12 самых знаменитых мечей, о которых слагали легенды | Екабу.ру

В таких россказнях есть доля истины — артефактный меч одним своим видом мог воодушевить соратников его владельца. Представляем вам 12 самых известных смертоносных реликвий в истории.

1. Меч в камне


Многие помнят легенду о короле Артуре, повествующую о том, как он вонзил свой меч в камень, чтобы доказать своё право на трон. Несмотря на совершенную фантастичность этой истории, она, возможно, основана на реальных событиях, только произошедших гораздо позже предположительного времени правления легендарного короля бриттов.

В итальянской часовне Монте-Сьепи хранится глыба с крепко засевшим в ней клинком, который, по некоторым данным, принадлежал тосканскому рыцарю Гальяно Гвидотти, жившему в XII-м веке.

Согласно легенде, Гвидотти отличался скверным нравом и вёл довольно распущенный образ жизни, поэтому однажды к нему явился архангел Михаил и призвал его встать на путь служения Господу, то есть податься в монахи. Рассмеявшись, рыцарь заявил, что уйти в монастырь ему будет так же трудно, как разрубить камень, и в подтверждение своих слов он с силой ударил клинком лежавший неподалёку валун. Архангел явил упрямцу чудо — лезвие легко вошло в камень, и поражённый Гальяно там его и оставил, после чего встал на путь исправления и позже был канонизирован, а слава о его мече, пронзившем камень, разнеслась по всей Европе.

Подвергнув глыбу и меч радиоуглеродному анализу, сотрудник Университета Павии Луиджи Гарласкелли обнаружил, что какая-то часть этой истории вполне может быть правдой: возраст камня и меча насчитывает около восьми веков, то есть совпадает со временем жизни сеньора Гвидотти.

2. Кусанаги-но цуруги


Этот мифический меч на протяжении нескольких веков является символом власти японских императоров. Кусанаги-но цуруги (в пер. с яп. — «меч, скашивающий траву») также известен как Амэ-номуракумо-но цуруги — «меч, собирающий облака рая».

Японский эпос гласит, что меч был найден богом ветра Сусаноо в теле убитого им восьмиголового дракона. Сусаноо подарил клинок сестре, богине солнца Аматэрасу, позже он оказался у её внука Ниниги, а через некоторое время попал к полубогу Дзимму, который затем стал первым императором Страны восходящего солнца.

Интересно, что власти Японии никогда не выставляли меч на всеобщее обозрение, а наоборот, стремились спрятать его подальше от любопытных глаз — даже во время коронаций меч выносили завёрнутым в полотно. Предположительно он хранится в синтоистском святилище Ацута, расположенном в городе Нагоя, однако никаких доказательств его существования нет.

Единственным правителем Японии, публично упомянувшим о мече, был император Хирохито (Hirohito): отказываясь от трона после поражения страны во Второй Мировой войне, он призвал служителей храма хранить меч, во что бы то ни стало.

3. Дюрандаль


На протяжении веков прихожане часовни Нот-Дам, расположенной в городе Рокамадур могли видеть застрявший в стене меч, который, по преданию, принадлежал самому Роланду — герою средневековых эпосов и легенд, существовавшему в действительности.

Согласно легенде, он швырнул свой волшебный клинок, защищая часовню от неприятеля, и меч так и остался в стене. Привлечённые этими байками монахов, в Рокамадур потянулись многочисленные паломники, которые пересказывали историю о мече Роланда друг другу, и таким образом легенда распространилась по всей Европе.

Однако, по мнению учёных, меч в часовне находится вовсе не легендарный Дюрандаль, которым Роланд наводил ужас на своих врагов. Знаменитый рыцарь Карла Великого погиб 15 августа 778-го года в битве с басками в Ронсевальском ущелье, расположенном в сотнях километров от Рокамадура, а слухи о «Дюрандале», засевшем в стене, начали появляться только в середине XII-го века, практически одновременно с написанием «Песни о Роланде». Монахи просто связали имя Роланда с мечом, чтобы обеспечить себе стабильный поток прихожан. Но отвергая версию о Роланде как владельце клинка, специалисты не могут ничего предложить взамен — кому он принадлежал, вероятно, так и останется тайной.

Кстати, сейчас меча в часовне нет — в 2011-м году его извлекли из стены и отправили в парижский музей Средневековья. Интересно также, что в французском языке слово «Durandal» женского рода, так что Роланд, вероятно, питал к своему мечу не дружескую привязанность, а настоящую страсть и вряд ли мог швырнуть свою возлюбленную об стену.

4. Кровожадные клинки Мурамасы


Мурамаса — знаменитый японский мечник и кузнец, живший в XVI-м веке. Согласно легенде, Мурамаса молил богов, чтобы те наделили его клинки кровожадностью и разрушительной силой. Мастер делал очень хорошие мечи, и боги уважили его просьбу, поместив в каждый клинок демонический дух истребления всего живого.

Считается, что если меч Мурамасы долго пылится без дела, он может спровоцировать владельца на убийство или суицид, чтобы таким образом «напиться» крови. Существует бесчисленное множество историй об обладателях мечей Мурамасы, которые сошли с ума или зарезали множество людей. После серии несчастных случаев и убийств, произошедших в семье знаменитого сёгуна Токугавы Иэясу, которые народная молва связала с проклятием Мурамасы, правительство объявило клинки мастера вне закона, и большая их часть была уничтожена.

Справедливости ради надо сказать, что школа Мурамаса — это целая династия оружейников, просуществовавшая около века, поэтому история с «демоническим духом кровожадности», засевшим в мечах, не более, чем легенда. Проклятием клинков, изготовленных мастерами школы, стало, как ни парадоксально это звучит, их исключительное качество. Многие опытные воины предпочитали их другим мечам и, видимо, благодаря своему искусству и остроте клинков Мурамасы, чаще других одерживали победы.

5. Хондзё Масамунэ


В отличие от кровожадных мечей Мурамасы, клинки, изготовленные мастером Масамунэ, согласно легендам, наделяли воинов спокойствием и мудростью. По преданию, чтобы выяснить, чьи клинки лучше и острее, Мурамаса и Масамунэ опустили свои мечи в реку с лотосами. Цветы раскрыли сущность каждого из мастеров: лезвие меча Масамунэ не нанесло им ни единой царапины, потому что его клинки не могут причинить зло невинному, а изделие Мурамасы, напротив, будто само стремилось разрубить цветы на мелкие кусочки, оправдывая свою репутацию.

Конечно, это чистейшей воды вымысел — Масамунэ жил почти на два века раньше оружейников школы Мурамаса. Тем не менее, мечи Масамунэ действительно уникальны: секрет их прочности не могут раскрыть до сих пор, даже применяя новейшие технологии и методы исследования.

Все уцелевшие клинки работы мастера являются национальным достоянием Страны Восходящего Солнца и тщательно охраняются, однако лучший из них, Хондзё Масамунэ, был передан американскому военнослужащему Колди Баймору (Colde Bimor) после капитуляции Японии во Второй Мировой войне, и в настоящее время его местонахождение неизвестно. Правительство страны пытается разыскать уникальный клинок, но пока, увы, тщетно.

6. Жуайёз


Клинок Жуайёз (в пер. с фр. «joyeuse» — «радостная»), по легенде, принадлежал основателю Священной римской империи Карлу Великому, и долгие годы служил ему верой и правдой. По преданию, он мог до 30-ти раз в день менять цвет лезвия и яркостью своей затмевал Солнце. В настоящее время существует два клинка, которыми мог владеть знаменитый монарх.

Один из них, долгие годы использовавшийся в качестве коронационного меча французских королей, хранится в Лувре, и вот уже сотни лет не утихают споры относительно того, действительно ли рука Карла Великого сжимала его рукоять. Радиоуглеродный анализ доказывает, что это не может быть правдой: сохранившаяся старая часть выставленного в Лувре меча (за прошедшие сотни лет его не раз переделывали и реставрировали) создана между X-м и XI-м веками, уже после смерти Карла Великого (император скончался в 814-м году). Некоторые полагают, что меч был изготовлен после разрушения настоящего Жуайёза и является его точной копией, либо в нём присутствует часть «Радостной».

Вторым претендентом на принадлежность легендарному королю считается так называемая сабля Карла Великого, находящаяся сейчас в одном из музеев Вены. Относительно времени её изготовления мнения специалистов расходятся, но многие признают, что она всё-таки могла принадлежать Карлу: вероятно, он захватил оружие в качестве трофея во время одного из своих походов в Восточную Европу. Конечно, это не знаменитый Жуайёз, но, тем не менее, сабля не имеет цены как исторический артефакт.

7. Меч Святого Петра


Существует легенда, что клинок, являющийся частью экспозиции музея польского города Познань — не что иное, как меч, которым апостол Пётр отрубил ухо рабу первосвященника во время ареста Иисуса Христа в Гефсиманском саду. Этот меч в 968-м году привёз в Польшу епископ Иордан, который всех уверял, что клинок принадлежал Петру. Приверженцы этого мифа полагают, что меч выкован в начале I-го века где-то на восточных окраинах Римской империи

Большинство исследователей, однако, уверены, что оружие изготовлено гораздо позднее описываемых в Библии событий, это подтверждает анализ металла, из которого выплавлен меч и лезвие типа «фальшион» — во времена апостолов таких мечей просто не делали, они появились лишь в XI-м веке.

8. Меч Уоллеса


Согласно преданию, сэр Уильям Уоллес, военачальник и предводитель шотландцев в борьбе за независимость от Англии, после победы в битве при Стерлингском мосту обтянул рукоять своего меча кожей казначея Хью де Крэссингема, занимавшегося сбором налогов для англичан. Надо думать, несчастному казначею пришлось перед смертью пережить немало ужасных минут, потому что кроме рукояти Уоллес сделал из того же материала ножны и портупею.

По другой версии легенды, Уоллес изготовил из кожи только портупею, но сказать что-либо наверняка сейчас невероятно сложно, потому что по требованию короля Якова IV Шотландского меч подвергся переделке — старая изношенная отделка меча была заменена на более подобающую этому великому артефакту.

Вероятно, сэр Уильям действительно мог украсить своё оружие кожей казначея: как патриот своей страны, он ненавидел предателей, сотрудничающих с оккупантами. Однако есть и другое мнение — многие считают, что история придумана англичанами, чтобы создать борцу за независимость Шотландии имидж кровожадного монстра. Истины мы, скорее всего, так и не узнаем.

9. Меч Гоуцзяня


В 1965-м году в одной из древних китайских гробниц археологи нашли меч, на котором, несмотря на сырость, окружавшую его долгие годы, не было ни единого пятнышка ржавчины — оружие было в прекрасном состоянии, один из учёных даже порезал палец, когда проверял остроту лезвия. Тщательно изучив находку, специалисты с удивлением констатировали, что ей не менее 2,5 тысяч лет.

Согласно наиболее распространённой версии, меч принадлежал Гоуцзяню — одному из ванов (правителей) царства Юэ в период Вёсен и Осеней. Исследователи полагают, что именно этот клинок упоминался в утерянном труде по истории царства. По одной из легенд, Гоуцзянь считал этот меч единственным стоящим оружием в своей коллекции, а в другом предании говорится, что меч настолько прекрасен, что мог быть создан только совместными усилиями Земли и Небес.

Меч отлично сохранился исключительно благодаря искусству древних китайских оружейников: лезвие изготовлено с применением изобретённого ими нержавеющего сплава, а ножны этого оружия столь плотно прилегали к клинку, что доступ воздуха к нему был практически перекрыт.

10. Семизубый меч


Этот необычайно красивый клинок был обнаружен в 1945-м году в синтоистском святилище Исоноками-дзингу (японский город Тэнри). Меч разительно отличается от привычного для нас холодного оружия из Сраны Восходящего Солнца, прежде всего, сложной формой лезвия — на нём есть шесть причудливых ответвлений, а седьмым, очевидно, считался кончик клинка — поэтому найденное оружие получило имя Нанацусая-но-тати (в пер. с яп. — «Семизубый меч»).

Меч хранился в ужасных условиях (что очень нехарактерно для японцев), так что его состояние оставляет желать лучшего. На лезвии имеется надпись, согласно которой правитель Кореи подарил это оружие одному из китайских императоров.

Описание точно такого же клинка встречается в Нихон сёки, древнейшем труде по истории Японии: согласно легенде, семизубый меч был преподнесён в дар полумифической императрице Дзингу.

Тщательно изучив меч, специалисты пришли к выводу, что, скорее всего, это тот самый легендарный артефакт, поскольку предположительное время его создания совпадает с событиями, описываемыми в Нихон сёки, кроме того там упоминается и о святилище Исоноками-дзингу, так что реликвия просто лежала там больше 1,5 тысяч лет, пока её не нашли.

11. Тисона


Оружие, принадлежавшее легендарному испанскому герою Родриго Диасу де Вивару, более известному как Эль Сид Кампеадор, в наши дни находится в соборе города Бургоса и считается национальным достоянием Испании.

После смерти Сида оружие попало к предкам испанского короля Фердинанда II Арагонского, а унаследовавший его король подарил реликвию маркизу де Фальсесу. Потомки маркиза сотни лет бережно хранили артефакт, а в 1944-м году с их разрешения меч стал частью экспозиции Королевского военного музея в Мадриде. В 2007-м году владелец меча продал его властям региона Кастилия и Леон за $2 млн, а те передали его в собор, где похоронен Эль Сид.
Сотрудников Министерства культуры обидела продажа меча, и они стали распространять информацию о том, что это более поздняя подделка, не имеющая отношения к де Вивару. Однако тщательный анализ подтвердил, что хотя изношенный «родной» эфес оружия в XVI-м веке заменили на другой, его лезвие изготовлено в XI-м веке, то есть меч наверняка принадлежал герою.

12. Ульфберт

В наше время о таких мечах практически забыли, но в Средние века при слове «ульфберт» враги викингов испытывали неподдельный ужас. Честь обладать подобным оружием принадлежала исключительно элите скандинавских вооружённых сил, потому что ульфберты были намного прочнее других мечей того времени. Большая часть средневекового холодного оружия отливалась из хрупкой низкоуглеродистой стали с примесью шлаков, а викинги для своих мечей закупали в Иране и Афганистане тигельную сталь, которая намного прочнее.

Сейчас неизвестно, кем был этот Ульфберт, и он ли первым догадался создавать такие мечи, но именно его клеймо стояло на всех мечах, изготовленных в Европе из иранского и афганского металла. Ульфберты — пожалуй, самое совершенное холодное оружие раннего Средневековья, намного опередившее своё время. Сравнимые по прочности клинки стали массово производить в Европе только во второй половине XVIII-го века с началом глобальной промышленной революции.

Вот так вот!

ekabu.ru

Самый сильный серебряный меч в Ведьмак 3: Дикая Охота

Ведьмаков сотворили маги, с целью убивать непобедимых тварей и чудовищ. Большую часть монстров нельзя убить стальным клинком, поэтому ни армия, ни тем более крестьяне справится с ними не могут. На такие случаи ведьмак всегда имеет при себе серебряный меч. Этот вид оружия применяется только у ведьмаков, поэтому в третье части The Witcher их представлено чуть меньше, чем стальных. В нашем топе мы расскажем о пяти лучших серебряных мечах. Само по себе серебро очень мягкий металл, и сделать из него клинок может далеко не каждый кузнец.

Арондит — лучших меч в игре The Witcher 3: Wild Hunt. Почему же именно он? Во-первых, его нельзя выковать, а только получить в дар от Владычицы озера. Во-вторых, этот меч может усиливать себя. Если во время сражения вы сможете заблокировать урон мечем, Арондит будет заряжаться до уровня владельца, а значит получив клинок в начале путешествия в Тусенте, можно навсегда забыть о другом серебряном мече. В-третьих, когда сила Арондита соответствует уровню Геральта, а зарядка максимальна, он не обнуляется, а начинает пульсировать, а шанс выпадения критического урона становится — 100%. При этом, ему можно добавить три слота у мастера рун и зачаровать. Как по мне, это один из самых красивых мечей во всей игре.

Для тех кто ищет альтернативу, подойдет Кантата. Опять же редчайший клинок. Для этого необходимо осознанно пойти на убийство сестер Анны Генриетты и Сианны, но и посетить вампира Скрытого. По характеристикам, кантата — полный аналог стального меча из Хен Гайдт. Помимо буста к силе критического урона, кровотечения мы получаем оглушение, которое является одним из самых сильных критических эффектов в игре.

Забавно, что второй клинок из топа аналог второго места из топа стальных мечей. Гешефт, так же как и Витис можно найти в стране тысячи сказок, но уже не у мертвого рыцаря возле замка Рапунцель. Меч можно найти возле Великана. Для этого необходимо залезть по бобовому стеблю в его замок.

Саррим появляется в игре вместе с дополнение «Каменные сердца». Главная особенность в том, что он достойно увеличивает силу и шанс критического удара, и увеличивает силу трех важных знаков на 15%. Золотая середина для тех, кто любит использовать магию в бою, но при этом не забывает про фехтование.

Тор Зираэль ( Башня Ласточки ). Не стоит путать его со стальным мечом — Зираэль, который принадлежит Цирилле или с тем клинком, который Геральт её подарит, если мы выберем хорошую концовку. Башня Ласточки дает 24% к знаку «Игний» и 20% к шансу заморозить противника.

Ами — самый сильный по атаке и сбалансированный по параметрам серебряный меч. В какой-то степень похож на меч тусентского рыцаря, если учесть 300 единиц пробития доспехов и 30% к мощи знака «Квен». В остальном все стандартно. Усиление шанса критического урона, при этом 15% к шансу выбить из равновесия. Самое интересно в этом оружии — внешний вид. Нельзя сказать, что это самый красивый меч, но он точно попал бы в мой топ. Его достаточно просто найти во время квеста в Туссенте «Монстр из Туфо».

Гешефт — идеально подойдет для билда «Маг». Нужное усиление Аарда, Квена, Игни, Ирдена и Аксия сразу на 20%. Также один из самых сильных мечей по урону.

Все мечи в этом топе прекрасны, имея любой из них уже можно забыть о поиске другого.

Лучшие стальные мечи в ведьмак 3: Дикая охота. Клик

liwoxe.ru

десятка самых дорогих стволов в мире

4 830

Мужчины всегда считались воинственными, и активнее они проявляли это качество в средние века. Когда технологии позволили разработать более угрожающее и смертоносное оружие массового поражения, средневековые войны, на которых присутствовал фактор персонализации в поединке, перестали казаться такими ужасными. А ведь битва была жестокой и кровавой, и воинам приходилось смотреть врагу прямо в глаза. Оружие того героического времени стало ценным артефактом и даже легендарным. Предлагаем обзор самых дорогих экземпляров, которые дожили до нашего времени.

  1. 13 век, меч Катана эпохи Камакуры – 418 000 долларов

Мечи Катана – это традиционные, однолезвийное холодное оружие, которое использовалось японскими самураями сотни лет. Мечи изготавливались из лучшего сплава. 125 таких мечей считаются наследием Японии и являются бесценными. В 1992 году около 1100 японских мечей были выставлены на аукцион из коллекции доктора Уолтера Эймса Комптона. Их продали за 8 миллионов долларов в первый же день. Среди мечей в коллекции был один, датируемый 13 веком эпохи Камакуры, который продали за 418 000 долларов анонимному покупателю. На сегодня это самый дорогой меч Катана, который когда-либо покупали.

  1. Французская офицерская сабля адмирала лорда Нельсона – 541 720 долларов

Многие артефакты стоят больших денег, так как принадлежали известным историческим личностям, как, например, офицерская сабля адмирала лорда Нельсона, которую нашли вместе с кладом в 2001 году. Среди найденных вещей были бумаги и документы, награды, драгоценности и оружие, принадлежащее Нельсону. Клад хранился более 200 лет, а был спрятан другом Нельсона, Александром Дэвисаном. В 2002 году коллекцию продали на аукционе Sotby’s в Лондоне за 2 миллиона долларов. История, связанная с коллекцией и ее обнаружением, появилась в прессе в 2004 году под названием «Кошелек Нельсона», который тоже был в коллекции и который считали, находился вместе с ним в момент гибели адмирала в Трафальгарской битве.

  1. 17 век, индийский клинок Тальвар – 717 800 долларов

Королевский клинок был продан на аукционе Sotby’s в 2007 году. Это изогнутый европейский клинок с элементами золотой инкрустации и надписями. Среди изображений обнаружены маки и лотосы, а сам меч датируется 17 веком. Принадлежал он шаху Яхану. Это одна из самых выдающихся находок из многочисленных объектов, принадлежащих империи Великих моголов. Он был изготовлен на десятый год правления Яхана, где-то в 1637-1638 годах. Клинок был продан за сумму в семь раз превышающую заявленную на аукционе.

  1. Императорский охотничий нож эпохи Цяньлун – 1,24 миллиона долларов

Уникальный охотничий нож принадлежал Цянньлуну, императору династии Цин. На рукоятке ножа, изготовленного из редкостного рога антилопы, был секретный замок, который давал доступ к тайнику, в котором хранились палочки для еды и зубочистки. Ножны были изготовлены из рога носорога, а изображены на нём драконы, парящие в небе над волнами. Нож был сделан из золота и инкрустирован бирюзой, кораллами и лазуритом, из чего и был сделан вывод об императорской принадлежности ножа. Оружие было продано на аукционе Sotby’s в 2009 году за 9 620 000долларов Гонконга.

  1. Меч Одиссея С. Гранта периода Гражданской войны – 1,6 миллиона долларов

Еще один меч, принадлежащий известной исторической личности, Одиссею С. Гранту. Он получил его в 1864 году от жителей Кентукки, когда возглавил армию США в период Гражданской войны. Меч инкрустирован 26 бриллиантами, которые находятся в форме инициалов Гранта. Оружие было продано за 1,6 миллиона долларов в 2007 году на аукционе Heritage Austion.

  1. Нож «Жемчужина Востока» — 2,1 миллиона долларов

Нож «Жемчужина Востока» — роскошное оружием, разработанное и изготовленное в 1966 году Бастером Варенски в свои 20 лет. Спустя некоторое время он считался уже мировым мастером холодного оружия. Два года он возглавлял Гильдию мастеров холодного оружия. Нож «Жемчужина Востока» был создан для японского заказчика. Рукоятка ножа инкрустирована 153 изумрудами весом 10 карат, 9 бриллиантами весом 5 карат, и более 800 грамм золота ушло на изготовление клинка и рукоятки. На изготовление ножа понадобилось почти 10 лет.

  1. Личный кинжал шаха Яхана – 3,3 миллиона долларов

Это второй клинок из нашего списка, принадлежащий шаху Яхану. В 2008 году в Лондоне его продали за 1 700 000 фунтов, что превысило заявленную сумму в 5 раз. Шах Яхан правил моголами с 1627 по 1657 год. Его элегантный кинжал был инкрустирован золотыми надписями и узорами.

Он был в коллекции бельгийского почитателя азиатского оружия, фарфора и других предметов искусства. На кинжале написано имя шаха, титул, а также место и дата изготовления.

  1. 15 век, кинжал эпохи Насридов – 6 миллионов долларов

Кинжалы с двумя лезвиями и головкой рукоятки, напоминающей человеческое ухо — самые значимые экспонаты периода Насридов Северной Африки. Такие кинжалы широко использовались в Испании в 15-16 веках, а в Европу попали из Италии. На кинжале изображен мужчина с арбалетом, который охотится на льва и других животных. В 2010 году оружие продали за сумму, в шесть раз превышающую заявленную – за 3,7 миллиона фунтов.

  1. Сабля Наполеона Бонапарта, инкрустированная золотом – 6,5 миллионов долларов

Всем известно, что на поле битвы Наполеон носил с собой пистоль и саблю. Инкрустированная золотом сабля была вместе с императором на битве при Маренго в 1800 году, когда он выгонял австрийскую армию из Италии. Сабля передавалась от поколения к поколению Бонапартов, а теперь она считается достоянием нации и не имеет права покидать страну. В 2007 году во Франции один из потомков брата Наполеона Бонопарта, Жером, продал саблю другому члену семьи. Изогнутая сабля, украшенная золотом, была изготовлена Николасом Ноэлем Буте.

  1. 18 век, сабля Бао-Тенг – 7,7 миллиона долларов

Красивый меч и ножны были проданы дважды в 2006 году за 5,93 миллиона долларов, а двумя годами позже – за 7,7 миллионов долларов. Это второе оружие в нашем списке, относящееся к эпохе императора Цяньлуна. S-образная сабля с нефритовой рукояткой украшена цветочным орнаментом и изготовлена из стали, золота и меди. С одной стороны сабли изображен Бао Тенг, герой поэтических произведений. Сам клинок был изготовлен в императорском дворце. Всего таких сабель за 47 лет было изготовлено 90 штук.

Ружья, клинки – это настоящие мужски

ulposuda.ru

Меч в кинематографе Самые знаменитые мечи с телевизионного экрана

ПОДБОРКА: Оружейная.ru

Текст раздела — меч в кинематографе, практически полностью взят из книги Томаса Лайбле — «Меч». Я, лишь, отредактировал некоторые части и добавил мечи из фильмов, которые вышли на экран уже после публикации книги Томаса Лайбле.

Многим поклонникам истории меча, их привязанность была воспитана художественными фильмами о временах викингов, рыцарей или мушкетёров, а так-же фильмами в жанре фентази, ни один из которых не обходится без этого красивого оружия. Но большенство мечей, показываемых в кино, относятся к «фантазийным мечам», т.е. мечам у которых не было хоть сколько-нибудь похожих исторических прототипов. Главное их отличае от реально существовавших, состоит в чрезмерных украшениях, невероятных формах клинка и эфеса. Таким образом все мечи, встречающиеся в кино можно разделить на две группы:

1. — Мечи, которые из-за своих украшений, а также по дизайну рукояти и клинка являются настолько причудливыми(хотя на первый взгляд и смотрятся давольно угрожающе), что никогда и ни в коем случае не могут быть использованы в бою. Среди любителей меча такое оружие называется — объектами похожими на меч (Sword Like Object — SLO)

Фантастический меч

Этот впечатляющий предмет, похожий на меч, на самом деле не имеет ни чего общего с настоящим боевым оружием.

2. — Мечи, дизайн которых хотя и является фантастическим, но теоретически продуманным, и при соответствующей обработке такие мечи могут представлять собой пригодное для боя оружие.

Меч Конана Варвара

Меч главного героя фильма «Конан Варвар» является одним из наиболее примечательных мечей истории кино. Пропорции меча Конана напоминают меч правосудия.

Так как наш сайт посвящён боевому оружию, то и в этом разделе мы коснёмся мечей и другого клинкового оружия, кторое можно отнести ко второй группе.

Мечи из фильма «Горец»

С точки зрения меча, действительно важным представляется фильм «Горец», 1985 г. История вечно борющегося бессмертного очень быстро стала культовой благодаря смеси захватывающего сюжета, разбавленного поединками на мечах, под музыку английской группы «Queen».

В фильме «Горец» можно выделить три меча, выделенные в сюжете, которые подпадают под нашу тематику, не выходя за рамки основной концепции сайта. Это меч главного героя, который он использует до встречи с Рамиресом, меч бессмертного Фазила и меч главного отрицательного героя Каргана(Кургана).

Меч Коннора Маклауда

Меч имеет довольно необычную крестовину, снабжённую дополнительными, вертикально расположенными щитками, имеющими форму полукруга. Если не считать этой странности, то по форме клинка, имеющего в сечении форму уплощённого ромба(долы на клинке отсутствуют), с хорошо выраженным остриём и практически параллельно расположенными лезвиями, его можно описать, как длинный меч типа XIIIa-T3-6, относящийся к XV веку.

Меч Кургана

Клинок лишь немного cужается, в этом отношении мы имеем дело со смешанной формой меча типа XIIa и меча типа XIIIa. Нечто особенное — устрашающее, придаёт мечу дизайн дужек крестовины и выскакивающих шипов.

Толедо Саламанка

Этот великолепный экземпляр меча эпохи позднего ренессанса, фигурирует лишь в начале фильма. И в зависимости от перевода определяется либо как палаш, либо как дорогой и редкий меч толедо саламанка. Хотя я, если честно, ни разу не сталкивался с таким названием вне контекста этого фильма. Этот меч можно вполне отнести к ранним формам рапиры XVI века.

Меч из фильма «Царство небесное»

Мечи из фильма «Царство небесное» по размерам и пропорциям соответствуют историческим образцам.

Меч главного героя — Балиана II Ибелина, представляет собой смесь различных средневековых мечей. Клинок длиной 91 сантиметр соответствует мечу типа XII, хотя общая длина меча в 114 сантиметров, слишком велика для этого типа(а для типа XIIa не подходят пропорции — рукоять слишком короткая, что не мешает главному герою фехтовать им, взяв в обе руки).

Меч Балиана II Ибелина

Пропорции этого меча совершенно не соответствуют историческим экземплярам, описанным в типологии Оукшотта, в остальном-же меч Ибелина представляет собой удачную и давольно красивую реконструкцию исторического оружия.

Меч из фильма «Робин Гуд»

Меч Робина Гуда, а вернее рыцаря Роберта Локсли, представляет собой, на мой взгляд, один из лучших экземпляров мечей показанных в кино. По форме клинка и составляющих эфеса — крестовины и навершия, этот меч можно описать как XII-I1-2.

Меч Роберта Локсли

Особый интерес представляет рукоять меча, так как на ней завязана часть сюжета фильма. Как Вы можете помнить, под проволочной оплёткой рукояти главный герой нашёл девиз, который показался ему знакомым с детских лет — Rise And Rise Again Until Lambs Become Lions(Вставай снова и снова, пока львами не станут агнцы, в переводе с англ.) Многие средневековые мечи были украшены девизами и молитвенными изречениями, в основном нанёсёнными на долы клинка, так как рукоять в течении всего срока службы меча, могла неоднократно меняться.

Меч из фильма «Арн Рыцарь Тамплиер»

Хотя фильм «Арн. Рыцарь-тамплиер» не был так разрекламирован, как «Царство Небесное» или «Робин Гуд», но по исторической доставерности он, на мой взгляд, на голову выше этих двух фильмов, и лучше передаёт общее содержание эпохи конца XII века.

В руках Арна Магнусена — главного героя фильма, мы видим великолепный рыцарский меч, подаренный Арну его наставником, братом Гильбертом, бывшим рыцарем-тамплиером.

Арн и его меч

Меч Арна, можно описать как тип XII-G-1. Несмотря на довольно простое навершие и крестовину, это очень красивое оружие. Собственно в этой простоте и заключается изящество меча — ни чего лишнего, идеальный интрумент для рыцаря-тамплиера. На крестовину меча, с одной стороны,нанесён девиз — In Hoc Signo Vinces(Сим победишь лат.). На навершии и клинке выгравированы геральдические кресты.

Меч Уильяма Уолесса

Говоря о мечах в кинематографе нельзя не упомянуть о фильме «Храброе Сердце», повествующем о жизни шотландского рыцаря Уильяма Уоллеса(1270 г.р. — 1305 г.с.), и о его борьбе за независимость Шотландии. В руках главного героя, мы часто можем наблюдать огромный двуручный меч. Это оружие является реконструкцией реально существующего меча.

Меч Уильяма Уоллеса из фильма «Храброе Сердце»

Так называемый Меч Уоллеса в настоящее время хранится в Британском историческом музее. Он был выкован примерно через 300 лет после смерти реального исторического Уоллеса и представляет из себя двуручный меч XVII столетия, подобный тем, что использовались горцами ещё в битве при Куллодене 1746 года. В конце XIII — начале XIV века подобные мечи шотландцам ещё не были известны, как и лохаберские секиры, которые также заметны в фильме «Храброе сердце».

Мечи из «Властелина Колец»

Мечи из вышеперечисленных фильмов приятное исключение из обычного множества вычурных и нереальных киномечей. Другое исключение представляют собой мечи из «Властелина колец». Некоторые любители мечей утверждают, что это лучшие фантазийные мечи, которые когда-либо изготовлялись.

При разработке дизайна мечей для фильма, использовались научные данные из истории оружия. К тому же в фильме можно увидеть, какие креативные детали были развиты производственными дизайнерами из часто бедной в этом отношении основы романа. В отличии от «обычных» кино-мечей, детали здесь выведены настолько скромно, что в фильме они почти не воспринимаются, но, несмотря на это,они создают большое впечатление. Мечи из Властелина Колец снискали большое уважение среди любителей меча во всём мире и дали толчок для развития нового дизайна. Всё это делает их настолько интересными, что мы уделим их описанию больше внимания.

Мечи из Властелина колец разрабатывались группой дизайнеров производительной фирмы Weta Workshop(Бен Вутон, Дэвид Фальконер, Уоррен Махи и др.). Наряду с группой Weta (Бен Бутон, Дэвид Фальконер, Уоррен Махи и другие) на оружие заметное влияние оказали производственный дизайнер Джон Хоу, который вместе с коллегой Аланом Ли отвечали за всю художественную концепцию фильма, и кузнец-оружейник Питер Лайон. Наряду с братьями Хильдебрандтами, Хоу быть может, самый знаменитый иллюстратор Толкиена. Дополнительно к его художественному таланту для разработки мечей было важно еще одно качество: Хоу — реконструктор, наемник швейцарской «роты святого Георгия». В этом отношении он хорошо знаком с ведением средневековой войны, вооружением и мечами. Он является соавтором разных иллюстрированных книг на эту тему (например, «Жизнь наемника в средние века»). Кузнец Питер Лайон, имел похожий багаж — через фантазийные ролевые игры он пришел к реконструкции и вместе с тем к ковке средневековых мечей. Неудивительно, что работа этой команды с самого начала испытывала влияние реальности.

Дизайн мечей Властелина Колец

Отправной точкой дизайна, разумеется, были идеи Толкиена. Впрочем, сам Толкиен слишком мало писал о том, как выглядели мечи. Он уделял больше внимания магическим качествам, символической или исторической ценности оружия. Когда речь заходит о внешнем виде, он представляет их чаще всего как пышно украшенные роскошные мечи. Таким образом у дизайнерам было предоставлено огромное поле для их фантазии. Однако они решили отказаться от обильных толкиеновских украшений, и сделали ставку на функциональность. 

Хоу заявил: «Мечи в кино — почти всегда огромные, безобразные и грубые предметы, которые и поднять то невозможно, будь они действительно сделаны из металла. Меч должен быть гармоничным, элегантным и красивым».

Хотя оружие все же украшали, но существенно скромнее, чем об этом писал Толкиен. И именно это критиковали некоторые «борцы за чистоту Толкиена». По их мнению, для фильма вместо мечей позднего Средневековья необходимо было сделать образцы богато украшенных, роскошных спат эпохи переселения народов, поскольку Толкиен по большей части черпал с вое вдохновение из героического эпоса того времени. Несмотря на такую критику, большинство любителей меча и толкиенистов остались довольны относительно скромным, сориентированным на боевое применение дизайном Хоу и его коллег.

Большинство мечей из фильма проектировалось по образцу исторического оружия, причем точного копирования не было. Хоу в качестве наглядного материала принес большую часть своей собственной коллекции оружия. После того как проект был окончательно утвержден, Лайон взялся за изготовление. «Моя задача заключалась в том, чтобы оружие сделать настолько хорошо, насколько это было возможно, — функциональным, несмотря на тупое лезвие. Все клинки изготовлялись из подвергнутой тепловой обработке рессорной стали, если бы они были острыми, то этому оружию можно было бы доверить свою жизнь», — рассказывал Лайон.

Меч Нарсил

Меч Нарсил или Андурил, повидимому, самое знаменитое оружие во всей трилогии о кольцах.

Сам Толкиен описывает Андурил следующим образом: «[ … ] на его клинке как символ были выгравированы семь звезд между серпом месяца и лучащимся солнцем, и к тому же стояло много рун». В другом месте Андурил (в сравнении с мечом Боромира) описывается как длинный меч. Но это, естественно, не слишком выразительно: киноверсия Нарсила (общая длина 134 сантиметра), в общем, соответствует боевому мечу.

Меч Нарсил

В профиль, длинными долами, Нарсил напоминает меч типа XIIa, но вогнутые лезвия напоминают, скорее, меч типа XVIIIa или XVIIIb. Посеребренная монтировка в нижней части обтянута кожей и должна напоминать о стеблях и листьях. Ажурное навершие меча имеет надпись на придуманном Толкиенам языке эльфов — Квения, а также накладки из 24-каратного золота.

Меч Андурил

Вновь выкованный Андурил, если не считать гравировки, точная копия Нарзила. Здесь удалось уже несколько точнее воплотить замысел Толкиена: на основании клинка выгравировано солнце, на доле выгравирована руническая надпись, прерываемая семью звездами и заканчивающаяся символом месяца.

Меч Гендальффа Гламдринг

Для киноверсии Гламдринга дизайнер Бен Бутон явно изменил описание Толкиена: из роскошного украшения рукояти драгоценными камнями были оставлены два мелких полудрагоценных камня, поставленных в основание крестовины. Впрочем, упомянутая руническая надпись была нанесена.

Меч Гламдринг

В рукояти меча Гендальфа можно признать родственную близость с готическими мечами-бастардами, На первый взгляд, сильно загнутые вниз дужки крестовины кажутся нетипичными для мечей-бастардов, у которых господствовала более или менее прямая крестовина. Впрочем, есть небольшая группа готических мечей-бастардов, у которых встречаются сильно загнутые вниз дужки крестовины. Они относятся к середине XVI века и служили, хотя и абсолютно пригодные для боя, для представительских целей. Все мечи имеют характерные монтировки, которые, за исключением многочисленных гравировок, очень напоминают Гламдринг.

Рукоять Гламдринга

Гламдринг (общая длина 121 сантиметр) представляет собой интересную смесь кельтского меча и средневекового меча-бастарда. Мечи с листовидными клинками появлялись в истории только в галльский период. С 650 по 500 год до нашей эры мы видим стальные кельтские мечи, которые по дизайну еще ориентиравались на бронзовые образцы. Длина клинка одного из этих мечей составляет 94,8 сантиметра и почти соответствует длине клинка Гламдринга (91 сантиметр). Однако имеются два различия: острие кельтского меча скошено, а у Гламдринга равномерно сходится. У кельтских мечей дола обычно отсутствует (она появляется только в раннем Средневековье).

Специфический дизайн, как говорил Питер Лайон, оказался очень сложным: «Гламдринг из-за длинного листообразного клинка представлял особую сложность. Могло оказаться так, что им будет трудно фехтовать, поэтому в наиболее широкой части клинка я вышлифовал сильное дистальное сужение. Получившийся в результате меч был хорошо сбалансирован большой головкой».

Меч Жало

Короткие мечи с листообразными клинками известны в античности, в бронзовый век

cont.ws

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *