МиГ-31БМ: птица высокого полета

Фото: Константин Тюрпеко / wikimedia.org

Ежегодно 22 января отмечается День авиации войск ПВО России. Этот праздник сохранился, несмотря на то, что авиации войск противовоздушной обороны как отдельного рода войск в настоящее время в Российской Армии не существует. Тем не менее, авиация ПВО, представленная в виде истребителей и истребителей-перехватчиков, не перестала существовать на деле, а ее задачи никто не отменял.

Боевое дежурство продолжают нести истребители-перехватчики МиГ-31. На сегодняшний день весь флот этих самолетов проходит модернизацию до версии БМ. Скорость в 3000 км/ч, работа на высоте до 21 тыс. м, способность засечь цель за сотни километров – про эти и другие уникальные характеристики легендарного перехватчика читайте в нашем материале.
 

Покорители стратосферы 

МиГ-31 – первый советский самолет четвертого поколения, ставший в 1980-е годы преемником успешного истребителя-перехватчика МиГ-25П, выпускавшегося с 1967 по 1984 годы.

«Двадцать пятый» был одной из самых совершенных машин своего времени. Ему принадлежит 39 мировых рекордов, в том числе до сих пор не побитый рекорд высоты – фантастические 37,65 км. В стандартном исполнении МиГ-25 мог подниматься на 21,5-23 км, что давало Советскому Союзу большие преимущества, как в разведывательной деятельности, так и в защите собственных рубежей. 

МиГ-31 разрабатывался для перехвата и уничтожения различных воздушных целей в любых условиях и на любой высоте, в первую очередь – бомбардировщиков и крылатых ракет противника. Первый полет машина совершила в 1975 году, а принята на вооружение была в 1981 году. Основным «местом работы» новых «МиГов» стала протяженная арктическая зона.  


МиГ-31, 1986 год

Мощные двухконтурные двигатели Д-30Ф6 обеспечили истребителю необходимую дальность, продолжительность и скорость полета.  МиГ-31 способен развивать скорость до 3 тыс. км/ч и быстро подняться на высоту до 21 тыс.

м. Инженеры ОКБ имени А.И. Микояна учли трудности пилотов предыдущих истребителей-перехватчиков и добавили кабину для второго члена экипажа − штурмана-оператора. Причем его роль в выполнении боевых задач стала решающей. 

МиГ-31 выпускался до 1994 года, и всего было произведено более 500 самолетов. За более чем 40 лет своей истории «тридцать первый» пережил восемь модификаций и модернизаций и сегодня продолжает оставаться на вооружении и развиваться. Стоит отметить, что МиГ-31 – единственный российский истребитель, по своей взлетной массе попадающий в категорию воздушных кораблей. В полном вооружении и с заправленными баками «тридцать первый» по взлетной массе находится на уровне гражданского авиалайнера Ту-134.

 

Воздушный корабль обновляется 

Работа над МиГ-31БМ началась в 1997 году. За основу была взята модификация МиГ-31Б, принятая на вооружение в 1990 году. В новом самолете использовались проектные решения некоторых вариаций «тридцать первого», так и не добравшихся до серийного статуса.  

Важнейшим элементом модификации стал обновленный радар «Заслон-М». В 1980-е годы создание первой версии этого радара для МиГ-31 стало прорывным моментом в военной авиации. Это была первая бортовая радиолокационная система с фазированной решеткой, установленная на реактивном истребителе. Обновленный для МиГ-31БМ радар сделал возможным обнаружение воздушных целей на расстоянии до 320 км и поражение на расстоянии до 280 км. С помощью новой БРЛС пилот может отслеживать одновременно до 10 целей и поражать ракетами сразу 6 целей. «Заслон-М» разработан НИИ приборостроения им. В.В. Тихомирова, входящем в концерн «Радиоэлектронные технологии» Ростеха.  


Фото: Константин Тюрпеко / wikimedia.org

Новое оборудование расширяет возможности МиГ-31БМ, превращая его из узкоспециализированного перехватчика в многофункциональную боевую единицу, эффективно взаимодействующую с зенитными ракетными комплексами ПВО. В частности, мощный радар может использоваться для наведения на воздушные цели управляемых ракет, запущенных с других истребителей, сближающихся с противником на дистанцию ракетного залпа в режиме радиолокационного молчания. Самолет может использоваться и в качестве своеобразного воздушного командного пункта, координирующего действия истребителей иных типов, оснащенных менее мощными радарами.  За счёт модернизации БРЭО и вооружения эффективность МиГ-31БМ по сравнению с МиГ-31 выросла в 2,6 раза.

Модификация МиГ-31К способна нести гиперзвуковую ракету «Кинжал» − авиационный аналог «Искандера». Примечательно то, что на данный момент для такой ракеты практически не существует равнозначных по параметрам целей. 

В кабинах летчиков появилось важное обновление. Если в предыдущих модификациях командир и штурман могли общаться только по переговорному устройству, то теперь в обеих кабинах появились высокоинформативные ЖК-экраны, на которых выводится тактическая, навигационная, радиолокационная и другая информация.   

Будущее «тридцать первого» 

Модернизация «тридцать первых» до уровня МиГ-31БМ началась в 2008 году. Обновлением и ремонтом самолетов занимается Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» – филиал РСК «МиГ» Объединенной авиастроительной корпорации.

 В конце прошлого года очередная партия обновленных машин была передана военным. Известно, что всего по контрактам планируется обновить 114 перехватчиков. По словам главы ОАК Юрия Слюсаря, весь парк МиГ-31 модернизируют к 2023 году.  


Фото: Федор Леухин / wikimedia.org

Ведутся работы по продлению ресурса МиГ-31БМ на несколько тысяч летных часов, что позволит перехватчикам оставаться в строю еще около десяти лет. Эксперты считают, что ресурс титанового корпуса самолетов, построенных примерно 30 лет назад, практически неисчерпаем. А с учетом обновленного оборудования и вооружения МиГ-31БМ сможет использоваться военными, пока для него не появится более современная замена. 

Разработка следующего поколения истребителей-перехватчиков уже начата. Проект Перспективного авиационного комплекса дальнего перехвата (ПАК ДП) находится на стадии опытно-конструкторских работ.


MiG-31BM

    В условиях резкого снижения государственного финансирования, когда массовые закупки новых самолетов МиГ-31М стали практически невозможными, в 1997 году начались работы по модернизации истребителя-перехватчика МиГ-31Б в многоцелевой самолет МиГ-31БМ, имеющий значительно увеличенные боевые возможности. Машину оснастили системой управления вооружением, модернизированной с использованием технического задела, полученного в ходе работы по созданию СУВ «Заслон-М» (для МиГ-31М). Если раньше самолеты этого семейства классифицировались лишь как дальние истребители-перехватчики, то новый МиГ стал многоцелевым самолетом, несущим высокоточное оружие для поражения как воздушных, так и наземных целей. За счет модернизации БРЭО и вооружения эффективность МиГ-31БМ по сравнению с МиГ-31 выросла в 2,6 раза.

    Первоначально фирма Микояна из-за малых шансов получить заказы на этот самолет от собственных ВВС предложила его экспортный вариант — МиГ-31ФЭ — Китаю и Индии.
    12 января 1999, одновременно с показом МФИ, «микояновцы» впервые выкатили МиГ-31БМ на всеобщее обозрение.
    БРЛС «Заслон» доработан НИИП до уровня, близкого техническому уровню комплекса «Заслон-М». Станция МиГ-31БМ способна обнаруживать типовые воздушные цели на почти вдвое большей дальности. Дальность обнаружения воздушных целей класса «истребитель» доведена до 320 км, а дальность их поражения — до 280 км. В ходе испытаний продемонстрирована возможность уничтожения самолетов противника в дальнем ракетном бою на дистанции порядка 280 км, что в настоящее время недоступно ни одному зарубежному истребителю. Для сравнения, лучший американский перехватчик Нортроп-Грумман F-14D «Томкэт» способен поражать воздушные цели на дальности не более 180 км. Бортовой радиолокационный комплекс МиГ-31БМ способен одновременно сопровождать до 10 воздушных целей, 6 из которых могут быть одновременно обстреляны ракетами Р-33С или Р-37 (последние — на дальность до 280 км). Достигнута возможность перехвата целей, летящих со скоростью, соответствующей М=6, улучшены другие характеристики комплекса.
    Представленный на показе в Жуковском самолет МиГ-31БМ нес на подфюзеляжных конформных узлах подвески четыре ракеты типа Р-33С дальнего действия с радиолокационным наведением и одной противорадиолокационной УР Х-31П, подвешенной под левой консолью. Помимо УР класса «воздух-воздух» большой дальности новая модификация «мига» оснащена и ракетами средней дальности РВВ-АЕ (до 4 единиц), которые разместились на подкрыльевых узлах. Сохранены в составе комплекса вооружения и мощные ракеты типа Р-40ТД (до 2), доставшиеся МиГ-31 «по наследству» еще от перехватчика МиГ-25П.
    Модернизированные варианты самолета могли оснащаться противорадиолокационными ракетами Х-31П, Х-25МП или Х-25МПУ (до 4 единиц), противокорабельными УР X-31А (до 4), ракетами класса «воздух-поверхность» Х-59 и Х-29Т (до трех) или Х-59М (до двух единиц), до 4 корректируемых авиабомб КАБ-1500 или до восьми КАБ-500 с телевизионным или лазерным наведением. Максимальная масса боевой нагрузки составляет 9000 кг.
    Бортовое оборудование самолета МиГ-31БМ обеспечивает возможность эффективного взаимодействия с зенитными ракетными комплексами ПВО. Кроме борьбы с воздушными и наземными целями этот самолет может использоваться и в качестве своеобразного воздушного командного пункта, координирующего действия истребителей других типов, оснащенных менее мощными радарами.
Оборудование МиГ-31БМ обеспечивает и весьма «экзотические» сценарии боевого применения истребителей. Так, перехватчик может наводить на воздушные цели ракеты, запущенные с борта других истребителей, сближающихся с противником на дистанцию ракетного залпа в режиме радиолокационного молчания. В ряде боевых ситуаций подобная тактика может существенно повысить эффективность истребительной группы. МиГ-31 в настоящее время является единственным в мире серийным самолетом, способным эффективно бороться с малозаметными и маловысотными крылатыми ракетами типа ALCM или «Томагавк». Подобные цели он способен поражать с первого захода. Как считают российские специалисты, если бы Ирак в ходе операции «Лиса пустыни» зимой 1998-99 годов располагал самолетами МиГ-31, целей на территории этой страны достигло бы не более 10% американских и английских крылатых ракет.

    Для модернизируемого МиГ-31 ЗАО «Русская авионика» разработана принципиально новая компоновка обеих кабин. Основным недостатком прежней компоновки являлось отсутствие у летчика информации о тактической обстановке: командир не знал, что делает штурман. Теперь в передней кабине с правой стороны приборной доски установлен многофункциональный ЖК-индикатор размером 6х8 дюймов (аналогичный использованному на МиГ-29СМТ). В кабине штурмана-оператора было расположено три таких индикатора, на которые могла выводиться самая разнообразная информация (тактическая, навигационная, радиолокационная, «картинки» телевизионных датчиков управляемых средств поражения и т. п.). Самолет получил также индикатор на лобовом стекле, заменивший прежний ППИ.
    Испытания должны были проводиться на двух доработанных строевых МиГ-31Б (борта «58» и «60»), переданных в ОКБ. Работы по переделке первого из них завершили в 1998 г., а 12 января 1999 г его продемонстрировали публично во время показа самолета «1.44». В том же году эту машину представили и на авиасалоне МАКС-99. Предполагалось, что в МиГ-31БМ будут доработаны все российские МиГ-31. Однако отсутствие должного финансирования и не слишком большой интерес военных к этой программе привели к тому, что не состоялись даже полномасштабные испытания МиГ-31БМ.
    В начале нового столетия, когда экономическое положение России улучшилось и оборонный бюджет возрос, появилась надежда модернизировать основные типы строевых самолетов, в том числе МиГ-31. Руководство РСК «МиГ» предложило вернуться к идее модернизации этого перехватчика, используя технологии, отработанные на некоторых экспортных истребителях (Су-30МК, МиГ-29К/КУБ, МиГ-29СМТ). При этом разработчики самолёта согласились с мнением военных о нецелесообразности превращения перехватчика во многофункциональный истребитель. Поэтому основная идея нового варианта «большой модернизации» заключалась в значительном улучшении характеристик самолёта по перехвату воздушных целей и его оснащении современным бортовым оборудованием. При этом сохранилось обозначение МиГ-31БМ.
    В разработке нового варианта МиГ-31БМ и его испытаниях участвовало много предприятий и институтов, в том числе ГЛИЦ им. В.П.Чкалова (в прошлом ГНИКИ ВВС), завод «Сокол», КБ «Вымпел», НИИ приборостроения и др. Доработкам подвергли все те же перехватчики с бортовыми номерами «58» и «60». Отличительной чертой самолётов стала модернизированная СУВ «Заслон-АМ», включавшая усовершенствованную РЛС РП-31АМ, новый бортовой компьютер с новым математическим и программным обеспечением. Машины также оснастили системой спутниковой навигации. Дальность обнаружения воздушных целей возросла по сравнению с серийными вариантами МиГ-31 почти в 2 раза, улучшились точностные характеристики СУВ. Увеличились возможности перехватчика по поражению малозаметных самолетов, крылатых ракет и гиперзвуковых летательных аппаратов. Малозаметность цели компенсировалась за счет большей дальности обнаружения бортового радиолокатора, а также возможностями нового ракетного вооружения, в состав которого, кроме штатных ракет Р-33 и Р-33С, вошли К-37М, К-77-1 и Р-73.
    После доработок борт «60» прошел цикл испытаний в ГЛИЦ, которые показали, что боевая эффективность самолета при решении различных задач возросла в 1,5-4 раза. Обновленный МиГ-31БМ становился достойным противником истребителей 5-го поколения. В 2007 г. эту машину показали на очередном МАКСе. Весной 2008 года уже два строевых МиГ-31БМ, прошедшие доработки в Нижнем Новгороде, облетали пилоты 3958-й Гвардейской Керченской Краснознаменной авиабазы в Саваслейке, которые дали им положительную оценку. На этих машинах удалось в основном сохранить интерьер кабин серийного «тридцать первого», в кабине пилота установили дополнительно один небольшой цветной жидкокристаллический индикатор, кабина штурмана подверглась более серьезной доработке. К весне 2009 г. число МиГ-31БМ в Саваслейке увеличилось вдвое.
    Модернизация МиГ-31 осуществляется по долгосрочным контрактам с Министерством обороны с 2006 года. С 2009 года начались поставки «серийно модернизированных» истребителей-перехватчиков в строевые части ВВС. Модернизации подвергаются лишь несколько самолетов в год (2000 — 3, 2008 — 2, 2009 — 2, 2011 — 15). В 2011 Минобороны России и ОАК подписали контракт на модернизацию и ремонт МиГ-31. До 2020 года на нижегородском авиастроительном заводе «Сокол» пройдут модернизацию в вариант БМ 60 МиГ-31, из них 10 — в 2012 году.

Описание
Разработчик ОКБ им.А.И.Микояна
Обозначение МиГ-31БМ
Тип Многоцелевой истребитель
Экипаж, чел. 2
Геометрические и массовые характеристики
Длина самолета, м 22,688
Высота самолета, м 6,15
Размах крыла, м 13,464
Площадь крыла, м2 61,6
Максимальная взлетная масса, кг 50000
Максимальная боевая нагрузка, кг 9000
Силовая установка
Число двигателей 2
Двигатель ДТРД Д30Ф-6
Тяга (форсаж), кгс 15500
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч (М=) на высоте 3000 (2,83)
у земли 1500
Максимальная эксплуатационная перегрузка 5
Практическая дальность полета, км с ПТБ 3300
без ПТБ 2500
Вооружение
УР «воздух-воздух» Р-33, Р-33С или К-37М до 4
К-77-1 до 4
Р-73 до 4
Р-40ТД 2
Бомбы КАБ-1500 6
КАБ-500 8


Источники информации:

  1. «Авиация и Космонавтика» 8’99, 11’98;
  2. «Вестник авиации и космонавтики» весна 99
  3. История и самолеты ОКБ МиГ / ООО «Крылья России», АНПК «МиГ», 1999, CD-ROM /

чем уникален российский сверхзвуковой истребитель-перехватчик МиГ-31БМ — РТ на русском

В Центральном военном округе проходит учение с участием истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ. Об этом сообщается на сайте Минобороны РФ. В рамках тренировки экипажи самолётов должны отработать такой сложный элемент, как дозаправка в воздухе на высоте от 5 тыс. до 7 тыс. м. Как отмечают в оборонном ведомстве, МиГ-31БМ — это по-прежнему единственный в истории отечественных ВВС истребитель, способный выполнять функции воздушного командного пункта, то есть координировать действия других самолётов. Кроме того, машина отличается выдающимися скоростными качествами. Поставки МиГ-31БМ в ВКС России продолжаются. Как полагают эксперты, увеличение количества этих истребителей повышает потенциал российской системы противовоздушной и противоракетной обороны.

В Красноярском крае проходит лётно-тактическое учение с участием двухместных сверхзвуковых истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ. Об этом сообщает пресс-служба Центрального военного округа (ЦВО).

«В лётно-тактическом учении задействованы пять истребителей МиГ-31БМ, топливозаправщик Ил-78, около 20 единиц наземной техники, а также более 100 военнослужащих из числа лётного и инженерно-технического состава авиационного полка ЦВО», — говорится на сайте Минобороны РФ.

Отмечается, что в ходе учения МиГ-31БМ должны отработать воздушную дозаправку. Самолёты должны сблизиться с Ил-78 на высотах от 5 тыс. до 7 тыс. м до минимальной дистанции — около 15 м. Заправка производится на скорости до 600 км/ч одиночно и попарно.

Также по теме

Универсальное оружие: что известно о возможностях гиперзвуковой ракеты «Циркон»

Гиперзвуковую ракету «Циркон» невозможно обнаружить существующими средствами ПВО из-за её высокой скорости и применении технологий…

«Дозаправка в воздухе является одним из самых сложных видов лётной подготовки и увеличивает дистанцию беспосадочного полёта воздушного судна в полтора раза, что позволяет экипажам оперативно-тактической авиации успешно выполнять задачи по обеспечению безопасности воздушного пространства», — уточняют в военном ведомстве.

В комментарии RT заслуженный военный лётчик РФ Владимир Попов, заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама», напомнил, что в настоящее время ВКС России оснащаются воздушными танкерами Ил-78М-90А. Один такой самолёт способен одновременно заправлять в воздухе две машины.

Как пояснил эксперт, отработка дозаправки в воздухе — очень важный элемент совершенствования мастерства лётного состава. На практике она позволяет существенно продлить время нахождения истребителя на боевом дежурстве и расширить радиус его применения.

«Воздушную дозаправку обязательно нужно отрабатывать. Это очень трудный элемент, особенно если выполняется в тёмное время суток. Он требует от лётчиков большой аккуратности и навыка поддержания строго определённой скорости. Воздушная дозаправка необходима, так как даёт самолётам возможность совершать глубокие рейды, выносить вперёд рубежи перехвата, как мы, лётчики, говорим», — отметил Попов.

  • Ночной взлёт истребителя МиГ-31БМ
  • Facebook
  • © Минобороны России

По словам эксперта, современные бортовые автоматизированные комплексы облегчают воздушную дозаправку. Вместе с тем основная ответственность за качество её выполнения всё равно лежит на плечах лётчиков. Как считает Попов, на сегодняшний день ни одна система не способна заменить глазомер пилотов и их умение держать воздушный строй.

Аналогичную точку зрения в беседе с RT высказал директор Музея войск ПВО в Балашихе, военный эксперт Юрий Кнутов.

«Помимо того что самолёт должен идти за летающим танкером на определённом расстоянии и с определённой скоростью, стыковка должна производиться под определённым углом и с учётом движения воздушных потоков. Всё это, естественно, сильно осложняет дозаправку», — подчеркнул Кнутов.

Расширение возможностей

МиГ-31БМ снискал высокие оценки российских военных. Этот самолёт является единственным в истории отечественных ВВС истребителем, который за свои уникальные характеристики официально именуется воздушным кораблём. Как пояснили эксперты, под этой формулировкой подразумевается возможность применения машины как воздушного командного пункта, координирующего действия истребителей.

МиГ-31БМ является модернизированной версией советского самолёта МиГ-31Б, принятого на вооружение в 1990 году. Обновлённая машина получила улучшенную авионику, радиоэлектронные комплексы, спутниковую навигационную систему, которая упростила выполнение задач в разных регионах, включая Заполярье. 

  • Истребитель-перехватчик МиГ-31БМ
  • Facebook
  • © Минобороны России

Ещё одной важной новацией МиГ-31БМ стала усовершенствованная бортовая радиолокационная станция (БРЛС) «Заслон-М» разработки НИИ приборостроения им. В.В. Тихомирова (входит в «Ростех»).

«Это («Заслон-М». — RT) была первая бортовая радиолокационная система с фазированной решёткой, установленная на реактивном истребителе. Обновлённый для МиГ-31БМ радар сделал возможным обнаружение воздушных целей на расстоянии до 320 км и поражение на расстоянии до 280 км. С помощью новой БРЛС пилот может отслеживать одновременно до десяти целей и поражать ракетами сразу шесть целей», — сообщается в материалах «Ростеха».

В целом за счёт модернизации бортового радиоэлектронного оборудования и вооружения эффективность МиГ-31БМ по сравнению с МиГ-31 выросла в 2,6 раза, подчёркивают специалисты госкорпорации. 

Также по теме

«Ракеты достигают гиперзвуковых скоростей»: чем уникален российский комплекс ПВО С-300В4

Расчёты зенитного ракетного комплекса С-300В4 провели на Курилах учение по отражению массированного авианалёта условного противника….

«Новое оборудование расширяет возможности МиГ-31БМ, превращая его из узкоспециализированного перехватчика в многофункциональную боевую единицу, эффективно взаимодействующую с зенитными ракетными комплексами ПВО», — уточняют в «Ростехе». 

В материалах военного ведомства РФ сообщается, что МиГ-31БМ предназначен для перехвата и уничтожения целей, «в том числе крылатых и баллистических ракет, на предельно малых, средних и больших высотах, в простых и сложных метеоусловиях».

Также, по информации Минобороны России, истребитель может быть использован и для охоты за самолётами противника. Например, на учениях экипажи МиГ-31БМ нередко соревнуются друг с другом: лётчики одной машины выполняют роль потенциального нарушителя российской границы, а другой — перехватчика.

Кроме того, пилоты МиГ-31БМ оттачивают навыки противостояния со сверхманёвренным истребителем поколения 4++ Су-35, предназначенным для завоевания господства в воздухе. Эта машина считается самым современным изделием оперативно-тактической авиации ВКС после истребителя пятого поколения Су-57.

«Главная функция МиГ-31БМ — это выполнение задач противовоздушной обороны. Машина имеет возможность бороться с любыми воздушными целями. Помимо ракет, это БПЛА, самолёты оперативно-тактической и стратегической авиации противника, которые могут быть носителями ядерного оружия и дальних ракет», — отметил Попов.

  • МиГ-31БМ
  • © Константин Тюрпеко / wikimedia. org

Как следует из материалов Минобороны РФ, для обеспечения системы ПВО МиГ-31БМ может взаимодействовать с тяжёлыми истребителями Су-27 и самолётами дальнего радиолокационного обнаружения семейства А-50.

По словам Попова, в настоящее время основная миссия МиГ-31БМ — это боевое дежурство на просторах Арктики, где как раз велика опасность проникновения американской авиации. Известно, что одна из таких авиационных частей развёрнута на аэродроме Анадырь (Чукотка) и входит в состав морской авиации Тихоокеанского флота.

«Стратегическое значение Арктики возрастает с каждым годом. На лидерство в этом регионе претендует большое количество держав, включая США. При этом на колоссальных по размеру заполярных пространствах очень трудно создать сплошное радиолокационное поле, чтобы отслеживать обстановку. Дежурство МиГ-31БМ, особенно во взаимодействии с А-50, способно выполнить задачу надёжного прикрытия воздушных границ РФ в высоких широтах», — сказал Попов.

Скорость и точность

На сегодняшний день РСК «МиГ» продолжает модернизацию парка МиГ-31 до уровня МиГ-31БМ. Контракт на данный тип работ был заключён в августе 2021 года на полях Международного военного-технического форума «Армия». Совершенствование машин осуществляет нижегородский авиационный завод «Сокол».

Также по теме

Полевые исследования: на что способны мобильные лаборатории войск РХБЗ России

Новейший полевой лабораторный комплекс исследований КЛП-10 поступил на вооружение войск РХБЗ Восточного военного округа, сообщили в…

По мнению Юрия Кнутова, Минобороны увеличивает численность этих истребителей-перехватчиков из-за их уникальных характеристик, позволяющих эффективно решать задачи в контуре противовоздушной обороны.

«МиГ-31БМ, как и остальные представители этого семейства, обладает невероятными скоростными качествами и способностью подниматься на очень большие высоты. Самолёт может разгоняться до 3 Махов и выше и уходить на высоты более 20 км. Это говорит о том, что в короткий период времени МиГ-31БМ может догнать цель или уйти от ракетной атаки», — сказал Кнутов.

Как полагает эксперт, поступление в части Воздушно-космических сил МиГ-31БМ существенно усиливает потенциал российской системы противовоздушной и противоракетной обороны.

«Модернизация дала возможность МиГ-31БМ быстрее достигать скорости 3000 км/ч. Кроме того, на обновлённых машинах появилось высококачественное электронное оборудование, которое повысило автоматизацию управления и точность применения ракетного вооружения», — резюмировал Кнутов.

bestpractices.commongroundalliance.com — /desktopmodules/opencontent/js/lib/moment/locale/

bestpractices.commongroundalliance.com — /desktopmodules/opencontent/js/lib/moment/locale/
 [В родительский каталог] 

4/ 04.04.2022 16:31 2753 af.js
04.04.2022 16:31 5377 ar-dz.js
04.04.2022 16:31 2458 ar-kw.js
04. 04.2022 4 :31 вечера 5672 ar-ly.js
4/4/2022 16:31 2517 ar-ma.js
4/4/2022 16:31 3782 ar-sa.js
4/4/2022 16:31 2460 ar-tn.js
4/4/2022 16:31 6156 ar.js
4/4/2022 16:31 3549 az.js
4/4/2022 16:31 5992 be.js
4/4/2022 16:31 3553 bg.js
4/4/2022 16:31 2233 bm.js
4/4/2022 16:31 4690 bn.js
4/4/2022 16:31 5191 bo.js
4/4/2022 16:31 5484 br.js
4/4/2022 16:31 5367 bs.js
4/4/2022 4: 31:00 3687 ca.js
04.04.2022 16:31 7487 cs.js
4/4/2022 16:31 2893 cv.js
4/4/2022 16:31 3522 cy.js
4/4/2022 16:31 2161 da.js
4/4/2022 4: 31 PM 3249 de-at.js
4/4/2022 16:31 3084 de-ch.js
4/4/2022 16:31 3172 de.js
4/4/2022 16:31 3140 dv .js
4/4/2022 16:31 4577 el.js
4/4/2022 16:31 2625 en-au.js
4/4/2022 16:31 2458 en-ca.js
4 /4/2022 16:31 2631 en-gb.js
4/4/2022 16:31 2629en-ie.js
4/4/2022 16:31 2451 en-il.js
4/4/2022 16:31 2625 en-in.js
4/4/2022 16:31 2634 en- nz. js
4/4/2022 16:31 2643 en-SG.js
4/4/2022 16:31 2918 eo.js
4/4/2022 16:31 4082 es-do.js
04.04.2022 16:31 4179 es-us.js
04.04.2022 16:31 4138 es.js
04.04.2022 16:31 3245 et.js
04.04.2022 4 :31 вечера 2504 eu.js
4/4/2022 16:31 3958 fa.js
4/4/2022 16:31 4384 fi.js
4/4/2022 16:31 2326 fil.js
4/4/2022 16:31 2296 fo.js
4/4/2022 4: 31:00 2684 fr-ca.js
04.04.2022 16:31 2859 fr-ch.js
04.04.2022 16:31 4094 fr.js
04.04.2022 16:31 2911 fy .js
4/4/2022 16:31 3056 ga.js
4/4/2022 16:31 3076 gd.js
4/4/2022 16:31 2947 gl.js
4/4/2022 16:31 6282 gom-deva.js
4/4/2022 16:31 4928 gom-latn.js
4/4/2022 16:31 4936 gu.js
4/4/2022 16:31 3897 he.js
4/4/2022 16:31 4773 hi.js
4 /4/2022 16:31 5614 hr.js
4/4/2022 16:31 4485 hu.js
4/4/2022 16:31 3892 hy-am.js
4/4/2022 4: 31 вечера 2995 id.js
4/4/2022 16:31 5314 is.js
4/4/2022 16:31 2521 it-ch.js
4/4/2022 16:31 3923 it. js
04.04.2022 16:31 4867 ja.js
04.04.2022 16:31 3004 jv.js
4/4/2022 16:31 4180 ka.js
4/4/2022 16:31 3139 kk.js
4/4/2022 16:31 4090 km.js
4/4/2022 4: 31 PM 5064 kn.js
4/4/2022 16:31 2839 ko.js
4/4/2022 16:31 4128 ku.js
4/4/2022 16:31 3173 ky.js
4 /4/2022 16:31 5089 lb.js
4/4/2022 16:31 3149 lo.js
4/4/2022 16:31 4777 lt.js
4/4/2022 16:31 4117 lv.js
04.04.2022 16:31 4451 me.js
4/4/2022 16:31 2563 mi.js
4/4/2022 16:31 3682 mk.js
4/4/2022 16:31 3895 ml.js
4/4/2022 4: 31 PM 4110 mn.js
4/4/2022 16:31 7694 mr.js
4/4/2022 16:31 2954 ms-my.js
4/4/2022 16:31 2897 ms.js
4/4/2022 16:31 2208 mt.js
4/4/2022 16:31 3782 my.js
4/4/2022 16:31 2409 nb.js
4/4/2022 4: 31:00 4831 ne.js
04.04.2022 16:31 3875 nl-be.js
4/4/2022 16:31 3855 nl.js
4/4/2022 16:31 2336 nn.js
4/4/2022 16:31 3094 oc-lnc.js
4/4/2022 16:31 5006 pa-in.js
4/4/2022 16:31 4927 pl. js
4/4/2022 16:31 2351 pt-br.js
4/4/2022 16:31 2461 pt.js
04.04.2022 16:31 2801 ro.js
04.04.2022 16:31 9313 ru.js
04.04.2022 16:31 2793 sd.js
4/4 /2022 16:31 2387 se.js
4/4/2022 16:31 3257 si.js
4/4/2022 16:31 6045 sk.js
4/4/2022 16:31 7091 sl.js
4/4/2022 16:31 2559 sq.js
4/4/2022 4: 31 PM 4912 sr-cyrl.js
4/4/2022 16:31 4431 sr.js
4/4/2022 16:31 3208 ss.js
4/4/2022 16:31 2658 sv.js
4/4/2022 16:31 2171 sw.js
4/4/2022 16:31 5620 ta.js
4/4/2022 16:31 4024 te.js
4/4/2022 4: 31:00 2741 tet.js
04.04.2022 16:31 4101 tg.js
4/4/2022 16:31 3210 th.js
4/4/2022 16:31 3169 tk.js
4/4/2022 16:31 2287 tl-ph.js
4/4/2022 16:31 4553 tlh.js
4/4/2022 16:31 3607 tr.js
4/4/2022 16:31 3779 tzl.js
4/4/2022 16:31 2217 tzm-latn .js
4/4/2022 16:31 2840 tzm.js
4/4/2022 16:31 4628 ug-cn.js
4/4/2022 16:31 6819 uk.js
4/4 /2022 16:31 2840 ur. js
4/4/2022 16:31 2163 uz-latn.js
4/4/2022 16:31 2409 uz.js
4/4/2022 16:31 2986 vi.js
4/4/2022 16:31 2930 x-pseudo.js
4/4/2022 16:31 2419 yo.js
4/4/2022 16:31 4457 zh-cn.js
4/4/2022 16:31 3832 zh-hk.js
4/4/2022 16:31 3782 zh-mo.js
4/4/2022 16:31 3729 zh-tw.js


commongroundalliance.com — /desktopmodules/opencontent/js/alpaca-1.5.8/lib/moment/locale/

commongroundalliance.com — /desktopmodules/opencontent/js/alpaca-1.5.8/lib/moment/locale/
 [В родительский каталог] 

4/4/2022 16:31 2579 af.js
4/4/2022 16:31 2324 ar-dz.js
4/4/2022 16:31 2306 ar- kw.js
4/4/2022 16:31 4511 ar-ly.js
4/4/2022 16:31 2308 ar-ma.js
4/4/2022 16:31 3446 ar-sa. ar-tn.js
2022 16:31 5535 be.js
4/4/2022 16:31 3434 bg.js
4/4/2022 16:31 2114 bm.js
4/4/2022 16:31 4385 bn.js
4/4/2022 16:31 5162 bo.js
4/4/2022 4: 31 PM 3430 br.js
4/4/2022 16:31 5223 bs.js
4/4/2022 16:31 3307 ca. js
4/4/2022 16:31 7386 cs.js
4 /4/2022 16:31 2672 cv.js
4/4/2022 16:31 2912 cy.js
4/4/2022 16:31 2054 da.js
4/4/2022 16:31 2822 de-at.js
04.04.2022 16:31 2813 de-ch.js
4/4/2022 16:31 2813 de.js
4/4/2022 16:31 2961 dv.js
4/4/2022 16:31 4298 el.js
4/4/2022 4: 31:00 2323 en-au.js
04.04.2022 16:31 2151 en-ca.js
04.04.2022 16:31 2319 en-gb.js
04.04.2022 16:31 2318 en-ie.js
4/4/2022 16:31 2113 en-il.js
4/4/2022 16:31 2323 en-nz.js
4/4/2022 16:31 2319 en -SG.js
04.04.2022 16:31 2492 eo.js
04.04.2022 16:31 3761 es-do.js
4/4/2022 16:31 3761 es-us.js
4/4/2022 16:31 3753 es.js
4/4/2022 16:31 3136 et.js
4/4/2022 16:31 2352 eu.js
4/4/2022 16:31 3598 fa.js
4/4/2022 16:31 4033 fi.js
4/4/2022 16:31 2094 fo.js
4/4/2022 16:31 2538 fr-ca.js
4/4/2022 16:31 2713 fr-ch.js
4/4/2022 16:31 2971 fr.js
4/4 /2022 16:31 2672 fy.js
4/4/2022 16:31 2527 ga. js
4/4/2022 16:31 2595 gd.js
4/4/2022 16:31 2780 gl.js
4/4/2022 16:31 4516 gom-latn.js
4/4/2022 16:31 4736 gu.js
4/4/2022 16:31 3659 he.js
4/4/2022 16:31 4544 hi.js
4/4/2022 16:31 5410 hr.js
4/4/2022 16:31 4198 hu.js
4/4/2022 16:31 3706 hy-am.js
4/4/2022 16:31 2779 id.js
4/4/2022 16:31 4884 is.js
4/4/2022 16:31 2384 it-ch.js
4/4/2022 16:31 2377 it.js
4/4/2022 16:31 2978 ja.js
4/4/2022 16:31 2844 jv.js
4/4/2022 4: 31 PM 4146 ka.js
4/4/2022 16:31 3002 kk.js
4/4/2022 16:31 3867 km.js
4/4/2022 16:31 4816 kn.js
4 /4/2022 16:31 2687 ko.js
4/4/2022 16:31 3748 ku.js
4/4/2022 16:31 3013 ky.js
4/4/2022 16:31 4841 lb.js
04.04.2022 16:31 3024 lo.js
4/4/2022 16:31 4513 lt.js
4/4/2022 16:31 3949 lv.js
4/4/2022 16:31 4152 me.js
4/4/2022 4: 31 PM 2372 mi.js
4/4/2022 16:31 3454 mk.js
4/4/2022 16:31 3718 ml.js
4/4/2022 16:31 3967 mn. js
4 /4/2022 16:31 6460 mr.js
4/4/2022 16:31 2798 ms-my.js
4/4/2022 16:31 2791 ms.js
4/4/2022 4: 31:00 2064 mt.js
04.04.2022 16:31 3415 my.js
4/4/2022 16:31 2134 nb.js
4/4/2022 16:31 4594 ne.js
4/4/2022 16:31 3428 nl-be.js
4/4/2022 16:31 3421 nl.js
4/4/2022 16:31 2069 nn.js
4/4/2022 16:31 4736 pa-in.js
4/4/2022 16:31 4664 pl .js
4/4/2022 16:31 2179 pt-br.js
4/4/2022 16:31 2328 pt.js
4/4/2022 16:31 2565 ro.js
4/4 /2022 16:31 8774 ru.js
4/4/2022 16:31 2714 sd.js
4/4/2022 16:31 2209 se.js
4/4/2022 16:31 3092 si.js
4/4/2022 16:31 6035 sk.js
4/4/2022 4: 31 PM 6972 sl.js
4/4/2022 16:31 2314 sq.js
4/4/2022 16:31 4621 sr-cyrl.js
4/4/2022 16:31 4132 sr.js 4 31:00 5339 ta.js
04.04.2022 16:31 3866 te.js
4/4/2022 16:31 2326 tet.js
4/4/2022 16:31 3971 tg.js
4/4/2022 16:31 3075 th.js
4/4/2022 4: 31:00 2134 tl-ph.js
04.04.2022 16:31 4231 tlh. js
04.04.2022 16:31 2995 tr.js
04.04.2022 16:31 3623 tzl.js 16:31 /2022 16:31 6409 uk.js
4/4/2022 16:31 2715 ur.js
4/4/2022 16:31 2024 uz-latn.js
4/4/2022 16:31 2299 uz.js
4/4/2022 16:31 2754 vi.js
4/4/2022 16:31 2611 x-pseudo.js
4/4/2022 16:31 2291 yo.js
4/4/2022 16:31 3865 zh-cn.js
4/4/2022 16:31 3547 zh-hk.js
04.04.2022 16:31 3552 zh-tw.js


Российский «новаторский» истребитель-перехватчик МиГ-31 подвергнется серьезной модификации в связи с напряженностью в отношениях с НАТО

МиГ-31: Россия значительно повысила свою боеспособность, модернизировав истребитель Foxhound или МиГ-31. Эта разработка появилась вскоре после того, как Москва представила средний боевой самолет «Шах и мат», одновременно претендуя на то, чтобы он изменил правила игры, и подписала соглашение с Китаем о разработке тяжелого вертолета.

Два российских перехватчика МиГ-31 в начале этого года пролетели над Северным полюсом, что стало важной вехой для ВМФ страны.

МиГ-31 «Фоксхаунд» установил несколько мировых рекордов. В 1977 году он достиг абсолютной максимальной высоты 37 650 метров и установил рекорд времени набора высоты 35 000 метров за 4 минуты 11,78 секунды, оба из которых были установлены известным летчиком-испытателем МиГа Александром Федотовым.

Излишне говорить, что Россия прилагает последовательные усилия для модернизации своей авиации, и модернизация МиГ-31 является последней попыткой в ​​этом направлении.

Сейчас в стране проходят испытания модернизированного истребителя-перехватчика МиГ-31 с электродистанционной системой управления, сообщил руководитель Сокольского авиазавода заместитель министра обороны Алексей Криворучко во время посещения объекта 25 ноября.

Криворучко осмотрел производственные мощности части и проверил темпы работ по ремонту и модернизации истребителей МиГ-31. Он также провел совещание по завершению плана оборонных закупок в рамках рабочей поездки в Поволжье.

«Есть вариант модернизации этого самолета, когда мы переходим с механической на электродистанционную систему управления, что дает множество компьютеров, установленных на самолете», — сказали в авиапредприятии «Сокол».

МиГ-31ДЗ МиГ-31ДЗ в полете над Россией, 2012 г. (Википедия)

Полностью заменено бортовое оборудование истребителя; Боевой самолет также будет осмотрен на наличие дефектов, чтобы заменить участки коррозии, которые могут составлять от 15 до 50 процентов от общего веса. Фонарь истребителя, а также вся проводка и резиновые детали будут полностью переработаны.

Основной обязанностью Сокола сейчас является проведение капитального ремонта истребителя-перехватчика МиГ-31, а также глубокая модернизация до уровня МиГ-31БМ, работа над которой ведется с 2007 года9.0138

Модернизация высотных истребителей-перехватчиков МиГ-31 повысит эффективность их действий, в частности, при защите северных рубежей России на фоне растущего интереса других стран к Северному морскому пути, заявил генерал-майор Владимир Попов. высший военный летчик и специалист по обороне.

В связи с ростом напряженности в отношениях между Россией и странами НАТО в регионе и объявлением Москвы о том, что ее радары перехватили около 40 самолетов-шпионов и беспилотников примерно за одну неделю напряженности, это объявление сделано в очень подходящий момент.

В марте этого года два российских сверхзвуковых высотных истребителя-перехватчика МиГ-31 «Фоксхаунд» совершили пролет над Северным полюсом, что стало важной вехой для ВМФ страны.

МиГ-31 В составе флота России

Представленный в 1981 году МиГ-31 представляет собой двухместный сверхзвуковой истребитель большой дальности. Днем и ночью МиГ-31 может хорошо работать в любых погодных условиях, соблюдая правила визуальных полетов (VFR) и правила полетов по приборам (IFR). МиГ-31 был первым советским истребителем, способным по-настоящему вести обзор и сбивать.

В июле 2020 года Минобороны России заявило о своем намерении инвестировать в программу модернизации и продления срока службы перехватчика МиГ-31 Foxhound. МиГ-31 имеет обтекаемый и аэродинамический фюзеляж, что позволяет ему летать на больших скоростях и малых высотах. Самолет предназначен для одновременного сопровождения нескольких целей на больших высотах.

Одним из самых мощных вариантов МиГ-31 является МиГ-31БМ. Это многофункциональный дальний истребитель, обладающий высокой скоростью и способностью поражать как воздушные, так и наземные цели.

Модернизированная авионика, органы управления с ручным управлением (HOTAS), цветные жидкокристаллические многофункциональные дисплеи (MFD), надежная бортовая компьютерная система, цифровые каналы передачи данных и радар с фазированной решеткой — все это включено в комплект поставки. вариант. Он имеет возможность перехватывать 24 цели одновременно.

МиГ-31БМ (через Ростех)

МиГ-31 оснащен четырьмя ракетами большой дальности «Вымпел» Р-33Э «воздух-воздух». Р-33 может запускаться в инерциальном навигационном режиме для стрельбы по цели с большого расстояния.

Для начального обнаружения и промежуточных обновлений он может быть направлен в полуактивный режим радиолокационного самонаведения (SARH). Боевой самолет времен холодной войны был разработан для уничтожения огромных и быстрых целей, таких как американский SR-71 Blackbird, бомбардировщик B-1 Lancer и B-52 Stratofortress.

Самолет также оснащен четырьмя ракетами малой дальности Р-60МК и двумя ракетами средней дальности Р-40ТД1 «Бисноват». Шестиствольная 30-мм внутренняя пушка (ГШ-6-23М) установлена ​​над правым отсеком основных стоек шасси самолета. Пушка содержит 800 патронов и может вести огонь со скоростью более 10 000 выстрелов в минуту.

МиГ-31БМ может нести ракету AA-12 Adder и различные российские ракеты класса «воздух-земля» (AGM), такие как противорадиолокационная ракета AS-17 Krypton (ARM).

РЛС с фазированной антенной решеткой Н007 «Заслон» на борту МиГ-31 — первая в мире РЛС с электронным сканированием. Он также известен как SBI-16 Zaslon (Flash Dance) и управляется офицером системы вооружения (WSO) из задней кабины. На него могут посылать сигналы радиолокационные станции раннего предупреждения (EWR) и воздушные системы предупреждения и управления (ДРЛО).

Заслон может сканировать на расстояние до 200 километров. РЛС может сопровождать 10 целей и поражать сразу четыре из них в непосредственной близости от самолета (сзади и под самолетом).

По одним данным, на вооружении ВВС России находится 252 МиГ-31. Москва начала модернизацию своего флота Foxhound до варианта МиГ-31БМ и БСМ, начиная с 2010 года, и планирует обновить 100 самолетов к 2020 году.

Ожидается, что 35-летний МиГ-31 будет служить до 2030 года. 41 или ПАК-ДП, специализированный перехватчик со скоростью 4 Маха, будет разработан для замены Foxhound в роли противовоздушной обороны.

Это озадачивает, учитывая, что Кремль пока профинансировал производство только 10 усовершенствованных самолетов-невидимок ПАК-ФА, что поднимает вопрос о том, может ли он позволить себе развертывание значительно более специализированной платформы.

Чем помогут модернизированные МиГ-31?

После капитального ремонта и модернизации боевая эффективность истребителей-перехватчиков МиГ-31 повысится втрое, считает Сокол.

«При этом модернизация, при которой бортовое радиоэлектронное оборудование полностью заменяется на передовые технологии, предусматривает использование новейшего авиационного вооружения, что повысит боеспособность самолета примерно в три раза», — сообщили в управлении «Сокола».

МиГ-31 — один из наиболее широко используемых боевых самолетов России, еще несколько сотен находятся в резерве.

Российские истребители МиГ-31 (через Твиттер)

Новые варианты «Фоксхаунда», по словам Александра Осокина, главного конструктора Сокольского авиационного завода, где ремонтируются МиГ-31, примерно в 2,6 раза мощнее оригинальных самолетов времен холодной войны. самолеты эпохи.

Самолет предназначался для перехвата не только всех типов самолетов противника, от бомбардировщиков и самолетов-разведчиков до истребителей и самолетов дальнего радиолокационного обнаружения, но и ракет, причем самолет был особенно способен перехватывать маловысотные крылатые ракеты.

Теперь, с последним обновлением, ожидается многократное увеличение возможностей.