Содержание

Фото В кабине Ми-8 в Севастополе

Питание в отеле

Бассейн

Автостоянка

Интернет Wi-Fi

Работает круглогодично

Баня, сауна

Территория, двор

Спутник/кабель ТВ

Собственный пляж

Детская площадка

Конференц-зал

Проживание с животными

Дети любого возраста

Круглосуточная регистрация

Терминал для оплаты картой

Авиакомпания «ЮТэйр» — Ми-8Т фото, описание, схема салона и характеристики

Средний многоцелевой вертолет Ми-8Т – вертолет среднего класса. Надежность, неприхотливость и удобство эксплуатации вертолета сделали его наиболее распространенным в мире. Уникальная совокупность летно-технических и эксплуатационных характеристик позволила создать на базе Ми-8Т более 100 модификаций.В базовой модификации транспортный вариант вертолета предназначен для транспортировки людей и грузов весом до 4 т. Для защиты от обледенения лопасти несущего, рулевого винтов и стекла кабины экипажа оснащены электротепловой противообледенительной системой. Вертолет оснащается лебедкой на 150 кг, а также может оснащаться приспособлениями для закатки поддона грузоподъемностью 2,5 т. Для транспортировки негабаритных и крупногабаритных грузов вертолет оснащается системой внешней подвески весом до 3 т. Конструкция и оборудование вертолета позволяют эксплуатировать его при автономном базировании на необорудованных площадках.

Количество: 170
Максимальная высота полета, м: 6000
Крейсерская скорость, км/ч: 225
Максимальная взлетная масса, кг: 12000
Размеры фюзеляжа (длина/высота/ширина),(м): 18,17/4,38/2,5
Размеры кабины (длина/высота/ширина),(м): 5,34/2,25/1,8
Диаметр несущего винта: 21,29
Количество лопастей: 5 нв +3 хв
Нормальная взлетная масса: 11100
Масса максимальной загрузки: 4000
Статический потолок,(м): 850
Максимальная скорость,(км/ч):
250
Практическая дальность,(км): 480
Экипаж/пассажиры: 3/22
Cкороподъемность,(м/с): 9
Максимальная продолжительность: 4 ч 20 мин
максимальная загрузка (в кабине/на внешней подвеске): 4000/3000
полный запас топлива (в основных баках/макс.),(л): 2615/4400

В России представили «темную кабину» для вертолетов Ми-8

24 июля 2020 г., AEX.RU –  В Москве состоялась первая конференция «Российская современная авионика 2020». В рамках мероприятия была представлена новая отечественная разработка — унифицированный комплекс бортового оборудования для вертолета Ми-8. В состав комплекса входят 3 многофункциональных 15 дюймовых индикатора МФИ-2, на которых расположена пилотажная и центральная навигационная информация. Об этом сообщает пресс-служба АО «Русские Вертолетные Системы» (РВС).

В нижней части расположены многофункциональные пульты, в которых задается маршрут и траектория полета. Также в составе комплекса имеются 3 резервных индикатора, которые выполняют функции резервного авиагоризонта, посадочного индикатора и хронометра. Комплекс оборудован пультами для самолетного ответчика и дальномера. Имеется и пульт автопилота. Новое изделие вызвало широкий интерес у иностранных заказчиков из Латинской Америки.

Важной особенностью новой системы индикации является отображение прогнозируемых параметров и условий полета, как по местоположению, так и по углам, а также приближение по предельным значениям, что позволяет летчику оценить развитие ситуации и повысить его осведомленность. На случай выхода из строя какой-то части системы, предусмотрено перераспределение функционала на оставшуюся систему индикации. Фактически при выходе из строя одного из МФИ, другие возьмут на себя его рабочее поле экрана. Система автоматически отслеживает состояние и не требует действий пилота для перераспределения информации.

«По сравнению с предыдущей разработкой, у нового поколения увеличено число резервных приборов, повышенные углы обзора и размеры многофункциональных дисплеев. При установке экранов ключевым параметром для нас было качество отображения информации для пилотов, чтобы углы обзора индикаторов были максимальными, а изображение контрастно, при этом увеличение диагонали мониторов было призвано разгрузить визуальную насыщенность индикации. Что касается представления информации, здесь мы стремимся к созданию концепции „темной кабины“, когда экипаж видит информацию, которая сейчас актуальна в данном режиме полета, это позволяет избавить пилотов от ненужной информации и сократить время реакции», — рассказал Владимир Снимщиков, главный конструктор по индикации и спутниковой навигации АО «Навигатор» и разработчика новой системы.

«Исходя из многолетнего опыта полетов с использованием „Glass cockpit“ (стеклянная кабина) особенно важным является восприятие пилотажной информации в условиях ограниченной видимости, а также унификация элементов бортового оборудования, что позволило бы снизить стоимость серийных изделий и обеспечить парк отечественной вертолетной техники самым современным оборудованием. Во все времена отечественная вертолетная техника демонстрировала высокую надежность и простоту в эксплуатации, важным ее преимуществом является адаптированность под суровые отечественные погодные условия», — прокомментировал Сергей Фадеев, шеф-пилот АО «Русские Вертолетные Системы».

Вертолет Ми-8. Характеристики. Фото. Видео.

 

Ми-8 представляет собой многоцелевой и широко используемый вертолет. Спроектирован и разработан конструкторами ОКБ М.Л. Миля в начале 60-х годов. Эта советская разработка является самой массовой двухдвигательной воздушно-транспортной машиной в мире (состоит в списке самых распространенных вертолетов в мировой истории авиации). Имеет два направления: военное и гражданское.

В июле 1961 года в первый полет поднялся прототип В-8. Спустя год вышел второй экземпляр В-8А. В 1967 году уже полностью доработанный и сменивший старое название на новое Ми-8 встал на вооружение ВВС Советского Союза. Поскольку модель показала себя одной из самых удачных, нынешние российские ВВС также заказывают этот вертолет. На данный момент этот агрегат используется в пятидесяти странах мира.

 

Ключевой модификацией 80-х годов стал разработанный Ми-8МТ. Усовершенствованный вариант, или, как его еще называют, «изделие 88», отличается от собрата улучшенной силовой механизацией (два двигателя ТВЗ-117) и установленной вспомогательной конструкцией силового типа. Правда, этот вариант не так распространен по миру.

 

В 1991 году начались разработки нового гражданского воздушно-транспортного вертолёта Ми-8АМТ. В конце 90-х был разработан воднотранспортный штурмовой вертолет Ми-8АМТШ. Всего их выпущено свыше 3500 экземпляров.

 

Конструкция Ми-8

 

Ми-8 – это одновинтовой вертолет, на который установлены пять несущих и три рулевых лопастных винта. Несущие винты закреплены вертикальными, горизонтальными и осевыми шарнирами, а рулевые лопасти, соответственно, совмещенного карданного типа. Трансмиссия точно такая же, как и у Ми-4. Цельнометаллические лопасти винта включают в себя полый лонжерон, спрессованный из алюминиевого сплава. К его задней корме прикреплены 24 отсека с сотовым наполнителем из алюминиевой фольги (образования профиля). Несущего винта лопасти оснащены сигнализацией возможного повреждения лонжерона.

Усовершенствованная антифризная система не дает обледенеть вертолету. Она электризована и имеет способность работать как в автономном, так и в ручном режимах (подпитка 208 вольт). В том случае, если произошел отказ одного из двигателей, соответственно, другой автоматически увеличивает свою мощность. И это не влияет на горизонтальный полет и высоту. Качественному управлению несущим винтом способствуют три гидроусилителя КАУ-30Б, а рулевым – РА-60Б.

 

Трехопорное шасси не убирается. Хвостовая опора не дает коснуться земли рулевому винту. Благодаря системе внешней подвески вертолет может перевозить груз массой до трех тысяч килограммов. Стабилизацию крена, направления, тангажа и высоту полета обеспечивает четырехканального типа автопилот АП-34.

 

Пассажирская модификация может вмещать до 18 кресел, а транспортная − 24 места. Внутренний климат, поддержку тепла и холода контролируют КО-50 (керосиновый обогреватель) и специально разработанная система вентиляции. Благодаря навигационным приборам и радиооборудованию Ми-8 может совершать полеты, несмотря на погодные условия и время суток.

В зависимости от способов применения существует колоссальная разница между модификациями. Одни из первых Ми-8 взлетали в воздух благодаря двум двигателям ТВ2-117. Их мощность составляла 1500 л.с., а 10-ступенчатый компрессор запускался от стартера-генератора ГС-18ТО. Запуск стартера-генератора первого двигателя питается от шести аккумуляторных батарей 12САМ28 напряжением 24 В, а второй – от стартера-генератора уже работающего двигателя.

 

Во время работы двигателей ГС-18ТО выдается напряжение 27 В в систему основного электроснабжения. Два аккумулятора установлены в грузовой кабине, а остальные четыре вмонтированы в пилотской кабине. Хоть их емкость и небольшая, все же она не мешает питать электроэнергией пять запусков двигателей поочередно. Они отдают ток свыше 600-800 ампер, заряжаясь при этом от генераторов (постоянный ток) и могут автоматически включаться и выключаться. Эта способность стала возможной благодаря дифференциально-минимальным реле (контроль работы генератора).

 

Преобразователь ПТ-500Ц питает гироскопические приборы трехфазным напряжением 36 вольт. Генератор СГО-30У дает однофазный ток (208 В) в элементы обогрева лобовых стекол и винтов. От СГО-30У отходят два однофазных трансформатора ТС/1-2 и Тр-115/36. Первый питает навигационное оборудование, а второй – приборы контроля трансмиссии и двигателей. В случае неполадок и отказа работы СГО-30У все оборудование в автономном режиме переходит к преобразователю ПО-750А.

 

Более поздние серии Ми-8МТ, Ми-17 и другие значительно отличаются от базовой модели. Установленные двигатели ТВ3-117 намного мощнее. Подачу воздуха к стартерам осуществляет ВСУ АИ-9В и стартерный генератор СТГ-3. Система электроснабжения выдает напряжение 208 В с частотой 400 Гц. Она питается от генераторов СГС-40ПУ, которые размещены на главном редукторе. Для запуска ВСУ и в случае необходимости аварийного питания установлены аккумуляторные батареи 12САМ-28.

Основное питание осуществляется тремя выпрямительными устройствами ВУ-6А. Первый генератор отвечает за подпитку током ВУ №1, элементов обогрева трансформатора и винтов, а второй питает ВУ №2 и №3, механизм обогрева стекол и ПЗУ двигателей. В отдельных модификациях дополнительно обогревается трансформатор ТС/1-2.

 

При отказе одного генератора ТС310С04Б переключается на второй; если же отказали оба, тогда запускаются преобразователи ПТ-200Ц и ПО-500А.

 

На вертолете установлены две гидросистемы: основная и дублирующая. Насос НШ-39М, установленный на главный редуктор, создает давление в каждой из них. Его регулировка происходит специальными автоматами ГА-77В. Поддержка в основной системе происходит двумя гидроаккумуляторами, в дублирующей – одним. Раздельные электромагнитные краны ГА192 включают гидропитание РА-60Б, КАУ-30Б общего несущего винта и двух КАУ-30Б управления поточного и поперечного типов.

 

 

Существует много видов модернизации Ми-8. Они делятся на типы:

1. Опытные

  • В-8 – первый опытный вертолет с одним установленным ГТД АИ-24В;

  • В-8А – второй экземпляр с наличием двух ГТД ТВ2-117;

  • В-8АТ – третий созданный опытный образец;

  • В-8АП – четвертая и последняя опытная модель.

2. Пассажирские

3. Транспортники

  • Ми-8Т – вертолет транспортно-десантный;

  • Ми-8ТС – экспортный образец для ВВС Сирии. В учет конструкции принят сухой климат.

4. Многоцелевые

  • Ми-8ТБ;

  • Ми-8ТВ – принят на вооружение СССР в 1968 году. Модификация включает в себя бронирование кабины пилотов, двигателей и капотов редуктора, а также наличие четырех ПТУР «Малютка» и пулемета А-12.7;

  • Ми-8АТ – двигатели ТВ2-117АГ;

  • Ми-8АВ – использовался для установки мин (до 200 штук) против сухопутных войск;

  • Ми-8АД – предназначен для установки малогабаритных противопехотных мин;

  • Ми-8МТ – двигатели ТВ3-117;

  • Ми-8МТВ – двигатели ТВ3-117ВМ;

  • Ми-8МТВ-2;

  • Ми-8МТВ-3;

  • Ми-8МТВ-5 – модифицированная носовая часть вертолета;

  • Ми-8МТКО – монтаж светотехники и приборов ночного видения;

  • Ми-17-1В;

  • Ми-8АМТ;

  • Ми-171 – выдан сертификат Международного Авиационного комитета. Его модификации – Ми-171А1 и Ми-17КФ.

 

Также существовали Ми-8ТГ, Ми-14, Ми-18, Ми-8МСБ. Для особых случаев был разработан целый ряд вертолетов специального назначения. Следует отметить некоторые из них. К примеру, Ми-8ТЭЧ-24 использовался для техническо-ремонтных работ. На борту присутствовало слесарное и контрольно-проверочное оборудование. Ми-8СПА занимался поисковыми и спасательными работами. Ми-8К – артиллерийский воздушный корректировщик. Тот же Ми-8ВКП представлял непосредственно командный пункт воздушного плана. Воздушный госпиталь представлялся вертолетом Ми-8МБ.

 

 

Особо отличался от всех Ми-8АМТШ. Вертолет транспортно-штурмового типа широко используется многими странами. Оснащен комплексом вооружения и усиленным бронированием кабины пилотов и двигателя.

Разработка вертолета.

В 1960 г. ОКБ Миля М.Л. начало разработку нового транспортного вертолета, который бы заменил собой  устаревший Ми-4. Опытный прототип с обозначением В-8 совершил первый полет в июне 1961 г. На вертолете был установлен один ГТД АИ-24 и четырехлопастной несущий винт от Ми-4. Позже конструкторы провели ряд усовершенствований. Силовую установку заменили на два ГТД TB2-117. Несущий винт стал пятилопастным.

Двигатель АИ-24.

 

Производство и выпуск.

С 17 сентября 1962 г. начались летные испытания. Вертолет полностью оправдал возложенные на него надежды. С 1965 г. он пошел в серийное производство под обозначением Ми-8. Конструкция данной машины оказалась настолько удачной, что его производство и модернизация продолжаются до сих пор. На сегодняшний день Ми-8 является одним из самых распространенных транспортных вертолетов в мире. Было выпущено более 8000 машин в разных модификациях. Вертолет эксплуатируется в более чем 50-ти странах мира.

Ми-8 кабина

По своей конструкции Ми-8 – вертолет одновинтовой схемы. Фюзеляж полумонококовый каркасный состоит из кабины пилотов, грузового отсека и хвостовой балки. Кабина пилотов трехместная рассчитанная на двух летчиков и бортмеханика. Грузовая кабина может быть приспособлена для перевозки грузов или оборудована сидениями для пассажиров. В транспортном варианте погрузка производится через двухстворчатый грузовой люк. Шасси трехопорное неубирающееся. Силовая установка состоит из двух ГТД ТВ2-117А (ТВ3-117МТ), 2х1710 (2х3065) л.с. Несущий винт пятилопастной с цельнометаллическими лопастями. Рулевой винт трехлопастной.

Двигатель ТВ2-117А.

 

Модификации вертолета.

Существует более 30-ти модификаций этой машины, основными среди которых являются Ми-8Т (транспортный) и Ми-8П (пассажирский). Ми-8АМТШ представляет собой десантно-штурмовой вариант с ракетным и пулеметным вооружением. Вертолет используется для выполнения широкого спектра задач, как в гражданской авиации, так и в ВВС. С 70-х годов Ми-8 использовался во многих военных конфликтах в разных уголках планеты.

Ми-8П (пассажирский).

Ми-8Т (транспортный).

 


 

Основные характеристики Ми-8

Максимальная взлетная масса вертолета составляет 12000 (13000) кг. Максимальная скорость 250 км/ч. Практический потолок 4500 м. Практическая дальность 480 км. Нагрузка может состоять из 4000 кг в грузовой кабине или 3000 кг на внешней подвеске. Пассажирский вариант рассчитан на перевозку 24 пассажиров. В различных десантно-транспортных модификациях вертолет может вместить около 30-ти солдат или 12 раненых на носилках с сопровождающими.

Полный список характеристик вертолета и модификаций. 

Военный вариант:

  • Экипаж — 3 человека. 

  • Максимальная взлетная масса — 13 000 кг. 

  • Двигатель ГТД Климов ТВ3‑117 — 2. 

  • Мощность — 2 на 1620 кВт. 

  • Длина — 18,424/25,352 м. 

  • Высота — 4,756/5,552 м. 

  • Максимальная скорость — 250 км/ч. 

  • Практическая дальность полета — 950 км. 

  • Практический потолок — 5000 м. 

  • Полезная нагрузка — до 24 солдат или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза.

 

 

Ми-8 видео

 

Вертолет Ми-8. Галерея.

 

Посмотреть другие вертолеты

Avia.pro

Вертолет с телами погибших в крушении Ми-8 вылетел в Хабаровск

https://ria.ru/20150818/1192422058.html

Вертолет с телами погибших в крушении Ми-8 вылетел в Хабаровск

Вертолет с телами погибших в крушении Ми-8 вылетел в Хабаровск — РИА Новости, 02.03.2020

Вертолет с телами погибших в крушении Ми-8 вылетел в Хабаровск

Вертолет Ми-8 авиакомпании «Восток» потерпел крушение в районе бухты Онгачан Охотского моря в Хабаровском крае. По последним данным, выжили 11 человек. Из-за плохой погоды погибших не могли вывезти с острова.

2015-08-18T10:21

2015-08-18T10:21

2020-03-02T14:31

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn23.img.ria.ru/images/sharing/article/1192422058.jpg?9719050721583148715

россия

весь мир

дальневосточный фо

европа

хабаровский край

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2015

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, ми-8, хабаровский край, происшествия

10:21 18.08.2015 (обновлено: 14:31 02.03.2020)

Вертолет Ми-8 авиакомпании «Восток» потерпел крушение в районе бухты Онгачан Охотского моря в Хабаровском крае. По последним данным, выжили 11 человек. Из-за плохой погоды погибших не могли вывезти с острова.

МИ — 8 — «ЧукотАвиа»

Экипаж

3

Максимальная скорость, км/час
с нормальным взлетным весом
с максимальным взлетным весом


250
230

Крейсерская скорость с нормальным взлетным весом, км/час

225

Максимальная высота полета, м

4700

Дальность полета в транспортном варианте (резерв топлива
составляет 5% от полной заправки), км
с нормальным взлетным весом
с максимальным взлетным весом

Дальность полета с 28 пассажирами (резерв топлива на 20 минут полета), км

500

Нормальный взлетный вес, кг

11 100

Максимальный взлетный вес при вертикальном взлете, кг

12 000

Максимальная коммерческая загрузка, кг


4000

Вес груза на внешней подвеске, кг

3000

Максимальный вес груза, поднимаемый бортовой стрелой, кг

150

Базовый вес пустого вертолета, кг:
в транспортном варианте
в пассажирском варианте


6624
6799

Вес заправляемого топлива, кг:
в основных баках
в основных и двух дополнительных баках
Длина вертолета с вращающимися винтами, м


1470
2870
25,24

Габаритные размеры, м:
грузовой кабины транспортного вертолета
пассажирской кабины
входной двери
грузового люка в хвостовой части фюзеляжа


5,34 х 2,34 х 1,80
6,36 х 2,34 х 1,80
0,825 х 1,405
1,82 х 2,34

Силовая установка
Два турбовинтовых двигателя
Мощность одного двигателя, з.л.с.
максимальная
взлетная
номинальная
Сухой вес одного двигателя, кг
Расход авиатоплива, т/час


ТВ2-117А

1,700
1,500
1,200
330
0,680

МЧС опубликовало фото с совершившим жесткую посадку вертолетом в Эвенкии :: Общество :: РБК

Фото: пресс-служба МЧС

МЧС опубликовало фотографии с вертолетом Ми-8, который завалился на бок при жесткой посадке в Эвенкийском районе Красноярского края.

На фото видно, что у машины больше всего пострадала кабина экипажа. Фюзеляж вертолета в этом месте поврежден, остекление разбито. Хвостовая балка вертолета частично оторвана, в районе двигателя видны следы огня. Винт вертолета почти полностью разрушился.

В ГУ МЧС опровергли информацию агентства «Интерфакс» о том, что из-за происшествия в поселке Байкит, где случилась авария, ввели режим ЧС. «Режим ЧС не вводился», — сообщили РБК в пресс-службе ГУ МЧС по Красноярскому краю.

В Красноярском крае Ми-8 с пассажирами на борту опрокинулся набок Фото хип-авиации Ми-8 на JetPhotos

Если вы ищете фотографии конкретного типа самолета, воспользуйтесь этим меню.
Обратите внимание, что из-за нехватки места это меню включает только некоторые из наиболее востребованных самолетов в нашей базе данных. Если самолет, который вы ищете, отсутствует в этом списке, используйте поле «Ключевые слова» ниже в меню поиска.

Некоторые пункты меню включают общую модель самолета, а также более конкретные варианты этого авиалайнера.Эти варианты обозначаются знаком — перед названием самолета.

Например, если выбрать «Boeing 747», отобразятся результаты, показывающие все лайнеры Boeing 747 в нашей базе данных, а при выборе «- Boeing 747-200» будут показаны все варианты Boeing 747-200 в нашей базе данных (Boeing 747-200, Boeing 747- 212B, Boeing 747-283F и др.)

Если вы ищете фотографии конкретной авиакомпании, воспользуйтесь этим меню.

Обратите внимание, что из-за нехватки места в это меню включены только авиакомпании, 10 или более фотографий которых есть в нашей базе данных.Если искомой авиакомпании нет в этом списке, используйте поле «Ключевые слова» ниже в меню поиска.

Авиакомпании перечислены в алфавитном порядке.

Если вы ищете фотографии, сделанные в определенной стране или в конкретном аэропорту, используйте это меню.

Все страны, представленные в нашей базе данных, включены в это меню выбора, которое автоматически обновляется по мере роста базы данных.Прежде чем этот аэропорт будет добавлен в этот список, в базе данных должно быть не менее 20 фотографий из определенного аэропорта.

Используйте эту опцию, чтобы включить в поиск только фотографии, сделанные определенным фотографом.

В этом раскрывающемся меню, в дополнение к каждому фотографу, доступному в качестве ограничителя поиска, также отображается количество фотографий, находящихся в настоящее время в базе данных для каждого конкретного фотографа, заключенное в скобки.Например, вариант:
— Пол Джонс [550]
.. означает, что в настоящее время в базе данных содержится 550 фотографий, сделанных Полом Джонсом.

Примечание. Общее количество фотографий, заключенных в скобки, обновляется четыре (4) раза в час и может быть немного неточным.

Фотографы должны иметь 100 или более фотографий в базе данных, прежде чем их имя будет включено в это меню выбора.
Выбор «Все фотографы» является выбором по умолчанию для этого параметра.

Если вы ищете определенную категорию фотографий, используйте это меню.

Вы можете выбрать отображение фотографий только из определенных категорий, таких как «Особые схемы окраски», «Фотографии летной палубы» и т. Д. В этот список постоянно добавляются новые категории.

Поле «Ключевые слова», пожалуй, самое полезное поле в нашей поисковой системе.
Используя это поле, вы можете искать любое слово, термин или их комбинации в нашей базе данных.
Каждое поле с фотографиями охвачено программой поиска по ключевым словам.

Поле «Ключевые слова» идеально подходит для поиска такой специфики, как регистрация самолетов, имена фотографов, названия конкретных аэропортов / городов, определенные схемы окраски (например, «Wunala Dreaming») и т. Д.
Чтобы использовать поле «Ключевые слова», начните с выбора поля поиска Keyworld. . Вы можете выбрать либо конкретное поле базы данных (авиакомпания, самолет и т. Д.), Либо сопоставить ключевое слово со всеми полями базы данных.

Затем выберите ограничитель ключевых слов. Вы можете выбрать один из трех вариантов:
— это точно
— начинается с
— содержит
. Выберите соответствующий ограничитель для вашего поиска, затем введите ключевое слово (а), которое вы хотите найти, в поле справа.

В поле поиска по ключевым словам регистр не учитывается.

Используйте эту опцию, чтобы включить в поиск только фотографии, сделанные в определенном году.

В этом раскрывающемся меню, помимо каждого года, доступного в качестве ограничителя поиска, также отображается количество фотографий в базе данных для каждого конкретного года, заключенное в скобки. Например, вариант:
— 2003 [55000]
.. означает, что в настоящее время в базе данных содержится 55 000 фотографий, сделанных в 2003 году.
* Примечание. Общее количество фотографий, заключенных в скобки, обновляется четыре (4) раза в час и может быть немного неточным.

Кроме того, в этом меню доступны диапазоны декад (1990–1999 и т. Д.). При выборе диапазона десятилетий будут отображаться все фотографии, соответствующие другим критериям поиска, из выбранного десятилетия.
Выбор «Все годы» является выбором по умолчанию для этой опции.

Ростех отмечает 60-летие первого полета Ми-8

Пресс-релиз Ростеха | 24 июня 2021 г.

Приблизительное время прочтения 5 минут 12 секунд.

Ми-8 впервые взлетел 60 лет назад на этой неделе, став в конечном итоге самым широко используемым двухмоторным вертолетом в истории авиации. Его называют «вертолетом сотни профессий», который можно увидеть во всем мире: более 13 000 были доставлены в более чем 80 стран мира.

Разработка Ми-8 в ОКБ Миля началась во второй половине 1950-х годов. С момента первого полета в июне 1961 года более 13 000 самолетов были доставлены в более чем 80 стран мира.Ростех Фото

Разработка Ми-8 ОКБ Миля началась во второй половине 1950-х годов. Главный конструктор Михаил Леонтьевич Миль считал, что газотурбинные двигатели совершат революцию в вертолетостроении и сделают прорыв как в летно-технических характеристиках, так и в экономической эффективности винтокрылых машин, поэтому задумал оснастить новую модель такими двигателями.

Строительство первых пяти прототипов началось в 1958 году под обозначением V-8. Отечественные газотурбинные двигатели для вертолетов в то время еще находились в разработке, поэтому первыми прототипами, использованными на V-8, были одномоторные авиационные двигатели АИ-24, специально модифицированные для установки на вертолет.

24 июня 1961 года первый прототип V-8 совершил короткое зависание. Командовал экипажем опытный летчик-испытатель, ветеран Великой Отечественной войны Борис Владимирович Земсков. Спустя две недели, 9 июля, прототип принял участие в авиационном параде на аэродроме Тушино, пролетев круг. В 1962 году начал летные испытания опытный образец В-8А, оснащенный двумя двигателями ТВ-2-117, специально разработанными для вертолета.

Изначально новая модель задумывалась как простая замена транспортного вертолета Ми-4, но в итоге Ми-8 получил совершенно иную компоновку с обратным расположением силовой установки и кабины экипажа.Такое конструктивное решение позволяло пройти по кабине с прямой спиной человеку среднего роста, а высота хвоста была достаточной для прохождения машины внутри грузового отсека. В ходе доработки и испытаний новая модель стала еще больше расходиться с Ми-4: более обширное остекление кабины, пятилопастный несущий винт, трехколесное шасси. Так главный конструктор Михаил Миль заложил основу долгой жизни этого вертолета. На протяжении десятилетий Ми-8 служил транспортным вертолетом, практически не имеющим альтернатив в отдаленных и труднодоступных районах мира.

В 1965 году, после внесения необходимых изменений и доработок, серийное производство нового вертолета было запущено на Казанском вертолетном заводе (тогда — Завод № 387). Гражданская пассажирская модификация получила название Ми-8П, а транспортно-десантный вариант — Ми-8Т. Вертолет быстро стал востребованным, и в 1970 году его производство началось на Улан-Удэнском авиационном заводе. Так началась долгая жизнь легендарной модели.

С тех пор было построено более 13 тысяч гражданских и военных Ми-8/17, и даже количество их различных модификаций приближается к сотне.В этот список входят пассажирские, транспортные, многоцелевые, скорая помощь, сельскохозяйственные вертолеты, воздушные командные пункты, вертолеты радиоэлектронной борьбы, минные заградители и многое другое. Выдающиеся летные характеристики, способность работать в самых экстремальных погодных условиях, просторный и удобный грузовой отсек, гибкость и простота управления обеспечили вертолету всемирный успех.

Конструкция и летные характеристики Ми-8 с момента его создания постоянно совершенствовались. Первоначально предполагалось, что грузоподъемность вертолета составит 2 тонны, но по мере увеличения мощности двигателя она увеличивалась до 3-4 тонн, а на последней модификации Ми-171А2 достигла 5 тонн.Развитие серии Ми-8 продолжает холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех, и новые двигатели, авионика, несущий и рулевой винты, системы навигации, а также внедрение композитных материалов позволяют вертолетам Ми-8 соответствовать новейшим авиационные стандарты. В классе тяжелых гражданских вертолетов (максимальная взлетная масса от 10 до 16 тонн) Ми-8/17 в количественном выражении на протяжении нескольких лет занимают более 90% мирового рынка.

Данный пресс-релиз подготовлен и распространен Ростехом.

DCS: Ми-8МТВ2 Великолепная восьмерка

DCS: Ми-8МТВ2 Великолепная восьмерка — это Ми-8МТВ2 — модернизированная версия одного из самых массовых вертолетов в истории, ветеран боевого транспорта и огневой поддержки бесчисленных операций по всему миру.

Разработанный Белсимтек с помощью опытного пилота Ми-8, команда экспертов DCS: UH-1H Huey продолжает поднимать планку в области моделирования полетов и систем.

Введение

DCS: Ми-8МТВ2 Великолепная восьмерка — это высокореалистичный компьютерный симулятор Ми-8МТВ2, боевого транспортного вертолета и вертолета огневой поддержки и модернизированный вариант одного из самых массовых вертолетов в мире — российского Ми-8. (Отчетное название НАТО «Хип»).За последние 40 лет Ми-8 служил в более чем 50 странах на самых разных моделях и является уважаемым ветераном бесчисленных военных операций и гражданских служб по всему миру. Разработанная Belsimtek и Eagle Dynamics, команда разработчиков популярного названия DCS: UH-1H Huey , DCS Mi-8MTV2 продолжает обеспечивать исключительный реализм и захватывающий игровой процесс на виртуальном поле боя DCS World.

Симуляция включает точное моделирование всех основных систем самолета, авионики и надлежащую функциональность почти всех переключателей и органов управления в кабине.Полет и другая динамика моделируются с использованием физических расчетов в реальном времени и тщательно настраиваются с использованием реальной документации Ми-8МТВ2 и пилотов, активно участвующих в разработке и испытаниях. Результатом является не только наиболее реалистичное воспроизведение Ми-8 на ПК, но и комплексная модель вертолета, которая правильно отображает сложные динамические эффекты, характерные для полета вертолета, такие как авторотация, состояние вихревого кольца (VRS), поступательная подъемная сила и многие другие. .

Как часть поля боя DCS World, вы попадаете в кабину Ми-8МТВ2 для управления боевым транспортом и поддержки в качестве левого пилота, правого пилота или стрелка.Оснащенный для непосредственной огневой поддержки, вертолет может быть вооружен неуправляемыми ракетами, артиллерийскими установками и бортовыми пулеметами. В транспортной роли груз весом до четырех тонн может перевозиться внутри или до трех тонн на внешней подвеске для доставки и извлечения припасов в широком диапазоне ландшафтов и погодных условий. Серия одиночных миссий и созданная вручную захватывающая кампания погрузит вас в жар битвы на поле битвы DCS World с бесчисленным ИИ и множеством управляемых игроком истребителей и штурмовиков, вертолетов и наземных подразделений.Выйдите в сеть, чтобы играть с другими игроками DCS или против них на синтетическом сетевом поле боя.

Краткое руководство и интерактивное обучение помогут вам быстро приступить к работе, а в подробном руководстве по летной эксплуатации подробно описаны системы и рабочие процедуры вертолета. Широкий выбор вариантов игрового процесса позволяет каждому игроку настраивать свой уровень сложности по своему усмотрению.

Основные характеристики из DCS: Ми-8MTV2 Великолепная восьмерка включает:

  • Непревзойденная физика полета, обеспечивающая наиболее реалистичный и динамичный опыт обычного вертолета на ПК
  • Несколько позиций игроков, включая пилота, второго пилота, бортинженера и наводчика
  • Точная и детализированная 3D-кабина с технологией шести степеней свободы, совместимая с устройствами отслеживания головы
  • Интерактивные элементы управления в кабине, позволяющие управлять системами с помощью мыши
  • Точное моделирование приборов, вооружения, двигателей, радио, топливной, электрической и гидравлической систем Ми-8МТВ2
  • Высокодетализированная внешняя 3D модель Ми-8МТВ2, ливреи и вооружение
  • Точная звуковая среда на основе нестандартных звуковых сэмплов Ми-8МТВ2
  • Захватывающая, созданная вручную кампания с разнообразными миссиями по транспортировке и огневой поддержке
  • Обучение с интерактивными и видеоуроками
  • Многопользовательский кооперативный режим для членов экипажа одного и того же вертолета, разрабатываемого для более позднего обновления
  • Разработан в тесном сотрудничестве с действующими операторами Ми-8МТВ2

Ми-8МТВ2 — Общая конструкция и описание задачи

Ми-8МТВ2 предназначен для повышения мобильности сухопутных войск и обеспечения огневой поддержки на поле боя.

Основные задачи, выполняемые вертолетом:

  • Штурмовой тактический
  • Воздушная подвижность сухопутных войск
  • Перевозка внутренних и внешних грузов
  • Уничтожение наземных целей на переднем крае зоны боя (FEBA) и в пределах тактической глубины, таких как: пехота, легкобронированная техника, противотанковые позиции, артиллерийские, радиолокационные и разведывательные позиции, позиции противовоздушной обороны, передовое командование столбы, вертолеты и другие летательные аппараты, расположенные на земле
  • Воздушно-десантная разведка
  • Бортовое минное размещение
  • Поисково-спасательные операции
  • Медицинская эвакуация

Внутренняя и внешняя полезная нагрузка вертолета может быть настроена в соответствии с требованиями для выполнения вышеуказанных задач, включая установку вооружения, дополнительных топливных баков, внутренних и внешних грузов, медицинских носилок и т. Д.

Вертолет может эксплуатироваться как днем, так и ночью, в визуальных или инструментальных метеорологических условиях.

Экипаж состоит из трех человек: летчик-командир, летчик-штурман и бортинженер.

Габаритные размеры:

Длина:
Тренировочная кромка от носа до вертикального ребра 18,424 м
С поворотными роторами 25,352 м
Высота:
Меньше хвостового ротора756 метров
Направление вращения По часовой стрелке (вид сверху)
Хвостовой винт:
Тип универсальный шарнир
Диаметр 3.908 м
Направление движения По часовой стрелке (вид со стороны левого борта)
Количество лопастей ротора 3
Шасси
Тип Гусеница Основное колесо 4,510 м
Колесная база 4,281 м
Статический нулевой угол 4 ° 10 ‘

Тактико-технические характеристики:

с полным основным топливом
Нормальная взлетная масса 11100 кг
Максимальная взлетная масса 13000 кг
Грузоподъемность:
Нормальный 2000 кг
4000 кг
Боеспособность 21-24
Грузоподъемность раненых на носилках 12
Максимальная горизонтальная скорость полета на высотах 0-1000 м:
Нормальная взлетная масса 250 км / ч
Максимальная взлетная масса 230 км / ч
Крейсерская скорость на высотах 0-1000 м:
Нормальная взлетная масса 220–240 км / ч
Максимальная взлетная масса 205–215 км / ч
Потолок висения с нормальной взлетной массой НГЭ (стандартная атмосфера) 9 0173 3960 м
Практический потолок:
Нормальная взлетная масса 5000 м
Максимальная взлетная масса 3900 м
Рабочий диапазон на полной высоте и крейсерской скорости 500 м. основные топливные баки до 5% резерва топлива:
с полезной нагрузкой 2117 кг 495 км
с полезной нагрузкой 4000 кг 465 км
с одним полным вспомогательным топливным баком 725 км
С двумя полными дополнительными топливными баками (перегонная линия) 950 км

Летная модель

Скорость вертолета определяется с использованием полных уравнений, которые вычисляют силы и моменты не только в центре тяжести фюзеляжа, но также действующие на вращающиеся винты, которые включают колебательные движения лопастей несущего винта.Это позволяет моделировать все динамические эффекты, характерные для полета вертолета.

Аэродинамические силы, действующие на модель вертолета, получены как сумма параметров его отдельных элементов: несущего и хвостового винта, фюзеляжа, вертикального стабилизатора, горизонтального стабилизатора, пилонов и шасси. Каждый из этих элементов позиционируется и ориентируется индивидуально в локальной системе координат планера и имеет свои собственные аэродинамические характеристики.

Аэродинамические характеристики каждого элемента модели предварительно рассчитываются с помощью специального программного обеспечения с использованием численных методов.При определении сил и моментов, действующих на основной и хвостовой винты, в расчеты включаются осевые и продольные компоненты скорости воздушного потока, шага лопастей, угловых скоростей ротора, параметров воздушного потока и характеристик инерции лопастей.

Аэродинамические силы, действующие на каждый элемент модели, определяются в соответствии с его предварительно рассчитанными характеристиками в его собственной системе координат. Это включает в себя локальные изменения скорости воздушного потока в непосредственной близости от элемента, вызванные другими элементами модели.

У каждого элемента есть способность к повреждению / разрушению, которая влияет на расчеты подъема и центра тяжести модели. Повреждение может быть вызвано либо аэродинамической силой, либо физическим контактом с землей или другими объектами. Контакт земли и объекта моделируется с помощью системы точек твердого тела.

Детальное моделирование в реальном времени динамики основных и хвостовых винтов, фюзеляжа, оперения и других элементов планера позволяет получить летные характеристики, которые близко соответствуют характеристикам реального вертолета, и позволяет естественным образом стимулировать и точно моделировать важные условия полета и эффекты, такие как рыскание, вызванное крутящим моментом, поступательная подъемная сила, стремление к поступательному перемещению, превышение скорости и падение ротора, срыв лопастей при отступлении, авторотация, стабилизация с помощью мощности (состояние вихревого кольца) и т. д.

Имитационная модель вертолета Ми-8МТВ2 была разработана под руководством опытного пилота Ми-8 со ссылкой на обширную документацию по самолету и дальнейшие испытания пилотами и другими экспертами в данной области для обеспечения точности характеристик модели.

3D-модель и ливреи

DCS: Ми-8МТВ2 имеет точную и детализированную трехмерную модель вертолета с использованием более чем 100 000 треугольников и множества исторически точных ливрей высокого разрешения.Карты с множеством текстур, карты нормалей и карты отражений используются для достижения различных специальных эффектов, в то время как скелетная анимация используется для анимации изгиба лопастей ротора.

Узел несущего винта полностью анимирован и правильно передает движение циклического и коллективного органов управления на систему ротора, что позволяет визуально видеть наклон, поворот диска ротора и наклон лопастей.

Модель включает обширную визуализацию повреждений, которая включает в себя пробитие пули / осколков по секторам, разрушение и пробитие фонаря / окна, а также различные частичные или полные разрывы секций самолета.

MIL Ми-8 Hip — цена, характеристики, фотогалерея, история

Надежный старожил МИЛ Ми-8 Hip

Производитель:
MIL Вертолеты
Страна:
Россия
Изготовлено:
1961 к: Настоящее время
ИКАО:
Цена:
9 миллионов долларов США
Авионика:
Двигатель:
2 × Климов ТВ3-117Мт турбовальные
Мощность:
1950 лошадиных сил
Максимальная крейсерская скорость:
121 узел
224 км / ч
Скорость приближения (Vref):
Дальность путешествия:
518 морских миль
959 километров
Экономия топлива:
0.61 морская миля / галлон
0,298 км / литр
Практический потолок:
14 765 футов
Скороподъёмность:
1770 футов / мин
8,99 м / сек
Взлетная дистанция:
Посадочная дистанция:
Макс.взлетная масса:
12000 кг
26455 фунтов
Макс.посадочная масса:
Максимальная полезная нагрузка:
3000 кг
6614 фунтов
Объем топливного бака:
978 галлонов
3702 литра
Объем багажа:
мест — Эконом / общие:
28 мест
мест — Бизнес-класс:
0
мест — Первый класс:
0
Высота салона:
1.26 метров — 4,13 фута
Ширина салона:
1,2 метра — 3,94 фута
Длина салона:
Наружная длина:
18,17 метра — 59,61 футов
Высота хвоста:
Диаметр фюзеляжа:
Размах крыла / диаметр ротора:
21.29 метров — 69,85 футов
Наконечники крыла:

щелкните / коснитесь, чтобы открыть полноэкранную галерею

Упоминания в блогах

Сообщения в блоге, в которых упоминается МИЛ Ми-8 Hip:

Все модели самолетов MIL Helicopters

  1. Самолеты
  2. Вертолеты
  3. Военные вертолеты
  4. MIL Ми-8 Hip

Ми-17В-5 Военно-транспортный вертолет

Ми-17В-5 (отечественное обозначение Ми-8МТВ-5) — военно-транспортный вариант семейства вертолетов Ми-8/17.Его производит «Казанский вертолетный завод», дочернее предприятие холдинга «Вертолеты России».

Предназначенный для перевозки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, Ми-17В-5 является одним из самых современных транспортных вертолетов в мире. Он также может использоваться для перевозки войск и оружия, огневой поддержки, сопровождения конвоев, патрулирования и поисково-спасательных операций (SAR).

Ми-17В-5 Заказы и поставки

Министерство обороны Индии разместило заказ на 12 вертолетов Ми-17В5 на выставке Aero India в феврале 2013 года.

В декабре 2008 года Министерство обороны Индии заключило с «Вертолетами России» контракт на сумму 1,3 млрд долларов на поставку 80 вертолетов. Поставки ВВС Индии начались в 2011 году, к началу 2013 года было поставлено 36 вертолетов.

Рособоронэкспорт и Минобороны Индии подписали соглашения на поставку 71 вертолета Ми-17В-5 в течение 2012 и 2013 годов. Новые заказы были частью контракта, подписанного в 2008 году.

Рособоронэкспорт поставил последнюю партию военно-транспортных вертолетов Ми-17В-5 в Индию в июле 2018 года.В апреле 2019 года ВВС Индии открыли цех по ремонту и капитальному ремонту вертолетов Ми-17В-5.

Министерство обороны США заключило контракт с Рособоронэкспортом на поставку 63 вертолетов Ми-17В-5 для Афганской национальной армии (АНА) в 2011 году. Казанский вертолетный завод завершил поставки АНА в октябре 2014 года.

Вертолеты России передали Минобороны партию военно-транспортных вертолетов Ми-8МТВ-5-1 в октябре 2014 года.

В июне 2015 года «Вертолеты России» подписали контракт с Минобороны Беларуси на поставку 12 вертолетов Ми-8МТВ-5.Поставки завершены в апреле 2017 года.

Характеристики вертолета

Ми-17В-5 разработан на базе планера Ми-8. Вертолет сохраняет выдающиеся летно-технические характеристики своих предшественников и может летать в тропическом и морском климате, а также в условиях пустыни.

Большая кабина вертолета имеет площадь 12,5 м² и полезную площадь 23 м³. Стандартная дверь по левому борту и пандус в задней части позволяют быстро входить и выходить войск и грузов.Вертолет может быть оснащен удлиненной сдвижной дверью правого борта, спусковым и парашютным оборудованием, прожектором, системой FLIR и системой аварийного плавания.

Максимальный взлетный вес вертолета — 13 000 кг. Он может перевозить либо 36 вооруженных солдат внутри, либо 4500 кг груза на стропе.

Кабина экипажа и авионика

Стеклянная кабина вертолета Ми-17В-5 оснащена современной авионикой, включая четыре многофункциональных дисплея (МФУ), оборудование ночного видения, бортовой метеорологический радар и систему автопилота.Усовершенствованная кабина снижает нагрузку на пилотов.

Изготовленные на заказ индийские вертолеты Ми-17В-5 включают комплект авионики KNEI-8, включая системы навигации, отображения информации и подсказок.

Комплекс вооружения Ми-17В-5

Ми-17В-5 вооружен ракетами «Штурм-В», ракетами С-8, 23-мм пулеметом, пулеметами ПКТ и автоматами АКМ. Он имеет восемь огневых постов для прицеливания оружия.

Бортовое вооружение позволяет экипажу поражать живую силу противника, бронетехнику, наземные цели, огневые укрепления и другие неподвижные и движущиеся цели.

Живучесть транспортного вертолета Ми-17В-5

Кабина и жизненно важные элементы вертолета защищены бронелистами. Кормовая позиция пулемета также снабжена бронированными пластинами для защиты наводчика.

Самозакрывающиеся топливные баки заполнены пенополиуретаном и защищены от взрыва. На вертолете установлены глушители инфракрасного излучения выхлопных газов двигателей, дозатор осветительных ракет и глушитель.

Двигатель и летно-технические характеристики Ми-17В-5

В силовой установке Ми-17В-5 установлен турбовальный двигатель Климов ТВ3-117ВМ или ВК-2500.TV3-117VM развивает максимальную мощность 2100 л.с., тогда как VK-2500 обеспечивает выходную мощность 2700 л.с.

ВК-2500 — модернизированная версия двигателя семейства ТВ3-117ВМ. Он оснащен новой полнофункциональной цифровой системой управления (FADEC).

Ми-17В-5 развивает максимальную скорость 250 км / ч и стандартную дальность полета 580 км, которая может быть увеличена до 1065 км при установке двух дополнительных топливных баков. Он может летать на максимальной высоте 6000 м.

Amazon.com: Плакат галереи 24 «x36», кабина российского советского вертолета Ми-8: плакаты и принты


Цена: 31 доллар.95 +22,00 $ перевозки
Марка История в изобилии
Размер 24 x 36 дюймов
Материал Бумага

  • Убедитесь, что это подходит введя номер вашей модели.
  • Напечатано на фотобумаге музейного качества.
  • В 4 раза толще, чем типичный плакат, купленный в магазине (0,22 мм против 0,05 мм)
  • Изготовлено с использованием чернил архивного класса с устойчивостью к выцветанию более 80 лет.
  • Поставляется в почтовом тубусе для предотвращения изгиба

4.5 Ми-8

Боевой «Бедра»

> Ми-8ТВ (1974)

Вторая версия, также называемая Ми-8ТВ, появилась в 1974 году. Обозначение «ТВ» модели, описанной на предыдущей странице, действительно не было официально. приписывается ОКБ Миля. Это было скорее неофициальное обозначение, обозначающее Ми-8Т с вооружением. Новая версия имела большую грузоподъемность благодаря к двум боковым наружным шпангоутам, на каждой по три оружейных стойки. Шесть ракетных блоков УБ-32А-24 (по 32 ракеты С-5 на блок), различные бомбы (от 50 до 500 кг) или контейнеры с напалмом ZB-500 можно было подвесить под эти стеллажи.Максимальная нагрузка была ограничена 1500 кг. Кроме того, четыре противотанковые ракеты 9М17П Falanga (Phalanx), псевдоним АТ-2С «Swatter-C» скользил по рельсам 2П32М, попарно установленным на концах шпангоутов. Таким образом, полки, оснащенные Ми-24А, а затем и Ми-24Д, имели повышенная противотанковая способность за счет закрепленных за ними Ми-8ТВ. Также Ми-8 и Ми-24 использовали ракеты одного и того же типа. (см.> Ми-24, часть 1). Кроме того, под подбородком кабины Ми-8ТВ был установлен пулемет Афанасьева А-12,7 калибра 12,7 мм.Это оружие с запасом боеприпасов на 700 патронов. обслуживалась бортинженером. Второй пилот Ми-8ТВ помимо прицелов ПКВ и ОПБ-1Р на Ми-8Т имел дополнительный прицел 9Ш221-01 и джойстик для управления. вести огонь и управлять противотанковыми ракетами. Направляющая антенна последнего была прикреплена сразу за кабиной пилотов, на верхнем правом борту фюзеляжа. (> Фото).

Эта «бедренная» версия также была оснащена радиолокационным детектором S3M (SPO-10), его небольшие сферические антенные обтекатели располагались по обеим сторонам носа и хвоста.На Ми-8Т и ТВ был установлен транспондер МКЧ СРО-2М «Хром», который можно было узнать по трем небольшим антеннам уменьшающейся длины, расположенным под носом и хвостом вертолета. Как видно на некоторых снимках, некоторые Ми-8ТВ были модернизированы системой СРО-1П «Парол» с антеннами треугольной формы. Официально обозначенный как Ми-8ТВ (было ли это на уровне подразделения?), Последний не мог принимать десант, когда имел полный комплект вооружения. Новая линейка вооружения также оправдала новый идентификационный код НАТО для этой версии, а именно «Hip-E».
Ми-8ТВ оснащал различные типы частей в ГДР, будь то отряды, эскадрильи или полки (см.> Армейская авиация в Германии). «Hip-C» и / или «Hip-E» (точная версия неизвестна) летали в составе отдельных отрядов (OVO), а затем отдельных эскадрилий огневой поддержки (OVE OP). Этот последний тип подразделения, появившийся в середине 1980-х годов, имел бы первую группу, оснащенную восемью Ми-24, а ее вторую группу — шестью Ми-8. В третью группу вошли два летающих командных пункта Ми-8ВзПУ, а также четыре специальных Ми-24 (два R и два K) (1).

Когда они были распределены в отдельные боевые вертолетные полки (ОБВП), оснащенные Ми-24, Ми-8 входили в состав третьей эскадрильи, тогда как первая и вторая эскадрильи летали на «Хинд». В каждой эскадрилье было по 20 вертолетов, разделенных на 5 вылетов ( звено, ). Третья эскадрилья обычно состояла из восьми Ми-8Т и восьми Ми-8ТВ. Остальная часть эскадрильи включала специализированные Ми-8, такие как Ми-8ВзПУ. или командные пункты Ми-9 (два вертолета) и два неопознанных варианта.Также были сформированы отдельные боевые и контрольные вертолетные полки (ОВП БУ). трех эскадрилий с Ми-8 и Ми-24. Таким образом, каждая из эскадрилий имела в своем составе по два полета Ми-24 и два полета Ми-8 помимо двух «Хип». командные пункты и четыре специализированных Ми-24 (К и Р). Наконец, каждая армия имела отдельную эскадрилью боевых и управляющих вертолетов (БУ ОВЭ), состоящую из двух-шести «Hip-C», а также Ми-8ППА, Ми-2Т, Ми-24К и Р и Командные пункты Ми-6. В любом случае количество вертолетов может варьироваться от одной единицы к другой в зависимости от сроков.

В начале 1990-х годов в ГДР оставалось очень мало Ми-8ТВ. Процесс их замены на Ми-8МТ и Ми-8МТВ-2 был в основном частичным; Третья эскадрилья боевых вертолетных полков исчезла или была сокращена. Это сокращение численности также было следствием вывода из Германии всех Электронные версии Ми-8. Таким образом, последние вертолеты и Ми-8ТВ полностью исчезли с немецкого неба в 1992 году. Следует отметить, что «Hip-E» был слишком тяжелым при ношении оружия и, хотя его заменяющие не имели противотанковых средств, его ракеты 9М17П были устаревшими, особенно по сравнению с 9М114 «Штурм-В» используется на многочисленных вертолетах Ми-24В и П, имеющихся в Восточной Германии.

В заключение напомним, что экспортный вариант Ми-8ТВ «Хип-Э» был оборудован для перевозки до шести 9М14М Малютка (Малютка, псевдоним АТ-3 «Саггер-А»). противотанковые ракеты меньшего размера вместо четырех Falanga на советской версии. Силы Никарагуа и Восточной Германии использовали эту версию, которая, по любой логике, была назывался Ми-8ТВК (K — Коммерческий — коммерческий (2)) и получил в номенклатуре НАТО обозначение «Hip-F». Однако эти вертолеты были широко известны как Ми-8ТБ или ТБК.Как и во многих других случаях, это произошло из-за неправильной интерпретации кириллического символа «B», который соответствует латинской букве «V», тогда как латинский символ «B» транслитерирует кириллицей на «Б». Неправильное обозначение во многих публикациях — это неправильно! Даже военная пресса в странах Варшавского договора совершала эта грубая ошибка и ее распространение в советской прессе (с благословения властей — маскировка, , когда вы нас держите!) могли только замести следы.Любопытным возвращением История Ми-8, ранее публиковавшаяся в Интернете для ОКБ Миля, по всей вероятности, повторила ту же ошибку. Финальная история этого всеобщая путаница еще предстоит написать!

Особые «бедра»

Ми-8 регулярно наблюдались при патрулировании межгерманской границы. Среди них было версий Ми-8TARK . Существуют две разные интерпретации обозначения TARK: Телевизионный артиллерийский разведчик-корректировщик (ТВ-корректировщик артиллерии) и Телевизионный авиационный разведчик-корректировщик (авиадесантный телевизионный артиллерийский корректировщик).Эти вертолеты были обозначены военными как Ми-8ТГ (не путать с моделью начала 1990-х годов, работающей на сжиженном газе). Падение Берлина стена позволила обнаружить именно эти машины. Однако, с одной стороны, то, что можно было задокументировать, не совсем точно соответствовало части обозначения. (слово «телевидение» не было оправдано) и, с другой стороны, ограниченность документации, доступной с российской стороны. Вполне вероятно, что этот вариант Ми-8 мог быть настраивается по-разному в зависимости от выполняемых миссий.Модель, идентифицированная в ГДР в начале 1990-х годов, была оснащена 1000-мм пулеметом. Камера AFA42 / 100 или камера 1300 мм A-87P, обе из которых были установлены наклонно за передним окном кабины, расположенным с правой стороны. Внутренняя планировка салона позволила проявить фотографии. во время полета. Вертолет, сфотографированный во время дня открытых дверей в Мальвинкеле в 1992 году, также имел камеру, установленную на полу заднего грузового отсека и направленную вниз через нижнюю часть багажного отделения. открытие лебедки. Также была установлена ​​камера AFA 42/100; однако остальное оборудование было демонтировано.Очевидно, что миссия по наблюдению за границей была прекращена, когда ГДР прекратила свое существование, и планеры Ми-8ТАРК были восстановлены до стандартов транспортно-штурмовых Ми-8Т. Кроме того, Ми-8ТАРК уже был заменен на Ми-24К в своем роль «корректора» артиллерийского огня. В некоторых российских описаниях Ми-8ТАРК представлен совсем другой вертолет. На последнем имелся комплект телевизионной разведки для передача изображений в реальном времени на командные пункты через ретрансляционное оборудование в смонтированных блоках (внутренних или внешних?).Камеры устанавливались за открытыми оконными люками и дистанционное управление с помощью системы ориентации и курса ПНС-3. Одна из камер использовалась для получения мелкомасштабного изображения при съемке с малых высот (не менее 200 м), другой — для крупномасштабной съемки с минимальной высотой 1000 м. Изображение выводилось на экран пульта ВКС-121, которым управлял дополнительный член экипажа (чтобы иметь возможность визуально следить за окружающей обстановкой; он заменил бортинженера в кабине, а инженер продолжил полет, стоя в дверном проеме и следя за своими приборами).Особое внимание при эксплуатации телевизионной системы нужно было уделять содержанию оптики в чистоте — пыль, грязь и насекомые влияли на качество изображения. Следует отметить (со всеми оговорками), что существовала бы версия TARK-1, адаптированная к Ми-4, в то время как в пакете TARK-2 использовался Ми-8.

Еще одной задачей Ми-8Ц была постановка на минную установку. Система ВСМ-1 ( Воздушная система Минерования — Бортовой противоминный комплекс) входила в стандартную комплектацию Ми-8Т. и Ми-8МТ (> Фотография Ми-8МТ из Ораниенбурга).Он состоял из четырех заполненных минами контейнеров, прикрепленных к пилонам оружия (> Ссылка, показывающая Ми-8МТВ-2 с этими контейнерами). Каждый контейнер был снаряжена 29 кассетами КСО-1, снаряженными минами. Общее количество поставленных мин зависело от их типа: 7624 противопехотных мин ПФМ-1С, 464 осколочных ПОМ-2. противопехотные мины или 116 противотанковых мин ПТМ-3. Также были мины ДПМ-4, препятствующие высадке десанта. Мины последовательно катапультировались с высоты 20 до 100 метров пиротехническими зарядами, а их рассеяние контролировалось с панели, установленной внутри грузового отсека.Однако образовавшийся ковер мин был неровным. Тем не менее, эта система имела то преимущество, что позволяла выпускать мины с большой скоростью — до 230 км / ч для Ми-8МТ — таким образом, вертолет подвергается на ограниченное время огню противника. Ми-8 мог разогнать почти 8000 мин за одну минуту, покрывая полосу земли 2 километра. в длину и 15-20 метров в ширину. Плотность минного поля зависела от скорости сбрасывания мин и высоты.

На изображении Ми-8Т, изображенном на картинке, видно, как работает система VMR-1.DR.

Еще одно изображение Ми-8Т, показанное выше, с аппарелью системы противоминной защиты ВМР-1 в рабочем положении. DR. Еще одна противотанковая система минирования под названием «Дождь» была разработана в 1974-1975 годах для Ми-8Ц. Такие «бедра» тогда получили обозначение Ми-8АВ (в 1978 г. система была адаптирована для разгона противопехотных мин — вертолеты тогда получили обозначение Ми-8АД). Данный комплекс ВМР-1 ( Вертолетный Минораскладчик — Вертолетный минный заградитель), установленный в грузовом отсеке, позволял размещать мины в полете на уровне земли через санную рампу, развернутую в задней части между открытые двери-раскладушки.Это устройство поднималось под хвостовой балкой, когда оно не использовалось, что делало невозможным полное закрытие створок створки. Комплекс ВМР-1 на 56 мин; намного больше, чем те, которые использовались с системой VSM — была ручной: два оператора должны были складывать мины на конвейер с роликами внутри грузового отсека. Затем мины переместились вдоль последнего, ведущего к тобоггану, развернутому вниз (оператору иногда приходилось вручную проталкивать мины между концом конвейера и тобогганом), в то время как вертолет летел со скоростью от 20 до 50 км / ч с максимальной высоты 3 метра.Следует отметить, что ВМР-1 применялся и на вертолетах Ми-4.

ВМР-2 (> Ссылка / Ми-8Т NVA> Фото 1 — Фото 2 — Фото 3) появившееся в середине 80-х годов прошлого века представляло собой более сложное автоматизированное устройство, которое могло адаптироваться к планерам Ми-8Т и Ми-8МТ. Кассеты с минами, установленными под углом 50-60 градусов, выпускали их на конвейерную ленту. Здесь пандус был намного короче; однако это все же помешало закрытие грузовых дверей. Удалось покрыть полосу земли длиной 600-800 метров, сбрасывая мины (до 200 в зависимости от типа) с интервалом 5.5-11 метров. Максимальная высота сброса была увеличена до 200 метров, а максимальная скорость могла достигать 160 км / ч. Хотя комплекс ВМР-2 был работоспособен, заряжание он с минами оставался утомительным.
Другие варианты или предварительные модификации планера Ми-8Т, вероятно, также служили в GSFG. Среди них, безусловно, были вертолеты, предназначенные для установки дымовых завес. Таким образом, известно, что Ми-8МТ может быть оснащен системой дыма «Фламинго», состоящей из четырех внешних цистерны с дымовой жидкостью и две вспомогательные группы АИ-8 внутри грузового отсека для генерации дыма.Также существовала система дымоудаления «Люнет». где дымовые патроны несли внутри четырех внешних отсеков. Специализированные медицинские версии также были разработаны, такие как Ми-8МБ, предназначенный для помощи жертвам ядерной атаки, но мы не знаем, были ли такие модели развернуты в ГДР. С другой стороны, Ми-8ТЗ, предназначенные для заправки автомобилей на земле, вероятно, использовались в Восточной Германии. Также, позвольте нам упомянуть бортовой номер 45, присвоенный 226.OSAP, который, по неподтвержденным слухам в 1990-х, это была версия TL (L для Labor ), оснащенная соответствующим оборудованием, чтобы иметь возможность анализировать черные ящики разбился самолет (> фото).Наконец, некоторые версии Ми-8Т, которые, скорее всего, эксплуатировались в Восточной Германии, почти полностью неизвестны. Как и Ми-8ВД, разведывательный вертолет NBC, который мог заменить Ми-2Р (ХР) до того, как Ми-24Р был принят на вооружение.

Летающие салоны

> Ми-8 «Салон»

Некоторые эскадрильи и отдельные полки в составе Армейской авиации , а также 226.OSAP и 113.OSAE в Сперенберге, подчиненные 16.VA, были оснащены несколькими вертолетами в трех других вариантах или адаптациях «Hip-C».Ми-8ПС (П для Пассажирский — пассажирам, S для Салонная компоновка — VIP) с прямоугольными окнами появился в 1969 году и являлся производным от Ми-8П, оснащенный внутренней отделкой VIP, предназначенной для перевозки важных пассажиров. У него был адаптируемый набор средств связи, основанный на ранге и стоимости его драгоценного груза. Полное обозначение Ми-8ПС отражало количество пассажиров. Он мог перевозить: ПС-7, ПС-9 или ПС-11 на 7, 9 или 11 пассажиров соответственно.Эти вертолеты всегда оснащались большими топливными баками. Ми-8ПС с прямоугольной windows не следует путать с поисково-спасательной версией Ми-8ПС ( Пойсково Спасательный ), появившейся позже в 1976 году.

Планер Ми-8Т и ТВ (1968 г.) мог быть оборудован сиденьями и небольшими столиками для незаметной перевозки пассажиров, например командиров подразделений. Эти вертолеты может также иметь более сложное коммуникационное оборудование. Такие Ми-8Т под названием «Салон» тоже были по численности боевыми частями.Таким образом, во время визита в Вернойхен, наш эскорт сообщил нам, что Ми-8Т №21, приписанный к БУ 41.ОВЭ, вооруженный классическими ракетными блоками, был Ми-8 «Салон». Чтобы усложнить (или, лучше сказать, упростить?) После идентификации этих различных подверсий создается впечатление, что русские и, в определенной степени, некоторые страны бывшего Варшавского договора, называют любой оснащенный «хип-хип» с некоторыми VIP-оснащениями Ми-8С независимо от его версии, будь то «Hip-C» или даже «Hip-H». Тем не менее, действительно существовала версия с официальным обозначением Ми-8С .Внешне очень похожая на Ми-8ПС, эта модель не имела такого же количества окон, но ее можно было легко идентифицировать по установленному теплообменнику системы кондиционирования воздуха. с левой стороны перед топливным баком. В дополнение к комплекту защищенной связи и большим топливным бакам эта версия оснащалась более мощными турбинами ТВ2-117Ф мощностью 1700 л.с. Еще одна особенность заключалась в том, что у нее была открывающаяся вниз петля, а не обычная сдвижная боковая дверь, и встроенные ступеньки. Напоследок отметим, что все Ми-8С и ПС, а также Ми-8Т «Салон», которые наблюдались в ГДР, имели систему МКФ «Парол».

банкнот

(1) Ситуация до поступления на вооружение «Hind-G1» и «-G2» в середине 1980-х годов остается неопределенной. Ми-24Р мог заменить Ми-8ВД или Ми-2Р, а Ми-24К мог заменить Ми-8ТАРК или Ми-2КР. Наличие этих версий Ми-2 и Ми-8 в ГДР остается неопределенным, за исключением модели TARK.