Содержание

Медвежья миля: 1000 км в несезон — журнал За рулем

В январе этого года я вновь прицепил к своей старушке «Голде» коляску. В нее посадил жену, на заднее сиденье приятеля — и наша веселая команда рванула в Беларусь, имея твердое желание вторично осилить «наш ответ Железной Заднице».

000_moto_0312_116

История этой номинации началась в январе 2006 г. Михаил «Бумер», член ярославского мотоклуба Black Bears МС, и Людмила «Лис» в составе большой российско-белорусской команды отправились на BMW с коляской в Германию на 50-й Elefantentreffen. «Тогда зимой ездили на „Днепрах“ и „Уралах“, — рассказывает Михаил. — Но для дальнобоя это не лучший вариант из-за ненадежности. И я прицепил коляску к иномарке». Возвращаясь из Пассау в Ярославль, они проехали 2700 км за два с половиной дня, более 1000 км в день. Да, немало… но возможно! Через пару недель «Медведи» устроили в Ярославле «Встречу слонов», где собрались участники поездки на Elefantentreffen. Вспоминали, делились впечатлениями. «На встречу приехал на „Урале“ Валера Гусев из Тольятти, — вспоминает Михаил. — Оказалось, что он еще только возвращался из Германии, проезжая в день по 300 км. Я поделился нашим достижением. И тогда Саша „Вард“ предложил создать номинацию, подобную американской Iron Butt, только с русской спецификой».

Идея «Медведям» понравилась, и на клубном собрании они учредили номинацию «Медвежья миля». Суть ее — проехать зимой на мотоцикле 1000 км за 24 часа. Основные правила были позаимствованы у Iron Butt Association. Подтверждение пробега — свидетели старта и финиша, кассовые чеки заправок по всему пути следования и их фотографии рядом с одометром. В остальном же правила — оригинальные. Например, время для выезда — три зимних календарных месяца. Желающий сдать номинацию может ехать как один, так и в составе команды до трех человек, но в отличие от IBA члены экипажа могут сменять друг друга за рулем. На самом деле это не сильно облегчает жизнь, так как отморозить задницу в коляске куда проще, чем за рулем. Поэтому номинантами ММ становятся все члены команды, не подразделяясь на водителя и пассажира. Еще одно правило, усложняющее поездку, — маршрут не должен повторяться. Вариант «туда 500, назад 500» не принимается, хотя в IBA это допустимо. Марка и модель мотоцикла не имеют значения. «Грубо говоря, это должно быть транспортное средство с моторчиком и двумя или тремя колесами», — уточняет Михаил. Естественно, снегоходы и квадроциклы не в счет. Если совет клуба решил, что номинант выполнил норматив, летом на мотофестивале «Медвежий угол» ему торжественно вручают диплом и нашивку.

001_moto_0312_116

За прошедшие годы правила претерпели некоторые изменения. «Например, зима 2007 г. выдалась с плюсовой температурой и дождями, а это уже трудно назвать зимой, — вспоминает Михаил. — Поэтому мы решили усложнить правило: не менее 80% маршрута должно проходить при снежной погоде. Иначе сдать номинацию становится слишком легко. При корректировке правил мы прислушивались к мнению уважаемых „дальнобоев“, которые сезон не закрывают».

Номинантами (не считая первооткрывателей) в 2007 г. стали еще семеро: Александр «Вард», Артем «Темыч», Гена «Балтика», Олег «Олегс», Светлана «Мать», Михаил «Мишутка» и Дмитрий «Деамон». Последний, кстати, сдает ММ ежегодно, а в 2009 г. создал норматив «ММ-2000», проехав 2000 км за 48 часов. На сегодняшний день лауреатами «Мили» стали 42 человека, из них шесть представительниц слабого пола.

«„Медвежья миля“ — это номинация для каждого, кто продолжает ездить и зимой, — поясняет Михаил. — Клуб лишь курирует ее, не извлекая никакой коммерческой выгоды. Никто ни за что не платит, и даже дипломы и нашивки клуб делает за свои деньги».

Лауреатом может стать любой, независимо от пола, возраста, национальности и гражданства. Например, четверо мотоциклистов из Эстонии сдали на ММ. Но для ж

www.zr.ru

Медвежья миля или от Найт Трейна до Клина за 24 часа на двух «чекушках» | Путешествия

Медвежья миля или от Найт Трейна до Клина за 24 часа на двух "чекушках".


Благодарности:

СПАСИБО жене за то, что терпишь мои выходки( и выездки). Я люблю тебя!
СПАСИБО Виталию Сырцову за тех.помощь в пути, за моральную поддержку. Без тебя ничего не получилось бы.
СПАСИБО Владимиру Аристархову за помощь в эвакуации с места финиша. Такие люди, как ты и твой отец, вселяют уверенность, что мотобратство есть!

Ну и немного сумбурных букв для самых стойких и пытливых. 

Медвежья миля. Этот норматив ярославского клуба Чёрные медведи (http://blackbears.ru/) манит многих, но не многие решаются его сдавать. "1000 км за 24 часа" не выглядит сложным, но условие прохождения с декабря по февраль сразу отсекает 99 процентов мотобайкеров... Кажется, я понял , кто такие однопроцентники... 🙂 Ни сколько не относя себя к таковым, я , всеже, мечтал проверить свои силы. В декабре не сложилось по разным причинам. В январе погода была явно не для дальняков. Февральская оттепель навела на мысль - сейчас или... Первоначальный план состоял в том, чтобы стартовать за день до Самовартреффен и финишировать в Тульской области на слёте 12.02. Но жизнь опять оказалась интересней планов. Утром в субботу 6 февраля от Виталика поступило предложение : не катнуть ли Милю прям сейчас? Сказано-сделано. Стартовать решили от 0 км у Трейна. Во первых, это символично и красиво, во вторых, рядом заправка, где можно было зафиксировать чеком время старта. Дубасить решили не на юг, а на север с точкой разворота в Великом Новгороде. Путешествие наше началось в 15.50 с пробегом на одометре моего Irbis XR250r 10666 км. Совсем не православно верить в числа, подумал я, и мы выдвинулись в путь. 

 

 

Первые 30 км по Москве ехали бодро. Ттк, ленинградка... Асфальт чистый. Я начал прикидывать, что если так пойдёт и дальше... Нет. Рано! Мысли гнать надо такие. По 3% пути рано делать выводы. Это Москва. Дорога же предстоит вне городов...

Солнечногорск. МакДак. Первая остановка на согреться. 80 км за 1.30. Средняя скорость относительно неплоха, с учётом, что дальше дорога будет свободнее. Беспокоившая меня цепь была с помощью Виталика подтянута. Выдвинулись дальше. Темнело. Асфальт позволял ехать 70-90 км/ч...

 

Клин. Первые непонятные звуки Irbis'a . Что-то застучало сзади. Подозрение на болтавшийся рычаг кик-стартера. Пристрепил к раме. Вроде помогло, продолжаем движение. Стемнело, но дорога освещена.

Тверь. 160 км, 4 часа в пути. Средняя 40... Если так пойдёт и дальше, то сна нам до финиша не видать. После Твери машин становится заметно меньше, но освещение уже эпизодическое - в населённых пунктах и на развязках.

Торжок. 250 км, 6 часов... Средняя, бля, сорок! ЧаИ-кофеИ беспощадно сжирают среднюю. Странные стуки сзади вернулись, добавился скрежет в районе переднего колеса. Стало понятно, что сзади "кончились" колодки. Заднего тормоза больше нет. Зимой! Х@й знает где без заднего б@я!

Бологое. 340 км, 8 часов полёта. На все странные звуки и стуки уже не обращаю особого внимания. Треть пути. Становится понятно, что если не отказаться от цели, то ехать придётся все 24 часа. Силы ещё есть. Сдаваться рано.

д.Невское. 480 км и 11 часов от старта. Условно половина пути. Средняя выросла и появилась надежда на небольшой отдых в точке разворота. Ещё 60-80 км до Великий Новгорода. Погода начинает портиться. Какой зимний трип без снегопада?!

Великий Новгород. 560 км 13 с половиной часов. Последние 80 км ехали 2.5 часа. Особенно сложные 20 км между ленинградкой и ВН. Дорога не чищена и не освещена. Снегопад усилился. Шансы на сдачу норматива стремительно падали. Пока сидели- грелись на заправке, снег превратился в ледяной дождь... Со скоростью 20-30 выдвинулись в сторону дома.

 

Ледяной дождь усиливался. Фара, штаны, куртка, шлем... Все покрылось коркой льда. Я не успевал вытирать визор и ехал с открытым "забралом". Постепенно привык к скользкому покрытию, массажу лица льдинками и даже обгоняюшие нас фуры перестали пугать - подумаешь, облако грязи пронеслась мимо. Главное - мимо. Ближе к 8 утра остановились на заправке. Погреться и отбить лёд с визора и одежды.


 

С рассветом погода начала налаживаться. Снего-дожде-лед прекратился. И даже асфальт под колесами все чаще был сухим. Времени было катастрофически мало. Единственным вариантом сдачи МИли было дубасить без остановок . Примерно в 200 км до финиша все же остановились погреться в кафе. Я переодел носки. С появлением новых сухих ног у меня открылось второе дыхание и возродилась вера успешность мероприятия. В запасе было три с половиной часа. Но человек предполагает, а Бог... 

Отъехать от кафе получилось не сразу. Ручка сцепления "провалилась" ,тронуться было невозможно. Первая мысль - порвался тросик, но версия не подтвердилась. Растянулся? Виталик вновь помог. Натянув тросик и обильно полив весь привод сцепления wd40, выдвинулись на последний марш-бросок. 

 

Сцепление дико проскальзывало, из-за чего набор скорости был затруднен, но мат-перемат помогал. Свои 80-90 irbis держал. Большую часть оставшегося времени смотрел на одометр. Заветные 11666 предательски медленно приближались. У меня не было под рукой часов и точно не представлял, есть ли запас времени. На границе Клина, как и планировалось, прибор показал заветные 3 шестерки. 1000 км за 23.40 минут! Фото мото на фоне указателя Клин. Ближайшая заправка! До полного! И бегом в кассу! Чек! 

 

23 часа 55 минут и 1006 км пути от Найт Трейна до Клина через Великий Новгород! Да. Мы сделали это!

Уехать с заправки уже не смог. Сцепление Irbis'a умерло окончательно. Его хватило ровно на столько, сколько надо было в тот день. Да и сил ехать еще 150 км уже не было... До дома мот везли в прицепе Владимира Аристархова.

P.S. а сцепление волшебным образом самовосстановилось через неделю, когда решил на руках отвеСти мотоцикл на мойку 🙂

 

omoimot.ru

Goldwing.su - МЕДВЕЖЬЯ МИЛЯ - Goldwing.Su

«Медвежья миля» Александра Варданянца


Два часа назад владимирский мотопутешественник Александр Варданянц завершил самый дальний зимний пробег.

Они уехали в ночь и ночью завершили свой пробег. Сутки без сна, еды и отдыха. 1250 километров - самый дальний зимний суточный пробег. Идея пришла Михаилу Шарову. Получить одно из самых престижных мотозваний – «железную задницу» - по льду еще не пробовал никто.

МИХАИЛ ШАРОВ, МОТОКЛУБ «ЧЕРНЫЕ МЕДВЕДИ» (Г. ЯРОСЛАВЛЬ): «Тщеславие - самый дорогой наш недостаток. Хочется быть лучше всех, быстрее всех, выше всех. Это хорошо. Благодаря этому качеству люди открывали новые земли, изобретали что-то. А мы путешествуем».

1600 километров. Столько нужно проехать за сутки, чтобы стать счастливым обладателем непробиваемого тыла. Для Михаила Шарова и Александра Варданянца первая попытка оказалась неудачной. То ли погода, то ли проколотое колесо помешали.

АЛЕКСАНДР ВАРДАНЯНЦ, МОТОПУТЕШЕСТВЕННИК (Г. ВЛАДИМИР): «Когда мы стартовали, я был уверен, что все получится. И до Костромы проскочили за полчаса. А дальше не повезло. Мы еще попробовали побороться. Но туман до Нижнего был лишним. Мы скисли, но до конца держались. У нас максимальный зимний пробег».

Тольятти встретил теплом и ночлегом. В выходные там проходил зимний мотослет «Сноу догз» - «Снежные собаки». Уже который год на побережье Волги съезжаются путешественники из России и Европы. Изюминка фестиваля - соревнования по унимото. Именно к ним весь год готовятся мотоциклисты, в поисках новых форм и возможностей. Унимото - близкий родственник мотоцикла. Только вместо привычных двух колес, здесь только одно. Остальное - фантазия изобретателя. Покровские мотоциклисты привезли свое творенье на «Сноу догз». Но для них это был, скорее, учебный выход, а не погоня за кубком.

Вице- мэр Ярославля Людмила Сопотова не пропускает значимых мотослетов. Путь до Тольятти и обратно она почти полностью проехала в коляске мотоцикла. Вопрос «зачем вам это надо?», ей задал практически каждый.

За зимнюю тысячу километров присуждается специальный диплом «Медвежья миля». Его путешественники получат на одном из ближайших мотослетов. А за «железной задницей» похоже, готовы ехать хоть на следующей неделе.

15.01.2007
vladimir.rfn.ru/rnews.html?id=11531

goldwing.su

Медвежья миля: 1000 км в несезон

В январе этого года я вновь прицепил к своей старушке «Голде» коляску. В нее посадил жену, на заднее сиденье приятеля – и наша веселая команда рванула в Беларусь, имея твердое желание вторично осилить «наш ответ Железной Заднице».

История этой номинации началась в январе 2006 г. Михаил «Бумер», член ярославского мотоклуба Black Bears МС, и Людмила «Лис» в составе большой российско-белорусской команды отправились на BMW с коляской в Германию на 50-й Elefantentreffen. «Тогда зимой ездили на «Днепрах» и «Уралах», – рассказывает Михаил. – Но для дальнобоя это не лучший вариант из-за ненадежности. И я прицепил коляску к иномарке». Возвращаясь из Пассау в Ярославль, они проехали 2700 км за два с половиной дня, более 1000 км в день. Да, немало… но возможно! Через пару недель «Медведи» устроили в Ярославле «Встречу слонов», где собрались участники поездки на Elefantentreffen. Вспоминали, делились впечатлениями. «На встречу приехал на «Урале» Валера Гусев из Тольятти, – вспоминает Михаил. – Оказалось, что он еще только возвращался из Германии, проезжая в день по 300 км. Я поделился нашим достижением. И тогда Саша «Вард» предложил создать номинацию, подобную американской Iron Butt, только с русской спецификой».
Идея «Медведям» понравилась, и на клубном собрании они учредили номинацию «Медвежья миля». Суть ее – проехать зимой на мотоцикле 1000 км за 24 часа. Основные правила были позаимствованы у Iron Butt Association. Подтверждение пробега – свидетели старта и финиша, кассовые чеки заправок по всему пути следования и их фотографии рядом с одометром. В остальном же правила – оригинальные. Например, время для выезда – три зимних календарных месяца. Желающий сдать номинацию может ехать как один, так и в составе команды до трех человек, но в отличие от IBA члены экипажа могут сменять друг друга за рулем. На самом деле это не сильно облегчает жизнь, так как отморозить задницу в коляске куда проще, чем за рулем. Поэтому номинантами ММ становятся все члены команды, не подразделяясь на водителя и пассажира. Еще одно правило, усложняющее поездку, – маршрут не должен повторяться. Вариант «туда 500, назад 500» не принимается, хотя в IBA это допустимо. Марка и модель мотоцикла не имеют значения. «Грубо говоря, это должно быть транспортное средство с моторчиком и двумя или тремя колесами», – уточняет Михаил. Естественно, снегоходы и квадроциклы не в счет. Если совет клуба решил, что номинант выполнил норматив, летом на мотофестивале «Медвежий угол» ему торжественно вручают диплом и нашивку.
За прошедшие годы правила претерпели некоторые изменения. «Например, зима 2007 г. выдалась с плюсовой температурой и дождями, а это уже трудно назвать зимой, – вспоминает Михаил. – Поэтому мы решили усложнить правило: не менее 80% маршрута должно проходить при снежной погоде. Иначе сдать номинацию становится слишком легко. При корректировке правил мы прислушивались к мнению уважаемых «дальнобоев», которые сезон не закрывают».
Номинантами (не считая первооткрывателей) в 2007 г. стали еще семеро: Александр «Вард», Артем «Темыч», Гена «Балтика», Олег «Олегс», Светлана «Мать», Михаил «Мишутка» и Дмитрий «Деамон». Последний, кстати, сдает ММ ежегодно, а в 2009 г. создал норматив «ММ-2000», проехав 2000 км за 48 часов. На сегодняшний день лауреатами «Мили» стали 42 человека, из них шесть представительниц слабого пола.
«"Медвежья миля" – это номинация для каждого, кто продолжает ездить и зимой, – поясняет Михаил. – Клуб лишь курирует ее, не извлекая никакой коммерческой выгоды. Никто ни за что не платит, и даже дипломы и нашивки клуб делает за свои деньги».
Лауреатом может стать любой, независимо от пола, возраста, национальности и гражданства. Например, четверо мотоциклистов из Эстонии сдали на ММ. Но для живущих севернее 50-й параллели это сделать сложнее – с климатом не поспоришь!
«Да, номинация непростая, – считает Михаил. – Но это же интересно! Увлекательно все, начиная с подготовки. А уж сама поездка – настоящее событие, приключение. Что ни говори, мотоцикл и зима не созданы друг для друга. И если ты видишь у человека нашивку «Медвежья миля», значит, для него мотоцикл не просто хобби. Он живет мотоциклом, не слезая с него даже зимой. Это про вас?.. Тогда дерзайте!»Будь я рыцарь, девизом на моем щите были бы два слова: лень и авось. Готовиться начал за три дня перед выездом. Раскочегарил застоявшуюся «Голду», проверил жидкости, зарядил аккумулятор, приторочил коляску и… все. К одежде мы подошли серьезнее. Я натянул тестовый комплект экипа Richa, друг Андрюха прошел пять «Шатунов» и знал, что ему нужно, а у Ани… Армейский ватник, под ним пуховик, под ним куртка для сноубординга, под ней… Список велик!
Выезжаем в ночь, чтобы без пробок и чтобы захватить весь короткий световой день в Беларуси, где дороги получше. Бодро летим под соточку – температура минус 8, дорога сухая, ветра нет. Но обольщаться не стоит, знаю (не впервой!), это замануха. И через 50 км начался снегопад, поднялся боковой ветер, температура упала до -15 °С. На первой же заправке Аня сняла шлем, в глазах слезы: «Мне пипец…» Заворачиваем ее во все, что находим, и рвем дальше. Пока машины раскатывали полосы и их фонари служили ориентирами, ехать было еще возможно, хотя скорость упала до 60–70 км/ч. Но когда они почти исчезли, я начал теряться в пространстве. В свете фары только мятущиеся снежинки, дорога – белый ковер. А резина-то летняя! И вот при обгоне грузовика меня потащило на встречку… Вцепился в руль, чуть забираю вправо, потихонечку скидывая скорость. Навстречу фура, но до нее еще метров 300. Андрюха орет в ухо: «Встречкааааа!...», у Ани глаза во весь визор. Нажмешь на тормоз – закрутит, чуть больше руля – один хрен… Поти-иху, поти-иху выравниваюсь и смещаюсь на свою полосу. Фура, надрывно гудя, пролетает мимо. Струхнула, видать. Как и мы…
Под Смоленском были через восемь часов, пройдя всего 400 км. Пока в графике, но надо поторапливаться. На белорусской границе перекусили бутербродами, купили страховку. По Беларуси ехать проще, хотя обгоняющие машины периодически окатывают снежной кашей. Ближе к Минску температура поднялась до -6 °С, дорога чищеная. «Голда» разгоняется вяло, ревет – чувствуется перегруз. Монотонность дороги убивает хуже, чем летом. Дает себя знать усталость, но пока держусь. 800 км позади, проезжаем поворот на Столбцы, куда нам предстоит вернуться, развернувшись на 900-м километре и пробравшись «огородами» через Барановичи и Несвиж, чтобы не повторить маршрут. Ане совсем плохо – синяя, трясется… Предлагаю вызвать Сашу «Трайка», чтобы забрал ее в тепло, но она, сжав зубы, отрицательно мотает головой: «Не прощу себе, если сольюсь за 200 км, выдержав 800!» Уважуха! Рвем дальше.
За Барановичами снега почти нет, торчит зеленая травка. Разворачиваемся и по старой Смоленской дороге возвращаемся обратно в зиму. Последние 100 км самые тяжелые: в стороне от трассы дороги паршивые, особенно в городках и деревушках. От усталости на перегонах между ними начинаю отключаться. Ничего! Еще чуть-чуть… Селяне в шоке, как будто инопланетян увидели. Но вот и Столбцы! Заправка, чек и последние несколько километров до базы. На воротах встречает Трайк. Глушу двигатель и почти валюсь с мотоцикла… В бане жарко, в стаканах налито. Отогрелись, отпились. Выжили! На одометре 1007,7 км, время в пути почти 17 часов. Сдали!..

 

источник: За рулем

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

supermotoclub.mirtesen.ru

Goldwing.su - Медвежья миля: 1000 км в несезон

Медвежья миля: 1000 км в несезон


В январе этого года я вновь прицепил к своей старушке «Голде» коляску. В нее посадил жену, на заднее сиденье приятеля – и наша веселая команда рванула в Беларусь, имея твердое желание вторично осилить «наш ответ Железной Заднице».

История этой номинации началась в январе 2006 г. Михаил «Бумер», член ярославского мотоклуба Black Bears МС, и Людмила «Лис» в составе большой российско-белорусской команды отправились на BMW с коляской в Германию на 50-й Elefantentreffen. «Тогда зимой ездили на «Днепрах» и «Уралах», – рассказывает Михаил. – Но для дальнобоя это не лучший вариант из-за ненадежности. И я прицепил коляску к иномарке». Возвращаясь из Пассау в Ярославль, они проехали 2700 км за два с половиной дня, более 1000 км в день. Да, немало… но возможно! Через пару недель «Медведи» устроили в Ярославле «Встречу слонов», где собрались участники поездки на Elefantentreffen. Вспоминали, делились впечатлениями. «На встречу приехал на «Урале» Валера Гусев из Тольятти, – вспоминает Михаил. – Оказалось, что он еще только возвращался из Германии, проезжая в день по 300 км. Я поделился нашим достижением. И тогда Саша «Вард» предложил создать номинацию, подобную американской Iron Butt, только с русской спецификой».
Идея «Медведям» понравилась, и на клубном собрании они учредили номинацию «Медвежья миля». Суть ее – проехать зимой на мотоцикле 1000 км за 24 часа. Основные правила были позаимствованы у Iron Butt Association. Подтверждение пробега – свидетели старта и финиша, кассовые чеки заправок по всему пути следования и их фотографии рядом с одометром. В остальном же правила – оригинальные. Например, время для выезда – три зимних календарных месяца. Желающий сдать номинацию может ехать как один, так и в составе команды до трех человек, но в отличие от IBA члены экипажа могут сменять друг друга за рулем. На самом деле это не сильно облегчает жизнь, так как отморозить задницу в коляске куда проще, чем за рулем. Поэтому номинантами ММ становятся все члены команды, не подразделяясь на водителя и пассажира. Еще одно правило, усложняющее поездку, – маршрут не должен повторяться. Вариант «туда 500, назад 500» не принимается, хотя в IBA это допустимо. Марка и модель мотоцикла не имеют значения. «Грубо говоря, это должно быть транспортное средство с моторчиком и двумя или тремя колесами», – уточняет Михаил. Естественно, снегоходы и квадроциклы не в счет. Если совет клуба решил, что номинант выполнил норматив, летом на мотофестивале «Медвежий угол» ему торжественно вручают диплом и нашивку.

За прошедшие годы правила претерпели некоторые изменения. «Например, зима 2007 г. выдалась с плюсовой температурой и дождями, а это уже трудно назвать зимой, – вспоминает Михаил. – Поэтому мы решили усложнить правило: не менее 80% маршрута должно проходить при снежной погоде. Иначе сдать номинацию становится слишком легко. При корректировке правил мы прислушивались к мнению уважаемых «дальнобоев», которые сезон не закрывают».
Номинантами (не считая первооткрывателей) в 2007 г. стали еще семеро: Александр «Вард», Артем «Темыч», Гена «Балтика», Олег «Олегс», Светлана «Мать», Михаил «Мишутка» и Дмитрий «Деамон». Последний, кстати, сдает ММ ежегодно, а в 2009 г. создал норматив «ММ-2000», проехав 2000 км за 48 часов. На сегодняшний день лауреатами «Мили» стали 42 человека, из них шесть представительниц слабого пола.
«"Медвежья миля" – это номинация для каждого, кто продолжает ездить и зимой, – поясняет Михаил. – Клуб лишь курирует ее, не извлекая никакой коммерческой выгоды. Никто ни за что не платит, и даже дипломы и нашивки клуб делает за свои деньги».
Лауреатом может стать любой, независимо от пола, возраста, национальности и гражданства. Например, четверо мотоциклистов из Эстонии сдали на ММ. Но для живущих севернее 50-й параллели это сделать сложнее – с климатом не поспоришь!
«Да, номинация непростая, – считает Михаил. – Но это же интересно! Увлекательно все, начиная с подготовки. А уж сама поездка – настоящее событие, приключение. Что ни говори, мотоцикл и зима не созданы друг для друга. И если ты видишь у человека нашивку «Медвежья миля», значит, для него мотоцикл не просто хобби. Он живет мотоциклом, не слезая с него даже зимой. Это про вас?.. Тогда дерзайте!»

Будь я рыцарь, девизом на моем щите были бы два слова: лень и авось. Готовиться начал за три дня перед выездом. Раскочегарил застоявшуюся «Голду», проверил жидкости, зарядил аккумулятор, приторочил коляску и… все. К одежде мы подошли серьезнее. Я натянул тестовый комплект экипа Richa, друг Андрюха прошел пять «Шатунов» и знал, что ему нужно, а у Ани… Армейский ватник, под ним пуховик, под ним куртка для сноубординга, под ней… Список велик!
Выезжаем в ночь, чтобы без пробок и чтобы захватить весь короткий световой день в Беларуси, где дороги получше. Бодро летим под соточку – температура минус 8, дорога сухая, ветра нет. Но обольщаться не стоит, знаю (не впервой!), это замануха. И через 50 км начался снегопад, поднялся боковой ветер, температура упала до -15 °С. На первой же заправке Аня сняла шлем, в глазах слезы: «Мне пипец…» Заворачиваем ее во все, что находим, и рвем дальше. Пока машины раскатывали полосы и их фонари служили ориентирами, ехать было еще возможно, хотя скорость упала до 60–70 км/ч. Но когда они почти исчезли, я начал теряться в пространстве. В свете фары только мятущиеся снежинки, дорога – белый ковер. А резина-то летняя! И вот при обгоне грузовика меня потащило на встречку… Вцепился в руль, чуть забираю вправо, потихонечку скидывая скорость. Навстречу фура, но до нее еще метров 300. Андрюха орет в ухо: «Встречкааааа!...», у Ани глаза во весь визор. Нажмешь на тормоз – закрутит, чуть больше руля – один хрен… Поти-иху, поти-иху выравниваюсь и смещаюсь на свою полосу. Фура, надрывно гудя, пролетает мимо. Струхнула, видать. Как и мы…
Под Смоленском были через восемь часов, пройдя всего 400 км. Пока в графике, но надо поторапливаться. На белорусской границе перекусили бутербродами, купили страховку. По Беларуси ехать проще, хотя обгоняющие машины периодически окатывают снежной кашей. Ближе к Минску температура поднялась до -6 °С, дорога чищеная. «Голда» разгоняется вяло, ревет – чувствуется перегруз. Монотонность дороги убивает хуже, чем летом. Дает себя знать усталость, но пока держусь. 800 км позади, проезжаем поворот на Столбцы, куда нам предстоит вернуться, развернувшись на 900-м километре и пробравшись «огородами» через Барановичи и Несвиж, чтобы не повторить маршрут. Ане совсем плохо – синяя, трясется… Предлагаю вызвать Сашу «Трайка», чтобы забрал ее в тепло, но она, сжав зубы, отрицательно мотает головой: «Не прощу себе, если сольюсь за 200 км, выдержав 800!» Уважуха! Рвем дальше.
За Барановичами снега почти нет, торчит зеленая травка. Разворачиваемся и по старой Смоленской дороге возвращаемся обратно в зиму. Последние 100 км самые тяжелые: в стороне от трассы дороги паршивые, особенно в городках и деревушках. От усталости на перегонах между ними начинаю отключаться. Ничего! Еще чуть-чуть… Селяне в шоке, как будто инопланетян увидели. Но вот и Столбцы! Заправка, чек и последние несколько километров до базы. На воротах встречает Трайк. Глушу двигатель и почти валюсь с мотоцикла… В бане жарко, в стаканах налито. Отогрелись, отпились. Выжили! На одометре 1007,7 км, время в пути почти 17 часов. Сдали!..

Андрей «Котофей» Кочетов, фото Анны LiLiTh и BBMC
журнал Мото 2012/3
www.zr.ru

goldwing.su

Медвежья миля - Март 2012 года

116

117

АДРЕНАЛИН1000 КМ В НЕСЕЗОНВ январе этого года я вновь прицепил к своейстарушке «Голде» коляску. В нее посадил жену,на заднее сиденье приятеля – и наша веселаякоманда рванула в Беларусь, имея твердоежелание осилить «наш ответ Железной Заднице» –мотоциклетную номинацию под названиемМЕДВЕЖЬЯМИЛЯтекст Андрея «Котофея» КОЧЕТОВА, фото Анны LiLiTh и BBMCБудь я рыцарь, девизом на моем щите были быдва слова: «лень» и «авось». Готовиться начал затри дня до выезда. Раскочегарил застоявшуюся«Голду», проверил жидкости, зарядил аккумулятор, приторочил коляску и… всё. К одежде мы подошли серьезнее. Я натянул тестовый комплектэкипа Richa, друг Андрюха прошел пять «Шатунов» и знал, что ему нужно, а у Ани… Армейскийватник, под ним пуховик, под ним куртка длясноубординга, под ней… Список велик!Выезжаем в ночь, чтобы без пробок и чтобызахватить весь короткий световой день в БеларуИстория этой номинации началась в январе 2006 г. Михаил«Бумер», член ярославского мотоклуба Black Bears МС, и Людмила «Лис» в составе большой российско-белорусской командыси, где дороги получше. Бодро летим под соточку – температура минус 8, дорога сухая, ветранет. Но обольщаться не стоит, знаю (не впервой!),это замануха. И через 50 км начался снегопад,поднялся боковой ветер, температура упала до–15 °С. На первой же заправке Аня сняла шлем,в глазах слезы: «Мне пипец…» Заворачиваем еево все, что находим, и рвем дальше. Пока машины раскатывали полосы и их фонари служилиориентирами, ехать было еще возможно, хотяскорость упала до 60–70 км/ч. Но когда они почти исчезли, я начал теряться в пространстве.отправились на BMW с коляскойв Германию на 50-й Elefantentreffen. «Тогда зимой ездили на«Днепрах» и «Уралах», – рассказывает Михаил. – Но для дальнобоя это не лучший вариант из-заненадежности. И я прицепил коляску к иномарке». Возвращаясьиз Пассау в Ярославль, они проехали 2700 км за два с половиной дня, более 1000 км в день.Да, немало… Но возможно! Через пару недель «Медведи» устроили в Ярославле «Встречу слонов», где собрались участникипоездки на Elefantentreffen.Вспоминали, делились впечатлениями. «На встречу приехал на«Урале» Валера Гусев из Тольятти, – вспоминает Михаил. – Оказалось, что он еще только возвра

www.zr.ru

motoriding.ru - Урал,Минск,Днепр,BMW,Экипировка - Медвежья миля: 1000 км в несезон

В январе этого года я вновь прицепил к своей старушке «Голде» коляску. В нее посадил жену, на заднее сиденье приятеля – и наша веселая команда рванула в Беларусь, имея твердое желание вторично осилить «наш ответ Железной Заднице».

История этой номинации началась в январе 2006 г. Михаил «Бумер», член ярославского мотоклуба Black Bears МС, и Людмила «Лис» в составе большой российско-белорусской команды отправились на BMW с коляской в Германию на 50-й Elefantentreffen. «Тогда зимой ездили на «Днепрах» и «Уралах», – рассказывает Михаил. – Но для дальнобоя это не лучший вариант из-за ненадежности. И я прицепил коляску к иномарке». Возвращаясь из Пассау в Ярославль, они проехали 2700 км за два с половиной дня, более 1000 км в день. Да, немало… но возможно! Через пару недель «Медведи» устроили в Ярославле «Встречу слонов», где собрались участники поездки на Elefantentreffen. Вспоминали, делились впечатлениями. «На встречу приехал на «Урале» Валера Гусев из Тольятти, – вспоминает Михаил. – Оказалось, что он еще только возвращался из Германии, проезжая в день по 300 км. Я поделился нашим достижением. И тогда Саша «Вард» предложил создать номинацию, подобную американской Iron Butt, только с русской спецификой».

Идея «Медведям» понравилась, и на клубном собрании они учредили номинацию «Медвежья миля». Суть ее – проехать зимой на мотоцикле 1000 км за 24 часа. Основные правила были позаимствованы у Iron Butt Association. Подтверждение пробега – свидетели старта и финиша, кассовые чеки заправок по всему пути следования и их фотографии рядом с одометром. В остальном же правила – оригинальные. Например, время для выезда – три зимних календарных месяца. Желающий сдать номинацию может ехать как один, так и в составе команды до трех человек, но в отличие от IBA члены экипажа могут сменять друг друга за рулем. На самом деле это не сильно облегчает жизнь, так как отморозить задницу в коляске куда проще, чем за рулем. Поэтому номинантами ММ становятся все члены команды, не подразделяясь на водителя и пассажира. Еще одно правило, усложняющее поездку, – маршрут не должен повторяться. Вариант «туда 500, назад 500» не принимается, хотя в IBA это допустимо. Марка и модель мотоцикла не имеют значения. «Грубо говоря, это должно быть транспортное средство с моторчиком и двумя или тремя колесами», – уточняет Михаил. Естественно, снегоходы и квадроциклы не в счет. Если совет клуба решил, что номинант выполнил норматив, летом на мотофестивале «Медвежий угол» ему торжественно вручают диплом и нашивку.

За прошедшие годы правила претерпели некоторые изменения. «Например, зима 2007 г. выдалась с плюсовой температурой и дождями, а это уже трудно назвать зимой, – вспоминает Михаил. – Поэтому мы решили усложнить правило: не менее 80% маршрута должно проходить при снежной погоде. Иначе сдать номинацию становится слишком легко. При корректировке правил мы прислушивались к мнению уважаемых «дальнобоев», которые сезон не закрывают».

Номинантами (не считая первооткрывателей) в 2007 г. стали еще семеро: Александр «Вард», Артем «Темыч», Гена «Балтика», Олег «Олегс», Светлана «Мать», Михаил «Мишутка» и Дмитрий «Деамон». Последний, кстати, сдает ММ ежегодно, а в 2009 г. создал норматив «ММ-2000», проехав 2000 км за 48 часов. На сегодняшний день лауреатами «Мили» стали 42 человека, из них шесть представительниц слабого пола.

«"Медвежья миля" – это номинация для каждого, кто продолжает ездить и зимой, – поясняет Михаил. – Клуб лишь курирует ее, не извлекая никакой коммерческой выгоды. Никто ни за что не платит, и даже дипломы и нашивки клуб делает за свои деньги».

Лауреатом может стать любой, независимо от пола, возраста, национальности и гражданства. Например, четверо мотоциклистов из Эстонии сдали на ММ. Но для живущих севернее 50-й параллели это сделать сложнее – с климатом не поспоришь!

«Да, номинация непростая, – считает Михаил. – Но это же интересно! Увлекательно все, начиная с подготовки. А уж сама поездка – настоящее событие, приключение. Что ни говори, мотоцикл и зима не созданы друг для друга. И если ты видишь у человека нашивку «Медвежья миля», значит, для него мотоцикл не просто хобби. Он живет мотоциклом, не слезая с него даже зимой. Это про вас?.. Тогда дерзайте!»
Будь я рыцарь, девизом на моем щите были бы два слова: лень и авось. Готовиться начал за три дня перед выездом. Раскочегарил застоявшуюся «Голду», проверил жидкости, зарядил аккумулятор, приторочил коляску и… все. К одежде мы подошли серьезнее. Я натянул тестовый комплект экипа Richa, друг Андрюха прошел пять «Шатунов» и знал, что ему нужно, а у Ани… Армейский ватник, под ним пуховик, под ним куртка для сноубординга, под ней… Список велик!

Выезжаем в ночь, чтобы без пробок и чтобы захватить весь короткий световой день в Беларуси, где дороги получше. Бодро летим под соточку – температура минус 8, дорога сухая, ветра нет. Но обольщаться не стоит, знаю (не впервой!), это замануха. И через 50 км начался снегопад, поднялся боковой ветер, температура упала до -15 °С. На первой же заправке Аня сняла шлем, в глазах слезы: «Мне пипец…» Заворачиваем ее во все, что находим, и рвем дальше. Пока машины раскатывали полосы и их фонари служили ориентирами, ехать было еще возможно, хотя скорость упала до 60–70 км/ч. Но когда они почти исчезли, я начал теряться в пространстве. В свете фары только мятущиеся снежинки, дорога – белый ковер. А резина-то летняя! И вот при обгоне грузовика меня потащило на встречку… Вцепился в руль, чуть забираю вправо, потихонечку скидывая скорость. Навстречу фура, но до нее еще метров 300. Андрюха орет в ухо: «Встречкааааа!...», у Ани глаза во весь визор. Нажмешь на тормоз – закрутит, чуть больше руля – один хрен… Поти-иху, поти-иху выравниваюсь и смещаюсь на свою полосу. Фура, надрывно гудя, пролетает мимо. Струхнула, видать. Как и мы…

Под Смоленском были через восемь часов, пройдя всего 400 км. Пока в графике, но надо поторапливаться. На белорусской границе перекусили бутербродами, купили страховку. По Беларуси ехать проще, хотя обгоняющие машины периодически окатывают снежной кашей. Ближе к Минску температура поднялась до -6 °С, дорога чищеная. «Голда» разгоняется вяло, ревет – чувствуется перегруз. Монотонность дороги убивает хуже, чем летом. Дает себя знать усталость, но пока держусь. 800 км позади, проезжаем поворот на Столбцы, куда нам предстоит вернуться, развернувшись на 900-м километре и пробравшись «огородами» через Барановичи и Несвиж, чтобы не повторить маршрут. Ане совсем плохо – синяя, трясется… Предлагаю вызвать Сашу «Трайка», чтобы забрал ее в тепло, но она, сжав зубы, отрицательно мотает головой: «Не прощу себе, если сольюсь за 200 км, выдержав 800!» Уважуха! Рвем дальше.

За Барановичами снега почти нет, торчит зеленая травка. Разворачиваемся и по старой Смоленской дороге возвращаемся обратно в зиму. Последние 100 км самые тяжелые: в стороне от трассы дороги паршивые, особенно в городках и деревушках. От усталости на перегонах между ними начинаю отключаться. Ничего! Еще чуть-чуть… Селяне в шоке, как будто инопланетян увидели. Но вот и Столбцы! Заправка, чек и последние несколько километров до базы. На воротах встречает Трайк. Глушу двигатель и почти валюсь с мотоцикла… В бане жарко, в стаканах налито. Отогрелись, отпились. Выжили! На одометре 1007,7 км, время в пути почти 17 часов. Сдали!..









Понравилось? Поделись



motoriding.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *