35 | это… Что такое МиГ-35?
МиГ-35 (по кодификации НАТО — Fulcrum-F) — многоцелевой российский истребитель поколения «4++», созданный на базе МиГ-29М.
Имеет две модификации — одноместную МиГ-35 и двухместную МиГ-35Д. Впервые истребитель был представлен публике на международном авиасалоне «Аэро Индия-2007», а позднее — на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2007.
Содержание
|
История
Выкатка самолёта Миг-35 состоялась 9 января 2007 года в присутствии Заместителя Председателя Правительства России, Министра обороны Сергея Иванова и Главнокомандующего ВВС России генерала армии Владимира Михайлова. [3]
Особенности
Одноместный МиГ-35 и двухместный МиГ-35Д представляют собой дальнейшее развитие боевых самолётов МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2 в направлении повышения боевой эффективности и универсальности, а также улучшения эксплуатационных характеристик. В качестве основного пути повышения боевой эффективности МиГ-35 было избрано совершенствование бортового радиоэлектронного оборудования.
Основные отличия МиГ-35/МиГ-35Д:
- интеграция в состав бортового радиоэлектронного оборудования информационно-прицельных систем пятого поколения;
- возможность применения перспективных авиационных средств поражения российского и иностранного производства;
- повышенная боевая выживаемость, достигаемая за счет внедрения бортового комплекса обороны;
- интегрированная РЛС Жук-А. Активная фазированная антенная решётка позволяет «Жук-А» [4] увеличить дальность обнаружения целей, параллельно работать в режимах «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», распознавать и классифицировать групповые и одиночные объекты, одновременно атаковать несколько целей высокоточными средствами поражения, а также обеспечивать связь и радиоэлектронное противодействие.
[5] Это значительно увеличивает его боевые возможности и приближает его к Истребителям 5-го поколения
Сообщается, что БРЛС данного типа (устанавливаемые на предполагающиеся к экспорту МиГ-35, в частности, в Индию) позволяет обнаруживать цели с ЭПР равной 3 м² на дальности 148 км, сопровождать 30 и одновременно атаковать восемь целей.[6] При работе по надводным целям типа эсминец дальность обнаружения составляет 250 км, по целям типа ракетный катер — 150 км.
В 2010 году начато серийное производство БРЛС «Жук-А». Планируется производить 10 таких изделий за год. В дальнейшем, предполагается устанавливать их также на МиГ-29СМТ и МиГ-29К/КУБ.[7].
Силовая установка МиГ-35 состоит из двух ТРДДФ РД-33МК, оборудованных бездымной камерой сгорания и новой электронной системой управления с полной ответственностью (типа FADEC). Благодаря использованию современных материалов удалось увеличить максимальную тягу до 8800 кгс. Двигатели имеют модульную конструкцию и отличаются повышенной надёжностью и ресурсом.
Производство
В 2013-2014 гг. на нижегородском авиазаводе «Сокол» планируется начать серийный выпуск МиГ-29К, который технически близок МиГ-35.[8][9] По состоянию на март 2010 года, Индия подписала контракты в совокупности на 45 истребителей МиГ-29К[10].
МиГ-35 участвовал в тендере на поставку ВВС Индии 126 боевых самолётов. На первом этапе испытаний лучшие результаты продемонстрировал именно МиГ-35: остальные участники тендера столкнулись с проблемами запуска двигателей в разреженной атмосфере авиабазы, где проводились испытания[11].
Однако, вместо того, чтобы официально объявить победителя испытаний, индийские ВВС обратились к производителям с просьбой внести соответствующие изменения в конструкцию топливных систем самолетов. В итоге финалистами тендера военное ведомство выбрало европейский истребитель Typhoon и французский Rafale[12][13] Официальной причиной неудачи МиГ-35 на конкурсе были неудовлетворительные показатели по 14 пунктам, в частности продемонстрированные радиолокационной станцией «Жук-МАЭ» и двигателями РД-33МК[14][15].
4 мая 2012 года президент Казахстана Н. А. Назарбаев высказал интерес к истребителю МиГ-35[16].
Командующий войсками ВВС и ПВО Южного военного округа заявил о возможности закупки МиГ-35 для 4-го командования ВВС и ПВО в ближайшие годы[17].
Экземпляры МиГ-35
- Самолет-демонстратор МиГ-35Д, б/н 154. Переоборудован из опытного МиГ-29М2 в начале 2007 г.[2] (до 2002 г. МиГ-29М «Изделие 9-15/4», б/2 154 «синий», с/н 296.09.05554)[18].
- Опытный экземпляр МиГ-35 «Изделие 9-61», б/н 961. Изготовлен на базе планера серийного МиГ-29К (9-41) летом 2009 г.[2]
- Опытный экземпляр МиГ-35Д «Изделие 9-67», б/н 967. Переоборудован из опытного МиГ-29КУБ («Изделие 9-47», б/н 947 «синий») летом 2009 г.[2]
Летно-технические характеристики
Технические характеристики
- Экипаж: 1 или 2 человека (МиГ-35/МиГ-35Д)
- Длина: 17,3 м
- Размах крыла: 11,99 м
- Высота: 4,73 м
- Площадь крыла: 42 м²
- Масса пустого: 11000 кг
- Нормальная взлётная масса: 17500 кг
- Максимальная взлетная масса: 23500 кг
- Масса топлива: 4800 кг
- Двигатели: 2 × ТРДДФ с ОВТ «РД-33МКВ»
- Тяга максимальная: 2 × 5400 кгс
- Тяга на форсаже: 2 × 9000 кгс
- Масса двигателя: 1055 кг
- Углы отклонения вектора тяги: ±15° в вертикальной плоскости, ±8° в любом направлении
- Скорость отклонения вектора тяги: 60 °/с
Лётные характеристики
- Максимальная скорость на высоте: 2400 км/ч (М=2,25)
- Максимальная скорость у земли: 1400 км/ч
- Практическая дальность:
- без ПТБ: 2000 км
- с ПТБ: 3000 км
- Продолжительность полёта: 2,2 ч
- Практический потолок: 17500 м
- Нагрузка на крыло:
- при максимальной взлётной массе:
- при нормальной взлётной массе: 468 кг/м²
- при максимальной взлётной массе:
- Тяговооружённость:
- при максимальной взлётной массе: 0,77
- при нормальной взлётной массе: 1,03
- Максимальная эксплуатационная перегрузка: 9 g
- ЭПР: < 1 м² (без внешних подвесок)[источник не указан 314 дней]
Вооружение
- Пушечное: 30 мм встроенная пушка ГШ-30-1
- Точки подвески: 10
- Боевая нагрузка: 6500 кг
- Вооружение: УР класса воздух-воздух средней дальности Р-27 и РВВ-АЕ
ракеты малой дальности Р-73
противокорабельные Х-31А и Х-35
противорадиолокационные Х-31П
ракеты класса воздух-поверхность Х-25МЛ, Х-29Т, Х-29Л, НУР, КАБ с лазерным и телевизионным наведением
свободнопадающие бомбы и авиационные мины.
Авионика
- Радиолокационная станция с активной фазированной антенной решеткой Жук-А
- Максимальная дальность обнаружения:
- аэродинамической цели: до 200 км (до 148 км на экспортных)
- наземной цели: до 60 км
- Диаметр активной фазированной антенной решетки: 688 мм (500 мм на экспортных)
- Количество ППМ: 1016 (680 на экспортных)
- Масса: около 280 кг (240 кг на экспортных)
- Объем: 0,275 м³
См. также
- General Dynamics F-16 Fighting Falcon
- F/A-18 Hornet
- Dassault Rafale
- Eurofighter Typhoon
- Mitsubishi F-2
- AIDC F-CK-1
- HAL Tejas
- Chengdu J-10
- Chengdu FC-1 Xiaolong
- JAS 39 Gripen
Примечания
- ↑ 22.04.10 Испытания МиГ-35 продолжаются — Военный паритет
- ↑ 1
2 3 4 Журнал «Взлет», №11 2009.ТЕНДЕР MMRCA. — Москва: «Аэромедиа», 2009. — С. 37. — ISSN 1819-1754.
- ↑ Корпорация МиГ
- ↑ Phazotron Zhuk AE/ASE; Assessing Russia’s First AESA; 19th July, 2008 by Dr Carlo Kopp
- ↑ Ради индийского тендера МиГ-35 оснастили РЛС «Жук-АЭ», «Известия», 09.12.2008
- ↑ Разработан новый радар для МиГ-35, Lenta.ru, 17.09.2009
- ↑ izvestia.ru. В России начато серийное производство РЛС «Жук-АЭ» // Газета «Известия», Москва, izvestia.ru. — 15:49 18 января 2010.
- ↑ НИЖНИЙ. НОВГОРОД, 13 авг — РИА. Новости. Производство истребителей МиГ-35 начнется в 2013-2014 годах // РИА Новости. — 19:08 13 августа 2009 года.
- ↑ Газета «Ведомости», Москва, Vedomosti.ru. Сначала Индии, потом своим // Vedomosti.ru. — 24 сентября 2009.
- ↑ Интернет-издание Lenta.ru. Индия купила у России 29 истребителей МиГ-29К // Rambler Media Holding. — 12 марта 2010.
- ↑ Все, кроме МиГ-35, участники тендера MMRCA провалили испытательные полеты, Periscope2.ru, 06.04.2010
- ↑ Россия выбыла из индийского тендера на поставку 126 истребителей
- ↑ Финалистами тендера на поставку Индии 126 многоцелевых истребителей выбраны европейский «Тайфун» и французский «Рафаль»
- ↑ Engines and radar to blame for MiG-35 failure in MMRCA contest
- ↑ Россия проиграла крупнейший оружейный тендер
- ↑ Назарбаев заинтересовался новым российским истребителем МиГ-35. Новости Казахстана. Tengrinews.kz
- ↑ Денис Мокрушин — Цифры по 4-му командованию ВВС и ПВО
- ↑
Ссылки
- Миг-35 на Airliners.net
- Описание МиГ-35 на сайте Российской самолетостроительной корпорации «МиГ»
- МиГ-35 на МАКС-2007 (видео на Youtube)
- МиГ-35 — мост к новому поколению.
По уровню внедрения передовых технологий этот самолет далеко опередил основных конкурентов, nvo.ng.ru, 2007-08-17
- Рынок для МиГ-35 оценивается в 500 самолётов — Владимир Барковский
- Все, кроме МиГ-35, участники тендера MMRCA провалили испытательные полеты, Periscope2.ru
- МиГ-35 на сайте «Уголок неба»
Разработчик раскрыл технические характеристики истребителя МиГ-35 — РБК
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ruСкрыть баннеры
Ваше местоположение ?
ДаВыбрать другое
Рубрики
Курс евро на 31 марта
EUR ЦБ: 83,76
(+0,28)
Инвестиции, 30 мар, 16:11
Курс доллара на 31 марта
USD ЦБ: 77,09
(+0,11)
Инвестиции, 30 мар, 16:11
В Пентагоне заявили о подготовленных 7 тыс. украинских военных
Политика, 00:04
Аналитики назвали самые дорогие торговые улицы России Недвижимость, 00:02
Как может выглядеть уход Райффайзенбанка из России Финансы, 00:01
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Эксперты подсчитали долю россиян, живущих не там, где родились Экономика, 00:00
Турция одобрила заявку Финляндии на вступление в НАТО Политика, 30 мар, 23:59
«Умница» достанется «Черноголовке» Бизнес, 30 мар, 23:49
Хачанов сыграет с Медведевым в полуфинале престижного турнира в США Спорт, 30 мар, 23:34
Харизма: как ее развивать и располагать к себе людей
На интенсиве РБК Pro за 5 дней вы научитесь поддерживать любой разговор и вызывать симпатию даже у тех, кто вам не нравится
Прокачать навык
На северо-востоке Петербурга загорелись гаражи и ангар Общество, 30 мар, 23:14
В четырех районах Ростовской области ввели режим ЧС из-за снегопада Общество, 30 мар, 23:06
В Ватикане рассказали о состоянии папы римского после госпитализации Общество, 30 мар, 23:00
Как обмануть систему распознавания лиц РБК и Ростелеком, 30 мар, 22:49
Власти сообщили о взрывах в Харькове Политика, 30 мар, 22:38
Зерновой трейдер Viterra уведомил об уходе с российского рынка Бизнес, 30 мар, 22:27
Даниил Медведев вышел в полуфинал на пятом турнире подряд Спорт, 30 мар, 22:08
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» опубликовала информацию о технических характеристиках новейшего истребителя МиГ-35.
«Истребитель предназначен для уничтожения воздушных целей днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, а также поражения подвижных и неподвижных наземных (надводных) целей», — сказано в сообщении. Максимальная скорость «МиГ-35» составляет 2100 км/ч, максимальная дальность полета — 3 тыс. км, а максимальная взлетная масса — 24,5 тыс. кг. На борту самолета могут находиться максимум два человека.
Среди преимуществ нового истребителя в том числе применение всех типов управляемых и неуправляемых ракет, а также новейших корректируемых бомб, а также возможность выполнять в полете роль танкера.
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Разработчик добавил, что на внешней подвеске истребителя могут располагаться управляемые ракеты класса «воздух-воздух» всех видов дальности, ракеты класса «воздух-поверхность» для поражения наземных целей, корректируемые авиационные бомбы, неуправляемые ракеты, авиабомбы и разовые бомбовые контейнеры калибра от 100 до 500 кг, а также встроенная автоматическая пушка калибром 30 мм.
В конце августа генеральный директор РСК «МиГ» Илья Тарасенко заявил, что началось серийное производство истребителей МиГ-35. Он отметил, что производитель готов осуществлять поставки как для Минобороны России, так и для других заказчиков. Директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Дмитрий Шугаев сообщал, что Россия получила несколько заявок на покупку МиГ-35. Новейшим истребителем также интересовался президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган.
МиГ-35 характеристика
Сухой Су-35 vs Микоян МиГ-29
Мы используем файлы cookie для персонализации контента и рекламы. Вы можете изменить настройки файлов cookie в любое время. Больше информации
Сравните многоцелевой
Chengdu J-10Chengdu J-20Xian JH-7JF-17 ThunderDassault Mirage 2000Dassault RafaleEurofighter TyphoonPanavia TornadoМикоян МиГ-29Сухой Су-30Сухой Су-35Saab JAS 39 GripenFA-18E Super HornetGeneral Dynamics F-16 Fighting FalconLockheed Martin F-35 Lightning IIMcDonnell Douglas F-4 Phantom IIMcDonnell Douglas FA-18 HornetChengdu J-10Chengdu J-20Xian JH-7JF-17 ThunderDassault Mirage 2000Dassault RafaleEurofighter TyphoonPanavia TornadoМикоян МиГ-29Сухой Су-30Сухой Су-35Saab JAS 39 GripenFA-18E Super HornetGeneral Dynamics F-16 Fighting FalconLockheed Martin F-35 Lightning IIMcDonnell Douglas F-4 Phantom IIMcDonnell Douglas FA-18 Hornet
Название: | Sukhoi SU-35 | Mikoyan MIG-29 | |
---|---|---|---|
Тип: | |||
Тип: | FIROLE.![]() | Air Superiority Fighter, Multirole Fighter | |
Происхождение: | Россия | РОБИЯ | |
. | 29 миллионов $ (2009) | ||
Полное описание: | Описание, операторы | Описание, операторы |
Технические характеристики
. ) | ||
Практический потолок: | 18 000 м | 18 000 м |
Weight empty: | 18.4 t | 11 t |
Weight max: | 34.5 t | 20 t |
Crew: | 1 | 1 |
Размеры
818292992818292929292 818189292929292Длина: | 21,9 м | 17,37 м |
Ширина: | 15,3 м | 11,4 М |
Высота: | 5,90 м | 4,73 М |
4,73 М | ||
4,73 M | ||
.![]() ИзображенияСухой Су-35 Автор: «Су-35 в полете. (3826731912)» Александр Маркин — Су-35 в полете. Лицензия CC BY-SA 2.0 через Commons — https://commons .wikimedia.org/wiki/Файл:Su-35_in_flight._(3826731912) Лицензия CC BY-SA 3.0 через Commons — https://commons.wikimedia.org/wiki/File:MiG_der_HuAF.jpg#/media/File:MiG_der_HuAF.jpg Лицензия Правда о МиГ-29 | Журнал Air & SpaceМиГ-29 ВВС Польши остается в тени. В этом году ВВС Польши модернизируют авионику на половине своих 31 МиГ-29.с. МиГ-29 Fulcrum возле Национального центра воздушной и космической разведки на базе ВВС Райт-Паттерсон в Огайо имеет осиное гнездо, растущее в его носу. Его шины, поднятые над землей подставками, расколоты и измельчены. Птичий помет стекает с его обтекателя. Самолет производит впечатление военного трофея, выставленного как голова на колу. В некотором смысле это военный приз, полученный за победу в холодной войне. Приобретение также дало западным аналитикам, некоторые из которых работали внутри мрачного здания этого национального разведывательного центра, шанс изучить истребитель, за которым они наблюдали издалека в течение 20 лет. Впервые появившись в 1977 году, МиГ-29, как и его очень далекий предок МиГ-15, стал поразительным откровением: Советы догоняли американские авиационные технологии. Разведывательное сообщество США впервые узнало о новом советском самолете по спутниковым фотографиям 19 ноября77, примерно во время первого полета реактивного самолета. «Глядя на его размер и форму, было ясно, что Советы разрабатывали аналоги наших F-16 и F/A-18», — говорит Бенджамин Ламбет, автор книги 1999 года «Воздушная мощь России в России». Кризис , а в конце 1970-х – военным аналитиком в RAND Corporation в Санта-Монике, Калифорния. «Из всех различных разведывательных источников и методов, которые у нас были для сбора электронной и другой информации, правительство США на раннем этапе узнало достаточно много о самолете, и было ясно, что мы должны что-то делать». Что сделали ВВС, так это начали разработку технологии невидимости и электронных систем, которые могли бы выслеживать и нацеливаться на несколько самолетов одновременно; в 1981, он выдвинул первое официальное требование для истребителя следующего поколения, усовершенствованного тактического истребителя, который в конечном итоге стал F-22 Raptor. ![]() ![]() С тех пор биты и байты, впервые собранные о МиГ-29, превратились в гораздо более четкую картину, отчасти благодаря возможности изучить 21 молдавский МиГ. Внутри музея куратор Джефф Дюфорд и я заходим в галерею холодной войны площадью 40 000 квадратных футов, и он указывает на выставку «Чекпойнт Чарли». Совсем недавно приобретенный (и-теперь-где-мы-поместим-его?) тренировочный отсек для экипажа космического челнока НАСА доминирует над левой частью ангара и толкнул другой самолет в чертову мешанину справа. Здесь второй МиГ-29 из Огайо сидит в паре с нелогичным 45-градусным носом к носу с неприятным A-10 «Warthog» Fairchild-Republic. Дюфорд поднимает ремень на ограждении, чтобы мы могли рассмотреть его поближе. В отличие от Fulcrum, разлагающегося за пределами NASIC, этот образец был прекрасно отреставрирован и покоится в комфорте с климат-контролем, греясь под лампами Klieg, сверкая свежей краской, которая кажется атласной на ощупь. Посмотрим правде в глаза: советские самолеты уродливы, а МиГи — одни из самых злостных преступников. МиГ-17 и МиГ-19 вьетнамской эпохи представляли собой утилитарную тенденцию «труба с крыльями на ней»; за ними последовал смертоносный МиГ-21, рациональная скульптура из углов и конусов. «Нам очень повезло, что у нас есть этот планер», — говорит Дюфорд, проводя рукой по МиГ-29.правильный прием. «Когда мы его получили, на нем была краска молдавских ВВС. Это было сделано очень грубо. Когда реставраторы шлифовали эту область, они ожидали найти бортовые номера [эквивалент серийного номера ВВС]. Когда они шлифовали, проступил контур «08». Цифры показали, как понял Дюфорд, что этот МиГ был не только одним из первых боевых самолетов Fulcrums, частью первой боевой службы истребителя на московской авиабазе Кубинка, но и одним из первых, выставленных за пределами Советского Союза. В 1986 году Юкка Хоффрен был фотографом ВВС Финляндии, работавшим на авиабазе Тиккакоски, где располагалась Академия ВВС Финляндии. Очарованный новым МиГом, он отправился в Куоппио-Риссалу на международный дебют Fulcrum. До 1986 года иностранцы видели истребитель только на зернистых спутниковых снимках, опубликованных в Неделя авиации и космических технологий . Увидеть настоящую вещь, как это сделал Хоффрен в Финляндии, более информативно, чем увидеть фотографии, но вы не можете по-настоящему узнать самолет, пока не полетите на нем, и в декабре 1989 года Бен Ламбет получил свой шанс. Через два года после дебюта в Куоппио-Риссала Советы продемонстрировали Fulcrum на авиасалоне в Фарнборо в Англии в 1988 году, а год спустя — на Парижском авиасалоне в 1989 году. В то время Ламбет был старшим аналитиком RAND. Он служил советским военным специалистом в Центральном разведывательном управлении и был гражданским пилотом, чья работа в RAND по тактической воздушной войне для ВВС дала ему возможность летать на нескольких высокопроизводительных самолетах. В Фарнборо он встретился с главным летчиком-испытателем ОКБ Микояна Валерием Меницким, который сопровождал группу пилотов, техников и вспомогательного персонала на первую крупную западную выставку Fulcrum. «Я много лет писал о советских самолетах, — говорит Ламбет. «Когда я услышал, что МиГ-29 приближается к Фарнборо, я не мог в это поверить. И я никогда не предполагал, что мне посчастливится летать на нем. Это было что-то вроде драмы времен холодной войны: парень, работавший в ЦРУ, летал на советском самолете с красной звездой». Ламбет сказал Меницкому, что хотел бы летать на МиГ-29. «Вместо того, чтобы упасть со стула от смеха, он сказал, что это может случиться». Ламбет выбрал удачное время: советский премьер Михаил Горбачев недавно представил glasnost , и, поскольку Советы надеялись продать новый истребитель другим правительствам, они были открыты для новых способов демонстрации его возможностей. Погода в Кубинке той зимой была скверная, поэтому для полета на МиГ-29УБ Меницкий сел на переднее сиденье, а Ламбет забрался на заднее. Его полет включал в себя серию маневров, которые Ламбет совершил на F-15 Национальной гвардии Гавайев на базе ВВС Хикам в Гонолулу всего несколькими неделями ранее. Вскоре Запад узнает все о Fulcrum, управляя им. За три месяца до полета Ламбет около 7000 беженцев из Восточной Германии прибыли в Венгрию по туристическим визам и разбили лагерь за пределами Будапешта. 10 сентября 1989 года Венгрия официально открыла границу с Австрией, открыв беженцам доступ в Западную Германию. К 19В 1990 году Германия была воссоединена, а на следующий день после Рождества 1991 года Советский Союз проголосовал за свое прекращение существования. МиГ-29 был единственным боевым самолетом, оставшимся у объединенного правительства Германии от бывших сил Восточной Германии. «Немцы были бесценны, — говорит историк NASIC Роб Янг. «Немцы рассказали нам о МиГ-29 больше [чем мы могли бы узнать иначе]. В 1991 году в бывшей Восточной Германии было 29 Fulcrums, базирующихся в Прешене, недалеко от польской границы. Когда железный занавес пал, западногерманские пилоты и техники начали оценивать своих бывших противников, чтобы определить, могут ли они быть интегрированы в новые немецкие военно-воздушные силы, и в конечном итоге начали программу обучения с бывшими пилотами восточногерманской национальной народной армии (NVA) в качестве инструкторов. Лучшие из молодых западногерманских лейтенантов и капитанов были завербованы для перехода на МиГ. В последующие годы Jagdgeschwader (истребительный авиаполк) 73, который передислоцировался в Лааге, недалеко от побережья Балтийского моря, будет завален просьбами западных ВВС и военно-морских сил, требующих полетов против Fulcrum. Питер «Стойни» Штайнигер был бывшим западногерманским летчиком-истребителем и выпускником престижной совместной подготовки пилотов реактивных самолетов Евро-НАТО на базе ВВС Шеппард, штат Техас. Вернувшись в Германию, он летал на F-4F, экспортной версии легендарного McDonnell Douglas Phantom, который оставался на вооружении Германии до 2013 года. В 1986 году, будучи лейтенантом, ему и его товарищам-пилотам показывали спутниковые фотографии отрезвляющего нового самолета. Советский дизайн. Спустя каких-то пять лет после воссоединения он пережил сюрреалистический поворот истории: он был не только готовым к миссии пилотом Fulcrum, но и оперативным офицером JG 73, занятым координацией обменных визитов. Множество самодовольных противников Fulcrum «покажи нам, что у тебя есть» — F-16 Fighting Falcon, F-15 Eagle и спортсмены F-14 Tomcat и F/A-18 Hornet ВМС США среди них — смирились и часто окровавленные, после их первого столкновения с Fulcrum. «При наличии некоторого опыта вы могли бы перехитрить любой реактивный самолет, даже «Вайпер» [F-16] и «Хорнет» [с большим углом атаки], — говорит Штайнигер. «Хороший планер в сочетании с одним оружием был убийцей: Лучник в режиме [сенсорной блокировки]». Представленный в середине 1980-х годов, Archer AA-11 представляет собой очень мощную тепловую головку самонаведения с большей дальностью стрельбы, чем американский Sidewinder. Каким бы хорошим ни был Fulcrum в бою на ножах, большинство западных пилотов вскоре обнаружили его недостатки. Майк Йенш, бывший пилот F-16 и выпускник Школы вооружений ВВС с опытом работы в области противовоздушной обороны, вернулся на действительную военную службу в 1994 году после увольнения из American Airlines. Свободно владея немецким языком, он получил место в небольшой группе пилотов по обмену, отправленных в Лааге в 1998 году в составе объединенной эскадрильи МиГов. Йеншу нравилась мощность и маневренность МиГа, но ему мешали его радар и связанные с ним системы. «Советская философия заключалась в том, что пилоты, по сути, были ручными приводами, — говорит он. «Очевидно, что это сильно отличалось от того, к чему мы привыкли. В 1996 году Фред «Спанки» Клифтон стал первым американским МиГ-29.Пилот по обмену с JG 73. Выпускник школы вооружений на F-16, а также тысячи часов на F-15, F-5 и МиГ-29, он обращает на Fulcrum холодный взгляд аналитика. «Это отличная машина для [базовых маневров истребителя]», — говорит он. Дуг Рассел, пилот авиакомпании, который летал по обмену с JG 73, а сегодня время от времени летает на МиГ-29 с гражданской регистрацией, полученном из Кыргызстана и принадлежащем соучредителю Microsoft Полу Аллену (Клифтон иногда летает на другом зарегистрированном в США Fulcrum, который принадлежит Air USA в Иллинойсе), ему нравилось проводить время в самолете, но он говорит, что это было похоже на выходные в Вегасе — насыщенные гедонизмом и мало что искупающие. «Мы были начеку с боевой артиллерией, но никуда не собирались», — говорит он о своей работе в Люфтваффе. «Как западному парню было трудно летать на нем, потому что у тебя не было такого уровня осведомленности… Нас бы никогда не пригласили на танцы». Рассел считает, что аналитики НАТО очень интересовались МиГом и оказывали давление на правительство Германии, чтобы оно продолжало летать на нем. Вскоре после того, как Клифтон прибыл в JG 73, он узнал, что технический анализ в Соединенных Штатах вскоре раскроет оставшиеся секреты «Фалкрама». Во время поездки на авиабазу Рамштайн он присутствовал на секретном брифинге, посвященном закупке ВВС США молдавских МиГов. Было широко распространено мнение, что ВВС запустят эскадрилью МиГ-29 агрессора, но годными к полетам были лишь некоторые из закупленных планеров, а затраты на поднятие остальных в воздух, не говоря уже о смущении необходимости торговаться с Российская Федерация на запчасти — сделала эскадру агрессора нецелесообразной. Петер Штайнигер ведет веб-сайт, который с энтузиазмом рассказывает о немецком опыте использования МиГов, изобилует потрясающими фотографиями и искренними отзывами о Fulcrum. И все же Штайнигер говорит: «Захотел бы я с ним воевать? Нет. За исключением [системы AA-11 Archer], кабина была ужасно трудоемкой. Наша общая [ситуационная осведомленность за пределами видимости] была настроена на случай с картой». Хотя небольшое количество Fulcrums продолжает модернизироваться — польские МиГи получают новые бортовые компьютеры, навигационные технологии и даже радиостанции Rockwell Collins UHF/VHF — другие военно-воздушные силы, за исключением чрезмерного числа бывших союзных с Советским Союзом государств, никогда не стоял в очереди, чтобы купить Fulcrum после холодной войны. «МиГ-29 действительно подверглись опасности после падения «железного занавеса», — говорит Клифтон. «Вы не видите дальнейших зарубежных продаж. Кто купил? Никто.» Что касается целесообразности модернизации Fulcrum в современный многоцелевой истребитель с передачей данных, Клифтон говорит: «Купите F-16. Это было бы более экономично, и это был бы лучший самолет». Сегодня русские предлагают на экспорт улучшенный МиГ -35. «С годами русские модифицировали МиГ-29. Они доработали его, улучшили», — говорит Бен Ламбет. «МиГ-35 выглядит как МиГ-29, но у него гораздо больше возможностей». |