[Событие] Воздушные дуэли: Bf.109 против И-16 — Новости

Воздушные дуэли: Bf.109 против И-16

23 октября 2015 Событие

ВНИМАНИЕ! Устаревший формат новостей. Возможны проблемы с корректным отображением контента.


1280×1024 | 1920×1080 | 2560×1440


Примите участие в воздушных дуэлях на самолетах Bf.109 и И-16 над просторами Испании

Уничтожайте самолеты противника и зарабатывайте “Ящики Снабжения”

Участвуйте в боях:

Доступная техника:

[Превосходство в воздухе] Испания​ (АБ)
[Штурмовка] Испания​ (РБ, СБ)

Bf. 109B-1 и Bf.109E-1

И-16 тип 5 и И-16 тип 10

Задания:

На самолетах Bf.109B-1 или Bf.109E-1 уничтожьте 30 самолетов И-16 тип 5, И-16 тип 10 и получите ящик снабжения.
На самолетах Bf.109B-1 или Bf.109E-1 уничтожьте 60 самолетов И-16 тип 5, И-16 тип 10 и получите ящик снабжения.
На самолетах Bf.109B-1 или Bf.109E-1 уничтожьте 90 самолетов И-16 тип 5, И-16 тип 10 и получите ящик снабжения.

На самолетах И-16 тип 5 или И-16 тип 10 уничтожить 30 самолетов противника Bf. 109B-1, Bf.109E-1​.
На самолетах И-16 тип 5 или И-16 тип 10 уничтожить 60 самолетов противника Bf.109B-1, Bf.109E-1​.
На самолетах И-16 тип 5 или И-16 тип 10 уничтожить 90 самолетов противника Bf.109B-1, Bf.109E-1​.

1280×1024 | 1920×1080 | 2560×1140


Ящики снабжения:

Зарабатывайте “Ящики снабжения” с призами за каждые 30 сбитых самолетов: декали, которые наносились на самолеты Испанских ВВС, скидки на покупку премиумной авиации СССР и Германии, а также дублёры, модификации и другие ценные призы!

Уничтожив 90 самолетов за все 4 дня, вы гарантированно получите набор декалей Испанских ВВС!

Условия акции:
  • Задания выполняются в сессионных боях, а также в специальных миссиях, доступных во вкладке События и Турниры -> Акционные события
  • Отслеживать выполнения заданий можно, нажав на никнейм, выбрав в Достижения -> Воздушные дуэли
  • Вы гарантировано получите набор декалей Испанских ВВС  после завершения заданий за любую из сторон

Читать дальше (историческая справка)

War Thunder: И-16 против Bf.  109 в небе Испании

По различным данным поставки боевых самолетов из Советского Союза в «республиканскую» Испанию в ходе Гражданской войны составили от 627 до 800 машин. Примерно половина из этого числа приходилась на истребители И-16 конструкции Н.Н. Поликарпова. Суммарно поставки этого типа машин, по информации из различных источников, варьируются чаще всего от 300 до 460 машин. Однако наиболее правдоподобными выглядят данные о поступлении в «республиканские» ВВС 276 истребителей И-16 трех модификаций и 4 учебных УТИ-4.

В ноябре 1936 года в бой вступили И-16 тип 5. В первом воздушном бою 13 ноября 1936 года 12 И-15, которые вел в бой лейтенант П. Рычагов и 12 И-16 тип 5 капитана С. Тархова отразили налет на Мадрид 17 самолетов «франкистов». Несмотря на численный перевес, советские летчики, не имевшие боевого опыта, потеряли в этом бою два «ишачка» и двух самых опытных пилотов, сбив при этом четыре вражеские машины.     

Однако, приобретая боевой опыт, советские летчики перехватили инициативу в испанском небе. К тому же в Республику начала поступать новая модификация И-16 – тип 6. Но эти машины оказались гораздо опаснее вражеских пилотов. В погоне за скоростью авиастроители снизили прочность силового набора истребителя. Облегчение конструкции привело к тому, что на новых машинах при выполнении маневров отрывались крылья. К тому же, на И-16 тип 6 сильно перегревался двигатель М-25А. Авиамеханики в полевых условиях самостоятельно занимались усилением конструкции машины, но с двигателем ничего поделать не могли… Вероятнее всего, именно по этой причине в Испанию начал поступать новый истребитель – И-16 тип 10, не прошедший до конца летные испытания в НИИ ВВС в СССР.

Для изменения в свою пользу негативной ситуации в небе Испании, а также для изучения поведения новейшего немецкого истребителя в боевой обстановке в Испанию были направлены семь первых опытных Messerschmitt Bf.109, которые влились в состав истребительной эскадры J88 легиона «Кондор». Эти предсерийные Bf. 109В-0 получили нумерацию с индексом V, что означало «опытный»: Bf.109В-01 – V4; Bf.109В-02 – V5; Bf.109В-03 – V6 и т.д. 14 декабря 1936 года Г. Траутлоф впервые поднял в испанское небо Messerschmitt Bf.109V3. В ходе семи недель испытаний войной новые машины не особо проявили себя, хотя и сумели сбить три «республиканских» самолета. Основным достижением этого времени для Bf.109 стала демонстрация большого потенциала конструкции.      

В марте-апреле 1937 года легион «Кондор» пополнился первыми серийными истребителями Messerschmitt Bf.109В1 и В2 с двигателем Jumo 210Da номинальной мощностью 610 л.с., модификации отличались между собой тем, что первая имела деревянный пропеллер. Вооружение состояло из двух или трех 7,9-мм пулеметов MG17. Весной 1938 года боевую эстафету подхватил Messerschmitt Bf.109С1, оснащавшийся двигателем Jumo 210Ga мощностью 730 л.с. Новая модификация машины оснащалась четырьмя 7,9-мм пулеметами MG17. Поставлялись в Испанию и Messerschmitt Bf.109D1 с двигателем Junkers Jumo 210 Da мощностью 640 л.

с.. Этот истребитель также оснащался четырьмя 7,92-мм пулеметами MG17. В общей сложности франкисткий режим Испании получил около 90 истребителей Messerschmitt Bf.109 модификаций B, C и D. Под занавес Гражданской войны в Испанию были поставлены и новейшие Bf.109Е-1. И если по информации А.А. Фирсова эти истребители успели провести лишь несколько незначительных стычек, то по открытым источникам на счет Messerschmitt Bf.109Е записаны 44 сбитых «республиканских» машины из 132, приходящихся на все модификации Bf.109.   

По итогам проведенных боев стало ясно, что даже первые модификации нового немецкого истребителя развивали скорость в 465 км/ч, что было выше скорости И-16 тип 10 с двигателем М-25В мощностью 750 л.с. – 448 км/ч. В свою очередь, советские машины имели лучшие показатели скороподъемности и времени виража. По огневой мощности И-16 всех типов был практически сопоставим со всеми модификациями Bf.109. Однако из-за лучшей путевой устойчивости немецкие истребители могли вести более точную стрельбу. Тем не менее, И-16, оснащенный двигателем воздушного охлаждения, был менее уязвим при лобовых атаках, чем с успехом пользовались наши пилоты.

В целом, авиаконструктор А.С. Яковлев так описывает реакцию советского руководства на полученные данные о результатах первых боев с новыми немецкими истребителями: «В Испании И-15 и И-16 впервые встретились с «Мессершмиттами». Это были истребители Me-109B с двигателем «Юнкерса» ЮМО-210 мощностью 610 л. с, и скорость их не превышала 470 километров в час. Наши истребители по скорости не уступали «Мессершмиттам», оружие у тех и других было примерно равноценное – пулеметы калибра 7,6 мм, маневренность у наших была лучше, и «мессерам» сильно от них доставалось… Этому обстоятельству руководители нашей авиации очень радовались. Создалась атмосфера благодушия, с модернизацией отечественной истребительной авиации не спешили. Однако очень быстро наступило отрезвление».


 

Читайте также:

Thunder Show: Где он?

  • 3 марта 2023

Новые эффекты для авиации в обновлении «Небесные стражи»

  • 3 марта 2023

Ответы на вопросы и предложения по обновлению «Небесные стражи»

  • 3 марта 2023

М53/59: чешская ящерица

  • 2 марта 2023

Эмили из Аугсбурга (Messerschmitt Bf-109 серии E)

Для начала давайте решим, как правильно назывались самолеты Мессершмитта. Дело в том, что они производились на предприятии Bauerishe Flugzeugweike AG и соответственно обозначались «Bf». Но И июля 1938 года предприятие было переименовано в Messerschmitt AG, и выпускавшиеся после этого самолеты получили обазначение (Me 210, Me 309, Me 163, Me 262 и т. д.) Однако «стодевятка» до конца войны сохранила за собой обозначение «Bf».

В 1938 году война в Испании была в самом разгаре. Немецкие пилоты из полка «Легион Кондор», летающие на ВП09В, терпели поражение в боях с модифицированным И -16. Понадобился новый истребитель, с более мощным двигателем и усиленным вооружением. Именно таким стал ВBf 109Е (Emil).

Серийное производство модификации Е началось с опытных экземпляров BH09V-13, V-14, V-15, V-16, V-17, V-18, впоследствии они получили обозначение Е-1, Е-2, Е-3, Е-4, Е-5 и Е-6 соответственно. Их серьезно модифицировали, установив двигатель DB60IA-I фирмы Даймлер-Бенц, мощностью 1100 л.с. Этот двигатель имел одно важное нововведение, отличавшее его от предыдущих, — непосредственный впрыск топлива в цилиндры. По сравнению с карбюраторной системой это повышало надежность и снижало пожароопасность.

Емкость топливного бака увеличили до 400 л, заливная горловина бьгла перенесена за кабину пилота, на верх фюзеляжа, между 3 и 4 шпангоутами. Улучшили охлаждение фюзеляжных пулеметов MG-17. Их боезапас увеличили до 1000 патронов на ствол. Боезапас крыльевых MG-17 — 500 патронов на ствол -остался без изменений.

Был установлен новый трехлопастный винт с изменяемым в полете шагом.

Начиная с Bf 109V-15 (Е-3) устанавливалась новая систему подачи топлива.

Производство версии Е-1 началось в январе 1939 года, хотя планеры машин были готовы еще осенью 1938-ю. Летом 1936 года выпустили небольшую серию самолетов ВF109Е-2, вооруженных двумя пулеметами MG-17, калибром 7,92 мм и 20-мм пушкой MG FF/M, установленной в развале цилиндров двигателя и стрелявшей сквозь втулку винта. Это модификация не выдержала испытаний из-за неполадок двигателя, вызванных отдачей пушки при стрельбе.

Несколько позже началось производство модификации Е-3, вооруженной двумя пулеметами MG-17 в фюзеляже и двумя крыльевыми пушками MG FF с боезапасом по 60 снарядов в барабанных магазинах, обтекатели которых выступали на нижней поверхности крыла. На эти самолеты устанавливались новые радиостанции FUG 7 с дальностью действия 65 км и прицелы Revi C/12D.

Темпы выпуска «Эмилей» лимитировались выпуском двигателей DB601. Для увеличения количества машин лицензии на модификацию «Е» были выданы предприятиям Winer-Neustadt Flugzeugweike в Вене и Fizeler Werke в Касселе. Они выпустили в 1939 году 1540 самолетов Bf 109Е, а головной завод в Рагенсбурге только 147.

Это был очень высокий темп производства по сравнению с 1938 годом, в течение которого с конвейеров всех заводов сошло всего 400 Вf 109. На 1 сентября 1939 года люфтваффе имели на вооружении 1056 самолетов Bf 109. Из них 946 исправных.

Опыт боев в Польше и на Западе выявил целесообразность бронирования кабины пилота. На самолете были установлены две 8-мм бронеплиты, защищавшие летчика сзади и снизу, а также бронезаголовник той же толщины с обогревом. Таким образом бронировали Bf 109Е-3 и частично Е-1. Аналогично — модификацию Е-4, имевшую значительно реконструированный фонарь кабины.

Одновременно с Е-4 была выпущена разведывательная версия Е-5. Вf109Е-5 вооружался двумя пулеметами MG-17 в фюзеляже и фотокамерой Rb 21/18, установленной за бензобаком. Надо отметить, что крыльевые пушки демонтировали, но крыло осталось без изменений, как у Вf 109Е-4. Отверстие в коке винта было закрыто конусообразным обтекателем.

Вскоре фирма Даймлер-Бенц модернизировала свой двигатель. Новый DB60IN с повышенной степенью сжатия работал на бензине марки С-3 с октановым числом 96 (до этого применялся В-4 с 87).

DB60IN развивал номинальную мощность 1200 л.с., а в форсированном режиме в течение одной минуты — 1270 л.с. на высоте 5200 м. Самолеты с этими двигателями получили обозначение Bf 109E-4/N и BF 109E-5/N.

Очередная разведывательная версия, обозначенная Е-6, появилась через несколько недель. На ней был установлен двигатель DB60IN, вооружение состояло из четырех MG-17 и фотокамеры Rb 50/30. Хотя вместо крыльевых пушек на Е-6 установили пулеметы, крыло осталось прежним, как у Е-4, то есть с обекателями барабанных магазинов пушек, с соответствующими лючками и прочими элементами в обшивке крыла.

В ходе подготовки к боям на Западном фронте появились самолеты-истребители, приспособленные для нанесения бомбовых ударов, так называемые истребители-бомбардировщики. Первые эксперименты были проведены в конце 1939 года в 3-й эскдрилье (Staflel) испытательного подразделения E.G.210, оснащенного самолетами ВП09Е-1. Под фюзеляжем устанавливался специально сконструированный бомбодержатель ER-4, рассчитанный на подвеску 4 бомб SC500 (50 кг) или бомбодержатель ETC 500 для бомб SC100, SC250, SC500. Доработанные таким образом самолеты получили обозначение E-I/B.

Таким же бомбодержателями снабжались и Е-4/В.

Результаты, полученные в подразделении, были настолько успешными, что решили создать в каждом полку (Jagd Gruppe) по одной истребительно-бомбардировочной эскадрилье. Они отлично зарекомендовали себя в битве за Англию.

Во время боев с английскими летчиками была проведена еще одна модернизация самолета. Дело в том, что атаки на встречных курсах иногда заканчивались поражением незащищенного спереди пилота. Поэтому лобовое стекло фонаря кабины усилили блоком из двух бронестекол, причем при необходимости переднее можно было заменить, не демонтируя заднего.

Следующей модификацией, выпускавшейся с сентября 1940 года, был Вf109Е-7. Эти самолеты отличались от Е-4 только наличием пилонов для подвески дополнительного топливного бака фирмы Юнкере, емкостью 300 л, а также новым коком более обтекаемой формы. Вместо бака самолет мог оборудоваться бомбодержателем ETC 500 под бомбы SC250 или SC500.

Самолеты с двигателем DB60IN получили обозначение Вf109Е-7/N. Были также выпущены специальные модификации, имевшие 5-мм бронирование, защищавшее снизу двигатель, радиаторы и топливный бак. Они получили дополнительные литеры E-7/U-I, E-7/U-2.

Самолеты-разведчики Bfl09E-7/U-3 оборудовали тремя фотокамерами Rb50/30.

Помимо этих версий проходил испытания BH09E-7/Z, отличавшийся от Me 109E-7/N устройством GM-I для впрыска в двигатель закиси азота. Это было сделано с целью поднять его мощность на высотах свыше 5000 м, однако положительных результатов не дали. Работы в этом направлении для самолетов серии «Е» прекратились.

Экземпляры E-I, дооборудованные пилоном для подвески 300-л топливного бака, получили обозначение Е-8. Последним из серии «Е» был Вf109Е-9 — разведчике одной фотокамерой Rb 50/30 и двумя Rb32/17. На нем стояли двигатели DB601N или DB60IE мощностью 1350 л.с., пилон для подвески топливного бака на 300 л.

Необходимо упомянуть о тропических модификациях «сто девятого». От обычных самолетов они отличались тем, что на всасывающий патрубок двухступенчатого нагнетателя устанавливался специальный противопыльный фильтр, в фюзеляже хранился комплект снаряжения для выживания в пустыне (вода, продовольствие, лекарства, карабин). Эти модификации использовались не только в Африке, но и на других театрах боевых действий: в Италии, на Восточном фронте. Для истребителй, воевавших на севере, в комплект для выживания входили складные лыжи, лыжные палки, теплые вещи, маскировочный халат и ракетница с запасом ракет.

В конце 1940 года на Вf109Е проводились испытания различных вариантов установки внешних топливных баков. Одним из нетрадиционных решений было размещение двух по 300 л на верхней поверхности крыльев. После выработки топлива они сбрасывались. Конструкция получила название Doppelieiter (двойной всадник). Максимальная скорость упала всего на 21 км/ч. Испытания были продолжены на самолете BH09G-2.

Еще одним экспериментом стала попытка оборудовать BF109E-I лыжным шасси. Испытания проводились в январе 1941 года, самолет выполнил 80 пробных полетов и потерпел аварию, после чего они прекратились.

ВП09Е состояли на вооружении не только в люфтваффе, но и в ВВС других стран. Так, Швейцария заказала 30 самолетов модификации Е-3, позднее — до 50. Поставки «Эмилей» начались 14 апреля 1939 г., завершились 27 апреля 1940-го. Недоставало и части пилотажного оборудования кабин. Его поставила позже фирма Дорнье. Швейцария же приобрела лицензию на производство ВП09. Оно велось на заводе Дорнье в Альтенрхей-ме. Было изготовлено 8 самолетов, а также 4 пары крыльев и 7 фюзеляжей, предназначенных для ремонта имевшихся.

Следующим заграничным владельцем стала Испания. После победы войск генерала Франко «Легион Кондор» оставил ему всю имевщуюся матчасть вместе с присланными в 1939 году самолетами Bf109Е-1 и Е-3. Всего 20 Bf109Е. Переговоры правительства генерала Франко о дальнейших закупках «Эмилей» закончились безрезультатно.

В Югославию, поставлявшую в Германию стратегические материалы, по личному разрешению Германа Геринга было продано 50 Bf09Е-3 и 25 двигателей DB60IA. Поставки начались в августе 1939 г. 23 июня подписан договор еще на 50 машин. К весне 1941-го Югославская королевская воздушная армия получила 73 самолета и 25 двигателей.

Покупателем Bf 109Е стал и Советский Союз. Делегация под руководством генерала А.И.Гусева после посещения завода Мессершмитта в Аузпсбурге закупила 5 самолетов Bf 109Е-3. Они были доставлены в СССР в июле 1940 года. В середине 1941 года 3 Вf 109Е-4 были отправлены в Японию, где в июне-июле прошли испытания.

По мере снятия «Эмилей» с вооружения люфтваффе они передавались другим государствам. 69 Bf 109Е-3 и Е-4 закупила Румыния, 19 Е-4 и Е-7 было поставлено в Болгарию, где они находились на вооружении до 1945 г. Весной 1943-го Словакия закупила два Bf 109Е-1, два Е-3, семнадцать Е-4 и четыре Е-7 (в том числе два тропических).

Как уже говорилось, первые серийные Bf 109Е-1 появились в январе 1939 года, в феврале-марте их стали отправлять в Испанию (всего 40). Но воевали они там мало, так как 1 апреля 1939-го гражданская война закончилась. Лишь несколько раз вступали в воздушные схватки с республиканскими самолетами в окрестностях Мадрида.

Очередным испытанием для Bf 109Е стала Польша. В числе 202 Bf 109, принимавших участие во вторжении, была 146 самолетов модификации «Е» (I/LG2-S, II/ZGI-36,1/JGI-54,1/ JGI-17). Именно в Польше немецкие пилоты применили новую тактику: атака сверху нa максимальной скорости и уход на высоту для повторной атаки, если цель не была поражена сразу. Всего потеряли 67 Bf 109, из них 20 — в воздушных боях.

С 3 сентября Германия находилась в состоянии войны с Францией и Великобританией. 4 сентября командир 5/JG 77фельдфебель А.Хельд и его ведомый, вылетевшие на Bf 109E-I, одержали первую победу над «Веллингтонами», атаковавшими линкоры «Шарнхорст» и «Гнейзенау».

8 сентября произошла первая схватка с французскими истребителями Кертисс «Хоук» 75. IIo словам французских пилотов, они сбили 2 Bf 109. 30 сентября пилоты из JG 53 на Bf 109Е-1 сбили 4 из 5 легких бомбардировщиков Фэйри «Бэттл» из 150 эскадрона RAF.

Весной 1940 года в ходе подготовки к нападению на Данию и Норвегию немцы перевооружили истребительные подразделения первой и второй линий на ВП09Е-3. При вторжении в боях участвовала только II/JG 77.

10 мая 1940 года началась операция по захвату Бельгии и Голландии. Участвовало 16 групп из JG.I, 2, 3, 21, 26, 27, 51, 53 и 54, имевших на вооружении 1016 Bf 109Е-1 и Е-3. Голландия смогла противопоставить им только 52, а Бельгия — 57 истребителей. В воздушных боях немцы потеряли всего 4 Bf1009. Многие пилоты, будущие асы, открыли в это время счет своим победам: Адольф Галланд, Гюнтер Раль, Герхард Баркхорн и другие.

Теперь главным противником стала Франция, имевшая 552 истребителя и расквартированный на ее территории Британский Экспедиционный корпус (BFA) с 60-ю. В ходе трехнедельных гоев люфтваффе уничтожили 350 французских самолетов (подтвержденных) и 145 предположительно. Значительное количество было уничтожено на земле. В целом, до капитуляции, Франция потеряла 1525 самолетов (включая потери ВЕА). Немецкие пилоты, воевавшие на «Эмилях», уничтожили: I/JG2 — 123 самолета, III/JG53—99, I/JGI-83.

10 июля 1940 года началась «Битва за Британию», в ходе которой Bf 109Е продемонстрировал свое преимущество над истребителями противника. С июля по октябрь потери англичан составили 1172 самолета, из которых 631 «Харрикейн» и 430 лучших английских истребителей «Спитфайров». Потери люфтваффе — 1792 самолета, из которых только 610 ВП09Е, причем 50% было сбито зенитной артиллерией. Это может служить показателем высокой боевой эффективности Bf 109Е.

В «Битве за Англию» впервые были применены истребители-бомбардировщики (JABO) ВП09Е-4/В. 12 августа с аэродрома в Кале взлетели 16 Bf 109Е-4/В. В их задачу входило провести точечное бомбометание по 4 английским радиолокационным станциям. В итоге три РЛС полностью уничтожили, четвертая, в графстве Кент, сдвинулась с фундамента от близкого попадания бомбы.

Потери ВП09 были гораздо ниже, чем у обычных бомбардировщиков, поэтому вскоре в каждой истребительной группе создали эскадрилью JABO.

28 октября 1940 года итальянцы напали на Грецию. Для поддержки их войск немцы перебросили в Южную Европу истребители из Stab, II, III/JG27 и I/LGI. В марте 1941 года в Румынию прибыли Stab, II, III/JG 77. К 6 апреля люфтваффе располагали на этом театре боевых действий 1200 самолетами. готовыми атаковать Грецию. 350 из, них — Bf 109Е. В первом бою, 13 апреля, «Эмили» сбили 6 бомбардировщиков «Блен-хейм».

После падения Греции (23 апреля) началась подготовка к захвату острова Крит. Через месяц после воздушных налетов у его защитников осталось лишь 7 исправных истребителей, которые вскоре были отправлены в Египет. Это позволило немцам использовать Bf 109Е для штурмовки наземных целей и кораблей противника. Bf 109Е-4/В потопили 22 мая английский крейсер «Фиджи».

18 апреля 1941 года в Северную Африку на аэродром Газала прибыла I/JG27. вооруженная ВЛ09Е-4/Тгор, Е-5/Тгор и Е-7/ Тгор. 19 апреля в первом бою они сбили 4 «Харрикейна» из 274 эскадрона RAF, немцы потеряли один самолет. Три дня спустя прибыли 2, 3/JG 27. 1 июня с острова Сицилии перебросили 7/ JG 26, укомплектованную Me 109Е-7/Тгор. В ноябре в Северную Африку прибыла 10 (JABO)/JG 27.

Одной из последних операций, в которой участвовали подразделения «Эмилей», была операция «Барбаросса» — вторжение в СССР. Всего в ней участвовало около 450 Bf 109Е в подразделениях: Stab, I, II/JG 54; II, III/JG 27; III/JG; Stab, I, II, III и 13-я эскадрилья из IV/JG 77. 22 июня было уничтожено 322 советских самолета в воздухе и 1800 на земле. Но карьера Bf 109E подошла к концу, он уже не мог соперничать с новыми советскими и британскими истребителями, и был заменен Bf 109F.

В дальнейшем «Эмили» использовались в разведывательных целях и в подразделениях JABO, а также в ВВС Словакии, Хорватии, Болгарии и Румынии.

Подводя итог боевому применению Bf 109Е, можно вывести соотношение побед к потерям, как 3:1. Это еще раз доказывает, что Bf 109Е был одним из лучших (для своего времени) истребителей.

Тактике-технические данные самолетов ВП09Е

  Е-1 Е-3 Е-4 Е-7
Двигатель  DB601A-1  DB601A-1  DB601A-1  DB601N
Мощность двиг., л.с.  1100  1175  1175  1200
Длинна самолета, м  8,6  8,6  8,6  8,8
Размах крыла, м  9,9  9,9  9,9  9,9
Площадь крыла, м2  16,2  16,2  16,2  16,2
Ширина колеи, м  1,98  1,98  1,98  1,98
Диаметр винта, м  3,0  3,0  3,0  3,0
Вес пустого с-та, ru  1977,7  2050  2014  2070
 Взлетный вес, кг  2449,5  2665  2619  2925
 Макс, скорость, км/ч  555  571  575  590
 Крейс. скорость, км/ч  356  483  480  487
 Посад, скорость, км/ч  130  130  131  130
 Скороподъемность, м/с  15,7  16,6  17,8  18,1
 Потолок, м  11 430  10 500  10 973  10 225
 Дальность, км  663  660  663  1100
 Вооружение:        
 пушка  MG FF   MG FF  MG FF
 калибр, мм/кол-во  —  20/2  20/2  20/2
 боезапас  —  60  60  60
 пулемет  MG-17  MG-17  MG-17  MG-17
 калибр, мм/кол-во  7,92/4  7,92/2  7,92/2  7,92/2
 боезапас (фюэ/кр)  1000/500  1000/-  1000/-  1000/- 

 

 

 

Поликарпов И-16 против Мессершмитта Bf 109 B-1 в Испании

Первая партия из 31 истребителя Поликарпов И-16 тип 5 (сила советского истребительного полка) прибыла в Испанию в конце октября 1936 года.

Республиканские наземные бригады, отвечающие за сборку самолетов, назвали новый истребитель Mosca (летать) из-за русского слова MOCKBA , написанного на ящиках для доставки с завода ГАЗ-1 в Москве.

Самолеты были полностью окрашены заводской грунтовкой в ​​зеленовато-серый цвет и покрыты черным антикоррозийным лаком как на обтекателе винта, так и на капоте двигателя.

Когда И-16 вступил в бой 15 ноября, пилоты-националисты окрестили его Rata (крыса) из-за его необычной окраски и тактики, использованной против бомбардировщиков Ju 52/3m, атакующих их снизу, набирающих высоту. под углом 50 градусов (чертежи 68 и 69).

Type 5 превосходил Fiat C.R.32 по вооружению, скорости и скороподъемности, но итальянский истребитель превосходил его по маневренности.

Когда советские пилоты применяли тактику «бей и беги», используя облачность в своих интересах (рисунки 71 и 72), Type 5 быстро завоевал превосходство в воздухе над бипланами националистов Fiat C. R.32 и Heinkel He-51B.

Но И-16 был еще и убийцей пилотов с плохой продольной устойчивостью, проблемами с тряской хвостового оперения и шасси, выраженной склонностью к сваливанию при заходе на посадку и опасными отключениями двигателей из-за загрязнения топлива частицами резины из внутренней обшивки самоуплотняющийся топливный бак.

Узкий раздвижной фонарь ограничивал движения головы пилота при проверке задней части. Все полеты выполнялись с открытым фонарём из-за высокой аварийности при посадке, а также из-за загрязнения кабины угарным газом из плохо спроектированных каплевидных выхлопных окон.

Большинство испанских аэродромов были слишком короткими, чтобы обеспечить безопасный заход на посадку И-16. Использование тормозов при посадке часто приводило к авариям с опусканием носа, и пилоты предпочитали использовать аэродинамическую силу руля высоты хвостового оперения, чтобы прижимать хвостовую опору к земле.

В связи с большим количеством авиационных происшествий в мае 1937 года для переучивания летчиков пришлось завезти четыре двухместных самолета УТИ-4.

Республиканская система предупреждения о воздушном налете была недостаточно эффективной организацией, и ее тревожные сирены часто звучали лишь за пять-десять минут до того, как немецкие скоростные бомбардировщики пролетали над своими аэродромами.

Использование стартовой системы Hucks (чертежи 83 и 87) также могло задержать до десяти минут взлет эскадрильи истребителей И-16.

Для уборки шасси требовалось 45 оборотов рукоятки, установленной в кабине по правому борту, а ручка управления имела ракетообразную рукоятку, чтобы пилот мог управлять самолетом левой рукой.

Неустойчивость И-16 в наборе высоты требовала высочайшей концентрации со стороны пилота, который часто предпочитал держать ручку между коленями, чтобы управлять дросселем левой рукой.

В результате республиканские истребители часто попадали в засаду при наборе высоты на среднем уровне и несли большие боевые потери.

Иногда колеса не убирались полностью из-за ненормального натяжения тросов, что создавало сопротивление и турбулентность.

При выходе из строя механизма раскладывания (черт. 90) полностью опустить шасси можно было только после выполнения маневра с высокой перегрузкой, иногда пилоту приходилось освобождать его, перерезая тросы пассатижами.

В попытке решить проблему чрезмерной посадочной скорости (118 миль в час) под крыльями одного Типа 5 были экспериментально установлены закрылки с приводом от сжатого воздуха, но их использование требовало некоторой практики, и советский летчик Романов погиб во время испытаний, в 19 июня37.

Тип 5 был вооружен двумя крыльевыми ШКАС «К» обр. 1935 г. пулеметы калибра 7,62 мм, со скоростью 1800 об/мин.

Это было очень неудовлетворительно, так как артиллерийская платформа с плохой боковой устойчивостью, характерной для короткофюзеляжных самолетов. У истребителя также были проблемы с зигзагообразным движением на высоких скоростях, что влияло на точность оружия во время боевых маневров.

Их пулемёты согласовали схождение на 400 м, ухудшили прицеливание с прицелом ОП-1, в 1938 г. согласовали схождение только на 50 м.

Двигатель Швецова М-25 был в основном советской копией американского Wright Cyclone SGR-1820-F-3, с карбюратором Stromberg NA-F-7C и системой зажигания Scintilla .

Приборные манометры были произведены Pioneer-Bendix по лицензии (чертеж 86).

Поликарпов И-16 Тип 5 технические данные

Силовая установка: один радиальный двигатель Швецова М-25 В мощностью 750 л.с. (советская версия Wright Cyclone SR-1820-F-3, построенная по лицензии) с одним металлическим винтом V-25, построенным по лицензии Hamilton-Standard, размах крыла: 290,5 фута (9 м), длина: 19,4 фута (5,9 м), высота: 8,4 фута (2,56 м), площадь крыла: 161,5 кв. фута (14,54 кв. м), максимальный вес: 3220 фунтов. (1460 кг), максимальная скорость: 282 мили в час (454 км/ч), посадочная скорость: 118 миль в час (190 км/ч), практический потолок: 30 176 футов (9200 м), вооружение: два крыльевых ШКАС «К» обр. .1935 г. калибра 7,62 мм с частотой 1800 об/мин (черт. 52).

В конце декабря 1936 г. в Испанию прибыла вторая партия из 31 истребителя Тип 5, все эти самолеты были изготовлены на Горьковском заводе ГАЗ-21 и были доставлены с окраской верхних поверхностей в оливково-зеленый цвет, а нижних — в Светло-синий.

Когда боевые недостатки Heinkel He 51B стали очевидны, самолет был переведен в наземные штурмовики, а роль истребителя в ВВС националистов успешно взял на себя итальянский биплан Fiat C.R.32, лишь незначительно превосходивший немецкий истребитель.

Узнав результаты эксплуатационных испытаний, проведенных прототипами Messerschmitt Bf 109 V3, V4 и V5 в январе 1937 г., Reichsluftahrtministerium (RLM) решил усилить Legion Condor с 16 служебными истребителями Bf 109 B-1 Люфтваффе вместе с личным составом подразделения II/JG 132.

В марте 1937 года новые истребители прибыли в Испанию, окрашенные в общую схему завоевания превосходства в воздухе RLM 63 Lichtgrau (светло-серый), и вступили в бой 16 апреля 1937 года, удивив советских пилотов своей превосходной скоростью и потолком.

Испанские Bf 109 B-1 были вооружены только двумя пулеметами MG 17 калибра 7,92 мм со скоростью вращения 1200 об/мин и их двигателем Jumo 210 D, приводившим в движение старый деревянный двухлопастный винт Schwarz с фиксированным шагом, его мощность составляла 80 л.с. . менее мощный, чем И-16, но использование новой высотной кислородной маски Auer Werke позволяло немецким пилотам подниматься на высоту до 8200 м, недостижимую для перехватчиков Тип 5.

«Мессершмитты» действовали группами Rotte всего из двух самолетов, а их окраска делала их практически невидимыми с высоты 3500 м, на которой раньше летали Советы.

Немцы начали использовать тактику «бей и беги», которой летчики Тип 5 могли только парировать, когда не были застигнуты врасплох, используя оборонительную тактику И-15, но Тип 5 понадобилось восемь секунд для выполнения маниобры Педивалов а на высоте 4000 м «Мессершмитт» мог развивать скорость более 435 миль в час (700 км / ч) в пикировании.

Зная, что конструктивный предел В-1 составляет 790 км/ч, многие советские пилоты разбивались насмерть из-за сжимаемости. Летящий со скоростью 497 миль в час (800 км/ч) Type 5 мог стать смертельной ловушкой, когда околозвуковая ударная волна, генерируемая плохо спроектированным двигателем капота, заблокировала руль высоты хвостового оперения. Некоторым пилотам удалось пережить этот опыт, наклонив самолет на 90 градусов, чтобы использовать руль направления в руле высоты.

Для получения численного превосходства над «Мессершмиттами» Советы отправили в Испанию 31 Поликарпов Тип 6 19 мая.37, 12 Type 5 в июне и 15 Type 5 и 37 Type 6 в июле.

Истребители Тип 6 первой партии, с конвейера завода ГАЗ-21, отличались от Тип 5 двигателем М-25А мощностью всего 730 л.с. В этой модели выхлопные отверстия на капоте двигателя имели более закругленную заднюю часть, чтобы избежать загрязнения кабины угарным газом.

Вторая партия самолетов Тип 6 была изготовлена ​​на базе ГАЗ-153 и отличалась фиксированным цельным ветровым стеклом, обеспечивающим лучший обзор пилоту, но при этом сохранили прицел ОП-1.

Type 6 был тяжелее и медленнее Type 5 из-за усиленного корпуса.

Поликарпов И-16 Тип 6 технические данные

Силовая установка: один радиальный двигатель Швецов М-25 А мощностью 730 л.с. (Советская версия Wright Cyclone SR-1820-F-3, построенная по лицензии) с одним металлическим винтом V-25, построенным по лицензии Hamilton-Standard, размах крыла: 29,5 футов (9 м), длина: 19,4 футов (5,9 дюйма). м), высота: 8,3 фута (2,52 м), поверхность крыла: 161,5 кв. фута (14,54 кв. м), максимальный вес: 3664 фунта (1660 кг), максимальная скорость: 273 мили в час (440 км/ч) , посадочная скорость: 118 миль в час (190 км/ч), практический потолок: 29 848 футов (9100 м), вооружение: два крыльевых пулемета ШКАС «К» обр.1935 г. калибра 7,62 мм с частотой вращения 1800 об/мин (черт. 56).

В июне 1937 года немцы отправили в Испанию 22 истребителя Messerschmitt Bf 109 B-2 с двигателем Jumo 210 Da мощностью 680 л.с. с двухлопастным металлическим винтом изменяемого шага ВДМ С-4. Его максимальная скорость составляла 292 мили в час (470 км / ч), а боевой потолок — 29 520 футов (9000 м).

Новый немецкий истребитель имел исключительно устойчивую артиллерийскую платформу и легко управлялся на малой скорости благодаря использованию эффективных закрылков и предкрылков. Получилось даже более смертоносно, чем В-1, завоевавшие окончательное превосходство в воздухе 19 сентября.37.

У B-2 были серьезные проблемы с конструкцией, по крайней мере один самолет потерял правое крыло во время маневров с большой перегрузкой, и десять единиц пришлось отправить в Германию для проверки конструкции.

В августе 1937 года четыре прототипа Bf 109 (V7, V9, V13 и V14) с двигателями Jumo 210 Ga и DB 600 стали победителями Четвертого международного авиационного совещания в Цюрихе-Дюбендорфе, а V13 установил мировой рекорд скорости на Ноябрь 1937 г., скорость 610,95 км/ч.

В марте 1938 года Советы отправили в Испанию 31 Поликарпов И-16 Тип 10. В попытке догнать Мессершмитт по огневой мощи Тип 10 был разработан с четырьмя ШКАСами, но синхронизированная версия «S» еще не была доступна, и самолет прибыл вооруженный двумя моторными пулеметами ПВ-1 со скоростью 680 выстрелов в минуту (рис. 53).

Type 10 имел тот же двигатель и те же характеристики, что и Type 6, но его большая огневая мощь не была преимуществом в борьбе с немецкими бомбардировщиками. Даже британский Hawker Hurricane Mk.I, вооруженный восемью пулеметами, с трудом сбил Heinkel He 111 с 270-килограммовой броней.

Последнее поколение немецких бомбардировщиков приобрело в Испании репутацию неуязвимых, чему способствовали нацистская пропаганда и истерика французской прессы.

Поликарпов И-16 Тип 10 (1-я и 2-я партии) технические данные

Силовая установка: один звездообразный двигатель Швецов М-25 А мощностью 730 л.с. (Советская версия Wright Cyclone SR-1820-F-3, построенная по лицензии) с одним металлическим винтом V-25, построенным по лицензии Hamilton-Standard, размах крыла: 29,5 футов (9 м), длина: 19,4 футов (5,9 дюйма). м), высота: 8,3 фута (2,52 м), поверхность крыла: 161,5 кв. фута (14,54 кв. м), максимальный вес: 3753 фунта (1700 кг), максимальная скорость: 273 мили в час (440 км/ч) , посадочная скорость: 124 мили в час (200 км/ч), практический потолок: 29 848 футов (9 100 м), вооружение: два крыльевых ШКАС «К» обр. 1935 пулеметов калибра 7,62 мм с частотой вращения 1800 об/мин и два моторных пулемета ПВ-1 калибра 7,62 мм с частотой вращения 680 об/мин (рис. 53).

В апреле 1938 года пять истребителей Messerschmitt Bf 109 C-1 прибыли в Испанию для проверки новой тактики боя с применением новых приборов R/T FuG 7.

C-1 был оснащен одним двигателем Jumo 210 Ga мощностью 700 л.с. и вооружен четырьмя пулеметами MG 17. Увеличение веса снизило максимальную скорость до 290 миль в час (467 км / ч), а потолок — до 27 552 футов (8 400 м).

В июле 1938 года Мессершмитты добились самого большого количества сбитых республиканских самолетов за всю войну.

В августе пять Bf 109 D-1 прибыли для отработки боевой тактики с использованием соединений Vierfingerscharm (четыре пальца), состоящих из двух Rotte .

В том же месяце Советы отправили вторую партию из 31 Тип 10, вооруженных ПВ-1 и ШКАС, но их прибытие вряд ли компенсировало потери, понесенные в июле.

В сентябре поступило еще 29 Тип 10 с закрылками, двигателями М-25В мощностью 750 л. с., четырьмя ШКАСами (черт. 54) и рефлекторными прицелами ПАК-1 (черт. 70 и 85) копия французского Clair прицел.

М-25В с односкоростным нагнетателем и карбюратором К-25-4Д давали Type 10 возможность летать на высоте 27 126 футов (8 270 м), но отсутствие кислородного оборудования ограничивало его боевой потолок до 11 480 футов (3 500 м). м).

Поликарпов И-16 Тип 10 (3-я и 4-я партии) технические характеристики

Силовая установка: один радиальный двигатель Швецова М-25 В мощностью 750 л.с. (советская версия Wright Cyclone SR-1820-F-3, построенная по лицензии) с одним металлическим винтом V-25, построенным по лицензии Hamilton-Standard, размах крыла: 290,5 фута (9 м), длина: 19,8 фута (6,03 м), высота: 8,4 фута (2,56 м), площадь крыла: 161,5 кв. фута (14,54 кв. м), максимальный вес: 3775 фунтов. (1710 кг), максимальная скорость: 286 миль/ч (460 км/ч), практический потолок: 27 126 футов (8270 м), вооружение: два крыльевых пулемета ШКАС «К» обр.1935 г. калибра 7,62 мм с частотой вращения 1800 об/мин и два на двигателе установлены синхронные пулеметы ШКАС «С» обр.1937 г. калибра 7,62 мм с частотой вращения 1625 об/мин, оборудование: коллиматорный прицел ПАК-1.

В октябре 1938 года Советский Союз отправил последнюю партию из 31 истребителя Тип 10, после чего отказался от войны в Испании как безнадежное дело и прекратил поставки самолетов.

В ноябре испанские республиканцы решили модифицировать последние полученные Type 10, установив новые двигатели Wright Cyclone R-1820-F-54, закупленные через Эстонию. Модификация предусматривала установку бронеплиты и самодельного кислородного оборудования.

Впервые за всю войну республиканские истребители смогли достойно сразиться с немецкими истребителями и бомбардировщиками на высоте 32 800 футов (10 000 м).

Тактика, использованная против Dornier Do 17, требовала длительной погони из-за небольшой разницы в скоростях и брюшной атаки крысиного типа (рис. 62, 63 и 64).

Heinkel He 111 имел очень толстое крыло, которое защищало двигатели и топливные баки от атак сзади, возможна была только лобовая атака в надежде, что суммарная скорость обоих самолетов повысит разрушительную силу 7,62-мм пуль (чертежи 65 , 66 и 67).

В последние месяцы войны Советы Quinta Escuadrilla Mosca провели боевые испытания прототипа Type17, вооруженного двумя 20-мм пушками ШВАК (рис. 57).

Поликарпов И-16 Тип 10 (4-я партия модифицированная) технические данные

Силовая установка: один радиальный двигатель Wright Cyclone SR-1820-F-54 мощностью 775 л.с. с одним металлическим винтом V-25, изготовленным по лицензии Hamilton-Standard, размах крыла: 29,5 футов (9 м), длина: 19,8 футов (6,03 м), высота: 8,4 фута (2,56 м), площадь крыла: 161,5 кв. футов (14,54 кв. м), максимальная масса: 4084 фунта (1850 кг), максимальная скорость: 286 миль в час (460 км/ч), практический потолок: 32 800 футов (10 000 м), вооружение: два крыльевых ШКАС» К» мод.1935 7,62-мм пулемётов с частотой 1800 об/мин и два моторных синхронизированных 7,62-мм пулемёта ШКАС «С» обр. 1937 г. из 7,62-мм пулемётов с частотой 1625 об/мин (рис. 54), оборудование: рефлекторный прицел ПАК-1 (рис. 70 и 85), кислородный и бронепластины.

Когда Bf 109 E-1 мощностью 1000 л.с. прибыли двигатели, технологическая разница с И-16 была уже настолько велика, что советскому истребителю для выживания оставалось прибегать только к маневрам уклонения (рисунки 73-79). Советская пропаганда обвиняла немцев в том, что они стреляли по беззащитным летчикам при прыжках с парашютом, чтобы избежать этого, некоторые советские летчики выжили, прыгнув на большой скорости по баллистической траектории со своего самолета в перевернутом положении, летя на высоте всего 30 м! (чертежи 80, 81 и 82).

[Акция] Воздушные дуэли: Bf 109 против И-16 — Новости

Воздушные дуэли: Bf 109 против И-16

Внимание! Эта новость была опубликована на старой версии сайта. В некоторых версиях браузеров могут быть проблемы с отображением новостей.


1280×1024 | 1920×1080 | 2560×1140


С 23 октября 15:00 по Гринвичу до 26 октября 09:00 по Гринвичу

Принять участие в воздушных дуэлях немецких Bf 109 против советских И-16 над Испанией и
зарабатывайте ящики с ценными предметами, сбивая вражеские самолеты!

Познакомьтесь со своим самолетом, прочитав наше руководство по стратегии ниже!

Доступные события:

Доступные автомобили:

[Доминирование в воздухе] Испания (AB)

[Наземный удар] Испания (RB/SB)

Bf 109B-1 и Bf 109E-1

И-16 тип 5 и И-16 тип 10


Вы можете найти события во вкладке «События и турниры» в главном меню игры!
Все задания также можно выполнить в Случайных боях.


Задачи:
Управляя самолетами Bf 109B-1 или Bf 109E-1, уничтожьте в общей сложности 30 вражеских И-16 Тип 5 или И-16 Тип 10 и получите «Ящик с припасами»!
Управляя самолетами Bf 109B-1 или Bf 109E-1, уничтожьте в общей сложности 60 вражеских И-16 Тип 5 или И-16 Тип 10 и получите «Ящик с припасами»!
Управляя самолетами Bf 109B-1 или Bf 109E-1, уничтожьте в общей сложности 90 вражеских И-16 Тип 5 или И-16 Тип 10 и получите «Ящик с припасами»!

Управляя самолетами И-16 Тип 5 или И-16 Тип 10, уничтожьте в общей сложности 30 вражеских Bf 109B-1 или Bf 109E-1 и получите «Ящик с припасами»!
Управляя самолетами И-16 тип 5 или И-16 тип 10, уничтожьте в общей сложности 60 вражеских Bf 109B-1 или Bf 109E-1 и получите «Ящик с припасами»!
Управляя самолетами И-16 Тип 5 или И-16 Тип 10, уничтожьте в общей сложности 90 вражеских Bf 109B-1 или Bf 109E-1 и получите «Ящик с припасами»!

1280×1024 | 1920×1080 | 2560×1140


.

Ящики с припасами:

В этих коробках вы можете получить отличительные знаки, характерные для соответствующих ВВС Испании, а также скидки на премиальные самолеты и другие ценные призы! Вы получаете один «Ящик с припасами» за завершение каждого этапа, уничтожив 30 самолетов. Уничтожение в общей сложности 90 самолетов за четыре дня акции гарантирует получение ‘ Набор декалей ВВС Испании ‘!

Условия:
–Задания можно выполнять в Случайных боях и в специальных миссиях, доступных во вкладке «События и турниры».
–Вы можете следить за своим прогрессом в Достижениях -> «Bf.109 против И-16»
– Вы гарантированно получите набор наклеек ВВС Испании после завершения этапа III

War Thunder: Мессершмитт Bf 109 против Поликарпова И-16

В этой новой серии статей под названием «Противостояние» мы сосредоточимся на историческом матче между парой самолетов или танков. Мы кратко коснемся предыстории этих машин и сосредоточимся в первую очередь на сильных и слабых сторонах машин, используя исторические данные и ссылки, а также принимая во внимание свидетельства из первых рук и стратегии, которые использовали пилоты и экипаж, с намерением помочь как ветеранам, так и новичкам. игроки одинаковые.


Наша первая пара машин появилась в поворотный момент в воздушном бою, как в конструкции самолетов, так и в том, как воздушный бой развивался в более современную эпоху. В середине-конце 1930-х годов Гражданская война в Испании была в самом разгаре, и несколько стран поддерживали обе стороны конфликта. Двумя основными участниками военных действий были Советский Союз и Германия. С одной стороны был новый моноплан немецких люфтваффе; Мессершмитт Bf-109B-1. С другой стороны новый моноплан Советского Союза; Поликарпов И-16 Тип 5. Эти два самолета должны были стать первой серией самолетов-монопланов, принявших участие в боевых действиях, и их конструкции, а также их сильные и слабые стороны не могли больше отличаться.



Когда мы смотрим на обе эти машины с точки зрения игровых возможностей, то с точки зрения производительности они одинаково подходят на высоте 10 000 футов или ниже. Каждый из этих истребителей также имеет два ручных пулемета, Bf-109 были установлены на капоте, а И-16 — на крыле, что делает оба самолета одинаково подходящими. Однако у Bf-109B-1 практический потолок выше, чем у И-16, так что старайтесь держаться на высоте. Изучая исторические упоминания о Bf-109B-1 времен Гражданской войны в Испании совершенно очевидно, что во время этого конфликта Легион Кондор обнаружил, что эта конкретная серия самолетов очень эффективна в энергетическом бою — то, что сейчас некоторые называют техникой стрелы и увеличения. Было бы разумно использовать эту же тактику и в War Thunder.

Техника проста: поднимитесь над своей целью, а затем нырните на высокой скорости, стреляйте из своего оружия, а затем используйте скорость и энергию, которые вы получили в пикировании, чтобы начать набирать расстояние и высоту, чтобы вы могли начать атаку. снова. Однако вы должны опасаться вражеских самолетов, которые могут находиться над вами или на той же высоте, что и вы. Вражеский самолет, находящийся на той же высоте, иногда может оказаться трудным для поражения при полете на Bf-109.B-1, так как его скорость и маневренность в лучшем случае средние.

Теперь, изучая тактику И-16, их пилоты обычно летали на более низких высотах и ​​пытались заманить немецких пилотов в перестрелки, где И-16 мог уравнять шансы. У И-16 есть одно явное преимущество перед Bf-109B-1 — скорость крена. На средней и высокой скорости скорость крена И-16 настолько велика, что его можно использовать для выхода из боя с потенциальным нападающим, быстро перекатываясь и входя в крутой вираж, который в некоторых случаях может даже перевернуть столы для противника.



В некоторых источниках говорится, что обычная тактика, используемая пилотами И-16, заключалась в том, чтобы атаковать пилотов Bf-109B-1 в лоб, поскольку у И-16 такой большой нос, что означает, что пилот был относительно лучше защищен, чем у пилотов Bf-109B-1. Стоит отметить, что данная тактика не рекомендуется в War Thunder. И-16 медленнее, чем Bf-109B-1, но ненамного, однако скорость иногда может выиграть в воздушном бою, поэтому крайне важно, когда вы пилотируете И-16, отдавать предпочтение врагам, которые медленнее вас. Хорошей стратегией было бы искать вражеский самолет, который находится в одиночестве и в ситуации, когда вы можете диктовать бой и атаковать по мере необходимости.

На этом мы завершаем наш первый выпуск Versus. Мы надеемся, что это поможет повысить ваши шансы на выживание в следующий раз, когда вы решите пилотировать один из этих самолетов в игре. Как всегда, следите за своей шестеркой!


Автор: Шон «Gingahninja» Коннелл


Подробнее:

Громовое шоу: ВЫ ЭТО ВИДИТЕ?

  • 3 марта 2023 г.

Новые эффекты для авиации в обновлении Sky Guardians

  • 3 марта 2023 г.

Команда разработчиков отвечает на отзывы сообщества об обновлении Sky Guardians

  • 3 марта 2023 г.