Началось серийное производство вертолета Ми-38

Ми-38

«Вертолеты России»

Казанский вертолетный завод приступил к серийному производству пяти средних многоцелевых вертолетов Ми-38 в военной и гражданской версиях. Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в авиационной отрасли, техническая документация на серийные машины уже готова. Военная версия Ми-38 — Ми-38Т — имеет некоторые отличия от гражданской и должна пройти дополнительные испытания.

Разработка многоцелевого вертолета Ми-38 с паузами ведется с 1981 года. В 1991 году был впервые представлен макет машины, а в 2003 году вертолет совершил первый полет. Ми-38 имеет в длину 19,9 метра, в ширину — 4,5 метра, а диаметр несущего винта — 21,1 метра. Машина способна развивать скорость до 320 километров в час и перевозить грузы массой от пяти до шести тонн на расстояние 1,3 тысячи километров.

Ми-38 выполнен по классической вертолетной схеме. Он оснащен шестилопастным несущим винтом и X-образным рулевым винтом. Лопасти винтов выполнены из углепластика. Изначально Ми-38 планировалось оснастить американскими турбовальными двигателями PW127TS взлетной мощностью 2,5 тысячи лошадиных сил.

Теперь в качестве основной силовой установки для машины выбраны турбовальные ТВ7-117В взлетной мощностью 2,8 тысячи лошадиных сил. Эти двигатели разработаны на базе самолетных турбовинтовых ТВ7-117С, предназначенных для установки на военно-транспортные самолеты Ил-112В и пассажирские Ил-114.

Как ожидается, после начала серийного производства Ми-38 заполнит нишу между легкими многоцелевыми вертолетами Ми-8 и тяжелыми транспортными Ми-26. Министерство обороны России заказало 15 новых машин, первые две из которых должны быть поставлены военному ведомству в 2018-м и 2019 годах.

К настоящему времени Казанский вертолетный завод собрал четыре летных образца Ми-38, которые в настоящее время проходят сертификационные испытания. Эти проверки планируется завершить до конца текущего года. В рамках сертификационных испытаний вертолет проверят в условиях жары и сильного холода, а также в высокогорье.

В конце мая прошлого года первый полноценный полет выполнил перспективный многоцелевой вертолет Ка-62. Испытания летательного аппарата прошли успешно. Во время полета Ка-62 летчики-испытатели проверили его устойчивость и управляемость. Во время первого полета Ка-62 пролетел по кругу со скоростью 110 километров в час.

Разработка Ка-62 ведется с 2011 года. Вертолет изначально проектировался как гражданская версия военного многоцелевого вертолета Ка-60, однако позднее стал самостоятельной разработкой. По неподтвержденным данным, работы по проекту Ка-60 в настоящее время приостановлены и будут возобновлены после завершения разработки Ка-62.

Максимальная взлетная масса Ка-62 составляет 6,5 тонны, а грузоподъемность — до 2,5 тонны на внешней подвеске. Машина может перевозить до 15 пассажиров. Согласно проекту, вертолет сможет развивать скорость до 308 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 770 километров.

Василий Сычёв

nplus1.ru

Станет ли Ми-38 легендой мировой авиации?

Перечисляя легенды отечественной инженерно-конструкторской школы, эксперты обязательно упомянут три весьма непохожие конструкции, которые объединяет их удивительное долголетие. Автомат Калашникова был принят на вооружение ещё в 1949 году, но до сих пор остаётся одним из самых востребованных «товаров» на рынке мирового оружия. Знаменитая Р-7 Королева вывела в космос первый Спутник в 1957 году, а сегодня ее поздняя модификация остаётся единственным в мире средством доставки людей на орбиту. Первый полет многоцелевой средний вертолёт Ми-8 совершил в 1961 году, однако его новейшие модификации и сейчас охотно закупаются как российскими, так и зарубежными заказчиками. Всего же вертолётов семейства Ми-8 произведено более 13 000 экземпляров. Их эксплуатируют более чем в 100 странах, то есть в половине государств Земли.

И всё же время берёт свое. О замене многолетнего бестселлера мирового вертолётного рынка задумались ещё в СССР, когда в 1981 году начали разработку проекта Ми-38. Увы, перестройка, развал страны и последующая неразбериха в экономике отодвинули реализацию этого проекта на десятилетия, и лишь 30 декабря 2015 года произошло знаковое событие: Ми-38 получил сертификат Федерального агентства воздушного транспорта, который открывает ему дорогу в небо. Конечно, новую «рабочую лошадку» отечественного вертолётостроения будут в первую очередь приобретать госзаказчики. А каковы рыночные перспективы новой машины? Есть ли у него преимущества по сравнению с зарубежными аналогами, а самое главное, насколько он окажется конкурентоспособным рядом с Ми-8, который, похоже, не собирается сдавать позиции.

Ми-8 RF-23107 / (c) kabuki, http://russianplanes.net/u/2008

Один из секретов многолетнего успеха Ми-8 состоит в том, что он сразу проектировался с запасом, как бы на «вырост» задач, которые должен решать вертолёт среднего класса. К примеру, первый вариант Ми-8 взлетел с одним двигателем и его фотографии выглядят сейчас так же непривычно, как портрет циклопа. Вряд ли «одноглазый» Ми-8 сумел бы стать суперзвездой глобального масштаба, однако его создатели вовремя одумались, и в окончательном виде двигателей стало два. В итоге машина до сих пор не утратила преимуществ в грузоподъемности, пассажировместимости и по внутреннему объему по сравнению с западными «одноклассниками». Исходя из этого опыта, создатели Ми-38 с самого начала решили делать большой и просторный двухдвигательный вертолёт. Вопрос был лишь в том, с каким коэффициентом «масштабировать» очень удачную концепцию Ми-8.

Грузоподъемность Ми-38 составляет 5000 кг. А на внешней подвеске он поднимает в небо 6000 кг. На борт он может взять 30 пассажиров. Для сравнения: грузоподъемность Ми-8 составляет 4000 кг и 26 пассажиров. Впрочем, десантников в него может набиться до 36 человек. Важно, что пассажиры в Ми-38 размещаются в креслах с шагом 75 см, как в салоне обычного авиалайнера экономкласса. Предусмотрен не только туалет, чем Ми-8 похвастать не может, но даже буфет. Ведь объем кабины у Ми-38 – 29,5 м

3, в то время как у Ми-8 – не более 27 м3.

Единственный двухдвигательный конкурент Ми-38 на современном рынке – это французский Airbus Helicopters h325 грузоподъемностью до 5500 кг. Но при этом полезныйобъем его «трюма» составляет всего 15 м3, почти в два раза меньше

Хочется подчеркнуть, что Ми-38 – это не просто Ми-8, умноженный на 1,25. Новый вертолёт создается с учетом современных международных требований: с пожаробезопасной топливной системой, с большими иллюминаторами, которые могут использоваться как аварийные выходы, с энергопоглощающим шасси, обеспечивающим безопасное падение с высоты 15 м. Ми-38 не только берет больше пассажиров, но и обеспечивает им лучший комфорт. Те, кто летал на Ми-8, знают, что вибрации и шум в полете возникают такие, что особо заботливые авиакомпании снабжают пассажиров специальными наушниками, как на производствах с повышенным уровнем акустического воздействия. На Ми-38 благодаря иному расположению двигателей (за главным редуктором, а не перед ним), применению эластомерных подшипников во втулке винта и более совершенной трансмиссии шума и вибрации возникает гораздо меньше.

Ми-38 борт 38013 / (с) Тарас Божанский, RussianPlanes.net

В подъёме тяжестей Ми-38 выглядит более чем достойно. По российской классификации он считается средним, ведь у нас летает такой гигант, как Ми-26 грузоподъёмностью 20 т. Что касается вертолётов, которые называют средними на Западе, то их грузоподъёмность ограничивается 2–3 тоннами и на фоне Ми-38 они выглядят как маршрутное такси рядом с междугородным автобусом.

Однако суть не в классификации, а в реальных возможностях, и разумеется, в мире есть вертолёты, способные оторвать от земли не меньший вес, чем Ми-38, пусть даже их считают тяжёлыми. Это, к примеру, итало-британский AgustaWestland AW101. Но, чтобы поднять в небо 5400 кг (на внешней подвеске), ему нужны три двигателя.

Любопытная ситуация сложилась с американскими вертолётами. В США летал и продолжает летать отличный военно-транспортный вертолёт среднего (по российским меркам) класса Sikorsky CH-53 Sea Stallion. Однако он настолько дорог, что для коммерческого использования никогда даже не предлагался, а его современная модификация Sikorsky CH-53E Super Stallion получила третий двигатель и с грузоподъемностью в 13,5 т окончательно переместилась в класс полноценных тяжелых вертолётов. Что касается собственно среднего класса, то он в Америке сегодня представлен Sikorsky S-92 грузоподъёмностью… 1860 кг.

Получается, что единственный двухдвигательный конкурент Ми-38 на современном рынке – это французский Airbus Helicopters h325 грузоподъёмностью до 5500 кг. Но при этом полезный объём его «трюма» даже в военно-транспортном исполнении составляет всего 15 м3, почти в два раза меньше, чем у Ми-38. В общем, поставить рядом с Ми-38 некого. Кроме Ми-8, разумеется.

Ми-38 в последние годы являлся неизменным участником авиасалонов МАКС. Но когда же самая перспективная новинка отечественного вертолётостроения станет столь же привычным зрелищем в небе, как и его предшественник Ми-8? Каковы рыночные перспективы нового вертолёта? В чём его преимущества и есть ли у него недостатки?

Возможности, которые западные конкуренты зачастую обретают лишь за счёт трёхдвигательной схемы, Ми-38 достигает с помощью двух двигателей. На одном из этапов развития проекта предполагалось, что на этот вертолёт будут устанавливать американо-канадские PW127TS компании Pratt & Whitney. Однако западные партнёры вышли из проекта. Поэтому для нового «Ми» был разработан вертолётный вариант отечественных газотурбинных двигателей ТВ7-117 питерского ОКБ им. В.Я. Климова, изначально предназначенных для самолёта местных воздушных линий Ил-114. Уникальность этой разработки состоит в том, что при номинальной мощности 2500 л.с. этот двигатель на чрезвычайном режиме может развивать 3750 л.с., то есть в полтора раза больше, что даёт возможность безопасно продолжить взлёт при отказе одного из двигателей. Аналогичный резерв мощности и надёжности на вертолётах зарубежных конкурентов обеспечивается лишь за счёт трехдвигательной конфигурации.

ТВ7-117 – двигатель нового поколения по сравнению с ТВ3-117 (2000 л.с. и 2200 л.с. на чрезвычайном режиме), установленным на Ми-8. Хотя в этом, как ни странно, скрываются и определенные риски. К примеру, за счёт того что разработанный в 1970-е годы тем же ОКБ им. В.Я. Климова ТВ3-117 имеет температуру газа всего 1265°К, лопатки его турбины не нуждаются в охлаждении в отличие от лопаток ТВ7-117. Между тем система охлаждения лопаток, представляющая собой сеть узких каналов в её теле, по которым проходит холодный воздух от компрессора, особенно чувствительна к пыли и быстро забивается её отложениями. А ведь вертолёт до 30% своего времени работает при повышенной запылённости в связи с близостью земли. Именно в этом состоит один из секретов живучести Ми-8 в условиях пустынь, что делает его практически незаменимым в странах с жарким климатом.

Впрочем, воздухозаборники двигателей Ми-38 будут оснащены пылезащитными устройствами нового поколения. Предполагается, что они обеспечат тот же уровень надёжности в сложных условиях. Однако у двигателей Ми-8 пока есть преимущества в ресурсе: производство ТВ3-117 ещё в советские времена было организовано в Запорожье (Украина), и за несколько десятилетий его конструкция была доведена до совершенства. ТВ7-117 ещё предстоит большой путь по доводке и совершенствованию. Зато в экономичности двигатели ТВ7-117 находятся на современном уровне: 0,2 кг/(л.с.× ч) против 0,23 кг/(л.с.× ч) у ТВ3-117. А это значит, что Ми-38 заинтересует не только покупателей, живущих в пустыне.

Турбовинтовой двигатель ТВ7-117С / (с) Сергей Рябцев, http://russianplanes.net/u/533

23 июня 2016 года официальный представитель Объединённой двигателестроительной компании Анастасия Денисова сообщила газете «Известия», что на сборочном производстве АО «Климов» приступили к серийному производству вертолётных двигателей ТВ7-117В — модификации самолётного турбовинтового двигателя ТВ7-117С.

До 2020 года планируется изготовить не менее 200 различных модификаций двигателей как для самолётов — турбовинтовые, так и для вёртолетов — турбовальные. Двигатели собираются из комплектующих, произведённых только на отечественных предприятиях. Основными поставщиками комплектующих для окончательной сборки двигателей на «Климове» станут входящие в ОДК компании — АО «ММП им. В.В. Чернышёва», АО «НПЦ газотурбостроения «Салют».

Два мощных двигателя ТВ7-117В позволяют более тяжёлому Ми-38 порхать с завидной лёгкостью. К примеру, его крейсерская скорость составляет 290 км/ч против 225–240 км/ч у разных модификаций Ми-8. При этом максимальная скорость Ми-38 может доходить до 320 км/ч. Даже самая быстрая из однотипных машин – трёхдвигательный AgustaWestland AW101 (крейсерская скорость 278 км/ч и максимальная – 309 км/ч) – не дотягивает до этих значений, а остальные «равновеликие» вертолёты по этому параметру заметно уступают Ми-38.

Очень существенным параметром является практический потолок, особенно для таких стран, как Индия, где возможность работы в горах – обязательное условие для закупаемой авиатехники. Ми-38 может подниматься на 5900 м. Это, пожалуй, пока единственный параметр, по которому новый российский вертолёт не превзошёл Ми-8, чей практический потолок составляет 6000 м. Из западных аналогов на сравнимую с Ми-38 высоту 6000 м может подняться только Airbus Helicopters h325. Однако не надо забывать, что Ми-38 с отечественными двигателями взлетел впервые только 12 ноября 2013 года, и нет сомнений, что его возможности ещё будут расти.

Ми-38 установил мировой рекорд высоты среди вертолётов со взлётной массой от 10 до 20 тонн – 8600 м. Подобные машины на такой высоте обычно не появляются, и экипажи пролетавших мимо самолетов сообщали диспетчерам, что наблюдают рядом какой-то «сумасшедший вертолёт»

26 августа 2012 года Ми-38 (с канадскими двигателями) установил мировой рекорд высоты среди вертолётов со взлётной массой от 10 до 20 тонн – 8600 м. Подобные машины на такой высоте обычно не появляются, и экипажи пролетавших мимо самолётов сообщали диспетчерам, что наблюдают рядом какой-то «сумасшедший вертолёт». Спустя год, впрочем, украинский Ми-8МСБ с новейшей модификацией двигателя ТВ3-117 превзошёл это достижение, поднявшись на высоту 9150 м, что ещё раз подчеркивает, что главным конкурентом Ми-38 остаётся ветеран Ми-8. Впрочем, рекорд подъёма с грузом в 1000 кг на 8000 м всё равно остался за Ми-38.

Эти рекорды со всей очевидностью продемонстрировали потенциал новой машины. ТВ7-117 не уступает в мощности двигателям Pratt & Whitney, а высокие лётно-технические характеристики достигаются не только благодаря лошадиным силам, но и за счёт новых несущих винтов, целиком изготовленных из композиционных материалов. Их ресурс, равен сроку эксплуатации всего вертолёта, а новый профиль лопастей позволяет не только летать с большей скоростью, но и снижает уровень шума и вибрации.

Впрочем, скорость для транспортного вертолёта – не главное. Куда существеннее дальность, особенно в популярном ныне офшорном варианте для обслуживания морских платформ. Именно в этом параметре отражаются и экономичность его двигателей, и весовое совершенство конструкции, и аэродинамическое благородство, и преимущества компоновки. Максимальная перегоночная дальность Ми-38 – 1200 км. У Ми-8 этот параметр не превосходит 800 км. AgustaWestland AW101 от взлёта до посадки пролетит не более 1129 км, а Airbus Helicopters h325 – 1135 км.

Одним из самых существенных конкурентных преимуществ Ми-8 всегда являлась цена, начинающаяся от 14,75 млн долларов, в то время как западные аналоги невозможно было приобрести дешевле чем за 20 млн. Создатели Ми-38 обещают удержать ценник на цифре 17 млн долларов, что представляется прекрасной альтернативой с учётом больших возможностей новинки. Ведь, по расчётам, на дальности 800 км себестоимость тонно-километра на Ми-38 будет в 7 раз ниже, чем у Ми-8!

Ми-38 борт 38012 / (с) Антон Ципка, airforce.ru

Не менее важно и то, во сколько обходится владельцу эксплуатация машины. К примеру, Ми-8, как и практически всем зарубежным аналогам, требуется экипаж минимум из 2 человек. Ми-38 благодаря новой навигационной системе, встроенной диагностике систем и «стеклянной» кабине (отечественного, между прочим, производства) может пилотировать один человек.

Ми-38 имеет возможность безангарного хранения. Мощная противообледенительная система позволяет эксплуатировать машину при температурах до –50°С. Верхний предел +60°С.

Двигатель ТВ7-117 выполнен по модульному принципу, то есть ремонтировать его можно заменой блоков в полевых условиях. Стеклопластиковые лопасти несущего винта вообще не нуждаются в замене в течение всего жизненного цикла, в отличие от металлических лопастей Ми-8. По трудоёмкости обслуживания Ми-38 и Ми-8 – это как печатная машинка и лазерный принтер. Стоимость часа эксплуатации Ми-38 будет в полтора раза меньше, чем Ми-8.

Впрочем, Ми-8 тоже не почивает на лаврах. Его последняя российская модификация Ми-171А2 получила новые отечественные двигатели ВК-2500, ту же новейшую электронику и композитные лопасти. Словом, потенциальному покупателю будет из чего выбирать.

Ми-38 станет уникальным предложением на рынке, с которым по большому счёту сопоставить в мире нечего. Нет другого вертолёта, у которого все параметры находились бы на предельной для этого класса границе. При этом он существенно превосходит западных конкурентов по объёму грузовой кабины. Достаточно ли этого, чтобы оправдать в глазах заказчика большую по сравнению с Ми-8 стоимость? Конечно. Особенно учитывая тот факт, что по сравнению с западными предложениями цена по-прежнему будет очень привлекательной. Но при условии, что новый вертолёт со всеми его достоинствами будет работать так же безотказно, как автомат Калашникова. А над этим ещё предстоит поработать. Необходимо подтвердить высокие характеристики реальной эксплуатацией. Сертификат Ми-38 выдан пока только на грузовые перевозки со скоростью до 250 км/ч. Впереди работа по расширению диапазона эксплуатационных условий, сертификация пассажирской, санитарной и поисково-спасательной версии. Только после этого Ми-38 станет вертолётом на все случаи жизни. Но основа для будущего успеха уже заложена: аналога этой технике в мире, по сути, нет.

Характеристики Ми-38Характеристики Airbus Helicopters h325
Максимальная взлетная масса 16 200 кгМаксимальная взлетная масса 11 200 кг
Грузоподъемность 6000 кгГрузоподъемность 5457 кг
Пассажировместимость 30 человекПассажировместимость 24 (вариант в креслах — 19)
Объем салона 29,5 м3Объем салона 15 м3
Мощность двигателей на взлетном режиме 2х2500 л.с.Мощность двигателей на взлетном режиме н/д
Мощность двигателей на чрезвычайном режиме 2х3750 л.с.Мощность двигателей на чрезвычайном режиме 2х2382 л.с.
Крейсерская скорость 290 км/чКрейсерская скорость 262 км/ч
Максимальная скорость 320 км/чМаксимальная скорость 275 км/ч
Практический потолок 5900 мПрактический потолок 6095 м
Дальность полета 1200 кмДальность полета 1135 км

Фото в заголовке статьи: Ми-38, (с) Дмитрий Карпов

Загрузка…

aviation21.ru

Новый Ми-38Т совершил первый полет

Военным готовят современную машину.

Российские летчики впервые совершили полет на новом транспортно-десантном вертолете Ми-38Т, который представляет собой промежуточный вариант между Ми-8 и тяжелым Ми-26. До этого машину пробовали только в режиме висения.

Как сообщили в пресс-службе холдинга “Вертолеты России”, теперь в ходе летных испытаний вертолет проверят на соответствие требованиям технического задания Минобороны РФ. По контракту холдинг должен передать военным две машины уже в будущем году.

Ми-38Т действительно многофункциональный вертолет. Его можно применять как классический военно-транспортный, перевозить на нем грузы, пассажиров, есть даже VIP-вариант. Кроме того, вертолет будет использоваться для проведения поисково-спасательных работ, а также как летающий госпиталь.

Сама машина сделана на базе гражданского Ми-38, которых пока сделано всего четыре экземпляра. Расположение двух двигателей за редуктором позволило улучшить аэродинамику и летно-технические характеристики вертолета.

Ми-38Т — это современный транспортно-десантный вертолет, который может применяться как для перевозки личного состава, так и для доставки грузов. Гражданская модификация может быть использована в качестве поисково-спасательного вертолета, а также для полетов над водной поверхностью. Вертолет оснащен новыми высокоэкономичными двигателями ТВ7−117 В отечественного производства и интегрированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом с индикацией данных на пяти ЖК-дисплеях. На машине используются композитные материалы, в том числе в несущем и хвостовом винтах. Ми-38Т имеет высокую степень автоматизации: пилотажно-навигационный комплекс позволяет выполнять в автоматическом режиме полет по маршруту и заход на посадку, стабилизацию на любом режиме полета, а также висение. Установленный интегрированный комплекс бортового оборудования ИБКО-38 обеспечивает экипаж информацией в объеме и качестве, обеспечивающем высокий уровень безопасности выполнения полетов.

Кабина Ми-38Т


Источник: Утро

novosti24.su

В России запускают в производство многоцелевой вертолет Ми-38

Новейший российский многоцелевой вертолет МИ-38 запускают в массовое производство. По словам военных, ему не будет равных. Сейчас проходят его финальные испытания.

Этот вертолет способен подниматься на сверхбольшие высоты – до 9 тыс. метров, перевозить грузы и пассажиров, выполнять поисково-спасательные операции и даже превращаться в мобильный госпиталь.

От механического оборудования разработчики Ми-38 отказались совсем, кабину пилоты называют компьютером: меньше нагрузка на пилотов и  шума от лопастей. Аэродинамический дизайн экономит топливо и позволяет подняться  на 3000 метров за шесть минут. На его счету уже несколько мировых рекордов. Это единственный в мире вертолет, способный достичь высоты, подвластной только самолетам.

«Я впервые на этом вертолете летал на высоте 8600 метров. Самолеты, которые пролетали мимо, говорили диспетчеру, вы знаете, здесь какой-то вертолет сумасшедший. Приходилось объяснять, что такие вертолеты сегодня», – сказал летчик-испытатель Владимир Кутанин.

При экстренной посадке у вертолета срабатывает передовая гидравлическая система: амортизируются не только шасси, но даже кресла в салоне.  Максимальная взлетная масса — 15 с половиной тонн.

Годы работы, 120 гонок, несколько десятков международных выставок – и вот наконец-то глава холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев получает от Росавиации сертификат типа воздушного судна – документ о соответствии всем  нормам летной годности. Фактически он открывает путь  Ми-38 на российский рынок.

Как сообщают эксперты, это не модернизация Ми-8, а абсолютно новая разработка. Своей очереди в серийном варианте машина ждала почти 11 лет.

В 2005 году заводу им. Миля поступило предложение от  европейских  и американо-канадских компаний — создать лучший в мире совместный проект, но госдеп США запретил поставку двигателей. 

Поэтому Ми-38 пришлось создавать своими силами. При этом, стоит вертолет в несколько раз дешевле зарубежных конкурентов.

фото: russianhelicopters.aero

tvzvezda.ru

Военная версия Ми-38 будет готова в 2018 году

Военная версия многоцелевого среднего вертолёта Ми-38 будет создана к 2018 году, сообщает 8 сентября холдинг «Вертолёты России». «Технический облик вертолёта уже утверждён руководством Министерства обороны и специалистами холдинга, а проведение всех работ по дооборудованию машины будет завершено к 2018 году», — говорится в пресс-релизе.

На базе вертолёта Ми-38 будет создан широкий спектр модификаций в интересах различных служб Минобороны РФ: вертолёт-постановщик помех, эвакуационно-реанимационный и поисково-спасательный вертолеты, транспортно-десантный вертолёт, а также модификацию, предназначенную для выполнения задач в составе арктической группировки войск.

«Потенциальные возможности этой машины в сочетании с высокими лётно-техническими характеристиками и возможностью установки дополнительного оборудования делают Ми-38 весьма привлекательным для российских ВКС. Совместно с Минобороны мы проведем лётные испытания, в ходе которых проверим соответствие машины требованиям армии. Модификации вертолёта Ми-38, предназначенного для Минобороны РФ, будут оснащаться исключительно агрегатами и комплектующими отечественного производства», — подчеркнул гендиректор «Вертолётов России» Александр Михеев, слова которого приводит пресс-служба.

В настоящее время специалисты холдинга проводят работы по увеличению максимального взлётного веса Ми-38-2 и максимальной высоты полёта. Кроме того, машина пройдет испытания с установкой бортовой стрелы и внешней подвески, а также подвергнется эксплуатационным испытаниям на вертодромах, покрытых пылью, песком и снегом.

Ми-38 – многоцелевой вертолёт средней грузоподъёмности, оснащённый новыми высокоэкономичными двигателями ТВ7-117В российского производства и интегрированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом. В конструкции машины широко используются композитные материалы, в том числе в несущем и хвостовом винтах.

Благодаря использованным техническим решениям Ми-38 превосходит другие вертолёты своего класса по грузоподъёмности, пассажировместимости и основным лётно-техническим характеристикам. Кроме того, вертолёт может эксплуатироваться в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климаты. Первый фюзеляж серийного Ми-38 уже собран на Казанском вертолётном заводе.

На фото: Ми-38 / (с) Дмитрий Карпов, http://pompeya.livejournal.com

Загрузка…

aviation21.ru

Многоцелевой вертолет Ми-38: новая машина задаст новые стандарты безопасности

Средний транспортно-пассажирский вертолет Ми-38 разрабатывается по заказу гражданской авиации и должен будет заменить парк транспортно-пассажирских Ми-8 и Ми-17. Подробнее — в материале Федерального агентства новостей.

Ми-38 имеет более вместительную грузопассажирскую кабину и более эргономичную кабину пилотов по сравнению с Ми-17. Является вертолетом нового поколения, который способен обеспечивать наивысший уровень стандартов комфорта и безопасности при выполнении пассажирских  перевозок.

Ми-38 предназначен для перевозки пассажиров, включая VIP, а также перевозки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, поисково-спасательных операций и эвакуации больных. Вертолет имеет вместительную кабину, грузовую сдвигаемую дверь по правому борту и дверь-трап по левому борту.

Комфортабельный пассажирский салон рассчитан на 30 мест. Сама же пассажирская кабина предусматривает буфет, туалет и отделение с полками для размещения багажа. Для того чтобы были обеспечены комфортные условия в кабине экипажа и грузопассажирской кабине вертолета, была оборудована система вентиляции и кондиционирования. Кроме того, сама пассажирская кабина была оборудования специальными выходами и люками для быстрого выхода в аварийной ситуации, для экипажа и пассажиров будут предусмотрены спасательные жилеты. Сам же вертолет оборудован спасательным плотом и аварийно-спасательной УКВ-радиостанцией.

Вертолет Ми-38 оснащен новейшим пилотажно-навигационным комплексом, который позволяет осуществить стабилизацию угловатых положений вертолета в полете по крену, высоте и курсу, контроль трансмиссии, работы двигателя и приборного оборудования. Более того, вертолет оснащен спутниковой навигационной системой. Метеолокатор обеспечивает получение радиотехнической и радиолокационной информации.

Рабочее проектирование Ми-38 было проведение в 1994-1999 годах, была завершена постройка опытных образцов для динамических и статических испытаний. Уже в 2001 году удалось провести летные испытания комплекса лопастей на летающей лаборатории, которая была создана на базе вертолета Ми-17.

В свою очередь первый полет вертолета состоялся 22 декабря 2003 года на аэродроме Казанского вертолетного завода. Полет длился шесть минут.

В 2016 году производители сообщили, что машина сейчас проходит модернизацию для работы в Арктике и жарких странах. Кроме того, благодаря новому винту вертолет сможет летать еще быстрее. До 2025 года, согласно тендерной документации, общий объем поставок должен будет составить 175 машин.

riafan.ru

Военные получат первые вертолеты Ми-38 в 2018-2019 годах: Оружие: Силовые структуры: Lenta.ru

Первые два средних многоцелевых вертолета Ми-38 будут переданы Минобороны России в 2018 и 2019 годах. Об этом «Ленте.ру» сообщили в пресс-службе холдинга «Вертолеты России».

«В лице министерства обороны Ми-38 получит опытного эксплуатанта, который сможет полностью раскрыть потенциал этого вертолета, обладающего повышенной тяговооруженностью и дальностью полета», — цитирует пресс-служба гендиректора холдинга Андрея Богинского.

Вертолет Ми-38 прошел испытания по подъему пятитонного груза внутри кабины и на внешней подвеске, а также по применению горячего и обводненного топлива. Сертификация выпуска машины на Казанском вертолетном заводе, как указали в пресс-службе, будет сделана в ближайшее время.

Материалы по теме

00:09 — 8 апреля 2016

07:03 — 19 мая 2015

Два опытных образца Ми-38 покажут во время авиасалона МАКС-2017 в Жуковском: один в статической экспозиции, другой примет участие в летной программе.

Изначально, в 2011 году, серийные поставки Ми-38 для Минобороны России планировались с 2014 года, а развертывание серийного производства — с 2013-го. В 2014-м начало серийного производства машины отложили до 2015 года.

Новейший российский многоцелевой транспортный вертолет среднего класса Ми-38 представили в мае 2016 года на выставке HeliRussia-2016 в Москве. Второй летный экземпляр вертолета показали на статической экспозиции салона, проходящего в выставочном центре «Крокус-Экспо».

Многоцелевой Ми-38 начали проектировать в 1981 году на замену широко распространенному вертолету Ми-8 (Ми-17). Ми-38 может использоваться для перевозки грузов и пассажиров, в качестве поисково-спасательного вертолета и летающего госпиталя, для полетов над водной поверхностью. Он оснащен несущим и хвостовым винтами из композитных материалов.

lenta.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *