Новая модернизация Ми-24 Super Hind Mk5 Африканский Крокодил

Речь идет о новой южноафриканской модернизацией транспортно-боевого вертолета Ми-24 Super Hind Mk5. На эту винтокрылую машину установили новые средства связи (стандарта НАТО), навигационную аппаратуру (инерциальную, доп-леровскую, GPS, радионавигационные средства), систему управления оружием, средства обороны и РЭБ, вооружение и лопасти несущего винта, выполненные из композитных материалов.

Ми-24 Super Hind Mk5


Система управления вооружением обновленного Ми-24 получила многоканальный прицельный комплекс FLIR со встроенным лазерным дальномером и автоматом сопровождения цели, нашлемную прицельную систему HSS и нашлемную систему прицеливания и отображения информации HMSD. Расширен ассортимент применяемого оружия. Теперь Ми-24 может использовать не только НАР С-5 и С-8 отечественного производства, но и НАР стандартов НАТО, управляемые противотанковые ракеты INGWE и МОКОРА разработанные в ЮАР и имеющие максимальную дальность стрельбы 5000 и 10000 м соответственно.

  

В носовой части вертолета южноафриканскими инженерами установлена установка с 20-мм автоматической пушкой с большими скоростями и углами наведения по горизонтали и вертикали. По словам представителей компании ATE устанавливаемая на Ми-24 система управления оружием адоптирована и для установки на вертолеты Ми-24П, имеющие 30-мм автоматическую пушку. Впрочем, как сообщили представители компаний ATE и «Роствертол», модернизация Ми-24, проводимая в ЮАР,хоть отчасти, но согласовывалась с российскими разработчиками.

Профиль вертолета Ми-24 Super Hind Mk5

Новое оборудование вертолета оптимизировано для применения очков ночного видения, что позволяет выполнять боевые задачи и в ночное время суток, а также в сложных метеоусловиях. В кабине экипажа установлено два многофункциональных цветных дисплея, на которых отображается карта местности и полетная информация.

Ми-24 Super Hind Mk5

Радиус действия модернизированного вертолета составляет около 230 км, а максимальная скорость превышает 300 км/ч. Компания ATE предлагает услуги по модернизации вертолета всем оператором вертолетов Ми-24, Ми-25 и Ми-35. По данным ИТАР-ТАСС Южноафриканская компания ATE вела переговоры по модернизации 20 вертолетов Ми-24П ВВС Болгарии, но на данный момент все договоренности были аннулированы.

Технические характеристики (Ми-24Д):
Год принятия на вооружение — 1973
Диаметр главного винта — 17,3 м
Диаметр хвостового винта — 3,91 м

Длина — 17,51 м
Высота — 6,5 м
Масса, кг
— пустого — 8200
— нормальная взлетная — 11200
— максимальная взлетная — 12000
Внутренние топливо — 1500 кг + 1000 опционально
ПТБ — 1200 (4 х 500 л)
Тип двигателя — 2 х ГТД Климов ТВ3-117
Мощность — 2 х 1620 кВт (2 х 2220 л. с.)
Максимальная скорость — 335 км/ч
Крейсерская скорость — 270 км/ч
Практическая дальность — 1000 км
Дальность действия — 224 км
Скороподъемность — 750 м/мин
Практический потолок — 4500 м
Статический потолок — 1500 м
Экипаж — 2 + 1 (опционально) чел.
Полезная нагрузка: до 8 солдат или 4 носилок

Адаптация текста:  MiDiCproduction

Ми-24 Super Hind | это… Что такое Ми-24 Super Hind?

Super Hind
Первый полёт:1999 года 
Производитель: Россия. Роствертол, Арсеньевская авиационная компания «Прогресс»
 ЮАР. Advanced Technologies and Engineering (ATE) 
Модификации:Mk. II, Mk.III, Mk.V , SOVA-attack, G. 
Габариты
Диаметр несущего винта:17.3 м
Диаметр рулевого винта:3.91 м
Высота с вращ. винтами:5,47 м
Длина фюзеляжа:17,51 (17,23 на Ми-24ВМ) м
Ширина фюзеляжа:1,7 м
Высота:5,7 м
Размах крыла:6,4 м
Основные массы
Пустой:7150 кг
Нормальная взлётная:9500 кг
Максимальная взлётная9700 кг
Масса боевой нагрузки:1780 кг
Максимальная грузоподъёмность:2400 кг
Масса груза на внешней подвеске:2000 кг
Внутренний запас топлива:
2100 кг
Запас топлива в ПТБ:до 3000л кг
Силовая установка
Количество, тип, марка:2 двигателя ВК-2500 
Мощность:2 х 2800 л. с.
Лётно-технические характеристики
Экипаж:3 чел.
Пассажиров:до 8 солдат или 4 носилок или 1500 кг груза (максимально — 2400 кг) или 2000 кг на внешней подвеске чел.
Крейсерская скорость:270 км/ч
Максимальная скорость
в горизонтальном полёте:
340 км/ч
Максимальная скорость:320 км/ч
Дальность полёта практическая:450 км
Дальность полёта перегоночная:1000 км
Средний расход топлива:780 л/час 
Статический потолок:2000 м
Динамический потолок:4500 м
Максимальная эксплуатационная перегрузка:−1,3/+3 
Допустимый угол крена:70 град.
Допустимый угол тангажа:90 град.
Вооружение
Число точек подвески:6 (8) 
Подвесное
стрелково-пушечное:
20-мм пушка (840 патронов) 
Управляемое ракетное:ПТУР Ingwe Мokopa 
Неуправляемое ракетное:НАР 

Ми-24 Super Hind — глубокомодернизированный вертолёт Ми-24 южноафриканской компании Advanced Technologies and Engineering (ATE).

Установлены новые средства связи стандарта НАТО, заменена навигационная аппаратура, система управления вооружением, переработан несущий винт, изменена центровка.

Содержание

  • 1 История создания
  • 2 Особенности конфигурации
  • 3 Вооружение
  • 4 Модификации
  • 5 На вооружении
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки

История создания

Первыми заказчиками модернизированного вертолёта под брэндом Super Hind были ВВС Алжира. Заказ был в 1999 году, спустя несколько месяцев вертолёт поступил заказчику.

Особенности конфигурации

Ми-24 Super Hind

Конструкция кабины обеспечивает лучшее поле обзора, чем у Ми-24, смещает центровку вертолёта назад, повышает манёвренность и облегчает выполнение полёта на предельно малых высотах с облётом препятствий. Общая масса вертолёта снижена на 2 тонны. Кабина защищена кевларовой броней. На носовую часть установлено новое оборудование и очки для ночного видения. Полностью заменено внутреннее оборудование в кабине пилота, установлены дисплеи с цифровой картой местности, радионавигационное оборудование и т.п.

Установлен гиростабилизированный прицел «Argos-410» южноафриканской фирмы «Денел», дневной тепловизор, тепловизионная система переднего обзора, лазерный целеуказатель, генератор лазерного луча для управляемых ракет Ingwe с лазерной системой наведения по лучу.

Вооружение

На передней носовой части установлена 20-мм авиационная пушка, и программируемый автомат сброса ИК-ловушек и дипольных отражателей. Возможность установки 8 ракет Kentron ZT35 Ingwe 5 км, 18 неуправляемых ракет и 400 снарядов калибра 20-мм.

Модификации

  • Ми-24 SuperHind Mk.II
  • Ми-24 SuperHind Mk.III
  • Ми-24 SuperHind Mk.IV
  • Ми-24 SuperHind Mk.V

На вооружении

  •  Алжир
  •  Азербайджан — стоит на вооружении под обозначением Ми-24G («G» — азерб. Gecə, в переводе «ночной») [1][2]

См. также

  • АДРОС (СОЭП)

Примечания

  1. Друг, що озброюється
  2. Азербайджан модернизирует на Украине вертолёты Ми-24 — ВПК.name

Ссылки

  • ОАО «Московский вертолётный завод им. М. Л. Миля».
  • Super Hind на airwar.ru

Вертолёты конструкторского бюро имени М. Л.

Миля

Военные или двойного назначения: Ми-1 · Ми-2 · Ми-4 · Ми-6 · Ми-8 / Ми-9 / Ми-13 / Ми-17 / Ми-18 / Ми-19 · Ми-10 · Ми-14 · Ми-24 / Ми-25 / Ми-35· Ми-24 Super Hind · Ми-35М · Ми-26 · Ми-28 · Ми-38

Гражданские: Ми-12 · Ми-34

Проекты: В-3 · В-7 · Ми-20 · Ми-30 · Ми-32 · Ми-36 · Ми-40 / Ми-58 · Ми-42 · Ми-44 · Ми-46 · Ми-52 · Ми-54 · Ми-Х1

 

ATE Super Hind Mk. III



Обзор


Super Hind Mk IV

Super Hind Mk IV в полете.

Источник: неизвестный автор — © Авторские права принадлежат первоначальному владельцу.0011

1996 — 1998

Разработчик

Южная Африка — Передовые технологии и инжиниринг (ATE)

Производство

2000-е годы

Производитель

Алжир — ЕЛ
Украина — ATE

Произведено

Несколько прототипов
34 Супер Хинд Мк. III
10 Ми-24G (Mk. IV)

Обозначения

Ми-24G (Super Hind Mk. IV в Азербайджане)

Известные пользователи

Алжир
Азербайджан

Описание


Введение

Super Hind Mk. III является модернизацией Ми-24 Hind, разработанной в ЮАР. В 1990-х годах ATE разработала пакет модернизации существующих боевых вертолетов Ми-24, направленный на улучшение их вооружения, авионики, средств противодействия и характеристик. Были разработаны различные пакеты модернизации: Mk III был приобретен Алжиром, а Mk IV — Азербайджаном.

Дизайн

Super Hind сочетает в себе современные южноафриканские системы вооружения и авионику с существующими планерами Ми-24. Производительность повышается за счет снижения веса. Super Hind производится не как новый самолет, а как модернизация существующих планеров.

Огневая мощь

Артиллерийское вооружение заменено на 20-мм автоматическую пушку Vektor F2 в новой подбородочной башне с выносным боеукладкой. Подбородочная турель с передним прицелом — самая узнаваемая внешняя модернизация. Противотанковые возможности Mk III улучшены за счет установки противотанковой ракеты большой дальности ZT-3 Ingwe с лазерным наведением. В качестве альтернативы Mk IV оснащается украинской противотанковой ракетой «Барьер».

Пользователи

Super Hind Mk III был приобретен Алжиром вместе с первым из 34 модернизированных самолетов, находящихся в эксплуатации в 2001 году. Азербайджан приобрел модернизацию Mk IV для 10 самолетов, получивших обозначение Ми-24G.

СМИ


Super Hind Mk IV


Super Hind Mk IV на асфальте.
Обратите внимание на воздушные фильтры, которые закрывают входные отверстия.

Источник: Неизвестный автор

Авторские права: Авторские права принадлежат первоначальному владельцу

Super Hind Mk III


Алжирский Super Hind Mk III, вид снизу в полете.

Источник: Hammer Head

Авторские права: Авторские права принадлежат первоначальному владельцу

Super Hind Mk III


Алжирский Super Hind Mk III в полете.

Источник: SidouDAAB

Авторские права: Авторские права принадлежат первоначальному владельцу

Super Hind Mk III


Художественное представление Super Hind Mk III.

Источник: Неизвестный автор

Авторские права: Авторские права принадлежат первоначальному владельцу.

Источник: DanieVDM

Авторское право: GNU Attribution Share Alike license

Super Hind Mk III


Крупный план носовой части алжирского Super Hind Mk III с 20-мм автоматической пушкой F2.

Источник: Неизвестный автор

Авторские права: Авторские права принадлежат первоначальному владельцу

< Предыдущий > Следующий

Super Hind Mk.III может стать лучшим Ми-24 всех времен

Около 50 ВВС и родов войск по всему миру эксплуатируют различные варианты знаменитого ударного вертолета Ми-24. Рынок обновлений…

Около 50 ВВС и родов войск по всему миру эксплуатируют различные модификации знаменитого ударного вертолета Ми-24. Таким образом, рынок обновлений такого типа огромен, и конкуренция, соответственно, высока.

Наиболее известные модификации для Ми-24 предлагаются различными российскими и чешскими компаниями, а также израильской авиастроительной компанией, WZL в Польше и SAGEM во Франции.

Однако одна из наименее известных, но самых крупных и успешных модернизаций Ми-24 была запущена южноафриканской компанией Advanced Technologies and Engineering. Рассматриваемая модернизация Super Hind привела к впечатляющим модификациям исходного планера.

Однако по причинам, связанным с небольшим размером и, следовательно, влиянием рассматриваемой компании, а также ее обязательностью соблюдения строгих соглашений о конфиденциальности с клиентами и жесткой конкуренцией со стороны Европы и России, проект едва не погубил компанию.

Первоначально ATE представляла собой группу небольших частных предприятий, базирующихся в Мидранде, Южная Африка, которые занимались управлением оборонными программами с упором на интеграцию систем авионики и вооружения на военных самолетах.

За два десятилетия своего существования ATE приняла участие в разработке нескольких программ, включая интеграцию авионики и вооружения для испанских истребителей-бомбардировщиков Mirage F. 1 и южноафриканских турбовинтовых учебно-тренировочных самолетов PC-7 Mk.II, а также разработку систем для южноафриканский ударный вертолет Rooivalk.

Успешно завершив работу над Rooivalk, ATE впервые заинтересовалась Ми-24 в 1996 году. К тому времени десятки Ми-24 были приобретены несколькими военно-воздушными силами в Африке, Азии и Латинской Америке. .

ATE приобрела для себя два самолета — они получили регистрацию ZU-BOI и ZU-GAL — и начала работу по определению их диапазона полета и эксплуатационных характеристик. Впоследствии компания начала добавлять модификации, постепенно разрабатывая пакеты обновлений, получившие обозначения Super Hind Mk.II, Mk.III, Mk.IV и Mk.V.

В отличие от других компаний, предлагающих аналогичные модернизации, ATE не сохранила исходные навигационные и штурмовые комплексы при загрузке планера дополнительным оборудованием. Вместо этого он сначала сосредоточился на недостатках этого типа в отношении возможностей ведения ночного боя, огневой мощи, надежности и сложной и дорогой логистики.

Кроме того, в ходе летных испытаний в 1999 году южноафриканцы обнаружили, что Ми-24 сильно перетяжелен, что, в свою очередь, снижает его маневренность. Наконец, инженеры ATE пришли к выводу, что дальнейшая работа над Super Hind должна быть рентабельной, включать минимальные риски разработки или вообще не включать их и осуществляться в ускоренном режиме.

Не менее 30 Super Hinds Mk.III остаются на вооружении двух эскадрилий 1-го полка боевых вертолетов ВВС Алжира, базирующихся на авиабазе Бискра. Фото ATE

Их идеи привлекли внимание ВВС Алжира, которые в 1999 году разместили заказ на модернизацию 34 своих Ми-24 до стандарта Super Hind Mk.II. Это была недорогая версия, сохранившая систему вооружения советского производства, но заменившая существующие системы прицеливания новейшими южноафриканскими технологиями.

В ходе сопутствующих переговоров и дальнейших испытаний алжирцев привлекла гораздо более совершенная конфигурация Super Hind Mk.III. Это включало удаление большей части устаревшей авионики советского производства — были сохранены только система воздушных данных, гироскопы скорости и радиовысотомер. Это привело к снижению веса более чем на 1800 кг.

Вместо этого южноафриканцы установили цифровое вычислительное ядро, новый доплеровский радар, навигационную систему с поддержкой GPS, шину данных ARINC Mil-Std 1553, башню бортовой системы наблюдения Carl Zeiss Optronics Argos 410-Z, двойную корма, гидравлическая цепная башня Vektor F2 с 20-миллиметровой пушкой GIAT и противотанковыми управляемыми ракетами ZT-3 Ingwe южноафриканского производства.

Наконец, помогая алжирцам решить часто проблематичную поставку запасных частей, компания ATE решила проблему логистики и относительно сложного обслуживания. Компания сделала Super Hind Mk.III удобным и ремонтопригодным даже в самых примитивных условиях и помогла алжирцам получить возможность полностью переделывать свои Super Hind в домашних условиях.

Обрадованные результатами, алжирцы пересмотрели свой заказ и модернизировали все 34 Ми-24 до стандарта Mk.III. Хотя часть работ была проведена в Южной Африке, большая их часть была завершена в Алжире.

Super Hinds поступили на вооружение в 2001 году. Хотя один вертолет был списан после несчастного случая на начальном этапе обучения, успех проекта превзошел все ожидания большинства участников. Несколько алжирских пилотов отметили, что у них не возникло проблем при переквалификации, и указали на бесшовную интеграцию новых компонентов с исходным вертолетом как на причину успеха проекта.

Кроме того, они подчеркнули, что снижение веса значительно улучшило «горячие и высокие» характеристики Super Hind. Вскоре этот тип был окровавлен в боях с исламистскими экстремистами на юге Алжира и, вне всякого сомнения, оказался смертельным, особенно ночью.

Неудивительно, что Super Hind Mk.III привлек большое внимание за рубежом. Осмелев, ATE предложила его ряду восточноевропейских ВВС, которые находились в процессе вступления в НАТО. В то же время он активизировал дальнейшие исследования и разработки более совершенных вариантов и начал рассматривать аналогичные модернизации Ми-8 и Ми-17.

Вот тогда и начались проблемы. Россияне упали во всем ATE. По мнению некоторых современных российских комментаторов, Super Hind Mk.III был «опасным в полете». Южноафриканские изобретения «подвергли бы алжирские экипажи большому риску».

По иронии судьбы, русские, объясняя, что южноафриканская модификация Ми-24 была «не более чем заимствованием частей из Ройвалка и помещением их в Супер Хинд», предприняли попытку получить наилучшую имеющуюся информацию о модификациях, применяемых ATE. .

Провал переговоров с Болгарией и расходы на дальнейшие исследования и разработку Super Hind поставили ATE на грань банкротства. Затем компания вступила в сотрудничество с украинским «АВИАКОН», но Украина не размещала заказы. Только Азербайджан решил модернизировать свои Ми-24 до Super Hind Mk. III стандарт в Украине — источник его оригинальных 10 Ми-24.

Уже тогда азербайджанцы в целях экономии выбрали вариант с размещением украинского оружия, а не южноафриканского. Заказы от нескольких других потенциальных клиентов не были выполнены.