традиционные и экстремистские интерпретации – тема научной статьи по философии, этике, религиоведению читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка

УДК 101.1:316:28-768

БОТ 10.18698/2306-8477-2017-02-419

Джихад меча: традиционные и экстремистские интерпретации в современном обществе

© Н.С. Кузьменко

Таврическая академия (структурное подразделение)

Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского», Симферополь, 295007, Россия

Приведено сравнительное прочтение концепта «джихад меча» теоретиками умеренного направления ислама и идеологами экстремистских организаций. На основании обобщения материала по исследуемой теме введено уточненное определение джихада меча. Обоснована неправомерность ведения джихада меча террористическими группировками. Автор настаивает на необходимости использования термина «джихад» с привязкой к конкретному его виду с целью отделения вооруженного противостояния от мирных проявлений представленного феномена.

Ключевые слова: джихад меча, традиционный ислам, джихад, идеология терроризма

Международный, наднациональный характер терроризма, осуществляемого под лозунгами джихада, представляет серьезную опасность для многоконфессионального российского общества. Вопрос определения феномена джихада в его комплексном, совокупном виде становится важным и актуальным в связи с усиливающимися в разных регионах призывами к установлению истинного ислама, закона Аллаха, якобы пришедших в забвение под сенью кафирского засилья. Раскрытие содержания понятия джихад, его сущностных характеристик, видов, правил и целей, а также анализ призывов к джихаду идеологов терроризма, использующих ислам и его каноны в собственных целях, а не в интересах мусульманского общества, позволяют установить извращенное понимание джихада в современных требованиях к возвеличиванию слова Аллаха. Предлагается использовать термин «джихад» с привязкой к вопросу — «джихад чего?». Тогда возможные ответы на этот вопрос — «джихад меча», «джихад языка», «джихад сердца» и т. д. — конкретизируют данный концепт. По мнению автора, уточнение вида джихада способно реабилитировать его первоначальное значение — усердие.

В статье проанализированы ключевые позиции, относящиеся к интерпретации джихада экстремистскими группировками, а именно: дефиниция джихада (что понимается), предполагаемые акторы (кто ведет джихад) и противники (с кем/чем ведется джихад), цели (ради чего), методы (средства) и условия ведения джихада.

Джихад — сложное социальное явление, требующее целого ряда пояснений. Джихад буквально означает усердие, старание, приложение усилий, которое может осуществляться в любой области, сфере, деле. Пожалуй, уместно будет обозначить джихад как ратование — ревностное стремление и усердие, «приложение всех усилий и возможностей в установлении ислама и практики его решений» [1]. Джихад традиционно подразделяют на несколько видов, в которых четко прослеживается, с чем/кем он ведется: джихад ан-нафс (усердие в духовном совершенствовании), джихад аш-шайтан (противоборство с дьяволом), джихад ал-мунафикин (борьба с лицемерами), джихад ал-куффар (сражение с неверными) [2, с. 15]. Битва с собственными страстями, избавление от зависти, высокомерия, усердие в получении знаний, воспитание в себе стойкости и терпения — все это джихад. Не-остановивший внутреннего врага, не способен остановить внешнего [1]. При этом большой джихад (духовное совершенствование) превыше и важнее малого (в форме сражения), его осуществление открывает доступ к другим уровням джихада, выходящим за пределы своего. Об этом умалчивают последователи лишь прикрывающихся исламом группировок, ссылаясь на выборочные фрагменты Корана, указывающие на вооруженное сопротивление и выступление против неверных, многобожников. При этом игнорируется важность ознакомления с культурно-историческими и социальными предпосылками ниспослания аятов, которые были ответом на соответствующее положение дел в общине Пророка. Приведем наиболее популярные среди идеологов и практиков экстремистских сообществ аяты: «Сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха и в последний день, не запрещает того, что запретил Аллах и Его посланник, и не подчиняется религии истинной — из тех, которым ниспослано писание, пока они не дадут откупа своей рукой, будучи униженными» [3, 9:29]. «Те, которые уверовали, сражаются на пути Аллаха, а те, которые не веруют, сражаются на пути тагута. Сражайтесь же с друзьями сатаны; ведь козни сатаны слабы!» [3, 4:78]. Последователями радикальных институциализированных направлений эти аяты прочитываются буквально, текстологически (как написано, так стало быть и должно), т. е. «сражайтесь», используя оружие и насилие, с «неверными» — значит, со всеми немусульманами и мусульманами, не признающими легитимность преступных объединений, «до установления религии Аллаха» — постоянно и повсеместно [4, с. 220]. В связи с чем представляется очевидной мимикрия террористического джихада под ислам, «хотя на самом деле это вовсе не джихад в классике его коранического понимания» [5].

Джихад меча представляет один из видов усердия, и вести его может тот, кто уже преуспел в своем нравственном и духовном совершенствовании. Рассмотрим более подробно необходимость усер-

дия за продвижение слова, религии, закона Аллаха именно вооруженным путем. Обязательными условиями для участника джихада меча выступают достижение совершеннолетия, наличия возможности и разрешения правителя. Недопустимо участие в сражении мусульман, не получивших согласия у родителей. Этот принцип обыгрыва-ется радикалами как отступление родителей от истинного ислама, забывание традиции и истоков, т. е. незнающих можно и не слушать, и ослушаться. В практике террористических организаций призыв к вооруженной борьбе обращен ко всем: каждому мусульманину следует оказывать помощь братьям в войне с неверными. Всем, даже детям: сюжеты о тренировочных базах мальчишек с маленькими, но уверенными в движениях руками, приводящих в исполнение приговоры старших товарищей, наводнили сеть. Десятки европейских женщин отправляются вслед за мужьями и будущими женихами с мыслями о выполнении богоугодного дела. Никто не должен остаться в стороне, иначе — ты отступник, твоя земная жизнь превыше вечного пребывания в райских садах!

В этой связи последователи псевдоисламских направлений апеллируют к важному понятию обязательных предписаний (фард) в исламе, которые делят на индивидуальные (фард ал-айн) и коллективные (фард ал-кифая). Индивидуальная обязанность, такая, например, как настаивание молитвы, соблюдение поста, не может быть переложена на кого-либо и является личной обязанностью каждого мусульманина, невыполнение и отрицание которой влечет за собой выход из ислама. Коллективная обязанность относится ко всем мусульманам в целом, но если достаточное количество человек занимается ее выполнением, то остальные освобождаются от нее, и считается, что предписание выполнено всеми мусульманами [6, ст. фард]. Джихад меча не входит в категорию индивидуальной обязанности, что пытаются внушить и навязать противники умеренного, да и вообще ислама. Они выдают коллективную обязанность за индивидуальную, считая всех, кто не выступает под их флагами и лозунгами, изменниками и отступниками. На информационных порталах часто можно видеть соответствующие разделы и подзаголовки — «враги ислама», «мур-тады» и т. д., хотя к исламу подобные заявления не имеют никакого отношения.

Участие в джихаде меча необходимо для жителей территорий, сопредельных с неприятелем, в то время как в других регионах этот вид джихада не является обязательным. Если по каким-либо причинам этого недостаточно, то к первоначальному очагу противодействия врагам добавляются соседние территории и т. д. Впрочем, в зависимости от мазхаба имеются разночтения в этом вопросе [7, с. 42]: ханафит-ский, ханбалитский, шафиитский предписывают обязательство джихада меча для жителей отдаленных регионов при наличии необходимых

ресурсов, маликитский не видит в этом необходимости. Тактика определения территории войны экстремистскими ячейками хаотична и непоследовательна: Северный Кавказ, Поволжье, а также селективные, точечные террористические акции, угрозы прихода войны в каждый российский дом — все это позволяет говорить о выборочных, разбросанных призывах объявления джихада меча, взращенных на антиисламской идеологической почве. Цель джихада меча — избавление мусульман и уммы от гнета и притеснения. В России нет территории войны, нет необходимости объявлять и вести джихад меча, поскольку курс притеснения, угнетения, унижения мусульман навязан голословными лозунгами террористов. Ввиду отождествления ислама с терроризмом, экстремизмом и пр., при котором «по радикальным акциям исламистов судят и обо всех мусульманах, всячески подчеркивая, что ислам таит в себе опасность, несет гибель и разрушения» [8], справедливым ли будет утверждение, что немусульмане защищены от вовлечения в преступные объединения? Нет, и этому есть ряд прецедентов: Павел Печенкин (более известный под именем Ансар-ар-Руси фельдшер «скорой помощи»), Варвара Караулова (студентка МГУ), Вадим Дорофеев (московский актер) и другие. Исследователи уже именуют это «феноменом русских мусульман» [9] с повышенной агрессивностью новообращенных, резкостью в суждениях, фанатичной демонстрацией своей принадлежности к исламу.

Следующее условие практики джихада заключается в том, что война может быть объявлена только авторитетным среди мусульманской уммы имамом, деятельность и намерения которого нашли отклик в сердцах мусульман, тем, кому доверяют и за которым последуют. В мусульманской общине это должен быть уважаемый, сведущий, авторитетный человек, тщательно изучивший положение мусульман, посоветовавшийся с учеными и убежденный, что нет другого пути у общины, кроме сражения [1]. Также отметим, что войну можно объявлять при наличии собственного исламского государства, субъекты которого компетентны в военных вопросах [1] и имеют силы и ресурсы для ведения военных действий.

Кураторы и главы террористических сообществ (групп, формирований), именуя себя амирами джамаата и выступая якобы от имени всех мусульман, проводят в действие «практику неадекватного насилия, которую оправдывают общемусульманским понятием «джихад»» [10]. Джамаат — это немногочисленное объединение единомышленников. Хотя ИГИЛ (организация, деятельность которой запрещена решением Верховного Суда Российской Федерации от 29.12.2014 г.), весьма преуспевшая в количественном отношении и называющая себя не джамаатом, а халифатом с претензией на государственность с главарем-халифом, «навязывает свой халифат силой, принуждая мусульман подчиняться обманом и оружием в условиях войны, в атмосфере

страха, насилия и жестокого политического господства» [11]. Насколько данные группировки, будь то ИГИЛ, Джебхат ан-Нусра или Имарат Кавказ, авторитетны для мусульманского сообщества? Безусловно, среди мусульман, а также их представителей на региональном и государственном уровне (имеются в виду главы ДУМ — Духовного управления мусульман) подобные призывы, заявления и амбиции на первенство вызывают только возмущение. Участники группировок не выражают воли мусульман, уммы, а лишь продвигают собственные интересы и притязания на преступное властвование, прикрываясь исламом и верой. Необходимо также отметить роль России в планах всемирного сообщества радикальных исламских экстремистов по «созданию глобального исламского центра силы (государственно-территориально-идеологического конгломерата) в составе территорий нынешних стран Ближнего и Среднего Востока, Центральной Азии, Северного Кавказа и Крыма» [12]. На территории Крымского полуострова «действовали различные исламские организации, ставившие своей целью построение исламского государства в Крыму, в том числе и как составляющей части «Кавказского Има-рата»» [12]. Согласно И.П. Добаеву, в 2013 г. на территории автономии существовали не менее 30 ваххабитских групп, не испытывающих «недостатка в оружии и боеприпасах», а также «открыто действует запрещенная во многих государствах международная исламистская группировка «Хизб ут-Тахрир» («Партия исламского освобождения»), конечной целью которой является создание «всемирного мусульманского халифата» [13]. В связи с интеграцией Крыма в политико-правовое поле РФ автоматически изменилось отношение к организациям и объединениям, которые прежде могли свободно осуществлять свою деятельность на полуострове. Но приверженцы протохалифатской ячейки не отказываются от своих взглядов и предпочтений так же автоматически, чему имеются подтверждения: аресты участников запрещенных на территории РФ террористических организаций в 2016 г., проверки крымских медресе на наличие материалов, признанных экстремистскими. Все это говорит об актуальности исследуемого явления и необходимости отделения исламских ценностей и норм от целей преступных группировок.

Одно из обстоятельств ведения джихада меча связано с государственной организацией, а именно — отсутствием договорных отношений с противоборствующей стороной [6, ст. джихад], что отчасти имеет место: последователи радикальных формирований разрывают в одностороннем порядке отношения с конституционной системой посредством уничтожения «кафирских» паспортов, сменой имен и получением «истинно исламских». В то же время весьма противоположный оттенок получило в 2013 г. обращение сторонников «Хизб ут-Тахрир» (граждан РФ) в Европейский Суд по правам человека с

указанием нарушения свободы вероисповедания, дискриминации их религиозных воззрений. Как тагутский суд, отвергаемый как нешариатский, должен был помочь хизбовцам в решении этого вопроса? И каким образом решение этого суда имело бы силу для непризнающих его законность?

Определяющим фактором объявления и ведения джихада меча является наличие условий, угрожающих жизни мусульман и мусульманской умме. В рамках конституционной парадигмы протохалифат-ские ячейки сами представляют собой и своими поступками угрозу как мусульманскому обществу, так и всему миру. Действия преступных организаций определены поверхностным и ограниченным пониманием джихада, которое оборачивается дискредитацией и репрезентацией ислама как враждебного мира отрезанных голов и кровавых рек. Террористы сами являются притеснителями и угнетателями, запугивая местное население, налагая под угрозой личной расправы налоги на джихад на состоятельных жителей, объявляя награду за головы своих врагов, пользуясь не только антиисламскими, но и антигуманными методами.

Джихад меча резонен в том случае, когда сражение является единственным средством сопротивления, после того как были предприняты попытки урегулировать ситуацию невооруженным путем, которые продемонстрировали несостоятельность и неэффективность. Ревностные защитники переосмысленного джихада меча не рассматривают варианты переговоров, перемирия, договора со своими притеснителями, есть лишь один путь — вооруженный. Впрочем, это отношение взаимообратно со стороны глав государств: «найти в любой точке планеты и покарать» [14], «давайте ответим террористам… уверенно, осознавая наши ценности» [15], «экстремисты должны искореняться без всякой пощады» [16].

Необходимо помнить, что посредством джихада меча должно достигаться общее для уммы благо, недопустимо сражение ради роскоши, славы, похвалы [1]. ИГИЛ, позиционируя себя как объединение, отстаивающее интересы мусульман, преследует только личную выгоду от торговли нефтью, культурными ценностями, людьми. Эта выгода прямо противоположна идее общего мусульманского блага. Кроме того, ИГИЛ сегодня очень «модная», «разрекламированная» престижная организация с миллионными доходами, многотысячной численностью, постоянным освещением мировыми СМИ, что способствует новому притоку молодежи для поддержки воинов Аллаха.

Обобщая специфику ведения вооруженной борьбы, дадим следующее определение: джихад меча — военная практика, проводимая совершеннолетними мусульманами с притеснителями ислама, санкционируемая авторитетным имамом как единственное (последнее) средство избавления мусульман от гнета и достижения общего блага

уммы, при наличии государственности и ресурсов для ее ведения. Все обозначенные нюансы полностью игнорируются апологетами терроризма, практикующими не джихад, а именно терроризм. Отметим, что любые попытки сужения понятия джихад предоставляют оправдания экстремистским практикам. Террористические группировки, апеллируя к исламу и необходимости ведения джихада, на самом деле имеют в виду джихад меча, и притом ошибочный. Призывы к джихаду, а также практики его продвижения псевдоисламскими сообществами в России несостоятельны ввиду:

1) неправомерности использования исламского концепта «джихад» в качестве цели и средства оправдания экстремистской деятельности;

2) отсутствия на территории страны дар уль-харб (земли войны), а следовательно, и необходимости военного выступления;

3) отсутствия представительной власти (с наличествующими ресурсами и возможностями), ратующей от имени мусульманской ум-мы за избавление мусульман от гнета, притеснения и т. д.

Отметим, что «преступные негосударственные субъекты» при этом не позиционируют себя равными государствам, а ставят себя выше государств и общества [5].

Тот смысл, который вложен экстремистами в понимание джихада, не редуцируется ни к одному из традиционных смыслов этого концепта. Вскрывая идеологическую сущность джихада, его видов, целей и условий, смысл обнаруживается в сути не джихада, а именно экстремизма как гласного или негласного противостояния институту права, конституционному строю с использованием тактики запугивания, насилия, торговли оружием, людьми и т. д.

Экстремистскими группировками джихад меча постулируется и тиражируется в качестве единственно допустимого и необходимого. Согласно идеологии терроризма, джихад вправе объявить глава любого джамаата, в любом регионе страны/мира, привлекая к участию в нем детей и женщин. Тактика, цели, методы джихада меча в традиционном понимании абсолютно не соотносимы с целями и методами ведения джихада экстремистскими организациями. Вместо авторитетного имама джихад меча объявляет глава преступной группировки, вместо необходимых ресурсов используются оружие и пропаганда, вместо достижения общемусульманского блага — террор и угрозы личной расправы, нанесение вреда исламу как на внутреннем уровне, так и на внешнем его восприятии в кросс-культурной коммуникации.

Для пресечения манипулирования практикой джихада в современном обществе важно развивать навыки критического осмысления как ограничивающего, устанавливающего границы: где заканчивается ислам и начинается псевдо- и антиисламская риторика.

Джихад — концепт, имеющий множество оттенков. Невежественная, односторонняя трактовка «джихада вообще» порождает ложные аппликации этой социальной практики, в связи с чем автор статьи предложил при упоминании «джихада» уточнять его вид/тип, дабы исключить неправомерное отождествление одного из видов усердия с совокупностью соозначиваний. Речь идет не столько о джихаде как о пустом ярлыке, сколько о важности его содержательного аспекта, характеризующего всю его многоохватность и целостность, способного внести ясность и отделить превратные, навязываемые экстремистами смыслопорождения.

ЛИТЕРАТУРА

[1] О сущности джихада. Часть 1. Интервью с шейхом Усманом Ахмадом Абдурахимом, доктором наук в области корановедения, советником министра вакуфов и по делам Ислама в Республике Кувейт.

URL: http://islamdag.ru/verouchenie/23622 (дата обращения 12.09.2016).

[2] Арухов З.С. Концепция джихада в раннем исламе. Автореф. дис. … канд. филос. наук. Махачкала, 1995, 20 с.

[3] Крачковский И.Ю., пер. Коран. Ростов-на-Дону, Феникс, 2010, 537 с.

[4] Гуманитарное знание и духовная безопасность: сб. матер. III Междунар. науч.-практ. конф. Грозный, 1-3 декабря, 2016 г., ЧГПУ. Махачкала, АЛЕФ (ИП Овчинников М.А.), 2016, 408 с.

[5] Варфоломеев А.А. Терроризм как продукт антиэтатизма. Вопросы философии,, 2011, № 6, с. 23-32.

[6] Али-заде А.А. Исламский энциклопедический словарь. Москва, Ансар, 2007, 400 с.

[7] Кадырова К.А. Джихад: историческая традиция и основные тенденции интерпретации в ХХ — начале ХХ1 вв. Дис. … канд. ист. наук. Москва, 2016, 208 с.

[8] Федорова Ю.Е. Ислам в восприятии современного европейского сообщества: стереотипы и реальность. Философские исследования, 2014, № 7, с. 99-125. DOI: 10.7256/2306-0174.2014.7.13036

[9] Сулейманов Р.Р. «Русские мусульмане»: обзор феномена.

URL: http://kavkazgeoclub.ru/content/russkie-musulmane-obzor-fenomena (дата обращения 29.10.2016).

[10] Добаев И.П., Круглова А.Ю. Идеологические основы радикального исламизма. Философия права, 2015, № 2, с. 15-19.

[11] Сюкияйнен Л.Р. Исламская правовая мысль об исламском государстве и халифате. Право. Журнал Высшей школы экономики, 2016, № 3, с. 185-205. DOI 10.17323/2072-8166.2016.3.185.205

[12] От «Кавказского Имарата» — и дальше…

URL: http://flot2017.com/item/opinions/23179 (дата обращения 8.10.2016).

[13] Радикализация ислама в Крыму. URL: http://evrazia.org/article/2190 (дата обращения 8.10.2016).

[14] Путин: Россия найдет террористов в любой точке планеты и покарает. URL: http://tass.ru/politika/2444341 (дата обращения 12. 09.2016).

[15] «Давайте ответим террористам». Ангела Меркель о трагедии в Париже. URL: https://tvrain.ru/articles/davajte_otvetim_terroristam_angela_merkel_ o_tragedii_v_parizhe-398222/ (дата обращения 03.12.2016).

[16] Олланд: теракт в Багдаде стал делом рук преступников, которым нет пощады. URL: http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/3426771 (дата обращения 03.12.2016).

Статья поступила в редакцию 16.12.2016

Ссылку на эту статью просим оформлять следующим образом: Кузьменко Н.С. Джихад меча: традиционные и экстремистские интерпретации в современном обществе. Гуманитарный вестник, 2017, вып. 2. http://dx.doi.org/10.18698/2306-8477-2017-02-419

Кузьменко Наталия Сергеевна — магистрант кафедры «Философия» философского факультета Таврической академии (структурное подразделение) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского». е-таП: [email protected]

Jihad of the sword: Traditional and extremist interpretations in contemporary society

© N.S. Kuzmenko

V. I. Vernadskiy Crimean Federal University (Taurida Academy), Simferopol, 295007, Russia

The article compares interpretation of the «jihad of the sword» concept by theorists of middle-of-the-road version of Islam and ideologists of extremist organizations. A revised definition of the «jihad of the sword» is introduced on the basis of generalization of materials on the subject. The wrongfulness of conducting jihad of the sword by terrorist groups is substantiated. It is alleged that the term jihad must be used with reference to its particular type in order to separate armed confrontation from peaceful manifestations of the phenomenon.

Keywords: jihad of the sword, traditional Islam, jihad, terrorist ideology

REFERENCES

[1] O sushchnosti dzhihada. Chast 1. Intervyu s sheykhom Usmanom Akhmadom Abdurakhimom, doktorom nauk v oblasti koranovedeniya, sovetnikom ministra vakufov i po delam Islama v Respublike Kuveyt [On the essence of jihad. Part 1: Interview with Sheikh Usman Ahmed Abdulrahim, Ph. D. in Quran science, Adviser to the Minister of Awqaf and Islamic Affairs of Kuwait]. Available at: http://islamdag.ru/verouchenie/23622 (accessed September 12, 2016).

[2] Arukhov Z.S. Konceptsiya dzhikhada v rannem islame. Avtoref. Diss. Cand. filosovskikh nauk Concept of Jihad in Early Islam. Author’s abstract of Cand. philosoph. sc. diss.]. Makhachkala, 1995, 20 p.

[3] Koran [The Quran]. Rostov-on-Don, Feniks Publ., 2010, 537 p.

[4] Gumanitarnoe znanie i dukhovnaya bezopasnost [Humanitarian knowledge and spiritual security]. Sbornik materialov III Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii. Groznyy, 1-3 dekabrya 2016 g. ChSPU [Proceedings of III International scientific-practical conference. Grozny, December 1-3, 2016, Chechen State Pedagogical University]. Makhachkala, ALEF Publ., 2016, 408 p.

[5] Varfolomeev A. A. Voprosy filosofii — The Problems of Philosophy, 2011, no. 6, pp. 23-32.

[6] Ali-zade A. A. Islamskiy entsiklopedicheskiy slovar [Islamic encyclopedia]. Moscow, Ansar Publ., 2007, 400 p.

[7] Kadyrova K.A. Dzhikhad: istoricheskaya traditsiya i osnovnye tendentsii in-terpretatsii v XX — nachale XXI vv. Diss. Cand. istor. nauk [Jihad: the historical tradition and the basic tendencies of interpretation in the ХХ — early XXI centuries. Cand. histor. sc. diss.]. Moscow, 2016, 208 p.

[8] Fedorova Yu.E. Filisofskie Issledovaniya — Philosophical Research, 2014, no. 7, pp. 99-125. DOI: 10.7256/2306-0174.2014.7.13036

[9] Suleymanov R.R. «Russkie musulmane»: obzor fenomena [«Russian Muslims»: A review of the phenomenon]. Available at:

http://kavkazgeoclub.ru/content/russkie-musulmane-obzor-fenomena (accessed October 29, 2016).

[10] Dobaev I.P., Kruglova A.Yu. Filosofiya prava — Philosophy of law, 2015, no. 2, pp. 15-19.

[11] Sukiyaynen L.R. Pravo. Zhurnal Vysshey shkoly ekonomiki — Law. Journal of the Higher School of Economics, 2016, no. 3, pp. 185-205.

DOI: 10.17323/2072-8166.2016.3.185.205

[12] Ot «Kavkazskogo Imarata» — i dalshe. .. [From the «Caucasus Emirate» — and further …]. Available at: http: //flot2017.com/item/opinions/23179 (accessed October 8, 2016).

[13] Radikalizatsiya islama v Krymu [Radicalization of Islam in Crimea]. Available at: http://evrazia.org/article/2190 (accessed October 08, 2016).

[14] Putin V.V. Rossiya naydet terroristov v luboy tochke planety i pokaraet [Russia will find terrorists anywhere in the world and punish them]. Available at: http://tass.ru/politika/2444341 (accessed September 12, 2016).

[15] «Davayte otvetim terroristam «. Angela Merkel o tragedii v Parizhe [«Let’s answer the terrorists». Angela Merkel about the tragedy in Paris]. Available at: https://tvrain.ru/articles/davajte_otvetim_terroristam_angela_merkel_o_tragedii_ v_parizhe-398222/ (accessed December 03, 2016).

[16] Olland: terakt v Bagdade stal delom ruk prestupnikov, kotorym net poshchady [Hollande: a terrorist attack in Baghdad is criminals’ doing for whom there is no mercy]. Available at: http://tass. ru/mezhdunarodnaya-panorama/3426771 (accessed December 3, 2016).

Kuzmenko N.S., graduate student, Department of Philosophy, V.I. Vernadsky Crimean Federal University (Taurida Academy). е-mail: [email protected]

Террористы не попадают в рай, или Чем «джихад сердца» отличается от «джихада меча»

Одним из приёмов, который используют религиозные террористы и экстремисты, стало превратное толкование джихада – священной войны. Обещая каждому «воину» место в раю после смерти, они вовлекают в свои ряды новых сторонников. При этом мало кто отдаёт себе отчёт, что понятие «джихад» трактуется далеко не буквально и не только как «война с неверными» и уж точно не призывает в современном мире с оружием в руках убивать невинных граждан другой веры. Поэтому и обещание рая – это обман для верующих джихадистов экстремального толка. Такое объяснение даёт старший преподаватель кафедры религиоведения Евразийского национального университета им. Льва Николаевича Гумилёва Тимур Аймухамбетов.

«Условно понятие джихад можно разделить на два аспекта: большой джихад (духовная борьба) и малый джихад (вооружённая борьба). Ведь джихад – не только борьба внешняя, но ещё борьба внутренняя за идеалы и принципы своей религии. Ведь недаром в Коране сказано: «Верующие – это только те, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника, а потом не испытывали сомнений и положили своё имущество и свою жизнь на путь Аллаха. Они-то и есть искренние верующие. – Коран, 49:15», – поясняет эксперт.

При этом великий джихад превосходит по своей значимости малый джихад. В подтверждении данной интерпретации часто цитируют слова пророка Мухаммада, который говорил: «Мы вернулись с малого джихада, чтобы приступить к джихаду великому».

Какие виды джихада бывают?

В исламской доктрине имеются положения о различных видах джихада, в частности выделяют следующие:

  • Джихад на поле боя («джихад руки»). Ведение боевых действий для охраны жизни и имущества людей, защиты государства от агрессии является обязательным (фард) в исламе.
  • Джихад против своих пороков (нафс, «джихад сердца»). Индивидуальная борьба каждого мусульманина против своих пороков является самой сложной формой джихада, так как не поборов свои греховные страсти и духовные пороки человек не может вести борьбу за торжество идеалов религии. Это определение ввёл Аль-Газали.
  • Военный джихад (газават) («джихад меча»). Необходимость этого возникает в том случае, если в какой-либо стране мусульманам запрещают исповедовать свою религию в полном объёме, если мусульман притесняют. Также если мусульмане, обратившиеся с исламским призывом к представителям других религий в странах их проживания, встретили препятствие со стороны властей этих государств. Другими словами, если мусульманам фактически запрещено доводить до людей слово Господа и вести проповедь ислама.
  • Джихад языка. Повеление одобряемого и запрещение порицаемого.
  • Джихад своими познаниями
    . Изучение различных наук, эрудиция, учёность ведёт к совершенствованию человеческой личности и противопоставляется невежеству. Джихад посредством распространения истинных знаний об исламе.
  • Джихад материальными средствами. Решение проблем при помощи денег, имущества.

Из этого анализа видно, что же такое джихад и как его интерпретировать. Из этих шести видов активно используется в качестве описания только один, а именно – газават. Однако и данный термин гораздо шире, и знать его определение, несомненно, необходимо.

Впервые этот термин был использован во время похода пророка Мухаммада против города Мекки. Дословно он обозначает следующее: усилие, борьба, рвение и усердие. О джихаде очень подробно сказано в Коране – священной для мусульман книге. В разных его частях говорится о сущности джихада: «Сражайтесь с ними, пока не исчезнет неверие и не утвердится вера в Аллаха».

Но джихад, как мы уже знаем, это не только борьба с внешними врагами, но и внутренними тоже. Это ещё борьба с собственными пороками, страстями и грехами.

«Настоящий муджахид тот, кто ведёт борьбу со своими пороками» (Абу Иса Мухаммад ибн Иса ат-Тирмизи – выдающийся исламский правовед).

«Из вышеописанных интерпретаций можно сразу уловить одну мысль, что объявить джихад может практически каждый правоверный мусульманин, ведь основная часть данной борьбы заключается в борьбе с самим собой. Что же касается «джихада руки» или «джихада меча», то там все зависит от политической обстановки в том или ином регионе. Но при этом данная борьба идёт на защиту правоверных мусульман, но никак на нападение на представителей других религиозных конфессий ради их уничтожения», – говорит Тимур Аймухамбетов.

Опять же, в данном вопросе нужно определить, что есть большой джихад и малый джихад, напоминает эксперт. Большой джихад может объявить каждый правоверный. Ведь борьба идёт внутри каждого из нас. А вот малый джихад после смерти пророка Мухаммада может объявить халиф либо один из его главных представителей. При этом данный вид джихада никогда не должен вестись против единоверцев.

Также имеется ряд правил ещё со времен пророка Мухаммада, которые нельзя нарушать во время малого джихада. Правила следующие: этот закон запрещает убийство стариков, женщин, детей, священнослужителей и других мирных людей, не принимающих участия в сражениях.

Но в современном мире данное слово потеряло своё былое обозначение. При этом надо учитывать отсутствие единого легитимного халифа для всех мусульман с 1924 года. Именно в этот год Мустафа Кемаль (первый президент Турецкой Республики, основатель современного турецкого государства) упразднил данный институт власти.

Если рассматривать вопрос в данном контексте, то это лишь уловка, чтоб заманить адептов данных деструктивных религиозных течений для выполнения определённых миссий.

В данном аспекте они используют интерпретацию понятия «джихад руки». Данный тип джихада подразумевает, что мусульмане, участвующие в войнах, называются муджахидами. Погибшие в войнах мусульмане называются шахидами. Они занимают одно из наивысших мест у Аллаха и будут введены в рай. А живых участников войн называют газиями (гази).

«Однако данная интерпретация джихада определяет воинов, сражающихся на войне, но не людей, трусливо сеющих террор для психологического давления. Данная разница очень существенна, и из-этого можно сделать однозначный вывод, что

террористы не попадут в рай«, – резюмирует религиовед.

Террористы не попадают в рай, это лишь уловка для создания почвы для идеологического воздействия с целью получения определенных политических и/или экономических выгод. Данная интерпретация в корне неверна. Ведь рай ожидается при правильном проведении джихада.

«Большой джихад – это борьба с внутренними пороками, демонами и грехами. А малый джихад подразумевает открытую борьбу, противоборство и военные действия. Он подразумевает защиту правоверных, защиту своей уммы. Террористы же не воюют, они сеют хаос, страх и ненависть. Они не подпадают под понятие «джихад«, и соответственно, их не ждёт рай после смерти», – ещё раз подчеркнул эксперт.

Джихад с мечом

Одна из причин, по которой Хазрат Мирза Гулам Ахмад, основатель Ахмадийской секты в исламе, был заклеймен как кафир, заключается в том, что он осудил джихад. Ниже мы приводим отрывок из его писаний, в которых он излагает вид джихада, который он запретил. Из него легко увидеть, что джихад, который он осудил, состоит в распространении ислама на острие меча. Такой джихад не имеет авторитета в Священном Коране или Преданиях Святого Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Священный Коран отвергает это, заявляя, что в религии не должно быть принуждения (2:257). Обетованный Мессия объясняет в этой статье, что ранние войны ислама велись только в целях самообороны, и что ислам решительно осуждает тех невежественных мусульман, которые стремятся стать гази, убивая невинных немусульман.

На самом деле этот взгляд на Джихад представляет Ислам в самой отвратительной форме и, порождая вражду и ненависть среди немусульман, безвозвратно отдаляет их от него.

Все будут трепетать в компании такого фанатичного мусульманина, потому что в любой момент он может решить стать Гази и расправиться с ним. Это действительно нанесло бы ущерб самой цели ислама, которая состоит в том, чтобы завоевать все человечество, проповедуя его послание любви и дружбы.

Любой, кто прочитает следующую статью, может сам решить, заслуживает ли Обетованный Мессия, осуждая такую ​​кровавую интерпретацию Джихада, быть заклейменным как Кафир или провозглашенным Защитником Ислама. (Ред.)

Нет ни малейшей правды в утверждении, что пора прибегнуть к мечу и ружью для распространения истинной религии и праведности. Меч не только не раскрывает красоту и превосходство истины, но делает их сомнительными и отбрасывает на задний план. Те, кто придерживается таких взглядов, не друзья ислама, а его смертельные враги. У них низкие мотивы, подлый характер, плохое настроение, узкий ум, тупой мозг и близорукость. Именно они открывают путь возражениям против ислама, обоснованность которых не подлежит сомнению.

Они считают, что ислам нуждается в мече для своего продвижения, таким образом клеймят его чистоту и бросают тень на его святое имя. Религия, которая может легко установить свою истинность и превосходство с помощью здравых интеллектуальных аргументов, небесных знамений или других надежных свидетельств, не нуждается в мече, чтобы угрожать людям и заставлять их признавать свою истину. Религия достойна называться лишь до тех пор, пока она согласуется с разумом. Если оно не удовлетворяет этому требованию, если оно должно компенсировать свое замешательство в аргументации обращением с мечом, то ему не нужны никакие другие аргументы для его фальсификации. Меч, которым он владеет, перерезает себе горло, прежде чем достигнет других. Если нам возразят, что к мечу прибегали в раннем исламе и, следовательно, к законности джихада, мы скажем, что возражение основано на незнании обстоятельств раннего ислама. Ислам никогда не позволял использовать меч для распространения веры. С другой стороны, он строго запрещает принуждение в вопросах веры.
В нем есть прямое указание: «В религии не должно быть принуждения». Почему тогда меч был взят в руки? Обстоятельства, при которых была применена эта мера, не имеют ничего общего с распространением религии; они связаны с сохранением жизни. Кратко они таковы:

Дикие обитатели аравийских пустынь, которые с трудом могли отличить добро от зла, возненавидели ислам в первые дни его существования и стали его злейшими врагами. Причину этой ненависти легко понять. Когда арабам-идолопоклонникам открыто проповедовали единство Бога и исламские истины и убедительные аргументы против идолопоклонства внушали им, и им говорили, как унизительно для благороднейших из Божьих творений подчиняться камням, они не могли встречаться с приверженцами новой веры на спорной почве. Это разоблачение вызвало движение в пользу ислама среди наиболее разумных из них. Родственные узы были разорваны, сын расстался с родителями, а брат с братом. Это раздражало их еще больше, и они ясно видели, что для спасения ложной религии их отцов необходимо принять чрезмерные меры, чтобы остановить проникновение в новую религию. Поэтому новообращенные в ислам жестоко преследовались, и не жалели усилий, чтобы преградить путь к новой вере. Те, кто знаком с историей раннего мусульманства, прекрасно знают, какое варварское и жестокое обращение применялось к первым новообращенным и сколько было хладнокровно убито. Но эти суровые меры не помешали людям принять истину, ибо достаточно даже поверхностного взгляда, чтобы убедить человека в разумности и чистоте ислама в противовес идолопоклонству. В конце концов, когда непримиримые враги ислама увидели, что суровые гонения мало что дали и что их древняя религия находится под угрозой быть смытым течением мусульманского разума, они задумали убить самого Пророка. Но их планы были сорваны. Всемогущий Бог спас Своего посланника и забрал его в Медину. Неверующие, однако, не могли отдыхать в своих домах, пока слышали, что религия, которую они преследовали, распространяется в другом месте. Они преследовали мусульман до их новой обители, и ничто, кроме их истребления, не могло их удовлетворить. Что мог сделать ислам в сложившихся обстоятельствах, кроме как защитить себя? По какой вине мусульман безжалостно истребляли и не позволяли защитить свою жизнь? Почему нельзя было привлечь к возмездию и справедливому наказанию закоренелых гонителей? Таким образом, мусульманские сражения велись не для того, чтобы привлечь новообращенных, а для того, чтобы защитить жизни невинных мусульман. Может ли непредвзятое суждение принять вывод, что ислам не смог доказать свою разумность по отношению к диким арабам? Может ли непредубежденный ум поверить, что люди, которые опустились так низко, что поклонялись изображениям и безжизненным вещам, и предавались всевозможным порокам, все же могли победить благородную религию ислама на интеллектуальных основаниях, и что неудача в доказательствах привела его к прибегну мечу за увеличение числа своих последователей? Те, кто выдвинул такие возражения против ислама, виновны в серьезной несправедливости, поскольку они скрыли истинное положение дел.

Однако верно то, что в этом несправедливом обвинении ислама в равной степени виноваты и мусульманские маулви, и христианские миссионеры. Невежественные Маулви, притворяясь, что поддерживают Ислам, своим неоднократным насаждением насаждали ложную доктрину Джихада в умах непросвещенной общественности, которая была введена в заблуждение фетвами Маулви, с одной стороны, и возражениями христианских миссионеров, которых они приняли за ученых людей, с другой. Таким образом, доктрина джихада подтверждается показаниями двух противоположных свидетелей, и массы не могут подвергать сомнению ее достоверность. Если бы миссионеры пошли по другому пути и искренне заявили бы, что фетвы Маулви основаны на незнании ранней исламской истории и что обстоятельств, которые тогда сделали призыв к оружию необходимым для мусульман, больше не существовало, идея джихада давно была бы стерта с лица земли. Но они никогда не думали о последствиях, и неверная ревность к своей религии набрасывала вуаль на их суждения в постижении истины.

Здесь также следует указать, что разрешение на самооборону и убийство врагов ислама не было дано мусульманам до тех пор, пока арабы, из-за своих чрезмерных притеснений и беззаконий и невинного кровопролития, не сделали себя виновными и подлежащими наказанию. со смертью. Но и тогда было проявлено милосердие к тем из них, которые приняли ислам. Единство религии установило отношения братства, и все прошлые обиды были забыты. Именно здесь споткнулись некоторые противники ислама и отсюда делают вывод, что новая религия была навязана неверующим. На самом деле дело обстоит прямо противоположно тому, что думали возражающие. Здесь нет принуждения; это была милость к тем, кто отдал себя на смертную казнь. По-видимому, нелепо принимать это условное смягчение справедливого наказания за принуждение. Они заслужили быть убитыми не потому, что не верили в миссию Пророка, а потому, что убили много невинных душ. На них обрушилась крайняя кара закона, милость Милостивого Бога дала им еще один шанс отвратить заслуженную смертную казнь. Он знал, что за долгие годы противодействия исламские истины были доведены до их сознания, и они хорошо понимали тщетность идолопоклонства, поэтому Его милость давала им возможность даже после того, как приговор был справедливо вынесен против них, просить у Него прощения. и прощение своих грехов. Это ясно показывает, что целью ислама не было предать смерти любого неверующего просто как такового, но что он был готов прощать даже тогда, когда преступник оказывался заслуживающим смерти.

Исламу пришлось бороться с другими трудностями. Религиозные предубеждения были в то время настолько сильны, что если член какого-либо племени принимал веру ислама, его либо предавали смерти, либо угрожали ею, а преследования были столь суровы, что жизнь казалась ему бременем. Поэтому исламу пришлось столкнуться с трудностями установления свободы религиозного исповедания, и ради этой благородной цели он должен был вести войны.

Ранние войны ислама подпадают под любую из вышеперечисленных категорий, и он никогда не брал меч для собственного распространения или для какой-либо другой цели. Были предприняты попытки стереть само его существование и, следовательно, его жизнь. Он взялся за оружие не по своей воле, а был вынужден сделать это. Он должен был защищаться и отражать опасного противника. Позже, когда ее истинный принцип был забыт, учение стало читаться в ином свете, и невежество с гордостью взирало на ненавистное течение жизни. Но вина никоим образом не может быть возложена на ислам. Источник, из которого она течет, чист и незагрязнен. То, что эта доктрина была отождествлена ​​с исламскими учениями поверхностными фанатиками, которые не заботятся о жизни человека даже в той мере, в какой человек должен заботиться о жизни воробья, не подлежит сомнению. Но невинная кровь, пролитая в прошлом, их не удовлетворяет. Они приготовили для мира кровавого Махди и хотели бы представить всем народам самую уродливую картину Ислама, чтобы все люди знали, что Ислам всегда должен был прибегать для своего распространения к принуждению и мечу, и что он ни частица правды в нем, чтобы завоевать сердца. Создается впечатление, что сторонники этих взглядов не довольствуются уже перенесенным унижением и упадком с исламом, но должны еще больше опустить его и подвергнуть еще большему позору. Эти люди — упрек Исламу. Но теперь Бог желает, чтобы Ислам больше не был заклеймен упреками и оставался в тени. Уже так удручающе обнаруживать, что его противники, не потрудившиеся самостоятельно исследовать дела, вбили себе в голову, что Ислам с самого начала использовал меч, чтобы увеличить свою численность.

Давно пора стереть все эти низменные обвинения с лица ислама. Если Маулви объединятся, чтобы искоренить зло среди мусульман, они принесут непреходящее благо и даруют благословение своим единоверцам. Такое изложение доктрин ислама еще больше раскроет великолепие и красоту этой религии широкой публике, а отвращение, возникшее у ее противников из-за неправильного понимания, превратится в восхищение. Когда облака пыли рассеются, они смогут получить свой свет от этого источника света. Очевидно, что никто не может приблизиться к кровавому убийце. Все его боятся, женщины и дети трепещут при его виде, и он похож на сумасшедшего. Противник чуждой религии не может провести с ним и ночи, пусть он решит стать Гази ценой своей жизни. Такие события ежедневно происходят среди невежественных приграничных людей, и считается достаточным, чтобы один кровавый поступок давал убийце право на рай и его многочисленные блага. Позор для мусульман, что инопланетные расы не могут безопасно жить как их соседи. Они не могут доверять им ни на одно мгновение и вряд ли ожидают чего-то хорошего в трудную минуту. Они не считают себя спасенными среди них и боятся скрытой веры в газизм.

Такой случай произошел недавно здесь, в Кадиане. 20 ноября сюда приехал последний европеец. Как раз в это время собралось несколько моих последователей, и разговор был на религиозную тему. Путешественник стоял в стороне от собравшихся, и к нему обращались вежливо. Оказалось, что он опасался. Он заявил, что видел многих мусульман, совершивших зверские убийства против христиан. Он упомянул несколько конкретных случаев проявления такой жестокости. Затем ему объяснили, что эта, ахмадийская секта ислама, питает отвращение к таким доктринам и ненавидит своих приверженцев таких доктрин и ненавидит их приверженцев. Он поставил перед собой благородную цель искоренить это зло. На этом он почувствовал удовлетворение и остался здесь на одну ночь.

В этой истории есть урок для сторонников джихада Молвиса. Распространение таких ужасных доктрин среди мусульман нанесло долгосрочный ущерб делу ислама и вызвало отвращение к нему в сердцах других народов. Они не доверяют своим сочувствиям до тех пор, пока опасная доктрина джихада находит у них благосклонность. Они не могут составить благоприятного мнения, кроме тех из них, которые не ведут строго религиозной жизни и не очень щепетильны в своих религиозных убеждениях. Во всех этих недоразумениях виноваты только сами мусульмане. Вина за лишение целого мира признания исламских истин лежит на мулви, проповедовавших доктрины, отталкивающие природу человека. Как могла религия исходить от Бога, чьи учения нуждались во вспышке меча, чтобы войти в человеческое сердце? Таких соображений было достаточно, чтобы удержать людей от принятия истины. Истинная религия — это та, которая благодаря присущим ей свойствам, силе и убедительным аргументам сильнее самого острого меча, а не та, существование которой зависит от стали.

Джихад с мечом | The Review of Religions

Обетованный Мессия as написал более 80 книг на арабском, урду и персидском языках. Отрывки из его собрания сочинений были переведены на английский язык и систематизированы по темам. Обзор религий рад представить эти выдержки как часть ежемесячной статьи. Продолжая часть I, опубликованную в феврале 2017 года, мы продолжаем изучение истоков джихада в исламе и его истинной цели.

© Камелия Илиева |shutterstock

ЧАСТЬ II

Обетованный Мессия пришел в мир для того, чтобы он отверг идею взять в руки меч во имя религии и чтобы своими рассуждениями и аргументами он установил что Ислам — это вера, которая вовсе не нуждается в помощи меча для своего распространения, но что неотъемлемые качества его учения и его истин, прозрений, причин, доказательств и живой поддержки и знамений Всемогущего Бога и его неотъемлемая привлекательность — это факторы, которые повсюду способствовали его прогрессу и его распространению. Пусть все те, кто провозглашают, что ислам был распространен мечом, заметят, что их утверждение ложно. Ислам не нуждается в принуждении для своего распространения. Если кто-то сомневается в этом, пусть придет ко мне, побудет со мной некоторое время и сам увидит, что ислам доказывает посредством рассуждений и божественных знамений, что это живая вера. Всемогущий Бог теперь желает и так решил, что все подобные возражения, которые были выдвинуты против Ислама злонамеренными людьми, должны быть эффективно отражены. Те, кто утверждает, что ислам был распространен мечом, теперь будут посрамлены.

[ Мальфузат , том. III, с. 176.]

В то время как ислам ошибочно считается распространяемым мечом, на самом деле ислам никогда не навязывался людям. Когда Святой Пророк са и его преемники владеют мечом (мечом, как утверждается, был меч Хазрата Умара ра ), это было только в целях самозащиты или защиты религиозной свободы других — никогда не принуждать других к конвертировать.
© Мохаммад Адиль | Выпущено под Creative Commons BY-SA 3.0

Обетованный Мессия не будет сражаться с неверными мечом

Распространенная доктрина, исповедуемая некоторыми богословами, согласно которой Обетованный Мессия спустится с небес и будет сражаться с неверующими, не примет подушный налог и предложит только выбор между смертью или исламом совершенно неверен. Он полон всевозможных заблуждений и злодеяний, полностью противоречит Священному Корану и является лишь выдумкой самозванцев.

[ Нур-уль-Хак , часть 1, Рухани Хазаин , том. 8, с. 67.]

В исламе нет принуждения. В Исламе есть только три вида войн:

(1) Те, которые ведутся в целях самообороны.

(2) Наказание за агрессию.

(3) Предпринимаемые для установления свободы совести, то есть для слома сил тех, кто навлек смерть на тех, кто принял Ислам.

Поскольку ислам не допускает применения силы или принуждения в целях его распространения, совершенно напрасно и абсурдно ждать кровавого Махди или кровавого Мессию; ибо невозможно, чтобы появился кто-то, кто обратил бы людей в ислам мечом вопреки ясному учению Корана.

[ Масих Хиндустан Мейн, Рухани Хазаин , vol. 15, с. 12]

Стоит задуматься, что если человек не принимает истинную веру, потому что еще не знает ее святого учения и свойственных ей благих качеств, то должен ли он быть немедленно предан мечу? Действительно, такой человек заслуживает милостивого обращения и должен мягко и учтиво сообщаться об истине, совершенстве и духовной благодати веры, а не о том, что его отрицание должно быть отражено мечом или ружьем. Поэтому общепринятая доктрина джихада, выдвинутая некоторыми мусульманскими сектами, и их учение о том, что приближается время, когда появится сражающийся Махди, имя которому будет Имам Мухаммад, и что Иисус как спустится с небес, чтобы присоединиться к нему и помочь ему, и то, что они вдвоем уничтожат все народы, отказывающиеся принять ислам, полностью противоречит морали. Разве это не учение, которое отупляет все чистые способности человека и порождает эмоции, подобные чувствам диких зверей? Люди, придерживающиеся таких доктрин, должны вести себя лицемерно по отношению ко всем остальным.

[ Масих Хиндустан Мейн, Рухани Хазаин , vol. 15, стр. 8-9]

Обещанный Мессия должен был положить конец войне

Ислам строго запрещает браться за оружие против кого бы то ни было. Коран объясняет обстоятельства, при которых мусульмане были вынуждены защищаться. В противном случае ведение войны ради политической и экономической выгоды недопустимо.
© Саида Шигапова | Shutterstock

Доктрина джихада, как ее понимают и пропагандируют мусульманские богословы этого века, именуемые maulvis [религиозный священнослужитель], совершенно неверна. Это ни к чему не может привести, кроме как к тому, что своей насильной проповедью они превратят простых людей в диких зверей и лишат их всех хороших качеств человека; так и случилось. Я точно знаю, что на шеях этих 9 лежит бремя грехов тех людей, которые по неведению совершают убийства из-за такой проповеди и не знают причины, по которой исламу приходилось вести сражения на его ранних стадиях.0029 maulvis , которые продолжают тайно распространять эти опасные доктрины, которые приводят к таким прискорбным человеческим жертвам. Когда эти maulvis обращаются к правительственным чиновникам, они кланяются им под таким углом, как будто готовы впасть в земной поклон; но когда они находятся среди себе подобных, они настойчиво заявляют, что эта страна является Домом войны ( Дар-уль-Харб ) и что использование меча для распространения веры является предписанным обязательством. Немногие из них не придерживаются этого учения. Подавляющее большинство из них привержены этому ложному учению, которое полностью противоречит Священному Корану и учению Святого Пророка 9.0030 sa , что они осуждают любого, кто расходится с ними в этом отношении, как антихриста ( Dajjal ) и провозглашают, что он может быть безнаказанно убит. Я уже давно являюсь предметом такого осуждения…

Им следует помнить, что это учение о Джихаде в их представлении совсем не верно. Его первым результатом является жертва человеческого сочувствия. Их представление о том, что, поскольку джихад был разрешен на ранних стадиях ислама, нет никаких причин, по которым он не должен быть законным сейчас, совершенно ошибочно. У нас есть два ответа на него. Во-первых, Святой Пророк sa никогда не поднимал свой меч, кроме как против тех, кто первым поднял его сам и самым безжалостным образом убил невинных и благочестивых мужчин, женщин и детей. Они были убиты с такой жестокостью, рассказ о которой и сегодня вызывает у нас слезы.

Во-вторых, даже если предположить, что в начале ислама такой джихад был обязательным, как это ошибочно понимают эти маулви , все же в эту эпоху он уже не имеет силы, поскольку написано, что когда появится Обетованный Мессия, джихад меч и всякая борьба за религию прекратится, так как он не возьмет в руки меч или любое другое земное оружие. Его единственным инструментом будут его мольбы, а его единственным оружием будет его твердая решимость. Он заложит основание мира и соберет вместе козла и льва. Его век будет веком мира, доброты и человеческого сострадания. Почему эти люди не задумываются над тем фактом, что тринадцать столетий назад Святой Пророк sa сказал об Обетованном Мессии: «Он положит конец войне».

Те, кто не понимают пророчества Священного Корана и Пророка Мухаммеда sa считают, что Иисус как спустится с небес и убьет тех, кто не верит в ислам. Это насилие никогда не допускалось и не пропагандировалось ни в одной религии, поэтому пришел мирный Мессия, но они все еще ждут, когда откроются врата рая и придет другой Мессия.
© Анна Ом | Shutterstock

О мусульманские богословы и молви, послушайте меня . Истинно говорю вам, сейчас не время сражаться за веру. Не ослушивайтесь Святого Пророка до . Обетованный Мессия, который должен был прийти, явился и повелел: Впредь воздерживайся от религиозных войн с мечом, которые вызвали кровопролитие. Продолжать кровопролитие и не отказываться от таких проповедей — не путь Ислама. Тот, кто примет меня, не только воздержится от таких проповедей, но и будет придерживаться этого пути как наиболее порочного и способного вызвать божественный гнев… Теперь, когда пришел Обетованный Мессия, долг каждого мусульманина воздерживаться от обращения к борьбе для распространения веры. Если бы я не пришел, это недоразумение могло бы иметь какое-то оправдание. Но теперь, когда я пришел и вы стали свидетелями дня обетования, у тех, кто берет меч за веру, не осталось оправдания, которое они могли бы привести перед Всемогущим Богом. Тот, у кого есть глаза и кто может читать Священный Коран и Хадис может понять, что этот вид джихада, на котором настаивают невежды в этот век, не разрешен Исламом. Это заблуждение, которое распространилось среди мусульман вследствие всплеска противозаконных страстей или тщетной надежды завоевать рай посредством таких ошибочных действий… Невежественные maulvis , да направит их Бог, жестоко ввели в заблуждение простых людей и сказали им что такие действия, которые являются чистой ошибкой и жестокостью и противоречат всем моральным ценностям, являются ключом к раю. Может ли быть хорошим действием застрелить совершенно незнакомого человека, который идет по улице с каким-то поручением и не причинил нам никакого вреда? Если такие вещи добродетельны, то дикие животные обладают большей добродетелью, чем такие люди. Слава Богу, как праведны были те и как истинно они были вдохновлены духом пророков, которые, когда им в Мекке было повелено не сопротивляться злу, хотя бы они и были разрублены на куски, вели себя как смиренные и слабые грудные младенцы, как будто руки их и руки их не имели никакой силы…

Религиозные священнослужители промывают мусульманам мозги, заставляя поверить в то, что Джихад является синонимом
войны и разрушения. Однако истинные учения ислама провозглашают самоисправление высшим джихадом.
© Садик Гулец | Shutterstock

Как прискорбно и позорно, что совершенно чужой человек, который не причинил нам никакого вреда и занят каким-то законным поручением, был застрелен без всякой причины, а его жена овдовела, а его дети остались сиротами, а его жилище превратилось в дом траура? Какой хадис и какой стих Священного Корана разрешает такое оскорбление? Можно любые maulvi дать ответ на этот вопрос? Невежественные люди, которые только слышали слово «джихад», используют его как предлог для исполнения своих эгоистичных желаний.

[ Правительство Ангрези Аур Джихад, Рухани Хазаин , vol. 17, pp. 7-13]

Я принес вам заповедь, которая заключается в том, что Джихад с мечом закончен, но Джихад очищения вашего духа должен продолжаться . Я говорю это не от себя, а для того, чтобы провозгласить замысел Божий. Подумайте о Хадис Бухари, в котором говорится, что Обетованный Мессия:

положит конец борьбе за веру. Соответственно, я приказываю тем, кто вступил в мои ряды, отказаться от всех подобных представлений. Им следует очищать свои сердца, укреплять милосердие и сочувствовать страждущим. Они должны распространять мир на земле, ибо это приведет к распространению их веры. Они не должны задаваться вопросом, как это произойдет. Как Всемогущий Бог использовал элементы и все земные средства для осуществления новых изобретений для удовлетворения человеческих потребностей, таких как механическое передвижение и т.