РИА Новости — события в Москве, России и мире сегодня: темы дня, фото, видео, инфографика, радио
РИА Новости
1
5
4.7
96
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Политика
В мире
Экономика
Общество
Происшествия
Армия
Наука
Спорт
Культура
Религия
Туризм
Россия разместит в Белоруссии тактическое ядерное оружие
Популярное
Россия снова разрушила главную мечту Европы
Елена Караева
Украина доведет поляков до потери суверенитета
Петр Акопов
В Америке закатывается второй Рим
Дмитрий Косырев
Специальный репортаж
Аналитика
Фото
Видео
Инфографика
Тесты
Опросы
Подкасты
Китайский капкан. Как Си Цзиньпин повлиял на выборы президента
В ход пошли коктейли Молотова. Франция погрузилась в хаос
Хорошие новости
Специальная военная операция на Украине
«В одиночку спас сотню человек». Неизвестные страницы спецоперации
Туризм
«В Арктике суровые, но потрясающие люди». Блогер — о Севере России
Культура
Шаманы, буузы, саган-дали: что еще интересного в бурятской культуре
Рекомендуемое
Яркие краски на индийском фестивале Холи Мела в Москве10
«У нашей Герды двойня»: белые медвежата в Новосибирском зоопарке10
Наука
«Потери территорий»: ученые спрогнозировали будущее России
Доллар уже не тот. В какую валюту вкладываются россияне
Религия
«Знал и ничего не сделал». Полякам открыли страшную тайну
Культура
Свои причины. Кто из звезд поддержал СВО
Туризм
На воды, в Тюмень! Чем хороши сибирские термы
У правительства есть план победы России
Виктория Никифорова
«Сила Сибири» лишила Европу последних надежд
Сергей Савчук
Россию ждет золотая лихорадка: гражданам разрешат копать золото
Кирилл Стрельников
Единоборства
Россиянке включили гимн после ошибки на церемонии награждения ЧМ по боксу
Теннис
Самсонова не смогла выйти в четвертый раунд теннисного турнира в Майами
Футбол
Карвальо выделил Жиркова среди всех российских футболистов
Футбол
Баринов оценил уровень игры сборной России в матчах с азиатскими командами
Хоккей
Малкин устроил совместный ужин с российскими хоккеистами «Вашингтона»
Вход на сайт
Почта
Пароль
Восстановить пароль
Зарегистрироваться
Срок действия ссылки истек
Назад
Регистрация на сайте
Почта
Пароль
Я принимаю условия соглашенияВойти с логином и паролем
Ваши данные
Восстановление пароля
Почта
Назад
Восстановление пароля
Ссылка для восстановления пароля отправлена на адрес
Восстановление пароля
Новый пароль
Подтвердите пароль
Написать автору
Тема
Сообщение
Почта
ФИО
Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Задать вопрос
Ваше имя
Ваш город
Ваш E-mail
Ваше сообщение
Сообщение отправлено!
Спасибо!
Произошла ошибка!
Попробуйте еще раз!
Обратная связь
Чем помочь?
Если ни один из вариантов не подходит,
нажмите здесь для связи с нами
Обратная связь
Чтобы воспользоваться формой обратной связи,
Вы должны войти на сайт.
Разблокировать аккаунт
Вы были заблокированы за нарушение
правил комментирования материалов
Срок блокировки — от 12 до 48 часов, либо навсегда.
Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.
Назад
Разблокировать аккаунт
Имя в чате
Дата сообщения
Время отправки сообщения
Блокировался ваш аккаунт ранее?
ДаНет
Сколько раз?
Удалили мое сообщение
Ваше сообщение было удалено за нарушение
правил комментирования материалов
Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.
Назад
Удалили мое сообщение
Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:
Ваше сообщение
Перетащите, или выберите скриншот
Связаться с нами
Если вы хотите пожаловаться на ошибку в материале, заполните форму ниже:
Ссылка на материал
Опишите проблему
Перетащите,
или выберите скриншот
Связаться с нами
Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:
Ваше сообщение
Перетащите,
или выберите скриншот
Показать
Бронетранспортёр БТР-60П — парк Патриот
Интересные факты | |
1 | Один из самых массовых БТР мира |
2 | Выпускался до 1987 года |
3 | С одним работающим мотором БТР-60 мог разогнаться по шоссе до 60 км/ч |
4 | Мог двигаться, даже потеряв любые два колеса |
5 | Экспортировался в десятки стран мира |
6 | Воевал на острове Даманский, в Афганистане, Сирии, Египте, Ливане, в Анголе, Ираке и на Гренаде |
7 | Участвовал в съемках многих художественных фильмов |
Бронирование | |
Боевая масса | Около 10 т |
Применяемая броня | Катаная, 6-8 мм |
Подвижность | До 80 км/ч по шоссе, до 10 км/ч по воде |
Запас хода на одном баке | 500 км |
Скорость по шоссе | 80 км/ч |
Мощность двигателя | Два ГАЗ-40П по 90 л.![]() |
Вооружение | |
Вооружение №1 | 7,62-мм пулемет СГМБ |
Боекомплект вооружения №1 | 1250 патронов |
Вооружение №2 | Гранатомет РПГ-7 |
Боекомплект вооружения №2 | 5 выстрелов |
Вооружение № 3 | Автомат АК |
Боекомплект вооружения №3 | 300 патронов |
Вооружение № 4 | Сигнальный пистолет |
Боекомплект вооружения №4 | 6 патронов |
Вооружение №5 | 9 ручных гранат Ф-1 |
Дополнительно | |
Экипаж | 2 человека плюс 14 человек десант (на последующих модификациях 8-10 человек) |
Средства связи | Радиостанция Р-113 |
БТР-60 — “рабочая лошадка” советской мотопехоты. Первый в мире серийный массовый четырехосный колесный полноприводной плавающий бронетранспортер, положивший начало целому семейству отечественных бронированных машин.
БТР-60 — один из самых массовых бронетранспортёров мира. Принят на вооружение в СССР в 1959 году. Выпускался с 1960 по 1987 год. С одним работающим мотором БТР-60 мог разогнаться по шоссе до 60 км/ч. Мог продолжать движение, потеряв любые два колеса. Экспортировался в десятки стран мира. Воевал на острове Даманский, в Афганистане, Сирии, Египте, Ливане, в Анголе, Ираке и на Гренаде.
БТР-60 — колёсный бронетранспортёр. “Бронетранспортёр-такси” для пехоты, до переднего края. Уже в Первую мировую войну стало ясно, что обычные грузовики не могут быстро ездить по полю боя и к тому же они слишком уязвимы. Так появились первые БТР на базе танков и бронеавтомобилей. Их броня защищала пехоту от осколков при артобстреле.
Красная армия во время Великой Отечественной успешно применяла американские БТРы, пришедшие по ленд-лизу.
После войны ленд-лизовские полугусеничные машины заменили на колёсные БТР-40, БТР-152 и гусеничные БТР-50.
Однако в 50-е годы требования к технике резко возросли. Атомное оружие могли применить даже на уровне батальона, поэтому теперь пехоту нужно было перевозить по бездорожью еще быстрее и защитить от оружия массового поражения. А еще желательно было преодолевать водные преграды без подготовки, с ходу.
Поэтому 13 ноября 1959 года на вооружение приняли новый колёсный БТР-60П (П значит “плавающий”).
БТР-60 был плавающим, имел четыре оси, и все восемь колес — ведущие. Почему именно так?
Колесные БТРы ездили быстрее гусеничных, а расход топлива имели меньше. К тому же колёса меньше шумели. На то время ресурс колёсных движителей был на порядок выше, чем у гусеничных.
Пожалуй, самым важным фактором была унификация БТР-60 по отдельным механизмам (моторы, сцепления, коробки передач и т.
Поэтому на БТР-60 поставили не один мощный мотор, а спарку бензиновых двигателей ГАЗ-40П по 90 “лошадей” каждый. Решение спорное, но эти двигатели были дешевле, уже опробованы на Горьковском автозаводе, и работали на дешевом бензине Б-70.
Надо отметить, что в США с 1953 года тоже выпускали БТР M59 с двумя моторами. То есть в то время решение поставить спарку моторов было модным.
Первые две пары колес у БТР-60 были управляемыми, поэтому тяжелая десятитонная машина имела радиус разворота всего 12 м.
Все шины у БТР-60 были пулестойкими и имели централизованную систему регулирования давления воздуха. Благодаря рычажно-торсионной подвеске БТР-60 мог проехать по танковой колее. Также машину оснастили водометом в корме и системой откачки воды.
В итоге БТР-60 мог держаться за танками, с ходу преодолевать окопы и траншеи шириной до 2 м и плыть по воде со скоростью до 10 км/ч. Максимальная скорость БТР-60 по шоссе — до 80 км/ч, а запас хода на одной заправке — 500 км.
Отделение управления разместили спереди, за ним — отделение десанта, герметичная перегородка и силовая установка. Экипаж — командир и водитель, плюс 14 человек десанта.
Командир сидел впереди справа, водитель — слева. Десант сидел вдоль бортов открытого сверху отделения. На случай дождя БТР закрывали брезентовым тентом.
Компоновка машины обеспечивала постоянный дифферент (наклон) на корму, что помогало форсировать водные преграды. С этой же целью нижнюю часть корпуса сделали обтекаемой с гладким днищем.
Экипаж и десант защищали листы катаной брони в 6-8 мм. Для сегодняшнего дня такая броня может показаться чрезмерно тонкой, но БТР конца 50-х годов не должен был штурмовать вражеские позиции — в теории он просто довозил пехоту до поля боя, защищая солдат от осколков снарядов и обычных пуль ручного оружия.
После марта 1961 года БТР-60 был вооружен 7,62-мм пулеметом СГМБ на станке (первые серии БТР-60 не имели штатного пулемета). Также десант мог стрелять из личного оружия через амбразуры в бортах, по три на каждом борту.
С июля 1963 года на Горьковском автозаводе выпускали модификацию БТР-60ПА — с бронекрышей. Десант уменьшился до 10 человек.
А 29 июня 1964 года на вооружение приняли БТР-60ПБ — с башней, гораздо более мощным 14,5-мм пулеметом КВПТ и улучшенной защитой — до 10 мм брони. В обмен пришлось уменьшить десант до 8 человек.
БТР-60 стали одним из наиболее узнаваемых символов Красной армии. На базе БТР-60 создали пункты управления, машины командира батареи, ремонтные машины…
Боевой дебют БТР-60 прошел 15 марта 1969 года против китайских войск на острове Даманский.
Также БТР-60 поставлялся в десятки стран мира. Эти машины сражались в Афганистане, Сирии, Египте, Ливане, в Анголе, Ираке и даже на острове Гренада.
БТР-60 можно увидеть в парке “Патриот” в открытой экспозиции на Музейной площадке №1 (модификации БТР-60ПБ, БТР-60ПА1 и БТР-ПЗ) и в 4-ом павильоне Технического центра (модификации БТР-60П и БТР-60ПБ).
Россия Реестр российской армии легкие бронированные машины БМП Великобритании
и |
Российская легкая бронетехника России |
аа |
Французская версия |
БРМ-1К Модель 2021 — модернизированная версия предыдущей модели советского производства БРМ-1К, разведывательной гусеничной бронированной машины на базе гусеничного шасси БМП-1 БМП (Боевая машина пехоты), которая выпускалась с 1973 года. -1988.
Читать далее …
БМПТ образца 2017 года — боевая машина огневой поддержки, разработанная и выпускаемая российской компанией «Уралвагонзавод». В основу конструкции новой машины был положен боевой опыт советско-афганской и первой чеченской войн. БМПТ обладает мобильностью основного боевого танка (ОБТ) и огневой мощью БМП (боевой машины пехоты).
Читать далее …
Бронетранспортер БТР на гусеничном ходу БТ-3Ф | ||
| ||
Читать далее …
ДТ-30ПМ — гусеничный вездеход-амфибия российского производства, разработанный и спроектированный российским машиностроительным предприятием «Витязь» для перевозки личного состава, техники и военной техники в самых сложных дорожных и климатических условиях.
Читать далее …
2С25М «Спрут-СДМ1» — модернизированная версия самоходной противотанковой пушки 2С25 «Спрут-СД», разработанная и выпускаемая ОАО «Тракторные заводы». 2С25М была специально разработана для использования российскими воздушно-десантными войсками в качестве противотанковой машины.
Читать далее …
Гусеничный вездеход ДТ-30 | ||
| ||
Читать далее . ..
Гусеничная боевая машина пехоты БМП-3М | ||
| ||
Читать далее …
- Опубликовано
Гусеничный вездеход ТМ-140 / ТМ-140А | ||
| ||
Читать далее …
Двухсекционный гусеничный вездеход-амфибия ДТ-10ПМ | ||
| ||
Читать далее . ..
БТР Курганец-25 БТР | ||
| ||
Читать далее …
БТР-МДМ «Ракушка» десантный многоцелевой бронированный автомобиль | ||
| ||
Читать далее …
БМП Т-15 «Армата» — БМП последнего поколения, разработанная и выпускаемая оборонной промышленностью России. Впервые БМП Т-15 «Армата» была представлена публике во время репетиции военного парада в честь Дня Победы в апреле 2015 г.
Читать далее …
Курганец-25 БМП БМП | ||
| ||
Читать далее …
МТ-ЛБ — многоцелевая гусеничная бронемашина, разработанная в Украине в начале 1960-х годов. В российской армии имеется более 80 модификаций и в общей сложности на вооружении до сих пор находится 1493 машины. В Украине и России многие оборонные предприятия разработали несколько новых модернизированных или модернизированных вариантов.
Читать далее …
БТР-Д Бронетранспортер десанта | ||||
и | ||||
| ||||
Читать далее …
БМПТ-72, также известная как «Терминатор-2», представляет собой гусеничную бронированную машину огневой поддержки танков, разработанную и спроектированную российской компанией «Уралвагонзавод». Он был представлен в 2013 году на оборонной выставке Russian Arms Expo, которая проходила в Нижнем Тагиле, Россия.
Читать далее …
Боевая бронированная машина пехоты десанта БМД-3 | ||||
и | ||||
| ||||
Читать далее …
БМП-2 — гусеничная бронированная боевая машина пехоты (БМП), разработанная и выпускаемая оборонной промышленностью России. Эта машина была создана на базе БМП-1 российского производства. БМП-2 производилась по лицензии в Индии под наименованием «Сарат», а также в некоторых восточных странах, например в Чехии, под наименованием БВП-2.
Читать далее …
БТР-МД Ракушка Многоцелевой бортовой бронированный автомобиль | ||||||
и | ||||||
| ||||||
Читать далее . ..
БМД-4М — последнее поколение авиадесантных боевых бронированных машин пехоты российского производства, которые могут десантироваться с парашютом для обеспечения огневой мощи и поддержки воздушно-десантных войск. Является модернизированным вариантом БМД-4 (БМД-3М).
Читать далее …
БМП-1 — гусеничная боевая машина пехоты (БМП) российского производства. Боевая машина пехоты БМП-1 была принята на вооружение в 1966 русской армией.
Читать далее …
РХМ-5 РхМ-5 Повозка Д-1 Бронированная машина воздушной разведки РХБ | ||||||
и | ||||||
| ||||||
Читать далее …
БМП-1КШ Командно-штабная бронированная машина | ||||||
и | ||||||
| ||||||
Читать далее …
БМП-3 «Хризантема» или «Хризантема-С» (русское название 9П157-2) — самоходная противотанковая ракетная бронированная машина, разработанная под руководством российской компании КБМ «Конструкторское бюро машиностроения» в Москве и впервые представленная в 1996.
Читать далее …
БМП-3Ф Боевая гусеничная пехотная бронированная машина-амфибия | |||
и | |||
| |||
Читать далее …
сообщите об этом объявлении
Транспортер M-113 старый и легкобронированный. Это также помогает Украине выиграть войну с Россией.

М-113 на вооружении Украины.
Захват Минобороны УкраиныУкраинская армия медленно, но неуклонно трансформируется — из армии советского образца в натовскую. А это значит бронетранспортеры М-113. Лотов из них.
Так что украинские военные думают о подержанных М-113? «Быстрая, маневренная и маневренная» с «хорошей проходимостью по пересеченной местности» — так оценил свою машину один украинский водитель М-113.
Украинцы, кажется, ценят свои М-113. Это не значит, что они не предпочли бы более новый, лучше защищенный автомобиль. Но поскольку этой весной министерство обороны в Киеве боролось за создание новых бригад, оно обходилось безвозмездно предоставленными М-113 и любыми другими транспортными средствами, которые оно могло получить быстро и дешево.
Лучшее, что можно сказать о новых-старых украинских М-113, это то, что машины были доступны, когда Украина больше всего в них нуждалась. Каждый другой атрибут — а их много — является бонусом.
Молодых М-113 очень мало. Классическое боевое такси впервые поступило на вооружение в 1960 году в армии США. Варианты остаются в производстве в нескольких странах, постепенно увеличивая производственный цикл, составляющий около 80 000 автомобилей.
13-тонный гусеничный М-113 — многоцелевой бронетранспортер с 275-сильным дизельным двигателем и алюминиевым корпусом. Он перевозит пехоту, инженеров, медиков и минометчиков. На его основе создано множество специализированных транспортных средств для противовоздушной обороны, корректировки артиллерийских орудий и других целей.
Вместительный, надежный, простой в эксплуатации М-113 — с двумя членами экипажа и 15 пассажирами — необычайно универсален, поэтому американцам потребовались десятилетия, чтобы, наконец, разработать достойную и доступную замену.
По мере того, как армии НАТО постепенно заменяли свои М-113, многие лишние машины отправлялись на хранение. А когда в феврале русские напали на Украину и украинские потери увеличились, страны НАТО открыли свои склады и начали вывозить М-113 для передачи Украине. Сотни из них.
За 10 месяцев ожесточенных боев на Украине российская армия потеряла не менее 8200 единиц бронетехники, что могут подтвердить сторонние аналитики. Это намного, намного больше техники, чем многие современные армии имеют во всем своем арсенале.
Поразительные масштабы потерь российской техники на Украине противоречат лишь чуть менее катастрофическим потерям украинской армии. За те же 10 месяцев украинцы списали более 2500 автомобилей.
По сравнению с русскими у украинцев изначально было меньше машин. Украинская армия сохранила боеспособность, отремонтировав и вернув в строй многие из 2700 машин, захваченных у российской армии.
По большому счету бывшая российская техника находится в плачевном состоянии. Не только из-за боевых повреждений, но и из-за многолетнего небрежного обслуживания несчастными русскими призывниками и коррумпированными подрядчиками. Украинским специалистам могут потребоваться недели или месяцы, чтобы восстановить захваченный российский автомобиль.
Это делает пожертвования хорошо обслуживаемыми, хотя и старыми, западными автомобилями, тем более важными. Союзники Украины с февраля обязались передать Украине не менее 4500 колесных и гусеничных машин, в том числе более 1500 М-113. Одни только Соединенные Штаты отправляют 200 М-113 — и могут предложить еще сотни, если они потребуются Украине.
М-113 обычно оснащают пехотные батальоны механизированных бригад, в частности, шесть новых механизированных бригад, сформированных украинской армией после российского вторжения в феврале.
Имея 1500 М-113, украинская армия должна быть в состоянии укомплектовать дюжину или более бригад, содержать школу М-113, а также компенсировать боевые потери на месяцы, если не на годы. Украинцы пока списали не менее 14 М-113.
По мере того, как украинские бригады заменяют бывшую советскую технику, такую как боевые машины БМП-1 и БМП-2, на М-113, возможности бригад меняются. М-113 с крупнокалиберным пулеметом М-2 менее тяжело вооружена, чем БМП-1 и БМП-2, оснащенные соответственно 73-мм и 30-мм пушками.
Алюминиевая броня М-113 противостоит огню крупнокалиберных пулеметов, что делает ее столь же хорошо защищенной, как и стальная БМП-1, но несколько на менее защищенной, чем БМП-2.
Но М-113 проще в управлении, чем любая советская машина. Один украинский член экипажа М-113 похвалил автоматическую коробку передач машины. «Как механик, я обращаю внимание на дорогу, на то, что делается вокруг меня, и не думаю о том, чтобы включить пониженную передачу, чтобы идти в гору, как это приходилось делать на советских аналогах».
По крайней мере, один украинский член экипажа М-113 заявил, что разогнал свою машину до 50 миль в час. Это на восемь миль в час быстрее заявленной максимальной скорости и на 10 миль в час быстрее, чем обычно достигает более тяжелая БМП-2.
В результате украинский батальон, меняющий БМП на М-113, должен стать более быстрым и отзывчивым, а также облегчить техническое обслуживание, что может привести к увеличению количества доступных машин в любой день.