeham Скотт Хамильтон (Scott Hamilton). — МС-21 идет тем же путем, но включает в себя больше российских технологических наработок. Это не копия западной машины». Самолет, в который Москва вложила 4,6 миллиарда долларов, обладает крыльями из композитных материалов, выпускаемых по собственному техпроцессу.

Лучше китайского С919

Большой прогресс был достигнут по двигателям. Хотя первые лайнеры оборудуются PW 1400G американской компании Pratt & Whitney, второй двигатель ПД-14 является на 100% российской разработкой: им занимается компания «Авиадвигатель». «МС-21 явно представляет собой огромный шаг вперед по сравнению с Superjet, — уверен Эддисон Шонланд (Addison Schonland) из американской компании AirInsight. — Вероятно, он лучше китайского С919, потому что выпускается компанией с более богатой историей в отрасли».

Пока что самолет кажется вполне жизнеспособным. Он предлагается в двух вариантах (МС-21-300 на 181 место и МС-21-200 на 150 мест) и обладает более широким фюзеляжем (4,06м), чем А320NEO и 737МАХ. Задумка в том, чтобы позволить двум пассажирам разойтись в коридоре (61 см против 48 см у конкурентов) и ускорить тем самым их посадку и высадку. Выбор двигателя тоже можно считать козырем: «Двигатель Pratt & Whitney позволит МС-21 продемонстрировать прекрасные экономические и технические показатели», — уверяет Эддисон Шонланд. Так, МС-21 должен потреблять на 10% меньше топлива, чем А320NEO и 737МАХ. Тем не менее эксперты скептически относятся к такому заявлению: Скотт Хамильтон считает, что потребление будет на уровне конкурентов, но и это уже можно считать прекрасным результатом.

Разочаровывающие заказы

Может ли российский самолет изменить сложившийся порядок вещей на рынке среднемагистральных лайнеров? Пока что особыми коммерческими успехами похвастаться он не может: в настоящий момент существует 175 заказов, причем по большей части со стороны российских лизинговых компаний. Для сравнения, на конец мая у А320NEO насчитывается 4.568 закрытых заказов, а у 737МАХ — 3.090. Но «Иркута» это не пугает: компания намеревается продать одну тысячу машин до 2030 года, причем 70% за границей.

На авиасалоне в Ле Бурже в июне прошлого года глава «Иркута» Олег Демченко строил и куда большие планы: «Если бы я сказал вам, что мы нацелены на 40-50% рынка, это, конечно, было бы смешно. Но если у нас получится занять 10-15%, я скажу, что не зря потратил время». Для достижения этой цели российской компании пришлось бы заключить договоры на поставку от 2.300 до 3.450 машин, что предполагает работу далеко за пределами родного рынка. В любом случае, у МС-21 есть преимущество в лице привлекательной цены: 70 миллионов долларов против 106,2 миллиона за А320NEO и 110 миллионов за 737МАХ8.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

inosmi.ru

Финобзор: Российский МС-21: неожиданный конкурент Boeing и Airbus

Ещё не выпустили, но уже популярен

Принято считать, что после развала СССР в России не осталось даже возможностей для создания современных пассажирских авиалайнеров. Однако успешная разработка и нынешние испытания Иркут МС-21 показали, что российский самолёт уже сейчас по некоторым параметрам опережает своих ближайших зарубежных конкурентов.

Лайнер является чем-то средним между ближнемагистральным и среднемагистральным воздушным судом. Кстати, самолёт разрабатывался специалистами сразу в нескольких предприятиях. Речь идёт об учёных и инженерах Опытно-конструкторского бюро имени А. С. Яковлева, корпорации «Иркут» и Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Г. М. Бериева. Выпуск авиалайнера планируют наладить на Иркутском авиационном заводе, где уже собрали два образца, которые и проходят испытания. Стоит отметить, что первый полёт этого самолёта был совершён в мае прошлого года.

Почему он будет иметь спрос именно в России?

Разумеется, Иркут МС-21 – это уже не первый пассажирский самолёт, производимый в современной России. Есть Sukhoi Superjet 100. Однако нужно понимать, что это ближнемагистральный лайнер, способный вмещать в себя только 98 пассажиров. Для России, территория которой самая большая в мире, необходимы воздушные суда с большей вместимостью. Именно поэтому Иркут МС-21 будет вполне актуален. Кстати, самолёт имеет несколько моделей, отличающихся по числу посадочных мест, грузоподъёмности и рядом других параметров. Однако разработчики уже сейчас уверяют, что наибольший успех ждёт МС-21-300, который способен вместить в себя 180-211 пассажиров, а также модель Иркут МС-21-200, рассчитанная на 176 человек.

Очевидные преимущества нового самолёта

Среди главных достоинств нового Иркута МС-21 нужно отметить ширину его фюзеляжа. Она составляет 4,06 метра, что является рекордом для среднемагистральных самолётов. Это даёт явное преимущество для российского авиалайнера среди конкурентов по критериям комфорта для пассажиров и вместимости. Стоит отметить и качество сборки и материалы, из которых он выполнен. К примеру, крыло самолёта сделано из полимерного композиционного материала. Ещё один очевидный плюс – более экономичная эксплуатация в сравнении с Boeing-737 МАХ или Airbus А320 neo.

В данный момент пока ещё не решено, какие двигатели будет использовать Иркут МС-21. Пока что есть два варианта – российский ПД-14 или американский PW1400G. Агрегат, создаваемый в России, ещё не вышел на стадию серийного выпуска. Однако в перспективе этот вопрос решаем. Вполне допустимо, что разработчики Иркута МС-21 остановятся именно на российском образце из-за сложной обстановки на международной арене, когда США регулярно вводят всё новые санкции и прекращают всякое сотрудничество в экономике.

www.aex.ru

Самолет МС-21-300 оказался дешевле конкурентов от Airbus и Boeing

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Научно-практические конференции МВД России
  • День передовых технологий правоохранительных органов Российской федерации
  • MILEX — 2019
  • Календарь мероприят
  • www.arms-expo.ru

    Дебютный полет: что представляет из себя китайский конкурент МС-21

    В Китае состоялся испытательный полет первого национального пассажирского авиалайнера C919, который должен составить конкуренцию американскому Boeing-737, европейскому Airbus А-320 и российскому МС-21, сообщает CCTV. С приходом этого воздушного судна российскому авиапрому придется очень серьезно постараться, чтобы быть конкурентоспособными, заявил корреспонденту Федерального агентства новостей председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.

    Издание сообщает, что китайский самолет поднялся в воздух в 9:00 мск из аэропорта «Пудун» в Шанхае. Общая продолжительность полета составила более часа, за это время пилоты подняли С919 на высоту в три тысячи метров и совершили несколько кругов. Разработкой C919 занимается Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC). Лайнер был представлен публике в 2015 году.

    «Если взглянуть на все это с высоты истории авиации, то еще в 90-м году китайцы в самолетостроении не могли составить нам конкуренцию. Они не строили своих самолетов, а вот мы под каждый вид полета делали свои типы воздушных судов — от тяжеленных транспортников, которые спокойно совершают атлантические беспосадочные перелеты, до маленьких самолетов, опыляющих растения и связывающих небольшие населенные пункты. Плюс к этому мы первыми в мире начали совершать регулярные перелеты рейсом Москва — Алма-Ата на сверхзвуковом самолете Ту-144. В 90-е годы мы были процветающей, великой самолетостроительной державой. Китайцы же ни в какое сравнение с нами не шли и ничего из перечисленного выше делать не могли. И вот прошло 25 лет: китайцы не дремлют, и их экономика стала второй во всем мире», — сообщает Смирнов.

    По словам председателя комиссии по гражданской авиации, проблемы в сфере гражданской авиации в России начались после официального заявления зампредседателя правительства РФ Егора Гайдара, который в своей речи заявил, что Российская Федерация перестанет тратить средства на производство своих самолетов и будет закупать воздушные суда у компании Boeing.

    «И вот это дурацкое заявление вылилось в государственную политику уничтожения гражданского самолетостроения. Мы, забросив работу над гражданскими судами и переориентируясь на Boeing и Airbus, обеспечивая рабочими местами жителей США и Европы, ликвидируя миллионы рабочих мест для россиян, отставали 25 лет и сегодня нырнули в этом деле в каменный век. А ведь эта отрасль зиждется на ежедневных доработках, на ежедневных ноу-хау технических. И это все мы потеряли. Что делал Пекин? Когда наши правители ставили к забору гнить наши самолеты, китайцы, например, взяли наш непревзойденный по своим характеристикам самолет Ан-24, доработали немножко фюзеляж, поставили новые двигатели, поставили новую авионику, назвали по-своему и сейчас продают. Да за этими самолетами стоят огромные очереди. Вот один из примеров правильного экономического подхода. И вот такие шаги вывели Китай на уровень второй экономики мира», — продолжает эксперт.

    Как сообщает производитель, С919 способен перевозить более 150 пассажиров на расстояние свыше пяти тысяч километров и позиционируется как конкурент Airbus A320 и Boeing 737. Кроме того, самолет занимает ту же нишу, что и разрабатываемый в настоящее время российским концерном «Иркут» пассажирский МС-21.

    «МС-21 пока еще не взлетел. Но вот китайский конкурент уже в воздухе. А почему? Потому что Airbus единственной стране мира — Китаю разрешил производить у себя A-320. И китайцы время зря не теряли — они брали новые технологии, новые приемы, новые инженерные подходы, переработали это все — и сейчас самолет взлетел. Значит, они намного более продвинуты, чем мы, в этом вопросе. Плюс у них очень тесная кооперация с французской компанией, а без кооперации самолет немыслимо сделать ни в одной стране мира. Я думаю, что китайский самолет будет хорошим самолетом, как Airbus, только дешевле. А если учесть, что МС-21 пока еще и самолетом считать нельзя, потому что он даже в воздух не поднимался, то у нас серьезные проблемы. Государство должно менять политику в отношении авиастроения», — говорит Смирнов.

    C919 — проект первого китайского магистрального авиалайнера вместимостью 158 мест эконом-класса и дальностью полета до 5,5 тысячи километров. Проект реализуется с широким привлечением западных поставщиков. По последним данным, компания уже получила заказ на 570 самолетов.

    МС-21 — семейство пассажирских самолетов нового поколения вместимостью от 150 до 211 пассажиров, включает в себя новейшие разработки в области самолето- и двигателестроения, бортового оборудования и систем. В 2017 году предприятие «Авиастар-СП» должен поставить на Иркутский авиазавод еще три самолето-комплекта: один на МС-21-300 и два на МС-21-200 (укороченная версия водушно госудна — прим. ФАН).

    riafan.ru

    Российский самолёт МС-21 превосходит аналоги от Boeing и Airbus — РТ на русском

    По оценке Japan Business Press, новый российский авиалайнер МС-21 обладает рядом преимуществ по сравнению с конкурентами от компаний Boeing и Airbus. Для успешного продвижения на рынке российскому предприятию «Иркут», которое занимается сборкой самолётов, необходимо наладить систему клиентской поддержки и обеспечить высокий темп производства.

    Российский самолёт Sukhoi Superjet 100 собирался конкурировать с Embraer и Bombardier на рынке региональных лайнеров. МС-21, презентация которого недавно прошла в Иркутске, поднимется на ступеньку выше — туда, где соперничают два гиганта: Boeing и Airbus. Об этом пишет издание Japan Business Press, материал приводится в изложении ИноТВ.

    Некоторые эксперты полагают, что у российской компании нет шансов, однако, как отмечает японское издание, такие выводы поспешны. 

    МС-21 нацелен на крупнейший рынок, на котором ежегодно продаётся около 1 тыс. авиалайнеров, и у российского самолёта есть три преимущества. У него, во-первых, толстый фюзеляж — в результате пассажирский отсек на 11 сантиметров шире, чем у А320, что порадует пассажиров, которые летают на дальние расстояния. Во-вторых, корпус изготавливают и собирают в России. В-третьих, основное крыло МС-21 производится из композиционного материала из углеродного волокна при помощи новейшего метода, что хоть и не влияет на функциональность, но позволяет значительно снизить стоимость. 

    Кроме того, Иркутский авиационный завод, собирающий МС-21, производит детали, которые используются для А320. Поэтому качество узлов российского самолёта должно быть не хуже, чем у западных аналогов. Ещё одним преимуществом российского лайнера является его цена, которая на 15% ниже, чем у Airbus.

    «Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что по качеству <…> МС-21 близок к Boeing и Airbus. Основное крыло из композитного материала — очевидное преимущество. Кроме того, российский самолёт обладает конкурентоспособной ценой. Как я подчеркнул выше, есть такие недостатки, как отсутствие реальных результатов и клиентской поддержки, однако у МС-21 однозначно есть определённые шансы», — пишет автор статьи.

    Таким образом, по оценке издания, для конкуренции с мировыми гигантами необходимо наладить систему клиентской поддержки и увеличить производство самолётов. По мнению автора статьи, в настоящее время иркутский завод может ежемесячно производить 510 самолётов, и эта цифра несопоставима с количеством выпускаемых Boeing 737 и А320. Однако, если постепенно увеличивать производство лайнеров, российская компания сможет занять третье место и получать прибыль, что будет говорить уже о зрелости предприятия в качестве авиапроизводителя. 

    «Это вполне осуществимо. Даже если компания «Иркут» будет производить меньше самолётов, чем число выпускаемых Boeing 737 и А320, она сможет занять свою нишу, производя 5—10% от общего количества авиалайнеров. Если она выполнит эту задачу, можно будет говорить об определённом успехе компании», — считает автор.

    Тем не менее, как заключает Japan Business Press, чтобы российская авиационная промышленность и МС-21 могли бороться за третье место, им необходимо осуществлять продажи по всему миру, а не только в России и странах бывшего СССР. Многое будет зависеть и от того, сможет ли «Иркут» воспользоваться своими преимуществами. 

    «Бизнес по производству самолётов непрост и непредсказуем, однако имеются шансы на успех в связи с тем, что у российского самолёта есть определённые преимущества», — подводит итог японское издание.

    russian.rt.com

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *