Содержание

Ми-26Т: рекордсмен по грузоподъемности

Фото: «Вертолеты России»

В этом январе самый грузоподъемный в мире вертолет Ми-26Т отметил 34 года со дня запуска в серийное производство. И сегодня, спустя более трех десятилетий, эта машина не имеет себе равных и остается рекордсменом по грузоподъемности.

Вертолеты этого типа активно используются для выполнения самых разных задач. Ми-26Т участвует в миротворческих миссиях ООН, используется для тушения пожаров в десятках стран. Немало неординарных операций на счету «тяжеловеса»: от транспортировки 20-тонной глыбы льда с мамонтом до эвакуации американского военного вертолета CH-47 Chinook.

Из военной в гражданскую версию

Ми-26Т был создан на базе военно-транспортного вертолета Ми-26, разработка которого началась в 1970-х годах в ОКБ им. М.Л. Миля, ныне входящем в холдинг «Вертолеты России».

В 1981 году военно-транспортный Ми-26 был впервые продемонстрирован на авиасалоне в Ле-Бурже. После фурора во Франции, самым грузоподъемным в мире вертолетом заинтересовались зарубежные заказчики. За время эксплуатации Ми-26 показывал себя исключительно надежной и высокоэффективной машиной, вследствие чего было принято решение создать гражданскую версию – Ми-26Т.


От своего военного собрата Ми-26Т отличается, прежде всего, навигационным оборудованием. Также он не оснащен устройствами выброса тепловых ловушек и установками для стрелкового оружия. Было расширено оборудование для работы с грузами на внешней подвеске. Так, система азимутальной ориентации груза обеспечивает его фиксирование при транспортировке, а система гашения колебаний через автопилот исключает возможную раскачку груза. Специальные электронные весы позволяют определять массу груза на режиме висения с точностью до 1%. Вертолет Ми-26Т способен перевозить до 20 тонн техники и крупногабаритных грузов на внешней подвеске или в грузовой кабине.

Ми-26Т спешит на помощь

Серийное производство Ми-26Т началось в январе 1985 года на «Роствертоле». Уже в 1986 году вертолеты начал активно использовать «Аэрофлот». Ми-26Т были особенно востребованы при освоении газонефтяных месторождений Западной Сибири. В том же году вертолеты использовались при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

В дальнейшем были разработаны новые модификации вертолета. К примеру, в сентябре 1997 года в небо впервые поднялся противопожарный Ми-26Т. Эта версия машины неоднократно использовалась для тушения пожаров в таких странах, как Франция, Германия, Австрия, Италия, Болгария, Сербия, Черногория, Кипр и др.

Независимо от варианта применения, главной функцией Ми-26Т остается транспортная. Рекордная грузоподъемность этого вертолета была востребована в самых необычных ситуациях. Например, в 1999 году Ми-26Т использовался для транспортировки 20-тонной глыбы льда с погибшим 20 тысяч лет назад мамонтом.

Кроме того, вертолет-тяжеловес неоднократно перевозил авиатехнику, в том числе Ми-10 и Ми-6. А однажды эвакуировал самолет Бе-12, принадлежавший ТАНТК им. Г.М.Бериева.


Проводились подобные операции и за рубежом. Дважды – в 2002 и 2009 годах – Ми-26Т транспортировал потерпевшие аварии 11-тонные вертолеты ВВС США Boeing CH-47 Chinook. Во время экспедиции в Папуа-Новую Гвинею Ми-26Т успешно вытащил из болота американский самолет «Бостон» времен второй мировой войны.

Ми-26Т успел внести свой вклад в монументальное искусство и строительство. Например, в Германии вертолет использовался при перевозке в Берлин архитектурной композиции массой 11 тонн и диаметром 8 метров. Вертолет Ми-26Т принимал участие в строительстве объектов в олимпийском Сочи, выполнял сложные монтажные работы.

Как и военным, гражданским Ми-26Т довелось поучаствовать в миротворческих миссиях ООН: в Камбодже, Сомали, Восточном Тиморе и других странах.

Ми-26Т2: не просто модернизация

В 2010 году была завершена программа модернизации вертолета Ми-26Т в вариант Ми-26Т2. Модернизированный вертолет Ми-26Т2 совершил первый полет 17 февраля 2011 года.

Ми-26Т2 ‒ это не просто очередная модернизация всемирно известного «тяжеловеса», это уже кардинальная смена имиджа, уверяют специалисты. Главной отличительной особенностью новой машины станут применение цифрового бортового радиоэлектронного оборудования и сокращенный до двух человек экипаж.

Решение сократить рабочие места штурмана и бортинженера потребовало создание совершенно новой компоновки кабины летчиков и установки такого комплекса бортовой авионики, который позволил бы безопасно и эффективно работать двум летчикам.

Новый комплекс БРЭО-26 существенно повысил надежность и безопасность полета Ми-26Т2, позволит улучшить устойчивость и управляемость машины, а также точность висения, что особенно важно при использовании внешней подвески. Кроме того, для наблюдения за состоянием груза на внешней подвеске используется бортовая телевизионная установка, передающая изображения на индикатор приборной панели.

Благодаря новому комплексу бортового оборудования, полеты Ми-26Т2 могут теперь осуществляться в любое время суток и в сложных метеоусловиях.


Как отмечают эксперты, модернизированный Ми-26Т2, востребован не только в России, но и на международном рынке, где интерес к тяжелым вертолетам по-прежнему сохраняется на высоком уровне. В частности, уже в 2013 году был заключен первый экспортный контракт с Алжиром, а чуть позже вторым иностранным заказчиком стала Иордания.

«игра стоила свеч» — Авиапанорама

Николай Якубович
В ноябре 2012 года прошло сообщение, что ВВС Индии по итогам конкурса на тяжелый вертолет отдали предпочтение американскому СН-47F компании «Боинг». При этом со ссылкой на отчет тендерного комитета, компания «Боинг» представила лучшее предложение как по стоимости поставки вертолетов, так и по стоимости жизненного цикла CH-47F.
Гигант Ми-26Т2 сошел со сцены, несмотря на то, что в Индии имелся не только богатый опыт эксплуатации Ми-26 ранних выпусков, но и отлаженная система поддержки машин в эксплуатации. Произошло непредвиденное, хотя чиновники из «Рособоронэкспорта» незадолго до этого заявляли, что окончательные итоги конкурса на поставку 15 вертолетов еще не объявлены, и российская сторона не считает себя проигравшей. А ведь благодаря этой машине ОАО «Роствертол» стало лауреатом конкурса «100 лучших товаров России». Завод одержал победу в номинации «Продукция производственно-технического назначения» за представленную экспортную версию вертолета Ми-26Т(С). Но это у нас, а «Восток – дело тонкое».
Ключевым моментом в этой сделке стала цена машины. В СМИ встречаются сообщения о стоимости контракта на поставку 15 тяжелых вертолетов, участвовавших в индийском конкурсе, от $700 млн до $1000 млн ($46,7–66,7 млн за экземпляр).
Стоимость Ми-26Т2 является тайной за семью печатями. В то же время проскользнуло сообщение о покупке этих машин для Российской Армии по цене $20–25 млн.
То же самое происходит с СН-47F. Узнать истинную его стоимость невозможно, но из той же прессы следует – $50 млн. Исходя из этого, можно предположить, что либо «Рособоронэкспорт» слишком поднял цену, фактически подставив под удар всю российскую технику, планировавшуюся к поставке в Индию, либо США снизили свои расценки на СН-47F, возможно – до уровня 2004 года и ворвались на индийский рынок. Игра стоила свеч.
Помимо Ми-26Т2, Индия отказалась от самолетов-заправщиков Ил-78МК-90, вертолета Ми-28Н и истребителя МиГ-35.
Это был удар, что называется, ниже пояса. А ведь мы так надеялись и, главным образом, на наши старые связи. Но причины этого никто так и не проанализировал, и их немало. Хотя Ми-26Т2 по многим параметрам явно превосходит CН-47F.

Скачать статью в формате PDF

Эта статья представлена на сайте в виде отдельно-скачиваемого файла в формате PDF. Нажмите на эту ссылку чтобы скачать файл на свой компьютер.

16.08.2013 100, pdf, Информация к размышлению

Российские производители приняли участие в тендере на поставку вертолетов для индийских ВВС!

В Индии проходит несколько тендеров по замене уже существующих вертолетных парков. В ближайшее время будут объявлены победители трех конкурсов. Общая стоимость всех трех тендеров составляет два с половиной миллиарда долларов. В рамках этих трех тендеров для ВВС Индии  будут закуплены: 12 тяжелых транспортных вертолетов, 22 ударных вертолета, а также 197 легких вертолетов общего назначения. Данные сделки стратегически выгодны для российской промышленности, целью которой является внедрение в такой сектор индийского рынка как – легкие вертолеты. Российские производители принимают участие во всех трех

тендерах

Конкурсы по ударному и тяжелому транспортномым вертолетам имеют большое значение для компании «Боинг», продвигающей двух участников. Для Индии это первый выбор подрядчика за долгое время, которое прошло с момента когда «Боинг», как и «Локхид», «МиГ», РСК, СААБ были исключены из тендера по многоцелевому среднему боевому истребителю MMRCA.

Стоит отметить, что после окончания испытаний, которые были проведены в конце 2010 года и включали себя учебную стрельбу из вертолетного оружия, АН-64D«Апач», разработанный компанией «Боинг» больше всех понравился Индийскому ВВС. В выше указанных испытаниях, помимо «Боинга», участвовал еще 28H«Ночной охотник» компании «Миль», однако симпатий заказчиков не заслужил. Сами испытания проходили как на территории производителя, так и на территории заказчика.

Договор, предусматривающий поставку 22 машин, впоследствии планируется пролонгировать до 44 и более вертолетов. Для начала необходимо расширить парк вертолетов, а уже потом заменить старые ударные вертолеты Ми-35, а также Ми-25 российского производства.

В тендере по выбору поставщика тяжелого транспортного вертолета главными соперниками являются российские Ми-26Т2 и американский CH-47F«Чинук». Начало проведения этого конкурса совпало с объявлением тендера на боевые вертолеты.

Российская промышленность отмечает снижение издержек, как основное свое преимущество, так как на сегодняшний день в ВВС Индии эксплуатируется четыре Ми-26 старого поколения и инфраструктура на базе в Чандигархе уже полностью оснащена для обслуживания российских вертолетов. Индийским специалистам-испытателям была предоставлена сравнительная характеристика старого поколения Ми-26 и нового. В данной характеристике были отмечены такие нововведения как «стеклянная» кабина Ми-26Т2 и новое БРЭО, а также наличие в машине навигационной системы.

Кроме трех вышеупомянутых конкурсов, в планы индийского ВВС входит проведение еще нескольких тендеров. В течение ближайших десяти лет Индия планирует закупку около 700 новых вертолетов.

06.10.2011

Материал является собственностью bicotender.ru. Любое использование статьи без указания источника — bicotender.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Россия все еще продает самый большой вертолет в мире, спустя 40 лет после первого полета

Сергей СавостьяновGetty Images

Спустя почти сорок лет после своего дебюта тяжеловесный транспортный вертолет Ми-26, известный в НАТО как «Гало», по-прежнему остается самым большим вертолетом в мире. Созданный «Вертолетами России», дочерней компанией российского промышленного гиганта Ростех, Ми-26 перевозит больше грузов или людей, чем что-либо на Западе, даже американские Chinook и Sea Stallion.Этот массивный вертолет даже используется в качестве основы для нового российско-китайского тяжелого вертолета AHL.

Согласно Defense News, , который посетил завод «Вертолетов России» под Москвой, компания продолжает заниматься ремонтом старых Ми-26 для российской армии, маркетингом нового Ми-26Т2В и консультациями с китайским авиационным гигантом AVIC. на своем новом тяжелом вертолете Advanced Heavy Lift (AHL) .

Этот снимок, сделанный на заводе «Росвертол», дает представление об огромных размерах Ми-26.

Валерий МатыцинGetty Images

Впервые выпущенный в 1980 году Ми-26 был спроектирован и построен Советским Союзом. Ми-26 был огромным, с фюзеляжем длиной 110 футов и максимальной общей длиной с вращающимися винтами 131 фут. «Ореол» может поднять до 44 092 фунта груза, или 22 тонны. Просторная грузовая кабина имеет размеры 39,6 футов в длину и 10,6 футов в ширину, с задней погрузочной рампой для въезда и выезда для погрузки грузов и колесных транспортных средств. В качестве альтернативы Ми-26 может вместить 82 боевых десанта или более сотни гражданских лиц.

Ми-26 сделал необычную карьеру. Ми-26 использовались во время советской оккупации Афганистана в 1980-х годах, поддерживая антипартизанские операции и пополняя запасы сил Красной армии в полевых условиях. В 1986 году Ми-26 использовались для сброса песка, глины и других защитных материалов на чернобыльскую ядерную катастрофу . (Эти вертолеты больше никогда не летали из-за радиоактивного заражения.) После распада СССР вертолеты Halo участвовали в боевых действиях в Таджикистане, Армении, Азербайджане, Грузии, Чечне и Дагестане.В 2002 году Ми-26 доставил разбившийся тяжелый вертолет армии США CH-47 Chinook из Гардиза, Афганистан, на авиабазу Баграм.

Новый Ми-26Т2В переводит самолет из аналоговой в цифровую эпоху, позволяя использовать преимущества новых технологий навигации и связи при сокращении численности экипажа. Новые компьютеры и панели ввода данных заменяют аналоговые приборы, а новая лазерная инерциальная навигационная система, GPS и российские спутниковые навигационные системы ГЛОНАСС позволяют отказаться от первоначального человеческого навигатора.Другие цифровые усовершенствования исключают должность бортинженера. Вертолеты, предназначенные для военной службы, включают в себя турель с электрооптическими датчиками, приемники предупреждения о ракетах, инфракрасный глушитель и ракетную пусковую установку для отвлечения ракет с инфракрасным наведением.

Этот контент импортирован из Twitter. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Китайско-российская воздушная гавань будет меньше, чем Ми-26, с грузоподъемностью 15 тонн по сравнению с максимальной массой Ми-26 в 22 тонны, но с возможностью работы в высокогорных горных районах Китая, включая Тибет. и Синьцзян.Как и автомобильные двигатели, вертолетные двигатели теряют эффективность в условиях большой высоты из-за недостатка кислорода. AHL почти наверняка предназначен для службы в Народно-освободительной армии, где у него будет возможность вылететь прямо на Тайвань, выгрузить 50 боевых частей или несколько легких наземных транспортных средств, а затем вернуться на материк для перезарядки и дозаправки.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Когда прилетают «Чинуки», Ми-26 еще не взлетел: «Трибьюн Индия»

[email protected]

Виджай Мохан
Служба новостей Tribune
Чандигарх, 11 марта

г.

В то время как ВВС Индии находятся на завершающей стадии формального ввода в эксплуатацию недавно приобретенного тяжелого вертолета Chinook американского производства, их планы по капитальному ремонту и продлению срока службы российского Ми-26, который с тех пор формирует свой вертикальный компонент тяжелой грузоподъемности 1985 год, висит огонь.

Хотя IAF приступила к процессу, чтобы дать новую жизнь этим приземленным летательным аппаратам около трех лет назад, планы еще не согласованы, так как соответствующие файлы проходят обход бюрократических каналов, сообщили источники в IAF.

Вертолеты должны быть отправлены в Россию для этой цели, и финансовые последствия проекта также являются проблемой во времена сокращения бюджетных ассигнований.

«Чинуков», первые четыре из которых прибыли в Индию, вскоре будут задействованы в базирующемся в Чандигархе вертолетном полете 126, также известном как Featherweights, который эксплуатирует Ми-26.Ми-26 останется в строю вместе с «Чинуками» и, как ожидается, в ближайшее время не будет выведен из эксплуатации. IAF заключила контракт с американской авиакосмической компанией Boeing на поставку 15 самолетов CH-47F Chinook.

IAF в настоящее время имеет три вертолета Ми-26, самый большой в мире вертолет грузоподъемностью 20 тонн, что вдвое больше, чем у Chinook. Четвертый вертолет потерпел крушение около Джамму в 2010 году. Общий технический ресурс (TTL) двух из этих машин истек в сентябре 2013 года и августе 2014 года, и они не эксплуатировались.Третий вертолет также находится на пределе своего TTL.

Два неработающих, один на конце

В настоящее время у ВВС есть три вертолета Ми-26, два из которых вышли из строя, так как их общий технический ресурс истек, а последний из них исчерпал себя. Четвертый вертолет разбился недалеко от Джамму в 2010 г.

Из-за бюрократизма тяжеловес Ми-26 Каргильских ВВС не участвует в боевых действиях ЛАК: Tribune India

Виджай Мохан

Служба новостей Tribune

Чандигарх, 8 июля

Более 20 лет назад во время последнего пограничного конфликта Индии тяжелый вертолет Ми-26 ВВС ВВС США сыграл ключевую роль в наращивании военного потенциала вдоль Линии контроля (ЛК) для выселения пакистанских злоумышленников, но во время нынешнего противостояния … вместе с китайскими войсками на Линии Фактического Контроля (LAC) они остались на земле, поскольку капитальный ремонт флота откладывался на многие годы.

У ВВС есть три Ми-26, самого большого в мире вертолета советского производства, которые базируются в вертолетном подразделении № 126 в Чандигархе, в том же подразделении, которое эксплуатирует недавно введенный в эксплуатацию тяжелый вертолет CH-47 Chinook американского производства.

Во время Каргильского конфликта 1999 года, который велся с середины мая до конца июля, Ми-26 перебросили и разместили артиллерийские орудия, в том числе гаубицы Bofors, которые сыграли важную роль в нейтрализации вражеских бункеров, на стратегические позиции. Кроме того, они перебросили на линию фронта войска и тяжелую технику.

По словам офицеров ВВС США, Ми-26 может поднимать до 20 тонн груза или вмещать 82 военнослужащих. «Пушка Bofors весом 11700 кг не может быть поднята по воздуху или переброшена на другой вертолет за один вылет», — сказал офицер ВВС США. «Точно так же нет другой альтернативы быстрому размещению грузовиков, топливозаправщиков, специализированных автомобилей, бульдозеров и строительной техники в отдаленных районах», — добавил он.

Если в горах потребуется усиленная огневая поддержка, «Чинуки» смогут перебрасывать по воздуху только новые 155-мм сверхлегкие гаубицы, которые весят 4200 кг, из которых 25-30, как сообщается, пока находятся на вооружении. .

Chinooks, введенные в строй в 2019 году, в настоящее время составляют компонент вертикальной грузоподъемности IAF, но их грузоподъемность примерно вдвое меньше, чем у Ми-26, и они не могут перевозить по воздуху более тяжелое оборудование, такое как Bofors или грузовик. В прошлом году в своем отчете о приобретении капитала IAF, контролер и генеральный аудитор сделали несколько критических замечаний относительно процесса выбора между Ми-26 и Chinook.

Находится на вооружении ВВС США с 1986 года, первый Ми-26 был остановлен в 2013 году, второй — в 2014 году по истечении установленного технического срока.Источники в IAF сообщили, что третий, хотя и годный для полетов, не работает с 2017 года. Их требуется переправить в Россию для ремонта. IAF запустила процесс, чтобы дать новую жизнь этим приземленным летательным аппаратам около четырех лет назад, но планы по-прежнему увязли в бюрократическом аппарате.

По словам источников, в идеале первый отремонтированный вертолет должен был вернуться в строй около пяти лет назад, но очевидно, что финансовые проблемы и некоторые наблюдения официальных лиц Министерства обороны задержали процесс капитального ремонта.

IAF ожидает, что каждый вертолет будет возвращаться в пригодное для полетов состояние в течение 10-12 месяцев. Это будет включать неразрушающий анализ планера, компонентов двигателя и других систем для оценки их целостности, замены некоторых частей и ремонта кабины экипажа и фюзеляжа. Ожидается, что отремонтированные машины будут служить еще 15-20 лет.

ВВС США изначально предполагали, что им потребуется шесть Ми-26, но четыре были закуплены у бывшего Советского Союза.Один был потерян в результате ужасного инцидента в Чандигархе в 1998 году, когда он перевернулся во время шторма. В октябре 2002 года его заменил новый вертолет. В 2010 году еще один Ми-26 разбился недалеко от Джамму при взлете.

Несмотря на то, что Ми-26 дороги в обслуживании, они несли службу как во время военных операций, так и в качестве помощи гражданским властям во время стихийных бедствий. Помимо авиационного обслуживания передовых постов, они также доставили по воздуху тяжелую технику и строительную технику для проектов развития гражданской инфраструктуры.

Мы все тащим | Рейс сегодня

Весной 2002 года высоко в горах на востоке Афганистана подполковник Чак Ярно нуждался в действительно большом подъеме.

Джарно, в то время старший офицер связи авиации армии США между 3-й бригадой 101-й воздушно-десантной дивизии и 10-й горнострелковой дивизией, был обвинен в наведении порядка после операции «Анаконда», попытки в начале марта вытеснить боевиков «Аль-Каиды» и «Талибана». долина Шахи-Кот и окружающие горы.Спустя три недели он закончился: восемь американских и несколько сотен вражеских солдат были убиты, а два поврежденных вертолета спецназа Boeing MH-47E Chinook застряли на склонах над Сирханкелем на высоте 8500 и 10300 футов.

Учитывая его прошлое — степень магистра авиационной техники в Авиационном университете Эмбри-Риддла во Флориде, — Ярно был идеальным парнем для выяснения того, как спустить «Чинуки» с горы. Очевидным решением было сделать сбитые вертолеты как можно более легкими и доставить их по воздуху в Кабул за 45 минут полета вертолета на север.Со слитым топливом и удаленными лопастями ротора и всем второстепенным, Chinooks каждый весил около 26 500 фунтов.

Ярно проверил справочник Jane’s All the World Aircraft и повозился с числами, скорректировав расчетные характеристики на уровне моря с учетом изнурительного воздействия высоты на характеристики вертолета. Каждый из крупнейших подъемников в военной конюшне США — Chinook и Sikorsky CH-53E Sea Stallion — мог поднимать около 20 000 фунтов на высоте 8500 футов, а на большей высоте — меньше.

Хотя вертолет на высоте 10300 футов оказался слишком сильно поврежденным, чтобы спасти его, был вариант для спасения другого: найти русский тяжеловес, известный как Ми-26. Редко встречаемый на Западе Ми-26, по словам Джейн, является «самым большим когда-либо производимым вертолетом». Ярно рассказал об этой идее своему командиру. «Если у вас есть деньги, мы можем зайти в Интернет и попытаться передать эту работу на аутсорсинг», — сказал он командиру, добавив: «Джейн показала, что у Ми-26 достаточно мощности, чтобы спуститься с горы.«
Oomph — вот что такое Ми-26. С момента своего появления в 1980 году он был бесспорным чемпионом мира по тяжелой винтокрылой конструкции. Имея такой же вместительный грузовой отсек, как у C-130 Hercules, вертолет на уровне моря может поднимать до 20 тонн в кабине или на внешней подвеске. Это более чем на четыре тонны по сравнению с тем, что может перевозить самый большой подъемник CH-53E, и более чем на семь тонн по грузоподъемности гражданского варианта Chinook от Boeing Vertol 234.

Ми-26 настолько велик, что разрушает чувство масштаба.Самым поразительным является система несущего винта вертолета, длина которой составляет 105 футов, а высота — почти 27 футов. Каждая из восьми лопастей имеет ширину более 30 дюймов, а хвостовой винт примерно равен размеру несущего винта тренажёра Robinson R22.

Чтобы увидеть его поближе, я отправился в Брюссель, чтобы встретиться с Тьерри Лаханиски, молодым председателем и генеральным директором Sky-tech Heavy Lift Helicopter Services и одним из немногих операторов гражданских Ми-26 в мире. По профессии компьютерный ученый, Лаханиски научился управлять вертолетами в Соединенных Штатах, а затем в 21 год основал Skytech в Бельгии.В какой-то момент в 1990-х у него было несколько десятков вертолетов, но сейчас он арендует только семь тяжелых российских вертолетов.

У

Skytech было два Ми-26 на трапе в аэропорту Шарлеруа. Они нависали над нами, пока мы шли к ним, и я начал ощущать, насколько они огромны, по тому, как долго до них добрался. Мы опускали дверь каюты, и я чувствовал себя так, как будто мы поднимаемся в здание. Жена Лаханиского, борющаяся за правильный перевод, назвала спартанский интерьер «грубым».На самом деле, слово было не за горами, потому что машина и ее конструкторы сделали упор на тяжелую, тяжелую работу.

Левиафан был результатом почти двух десятилетий исследований и разработок в российском конструкторском бюро им. Миля, одном из нескольких правительственных объектов, которые в эпоху, когда все отрасли военной и гражданской авиации находились в собственности государства, проектировали или модернизировали самолет, создать прототип, а затем передать производственный процесс промышленности. Ми-26 был, пожалуй, зенитом в блестящей карьере Марата Тищенко, протеже Михаила Миля, основавшего в конце 1940-х годов конструкторское бюро ОКБ Миля.С момента основания ОКБ Миля разработало 15 типов вертолетов и 200 вариантов. К 1999 году Мил произвел более 30 000 вертолетов, что составляет один из каждых четырех вертолетов в мире.

Тищенко пришел в ОКБ в качестве инженера в 1956 году и продвигался через все более важные инженерные должности, пока не стал руководителем конструкторского бюро после смерти Миля в 1970 году. Вскоре после этого был запущен проект Ми-26.
Впервые я встретил Тищенко в Университете Мэриленда несколько лет назад.Сейчас ему 75 лет, это высокий, худощавый мужчина с тихим голосом, густыми белыми бровями и белыми волосами. Он приезжает в университет четыре месяца каждый год, чтобы посоветовать студентам в соревнованиях, спонсируемых Американским вертолетным обществом, которые школа выигрывает каждый год с 1998 года, когда Тищенко подписал контракт. Иногда я замечал его в холле перед своим кабинетом, он расхаживал взад и вперед, наклонился вперед, как будто боролся с встречным ветром, заложив руки за спину, не обращая внимания на окружающее.

Основная роль в проекте, которым он руководил, была военная — в частности, перевозка 28 000-фунтового десантного бронетранспортера — но Ми-26 также был разработан для удовлетворения гражданских потребностей в перевозке по воздуху крупногабаритных грузов.По данным Jane’s, было построено около 300 Ми-26, и несколько десятков были экспортированы в целых 20 стран, включая Беларусь, Камбоджу, Демократическую Республику Конго, Индию, Казахстан, Северную и Южную Корею, Мексику, и Перу.

Вернувшись в Афганистан, Чак Джарно через Интернет нашел компанию Skylink Aviation в Торонто, которая утверждала, что имеет доступ к гражданскому Ми-26. Скайлинк был связан с российской компанией Sportsflite, которая владела тремя гражданскими версиями Ми-26Т, которые она называла Heavycopters.Один из них, базирующийся в Таджикистане, занимался строительными и противопожарными работами, но его можно было отправить самолетом на юг, в Афганистан, чтобы выполнить предложение Ярно за около 300 000 долларов.

Запрос Ярно был обычным для людей, которые эксплуатируют Ми-26 в гражданской тяжелой технике, где почти каждая работа — чудак. В октябре 1999 г. был вызван вертолет Ми-26, чтобы доставить 25-тонную глыбу льда, покрывающую хорошо сохранившегося шерстистого мамонта возрастом 23000 лет, из тундры Сибири в лабораторию в Хатанге, Сибирь, где ученые стремились изучить и изучить возможно, попробуйте клонировать находку.Тьерри Лаханиски говорит, что он слышал через виноградную лозу, что нагрузка была настолько велика, что вертолет пришлось возвращать на завод сразу после подъема, чтобы проверить конструкционные излишки, которые могли повредить планер и винты. Сам Лаханиский использовал Ми-26 для перевозки огромных шахт и вышек для промышленных заказчиков, а в 1997 году — стаю из 125 парашютистов во время международного прыжка с парашютом «буги-вуги» в Виши, Франция.

Повседневная работа включает гуманитарную работу (в феврале прошлого года у России было три вертолета Ми-26, доставляющих припасы для пострадавших от землетрясения в Пакистане), а также транспортировку оборудования для пожаротушения, лесозаготовок, добычи полезных ископаемых и разведки месторождений нефти.Джон Лаццаретти, вице-президент по маркетингу компании Columbia Helicopters в Орегоне, в начале 1990-х работал вместе с вертолетом Skytech Ми-26 в сфере разведки нефти в Папуа, Новая Гвинея. Он вспоминает, как впервые увидел, как чудовище вылетало из Порт-Морсби, его внутренний трюм был загружен грейдерами или самосвалами, предназначенными для удаленных буровых площадок для Chevron. Особенно впечатляла техника, использованная для взлета: по словам Лаццаретти, пилоты поднимали вертолет на носовом колесе и катились вперед по 200-футовой взлетно-посадочной полосе, набирая скорость, пока не скрылись из виду в долину внизу.«Довольно скоро вы заметите, что он начал подниматься», — вспоминает он. «Вы почти могли сосчитать лезвия, проходящие мимо».
Размеры вертолета Ми-26 были не просто воплощением менталитета «больше — всегда лучше», но и результатом разумных инженерных принципов. Его генеалогическое древо пустило корни в 1953 году, когда советские военные поручили ОКБ Миля разработать винтокрылый аппарат, способный нести 25000 фунтов на расстояние 150 миль. В результате Ми-6 был на тот момент крупнейшим серийным вертолетом в мире, его общий вес составлял почти 90 000 фунтов, что более чем на 16 000 фунтов тяжелее CH-53E.Ми-6, получивший кодовое название НАТО «Крюк», установил несколько рекордов; например, достижение 211 миль в час по замкнутой трассе.

В дополнение к своим военным применениям — включая восстановление капсул космического корабля «Союз» после того, как они приземлились на парашюте на Землю, «Крюк» имел ключевое значение для гражданской разведки нефти в Западной Сибири. Тищенко говорит, что это был первый вертолет, в котором была установлена ​​задняя дверь для загрузки и электрическая система защиты от обледенения несущих винтов. Хотя проект начался до того, как Тищенко присоединился к бюро (он еще учился в школе), он знает о нем достаточно, чтобы охарактеризовать его как «чрезвычайно продвинутый» в то время.Сын Игоря Сикорского Серж сказал Тищенко, что его отец назвал Ми-6 «не шаг вперед, а два шага вперед» в винтокрыле.

Если Ми-6 и, по совместительству, Ми-10, версия летающего крана с длинными ногами, были на два шага вперед, то следующая итерация в тяжелом подъеме была одним гигантским прыжком. В 1960 году, после того, как большинство проблем проектирования Ми-6 было решено, российские военные попросили Миля построить чудовищный тяжелый подъемник с двойной кабиной и полезной нагрузкой Ми-6, на тот момент крупнейшим и самым быстрым серийным вертолетом в мире. .Основная цель заключалась в перемещении военной техники и мобильных межконтинентальных баллистических ракет в отдаленные районы после передачи с транспортного средства Антонов Ан-22.

В Миле, где Тищенко станет заместителем руководителя проекта под руководством самого Миля, инженеры провели многочисленные исследования конфигурации с 1960 по 1964 год для того, что они назвали вертолетом V-12. В конечном итоге они выбрали конфигурацию ротора бок о бок вместо тандемного ротора, конструкцию с тремя роторами и даже версию с прямоточным воздушно-реактивным двигателем с двигателями на концах роторов.(Американский изобретатель Стэнли Хиллер экспериментировал с аналогичной конструкцией в 1948 году.) Чтобы ускорить разработку и свести к минимуму неожиданности, команда Миля использовала как можно больше компонентов Ми-6, включая двигатели, ротор, силовую передачу и детали управления.

Мил построил два прототипа V-12, первый в 1967 году. Компания совершила более 150 испытательных полетов, а в августе 1969 года самолет установил мировой рекорд — подняв 88 636 фунтов на высоту 7 398 футов. Второй прототип был показан на Парижском авиасалоне в 1971 году, в том же году проект был свернут.«Когда испытания подошли к концу, ракеты не было», — говорит Тищенко. Тем не менее, опыт создания высокостабильного двухвинтового вертолета с максимальным весом почти 215 000 фунтов, способного нести полезную нагрузку в 61 000 фунтов, оказался бы бесценным для того, что ожидало Тищенко впереди.

Его следующий проект, начатый в начале 1970-х годов, заключался в обновлении конструкции Ми-6 с удвоением его грузоподъемности. Результатом стал Ми-26 (названный в НАТО Halo). Тищенко, который сейчас возглавляет конструкторское бюро и насчитывает около 5000 сотрудников, планировал использовать компоненты Ми-6 для нового вертолета.Однако вскоре он понял, что «для достижения требуемых характеристик вертолета в его компонентах должны использоваться последние достижения в их конструкции», как он писал в техническом отчете о тяжелых подъемниках Миля в 1996 году. В конечном итоге Тищенко выбрал одновинтовой двигатель. компоновка с двумя турбовальными двигателями Лотарева Д-136 мощностью 11 400 л.с. Ключом к тому, чтобы заставить его работать, было создание достаточно легкой, но достаточно мощной трансмиссии, чтобы передавать всю эту мощность как на несущий, так и на хвостовой винты, что бюро Миля совершило собственными силами.21 февраля 1978 года Ми-26 совершил первый полет.

Двадцать четыре года спустя Ярно и американские военные получат выгоду от огромного количества инженерных работ, которые были вложены в тяжелые вертолеты Миля. Через шесть недель после того, как Ярно позвонил в Скайлинк, появился тяжелый вертолет Ми-26, чтобы отвезти «Чинук» с горы. Ярно говорит, что восточноевропейская команда «схватила его на крючок» и доставила в Кабул, а затем на авиабазу Баграм в Парване, Афганистан, для отправки в Форт Кэмпбелл в Кентукки для ремонта.

Через шесть месяцев после этого Ярно, как руководитель службы безопасности в Баграме, присутствовал на встрече, на которой армейские чиновники выразили сожаление по поводу того, что пришлось вскрыть армейский CH-47 Chinook, совершивший жесткую посадку примерно в 100 милях к северу от базы на высоте 4000 км. высота в футах. Армия рассматривала возможность поднять поврежденный самолет на базу с помощью CH-47D и CH-53, но оба оказались неспособными к подъему. «Почему бы не использовать Ми-26?» Ярно вспомнил, что это предложение было встречено смехом и хихиканьем.Когда он добавил: «Мы сделали это шесть месяцев назад, генерал», в комнате воцарилась тишина. Вскоре после этого, используя контакты Ярно в Канаде, армия приняла еще один тяжелый вертолет в Баграм, на этот раз заплатив за эту работу 350 000 долларов.

Хихиканье не было чем-то необычным для людей, приехавших из таких стран, как США, где опыт работы с российскими самолетами ограничен. Лишь несколько «Милсов» работают в США, и Ми-26 среди них нет.
Операторы, знакомые с вертолетами Mil, с другой стороны, говорят, что оборудование достаточно безопасное и надежное, но детали часто имеют меньший срок службы, чем западное или европейское оборудование.Кажется, самой большой проблемой является получение деталей и людей для их установки. Лаццаретти из Columbia Helicopters вспоминает, что, когда у Ми-26 возникли механические проблемы в Новой Гвинее, операторы начали переговоры со специалистами по техническому обслуживанию в России, обсуждая, сколько будет стоить их доставка в Новую Гвинею для ремонта. «Когда они были на ремонте, они простаивали на несколько недель», — говорит он. «Позиция России была такой:« Мы построили эти штуки, чтобы выставить их на поле боя; если что-то пойдет не так, отложите это в сторону и возьмите другой.«В начале 1990-х годов Колумбия подумывала о сотрудничестве с российской компанией, чтобы доставить Милса в США, но в конечном итоге отказалась от этого. «Российская техника — штука мощная; Он хорошо построен, — говорит Лазаретти, — но если у нас нет контроля над деталями, чтобы они летали, мы не заинтересованы в них ».
Тищенко считает, что одна из причин, по которой Ми-26 не попал сюда, заключается в том, что американские производители вертолетов не хотят конкуренции, что особенно актуально, когда речь идет о США.Новая программа совместной перевозки тяжелых грузов S. military. Военным нужен вертолет, который может поднять минимум 40000 фунтов на 1000 миль, и американские производители хотели бы построить самолет для этой роли. Хотя требования немного выходят за рамки того, с чем может справиться Ми-26, Тищенко считает, что цели, безусловно, находятся в пределах области усовершенствованного Ми-26, продукта, над которым он продолжал работать в качестве консультанта с Милем после того, как вышел на пенсию в 1991 году.

По словам Ярно, его возможности делают Ми-26 800-фунтовой гориллой в комнате каждый раз, когда обсуждаются программы Joint Heavy Lift.Конечно, здесь Ярно несколько предвзято, потому что он дважды видел непревзойденную мощь Ми-26 и совсем недавно встретился с его конструктором. Прошлым летом после посещения лекции, которую Тищенко читал в Филадельфии, Ярно успел сесть рядом с ним за обедом. Он вытащил свои фотографии спасения MH-47E в Афганистане. Одна из этих фотографий сейчас находится в рамке на стене дома Ярно — с автографом Тищенко.

Индии нужен более мощный вертолет, чем Chinook

10 июля 2020 года компания Boeing объявила о завершении поставки 22 военных вертолетов AH64E Apache и 15 CH-47 (I) Chinook ВВС Индии.Эти поставки были произведены в соответствии с контрактом, подписанным 28 сентября 2015 года. Из общей стоимости контракта в 21 999,42 кроров, контракт на Chinook стоил 8047,85 крор.

Поставка 15 вертолетов Chinook завершена в марте 2020 года согласно графику. Это стало кульминацией процесса закупок, который был начат еще в 2006 году. В Соединенных Штатах (США) попытки продать Chinook в его предыдущих версиях начались еще в январе 1969 года, когда Индия выразила «официальный интерес». в рамках планов по расширению вертолетного парка.

Ниже приводится часто цитируемый текст из отчета главного контролера и аудитора (CAG) («Приобретение капитала в ВВС Индии»), опубликованного 13 февраля прошлого года. Примечательно, что этот отчет после того, как он был опубликован в Интернете, был исключен из общественного достояния.

В отчете говорится: «Аудиторская проверка отметила, что хотя существующие вертолеты Ми-26 должны были быть заменены на новые HLH, параметры, сформулированные для закупки, были намного ниже. Максимальная грузоподъемность снижена до 11000 кг против 20000 кг у вертолетов Ми 26.Также была уменьшена вместимость до 45 человек против 82 человек вертолетов Ми-26. Максимальная подвешенная нагрузка была снижена до 10 000 кг по сравнению с грузоподъемностью 20 000 кг для вертолета Ми-26 ».

В рамках того же отчета CAG также выделила требования к закупкам в Требованиях к качеству авиационного персонала (ASQR), которые должны быть определены с точки зрения минимальных функциональных параметров.

Дело IAF было основано на необходимости замены Ми-26 «Бхим» в качестве возможной попытки сократить цикл закупок.Приобретение дополнительного самолета и совершенно новой системы могло повлечь за собой дополнительные расходы с точки зрения перемещения отдельного корпуса для увеличения требований к персоналу. Более правдоподобной целью IAF могло быть преодоление разрыва в возможностях, существующего между грузоподъемностью Ми-17 и гораздо более крупного Ми-26.

Однако по мере развития дела и вступления в силу процессов надзора за закупками любые расходы на техническое обслуживание Ми-26 стали подвергаться усиленной проверке, и аудиторы задавали чрезвычайно обоснованный вопрос.Это касалось необходимости обоснования затрат, необходимых на техническое обслуживание Ми-26, когда уже был подготовлен случай его замены.

В частности, согласно набору данных, доступному в Объединенном сервисном институте Индии (USI), Центре исторических исследований вооруженных сил (CAFHR), парк Ми-26 достиг 100-процентной пригодности к эксплуатации 9 февраля 2001 года.

Согласно тому же набору данных, вертолет в грузовом отсеке размером приблизительно 11 X 3 X 3 (в м) продемонстрировал способность нести 155-мм артиллерийское орудие Bofors вместе с его тягачом Saab Scania еще в апреле. 1986 г.

В последующие годы его использовали для перевозки грузов нестандартного размера в различные пункты назначения в рамках множества миссий по всей стране. Сюда входили госпитальные контейнеры для THOISE (остановка транзита в Сиачен), воздушную доставку ракеты-носителя Agni Booster в Баласор и грузовики из Шактимана в Мечуку (передовая посадочная площадка — Аруначал-Прадеш).

Он даже имел на борту самолет Chetak, помимо того, что использовался для выполнения оперативных задач и задач по оказанию гуманитарной помощи и помощи при стихийных бедствиях (HADR).Его наиболее заметным оперативным вкладом была доставка боеприпасов в Сринагар и Авантипур ночью во время операции Виджай (Каргил) в мае 1999 года.

С годами, когда дело о закупках Chinook продвигалось и сталкивалось с различными задержками в сложных процедурах оборонных закупок (DPP), как указано в отчете аудита CAG, Ми-26 продолжал выполнять свои задачи.

Сюда входили возвращение Ми-17, принудительно приземлившегося на русле реки, в Чандигарх 22 февраля 2006 г. и переброска Ми-17 1V по воздуху из Бандипора в Авантипур в сентябре 2007 г.В 2010 году вертолет использовался для подъема нестандартного и тяжелого оборудования для проекта железной дороги Катра-Квазигунд, который должен был обеспечить железнодорожное сообщение с долиной Сринагар. Во время выполнения этого обязательства 14 декабря 2010 г. ВВС Израиля потерпели первое и на сегодняшний день единственное летное происшествие, в котором самолет Ми-26 был полностью списан.

В следующий раз его призвали работать под пристальным вниманием общественности во время операции HADR (Operation Rahat) после наводнения в Уттаракханде в 2013 году, в результате которого погибло более 5000 человек.Он использовался для перевозки заправщика в Питорагарх ALG.

Это позволило беспрепятственно выполнять операции вертолету для оказания помощи. Кроме того, в январе 2015 года Ми-26 получил задание перевезти пять грузовиков, два землеройных машины, один кран «Hydralift» и два снегоочистителя на новую вертолетную площадку в Кедарнатхе, построенную на высоте 11 660 футов над уровнем моря. Максимальная нагрузка, которую мог поднять Ми-26 на этой высоте, составляла от 8 до 10 тонн в зависимости от температуры и преобладающих погодных условий.

Только после этой попытки тяжелоатлета, которая вполне может оказаться последней, контракт на 15 чавычей был подписан 28 сентября 2015 года.

Десятилетиями ранее, в июле 1985 года, США провели исследование глобального военного экспорта военных вертолетов. Документ был рассекречен Управлением разведки ЦРУ 7 октября 2010 года.

Согласно этому документу, в 1985 году стоимость CH-47 / Chinook или CH-53 / Super Stallion варьировалась от 14 до 25 миллионов долларов за штуку, в то время как советский Ми-26 предлагался примерно по 12 миллионов долларов за штуку.

По его оценке, эти вертолеты потребуются некоторым странам третьего мира для развертывания большого количества войск или тяжелой техники, а также Китайской Народной Республике (КНР), которая в то время использовала три вертолета Ми-10 «Хук». Он также добавил, что ВВС уже выразили заинтересованность в приобретении советских вертолетов Ми-26. В документах подробно описаны важные эксплуатационные различия между тремя различными типами вертолетов тяжелой категории.

В то время по его оценке, в то время как CH 47D / Chinook мог нести 33 военнослужащих (скорость 260 км / ч, радиус 190 км), а CH-53 / Super Sea Stallion мог нести 35 (скорость 280 км / час / радиус 460 км), Mi- 26 / Halo мог нести более 85 тонн (скорость 300 км / ч / радиус 370 км).

Таким образом, советские вертолеты были дешевле, и оценка ЦРУ, вероятно, со ссылкой на информацию, предоставленную пользователями, оценила их как надежные. Это объяснялось простотой используемых технологий производства и длительными производственными циклами, необходимыми для удовлетворения потребностей внутреннего потребления.

В контексте вопросов технического обслуживания в комментариях разведки отмечалось, что вертолеты неизменно требуют обширной последующей поддержки в виде запасных частей, а также оборудования.Из-за большого количества вращающихся частей и, как следствие, вибраций, возникает потребность в зубчатых передачах, двигателях и электронном оборудовании.

Это даже при консервативной оценке означало бы, что в течение пяти лет оператор должен потратить сумму, равную первоначальной стоимости покупки, на запасные части и ремонт. За 20 лет эксплуатации вертолета это может быть в четыре-шесть раз больше первоначальной стоимости.

В текущем контексте, поскольку набор опыта IAF будет увеличиваться с введением Chinooks, и реалистичная оценка их эксплуатационных возможностей действительно раскрывается, особенно в желаемых высокогорных регионах вдоль северных границ, эффективность этих вертолеты необходимо оценивать в различных эксплуатационных конфигурациях.

Заявленная максимальная грузоподъемность CH-47D (I) составляет 10,8 тонны, а Ми-26 — 20 тонн. Это уменьшается для обоих, в зависимости от требований к топливу, а также соображений температуры и высоты.

Даже после предоставления значительной свободы выбора высокоэффективным двигателям и современному дизайну разница останется. Поскольку основные требования к высоте полета для этих вертолетов будут находиться в диапазоне от 10 000 футов до 16 000 футов, соответствующая грузоподъемность также будет значительно снижена.

Способность вводить войска / грузы в точку потребовала бы повторных поездок Чинука, таким образом увеличивая время воздействия на ключевые области, находящиеся под наблюдением противника. Подъем штучных и объемных грузов также наложит дополнительные ограничения.

Существует неизбежная и общепризнанная потребность в развитии сети автомобильных и железных дорог в сложных горных районах, граничащих с Китаем. Это необходимо для обеспечения быстрой мобилизации и ввода войск и техники для защиты этих регионов.

Хотя развитие инфраструктуры, сопровождающееся строительством дорог и железнодорожных путей, желательно, необходимо также провести тщательный анализ затрат и выгод, связанных с затратами, особенно с точки зрения беспрепятственного развития, приводящего к ущербу для окружающей среды, что может привести к увеличению оползни и связанные с ними бедствия.

Подобное развитие инфраструктуры ранее поддерживалось Ми-26 также в верховьях Уттаракханда. Даже после того, как запланированное развитие инфраструктуры будет завершено, ВВС США необходимо сохранить способность быстро вводить большое количество войск в эти горные районы, связь с которыми может быть легко прервана из-за оползней, вызванных капризами погоды.

Недавно, после того как 27 июля в секторе Джаулджиби округа Питорагарх штата Уттаракханд был полностью смыт 50-метровый бетонный мост, он полностью изолировал 15 000 человек в 20 деревнях. Даже приложив максимум усилий, Пограничной дорожной организации (BRO) потребовалось почти три недели, чтобы построить мост. О строительстве которого было объявлено 17 августа.

Самая большая заявленная проблема заключалась в доставке частей на место из Питорагарха в условиях частых оползней и проливных дождей.Мост был успешно завершен 16 августа 2020 года.

Отсутствие «Бхим» уже ощущалось.

Что еще более важно, говоря языком современных военных операций, три недели — это слишком много времени. За этот период многое может измениться. Противник может занять хорошо укрепленные позиции и перекрыть ключевые пути снабжения.

После того, как ему позволили окопаться, его было бы трудно сместить, поскольку требуемое соотношение сил было бы огромным.Есть еще один малоизвестный аспект HADR в эксплуатационных возможностях Ми-26, связанный с его способностью эвакуировать 60 лежащих раненых вместе с медперсоналом. В случае даже необходимости эвакуации большого количества раненых эта возможность также может оказаться полезной.

Китайцы, общая высота местности которых составляет около 14 500 футов вдоль всей их сухопутной границы с Индией, оценили свои потребности и начали разработку вертолета Advanced Heavy Lift (AHL), который совместно разрабатывают Вертолеты России и Китай. корпорация AVIC.

При максимальной взлетной массе 38,2 тонны и практическом потолке 5700 метров он будет иметь дальность действия 630 километров и максимальную скорость 300 километров в час. Он проектируется с грузоподъемностью 10 тонн для внутренних грузов и 15 тонн для подвешенных грузов. Что явно делается, так это получение превосходных и универсальных характеристик при сохранении возможности подъема тяжелых грузов на больших высотах. Оба эти фактора можно назвать ограничениями Ми-26.

Из доступного набора данных совершенно очевидно, что и Чинук, и Ми-26 представляют собой отдельный класс вертолетов, с грузоподъемностью Ми-26 почти вдвое больше, чем у Чинука, при сопоставлении с аналогичными характеристиками. набор условий эксплуатации. Несмотря на то, что Chinook может похвастаться хорошей универсальностью, возможности Ми-26 по перевозке объемных и крупногабаритных грузов и даже критических боеприпасов, надежно размещенных в его грузовом отсеке, остаются непревзойденными.

Следовательно, Chinook вместо замены «Bheem» должен использоваться для его дополнения, а набор опыта и инфраструктура обслуживания для Ми-26, построенного за 34 года, должны быть сохранены как минимум и даже расширены, особенно ввиду явных намерений китайцев поставить под угрозу критически важную дорожную инфраструктуру в высокогорных районах.

Здесь для Индии было бы благоразумно определить свои особые требования к вертолету большой грузоподъемности для работы в определенных высотных и труднодоступных регионах и, соответственно, изменить свои планы по индийскому многоцелевому вертолету (IMRH), превратив его в тяжелый вертолет. подъемник, отвечая его требованиям с комбинацией Чавычи и Ми-17В5.

* Автор, ветеран ВВС Индии, бывший научный сотрудник Центра исследований военно-воздушной силы, автор книги о вертолетах ВВС США. Мнения, выраженные здесь, являются личными.

Ми-26 | Wargame Wiki | Фэндом

EE

ALB

RD

Ми-26 «Гало»

Стоимость

3 125

Броня

Передний 0 / Боковой 0 / Задний 0 / Верхний 0

Ми-26 (по классификации НАТО: Halo ) — советский тяжелый грузовой вертолет.Находящийся на вооружении гражданских и военных операторов, это самый большой и самый мощный вертолет, когда-либо выпускавшийся в производство.

Вертолет снабжения Ми-26 — дорогой, медленный, большой и легко поражаемый ракетами. Этот вертолет намного медленнее, больше и перевозит на 2-3 единицы больше, чем Super Chinook. Преимущество Ми-26 заключается в том, что он несет гораздо более тяжелый груз за счет скорости. Его следует использовать для снабжения передовых отрядов припасами. Его следует использовать с осторожностью, а его большой размер означает, что его легко обнаружить и сбить.

Благодаря своей грузоподъемности и тому факту, что он может пополнять запасы любого блока питания, меньшего, чем он сам, то есть все они, 2 из них, работающие вместе, могут действовать как немного меньший переносной FOB, разверните его в безопасной зоне, близко к линии фронта, а затем перегоняет припасы к частям с грузовыми автомобилями. Таким образом, ваши припасы не будут уязвимы для наземных и воздушных ракет, и если они закончатся, вы сможете быстро перебросить их обратно к своим пунктам назначения, пополнить запасы и вернуть их в безопасную зону.Имейте в виду, что вы должны быть осторожны, потеря одного или обоих из них может иметь катастрофические последствия, поскольку они стоят значительного количества очков и несут, вместе взятые, почти полный запас припасов на условиях FOB.

История []

Ми-26 был разработан как тяжелый вертолет для военного и гражданского использования и должен был заменить более ранние тяжелые вертолеты Ми-6 и Ми-12, с вдвое большей кабиной и полезной нагрузкой, чем у Ми-6, тогдашнего мира самый большой и самый быстрый серийный вертолет. Основная цель заключалась в перемещении военной техники, такой как 13-тонные (29 000 фунтов) десантные бронетранспортеры и мобильные баллистические ракеты, в отдаленные места после доставки военно-транспортными самолетами, такими как Антонов Ан-22 или Ильюшин Ил-76.

Первый Ми-26 поднялся в воздух 14 декабря 1977 года. Первый серийный самолет был выпущен 4 октября 1980 года. Один серийный самолет был уничтожен во время предпродажных испытаний одномоторной процедуры аварийной посадки, но пострадавших не было. Разработка была завершена в 1983 году, а к 1985 году Ми-26 состоял на военной и коммерческой службе СССР.

Ми-26 был первым заводским вертолетом с восьмилопастным винтом. Он способен летать в случае потери мощности одним двигателем (в зависимости от веса самолета) благодаря системе распределения нагрузки на двигатели.Хотя он лишь немного тяжелее Ми-6, Ми-26 может поднимать до 20 тонн (44 000 фунтов). Это второй по величине и тяжести вертолет из когда-либо построенных после экспериментального V-12. Хвостовой винт имеет примерно такие же размеры и тягу, что и несущий винт MD 500.

См. Также []

ТОП-10 крупнейших (военных) вертолетов в мире

Когда дело доходит до вертолетов, мало кто хоть немного их интересует. Вертолеты существуют очень давно, но все еще есть много людей, которые никогда не летали на них.Вертолеты также могут быть разных размеров, и если вы похожи на большинство людей, то чем они больше, тем интереснее они выглядят.

Летали вы на вертолете или нет, эти типы самолетов являются загадкой для большинства людей.

Вертолеты не только очень надежны, но и очень важны для больниц, полицейских организаций, военно-морского флота и, конечно же, военных.

Военные вертолеты особенно интересны, потому что их очень много типов и размеров, и узнать о них проще, чем вы думаете.

Большинство военных вертолетов используются для перевозки персонала или оборудования в разные места и обратно, поэтому они и сделаны такими большими.

Они построены прочно и рассчитаны на очень долгий срок службы, и вы, вероятно, будете удивлены, узнав, сколько из них существует давно.

Когда вы читаете о большом вертолете, это может означать несколько вещей. Некоторые вертолеты имеют большие размеры, а другие — большую грузоподъемность.

Третьи — большие, когда дело доходит до их функций или использования, но если вам интересны крупногабаритные вертолеты и те, которые могут нести различное оборудование и военнослужащих, то это самые большие вертолеты в мире.

1. Sikorsky CH-53K King Stallion (США)

Редакция Sikorsky CH-53K King Stallion

King Stallion — это усовершенствованная версия модели CH-53E Super Stallion, которая в свое время была самым большим и мощным вертолетом за пределами России.

В наши дни Sikorsky CH-53K King Stallion — самый большой и тяжелый вертолет, используемый в вооруженных силах, и изначально он был разработан для нужд морской пехоты США. Он имеет грузоподъемность чуть менее 16 тонн и может с комфортом перевозить 37 военнослужащих.

Разработанный для доставки транспортных средств, припасов и войск с кораблей к береговой линии, King Stallion также может нести тяжелое вооружение, различные типы транспортных средств, бронированный автомобиль LAV-25 и около 55 солдат, если установлены сиденья по средней линии. Некоторые из них ВМФ даже использует для пополнения запасов кораблей.

2. Bell Boeing V-22 Osprey (США)

Редакционная группа Bell Boeing V-22 Osprey готов к транспортировке

Этот большой вертолет используется в армии, ВВС, ВМФ и корпусе морской пехоты США. Он сочетает в себе скорость турбовинтового самолета с неподвижным крылом и возможности вертикальной подъемной силы. стандартный вертолет.

В этом смысле это скорее конвертоплан, чем настоящий вертолет, хотя он используется во многих из тех же целей, что и вертолеты.

Osprey может вместить 24 военнослужащих и весом более 19 800 фунтов. внутри, а также почти 15 000 фунтов. внешне. По сравнению с большинством универсальных вертолетов этот самолет может летать с удвоенной скоростью.

Одной из самых интересных характеристик Osprey является то, что он может дозаправляться в воздухе, и он может даже приземляться на корабли, пересеченную местность и так далее.

3. Eurocopter EC 725 (Франция)

Редакция Eurocopter EC 725 Caracal

Также известный как Super Cougar, EC 725 был специально разработан для выполнения французских поисково-спасательных операций. Первый полет он совершил в 2000 году и впервые был передан ВВС Франции в 2005 году.

Внутренняя полезная нагрузка EC 725 составляет примерно 12500 фунтов. и внешняя полезная нагрузка более 9 900 фунтов. Его также можно использовать для эвакуации раненых и перевозки грузов и войск.

При необходимости EC 725 может быть оснащен броней для работы в бою. Он способен перевозить 28 военнослужащих и считается тактическим транспортным вертолетом большой дальности.

Он также используется такими странами, как Мексика, Бразилия, Индонезия и Малайзия, среди других, и был произведен компанией Eurocopter, которая теперь называется Airbus Helicopters.

4. AgustaWestland AW-101 (Италия / Великобритания)

Редакция AgustaWestland AW101

Созданный совместно компаниями в Италии и Великобритании, AW-101 выпускается в нескольких версиях, включая версии для противолодочной войны и служебные версии.Он также экспортировался в такие страны, как Канада, Португалия и Саудовская Аравия, и некоторые из этих стран называют его Мерлин.

Этот вертолет может перевозить 26 солдат и имеет грузоподъемность до 11 000 фунтов.

Интересно, что груз, перевозимый этим вертолетом, можно перевозить либо под подвесом, либо внутри, и есть версия для Великобритании, которая может вместить до 45 военнослужащих и внутреннюю полезную нагрузку более 13 200 фунтов. Он был спроектирован и разработан как современный военно-морской вертолет общего назначения.AW-101 ранее назывался Eurocopter Industries Eh201.

5. NHI NH90 (Нидерланды / Франция / Италия / Германия)

Редакция NH90 TTH

Первоначально существовало две версии NH90. Различные версии известны как NH90 NFH (вертолет-фрегат НАТО) и NH90 TTH (тактический транспортный вертолет).

Они использовались как для противокорабельной, так и для противолодочной войны, а также для десантного транспорта, радиоэлектронной борьбы, спасения и перевозки VIP-персон.

Одна из этих версий способна нести 20 военнослужащих и внешнюю полезную нагрузку более 9 250 фунтов, а также внутреннюю полезную нагрузку до 11 000 фунтов. груза.

NH90 в настоящее время поставляется в такие страны, как Новая Зеландия, Бельгия, Швеция, Австралия и Норвегия, а также в другие страны с середины 1980-х годов.

6. МИЛ Ми-26 (Россия)

Редакция Ми-26

Вертолет Ми-26 — самый большой серийный вертолет в мире.На Западе он называется Halo, и в настоящее время его используют в общей сложности 20 стран, включая Индию и Россию.

На этапе проектирования, начавшегося в 1970-х годах, он, наконец, вступил в строй в 1983 году и может перевозить грузы размером с C-130. При соответствующей настройке его интерьер может вместить 80 экипированных военнослужащих или в общей сложности 60 носилок.

Известно, что самая последняя версия этого большого вертолета может перевозить в общей сложности 150 военнослужащих, а его грузоподъемность составляет более 55 000 фунтов.

Обладая способностью нести определенные грузы извне, вертолет Ми-26 может даже нести две боевые машины, каждая из которых весит более 22 000 фунтов. Его грузовой отсек имеет длину почти 40 футов и ширину почти 11 футов, что делает его довольно большим самолетом.

7. Boeing CH-47F Chinook (США)

Редакционная группа CH-47 Chinook

Первый полет CH-47F Chinook состоялся в 1961 году, а в следующем году он был полностью готов к эксплуатации. Было построено около 1200 таких вертолетов, и они были экспортированы в страны по всему миру.

Производители модернизированных вертолетов Chinook планируют оставаться в эксплуатации до 2060 года, в основном они будут использоваться в армии США.

CH-47F Chinook может перевозить военное снаряжение, войска и различное боевое оборудование. Он также использовался для спуска с парашютом, медицинской эвакуации, восстановления самолетов и многих различных поисково-спасательных операций. Как видите, это не только очень большой самолет, но и очень полезный.

8.МИЛ Ми-38 (Россия)

Редакция МИЛ Ми-38

У вертолета Ми-38 есть как гражданские, так и военные заказчики, и он может вместить до 32 военнослужащих. Что касается полезной нагрузки, то внутренняя полезная нагрузка Ми-38 составляет более 11 000 фунтов, в то время как он может вместить внешнюю полезную нагрузку более 15 000 фунтов.

Первоначально он был разработан как модернизация как Ми-8, так и Ми-17, но в нем было так много улучшений, что в конце концов был разработан совершенно новый вертолет.

Ми-38 имеет новые двигатели и авионику, а также новую несущую систему и планер. Российские военные начали использовать эти вертолеты в 2018 году, и теперь у производителя есть планы и на многие другие модернизированные версии.

9. Changhe Z-18 (Китай)

Редакция CAIG Z-18 — фото Саймона Янга

Самый большой военный вертолет, когда-либо принятый на вооружение Китая, Changhe Z-18, со временем заменит старые вертолеты Z-8. С более мощными двигателями и измененным фюзеляжем Z-18 имеет много внутреннего пространства и обладает потрясающими характеристиками при высоких температурах и на больших высотах.

При производстве вертолета производитель использует титан и композиты, чтобы сделать очень прочный продукт.

Z-18 может вместить почти 30 пассажиров, и однажды он побил рекорд, облетев Mt. Эверест на высоте почти 30 000 футов. Это был первый раз, когда большой вертолет взлетел на такую ​​высоту, и это, конечно, немалый подвиг.

Он был разработан Changhe Aircraft Industry Group (CAIG) и известен в Китае как Белая цапля.Это довольно новый тип военно-транспортного вертолета.

10. МИЛ Ми-8 (Россия)

Редакционная группа МИЛ Ми-8 — ВВС Латвии

В настоящее время вертолет МИ-8 используется более чем в 60 странах и может вместить 24 военнослужащих и имеет внешнюю полезную нагрузку более 6600 фунтов, а также внутреннюю полезную нагрузку примерно 8 800 человек.