Фототравление на МиГ-25 (ICM) ― 72-35.ru — сборные модели
Категория: Пожалуйста, выберитеПожалуйста, выберите
Авиация
Вертолеты
Военная авиация
Гражданская авиация
Техника
Автомобили
Артиллерия
БТТ (бронетехника, танки)
Железнодорожная техника
Мототехника
Техника разная
Фигуры
Модели кораблей и подлодок
Космос
Здания, наборы для диорам
Материалы для макетирования
Дополнения
Декали
Колеса
Наборы деталировки
Окрасочные маски, трафареты
Траки и стволы
Стволы
Траки
Фототравление
Краски и инструменты
Pacific88 AERO
Металлики Pacific88 AERO
Наборы красок AERO
Акриловая краска ICM
Инструмент для фототравления
Пинцеты
Рабочее пространство моделиста
Модульное рабочее место
Разбавители, растворители . |
Самолет-разведчик MiG-25 RBT: 48901: 1/48: ICM: Обзор коробки — МоделистЪ
Доброго времени суток, уважаемые пользователи проекта МоделистЪ — Путь к Мастерству.
С вами снова на связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник в мире масштабного моделирования!
Вот наконец-то я и добрался до создания обзорного материала по новинке прошлого года от компании ICM — самолета-разведчика Ми-25 РБТ. Материал по сути был подготовлен к публикации еще в конце декабря 2016 года. Но времени на обработку его и оформление все никак не хватало.
Фотографии для обзора любезно предоставлены моим уважаемым другом и коллегой Ильей Лебедевым. За что ему ОГРОМНОЕ спасибо.
СОДЕРЖАНИЕ
Коробка с моделью
Краткая историческая справка
Видеоролик о прототипе
Инструкция по сборке
Содержимое коробки
Детали крупным планом
Видеообзор
Выводы
Оценка
КОРОБКА С МОДЕЛЬЮ
Самолет-разведчик MiG-25 RBT: 48901: 1/48: ICM: Коробка с моделью |
КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Вслед за МиГ-25 РБ на вооружение поступила следующая модификации — МиГ-25 РБТ (изд. 02Т) с несколько измененным бортовым оборудованием (в том числе аппаратурой РЭБ СПС-141 ).
Отличался этот ваpиант тем, что вместо станции «Виpаж» yстановили более надежную и более легкую станцию общей pадиотехнической pазведки «Тангаж». Дpyгих отличий относительно РБ не было.
Самолет прошел государственные испытания в 1979 г.
Самолет-разведчик MiG-25 RBT: 48901: 1/48: ICM: Прототип |
Самолеты МиГ-25 РБТ строились серийно на заводе в Гоpьком в 1980-1982 гг . Назначением серии самолетов этого типа является радиотехническая разведка, при этом модель РБТ сохраняет ограниченные ударные возможности. Носовая обшивка самолета — из диэлектрика, справа на ней находится радар бокового обзора с радиусом действия более 200 км.
Информация с сайта Уголок неба
ВИДЕОРОЛИК О ПРОТОТИПЕ
Самолет-разведчик MiG-25 RBT: 48901: 1/48: ICM: Видеоролик о прототипе |
ИНСТРУКЦИЯ ПО СБОРКЕ
ФОТО КЛИКАБЕЛЬНЫ
СОДЕРЖИМОЕ КОРОБКИ
ФОТО КЛИКАБЕЛЬНЫ
ДЕТАЛИ КРУПНЫМ ПЛАНОМ
ФОТО КЛИКАБЕЛЬНЫ
ВИДЕООБЗОР
Самолет-разведчик MiG-25 RBT: 48901: 1/48: ICM: Видеообзор |
ВЫВОДЫ:
Сразу скажу — этот набор мне понравился.
Хотя бы потому, что выбрана очень редкая модификация этого известнейшего самолета. Уж не знаю какими мотивами руководствовались разработчики компании в выборе — но факт остается фактом. Моделей именно модификации РБТ точно ни у кого нет.
Честно признаться, но на данный момент кроме набора Миг-25 в 48м масштабе от Китти Хок конкурентов у этой модели просто нет. И насколько я помню, у КХ есть проблемы с копийностью и сборкой.
В целом, если есть сильное желание сделать ударную модификацию Миг-25 то набор от ICM вполне себе подойдет. Ведь если мне не изменяет память разведывательные модификации отличались только составом оборудования. Но никак не геометрическими параметрами. правда придется перерезать расшивку. И добавлять декали.
Если же пылкий гений моделизма в вас пока спит, то собрать оную модель можно и из коробки. Без каких-либо доработок. Пластик прекрасный. Литье на хорошем современном уровне. Детализация отменная.
Есть вопросы по оборудованию кабины. Но это беда всех моделей 48го масштаба из коробки. Но здесь в помощь в будущем придет севастопольский Микродизайн. Макс Алексашин уже озвучивал идею о том, что в работе все модели отечественных компаний. И ICM в том числе. Думаю обойти такую прекрасную модель, как этот Миг-25 РБТ от ICM просто не получится.
Хотя даже кабину можно собрать из коробки.
ОЦЕНКА: 5
Думаю есть смысл поставить этой модели полноценную пятерку.
И за выбор прототипа, и за качество исполнения. Конечно, в процессе последующей сборки могут выявиться некоторые слабые места. Но, как я думаю, они не будут критичны. По крайней мере «разбор» инструкции по сборке позволяет на это надеяться.
В будущем несомненно для этой модели появятся дополнения. Как фототравление, так и смола. Но модель будет превосходно смотреться и в изкоробочном варианте.
Так что однозначно 5.
К покупке — рекомендую.
На сегодня всё!
Удачи вам!
И прекрасных моделей!
Склеиваемые модели | kaup24.ee
Выбор других городов:
— Выберите —Tallinna linnTartu linnNarva linnPärnu linnKohtla-Järve linnViljandi linnRakvere linnMaardu linnSillamäe linnVõru linnAakaru valdAbja valdAbja-PaluojaAbja-Vanamõisa valdAdra valdAegviidu valdAhaste valdAhja valdAhtmeAlajõe valdAlatskivi valdAlbu valdAlutaguse valdAmbla valdAndineeme valdAnija valdAntsla linnAntsla valdAovere valdAre valdArukülaAruvälja valdAseri valdAudru valdAvinurme valdEametsa valdEisma valdElva linnElva valdEmmaste valdHäädemeeste valdHaage valdHaanja valdHaapsalu linnHaapse valdHaaslava valdHalinga valdHaljala valdHaljava valdHalliste valdHanila valdHarku valdHelme valdHerjava valdHiiu valdHiiumaa valdHummuli valdIisaku valdIlli valdIlluka valdIllurma valdImavere valdIntsu valdJägala-Joa valdJärva valdJärva-Jaani valdJärvakandi valdJõelähtme valdJõesuu valdJõgeva linnJõgeva valdJõhvi linnJõhvi valdJüri valdJuuliku valdJuuru valdKaarma valdKaasiku valdKabila valdKabina valdKadrina valdKäesalu valdKäina valdKaiu valdKallaste linnKambja valdKanepi valdKärdla linnKareda valdKarksi valdKarksi-NuiaKärla valdKäru valdKarula valdKasemetsa valdKasepää valdKastre valdKatase valdKehraKehtna valdKeila linnKeila valdKeila-Joa valdKernu valdKibuna valdKihelkonna valdKihlepa valdKihnu valdKiili valdKiisa valdKilingi-Nõmme linnKilksama valdKirumpää valdKiuma valdKiviõli linnKloogaranna valdKoeru valdKohila valdKohtla valdKohtla-Nõmme valdKoigi valdKolga-Jaani valdKõlleste valdKolu valdKonguta valdKõo valdKoonga valdKoppelmaa valdKõpu valdKõrgessaare valdKõrsa valdKose valdKõue valdKrei valdKriimani valdKudjapeKülitse valdKullamaa valdKulli valdKumna valdKunda linnKunda valdKurepalu valdKuressaare linnKurtna valdKuusalu valdLaadi valdLaagriLääne-Harju valdLääne-Nigula valdLääneranna valdLääne-Saare valdLaekvere valdLaeva valdLaheda valdLaiakülaLaimjala valdLaitse valdLasva valdLaukna valdLaulasmaa valdLavassaare valdLeesi valdLehmjaLeisi valdLemmetsa valdLevala valdLihula linnLihula valdLindi valdLohusalu valdLohusuu valdLoksa linnLooLüganuse valdLümanda valdLuunja valdMäeküla valdMäetaguse valdMaidla valdMajaka valdMäksa valdMammaste valdMänniku valdMärjamaa valdMartna valdMeegomäe valdMeeksi valdMeeri valdMeremäe valdMetsaääre valdMetsanurme valdMikitamäe valdMisso valdMõisaküla linnMõniste valdMooste valdMuhu valdMulgi valdMuraste valdMustjala valdMustlaMustvee linnMustvee valdNarva-Jõesuu linnNavi valdNeemisküla valdNissi valdNoarootsi valdNõo valdNõuni valdNõva valdOomiste valdOrava valdOrissaare valdOrjaku valdOru valdÕru valdOtepää linnOtepää valdPadise valdPaide linnPaide valdPäidre valdPaikuse valdPaistu valdPajusi valdPala valdPalamuse valdPaldiski linnPaldiski valdPalupera valdPangodi valdPapsaare valdPäri valdPärsti valdPatika valdPeetriPeetrimõisa valdPeipsiääre valdPihtla valdPiirissaare valdPikva valdPilka valdPinska valdPirgu valdPoaka valdPõdrala valdPõhja-Pärnumaa valdPõhja-Sakala valdPohla valdPöide valdPõltsamaa linnPõltsamaa valdPõlva linnPõlva valdPühalepa valdPuhja valdPuka valdPusku valdPüssi linnPuurmani valdRaasiku valdRaavitsa valdRae valdRägavere valdRahinge valdRaikküla valdRakke valdRakvere valdRandvere valdRannamõisa valdRannu valdRäpina linnRäpina valdRapla linnRapla valdRidala valdRisti valdRõngu valdRoobuka valdRoosna-Alliku valdRõuge valdRuhnu valdRuila valdRuu valdSaarde valdSaare valdSaaremaa valdSaarepeedi valdSaku valdSalme valdSalmistu valdSangaste valdSaue linnSaue valdSauga valdSetomaa valdSindi linnSindi valdSinialliku valdSipa valdSoe valdSõitme valdSõmerpalu valdSõmeru valdSonda valdSoomra valdSõtke valdSuislepa valdSultsi valdSurju valdSuurupi valdTabara valdTabasaluTabivere valdTaebla valdTaheva valdTahkuranna valdTähtvere valdTammejärve valdTammiste valdTammneeme valdTamsalu linnTamsalu valdTänassilma valdTanska valdTapa linnTapa valdTartu valdTarvastu valdToila valdTõlliste valdTootsi valdTorgu valdTori valdTorma valdTõrremäeTõrva linnTõrva valdTõrvandiTõstamaa valdTudulinna valdTüri valdTürisalu valdTuulna valdÜksnurme valdÜlejõe valdÜlenurme valdUrumarja valdUrvaste valdUuemõisa valdUulu valdUusküla valdVääna-Jõesuu valdVäätsa valdVägeva valdVahastu valdVäike-Maarja valdVaivara valdValga linnValga valdVälgita valdValgjärve valdValjala valdValkla valdValkse valdVana-Jõgeva valdVändra (Alev) valdVansi valdVara valdVarbla valdVardi valdVärska valdVarstu valdVasalemma valdVaskjala valdVastse-Kuuste valdVastseliina valdVatsla valdVehendi valdVeibri valdVeriora valdVigala valdVihula valdViimsi valdViiratsi valdViljandi valdVinni valdViraksaare valdVirtsuVirulase valdViru-Nigula valdVissi valdViti valdVõhma linnVoika valdVõistre valdVõlsi valdVõnnu valdVormsi valdVõru valdVõrumõisa valdVõsu vald
Учитывая Ваш выбор, мы в первую очередь покажем наиболее подходящие для Вас пункты выдачи заказов и сроки доставки.
72177 ICM МиГ-25 ПД, Советский истребитель-перехватчик, 1/72
72177 ICM МиГ-25 ПД, Советский истребитель-перехватчик (MiG-25 PD, Soviet Interceptor Fighter).
В конце 60-х годов ОКБ Микояна разработало первый в мире истребитель-перехватчик со скоростью 3 Маха — МиГ-25.
Модификация МиГ-25ПД с усовершенствованной авионикой и ракетным вооружением производилась с 1978 года. В конце 70-х — 80-х годов он был основным истребителем-перехватчиком ПВО СССР.
Эти совершенные самолеты служили в советских (позже — российских) ВВС, поставлялись в Ирак, Сирию и Ливию.
Длина 310 мм, размах крыла 195 мм, включает 144 детали. Включает декаль с 4 вариантами маркировки (2 советских, 1 ливийский и 1 иракский).
Точно передана геометрия прототипа.
Модель имеет детализированные шасси и интерьер кабины экипажа.
Масштаб — 1/72
Количество деталей — 144.
Длина готовой модели — 31,2 см
Размах крыльев — 19,8 см
Декаль на 4 варианта.
4 варианта окраски.
Клей и краски в набор не входят!
Общие | |
Артикул | 72177 |
Производитель | ICM |
Модели | |
Масштаб | 1/72 |
Кол-во деталей | 144 шт. |
Длина готовой модели | 31,2 см. |
Уровень сложности | Средний |
Рекомендованный возраст | 14+ |
Сборные модели для склеивания — ROZETKA
Моделирование – это сложная разновидность игрушек, но увлекательная и развивающая. Она приравнивается к пазлам, направленным на развитие мелкой моторики у детей, внимательности и усидчивости. В такие игрушки охотно играют не только малыши, но и взрослые. Благодаря подобного рода товарам родители могут значительно сблизиться со своими детьми, так как будут заняты общим делом.
Ассортимент товаров для моделирования
Большинство продукции на рынке моделирования презентует российская компания ZVEZDA. Они работают над усовершенствованием игрушечного мира. Их продукция предназначается и для самых маленьких, и для подростком, и для взрослых людей. На любой вкус и цвет можно найти товар.
Продукция, связанная с моделированием имеет широкий ассортимент моделей. В каталоге товаров можно найти такие варианты:
- Самолеты. Представляются военные, пассажирские, маленькие и большие летательные аппараты. Ими можно играть, а можно устанавливать на специальные постаменты в виде элемента декора.
- Танки. Используется множество моделей военной техники, похожей на настоящую, только уменьшенную в несколько сотен раз.
- Корабли. Одна из любимейших тем многих мальчиков и мужчин. Корабли многим покупателям напоминают о путешествии сказке, так как большинство историй, рассказываемые детям с детства, связаны именно с морскими прогулками и приключениями.
- Автомобили. Для мальчиков любых возрастов будет всегда актуальна тема машин. В детстве они мечтают о радиоуправляемых авто и больших моделированных игрушках, а когда вырастают переходят на настоящие кары, но любовь к красивым коллекционным моделям не пропадает. Такие моделированные машины часто становятся отличным дополнением интерьера комнаты.
- Военные автомобили. Хороший способ выучить военную технику и разбираться во всех моделях машин.
- Вертолеты. Также популярны как и самолеты. Они напоминают парням о недосягаемом и абсолютно заоблачном месте.
- Ракетная техника. Детализированные части помогают малышам самостоятельно складывать приборы.
Благодаря таким игрушкам дети могут учить профессии, узнавать о них больше и изучать строение всех транспортных средств. Мужские тематические конструкторы разделяются на два раздела – военные и детские. Если первый вид подходит исключительно для мальчиков любого возраста, но вторая понравится и девочкам.
Специально для младшей возрастной категории разработаны машины и самолеты из мультиков «Тачки» и «Самолеты». Ребята могут смоделировать любых персонажей, играть ими или поставить на почетное место на столе. Не смотря на то, что это мужская тематика, все равно увлекает и заинтересует девочек, тем более мультик оказался интересным и для взрослых тоже.
Если говорить о конструкторах для старшей возрастной категории, то огромную популярность набирают товары в тематике «ворлд оф танкс». Это современная компьютерная игра, в которой можно узнать множество военной техники, провести бои и немного приблизиться к «войнушкам».
Материалы изготовления
Для игрушек в стиле моделирования производители используют экологически чистые материалы, не вызывающие аллергию и не выделяющие токсические вещества. Популярными считаются товары из пластика, деревянные и металлические. Такие конструкторы напоминают трехмерные пазлы, поэтому очень важна точность и детализация элементов.
Металлические товары популярны среди потребителей, так как у них очень необычный, футуристических и привлекательный вид. Такие наборы можно покупать на подарок или как предмет интерьера. Благодаря им возможно развивать в ребенке аккуратность, внимательность, усидчивость, концентрацию и прививать любовь в новым интересным вещам.
Из дерева очень симпатично смотрятся различные архитектурные сооружения. У ребенка будет ощущение, что он сам создает такой дом или транспортное средство в реальном времени. Трехмерное моделирование развивает у детей чувство пространственной ориентации, восприятие окружающего среды и фантазию. В некоторых наборах ребенку позволяет создавать собственные вещи, а не только следовать инструкции.
Итоги
Потенциальные покупатели перед покупкой могут почитать отзывы о моделировании в Интернете, а потом собственными глазами убедиться в действенности таких наборов. Игрушки из натуральных материалов или металлические в трехмерной проекции сделают ребенка усидчивым и заинтересованным. Особенно такие конструкторы интересны мальчикам из-за тематики военной техники и транспортных средств.
МиГ-25. Судьба самого быстрого советского истребителя
9 сентября 1964 года в небо поднялся экспериментальный истребитель-перехватчик Е-155П-1, который после завершения программы государственных испытаний получил индекс МиГ-25. Сверхзвуковой высотный двухдвигательный истребитель-перехватчик МиГ-25, получивший на Западе прозвище Foxbat (летучая лисица), относился к самолетам третьего поколения. Во многом это уникальный самолет, что подтверждается большим количеством установленных на нем мировых рекордов, часть из которых так никто и не превзошел.Новый истребитель-перехватчик проходил государственные испытания с декабря 1965 по апрель 1970 года, после чего машину официально приняли на вооружение истребительной авиации войск ПВО СССР в мае 1972 года. Сравнительно большой срок испытаний объяснялся принципиально новой конструкцией машины, уникальностью ее характеристик, набором установленного на борту оборудования и вооружения.

МиГ-25: возможности и рекорды
К разработке нового истребителя-перехватчика в СССР приступили еще в начале 1960-х годов. В этот момент главные усилия ОКБ-155 были сосредоточены на двух проектах: работой над новыми модификациями истребителя МиГ-21 и созданием принципиально нового истребителя, который развивал бы в полёте скорость до 3000 км/ч на высоте 20 000 метров, новый проект официально получил наименование Е-155. Старт программе разработки сверхзвукового истребителя-перехватчика, который планировалось выпускать в варианте разведчика (Е-155Р) и перехватчика (Е-155П) был дан 5 февраля 1962 года соответствующим постановлением Совета Министров СССР.

МиГ-25П
Высокие летно-технические характеристики будущего самолета, которые сделали советскую «Летающую лисицу» по-настоящему уникальным самолетом-рекордсменом, установившим 38 мировых рекордов, были продиктованы необходимостью. Самолет изначально создавался, как ответ на появление новых американских боевых самолетов. Его основной задачей была борьба с новыми сверхзвуковыми бомбардировщиками B-58 и модификациями данного самолета, а также перспективным бомбардировщиком XB-70 «Валькирия» и стратегическим сверхзвуковым разведчиком SR-71 «Черный дрозд». Американские новинки в перспективе должны были развивать в полёте скорость, превышающую скорость звука в три раза. Именно поэтому новый советский самолет, к разработке которого привлекли ОКБ Микояна, должен был развивать скорость в 3 Маха и уверенно поражать воздушные цели в диапазоне высот от 0 до 25 тысяч метров.
О том, что новый перехватчик станет уникальным самолетом, было понятно уже по его прототипу Е-155, который внешне не напоминал ни один из уже созданных в те годы истребителей. Новый боевой самолет получил двухкилевое оперение, тонкое трапециевидное крыло малого удлинения и плоские боковые воздухозаборники с горизонтальным клином. С учетом высоких требований к высотно-скоростным характеристикам истребителя и большой взлетной массы (максимальная взлетная масса 41 000 кг) машину изначально проектировали двухдвигательной. Два ТРДФ Р-15Б-300 устанавливались рядом друг с другом в хвостовой части истребителя.
МиГ-25 стал первым в СССР серийным истребителем-перехватчиком, который мог развивать максимальную скорость в 2,83 Маха (3000 км/ч). Самолет как будто был создан для рекордов, истребитель изначально отличался отличными скоростными и высотными характеристиками. Многие мировые рекорды были установлены еще во время испытаний и доводок будущего боевого самолета. В общей сложности советские летчики-испытатели установили на истребителе 38 мировых авиационных рекордов скорости, высоты и скороподъемности, среди них три абсолютных рекорда. В документах Международной авиационной федерации советский истребитель проходил под обозначением Е-266 (Е-155) и Е-266М (Е-155М).
МиГ-25П
Несмотря на начало серийного производства МиГ-25 часть опытных машин продолжили использовать, в том числе для установки новых мировых рекордов. К примеру, 17 мая 1975 года на истребителе был установлен ряд рекордов скороподъемности. Под управлением летчика Александра Федотова истребитель покорил высоту 25 000 метров за 2 минуты 34 секунды, а время подъема на высоту 35 000 метров составило 4 минуты 11,7 секунды. Среди самых известных и до сих пор не побитых достижений – рекорд высоты полета для самолетов с реактивными двигателями. Абсолютный мировой рекорд удалось установить 31 августа 1977 года, самолетом в тот день управлял летчик-испытатель Александр Васильевич Федотов. Под его управлением истребитель-перехватчик МиГ-25 забрался на высоту 37 650 метров. Подтверждением выдающихся возможностей нового истребителя-перехватчика было и то, что трое летчиков за проведение программы государственных испытаний машины были представлены к званию Героя Советского Союза, среди них заслуженный летчик-испытатель СССР Степан Анастасович Микоян и ведущие летчики по теме Александр Саввич Бежевец и Вадим Иванович Петров.
Первый боевой опыт применения МиГ-25
Дебют нового советского боевого самолета пришелся на годы «войны на Истощение» – военного конфликта малой интенсивности между Египтом и Израилем, который тлел, как непогашенный костер в 1967 – 1970-х годах. В Египте испытывались самолеты МиГ-25Р и МиГ-25РБ. Последний был уникальным для своего времени разведчиком-бомбардировщиком. МиГ-25РБ помимо фото- и радиоразведки местности мог наносить по наземным объектам противника бомбовые удары, полезная нагрузка составляла пять тонн бомб. Как сообщает официальный сайт РСК «МиГ», концепция разведывательно-ударного комплекса, которая впервые была реализована в СССР именно на МиГ-25РБ и его дальнейших модификациях, опередила время на много лет, став общепринятой в мировой военной авиации только в конце XX века.
Испытания новейших советских самолетов в Египте продолжались с 10 октября 1971 года по март 1972 года, после чего самолеты вернулись в СССР. Все это время советские МиГ-25 выполняли разведывательные полеты над территорией Синайского полуострова, который в тот момент был оккупирован израильскими войсками. По заверениям израильской стороны, полеты неопознанных самолетов продолжались над Синайским полуостровом и в апреле-мае 1972 года. Долгое время израильские военные не могли определить модель появившегося в Египте самолета, давая ему различные наименования от «МиГ-21 Альфа» до «Х-500». На перехват МиГ-25 израильские ВВС отправляли собственные истребители Mirage III и F-4, но эти попытки заканчивались ничем, ни одна из выпущенных ракет не поразила советские истребители. Применение израильскими военными американских ЗРК HAWK также не повлияло на ситуацию, комплекс оказался бесполезным против МиГ-25.
МиГ-25РБ
По словам летчиков, которые участвовали в испытаниях самолетов в Египте, полеты проводились на полном режиме работы двигателей. Максимальная скорость и высота от 17 до 23 тысяч метров были единственной защитой невооруженных разведчиков МиГ-25Р. Уже через 3-4 минуты после взлета самолет разгонялся до скорости 2,5 Маха, угнаться за советскими летучими лисицами не мог ни один самолет. При этом каждую минуты двигатели МиГ-25 потребляли полтонны топлива, как следствие масса самолета уменьшалась, он становился легче и мог разогнаться до скорости 2,8 Маха. При такой скорости полета температура воздуха на входе в двигатели поднималась до 320 градусов Цельсия, а обшивка планера нагревалась до температуры 303 градуса. По словам пилотов, в такой ситуации даже фонарь кабины нагревался до такой степени, что к нему невозможно было прикоснуться рукой. Оправдывая невозможность поражения неизвестных советских самолетов, представители ПВО Израиля рассказывали о том, что обнаруживаемый РЛС «воздушный объект» достигал в полёте скорости 3,2 Маха. Данные сообщения израильтян породили большое количество слухов. Несмотря на публикуемую информацию пленки установленной на самолетах КЗА – Контрольно-записывающей аппаратуры говорили о том, что значительных отклонений от утвержденной программы полетов и испытаний советские летчики не совершали.
Также МиГ-25 активно использовались иракскими ВВС в годы ирано-иракской войны (1980-1988 годов). Истребители использовались иракцами для воздушной разведки, перехвата вражеских воздушных целей и в качестве истребителей-бомбардировщиков. Первые МиГ-25 ВВС Ирака успели получить до начала конфликта еще в 1979 году, но к началу боевых действий подготовленных на МиГ-25 летчиков было еще недостаточно, поэтому интенсивное использование новых машин началось уже ближе к середине войны. Несмотря на это именно МиГ-25 стал самым результативным иракским самолетом по соотношению побед и потерь. Во время ирано-иракской войны иракские летчики одержали на советской «летучей лисице» 19 побед, потеряв по боевым причинам всего два истребителя-перехватчика и два разведчика-бомбардировщика, из них в воздушных боях с противником ВВС Ирака потеряли всего два самолета. Самым результативным иракским летчиком-асом этой войны стал Моххамед Райян, одержавший 10 воздушных побед, из них 8 были добыты именно на истребителе-перехватчике МиГ-25 в период с 1981 по 1986 годы.
К началу операции «Буря в пустыне» в составе иракских ВВС оставалось еще 35 истребителей МиГ-25 разных типов, часть этих машин использовалась Ираком в боевых действиях. В начальной фазе войны в Персидском заливе 1990-1991 годов иракские МиГ-25РБ выполнили несколько разведывательных полетов над Кувейтом, при этом ПВО арабской страны не смогло ничего противопоставить нарушителям воздушного пространства. Также именно истребитель-перехватчик МиГ-25 записал на свой счет единственную иракскую воздушную победу в этой войне. В первую ночь начала операции 17 января 1991 года лейтенант Зухейр Давуд сбил американский палубный истребитель-бомбардировщик F/A-18 Hornet.
Угон в Японию и дальнейшая судьба МиГ-25
На судьбу уникального советского самолета сильно повлиял всего один старший лейтенант Виктор Иванович Беленко. 6 сентября 1976 года он угнал истребитель МиГ-25 и совершил посадку на японском аэродроме возле города Хакодате. Летчик совершил побег из Советского Союза во время выполнения учебного полета, оторвавшись от своего напарника. После этого Беленко снизился до высоты примерно 30 метров, что позволило ему быстро выйти из зоны обнаружения советских радаров и не попасть на радары японских военных, которые обнаружили самолет только над Японией, когда летчик поднялся на высоту примерно 6 тысяч метров.
.jpg)
Изначально летчик планировал совершить посадку на авиационной базе Титосе, однако из-за недостатка горючего был вынужден садиться на ближайшем аэродроме, которым стал аэропорт Хакодате возле одноименного города. Сделав круг и оценив обстановку, летчик посадил самолет, но длины ВПП не хватило для сверхзвукового реактивного истребителя и МиГ-25 выкатился за пределы полосы, приблизившись к границе территории аэропорта. По пути истребитель сбил две антенны и остановился перед самолетоуловителем, проехав по полю примерно 200 метров. За всем происходящим с изумлением наблюдали местные жители, некоторые даже успели сфотографировать самолет после посадки. До этого момента советские летчики не угоняли боевые самолеты за границу.
Виктор Беленко
Самолет моментально стал объектом интереса американских военных, которые вывезли истребитель-перехватчик на свою авиабазу на борту военно-транспортного самолета Lockheed C-5 Galaxy. Новый советский истребитель подвергся тщательному и всестороннему изучению. Проведенные исследования новой советской машины продемонстрировали, как сильно на Западе заблуждались относительно этого самолета. До этого иностранные военные считали МиГ-25 многоцелевым истребителем, однако скоростной сверхзвуковой истребитель оказался узкоспециализированным высотным перехватчиком и для этой задачи его конструкционные особенности и технические характеристики были на высоте.
Показательным является то, что почти все иностранные обозреватели сошлись во мнении, что МиГ-25 представляет собой наиболее совершенный истребитель-перехватчик в мире. Хотя его РЛС и была построена на электронно-вакуумных лампах, а также не получила режима селекции целей на фоне земной поверхности, она превосходила западные аналоги. К очевидным недостаткам самолета западные специалисты относили примитивную электронную и элементную базу машины, даже в сравнении с истребителем F-4 они отмечали, что это сравнение в духе «граммофона с транзисторным приемником». Другое дело, что граммофон был вполне себе рабочий. Как отмечали иностранные специалисты, несмотря на слабость элементной базы общая интеграция автопилота, системы управления оружием и системы наведения самолета с земли были сделаны на уровне, который соответствовал западным системам тех лет. Так как в баках самолета еще оставалось горючее, американцы провели на базе статические испытания двигателей, которые показали, что советские двигатели не отличались экономичностью, для стран с рыночной экономикой это был важный критерий, о котором в Советском Союзе долгие годы особо не заботились.
Особенно ценные данные, которые раздобыли американцы и их союзники, представляли собой полную тепловую сигнатуру МиГ-25, полученные сведения пригодились при создании головок самонаведения ракет класса «земля-воздух» и «воздух-поверхность». Советский МИД добился возвращения самолета назад в СССР, но к тому моменту 15 ноября 1976 года, американцы закончили осмотр новой машины, получив все необходимые сведения. Более того, японцы не вернули часть установленного на борту электронного оборудования, в частности, систему опознавания «свой-чужой».
Угнанный в Японию МиГ-25П
Тот факт, что все технические особенности и возможности нового советского истребителя-перехватчика МиГ-25 оказались открыты потенциальным противникам Советского Союза, повлиял на судьбу самолета. Еще 4 ноября 1976 года появилось постановление правительство по созданию нового варианта истребителя-перехватчика, техническое решение было готово за 3-4 недели, а через два года завершились испытания новой машины, и истребитель передали промышленности для серийного изготовления. За два года советским авиаконструкторам и инженерам удалось заменить всю начинку перехватчика. Выпуск новых истребителей-перехватчиков МиГ-25ПД и МиГ-25ПДС стартовал в Горьком уже в 1978 году.
как построить легенду – WARHEAD.SU
МиГ-25 — один из самых легендарных летательных аппаратов, когда-либо созданных не только в Советском Союзе, но и в мире. Рекорд высоты в своём классе, поставленный на МиГе ещё в 1977 году, до сих пор остаётся непревзойдённым. Он принадлежит лётчику-испытателю Федотову, который поднялся на боевой машине на 37 650 метров.
Рекорд по скорости создания заслуживает отдельного внимания.
МиГ-25 «родился» от смешанного брака, в спешке. Главная цель его появления была в том, чтобы «порадовать соседей», которые уже готовили к серийному выпуску «Валькирию» — стратегический бомбардировщик XB-70 Valkyrie.
XB-70 ValkyrieМиГ-21 и Су-15, стоявшие на вооружении советской армии, могли только заглянуть под хвост развивающему сверхскорости разведчику Lockheed SR-71 с его 2,8 Маха. Потенциальный противник готовился серьёзно. А советские плановики из Генплана тщательно берегли закрома родины и не давали авиаконструкторам разгуляться, ограничивая их в ресурсах.
Именно поэтому в самолёте МиГ-25 лётчики не могли прикасаться к кабине рукой. Стены раскалялись до запредельных температур, и при случайном касании это могло привести к травмам и ожогам. Конструкторы знали, что ситуацию могли бы изменить перегородки, но пять килограммов серебра на самолёт — всё, что могли использовать изобретатели без нарушения требований Генплана.
Бочка «Массандры»
На борьбу с перегревом нацелена вся система теплообменников и турбохолодильников. Потому что лётчикам можно просто запретить касаться открытыми частями тела кабины и деталей, но оборудование, железо и приборы, могли работать максимум при двухстах градусах.
Радиоэлектроники разработали для охлаждения водно-спиртовую систему.
Для неё требовалась бочка «Массандры», но не вина — это сленговое название смеси спирта с водой. Никакой другой продукт виноделов Миг-25 не принимал.
В жилы и вены стального гиганта вливались 200 литров, и только так самолёт вставал на крыло, а лётчики могли рассчитывать на возвращение на землю не в виде запечённого куска мяса.
Японские гастроли
В начале осени 1976-го, злополучного для страны года, Виктор Беленко — командир истребителя-перехватчика, водитель «небесного лиса», «несбиваемого МиГа» — взял курс на один из островов Японии. Он долго готовился к побегу, собирал сведения о моделях самолёта, которых не было в их части, интересовался военными разработками, потом рассчитал время и заправился топливом под завязку, чтобы пересечь океан.
Когда его МиГ сошёл с радаров, в эскадрилье не сразу забили тревогу. Авиация — такое дело, могут быть форс-мажорные обстоятельства. Но когда радиоголоса сказали, что красный лётчик попросил политического убежища в США, всё встало на свои места.
Советская пропаганда долго делала вид, что посадка на японском острове была вынужденной, но военный трибунал приговорил лётчика-перебежчика к высшей мере — все прекрасно понимали, что к чему.
Американцы прибыли на остров немедленно. Самолёт-легенда был разобран по винтику, детали изучены. Собрать МиГ обратно у военных экспертов не получилось, его так и вернули в Россию. К слову сказать, получив машину на блюдечке, американцы, по сообщениям СМИ, не нашли тех достоинств, которыми он славился. Наоборот, бросились в глаза недостатки: старая громоздкая электроника, неэкономичная силовая установка, тяжёлая конструкция из обычной стали. И как с такими изъянами он мог так волновать?
Замецки
Но похоже, не всё так просто: попыток гордо реять над седыми равнинами Сибири американцы впоследствии не предпринимали — только подкатывали к границам воздушного пространства СССР и улетали.
Японцы по-соседски выкатили счёт на 40 000 долларов за пользование своим аэродромом, но СССР неблагородно показал волшебный шиш.
Виктор Беленко и его МиГ на аэродроме Хакодате, 1976 годСудьба Беленко ещё какое-то время интересовала американцев, он преподавал лётное дело в одном из учебных заведений. Но это его выбор, а мы вернёмся к нашему Миг‑25.
Страсти по МиГ-25
Что же принципиально нового было в самолёте?
Двигатели — числом два, — расположенные в хвостовой части фюзеляжа, позволяли разгонять машину до мегаскоростей: 2,83 М и даже до 3 М. На борту перехватчика находились четыре ракеты Р-40 класса «воздух-воздух». Не забываем и о рекордной высоте полёта.
Рекорд по высоте действующий, никто не смог подлететь к Солнцу так близко.
Уникальна конструкция планера — до этого аналогов не было в истребительной авиации всего мира. МиГ-25 оборудован плоскими воздухозаборниками с боков, с горизонтальным клином, и небольшим крылом в виде трапеции.
Принципиально иначе расположены два двигателя — рядом, но в хвосте. Такое расположение «сердца» позволяло разгонять машину до рекордных на начало разработок в 1965 году скоростей и добиться максимального умения маневрировать.
МиГ-25Понятно, что при таких характеристиках самолёт везде был впору: c 1969 года в армии появилось несколько моделей, созданных на базе легендарного МиГ-25. Базовый истребитель-перехватчик — МиГ-25П — самый первый перехватчик. Он и знаменит тем, что был первым. Потом появился МиГ-25 ПД — усовершенствованная модель с новым вооружением.
В разведке МиГам не было равных. МиГ 25Р умел подниматься высоко на больших скоростях. Он пригодился специалистам по радиолокационной, радиотехнической и оптической разведдеятельности. Был оснащён оптикой экстра-класса и фотооборудованием такого же уровня. МиГ-25РБ и МиГ-25РБВ — могли перемещаться на любой высоте, выполняли функции разведки и бомбардировки, оборудованы отличной электроникой, радиолокационной аппаратурой (СРС-4А). Они представляли серьёзную угрозу, бомбовая нагрузка на одну машину составляла четыре тонны. И они уже были носителями ядерного оружия.
Вот такой захватывающей была история создания самолёта Миг-25. В ней сплелись любовь и предательство, слёзы и боль, измена и верность. Самое главное, что это страница боевой истории, которой можно гордиться.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
MIG-25 Foxbat 1: 150 модель дисплея — de agostini da-dara06
41: 150 | длина | ширина | ||
---|---|---|---|---|
Mikoyan-Gurevich MIG-25 Foxbat | 6.![]() | 3,75″ |
Микоян-Гуревич МиГ-25 (по классификации НАТО: Foxbat) — сверхзвуковой истребитель-перехватчик и разведывательный самолет, который был одним из самых быстрых военных самолетов, поступивших на вооружение.Он был разработан Советским бюро Микояна-Гуревича. Первый прототип поднялся в воздух в 1964 году, а самолет поступил на вооружение в 1970 году. Он развивает максимальную скорость 2,83 Маха (возможна скорость 3,2 Маха, но с риском значительного повреждения двигателей), оснащен мощным радаром и четырьмя самолетами класса «воздух-воздух». воздушные ракеты. Когда впервые увидели на разведывательной фотографии, форма большого крыла в плане предполагала огромный и высокоманевренный истребитель в то время, когда теории дизайна США также развивались в сторону более высокой маневренности из-за боевых характеристик во время войны во Вьетнаме.Появление МиГ-25 вызвало серьезную озабоченность на Западе и привело к резкому повышению характеристик McDonnell Douglas F-15 Eagle, разрабатывавшегося в конце 1960-х годов. Возможности МиГ-25 стали лучше понятны в 1976 году, когда советский пилот Виктор Беленко дезертировал на МиГ-25 в Соединенные Штаты через Японию. Оказалось, что вес самолета требовал больших крыльев. Производство серии МиГ-25 закончилось в 1984 г., когда было построено 1190 самолетов. Символ холодной войны, МиГ-25 летал с советскими союзниками и бывшими советскими республиками, оставаясь на ограниченной службе в России и некоторых других странах.Это один из самых летающих военных самолетов и второй по скорости после разведывательного самолета SR-71.
Микоян-Гуревич МиГ-25 Foxbat
Разработанный как скоростной высотный перехватчик для противодействия угрозе, исходящей от американского бомбардировщика XB-70 Valkyrie, МиГ-25 впервые поднялся в воздух 9 сентября 1964 года. Планер был разработан на основе пары массивных турбореактивных двигателей Туманский Р-15 (Б), способных развивать его до максимальной скорости около 3 Маха. Foxbat — один из самых быстрых серийных самолетов, поступающих на вооружение.
© Copyright 2003-2022 The Flying Mule, Inc.
Российские самолеты De Agostini
Ассортимент De Agostini «Русские самолеты» представляет доступные по цене готовые литые модели советских и российских военных самолетов. Чтобы снизить цену, эти товары поставляются в недорогих одноразовых блистерных упаковках.
Особенности литых самолетов De Agostini:
- Формованная пластиковая конструкция (некоторые модели включают литые металлические компоненты).
- Реалистичные линии панелей, антенны, панели доступа и детали поверхностей.
- Тампопечатные маркировки и таблички, которые не выцветают и не отслаиваются, как наклейки.
- Презентационный стенд для демонстрации самолета «в полете».
© Copyright 2003-2022 The Flying Mule, Inc.
Серия Air Power>Модель с литым дисплеем в масштабе 1:72>МИГ-25
HA5601Серия Air Power 1/72МИГ-25П Фоксбат Красный 31, пилот лейтенант.![]() HA5602Серия Air Power 1/72МИГ-25ПДС Foxbat 25211 «Убийца шершней» , пилот лейтенант Зухаир Дауд, ВВС Ирака, январь 1991 г.HA5603Серия Air Power 1/72МИГ-25ПД Фоксбат 1025-я воздушная эскадрилья ВВС Ливии, Бенин, 1981 г.HA5604Серия Air Power 1/72МИГ-25ПДС Фоксбат Синий 59, 146 ГвИАП, 8 Армия ПВО СССР, Васильков А.![]() HA5605Серия Air Power 1/72МИГ-25ПД «Лисбат» 5-я воздушная эскадрилья, ВВС Сирии, авиабаза Тияз, 1985 г.HA5606Серия Air Power 1/72МИГ-25ПД «Лисбат» Красный 49, 146-й истребительный авиаполк, ВВС Украины, Васильков 1995 г.HA5607Серия Air Power 1/72ММИГ-25ПД Фоксбат Синий 75, ВВС СССР, 1979 г.![]() *Многие старые модели могли быть распроданы. Чтобы узнать о наличии моделей, обратитесь к местному дилеру. |
Российский МиГ-25 Foxbat: мировой рекордсмен, которого не было
Вот что вам нужно запомнить: Разработанный для того, чтобы сбивать никогда не существовавший бомбардировщик, МиГ-25 помог ускорить разработку одного из лучших истребителей, когда-либо летающих. Он послужит образцом для МиГ-31, который сегодня остается на вооружении ВВС России и будет продолжать летать в обозримом будущем.
В конце 1960-х в СССР дебютировал самый смертоносный истребитель в мире.МиГ-25 (термин НАТО «Foxbat») мог обогнать любой истребитель в воздухе и даже любой военный самолет, кроме SR-71 Blackbird.
Со злым именем, неприступным профилем и отличными характеристиками, Foxbat выглядел как мировой рекордсмен. Сочетая чрезвычайно высокую скорость с устойчивостью к большой высоте и тяжелой боевой нагрузкой, казалось, что самолет может эффективно действовать на Центральном фронте, а также помогает защитить советское воздушное пространство от проникновения США. В сочетании с уроками истребителей третьего поколения во Вьетнаме существование Foxbat помогло подтолкнуть У.С. инновации, подтолкнувшие к разработке F-15 Eagle.
Но Foxbat так и не оправдал возлагаемых на него надежд. Недостатки в конструкции, проблемы с производством и исчезновение ключевых аспектов его миссии означали, что он не мог серьезно конкурировать по качеству с лучшими истребителями того времени или по стоимости с такими моделями, как МиГ-21. Несмотря на свои потрясающие характеристики, Foxbat в настоящее время почти исчез из арсеналов ВВС мира.
Foxbat Начало
Foxbat стремился ответить на потребность Советского Союза защитить свое воздушное пространство от быстрых, высоколетящих U. С. бомбардировщики. Наиболее ярким примером был B-58 Hustler, ядерный бомбардировщик со скоростью 2 Маха, который поступил на вооружение в 1960 году, но на горизонте маячил B-70 Valkyrie, футуристический бомбардировщик, способный проникать в советское воздушное пространство на скорости, превышающей число Маха. 3. Вооруженные ракетами большой дальности, большим радаром и мощными двигателями, Советы разработали Foxbat, чтобы ловить и уничтожать эти быстрые бомбардировщики.
Foxbat поступил на вооружение в 1970 году (в том же году, когда Hustler покинул службу, и через восемь лет после отмены B-70), а последний самолет сошел с конвейера в 1984 году.Всего Советский Союз произвел 1186 «Фоксбэтов» для зарубежных и внутренних нужд, подавляющее большинство из которых служило в СССР. СССР никогда не лицензировал Foxbat для иностранного производства, и китайцы никогда не заботились о самолете настолько, чтобы приложить согласованные усилия для его копирования.
Конечно, угроза, исходящая от советских зенитно-ракетных комплексов, в конечном итоге заставила американские бомбардировщики с большой высоты перейти на малую, вдохнув новую жизнь в B-52 Stratofortress и изменив правила противовоздушной обороны. Не имея радара обзора/сбивания (советы не разрабатывали эту возможность до 1980-х годов), МиГ-25 с трудом мог бы выполнять свою роль перехватчика против такой тактики.На самом деле, большая часть советской службы Фоксбэт должна была преследовать высоколетящие самолеты-разведчики, такие как SR-71.
Возможности
Возможности МиГ-25 были и остаются сногсшибательными. Он может развить скорость 2,83 Маха в продолжительном полете и может превысить 3 Маха в очередях, если никого не волнует разрушение двигателей. В режиме перехватчика и завоевания господства в воздухе он несет четыре ракеты класса «воздух-воздух» Р-40 с внешней дальностью действия в пятьдесят миль. Он может достигать высоты более шестидесяти пяти тысяч футов.Летучие мыши, предназначенные для разведывательных миссий, несли сложное электронное и фотографическое оборудование и могли достигать еще более высоких потолков. Несколько Foxbats были оптимизированы для выполнения скоростных ударных задач.
Эти возможности напугали западных аналитиков, которым не хватало достоверной информации о том, как Foxbat летает в боевых условиях. Появление МиГ-25 (и его способность устанавливать различные рекорды скорости и высоты) помогло принять решения в программе тактических истребителей США, что в конечном итоге привело к созданию F-15 Eagle.После того, как в 1976 году перебежчик приземлился в Японии на новом МиГ-25, американские инженеры лучше разобрались в характеристиках самолета.
Они обнаружили, что у Foxbat были проблемы. Ограничения советских технологий производства сделали самолет тяжелее, чем его западные аналоги. Он плохо маневрировал на высоких скоростях и плохо управлялся на малых высотах. Его радар имел ограниченную эффективность в обычных боевых ситуациях против истребителей противника, а проблемы с управлением на малых высотах означали, что самолет никогда не проявлял особенно хороших результатов в этой миссии.Эти недостатки были бы простительны, если бы Foxbat когда-либо выполнял свою роль высотного перехватчика, но на самом деле большую часть своей службы он провел в совершенно других обстоятельствах.
Боевой
В бою летучие мыши имели ограниченный успех. В 1971 году советский летчик-истребитель Foxbat, действовавший из Египта, включил свои форсажные камеры и сумел уйти от нескольких израильских истребителей, пролетев со скоростью, превышающей 3 Маха, хотя в результате этого опыта выгорели двигатели самолета. Во время войны в Ливане израильские истребители сбили несколько сирийских «Локсбатов» в ходе серии боев.Во время гражданской войны в Сирии доведенные до отчаяния сирийские арабские военно-воздушные силы выдвинули стареющие «Локсбаты» на роль наземной поддержки, в одном случае применив ракеты класса «воздух-воздух» для поражения наземных целей.
Ирак широко использовал МиГ-25 во время ирано-иракской войны, заявив о неопределенном количестве иранских самолетов по столь же неопределенной цене; Сообщается, что Foxbats сильно пострадали от рук иранских F-14, питаясь более старыми самолетами. Иракские Foxbats заявили, что оба из двух последних американских самолетов потеряны в бою воздух-воздух. В первые дни войны в Персидском заливе МиГ-25 сбил F/A-18 Скотта Спейчера (несколько других «Фоксбэтов» были потеряны американскими истребителями). В 2002 году ВВС США устроили ловушку для пилота иракского МиГ-25, который использовал большую скорость перехватчика, чтобы вести снайперский огонь по американским БПЛА в северной бесполетной зоне. Инженеры прикрепили к БПЛА Predator ракету класса «воздух-воздух», чтобы заманить МиГ на поражение. Однако план пошел наперекосяк, и МиГ уничтожил «Хищник» из зенитно-ракетного комплекса.
Кончина
В отличие от своего старшего двоюродного брата МиГ-21, на вооружении остается очень ограниченное количество «Фоксбэтов».Большинство из них летают в ВВС Алжира и ВВС Сирийской Арабской Республики, хотя появились некоторые сообщения о возвращении МиГ-25 на службу в Ливию. Большинство Foxbats вышли на пенсию вскоре после распада Советского Союза, а некоторые некоторое время служили в военно-воздушных силах государств-преемников. Иракские МиГ-25 были в значительной степени уничтожены во время войны в Персидском заливе, а уцелевшие уничтожены в ходе операции «Буря в пустыне».
В СССР МиГ-25 в конечном итоге стал МиГ-31 Foxhound, вариантом/реконструкцией, в котором были решены многие проблемы оригинала, но сохранены его ключевые характеристики.У «Фоксхаунда» есть радар «сбить/сбить», что дает ему возможность отслеживать и уничтожать низколетящие бомбардировщики и крылатые ракеты.
Разработанный для того, чтобы сбивать никогда не существовавший бомбардировщик, МиГ-25 помог ускорить разработку одного из лучших истребителей, которые когда-либо летали. Он послужит образцом для МиГ-31, который сегодня остается на вооружении ВВС России и будет продолжать летать в обозримом будущем. Но немногие оставшиеся МиГ-25 действуют в ситуациях, невообразимых для их конструкторов, и, как правило, с весьма ограниченной эффективностью.Созданный с учетом конкретной миссии, Foxbat так и не оказался достаточно гибким, чтобы адаптироваться к различным стратегическим контекстам.
Роберт Фарли, частый сотрудник National Interest , является автором The Battleship Book . Он работает старшим преподавателем в Школе дипломатии и международной торговли имени Паттерсона при Университете Кентукки. Его работа включает военную доктрину, национальную безопасность и морские дела. Он ведет блоги по адресу Юристы, оружие и деньги, распространение информации, и Diplomat .
Эта статья впервые появилась в 2016 году и переиздается в связи с интересом читателей.
Микоян МиГ-25, оригинальный советский Rat Rod
На момент написания этой статьи два крупнейших государства в составе бывшего Союза Советских Социалистических Республик, Украина и Россия, готовятся к войне. Но пока эти два бывших родственника смотрят друг на друга сверху вниз, одно молниеносное оружие точно не будет использовано — грозный МиГ-25 «Лисбат».«Невероятный самолет, который мы в MiGFlug когда-то предлагали, — смотрите здесь.
После того, как протестующие свергли пророссийское правительство президента Украины Виктора Януковича, Россия отвернулась, чтобы защитить то, что она считает своими интересами. А именно то, что в последнее время гудит вокруг нескольких новостных статей, Крымского полуострова, а тем более, остальной Украины.
Дела идут не очень хорошо, мягко говоря.
Но в то время как пророссийское вторжение в Украину может быть осуществлено с использованием огромного парка ударных вертолетов и сломанных бронетранспортеров, старый пережиток Советского Союза, служивший во многих его потомках, МиГ- 25, не будет.
Микоян МиГ-25 Foxbat
ВВС Украины давно списали свои МиГ-25, а российские ВВС только в декабре списали свои последние образцы, разведывательную модель МиГ-25Р. Имеются разрозненные сообщения о том, что МиГ-25 до сих пор используются на службе в Азербайджане, Алжире, Армении и Сирии, но, поскольку эти страны едва могут позволить себе топливо, чтобы поднять топливного монстра с земли, он может быть так же хорош, как и мертв. . Но что это была за сумасшедшая крысиная удочка.
Для тех, кто не знаком с этим термином, «крысиный стержень» часто выглядит таким старым, изношенным, как будто он был специально разработан, чтобы не быть красивым.Это выглядит просто убийственно.
И все же, чтобы быть настоящим крысиным удилищем, у него под капотом должен быть невероятно мощный двигатель. Потому что ты просто должен идти быстро. Крысиные удочки — это круто. Вот почему мы все любим МиГ-25. Это совсем некрасиво, и каждый образец выглядел неопрятным, полным грязи и головок заклепок, которые выглядели так, будто их еще нужно закрепить. Но у него был огромный монстр двигателя. Сделай так, чтобы их было двое.
Работы по МиГ-25 начались в начале 60-х годов в Советском конструкторском бюро Микояна-Гуревича.Столкнувшись с пугающей перспективой американских бомбардировщиков B-70 Valkyrie, визжащих, как кошка, над горизонтом на скорости в тысячи миль в час, Советы нуждались в самолете, который мог бы их перехватить и остановить до того, как они высвободят свои грязные ядерные боеголовки.
А поскольку прототип бомбардировщика, XB-70, мог двигаться со скоростью, в три раза превышающей скорость звука, новый перехватчик должен был использовать скорость превыше всего. Что-то никогда не видел прежде.
Истребители, разработанные в настоящее время, сочетают в себе маневренность, малозаметность и передовую авионику, чтобы создать современное сбалансированное оружие.
У МиГ-25 такого не было. Сказать, что самолет имел форму пули, значит оказать медвежью услугу. Он имеет форму гиперзвуковой космической иглы.
Признайтесь, они большие.
Только представьте, что вы берете самый большой двигатель, какой только можете найти, и строите на его основе самолет. Теперь удвойте это, сделайте так, чтобы на этом самолете было два таких двигателя. Это в основном то, о чем мы говорим. А поскольку Советский Союз столкнулся с постоянной нехваткой материалов, а сам самолет представлял собой уникальные задачи, результат был просто великолепен.
Микоян-Гуревич (МиГ), конструктор и строитель самолета, изначально хотел сделать большую его часть из титана. Это была хорошая идея, так как титан легкий, прочный, чрезвычайно термостойкий, а Советский Союз был основным мировым источником металла в 1960-х годах, когда самолет впервые поднялся в воздух. Единственная проблема заключалась в том, что титан все еще был очень дорогим, и с ним было трудно работать. Что является серьезной проблемой в месте, где нет высочайших производственных стандартов.
Таким образом, титан использовался только там, где это было абсолютно необходимо, а остальная часть самолета была сделана в основном из сплава никеля и стали.В основном он был сварен вместе, но если открытая головка заклепки не оказывал отрицательного влияния на максимальную скорость, его оставили как есть.
В радаре также не использовались какие-либо причудливые полупроводники, используемые в современных самолетах, а использовались старые добрые, невероятно мощные электронные лампы. Вакуумные лампы с большей вероятностью переживут импульс от ядерного взрыва.
О, и у них был действительно странный непреднамеренный побочный эффект, по крайней мере, если только анекдотично. Ходят слухи, что радар излучает столько энергии, что может убить кроликов, пробирающихся мимо взлетно-посадочной полосы.
И это только то, что не помогло ему работать быстро.
Весь монстр приводился в движение двумя гигантскими турбореактивными двигателями Туманский Р-15 с такими же массивными воздухозаборниками спереди, чтобы лучше снабжать двигатели немыслимым количеством кислорода, которого они жаждали.
Туманский Р-15 — один из самых нелепых двигателей, когда-либо созданных, и доступная информация о нем едва ли правдоподобна. Каждый из них производит на форсаже более 24 000 фунто-футов силы, а у МиГ-25 она была вдвое больше.Он мог разогнать самолет до высоты более 90 000 футов и до 3,2 Маха (нет, не опечатка)
. Однако есть небольшая проблема с превышением скорости 3 Маха. Если бы Туманский был животным, то это был бы прожорливый мутант. Разгоните его до скорости, в три раза превышающей скорость звука, и он станет неудержимой, бешеной силой природы, продолжающей поедать топливо и изрыгать огонь, пока в конце концов не разорвется на части.
Теоретически МиГ-25 мог разогнаться до 3,2 Маха, но дроссели были переведены на 2,8 Маха, что выглядело как отчаянный акт самосохранения со стороны самолета.При скорости выше 2000 миль в час двигатели Туманского начали трансформироваться. Огромная сила воздуха, устремляющегося во впускные отверстия на таких скоростях, полностью вывела из строя топливные насосы. Больше не способные ограничивать собственный поток, топливо будет просто сбрасываться в камеру сгорания с совершенно неконтролируемой скоростью. Воздух начнет проходить мимо турбинных компрессоров, превращая двигатели в прямоточные воздушно-реактивные двигатели.
Почти наверняка погибнет пилот, сидящий впереди того, что фактически превратилось в сбежавший поезд, на много миль выше остального человечества.
Все это, конечно, теоретически. На самом деле самолет начал разъедать себя еще до того, как приблизился к своей максимальной скорости. Прежде чем воздух сможет обойти компрессоры, сами компрессоры станут настолько мощными, что они буквально начнут поглощать другие куски металла, всасывая их в себя, пока все не распадется.
Поскольку первоначальный противник МиГа, «Валькирия», так и не был запущен в производство, МиГ-25 так и не нашел своей ниши и оказался не таким полезным, как предполагалось.Из-за большого веса и относительно высокой нагрузки на крыло он не мог хорошо выполнять повороты, так что из него нельзя было сделать воздушный истребитель.
Как быстро его отследили?
Однажды западные радары засекли МиГ-25 на максимальной скорости, но только один раз. В марте 1971 года израильтяне зафиксировали египетскую летучую мышь, летящую со скоростью 3,2 Маха над Синайской пустыней.
Пилоту удалось посадить самолет, но двигатели полностью вышли из строя.
Дополнительные чтения —
Автор – Джейк Мейлак
Микоян МиГ-25 Перехватчик Foxbat | Военные-Сегодня.ком
|
Мах
3-местный МиГ-25 Микоян-Гуревич (западное отчетное название Foxbat) был разработан
1960-х годов для выполнения функций высотного и высокоскоростного перехвата и специальной разведки. Первый прототип совершил свой первый полет в 1964 году.
раскрытых Советами в 1967 году.
Его
внешний вид вызвал серьезные опасения в Министерстве
Обвинение в том, что США проигрывают, что привело к развитию
новый
Истребитель завоевания господства в воздухе F-15 для противодействия угрозе
созданный этим советским военным самолетом. Производство
МиГ-25П (вариант перехватчика) начал выпускаться в 1971 году и поступил на вооружение
советских ВВС в 1972 году. Его отчетное название на Западе было Foxbat-A.Хотя этот самолет одновременно выпускался в
многочисленные варианты. В общей сложности
Всего было построено 1 186 МиГ-25 всех модификаций.
1985 г. Этот самолет экспортировался в некоторые страны. Поскольку его
введение МиГ-25 был важным типом на вооружении
Советские ВВС и ПВО. После краха г.
Советский Союз некоторое количество МиГ-25 было передано государствам-правопреемникам.
В 1990-е годы МиГ-25 оставался важным типом в России и
составляли основу ПВО России.Хотя цифры
постепенно сокращались.
Эти самолеты выполняли задания в 1999 г.
военная кампания в Чечне. В 2001 году ВВС России все еще эксплуатировали ограниченное количество самолетов.
Перехватчики МиГ-25ПД/ПДС (Foxbat-E). В 2010 г. всего 42 МиГ-25РБ.
(разведывательно-бомбардировочный вариант) остался в
услуга. Они были обнаружены с единицами, которые
в основном использовались новые
МиГ-31.
МиГ-25 снят с вооружения России, несмотря на его малые размеры.
номера могут оставаться действующими у некоторых экспортных операторов,
включая Алжир и Сирию.
Этот перехватчик предназначался для борьбы с высоколетящими и скоростными самолет, например Самолеты-разведчики Lockheed SR-71. МиГ-25 обладает огромными характеристиками и достигает высокой скорости, высоты и скорость набора высоты. Однако ему не хватает маневренности, и его трудно летать на малой скорости.
Представленный в 1978 году МиГ-25ПД был
окончательный вариант Foxbat с RP-25
РЛС обзора/обстрела, подносовая инфракрасная система поиска и сопровождения, Р-15БД-300
двигатели и приспособление для огромного подфюзеляжного топливного бака.
В другом месте, Перехватчики МиГ-25 были важными самолетами в Ливии и Сирии. Алжир имел десять МиГ-25 перехватчики, которые отвечали за противовоздушную оборону столица Алжир и стратегический ядерный объект рядом с авиабазой. В Туркменистане было два полка, оснащенных более ранними МиГ-25П. модель. Все МиГ-25П/ПД/ПДС операторы также имели небольшое количество двухместных МиГ-25ПУ (Foxbat-C) конверсионные тренажеры со ступенчатой кабиной.
МиГ-25РБ (Foxbat-B) был двухролевым разведчик/бомбардировщик.Этот самолет мог нести восемь 500-кг бомб. и был способен сбрасывать их с высоты более 20 000 м на сверхзвуковой скорости. Подварианты МиГ-25РБ разрабатывались с различными системами радиоэлектронной защиты. интеллект и специальные разведывательные роли. Разведчик МиГ-25 имел свои собственный специализированный двухместный учебно-тренировочный МиГ-25РУ.
Экспортный МиГ-25РБ/РУ
находились на ограниченной службе в Алжире и Сирии, в то время как
Индийская 102-я эскадрилья использовала специальные фоторазведчики МиГ-25Р/РУ (как
а также самолёты радиоэлектронной разведки МиГ-25РБК с бомбометаниями
способность). После распада Советского Союза некоторые МиГ-25РБ были переданы Азербайджану и Казахстану.
МиГ-25БМ (Foxbat-F) был одноместным ПВО вариант подавления. Он нес противорадиолокационные Х-31 и Х-58. ракеты.
Преемник МиГ-25 стал МиГ-31 (западное отчетное название Foxhound). Он был принят в 1982 г. и в настоящее время составляет основу ПВО России. Хотя МиГ-31 выпускался в гораздо меньшем количестве.
MIG-25 FoxBAT
4 MIG-25 | ||
MIG-25 Foxbat — это одно сиденье, воздушный перехватчик среднего диапазона и изготовлен Микоджан Гуревич из России.
МиГ-25 — самый быстрый истребитель в мире. МиГ-25 предназначался только для высотного боя. Целью планировался перехват бомбардировщика США. В то время,
США планировали разработать бомбардировщик, способный доставлять ядерное оружие и летать со скоростью 3 Маха на высоте более 70 000 футов.![]() МиГ-25 совершил первый полет в 1964 г. и вступил в строй в 1968 г. МиГ-25 находятся на вооружении в России, Украине, Казахстане, Азербайджан, Индия, Ирак, Алжир, Сирия, Ливия и т. д. Интересно, что первым истребителем в воздухе в Персидском заливе считается F-18C Hornet, сбитый иракский МиГ-25 17 января 1991 г.Максимальная скорость МиГ-25 составляет 3,2 Маха, но если вы летали на такой скорости, его двигатели необходимо менять после каждого полета. Вот некоторые варианты МиГ-25: МиГ-25П Foxbat-A — первая серийная модель перехватчика, вооруженная четырьмя ракетами класса «воздух-воздух». МиГ-25Р Foxbat-B — первая серийная разведывательная модель. ![]() МиГ-25ПУ Foxbat-C — двухместный учебно-тренировочный самолет. МиГ-25РБ «Фоксбат-Д» — разведывательная модель с возможностью вторичного бомбометания. МиГ-25ПД Foxbat-E — улучшенный перехватчик с модернизированными двигателями а радары и модели А перестроены в соответствии с этим стандартом. МиГ-25БМ «Фоксбат-Ф» — модель подавления ПВО на базе 25РБ, удлиненная носовая часть, аппаратура РЭБ вместо разведывательного модуля, вооруженная противорадиолокационными ракетами Х-58 для поражения объектов ЗРК. | ||
Технические характеристики MIG-25 Foxbat | ||
Электростанция (Двигатель) Турбоуэкты с Afterburning | Союз / Туманский | Р-15БД-300 |
Номер двигателя | 2 | |
Тяга двигателя | 49 400 фунтов (220.![]() | |
Размах крыла | 45,98 футов (14,02 м) | |
Длина | 78,15 футов (23,82 м) | |
Скорость | на уровне моря | 650 миль/ч (1050 км/ч), 0,85 Маха |
Скорость | на высоте 42 650 футов (13 000 м) | с нагрузкой 1865 миль/ч (3000 км/ч), 2 Маха. ![]() без нагрузки 2110 миль/ч (3390 км/ч), 3,2 Маха |
Диапазон | 1730 км (935 морских миль) | |
Взлетная масса | 80 950 фунтов (36 720 кг) | |
Пустой вес | 44 090 фунтов (20 000 кг) | |
Сервисный потолок | 67 900 футов (20 700 м) | |
Экипаж | 1 пилот | |
Запас топлива | 32 895 фунтов (14 920 кг) | |
Вооружение | 4 внешние точки подвески Ракета класса «воздух-поверхность» Х-58 Kistler | Ракета «воздух-воздух» две R-23/AA-7 Apex, две R-40/AA-6 Acrid, четыре R-60/AA-8 Aphid или четыре R-73/AA-11 Archer |
Кабина МиГ-25ПД Foxbat-E | ||
1 нм.![]() 1 мах = 761 миля в час (SL, ISA) | ||
© 2002 Thai Technics.Com Все права защищены МиГ-25П Одноместный всепогодный истребитель-перехватчик с двумя ТРД Туманский Р-15Б-300, , оснащенный РЛС РП-25 «Смерч-А1» и вооруженный четырьмя ракетами класса «воздух-воздух» Р-40.Обозначение НАТО «Foxbat-A» МиГ-25ПД Усовершенствованный одноместный всепогодный истребитель-перехватчик, принятый на вооружение с 1979 г. Оснащен двигателями Р-15БД-300 и новой импульсно-доплеровской РЛС Н-005 Сапфир-25 (РП-25М) с обзором вниз. /сбить способность, на основе РЛС МиГ-23МЛ. Может быть оснащен четырьмя ракетами класса «воздух-воздух» Р-60 вместо крайних двух ракет Р-40. Поздние образцы, оснащенные подносовой ИК-системой поиска и слежения.Обозначение НАТО «Foxbat-E» Включена экспортная версия. ![]() МиГ-25ПДС Модернизация уцелевших МиГ-25П до стандарта МиГ-25ПД с 1979 г. Обозначение НАТО Foxbat-E Что в: — 3 старые модели самолетов S / 4 переработаны, исправлены и значительно улучшены Кредиты: Оригинальный самолет: — Eburger68 для 1-й Portings SF-2 Обновления: Литература: Ю. |