82 | это… Что такое МД-82?

Толкование

МД-82

МД-80 на взлёте.

Макдонелл Дуглас МД-80 — ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный в США в 70-е годы. Был предназначен для замены устаревшего DC-9.

Содержание

  • 1 Семейство 80/90(модификации)
  • 2 История МД-80
  • 3 Аэродинамическая схема
  • 4 Авиакомпании-операторы МД-80
  • 5 Лётно-технические характеристки
  • 6 Катастрофы
  • 7 Подобные самолёты
  • 8 Примечания
  • 9 Смотри также
  • 10 Ссылки

Семейство 80/90(модификации)

  • MD-80— исходная модель.
  • MD-81
  • MD-82/-88
  • MD-83
  • MD-87— укороченный вариант MD-80.
  • MD-90
  • MD-90-30ER
  • MD-95(Боинг-717)

История МД-80

Japan Airlines MД-90 (JA8029).

МД-82 а/к SAS в аэропорту Хитроу.

Самолёт МД-80 впервые был представлен в 1980 году. Тогда же начались первые поставки А/К Swissair и А/К Austrian Airlines. Самолёт представлял собой улучшенный DC-9, с новыми двигателями, более эффективным строением крыла и Т-образным хвостовым оперением. Примечательной в конструкции самолёта была особая компоновка кресел в эконом-классе по схеме 2-3. МД-80 был несколько удлинён по сравнению со своим прародителем DC-9. Самолёт выпускался с 1980 по 1999 годы и стал достойным конкурентом самолёту Боинг 737-400. Всего построен 1191 самолёт.

Аэродинамическая схема

  • двухмоторный турбовентиляторный низкоплан со стреловидным крылом, Т-образным оперением и задним расположением двигателей.

Авиакомпании-операторы МД-80

МД-80 был востребован многими авиакомпаниями мира и остаётся в активной эксплуатации до сих пор, несмотря на то, что производство последних модификаций этого лайнера было прекращено в 1999 году.

По состоянию на август 2008 года в эксплуатации находилось около 800 самолётов. Главные пользователи МД-80:

  • AeroMexico
  • Allegiant Air
  • Northwest Airlines
  • American Airlines
  • Austrian Airlines
  • Avianca
  • Delta Air Lines
  • Swissair
  • Scandinavian Airlines System (SAS)
  • Iberia
  • Japan Air System (JAS)
  • China Eastern Airlines
  • Midwest Airlines
  • China Northern Airlines
  • Alaska Airlines
  • Korean Air
  • Khors Air Company
  • Austral.

МД-87.

Лётно-технические характеристки

MD-81MD-82/-88MD-83MD-87MD-90-30ER
Число пассажиров
(в туристическом классе)
172172172139172
Mаксимальная взлётная масса64,000 кг67,800 кг72,600 кг64,000 кг70,760 кг
Максимальная дальность2,900 км3,800 км4,600 км4,400 км4,425 км
Крейсерская скорость811 км/ч811 км/ч811 км/ч811 км/ч812 км/ч
Длина45. 1 м45.1 м45.1 м39.7 м46.5 м
Размах крыла32.8 м32.8 м32.8 м32.8 м32.87 м
Высота в хвосте9.05 м9.05 м9.05 м9.3 м
9.4 м
Силовые установки2* 8,391 кгф2* 9,072 кгф2* 9,525 кгф2* 9,072 кгф2* 11,340 кгф
Тип двигателейPratt & Whitney JT8D-209Pratt & Whitney JT8D-217A/CPratt & Whitney JT8D-219Pratt & Whitney JT8D-217CIAE V2525-D5

Катастрофы

По данным на 2 июня 2009 года в катастрофах и серьёзных авариях было потеряно 25 самолётов типов МакДоннелл Дуглас МД-81/82/83/87/88.[1]

ДатаБортовой номерМесто катастрофыЖертвыКраткое описание
19. 06.80N1002GАризона0/3Тестовый полёт, грубая посадка
01.12.81YU-ANAКорсика180/180
Столкнулся с горой. Экипаж и диспетчеры в Аяччо не поняли друг друга.
16.08.87N312RCДетройт2+154/155Экипаж начал взлёт, не выполнив необходимые требования. Самолёт врезался в автостоянку и загорелся.
12.06.88N1003GАргентина22/22Разбился при заходе на посадку в условиях минимальной видимости.
27.12.91OY-KHOШвеция0/129Отказ двигателей из-за некачественного проведённой очистки от льда. Аварийная посадка.
25.10.93B-28003Тайбэй0/160Отказ двигателя, возврат в аэропорт, грубая посадка.
26.10.93B-2103Фучжоу2/80Грубая посадка.
13. 11.93B-2141Урумчи12/102Не долетел до ВПП, ошибочное включение автопилота
28.01.99I-DAVNКатания0/84Грубая посадка
24.02.99LV-VBYБуэнос-Айрес0/0Сгорел в ангаре
15.03.99HL7570Пхохан0/156Вылетел за пределы ВПП
01.06.99N215AAЛитл Рок11/145Грубая посадка в сложных метеоусловиях
31.01.00N963ASКалифорния88/88Отказ стабилизаторов на эшелоне
14.06.00N16884Ньюарк0/6Врезался в стену при пробном запуске двигателей
08.10.01SE-DMAМилан4+110/110при взлёте столкнулся с «Сессной»
07.05.02B-2138Далянь112/112Пожар на борту.
За день до полёта один из пассажиров купил семь страховых полисов, страхующих его жизнь на сумму 170 тыс. долларов
20.04.04I-DAWRТриест0/96Столкнулся с дорожной техникой при движении к терминалу. Экипаж забыли предупредить о ремонтных работах
30.11.04PK-LMNИндонезия25/163Вылетел за пределы ВПП при посадке
08.01.05VP-BGIоколо Кали0/170Вылетел за пределы ВПП при посадке
24.03.05EC-FLKМадрид0/0Проезжавший автобус врезался в крыло стоящего самолёта
16.08.05HK-4374XВенесуэла160/160Упал с эшелона, пожар двигателей
20.08.07EC-FIHБарселона0/0Проезжавший автобус врезался в левое крыло стоящего самолёта. Крыло вошло в автобус на 2 метра
16. 09.07HS-OMGПхукет90/130Разбился при посадке в сложных метеоусловиях
30.11.07TC-AKMоколо Испарты57/57Разбился в горах при заходе на посадку
20.08.08EC-HFPМадрид154/172Разбился при взлёте с невыпущенными закрылками.

Подобные самолёты

  • Airbus A320
  • Боинг 737—400
  • Боинг 737—800

Примечания

  1. ASN Aviation Safety Database

Смотри также

  • Боинг 717
  • McDonnell Douglas

Ссылки

  • Страница МД-80 на сайте Боинг
  • Страница МД-90 на сайте Боинг

 

Пассажирские самолёты McDonnell Douglas
Dolphin | DC-1 | DC-2 | DC-3 | DC-4 | DC-5 | DC-6 | DC-7 | DC-8
DC-9 | DC-10 | MD-80 | MD-11 | MD-90 | MD-95 |
MD-94X | MD-12 |

Wikimedia Foundation. 2010.

Игры ⚽ Нужен реферат?

  • МДВПЖП
  • МДК-2М

Полезное


Volandia Parco e Museo del Volo Malpensa: пассажирский самолет McDonnell Douglas MD-82.

В 1967 году компания Douglas Aircraft столкнулась с проблемой расширения производства для удовлетворения спроса на пассажирские авиалайнеры DC-8 и DC-9 и штурмовик A-4 Skyhawk. Проблемы с качеством, финансированием, расходы на разработку DC-10 и издержки, связанные с войной во Вьетнаме вынудили Douglas пойти на объединение с McDonnell Aircraft Corporation, чтобы создать единую корпорацию McDonnell Douglas. Douglas Aircraft Company стала подразделением McDonnell Douglas, а космическое и ракетное отделение вошли в новую компанию McDonnell Douglas Astronautics Company. Поэтому новая версия DC-9-80 превратилась в McDonnell Douglas MD-80 — ближнемагистральный реактивный пассажирский самолёт, разработанный в США в 1970 годы. Всего был построен 1191 самолет MD-80 различных модификаций…

Volandia Parco e Museo del Volo Malpensa
все,что у меня есть по DC-9
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш McDonnell Douglas MD-82 это самолет летавший в компании Meridiana с регистрационным номером I-SMEL(ранее HB-IKK) и заводским номером 49247,линейным номером 1151. Свой первый полет он совершил 1984-07-10. Пока он без двигателей,но так на нем стояли JT8D-217A. Заводская нумерация конфигурации Y165. В 2013 году он был списан и в ноябре 2016 передан на хранение в музей. также была непростая операция по установке его с помощью кранов на это место….

К концу 1970 годов DC-9 находился в эксплуатации уже 15 лет, поэтому компания MD решила открыть новую страницу в его истории. Семейство удлиненных лайнеров MD-80 повторило успех предшественника, послужив базой для создания MD-90/Boeing 717.

1973 году Douglas Aircraft Company, дочерняя компания McDonnell Douglas Corporation, завершавшая на тот момент работы по DC-9 Series 50, приступила к изучению возможности создания на его базе нового самолета. Были рассмотрены различные предложения,но все на базе двигателей Pratt & Whitney JT8D (устанавливались на всех DC-9).

Наконец, в октябре 1977 года с получением от Swissair заказа на 15 машин был дан официальный старт программе создания лайнера DC-9 Super 80. Сохранив внешнюю схожесть с предшественниками, Super 80 в реальности был совершенно новым самолетом, так что McDonnell Douglas даже применила к машине новое обозначение MD-80.

В сравнении с лайнерами семейства DC-9 Series 50, новый Super 80/MD-80 имел удлиненный до 45 м фюзеляж — перед крылом находилась вставка на 3,9 м (восемь шпангоутов), а в хвостовой части фюзеляжа имелась вставка на 0,5 м (один шпангоут). Самолет был рассчитан на перевозку 137 пассажиров в смешанной компоновке и 172 — в плотной, экономичной компоновке. Под полом салона размещались грузовые отсеки объемом 36,6 м3.

Крыло MD-80 имело новый центроплан и дополнительную концевую секцию на каждой консоли длиной по 0,6 м, в результате чего размах крыла увеличился на 4,4 м, а площадь — на 28%. Для нового лайнера выбрали двигатель Pratt & Whitney JT8D-209 с высокой степенью двухконтурности, тяга двигателя — 83,25 кН (плюс резерв 3,38 кН в случае отказа одного из двигателей).

Главной особенностью рассчитанной на двух летчиков пилотской кабины стала цифровая электронная система управления полетом компании Sundstrand, интегрированная с автоматом тяги и цифровой системой автоматической посадки Sperry (CAT 1IIA). Электронный пилотажный индикатор компании Honeywell с индикаторами на ЭЛТ был доступен в качестве опционального варианта взамен электромеханических приборов.

С 1983 года на самолет стали устанавливать электронную систему регулировки характеристик (Performance Management System), аналогичную той, что была создана для McDonnell Douglas DC-10. Система, связанная с автопилотом и автоматом тяги, позволяла автоматически контролировать угол тангажа и тягу двигателей с целью обеспечения оптимальной скорости и расхода топлива при наборе высоты, крейсерском полете и снижении.

Первый лайнер семейства Super 80/MD-80, самолет MD-81 N980DC, совершил первый полет с аэродрома Douglas Aircraft Company в Лонг-Бич, штат Калифорния, 18 октября 1979 года, а следом 6 декабря 1979 года и 29 февраля 1980 года в воздух поднялись второй и третий лайнеры (N1002G и N1002W). Стартовым заказчиком стала компания Swissair, получившая первую машину 12 сентября 1980 года, и 5 октября она выполнила первый полет по маршруту Цюрих — Франкфурт.

О намерении создания модификации самолета MD-80 компания McDonnell Douglas заявила в апреле 1979 года. В связи с тем, что первым заказчиком стала мексиканская авиакомпания «Аэромехико» (которая должна эксплуатировать самолеты в достаточно жестких условиях гор и высоких температур), компания намеревалась разработать варианте более мощными ТРДД, которые отвечали бы условиям такой эксплуатации. Первый самолет, получивший обозначение MD-82, выполнил первый полет 8 января 1981 года. В конце июля он был сертифицирован, и в августе начались поставки.

С ноября 1986 года самолеты MD-82 строятся в КНР по лицензии на авиационном заводе в Шанхае. Договор был подписан в апреле 1985 года, согласно которому была разрешена постройка 25 самолетов из деталей, поставляемых из США. Первый лицензионный самолет был построен весной 1987 года и в начале июля 1987 года совершил первый полет. В апреле 1990 года было достигнуто соглашение о постройке еще 20 самолетов, причем в этом случае отдельные элементы конструкции должны изготавливаться в КНР. Самолет MD-82 рассматривается в КНР как один из основных кандидатов в программе «Транклайнер», предусматривающей развитие парка ближнемагистральных самолетов. По этой программе в 1994 году было решено построить еще 20 новых самолетов MD-82, а также в будущем строить новые самолеты McDonnell Douglas MD-90.

На самолете установлен обычный комплекс авионики с электромеханическими средствами индикации данных. В последние годы по желанию заказчика может устанавливаться цифровой комплекс EFIS. Установлены 2 ТРДД Pratt & Whitney JT8D-217 (тяга 9080 кгс) или JT8D-217C (тяга 9455 кгс). Данная модификация выпускается с 1981 года. К началу 1997 года было построено около 585 самолетов.

Модификации :
MD-80 первая серийная модификация
MD-81 (первоначально Super 81) — основной вариант с двумя турбовентиляторными двигателями JT8D-209 с тягой по 82 кН. Максимальный взлетный вес 29200 кг, перевозит от 125 до 146 пассажиров.
MD-82 (первоначально Super 82) — оснащен усовершенствованными двигателями Pratt & Whitney JT8D-217 217, создающими тягу 89 кН. Максимальный взлетный вес 67900 кг. Впервые поднялся в воздух 8 января 1981 г., пассажировместимость 137-146 человек; также по лицензии выпускается в Китае с 1986г.
MD-83 оснащенный дополнительными топливными баками, более тяжелый (максимальный взлетный вес 72600 кг), имеющий увеличенную дальность полета, самолет MD-83 совершил свой первый полет 17 декабря 1984г. MD-83 имеет мощные двигатели Dash 219 с тягой по 93 кН , более энергоемкие шасси и тормоза. Как и предыдущие модели штатно оснащен системами самолетовождения и электронной индикации, автоматической системой управления полетом с определением сдвига ветра фирмы Honeywell.
MD-87 уменьшенный вариант MD-80, фюзеляж укорочен на 5,3 м. Самолет вмещает от 109 до 130 пассажиров. Первый полет состоялся 4 декабря 1986г., первые поставки компаниям Финэйр и Свиссэйр — в ноябре 1987г.
MD-88 стандартный MD-82, но с усовершенствованным приборным оборудованием: с индикаторами на электронно-лучевых трубках и системой предупреждения скольжения; первый полет — 15 августа 1987г., первый образец передан авиакомпании Дельта в январе 1988г.

ЛТХ:
Модификация MD-82
Размах крыла, м 32.87
Длина самолета, м 45.06
Высота самолета, м 9.04
Площадь крыла,м2 112.30
Масса, кг
пустого снаряженного самолета 35700
максимальная взлетная 67700
Топливо, л 21840
Тип двигателя 2 ТРДД Pratt Whitney JT8D-217С
Тяга, кгс 2 х 9455
Максимальная скорость, км/ч 925
Крейсерская скорость, км/ч 870
Экономическая скорость, км/ч 810
Практическая дальность, км 3800
Дальность полета с макс. загрузкой, км 3100
Практический потолок, м 10670
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка 135 пассажиров в кабине двух классов или 155 пассажиров в экономическом классе или 172 пассажира — максимально или 19700 кг груза

McDonnell Douglas MD-82 — Цена, Характеристики, Фотогалерея, История

McDonnell Douglas MD-82 оснащен лучшими техническими характеристиками по сравнению с MD-81. Его эксплуатационная масса пустого составляет 373 метрических тонны, а максимальная взлетная масса увеличена до 365 тонн.

Производство и разработка MD-82

16 апреля 1979 года было объявлено о выпуске McDonnell Douglas MD-82.

8 января 1981 года самолет совершил первый полет. 29 июля того же года ему был выдан сертификат типа Федерального авиационного управления.

5 августа 1981 года MD-82 был впервые поставлен американской авиакомпании Republic Airlines со штаб-квартирой в Миннесоте. Он вступил в строй в том же месяце.

В ноябре 1986 года сборка самолетов проходила в Шанхайской авиационно-промышленной корпорации.

17 ноября 1997 года MD-82 в последний раз был доставлен U-Land Airlines, тайваньскому бюджетному перевозчику в Тайбэе.

В 2012 г. компания Aeronautical Engineers Inc. построила первый коммерческий грузовой самолет MD-82

Конструкция MD-82

McDonnell Douglas MD-82 был создан для эксплуатации в жарких и высокогорных условиях, но при этом обеспечивает большую полезную нагрузку и дальность полета на стандартных аэродромах.

Самолет вмещает до 172 пассажиров. Он имеет высоту кабины 2,06 метра, ширину 3,14 метра и длину 30,78 метра. Фюзеляж имеет внешнюю длину 45,01 метра, высоту оперения 9,02 метра и диаметр 3,4 метра.

MD-82 имеет размах крыла 32,82 метра и площадь крыла 112,3 квадратных метра. Его колесная база составляет 18 метров.

Двигатель MD-82 и характеристики

Pratt and Whitney JT8D-217C также были предложены для MD-82, обеспечивая повышенный удельный расход топлива по тяге (TSFC), эффективность использования топлива двигателя соответствует выходной тяге. Различные операторы заказали MD-82 с двигателями JT8D-219, с другой стороны, Balair приобрела свой MD-82 с двигателем меньшей тяги JT8D-209.

Максимальный взлетный вес самолета увеличился сначала на 66 700 кг, а затем снова увеличился до 67 800 кг. Максимальная посадочная масса 58 000 кг.

MD-82 имеет максимальную полезную нагрузку 19 700 кг и емкость топливного бака 5 840 галлонов США.

Самолет может летать на высоте до 37 000 футов и имеет максимальную крейсерскую скорость 485 узлов. Он имеет дальность хода 2050 морских миль. Взлетная дистанция составляет 2052 метра, а посадочная – 1585 метров.

MD-82 Известные авиационные происшествия и инциденты

16 августа 1987 г. из-за небрежности летного экипажа в использовании контрольного списка руления для проверки того, что закрылки и предкрылки были включены, рейс 255 Northwest Airlines разбился вскоре после взлета. Все люди на борту погибли, кроме Сесилии Сичан, единственной выжившей в аварии четырехлетней девочки.

13 ноября 1993 года самолет авиакомпании China Northern Airlines, выполнявший рейс 6901 B-2141, пролетел мимо взлетно-посадочной полосы в аэропорту Урумчи. В этой аварии погибли 12 из 102 человек.

1 июня 1999 года при попытке приземлиться в аэропорту Литл-Рок самолет рейса 1420 American Airlines потерпел крушение в реке Арканзас. В этой аварии погибли 11 человек.

7 мая 2002 г. самолет рейса 6136 China Northern Airlines потерпел крушение в заливе Далянь в Китае. В аварии погибли 112 человек.

30 ноября 2004 г. самолет рейса 583 авиакомпании Lion Air разбился при посадке в аэропорту Ади Сумармо в Индонезии. В аварии погибли 25 человек.

16 августа 2005 г. самолет авиакомпании West Carribbean Airways, выполнявший рейс 708, потерпел крушение в отдаленном районе Венесуэлы. Выживших в аварии не обнаружено.

4 марта 2006 г. самолет авиакомпании Lion Air, выполнявший рейс 8987, свернул вправо и выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в международном аэропорту Джуанда в Индонезии. Пострадавших в происшествии не зафиксировано.

16 марта 2007 г. самолет Kish Air LZ-LDD совершил жесткую посадку в Кише, Иран. Пострадавших в происшествии не зафиксировано.

16 сентября 2007 г. рейс 269 авиакомпании One-Two-GO Airlines.разбился и взорвался в международном аэропорту Пхукета в Таиланде. 89 из 130 человек на борту погибли в результате аварии.

20 августа 2008 г. самолет авиакомпании Spanair, выполнявший рейс 5022, разбился после вылета из аэропорта Барахас в Мадриде. В этой аварии погибли 18 из 162 человек на борту.

19 ноября 2009 г. самолет компании Compagnie Africane d’Aviation, выполнявший рейс 3711, получил значительные повреждения, вылетев за пределы взлетно-посадочной полосы в международном аэропорту Гома.

21 июня 2010 г. у самолета Hewa Bora Airways, выполнявшего рейс 601 из аэропорта Нджили, при взлете лопнула шина и произошел отказ гидравлической системы. Пострадавших в происшествии нет.

  • Хьюз ОН-6 Кайюз
  • |
  • McDonnell Douglas C-9 Найтингейл
  • |
  • McDonnell Douglas DC-10 Air Tanker
  • |
  • Макдоннелл Дуглас DC-10-10
  • |
  • Макдоннелл Дуглас DC-10-30
  • |
  • Макдоннелл Дуглас DC-10-30ER
  • |
  • Макдоннелл Дуглас DC-10-40
  • |
  • Макдоннелл Дуглас DC-8-52
  • |
  • Макдоннелл Дуглас DC-8-71
  • |
  • Макдоннелл Дуглас DC-8-72
  • |
  • Макдоннелл Дуглас DC-8-73
  • |
  • Макдоннелл Дуглас DC-9-20
  • |
  • Макдоннелл Дуглас DC-9-30
  • |
  • Макдоннелл Дуглас DC-9-40
  • |
  • Макдоннелл Дуглас DC-9-50
  • |
  • McDonnell Douglas F-15 Eagle
  • |
  • McDonnell Douglas F-4 Phantom II
  • |
  • Удлинитель McDonnell Douglas KC-10
  • |
  • Макдоннелл Дуглас MD-11
  • |
  • Макдоннелл Дуглас MD-81
  • |
  • Макдоннелл Дуглас MD-82
  • |
  • Макдоннелл Дуглас MD-83
  • |
  • Макдоннелл Дуглас MD-87
  • |
  • Макдоннелл Дуглас MD-88
  • |
  • Макдоннелл Дуглас MD-90
  • |
  • McDonnell Douglas MD-95 / Boeing 717
  • |

Самолет — McDonnell Douglas MD-82 — Центр истории Northwest Airlines

Региональные авиалинии в США испытали резкий рост к концу 1970-х годов, и по мере того, как они получали новые, более дальние беспосадочные маршруты, им требовалось новое оборудование, чтобы справиться как с более высоким спросом на существующие услуги, так и с возможностью летать дальше. В конце десятилетия двумя ведущими вариантами были Boeing 727-200 и McDonnell Douglas серии MD-80, дальнейшее развитие надежного DC9.. Boeing также разрабатывал удлиненный 737-300, но он не будет доступен еще несколько лет.

MD-80 был оснащен новыми двигателями JT8D-200 с более высокой степенью двухконтурности для снижения расхода топлива и уровня шума, а также кабиной с двумя пилотами, в отличие от 727-го, нуждавшегося в бортинженере. Для авиакомпаний, использующих DC-9, MD-80 должны были стать логическим шагом вперед при сохранении значительной эффективности оборудования наземного обслуживания, процедур погрузки, сидений и систем в кабине, а также технического обслуживания. Компания Southern Airways согласилась с этим предложением и разместила заказ на четыре планера, поставки которых начнутся в 19 году.80.

После слияния заказ North Central на Boeing 727-200 будет сохранен, а заказ MD-82 будет перебронирован на 12 самолетов. Поставки начались в августе 1981 года. Оглядываясь назад, мы могли бы сказать, что в принципе Республика должна была выбрать одно или другое: любое судно могло бы с комфортом справиться с рейсами Западного побережья из Мемфиса, Миннеаполиса или Детройта. Однако, учитывая наличие производственных мест и постоянно растущие процентные ставки по финансированию в начале 1980-х годов, менеджерам Republic приходилось брать то, что они могли получить, или пересматривать условия. В итоге было поставлено всего девять МД-82.

Универсальность самолета означала, что он мог с выгодой для себя летать почти в любом реактивном секторе системы Республики, где был достаточный спрос, и мог участвовать в боевых действиях от Флориды до Тихоокеанского Северо-Запада. Его низкий для того времени шумовой след сделал его естественным выбором для обслуживания в округе Ориндж (Санта-Ана), Калифорния, и он будет постоянным на этой станции после слияния Северо-Запада, пока на сцену не выйдут самолеты Airbus.

После крушения рейса 255 в августе 1987 г. компания Northwest временно арендовала один MD-82 (N931MC), чтобы заменить его, но не добавлял никаких дополнительных рам, так как Airbus A320 аналогичной вместимости уже был заказан. Тем не менее, небольшой парк самолетов Super 80 верно служил вплоть до 1999 года.

Если вы используете эти фотографии, укажите ссылку на Центр истории Northwest Airlines. мы можем быть более полезными!

Южный

Орден Южного был принят Республикой и обновлен. Если бы SO оставалась независимой и продолжала строить свой хаб в Мемфисе, MD-82 был бы отличным планером для покрытия маршрутов на западное побережье, Флориду и северо-восток США.

Макдоннелл-Дуглас, рекламная реклама.

Hughes Airwest

Учитывая знакомство RW с операциями DC9, для McDonnell-Douglas было вполне логично представить серию MD-80. Однако к тому времени корпорация «Сумма» закончила вкладывать деньги в перевозчика, поэтому предложение было мертво по прибытии. MD-80 идеально подходил бы для системы маршрутов и мог бы заменить 727-е, но при этом обеспечить рост на средний континент, в Мексику и Канаду.

Концепт-арт McDonnell-Douglas.

Republic

N301RC в стадии сборки в Лонг-Бич, май 1981 г. Фото McDonnell-Douglas, коллекция NWAHC. Фотография Макдоннелла-Дугласа из коллекции Холла Карра на установке двигателя NWAHC. N301RC в Лонг-Бич, май 1981 года. Swissair и Austrian были первыми пользователями MD-80. Фотография McDonnell-Douglas, коллекция NWAHC. Еще один снимок конструкции на открытом воздухе в Лонг-Бич — двигатели находятся на ранних стадиях сборки. Обратите внимание на новый Finnair DC-10 на заднем плане. Фотография МакДД из коллекции Хэла Карра на NWAHC.N301RC с акцентом на Миннеаполис-Стрит. Пандус Paul Green Concourse, лето 1982. Фото RC, коллекция NWAHC. На рампе McDonnell-Douglas в Лонг-Бич флот № 307, 308 и 309 (N309RC, N311RC и N312RC) завершает сборку и получил временную регистрацию для летных испытаний. Фотография Макдоннелла-Дугласа из коллекции Хэла Карра на NWAHC. На съезде Макдоннелл-Дуглас в Лонг-Бич флот № 307, 308 и 309 (N309RC, N311RC и N312RC) завершает сборку и получил временную регистрацию для летные испытания. На заднем плане мы видим два MD-80, предназначенных для Frontier, и один для Muse Air. Фотография Макдоннелла-Дугласа из коллекции Хэла Карра на выставке NWAHC.N307RC в Тусоне, 19 марта. 84. Фотография Джона Проктора использована с разрешения — доступна на Викискладе. 20 мая 1985 года. Снимок N309RC, выезжающего задним ходом из ворот в Питтсбурге, сделанный 20 мая 1985 года. Фотография Джорджа Хэмлина, использована с разрешения Republic MD-82 N313RC, сентябрь 1985 г. Скан слайдов из Aero Icarus, лицензия CC 2.0. Полные изображения на https://www.flickr.com/people/aero_icarus/N312RC в Сан-Диего, дата и фотограф неизвестны. Республиканский MD-82 N314RC в апреле 1985 года. Скан слайдов из Aero Icarus, лицензия CC 2.0. Полные изображения на https://www.flickr.com/people/aero_icarus/

Northwest

MD-82 N302RC, февраль 1988 г. Изображение Aero Icarus, лицензия CC 2.0. Полные изображения на https://www.flickr.com/people/aero_icarus/MD-82. N302RC приближается к Чикаго О’Хара, август 1992 г. Изображение предоставлено Aero Icarus, лицензия CC 2.0. Полные изображения на https://www.flickr.com/people/aero_icarus/Hybrid logo на N301RC, прибывающем в Лас-Вегас, 3 августа 1995 г.