Миг-28

МиГ-28 и F-14 (на заднем плане). Кадр из фильма «Top Gun».

Shenyang J-8 Finback. Китайский истребитель-перехватчик.

Northrop  F-5E/F Tiger II. «Прототип» МиГ-28)

Первое явление МиГ-28 состоялось в 1978 году в книге Эллестона Тревора «Сотрудник из Синьдзяна». Самолет МиГ-28Д, как он назывался в книге, представлял из себя немного модифицированный МиГ-25 с заостренными воздухозаборниками и стреловидными крыльями.

МиГ-28Д на обложке книги Эллестона Тревора «Сотрудник из Синьдзяна».

МиГ-28 из фильма «Top Gun».

В 1986 году в фильме «Top Gun» лейтенант Пит «Бродяга» Митчелл (Том Круз) дал отпор МиГам-28, не обозначенным в НАТО никаким кодовым именем и без выраженной национальной принадлежности. Были они ничем иным, как американскими Northtop F-5, которых в те времена использовали в роли самолетов агрессора для обучения неравному воздушному бою на настоящих семинарах TOPGUN (ныне известных как Школа вооружений истребителей ВМС США). F-5 в роли 28-х МиГов были покрашены в черное в ознаменование их злодейской сущности и так и остались жить с таким цветом по завершении съемок. Какой страны были эти МиГи, в фильме никак не обозначено, но можно догадаться, что они либо советские, либо какой-нибудь еще коммунистической страны: в аудиокомментарии к специальному изданию фильма на DVD сообщается, что вначале их хотели сделать северокорейскими. В видеоиграх, основанных на фильме, самолеты противника заменены настоящими советскими МиГ-29 «Fulcrum».

МиГ-29 «Fulcrum».

Последнюю из версий МиГа-28 можно было увидеть в 1988 году, в сериале «Supercarrier» телекомпании ABC. Там МиГ-28 был вымышленным советским истребителем-стелсом.

Надо отметить, что обозначение «МиГ-28» расходится с обычаем РСК МиГ давать моделям истребителей нечетные номера, либо вследствие недосмотра, либо для того, чтобы не путали с реальным самолетом.

infuture.ru

В МиГ-28 поверила вся Америка :: Армия

Секретный истребитель засветился в киноленте

После возрождения холодной войны вновь появился интерес к секретным разработкам времен противостояния Запада и СССР. Так, недавно американцы вновь заинтересовались истребителем F-23, который создавался в качестве альтернативы F-22 и по некоторым параметрам даже превосходил его.

А недавно военный блог Task & Purpose опубликовал целую статью про мистический советский истребитель МиГ-28, который фигурировал в знаменитом голливудском блокбастере 1980-х гг. «Лучший стрелок» с Томом Крузом.

Главный герой лейтенант Пит Митчелл с позывным «Мэверик» летает палубном истребителе F-14 Tomcat и вступает в бой с секретным советским истребителем МиГ-28. Вот только все дело в том, что на вооружении СССР такого самолета тогда не значилось. Были МиГ-27, МиГ-25, но «двадцать восьмого» не было или русские его засекретили?

Как полагает Task & Purpose, скорее всего, создатели фильма намекали на разрабатываемый в Советах МиГ-29, который должен был стать ответом на американский F-16.


На самом деле на съемках советский истребитель «сыграл» F-5E Tiger II из Военно-морской школы летчиков. Уже тогда этот самолет использовался в эскадрилье «Агрессор» в ходе учебных воздушных боев. Кстати, для этого его используют и сейчас.

По данным военного блога, МиГ-28 стал конечной версией «врага Соединенных Штатов». В одном из первых сценариев в бой против американских асов должен был пойти МиГ-21.

F-14 сражался против «двадцать первого» в реальном воздушном бою. Правда, это были иранские Tomcat и МиГ-21 ВВС Ирака.

Интересно, что на МиГ-28 не нанесли маркировку советских ВВС, так как опасались международных скандалов. На хвосте истребителя значится звезда в желтом круге, что очень напоминает раскраску китайских самолетов. Однако в Task & Purpose уверены, что, скорее всего, киношники изобразили северных корейцев, с которыми и расправился красавчик Том Круз на F-14.

utro.ru

Ошкош-2011 ч.28: МиГ-15 на стоянке и в музее ВВС США Дейтон

На входе в лагерь варбердщиков на Ошкоше стояло несколько самолетов.Один из них был МиГ-15бис.Летающий между прочим.Вот и посмотрим на него и его собрата из Дейтоновского музея.
этот же пост,но с маленькими картинками

Ошкош 2011
Как всегда использую информацию с сайтовhttp://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет,это Миг-15бис 1954 года выпуска,серийный номер 1411.На нем стоит двигатель Климова ВК-1А. Если я правильно понимаю,то ранее этот самолет служил в Китайских ВМФ. Название его Shenyang F-2. До китая он летал в Советских ВВС под номером 4115?. В сша попал в 1987 году. Летающий экземпляр. Вот отсюда все же вопрос: его только обслуживали в Китае,или же он собран там? Или с таким названием напутали американские товарищи,тк если он построен в 1954 то завод существовал в китае с 50 по 53 годы.Короче загадка!!!?

Combat Jets Flying Museum получил MiG-15bis из Китая в районе 1987 года,поэтому он раскрашен в цвета китайского подразделения времен Корейской войны. В 1992, Combat Jets Flying Museum подарил летающий MiG-15bis в EAA AirVenture Museum как часть коллекции исторических реактивных самолетов.

МиГ-15бис (по кодификации НАТО: Fagot, Фэ́гет — англ. Вяза́нка) — советский истребитель, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича, развитие МиГ-15.

В 1946 году моторостроительное ОКБ В.Я. Климова занялось разработкой усовершенствованного варианта двигателя РД-45Ф, который являлся копией британского Нене II. Разработанный Климовым ТРД ВК-1 при практически тех же габаритах и массе что и РД-45Ф, имел на 20% большую тягу.

Заводские и государственные испытания двигателя были проведены на четырёх серийных МиГ-15, которые получили заводской шифр «СЛ». В начале 1949 года госиспытания двигателя были завершены, а 14 мая, постановлением Совета Министров СССР №1887-697 двигатель ВК-1 со 100 часовым ресурсом был запущен в серийное производство.

В соответствии с приказом МАП № 386 от 20 мая 1949 года, ОКБ-155 поручалось модифицировать МиГ-15 под двигатель ВК-1. На государственные испытания самолёт должен был быть предъявлен летом 1949 года, однако из-за задержки с получением серийного МиГ-15 для модификации, на госиспытания самолёт был предъявлен только в начале осени.

МиГ-15 № 105015 оснащенный ТРД ВК-1 получил заводской шифр «СД». Хоть размеры РД-45Ф были и похожи, но из-за большего диаметра удлинительной трубы, пришлось незначительно изменить конструкцию хвостовой части. Так же была усилена конструкция крыла, а по задней кромке крыла была приклепана полоска «нож» шириной 40 мм (от «валежки»), на правом элероне такой же «нож» шириной 30 мм. На самолёте «СД» был установлен гидроусилитель БУ-1 в управлении элеронами, в носке левой консоли крыла. Компенсация рулей высоты была увеличена на 22%, носки рулей высоты и поворота были утолщены.

Ещё одним серьёзным изменением было новое вооружение, пушки НС-23КМ были заменены на НР-23 имевшие более высокую скорострельность. Установка этих пушек была отработана ещё на МиГ-15 «СВ». Как и на поздних сериях МиГ-15, на истребителе «СД» стоял прицел АСП-3Н. На самолёт можно было подвешивать две бомбы по 50 или 100 килограмм или два 250 литровых ПТБ.

Заводские испытания истребителя «СД» прошли с 22 июля по 9 сентября 1949 года. После их завершения, самолёт был отправлен в ГК НИИ ВВС. Государственные испытания начались 14 сентября, но вскоре после начала испытаний выявилась склонность двигателя к помпажу и «зуду» — высокочастотной тряске, которые возникали на боевых режимах, на высоте более 8000 метров. Испытания прерывались трижды для установки нового двигателя и государственные испытания были успешно завершены только с четвёртым ВК-1, хотя выявленная проблема так и не была окончательно решена.

Постановлением Совета Министров СССР от 10 июня 1950 года был утвержден Акт по результатам госиспытаний и запуск истребителя в серию под обозначением МиГ-15бис.

Во время Корейской войны (1950-53) аэростроительный комплекс в Shenyang (Мукден) модернизированный Китаем, из оставленного японцами авиазаводе, был сосредоточен на поддержании боеспособности переданных СССР Китаю истребителей МиГ-15. Позднее, в связи с большими потребностями ВВС Китая, на нем начался выпуск истребителя МиГ-15бис, получившим в китайских ВВС обозначение J-2. Экспортный вариант маркировался как F-2 Fagot.

1


вид из-под крыла,видны допбаки под крылом


ЛТХ:
Приведены данные выпущенного заводом № 155 в 1949 году МиГ-15бис сер. № 105015 с двигателем № 94-291.
Технические характеристики
Экипаж: 1 пилот
Длина: 10,11 м
Размах крыла: 10,08 м
Высота: 3,7 м
Площадь крыла: 20,6 м²
Угол стреловидности по передней кромке: 37°
Коэффициент удлинения крыла: 4,85
Коэффициент сужения крыла: 1,61
Профиль крыла: ЦАГИ С-10C у корня крыла, ЦАГИ СР-3 — законцовки
Средняя аэродинамическая хорда: 2,12 м
База шасси: 3,475 м
Колея шасси: 3,81 м
Масса пустого: 3582 кг
Нормальная взлётная масса: 4960 кг
Объём топливных баков: 1400 л (+ 2 × 250 л или 300 л или 400 л или 600 л ПТБ)
Силовая установка: 1 × ТРД ВК-1
Тяга: 1 × 2700 кгс (26,5 кН)
Лётные характеристики
Максимальная скорость:
у земли: 1076 км/ч
на высоте 5000 м: 1045 км/ч
на высоте 10000 м: 987 км/ч
Скорость отрыва: 227 км/ч
Посадочная скорость: 170 км/ч
Практическая дальность: 1200 км / 1976 км с ПТБ
Практический потолок: 15 500 м
Скороподъёмность:
у земли: 50,0 м/с
на высоте 5000 м: 35,2 м/с
на высоте 10000 м: 20,8 м/с
Время набора высоты:
5000 м за 1,95 мин
10000 м за 4,9 мин
Время / радиус виража:
на высоте 2000 м: 20,7 с / 460 м
на высоте 5000 м: 34,0 с / 845 м
на высоте 10000 м: 63,7 с / 1840 м
Набор высоты за разворот:
на высоте 5000 м: 3090 м
на высоте 11400 м: 1450 м
Нагрузка на крыло: 240,8 кг/м²
Тяговооружённость: 0,544
Длина разбега: 475 м
Длина пробега: 670 м
Вооружение
Стрелково-пушечное:
1 × 37 мм пушка Н-37 с 40 патр.
2 × 23 мм пушки НР-23 с 80 патр. на ствол
Точки подвески: 2
Бомбы: 2 × 50 кг или 100 кг

А теперь самолет из музея ввс сша в Дейтоне.У этого самолета судьба имеет немного более закрученный сюжет!!!

В апреле 1953 коммандование U.S. Far East сделало предложение $100,000 тому,кто доставит им первый MiG-15 без повреждений. Но ни один пилот с другой стороны не купился на это и когда корейское перемирие вступило в силу 27 июля 1953, у американцев все еще не было такого самолета.
ВК-1А собственной персоной:

21 сентября 1953 года,служащие авиабазы Kimpo около Сеула, Корея, были сильно удивлены увидев посадку MiG-15 и последующую полную остановку. Самолет пилотировал 21 летний Kum Sok No лейтенант северокорейских ввс,который заявил,что он перелетел в Южную Корею потому как устал… ну и прочая пропагандистская фигня… Вскоре после посадки на авиабазе Kimpo,молодой пилот узнал не только о получении $100,000,но и о том,что его мать была в 1951 году успешно эвакуирована из северной в южную корею и до сих пор жива и здорова!!! (не в этом ли способ и причина перелета?)

MiG-15 перевезли на c-124 на Окинаву где он был впервые поднят в воздух летчиком испытателем Wright Field капитаном Tom Collins. Также в испытательных полетах принимал участие майор Chuck Yeager,всего было сделано около 11 полетов. После этого самолет в декабре 1953 был разобран и перевезен по воздуху на авиабазу Wright-Patterson , Огайо,где был вновь собран и на нем были проведены исчерпывающие летные испытания. США после этого предложило вернуть самолет законным владельцам,но их предложение было проигнорировано и в ноябре 1957 года самолет был передан в музей ВВС США на всеобщее обозрение. Сегодня он выставляется под своим оригинальным номером «2057».

А летчик перегнавший самолет из северной кореи переехал в сша,сменил имя и стал гражданином сша. Он учился в университете Delaware

igor113.livejournal.com

Вся правда о МиГ-28 — 1nsk

Вымышленный самолет под кодовым названием МиГ-28 фигурировал в нескольких произведениях. Любопытно, что произведения эти никак не связаны между собой, и самолеты в них тоже ничего общего, кроме имени, не имеют

Вымышленный самолет под кодовым названием МиГ-28 фигурировал в нескольких произведениях. Любопытно, что произведения эти никак не связаны между собой, и самолеты в них тоже ничего общего, кроме имени, не имеют, хотя совпадало даже условное название самолета в НАТО — Finback — на самом деле относящееся к Шеньян J-8, быстрому истребителю-перехватчику китайского происхождения.

МиГ-28 и F-14 (на заднем плане). Кадр из фильма «Top Gun».

Shenyang J-8 Finback. Китайский истребитель-перехватчик.

Northrop F-5E/F Tiger II. «Прототип» МиГ-28)

Первое явление МиГ-28 состоялось в 1978 году в книге Эллестона Тревора «Сотрудник из Синьдзяна». Самолет МиГ-28Д, как он назывался в книге, представлял из себя немного модифицированный МиГ-25 с заостренными воздухозаборниками и стреловидными крыльями.

МиГ-28 из фильма «Top Gun».

В 1986 году в фильме «Top Gun» лейтенант Пит «Бродяга» Митчелл (Том Круз) дал отпор МиГам-28, не обозначенным в НАТО никаким кодовым именем и без выраженной национальной принадлежности. Были они ничем иным, как американскими Northtop F-5, которых в те времена использовали в роли самолетов агрессора для обучения неравному воздушному бою на настоящих семинарах TOPGUN (ныне известных как Школа вооружений истребителей ВМС США). F-5 в роли 28-х МиГов были покрашены в черное в ознаменование их злодейской сущности и так и остались жить с таким цветом по завершении съемок. Какой страны были эти МиГи, в фильме никак не обозначено, но можно догадаться, что они либо советские, либо какой-нибудь еще коммунистической страны: в аудиокомментарии к специальному изданию фильма на DVD сообщается, что вначале их хотели сделать северокорейскими. В видеоиграх, основанных на фильме, самолеты противника заменены настоящими советскими МиГ-29 «Fulcrum».

МиГ-29 «Fulcrum».

Последнюю из версий МиГа-28 можно было увидеть в 1988 году, в сериале «Supercarrier» телекомпании ABC. Там МиГ-28 был вымышленным советским истребителем-стелсом.

Надо отметить, что обозначение «МиГ-28» расходится с обычаем РСК МиГ давать моделям истребителей нечетные номера, либо вследствие недосмотра, либо для того, чтобы не путали с реальным самолетом.

Автор: knio

1nsk.ru

Кладбище списанных МиГ-31 (28 фото) – Васи.нет > Васины посты

Остатков планеров тут много.

Шасси.

Какие-то показометры.

Тут был двигатель.

Оборудование.

Ещё оборудование!

И много старого железа!

Традиционный бонус:

mmet

tanandra

vasi.net

МиГ-242. Советский истребитель 2012 года

Этот пандус мог быть установлен на русских авиабазах — он может подниматься на 45 градусов и катапультировать самолет с помощью электромагнитной рельсовой катапульты, в то время как истребитель включает форсаж на полную.

Было установлено, что у самолета изменяемая геометрия, и, принимая стреловидную форму, крылья соединялись с хвостом, образуя дельту. Это придавало МиГу как прекрасную маневренность на низких скоростях, так и высокие максимальные скоости. На высоте в 11 500 м истребитель мог развивать до 3600 км/ч (3 Маха) с помощью двух турбинных двигателей изменяемого цикла, которые до 2,5 М работали как турбореактивные, а начиная с 2,1 М — как прямоточные воздушно-реактивные двигатели.

Универсальность МиГ-242 основывалась на вооружении, располагающемся в двух отсеках под днищем фюзеляжа. Отсеки эти могли нести в себе самое разнообразное оружие: от ракет «воздух-воздух» и «воздух-земля» с сенсорным оборудованием до бомб свободного падения. Оружие можно было быстро демонтировать и заменять другим, что давало МиГ-242 превосходное время оборота. В носу были смонтированы две 30-мм пушки для близкого боя, и два отсека с инструментами радио-электронной борьбы были смонтированы на двойном хвосте.

Звучит знакомо? Русские МиГ-242 были или переделанными Angel Jet из «Капитана Скарлет», другого сериала Андерсона, или же сделаны из стекловолокнистых частей, отформованных по шаблонам, оставшимся от Angel Jet’ов.

Angel Jet из «Капитана Скарлет»

СССР в роли врага — уникальный для Андерсона сценарий, встречающийся только в «Joe 90». Обычно враги в кукольных сериалах «Supermarionation» были покрыты мраком тайны — Андерсонс сознательно избегали лить масло в огонь Холодной войны. Интересно, что русские скрылись из виду немедленно после первого эпизода «Joe 90», а вместо них появилась организация под названием «Восточный Альянс».

 

Фото: www.tvcentury21.com (кадры из фильма Joe 90)

infuture.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *