Тягач МАЗ 543-7310: описание
После налаживания выпуска в 1960 году тягача МАЗ-537 в конструкторском бюро спец-производства с применением его ряда узлов и агрегатов была разработана конструкция и c 1962 года освоено производство нового тяжелого четырехосного колесного самоходного шасси со всеми ведущими мостами – МАЗ-543. Шасси предназначалось для транспортирования оборудования по всем видам дорог и местности в любое время года и суток при температуре окружающего воздуха от -40o до +50oС. Двигатель – Д12А-525А (аналогичный устанавливаемому на МАЗ-537), четырёхтактный быстроходный дизель жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива, с V-образным расположением цилиндров и развалом блоков 60o, с сухим картером, с механическим всережимным регулятором частоты вращения.

У МАЗ-543 четыре ведущих моста с односкатными колесами, оснащенными широкопрофильными шинами с протектором высокой проходимости. Машина оборудована системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах. Подвеска всех колес – независимая торсионная. Колеса первой и второй осей – управляемые. На шасси предусмотрены две двухместные (сиденья расположены друг за другом) двух-дверные кабины закрытого типа с системой принудительной вентиляции с повышенным давлением. Кабины изготовлены из полиэфирной смолы, армированной стеклопластиком. Оснащены отопителем, вентиляторами (предусмотрен обдув переднего стекла), переговорными устройствами для внутренней связи и радиостанцией для внешней.

Впервые МАЗ-543 широкая публика увидела 7 ноября 1965 года на параде в Москве. Тогда по Красной площади прошла батарея 9К72 “Эльбрус” (более известные на Западе как SS-1с Scud B), удивив иностранных военных атташе и журналистов. На шасси высокой проходимости размещалась ракета, пункт управления и наведения и боевой расчет.

Шасси МАЗ-543 выпускалось в следующих основных модификациях:
-МАЗ-543П – базовое шасси грузоподъемностью 19600 кг.. Послужило основой для создания пусковых установок 9П117 ракетного комплекса оперативно-тактического назначения 9К72 и 9П120 ракетного комплекса оперативно-тактического назначения 9К76 “Темп-С”.
-В 1967 году появляется шасси МАЗ-543А с увеличенной до 22000 кг. грузоподъемностью. Повышение грузоподъемности было достигнуто путем увеличения монтажной площади за счет перекомпоновки моторного отделения. На базе МАЗ-543А создан ряд специальных машин, в том числе 9К58 “Смерч”, аэродромный пожарный автомобиль АА-60 (1973 год), опытный аварийно-спасательный автомобиль АА-70(543)-172, специальный кран КС-5571 (середина 70-х).

В начале 70-х годов появляется вариант шасси с существенно перекомпонованной передней частью – ряд узлов дополнительного моторного отсека был размещен на месте демонтированной правой кабины. Благодаря этому монтажная площадь за кабиной экипажа еще более увеличилась, соответственно выросла и грузоподъемность. МАЗ-543М служит базой значительного числа элементов разнообразных систем оружия. В их числе: пусковые установки , антенные посты и кабины управления ракетной системы С-300; пусковые установки 9А52-2, РСЗО, 9К58, Смерч и транспортно-заряжающие автомобили; 4К51, Рубеж, 3К60, “Бал”, машины А222 берег, крылатых ракет РК-55, транспортные машины противоракет 53Т6 “Амур”, ракетные системы Тополь. На этой же базе построены подвижные командные пункты и автомобили сопровождения зенитно-ракетной бригады “Байкал”, значительное число машин подвижного тылового обеспечения, таких как мобильные модули обеспечения боевого дежурства (МОБД) и другие.
В 1974 году на ВДНХ экспонировался прототип грузовика МАЗ-7310 с бортовой платформой. С 1976 года осваивается серийный выпуск бортового автомобиля МАЗ-7310 и шасси МАЗ-73101. От МАЗ-543А они в основном отличались отсутствием специального оборудования. МАЗ-7310 мог эксплуатироваться с двухосным МАЗ-8385, при этом длина автопоезда достигала 205,5 метров. Хотя МАЗ-7310 распространения в автохозяйствах не нашел, он широко использовался в труднопроходимых условиях освоения нефтяных богатств Сибири и в качестве баластных тягачей на военных аэродромах. На шасси МАЗ-73101 выпускались самосвал МАЗ 7510, аэродромный пожарный автомобиль АА-60 (7310) – 160.01 (1978 год) и специальный кран КС-5573 (1981 год).

После доработки конструкции в январе 1983 года грузоподъёмность машины была увеличена на 1 тонну при неизменном собственном весе. Соответственно бортовой автомобиль получил обозначение МАЗ-7313, а шасси – МАЗ-73131. В частности, на последнем базируются буровые станки, подъемные краны КС-5576 и КС-6571, аэродромные пожарные автомобили АА-60 (7313)-160.01 и АА-60 (7313)-220. Существует также укороченный вариант шасси – МАЗ-73132.
©. Фотографии взяты из общедоступных источников.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!truck-auto.info
Самосвал и лесовоз — «Ураган» способен и не на такое! — Боевая техника
Наверняка многие знают о здоровенном МАЗе-543 (он же МАЗ-7310) по прозвищу Ураган или в просторечии «ракетовоз» — поскольку в советское время на это шасси монтировались ракетные установки. Но чтобы ракетовоз превратился в лесовоз? Оказывается, было и такое!Слегка кликабельно
Если отъехать от Питера на десяток километров в сторону Ломоносова, то среди унылых ольхово-ивовых перелесков мелькнет указатель «Забородье». За забором — ангар, у которого посетителей встречает радушная от скуки лохматая собака.
Небольшой дворик загроможден старыми рамами и агрегатами, ржавыми спецмашинами. И среди этого металлолома — два огромных МАЗа-Урагана, украшенных лесовозными «рогами»-кониками. Что это? Оказывается, результат весьма любопытного, но неудачного эксперимента. Расположенная здесь фирма Севзапспецмаш с конца девяностых годов занималась переделкой разных грузовиков и прицепов, в том числе военных, в лесовозы. Здесь устанавливали манипуляторы на Уралы, удлиняли шасси КрАЗов-«лаптежников», собирали несложные прицепы — роспуски из отечественных комплектующих. А однажды в распоряжение владельцев попали списанные шасси МАЗ-543М.
По замыслу разработчиков такой автопоезд должен был перевозить 47 т леса (20 т на тягаче и еще 27 т на прицепе). Слегка кликабельно.
Знаете, что это такое? Впервые МАЗ-543 показали широкой публике в 1965 году: тогда по Красной площади прошла колонна установок ракетного комплекса Эльбрус, или, как его называли натовцы, SS-1 Scud-B. Другой, более могучий комплекс на этом же шасси назывался Темп-С, по натовской классификации SS-12 Scaleboard.
Не менее могучим было шасси: на машине стоял 525-сильный дизель Д-12 с ужасающим рабочим объемом 38,8 л (это не опечатка), созданный на базе танкового. Коробка передач — гидромеханическая, подвеска всех колес — независимая, на торсионах. А кабин сразу две, по обеим сторонам гигантского моторного отсека.
Опытный самосвал МАЗ-7510 (снимок 1974 г.). Слегка кликабельно.
Позже появился вариант МАЗ-543М с одиночной кабиной: на нем монтировалось вспомогательное оборудование баллистического комплекса Тополь-М (шасси самого Тополя семиосное) и реактивные установки Смерч. Они по-прежнему стоят на вооружении разных армий (в России, Афганистане, Индии), и в прошлом году Смерч даже демонстрировали на армейской выставке в Москве как современное грозное оружие.
Слегка кликабельно
А вторую «гражданскую жизнь» Ураган обрел во времена перестройки, когда шасси со снятым вооружением продавались всем желающим (особенно популярно было ставить на него краны).
Но знаете, сколько расходовала вся эта техника? Только не пугайтесь.
Открываем «линейные нормы расхода топлива»: для грузовика МАЗ-7310 (он же МАЗ-7313) — 100 л/100 км, для автокрана на том же шасси — 125 л/100 км! За ту же сотню километров двигатель пожирал еще и 4,5 литра масла (наверняка в действительности еще больше). Впрочем, для военных все это не имело значения…
Как раз такие шасси купил Севзапспецмаш и, учитывая их невероятную прочность, решил попробовать на лесозаготовках. Всего было переделано два Урагана, третий остался в виде шасси. Сама переделка оказалась несложной: сварные П-образные коники закрепили болтами на надрамнике, у одного из образцов на заднем свесе установили «бэушный» манипулятор Fiskars (благо коробка отбора мощности здесь стоит изначально).
Слегка кликабельно
Полный привод и огромные колеса сулили невероятную проходимость: Ураганы предполагалось использовать на так называемой перетрелевке — для вывоза леса по просеке от места рубки до нормальных дорог (это в среднем пять-десять километров). Между прочим, в соседней Скандинавии для этих целей насыпают временные дороги, а у нас ввиду их отсутствия используют трелевочные тракторы, списанные армейские Уралы да КрАЗы-«лаптежники».
Но идея превратить Ураган в лесовоз провалилась. Конечно, мощности двигателя с запасом хватило бы для перевозки любого объема леса, который только можно навьючить на это шасси. Но машина-то создавалась в расчете на совершенно иные задачи!
Прежде всего, за несколько ходок Ураган превратил бы просеку в непроходимое болото, где уже ничто другое не смогло бы проехать. Расход топлива, как уже говорилось, был просто катастрофическим: больше литра на километр! А моторесурс двигателя Д-12 (повторим, изначально спроектированного для танка) равен всего… 800 моточасам. То есть после четырех месяцев эксплуатации мотор приказал бы долго жить. А где достать запчасти к нему или, скажем, гидротрансформатору, кроме как с другой такой же машины? Да и стоимость Ураганов, пускай подержанных, оказалась несравнимой с обычными грузовиками: за эти деньги можно было купить несколько тех же Уралов или КрАЗов!
На одну из машин в Забородье даже установили манипулятор Fiskars. Слегка кликабельно.
Любопытно, что на интернет-сайте фирмы из Забородья до сих пор есть объявление о продаже так и недостроенных монстров: покупателям обещан «лесовоз повышенной грузоподъемности и проходимости», причем «при выпуске конкретной партии могут быть учтены пожелания заказчика».
Вот только самих заказчиков нет — и уже не будет. Да и военные давно перестали отдавать списанную технику «за ящик водки»…
Текст и фото — журнал «Авторевю».
shusharmor.livejournal.com
МАЗ-7310
маз 7310 фото, маз 7310МАЗ-543/МАЗ-7310 в народе «Ураган» — советский полноприводный четырёхосный 8 × 8 тяжёлый колёсный грузовой автомобиль Минского автомобильного завода В серийном производстве с 1962 года Первый опытный экземпляр машины выпущен в 1958 году
Впервые представлен широкой публике 7 ноября 1965 года на параде в Москве, когда по Красной площади прошла батарея ракетных комплексов 9К72 «Эльбрус» по классификации НАТО — SS-1с Scud B На шасси высокой проходимости размещались ракета, пункт управления и наведения и боевой расчёт
Содержание
- 1 Модификации
- 2 Технические характеристики
- 3 В игровой и сувенирной индустрии
- 4 См также
- 5 Литература
- 6 Примечания
- 7 Ссылки
Модификацииправить
- МАЗ-543П — базовое шасси грузоподъёмностью 19600 кг Основа для пусковых установок 9П117 ракетного комплекса 9К72 и 9П120 9К76 «Темп-С»; аэродромный пожарный автомобиль АА-60543-160 1973 год;
- МАЗ-543А 1967 год — шасси с увеличенной до 22000 кг грузоподъёмностью за счёт перекомпоновки моторного отделения На её базе создан ряд специальных машин, в том числе 9К58 «Смерч», специальный кран КС-5571 середина 1970-х годов;
- МАЗ-543М начало 1970-х годов — вариант шасси с существенно перекомпонованной передней частью дополнительный моторный отсек, демонтированная правая кабина, увеличенная площадь за кабиной экипажа, большая грузоподъёмность На шасси была создана машина обеспечения боевого дежурства МОБД ракетных комплексов, а также других элементов разнообразных военных комплексов;
- МАЗ-7310 1974 год — прототип грузовика с бортовой платформой;
- МАЗ-73101 1976 год — серийное шасси бортового автомобиля МАЗ-7310 Основное отличие от МАЗ-543А — отсутствие специального оборудования МАЗ-7310 мог эксплуатироваться с двухосным МАЗ-8385, при этом длина автопоезда достигала 20550 мм; на его базе были созданы аэродромные пожарные автомобили АА-607310-160 1976 год, АА-607310-16001 1978 год, АА-707310-220 1979 год, АПС-707310-22001 1979 год;
- МАЗ-7313 шасси — МАЗ-73131, январь 1983 года — шасси доработанной конструкции и увеличенной на 1 тонну грузоподъёмности при неизменном собственном весе;
- МАЗ-73132 — укороченный вариант шасси
Технические характеристикиправить
- Грузоподъёмность: 20000 кг
- Допустимая масса прицепа: 25000 кг
- Собственная масса: 23000 кг
- Полная масса: 43300 кг
- Габаритные размеры, мм:
- длина: 11657
- ширина: 2975
- высота: 2950
- База: 2200+3300+2200 мм
- Колея: 2375 мм
- Дорожный просвет: 400 мм
- Максимальная скорость: 60 км/ч
- Тормозной путь со скорости 40 км/ч: 21 м
- Двигатель: Д12А-525А, дизельный, V-образный, 12-цилиндровый
- Рабочий объём: 38,8 л
- Максимальная мощность: 525 л с 386,1 кВт при 2000 об/мин
- Максимальный крутящий момент: 225 кгс·м 2206 Н·м при 1400 об/мин
- Гидромеханическая передача:
- гидротрансформатор: четырёхколёсный, одноступенчатый
- коробка передач: трёхступенчатая, планетарная с ручным управлением переключения передач
- Раздаточная коробка: механическая, двухступенчатая с межосевым дифференциалом
- Колесная передача: планетарная
- Передаточные числа:
- коробки передач: I-3,2; II-1,8; III-1,0; задний ход-1,6
- раздаточной коробки: I-1,88; II-1,0
- колесной передачи: 5,1
- Подвеска: торсионная, независимая всех колёс
- Размер шин: 1500×600—635
- Платформа: с пятью откидными металлическими бортами
- Внутренние размеры платформы: 7222×2848×707
- Погрузочная высота: 1850 мм
Аэродромный пожарный автомобиль АА-607310-160А на шасси МАЗ-7310, аэропорт в Киргизстане
Ракетно-пусковая установка 9К72 Р-17 SCUD B или SS-1с по классификации НАТО на шасси МАЗ-543П
Ракетно-пусковая установка 9П120 с ракетой 9М76 ракетного комплекса 9К76 «Темп-С» SS-12 Scaleboard по классификации НАТО на шасси МАЗ-543П в Артиллерийском музее Санкт-Петербурга
РСЗО «Смерч» на шасси МАЗ-543М
Машина обеспечения боевого дежурства МОБД стратегического ракетного комплекса «Тополь» на шасси МАЗ-543М в Артиллерийском музее Санкт-Петербурга
Ракетно-пусковая установка SCUD-2 Скад-2 в Афганистане
В игровой и сувенирной индустрииправить
- Масштабная модель МАЗ-7310 в двух модификациях бортовой и пожарный производится в г Казани на НПО «Элекон» Масштаб 1:43 Достаточно крупная и тяжёлая модель изготовлена из металла и пластика
- Дальнобойщики 2 игра — грузовик Шторм Т2310 основан на МАЗ-7310
- В игре SpinTires носит название «модель E-7310»
- В игре Command & Conquer: Generals пусковая установка Скад, артиллерия ГАО, основана на МАЗ-7310
См такжеправить
Литератураправить
- Краткий автомобильный справочник НИИАТ — М: Транспорт, 1982 — С 464
Примечанияправить
МАЗ-543 — это не грузовой автомобиль и не тягач По классификации идет как колесное шасси МАЗ-543
Ссылкиправить
- МАЗ-543
- МАЗ-7310
- МАЗ 7310 Лесовоз
|
маз 7310, маз 7310 фото
МАЗ-7310 Информацию О

МАЗ-7310 Комментарии
МАЗ-7310
МАЗ-7310
МАЗ-7310 Вы просматриваете субъект
МАЗ-7310 что, МАЗ-7310 кто, МАЗ-7310 описание
There are excerpts from wikipedia on this article and video
www.turkaramamotoru.com
МАЗ 7310 — четырехосный транспортировщик ракетных баллистических комплексов
Крупногабаритный четырехосный полноприводный автомобиль МАЗ-543 (МАЗ-7310 после изменения ГОСТа) выпускался единичными опытными экземплярами с 1958 года. В серийное производство машина пошла в 1962 году.

Немного истории
25 июня 1954 года по инициативе маршала Г. К. Жукова в Совете Министров СССР было принято решение о создании на Минском автозаводе конструкторских бюро по разработке многоосной внедорожной колесной машины для Минобороны. В короткие сроки на МАЗе было создано СКБ-1 и цех обеспечения опытного производства. Первыми разработками стали восьмиколесные балластные и седельные тягачи, которые после нескольких лет производства были переданы на Курганский завод колесной техники.
Военные функции
Главным предназначением автомобиля МАЗ-7310 была транспортировка ракетных комплексов, после того как выяснилось, что тягач на колесном ходу справляется с задачей лучше, чем гусеничный транспортер. Минский завод был почти полностью переведен на производство ракетного шасси.
Специфика применения машины потребовала разделить цельную кабину на две боковые. Между ними образовалось пространство в которое укладывалась носовая часть баллистической ракеты. Рама также была вогнутой формы в средней части. Швеллерные поперечины имели полуэллиптическую конфигурацию, рассчитанную на погрузку баллистических ракет. Иногда для транспортировки особо крупных ракет использовалась сцепка из двух МАЗов, поскольку один автомобиль не мог осилить многотонный груз.

Технические возможности
Два МАЗа в одной упряжке справлялись с задачей. Помогало сдвоенное рулевое управление. У пары автомобилей было целых восемь колес, которые могли поворачиваться в нужном направлении и тем самым обеспечивали необходимую маневренность автопоезда. Эти же машины работали на стройках, на нефтедобывающих предприятиях, в промышленности. Мощный МАЗ-7310 использовали для транспортировки тяжелых, длинномерных и неделимых грузов.
Постепенно население перестало удивляться, завидев гигантскую машину с четырьмя парами огромных колес. В начале семидесятых годов все чаще стали появляться заметки об огромных военных тягачах. МАЗ-7310, фотографии которого печатали в газетах и журналах, уже не представлял никакой тайны для широких масс. Самоходные установки и ракетные комплексы на этих шасси в открытую показали на военном параде на Красной площади в 1965 году. Затем МАЗ-7310 стал регулярно участвовать во всех демонстрациях, устраиваемых по линии Министерства обороны СССР.
Применение
Кроме использования автомобиля в военных целях, МАЗ-7310 нашел применение в народном хозяйстве. На базе шасси было создано множество различных модификаций: самосвалы, бортовые грузовики, трубовозы, тягачи, пожарные и снегоуборочные машины. Всюду, где требовалась передвижная техника с высоким КПД, задействовали МАЗ-7310.
Машина была внушительных размеров и могла использоваться только на просторных территориях, таких как аэропорты или морские причалы для крупных сухогрузов. В 1973 году на заводе по производству пожарных машин в Прилуках был налажен выпуск АА-60 для аэродромов. Это был настоящий прорыв, так как прежние модификации, созданные на базе ЗИЛ-157, «Урал-375», ЗИЛ-131 с задачей не справлялись по причине недостаточного запаса воды и пенного реагента. А пожарник на базе автомобиля МАЗ-7310 брал в танки 10 тонн средств пожаротушения, 12000 литров водного раствора и 900 литров эффективного пенного вещества.
В зимнее время пожарная версия быстро расчищала снег на взлетно-посадочной полосе, используя мощную пушку, которая выстреливала снежную струю на расстояние до 40 метров. Поскольку МАЗ-7310 — модель универсальная, машину использовали и как пожарную, и как снегоуборочную. При необходимости автомобиль также мог вытянуть пассажирский самолет на стартовую позицию.

Силовая установка
На машине МАЗ-7310 устанавливался дизельный двигатель Д-12-525, созданный на базе танкового В-2. Шестицилиндровая конфигурация с V-образным расположением как нельзя лучше подходила для работы по колесной схеме 8 х 8. Тяга мотора была около 525 л. с. при вращении 2000 обортов в минуту, что соответствовало техническим требованиям в полной мере. Благодаря мощному мотору автомобиль стали называть МАЗ-7310 «Ураган». Трансмиссия была полуавтоматического типа, гидромеханическая, четырехскоростная.
Весовые и габаритные параметры
Технические характеристики машины:
- полная масса — 43200 кг;
- вместимость бензобака — 2 х 160 литров;
- расход горючего — 98 литров на 100 километров;
- длина автомобиля — 14300 мм;
- высота — 3300 мм;
- ширина — 3180 мм;
- колея — 2375 мм;
- база колесная — 2200 х 3300 х 2200 мм;
- дорожный просвет — 400 мм.

Модернизация
В 1977 году машина прошла рестайлинг, в результате чего появилась еще одна, более совершенная версия АА-70. Эта «пожарка» могла тушить возгорание при помощи порошка. Автомобиль нес третий добавочный бак, рассчитанный на загрузку трех тонн реагента. Емкость водяного танка при этом сократили до 9,5 тонн. Пожарная машина, созданная на базе тягача МАЗ-7310, стала самым эффективным передвижным средством пожаротушения на всей территории СССР. Министерство обороны закупало АА-70 в больших количествах. Все военные аэродромы были укомплектованы пожарными машинами Минского автозавода. В гражданскую авиацию техника поступала по остаточному принципу — лимиты, не выбранные Министерством обороны, перенаправлялись «Аэрофлоту».
Примерно так же сверхмощные восьмиколесные МАЗы попадали из воинских частей на «гражданку». Машины списывались в соответствии с окончанием срока службы, установленного для военной автомобильной техники, и направлялись в лесные хозяйства. МАЗ-7310 был незаменимым помощником на лесозаготовках.
fb.ru
МАЗ-7310 Википедия
МАЗ-7310 | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||
Производитель | МАЗ | ||||||||||||||||||
Годы производства | 1962 — настоящее время | ||||||||||||||||||
Сборка | Минский завод колёсных тягачей | ||||||||||||||||||
Класс | грузовой | ||||||||||||||||||
Иные обозначения | МАЗ-543, «Ураган» | ||||||||||||||||||
Тип кузова | 4-местная кабина перед моторным отсеком | ||||||||||||||||||
Колёсная формула | 8 × 8 | ||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
3-ступенчатая ГМП | |||||||||||||||||||
Длина | 8960 мм | ||||||||||||||||||
Ширина | 2885 мм | ||||||||||||||||||
Высота | 2880 мм (по кабине) / 3100 мм (по поворотной фаре) | ||||||||||||||||||
Клиренс | 500 мм | ||||||||||||||||||
Колёсная база | 1700+2650+1700 мм | ||||||||||||||||||
Колея задняя | 2200 мм | ||||||||||||||||||
Колея передняя | 2200 мм | ||||||||||||||||||
Масса | 21,6 т | ||||||||||||||||||
Максимальная скорость | 55 км/ч | ||||||||||||||||||
Грузоподъёмность | нагрузка на седло 25 т, масса буксируемого полуприцепа 65 т | ||||||||||||||||||
Расход топлива | 125 л на 100 км | ||||||||||||||||||
Объём бака | 2×260+180 л | ||||||||||||||||||
Медиафайлы на Викискладе |
МАЗ-543/МАЗ-7310 — советский полноприводный четырёхосный (8 × 8) тяжёлый колёсный грузовой автомобиль Минского автомобильного завода. В серийном производстве с 1962 года. Первый опытный экземпляр машины выпущен в 1958 году.
Впервые представлен широкой публике 7 ноября 1965 года на параде в Москве, когда по Красной площади прошла батарея ракетных комплексов 9К72 «Эльбрус» (по классификации НАТО — SS-1с Scud B). На шасси высокой проходимости размещались ракета, пункт управления и наведения и боевой расчёт.
Колёсный редуктор без водила с сателлитами.
Установка дизеля между кабинами.
Модификации[
ru-wiki.ru
ТЯГАЧИ МАЗ-543 И МАЗ-7310 «УРАГАН»
Производитель: МАЗГоды на конвейере:
1965 – 1974 (МАЗ-543)
1974 – 1986 (МАЗ-543М)
1976 – 1986 (МАЗ-7310)
Успешный выпуск семейства МАЗ-537, а также стремительная гонка вооружений, привели к появлению еще одного удачного проекта – полноприводного четырёхосного (8 × 8) тяжёлого колёсного тягача МАЗ-543.
МАЗ-543/МАЗ-7310 — советский большегрузный тягач специального назначения, первый опытный экземпляр которого был собран в 1958 году.
4-х осный МАЗ-537 стал донором рамы и осей. Многие технические характеристики в сравнении с донором были заметно улучшены, а за динамические характеристики модель получила прозвище «Ураган». Кабина была спроектирована заново, она состояла из двух двухместных частей, разделенных моторным отсеком. Для повышения проходимости была добавлена дистанционная система контроля давления в колесах.
К середине 1962 года было готово шесть опытных образцов МАЗ-543А, которые отправились в Волгоград для навешивания оборудования. Но серийный выпуск начался только в 1965 г.
Широкое распространение получила модель МАЗ-543М, которую оснащали комплексами «Смерч», «Берег», «Рубеж», С-300 и прочими. Было выпущено более 4,5 тысячи шасси МАЗ-543М.
Модификации МАЗ-543 и МАЗ-7310
МАЗ-543 — базовая модель грузоподъемностью 19,1 т
МАЗ-543А — шасси повышенной грузоподъёмности (19,4 т).
МАЗ-543М — с одной кабиной слева и увеличенная грузоподъёмность (22,2 т).
МАЗ 7310 — отличался отсутствием специального оборудования
МАЗ 73101 — лесовоз
МАЗ-7311 — балластный тягач с третьей однодверной кабиной, 1973-75 гг.
МАЗ-7410 — седельный тягач для работы с активным полуприцепом.
МАЗ-7510\7516 — самосвалы
МАЗ-7910 — трубовоз с одной кабиной
МАЗ-7916 — шестиосное шасси для пусковой установки на базе МАЗ-7905, 1985-88 гг.
МАЗ-7922 «Зубр» — шасси с колесной формулой 16х16, 1990 г
МАЗ-7929 – спец-шасси проекта «Курьер», 1988-91 гг.
Просмотров: 1 788
nash-transport.com