Содержание

Новости о возможной модернизации самолетов Су-34 » Военное обозрение

Новейший фронтовой бомбардировщик Су-34 был принят на вооружение несколько лет назад, и к настоящему времени Воздушно-космические силы получили около сотни таких самолетов. В существующем виде бомбардировщик имеет высокие характеристики и боевые возможности. Тем не менее, уже сейчас ведутся работы, целью которых является модернизация существующей техники и повышение ее характеристик. По последним данным, после обновления ряда систем и расширения списка совместимого оборудования самолеты Су-34 смогут более эффективно решать поставленные задачи, а также получат новые возможности.

Ряд интересных сведений о дальнейшем развитии новейшего отечественного бомбардировщика был опубликован телерадиокомпанией «Звезда» 7 декабря. В статье с интригующим названием «Усиление «адских утят»: какие боевые возможности получит обновленный Су-34» со ссылкой на представителей различных организаций оборонной промышленности раскрывались некоторые подробности существующих планов и текущих работ в рамках планируемой модернизации Су-34. Все оглашенные данные позволяют предполагать, что улучшенный бомбардировщик в будущем сможет значительно повысить боевой потенциал войск.



Серийный Су-34. Фото Vitalykuzmin.net

По данным «Звезды», руководство российской обороной промышленности недавно огласило планы по дальнейшему развитию бомбардировщика Су-34. Согласно известным сведениям, модернизация будет заключаться, в первую очередь в замене некоторых бортовых систем и расширении номенклатуры совместимых изделий рядом новых устройств. Подобные улучшения самолета, прежде всего, должны будут повысить эффективность применения авиационных средств поражения существующих и перспективных типов.

«Звезда» напоминает, что первые сведения о создании подвесных контейнеров со специальным оборудованием, предназначенных для использования бомбардировщиками Су-34, появились еще летом этого года. Разработка таких систем ведется Концерном «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ). Также ранее сообщалось о работах по новой радиолокационной станции с повышенными характеристиками. Опытно-конструкторские работы по этим темам планировалось завершить до конца 2016 года. Отмечалось, что быстрому проведению требуемых работ способствует открытая архитектура комплекса бортового оборудования, использованного на Су-34. Благодаря этому замена существующих изделий должна быть относительно легкой.

Одним из вариантов новой специальной аппаратуры для бомбардировщика может стать подвесной контейнер с системой радиоэлектронной борьбы. В состав бортового оборудования Су-34 входят средства этого класса, однако теперь их предлагается дополнять новым комплексом, размещенным на внешней подвеске. Контейнер с аппаратурой РЭБ будет занимать всего одну точку внешней подвески из 12 имеющихся, но при этом даст самолету или ударной авиационной группе определенные преимущества.

Ранее упоминалось, что целью нового проекта подвесного контейнера РЭБ является создание универсальной системы, способной «работать» по разным объектам противника. Планируется добиться возможности обнаружения и подавления любых радиочастот, используемых наземными или авиационными радиоэлектронными средствами противника. При успешном решении такой задачи фронтовой бомбардировщик сможет помешать определению собственного местоположения, а также затруднить или вовсе исключить все попытки атаки при помощи зенитных систем. Одновременно с этим Су-34 с подвесным контейнером РЭБ сохранит свои ударные возможности.

Получая возможность использования подвесного контейнера, модернизированный Су-34 сохранит встроенные системы радиоэлектронной борьбы. Все серийные самолеты этого типа несут комплекс «Хибины», способный защитить их от различных угроз. По информации «Звезды», средства радиотехнической разведки из состава комплекса РЭБ «Хибины» позволяют бомбардировщику не только производить обнаружение сигнала РЛС противника, но и ретранслировать его обратно в искаженном виде, не используя традиционное «глушение» выявленной частоты. Подобная методика, как и постановка помех, позволяет помешать обнаружению самолета.

Также телерадиокомпания «Звезда» сообщает, что комплекс «Хибины» в составе бортового оборудования самолетов Су-34 уже успел показать свой потенциал. В ходе операции по принуждению Грузии к миру в августе 2008 года бомбардировщики с такой аппаратурой обеспечивали подавление радиолокационных станций противника. Кроме того, один из самолетов в ходе такой боевой работы выполнил уничтожение вражеской РЛС с применением противорадиолокационной управляемой ракеты. Все это демонстрирует реальные возможности бомбардировщиков: даже в базовой модификации они могут бороться с противником как при помощи оружия, так и с использованием бортовых радиоэлектронных систем.

В статье «Усиление «адских утят»: какие боевые возможности получит обновленный Су-34» также упоминается возможность модернизации существующих бортовых систем, являющихся одними из главных средств достижения высоких боевых качеств. В ходе будущей модернизации обновлению может подвергнуться прицельный комплекс самолета. В частности, высказывается предположения о возможном улучшении системы «Платан». Оптический прицельный комплекс «Платан» используется самолетом Су-34 при применении различного управляемого вооружения, прежде всего использующего лазерное наведение. Дальномер-целеуказатель «Платана» осуществляет подсветку цели, позволяя ракете или бомбе навестись на нее.

Какой именно будет модернизация прицельных систем – не уточняется. Очевидно, в рамках этого проекта будет осуществляться повышение основных характеристик с точки зрения наблюдения и обнаружения целей, а также наведения управляемого оружия. В основе системы «Платан» лежат оптико-электронные приборы, которые могут быть усовершенствованы или заменены более новыми изделиями с улучшенными возможностями. Также в ходе будущей модернизации самолета обновлению могут подвергнуться и другие элементы существующего прицельно-навигационного комплекса.


Взлет бомбардировщика с подвесным контейнером «Сыч». Фото Alexei Karpukev / Russianplanes.net

В настоящее время в номенклатуру вооружения фронтовых бомбардировщиков Су-34 входят управляемые и неуправляемые авиационные средства поражения. В зависимости от типа цели и поставленной боевой задачи, самолет может перевозить до 10-12 т вооружения. На 12 узлах внешней подвески под крылом и фюзеляжем предлагается устанавливать бомбы и ракеты, не оснащенные системами наведения, а также управляемые вооружения. По имеющимся данным, Су-34 может использовать все существующие отечественные управляемые ракеты и бомбы.


Очевидно, что в будущем номенклатура вооружений Су-34 пополнится новыми образцами. Сейчас силами нескольких предприятий оборонной промышленности ведется разработка целого ряда перспективных проектов, по результатам которых российская ударная авиация получит новое оружие. Некоторые перспективные образцы, такие как ракета «воздух-поверхность» Х-59МК2 уже были представлены широкой публике.

Следует отметить, что, согласно ранее опубликованным данным, в обозримом будущем Су-34 сможет нести подвесные контейнеры нескольких типов, отличающиеся своим предназначением. Помимо контейнера РЭБ сейчас разрабатываются и испытываются схожие устройства с иным составом оборудования. Так, в рамках программы под условным обозначением «Сыч» ведется создание сразу трех новых контейнеров. Проект УКР-РТ подразумевает создание контейнера с комплексом радиотехнической разведки, изделие УКР-РЛ будет нести дополнительную радиолокационную станцию бокового обзора, а в обтекаемом корпусе контейнера УКР-ОЭ будет находиться оптико-электронное оборудование.

Известно, что работы по проекту «Сыч» идут, как минимум, с начала текущего десятилетия. В 2015 году стало известно о существовании опытного образца одного из подвесных контейнеров, к тому времени выведенного на летные испытания вместе с самолетом-носителем. В августе этого года отечественные средства массовой информации со ссылкой на неназванных представителей оборонной промышленности писали о текущем положении дел в программе «Сыч». Тогда утверждалось, что опытный образец контейнера уже выведен на испытания. В обозримом будущем планировалось завершить все требуемые работы, после чего можно было решать вопрос о принятии нового изделия на вооружение.

В базовой конфигурации самолет Су-34 оснащается развитым комплексом средств разведки и обнаружения, при помощи которых может находить те или иные воздушные, наземные или надводные цели. Бортовые радиолокационные и оптико-электронные системы в некоторых ситуациях предлагается дополнять перспективной аппаратурой в контейнерном исполнении. Предполагается, что изделия УКР-РТ, УКР-РЛ и УКР-ОЭ позволят значительно повысить возможности бомбардировщика-носителя в деле ведения разведки и обнаружения различных целей. Тем не менее, за повышение разведывательного и боевого потенциала самолету придется заплатить некоторым сокращением боевой нагрузки: крупный подвесной контейнер предлагается помещать на центральный пилон фюзеляжа, что может мешать использованию второй подфюзеляжной подвески.

К сожалению, на данный момент было опубликовано не слишком много сведений о будущей модернизации новейших бомбардировщиков Су-34. Известно только о некоторых проектах, целью которых является повышение различных характеристик существующей техники. Кроме того, сообщается о принятии решений о начале некоторых новых проектов. В то же время, сроки начала и завершения разработки полноценного проекта пока остаются неизвестными. То же касается и примерного времени начала строительства улучшенных самолетов или модернизации машин из строевых частей. Тем не менее, имеющиеся данные позволяют предполагать, что отечественная оборонная промышленность и без полной модернизации самолетов может предложить массу идей, касающихся улучшения их возможностей. Имеющаяся техника для повышения ее характеристик в будущем сможет дополняться вспомогательным оборудованием и использовать новейшее вооружение.

По материалам сайтов:
http://tvzvezda.ru/news/opk/content/201612070801-m2y6.htm
https://rg.ru/
http://izvestia.ru/
https://russian.rt.com/

topwar.ru

Стали известны возможности обновленного Су-34 — Российская газета

В Сети появилась фотография первого бомбардировщика Су-34, изготовленного авиазаводом в Новосибирске в 2017 году. Самолет в характерной заводской окраске приступил к циклу испытаний, по завершении которых будет передан Минобороны России. В 2017 году Воздушно-космические силы получат 16 новых бомбардировщиков, заявил во время посещения завода замглавы военного ведомства по вооружению Юрий Борисов. А через год начнется модернизация самолета.

— Фактически Су-34 является самолетом нового поколения и его возможности далеко не раскрыты. Бомбардировщик имеет огромный потенциал для модернизации. Мы обсудили с руководством завода план работы по самолету на 2018-2025 годы, — рассказал Борисов.

А военный эксперт, редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский раскрыл перед РИА Новости некоторые подробности того, как можно улучшить и без того отличный самолет.

Издалека и точно

В первую очередь, модернизация затронет вооружение бомбардировщика. Борисов отметил, что сейчас завершается ряд опытно-конструкторских работ по адаптации к Су-34 новых средств воздушного поражения.

Самолет может использовать всю номенклатуру авиационного оружия ВКС России: от неуправляемых ракет до корректируемых авиабомб со спутниковым наведением — что он и продемонстрировал в Сирии, укладывая с заоблачных высот бомбы точно в бункеры террористов. Однако многое из его арсенала было разработано еще в Советском Союзе, подошло время менять его на новое.

— Речь идет о модернизации бортового радиоэлектронного оборудования Су-34 и некоторых особенностей узлов подвески — особенно у самолетов ранних выпусков. Тогда бомбардировщик сможет применять перспективные разработки — например, новейшие образцы концерна «Тактическое ракетное вооружение». Там на стадии завершения испытаний находится целое семейство авиационных средств поражения, — рассказал Мураховский.

Это новые модификации хорошо зарекомендовавших себя в Сирии корректируемых авиабомб КАБ-500 и КАБ-1500 весом в пол- и полторы тонны соответственно, управляемых ракет «воздух-поверхность» Х-38 и Х-59МК2, ракет «воздух-воздух». Не будем забывать, что благодаря «истребительным генам» самолет может самостоятельно вести воздушный бой — для этого у него есть дополнительный радар обзора задней полусферы.

— Не исключено, что со временем под крылья Су-34 подвесят ракеты и бомбы, которые сейчас разрабатываются эксклюзивно для ПАК-ФА, — отметил эксперт.

Никто не увидит

Еще одной особенностью Су-34 является мощная радиоэлектронная защита. Станции РЭБ «Хибины» на концах крыльев подавляют радары противника и морочат головки самонаведения зенитных ракет.

— Комплекс достаточно эффективен, но обеспечивает, главным образом, индивидуальную защиту. Концерн «Радиоэлектронные технологии» создал новый комплекс электронного подавления «Тарантул», способный обеспечить защиту группе самолетов. Сейчас он проходит государственные испытания, — рассказал Мураховский.

После оснащения «Тарантулом» Су-34 смогут эффективно прикрывать помехами на поле боя не только себя, но и другие самолеты группы.

Сейчас в состав ВКС России приняты 98 серийных Су-34, их парк пополняется ежегодно, и в перспективе новые самолеты заменят не только фронтовые бомбардировщики Су-24, но и штурмовики Су-25, заложив основу универсальной линейки фронтовой авиации.

rg.ru

Потенциал модернизации Су-34 » Военное обозрение

Ранее сообщалось о планах поставки в ВКС РФ в 2017 году 16 бомбардировщиков Су-34. Как сообщает «Российская газета», первый из них, изготовленный авиазаводом в Новосибирске, уже приступил к циклу испытаний.

Дальнейшие перспективы самолета обозначил заместитель министра обороны Юрий Борисов, отвечающий за перевооружение армии:

Фактически Су-34 является самолетом нового поколения и его возможности далеко не раскрыты. Бомбардировщик имеет огромный потенциал для модернизации. Мы обсудили с руководством завода план работы по самолету на 2018 — 2025 годы.

Модернизацию бомбардировщика предполагается начать в 2018 году. Военный эксперт, редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский поделился своим мнением о потенциале Су-34, раскрытие которого предвидится в ближайшее время:

Речь идет о модернизации бортового радиоэлектронного оборудования Су-34 и некоторых особенностей узлов подвески — особенно у самолетов ранних выпусков. Тогда бомбардировщик сможет применять перспективные разработки — например, новейшие образцы концерна «Тактическое ракетное вооружение». Там на стадии завершения испытаний находится целое семейство авиационных средств поражения.

Имеются ввиду новые модификации корректируемых авиабомб КАБ-500 и КАБ-1500 весом в 0,5 и 1,5 тонны соответственно, широко применяемых в Сирии, управляемых ракет «воздух-поверхность» Х-38 и Х-59МК2, ракет «воздух-воздух».

Не исключено, что со временем под крылья Су-34 подвесят ракеты и бомбы, которые сейчас разрабатываются эксклюзивно для ПАК ФА.


— пояснил В. Мураховский.

Самолет уже имеет мощную радиоэлектронную защиту, представленную в виде станции РЭБ «Хибины», которая подавляет радары противника и парализует головки самонаведения зенитных ракет. Однако дальнейшие возможности в этом сегменте далеко не исчерпаны:

Комплекс достаточно эффективен, но обеспечивает, главным образом, индивидуальную защиту. Концерн «Радиоэлектронные технологии» создал новый комплекс электронного подавления «Тарантул», способный обеспечить защиту группе самолетов. Сейчас он проходит государственные испытания.

В настоящее время в составе ВКС РФ находятся 98 серийных Су-34. С течением времени они должны заменить не только фронтовые бомбардировщики Су-24, но и штурмовики Су-25, заложив основу универсальной линейки фронтовой авиации.

topwar.ru

новые варианты использования и программы модернизации уже существующих проектов » Военное обозрение

Самолеты фронтовой авиации российских Воздушно-космических сил (ВКС) успешно продемонстрировали свои боевые возможности в ходе воздушной операции в Сирии. Участие в реальных боевых действиях позволило не только проверить характеристики техники, но и наметить новые направления модернизации самолетов, которые позволят повысить их эффективность.


На фоне успешных боевых действий в Сирии растет престиж российской военно-воздушной техники в мире. Ее начал рассматривать для пополнения своих парков целый ряд стран. «Мы отмечаем рост интереса со стороны потенциальных заказчиков, – отметил президент #ОАК Юрий Слюсарь в программе “В рабочий полдень” телеканала “Россия 24” в апреле. – Это и Су-34, отлично себя показавший в Сирии во время боевых действий. И Су-35 – наш новый самолет, это был первый опыт применения его в боевых условиях. И самолет Су-30СМ – сверхманевренный самолет, который уже поставляется, но есть новый виток интереса, который мы отмечаем после сирийских событий».

«Сирийская кампания сделала хорошую рекламу российскому вооружению, в первую очередь новым типам российских боевых самолетов Су-30СМ, Су-35 и особенно Су-34, а также высокоточным средствам поражения – крылатым ракетам и авиационным боеприпасам, – говорит член Общественного совета при Минобороны России Руслан Пухов. – Поэтому можно ожидать роста интереса иностранных заказчиков и роста продаж в этих сегментах».

Дополнительную популярность отечественным самолетам добавит их демонстрация на авиационных выставках российскими пилотажными группами. Две самые популярные из них – «Русские витязи» и «Стрижи» – будут теперь выступать на самых новых модификациях истребителей поколения 4++.

Потенциал Су-34


Сброс корректируемой авиационной бомбы КАБ-500

23 марта 2017 года. Министерство обороны Сирии опубликовало кадры боев с боевиками «Исламского государства» (ИГ; террористическая организация, запрещена в России) в районе Дайр-эз-Заур. На них видно, как российская авиация поддерживает наступление сирийского десанта. В частности, показано, как фронтовой бомбардировщик Су-34 ВКС России наносит бомбовые удары по позициям террористов, поддерживая наступление бойцов сирийской армии.

Су-34 активно эксплуатируется и в России. Примерно в те же дни, когда шли бои в районе Дайр-эз-Заур, уже пресс-служба Министерства обороны Российской Федерации сообщила, что экипажи фронтовых бомбардировщиков Южного военного округа (ЮВО) выполнили боевые стрельбы на незнакомых полигонах на большой дальности.

Стрельбы стали очередным этапом тактических учений 4-й армии ВВС и ПВО. Летные испытания военные летчики проходили в составе нескольких авиагрупп. При этом Су-34 в сопровождении истребителей Су-27СМ3 и Су-30СМ совершили беспосадочные перелеты на расстояния более 6 тыс. км с дозаправками в воздухе в дневное и ночное время суток.

Чуть ранее начальник пресс-службы Западного военного округа (ЗВО) полковник Игорь Мугинов сообщил журналистам: «Летчики одного из авиационных полков ЗВО завершили переподготовку на бомбардировщики Су-34, звено которых пополнит авиационное соединение округа до конца 2017 года. Переобучение проходило в Липецком центре боевого применения и переучивания летного состава». Мугинов отметил, что в ходе подготовки летчики изучили тактико-технические характеристики самолета, его технологическую базу и особенности пилотирования. После теоретических занятий экипажи прошли специализированный курс на наземных тренажерах, затем выполнили полеты на Су-34 по кругу, по маршруту и в зону.

«ВКС России в 2016 году получили 16 фронтовых бомбардировщиков Су-34, – доложил министру обороны Российской Федерации Сергею Шойгу командир 277-го бомбардировочного полка полковник Александр Горин в ходе единого дня военной приемки. – Все поставленные в часть самолеты выполняют полеты по плану боевой подготовки. Кроме того, шесть самолетов решают задачи в Сирийской Арабской Республике с февраля 2017 года. Претензий по качеству к полученной технике нет». Александр Горин отметил, что «Су-34 в сравнении со своим предшественником Су-24, ранее эксплуатируемым в полку, является сверхзвуковым самолетом, предназначенным для уничтожения наземных целей противника в тактической и оперативной глубине, сосредоточением основных усилий до 600 км от линии боевого соприкосновения».

В таком же объеме планируются поставки и в текущем году. «Новосибирский авиазавод имеет длительный контракт с Минобороны на 92 самолета Су-34 и выполняет его с опережением срока практически на год. В этом году мы ожидаем сверхплановые поставки четырех самолетов, а общий объем заказа текущего года – 16 Су-34, – сообщил заместитель министра обороны Российской Федерации Юрий Борисов при посещении Новосибирского авиационного завода им. В. П. Чкалова (филиала компании “Сухой”). – График поставки самолетов заводом с Минобороны согласован, мы никаких неожиданностей не ждем». Заместитель министра обороны Российской Федерации отметил высокие характеристики бомбардировщика: «Су-34 зарекомендовал себя с самой лучшей стороны в сирийском конфликте, имеет огромный модернизационный потенциал и является самолетом практически нового поколения».

Этот «модернизационный потенциал» начнет проявляться уже со следующего года. «С 2018 года (Новосибирский. – Ред.) авиазавод начнет модернизацию Су-34, – отметил Юрий Борисов. – Мы обсудили с руководством завода и Объединенной авиастроительной корпорацией планы работы по самолету в рамках будущей государственной программы вооружения на 2018–2025 годы. Думаю, что еще не раскрыты все возможности этого самолета. Это в первую очередь связано с тем, что мы сейчас завершаем ряд опытно-конструкторских работ по адаптации к нему новых авиационных средств поражения».

Также Юрий Борисов отметил большой экспортный потенциал Су-34. По его словам, многие страны уже «начинают проявлять неподдельный интерес к этому самолету».

Сверхманевренность Су-35

25 марта 2017 года. В сети появилось видео, заснятое террористической группировкой «Хайят Тахрир аш-Шам». На нем российский многофункциональный #истребитель Су-35 наносит удары по наземным целям – отряду незаконного вооруженного формирования на юге провинции Идлиба. На видео показано, как самолет, снижаясь до определенной высоты, выпускает тепловые ловушки для предотвращения поражения зенитными ракетами. Данных о своих потерях сами атакованные исламисты не сообщили, однако на кадрах были видны многочисленные пятна крови на камнях и большое количество разбросанного оружия.

Важно, что использование самолетов Су-35 позволяет защищать самолеты авиационной группы в любой точке всего ближневосточного региона. Минобороны России отмечает, что многофункциональные истребители Су-35С в Сирии усиливают прикрытые ударной группировки, обеспечивая защиту штурмовой авиации #ВКС России. И не только штурмовиков. Как неоднократно отмечала пресс-служба российского военного ведомства, истребители Су-30СМ и Су-35С, базирующиеся на сирийском аэродроме Хмеймим, обеспечивают также прикрытие ракетоносцев Ту-95МС, взлетающих с территории России и наносящих удары по объектам боевиков в Сирии.

Российские летчики, успевшие полетать на новом истребителе, с восторгом говорят о нем. Например, летчик (его имя по соображениям безопасности не раскрывается. – Ред.) 23-го истребительного полка, постоянно базирующегося на аэродроме Дземги в Амурской области, ранее летавший на модернизированном Су-27СМ, безоговорочно отдает предпочтение новой машине. «Су-27СМ тоже очень хороший самолет, но Су-35С – принципиально новый самолет, – рассказал пилот в эфире телеканала “Звезда”. – И если внешне он похож на Су-27СМ, то начинка очень сильно отличается. Можно сказать, что это совершенно другой самолет: управление совершенно другое, в кабине нет ни одного стрелочного прибора». В декабре летчики перегоняли четыре Су-35С с Дземги на аэродром Бесовец в Карелии. Дальность полета составила 8 тыс. км с тремя дозаправками. «Сушки» выполнили его блестяще. «Перелет выдался тяжелым. Везде метеоусловия были сложные, но самолеты в процессе перегона проявили себя только с лучшей стороны, как и всегда, – делился впечатлениями летчик. – Самолеты, которые мы перегнали на аэродром Бесовец, отличаются даже от тех Су-35С, которые находятся на аэродроме Дземги. На них более продвинутая версия прошивки. В кабине стоят два монитора, на которых отображается вся информация, необходимая летчику для выполнения пилотажа, навигации и боевого применения».

Высоко оценили летчики и боевые возможности Су-35С. «Это сверхманевренный истребитель. Его называют “самолет поколения 4++”, но реально он приблизился к самолету пятого поколения. На нем стоят новейшие двигатели с отклоняемым вектором тяги повышенной мощности. Основным отличием от Су-27 является комбинированная система управления, которая управляет всеми аэродинамическими плоскостями самолета, включая закрылки, носки, рули управления – все они управляются комплексной системой управления», – рассказал пилот.

В марте Су-35С, перегнанные в Карелию, уже участвовали в учениях ЗВО. В частности, с них проводились пуски ракет над Ладожским озером. По сообщениям пресс-службы ЗВО, командование поставило пилотам Су-35С задачу найти в заданном районе на высоте 8,5 км воздушную мишень и уничтожить ее. Благодаря новейшей радиолокационной станции Су-35С, цель была найдена на расстоянии 400 км.

С недавнего времени возможности Су-35 могут оценить и иностранные летчики. «Позитивно развивается российско-китайское военно-техническое сотрудничество. Заключены контракты на поставку в Китай многофункциональных истребителей Су-35», – рассказал министр обороны Российской Федерации генерал армии Сергей Шойгу во время лекции на открытии II Всероссийского молодежного форума «Международное военно-политическое и военно-экономическое сотрудничество: современные тенденции» в МГИМО. Министр назвал Китай стратегическим партнером России.

«Реализуется контракт на поставку Су-35 в Китай», – заявил в начале 2017 года на заседании фракции «Единая Россия» в Государственной Думе глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов. «В 2017 году мы поставим Министерству обороны Китайской Народной Республики еще 10 самолетов Су-35», – уточнил президент ОАК Юрий Слюсарь в интервью программе «В рабочий полдень» на канале «Россия 24».

В свою очередь, в докладе Комиссии конгресса США по мониторингу вопросов экономики и безопасности в отношениях с Китаем, опубликованном в конце марта 2017 года, говорится, что продажа КНР российских вооружений, таких как истребители Су-35, «ставит под угрозу» превосходство США в воздухе. Более того, российские технологии позволят Пекину ускорить разработку собственных современных истребителей, отмечается в документе.

Не исключено заключение и новых контрактов на поставку Су-35 за рубеж. В марте заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС России) Михаил Петухов на малазийском авиасалоне LIMA-2017 отметил, что Россия и Индонезия ведут согласование контракта на поставку многофункциональных истребителей Су-35. «Надеемся на то, что подписание состоится в ближайшее время», – подчеркнул Михаил Петухов. Эту информацию подтвердил и министр обороны Индонезии Рямизард Рякуду (Ryamizard Ryacudu), сообщив о намерении закупить 10 машин этого типа. «Помимо Китая и Индонезии машиной интересуются на Ближнем Востоке, в Северной Африке, Латинской Америке, с ними ведутся переговоры», – в свою очередь, отметил на этой же выставке директор по международному сотрудничеству госкорпорации «Ростех» Виктор Кладов. Ранее глава «Ростеха» Сергей Чемезов сообщил, что «подписано соглашение о намерении по закупке истребителей “Сухого” Су-35 с Объединенными Арабскими Эмиратами».

Су-30СМ – самолет «витязей»

В марте на выставке LIMA-2017 в Малайзии состоялось также первое выступление прославленной российской авиационной группы высшего пилотажа «Русские витязи» на их новой технике – истребителях Су-30СМ.

Ранее «витязи» летали на истребителях Су-27. «В групповом пилотаже у нас пока особых изменений нет. Однако в полете парой и в индивидуальном пилотаже мы имеем возможность за счет аэродинамики самолета и управляемого вектора тяги выполнять какие угодно развороты, “кувырки”, “управляемый штопор”, – рассказал командир “Русских витязей” Андрей Алексеев. – Группа последовательно осваивает пилотаж на новом самолете. Су-30СМ – это великолепный самолет, поэтому в нашей программе будет много новых элементов в одиночном пилотаже с использованием сверхманевренности».

«Русские витязи» получили восемь многоцелевых истребителей Су-30СМ осенью 2016 года от их производителя – корпорации «Иркут». За короткое время летчики освоили программу показательных полетов, в которую включены новые элементы, выполнение которых стало возможным благодаря сверхманевренности Су-30СМ. «Новые самолеты предельно комфортны и понятны для летчиков, – особо отметил Андрей Алексеев. – На Су-30СМ переучились все летчики группы, и в скором времени мы покажем полеты шестерки новых истребителей».

Минобороны России закупает Су-30СМ не только для пилотажных групп. Начиная с 2011 года большая партия истребителей (численностью более ста единиц) была законтрактована в рамках гособоронзаказа для оснащения воздушно-космических сил и морской авиации. Свыше половины этих машин уже переданы в войска.
По мнению российских аналитиков, Су-30СМ стал самым массовым новым истребителем России. Российские военные рассчитывают последовательно наращивать возможности истребителя за счет совершенствования авионики и оснащения новым вооружением.

Су-30СМ также прошел «обкатку» и в реальных боевых условиях в Сирии. Он использовался, как и Су-35, для сопровождения российских ракетоносцев. Кроме того, самолет продемонстрировал на Ближнем Востоке действительно свою многофункциональность. 24 марта 2017 года телеканал «Звезда» опубликовал кадры применения Су-30СМ, на которых он использует авиационные ракеты для обстрела позиций боевиков к северу от Хамы. В данном случае истребитель выполнял работу штурмовика по обстрелу террористов.

Су-30СМ стал дальнейшим развитием линейки истребителей Су-30МКИ ВВС Индии и Су-30МКМ Королевских ВВС Малайзии. Самолет имеет хорошие экспортные перспективы. С 2015 года Су-30СМ поставляется Казахстану. А в марте на выставке LIMA-2017 корпорация «Иркут» презентовала для иностранных заказчиков новую модификацию Су-30СМ – экспортный вариант сверхманевренного истребителя
Су-30СМЭ. Если в версии СМ, поставляемой для Минобороны России, используется исключительно российское оборудование, то для заграничных заказчиков на версии СМЭ возможна установка зарубежных систем.

«Стрижи» пересядут на МиГ-35

Испытания нового российского истребителя МиГ-35 еще только идут. Он не участвовал в боевой операции ВКС России в Сирии. Но и его презентация в январе 2017 года на фоне сирийской операции прошла при повышенном внимании зарубежных военных. «МиГ-35 действительно обладает хорошими перспективами с точки зрения продвижения на зарубежные рынки, в том числе стран Ближнего Востока и Северной Африки, – рассказал заместитель директора ФСВТС России Алексей Фролкин в ходе выставки IDEX-2017 в Объединенных Арабских Эмиратах в феврале 2017 года. – Мы рассматриваем возможность проведения презентаций технических возможностей этого самолета для отдельных инозаказчиков».

Эти прогнозы уже сбываются. «Россия с самолетом МиГ-35 является основным претендентом на победу в тендере на поставку восьми многоцелевых истребителей для Военно-воздушных сил Бангладеш», – говорится в сообщении Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО). Ранее генеральный директорат оборонных закупок Бангладеш разместил на своем сайте тендерный запрос на приобретение восьми многоцелевых истребителей. Проект также предусматривает опцион на еще четыре машины.

Появление новой модификации «МиГа» подогрело интерес иностранных заказчиков и к базовой модели МиГ-29. В частности, Россия рассчитывает на новые поставки этого истребителя в Латинскую Америку. «Уже полгода мы участвуем в тендере, объявленном Колумбией на закупку истребителей, – рассказал на международной презентации МиГ-35 заместитель руководителя ФСВТС России Анатолий Пунчук. – Мы предлагаем им МиГ-29. Кроме того, мы рассчитываем на то, что Перу закупит дополнительную партию истребителей МиГ-29 для своих ВВС». Он подчеркнул, что ВВС Перу уже эксплуатируют истребители данной марки и «на основании опыта эксплуатации данных самолетов решают вопрос о закупке дополнительной партии».

Возможны поставки «МиГов» и в другие страны этого региона. «Аргентина направила коммерческие предложения о закупке в России более 15 истребителей МиГ-29, – рассказал Анатолий Пунчук. – Мы готовим соответствующий ответ».

Не исключено появление и корабельной версии МиГ-35. «Это возможно, особенно с учетом того, что усиленная конструкция МиГ-35 полностью соответствует требованиям к эксплуатации корабельного самолета, – считает генеральный директор РСК “МиГ” Илья Тарасенко. – В перспективе при получении соответствующего заказа мы можем доработать этот самолет и до корабельной версии». Кроме того, новейший истребитель сможет использовать весь спектр современного оружия, которое есть в наличии у Минобороны России, в том числе лазерное. Об этом на международной презентации

МиГ-35 заявил Юрий Слюсарь. По его словам, на самолете увеличено количество точек подвески с шести до восьми, что позволит применять в том числе и перспективные образцы вооружения.

На том же мероприятии главнокомандующий ВКС России генерал-полковник Виктор Бондарев рассказал о предстоящем обновлении парка боевой авиации: на смену легким истребителям МиГ-29 придут новейшие МиГ-35. «Мы будем брать эти самолеты, они нам нужны, – сказал главком. – Пройдет немного времени, и мы поменяем всю легкую истребительную авиацию именно на этот класс». По его словам, первый контракт на закупку МиГ-35 ВКС России планируют заключить после летных испытаний, которые, как ожидается, завершатся летом 2017 года. «В первой партии будет 30 машин, а всего для замены парка потребуется не менее 170 самолетов», – пояснил Бондарев.

Есть планы и по использованию нового «МиГа» известной пилотажной группой «Стрижи». Пока она выступает на базовой версии МиГ-29. Однако, как заявил в конце весны командующий ВВС – заместитель главкома ВКС, генерал-лейтенант Андрей Юдин, летчики пилотажной группы «Стрижи» пересядут с МиГ-29 на новейшие МиГ-35. «Предварительное решение о замене в пилотажной группе ВКС России уже есть, пилоты знают об этом, – пояснил Андрей Юдин. Он добавил, что опытный самолет в ближайшее время должен поступить на государственные совместные испытания, по результатам которых будет принято решение о закупке партии этих истребителей для ВКС России. Самолеты поступят в том числе и в группу «Стрижи», дислоцированную на аэродроме в Кубинке.

«Перевооружение группы “Стрижи” на новейшие МиГ-35 расширит возможности пилотирования и повысит безопасность демонстрационных полетов, – сказал генеральный конструктор – вице-президент по инновациям ОАК Сергей Коротков. – Ресурс тех самолетов, которые эксплуатируются в группе, подходит к своему пределу. За оставшееся время необходимо решить вопрос поставки новой авиатехники для “Стрижей”, чтобы они по-прежнему показывали свое мастерство». По его словам, ВКС России делают все, чтобы пилотажная группа «не потеряла свое лицо, марку и прекрасный коллектив, который сегодня во всем мире демонстрирует свое мастерство». «Полеты “Стрижей” – это и реклама нашей авиатехники, и продвижение ее на международном рынке», – добавил генконструктор ОАК.

topwar.ru

Новости о возможной модернизации самолетов Су-34.

Новейший фронтовой бомбардировщик Су-34 был принят на вооружение несколько лет назад, и к настоящему времени Воздушно-космические силы получили около сотни таких самолетов. В существующем виде бомбардировщик имеет высокие характеристики и боевые возможности. Тем не менее, уже сейчас ведутся работы, целью которых является модернизация существующей техники и повышение ее характеристик. По последним данным, после обновления ряда систем и расширения списка совместимого оборудования самолеты Су-34 смогут более эффективно решать поставленные задачи, а также получат новые возможности.

Ряд интересных сведений о дальнейшем развитии новейшего отечественного бомбардировщика был опубликован телерадиокомпанией «Звезда» 7 декабря. В статье с интригующим названием «Усиление «адских утят»: какие боевые возможности получит обновленный Су-34» со ссылкой на представителей различных организаций оборонной промышленности раскрывались некоторые подробности существующих планов и текущих работ в рамках планируемой модернизации Су-34. Все оглашенные данные позволяют предполагать, что улучшенный бомбардировщик в будущем сможет значительно повысить боевой потенциал войск.

Серийный Су-34. Фото Vitalykuzmin.net

По данным «Звезды», руководство российской обороной промышленности недавно огласило планы по дальнейшему развитию бомбардировщика Су-34. Согласно известным сведениям, модернизация будет заключаться, в первую очередь в замене некоторых бортовых систем и расширении номенклатуры совместимых изделий рядом новых устройств. Подобные улучшения самолета, прежде всего, должны будут повысить эффективность применения авиационных средств поражения существующих и перспективных типов.

«Звезда» напоминает, что первые сведения о создании подвесных контейнеров со специальным оборудованием, предназначенных для использования бомбардировщиками Су-34, появились еще летом этого года. Разработка таких систем ведется Концерном «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ). Также ранее сообщалось о работах по новой радиолокационной станции с повышенными характеристиками. Опытно-конструкторские работы по этим темам планировалось завершить до конца 2016 года. Отмечалось, что быстрому проведению требуемых работ способствует открытая архитектура комплекса бортового оборудования, использованного на Су-34. Благодаря этому замена существующих изделий должна быть относительно легкой.

Одним из вариантов новой специальной аппаратуры для бомбардировщика может стать подвесной контейнер с системой радиоэлектронной борьбы. В состав бортового оборудования Су-34 входят средства этого класса, однако теперь их предлагается дополнять новым комплексом, размещенным на внешней подвеске. Контейнер с аппаратурой РЭБ будет занимать всего одну точку внешней подвески из 12 имеющихся, но при этом даст самолету или ударной авиационной группе определенные преимущества.

Ранее упоминалось, что целью нового проекта подвесного контейнера РЭБ является создание универсальной системы, способной «работать» по разным объектам противника. Планируется добиться возможности обнаружения и подавления любых радиочастот, используемых наземными или авиационными радиоэлектронными средствами противника. При успешном решении такой задачи фронтовой бомбардировщик сможет помешать определению собственного местоположения, а также затруднить или вовсе исключить все попытки атаки при помощи зенитных систем. Одновременно с этим Су-34 с подвесным контейнером РЭБ сохранит свои ударные возможности.

Получая возможность использования подвесного контейнера, модернизированный Су-34 сохранит встроенные системы радиоэлектронной борьбы. Все серийные самолеты этого типа несут комплекс «Хибины», способный защитить их от различных угроз. По информации «Звезды», средства радиотехнической разведки из состава комплекса РЭБ «Хибины» позволяют бомбардировщику не только производить обнаружение сигнала РЛС противника, но и ретранслировать его обратно в искаженном виде, не используя традиционное «глушение» выявленной частоты. Подобная методика, как и постановка помех, позволяет помешать обнаружению самолета.

Также телерадиокомпания «Звезда» сообщает, что комплекс «Хибины» в составе бортового оборудования самолетов Су-34 уже успел показать свой потенциал. В ходе операции по принуждению Грузии к миру в августе 2008 года бомбардировщики с такой аппаратурой обеспечивали подавление радиолокационных станций противника. Кроме того, один из самолетов в ходе такой боевой работы выполнил уничтожение вражеской РЛС с применением противорадиолокационной управляемой ракеты. Все это демонстрирует реальные возможности бомбардировщиков: даже в базовой модификации они могут бороться с противником как при помощи оружия, так и с использованием бортовых радиоэлектронных систем.

В статье «Усиление «адских утят»: какие боевые возможности получит обновленный Су-34» также упоминается возможность модернизации существующих бортовых систем, являющихся одними из главных средств достижения высоких боевых качеств. В ходе будущей модернизации обновлению может подвергнуться прицельный комплекс самолета. В частности, высказывается предположения о возможном улучшении системы «Платан». Оптический прицельный комплекс «Платан» используется самолетом Су-34 при применении различного управляемого вооружения, прежде всего использующего лазерное наведение. Дальномер-целеуказатель «Платана» осуществляет подсветку цели, позволяя ракете или бомбе навестись на нее.

Какой именно будет модернизация прицельных систем – не уточняется. Очевидно, в рамках этого проекта будет осуществляться повышение основных характеристик с точки зрения наблюдения и обнаружения целей, а также наведения управляемого оружия. В основе системы «Платан» лежат оптико-электронные приборы, которые могут быть усовершенствованы или заменены более новыми изделиями с улучшенными возможностями. Также в ходе будущей модернизации самолета обновлению могут подвергнуться и другие элементы существующего прицельно-навигационного комплекса.

Взлет бомбардировщика с подвесным контейнером «Сыч».  Фото Alexei Karpukev / Russianplanes.net

В настоящее время в номенклатуру вооружения фронтовых бомбардировщиков Су-34 входят управляемые и неуправляемые авиационные средства поражения. В зависимости от типа цели и поставленной боевой задачи, самолет может перевозить до 10-12 т вооружения. На 12 узлах внешней подвески под крылом и фюзеляжем предлагается устанавливать бомбы и ракеты, не оснащенные системами наведения, а также управляемые вооружения. По имеющимся данным, Су-34 может использовать все существующие отечественные управляемые ракеты и бомбы.

Очевидно, что в будущем номенклатура вооружений Су-34 пополнится новыми образцами. Сейчас силами нескольких предприятий оборонной промышленности ведется разработка целого ряда перспективных проектов, по результатам которых российская ударная авиация получит новое оружие. Некоторые перспективные образцы, такие как ракета «воздух-поверхность» Х-59МК2 уже были представлены широкой публике.

Следует отметить, что, согласно ранее опубликованным данным, в обозримом будущем Су-34 сможет нести подвесные контейнеры нескольких типов, отличающиеся своим предназначением. Помимо контейнера РЭБ сейчас разрабатываются и испытываются схожие устройства с иным составом оборудования. Так, в рамках программы под условным обозначением «Сыч» ведется создание сразу трех новых контейнеров. Проект УКР-РТ подразумевает создание контейнера с комплексом радиотехнической разведки, изделие УКР-РЛ будет нести дополнительную радиолокационную станцию бокового обзора, а в обтекаемом корпусе контейнера УКР-ОЭ будет находиться оптико-электронное оборудование.

Известно, что работы по проекту «Сыч» идут, как минимум, с начала текущего десятилетия. В 2015 году стало известно о существовании опытного образца одного из подвесных контейнеров, к тому времени выведенного на летные испытания вместе с самолетом-носителем. В августе этого года отечественные средства массовой информации со ссылкой на неназванных представителей оборонной промышленности писали о текущем положении дел в программе «Сыч». Тогда утверждалось, что опытный образец контейнера уже выведен на испытания. В обозримом будущем планировалось завершить все требуемые работы, после чего можно было решать вопрос о принятии нового изделия на вооружение.

В базовой конфигурации самолет Су-34 оснащается развитым комплексом средств разведки и обнаружения, при помощи которых может находить те или иные воздушные, наземные или надводные цели. Бортовые радиолокационные и оптико-электронные системы в некоторых ситуациях предлагается дополнять перспективной аппаратурой в контейнерном исполнении. Предполагается, что изделия УКР-РТ, УКР-РЛ и УКР-ОЭ позволят значительно повысить возможности бомбардировщика-носителя в деле ведения разведки и обнаружения различных целей. Тем не менее, за повышение разведывательного и боевого потенциала самолету придется заплатить некоторым сокращением боевой нагрузки: крупный подвесной контейнер предлагается помещать на центральный пилон фюзеляжа, что может мешать использованию второй подфюзеляжной подвески.

К сожалению, на данный момент было опубликовано не слишком много сведений о будущей модернизации новейших бомбардировщиков Су-34. Известно только о некоторых проектах, целью которых является повышение различных характеристик существующей техники. Кроме того, сообщается о принятии решений о начале некоторых новых проектов. В то же время, сроки начала и завершения разработки полноценного проекта пока остаются неизвестными. То же касается и примерного времени начала строительства улучшенных самолетов или модернизации машин из строевых частей. Тем не менее, имеющиеся данные позволяют предполагать, что отечественная оборонная промышленность и без полной модернизации самолетов может предложить массу идей, касающихся улучшения их возможностей. Имеющаяся техника для повышения ее характеристик в будущем сможет дополняться вспомогательным оборудованием и использовать новейшее вооружение.

По материалам сайтов:
http://tvzvezda.ru/news/opk/content/201612070801-m2y6.htm
https://rg.ru/
http://izvestia.ru/
https://russian.rt.com/

Автор: Рябов Кирилл

Источник.

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН, информация по военной технике, сайт по Военной технике


МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-34М

UPGRADED FRONT-LINE BOMBER SU-34M

13.08.2013
БОМБАРДИРОВЩИК СУ-34 ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ БУДЕТ МОДЕРНИЗИРОВАН

Боевые возможности многофункционального фронтового бомбардировщика Су-34 будут наращиваться за счет модернизации, которая будет проведена через несколько лет, сообщил «Интерфаксу-АВН» источник в оборонно-промышленном комплексе. «Во второй половине текущего десятилетия планируется значительно модернизировать самолет Су-34», — сказал собеседник агентства. По его словам, в ходе модернизации будут адаптированы на Су-34 все самые современные авиационные средства поражения, а также нововведения в бортовом радиоэлектронном оборудовании.
«Модернизированный Су-34 будет более „умным“ и „зубастым“ по сравнению с выпускаемыми сегодня машинами», — сказал собеседник агентства.
Он отметил, что серийно модернизированная версия Су-34 будет также выпускаться на Новосибирском авиационном заводе компании «Сухой». «Конструктивно модернизированный Су-34 будет мало отличаться от выпускаемых сегодня бомбардировщиков этого типа, поэтому проблем для запуска их в серийное производство не должно быть», — сказал собеседник агентства.
Он не исключил, что модернизированный Су-34 будет оснащаться двигателями АЛ-31ФМ1 или АЛ-31ФМ2. «Эти двигатели подходят для Су-34, так как не требуют изменений конструкции при замене „штатных“ двигателей АЛ-31Ф», — сказал собеседник агентства.
ИНТЕРФАКС-АВН

16.12.2013

Планируемая модернизация фронтового бомбардировщика Су-34 предусматривает совершенствование программного обеспечения бортовых радиоэлектронных систем и возможность применения новых типов авиационных средств поражения (АСП). «Модернизированный самолет Су-34М планируется оснастить новыми типами вооружения и усовершенствованным программным обеспечением», — сообщил Интерфаксу-АВН источник в оборонно-промышленном комплексе.
По его словам, на сегодняшний день разработана большая номенклатура новых высокоточных управляемых ракет класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», которые проходят испытания на Су-34. «По мере завершения испытаний новые управляемые ракеты становятся штатным вооружением Су-34. Таким образом, боевой потенциал самолета постоянно наращивается», — сказал собеседник агентства. Он сообщил, что в настоящее время в программе летных испытаний участвуют пять фронтовых бомбардировщиков Су-34.
Военно-промышленный курьер

19.07.2014

Разработка первых модернизированных истребителей-бомбардировщиков Су-34 может завершиться в 2016-2017 годах. Их будет выпускать Новосибирский авиационный завод (НАЗ) имени В.П. Чкалова, сообщил в пятницу журналистам гендиректор завода Сергей Смирнов.
«Конструкторские работы по модернизации самолета Су-34 идут полным ходом, идут уже даже не первый год. Я думаю, что уже в 2016-2017 годах будут первые результаты, я имею в виду самолеты Су-34М. Конечно, этим (производством модернизированных Су-34) будет заниматься новосибирский завод, других вариантов нет», — сказал Смирнов.
По его словам, модернизация затронет в первую очередь бортовую электронику самолета. Новые вычислительные машины и новое программное обеспечение позволят ему выполнять еще более широкий спектр боевых задач. Другие узлы и агрегаты Су-34 существенных изменений не претерпят, подчеркнул гендиректор завода.
Кроме того, он сообщил, что НАЗ, где производятся Су-34, планирует полностью отказаться от комплектующих украинского производства. Программа импортозамещения будет реализовываться в два этапа и завершится в середине 2015 года. Сейчас, по словам Смирнова, доля украинских деталей в итоговой стоимости Су-34 составляет 0,72%.
ИТАР-ТАСС

09.01.2016

Компания «Сухой» создаст модернизированный вариант состоящего на вооружении Воздушно-космических сил (ВКС) России фронтового бомбардировщика Су-34. Об этом «Интерфаксу» в пятницу, 8 января, рассказал источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Проводимые в настоящее время опытно-конструкторские работы по совершенствованию самолета Су-34 выполняются в несколько этапов. Первый из них будет завершен в середине 2016 года. Ожидается, что к 2020 году после завершения ОКР по всем этапам будет создан модернизированный вариант самолета Су-34М», — сообщил собеседник агентства.
Он отметил, что характерной особенностью проводимых ОКР является возможность внедрения их результатов на вновь строящихся серийных самолетах. Вплоть до 2020 года, как поясняет представитель оборонно-промышленного комплекса, будут постоянно наращиваться возможности применения бомбардировщиком новых авиационных средств поражения, а также совершенствоваться бортовое оборудование Су-34 в целях дальнейшего повышения боевой эффективности самолета.
Источник также напомнил, что в соответствии с подписанными госконтрактами до 2020 года должно быть построено 124 подобных бомбардировщика. Поставку Су-34М, скорее всего, будет предусматривать уже следующее соглашение, предположил собеседник «Интерфакса»

15.07.2016

До конца этого года планируется завершить первый этап опытно-конструкторских работ (ОКР) по созданию глубоко модернизированного многофункционального фронтового бомбардировщика Су-34, сообщил «Интерфаксу-АВН» источник в авиапроме.
«После завершения испытаний по первому этапу, их результаты будут внедряться на ранее выпущенные самолеты и на самолеты последующих серий», — сказал собеседник агентства.
По его словам, объем доработок ранее выпущенных Су-34 будет относительно небольшим, прежде всего, за счет совершенствования программного обеспечения.
Собеседник агентства отметил, что доработка самолетов облегчается тем, что бортовое радиоэлектронное оборудование имеет открытую архитектуру.
По словам источника, серийный выпуск глубоко модернизированного многофункционального фронтового бомбардировщика Су-34 может начаться после 2020 года.
Собеседник агентства сообщил, что на Су-34М будет установлена модернизированная бортовая радиолокационная станция с улучшенными характеристиками. «Кроме того, самолет планируется оснастить подвесными контейнерами с дополнительным оборудованием специального назначения. Такие контейнеры уже испытывались в воздухе», — сказал он.
Ранее сообщалось, что разработчики управляемых ракет классов «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» разработали большую номенклатуру высокоточных авиационных средств поражения, которые проходят испытания на Су-34.
ИНТЕРФАКС-АВН

ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-34

11.03.2017

Заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов при посещении Новосибирского авиационного завода имени Чкалова заявил, что самолет Су-34. зарекомендовал себя с самой лучшей стороны в сирийском конфликте, имеет огромный модернизационный потенциал и является самолетом практически нового поколения.
«Я думаю, что еще не раскрыты все возможности этого самолета. Это в первую очередь связано с тем, что мы сейчас завершаем ряд опытно-конструкторских работ по адаптации к нему новых авиационных средств поражения», — пояснил замглавы военного ведомства.
«Программа модернизации Су-34 планируется с 2018 года. Мы обсудили с руководством завода и Объединенной авиастроительной корпорации планы работы по самолету в рамках будущей государственной программы вооружения на 2018-2025 годы», — сказал зам министра.
ВТС «БАСТИОН»

НОВОСИБИРСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД ИМ. В.П. ЧКАЛОВА

30.03.2017

Продолжается совершенствование многофункциональных фронтовых бомбардировщиков Су-34 в плане применения новых образцов авиационного вооружения, типаж которого постоянно расширяется. Об этом сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.
«В ходе первого этапа специальных летных испытаний на Су-34 прошли проверку шесть новых типов авиационных средств поражения (АСП), в том числе дальнобойного, так называемого оружия «длинной руки», — сказал собеседник агентства в интервью «Интерфакс».
По его словам, для применения самолетом новых типов АСП, созданных предприятиями оборонно-промышленного комплекса, потребовалось проведение некоторых доработок бортового радиоэлектронного оборудования самолета.
Ранее сообщалось, что процесс разработки новых авиационных средств для фронтового бомбардировщика Су-34 и других боевых самолетов идет непрерывно. Можно ожидать, что в ближайшем будущем в арсенале бомбардировщика Су-34, разработанного компанией «Сухой» и серийно производимого на Новосибирском авиационном заводе, появятся еще более совершенные и мощные АСП.
www.vpk-news.ru

10.01.2018

Модернизация бомбардировщика Су-34 начнется с 2018 года, сообщил «Интерфаксу» источник в авиаотрасли.
«По Су-34 были проведены опытно-конструкторские работы, включающие адаптацию к бомбардировщику новых авиационных средств поражения. С 2018 года планируется приступить непосредственно к модернизации самолетов», — сказал собеседник агентства.
Он отметил, что боевые возможности модернизированного самолета будут расширены по сравнению с базовой версией.
Ранее замминистра обороны РФ Юрий Борисов сообщил, что модернизацию фронтового бомбардировщика Су-34 будет проводить Новосибирский авиационный завод им. Чкалова.
«Мы обсудили с руководством завода и «Объединенной авиастроительной корпорации» планы работы по самолету в рамках будущей государственной программы вооружения на 2018-2025 годы», — сказал Ю.Борисов при посещении предприятия.
В настоящее время Новосибирский авиационный завод выпускает Су-34 в базовой комплектации. Ежегодно ВКС России получают на вооружение 16-18 фронтовых бомбардировщиков.
Интерфакс-АВН


МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-34М

Конструкторские работы в ОКБ Сухого по модернизации самолета Су-34 идут полным ходом уже не первый год. Новый вариант бомбардировщика может получить обозначение Су-34М.
Компания «Сухой» создаст модернизированный вариант состоящего на вооружении Воздушно-космических сил (ВКС) России фронтового бомбардировщика Су-34, об этом 8 января 2016 года рассказал источник в оборонно-промышленном комплексе. «Проводимые в настоящее время опытно-конструкторские работы по совершенствованию самолета Су-34 выполняются в несколько этапов. Первый из них будет завершен в середине 2016 года. Ожидается, что к 2020 году после завершения ОКР по всем этапам будет создан модернизированный вариант самолета Су-34М», — сообщил собеседник агентства.
Он отметил, что характерной особенностью проводимых ОКР является возможность внедрения их результатов на вновь строящихся серийных самолетах. Вплоть до 2020 года, как поясняет представитель оборонно-промышленного комплекса, будут постоянно наращиваться возможности применения бомбардировщиком новых авиационных средств поражения, а также совершенствоваться бортовое оборудование Су-34 в целях дальнейшего повышения боевой эффективности самолета. Источник также напомнил, что в соответствии с подписанными госконтрактами до 2020 года должно быть построено 124 подобных бомбардировщика. Поставку Су-34М, скорее всего, будет предусматривать уже следующее соглашение, предположил собеседник.
Концерн «Радиоэлектронные технологии» планирует оснастить Су-34 подвесными контейнерами с дополнительным оборудованием специального назначения, сообщалось еще летом этого года. Одновременно отмечалось, что на самолете может быть установлена модернизированная бортовая радиолокационная станция с улучшенными характеристиками. В целом, как подчеркивали в КРЭТ, предприятие рассчитывает до конца 2016 года завершить этап опытно-конструкторских работ — в том числе за счет совершенствования программного обеспечения. Работа по проекту облегчается тем, что бортовое радиоэлектронное оборудование Су-34 имеет открытую архитектуру, то есть может видоизменяться под назначение и конкретные задачи.
Применение подвесных контейнеров позволяет в случае необходимости значительно расширять функционал воздушной машины. Именно так самолет превращается в летающее средство радиоэлектронной борьбы, способное эффективно защищать от радиоразведки и средств поражения противника не только себя, но и целые авиагруппы.
В частности, Су-34 под силу подавлять радиоэлектронные комплексы вражеских зенитных ракетных систем, ослеплять самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления (типа AWACS). Находящаяся под прикрытием Су-34 авиагруппа попросту пропадает с радаров противника. При этом все необходимое оборудование может занимать лишь одну из точек подвески истребителя-бомбардировщика: на остальных крепятся стандартные элементы вооружения.
Основу радиоэлектронной обороны самолета по-прежнему составляет проверенный временем комплекс РЭБ «Хибины». Как отмечает первый заместитель генерального директора КРЭТ Игорь Насенков, на сегодняшний день все передаваемые Воздушно-космическим силам России самолеты Су-34 оснащаются этим многофункциональным комплексом. Его использование в боевой обстановке существенно повышает «живучесть» самолета.
РЛС переднего обзора позволяет вскрывать наземные цели на дальностях до 250 км. На таком же расстоянии можно идентифицировать объект большого размера, находящийся в небе (к примеру, транспортный самолет), а обнаружение «мелкой» воздушной цели (истребителя) возможно на дальности до 90 км. При этом бортовая РЛС одновременно «цепляет» до десяти целей, давая целеуказание для ведения огня по четырем из них.
К важнейшим достоинствам Су-34 относят и возможность применения РЛС заднего обзора. Это поистине уникальная технология: самолет не просто обнаруживает запущенную в его заднюю полусферу ракету, но и сопровождает контратаку ракеты-перехватчика. Система, о которой идет речь, получила наименование «Копье-ДЛ». Ее технические характеристики позволяют вскрывать (с одновременным измерением параметров движения) любые ракеты, в том числе малоразмерные. Зона обнаружения таких объектов составляет по дальности до 14 км, а максимальная скорость — до тысячи метров в секунду.
В паре с «Хибинами» работает и авиационная станция постановки радиолокационных помех «Сорбция». На Су-34 она действует комплексно, выявляя источники направленных сигналов и определяя наиболее опасные из них. В качестве выставляемых помех используется нарушение частоты сканирования, высокочастотный «шум», отстрел ложных целей.
Совершенствования прицельного комплекса будет сопряжено с модернизацией уже существующего комплекса «Платан», который обеспечивает практически ювелирное наведение на цель ракет «воздух-земля», а также корректируемых авиабомб с лазерными головками самонаведения, требующими подсветки цели.
Известно, что итоги боевой работы «Утенка» в той же Сирии оказались ошеломительными для «Платана»: даже обычные средства поражения в случае применения их в комплексе с названной бортовой прицельной системой показали результативность, сопоставимую с высокоточным оружием. В частности, при использовании компьютеризированного баллистического вычислителя погрешность при бомбометании неуправляемыми бомбами в ряде случаев не превышала размера цели.
Самолет может успешно действовать и при частичных отказах некоторых информационных модулей. По словам главного конструктора Су-34 Ролана Мартиросова, это достигается методом использования модульных принципов построения систем, а также за счет резервирования программного обеспечения и элементов оборудования. В свою очередь советник первого заместителя гендиректора КРЭТ Владимир Михеев полагает, что в случае установки подвесного оборудования Су-34 будет способен воевать в любой современной радиоэлектронной обстановке.
Разработка первых модернизированных истребителей-бомбардировщиков Су-34 может завершиться в 2016-2017 годах. Их так же планируется выпускать на Новосибирском авиационном заводе (НАЗ) имени В.П. Чкалова.

ВТС «БАСТИОН»

Источники: www.sukhoi.org, ОАО «Компания «Сухой», ВТС «БАСТИОН», Телекомпания «Звезда» и др.

УСИЛЕНИЕ «АДСКИХ УТЯТ»: КАКИЕ БОЕВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПОЛУЧИТ ОБНОВЛЕННЫЙ СУ-34
ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-34
НОВОСИБИРСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД ИМ. В.П. ЧКАЛОВА
ОКБ «СУХОГО»

bastion-karpenko.ru

Модернизация Су-34 начнется в 2018 году

http://www.globallookpress.com/

Модернизация бомбардировщика Су-34 начнется с 2018 года, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в авиаотрасли.

По Су-34 были проведены опытно-конструкторские работы, включающие адаптацию к бомбардировщику новых авиационных средств поражения. С 2018 года планируется приступить непосредственно к модернизации самолетов

— пишет издание

Газета отмечает, что боевые возможности модернизированного самолета будут расширены по сравнению с базовой версией.

Ранее замминистра обороны РФ Юрий Борисов сообщил, что модернизацию фронтового бомбардировщика Су-34 будет проводить Новосибирский авиационный завод им. Чкалова.

Мы обсудили с руководством завода и «Объединенной авиастроительной корпорации» планы работы по самолету в рамках будущей государственной программы вооружения на 2018-2025 годы

— сказал Ю.Борисов при посещении предприятия.

В настоящее время Новосибирский авиационный завод выпускает Су-34 в базовой комплектации. Ежегодно ВКС России получают на вооружение 16-18 фронтовых бомбардировщиков.

Серийное производство Су-34 началось в апреле 2005 года. В 2008 году был подписан пятилетний контракт на поставку ВКС России 32 самолетов Су-34. Позже в 2012 года Минобороны РФ подписало еще один контракт на закупку 92 машин этого типа. Ранее сообщалось, что всего Минобороны РФ планирует закупить порядка 200 фронтовых бомбардировщиков Су-34, которые хорошо себя зарекомендовали в ходе сирийской кампании.

https://topwar.ru

www.nasha-strana.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *