Содержание

самолёт, технические характеристики (ТТХ), истребитель, скорость, вооружение, история создания

С конца 60-х годов ВВС СССР стали искать замену ударным самолётам Су-7Б. «Сушки», обладая как отличными лётными качествами, так и мощным вооружением, имели серьёзный недостаток. Примитивное прицельно-навигационное оборудование не давало им возможности эффективно применять свою боевую нагрузку. А высокая скорость только усугубляла этот недостаток, не давая лётчику времени найти цель и точно прицелиться.

Разработка самолёта Су-17 с изменяемой геометрией крыла вопрос решила только частично. Так началась история, вероятно, лучшего советского ударного самолёта – МиГ-27.

История создания

В 1969 году разработкой нового штурмовика занялись конструкторские бюро Сухого и Микояна. Микояновцы первоначально планировали получить «МиГ-27», установив на МиГ-21 новую бронированную кабину с улучшенным обзором. Но к этому времени КБ уже готовило к серийному выпуску истребитель нового поколения – МиГ-23. Он не только имел крыло изменяемой геометрии, но и оснащался бортовым оборудованием передовой конструкции.

А ещё «двадцать третий» очень нравился новому главкому ВВС Павлу Кутахову. И уже четвёртый опытный самолёт переделали в истребитель-бомбардировщик Миг-23Б. На нём смонтировали дополнительные бомбодержатели, и заменили прицельную систему. Самолёт оказался не очень удачным.

Второй МиГ-23Б уже получил характерный скошенный книзу нос. Это обеспечило лучший обзор вперёд, а нос самолёта теперь не закрывал наземные цели. Появился прицел для бомбометания. Запас топлива увеличили, а «сердцем» потяжелевшей машины стал двигатель АЛ-21Ф3. В первый полёт МиГ-23Б отправился в 1971 году, и вскоре был принят на вооружение. Но это был ещё не МиГ-27.

В 1973 году началось производство МиГ-23БН с новым двигателем Р29Б-300.

И к этому времени стало ясно, что истребитель-бомбардировщик надежд всё же не оправдывает. Он уступал Су-17 не только по массе боевой нагрузки, но и по лётным качествам. Назрели предпосылки для глубокой модернизации, в ходе которой следовало усилить вооружение и повысить эффективность его использования. Модернизированный самолёт и получил, наконец, индекс МиГ-27.

Конструкция и вооружение

МиГ-27 – однокилевой высокоплан с крылом изменяемой стреловидности. Фюзеляж типа «полумонокок» собран из стали и алюминиевых сплавов, причём для соединения панелей использовались и сварка, и клёпка. Каждое крыло включает в себя неподвижную часть и поворотную консоль. Угол стреловидности изменяется при помощи гидропривода.

Двигатель Р-29Б-300 – турбореактивный, с 11-ступенчатым компрессором и 2-ступенчатой турбиной. Форсажная камера уменьшена, по сравнению с базовой моделью двигателя. Воздухозаборники двигателя, в отличие от МиГ-23, нерегулируемые. Топливные баки самолёта находятся в фюзеляже (в том числе вокруг двигателя) и в крыльях.

Агрегаты прицельно-навигационного комплекса размещены за носовым обтекателем и в закабинном отсеке истребителя-бомбардировщика.

Первые ударные модификации МиГ-23 сохраняли 23мм пушку ГШ-23.

К моменту создания МиГ-27 было решено, что её мощности недостаточно для поражения бронетехники. В результате в подфюзеляжной нише «двадцать седьмого» установили 30мм 6-ствольную пушку ГШ-6-30. Пушку создали на основе морской зенитки АО-18, её темп стрельбы достигал 6000 выстрелов в минуту.

Заново разработанный патронный отсек вмещал 300 снарядов. Стрельба из пушки неизменно производила впечатление, как на лётчиков, так и на наблюдателей – небронированные машины за несколько атак буквально разносило на куски, а списанная бронетехика оказывалась изрешеченной.

Точность стрельбы обеспечивал комплекс ПрНК-23, включавший в себя лазерный дальномер и цифровой вычислитель, рассчитывающий положение прицельной метки. Дополнительное пушечное вооружение на МиГ-27 включало до двух подвесных контейнеров с пушками ГШ-23.

Самолет МиГ-27 мог нести до 7 бомб калибра 500кг различного назначения (от фугасных до зажигательных). Основу комплекса управляемого вооружения составляли ракеты Х-23 и противорадиолокационные Х-28. Неуправляемое ракетное вооружение на самолёте было представлено блоками НАР С-5 и С-8, ракеты большего калибра «двадцать седьмой» применять не мог. В отличие от первых МиГ-23Б, истребитель-бомбардировщик вооружался и ракетами «воздух-воздух».

Обычно ими были ракеты малой дальности Р-60. Кроме того, для перехвата бомбардировщиков или транспортов можно было вести огонь из пушки или производить залпы неуправляемыми ракетами. Прицельный комплекс МиГ-27 позволял добиться необходимой точности.

Модификации

Параллельно с базовым МиГ-27 разрабатывался его вариант с прицельным комплексом «Кайра». Он станет самым совершенным вариантом «двадцать седьмого» – МиГ-27К. Система «Кайра» не только включала в себя лазерный дальномер, но и обеспечивала целеуказание и «подсветку цели» ракетам и бомбам с наведением по лучу лазера.

Для поиска целей применялась телекамера с высоким разрешением, причём видеосигнал автоматически усиливался.

Блок визирования позволял пилоту МиГ-27 наблюдать и подсвечивать цели даже сбоку или после пролёта над ними. Новая станция постановки помех повысила уровень активной защиты самолёта, а система, предупреждающая об облучении, могла определить тип радара.

Однако МиГ-27 с «Кайрой» не стал окончательным вариантом. Сложность и дороговизна комплекса вынудили начать разработку упрощенной модификации. Такой «двадцать седьмой» должен был превосходить по эффективности базовую модель, но быть проще и дешевле. Чем МиГ-27К.

Истребитель-бомбардировщик с модернизированным прицельно-навигационным комплексом ПрНК-23М и лазерным дальномером «Клён» получил индекс МиГ-27М. В отличие от самолётов с «Кайрой», он не мог применять корректируемые бомбы, а при подсветке цели лазером имел ограничения по манёвру.

После ввода в строй МиГ-27М базовые «двадцать седьмые» модернизировали до их уровня. Самолётам при этом присваивали обозначение МиГ-27Д.

Эксплуатация

Войсковые испытания МиГ-27 начались в 1975 году, а год спустя он уже поступал в войска. В целом самолёт зарекомендовал себя хорошо, однако нарекания вызывала сложная авионика. Обслуживание электронных систем требовало от техников беспрецедентно высокой квалификации.

Проблемы доставляла и пушечная установка «двадцать седьмого».

При стрельбе от сотрясений выбивало предохранители, повреждало переднюю стойку шасси, расшатывало планер. В итоге штатным режимом стрельбы пришлось сделать очереди по 30 выстрелов. А само орудие приходилось регулярно чистить, даже если стрельб не проводилось. МиГ-27 ограниченно применялись в Афганистане – в течение 1989 года. Там «двадцать седьмые» занимались бомбардировками с больших высот.

В 80-е годы ударная авиация стала пополняться бомбардировщиками Су-24. А затем в действие вступили договоры о сокращении вооружений. «Двадцать седьмые» попытались спасти, формально переводя их в части, не попадавшие под действие договора (например, в морскую авиацию). После развала Советского Союза экономическая обстановка обострилась настолько, что истребители-бомбардировщики фактически встали на прикол.

Окончательно МиГ-27 похоронило решение отказаться от одномоторных самолётов. Объяснено это было большей «врождённой» живучестью и надёжностью двухмоторных самолётов. Хотя как раз Миг-27, при всех нареканиях к сложности оборудования, проявил себя надёжной и безопасной машиной – происшествия, как правило, случались из-за ошибок лётчика.

В итоге с 1993 года «двадцать седьмые» стали массово списываться. Основу ударной авиации российских ВВС теперь составляли бомбардировщики Су-24 и штурмовики Су-25.

На экспорт МиГ-27 практически не поставлялся.

Но параллельно с ним сохраняли выпуск МиГ-23БН, который стал как бы удешевлённой экспортной модификацией «двадцать седьмого». Он и поставлялся, в основном, в страны ОВД и Ближнего Востока.

Исключением стала Индия, где сотня МиГ-27М (местной сборки) до сих пор несёт боевую службу. В 90-х годах несколько МиГ-27М удалось продать в Шри-Ланку. Продолжает эксплуатировать «двадцать седьмые» и независимый Казахстан.

Технические характеристики

На десять лет позже «двадцать седьмого» началось производство американского истребителя-бомбардировщика F-15E. Если бы не ранняя отставка МиГ-27, то именно с ним бы советскому самолёту пришлось конкурировать до начала 21 века.

В Европе же с конца 70-х годов в серию пошёл самолёт «Торнадо».

 МиГ-27КF-15EPanavia Tornado
Длина, м.17,119,416,7
Размах крыльев, м.7,4/13,8138,6/13,2
Максимальная взлётная масса, т.20,636,728
Максимальная скорость, км/ч188526602400
Боевая нагрузка, т4119

Задержки в разработке ударной модификации современного истребителя F-15E в итоге позволили американцам с более мощным вооружением и более совершенной авионикой. Европейский самолёт совместной разработки тоже превосходил «двадцать седьмой» по вооружению. Если бы МиГ-27 в 90-е годы остался в строю, ему бы пришлось пережить хотя бы одну серьёзную модернизацию, нацеленную на увеличение бомбовой нагрузки.

МиГ-27 явился важной вехой в истории развития советской авиации. Применение принципиально новых передовых технологий позволило в несколько раз повысить эффективность применения сверхзвуковых истребителей-бомбардировщиков.

«Двадцать седьмые» модификации «К» вполне могли конкурировать с новейшими западными самолётами.

К сожалению, сделать МиГ-27К основным вариантом не позволило состояние даже советской экономики. Ну а коллапс СССР похоронил под своими обломками и один из символов мощи советской авиации.

Видео

warbook.club

МиГ-27, фото МиГ-27. Самолёт МиГ-27 в высоком качестве.

МиГ-27 – истребитель-бомбардировщик третьего поколения производства СССР, созданный в начале 1970-х на базе истребителя МиГ-23.

Фото МиГ-27. Фото МиГ-27.

История создания

В конце 60-х годов в СССР назрела необходимость разработки нового ударного истребителя-бомбардировщика, поскольку существующие на тот момент машины больше не отвечали новым требованиям и начинали проигрывать в сравнении с иностранными аналогами. Создавать новую машину было решено на основе истребителя МиГ-23. Руководил проектом конструктор Седов.

Первым опытным образцом стал самолет МИГ-23Б. В целом сохранив планер истребителя МиГ-23, конструкторы усилили вооружение новой модели, а также приспособили системы наведения и целеуказания к задаче нанесения ударов по наземным целям.

Дальнейшим развитием в этом направлении стала модификация МИГ-23БМ. Самолет продолжал совершенствоваться с учетом замеченных недостатков. Так, претерпели изменения система шасси и кабина пилота, установлен новейший прицельно-навигационный комплекс.

Окончательно принятие на вооружение этого ударного истребителя произошло в 1975 году. Новой машине было присвоено название МиГ-27.

Фото МиГ-27. Фото МиГ-27. Фото МиГ-27.

Особенности

Турбореактивный двигатель Р29Б-300 допускал возможность форсажа и позволял набирать скорость до 1880 км/ч на высоте. Потолок самолета составил 14 км. При максимальной загрузке топливом (с применением подвесных баков) самолет мог преодолеть 2500 км.

В плане аэродинамики МиГ-27 отличает изменяемая геометрия крыла, с возможностью менять угол стреловидности на 16, 45 и 72 градуса. Фюзеляж строился по схеме полумонокок с применением сварки и клепаных частей на основе сплавов алюминия и стали.

Фонарь кабины обеспечивал отличный обзор, был оснащен системами предотвращающими обледенение снаружи и запотевание изнутри. В случае необходимости предусматривался аварийный сброс фонаря.

Катапультирование пилота могло производиться на любой высоте при скоростях от 130 км/с, при этом автоматически срабатывал встроенный в катапультируемое кресло маяк обнаружения. Грязезащитные щитки шасси обеспечивали самолету возможность взлета с грунтовых полос и руление на земле.

Фото МиГ-27. Фото МиГ-27Д. Фото МиГ-27Д.

Вооружение

МиГ-27 имел 7 узлов подвески и мог нести до 4 тонн вооружения.

Различные варианты подвески допускали использование управляемых ракет «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» как большой, так и малой дальности, а также кассетных неуправляемых ракет.

Бомбовая загрузка могла включать боеприпасы типа ФАБ-500 (до 8 шт.), ФАБ-250 (до 9 шт.) или ОФАБ-100 (до 22 шт.). Кроме того, МиГ-27 был приспособлен для использования тактических атомных бомб мощностью от 10 до 30 кт.

Авиационная пушка этого истребителя отличалась высокой мощностью и скорострельностью, превосходя все существовавшие на то время аналоги.

Фото МиГ-27К. Фото МиГ-27К.

Модификации

Первой массово производившейся модификацией самолета считается МиГ-23БН, позже большинство этих машин направили на экспорт.

МиГ-27К стал самой совершенной модификацией истребителя. Он был оснащен прицельным комплексом, включавшим лазерную систему «Кайра-23». Эта машина была достаточно дорога в производстве и требовала высокого мастерства пилотов.

Упрощенным вариантом этой модификации стал МиГ-27М. Хотя он уступал по своим возможностям машинам типа «Кайра», но был дешевле, надежнее и не требовал повышенной квалификации пилотов и технического персонала.

Фото МиГ-27. Фото МиГ-27. МиГ-27Д с ракетами Х-29Л ВВС Казахстана.

Производство и экспорт

Всего было произведено 648 различных модификаций типа МиГ-23Б(Н) и 764 самолета МиГ-27.

Самолет состоял на вооружении ВВС СССР/России до 1993 года, после чего машины были списаны, утилизированы либо поставлены на консервацию.

В советское время МиГ-27 поставлялся в страны Варшавского договора и на Кубу, а также в Египет, Ирак и Ливию.

В Индии было налажено производство этих самолетов по советской лицензии, индийская модификация называлась МиГ-27МЛ («Бахадур»). К 2016 году эти самолеты, претерпев некоторые модификации, все еще состоят на вооружении ВВС Индии. 

Фото МиГ-27 ВВС Индии и F-15 ВВС США. Фото МиГ-27М ВВС Шри-Ланки.
Фото МиГ-27 ВВС Германии.

Рисованная картинка МиГ-27

Группа МиГ-27 в полёте.

komotoz.ru

Истребитель-бомбардировщик МиГ-27М. — Российская авиация

Истребитель-бомбардировщик МиГ-27М.

Разработчик: ОКБ МиГ
Страна: СССР
Первый полет: 1976 г.

К моменту принятия на вооружение МиГ-27К предыдущая модификация машины уже перестала удовлетворять требованиям времени. «Кайры» стоили дорого, требовали высокой квалификации летчиков и техников и оставались в ограниченном количестве. Возникла необходимость в такой модификации самолета, которая при новом оборудовании и вооружении превзошла бы по своим боевым качествам МиГ-27, но стоила бы дешевле, чем МиГ-27К, пусть даже в ущерб некоторым возможностям.

Экономические соображения возобладали, и заказчику пришлось пойти на компромисс, ограничив требования. Проектирование «промежуточного» истребителя-бомбардировщика возглавлял М.Р.Вальденберг. В апреле 1976 года на базе одного из серийных МиГ-27 был построен опытный экземпляр самолета МиГ-27М (бортовой номер 91). После испытаний, проводившихся в 1976-1977 годах, на авиационном заводе в Улан-Удэ начался его серийный выпуск, продолжавшийся с 1978-го по конец 1984 года. Всего было изготовлено 148 машин.

Значительная часть оборудования и конструкторских решений соответствовала МиГ-27К, но были и существенные отличия. На самолете установили новый ПрНК-23М (на на части машин стоял ПрНК-23М1), имевший большие возможности по сравнению с аналогичным комплексом на МиГ-27, но лишенный ЛТПС «Кайра-23». Он строился на базе БЦВМ «Орбита 10-15-23М» и включал в себя лазерную станцию дальнометрирования и подсвета целей «Клен-ПМ» и визирную головку С-17ВГ-1 в кабине летчика. Были модернизированы и некоторые узлы планера, система управления и ряд других агрегатов и узлов. Как и на МиГ-27, на всех выпущенных самолетах борта кабины защищались бронеплитами.

«Клен-ПМ» был разработан в Свердловском ПО «Уральский оптико-механический завод» и позволял не только определять дальность до цели (как «Фон»), но и подсвечивать ее лазерным лучом для применения по ней управляемых ракет класса «воздух-поверхность» с полуактивной лазерной головкой самонаведения. Как и «Кайра», аппаратура производилась в «микояновском» и «суховском» исполнениях, обозначавшихся соответственно «Клен-ПМ» и «Клен-ПС» (Су-17М3 и Су-25) или «Клен-54» (Су-17М4). «Клен» мог определять дальность до цели с расстояния в 10 км с ошибкой не более 5 метров, а подсветку начинать с 7 км. Его подвижное зеркало могло отклоняться в пределах +12° по азимуту и от +6° до -30° по углу места, что давало летчику возможность маневрирования при атаке, правда, в меньших пределах, чем с использованием «Кайры». В отличие от «кайровского» МиГ-27К, «эмка» в ОКБ именовалась «кленовским» самолетом.

МиГ-27М перенял от МиГ-27К практически весь арсенал бомбового и ракетного вооружения, за исключением корректируемых бомб с полуактивной лазерной ГСН («Клен» не мог заваливать луч назад). Используя «Клен-ПМ», появилась возможность поражать цели ракетами Х-25, Х-25МЛ и Х-29Л, а наличие в кабине телевизионного индикатора ИТ-23 позволяло использовать ракеты Х-29Т. Мог он нести и радиокомандные Х-23 или X-25МР. В этом случае аппаратура «Дельта-НГ2» размещалась в подвесном контейнере, как и станция «Вьюга» для противорадиолокационных Х-27ПС.

Выбор авиазавода в Улан-Удэ был обусловлен большой загрузкой прочих предприятий, занятых «микояновской» продукцией: московское «Знамя Труда», продолжало выпускать МиГ-23 и, обеспечивая значительные поставки этих машин, осваивало МиГ-29; завод в Иркутске, помимо «двадцать седьмых», собирал «спарки» МиГ-23УБ, а горьковский авиазавод «Сокол» был полностью загружен производством МиГ-25 и МиГ-31. Впрочем, ситуация была характерна и для других предприятий «оборонки», все больше наращивавших производственные мощности под растущий из года в год госзаказ, достигший пика в 10-ю и 11-ю пятилетки (1975-1980 гг. и 1980-1985 гг.).

Завод в Улан-Удэ первоначально создавался как агрегатно-сборочный и вступил в строй в 1939 году. С 1951 по 1959 год завод занимался выпуском «спарок» МиГ-15УТИ, а с 1961 по 1965 год в серии находился Як-25РВ. В 1957 году завод освоил производство вертолетов Ка-15, а позднее и Ка-18. С 1963 года предприятие стало именоваться Улан-Удинским авиационным заводом. С 1965-го по 1970 год в производстве находился Ан-24, а позднее вертолеты Ми-8 различных модификаций.

Предприятию, последнее десятилетие занимавшемуся выпуском вертолетов, переход на новое изделие давалось с трудом. МиГ-27М требовал освоения качественно иных технологий, материалов и самого уровня работ (даже потайная клепка, мало использовавшаяся на вертолетах, здесь была в новинку, не говоря уже о сварке крупногабаритных агрегатов). Потребовалась существенная перестройка предприятия — многое на заводе нуждалось в модернизации, включая саму полосу заводского аэродрома, всю в выбоинах и бетонном крошеве, вполне устраивавшую вертолетчиков, но после первых же полетов МиГов потребовавшую ремонта.

В 1978 году завод начал сборку МиГ-27М, при этом продолжая выпуск Ми-8 и являлся единственным предприятием советского авиапрома, параллельно производившим и самолеты, и вертолеты. Первые МиГи комплектовались сварными крупногабаритными агрегатами планера, поставлявшимися с ТМЗ. Затем, для обеспечения расширявшегося производства, было принято решение развернуть их выпуск на месте. В Улан-Удэ отстроили собственный «баковый» цех, освоивший сварочное производство и снабжавший этими конструкциями как свой завод, так и Иркутский. В ходе производства на «кайрах» и «эмках» были внедрены новшества, подсказанные опытом эксплуатации: крышки люков доступа к оборудованию носовой части, крепившиеся на винтах и снимавшиеся при работе, стали откидываться на петлях и фиксироваться, образуя своего рода навесы, укрывавшие аппаратуру от дождя и снега (влага в отсеках часто являлась причиной отказа оборудования, да и на сами крышки легко было наступить и помять).

Испытания и эксплуатация новой машины показали, что МиГ-27М по своим возможностям значительно превосходит МиГ-27 и не уступает по многим показателям «Кайре». ОКБ подготовило предложение повышения эффективности путем доработки уже выпущенных МиГ-27 — способом, более экономичным, чем привычный затратный способ, при котором на смену устаревшей модификации разворачивался выпуск новой. Масштабная модернизация предусматривала замену комплекса целевого оборудования новым, обеспечивавшим машине широкие возможности. Этот путь уже был отработан и зарекомендовал себя на МиГ-25ПДС, где доработка в строю обеспечила качественное улучшение самолета.

В середине 80-х годов Омским ЦКБ автоматики была разработана унифицированная аппаратура управления «Прогресс», служившая для применения противорадиолокационных ракет Х-27ПС, X-25МП, Х-58 и Х-31П. Система создавалась под руководством главного конструктора В. Славина, в работе участвовали Р.Аймалетдинов, В.Пантелеев, Д.Щукин, С.Спиваков. Совместные летные испытания «Прогресса» проводились на самолете МиГ-27М в 1986-1988 годах.

Ракета Х-58, принятая на вооружение в 1980 году, оказалась слишком крупногабаритным изделием для размещения на борту МиГ-27. С 1 979 года началось создание противорадиолокационной ракеты нового поколения Х-31П, разрабатывавшейся под руководством Г.Хохлова. Ракета обладала повышенной боевой эффективностью: прямоточный воздушно-реактивный двигатель резко повышал ее энергетические возможности, разгоняя до близкой к гиперзвуковой скорости (М>3), а ГСН нового поколения, использовавшие современную элементную базу и схемотехнические решения, обеспечивали самонаведение в широкополосном литерном диапазоне. Эскизный проект ГСН для ракет ЦКБА подготовило в том же 1979 году. Х-31П обеспечивала возможность борьбы с наиболее мощными комплексами ПВО противника, включая ЗРК «Пэтриот» и «Иджис» на повышенной дальности (до 110 км), а высочайшая скорость и маневренные возможности делали ее практически несбиваемой. Доводка ракет потребовала больших усилий, однако на проводившихся в 1988-1989 годах совместных испытаниях Х-31П заслужила высокую оценку, продемонстрировав способность ракет к устойчивому наведению в условиях сильных помех.

Кроме трудностей с доводкой ракет, было много проблем с «Прогрессами». По этой теме было огромное число различных решений, предложений и строгих приказов. Несколько раз «срезалось» финансирование работ. Наконец, после больших затрат времени и средств, огромной работы, проделанной разработчиками и испытателями, отработка системы завершилась с положительной оценкой. Однако внедрение затянулось и оборудование МиГ-27 «Прогрессами» ограничилось сборкой четырех контейнеров с комплектами аппаратуры. На Иркутском авиазаводе были готовы к доработке машин под новую ракету, но развал СССР и судьба на этом фоне МиГ-27 поставили крест на этой перспективной работе. Не довели до конца и испытания на МиГ-27К ракеты повышенной дальности с комбинированным программным и телевизионным наведением Х-59 и аппаратурой управления в подвесном контейнере ПК-9.

Летом 2000 года при посредничестве украинского «Укрспецэкспорта» правительствам Шри-Ланки и Украины удалось договориться о поставках 6 МиГ-27М с баз хранения Львовского АРП. МиГи прошли ремонт и переоборудование, после чего были отправлены заказчику, который, ввиду истощающей войны с повстанческой организацией «Тигры освобождения Тамил-Илама», остро нуждался в ударных самолётах.
Прибывшие самолёты эксплуатировались в 5-й эскадрилье ВВС Шри-Ланки работающими по найму летчиками (летавшими ранее в ВВС ЮАР и стран Европы), которые после первых же боевых вылетов МиГ-27М высказали очень высокие оценки самолёту, отмечая некоторые преимущества МиГов на фоне более современных машин, таких как SEPECAT Jaguar и Panavia Tornado.
В течение 5 месяцев боев МиГ-27М сбросили более 700 т боеприпасов, в значительной мере подорвав боевой потенциал «Тигров». В дальнейшем МиГи использовались не менее активно, хотя, ввиду превосходства в навигационном оборудовании, их все чаще стали применять для выведения на цель других боевых самолётов, таких как израильский IAI «Kfir».
Ночью 24 июля 2001 года «Тигры освобождения Тамил Илама» предприняли диверсионную вылазку на столичную авиабазу, повредив и уничтожив 10 самолётов, в том числе 2 МиГ-27М и единственный имеющийся в наличии учебно-боевой самолёт (спарка) МиГ-23УБ.
В 2006 году был заключен контракт с Украиной на ремонт имеющихся в наличии МиГ-27 и на поставку дополнительной партии из 4 аналогичных самолётов.

ЛТХ:

Модификация: МиГ-27М
Размах крыла, м
-минимальный: 7,78
-максимальный: 13,97
Длина, м: 17,18
Высота, м: 5,00
Площадь крыла, м2
-максимальная: 37,27
-минимальная: 34,16
Масса, кг
-пустого: 11600
-нормальная взлетная: 18100
-максимальная взлетная: 20500
-топлива: 3970
Двигатели: 1 х ТРДФ Р-29Б-300
Тяга, кН
-форсированная: 1 х 112,70
-нефорсированная: 1 х 78,40
Максимальная скорость, км/ч
-на высоте: 1810
-у земли: 1350
Перегоночная дальность, км: 2220
Практическая дальность, км: 1800
Потолок практический, м: 15600
Макс. эксплуатационная перегрузка: 7
Экипаж, чел: 1
Вооружение: 1 х 30-мм шестиствольная пушка ГШ-6-30А ( 260 патронов)
Боевая нагрузка: 4000 кг на семи узлах подвески — УР воздух — воздух малой дальности Р-60, УР воздух-земля Х-23М, Х-25, Х-25МЛ и МР, Х-29Л и Т,
ПРЛУР Х-27ПС или Х-25МП, НУР С-5, С-8 , С-13 или С-24, бомбы — до 8 ФАБ-500 ( возможна подвеска ядерных бомб 10-30 кТ), бомбовые кассеты РБК-250, бетонобойные БетАБ-250 и БетАБ-500, бронебойные бомбы, баки с зажигательной смесью. Возможна подвеска контейнеров СППУ-22 или УПК-23-250 с 23-мм пушкой ГШ-23.

МиГ-27М на рулежке.

МиГ-27М из состава 19-го ГвАПИБ. Западная группа войск. Авиабаза Лерц. 1992 г.

МиГ-27М из состава 19-го ГвАПИБ. Западная группа войск. Авиабаза Лерц. 1992 г.

МиГ-27М из состава 19-го ГвАПИБ. Западная группа войск. Авиабаза Лерц. 1992 г.

МиГ-27М с блоками НУРС.

МиГ-27М ВВС Республики Шри-Ланка.

МиГ-27М ВВС Республики Шри-Ланка.

Группа МиГ-27М ВВС Республики Шри-Ланка.

Кабина пилота МиГ-27М.

МиГ-27М ВВС СССР. Рисунок.

МиГ-27М ВВС Индии. Рисунок.

МиГ-27М ВВС Республики Шри-Ланка. Рисунок.

Носовая часть МиГ-27М. Схема.

МиГ-27М. Схема 1.

МиГ-27М. Схема 2.

.

.

Список источников:
Крылья России. История и самолеты ОКБ «МиГ».
Авиация и Космонавтика. Виктор Марковский, Игорь Приходченко. Истребитель-бомбардировщик МиГ-27.
Крылья Родины. Геннадий Лапшаков. МиГ-27 не понаслышке.
История Авиации. Виктор Марковский. «Утконосы» вступают в строй.
Мир авиации. А.Илларионов. Балкон с видом на поле боя.

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

МиГ-27 | АвиаПорт.Ru

РАЗМЕРЫ.

максимальная эксплуатационная перегрузка 7,0 g (МиГ-23Б) или 7,5 g.

ОБОРУДОВАНИЕ. МиГ-23БН оснащен лазерным дальномером «Фон», прицельной системой «Сокол-23С», навигационной системой КН-23, станцией наведения УР класса «воздух-поверхность» «Дельта-Н» или «Дельта-ИГ», оптическим прицелом АСП-17Б, бомбардировочным прицелом РБК-3. МиГ-23БМ оборудован прицельно-навигационным комплексом ПрНК-23 и лазерным дальномером «Клен». На МиГ-23БК установлен ПрНК-23М с цифровым вычислителем, обеспечивающий более широкие возможности при атаке со сложных видов маневра.

На МиГ-27, МиГ-27М, МиГ-27МЛ и МиГ-27Д установлен прицельно-навигационный комплекс ПрНК-23 или ПрНК-23М, включающий автоматическую систему управления САУ-1 или САУ-23Б и лазерный дальномер-целеуказатель «Клен».

Для управления УР класса «воздух-земля» имеется станция наведения «Дельта-2НГ» (установлена на крыле) или «Дельта-НЗГ» (размещена в носовой части, над оптическим окном лазерного дальномера).

МиГ-27К оснащен ПрНК-23К с оптоэлектронной системой «Кайра-1», включающей лазерный дальномер-целеуказатель и телекамеру, БЦВМ «Орбина-20-23К», аппаратурой РСБН «Радикал», ДИСС-7, автоматической системой управления САУ-23Б и радиовысотомером АО-31. В кабине установлен ИЛС (на МиГ-27 других модификаций не устанавливается). Система управления оружием обеспечивает пуск УР со сложных видов маневров, а также применение управляемого оружия в режиме программно корректируемою слежения, без визуального наблюдения цели.

Средства РЭБ позволяют обнаруживать РЛС наземного базирования и производить постановку активных и пассивных помех.

На крыле самолетов, прошедших доработку, размещены контейнеры с ИК-ловушками.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. По сравнению с истребителем МиГ-23 на МиГ-27 улучшен обзор вперед-вниз, введено бронирование (в частности, установлены накладные бронелисты в районе кабины летчика), усилено ударное вооружение. Для улучшения проходимости по грунтовым аэродромам увеличен размер колес шасси. На МиГ-27 применены нерегулируемые боковые воздухозаборники.

ВООРУЖЕНИЕ. МиГ-23Б — пушка ГШ-23Л (23 мм, 200 патронов), МиГ-27 — пушка ГШ-6-23 (30 мм, 260 патронов).

Ракетное вооружение МиГ-23Б включает НАР, а также две УР Х-66 или Х-23. Для самообороны применяются ракеты малой дальности Р-ЗС с ТГС. МиГ-27К, МиГ-27М, МиГ-27Л и МиГ-27Д могут применять УР Х-25 и Х-29 с лазерным или телевизионным наведением. Для самообороны они вооружаются четырьмя УР ближнего боя Р-60М.

МиГ-27К может применять корректируемые бомбы КАБ-500Л с лазерной системой наведения.

Часть самолетов МиГ-23Б и МиГ-27 может оснащаться противорадиолокационными ракетами Х-28 или Х-25П (для управлением их пуском под фюзеляжем устанавливается контейнер с системой «Вьюга»). В ходе модернизации самолеты могут быть оснащены ракетами Х-31П.

Бомбовая нагрузка МиГ-23Б — 3000 кг. Он может брать на борт до 18 бомб массой 50-100 кг или четыре — 500 кг. Допускается подвеска под крылом двух пушечных контейнеров УПК-23-250 с пушкой ГШ-23 (23 мм, 250 патронов). МиГ-27 различных модификаций могут брать до 22 бомб массой до 100 кг или до восьми бомб массой 500 кг.

БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ. В период боев в южном Ливане летом 1982 года самолеты МиГ-23БН сирийских ВВС нанесли несколько мощных бомбовых ударов по целям в глубине израильских боевых порядков. Всего истребители бомбардировщики МиГ-23БН и Су-22М выполнили 40 боевых вылетов, уничтожив, по сирийским данным, 80 танков и около двух батальонов пехоты. В то же время армейским средствам ПВО и авиацией Израиля было сбито 14 МиГ-23БН. Зимой 1982-1983 гг. сирийские МиГ-23БН, получившие из СССР новое вооружение (в частности, авиационные бомбы увеличенной мощности и более совершенные кассетные боеприпасы), участвовали в нанесении ударов по кораблям американского флота, развернутых у побережья Ливана.

В 1999 году самолеты МиГ-27 индийских ВВС применялись в боевых действиях в Кашмире (один самолет был сбит огнем с земли).

СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. Истребители-бомбардировщики МиГ-27 всех модификаций сняты с вооружения ВВС России. Часть машин передана в резерв и находятся на базах хранения в состоянии, обеспечивающем, в случае необходимости, их боевое использование. Самолеты этого типа имеются в составе ВВС ряда стран СНГ (в частности, Украины, Белоруссии и Казахстана). МиГ-23БН поставлялись ВВС Афганистана, Алжира, Анголы, Болгарии, Венгрии, Египта, Германии, Ирака, Индии, Кубы, Ливии, Нигерии, Чехословакии, КНДР, Эфиопии, Южного Йемена, Сирии, Судана.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Истребитель бомбардировщик, созданный на базе фронтового истребителя МиГ-23. Предназначен для нанесения ударов по неподвижным наземным целям в тылу противника в светлое время суток, а также штурмовых действий с использованием пушек, УР, НАР и свободнопадающих бомб.

Проектирование МиГ-23Б было начато в 1969 году (параллельно велись работы по созданию штурмовика на базе истребителя МиГ-21, в дальнейшем прекращенные). Первый полет опытного МиГ-23Б с ТРДФ АЛ-21Ф-3 состоялся 20 августа 1970г. (летчик-испытатель П.М. Остапенко), серийный выпуск истребителя-бомбардировщика был начат в 1971 году (на ММЗ «Знамя труда» построено 24 самолета). Несколько позже появился МиГ-23БН — развитие МиГ-23Б с крылом истребителя МиГ-23М и ТРДФ Р-29Б-300, унифицированным с двигателем фронтового истребителя. МиГ-23БН и его модификации МиГ-23БМ и МиГ-23БК — строились на ММЗ «Знамя труда», а также переоборудовались на ремонтных заводах ВВС из ранее построенных истребителей МиГ-23 (всего было построено или переоборудовано около 450 МиГ-23БН).

Серийное производство истребителя-бомбардировщика МиГ-27 осуществлялось на Иркутском авиационном заводе в 1973-1977 гг. (построено 560 самолетов). От МиГ-23 он отличался более простыми, нерегулируемыми воздухозаборниками и пушечным вооружением, состоящим из мощного шестиствольного 30-мм орудия ГШ-6-30.

МиГ-27К и МиГ-27М, имевшие усовершенствованное БРЭО и вооружение, строились в Иркутске, соответственно, в 1977-1979 гг. (выпущено 200 самолетов) и в 1978-1983 гг. (150 самолетов).

500 МиГ-27 в 1982-1985 гг. переоборудовали в вариант МиГ-27Д (самолет, в целом, соответствовал МиГ-27М) на авиазаводе в г. Улан-Удэ.

Экспортный МиГ-27Л, предназначенный для ВВС Индии, был построен на авиазаводе в Улан-Удэ, где выпустили небольшую серию машин этого типа, а также изготавливали детали для самолетов индийской сборки. Постройка первого индийского самолета, получившего название «Бахадур», из деталей, поставленных СССР, была завершена в январе 1986 г., а в 1988 году началась постройка полностью индийских самолетов. Самолеты МиГ-27Л поставлялись также ВВС Ирака.

В 1996 году МАПО МИГ продемонстрировало модифицированный вариант истребителя-бомбардировщика МиГ-27М, оснащенный новым БРЭО. Самолет получил навигационную систему нового поколения, в состав которой вошла ИЛС, совмещенная с приемником спутниковой навигации NAVSTAR/ГЛОНАСС. На многофункциональном жидко- кристаллическом индикаторе, установленном в кабине, может проецироваться цифровая карта местности. В комплекс вооружения включены новые образцы высокоточного оружия класса «воздух-поверхность». Под фюзеляжем может подвешиваться контейнер с БРЛС типа «Копье», что обеспечивает самолету МиГ-27 возможность вести ракетный бой на средних дальностях в любых погодных условиях, в том числе и с использованием новейших ракет класса «воздух-воздух» РВВ-АЕ. Усовершенствованный вариант самолета МиГ-27М ориентирован на экспорт. В частности, по его образцу возможна модернизация истребителей-бомбардировщиков ВВС Индии МиГ-23БН и МиГ-27МЛ.

РАЗРАБОТЧИК. ОКБ им. А.И. Микояна.

Мониторинг:

27.01.2015 В Индии разбился истребитель МиГ-27

ТАСС: Истребитель МиГ-27 ВВС Индии  разбился в округе Бармер в штате Раджастхан на сев…

13.02.2013 В Индии разбился истребитель МиГ-27

РБК: Истребитель МиГ-27 ВВС Индии разбился в штате Раджастхан

03.10.2012 Индия откажется от истребителей МиГ-27 к 2017 году

Lenta.Ru: Индия намерена отказаться от российских истребителей МиГ-27 к 2017 году из-за ча…

07.09.2012 Самолет МиГ-27 установлен в парке Победы на Гребном канале Нижнего Новгорода

НИА «Нижний Новгород»: Самолет МиГ-27 установлен в парке Победы на Гребном канале Нижнего Новгорода

27.08.2012 Житель Армении осужден за попытку вывоза из РФ запчастей для Миг-27

РИА «Новости»: Житель Армении за контрабанду запчастей для истребителей осужден в Северной Осет…

www.aviaport.ru

МиГ 27 Реактивный штурмовик истребитель-бомбардировщик

После Вьетнама стала очевидной потребность в дозвуковом самолёте, предназначенном для действий над полем боя и в ближних тылах противника. Полученный необходимый опыт при создании ударного варианта МиГ-23БМ позволил запустить практически с «чертёжного листа» в серию новый штурмовик МиГ 27.

История создания нового штурмовика МиГ 27

В ходе эксплуатации новых истребителей-бомбардировщиков были выявлены существенные недостатки, которые нужно было устранить. Модернизацию машины решили осуществлять по трём основным направлениям: улучшение конструкции самолёта, внедрение нового целевого оборудования и усиление бортового вооружения.
Прототипом МиГ-27 стал модернизированный МиГ-23БМ. Отличия нового самолёта состояли в новом двигателе Р-29Б-300 и прицельно-навигационном комплексе ПрНК-23. Лётчик-испытатель В.Е. Меницкий в ноябрьские дни 1972 года впервые поднял в воздух прототип МиГ-27.

МиГ-23БМ

Облегчённый и уже нерегулируемый воздушный заборник несколько изменил внешний вид машины. На МиГ-23БМ установили крыло «тип 3» с новым механизмом изменения стреловидности, усилили шасси из-за роста массы боевой нагрузки до 4 тыс. кг. Изменился и состав вооружения – появилась 30-мм шестиствольная пушка ГШ-6-30А и новое бортовое радиолокационное оборудование.

ГШ-6-30А

Испытывали новую машину опытнейшие лётчики-испытатели Федотов, Меницкий, Орлов и Фастовец. Несмотря на серьёзные отказы оборудования и неисправности двигателей, но благодаря самоотверженности лётчиков, испытания нового штурмовика продолжались, и в начале 1975 года под обозначением МиГ-27 машина была выпущена в серию.

Тактико-технические данные и вооружение самолёта Миг 27

Высокое расположение крыла и поворотный стабилизатор чётко вписываются в аэродинамическую схему самолёта. Стреловидность в 16, 45 и 72 градуса фиксируется и управление подвижной частью крыла осуществляется из кабины лётчика ручкой, размещённой около РУД (рычаг управления двигателем).

На всех МиГ-27 устанавливался подфюзеляжный киль для устранения проблем с устойчивостью, который убирался при выпуске шасси. Характерной была приплюснутая носовая часть фюзеляжа, из-за неё самолёт получил прозвище «Утконос» или «Крокодил». В этом отсеке носовой части размещался лазерный дальномер-целеуказатель «Фон».
На штурмовике катапультируемое кресло разместили несколько выше, чем на МиГ-23 и сделали более пологим наклон лобового стекла, что обеспечило лучший передний обзор. По бортам кабины были уложены бронеплиты, защищающие пилота от мелкокалиберного оружия.

МиГ 27

Тактико-технические характеристики у истребителя-бомбардировщика МиГ 27:

  1. Размеры.
    • Размах крыла при минимальной стреловидности – 13,97 м.
    • Размах крыла при максимальной стреловидности – 7,78 м.
    • Размах горизонтального оперения – 5, 75 м.
    • Длина фюзеляжа(вместе с ПВД) – 17,08 м.
    • База шасси – 5,77 м.
    • Колея шасси – 2,66 м.
    • Высота – 5,00 м.
  2. Силовая установка.
    • ТРДФ Р-29Б-300 с тягой 76,98 кН, на форсаже – 121,72 кН.
  3. Масса
    • Пустого самолёта – 11908 кг.
    • Взлётный вес – 18100 кг.
    • Предельный взлётный вес – 20300 кг.
  4. Лётные характеристики.
    • Максимальная скорость на высоте 8000 м без внешней подвески – 1885 км/час.
    • Максимальная скорость у земли без внешней подвески – 1350 км/час.
    • Скороподъёмность у земли – 12000 м/мин.
    • Практический потолок – 14000 м.
    • Разбег с максимальным взлётным весом – 950 м.
    • Длина пробега без парашюта – 1100 м.
    • Пробег с тормозным парашютом – 900 м.
  5. Дальность полёта.
    • Радиус действия – 540 км ( профиль полёта «малая – малая – малая высота» с двумя ракетами Х-23 и тремя подвесными баками).
    • Радиус действия без подвесных баков – 225 км с двумя ракетами Х-23.
  6. Вооружение.
    • Одна пушка ГШ-6-30А.
    • Семь узлов подвески общей грузоподъёмностью 4000 кг, включая тактические ядерные бомбы, ракеты Х-23.
    • 240-мм НАР С-24, 57-мм, блоки НАР УБ-32 или УБ-16.
    • 22 бомбы калибра 50 или 100 кг или девять 250-кг бомб, или восемь 500-кг бомб.
    • Баки с напалмом, контейнеры пушечные на подвеске УПК-23 250 или СППУ-23, или ракеты Р-13М, или Р-60.

У МиГ-27 имелось несколько модификаций. Вариант с лазерным дальномером «Кайра», имеющий ЭВМ обозначили как МиГ-27К и выпустили в серию в 1975 году. МиГ-27М – это машина похожая по ТТД на МиГ-27К, но более бюджетная и надёжная. Однако в боевом применении она уступала варианту 27К.

МиГ 27К

Под обозначением МиГ-27МЛ проходила машина, специально созданная для индийских ВВС, получившая название «Бахадур»(Отважный), которая до сих пор в строю.

МиГ-27МЛ Бахадур

Интересные факты боевого применения самолёта Миг 27

Живучесть и отличные лётные качества этого штурмовика не раз выручали лётчиков в критических ситуациях. Во время боевых действий в Сирии рассказывали, как из-за большой задымленности от пожаров одна из машин не вышла на цель и проскочив Ливан, очутилась над Хайфой. Самолёт отбомбился по случайной колонне военной техники бомбами ФАБ-100, пролетел над морем и отделавшись несколькими пробоинами, вернулся на базу.
В другом случае на базу Дахлак чудом дотянула пара, объятых огнём МиГа, удачно произвела посадку и самолёты догорели уже на посадочной полосе, лётчики остались живы.
После распада Союза этот штурмовик применялся в отдельных операциях против террористов, в частности, в Чечне, но эти эпизоды были не характерными, но получили признание у наземных войск и спасли немало жизней. Простая в управлении эта машина пользовалась уважением на поле боя и была истинным лидером многие годы. Её надёжность и боевую мощь вспоминают многие пилоты.

Видео: вид из кабины истребителя МиГ 27

 

aviarf.ru

МиГ-27, истребитель-бомбардировщик

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Научно-практические конференции МВД России
  • День передовых технологий правоохранительных органов Российской федерации
  • MILEX — 2019
  • Календарь мероприятий
  • Календарь выставок по безопасности
  • Календарь конференций
  • Календарь социально-значимых мероприятий
  • Принять участие в мероприятии
  • Туристические услуги
  • Блоги
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • www.arms-expo.ru

    Истребитель-бомбардировщик МиГ-27

    Одна из лучших ударных машин своего времени, созданная на базе истребителя МиГ-23 с изменяемой геометрией крыла.

    После принятия на вооружение многоцелевого истребителя МиГ-23 (ставшего чуть ли не главной машиной советского третьего поколения реактивной авиации) военные буквальго влюбились в эту машину и потребовали сделать на ее базе ударный самолет.

    Так появились проекты МиГ-23Б и МиГ-23БН, однако они вызывали ряд нареканий, в основном из-за недостаточной боевой нагрузки. Самолет сильно перепроектировали, в основнмо в части бортового прицельного оборудования и роста нагрузки, и в результате на свет родился МиГ-23БМ. Первая машина этого типа (впоследствии названная МиГ-27) поднялся в воздух 17 ноября 1972 года.


    Кабина пилота МиГ-27. Фото: airwar.ru

    МиГ-27 сохранил идеологию конструкции своего предка: это был однодвигательный сверхзвуковой самолет с крылом изменяемой геометрии и экипажем из одного человека.

    Самой продвинутой версией МиГ-27 была «Кайра» — МиГ-27К, оснащенный прицельно-навигационным комплексом ПрНК-23, в состав которого ввели бортовой вычислительный комплекс «Орбита 20−23К» и лазерно-телевизионную прицельную систему «Кайра-23». Это был уже по сути новый самолет в старом корпусе: резко увеличилось число используемого высокоточного вооружения и повысились возможности по обнаружению целей. Советские заводы выпустили около 200 таких машин, в свое время они были одними из сильнейших тактическими ударными самолетами в мире.

    Чуть позже была разработана версия МиГ-27М: сложность и дороговизна «Кайры» поставила перед промышленностью задачу создать более дешевую машину, способную, тем не менее, применять весь требуемый набор высокоточного оружия. Существовала также версия МиГ-27Д — это были МиГ-27 ранних выпусков, доведенные до уровня МиГ-27М.


    Нос
    МиГ-27К с ЛТПС «Кайра». Фото: airwar.ru

    Максимальный взлетный вес машины 20,5 тонн. Двигатели — один Р-29Б-300 форсажной тягой 11500 кгс. Максимальная скорость на высоте до 1810 км/ч, у земли около 1350 км/ч. Практическая дальность 1800 км, практический потолок 15,6 км.(Все данные приведены для версии МиГ-27К.)

    Стрелково-пушечное вооружение самолета состояло из 30-мм шестиствольной автоматической пушки ГШ-6−30А с боекомплектом в 260 патронов. Это фактически позволяло использовать машину и как скоростной штурмовик: она превращалась в «летающий лафет» для мощной пушки.

    Боевая нагрузка достигала 4000 кг и размещалась на семи узлах подвески: пяти под фюзеляжных и двух — под неподвижными секциями крыла. Базовый МиГ-27 мог нести авиабомбы, неуправляемые ракеты, а также довольно ограниченный набор управляемого вооружения, в основном ракеты «воздух-земля»Х-23М, чуть позже — Х-25МП, а также оборонительные ракеты «воздух-воздух» малой дальности Р-3С или Р-13.

    МиГ-27К получил возможность нести тактические ракеты Х-25, Х-29Л/Т (с лазерной и телевизионной системами наведения соответственно), а также противорадиолокационные ракеты Х-27ПС и высокоскоростную Х-31П. Кроме того, самолет получил на вооружение корректируемые авиабомбы семейства КАБ-500. Для самообороны самолет вооружался ракетами Р-60 типа «воздух-воздух». Упрощенный МиГ-27М сохранил большую часть этой номенклатуры вооружения.

    МиГ-27М. Фото: airwar.ru

    Во всех своих версиях МиГ-27 мог нести ядерные авиабомбы и рассматривался как основной носитель тактического ядерного оружия.

    В начале 1992 года, столкнувшись с финансовыми трудностями на фоне неизбежного сокращения вооруженных сил, военные принялись экономить на всем. Именно тогда было принято решение быстро списать из ВВС все требовавшие капремонта однодвигательные машины с большим ресурсом. В результате уже к 1994 году МиГ-27 практически исчез не из эксплуатации — даже продвинутые «Кайры», которые по своим боевым возможностям до сих пор могут себя показать.

    В данный момент самолеты МиГ-27 в экспортной версии МиГ-27МЛ «Бахадур» эксплуатируются в ВВС Индии, также используются в ВВС Шри-Ланки. В «советском» облике она досталась ВВС Казахстана.

    defendingrussia.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *