Парусник «Мир» – легендарное учебное судно

09.12.2016

Парусник «Мир» – относительно молодой трехмачтовый фрегат. Впрочем, судно можно так же успешно назвать кораблем – на борту присутствует полное парусное вооружение. История парусника насчитывает чуть более чем четверть века, и за это время судно успело стать действительно легендарным.

Этот фрегат считается одним из не только больших, но и быстрых парусников в мире. Габариты судна на самом деле впечатляющие: общая площадь парусов «Мира» составляет 2771 квадратный метр, а его длина равна 108,6 метрам, а высота грот мачты – около 49,5 метрам (примерно такую же высоту имеет 18-этажное здание!). В движение фрегат приводят два двигателя, мощность каждого из которых составляет 520 л.с.

«Мир» – отправная точка для начинающих моряков

Родина «Мира» — тогдашняя Республика Польша, её Гданьская судоверфь. Фрегат был построен в рамках контракта, заключенного на постройку нескольких судов. Ориентиры заказчиков были понятны: новые корабли для обучения курсантов морских учебных заведений парусному искусству. Практически одновременно с «Миром» увидели свет несколько других парусников, имеющих немалое значение для отечественного мореходного дела: одесская «Дружба», «Надежда» для порта Владивостока.

Трехмачтовик «Мир» впервые сошел на воду 1 декабря 1987 года под флагами СССР. Только построенное судно отправилось в свой самый первый рейс, в морской порт города Ленинград. Принадлежит корабль Государственной академии им. О. Макарова. В северной столице, у берегов Васильевского острова, фрегат зимует и готовится к новым рейсам и по сей день.

Время стоянки в порту недолгое, всего 10-12 дней ежегодно. Обычно это время совпадает с празднованием дня основания Санкт-Петербурга, и на его борт ступают заслуженные деятели города и представители других российских организаций. Вообще «Мир» можно назвать настоящим символом престижа морского Санкт-Петербурга, его почти официальным послом за рубежом. 

У человека, неискушенного в морской практике, может возникнуть вопрос: «А зачем вообще нужны парусники в XXI веке?». Но любой опытный капитан-наставник ответит, что самые полезные качества у начинающих моряков и военных формируются именно при обучении под парусами. Дизайн парусника «Мир» изначально разрабатывался для того, чтобы сделать судно главным учебным фрегатом.

И сейчас борт парусника для курсантов университета им. Макарова – очень важное место, где каждый из них познает особенности мореходного дела, тонкости парусного мастерства и делает свои первые робкие шаги в будущей карьере. Именно здесь у курсантов появляется прекрасная возможность получить опыт работы в большом коллективе и научиться принимать быстрые решения при постоянно меняющихся обстоятельствах.

Открытие «Мира» большому миру

График у экипажа судна по-настоящему напряженный. В течение 3 месяцев в году курсанты проходят практику на борту парусника. Кроме учащихся академии, такая морская практика доступна студентам других отечественных мореходных ВУЗов. В общей сложности корабль прошел более чем 200 тысяч морских миль, побывав в портах разных континентов. «Мир» встречали такие города, как Стамбул, Копенгаген, Амстердам, Гамбург, Лондон, Нью Йорк.

Почти каждый год, лишь с небольшими перерывами, фрегат принимает участие в различных морских соревнованиях. Всего в истории «Мира» 24 регаты, в 20-ти из которых экипажем была одержана неоспоримая победа. С 1988 по 2002 год корабль становился бессменным участником регат «Катти Сарк», спонсором которых является одноименная компания, выпускающая виски.

Свой самый значительный мировой рекорд «Мир» установил в 2010 году, когда его средняя скорость достигла 11,3 узла. А максимальный показатель скорости судна из когда-либо зарегистрированных – 21 узел под парусами. Характеристики фрегата сравнивают с историческим клипером «Фермопилы», павшем в далеком 1907 году.

Пожалуй, самым грандиозным событием для экипажа «Мира» стало участие в масштабной интернациональной гранд-регате Columbus-92 в 1992 году. Мероприятие было посвящено 500-летию со дня открытия Америки, в нем приняли участие также другие исторические парусники со всего земного шара. Как и следовало ожидать, абсолютным победителем в регате оказался именно «Мир». Главный приз экипаж фрегата получил из рук Его Величества Хуана Карлоса I, короля Испании.

Другим достижением команды корабля «Мира» можно назвать участие в трансатлантической регате под названием «Tall Ship Races 2000». Уникальна эта регата в истории судна тем, что в это время была обнаружена неисправность в руле, с которой продолжать соревнование не представилось возможным. Несмотря на это, экипажу удалось получить четыре приза в различных номинациях, а также занять в финишной линии класса «А» четвертую позицию. В этой же регате, только в 2003 и 2004 годах, «Мир» завоевывал главный приз. В истории регаты этот случай – беспрецедентный.

Знакомство с экипажем судна: заслуги и перспективы

Первым капитаном корабля «Мир» был назначен Виктор Николаевич Антонов. В разные года должность капитана занимали другие опытные мастера морского дела (В. Зорохов, С. Тимошков, Ю. Галкин), но именно Виктор Николаевич неразрывно связал свою жизнь и карьеру с фрегатом «Мир». В.Н. Антонов – капитан-наставник, именно он обучал морскому делу практически всех курсантов «Макаровки». Сейчас место в капитанском салоне заслуженно занял преемник Антонова — Андрей Орлов.

Несмотря на огромное количество заслуг за плечами, экипаж парусника не желает останавливаться на достигнутом и желает продолжать укреплять свои позиции на мировом уровне. У капитанского состава фрегата и остального экипажа есть заветная мечта – отправиться в кругосветное путешествие. Причем вероятность того, что мечта приобретет реальные черты, становится все более и более близкой.

Совсем недавно произошло слияние Академии им. Макарова с Университетом водных коммуникаций, что поспособствовало открытию доступа к акватории Финского залива. Это кардинально новые возможности для «Мира»: именно отсюда начиналось кругосветные путешествия кораблей «Надежда» и «Нева».

proboating.ru

Парусник «МИР» — Институт «Морская Академия»

23 ноября 2018 года в общественной жизни Санкт-Петербурга и Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова состоялось знаменательное событие. Вернулись в родной университет курсанты, проходившие плавательную практику на парусном учебном судне «Мир».

читать далее>>>

На палубе появляется чёрное ведро из машинного отделения, потрёпанный веник и некое подобие совка.

На сцену выходит старший руководитель практики, а курсанты занимают лучшие места в партере и на балконе.

читать далее>>>

Мы работали на мачте, когда руководители практики построили курсантов для выдачи именных открыточек — удостоверений о пересечении Гринвичского меридиана.

читать далее>>>

На палубе появляется чёрное ведро из машинного отделения, потрёпанный веник и некое подобие совка.

На сцену выходит старший руководитель практики, а курсанты занимают лучшие места в партере и на балконе.

читать далее>>>

Руан – это не просто портовый город, это один из древнейших городов Франции, историческая столица Нормандии, ныне центр региона Нормандия, город, имеющий за своими плечами богатую историю, о чем говорит архитектура города, средневековые деревянные дома, окружающие площадь Старого рынка, знаменитая на весь мир церковь святой Жанны д`Арк Руан.

читать далее>>>

Парусный аврал, парусный аврал! Все наверх на постановку стакселей!» — голос капитана надолго останется в нашей памяти именно этой фразой. Мы бежим наверх, натягивая страховочные обвязки. Суета, шум, — мы ставим паруса. Таллин остался за кормой. А наша несложная жизнь продолжилась.

читать далее>>>

Меня просили написать о «Мире» так, будто я здесь первый раз. Но я так не могу. Я здесь была год назад. И весь этот год мне снились паруса, мачты, море. Я очень скучала по «Миру». Не знаю, как можно жить без парусов, без подъемов на мачту, без качки, которая убаюкивает тебя, как в люльке, без моря, на которое можно смотреть часами. А вы смотрели на звёзды в море?

читать далее>>>

Маленькая, хрупкая на вид девчонка растерянно озирается вокруг.

«Мир» такой большой, мачты такие высокие. Она чувствует, что всё происходящее вокруг будто и не с ней, а может это просто сон. Да, просто очередной сон с её безумными мечтами.

читать далее>>>

Что же, в последний раз в этом рейсе наш парусник причалил в иностранном порту. Сам немецкий Варнемюнде нас, избалованных Норвегией, Великобританией и прочими странами, впечатлил уже не так сильно, зато поразил своей красотой местный пляж – между прочим, один из красивейших в Европе.
читать далее>>>

И с грустью и облегчением мы зашли в последний порт регаты – Харлинген. С одной стороны, конечно, хорошо: вахты станут спокойнее, пропадут парусные авралы, никто не будет спотыкаться о «змейки» на палубе и носиться по ней, как угорелый. Жизнь на судне в целом станет проще. С другой – будет не хватать осознания, что судьба судна и гонки в наших руках (в буквальном смысле), недоставать спортивной злости и азарта, напряженного вслушивания в обеденную сводку погоды, во время которой объявлялось и положение в гонке. Вместе с регатой прошло ощущение приключения и спокойные деньки принесли с собой обыденность (никогда бы не подумал, что какие-то вещи на «Мире» станут для меня рутиной) и тоску по родному берегу с оставшимися там людьми.

читать далее>>>

Второй этап регаты начался с традиционного парада парусов. Чем дальше парусник «Мир», на котором проходят плавательную практику курсанты Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова, уходил от порта, тем больше были волны.
читать далее>>>

Что же, вот ветер Северного моря и начал срывать с нас маски и избавлять от иллюзий. Большинство курсантов еще после первого перехода начали думать, что основные трудности уже испытаны и ничего нового их уже не ждет. Но, как говорится: «Хочешь насмешить Бога – расскажи ему о своих планах». В нашем случае, мы, похоже, рассмешили мифического Посейдона.
читать далее>>>

Ну, здравствуй, Туманный Альбион! Хотя, не такой уж он и туманный, ведь Сандерленд встретил нас совсем не так, как мы ожидали: солнечной погодой, державшейся почти все время стоянки, и не менее солнечными жителями. Кто там говорил про напряженные отношения между Россией и Великобританией?
читать далее>>>

Вот, она, долгожданная Германия! Возьмите центр обычного города в европейской части нашей Родины, уменьшите его в два раза, оставив прежней концентрацию магазинов и кафе, разбавьте огромными парками и тишайшими кварталами, киньте щепотку местных музеев, украсьте набережной с ярмарочным балаганом (черт бы побрал эти огоньки в иллюминаторе по ночам!) и получите примерное представление о Вильгельмсхафене.
читать далее>>>

«На Мире все немного иначе, тут почти забываешь про все остальное» – говорили они. «Совсем иная атмосфера» – делились впечатлениями о практике на ПУС Мир старшекурсники. «Почти забываешь»?! «Иная атмосфера»?! – да уж, мягче и не выразишься. Такое ощущение…
читать далее>>>

Вот и подошла к концу плавательная практика на парусном учебном судне «Мир», ставшая для большинства курсантов первым знакомством с морем. В течение двух месяцев под чутким руководством руководителей практики, боцманов и матросов мы, шаг за шагом, шли по пути становления моряка.
читать далее>>>

После всех штормов и штилей, что встретились нам на пути из Гамбурга, мы благополучно пришвартовались в порту Бремерхафена. Вновь Германия одарила нас солнечной погодой, теплым ветром и хорошим настроением.
читать далее>>>

«Ну, что сказать про Гамбург? или Посвящение в моряки»Следующим пунктом в нашем маршруте был город-порт Гамбург. Второй по величине в Германии, один из самых известных в Европе, город с богатой историей.
читать далее>>>

День Победы – праздник, который находит отклик в душе каждого человека. Это день памяти, радости и скорби одновременно. Невозможно переоценить подвиг людей, приблизивших этот день в далеком сорок пятом. Наш долг – чтить память героев и хранить мир, установленный такой дорогой ценой.
читать далее>>>

Травемюнде встретил нас теплой, солнечной погодой и толпой радостных местных жителей, пришедших поприветствовать «Мир». Как же приятно….
читать далее>>>

23 апреля 2018 года началось плавательная практика курсантов Института «Морская академия» на борту учебного парусного судна «Мир».
читать далее>>>

ma.gumrf.ru

Фрегат «Мир»

Фрегат «Мир» — трехмачтовый парусник, зимующий у набережной Лейтенанта Шмидта, — отмечает 25-летие и 27 апреля отправляется в юбилейное плавание. С недавних пор на нем можно пойти в рейс в качестве практиканта — участника международного парусного проекта.

Виктор Николаевич Антонов — капитан-наставник учебного
парусного судна «Мир» ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова

Вот очередной прохожий фотографирует корабль на мобильный телефон, и я чувствую приятный укол тщеславия, когда деловито откидываю цепочку, прохожу на причал и поднимаюсь по трапу. На табло, где указаны фамилии и должности всех членов экипажа, напротив строки «Капитан-наставник Виктор Николаевич Антонов» горит зеленый огонек. Это значит, что он на борту. Встречает нас в капитанском салоне вместе со своим преемником, капитаном Андреем Орловым. В конце апреля они поведут «Мир» в юбилейное плавание. Антонов — капитан-легенда. Почетный работник транспорта России, мастер спорта СССР международного класса по парусному спорту, опытный педагог — дал путевку в морскую жизнь практически всем поколениям курсантов «Макаровки» — Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова, для которых парусник «Мир» является учебным судном. В прошлом году ему исполнилось семьдесят пять, из них пятьдесят лет он провел в море и двадцать пять — на «Мире», то есть со дня его спуска на воду в 1987-м. Парусник был построен на верфи Гданьска по проекту знаменитого польского конструктора Зигмунда Хореня. У «Мира» пятеро братьев: польский «Дар молодежи», украинские «Дружба» и «Херсонес», российские «Паллада» и «Надежда». Сейчас по морям ходит польское судно — основной конкурент «Мира» в классе А (большие парусники) на всех регатах, а также «Паллада» и «Надежда», которые базируются во Владивостоке. Виктор Антонов родился в Ленинграде, окончил Институт инженеров железнодорожного транспорта, а потом ушел в море на учебном парусном судне «Сириус».

В вашей семье кто-то плавал, то есть ходил?

Нет, просто я с детства мечтал о море. У нас морской город, так что все получилось. Отучился заочно в ЛВИМУ имени Макарова, потом ходил на учебно-производственных судах, то есть грузовых. А с 1987 года — на «Мире». Команду на парусник набирали с торговых судов, специального опыта у большинства не было. Но как-то пообвыклись. Практику на корабле проходили люди со всего Союза: из Прибалтики, с Каспия… Потом начали брать и дальних иностранцев, иногда на борту было до двадцати национальностей: англичане, индусы, филиппинцы, — настоящий мир в миниатюре.

Где интереснее всего, в каких морях?

В Северном море сейчас вообще невозможно стало: всюду вышек понаставили, движение плотное, только успевай поворачиваться. В Бискайском заливе интересно. Помню, лет семь назад шли девятнадцать узлов, черпали иллюминаторами, люди по палубе ездили, сто человек тянули одну веревку. А как-то подошли к Бермудам — погода чудесная. Хорошо, немного парусов стояло. Вдруг шквал, судно закренило на пятьдесят пять градусов, ливень стеной. Все продолжалось несколько минут, потом снова солнце.

Зачем нужны парусники, помимо морской романтики?

Нигде так не научишься принимать единственно верное решение в быстро меняющейся ситуации и ценить плечо товарища. В Европе на парусах не только моряки тренируются — и летчики, и даже танкисты, разные военные. Потому что это настоящий опыт работы в коллективе, когда от каждого многое зависит. Поэтому парусник «Мир» для курсантов «Макаровки» и наших практикантов является очень важным местом, где они делают свои первые шаги и познают все тонкости морского и парусного мастерства.

За четверть века Антонов вырастил также не одного капитана — кто-то уже даже на пенсии. Сейчас в капитанском салоне вместе с Виктором Николаевичем его преемник Андрей Орлов, немногословный человек лет сорока пяти.

«Мир» выиграл все возможные регаты. Если ли у экипажа мечта о каком-то особенном плавании?

Мы мечтаем о кругосветке. (Оба капитана начинают говорить почти что разом.) Виктор Николаевич все двадцать пять лет мечтает о кругосветном плавании. «Седов» и «Крузенштерн» уже не раз в кругосветку ходили, а «Мир» — а мы же корабль морской столицы России — ни разу!

После слияния Академии имени Макарова и Университета водных коммуникаций в один вуз мечта капитанов вроде бы обретает реальные черты. Давно пора, ведь именно из акватории Финского залива отправились в первую русскую кругосветку Крузенштерн и Лисянский на кораблях «Надежда» и «Нева».

Считается, что «Мир» — самый быстрый парусный корабль в мире.

Это не совсем так. «Паллада» и «Надежда», последние корабли в серии, на самом деле имеют ряд улучшений, теоретически они могут развивать большую скорость. Просто мы чаще участвуем в регатах, наши рекорды зафиксированы. Ну и, конечно, от экипажа многое зависит. У нас хороший экипаж.

Гоночная история «Мира» — это особый разговор. В 1992-м корабль выиграл океанскую гонку Columbus в честь пятисотлетия открытия Америки, не раз становился лидером регаты The Tall Ship’s Races (бывшая Cutty Sark), причем стал единственным кораблем, который победил в гонке два раза подряд.

Олег Пономаренко, который сам ходил на «Мире», а теперь занимается работой с туристами-практикантами, поясняет: «Антонов скромный человек, никогда не скажет напрямую, что наш “Мир” самый быстрый, но это действительно так. И это его заслуга, заслуга экипажа и курсантов. Он бессребреник, для него важнее всего море, паруса и корабль. Вспоминаю такую типичную картину: ночь, тишина, ничего не видно, только звездное небо. Кто-то на палубе — всматриваешься в силуэт, а это капитан Антонов ходит, “ловит ветер”, сам лично подстраивает снасти, там чуть расслабит, здесь слегка натянет веревку, и “Мир” сразу на пару узлов быстрее бежит. Как будто настраивает музыкальный инструмент». Сейчас по всему миру существует традиция любительского мореходства, люди выстраиваются в очередь, чтобы пройти морскую практику на настоящем паруснике. С недавних пор российские парусные корабли, как правило приписанные к морским учебным заведениям, тоже стали брать на борт практикантов со стороны. Фрегат «Мир» — один из тех кораблей, на которых можно отправиться в подобное приключение, став участником какого-нибудь международного парусного проекта.
Оставив капитанов Виктора Антонова и Андрея Орлова мечтать о кругосветном плавании, начинаем осмотр корабля: кубрики, камбуз, столовая, аудитория, где проходят лекции по астрономии и навигации, машинное отделение, парусная мастерская. Нас настигают три гудка: капитаны покинули борт. На палубе старший боцман указывает, где курить, — пока, до 1 июня, можно. Устье Невы уже свободно ото льда, и длинный бушприт «Мира» направлен в сторону стрелки Васильевского острова.

Олег Пономаренко
директор Международного парусного агентства Regatta International

Отправляясь в море на большом паруснике, важно понимать, что это не простое путешествие, а учебное плавание: морская теория и практика, практика языковая (морской язык все-таки английский), компания активных людей со всего мира, возможность испытать себя, открыть новые города и континенты с борта корабля. Вы будете нести вахту, стоять на руле, взбираться на мачты, жить в 10–12-местных кубриках.

1. Выбираем судно по типу парусного вооружения, размеру и по душе. Парусник «Мир» — по типу вооружения фрегат, длиной 109 метров вместе с бушпритом.

2. Выбираем маршрут и отрезок пути. Парусные корабли, как правило, всюду встречают городским праздником, по пути следования они участвуют в регатах и морских фестивалях. Как член экипажа вы побываете в эпицентре событий. 3. Оформляем визы страны назначения и страны, откуда отправляемся обратно. Если это Европа, обычно достаточно Шенгена.

4. Оформляем страховку, лучше расширенную спортивную.

5. Определяемся со снаряжением. Классический набор: спортивная одежда, свободная куртка и брюки, шапка, обувь с твердой устойчивой подошвой для подъема на мачты, ветровка, штормовка. Для вечеров нужна одежда потеплее. Плавки, купальник. Можно загорать на палубе, купаться в открытом море или на пляже в порту.

6. Нелишним будет перед плаванием почитать литературу о парусниках, выучить рангоут и такелаж, парусное вооружение судна, простые морские узлы. Но все это можно узнать и на самом паруснике во время учебного плавания.

Текст: Наталия Курчатова
Фото: Полина Твердая

www.sobaka.ru

Фрегат “Мир”, 1987 – Легендарные парусники. Вымышленные и настоящие.

«Мир» – трехмачтовый фрегат (корабль),  учебное парусное судно Государственной морской академии им. адмирала С.О. Макарова (г.Санкт-Петербург).

 Парусник «Мир» был построен в 1987 году в Гданьске (Польша) на верфи Ленина по заказу  Министерства торгового транспорта и Министерства Рыбной промышленности Советского союза.

Всего по этому проекту было построено пять однотипных кораблей: «Херсоненс» для г.Севастополь «Дружба» для г. Одесса, «Мир» для г.Ленинград , «Паллада» и «Надежда» для г.Владивосток. Все они строились по образцу польского судна «Дар молодежи» («Дар Младзежи»), спущенного на воду в 1982 году, и относятся к классу М-108 (так называемый Мир-класс).

Корпус и такелаж парусника «Мир» стальной, длина фрегата составляет 109,6 метра, ширина — 14 метров, высота грота 49,5 метров, площадь всех парусов — 2771 кв. м.

Первым капитаном судна стал  В.Н. Антонов. Государственная морская академия была судовладельцем «Мира» с 1987 по 1989 гг. Затем на три года  судно было передано в ведение Балтийского морского пароходства, но в 1991 году парусник снова вернули Академии.

Парусник «Мир» был изначально спроектирован как учебное судно, предназначенное для осуществления морской практики курсантами морских учебных заведений.  Сегодня это не только российские ребята, но и будущие моряки из других стран. Одновременно на корабле проходят практику 144 курсанта.  Помимо этого «Мир» регулярно принимает участие в парусных регатах, а также «катает» туристов.

В парусных гонках «Мир» неоднократно завоевывал призовые места. В знаменитой регате «Катти Сарк» парусник «Мир» участвовал 10 раз, выигрывая различные призы в своем классе.  В 1992 году «Мир» одержал победу в большой регате «Коламбус-92», посвященный 500-летию открытия Америки Христофором Колумбом.

В 2003 и 2004 году парусник «Мир» выиграл регату «Талл Шипс», организованную  STI (Международная Ассоциация Учебных Парусных Судов), и стал первым судном класса А за всю историю регаты  с 1956 года), два раза подряд завоевавшим в ней первый приз.

Учебное парусное судно «Мир» считается самым быстрым парусником в мире. Максимальная скорость судна, которую оно развивает только при помощи парусов, составляет 21  узел (38,9 км./ч.). За свою пока еще не очень продолжительную историю парусник прошел уже более 200 тысяч морских миль и побывал во многих портах Европы и Америки. В родной Санкт-Петербург «Мир» обычно приходит ко дню города и на зимнюю стоянку.

otdatshvartovy.ru

Парусник «Мир» — учебное судно 2018

Парусник «Мир»

Информация на сайте
 
  1. Новости — здесь представлены актуальные новости, которые происходят с парусником «Мир».
  2. Характеристики парусника — основные данные парусника «Мир», его технические характеристики и даже чуть-чуть больше.
  3. Фотогалерея — самые красочные фото парусника «Мир» собраны здесь. Некоторые кадры можно посмотреть ниже.
  4. Расписание парусника «Мир» — актуальная информация о маршруте парусника.
  5. Местонахождение парусника — отслеживайте перемещения парусника «Мир» в реальном времени.
  6. Команда — если вы давно не видели своих сокурсников, с которыми плечом к плечу бороздили морские просторы на паруснике «Мир», то смело заглядывайте на страничку «Команда».
  7. Отзывы — здесь моряки делятся своими тёплыми воспоминаниями о паруснике «Мир», присоединяйтесь и вы! 
  8. Материалы о парусникездесь представлены авторские материалы портала «Корабел.ру», которые так или иначе относятся к паруснику «Мир».


 

О паруснике «Мир»


Парусник «Мир» (sailing vessel Mir) — российский учебный корабль. В 1987 году был построен в Польше на Гданьской судоверфи. Имеет полное парусное вооружение, благодаря чему получил статус «корабля» по парусному вооружению.

Парусник «Мир» является наиболее быстрым среди всех других существующих парусников. С 1996 года он 5 раз являлся лучшим в соревновании «The Tall Ships’ Races». Помимо курсантов из «Макаровки» на паруснике «Мир» проходят обучение приезжие со всех уголков планеты, которые получаются там ценные знания и умения, а также находят друзей. Не так давно (в 2012 году) сотрудники Russia Today побывали в путешествии на паруснике по маршруту Лиссабон — Кадис, где «Мир» соревновался с парусником «Дар Молодежи».


За время своего существования парусник «Мир» одержал свыше 20 побед в различных гонках. Одна из самых известных побед состоялась на маршруте Христофора Колумба. Данная регата была организована в честь юбилея открытия Америки — пятьсот лет. Другая известная победа была одержана в честь трёхсотлетия флота России. Стоит отметить, что маршрут парусника «Мир» пролегал в том числе через Санкт-Петербург.

Парусник «Мир» числится за «Росморпортом» на основании распоряжения федерального агентства морского и речного транспорта от 26.05.2014 No АД-207-р. На основании приказа No253 от 25.06.2014 парусник «Мир» передан филиалу Северо-Западного бассейна.

Основные данные парусника «Мир»



Ниже представлена краткая история парусника: где и когда он был построен, кем, по какому проекту, а также другая вспомогательная информация.
 
Регистр РМРС
Рег. номер 860992
Транслитерация MIR
Состояние Эксплуатируется
Владелец «Фирма «МВК», ООО
Флаг Россия
Порт приписки Санкт-Петербург
Страна постройки Польша
Строительный номер 2
Дата постройки 26-11-1987
Проект B-810 (ПНР), тип Дружба

Технические характеристики (ТТХ) парусника «Мир»


 
Валовая вместимость (т) 2257
Чистая вместимость (т) 677
Валовая ТМ 0
Чистая ТМ 0
Дедвейт (т) 737
Водоизмещение (т) 2984
Длина габаритная (м) 109
Длина расчетная (м) 79,40
Ширина габаритная (м) 14
Ширина расчетная (м) 14,00
Высота борта (м) 10,65
Осадка судна (м) 6,60
Скорость (уз) 11,60
Запасы топлива (т) 194
Водяной балласт (т) 232
Категория якорных цепей Повышенной прочности
Калибр якорных цепей (мм) 34,00
Количество палуб 3
Количество переборок 6
Материал корпуса Сталь
Марка главного двигателя 8 AL 20/24
Тип топлива Дизельное
Количество главных двигателей 2
Мощность главного двигателя 2 x 552 kW
Тип движителя 1 — Винт регулируемого шага
Суммарная мощность генераторов 2 * 320 | 1 * 400
Количество лопастей 3
Количество главных котлов 0
Давление (МПа) 0.0
Поверхность нагрева (кв.м.) 0
Радио-навигационное оборудование
Магнитный компас 
Гирокомпас 
Радиолокационная станция (тоже — РЛ) 
Радиолокационная станция (тоже — РЛ) 
УКВ радиотелефонная станция 
Радиостанция спасательных средств 
Эхолот 
Лаг (тоже — ЛГЭ) 
Средство автоматической радиолокационной прокладки 
Приемоиндикатор радионавигационных систем 
УКВ радиоустановка (УКВ радиотелефонная станция с цифровым избирательным вызовом) 
УКВ радиоустановка (УКВ радиотелефонная станция с цифровым избирательным вызовом) 
ПВ/КВ радиоустановка (ПВ/КВ радиотелефонная станция с цифровым избирательным вызовом и УБПЧ) 
Судовая земная станция системы ГМССБ 
Спутниковый аварийный радиобуй системы КОСПАС-САРСАТ 
Приемник службы НАВТЕКС 
Приемник расширенного группового вызова 
Приемник цифрового избирательного вызова 
Приемник КВ буквопечатающей аппаратуры 
Радиолокационный ответчик, Передатчик АИС для целей поиска и спасания 
Радиолокационный ответчик, Передатчик АИС для целей поиска и спасания 
УКВ аппаратура двусторонней радиотелефонной связи 
УКВ аппаратура двусторонней радиотелефонной связи 
УКВ аппаратура двусторонней радиотелефонной связи 
Аппаратура автоматической идентификационной системы 
Упрощенный регистратор данных рейса 
Судовая система охранного оповещения 
Командно-трансляционное устройство 
Оборудование системы опознавания судов и слежения за ними на дальнем расстоянии
Число пассажиров 55
Численность команды 0
Спецперсонал 144
Морские районы ГМССБ A1+A2+A3
Характеристика снабжения 448
Символ класса РС KM(*)[1] AUT2 special purpose ship
Последнее освидетельствование 2010-04-02

Фото парусника «Мир»



В данном фрагменте фотогалереи собраны уникальные фото парусника «Мир», сделанные сотрудниками портала «Корабел.ру», пользователями сайта и взятые из публичных источников. 

Фото: Парусник «МИР» в порту Сочи / «Росморпорт», ФГУП

Фото: Парусник «Мир» / «Росморпорт», ФГУП

Фото: Шанти-хор парусника «Мир» / Корабел.ру

Фото: Парусник «Мир» / «Росморпорт», ФГУП

Больше фото парусника «Мир»: https://www.korabel.ru/fleet/gallery/1626/1.html​

Расписание парусника «Мир» в 2018 году



С актуальным расписанием парусника «Мир» вы можете ознакомиться в таблице: 
 
 № рейса Дата / Порт посадки Дата / Порт высадки
 Смена курсантов
М10 17 июня

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

(порт УСТЬ ЛУГА)
/ или БАЛТИЙСК

29 июня

ВИЛЬГЕЛЬМСХАФЕН

(Германия)

М11 01 июля

ВИЛЬГЕЛЬМСХАФЕН

(Германия)
 

11 июля

САНДЕРЛЕНД

(Великобритания)

М12 13 июля

САНДЕРЛЕНД

(Великобритания)

18 июля

ЭЙСБЬЕРГ

(Дания)

М13 20 июля

ЭЙСБЬЕРГ

(Дания)

26 июля

СТАВАНГЕР

(Норвегия)

М14 28 июля

СТАВАНГЕР

(Норвегия)

03 августа

ХАРЛИНГЕН

(Нидерланды)

М15 05 августа

ХАРЛИНГЕН

(Нидерланды)

10 августа

ВАРНЕМЮНДЕ

(Германия)

М16 12 августа

ВАРНЕМЮНДЕ

(Германия)

17 августа

БИНЦ — ХЕРИНГСДОРФ

(Германия)

2 остановки

Местонахождение парусника «Мир«



О том, где находится парусник «Мир» в реальном времени, можно узнать здесь: 
https://www.marinetraffic.com/en/ais/home/centerx:8.429847/centery:55.47127/zoom:8/mmsi:273133800/shipid:345293

Материалы о паруснике «Мир»



Парусный восемнадцатый
«Морской дух уходит из Петербурга», — Виктор Антонов​

www.korabel.ru

Учебное парусное судно «Мир» | www.korabli.eu

Парусное учебное судно «Мир» – учебный трехмачтовый корабль («фрегат» по принятой классификации учебных судов или «корабль» по парусному вооружению – судно с полным парусным вооружением).

Судно построено в 1987 году на Гданьской судоверфи «Stocznia Gdanska» (Республика Польша) в рамках заключенного ранее контракта на постройку пяти учебных парусных судов, предназначенных для прохождения плавательной практики курсантов морских учебных заведений.

Под флагом СССР, который был поднят на кормовом флагштоке парусника «Мир» 01 декабря 1987 года, построенное судно отправилось в свой первый рейс в порт приписки – морской порт Ленинград.

Первым капитаном парусника «Мир» был назначен Виктор Антонов. В разные годы капитанами этого судна также служили (в хронологическом порядке): Валерий Зорохов, Сергей Тимошков и Юрий Галкин. В настоящее время капитаном парусника «Мир» является Андрей Орлов.

В период с 1989 по 1991 год судно «Мир» находилось на балансе Балтийского морского пароходства.

В 1991 году парусник передан в управление Ленинградского высшего инженерного морского училища, впоследствии переименованного в Государственную морскую академию имени адмирала С. О. Макарова, а затем в Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова.

В мае 2014 года распоряжением Росморречфлота от 26.05.2014 № АД-207-р парусное учебное судно «Мир» передано и закреплено на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Росморпорт».

Судно построено на класс: KM [1] AUT2 special purpose ship

Основные характеристики: Водоизмещение 2984 тонны. Длина судна наибольшая (с бушпритом) 108,6 метра, ширина судна наибольшая 14 метров, высота грот-мачты 49,5 метра, осадка 6,6 метра. Количество парусов 26 единиц.

Общая площадь парусов 2771 м2. Мощность двигателя 2419 кВт. Скорость 11,6 узлов (официально зарегистрирована максимальная скорость движения парусника под парусами – 21 узел, поэтому судно «Мир» считается самым быстрым парусником в мире). Количество спецперсонала (курсанты, преподаватели) 144 человека. Экипаж 46 человек.

На паруснике проходят плавательную практику курсанты высших морских учебных заведений страны. Непрерывность получения ими образования обеспечивается соответствующим оборудованием судна, на котором имеются учебные классы и каюты для преподавателей, а экипаж парусника всегда может оказать помощь при подборе материала для курсовых и дипломных проектов.

Парусник «Мир» является символом Санкт-Петербурга и гордо несет это звание через моря и океаны. Совершая заходы в иностранные морские порты, экипаж парусника участвует в различных мероприятиях, связанных с популяризацией русского языка среди иностранных школьников; доносит российскую позицию по важным международным вопросам до простых людей на всем пути своего следования.

Важной страницей в истории парусника «Мир» является его участие в международных парусных регатах.

Парусник «Мир» ежегодно участвовал в международной регате «Катти Сарк Талл Шипс Рейсес» (в период с 1988 по 1989, в 1991 и 1993 году, в период с 1996 по 1998 год, в период с 2000 по 2002 год), преобразованной в 2002 году в «Талл Шипс Рейсес» (в период с 2003 по 2014 год). Принимая участие в данных регатах, организованных Международной организацией парусной подготовки (STI), парусник «Мир» несколько раз побеждал и на отдельных этапах, и в общем зачёте гонок. В 2003 и 2004 годах судно дважды получило главный приз – большую серебряную тарелку. С момента начала проведения таких регат (с 1956 года) парусник «Мир» – единственное парусное судно класса «А», завоевывавшее главный приз два года подряд.

В 1991 году парусник принимал участие в 7-й международной регате «Hochsee Race Der Deetadt Bremerhafen» и занял итоговое первое место.

В 1992 году, в рамках участия в международной гранд регате «Коламбус-92» («Grand regatta Columbus-500»), посвященной пятисотлетнему юбилею открытию Америки, парусник «Мир» пришел к финишу абсолютным победителем. Один из главных призов экипажу вручил Его Величество Король Испании Хуан Карлос I.

В 1993 году парусник одержал победу в регате «STA Netherlands Feeder Race».

В 2005 году победа в регате «Santander Tall Ships’ Regatta — 2005».

В 2007 году парусник «Мир» принял участие в регате «Welt Pokal regatta 2007», где занял первое место в общем зачете.

В 2010 году судно приняло участие в парусной регате «Исторические моря 2010» (Historical Seas Tall Ships Regatta 2010), которая собрала под своими парусами крупные парусные суда с экипажами из многих стран и впервые за 50 лет своего существования проводилась в Эгейском и Черном морях.

30 апреля 2013 года в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония проводов в дальнее плавание парусника «Мир», учебного судна Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова, которое продлится до ноября 2013 года. В 2013 году участие парусника в регате «Lycamobile Mediterranean Tall Ships Regatta 2013».

31 января 2014 года в круизную гавань морского порта Сочи пришло учебное парусное судно «Мир» Государственного университета морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова. В 2014 году, в период проведения зимних игр 2014 года, судно побывало в морском порту Сочи. Это событие стало одним из наиболее запоминающихся моментов для гостей и участников игр в Сочи. В том же году парусник принял участие в Черноморской регате больших парусников 2014 «SCF Black Sea Tall Ships Regatta 2014» по маршруту порты Варна, Новороссийск, Сочи и Констанца.

Участвуя в регатах и учебных плаваниях, парусник «Мир» побывал в таких портах Европы и Америки, как Хельсинки, Копенгаген, Гамбург, Росток, Бремерхафен, Амстердам, Лондон, Ливерпуль, Лиссабон, Барселона, Неаполь, Мальта, Стамбул, Нью-Йорк, и других морских порта мира.

28 апреля 2015 года состоялась торжественная церемония проводов курсантов Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова в их первое в жизни учебное плавание на борту парусного учебного судна «Мир». В мае парусник «Мир» в рамках учебного рейса посетил морской порт Гамбург (Германия), где принял участие в торжественных мероприятиях, посвященных празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной Войне. 15 мая в ходе своего рейса зашел в морской порт Ларвик (Норвегия). 03 июня прибыл с визитом в порт Мурманск, где пробудет до 06 июня. 11 июня прибыл с визитом в Архангельск, где пробудет до 14 июня. 13 июня Генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Андрей Тарасенко совместно с врио губернатора Архангельской области Игорем Орловым и ректором ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова Сергеем Барышниковым встретили на борту парусника высокопоставленного гостя – Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Патриарх провел на судне церемонию открытия именной аудитории в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского. 14 июня покинул Архангельск и начал совершать морской крестный ход на Соловки. 17 июня в рамках историко-мемориальной экспедиции и духовно-патриотического похода совершило морской крестный ход на Соловецкий архипелаг (известный как «Соловки»). 24 июня снова прибыл в Мурманск, где пробудет до 27 июня. 15 июля прибыл в морской порт Олесунн (Норвегия) с целью участия в одном из этапов престижной Международной регаты «The Tall Ships Races 2015» – «Гонка больших парусников 2015», где пробудет до 18 июля. 28 июля отправляется в очередной этап Гонок больших парусников («The Tall Ships Races 2015») из порта Кристиансанд (Норвегия) в порт Ольборг (Дания). 19 августа прибыл в Амстердам для участия в крупнейшем международном параде кораблей «Паруса Амстердама» (Sail Amsterdam), где пробудет пять дней. 31 августа завершил участие в международном парусном фестивале «Sail de Ruyter 2015», который проходил в порту Влиссинген (Нидерланды), куда парусник прибыл 27 августа. 28 сентября парусник с иконой Святого равноапостольного князя Владимира на борту возвратится в родной порт Санкт-Петербург. 28 сентября вернулось в Санкт-Петербург. 19 ноября курсантам ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, принимавшим участие в учебном походе, торжественно вручены нагрудные знаки.

05 апреля 2016 года на паруснике завершен плановый ремонт, а 06 апреля судно отправится из Калининграда в Санкт-Петербург. С 15 апреля более 130 курсантов Государственного университета морского и речного транспорта имени адмирала С.О. Макарова начнут проходить на паруснике учебную практику. 16 апреля отправился из морского порта Большой порт Санкт-Петербург в первое учебное плавание текущего года. 03 мая прибыл в порт Гамбург, где пробудет семь дней. 14 мая прибыл в норвежский порт Ларвик, где принял участие в праздновании Дня Конституции Королевства Норвегия. По окончании визита судно направится в морской порт Варнемюнде (Германия), куда планирует прибыть 23 мая. Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко и премьер-министр Федеральной земли Мекленбург – Передняя Померания Эрвин Зеллеринг 25 мая посетили парусник, находящийся до 29 мая в морском порту Варнемюнде (Германия) в рамках празднования «Russland TAG 2016». После завершения визита отправится в морской порт Травемюнде (Германия). 15 июня прибыл в морской порт Большой порт Санкт-Петербург и пришвартовался у набережной Лейтенанта Шмидта с целью смены курсантского состава для прохождения морской практики. В соответствии с расписанием плавания, 18 июня, после смены состава курсантов и пополнения запасов, парусник покинул Санкт-Петербург с новым курсантским составом и отправился в морской порт Делфзейл (Нидерланды), куда ориентировочно прибудет 29 июня. 30 июня прибыл в морской порт Делфзейл (Нидерланды) для участия в торжественном параде парусов в рамках открытия Международного парусного фестиваля «DelfSail 2016», который покинет 03 июля. 06 июля ошвартовался в морском порту Антверпен (Бельгия), где с 07 по 10 июля состоится официальное открытие Гонок больших парусников («The Tall Ships Races 2016»). Парусник принял участие в официальном открытии Гонок больших парусников («The Tall Ships Races 2016»), которое прошло в морском порту Антверпена (Бельгия) в период с 07 по 10 июля. 22 июля пришвартовалось в морском порту Лиссабон (Португалия). Судно успешно завершило первый этап Гонки больших парусников («Tall Ships Races 2016»), финишировав первым в своем классе. 28 июля пришвартовалось в морском порту Кадис (Испания), завершив второй этап Гонки больших парусников регаты «Tall Ships Races 2016». 19 августа прибыло в Сочи, где пробудет 10 дней. 11 сентября парусник в рамках первого этапа «СКФ Черноморской регаты больших парусников 2016» покинул порт Констанца и направился в Новороссийск, куда прибыл 14 сентября. По результатам первого этапа гонки в классе А занял первое место. 19 сентября стартовал второй этап Черноморской регаты больших парусников «SCF Black Sea Tall ships regatta 2016». 21 сентября прибыл в Сочи, где пробудет до 25 сентября. 08 октября парусник, на борту которого проходили плавательную практику курсанты ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, прибыл в порт Сочи и завершил учебное плавание 2016 года. 19 октября парусник покинул акваторию Черного моря и транзитом прошел пролив Босфор. 16 ноября пришвартовался в морском порту Травемюнде (Германия), где пробудет до 20 ноября. 21 ноября отправился из морского порта Травемюнде (Германия) в Санкт-Петербург. Прибытие фрегата в порт приписки ожидается 28 ноября. 29 ноября прибыло в Санкт-Петербург.

15 апреля 2017 года парусник отправился в первое учебное плавание, которое продлится три месяца. 09 мая в Гамбурге (Германия) на борту парусника прошло празднование Дня Победы в Великой Отечественной войне. На 15 мая находится в Ларвике (Норвегия), где 17 мая примет участие в праздновании Дня Независимости Королевства. 17 мая в городе Ларвик принял участие в праздновании Дня Независимости Королевства Норвегия. 18 мая покинул город Ларвик и отправился в Бремерхафен (Германия), куда планирует прибыть 24 мая. 25 мая прибыл в Бремерхафен, где пробудет до 29 мая. Парусник станет самым ярким участником ежегодного красочного морского праздника «SeeStadtFest 2017» наряду с яхтами из разных стран мира. 08 июня прибыл в Ольборг (Дания) для участия в городском фестивале «Aalborg Regatta 2017», где пробудет до 11 июня. Затем отправится в Ден-Хелдер (Нидерланды), куда планирует прибыть 22 июня. 22 июня прибыл в Ден-Хелдер для участия в крупнейшем фестивале парусных судов «Sail Denhelder 2017». Стоянка в Ден Хелдере продлится до 25 июня. Затем парусник отправится в Санкт-Петербург. 05 июля в Санкт-Петербурге на борт парусника поднялась новая смена курсантов отраслевых учебных вузов. 13 июля прибыл в порт Котка, Финляндия, где присоединился к престижной регате The Tall Ships Races 2017. 17 июля прибыл в Таллинн в рамках международной парусной регаты «The Tall Ships Races», который покинул 18 июля и направился в финский порт Турку. 19 июля прибыл в порт Турку, который покинет 23 июля. 29 июля прибыл в порт Клайпеда, где завершился очередной этап гонки в рамках Международной парусной регаты больших парусников 2017 года на Балтийском море (The Tall Ships Races 2017). 01 августа стартовал третий завершающий этап регаты больших парусников «The Tall Ships Races 2017» по маршруту Клайпеда (Литва) — Щецин (Польша), который завершился 05 августа. Стоянка в Польше продлится до 08 августа. Затем парусник отправится в Варнемюнде (Германия) для участия в регате «Hanse Sail 2017». 23 августа прибыл в порт Кале, где будет находиться до 26 августа. 30 августа прибыл в морской порт Гавр, гле примет участие в празднике Grandes Voiles du Havre вместе с десятками других крупнейших фрегатов из различных стран мира. 14 сентября прибыл в морской порт Фредрикстад (Fredrikstad), Норвегия, где будет находиться до 17 сентября. После этого вернется домой в Санкт-Петербург. 29 сентября в Санкт-Петербурге пройдет торжественное празднование юбилея парусника, которому исполнится 30 лет. 29 сентября в Пассажирском порту Санкт-Петербург состоялась церемония торжественной встречи и празднования юбилея парусника. 03 октября отправился в очередной учебный рейс. Плавательная практика для новой смены курсантов, 132 воспитанников ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова, рассчитана на два месяца. 27 октября прибыл во французский город Бордо (Bordeaux), где пробудет до 07 ноября. 23 ноября зашел в морской порт Калининград. 30 ноября завершил навигацию текущего года.

По сообщению от 29 марта 2018 года во время стоянки судна в межнавигационный период 2017-2018 проведено плановое докование, ремонт электро-механического оборудования и систем. Корпус парусника полностью зачищен и покрашен, подводная часть обработана антиобрастающим покрытием, что улучшит ходовые качества судна и увеличит скорость хода. 24 мая прибыл в морской порт Бремерхафен (Bremerhaven), чтобы принять участие в фестивале парусных судов SeeStadtFest — Landgang Bremerhaven. 01 июля принял участие в морском фестивале в Вильгельмсхафене, после завершения которого вышел из немецкого морского порта и взял курс на страны Северной Европы, где планирует принять участие в этапах регаты The Tall Ships Races 2018. 17 июля выиграл первый этап международной парусной регаты Tall Ships Races. 11 сентября вернулся в родной порт приписки – морской порт Большой порт Санкт-Петербург. 12 сентября в морском порту Большой порт Санкт-Петербург на борт парусника «Мир» поднялась новая третья смена курсантов ФГБОУ ВО «ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова» – 132 студента, которые будут проходить плавательную практику на фрегате до 15 ноября. С 21 по 23 сентября находился с визитом в Таллине.

25 апреля 2019 года вышло в первый учебный рейс, который продлится до 08 июля. Судно посетит порты Германии, Франции и Нидерландов. 10-12 мая принял участие в праздновании 830-й годовщины основания морского порта Гамбург. 23 июня в порту Схевенинген (Нидерланды) состоялось торжественное награждение победителей международной гонки Liberty Tall Ships Regatta, стартовавшей во французском городе Руан 17 июня. Самый молодой экипаж-участник ПУС «Мир» ФГУП «Росморпорт» стал обладателем первого места. 09 июля в морском порту Большой порт Санкт-Петербург на борт парусника поднялась вторая смена курсантов ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова.

Добавить в закладки:

www.korabli.eu

Учебный фрегат «Мир»

 

Утром 5 ноября 2013 года парусный фрегат «Мир» возвращается из очередного похода в родной порт Санкт-Петербурга. За период рейса парусник посетил более десятка иностранных морских портов.

 

В этом году фрегат «Мир» принял участие в регатах организованных ассоциацией учебных парусных судов Sail Training International — парусной регате The Tall Ships’ Races 2013 и средиземноморской регате Mediterranean Tall Ships Regatta 2013.

 

Традиционно современные парусные корабли ежегодно встречаются в парусной регате, чтобы померятся способностями, где побеждает сильнейший. Однако в соревнованиях 2013 года в своем классе фрегат «Мир» выступил не очень удачно. Основным соперником российского учебного парусного судна был «Dar Mlodziezy» («Дар Молодежи») из Польши. Это однотипные парусные корабли с одинаковым парусным вооружением. Участников парусных соревнований, а именно парусные суда разбивают на три группы, так называемые классы, которые и соревнуются между собой. Так в соревнованиях The Tall Ships’ Races парусные корабли делятся на четыре класса — класс A, класс B, класс C и класс D.

 

Ежедневно в конце дня парусные суда выходят на связь с руководителями регаты. Каждый парусный корабль передает свои координаты, а спустя один час после сложных подсчетов всех коэффициентов (гандикапа и т.д.) участники парусного соревнования узнают текущее местоположение.

 

Стартовой линией парусной гонки является условная линия между двумя катерами. Ни один из участников не имеет права пересечь ее до определенного момента. А самая сложная задача это точно рассчитать скорость хода и направление парусного судна, чтобы оно вошло в стартовый коридор не раньше и не позже срока. По традиции все парусные корабли, участвующие в регате за пять минут до старта выключают вспомогательные двигатели, которые предназначены для маневрирования в гавани портов. Хороший старт считается, когда при попутном ветре судно может набрать до 10 узлов.

 

В день соревнований парусники выходят из гавани порта в открытый океан. Чтобы сразу стать лидером гонки, парусные корабли поднимают все паруса, в том числе и фрегат «Мир», на котором парусное вооружение составляет 2771 кв. метров. Конечно же, российский парусник «Мир» главный претендент на победу в этом самом престижном классе кораблей. Его конкуренты пока еще не могут похвастаться такой впечатляющей коллекцией побед, а также опытной командой. Но участие в регатах для учебного фрегата «Мир» не главное. Российский парусный корабль, это, прежде всего тренировочное судно. На нем проходят практику курсанты Государственного университета морского и речного флота имени адмирала Макарова. Будущие капитаны торгового флота учатся ставить паруса, лазать по вантам, вязать морские узлы. В век теплоходов и дизель-электроходов необходимость таких навыков кажется не очевидной, но этот как латынь — каждому моряку не достаточно знать только теорию, нужна хорошая практика, и кроме того необходимы определенные черты характера. К примеру, на учебу на зарубежные парусники отправляют не только моряков, но и летчиков. Одним словом, тех, кому в кротчайшие сроки необходимо принять единственное правильное решение. Именно в этом залог успеха любого моряка.

 

Кроме курсантов морской академии на борту большого корабля могут проходить практику около 50 стажеров для иностранных гражданских флотов. В 2013 году многонациональный экипаж парусника «Мир» принял 60 курсантов восьми национальностей. Помимо этого, в рамках сотрудничества с «Фондом поддержки российского флота» в этом году на учебном парусном фрегате «Мир» прошли практику 33 юнги из пяти российских Клубов юных моряков. Они также как все несут вахты и спят в общих кубриках, только за это удовольствие они еще платят деньги. А все для того чтобы получить или улучшить навигаторские навыки. Так что фрегат «Мир» судно довольно демократичное — даже морская примета про женщин на корабле здесь не действует.

 

И курсанты, и стажеры обязательно несут вахту. Каждая длится 4 часа. Вахта может быть на камбузе, в капитанской рубке или в машинном отделении. Но разумеется — самая напряженная на палубе. Тут не угадаешь можно все 4 часа проваляться без дела, а можно бегать от одного борта к другому или карабкаться по вантам.

 

С наступлением ночи напряжение спадает, и жизнь на фрегате постепенно успокаивается. Не занятые на вахте курсанты выпускают избыток энергии самым доступным способом — бокс или просмотр собственного шоу с помощью проектора — экран заменяет белоснежный парус. Но, как обычно, у утренней вахты нет ни одной свободной минуты.

 

Трехмачтовый  фрегат «Мир» построен в 1987 году на судоверфи имени Ленина в Гданьске. С тех пор он является одним из самых быстрых современных парусных судов.

 

Фрегат является вторым по величине из шести однотипных судов разработанных польским судостроителем Зигмунтом Чореном и весит 2385 тонн. Длина корпуса составляет 109,2 м, ширина 13,9 и осадка 6,3 м. Основная мачта имеет высоту 52 м.

 

Всего фрегат «Мир» имеет три мачты — фок, грот и бизань, которые вооружены соответствующими парусами — основными фок, площадью от 208 до 214 кв. м., а также брамсель и бом-брамсель. На судне имеется собственная парусная мастерская, где хранятся 100 парусов разных типов, 26 из которых находятся на мачтах, остальные — на случай непредвиденной замены. Единственный кто может подчинить парус это старший боцман и парусный мастер Николай Абрамов.

трехмачтовый фрегат «Мир»

 

учебный фрегат «Мир» выходит из порта Гдыня

 

 

 

учебное парусное судно «Мир»

 

 

 

 

Пожалуй, самым неприятным в парусных соревнованиях это когда стихает ветер. Гонка останавливается, и паруса обвисают, и более легкие соперники догоняют высокие парусники. Шанс исправить ситуацию появится только при условии хорошего попутного ветра. Но изменить ситуацию нельзя, поэтому участникам остается только надеяться и ждать, что ветер снова усилится. У вахты работы нет, поэтому их отправляют в аудиторию на обязательное, но не слишком популярное занятие по астрономии. В век спутниковой связи и Интернета моряков учат обращаться с секстантом и определять положение судна по звездам.

 

На камбузе фрегата «Мир» идет свое соревнование, и то же на время. Накормить почти 200 человек четыре раза в день не самая простая задача. В условиях регаты работать приходится практически круглосуточно.

 

В недрах мира под лестницами и переборками течет обычная корабельная жизнь. Помимо курсантских кубриков, рассчитанных на 140 кадетов, у постоянной команды численностью 55 человек имеется две столовые, бар, душевые и комнаты отдыха.

 

После пересечения финишной отметки парусники убирают паруса, и с помощью двигателей заходят в порт, где по традиции проводится парад для тысяч жителей и гостей города. На несколько дней парусники превращаются в музеи на воде. Любой желающий может посмотреть, как устроено парусное судно, мало чем отличающее от тех, на которых Колумб открывал Новый свет. А у свободных от вахт моряков появляется возможность выйти в город. Экипажи всех участвующих в регате парусников встречаются на берегу на вечеринках, где можно пожать руки главным конкурентам, в тайне надеясь, что в следующий раз поздравлять с победой будут уже тебя.

 

После регаты парусные корабли возвращаются в свои родные порты и вновь лишь ветер и волны становятся единственным препятствием и единственными помощниками.

korabley.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *