новейший ракетный «Каракурт» с «Калибрами» впервые вошёл в Азовское море

Малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 в пятницу, 18 марта, прошёл Керченским проливом в акваторию Азовского моря. Об этом свидетельствуют фотографии очевидцев. Это первое появление МРК данного проекта в этой акватории. Сейчас МРК завершает государственные испытания. Журналисты MASHNEWS ранее неоднократно рассказывали о «Циклоне»: общались с его создателями из ЦМКБ «Алмаз» и сенатором от Крыма Ольгой Ковитиди. Сейчас может идти речь о применении кораблями ВМФ России всего арсенала ракетного оружия, подчёркивает осведомлённый отраслевой источник издания.


МРК «Циклон» проекта 22800 следует в Азовское море. Предположительно, 18 марта 2022 года. Источник: VKontakte, сообщество «Мы несём Андреевский флаг»

По словам собеседника MASHNEWS, во время Специальной военной операции (СВО) на Украине значение сравнительно небольших боевых надводных кораблей с мощным ударным вооружением существенно возрастает.

«Российские МРК уже великолепно показали себя в ходе пусков из акватории Каспийского моря во время операции в Сирии, — отметил он. — Теперь мы можем говорить о боевом применении арсенала высокоточного оружия кораблей ВМФ в ходе СВО».

Помимо знаменитых «Калибров» различных модификаций, универсальный корабельный стрельбовый комплекс (УКСК) 3С14 позволяет использовать семейств «Оникс» и гиперзвуковые «Цирконы».

Согласно открытым данным, комплексом УКСК оснащены семь серий российских военных кораблей. Среди них — ракетный крейсер проекта 1144, фрегаты проектов 22350 и 11356, корветы проекта 20385, ракетные корабли проекта 11661, а также МРК проектов 21631 и 22800.

Кроме того, представляется важной возможность испытать в боевой обстановке зенитный ракетно-артиллерийский комплекс «Циклона» —»Панцирь-М».

МРК «Циклон» — четвёртый «Каракурт», заложенный для ВМФ России (26 июля 2016 года), и первый корабль такого типа, построенный в Крыму.

Верфь-строитель — керченский СЗ им. Бутомы. «Циклон» спустили на воду 24 июля 2020 года. На рубеже 2021 и 2022 годов МРК успешно завершил ходовые испытания и приступил к государственным.


МРК «Циклон» проекта 22800 следует в Азовское море. Предположительно, 18 марта 2022 года. Источник: VKontakte, сообщество «Мы несём Андреевский флаг»

Как рассказал в начале февраля начальник отдела информобеспечения Черноморского флота капитан II ранга Алексей Рулёв, морская часть госиспытаний «Циклона» завершится в течение месяца. После этого запланированы ревизия корабля, контрольное обслуживание и другие процедуры.

СПРАВКА MASHNEWS:
«Каракурты» спроектированы в ЦМКБ «Алмаз», главный конструктор — Дмитрий Цымляков. Водоизмещение МРК — 800 т, длина — 67 м, ширина — 11 м. Скорость — 30 узлов, дальность плавания — 2500 миль, автономность — 15 суток. Энергоустановка МРК — полностью российская: в неё входят три дизеля М-507Д-1 и три дизель-генератора ДГАС-315.

Корабли предназначены для выполнения задач в морской зоне в составе отрядов и группировок боевых кораблей, а также одиночно.

Малый ракетный корабль проекта 22800 оснащён высокоточным оружием (комплекс «Калибр»), зенитным ракетно-артиллерийским комплексом «Панцирь-М», модернизированной 76,2-мм артустановкой АК-176М, противодиверсионным вооружением, переносными зенитно-ракетными комплексами, а также современными комплексами управления, радиотехнического вооружения, радиосвязи, навигации, радиоэлектронной борьбы и противодействия.

Новые малые ракетные корабли проекта 22800 на испытаниях

Новые малые ракетные корабли проекта 22800 на испытаниях
bmpd
November 2nd, 2022

Как сообщают, в октябре 2022 года были начаты заводские ходовые испытания сразу двух новых малых ракетных кораблей проекта 22800 (шифр «Каракурт»), завершенных строительством для ВМФ России. На Балтийском море 15 октября совершил первый выход на испытания малый ракетный корабль (МРК) «Буря» (заводской номер 257), построенный ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла». Чуть ранее на Черном море были начаты испытания МРК «Аскольд» (заводской номер 802), построенный в Керчи на АО «Судостроительный завод имени Б.Е. Бутомы» (управляющая компания для ООО «Судостроительный завод «Залив»).

Построенный для ВМФ России в Керчи малый ракетный корабль «Аскольд» (заводской номер 802) проекта 22800 (шифр «Каракурт») в ходе заводских ходовых испытаний. Севастополь, октябрь 2022 года (с) Телеграм-канал «Черноморский флот» / t.me/kchf_ru

Напомним, что МРК проекта 22800  (шифр «Каракурт») спроектирован АО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург) и должен был сменить в строительстве для ВМФ России МРК проекта 21631 (шифр «Буян-М») разработки АО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро». Министерство обороны России изначально с 2014 года законтрактовало 18 МРК проекта 22800, но в сентябре 2020 года аннулировало контракт на две единицы, заказанные АО «Восточная верфь» во Владивостоке.

Ввиду того, что МРК проекта 22800 оснащаются главной энергетической установкой в составе высокооборотных дизельных двигателей М507Д-1, то затруднения ПАО «Звезда» (Санкт-Петербург) по производству этих двигателей в требуемых объемах привели к тому, что серия проекта 22800 превратилась в долгострой, а уже спущенные на воду корпуса кораблей годами простаивают в ожидании этих двигателей.

Строительство первых семи МРК проекта 22800 с 2015 года осуществляется ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла», которое к настоящему времени сдало три первых корабля этого типа, вошедших в строй Балтийского флота — «Мытищи» (закладывался под наименованием «Ураган», переименован в 2018 году, заводской номер 251, введен в строй ВМФ 17 декабря 2018 года), «Советск» (закладывался под наименованием «Тайфун», заводской номер 252, введен в строй 12 октября 2019 года) и «Одинцово» (заводской номер 253, закладывался под наименованием «Шквал»,введен в строй 21 ноября 2020 года).

Вышедший теперь на испытания МРК «Буря» (заводской номер 257) является четвертым кораблем, построенным полностью на «Пелле». Он был заложен там 24 декабря 2016 года и спущен на воду 23 октября 2018 года, но смог в результате приступить к испытаниям только четыре года спустя — на три года позднее контрактного срока.

«Буря» также стал вторым кораблем этого проекта постройки «Пелла», оснащенным корабельным зенитным ракетно-пушечным комплексом «Панцирь-М» (первым стал «Одинцово»).

В затянувшейся из-за проблем с поставкой главных дизельных двигателей и проблем с финансированием вялотекущей достройке с неизвестными сроками окончания на заводе «Пелла» находятся три корабля проекта 22800 — «Шторм» (заводской номер 254, планировался к переименованию в «Козельск», но неясно, было оно осуществлено), «Охотск» (заводской номер 255) и «Вихрь» (заводской номер 256), — корпуса которых были построены на ФГУП «Судостроительный завод «Море» в Феодосии (Крым) и затем прибуксированы по внутренним водным путям на «Пеллу» для достройки в ноябре 2019 — мае 2020 года.


Вышедший же на испытания на Черном море МРК «Аскольд» явялется второй единицей, построенной по подписанному 5 августа 2016 года контракту Министерства обороны России с АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» (Зеленодольск) на постройку для ВМФ России пяти серийных МРК проекта 22800. Керченский судостроительный завод «Залив» с конца 2014 года находится под управлением Зеленодольского завода имени А.М. Горького, а ныне — под контролем головной структуры Зеленодольского ССЗ в виде АО «Судостроительная корпорация «Ак Барс» (СКАБ) через «прокладку» в виде АО «Судостроительный завод имени Б.Е. Бутомы» (существующего по тому же адресу, что и ООО «Судостроительный завод «Залив»). Поэтому строительство трех из пяти заказанных по данному контракту МРК ведется в Керчи. Все пять заказанных Зеленодольску МРК оснащаются ЗРПК «Панцирь-М».

Головной зеленодольский МРК проекта 22800 по данному контракту «Циклон» (заводской номер 801) был без особой огласки заложен на судостроительном заводе «Залив» в Керчи еще 26 июля 2016 года и спущен на воду 24 июля 2020 года.

Заводские ходовые испытания «Циклона» были начаты в Новороссийске в конце ноября 2021 года, но до сих пор корабль не завершил испытаний, хотя неофициально заявляется, что этот МРК все будет сдан флоту к концу 2022 года.

Второй построенный в Керчи МРК проекта 22800 «Аскольд» (заводской номер 802) был там заложен 18 ноября 2016 года и спущен на воду 21 сентября 2021 года, а теперь передан на испытания. Его ввод в строй ожидается в первой половине 2023 года.

Также в Керчи ведется постройка третьего МРК «Амур» (заводской номер 803), заложенного 30 июля 2017 года. Контрактными сроками сдачи данных трех керченских кораблей являлись 2019-2020 годы, однако они значительно ушли «вправо».

26 февраля 2019 года на Зеленодольском ССЗ был заложен МРК

«Туча» (заводской номер 804), который стал первым кораблем проекта 22800, который фактически строится в Зеленодольске. 11 сентября 2019 года в Зеленодольске был заложен однотипный МРК «Тайфун» (заводской номер 805). Контрактным сроком сдачи кораблей с заводскими номерами 804 и 805 являлся 2021 год, однако, видимо, в реальности это произойдет не ранее 2024 года.


Еще четыре МРК проекта 22800 строятся на АО «Амурский судостроительный завод» (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре, где они были заложены в 2019-2020 годах — «Ржев», «Удомля», «Павловск» и «Уссурийск» (заводские номера с 201 по 204).

Построенный для ВМФ России на ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» малый ракетный корабль «Буря» (заводской номер 257) проекта 22800 (шифр «Каракурт») в Кронштадте перед выходом на заводские ходовые испытания, 12.10.2022 (с) Curious / forums.airbase.ru

Находящиеся на ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» недостроенные малые ракетные корабли проекта 22800, слева направо: «Вихрь» (заводской номер 256),«Охотск» (заводской номер 255) и «Шторм» (заводской номер 254) проекта 22800, 22.10.2022 (с) Curious / forums.airbase.ru

Tags: МРК, Россия, корветы, проект 22800, судостроение, флот

Ракетный корабль класса «Каракурт» №2

Еще несколько фотографий второго корабля «Аскольд», спущенного на воду на Керченском судостроительном заводе 5 сентября 2016 года между Минобороны России и ОАО «Зеленодольский завод» на строительство пяти серийных малых ракетных кораблей (МРК) проекта 22800 для ВМФ России.

Строительство 3 5 9Заказанные по этому контракту 0012 МРК выполняются в Керчи.

-Головной проект 22800 по данному контракту «Циклон»(заводской № 801) был тихо заложен на ССЗ «Залив» в Керчи 26 июля 2016 года. «Циклон» спущен на воду в Керчи 24 июля 2020 года и находится в настоящее время готовится к началу заводских ходовых испытаний в Новороссийске.

— Второй строящийся в Керчи проект 22800 «Аскольд» (заводской № 802) был заложен там же 18 ноября 2016 года и в настоящее время спущен на воду.

-Также в Керчи, третий МРК «Амур» (заводской № 803) , заложен 30.07.2017. 26 декабря 2019 года на Зеленодольском ССЗ был заложен МРК «Туча» (заводской № 804)[/b], который стал первым кораблем проекта 22800, фактически строящегося в Зеленодольске.

-11.09.2019 г. в Зеленодольске однотипный РТО «Тайфун» (заводской № 805) был заложен.

Напомним, что проект 22800 (шифр «Каракурт») разработан ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург) и должен заменить МРК проекта 21631 («Буян-М») разработки ОАО » Зеленодольское проектно-конструкторское бюро».

Строительство первых семи МРК проекта 22800 с 2015 года осуществляет ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (г. Отрадное Ленинградской области), который к настоящему времени сдал первые три корабля этого типа поступивших на вооружение Балтийского флота
— «Мытищи» (заложен под наименованием «Ураган», переименован в 2018 г., заводской № 251, сдан в состав ВМФ 17 декабря 2018 г.),
— «Советск» (заложен под наименованием «Тайфун», заводской № 252, сдан в эксплуатацию 12.10.2019) и
— «Одинцово» (заводской № 253, заложен под наименованием «Шквал», введен в эксплуатацию 21.11.2020).

Завершение строительства на заводе «Пелла», который затягивается из-за проблем с подачей главных дизелей, составляет
— четвертый МРК этого проекта «Буря» (заводской № 257, спущен на воду 23 октября 2018 г.), а также еще три корабля проекта 22800
— «Козельск» (Заложен как «Шторм», заводской № 254)
— «Охотск» (заводской № 255) и
— «Вихрь» (заводской № 256), корпуса которых были построены на ФГУП «Морской судостроительный завод» в Феодосии (Крым) и затем отбуксированы по внутренним водным путям в Пеллу для достройки в ноябре 2019 г. — мае 2020 г.

Еще четыре МРК проекта 22800 строятся на Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре, где они были заложены в 2019-2020 годах — Ржев, Удомля, Павловск и Уссурийск (заводские номера 201-204). Ранее еще два корабля были законтрактованы АО «Восточная верфь» (Владивосток), но в сентябре 2020 года Минобороны России аннулировало по ним контракт.

https://bmpd.livejournal.com/4400982.html

Пр.22800: Ракетный корабль класса «Каракурт» №2

11.04.2022
bmpd.livejournal.com

Новые малые ракетные корабли (МРК) проекта 22800 на испытаниях

Как сообщалось, в октябре 2022 года заводские ходовые испытания двух новых малых ракетных кораблей проекта 22800 (шифр «Каракурт») завершены строительство для ВМФ России началось сразу. На Балтийском море 15 октября совершил первый испытательный ход малый ракетный корабль (МРК) «Буря» (заводской номер 257) постройки Ленинградского судостроительного завода «Пелла». Чуть ранее прошли испытания СМС «Аскольд» (заводской № 802), построенного в Керчи на заводе Б.Е. Бутомы» (управляющая компания ООО «Судостроительный завод «Залив»).


[Малый ракетный корабль «Аскольд» (заводской № 802) проекта 22800 (шифр «Каракурт») построенный для ВМФ России в Керчи во время заводских ходовых испытаний. Севастополь, октябрь 2022 г.]

Напомним, что МРК проекта 22800 (шифр «Каракурт») был разработан АО «ЦМКБ «Алмаз» (Санкт-Петербург) и должен был заменить при строительстве для ВМФ России СМС проект 21631 (шифр «Буян-М») разработан ОАО «Зеленодольское ПКБ». Минобороны России изначально законтрактовало 18 МРК проекта 22800 в 2014 году, но в сентябре 2020 года расторгло контракт на две единицы, заказанные АО «Восточная верфь» во Владивостоке.

В связи с тем, что малые ракетные корабли (МРК) проекта 22800 оснащены главной энергетической установкой в ​​составе быстроходных дизелей М507Д-1, трудности ПАО «Звезда» (Санкт-Петербург) в производстве этих двигателей в требуемые объемы привели к тому, что серия проекта 22800 превратилась в долгосрочную и уже спущенные на воду корпуса кораблей годами простаивают в ожидании этих двигателей.

Строительство первых семи СМЭ проекта 22800 с 2015 года велось ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла», которое к настоящему времени сдало первые три корабля этого типа, вступившие в строй Балтийского флота — Мытищи ( заложен под наименованием «Ураган», переименован в 2018 году, заводской номер 251, сдан в строй ВМФ 17 декабря 2018 года), «Советск» (заложен под наименованием «Тайфун», заводской номер 252, сдан в строй 12 октября 2019 года)) и «Одинцово» (заводской № 253, заложен под наименованием «Шквал», введен в эксплуатацию 21 ноября 2020 г.).

Выпущенный сейчас на испытания СМС «Шторм» (заводской номер 257) является четвертым кораблем, полностью построенным на базе «Пеллы». Он был заложен там 24 декабря 2016 года и спущен на воду 23 октября 2018 года, но в итоге смог начать испытания только через четыре года — на три года позже контрактного срока. «Буря» также стала вторым кораблем этой стройки «Пелла», оснащенным корабельным зенитным ракетно-пушечным комплексом «Панцирь-М» (первым был «Одинцово»).

Три корабля проекта 22800 — «Шторм» (заводской № 254, планировалось переименовать в Козельск, но неясно, было ли это осуществлено), «Охотск» (заводской № 255) и «Вихрь» (заводской № 256), — корпуса которого построены на ФГУП «Судостроительный завод «Море» в Феодосии (Крым) и затем отбуксированы по внутренним водным путям на «Пеллу» для достройки в ноябре 2019 — мае 2020.

СМС «Аскольд», которая была выпущенный для испытаний на Черном море, является вторым блоком, построенным в рамках заключенного 5 августа 2016 года контракта Минобороны России с АО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького» (г. Зеленодольск) на строительство пяти серийных СМС проекта для ВМФ России 22800. С конца 2014 года Керченский судостроительный завод «Залив» находится в управлении Зеленодольского завода имени А. М. Горького, а в настоящее время — в управлении головной структуры Зеленодольского судостроительного завода в виде АО «Судостроение С» корпорацией «Ак Барс» (СКАБ) через «прокладку» в виде Б. Е. АО «Бутомский судостроительный завод» (существует по тому же адресу, что и ООО «Судостроительный завод «Залив»). Поэтому строительство трех из пяти СМС, заказанных по этому контракту, ведется в Керчи. Все пять СМС, заказанных Зеленодольском, оснащены ЗРК «Панцирь-М».

Головная зеленодольская СМС проекта 22800 по этому контракту «Циклон» (заводской № 801) без особой огласки заложена на ССЗ «Залив» в Керчи 26 июля 2016 г. и спущена на воду 24 июля 2020 г. Прошли заводские ходовые испытания «Циклона». спущен на воду в Новороссийске в конце ноября 2021 г., но корабль еще не завершил испытания, хотя неофициально заявлено, что эта СМС будет передана флоту до конца 2022 года.

Второй СМС проекта 22800 «Аскольд» построен в Керчи (заводской № 802) был заложен там 18 ноября 2016 г. и спущен на воду 21 сентября 2021 г., сейчас передан на испытания. Его ввод в эксплуатацию ожидается в первой половине 2023 года9.0003

Также в Керчи идет строительство третьей СМПС «Амур» (заводской №803), заложенной 30 июля 2017 года. Контрактные сроки сдачи этих трех кораблей «Керчь» были 2019-2020 годы, но они значительно ушли «вправо».

26 февраля 2019 года на Зеленодольском судостроительном заводе заложен СМС «Туча» (заводской № 804), ставший первым кораблем проекта 22800, который фактически строится в Зеленодольске. 11 сентября 2019 года в Зеленодольске была заложена однотипная СМС «Тайфун» (заводской номер 805). Контрактным сроком сдачи кораблей с заводскими номерами 804 и 805 был 2021 г., однако, судя по всему, в реальности это произойдет не ранее 2024 г.

Еще четыре МРК проекта 22800 строятся на ОАО «Амурский судостроительный завод» (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре, где они были заложены в 2019-2020 годах — «Ржев», «Удомля», «Павловск» и «Уссурийск» (заводские номера с 201 по 204).


Малый ракетный корабль проекта 22800 «Буря» (заводской № 257) проекта 22800 (шифр «Каракурт») постройки для ВМФ России на ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» в Кронштадте перед выходом на заводские ходовые испытания, 12.