Ми-24 Super Hind — это… Что такое Ми-24 Super Hind?

Super Hind
Первый полёт:1999 года 
Производитель: Россия. Роствертол, Арсеньевская авиационная компания «Прогресс»
 ЮАР. Advanced Technologies and Engineering (ATE) 
Модификации:Mk.II, Mk.III, Mk.V , SOVA-attack, G. 
Габариты
Диаметр несущего винта:17.3 м
Диаметр рулевого винта:3.91 м
Высота с вращ. винтами:5,47 м
Длина фюзеляжа:17,51 (17,23 на Ми-24ВМ) м
Ширина фюзеляжа:1,7 м
Высота:5,7 м
Размах крыла:6,4 м
Основные массы
Пустой:7150 кг
Нормальная взлётная:9500 кг
Максимальная взлётная9700 кг
Масса боевой нагрузки:1780 кг
Максимальная грузоподъёмность:2400 кг
Масса груза на внешней подвеске:2000 кг
Внутренний запас топлива:2100 кг
Запас топлива в ПТБ:до 3000л кг
Силовая установка
Количество, тип, марка:2 двигателя ВК-2500 
Мощность:2 х 2800 л.с.
Лётно-технические характеристики
Экипаж:3 чел.
Пассажиров:до 8 солдат или 4 носилок или 1500 кг груза (максимально — 2400 кг) или 2000 кг на внешней подвеске чел.
Крейсерская скорость:270 км/ч
Максимальная скорость
в горизонтальном полёте:
340 км/ч
Максимальная скорость:320 км/ч
Дальность полёта практическая:450 км
Дальность полёта перегоночная:1000 км
Средний расход топлива:780 л/час 
Статический потолок:2000 м
Динамический потолок:4500 м
Максимальная эксплуатационная перегрузка:−1,3/+3 
Допустимый угол крена:70 град.
Допустимый угол тангажа:90 град.
Вооружение
Число точек подвески:6 (8) 
Подвесное
стрелково-пушечное:
20-мм пушка (840 патронов) 
Управляемое ракетное:ПТУР Ingwe Мokopa 
Неуправляемое ракетное:НАР 

Ми-24 Super Hind — глубокомодернизированный вертолёт Ми-24 южноафриканской компании Advanced Technologies and Engineering (ATE).

Установлены новые средства связи стандарта НАТО, заменена навигационная аппаратура, система управления вооружением, переработан несущий винт, изменена центровка.

История создания

Первыми заказчиками модернизированного вертолёта под брэндом Super Hind были ВВС Алжира. Заказ был в 1999 году, спустя несколько месяцев вертолёт поступил заказчику.

Особенности конфигурации

Ми-24 Super Hind

Конструкция кабины обеспечивает лучшее поле обзора, чем у Ми-24, смещает центровку вертолёта назад, повышает манёвренность и облегчает выполнение полёта на предельно малых высотах с облётом препятствий. Общая масса вертолёта снижена на 2 тонны. Кабина защищена кевларовой броней. На носовую часть установлено новое оборудование и очки для ночного видения. Полностью заменено внутреннее оборудование в кабине пилота, установлены дисплеи с цифровой картой местности, радионавигационное оборудование и т.п.

Установлен гиростабилизированный прицел «Argos-410» южноафриканской фирмы «Денел», дневной тепловизор, тепловизионная система переднего обзора, лазерный целеуказатель, генератор лазерного луча для управляемых ракет Ingwe с лазерной системой наведения по лучу.

Вооружение

На передней носовой части установлена 20-мм авиационная пушка, и программируемый автомат сброса ИК-ловушек и дипольных отражателей. Возможность установки 8 ракет Kentron ZT35 Ingwe 5 км, 18 неуправляемых ракет и 400 снарядов калибра 20-мм.

Модификации

  • Ми-24 SuperHind Mk.II
  • Ми-24 SuperHind Mk.III
  • Ми-24 SuperHind Mk.IV
  • Ми-24 SuperHind Mk.V

На вооружении

См. также

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 8) Зарубежные варианты модернизации

Сотни поставленных Советским Союзом Ми-25 и Ми-35, успешно эксплуатирующихся во многих странах, являются привлекательным объектом модернизации.

На авиасалоне в Ле Бурже в 1999 г. отделение «Таммам» израильского авиационного концерна IAI демонстрировало вариант модернизации Ми-24 — «Mission 24». Не внося изменений в конструкцию планёра, силовой установки и несущей системы, предлагалось установить современные навигационное оборудование, бортовой комплекс обороны и систему ночного видения.


В приборном оборудовании кабин «Mission 24» реализовывался принцип «стеклянной кабины», а «круглосуточность» обеспечивалась многофункциональным оптоэлектронным комплексом HMSOP. Нашлемный дисплей позволял наводить турельную пулемётную установку поворотом головы. Модернизированный вертолёт мог применять израипьские ПТУР NT-D «Денди» с дальностью стрельбы 6 км, разработанные фирмой «Рафаэль». По сравнению с российским Ми-24ВМ электронная начинка «Mission 24» была более совершенной, но лётные характеристики доработанной машины получились ниже. С помощью израильтян в 2001 — 2003 гг. ВВС Индии модернизировали 25 вертолётов Ми-25 и Ми-35.

Южноафриканская фирма ATE выдвинула свой вариант усовершенствования Ми-25 и Ми-35. Несущая система, силовая установка и система управления остались без изменений, менялись прицельное и навигационное оборудование. ОПС с тепловым и оптоэлектронными каналами, разработанная южноафриканской фирмой «Кент-рон», обеспечивапа кругпосуточное боевое применение машины. Предлагалось также усилить вооружение: пулемёт ЯкБ-12,7 заменялся 20-мм автоматической пушкой, а советские ПТУР — ракетами «Ингва» и «Мо-копа» южноафриканского производства.

Эти предложения реализовали в 2000 г. на 40 вертолётах ВВС Алжира, получивших название «Супер Хинд» (разведслужбы НАТО обозначают Ми-24 как «Хинд»).

Super Hind

Южноафриканская компания Advanced Technologies and Engineering (ATE) является еще одной фирмой за пределами России, ведущей собственную успешную программу модернизации Ми-24. Заказ на доработку 40 алжирских Ми-24 был размещен в 1999 г. и первую модернизированные ⌠двадцатьчетверки), известные под брэндом Super Hind были доставлены заказчику уже спустя несколько месяцев.

К 2004 г. модернизированные южноафриканцами вертолеты налетали уже 14000 часов. Довольные работой ВВС Алжира в 2002 г. предложили ATE разработать предложение по дальнейшей модернизации машин.

Носовая часть с кабиной экипажа имеет новую конфигурацию и новое бортовое радиоэлектронное оборудование. Конструкция кабины обеспечивает лучшее поле обзора, чем у Ми-24, смещает центровку вертолета назад, повышает маневренность и облегчает выполнение полета на предельно малых высотах с облетом препятствий.

Масса машины снижена на 2 тонны. Кабина защищена кевларовой броней. Бортовое оборудование заменено на новое с меньшей массой и адаптировано под очки ночного видения. В кабине экипажа установлены два многофункциональных дисплея (6х8 дюймов), дисплей с цифровой картой местности, монохромные многофункциональные индикаторы системы управления и отображения полетной информации, новая доплеровская навигационная система, сопряженная с глобальной спутниковой навигационной системой GPS, радионавигационное оборудование, усовершенствованный интерфейс «человек √ машина», новое программное обеспечение системы вертолетовождения, система контроля бортовых систем вертолета.

Вертолет оснащен компактным гиростабилизированным прицелом «Аргос-410» фирмы «Денел», сопряженным с дневным телевизионным прицелом, тепловизионной системой переднего обзора, лазерным целеуказателем и генератором лазерного луча для управляемых ракет Ingwe с лазерной системой наведения по лучу.

Super Hind имеет компактную турель с 20-миллиметровой авиационной пушкой, программируемый автомат сброса ИК-ловушек и дипольных отражателей.

Модернизированный вариант Ми-24 с 8 ракетами Kentron ZT35 Ingwe (дальность стрельбы √ 5 км), 18 неуправляемыми ракетами и 400 20-миллиметровыми снарядами имеет боевой радиус действия 230 км, скорость 220 км/ч и 20-минутный резерв по запасу топлива.


Система управления вооружением обновленного Ми-24 получила многоканальный прицельный комплекс FLIR со встроенным лазерным дальномером и автоматом сопровождения цели, нашлемную прицельную систему HSS и нашлемную систему прицеливания и отображения информации HMSD. Расширен ассортимент применяемого оружия. Теперь Ми-24 может использовать не только НАР С-5 и С-8 отечественного производства, но и НАР стандартов НАТО, управляемые противотанковые ракеты Ingwe и Мokopa разработанные в ЮАР и имеющие максимальную дальность стрельбы 5000 и 10000 м соответственно.

ATE Ми-24 Super Hind ВВС Алжира

В носовой части вертолета южноафриканскими инженерами установлена установка с 20-мм автоматической пушкой с большими скоростями и углами наведения по горизонтали и вертикали. По словам представителей компании ATE устанавливаемая на Ми-24 система управления оружием адаптирована и для установки на вертолеты Ми-24П, имеющие 30-мм автоматическую пушку. Впрочем, как сообщили представители компаний ATE и «Роствертол», модернизация Ми-24, проводимая в ЮАР, хоть отчасти, но согласовывалась с российскими разработчиками.

Новое оборудование вертолета оптимизировано для применения очков ночного видения, что позволяет выполнять боевые задачи и в ночное время суток, а также в сложных метеоусловиях. В кабине экипажа установлено два многофункциональных цветных дисплея, на которых отображается карта местности и полетная информация.

Радиус действия модернизированного вертолета составляет около 230 км, а максимальная скорость превышает 300 км/ч. Компания ATE предлагает услуги по модернизации вертолета всем оператором вертолетов Ми-24, Ми-25 и Ми-35.

Ядро систем авионики, используемой во всех Super Hind, было заимствовано у ударного вертолета Denel Rooivalk. Комплекс включает в себя бортовой компьютер собственной разработки ATE, навигационную систему, кабину пилотов, адаптированную для применения очков ночного видения, а также гиростабилизированную мультисенсорную систему обзора Kentron Culumus Argos 550, располагающую ТВ и инфракрасными датчиками и лазерным дальномером.

На Mk II/III также был добавлен нашлемный дисплей, навигационные дисплеи, новая система пассивной защиты Vinten, а также специальная цифровая система, призванная снизить вибрацию на некоторых режимах полета.

Вариант Mk III вдобавок располагает еще несколькими высокотехнологичными новшествами. Среди них: нашлемный визир Archer R2 разработки Kentron, позволяющий пилоту взглядом управлять как обзорно-прицельной системой, так и 20-мм пушкой с боекомплектом 840 выстрелов.

Важнейшим элементом пакета модернизации Mk III является ПТУР Ingwe. Восемь таких ракет могут быть размещены на двух подкрыльевых пусковых установках. Кроме того, вертолет способен нести большое количество вооружения российского и южноафриканского производства, включая НАР и свободнопадающие бомбы. В ходе испытаний ПТУР Ingwe было произведено свыше 400 контрольных пусков и 90% выпущенных ракет успешно поразили цель. Кроме того, во время испытаний вертолета было отстреляно около 100000 снарядов из пушки F2.

На Международной выставке авиационной и военной техники Африкен Аэроспейс энд Дифенс-2006″ (AAD-2006), состоявшейся на авиабазе ВВС ЮАР в Истерплате (недалеко от Кейптауна), южноафриканская фирма «Эд-вансд Текнолоджиз энд Инжиниринг» (ATE] сообщила, что осуществляет программу глубокой модернизации российского боевого вертолета Ми-24. На выставке она представила впервые макет носовой части фюзеляжа с кабиной экипажа нового вертолета, получившего название «Super Hind» Мк.5. От исходного вертолета Ми-24 носовая часть фюзеляжа отличается новым внешним видом, напоминающим форму носовой части американского боевого вертолета Белл АН-1 «Хью Кобра». Под носовой частью фюзеляжа установлена турель для размещения 20-мм пушки или пулемета.

Кабина экипажа оснащена двумя цветными многофункциональными дисплеями (размер экранов 152 х 203 мм), дисплеем с движущейся картой местности, монохромным дисплеем, выдающим информацию О состоянии бортовых систем и отказах, и другими средствами, формирующими информационно-управляющее поле кабины. Имеются также спутниковая навигационная система GPS и система внутренней диагностики. В состав системы вооружения входит гиростабилизированный прицел Денел «Аргос» 410, состоящий из телекамеры, работающей в дневных условиях, теплопеленгатора и лазерного дальномера-целеуказателя. Этот прицел позволяет использовать ПТУР Денел «Ингве» с лазерным наведением.

Представляя модернизированный вертолет, фирма ATE утверждает, что его удалось оптимизировать для полетов вблизи земли в режиме следования рельефу местности, выполнять которые исходный вертолет Ми-24 не мог. Она также сообщила, что приступила к переоборудованию одного вертолета.

На выставке представители фирмы ATE сообщили, что конструкция вертолета «Super Hind» Мк.5 будет на 1800 — 2000 кг легче по сравнению с конструкцией серийного вертолета Ми-24. Это будет достигнуто за счет применения современного оборудования и усовершенствованной брони из «кевлара». Например, вместо старой советской доплеровской навигационной РЛС массой 210 — 250 кг установлена станция массой всего 4 кг.

Фирма ATE объявила, что вертолет «Super Hind» Мк.5 будет иметь боевой радиус 235 км (с учетом 20-мин резерва топлива), неся при этом восемь ПТУР «Ингве», 18 PC и 400 снарядов к пушке. Крейсерская скорость вертолета 220 км/ч. Фирма также проинформировала, что российское ОАО «ОКБ им. М. Л. Миля» поддерживает работу по модернизации вертолета Ми-24.

В период 2003-2005 ATE активно продвигала проект Super Hind среди новых членов НАТО в Восточной Европе, однако успехов не добилась. Единственным исключением стал контракт на поставку одного демонстрационного образца в Болгарию. Машина, доработанная французским отделением ATE и болгарскими компаниями TEREM и Liconex в целом сходна с вариантом Super Hind Mk III. Вертолет проходил всесторонние испытания в феврале и марте 2005 г.

Председатель совета директоров ATE Жан-Марк Писаро (Jean-Marc Pizaro) особо подчеркнул тот факт, что благодаря такому решению удалось существенно снизить массу вертолета, что в свою очередь позволило разместить дополнительные элементы бронирования. Облегченный вертолет, кроме того, смог существенно улучшить показатели маневренности. Боевой радиус новой машины с набором вооружения из 8 ПТУР составляет 235 км. Пока руководство ATE не спешит раскрывать возможных заказчиков нового варианта модернизации.

В период 2003-2005 ATE активно продвигала проект Super Hind среди новых членов НАТО в Восточной Европе, однако успехов не добилась. Единственным исключением стал контракт на поставку одного демонстрационного образца в Болгарию. Машина, доработанная французским отделением ATE и болгарскими компаниями TEREM и Liconex в целом сходна с вариантом Super Hind Mk III. Вертолет проходил всесторонние испытания в феврале и марте 2005 г.

Азербайджан планирует модернизировать свои вертолеты Ми-24 на Конотопском авиаремонтном заводе «Авиакон» с участием компании из ЮАР. Об этом АРМС-ТАСС сообщил источник в украинском ОПК.

По всей вероятности, подрядчиком работ по модернизации выступит южноафриканская фирма «Эдванст текнолоджис энд инжиниринг» (ATE), которая в 2006 году представила на выставке «Африкан аэроспейс энд дифенс» (AAD) модернизированный вертолет Ми-24.

Минобороны Украины также, как ожидается, рассмотрит возможность сотрудничества с ЮАР по модернизации своих вертолетов Ми-24 с учетом опыта «Авиакона». Ранее переговоры о модернизации украинских Ми-24 велись с французской компанией «Сажем», но в настоящее время они приостановлены. При этом варианты сотрудничества с Францией и ЮАР сопоставимы по своим основным показателям.

Продолжение следует …

topwar.ru

# Снова Ми-24. «Super Hind» из ЮАР

Хочу предложить вашему вниманию материал о том, как при наличии желания. умной головы и денег, можно дать вторую жизнь великолепной машине. Южноафриканская фирма Advanced Technologies and Engineering (ATE) представила на выставке African Aerospace & Defence (AAD) 2006 модернизированный вертолет Ми-24, сообщает ИТАР-ТАСС. Обновленный боевой вертолет получил новое бортовое радиоэлектронное оборудование и специально разработанную кабину экипажа, позволившую улучшить обзор и уменьшить массу вертолета. Кроме того, масса снижена за счет замены стальной брони на кевларовую. Общее снижение взлетного веса составляет две тонны.Новое оборудование вертолета оптимизировано для применения очков ночного видения, что позволяет выполнять задачи в любое время суток и в сложных метеоусловиях. В кабине экипажа установлены два многофункциональных цветных дисплея, широкоформатный дисплей с картой местности, монохромные дисплеи, на которых отображается полетная информация. Вооружение вертолета состоит из 20-миллиметровой пушки, размещенной в носовой части машины, восьми противотанковых ракет Ingwe южноафриканской разработки и неуправляемых реактивных снарядов.Радиус действия модернизированного Ми-24 составляет 230 километров, максимальная скорость превышает 300 километров в час. Компания ATE предлагает услуги по модернизации Ми-24 различным странам. В частности, некоторые источники сообщали о переговорах по этому вопросу с Болгарией.

Далее-источник http://www.airwar.ru/


Super Hind

Южноафриканская компания Advanced Technologies and Engineering (ATE) является еще одной фирмой за пределами России, ведущей собственную успешную программу модернизации Ми-24. Заказ на доработку 40 алжирских Ми-24 был размещен в 1999 г. и первые модернизированные двадцатьчетверки, известные под брэндом Super Hind были доставлены заказчику уже спустя несколько месяцев.К 2004 г. модернизированные южноафриканцами вертолеты налетали уже 14000 часов. Довольные работой ВВС Алжира в 2002 г. предложили ATE разработать предложение по дальнейшей модернизации машин.Носовая часть с кабиной экипажа имеет новую конфигурацию и новое бортовое радиоэлектронное оборудование. Конструкция кабины обеспечивает лучшее поле обзора, чем у Ми-24, смещает центровку вертолета назад, повышает маневренность и облегчает выполнение полета на предельно малых высотах с облетом препятствий.Масса машины снижена на 2 тонны. Кабина защищена кевларовой броней. Бортовое оборудование заменено на новое с меньшей массой и адаптировано под очки ночного видения. В кабине экипажа установлены два многофункциональных дисплея (6х8 дюймов), дисплей с цифровой картой местности, монохромные многофункциональные индикаторы системы управления и отображения полетной информации, новая доплеровская навигационная система, сопряженная с глобальной спутниковой навигационной системой GPS, радионавигационное оборудование, усовершенствованный интерфейс «человек ? машина», новое программное обеспечение системы вертолетовождения, система контроля бортовых систем вертолета.Вертолет оснащен компактным гиростабилизированным прицелом «Аргос-410» фирмы «Денел», сопряженным с дневным телевизионным прицелом, тепловизионной системой переднего обзора, лазерным целеуказателем и генератором лазерного луча для управляемых ракет Ingwe с лазерной системой наведения по лучу.Super Hind имеет компактную турель с 20-миллиметровой авиационной пушкой, программируемый автомат сброса ИК-ловушек и дипольных отражателей. Модернизированный вариант Ми-24 с 8 ракетами Kentron ZT35 Ingwe (дальность стрельбы ? 5 км), 18 неуправляемыми ракетами и 400 20-миллиметровыми снарядами имеет боевой радиус действия 230 км, скорость 220 км/ч и 20-минутный резерв по запасу топлива.Система управления вооружением обновленного Ми-24 получила многоканальный прицельный комплекс FLIR со встроенным лазерным дальномером и автоматом сопровождения цели, нашлемную прицельную систему HSS и нашлемную систему прицеливания и отображения информации HMSD. Расширен ассортимент применяемого оружия. Теперь Ми-24 может использовать не только НАР С-5 и С-8 отечественного производства, но и НАР стандартов НАТО, управляемые противотанковые ракеты Ingwe и Мokopa разработанные в ЮАР и имеющие максимальную дальность стрельбы 5000 и 10000 м соответственно.В носовой части вертолета южноафриканскими инженерами установлена установка с 20-мм автоматической пушкой с большими скоростями и углами наведения по горизонтали и вертикали. По словам представителей компании ATE устанавливаемая на Ми-24 система управления оружием адоптирована и для установки на вертолеты Ми-24П, имеющие 30-мм автоматическую пушку. Впрочем, как сообщили представители компаний ATE и «Роствертол», модернизация Ми-24, проводимая в ЮАР, хоть отчасти, но согласовывалась с российскими разработчиками.Новое оборудование вертолета оптимизировано для применения очков ночного видения, что позволяет выполнять боевые задачи и в ночное время суток, а также в сложных метеоусловиях. В кабине экипажа установлено два многофункциональных цветных дисплея, на которых отображается карта местности и полетная информация.Радиус действия модернизированного вертолета составляет около 230 км, а максимальная скорость превышает 300 км/ч. Компания ATE предлагает услуги по модернизации вертолета всем оператором вертолетов Ми-24, Ми-25 и Ми-35.Ядро систем авионики, используемой во всех Super Hind, было заимствовано у ударного вертолета Denel Rooivalk. Комплекс включает в себя бортовой компьютер собственной разработки ATE, навигационную систему, кабину пилотов, адаптированную для применения очков ночного видения, а также гиростабилизированную мультисенсорную систему обзора Kentron Culumus Argos 550, располагающую ТВ и инфракрасными датчиками и лазерным дальномером.На Mk II/III также был добавлен нашлемный дисплей, навигационные дисплеи, новая система пассивной защиты Vinten, а также специальная цифровая система, призванная снизить вибрацию на некоторых режимах полета.Вариант Mk III вдобавок располагает еще несколькими высокотехнологичными новшествами. Среди них: нашлемный визир Archer R2 разработки Kentron, позволяющий пилоту взглядом управлять как обзорно-прицельной системой, так и 20-мм пушкой с боекомплектом 840 выстрелов.Важнейшим элементом пакета модернизации Mk III является ПТУР Ingwe. Восемь таких ракет могут быть размещены на двух подкрыльевых пусковых установках. Кроме того, вертолет способен нести большое количество вооружения российского и южноафриканского производства, включая НАР и свободнопадающие бомбы. В ходе испытаний ПТУР Ingwe было произведено свыше 400 контрольных пусков и 90% выпущенных ракет успешно поразили цель. Кроме того, во время испытаний вертолета было отстреляно около 100000 снарядов из пушки F2.


Super Hind ВВС Алжира

На Международной выставке авиационной и военной техники Африкен Аэроспейс энд Дифенс-2006″ (AAD-2006), состоявшейся на авиабазе ВВС ЮАР в Истерплате (недалеко от Кейптауна), южноафриканская фирма «Эд-вансд Текнолоджиз энд Инжиниринг» (ATE] сообщила, что осуществляет программу глубокой модернизации российского боевого вертолета Ми-24. На выставке она представила впервые макет носовой части фюзеляжа с кабиной экипажа нового вертолета, получившего название «Super Hind» Мк.5. От исходного вертолета Ми-24 носовая часть фюзеляжа отличается новым внешним видом, напоминающим форму носовой части американского боевого вертолета Белл АН-1 «Хью Кобра». Под носовой частью фюзеляжа установлена турель для размещения 20-мм пушки или пулемета.Кабина экипажа оснащена двумя цветными многофункциональными дисплеями (размер экранов 152 х 203 мм), дисплеем с движущейся картой местности, монохромным дисплеем, выдающим информацию О состоянии бортовых систем и отказах, и другими средствами, формирующими информационно-управляющее поле кабины. Имеются также спутниковая навигационная система GPS и система внутренней диагностики. В состов системы вооружения входит гиростабилизированный прицел Денел «Аргос» 410, состоящий из телекамеры, работающей в дневных условиях, теплопеленгатора и лазерного дальномера-целеуказателя. Этот прицел позволяет использовать ПТУР Денел «Ингве» с лазерным наведением.Представляя модернизированный вертолет, фирма ATE утверждает, что его удалось оптимизировать для полетов вблизи земли в режиме следования рельефу местности, выполнять которые исходный вертолет Ми-24 не мог. Она также сообщила, что приступила к переоборудованию одного вертолета.На выставке представители фирмы ATE сообщили, что конструкция вертолета «Super Hind» Мк.5 будет на 1800 — 2000 кг легче по сравнению с конструкцией серийного вертолета Ми-24. Это будет достигнуто за счет применения современного оборудования и усовершенствованной брони из «кевлара». Например, вместо старой советской доплеровской навигационной РЛС массой 210 — 250 кг установлена станция массой всего 4 кг.


Проект с рулевым винтом в кольцевом канале типа «фенестрон»

Фирма ATE объявила, что вертолет «Super Hind» Мк.5 будет иметь боевой радиус 235 км (с учетом 20-мин резерва топлива), неся при этом восемь ПТУР «Ингве», 18 PC и 400 снарядов к пушке. Крейсерская скорость вертолета 220 км/ч. Фирма также проинформировала, что российское ОАО «ОКБ им. М. Л. Миля» поддерживает работу по модернизации вертолета Ми-24.В период 2003-2005 ATE активно продвигала проект Super Hind среди новых членов НАТО в Восточной Европе, однако успехов не добилась. Единственным исключением стал контракт на поставку одного демонстрационного образца в Болгарию. Машина, доработанная французским отделением ATE и болгарскими компаниями TEREM и Liconex в целом сходна с вариантом Super Hind Mk III. Вертолет проходил всесторонние испытания в феврале и марте 2005 г.Председатель совета директоров ATE Жан-Марк Писаро (Jean-Marc Pizaro) особо подчеркнул тот факт, что благодаря такому решению удалось существенно снизить массу вертолета, что в свою очередь позволило разместить дополнительные элементы бронирования. Облегченный вертолет, кроме того, смог существенно улучшить показатели маневренности. Боевой радиус новой машины с набором вооружения из 8 ПТУР составляет 235 км. Пока руководство ATE не спешит раскрывать возможных заказчиков нового варианта модернизации.В период 2003-2005 ATE активно продвигала проект Super Hind среди новых членов НАТО в Восточной Европе, однако успехов не добилась. Единственным исключением стал контракт на поставку одного демонстрационного образца в Болгарию. Машина, доработанная французским отделением ATE и болгарскими компаниями TEREM и Liconex в целом сходна с вариантом Super Hind Mk III. Вертолет проходил всесторонние испытания в феврале и марте 2005 г.Азербайджан планирует модернизировать свои вертолеты Ми-24 на Конотопском авиаремонтном заводе «Авиакон» с участием компании из ЮАР. Об этом АРМС-ТАСС сообщил источник в украинском ОПК.По всей вероятности, подрядчиком работ по модернизации выступит южноафриканская фирма «Эдванст текнолоджис энд инжиниринг» (ATE), которая в 2006 году представила на выставке «Африкан аэроспейс энд дифенс» (AAD) модернизированный вертолет Ми-24.Минобороны Украины также, как ожидается, рассмотрит возможность сотрудничества с ЮАР по модернизации своих вертолетов Ми-24 с учетом опыта «Авиакона». Ранее переговоры о модернизации украинских Ми-24 велись с французской компанией «Сажем», но в настоящее время они приостановлены. При этом варианты сотрудничества с Францией и ЮАР сопоставимы по своим основным показателям.

Диаметр главного винта, м- 17.30
Диаметр хвостового винта, м- 3.91
Длина,м- 17.51
Высота ,м- 3.90
Размах крыла, м- 4.77
Масса, кг
пустого- 7150
нормальная взлетная- 9500
максимальная взлетная- 9700
Тип двигателя- 2 ТВД Климов ТВ3-117В
Мощность, л.с.- 2 х 2225
Максимальная скорость, км/ч- 320
Крейсерская скорость, км/ч- 270
Боевой радиус действия, км- 230
Практический потолок, м- 4500
Статический потолок, м- 2000
Экипаж, чел- 3
Полезная нагрузка: до 8 солдат или 4 носилок или 1500 кг груза (максимально — 2400 кг) или 2000 кг на внешней подвеске
Вооружение: одна 20-мм пушка (840 патронов), ПТУР Ingwe и Мokopa, НАР

raigap.livejournal.com

Украина поставит в Нигерию два модернизированных вертолета Ми-24 «Super Hind» — Военный информатор

Украинское  государственное предприятие «Конотопский авиаремонтный завод «АВИАКОН» в партнерстве с Южно-Африканской компанией Paramount Advanced Technologies (бывшей Advanced Technologies and Engineering) поставят два модернизированных ударных вертолета Ми-24 «Super Hind» в интересах вооруженных сил Нигерии, сообщает military-informant.com.

Как стало известно, власти Нигерии подписали целый ряд оборонных контрактов с Украиной по направлению закупки бронетехники и авиационных средств поражения. Предполагается, что Украина должна поставить модернизированные и восстановленные вертолеты типа Ми-24 в интересах вооруженных сил Нигерии, включая и два Ми-24 в более современной версии «Super Hind Mk III».

В отличии от базовой модификации МИ-24, новая версия получила в носовой части  установку с 20-мм автоматической пушкой с большими скоростями и углами наведения по горизонтали и вертикали.

Все новое оборудование вертолета оптимизировано для применения очков ночного видения, что позволяет выполнять боевые задачи и в ночное время суток, а также в сложных метеоусловиях. В кабине экипажа установлено два многофункциональных цветных дисплея, на которых отображается карта местности и полетная информация.

«Super Hind Mk III» ВС Нигерии на этапе производства 

Радиус действия модернизированного вертолета составляет около 230 км, а максимальная скорость превышает 300 км/ч. Ядро систем авионики, используемой во всех Super Hind, было заимствовано у ударного вертолета Denel Rooivalk. Комплекс включает в себя бортовой компьютер собственной разработки компании ATE, навигационную систему, кабину пилотов, адаптированную для применения очков ночного видения, а также гиростабилизированную мультисенсорную систему обзора Kentron Culumus Argos 550, располагающую ТВ и инфракрасными датчиками и лазерным дальномером.

На вертолет Super Hind Mk III также был добавлен нашлемный дисплей, навигационные дисплеи, новая система пассивной защиты Vinten, а также специальная цифровая система, призванная снизить вибрацию на некоторых режимах полета.

Вариант Mk III вдобавок располагает еще несколькими высокотехнологичными новшествами. Среди них: нашлемный визир Archer R2 разработки Kentron, позволяющий пилоту взглядом управлять как обзорно-прицельной системой, так и 20-мм пушкой с боекомплектом 840 выстрелов.

Важнейшим элементом пакета модернизации Mk III является противотанковые управляемые ракеты. Восемь таких ракет могут быть размещены на двух подкрыльевых пусковых установках. Кроме того, вертолет способен нести большое количество вооружения российского и южноафриканского производства, включая НАР и свободнопадающие бомбы.

Наряду с поставкой Нигерии двух модернизированных вертолетов Super Hind, Украина, по-видимому, отправляет в эту страну и не модернизированные боевые вертолеты серии Ми-24 из наличия. В середине декабря 2014 года на ряде споттерских веб-ресурсов появилась сделанная украинским споттером Василием Кобой «в районе Киева» фотография вертолета Ми-24В, несущего опознавательные знаки ВВС Нигерии и нигерийский военный бортовой номер NAF-261 (до сих пор не «засвечивавшийся» на наличных Ми-24 ВВС Нигерии). Вертолет несет «пустынный» камуфляж, аналогичный обеим нигерийским Super Hind. Данный борт, видимо, также прошел предпродажный ремонт на заводе «Авиакон» в Конотопе.

 

Похожие новости:

military-informant.com

Ми-24 Super Hind — Энциклопедия безопасности

Идет речь о новейшей южноафриканской модернизацией транспортно-боевого вертолета Ми-24 Super Hind Mk5. На эту винтокрылую машину установили новые средства связи (эталона НАТО), навигационную аппаратуру (инерциальную, доп-леровскую, GPS, радионавигационные средства), систему управления орудием, средства обороны и РЭБ, вооружение и лопасти несущего винта, выполненные из композитных материалов.

Система управления вооружением освеженного Ми-24 получила многоканальный прицельный комплекс FLIR со интегрированным лазерным дальномером и автоматом сопровождения цели, нашлемную прицельную систему HSS и нашлемную систему прицеливания и отображения инфы HMSD. Расширен ассортимент используемого орудия. Сейчас Ми-24 может использовать не только лишь НАР С-5 и С-8 российского производства, да и НАР эталонов НАТО, управляемые противотанковые ракеты INGWE и МОКОРА разработанные в ЮАР и имеющие наивысшую дальность стрельбы 5000 и 10000 м соответственно. 

В носовой части вертолета южноафриканскими инженерами установлена установка с 20-мм автоматической пушкой с большенными скоростями и углами наведения по горизонтали и вертикали. По словам представителей компании ATE устанавливаемая на Ми-24 система управления орудием адоптирована и для установки на вертолеты Ми-24П, имеющие 30-мм автоматическую пушку. Вобщем, как сказали представители компаний ATE и «Роствертол», модернизация Ми-24, проводимая в ЮАР,хоть частично, но согласовывалась с русскими разработчиками.

Новое оборудование вертолета оптимизировано для внедрения очков ночного видения, что позволяет делать боевые задачки и в ночное время суток, также в сложных метеоусловиях. В кабине экипажа установлено два функциональных цветных монитора, на которых отображается карта местности и полетная информация.

Радиус деяния модернизированного вертолета составляет около 230 км, а наибольшая скорость превосходит 300 км/ч. Компания ATE предлагает услуги по модернизации вертолета всем оператором вертолетов Ми-24, Ми-25 и Ми-35. По данным ИТАР-ТАСС Южноафриканская компания ATE вела переговоры по модернизации 20 вертолетов Ми-24П ВВС Болгарии, но сейчас все договоренности были аннулированы. 

Технические свойства (Ми-24Д): 

Год принятия на вооружение — 1973 

Поперечник головного винта — 17,3 м 

Поперечник хвостового винта — 3,91 м 

Длина — 17,51 м 

Высота — 6,5 м 

Масса, кг 

— пустого — 8200 

— обычная взлетная — 11200 

— наибольшая взлетная — 12000 

Внутренние горючее — 1500 кг + 1000 опционально 

ПТБ — 1200 (4 х 500 л) 

Тип мотора — 2 х ГТД Климов ТВ3-117 

Мощность — 2 х 1620 кВт (2 х 2220 л.с.) 

Наибольшая скорость — 335 км/ч 

Крейсерская скорость — 270 км/ч 

Практическая дальность — 1000 км 

Дальность деяния — 224 км 

Скороподъемность — 750 м/мин 

Практический потолок — 4500 м 

Статический потолок — 1500 м 

Экипаж — 2 + 1 (опционально) чел. 

Нужная нагрузка: до 8 боец либо 4 носилок

survincity.ru

Super Hind Mk.III: самая успешная и впечатляющая модификация Ми-24

Порядка пятидесяти стран и компаний по всему миру используют российский вертолет Ми-24 «Крокодил». Местные специалисты зачастую совершенствуют технику под свои нужды, и, по версии издания War is boring, наиболее впечатляющей и успешной модификацией является Super Hind Mk.III.

Разработали Super Hind Mk.III специалисты южноафриканской компании Advanced Technologies and Engineering (ATE). Африканцы снизили массу вертолета на две тонны, а кабину защитили кевларовой броней. Бортовое оборудование «Крокодила» обновлено, установлена система ночного видения, новая доплеровская навигационная система, радионавигационное оборудование и прочее.

Также лучшая модификация Ми-24 обладает гиростабилизированным прицелом «Аргос-410» и лазерным целеуказацелем. Кроме того, «Крокодил» оснащен компактной турелью с 20-мм авиапушкой на 400 снарядов, и 8 управляемыми и 18 неуправляемыми ракетами.

Радиус действия Super Hind Mk.III составляет более 200 км, а максимальная скорость превышает 300 км/ч.

Материал подготовил Петр Архипов

Автор: ПолитРоссия

politros.com

Армейский ударный вертолет Ми-24 | Техкульт

Советский (ныне российский) вертолет Ми-24 (по натовской кодификации «Hind») стал вторым в мире после американской ударной винтокрылой машины «Кобра» специализированным вертолетом, предназначенным для решения исключительно боевых задач. Сегодня армейский вертолет «Ми-24» и его многочисленные модификации («В», «ПН», «35», «Super Hind» и другие) по своему использованию лидируют в мире, уступая пальму первенства только американскому изделию AH-64 — «Apache».

Конструкция вертолета

Основная силовая установка Ми-24В включает два турбовинтовых двигателя, суммарная мощность которых достигает 4400 лошадиных сил. Основной экипаж – пилот и стрелок размещается в кабине с бронированным остеклением не в ряд, а по тандемообразной схеме, кресло пилота несколько смещено к задней стороне кабины. За рабочим местом пилота имеется откидное сиденье для размещения бортмеханика, который, как правило, в реальных боевых действиях участия не принимает.

Кабина герметизирована и оснащена системой кондиционирования и очистки воздуха, которая надежно защищает экипаж в случае применения боевых ядовитых веществ и от пыли радиации. Сзади кабины имеется грузопассажирский отсек, в котором могут быть размещены до 8 десантников с полной боевой выкладкой или двое тяжелораненых (на носилках) и двое легкораненых бойцов, в сопровождении двух медработников.

Отличительной особенностью Ми-24 является расположенное в средней части фюзеляжа крыло, которое на различных скоростях увеличивая подъемную силу на 22 %…28 %.

Ми-24 «Super Hind»

После появления первых образцов Ми-24 в советских частях за свой необычный вид, вертолет получил шутливое название «крокодил». Американские военные эксперты после изучения тактико-технических характеристик вертолета и анализа его боевых возможностей, за отличные скоростные качества «обозвали» его «ланью».

Вооружение

Помимо надежного бронирования Ми-24 армейский ударный вертолет имеет не менее впечатляющее вооружение. В арсенал Ми-24, в зависимости от модификации, входят различные типы стрелково-пушечного оружия, размещаемого на 6 точках подвески. В зависимости от решаемых задач на вертолете могут устанавливаться управляемые «Штурм-В» или «Гермес-А» и неуправляемые «С-пять/восемь/13/24» ракеты, предназначенные для борьбы с наземными (включая бронированные) целями. Для отражения воздушных атак Ми-24 вооружен ракетными комплексами Р-63 В или «Игла-В». Кроме того, на нем могут подвешиваться бомбовые кассеты весом 50…500 килограммов.

Летные характеристики

Крейсерская скорость модификации Ми-24В составляет 270, а максимальная — 335 километров в час. Боевая дальность полета 450 километров; перегоночное расстояние – 1000 километров. Максимальная высота полета может достигать 4,25 километра. Вертолет способен совершать виражи с углом крена достигающим 50°.

Благодаря своей живучести в боевых условия, принятый на вооружение в 1971 году вертолет до настоящего времени находится на вооружении российских космическо-воздушных сил, военно-морского флота, пограничной службы ФСБ и десантных войск. В частности, одно боевое крыло, состоящее из нескольких модификаций Ми-24П было развернуто на землях Арабской Сирийской Республики.

Однако все-таки находящиеся на вооружении Ми-24 не отвечают современным боевым критериям. Их дальнейшая модернизация признана нецелесообразной и им на смену в российскую военную авиацию приходят Ка-50 «Акула», Ка-52 «Hokum» и Ми-28Н «Ночной охотник».

www.techcult.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *