Авиационный пулемет «Парабеллум». Техника и вооружение 2003 02

Авиационный пулемет «Парабеллум»

Требования к пулемету для летательных аппаратов были сформулированы в Германии еще в 1909 г. Государственные арсеналы решить задачу не смогли, и к работе подключили частные компонии. В компании DWM этим занялся конструктор Карл Хайнеман, один из ведущих специалистов по автоматическому оружию. Собственно, представленный DWM в 1913 г. «легкий» пулемет делался для пехоты и кавалерии, потому сохранил водяное охлаждение ствола для более интенсивной стрельбы. Но в этом виде пулемет — вместе с MG.08 — был принят как средство самообороны «цеппелинов», здесь водяное охлаждение снижало пожароопасность. Такая модификация под обозначением MG. 14 была выпущена в количестве нескольких сот штук. Для вооружения самолетов приняли модификацию LMG. 14 с воздушным охлаждением ствола и шкворнем на перфорированном кожухе (хотя пулемет использовали и на синхронных неподвижных установках).

Хойнеман взял за основу систему выпускавшегося компанией пулемета Максима и ради облегчения и упрощения отказался от водяного охлаждения, сохранив систему запирания шарнирно сочлененными рычагами, заменил рукоятку-копир копирной поверхностью внутри короба. Последняя напоминала пистолет «Парабеллум», выпускавшийся DWM (Parabellum было телеграфным кодом компании), и пулемет гакже назвали «Парабеллум». Винтовую возвратную пружину разместили в задней части короба. Затвор двигался в коробе на роликах, что снизило потери на трение. Боевую личинку, извлекавшую патрон из ленты, заменили качающимся рычагом подавателя, пластинчатую пружину ударника — винтовой. Это уменьшило и облегчило затвор, а вкупе с буфером-ускорителем подняло темп стрельбы до 750 выстр./мин. Специальный ролик впереди затвора в крайнем переднем положении отводил спусковую тягу, и при нажатом спусковом крючке происходил выстрел. Предохранитель снизу спусковой скобы запирал спуск и выключался при охвате скобы. Пулемет получил деревянные приклад и рукоятку управления.

Мушку (передний визир) выполнили в виде сетки для ввода угла упреждения. Питание производилось от ленты, намотанной на катушку с правой стороны пулемета. Повышению темпа стрельбы должно была способствовать облегченная патронная лента, но приемник рассчитали и на штатную ленту от MG.08. Пулемет применялся в авиации весьма успешно. Его модификация MG.14/17 (или MG.17) отличалась несколько укороченным стволом и уменьшенным диаметром кожуха для уменьшения массы и парусности системы, креплением для оптического (коллиматорного) прицела. Небольшое количество пулеметов «Парабеллум» все же нашло применение в качестве ручных — эти пулеметы снабжались сошкой и с патронами весили около 23 кг.

Авиационный пулемет MG.14 «Парабеллум»

Порядок разряжания авиационного пулемета МС. 17 «Парабеллум»:

Нажать клавишу с правой стороны снизу лотка подавателя и извлечь патронную ленту. Повернуть назад рукоятку взведения, осмотреть подаватель и патронник (через окно короба), убедиться в отсутствии патрона. Отпустить рукоятку взведения, нажать спусковой крючок.

Модель MG. 14 «Парабеллум»

Патрон 7,92×57 «маузер» Масса «тела» пулемета, кг

без патронов 9,6

Длина, мм 1275

Длина ствола, мм 720

Нарезы правосторонние 4

Начальная скорость пули, м/с 895

Темп стрельбы, выстр./мин 650-750

Емкость ленты, патронов 100, 250, 500

Двуствольный авиационный пулемет Гаста с дисковыми магазинами

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

military.wikireading.ru

MG 14 Parabellum

TR | UK | KK | BE | EN |
mg 14/17 parabellum, mg 14 parabellum
Имперские ВВС

MG 14 «Парабеллум» — немецкий скорострельный авиационный пулемёт с ленточным питанием, разработанный в 1913 году в компании DWMen для вооружения военных дирижаблей и самолётов

Содержание

  • 1 История создания
  • 2 Боевое применение
  • 3 Серийные модификации
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

История созданияправить

Первый опыт использования дирижаблей и аэропланов в военных целях поставил вопрос об их пулемётном вооружении, при этом стандартные станковые пулемёты были слишком тяжелы и громоздки для авиации В компании DWMen под руководством инженера Карла Хайнеманна в это же время велась разработка «облегчённого» концепция ручного пулемёта ещё только создавалась пулемёта для кавалерии, она и была взята за основу

За основу был взят серийный пулемёт MG 08, в конструкцию которого были внесены значительные изменения В том числе конструктор заменил рукоятку-копир копирной поверхностью внутри короба Также был добавлен деревянный приклад и скошенная к стрелку дополнительная рукоятка управления Эти внутренние и внешние элементы напоминали пистолет «Парабеллум», выпуском которого уже занималась фирма DWM, поэтому новый пулемёт также был назван «Парабеллум»

Винтовая возвратная пружина размещалась в задней части короба Затвор перемещался на роликах, которые снижали потери на трение Боевая личинка, извлекавшая патрон из ленты, была заменена качающимся рычагом подавателя, а пластинчатая пружина ударника — на винтовую пружину Эти изменения заметно уменьшили и облегчили затвор Вместе с буфером-ускорителем это увеличило темп стрельбы более чем вдвое, до 750 выстрелов в минуту

Для ещё большей лёгкости водяное охлаждение было заменено на воздушное, ствол защищён кожухом с широкими прорезями Однако такой вариант вызвал нарекания у команд дирижаблей как потенциально пожароопасный из-за раскалявшегося при продолжительной стрельбе ствола Кроме того, для дирижаблей вопрос веса не стоял столь остро, как для первых боевых аэропланов Важнее была возможность вести длительный заградительный огонь по атакующему противнику Поэтому до конца производства пулемёт делался в двух базовых вариантах: с водяным охлаждением в сплошном кожухе для вооружения дирижаблей произведено несколько сотен единиц и с воздушным охлаждением для самолётов наиболее массовый

В оборонительном варианте пулемёт крепился за шкворень на кожухе На истребителях позднее пулемёты обычно в паре крепились неподвижно для стрельбы через синхронизатор и имели электроспуск

Боевое применениеправить

В целом пулемёт оказался весьма удачным и заслужил отличные характеристики у авиаторов Также в конце войны выпускался пехотный вариант с сошками и обычным прицелом Такой пулемёт с лентой на 250 патронов весил около 23 килограммов, что было слишком много для категории ручного пулемёта, льюисы, например, весили вдвое меньше Из-за этого и из-за в целом ограниченного масштаба производства, изначально ориентированного на нужды единственного заказчика авиация, на земле эти пулемёты массовыми не стали

Серийные модификацииправить

Самолёт-разведчик DFW CVen с пулемётом MG 14 «Парабеллум», 1916 год
  1. MG 14 Maschinengewehr 14 — исходный вариант с водяным охлаждением ствола Использовался для вооружения цеппелинов из-за его большей пожарной безопасности, вопрос о которой был крайне важен для наполненных водородом аппаратов
  2. LMG 14 Luft Maschinengewehr 14 — облегчённый вариант с воздушным охлаждением ствола в защитном кожухе с прорезями Использовался для вооружения самолётов
  3. MG 14/17 или просто MG 17 — вариант LMG 14 1917 года с уменьшенным диаметром кожуха и укороченным стволом для уменьшения парусности и массы системы Вместо простого визира с сеткой снабжался коллиматорным прицелом с 3-кратным увеличением

Примечанияправить

Ссылкиправить

  • Авиационный пулемет «Парабеллум» Военное обозрение Проверено 17 января 2014

mg 14 parabellum, mg 14/17 pa

Войны и конфликты:Первая мировая война
История производства
Конструктор:Карл Хайнеманн
Разработан:1913
Производитель:DWMen
Годы производства:1913–1918
Варианты:LMG 14, MG 14/17
Характеристики
Масса, кг:9,6
Длина, мм:1275
Длина ствола, мм:720
Патрон:7,92×57 мм
Калибр, мм:7,92
Принципы работы:отдача ствола
Скорострельность,
выстрелов/мин:
650—750
Начальная скорость пули, м/с:895
Вид боепитания:пулемётная лента на открытой бобине, на 100, 250 или 500 патронов
Прицел:открытый визир с сеткой, на MG 14/17 коллиматорный прицел

www.turkaramamotoru.com

MG 14 Parabellum

TR | UK | KK | BE | EN |
mg 14/17 parabellum, mg 14 parabellum
Имперские ВВС

MG 14 «Парабеллум»

— немецкий скорострельный авиационный пулемёт с ленточным питанием, разработанный в 1913 году в компании DWMen для вооружения военных дирижаблей и самолётов

Содержание

  • 1 История создания
  • 2 Боевое применение
  • 3 Серийные модификации
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

История созданияправить

Первый опыт использования дирижаблей и аэропланов в военных целях поставил вопрос об их пулемётном вооружении, при этом стандартные станковые пулемёты были слишком тяжелы и громоздки для авиации В компании DWMen под руководством инженера Карла Хайнеманна в это же время велась разработка «облегчённого» концепция ручного пулемёта ещё только создавалась пулемёта для кавалерии, она и была взята за основу

За основу был взят серийный пулемёт MG 08, в конструкцию которого были внесены значительные изменения В том числе конструктор заменил рукоятку-копир копирной поверхностью внутри короба Также был добавлен деревянный приклад и скошенная к стрелку дополнительная рукоятка управления Эти внутренние и внешние элементы напоминали пистолет «Парабеллум», выпуском которого уже занималась фирма DWM, поэтому новый пулемёт также был назван «Парабеллум»

Винтовая возвратная пружина размещалась в задней части короба Затвор перемещался на роликах, которые снижали потери на трение Боевая личинка, извлекавшая патрон из ленты, была заменена качающимся рычагом подавателя, а пластинчатая пружина ударника — на винтовую пружину Эти изменения заметно уменьшили и облегчили затвор Вместе с буфером-ускорителем это увеличило темп стрельбы более чем вдвое, до 750 выстрелов в минуту

Для ещё большей лёгкости водяное охлаждение было заменено на воздушное, ствол защищён кожухом с широкими прорезями Однако такой вариант вызвал нарекания у команд дирижаблей как потенциально пожароопасный из-за раскалявшегося при продолжительной стрельбе ствола Кроме того, для дирижаблей вопрос веса не стоял столь остро, как для первых боевых аэропланов Важнее была возможность вести длительный заградительный огонь по атакующему противнику Поэтому до конца производства пулемёт делался в двух базовых вариантах: с водяным охлаждением в сплошном кожухе для вооружения дирижаблей произведено несколько сотен единиц и с воздушным охлаждением для самолётов наиболее массовый

В оборонительном варианте пулемёт крепился за шкворень на кожухе На истребителях позднее пулемёты обычно в паре крепились неподвижно для стрельбы через синхронизатор и имели электроспуск

Боевое применениеправить

В целом пулемёт оказался весьма удачным и заслужил отличные характеристики у авиаторов Также в конце войны выпускался пехотный вариант с сошками и обычным прицелом Такой пулемёт с лентой на 250 патронов весил около 23 килограммов, что было слишком много для категории ручного пулемёта, льюисы, например, весили вдвое меньше Из-за этого и из-за в целом ограниченного масштаба производства, изначально ориентированного на нужды единственного заказчика авиация, на земле эти пулемёты массовыми не стали

Серийные модификацииправить

Самолёт-разведчик DFW CVen с пулемётом MG 14 «Парабеллум», 1916 год
  1. MG 14 Maschinengewehr 14 — исходный вариант с водяным охлаждением ствола Использовался для вооружения цеппелинов из-за его большей пожарной безопасности, вопрос о которой был крайне важен для наполненных водородом аппаратов
  2. LMG 14 Luft Maschinengewehr 14 — облегчённый вариант с воздушным охлаждением ствола в защитном кожухе с прорезями Использовался для вооружения самолётов
  3. MG 14/17 или просто MG 17 — вариант LMG 14 1917 года с уменьшенным диаметром кожуха и укороченным стволом для уменьшения парусности и массы системы Вместо простого визира с сеткой снабжался коллиматорным прицелом с 3-кратным увеличением

Примечанияправить

Войны и конфликты:Первая мировая война
История производства
Конструктор:Карл Хайнеманн
Разработан:1913
Производитель:DWMen
Годы производства:1913–1918
Варианты:LMG 14, MG 14/17
Характеристики
Масса, кг:9,6
Длина, мм:1275
Длина ствола, мм:720
Патрон:7,92×57 мм
Калибр, мм:7,92
Принципы работы:отдача ствола
Скорострельность,
выстрелов/мин:
650—750
Начальная скорость пули, м/с:895
Вид боепитания:пулемётная лента на открытой бобине, на 100, 250 или 500 патронов
Прицел:открытый визир с сеткой, на MG 14/17 коллиматорный прицел

www.turkaramamotoru.com

Пулеметы DWM «Парабеллум» MG.14; MG.14/17

MG.14/17

Двухместный истребитель-разведчик Halberstadt CL.II c пулеметом MG.14\17 в задней турели.

Двухместный истребитель-разведчик Halberstadt CL.II c пулеметом LMG.14 в задней турели.

Катушка для матерчатой патронной ленты

MG.14/17 с оптическим прицелом в кабине бомбардировщика Фридрихсхафен G.III

Бомбардировщик Фридрихсхафен G.III c пулеметом Парабеллум в передней кабине

LMG.14

MG.14/17

MG.14

LMG.14

спасибо друзьям из vk


feldgrau.info

Пулеметы DWM «Парабеллум» MG.14; MG.14/17

MG.14/17

Двухместный истребитель-разведчик Halberstadt CL.II c пулеметом MG.14\17 в задней турели.

Двухместный истребитель-разведчик Halberstadt CL.II c пулеметом LMG.14 в задней турели.

Катушка для матерчатой патронной ленты

MG.14/17 с оптическим прицелом в кабине бомбардировщика Фридрихсхафен G.III

Бомбардировщик Фридрихсхафен G.III c пулеметом Парабеллум в передней кабине

LMG.14

MG.14/17

MG.14

LMG.14

спасибо друзьям из vk


feldgrau.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *