Самые крупные метеориты в истории / Научный хит

На нашу планету постоянно падают космические тела. Некоторые из них имеют размеры песчинки, другие могут весить несколько сотен килограммов и даже тонн. Канадские ученые из Астрофизического института Оттавы утверждают, что за год на Землю падает метеоритный поток общей массой более 21 тонны, а отдельные метеориты весят от нескольких граммов до 1 тонны.
В этой статье давайте вспомним 10 самых крупных метеоритов, упавших на Землю.
Метеорит Саттер Милл, 22 апреля 2012
Этот метеорит с названием Sutter Mill появился у Земли 22 апреля 2012 года, двигаясь с бешеной скоростью 29 км/сек. Он пролетел над штатами Невада и Калифорния, разбросав свои раскаленные осколки, и взорвался над штатом Вашингтон. Мощность взрыва была около 4 килотонн в тротиловом эквиваленте. Для сравнения, мощность взрыва метеорита при падении на Челябинск составила 300 тонн в тротиловом эквиваленте.
Ученые выяснили, что метеорит Саттер Милл появился еще в первые дни существования нашей Солнечной системы, а космическое тело-прародитель сформировалось свыше 4566,57 миллиона лет назад.
Фрагменты метеорита Саттер Милл:

Метеоритный дождь в Китае, 11 февраля 2012
11 февраля 2012 года около сотни метеоритных камней упали на площади 100 км в одном из районов Китая. Самый крупный найденный метеорит весил 12.6 кг. Считается, что метеориты прилетели из пояса астероидов между Марсом и Юпитером.

Метеорит из Перу, 15 сентября 2007
Этот метеорит упал в Перу у озера Титикака, недалеко от границы с Боливией. Очевидцы утверждали, что сначала был сильный шум, похожий на звук падающего самолета, но потом они увидели некое падающее тело, охваченное огнем.
Яркий след от разогретого до белого каления космического тела, вошедшего в атмосферу Земли, называется метеором.

На месте падения от взрыва образовался кратер диаметром 30 и глубиной 6 метров, из которого забил фонтан кипящей воды. Вероятно, в метеорите содержались ядовитые вещества, поскольку у 1500 людей, живущих поблизости, начались сильные головные боли.
Место падения метеорита в Перу:

Кстати, чаще всего на Землю падают каменные метеориты (92.8 %), состоящие в основном из силикатов. Метеорит, упавший на Челябинск, был железным, по первым оценкам.
Фрагменты перуанского метеорита:

Метеорит Куня-Ургенч из Туркмении, 20 июня 1998
Метеорит упал около туркменского города Куня-Ургенч, отсюда и его название. Перед падением жители видели яркий свет. Самая большая часть метеорита, весом 820 кг, упала в хлопковое поле, образовав воронку около 5 метров.

Этот метеорит возрастом более 4-х миллиардов лет получил сертификат Международного метеоритного общества и считается самым крупным среди каменных метеоритов из всех падавших в СНГ и третьим в мире.
Фрагмент туркменского метеорита:

Метеорит Стерлитамак, 17 мая 1990
Железный метеорит Стерлитамак весом 315 кг упал на поле совхоза в 20 км западнее города Стерлитамак в ночь с 17 на 18 мая 1990 года. При падении метеорита образовался кратер диаметром 10 метров.
Сначала были найдены мелкие металлические обломки, и только год спустя на глубине 12 метров был найден самый крупный обломок весом 315 кг. Сейчас метеорит (0.5 х 0.4 х 0.25 метра) находится в Музее археологии и этнографии Уфимского научного центра Российской академии наук.
Фрагменты метеорита. Слева — тот самый осколок весом 315 кг:

Крупнейший метеоритный дождь, Китай, 8 марта 1976
В марте 1976 года в китайской провинции Цзилинь прошел крупнейший метеоритный каменный дождь в мире, продолжавшийся 37 минут. Космические тела падали на землю со скоростью 12 км/сек.
Фантазия на тему метеоритов:

Потом нашли около сотни метеоритов, включая самый большой — 1.7-тонный метеорит Цзилинь (Гирин).

Вот такие камешки сыпались с неба на Китай в течение 37 минут:

Метеорит Сихоте-Алиня, Дальний Восток, 12 февраля 1947
Метеорит упал на Дальнем Востоке в Уссурийской тайге в горах Сихотэ-Алинь 12 февраля 1947 года. Он раздробился в атмосфере и выпал в виде железного дождя на площади 10 кв.км.

После падения образовалось более 30 кратеров диаметром от 7 до 28 м и глубиной до 6 метров. Было собрано около 27 тонн метеоритного вещества.
Фрагменты «железяк», которые падали с неба во время метеоритного дождя:

Метеорит Гоба, Намибия, 1920
Знакомьтесь, это Гоба — крупнейший из найденных метеоритов! Строго говоря, он упал упал примерно 80 тысяч лет назад. Этот железный гигант весом около 66 тонн и объёмом 9 куб.м. упал в доисторическое время, а был найден в Намибии в 1920 возле Гротфонтейна.

Метеорит Гоба в основном состоит из железа и считается самым тяжелым из всех небесных тел этого рода, когда-либо появившихся на Земле. Он сохраняется на месте падения в юго-западной Африке, в Намибии, близ фермы Гоба-Уэст. Это и самый большой на Земле кусок железа природного происхождения. С 1920 года метеорит слегка уменьшился: эрозия, научные исследования и вандализм сделали свое дело: метеорит «похудел» до 60-ти тонн.

Загадка тунгусского метеорита, 1908 год
30 июня 1908 года около 7 часов утра над территорией бассейна Енисея с юго-востока на северо-запад пролетел большой огненный шар. Полет закончился взрывом на высоте 7—10 км над незаселённым районом тайги. Взрывная волна дважды обогнула земной шар и была зафиксирована обсерваториями по всему миру.
Мощность взрыва оценивается в 40—50 мегатонн, что соответствует энергии самой мощной водородной бомбы. Скорость полета космического гиганта составляла десятки километров в секунду. Масса — от 100 тыс. до 1 млн тонн!

Район реки Подкаменная Тунгуска:

В результате взрыва были повалены деревья на территории более 2000 кв. км, оконные стекла в домах были выбиты в нескольких сотнях километров от эпицентра взрыва. Взрывной волной в радиусе около 40 км были уничтожены звери, пострадали люди. В течение нескольких дней на территории от Атлантики до центральной Сибири наблюдалось интенсивное свечение неба и светящиеся облака:

Но что это было? Если это был метеорит, то на месте его падения должен был бы появиться огромный кратер глубиной в полкилометра. Но ни одной из экспедиций найти его не удалось…
Тунгусский метеорит относится, с одной стороны, к числу наиболее хорошо изученных явлений, с другой — к одному из самых загадочных явлений прошедшего столетия. Небесное тело взорвалось в воздухе, и никаких его остатков, кроме последствий взрыва, на земле обнаружено не было.

Метеоритный дождь 1833 года

В ночь 13 ноября 1833 года над восточной территорией США прошел метеоритный дождь. Он продолжался непрерывно в течение 10 часов! За это время на поверхность Земли упало около 240000 метеоритов разного размера. Источником метеоритного дождя 1833 года стал самый мощный из известных метеорных потоков. Сейчас этот поток называют Леониды в честь созвездия Льва, на фоне которого он виден каждый год середине ноября. В намного более скромном масштабе, разумеется.
Метеорный поток Леониды, 19 ноября 2001 года:

Метеорный поток Леониды над Долиной Монументов в США, 19 ноября 2012:

Ежедневно около 20 метеоритных потоков проходят рядом с Землей. Известны около 50 комет, которые потенциально могут пересечь орбиту нашей планеты. Столкновение Земли с относительно небольшими космическими телами размером несколько десятков метров происходят один раз в 10 лет.

sci-hit.com

Уничтожение земли и оценка метеоритной угрозы : Сваричевский Михаил

Недавно интернет сотрясали апокалипсические новости о том, что пролетающий вблизи земли метеорит заметили лишь за 15 часов до «столкновения». Многие проявили скептицизм : «7 метров» — что такая крошка может сделать нашей огромной земле?

Я покажу, что не только высоколобые умники могут считать непонятные цифры, но и практически каждый человек используя поиск в интернете может быстро найти нужные данные и инструменты даже для таких необычных задач как оценка метеоритной угрозы 🙂

Из курса физики нам, пожалуй, нужно будет помнить (без формул) только то, что движущийся объект обладает кинетической энергией, и о законе сохранения энергии (если метеорит падает на землю – вся его энергия сохраняется, и практически вся выделится в виде тепла).

Масса метеорита

Ищем в гугле «Meteorite density», в первой же ссылке узнаем что плотность – около 3 грамм на кубический сантиметр (или 3 тонны на кубометр). Метеориты бывают и металлические — они будут плотнее, но падают реже.

Диаметр метеорита тогда был 7 метров. Формулу объема сферы не помним? Ну и ладно.
Заходим на http://www.wolframalpha.com/index.html , пишем «Sphere volume», вставляем наши данные (радиус 3.5м) получаем объем 180 кубометров, и соответственно вес метеорита 180*3 = 540 тонн.

Считаем кинетическую энергию

Для начала узнаем обычные скорости метеоритов: http://ru.wikipedia.org/wiki/Метеорит Видим что начальные скорости обычно 11-25 км/сек, возьмем для примера 20 км/сек.
На http://www.wolframalpha.com/index.html пишем «kinetic energy», вводим имеющиеся данные, и получаем что кинетическая энергия – 1.08×10
Джоулей.

Именно такая энергия выделится при падении метеорита, не зависимо от того, испарится он или нет, разломается на куски или долетит до столкновения с поверхностью земли целым. Также, атмосфера у нас достаточно тонкая (плотная её часть), и при скорости 20км/сек метеорит пройдет её за 1-2 секунды. Естественно, при падении под маленьким углом энергия выделится на протяжении длинной траектории, и разрушения будут не такими драматичными.

Также нужно отметить, что даже если каким-то чудом вся энергия выделятся на высоте начала плотных слоев атмосферы (20-40км), в случае больших метеоритов – расстояние до земли будет все равно меньше радиуса полного уничтожения (т.е. если даже вся энергия выделится ДО падения – разрушения все равно будут от ударной волны).

О разрушении/торможении/испарении метеоритов: сопротивление воздуха растет пропорционально квадрату диаметра метеорита, а кинетическая энергия — пропорционально кубу. Чем больше метеорит — тем меньше он успевает замедлиться и испариться. Только небольшие метеориты могут полностью сгореть на пути к земле (но вычисленная кинетическая энергия выделится все равно полностью)

Пересчитаем в мегатонны взрыва

Открываем википедию, http://ru.wikipedia.org/wiki/Мегатонна
Видим что мегатонна это 4,184×1015 Джоулей, таким образом, при падении метеорита выделится количество энергии, эквивалентное взрыву ядерного заряда мощностью 25 килотонн (25’000 тонн TNT).

Оценка повреждений

Заходим на http://ru.wikipedia.org/wiki/Ядерный_взрыв
Читаем что при мощности взрыва 20кт зона полного разрушения имеет радиус 1км, 20Мт – 10км, 100Мт – 35км. Нужно помнить, что многие здания будут разрушаться далеко за радиусом полного уничтожения.

Астероид судного дня

А каким должен быть астероид, способный уничтожить всю жизнь на земле? (особенно людей)
Предположим, для этого надо нагреть весь воздух земли на 100 градусов, и верхний слой воды толщиной 20 метров на 50 градусов : естественно, все быстро (часы-дни) остынет, но нам будет уже все равно
Нагреваем воздух:
Идем на http://ru.wikipedia.org/wiki/Атмосфера_Земли, находим что масса всего воздуха земли – 5.2*1018 кг, теплоёмкость — ~1000 Дж/(кг на градус). Таким образом, чтобы нагреть весь воздух на 100 градусов, нам понадобится 5.2*1023 Джоулей энергии.
Нагреваем воду:
Идем на http://ru.wikipedia.org/wiki/Земля, видим что площадь земли 510,072,000 км2, чтобы получить квадратные метры – умножаем на миллион. Теплоёмкость воды – 4180 Дж/( кг на градус), таким образом, для нагревания слоя воды толщиной 20 метров по всей земле на 50 градусов нам понадобится 510’072’000’000’000(площадь в метрах)*1000(вес одного кубометра воды)*20(толщина слоя)*50(градусов)*4018(теплоемкость) = 2.049*1023 Джоулей энергии.
Итого:
В сумме энергии тратится 7.25*1023 Джоулей. Снова идем на http://www.wolframalpha.com/index.html , пишем «kinetic energy», находим массу метеорита, получается 3.625*1015 кг.
Делим на плотность метеорита, получаем объем 1.2*1012 м2.
Барабанная дробь, вводим там же «Sphere volume», и считаем радиус/диаметр метеорита.
Диаметр метеорита судного дня – 13.2 км.

Подытожим

Посчитав немного, получим следующую таблицу :
Диаметр метеоритаМощность взрыва (Мт)Радиус зоны полного разрушения
0.0251км
64м2010км
110м10035км
1000м75’090
13200м173’000’000
Метеорит судного дня

3.14.by

Общий Вид и Размеры Метеоритов | Астрофизика.Ру

Общий вид и размеры метеоритов

На протяжении суток можно зарегистрировать около 28 000 метеоритов, видимая величина которых равна -3. Масса метеорного тела, вызывающего такое явление, составляет всего 4.6 грамма.

Кроме единичных (спорадических) метеоров несколько раз в год можно наблюдать целые метеорные потоки (метеорные дожди). И если обычно за один час наблюдатель регистрирует 5-15 метеоритов, то во время метеорного дождя — сто, тысячу и даже до 10000. Это означает, что в межпланетном пространстве движутся целые рои метеорных частиц. Метеорные потоки на протяжении нескольких ночей появляются примерно в одной и той же области неба. Если их следы продолжить назад, то они пересекутся в одной точке, которая называется радиантом метеорного потока.

Крупнейший из известных метеоритов находится на месте падения в пустыне Адрар (Западная Африка), его вес оценивается в 100000 тонн. Второй по величине железный метеорит Гоба весом 60 тонн находится в Юго-Западной Африке, третий , весом 50 тонн, хранится в Нью-йоркском музее естественной истории.

Если в атмосферу Земли влетает метеорное тело, вес которого превышает 1 000 000 тонн, то оно углубляется в грунт на 4-5 своих диаметров, вся его огромная кинетическая энергия превращается в тепло. Возникает сильнейший взрыв, при котором метеорное тело в значительной степени испаряется. На месте взрыва образуется воронка — кратер.

Одним из наиболее эффектных является кратер в штате Аризона (США). Его диаметр составляет 1200 м, а глубина — 175 м; вал кратера поднят над окружающей пустыней на высоту около 37 метров. Возраст этого кратера — около 5000 лет

Главный признак метеоритов — это так называемая кора плавления. Она имеет толщину не более 1 мм и со всех сторон покрывает метеорит в виде тонкой скорлупы. Особенно хорошо заметна кора черного цвета на каменных метеоритах.

Вторым признаком метеоритов являются характерные ямки на их поверхности. Обычно метеориты имеют форму обломков. Но иногда бывают метеориты замечательной конусообразной формы. Они напоминают головку снаряда. Такая конусообразная форма образуется в результате «обтачивающего» действия воздуха.

Самый крупный цельный метеорит был найден в Африке в 1920 г. Метеорит этот железный и весит около 60 Т. Обычно же метеориты весят по несколько килограммов. Метеориты весом в десятки, а тем более в сотни килограммов падают очень редко. Самые маленькие метеориты весят доли грамма. Например, на месте падения Сихотэ-Алинского метеорита был найден самый маленький экземпляр в виде крупинки весом всего лишь в 0,18 Г, поперечник этого метеорита равен только 4 мм.

Чаще всего падают каменные метеориты: в среднем из 16 упавших метеоритов только один оказывается железным.

aphys.ru

Крупнейшие метеориты, когда-либо найденные на Земле

Согласно подсчетам астрономов, ежегодно на Землю падает около 100 тысяч тонн метеоритного вещества. Поскольку входя в атмосферу метеорное тело начинает разогреваться и светиться, постепенно теряя за счет абляции свою массу, большинство «снарядов» из космоса мы наблюдаем только в небе. Найти осколок метеорита — большая редкость. Распознать же в случайно найденной «глыбе» небесное тело внеземного происхождения может только знающий специалист.

Зачастую до поверхности долетает всего лишь несколько килограммов или даже граммов вещества, но иногда на Землю падают практически «космические бомбы», весом в несколько десятков тонн. За всю историю астрономии на планете было найдено 7 метеоритов, которые не на шутку взбудоражили весь мир.

Фото 1.

Вилламетт

Где: США

Вес: 15,5 тонн

Размер этого метеорита сопоставим с габаритами малолитражного автомобиля. Считается, что он упал на Землю около 1 миллиарда лет назад. Долгие годы он просто ржавел посреди лесов западного Орегона, пока его не обнаружили индейцы. В 1902 году находка индейцев оказалась в руках шахтера Эллиса Хьюза, затем он перешел в собственность Орегонской сталелитейной компании, а в 1905 году метеорит выкупила за 26 тысяч долларов миссис Уильям Е. Додж. В наши дни метеорит Вилламетт выставлен в Американском музее естественной истории в Нью-Йорке.

Фото 2.

Мбози

Где: Африка

Вес: 16 тонн

Метеорит достигает 3 метров в длину и 1 метра в ширину. Впервые метеорит был обнаружен в 1930 году топографом из Йоханнесбурга У. Г. Ноттом. Нашли его в южной части Танзании. Вокруг метеорита была выкопана яма, а саму находку установили на постамент. Теперь рассмотреть космический объект во всех деталях и сделать с ним серию снимков может любой желающий.

Фото 3.

Агпалилик

Где: Гренландия

Вес: 20 тонн

Агпалилик представляет собой лишь фрагмент метеорита Мыс Йорк, упавшего на Землю приблизительно 10 000 лет назад. Нашли метеорит в 1963 году в Агпалилике. В настоящее время находка входит в постоянную экспозицию Геологического музея Университета Копенгагена.

Бакубирито

Где: Мексика

Вес: 22 тонны

Этого «железного монстра» обнаружил геолог Гилберт Эллис Бейли в 1892 году. Как и большинство метеоритов, он был назван в честь места, где его нашли. Метеорит выставлен в Центре наук Centro de Ciencias de Sinaloa, расположенном в городе Кульякан.

Фото 4.

Анигито

Где: Гренландия

Вес: 31 тонна

Это самая крупная часть метеорита Мыс Йорк — второго по величине метеорита, сохранившегося на поверхности Земли. Размеры фрагмента составляют 3,4 x 2,1 × 1,7 м. Первооткрывателями метеорита были эскимосы. В 1818 году о метеорите от них узнал шотландский мореплаватель Джон Росс, искавший Северный морской путь. В настоящее время метеорит экспонируется в зале Артура Росса Американского музея естественной истории.

Фото 5.

Эль Чако

Где: Аргентина

Вес: 37 тонн

Несколько тысячелетий назад вблизи местечка Ганседо пролился метеоритный дождь, о чем свидетельствуют многочисленные кратеры и находки железных фрагментов массой от нескольких килограммов до многих тонн. Предположительно метеоритКампо-дель-Сьело упал на Землю 4000-6000 лет назад. Эль Чако — крупнейший фрагмент железного метеорита Кампо-дель-Сьело. Нашли его с помощью металлоискателя в 1969 году на глубине 5 метров.

Фото 6.

Гоба

Где: Африка

Вес: 60 тонн

Самый большой метеорит, когда-либо найденный на Земле, лежит в Намибии, недалеко от фермы Гоба-Уэст. Согласно подсчетам ученых, упал он примерно 80 тысяч лет назад. Обнаружили его в 1920 году возле Гротфонтейна. На 84 % метеорит состоит из железа, на 16 % — из никеля с небольшой примесью кобальта. Рядом в местом расположения метеорита открыт туристический центр.

И подробнее про метеорит ГОБА

Очень большие метеориты падают на Землю не очень часто и чтобы увидеть крупнейший из них, нужно не торопиться в музей, а побывать на фермерском поле, которое находится на юго-западе Африке, в Намибии, недалеко от городка Гротфронтейн. Там можно увидеть знаменитый железный метеорит Гоба, размеры которого один на три и на три метра, объем – девять кубических метров, а масса – шестьдесят тонн. Он покоится на том самом месте, куда упал очень давно – восемьдесят тысяч лет назад. С места этот метеорит, вследствие его огромного веса, сдвинуть невозможно.

Состав этого  «пришельца» — восемьдесят процентов железа, шестнадцать – никеля, один – кобальта, а на долю других элементов тоже приходится один процент. Гигант долгое время находился под слоем земли, пока в 1920 году его случайно плугом не зацепил местный фермер Якоб Бритс при вспашке принадлежащего ему участка саванны. Имя свое находка получила именно от названия этого фермерского хозяйства – «Hoba West Farm». И, хотя при падении метеорит Гоба, по расчетам, сделанными учеными, весил шестьдесят шесть тонн, он убавил в весе почти шесть тонн.  Следы спилов свидетельствуют об огромном интересе к этому камню исследователей, подробнейшим образом изучающих этого небесного гостя, а   также руку к нему приложили и многочисленные туристы, стремящиеся  увезти с собой на память кусочек метеорита, в качестве уникального  сувенира. Также над ним и поработала многовековая эрозия.

Кроме того, что метеорит Гоба является одним из самых крупных известных метеоритов, упавших когда-либо на нашу планету, он считается самым большим куском железа природного происхождения, что дает право еще раз убедиться в его внеземном происхождении, так как на Земле железо в такой форме в природе не встречается.

Загадок у Гобы хоть отбавляй. Во-первых, удивляет необычная форма метеорита: космические «пришельцы» в форме почти образцового параллелепипеда – нечастые гости на нашей планете. Во-вторых, редкая для подобных объектов текстура поверхности – довольно гладкая и почти плоская. И, наконец, еще одно белое пятно, не дающее покоя ученым: как могло случиться, что глыба такой формы и размеров добралась до поверхности земли, не разбившись от сопротивления воздуха на сотни более мелких осколков во время полета сквозь земную атмосферу?

Кроме своих размеров и уникального состава, этот небесный странник задал ученым загадку по поводу своего падения, ведь он не оставил не кратера, ни других наземных следов космической катастрофы. Некоторые ученые полагают, что  падение могло происходить под очень маленьким углом, и поэтому посадка произошла мягко, метеорит приземлился целым и невредимым. Однако, многие считают, что это произошло так давно, что следы могли просто сгладится естественными геологическими процессам, то есть, основательно поработало время.

Наука, правда, не слишком отягощает голову подобными нюансами, поскольку за 80 тысяч лет (именно столько нашему «космическому пришельцу») всякие следы вполне могли затереться естественными геопроцессами.

Наверное, если бы метеорит весил поменьше, его бы отбросили в сторону и никто бы о нем не узнал, но глыбу весом 66 тонн передвинуть не так просто. Таким образом небесный камень попал в фокус внимания соответствующих научных кругов, а с ним и общественности в целом. Повышенный интерес не принес бедному Гобе ничего хорошего – всего за 30 лет туристы, фермеры и научные круги срубили 6 тонн с поверхности метеорита на сувениры и образцы для опытов. В 1955 году правительство тогдашней Юго-Западной Африки решило прекратить безобразие и огласило, что отныне Гоба – не «простокамень», а национальный памятник, хотя толку от такого оглашения было не слишком много, чтоб не сказать вообще никакого. В 1985 частная контора «Rossing Uranium Ltd.» из собственного кармана выделила некоторую суму на усиление охраняемости объекта национального значения, а через три года владелец и метеорита и земли под ним и фермы «Hoba West», проникнувшись теми же общенациональными идеями, передал  Гобу и все близлежащее государству. Держава подсуетилась, облагородила панораму, провела благоустройство, приструнила туристов и таким образом свела на нет посягательства на тонны драгоценной железосодержащей руды. Так что теперь Гоба лежит себе спокойно, демонстрируя зрителям четыре из шести своих сторон. Кстати – его за всю историю с места никто не сдвигал, он находится точно на месте своего падения. И еще – это самый большой в мире кусок железа природного происхождения, так что Гоба – двойной рекордсмен.

Немножко арифметики:

Вес сегодня – 60 тонн (первоначальный 66 тонн), объем сегодня – 9м3, размеры — 2,7×2,7×0,9 метров, состав — 84 % железо, 16 % — никель с примесью кобальта.

Интересный факт: если бы метеорит был меньше и не весил шестьдесят шесть тонн, то нашедший его  фермер просто отбросил мешавший ему камень в сторону, но такую глыбу передвинуть было не просто,  именно поэтому она заинтересовала соответствующие научные круги  и общественность. Со временем уникальный камень мог разойтись на сувениры, но в 1955 году правительство Намибии решительно прекратило такое растаскивание замечательной находки и провозгласило метеорит Гоба национальным памятником. Правда, должного эффекта это не произвело и откалывания от него кусочков  «на память» продолжалось.

В 1985 году частная компания  «Rossing Uranium Ltd.» на собственные средства наняли усиленную охрану для сохранения национального достояния. Еще три года спустя владелец фермы  «Hoba West Farm», а с ним и земли, и самого метеорита, проникнувшись общенациональной идеей, передал все это свое имущество государству. Держава, в свою очередь, облагородила его, провела благоустройство, огородила  и таким образом превратила это место в оживленный туристический центр. Желающие, за определенную плату, могут подойти к пришельцу из космоса, потрогать его и сфотографироваться, взобравшись на этого двойного рекордсмена – самого  большого  в мире метеорита  и глыбу   железа.

Давайте еще почитаем подборку подборку самых «нашумевших» метеоритов в истории человечества.

1. Гоба: крупнейший из найденных метеоритов (Намибия).

Самый крупный из найденных метеоритов весит более 60 тонн, а его диаметр составляет около 3 метров. Он упал на территорию современной Намибии предположительно 80 тысяч лет назад. Обнаружили небесное тело относительно недавно — в 1920 году владелец фермы Гоба-Уэст (Hoba West Farm), распложенной на юго-западе страны, наткнулся на огромный кусок железа, вспахивая одно из своих полей. В честь фермы находка и получила название. Состоящий на 84% из железа, метеорит считается самым большим самородком этого металла, найденным на Земле. С целью пресечения вандализма в 1955 году его объявили национальным памятником, ведь с момента находки масса Гоба уменьшилась на 6 тонн. В 1987 году владелец фермы пожертвовал государству метеорит и землю, на которой он находится, и теперь за его сохранностью следит правительство Намибии.

2. Альенде: наиболее изученный среди метеоритов (Мексика).

Ничего не подозревающие жители города Чиуауа проснулись около часа ночи 8 февраля 1969 года. Их разбудил шум и яркая вспышка, возникшая в результате падения 5-тонного метеорита. На десятки километров рассыпалось множество осколков, общий вес которых оценивается в 2−3 тонны. Собранные кусочки «разлетелись» по институтам и музеям мира. Ученые утверждают, что Альенде (исп. Allende) — крупнейший и наиболее изученный из зафиксированных углистых метеоритов. В докладе американских астрофизиков из Ливерморской национальной лаборатории Министерства энергетики США говорится, что возраст кальциево-алюминиевых включений, на которые богат метеорит, составляет примерно 4,6 млрд лет, то есть больше, чем возраст любой из планет в Солнечной системе.

3. Мурчисонский метеорит: самый «живой» метеорит из найденных на Земле (Австралия).

Названный в честь австралийского города, близь которого он упал в 1969 году, мурчисонский метеорит (Murchison meteorite) считается самым «живым» из найденных на Земле. Виной тому более 14 тысяч органических соединений, входящих в состав 108-килограмового углистого камня, в том числе не менее 70 различных аминокислот. Исследования под руководством Филиппа Шмитт-Копплина из Института экологической химии в Германии утверждают, что метеорит содержит миллионы различного рода органических молекул, что доказывает существование аминокислот за пределами нашей планеты. По оценкам ученых, возраст метеорита составляет 4,65 миллиарда лет, то есть он образовался до появления Солнца, возраст которого оценивается в 4,57 миллиарда лет.

4. Метеорит Сихотэ-Алинь: один из самых крупных, наблюдавшихся при падении (Россия).

Один из крупнейших метеоритов мира упал в Приморском крае в горах Сихотэ-Алинь в феврале 1947 года. Вызванный им ослепительный болид наблюдали в Хабаровске и других населенных пунктах в радиусе 400 км. Железное тело весом 23 тонны распалось в атмосфере на множество осколков в виде метеоритного дождя. Обломки образовали на поверхности Земли более 30 кратеров от 7 до 28 м в диаметре и до 6 метров глубиной. Самый крупный осколок метеорита Сихоте-Алинь весит около 1745 кг. Летчики Дальневосточного геологического управления первыми сообщили о месте падения небесного тела. Химический анализ показал 94% долю железа в составе метеорита.

5. АLH84001: самый известный марсианский метеорит (Антарктида).

Под этим именем скрывается, пожалуй, самый известный из 34 марсианских метеоритов, найденных на Земле. Его обнаружили 27 декабря 1984 года в горах Алан Хиллс в Антарктиде (имя гор зафиксировано в названии трехбуквенной аббревиатурой). Согласно проведенным исследованиям, возраст инопланетного тела составляет от 3,9 до 4,5 миллиардов лет. Метеорит, вес которого равен 1,93 кг, упал на Землю около 13 тыс. лет назад. Существует гипотеза, согласно которой он откололся от поверхности Марса во время столкновения планеты с крупным космическим телом. В 1996 году ученые НАСА обнародовали сенсационные данные, допускающие существование следов жизни на Марсе. При сканировании структур метеорита растровым электронным микроскопом были выявлены микроскопические структуры, которые могут трактоваться и как окаменелые следы бактерий.

6. Тунгусский метеорит: самый «мощный» метеорит (Россия)

Один из самых известных метеоритов мира обрушился на Землю в 1908 году, взорвавшись на высоте 5 — 7 километров над Восточной Сибирью. Взрыв мощностью в 40 мегатонн повалил деревья на территории более 2 тысяч квадратных километров районе реки Подкаменная Тунгуска. Его взрывная волна дважды обогнула земной шар, оставив после себя свечение в небе на несколько дней. Кроме того, ряд последствий катаклизма завершила мощная магнитная буря, длившаяся пять часов.

7. Челябинский метеорит: №2 после Тунгусского (Россия)

По оценкам НАСА, Челябинский метеорит — самый большой из известных небесных тел, падавших на Землю после Тунгусского метеорита. О нем заговорили 15 февраля и не перестают обсуждать спустя полгода. Взорвавшись в небе над Челябинском на высоте 23 км, метеорит вызвал мощную ударную волну, которая, как и в случае с Тунгусским метеоритом, дважды обогнула земной шар. До взрыва метеорит весил около 10 тысяч тонн и имел диаметр 17 метров, а после разлетелся на сотни осколков, вес самого крупного из которых достигает полтонны. Космического гостья, принесшего области мировую известность, планируют увековечить в виде памятника. Вот кстати Самый крупный осколок челябинского метеорита.

Самый крупный осколок челябинского метеорита

Со дна озера Чебаркуль в среду был поднят самый крупный осколок метеорита «Челябинск» весом около 570 килограммов. Точный вес измерить не удалось, так как весы сломались.

Доцент кафедры Челябинского государственного университета Сергей Замоздра подтвердил, что этот фрагмент является метеоритом.

«По первичному осмотру и характерным для каменных метеоритов признакам можно сказать, что этот осколок является фрагментом метеорита «Челябинск». У него имеется мощная кора оплавления, хорошо видна ржавчина, большое количество вмятин. Это самый крупный фрагмент метеорита, скорее всего, он войдет в десятку самых крупных метеоритов, которые были найдены», — сказал Замоздра.

Скорее всего он станет одним из 10 самых крупных осколков метеоритов найденных за всю историю.
Агенство НАСА уже запросила несколько образцов для исследований.

Однако еще есть информация, что метеорит в в процессе подъема он развалился на три части.

Как сообщает АН «Доступ», накануне сотрудники компании достали самый большой осколок из ила, прикрепили к нему понтоны и отбуксировали его к берегу. Вытаскивали фрагмент, завернутый водолазами в кожух, на своеобразных стальных салазках с помощью лебедки. Однако при поднятии осколок развалился на три части.

На берегу специалисты успели взвесить только два осколка из трех, после чего весы, рассчитанные на 500 кг, сломались. Для двух фрагментов они показали общий вес 570 кг.

Теперь осколки передадут ученым для исследования. По их словам, поднятые фрагменты метеорита Челябинск претендуют на место в числе крупнейших в мире.

Уже известно, что метеорит останется в Челябинской области. Сначала инопланетное тело будет изучено учеными, а затем передано на хранение в Челябинский областной краеведческий музей.

Рекомендуется к просмотру:

www.stena.ee

5 самых известных метеоритов, которые падали на Землю

Метеориты падали на землю бесчисленное множество раз. Падали и такие, которые могли вполне вычеркнуть сам факт существование динозавров. Но произошедшие события были так давно, что найти останки этих булыжников не представляется возможным.

Метеорит Царёв

В декабре 1922-го года жители Астраханской губернии смогли наблюдать падение камня с неба: очевидцы говорили, что огненный шар имел огромные размеры и издавал в полёте оглушительный шум.
После раздался взрыв, а с пошёл дождь из камней на следующий день жившие в том районе земледельцы нашли на своих полях обломки камней странной формы и вида.

Всего было найдено 82 хондритовых метеорита, причём обломки разбросало по территории 25-ти км2. Крупнейший обломок весит 284 кг, а самый маленький всего 50 граммов.

Метеорит Гоба

Самым большим целым метеоритом в мире является метеорит Гоба: он находится в Намибии и представляет собой глыбу весом около 60 т. Поверхность метеорита — железо без всяких примесей.

Наблюдать падение Гобы на Землю могли разве что динозавры: он упал на нашу планету в доисторические времена и долгое время был погребён под землёй, пока в 1920-м году его не обнаружил при вспахивании поля местный фермер.

Сейчас объекту присвоен статус национального памятника, и увидеть его за небольшую плату может любой желающий. Считается, что при падении он весил 90 т.

Метеорит Альенде

Метеорит упал на Землю 8 февраля 1969-го года в мексиканском штате Чиуауа — он считается крупнейшим углистым метеоритом на планете, и в момент падения его масса составляла порядка пяти тонн.

На сегодняшний день Альенде — самый изученный в мире метеорит: его обломки хранятся во многих музеях мира, и примечателен он прежде всего тем, что является самым древним из обнаруженных тел Солнечной Системы, возраст которых удалось точно установить — ему около 4,5 млрд лет.

Сихотэ-Алинский метеорит

12 февраля 1947-го года в Уссурийской тайге произошло падение огромной глыбы — событие могли наблюдать жители села Бейцухе в Приморском крае: как всегда бывает в случае падения метеорита, свидетели говорили об огромном огненном шаре, за появлением и взрывом которого последовал дождь из железных обломков, выпавший на территории площадью 35 км².

Существенного ущерба метеорит не нанёс, однако пробил в земле ряд воронок, глубина одной из которых составила шесть метров. Предполагается, что масса метеорита в момент вхождения в атмосферу Земли составляла от 60 до 100 т: крупнейший из найденных обломков весит 23 т и считается одним из десяти самых больших метеоритов мира.

Тунгусский метеорит

17 июня 1908-го года в семь часов по местному времени в районе реки Подкаменной Тунгуски произошёл воздушный взрыв мощностью порядка 50-ти мегатонн — такая мощность соответствует взрыву водородной бомбы.

Взрыв и последовавшая затем взрывная волна были зафиксированы обсерваториями во всём мире, огромные деревья на территории 2000 км² от предполагаемого эпицентра оказались выворочены с корнем, а в домах жителей не осталось ни одного целого стекла. После этого в течение ещё нескольких дней небо и облака в этом районе светились, в том числе и ночью.

klikabol.com

Ответы@Mail.Ru: Сколько весит метеорит?

Так они разные все.

Нет точной цифры. Она зависит от состава, объёма и плотности.

какого размера вас интересует метеорит и с каким составом? ибо ни все разных размеров и состава

Большинство найденных метеоритов имеют массу от нескольких граммов до нескольких килограммов (крупнейший из найденных метеоритов — Гоба, масса которого, по подсчетам, составляла около 60 тонн). Полагают, что в сутки на Землю падает 5—6 тонн метеоритов, или 2 тысячи тонн в год.

От миллиграмма до тысяч тонн. Следующий вопрос.

Зачем тебе знать?)

от 100тонн и выше

Примерно, как твоя бывшая на стероидах.

touch.otvet.mail.ru

Cамые известные метеориты на Земле

1. Гоба: крупнейший из найденных метеоритов (Намибия)
Самый крупный из найденных метеоритов весит более 60 тонн, а его диаметр составляет около 3 метров. Он упал на территорию современной Намибии предположительно 80 тысяч лет назад. Обнаружили небесное тело относительно недавно — в 1920 году владелец фермы Гоба-Уэст (Hoba West Farm), распложенной на юго-западе страны, наткнулся на огромный кусок железа, вспахивая одно из своих полей. В честь фермы находка и получила название.

Состоящий на 84% из железа, метеорит считается самым большим самородком этого металла, найденным на Земле. С целью пресечения вандализма в 1955 году его объявили национальным памятником, ведь с момента находки масса Гоба уменьшилась на 6 тонн. В 1987 году владелец фермы пожертвовал государству метеорит и землю, на которой он находится, и теперь за его сохранностью следит правительство Намибии.

2. Альенде: наиболее изученный среди метеоритов (Мексика)
Ничего не подозревающие жители города Чиуауа проснулись около часа ночи 8 февраля 1969 года. Их разбудил шум и яркая вспышка, возникшая в результате падения 5-тонного метеорита. На десятки километров рассыпалось множество осколков, общий вес которых оценивается в 2−3 тонны. Собранные кусочки «разлетелись» по институтам и музеям мира.

Ученые утверждают, что Альенде (исп. Allende) — крупнейший и наиболее изученный из зафиксированных углистых метеоритов. В докладе американских астрофизиков из Ливерморской национальной лаборатории Министерства энергетики США говорится, что возраст кальциево-алюминиевых включений, на которые богат метеорит, составляет примерно 4,6 млрд лет, то есть больше, чем возраст любой из планет в Солнечной системе.

3. Мурчисонский метеорит: самый «живой» метеорит из найденных на Земле (Австралия)
Названный в честь австралийского города, близь которого он упал в 1969 году, мурчисонский метеорит (Murchison meteorite) считается самым «живым» из найденных на Земле. Виной тому более 14 тысяч органических соединений, входящих в состав 108-килограмового углистого камня, в том числе не менее 70 различных аминокислот.

Исследования под руководством Филиппа Шмитт-Копплина из Института экологической химии в Германии утверждают, что метеорит содержит миллионы различного рода органических молекул, что доказывает существование аминокислот за пределами нашей планеты. По оценкам ученых, возраст метеорита составляет 4,65 миллиарда лет, то есть он образовался до появления Солнца, возраст которого оценивается в 4,57 миллиарда лет.

4. Метеорит Сихотэ-Алинь: один из самых крупных, наблюдавшихся при падении (Россия)
Один из крупнейших метеоритов мира упал в Приморском крае в горах Сихотэ-Алинь в феврале 1947 года. Вызванный им ослепительный болид наблюдали в Хабаровске и других населенных пунктах в радиусе 400 км. Железное тело весом 23 тонны распалось в атмосфере на множество осколков в виде метеоритного дождя.

Обломки образовали на поверхности Земли более 30 кратеров от 7 до 28 м в диаметре и до 6 метров глубиной. Самый крупный осколок метеорита Сихоте-Алинь весит около 1 745 кг. Летчики Дальневосточного геологического управления первыми сообщили о месте падения небесного тела. Химический анализ показал 94% долю железа в составе метеорита.

5. АLH84001: самый известный марсианский метеорит (Антарктида)
Под этим именем скрывается, пожалуй, самый известный из 34 марсианских метеоритов, найденных на Земле. Его обнаружили 27 декабря 1984 года в горах Алан Хиллс в Антарктиде (имя гор зафиксировано в названии трехбуквенной аббревиатурой). Согласно проведенным исследованиям, возраст инопланетного тела составляет от 3,9 до 4,5 миллиардов лет. Метеорит, вес которого равен 1,93 кг, упал на Землю около 13 тыс. лет назад.

Существует гипотеза, согласно которой он откололся от поверхности Марса во время столкновения планеты с крупным космическим телом. В 1996 году ученые НАСА обнародовали сенсационные данные, допускающие существование следов жизни на Марсе. При сканировании структур метеорита растровым электронным микроскопом были выявлены микроскопические структуры, которые могут трактоваться и как окаменелые следы бактерий.

6. Тунгусский метеорит: самый «мощный» метеорит (Россия)
Один из самых известных метеоритов мира обрушился на Землю в 1908 году, взорвавшись на высоте 5 — 7 километров над Восточной Сибирью. Взрыв мощностью в 40 мегатонн повалил деревья на территории более 2 тысяч квадратных километров районе реки Подкаменная Тунгуска. Его взрывная волна дважды обогнула земной шар, оставив после себя свечение в небе на несколько дней. Кроме того, ряд последствий катаклизма завершила мощная магнитная буря, длившаяся пять часов.

Несколько итальянских ученых выдвинули гипотезу, что кратером Тунгусского метеорита может быть озеро Чеко на реке Кимчу, которое расположено в 8 км на северо-запад от эпицентра взрыва.

7. Челябинский метеорит: №2 после Тунгусского (Россия)
По оценкам НАСА, Челябинский метеорит — самый большой из известных небесных тел, падавших на Землю после Тунгусского метеорита. О нем заговорили 15 февраля и не перестают обсуждать спустя полгода. Взорвавшись в небе над Челябинском на высоте 23 км, метеорит вызвал мощную ударную волну, которая, как и в случае с Тунгусским метеоритом, дважды обогнула земной шар.

До взрыва метеорит весил около 10 тысяч тонн и имел диаметр 17 метров, а после разлетелся на сотни осколков, вес самого крупного из которых достигает полтонны. Космического гостья, принесшего области мировую известность, планируют увековечить в виде памятника.
Фрагмент челябинского метеорита, найденный около Еманжелинска. Масса составляет 112.2 г.

sivator.com