Содержание

Европейский дебют МиГ-29М2. ВЗЛЁТ 2012 10

Европейский дебют МиГ-29М2

Андрей ФОМИН Фото Мирослава Дьюроши

В начале сентября новый российский многофункциональный истребитель МиГ-29М2 принял участие сразу в двух международных авиашоу в Восточной Европе. Первое из них, SIAF 2012, прошло в Словакии на авиабазе Сляч, а второе, посвященное 100-летию сербской военной авиации, – на авиабазе Батайница в Сербии. Решение РСК «МиГ» показать МиГ-29М2 в Словакии и Сербии не случайно. В этих странах в настоящее время активно эксплуатируются поставленные в прежние годы истребители МиГ-29, при этом словацкие машины при участии специалистов РСК «МиГ» не так давно прошли модернизацию под стандарты НАТО и ИКАО, а сербские власти рассматривают возможность приобретения дополнительной партии «МиГов». В дополнение к новинке, в воздушном празднике в Байтайнице приняла участие и авиационная группа высшего пилотажа ВВС России «Стрижи» на трех МиГ-29.

Тройка «Стрижей» в небе Ватайницы, 1 сентября 2012 г.

Летную демонстрацию МиГ-29М2 в Сербии и Словакии провели летчики- испытатели Летно-испытательного центра им. А.В. Федотова ОАО «РСК «МиГ» летчики-испытатели первого класса Станислав Горбунов и Александр Пелих. Перелет из Подмосковья на словацкую авиабазу Сляч (Sliac) в центральной части Словакии был выполнен 29 августа, а уже спустя несколько часов истребитель перебазировался в пригород Белграда Батайницу, где на следующий день состоялись тренировочные полеты перед авиашоу. 31 августа аналогичную тренировку провели уже в Сляче. Сам же показ МиГ-29М2 на SIAF 2012 состоялся 1 сентября. Вечером того же дня машина снова перелетела в Батайницу и в воскресенье 2 сентября выступила там на авиашоу в честь 100-летия сербской военной авиации Aeromiting Batajnica 2012.

Комментируя участие МиГ-29М2 в мероприятиях в Словакии и Сербии, генеральный директор ОАО «РСК «МиГ» Сергей Коротков подчеркнул: «Мы активно сотрудничаем с ВВС стран Восточной и Южной Европы, поддерживая эксплуатацию и совершенствуя ранее поставленные самолеты МиГ-29. В то же время мы готовы поставлять нашим традиционным европейским партнерам и новые самолеты МиГ-29М/М2, имеющие существенно более высокие боевые и эксплуатационные характеристики».

Напомним, двухместный МиГ-29М2 и одноместный МиГ-29М – новейшие модификации семейства истребителей РСК «МиГ». Они созданы на базе самолетов корабельного базирования МиГ-29К/КУБ, серийный выпуск которых ведется с 2008 г. К числу основных особенностей МиГ-29М/М2, выгодно отличающих их от ранее выпускавшихся истребителей МиГ-29, относятся усовершенствованная конструкция планера, модернизированные двигатели РД-33МК, увеличенный почти в полтора раза запас топлива, современные бортовые системы, кардинально обновленный комплекс бортового оборудования с БРЛС типа «Жук-МЭ» и оптико-электронными системами нового поколения, расширенная номенклатура вооружения, а также существенно увеличенная надежность систем, узлов и агрегатов, что позволило существенно улучшить эксплуатационные качества самолета. Назначенный ресурс планера МиГ-29М/М2 составляет 6000 часов, календарный срок службы – 40 лет, что существенно превышает аналогичные показатели ранее выпускавшихся самолетов. Открытая архитектура авионики позволяет изменять и расширять состав бортового радиоэлектронного оборудования и вооружения. Необходимо заметить, что РСК «МиГ» уже имеет успешный опыт выполнения требований заказчика по интеграции в состав бортового радиоэлектронного оборудования систем и приборов ведущих мировых производителей. Это наглядно продемонстрировано, например, при модернизации истребителей МиГ-29 словацких ВВС.

Первый полет головного образца двухместного МиГ-29М2 состоялся 24 декабря 2011 г., одноместный МиГ-29М впервые поднялся в воздух 3 февраля этого года. В начале мая МиГ-29М2 дебютировал на международной выставке KADEX 2012 в Казахстане, а в августе совершал демонстрационные полеты в Жуковском в рамках празднования столетия ВВС России.

В программе представительного воздушного фестиваля SIAF 2012 (Slovac International Air Fest), прошедшего 1-2 сентября в Сляче и приуроченного к празднованию Дня Словацкого национального восстания (29 августа) и Дня Конституции Словакии (1 сентября), помимо МиГ-29М2, приняли участие истребители EF2000 «Тайфун» из Австрии, F-16 из Бельгии и Нидерландов, F-18C из Швейцарии, JAS39C/D из Швеции, Чехии и Венгрии, «Торнадо» из Германии, тройка истребителей-бомбардировщиков Су-22М4 из Польши, Т-159 и Ми-24 из Чехии, ряд других вертолетов, спортивная и историческая авиация. Выступили здесь и знаменитые итальянские пилотажники Frecce Tricolori. Сами хозяева авиашоу показывали пилотаж на истребителе МиГ-29, учебно-тренировочном L-39, вертолетах Ми-17 и Ми-171.

МиГ-29АЭ словацких ВВС готовится к тренировочному полету накануне открытия авиашоу SIAF 2012 в Сляче, участником которого стал и стратегический бомбардировщик ВВС США B-52H

Одноместный МиГ-29 (L-18) сербских ВВС в статической экспозиции авиашоу в Батайнице, 1 сентября 2012 г.

МиГ-29М2 прибывает на авиабазу Сляч, 29 августа 2012 г.

Участниками празднования столетия военной авиации Сербии в Батайнице 2 сентября, в свою очередь, стали 27 самолетов и вертолетов из 16 стран, в числе которых итальянский «Тайфун», датский F-16, венгерский «Грипен» и другие. Сами сербы организовали масштабную демонстрационную программу, в которой были задействованы, в частности, истребители МиГ-29 и МиГ-21, самолеты G-2 Galeb и G-4 Super Galeb, Orao и др. Истребители МиГ-29 и МиГ-29УБ имеют в Сербии названия L-18 и NL-18 и входят в состав базирующейся в Батайнице 101-й истребительной авиаэскадрильи 204-й авиабригады сербских ВВС.

Особо следует сказать об участии в Aeromiting Batajnica 2012 наших «Стрижей». После скандально несостоявшегося визита в Казахстан в мае и аналогичного провала с «Русскими Витязями» в Фарнборо в июле это первый зарубежный показ российских военных пилотажников. Но так получилось, что и он прошел на фоне неприятной провокационной истории, раздутой российскими СМИ непосредственно перед вылетом в Сербию (об этом мы рассказывали в редакционной заметке в прошлом номере нашего журнала). В итоге в Батайнице «Стрижам» пришлось выступать не «ромбом», а тройкой: роль ведущего пришлось взять на себя подполковнику Сергею Осяйкину, левым ведомым стал майор Дмитрий Селиванов, а правым – майор Денис Кузнецов (на четвертом «запасном» МиГ-29 в Сербию полетел майор Дмитрий Зубков). Перелет из Кубинки в Батайницу с промежуточной посадкой в Анапе состоялся 30-31 августа, «Стрижи» неплохо выступили в Сербии (хотя, что и говорить, пилотаж «ромба» смотрелся бы гораздо эффектней!), а 4 сентября благополучно вернулись домой.

В том же составе «Стрижи» отлетали 6-9 сентября и на Гидроавиасалоне в Геленджике: пилотаж тройкой и в составе семерки с «Русскими Витязями» (в смешанном строю – лишь два МиГ-29 вместо четырех, как раньше). Хочется верить, что разбирательство вокруг провокации с лидером «Стрижей» подполковником Валерием Морозовым скоро завершится и отстраненный от полетов пилотажник сможет вернуться в строй.

Возвращаясь же к главному «герою» этого репортажа, можно выразить надежду, что активные усилия РСК «МиГ» по продвижению на рынок своего нового истребителя МиГ-29М/М2 уже в скором времени приведут к заключению соответствующих контрактов, и такие самолеты появятся на вооружении как в нашей стране, так и за рубежом.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

military.wikireading.ru

Истребитель МиГ-29М2 вызвал интерес Министерства обороны Республики Казахстан


Министерство обороны Республики Казахстан окончательно подвело итоги второй Международной выставки вооружения и военно-технического имущества «KADEX-2012», которая состоялась в мае в г.Астана, сообщает пресс-служба РСК «МиГ». AEX.ru

Как сообщила пресс-служба Минобороны Казахстана, среди боевых самолетов «наибольший интерес специалистов Вооруженных сил Казахстана вызвал многофункциональный фронтовой истребитель МиГ-29М2».

На выставке «KADEX-2012» активно работала делегация ОАО «РСК «МиГ» под руководством Генерального директора Сергея Короткова. Он представил самолет МиГ-29М2 Президенту Республики Казахстан Нурсултану Назарбаеву и руководству Министерства обороны, отметили в компании.

На истребителе МиГ-29М2 выполнили ознакомительные полеты высокопоставленные военные Казахстана. Главнокомандующий Силами воздушной обороны армии Казахстана генерал-лейтенант авиации Александр Сорокин после полета заявил: «Хороший самолет МиГ-29М2, многофункциональный. Это – прекрасная машина. Работает во всех режимах: по воздуху, по земле, по кораблям».

В настоящее время ОАО «РСК «МиГ» ведет серийное производство самолетов МиГ-29М/М2. В совокупности с корабельными истребителями МиГ-29К/КУБ они составят основу производственной программы «Российской самолетостроительной корпорации «МиГ» на среднесрочную перспективу.

МиГ-29М/М2 – одно- и двухместные новейшие серийные боевые самолеты ОАО «РСК «МиГ». Они созданы на базе истребителей корабельного базирования МиГ-29К/КУБ, серийный выпуск которых ведется с 2008 года. При разработке семейства МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2 решена задача объединения выдающихся аэродинамических характеристик классического МиГ-29 с передовыми разработками в авионике, материалах, двигателях и вооружении. МиГ-29М/М2 — многофункциональные боевые самолеты, способные бороться с воздушными, наземными и надводными целями с помощью современного и перспективного высокоточного вооружения.

МиГ-29М/М2 оснащен новейшими системами обнаружения атакующих ракет и лазерного облучения, что позволяет своевременно выявлять угрозы и парировать их с помощью средств радиоэлектронной борьбы. Назначенный ресурс планера МиГ-29М/М2 составляет 6000 часов, календарный срок службы – 40 лет, что существенно превышает аналогичные показатели ранее выпускавшихся самолетов.

topwar.ru

МиГ-29М — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

МиГ-29М (МиГ-33, «9-15», по кодификации НАТО: Fulcrum-E — рус. Средство достижения цели, иногда обозначается как Superfulcrum) — советский/российский многофункциональный истребитель поколения 4+, являющийся дальнейшим развитием МиГ-29.

История создания

Разработка глубокой модернизации истребителя МиГ-29 началась ОКБ имени А. И. Микояна в 1982 году. Основными отличиями машины, совершившей первый полёт в 1986 году от серийного МиГ-29 были значительно возросшая ёмкость топливных баков, сгладившая главный недостаток машины — недостаточную дальность полёта, и новое БРЭО, позволившее значительно расширить номенклатуру вооружения.

В ходе лётных испытаний 9-15 шесть его прототипов в 1986-1993 годах выполнили 1171 полёт, кроме того, в рамках программы также использовались две летающие лаборатории для испытаний РЛС Н010 и двигателей РД-33К, а также два борта для испытаний ракет воздух — воздух Р-77.

Несмотря на успешно завершённую программу испытаний и готовность завода «Сокол» к серийному производству МиГ-29М, эта машина в итоге всё же осталась опытной и в серию не пошла. Причинами этого, помимо экономического кризиса в России и отказа её ВВС от закупки новых самолётов, стали ограничение производства Р-77 опытной серией, распродажа почти новых МиГ-29 странами бывшего СССР (Молдовой и Украиной в первую очередь), сильное урезание экспортного варианта (МиГ-33, существовал только на бумаге), отвративших от него ВВС Индии и Финляндии, которые считались потенциальными покупателями.

Видео по теме

Особенности[1]

В конструкции планера МиГ-29М по сравнению с МиГ-29 отсутствуют верхние воздухозаборники, от посторонних предметов двигатели защищены решеткой. Наплыв крыла острый, размах элеронов был увеличен, система электродистанционного управления аналоговая с 4-кратным резервированием, что повышает боевую живучесть самолета. Площадь тормозного щитка около 1 м². Тормозной парашют площадью 17 м² заменен двумя парашютами площадью 13 м² каждый, что снизило длину пробега при посадке.

В конструкции воздухозаборников двигателей, тормозного щитка, килей и крыльев применены композиционные материалы. Объём топлива по сравнению с МиГ-29 увеличился на 1500л.

Управление самолетом осуществляется без отрыва рук от ручек управления — реализована система «HOTAS». Установлена станция активных помех, имеется 120 ИК-ловушек на фюзеляже. Также был улучшен обзор из кабины.

Возможна подвеска 4 управляемых ракет класса «воздух-воздух» Р-27ЭР (ранее — 2) с дальностью стрельбы 130 км.

Конструкция:

Ресурс планера — 2500 часов, ресурс двигателей 1200—1400ч.

Масса топлива +2550 л (на месте створок взд.), общий запас +1500 л (6000 — 6250 л)

Тактико-технические характеристики[2]

Три проекции МиГ-29 9-12 РД-33 — двигатель для истребителей МиГ-29

Технические характеристики

  • Экипаж: 1 человек
  • Длина: 17,32 м
  • Размах крыла: 11,36 м
  • Высота: 4,73 м
  • Площадь крыла: 38,06 м²
  • Угол стреловидности крыла: 42°
  • Масса:
    • пустого: 11600 кг
    • нормальная взлётная масса: 16680 кг
    • максимальная взлетная масса: 22300 кг
  • Объем топлива:
    • во внутренних баках: 5830 л
    • 100 % + 3 ПТБ: 9630 л
  • Нагрузка на крыло:
    • при максимальной взлётной массе: 586 кг/м²
    • при нормальной взлётной массе: 438 кг/м²
  • Двигатель: 2 × ТРДДФ РД-33К
  • Тяга:
    • максимальная: 2 × 5500 кгс
    • на форсаже: 2 × 8800 кгс
    • особый режим: 2 × 9400 кгс
  • Масса двигателя: 1055 кг
  • Тяговооружённость:
    • при максимальной взлётной массе: до 0,84
    • при нормальной взлётной массе: до 1,13

Лётные характеристики

МиГ-29ОВТ в полете
  • Максимальная скорость:
    • на высоте: 2500 км/ч (М=2,35)
    • у земли: 1500 км/ч (М=1,26)
  • Крейсерская скорость: 850 км/ч (М=0,8)
  • Практическая дальность:
    • на малой высоте: 900 км
    • на большой высоте:
      • со 100 % топлива: 2000 км
      • со 100 % + 3 ПТБ: 3200 км
  • Продолжительность полёта: до 3,8 ч
  • Практический потолок: 18000 м
  • Скороподъемность: 19200 м/мин
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9 G
МиГ-29М2 на МАКС-2015.

Вооружение

Авионика[3]

Радиолокационная станция
  • Дальность обнаружения:
    • воздушных целей с ЭПР = 3 м²:
      • в свободном пространстве: 80 км
      • на фоне земли в ППС: 80 км
      • на фоне земли в ЗПС: 40—50 км
    • надводных целей с ЭПР = 3000 м²: 120—150 км
  • Сопровождение: до 10 целей
  • Обстрел: до 4 целей
  • Углы обзора по азимуту: ±90°
Оптико-электронные прицельные системы
  • Дальность обнаружения воздушных целей:
    • в ППС: 10 км
    • в ЗПС: 30 км
  • Наличие лазерного дальномера
  • Работа по наземным целям
Аппаратура постановки помех
  • Станция активных радиоэлектронных помех
  • Устройство отстрела пассивных помех

Эксплуатанты

  • Египет Египет — 46 одноместных машин МиГ-29М и 6-8 спарок МиГ-29М2. Поставки намечены до 2020 года.[4]

Изображения

  • МиГ-29ОВТ на МАКС в 2009 и 2013 годах

Примечания

wiki2.red

Несчастливый российский истребитель МиГ-29М/М2 — Военный информатор

истребитель МиГ-29М/М2 (МиГ-35)

Истребитель МиГ-29М/М2 в очередной раз демонстрирует свою нелегкую судьбу.  Прототип двухместной версии МиГ-29М2 (№747) совершил первый полет в Луховицах 24 декабря 2011 г., а уже спустя три дня перелетел для проведения летных испытаний на базу РСК «МиГ» в Жуковском.

В настоящее время ОАО «РСК «МиГ» ведет серийное производство самолетов МиГ-29М/М2. В совокупности с корабельными истребителями МиГ-29К/КУБ они составят основу производственной программы «Российской самолетостроительной корпорации «МиГ» на среднесрочную перспективу.

Первым заказчиком истребителей МиГ-29М/М2 стала Сирия. Сирия является крупнейшим покупателем российских вооружений в регионе, агентство называет самые крупные подписанные контракты — на поставку 24 истребителей МиГ-29М/М2 и восьми дивизионов комплексов ПВО «Бук М2Э».

Но в связи с боевыми действиями на территории Сирии выполнения контракта задерживается на неопределенный срок. Есть заказы Сирии на МиГ-29М/М2, которые теперь непонятно как исполнять, когда, а главное – перед кем отчитываться.

Также Истребитель МиГ-29М2 вызвал интерес министерства обороны Республики Казахстан. На выставке «KADEX-2012» активно работала делегация ОАО «РСК «МиГ» под руководством Генерального директора Сергея Короткова. Он представил самолет МиГ-29М/М2 Президенту Республики Казахстан Нурсултану Назарбаеву и руководству Министерства обороны.

На истребителе МиГ-29М2 выполнили ознакомительные полеты высокопоставленные военные Казахстана. Главнокомандующий Силами воздушной обороны армии Казахстана генерал-лейтенант авиации Александр Сорокин после полета заявил: «Хороший самолет МиГ-29М2, многофункциональный. Это – прекрасная машина. Работает во всех режимах: по воздуху, по земле, по кораблям». Но опять же, ничего далее заявлений не пошло.

Теперь появилась информация, что Сербия намерена в ближайшее время купить у России шесть истребителей МиГ-29М/М2 и две радиолокационные станции. Об этом, как передает «РИА Новости», сообщила белградская газета «Блиц» со ссылкой на свои источники.

Сделка может быть оформлена до конца года. Ожидается, что детали контракта будут согласованы через месяц, когда планируется визит в Москву первого вице-премьера Сербии и министра обороны Александра Вучича.

На МиГ-29М/М2 устанавливаются новые двигатели РД-33МК с увеличенной тягой, бездымной камерой сгорания и цифровой системой управления. 

Инновационные технические решения позволяют существенно снизить заметность самолета в радиолокационном диапазоне.

В отличие от самолетов поколения «4», МиГ-29М/М2 имеет открытую архитектуру авионики, что позволят изменять и расширять состав бортового радиоэлектронного оборудования и вооружения.

Современная бортовая радиолокационная станция «Жук-МЭ» позволяет сопровождать до 10 самолетов противника и одновременно вести обстрел ракетами четырех из них.

Оптико-электронные системы нового поколения позволяют обнаруживать и атаковать воздушные и наземные цели днем и ночью с расстояния в несколько десятков километров.

МиГ-29М/М2 оснащен новейшими системами обнаружения атакующих ракет и лазерного облучения, что позволяет своевременно выявлять угрозы и парировать их с помощью средств радиоэлектронной борьбы.

Назначенный ресурс планера МиГ- 29М/М2 составляет 6000 ч, календарный срок службы — 40 лет, что существенно превышает аналогичные показатели ранее выпускавшихся самолетов.

 

Источники:

1. Истребитель МиГ-29М2 вызвал интерес министерства обороны Республики Казахстан.

 

Похожие новости:

military-informant.com

МиГ-29М — Википедия

МиГ-29М (МиГ-33, «9-15», по кодификации НАТО: Fulcrum-E — рус. Средство достижения цели, иногда обозначается как Superfulcrum) — советский/российский многофункциональный истребитель поколения 4+, являющийся дальнейшим развитием МиГ-29.

История создания[править]

Разработка глубокой модернизации истребителя МиГ-29 началась ОКБ имени А. И. Микояна в 1982 году. Основными отличиями машины, совершившей первый полёт в 1986 году от серийного МиГ-29 были значительно возросшая ёмкость топливных баков, сгладившая главный недостаток машины — недостаточную дальность полёта, и новое БРЭО, позволившее значительно расширить номенклатуру вооружения.

В ходе лётных испытаний 9-15 шесть его прототипов в 1986-1993 годах выполнили 1171 полёт, кроме того, в рамках программы также использовались две летающие лаборатории для испытаний РЛС Н010 и двигателей РД-33К, а также два борта для испытаний Р-77.

Несмотря на успешно завершённую программу испытаний и готовность завода «Сокол» к серийному производству МиГ-29М, эта машина в итоге всё же осталась опытной и в серию не пошла. Причинами этого, помимо экономического кризиса в России и отказа её ВВС от закупки новых самолётов, стали ограничение производства Р-77 опытной серией, распродажа почти новых МиГ-29 странами бывшего СССР (Молдовой и Украиной в первую очередь), сильное урезание экспортного варианта (МиГ-33, существовал только на бумаге), отвративших от него ВВС Индии и Финляндии, которые считались потенциальными покупателями.

В конструкции планера МиГ-29М по сравнению с МиГ-29 отсутствуют верхние воздухозаборники, от посторонних предметов двигатели защищены решеткой. Наплыв крыла острый, размах элеронов был увеличен, система электродистанционного управления аналоговая с 4-кратным резервированием, что повышает боевую живучесть самолета. Площадь тормозного щитка около 1 м². Тормозной парашют площадью 17 м² заменен двумя парашютами площадью 13 м² каждый, что снизило длину пробега при посадке.

В конструкции воздухозаборников двигателей, тормозного щитка, килей и крыльев применены композиционные материалы. Объём топлива по сравнению с МиГ-29 увеличился на 1500л.

Управление самолетом осуществляется без отрыва рук от ручек управления — реализована система «HOTAS». Установлена станция активных помех, имеется 120 ИК-ловушек на фюзеляже. Также был улучшен обзор из кабины.

Возможна подвеска 4 управляемых ракет класса «воздух-воздух» Р-27ЭР (ранее — 2) с дальностью стрельбы 130 км.

Конструкция:

Ресурс планера — 2500 часов, ресурс двигателей 1200—1400ч.

Масса топлива +2550 л (на месте створок взд.), общий запас +1500 л (6000 — 6250 л)

Тактико-технические характеристики[2][править]

Три проекции МиГ-29 9-12 РД-33 — двигатель для истребителей МиГ-29

Технические характеристики[править]

  • Экипаж: 1 человек
  • Длина: 17,32 м
  • Размах крыла: 11,36 м
  • Высота: 4,73 м
  • Площадь крыла: 38,06 м²
  • Угол стреловидности крыла: 42°
  • Масса:
    • пустого: 11600 кг
    • нормальная взлётная масса: 16680 кг
    • максимальная взлетная масса: 22300 кг
  • Объем топлива:
    • во внутренних баках: 5830 л
    • 100 % + 3 ПТБ: 9630 л
  • Нагрузка на крыло:
    • при максимальной взлётной массе: 586 кг/м²
    • при нормальной взлётной массе: 438 кг/м²
  • Двигатель: 2 × ТРДДФ РД-33К
  • Тяга:
    • максимальная: 2 × 5500 кгс
    • на форсаже: 2 × 8800 кгс
    • особый режим: 2 × 9400 кгс
  • Масса двигателя: 1055 кг
  • Тяговооружённость:
    • при максимальной взлётной массе: до 0,84
    • при нормальной взлётной массе: до 1,13

Лётные характеристики[править]

МиГ-29ОВТ в полете
  • Максимальная скорость:
    • на высоте: 2500 км/ч (М=2,35)
    • у земли: 1500 км/ч (М=1,26)
  • Крейсерская скорость: 850 км/ч (М=0,8)
  • Практическая дальность:
    • на малой высоте: 900 км
    • на большой высоте:
      • со 100 % топлива: 2000 км
      • со 100 % + 3 ПТБ: 3200 км
  • Продолжительность полёта: до 3,8 ч
  • Практический потолок: 18000 м
  • Скороподъемность: 19200 м/мин
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9 G
МиГ-29 на МАКС-2009

Вооружение[править]

Авионика[3][править]

Радиолокационная станция[править]
  • Дальность обнаружения:
    • воздушных целей с ЭПР = 3 м²:
      • в свободном пространстве: 80 км
      • на фоне земли в ППС: 80 км
      • на фоне земли в ЗПС: 40—50 км
    • надводных целей с ЭПР = 3000 м²: 120—150 км
  • Сопровождение: до 10 целей
  • Обстрел: до 4 целей
  • Углы обзора по азимуту: ±90°
Оптико-электронные прицельные системы[править]
  • Дальность обнаружения воздушных целей:
    • в ППС: 10 км
    • в ЗПС: 30 км
  • Наличие лазерного дальномера
  • Работа по наземным целям
Аппаратура постановки помех[править]
  • Станция активных радиоэлектронных помех
  • Устройство отстрела пассивных помех

МиГ-29ОВТ на МАКС-2009 и 2013:

  1. ↑ МиГ-29 на сайте paralay.com
  2. ↑ МиГ-29М (МиГ-33) на сайте airwar.ru
  3. Е.Гордон, А.Фомин, А.Михеев. МиГ-29. — «Любимая книга», 1998. — С. 167. — 257 с.

www.wiki-wiki.ru

МиГ-29М — Википедия

МиГ-29М (МиГ-33, «9-15», по кодификации НАТО: Fulcrum-E — рус. Средство достижения цели, иногда обозначается как Superfulcrum) — советский/российский многофункциональный истребитель поколения 4+, являющийся дальнейшим развитием МиГ-29.

История создания[править]

Разработка глубокой модернизации истребителя МиГ-29 началась ОКБ имени А. И. Микояна в 1982 году. Основными отличиями машины, совершившей первый полёт в 1986 году от серийного МиГ-29 были значительно возросшая ёмкость топливных баков, сгладившая главный недостаток машины — недостаточную дальность полёта, и новое БРЭО, позволившее значительно расширить номенклатуру вооружения.

В ходе лётных испытаний 9-15 шесть его прототипов в 1986-1993 годах выполнили 1171 полёт, кроме того, в рамках программы также использовались две летающие лаборатории для испытаний РЛС Н010 и двигателей РД-33К, а также два борта для испытаний Р-77.

Несмотря на успешно завершённую программу испытаний и готовность завода «Сокол» к серийному производству МиГ-29М, эта машина в итоге всё же осталась опытной и в серию не пошла. Причинами этого, помимо экономического кризиса в России и отказа её ВВС от закупки новых самолётов, стали ограничение производства Р-77 опытной серией, распродажа почти новых МиГ-29 странами бывшего СССР (Молдовой и Украиной в первую очередь), сильное урезание экспортного варианта (МиГ-33, существовал только на бумаге), отвративших от него ВВС Индии и Финляндии, которые считались потенциальными покупателями.

В конструкции планера МиГ-29М по сравнению с МиГ-29 отсутствуют верхние воздухозаборники, от посторонних предметов двигатели защищены решеткой. Наплыв крыла острый, размах элеронов был увеличен, система электродистанционного управления аналоговая с 4-кратным резервированием, что повышает боевую живучесть самолета. Площадь тормозного щитка около 1 м². Тормозной парашют площадью 17 м² заменен двумя парашютами площадью 13 м² каждый, что снизило длину пробега при посадке.

В конструкции воздухозаборников двигателей, тормозного щитка, килей и крыльев применены композиционные материалы. Объём топлива по сравнению с МиГ-29 увеличился на 1500л.

Управление самолетом осуществляется без отрыва рук от ручек управления — реализована система «HOTAS». Установлена станция активных помех, имеется 120 ИК-ловушек на фюзеляже. Также был улучшен обзор из кабины.

Возможна подвеска 4 управляемых ракет класса «воздух-воздух» Р-27ЭР (ранее — 2) с дальностью стрельбы 130 км.

Конструкция:

Ресурс планера — 2500 часов, ресурс двигателей 1200—1400ч.

Масса топлива +2550 л (на месте створок взд.), общий запас +1500 л (6000 — 6250 л)

Тактико-технические характеристики[2][править]

Три проекции МиГ-29 9-12 РД-33 — двигатель для истребителей МиГ-29

Технические характеристики[править]

  • Экипаж: 1 человек
  • Длина: 17,32 м
  • Размах крыла: 11,36 м
  • Высота: 4,73 м
  • Площадь крыла: 38,06 м²
  • Угол стреловидности крыла: 42°
  • Масса:
    • пустого: 11600 кг
    • нормальная взлётная масса: 16680 кг
    • максимальная взлетная масса: 22300 кг
  • Объем топлива:
    • во внутренних баках: 5830 л
    • 100 % + 3 ПТБ: 9630 л
  • Нагрузка на крыло:
    • при максимальной взлётной массе: 586 кг/м²
    • при нормальной взлётной массе: 438 кг/м²
  • Двигатель: 2 × ТРДДФ РД-33К
  • Тяга:
    • максимальная: 2 × 5500 кгс
    • на форсаже: 2 × 8800 кгс
    • особый режим: 2 × 9400 кгс
  • Масса двигателя: 1055 кг
  • Тяговооружённость:
    • при максимальной взлётной массе: до 0,84
    • при нормальной взлётной массе: до 1,13

Лётные характеристики[править]

МиГ-29ОВТ в полете
  • Максимальная скорость:
    • на высоте: 2500 км/ч (М=2,35)
    • у земли: 1500 км/ч (М=1,26)
  • Крейсерская скорость: 850 км/ч (М=0,8)
  • Практическая дальность:
    • на малой высоте: 900 км
    • на большой высоте:
      • со 100 % топлива: 2000 км
      • со 100 % + 3 ПТБ: 3200 км
  • Продолжительность полёта: до 3,8 ч
  • Практический потолок: 18000 м
  • Скороподъемность: 19200 м/мин
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9 G
МиГ-29 на МАКС-2009

Вооружение[править]

Авионика[3][править]

Радиолокационная станция[править]
  • Дальность обнаружения:
    • воздушных целей с ЭПР = 3 м²:
      • в свободном пространстве: 80 км
      • на фоне земли в ППС: 80 км
      • на фоне земли в ЗПС: 40—50 км
    • надводных целей с ЭПР = 3000 м²: 120—150 км
  • Сопровождение: до 10 целей
  • Обстрел: до 4 целей
  • Углы обзора по азимуту: ±90°
Оптико-электронные прицельные системы[править]
  • Дальность обнаружения воздушных целей:
    • в ППС: 10 км
    • в ЗПС: 30 км
  • Наличие лазерного дальномера
  • Работа по наземным целям
Аппаратура постановки помех[править]
  • Станция активных радиоэлектронных помех
  • Устройство отстрела пассивных помех

МиГ-29ОВТ на МАКС-2009 и 2013:

  1. ↑ МиГ-29 на сайте paralay.com
  2. ↑ МиГ-29М (МиГ-33) на сайте airwar.ru
  3. Е.Гордон, А.Фомин, А.Михеев. МиГ-29. — «Любимая книга», 1998. — С. 167. — 257 с.

www.wikiznanie.ru

29М2/МиГ-35 — Летное поле — ЖЖ

Профиль

Название:Russian Aviation Community

Записи на странице

Ссылки и кнопки

Метки сообщества

«Беспощадный», «Максим Горький», 1941, 344 ЦБП и ПЛС, 747, MD 450 Ураган, a-10, a-310, a-318, a-319, a-320, a-320-211, a-320-214, a-321, a-330, a-330-243, a-330-300, a-380, a320, a330, a330-300, a350, a380, a400m, aeromacchi, air berlin, air france, air india, air seychelles, airbus, aircraft design, airliners.net, alpha jet, ar.234, atr 72, au-30, augusta westland, av-8, avro rj-70, avro vulcan, awacs, b-17, b-1a, b-1b, b-2, b-52, b-737, b-737-500, b-737-800, b-747, b-757, b-767, b-777, b-787, b737, b787, baltic bees, bbj, beechcraft sierra 200, bell, bell ah-1w supercobra, bellagusta, bellanca, birdstrike, bleriot xi-2, blue angels, boeing, bombardier, bombardier crj-100lr, breitling, britten-norman bn-2a-26 islander, business jet aviation, c-130 hercules, c-17, c-series, cactus 1549, california, caravelle, casa 295, catalina, cessna, cessna 210, cessna-150a, ch-46 sea knight, ch-47, cias, citation xls, clickair, colorado, concorde, costa rica, crj1000, d-emeh, dash q400, dassault, dassault-breget, daytona beach, dc-10, dc-3, de Havilland Canada DHC-6 Twin OtterВ, de schelde s.21, dehavilland, denver, dhc-6 twin otter, dme, dogfight, dornier, dornier/dassault-breget, dreamliner, dubai airshow, dusseldorf international, e-190, e-2c hawkeye, e-jet, egbp, egss, embraer, embraer-120, embraer-190, eurofighter, expedition e350, f-104, f-111f, f-15, f-16, f-22, f-35, f-84f, f-86, f-ck-1, f/a-18, falcon, finnair, flamand, florida, fokker dr.1, fouga, frecce tricolori, french airforce, g.222, gen h-4, google earth, gulfstream, h-6, hawk t1, hercules, hermes450, hokum-a, hsiang sheng, iaf, icon a5, imds, italian airforce, j-10, jas.39 gripen, jet expo 2008, jet expo 2009, jet team, jetexpo, jfk, ju-52, ju-88, junkers, kc-135r, kc-390, kissimmee, klm, l-29, l-39, l-410, le bourget, lightning, lufthansa, mb-339, mcdonnell douglas, mcdonnell douglas 80, md-902, md.450, mfs 2004, mirage-2000, mojave airport, mq-1b, mq-9, mrj, nimrod, oh-58d kiowa, oshkosh, paris, paris air show, patrouille de france, pby-5, pc-24, pilottv, piper, pitts, quepos — la managua (xqp / mrqp), rafale, rafale-c, rc-135w, red arrows, red bull flugtag, republic, riat, robinson, ru_aviation, ruzyne, rw06, s7, saab, sikorsky, sikorsky uh-60 blackhawk, sky express, sky hunters, skydiving, skyexpress, skyteam, solar impulse, sportstar max, spotting, spring airlines, srilankan, ssj, ssj-100, stansted, sukhoi, sullenberger, superjet-100, svx/usss, tas, tiger, transaero, turkish airlines, ua, uav, uh60, uk, ur_nta, usa, uzbekistan airways, uzbekistan airways technics, v-22, v-280 valor, vc-25a, vero beach, vickers vanguard, vip, vog, vp-blx, vp-bly, vq-bbe, wittman tailwind, ww2, xb-70, yf-22, yf-23, zlin-142, А-50, АГВП, АГВП «Русские Витязи», АНТК, АОН, АОН СЛА, АП, Авиазаправка, Авиакомпании, Авиамузей, Авиапарад, Авиапроисшествие, Авиасалон, Авиаторы, Австрия, Адмирал Кузнецов, Алматы, Алроса, Альпы, Ан-12, Ан-124, Ан-14, Ан-148, Ан-178, Ан-2, Ан-22, Ан-225, Ан-22А, Ан-24, Ан-26, Ан-26Ш, Ан-28, Ан-30Д, Ан-70, Ан-72, Ан-74, Ангола, Ант-4, Арарат, Армавиа, Армения, Аэродром, Аэропорт, Аэросвит, Аэрофлот, Аэрофлот-Норд, БЕ-200, БЛА, БЛУГА, БПЛА, БШ-МВ, Бе-12, Бе-200, Беларусь, Бериев, Блерио, Блоха, Большое Грызлово, Бомбардировщики Второй мировой войны, Борки, Борнео, Борт №1, Бугуруслан, Быково, В. Обухович, Вoeing, ВВС, ВВС России, ВВС Франции, ВТА, Ватулино, Великая Отечественная Война, Верея, Вертолёты России, Владимир Котельников, Внуково, Война в воздухе, Волгоград, Вторая Мировая Война, Вторая мировая, Главком ВВС, Гроза, Гу-2, Гумрак, Гюнтер Грасс, Дальний бомбардировщик Ер-2, День Авиации, День Победы, Дизайн самолетов, Домодедово, Домодедово (UUDD), Дюссельдорф, Ереван, Ершов, Жуковский, Жуляны, ЗАГАДОЧНЫЕ САМОЛЕТИКИ, ЗРК, Звартноц, И-15, И-152, И-153, И-15бис, И-16, И-5, ИЛ-96-400, ИТП, Ил-10, Ил-112, Ил-14, Ил-18, Ил-2, Ил-28, Ил-6, Ил-62, Ил-76, Ил-76ТД, Ил-78, Ил-86, Ил-96-300, Ил-96-400, Ильюшин, Иран, Иркутск, История, История создания и применения, Истребители Второй мировой войны, Истребитель Миг-15, Исчезновение самолета, КА-26, КБ им. А.С. Яковлева, КД-Авиа, Ка-226, Ка-32, Ка-52, Калининград, Киев, Кинг-Кобра, Китай, Коктебель, Конотоп, Коробчеево, Королев, КрасЭйр, Крым, Кубинка, Кубинский АТСК РОСТО, Л-29, Л-410, Ле Бурже, Летающие Легенды, Летающие крепости, Летающие лодки Второй мировой войны 1939, Ли-2, Логиново, Лунь, М-15, М.Л.Миль, М4, МАИ, МАК, МАКС-2009, МАКС-2017, МВЗ, МВМС-2009, МС-21, МЧС, Макс-2009, Малайзия, Мальдивы, Мещеряков Дмитрий, Ми-1, Ми-17, Ми-2, Ми-26, Ми-28, Ми-34, Ми-4, Ми-6, Ми-8, МиГ, МиГ-15, МиГ-15УТИ, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-29, МиГ-29 КУБ, МиГ-29СМТ, МиГ-31, МиГ-35, Миг-21, Миг-25, Миг-29, Миг-31, Миг-35, Миль, Минск, Мираж III, Михаил Маслов, Моздок, Монино, Морские самолеты сухопутного базирования, Москва, Мячково, Н.В. Якубович, Небо, Нестор, Николаев, Николай Якубович, Новосибирск, Норвегия, Нью-Йорк, ОКБ Мясищева, ОКО-6, Обучение полетам, Олег Растренин, Омск, ПАК ФА, ПВО, ПД-14, Палубные самолеты Второй мировой войны 1, Патруль де Франс, Пе-8, Пегас, Пегу, Первая Мировая Война, Пермь, Перрон, Петляков В.М., Петрович, Пинчуки, Планерское, По-2, Польша, Продолжение полета, Псковская область, Пулково, Пушкин, Пущино, Р-1, Р-63, Рига, Россия, Рязань, С-75, СЛА, СЛО, СССР, СУ-35, США, Самолеты Первой мировой войны, Самолеты Франции, Самолеты поля боя второй мировой войны, Санкт-Петербург, Саратов, Свердловск, Северка, Северный, Скулте, Сочи, Стрижи, Су-15, Су-24, Су-25, Су-27, Су-30, Су-30МК, Су-30МКИ, Су-34, Су-35, Су-7, Су-8, Суперджет, Сухой, ТБ-3, ТИС, ТРДД, Та-3, Таиланд, Тайвань, Тб-1, Терминалы, Толмачево, Торжок, Трансаэро, Третий Рейх, Ту-104, Ту-114, Ту-116, Ту-124, Ту-126, Ту-134, Ту-144, Ту-154, Ту-160, Ту-2, Ту-204, Ту-22М3, Ту-334, Ту-95, Туполев, Турлатово, УВД, УССР, УТ-2, Узун-Сырт, Украина, Ульяновск, Фото, Франция, Фречче Триколори, Хейнкель,

ru-aviation.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *