Потерянная победа: как распад СССР погубил МиГ 1.44
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Русское оружие
19.09.2018 18:44
Поделиться
Тимур Алимов
Самолет конструкторского бюро Микояна МиГ 1.44, относящийся к пятому поколению истребителей, мог поступить на вооружение гораздо раньше американского F-22 Raptor и стать мировым лидером.
Об этом пишет издание Military Watch.
Представить перспективную машину разработчики были готовы незадолго до распада СССР. Самолет создавался в рамках программы, начавшейся еще в первой половине 1980-х годов и ставшей ответом на развитие Соединенными Штатами платформы Advanced Tactical Fighter, которая впоследствии и стала F-22 Raptor.
К слову, советские конструкторы начали работать над истребителем пятого поколения еще тогда, когда наличие машин четвертого поколения в войсках еще нельзя было назвать достаточным.
Одной из основных особенностей МиГ 1. 44 стала конструкция по аэродинамической схеме «утка» (крылья горизонтального оперения размещались примерно под кабиной пилота), а также изменяемый вектор тяги, дающий сверхманевренность. Подобную форму, как отмечают авторы публикации, использовал Китай в своем истребителе пятого поколения J-20.
В МиГ 1.44 были широко применены композитные материалы и поглощающие радиолокационные покрытия. Вооружение размещалось внутри корпуса истребителя. Воздухозаборники находились под фюзеляжем. Все это вместе обеспечивало высокий уровень малозаметности самолета — поперечное сечение радара советского истребителя было сопоставимо с этим показателем у F-22 и составляло 0,3 кв.метра. Кроме того, на нем планировалось использовать плазменное экранирование, которое могло обеспечивать практически полное рассеивание радиолокационных волн.
На истребителе бюро Микояна использовалась пара двигателей АЛ-41Ф НПО «Сатурн», такие же, что устанавливались на ранние версии Су-57. С их помощью МиГ 1.44 достигал сверхзвуковой скорости (2,35 Маха) в бесфорсажном режиме.
— В сочетании с усовершенствованными радарами и авионикой истребитель стал мировым лидером, значительно превосходя возможности своих предшественников четвертого поколения, — отмечают авторы материала.
По задумке авторов проекта, тяжелые и легкие варианты платформы следующего поколения для замены Су-27 и МиГ-29 должны были разрабатываться в рамках параллельных программ, но с применением технологий МиГ 1.44.
Первый прототип советского истребителя пятого поколения начали строить в 1991 году.
— Если бы работа шла по графику, самолет был бы готов в течение максимум 15 лет и поступил на вооружение гораздо раньше F-22 Raptor. С учетом затягивания США программы F-35 до середины 2010 года мало кто сомневается, что вариант легкого истребителя МиГ пятого поколения поступил бы в советские войска гораздо раньше американского аналога, который отстал по меньшей мере на десять лет, — говорится в публикации.
После распада СССР программу истребителей пятого поколения не закрыли, но финансировать ее возможности не было. В результате внимание сконцентрировали на модернизации Су-27 и Су-30, которые ко всему прочему имели хороший экспортный потенциал. Россия предприняла попытки возобновить реализацию проекта — в 1994 году были проведены первые летные испытания незавершенного прототипа на базе МиГ 1.44, но дальнейший ход работ вновь был отложен на неопределенный срок из-за нехватки средств.
Первые разговоры о закрытии программы начались в 1997 году, несмотря на это она поддерживалась до 1999 года — тогда первый образец истребителя был полностью готов и его представили военному и политическому руководству. Вскоре проект был отменен окончательно.
Ряд технологий МиГ 1.44 были применены в перспективном Су-57. Кроме того, по некоторым сведениям, «МиГ» намерен возобновить работы по легкому фронтовому истребителю. Эксперты предполагают, что за его основу может быть взят МиГ 1.44.
Поделиться
#разработки
#самолеты
#истребители
МиГ 1.44 | это… Что такое МиГ 1.44?
МиГ МФИ (1. 44) | |
---|---|
Назначение: | многофункциональный фронтовой истребитель |
Первый полёт: | 29 февраля 2000 |
Принят на вооружение: | не принимался |
Производитель: | МиГ |
Всего построено: | 1 |
Характеристики | |
Экипаж: | 1 чел |
Макс. скорость: | 3,185 km/h, 1979 mph (2,6 М) км/ч |
Макс. скорость у земли: | 1500 км/ч |
Дальность полёта: | 4000 км |
Практический потолок: | 20 000 м |
Размеры | |
Длина: | 21,7 м |
Высота: | 6 м |
Размах крыла: | 16,3 м |
Масса | |
Пустой: | 18 000 кг |
Снаряжённый: | 28 000 кг |
Макс. взлётная: | 35 000 кг |
Силовая установка | |
Двигатели: | 2 ТРДДФ АЛ-41Ф |
Тяга (мощность): | 2 х 18000 кгс |
Вооружение | |
Стрелково-пушечное вооружение: | 30-мм ГШ-30-1 |
Кол-во точек подвески: | 12+6 |
Масса подвесных элементов: | до 12000 кг |
МиГ 1.44 МФИ — Многофункциональный Фронтовой Истребитель, опытно-экспериментальный российский прототип истребителя пятого поколения.
Самолёт, на котором планировалось установить двигатели с управляемым вектором тяги АЛ-41Ф. Создавался как противовес американскому истребителю F-22 и по ряду характеристик превосходил своего американского соперника.
Содержание
|
История и общие сведения
Предварительные работы по созданию тяжелого истребителя пятого поколения для ВВС и ПВО начались в конце 1979 года в рамках программы И-90 («истребитель 1990-х годов»). В 1981 г. ЦАГИ были выданы рекомендации по самолету, выполненному по схеме «утка» с треугольным адаптивным крылом и большим количеством отклоняемых поверхностей, обеспечивающих высокие значения аэродинамического качества как на дозвуковых, так и на сверхзвуковых режимах, а также полет на закритических углах атаки. Самолёт МиГ 1.44 базируется в Жуковском.
Самолёт с шифром 1. 42 является опытным образцом, на котором отрабатывались технологии КБ «МиГ» по проекту И-90. Построен 1 прототип (1994), который использовался для статических испытаний.
Самолёт с шифром 1.44 является доработанным 1.42. Он должен был пойти на серийное производство и поступить в войска. Построен 1 экземпляр (1999), ещё 4 находились на «Соколе» в разной степени готовности на момент закрытия проекта.
Самолёт с шифром 1.46 является глубокой модернизацией 1.44, значительно превосходящим его по ТТХ. На момент закрытия проекта шла подготовка к постройке опытного экземпляра.
Разработка нового истребителя началась в ОКБ им. А. И. Микояна. В 1983 г. была утверждена «Комплексная целевая программа» работ по самолету, силовой установке, БРЭО и вооружению, а также тактико-техническое задание ВВС и ПВО. В 1987 г. состоялась защита аванпроекта, а в 1991 г. — эскизного проекта и макета самолета, получившего индекс «МФИ» — многофункциональный фронтовой истребитель. Основными его особенностями должны были стать:
- сверхманевренность;
- способность к сверхзвуковому полету на бесфорсажном режиме;
- малая радиолокационная и тепловая заметность;
- улучшенные взлетно-посадочные характеристики;
- значительное сокращение стоимости летного часа, количества технического состава, объема и веса нестандартного оборудования, требующегося для обслуживания самолета;
- новая архитектура комплекса бортового радиоэлектронного оборудования, структура информационно-управляющего поля кабины, высокая степень интеграции.
Параллельно с работами над многофункциональным фронтовым истребителем на основе базовой конструкции прорабатывались варианты самолета-разведчика, истребителя корабельного базирования и другие модификации.
В 1999 году было решено отдать приоритет разработкам КБ Сухого, а МАПО «МиГ» включить в его состав. Мотивами, вероятно, послужили высокая заявленная цена МФИ и утверждения М. А. Погосяна о превосходстве С-37 над МФИ по ТТХ и возможности запуска его в серию в ближайшем будущем. Несмотря на это, работы над МФИ продолжались, и 29 февраля 2000 года первый прототип МиГ 1.42 всё же поднялся в воздух. Тем не менее,новый глава КБ не был заинтересован в дальнейшей разработке чужого проекта,невзирая на неудачи собственного С-37 и высокий уровень готовности МФИ,который уже мог быть запущен в серийное производство на «Соколе». В итоге в 2002 году вышло постановление правительства о создании ПАК ФА, окончательно похоронившее и МФИ, и С-37.
Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. |
На 2012 г. единственный лётный экземпляр находится в ЛИИ им. М. М. Громова в Жуковском, брошенный под открытым небом.
МиГ ЛФИ
На базе МиГ 1.44 в начале 1990-х годов также создавался лёгкий истребитель с одним двигателем АЛ-41Ф, имеющий такую же аэродинамическую схему.
Проект был закрыт на этапе продувочных моделей в связи с выбором Минобороны СССР проекта Су-37 (старый) КБ Сухого.
Мифы
Утверждение о якобы устанавливаемых на МиГ 1.42 плазмогенераторах (устройствах, создающий на поверхности фюзеляжа специальное облако плазмы, резко снижающее заметность самолёта при его облучении различными средствами обнаружения) является фантазией В. А. Кучеренко, высказанными им в своей книге Сломанный меч Империи. В действительности электрогенерирующих мощностей на борту истребителя совершенно недостаточно даже для расчётных потребностей плазмогенератора, а что самое главное – эта идея на настоящий момент уже устарела с появлением современных радиопоглощающих покрытий и пассивных РЛС (например, AN/ALR-94). По всей видимости, к этому же автору восходят утверждения о лазерных пушках и детонационных двигателях, позволяющих самолёту развивать гиперзвуковые скорости.
Среди некоторых не названных западных экспертов существует мнение, что некоторые технологии и общие виды самолета были переданы Китаю, хотя, возможно, китайцы при создании своего J-20 использовали чертежи Проекта 1.46, купленные у ОКБ Сухого.
Ссылки
- http://www.airwar.ru/enc/xplane/mfi.html
- http://www.testpilot.ru/russia/mikoyan/mfi/mfi.htm
- http://www.testpilot.ru/russia/mikoyan/mfi/mfi_1.htm
- МиГ 1.44 на картах Google на аэродроме в Раменском
Survivor 44 серия 5 4 лучших момента
Винсент Мандиль
- Реалити шоу
Robert Voets/CBS
Пятая серия «Survivor 44», вышедшая в эфир в среду вечером, завершилась тем, что Matthew Grinstead-Mayle покинула соревнование.
43-летний владелец парикмахерской из Колумбуса, штат Огайо, был последним потерпевшим кораблекрушение, отправившимся домой, хотя это произошло по его собственному выбору. Он принял правильное решение? И какие были самые глупые, самые шокирующие и самые захватывающие моменты Эпизода 4?Ниже прочитайте наш «Выживший 44» Эпизод 5 3 лучших момента. Тогда не забудьте рассказать в разделе комментариев о своих любимых потерпевших кораблекрушение в реалити-шоу CBS, кто вас больше всего раздражает и кто, по вашему мнению, в конечном итоге присоединится к списку победителей «Выжившего» и заберет домой главный приз в размере 1 миллиона долларов.
SEE Мэтью Гринстед-Мэйл (выходное интервью «Survivor 44»): «Путешествие было немного коротким? Абсолютно»
4 лучших момента пятого эпизода «Survivor 44»:
1. Около Лагеря: В Тике, Ямиль «Ям Ям» Арочо был шокирован последним племенем и оскорблен тем, что он был исключен из разговора, что привело его к цели
2. Еще один фальшивый идол: Джош создал фальшивого идола, что всегда весело. Особенно в этом сезоне, поскольку продюсеры позаботились о том, чтобы кумиров было много. Он также заключил сделку с удрученным Ямилем, что было очень умным ходом, так как он может держать его в своих руках. Жаль, что Ямиль узнал о фальшивом айдоле в конце эпизода, что вернуло власть в руки предполагаемой жертвы Джоша.
3. Иммунитет и путешествие: После посредственных испытаний на прошлой неделе эта неделя оказалась незабываемой. Это обеспечило хороший баланс стратегии и физической подготовки, за что я полностью поддерживаю. Если бы за это испытание существовала награда MVP, то это был бы Карсон, поскольку казалось, что это специально создано для его набора навыков. В конце концов, Рату и Сока добились неприкосновенности, отправив склонную к драматизму Тику обратно в племя. Рату также должен был решить, кто из трех игроков отправился в путешествие, и выбрал Дэнни, Кэролайн и
4. Большой сюрприз: Кэролин вернулась из путешествия с намерением вызволить Джоша. В конце концов, совета племени не было вообще, так как Мэтью вышел из игры, а Тика была спасена от отправки другого игрока домой.
Обязательно делайте свои прогнозы, чтобы повлиять на шансы на скачки в реалити-шоу. Вы можете продолжать менять свои прогнозы до тех пор, пока следующий эпизод не выйдет в эфир на CBS. Вы будете соревноваться, чтобы завоевать право на вечное хвастовство и место в нашей таблице лидеров «Выживший». Ознакомьтесь с правилами нашего конкурса и пообщайтесь с другими фанатами на нашем форуме реалити-шоу. Читайте больше новостей о развлечениях Gold Derby.
Music For Quiet Moments 44 — Shimmer (Ла Специя, 28 июня 2006 г.
)Серия «Музыка для тихих минут» Роберта Фриппа. Мы будем выпускать эмбиентный инструментальный саундскейп онлайн каждую неделю в течение 50 недель. Что-то, что накормит нас и поможет нам в эти неопределенные времена.
«Моменты тишины — это когда мы выделяем время, чтобы побыть в тишине. Иногда тихие моменты находят нас. Тишина может ощущаться со звуком, а также через звук; в месте, которое мы считаем священным, или, может быть, в переполненном поезде метро, мчащемся в сторону Пикадилли или Таймс-сквер.0075 Тихие моменты моей музыкальной жизни, выраженные в Soundscapes, глубоко личные; но совершенно безличными: они обращаются к проблемам, которые мы разделяем в пределах нашего общего человечества.» Роберт Фрипп
ТРЕК
ВРЕМЯ
01
Music For Quiet Moments 44 — Shimmer (La Spezia, 28 июня 2006 г. )
05:42
АфганистанАландские островаАлбанияАлжирАмериканское СамоаАндорраАнголаАнгильяАнтарктидаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАвстралияАвстрияАзербайджанБагамыБахрейнБангладешБарбадосБеларусьБельгияБелизБенинБермудыБутанБоливияБосния и ГерцеговинаБотсванаОстров БувеБразилияБританская территория Индийского океана oonКанадаКабо-ВердеКаймановы островаЦентральноафриканская РеспубликаЧадЧилиКитайОстров РождестваКокосовые (Килинг) островаКолумбияКоморские островаКонго (Браззавиль)Конго (Киншаса)Острова КукаКоста-РикаКот-д’ИвуарХорватияКубаКипрЧехияДанияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЭквадорЕгипетЭль-СальвадорОстров ФиджиЭкваториальная ГвинеяФранцияЭстонияЭстонияЭти ФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские южные землиГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГвинея-БиссауГайанаГаитиОстрова Херд и МакдональдГондурасГонконгВенгрияИсландияИндияИндонезияИранИракИрландияОстров человекИзраильИталияЯмайкаЯпонияДжерсиИорданияКазахстанКенияКирибатиКорея, СевернаяКорея, ЮгКувейтКыргызстанЛаосЛатвияЛиванЛесотоЛиберияЛивияЛихтенштейнЛитваЛюксембургМакаоМакедонияМадагаскарМалавиМалайзияМальдивыМалиМальтаМаршалловы ОстроваМартиникаМавританияМокронаМаврикияМонгольдаМексика МонтсерратМароккоМозамбикМьянмаНамибияНауруНепалНидерландыНидерландские Антильские островаНовая КаледонияНовая ЗеландияНикарагуаНигерНигерияНиуэОстров НорфолкСеверные Марианские островаНорвегияОманПакистанПалауПалестинаПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарСаинт БаренаРеюньонСаинт БаренаЛеинтРумынияРумыния НевисСент-ЛюсияСент-Мартен (французская часть)Сен-Пьер и МикелонСент-Винсент и ГренадиныСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСенегалСербияСейшелыСьерра-ЛеонеСингапурСловакияСловенияСоломоновы островаСомалиЮжная АфрикаЮжная Георгия и Южные Сандвичевы островаИспанияШри-ЛанкаСуданСуринамШпицберген и Острова Ян-МайенСвазилендШвецияШвейцарияСирияТайваньТаджикистанТанзанияТаиландТимор-ЛештиТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменистанОстрова Теркс и КайкосТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобританияМалые отдаленные острова СШАСоединенные Штаты АмерикиУругвайУзбекистанВануатуВатиканские островаВиргинаУВатиканВенесуэлаВенесуэла .