Колесить по тылам: армейский спецназ получит новый бронеавтомобиль | Статьи

Роты специального назначения общевойсковых армий оснастят новым типом колесных бронемашин. Об этом «Известиям» сообщили источники в Минобороны. Благодаря своим характеристикам «Тайфун» К-53949 обеспечит боевым соединениям высокую маневренность, защищенность от мин и пуль и возможность действовать даже в ближнем тылу противника. По словам экспертов, машина сбалансирована в сторону большей проходимости и при этом обладает неплохим бронированием. В целом же переход подразделений спецназа на колесную технику соответствует современным трендам.

Возьмут в разведку

Отдельные роты специального назначения, которые создаются в общевойсковых армиях, будут оснащены бронеавтомобилем «Тайфун» К-53949, сообщили источники «Известий» в военном ведомстве. Машина на базе КамАЗа, способная длительное время действовать автономно, призвана служить транспортом для разведгрупп как в ближнем, так и в глубоком тылу противника.

Сегодня в каждой общевойсковой армии есть отдельная разведывательная бригада, а в каждом округе — отдельная бригада специального назначения (СпН). До недавнего времени в распоряжении командующих армиями своего спецназа не было, только войсковая разведка. Однако сейчас в общевойсковых объединениях создаются роты глубинной разведки. Их задача — находить особо важные цели в тылу врага и наводить на них ракетные комплексы «Искандер» и другие огневые средства.

Бронеавтомобиль «Тайфун» К-53949

Фото: ТАСС/Новодережкин Антон

«Тайфун» К-53949 — 10-местный рамный автомобиль с колесной формулой 4х4, оснащенный дизельным двигателем мощностью 350 л.с. Машина способна без дозаправки преодолевать до тысячи километров, форсировать броды глубиной до полутора метров, подниматься по крутым склонам.

Четыре двери для водителя и трех военнослужащих находятся в передней части корпуса, еще одна — в кормовом листе. Машину не пробивают бронебойные пули калибра 7,62 и крупные осколки снарядов.

V-образное днище рассеивает энергию взорвавшейся под автомобилем мины. В штатной компоновке машина имеет аппаратуру связи, лебедку, круговую видеокамеру. На нее устанавливаются бескамерные шины с противоминной вставкой, с регулируемым давлением воздуха и рисунком протектора повышенной проходимости. Разработана также модификация с противотанковым ракетным комплексом (ПТРК) «Корнет-ЭМ».

Тренд на колеса

— Сейчас колесная техника — мировой тренд во всех армиях. Связано это с увеличением мобильности частей и соединений, что особенно важно для сил быстрого реагирования. Такие машины в нынешнее время востребованы во всех армиях, — рассказал «Известиям» военный эксперт Алексей Хлопотов. Кроме того, «Тайфун» на базе КамАЗа обладает повышенной проходимостью, хорошей устойчивостью и защищенностью от подрыва на минах.

Эксперт отметил, что разные виды техники разрабатываются под определенные условия и задачи: у некоторых автомобилей упор делается на взрывозащиту, у других на повышенную проходимость.

— Необходимо понимать, что невозможно создать идеальную машину, обладающую характеристиками под все виды задач, — пояснил Алексей Хлопотов. — Поэтому конструкторы постоянно работают над поиском компромисса. В данном случае упор делается на средний уровень защиты, но при этом на повышенную проходимость, которая нужна для увеличения мобильности сил спецназа. Для ВДВ, например, свои требования — по возможности десантирования, отдельные требования по защите.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

На базе «Тайфуна» создано несколько модификаций, в том числе десантируемый «Тайфун-ВДВ» и медицинский броневик. При необходимости автомобиль можно довооружить, например, 12,7-миллиметровым пулеметом «Корд», который имеет телевизионный и лазерный каналы прицела. Броневик может транспортироваться самолетами Ил-76, Ан-124 или вертолетами Ми-26.

Одно из главных преимуществ «Тайфуна» — безотказная работа в горных условиях на высоте до 4,5 тыс. м над уровнем моря с преодолением перевалов до 4650 м. Первые выпущенные образцы были поставлены для испытаний 55-й отдельной горной мотострелковой бригаде 41-й общевойсковой армии ЦВО, которая расквартирована в Кызыле. Соединение провело серию разного рода учений, в ходе которых подтвердились характеристики машины. Кроме того, «Тайфун» был успешно испытан в Сирии.

Как ранее сообщали «Известия», с этого года начинаются массовые поставки бронеавтомобиля К-4386 «Тайфун-ВДВ» в войска. Первыми их получают разведывательные подразделения и части специального назначения. Поставлять «Тайфуны» десантникам планируют в нескольких вариантах, включая транспортный и вооруженный пушкой или минометом. При этом на одной заправке 200-литрового бака четырехколесная машина может проехать по дорогам до 1,2 тыс. км.

Первые армейские роты специального назначения были сформированы в Советской армии в 1950-х годах. Позже они были развернуты в отдельные батальоны и бригады, но в начале 1980-х роты возродили. Сначала РРСпН появились в общевойсковых армиях, развернутых в ГДР, а позже вошли в состав и других объединений. Бойцы армейских рот спецназа воевали в Афганистане и Чечне. Но в 1998–2001 годах все роты спецназа были расформированы.

в Мерове въехали более 50 машин сил спецназа Судана

13 апреля, 13:42,

обновлено 13 апреля, 14:57

Столкновения в Судане

КАИР, 13 апреля. /ТАСС/. Более 50 машин сил быстрого реагирования Судана въехали в четверг в город Мерове, в котором с утра концентрируются отряды спецназа. Об этом сообщает телеканал Al Arabiya.

По его информации, 54 машины сил быстрого реагирования въехали в Мерове, расположенный к северу от столицы страны Хартума.

Некоторое время назад суданский военный источник сообщил телеканалу Al Jazeera о направлении в район города Мерове колонны военных машин сил быстрого реагирования. По его словам, в связи с конфликтом между суданской армией и отрядами спецназа «ситуация в стране обостряется». Он также указал, что переброска подразделений спецназа к Хартуму из региона Дарфур «была проведена без согласования с командованием армии». Как сообщалось ранее, к отрядам спецназа, дислоцированным в столице, пришли подкрепления, включая бронетранспортеры, направленные из региона Дарфур, расположенного на западе страны.

В ночь со среды на четверг суданская армия предъявила отрядам сил быстрого реагирования ультиматум, потребовав в течение ближайших 24 часов вывести свои подразделения из города Мерове, расположенного в Северной провинции. Как указал представитель армии Судана, если это требование не будет выполнено, то суданская армия «заставит их [отряды спецназа] это сделать». Со своей стороны представитель спецназа заявил, что «присутствие сил быстрого реагирования в Северной провинции входит в их обязанности, и размещение отрядов в Мерове направлено, так же как и в других регионах страны, на обеспечение стабильности и безопасности».

Как предполагалось, в четверг вечером в Хартуме должно было пройти заседание Совета безопасности и обороны Судана. По данным телеканала Al Hadath, в совещании примут участие командующий армией Судана Абдель Фаттах аль-Бурхан, он же — глава Суверенного совета (руководящий орган страны), и возглавляющий силы быстрого реагирования Мухаммед Хамдан Дагало (Хамидти), который одновременно занимает пост заместителя председателя Суверенного совета. Однако, по последним данным, вопрос о проведении совещания совета в четверг пока остается открытым.

Разногласия между суданской армией и формированиями сил быстрого реагирования являются основной причиной постоянной отсрочки подписания окончательного соглашения между военными и гражданскими силами по урегулированию в стране. До сих пор стороны (армия и спецназ) придерживаются различных взглядов на будущую структуру безопасности и принципы формирования единых объединенных вооруженных сил. Разногласия сводятся главным образом к двум основным пунктам: о сроках включения отрядов спецназа в единую армию, а также о том, кто должен стать главнокомандующим вооруженными силами — профессиональный военный или гражданский президент страны. 

Теги:

СуданСтолкновения в Судане

Читайте ТАСС

Новости

Дзен

Автомобили специального назначения

Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie. больше информации | ок

шт.
фото видео оружие самолет автомобилей лодки шестерня миссий

силы специальных операций » автомобили спецназа » индекс

▼ поделиться этой страницей

Американские подразделения специального назначения используют различные специальные транспортные средства…

Наземная мобильная машина (GMV)

Модифицированный HMMWV, используемый спецподразделениями ODA и другими…

дополнительная информация : Наземный транспорт (GMV)

GMV 1.

1 Новый вездеход SOF…

больше информации : GMV 1.1

Пустынный патрульный автомобиль

Легкий багги, используемый SEAL и Delta Force…

дополнительная информация : Патрульная машина пустыни

Машина специальных операций рейнджеров (SOV)

Компактный Land Rover 110 ощетинился огневой мощью…

дополнительная информация : Ranger Special Operations Vehicle (SOV)

Interim Fast Attack Vehicle (IFAV)

Mercedes Benz Wolf 290GD 4×4, используемый Корпусом морской пехоты…

дополнительная информация : Временная быстроходная машина (IFAV)

Мотоциклы

Посмотрите на различные мотоциклы, используемые спецназом США…

больше информации : Вездеход (ATV)

Вездеход (ATV)

Небольшие 4-х и 6-ти колесные квадроциклы…

подробнее : Вездеход (ATV)

Легкий тактический вездеход (LATV)

Параллельные LTATV, используемые силами SOCOM. ..

подробнее : Легкий тактический вездеход (LTATV)

Легкий ударный автомобиль M1161

Компактный джип, используемый силами морской пехоты США…

подробнее : M1161 LSV

Нестандартные тактические машины (NSTV)

Информация о различных гражданских транспортных средствах, используемых SOF…

подробнее : Нестандартные тактические машины

Pinzgauer 6×6

Полноприводный вездеход, используемый Delta Force…

дополнительная информация : Pinzgauer 6×6

LMTV ‘Военная свинья’

Разобранные грузовики спецназа…

подробнее : Боевая свинья LMTV

M-ATV

Легкий и маневренный бронеавтомобиль с противоминной защитой и защитой от засад…

больше информации : M-ATV

RG-31 MRAP

Бронемашина с противоминной защитой от засад (MRAP) на базе БТР Mamba…

больше информации : RG-31 MRAP

RG-33 MRAP

Вариант SOCOM противоминно-засадной бронемашины RG-33. ..

больше информации : RG-33 MRAP

Бронированная наземная подвижная система (AGMS)

Бронетранспортер 6×6, используемый Delta Force

дополнительная информация : Бронированная наземная система подвижности (AGMS)

Stryker Infantry Carrier (ICV)

8-колесная бронемашина, используемая 75-м полком рейнджеров.

дополнительная информация : Stryker ICV

Спасательный вездеход (RATT)

Легкая машина, используемая специальной тактикой ВВС…

подробнее : Спасательный вездеход (RATT)

Специальные машины — Ресурсы

фотогалерея

« Специальные операции

 

реклама

  9000 3

 

Избранное US SOF Photo

Боевой спасатель на минибайке
(щелкните изображение, чтобы просмотреть его в полном размере и получить дополнительную информацию)
другие фотографии спецназа США

 

Видео SOF США

Спецназ
«Зеленые береты» проводят ночной рейд в Ираке 168
Зеленый берет стреляет из пулемета калибра . 50
вид: Группа спецназа

Аварийная служба
Офис шерифа округа Монтгомери ESU
вид: MCSO ESU

75-й полк рейнджеров
M240 Пулеметчик
вид: Рейнджер-пулеметчик

больше фотографий SOF »

политика конфиденциальности | | © авторское право 2023

Специальные операторы ищут легкие обновления транспортных средств

20.01.2023
К Скотт Р. Гурли

Автомобиль Polaris MRZR Alpha

Polaris photo

От уничтожения противников до эвакуации раненых подразделения Командования специальных операций полагаются на разработку и добавление комплектов для интеграции транспортных средств, чтобы улучшить или расширить многие из своих тактических возможностей.

Модификации с болтовым креплением или другие постпроизводственные модификации для обеспечения дополнительного вооружения, грузоподъемности или сенсорных возможностей можно найти на ряде платформ легких и средних транспортных средств, которые в настоящее время используются специальными операторами.

Что касается меньших платформ, легкий тактический вездеход имеет несколько модификаций для полевых коммандос.

Текущий вездеход является продолжением программы семейства легких транспортных средств, которое несколько лет находилось на вооружении сил специальных операций.

Компания SOCOM недавно указала несколько желаемых комплектов модификации в таблице технических характеристик, в которой подчеркивается желаемая способность машины «включать возможность установки в полевых условиях вооружения для пулеметных установок h34-6 Military Systems Group», что еще больше указывает на «порог ” требование по установке поворотного рычага MSG SA-10 на переднее и заднее пассажирские места, а также «объективное» требование по монтажным приспособлениям для дополнительного места для сидения, обращенного назад.

Кроме того, определенная альтернатива целевому решению включала «установочные места для средних и/или крупнокалиберных пулеметов, расположенных поверх [системы защиты от опрокидывания] с полем обстрела вперед на 150 градусов».

Другие ранее выявленные возможности варьировались от «конфигурируемой в полевых условиях … системы преобразования гусениц для обеспечения высокой мобильности в глубоком снегу» до пороговой способности «безопасно нести один стандартный военный носилки Talon II модели 90C, загруженный одним полностью экипированным мужчиной-оператором SOF. продольно в задней части транспортного средства» с объективным желанием удвоить количество мусора, говорится в документе.

В начале июня 2020 года Polaris Government and Defense объявили о получении контракта с администрацией общих служб для компании, чтобы удовлетворить последующие требования.

После этого объявления компания публично представила несколько специализированных модификаций, разработанных для этой платформы.

Ник Фрэнсис, вице-президент Polaris Government and Defense, сказал, что MRZR Alpha — это «наша самая модульная машина на сегодняшний день с точки зрения конфигураций задач».

«У нас есть комплект кабины на транспортном средстве, и у нас также есть климат-контроль внутри этого комплекта кабины, чтобы расширить варианты использования для этого типа транспортного средства и обеспечить некоторую защиту пассажиров внутри. У нас также выходит комплект снежных гусениц. Я бы сказал, что в следующем году мы будем продавать производственные комплекты для кабины и гусениц», — сказал он журналистам на ежегодной конференции Ассоциации армии США в октябре.

Некоторые из «специальных комплектов» уже находятся в производстве, сказал он. «У нас есть модульный грузовой комплект, в котором задние сиденья выдвигаются, а панели кровати складываются, чтобы увеличить количество места в кровати. У нас также есть боковые поручни и задняя дверь, что делает его действительно длинным грузовым транспортным средством. Это сейчас в производстве и доступно сейчас», — добавил он.

На вопрос, выдержат ли конфигурации с длинной грузоподъемностью военный носилки, Фрэнсис ответил: «На базовом автомобиле в его нынешнем виде с задней дверью можно разместить два носилки сзади, не снимая сидений. Если у вас нет задней двери, вы можете убрать два сиденья и запустить два помета. Это касается как двухместной, так и четырехместной версии автомобиля».

Фрэнсис подчеркнул важность обратной связи с сообществом пользователей. «Мы производим MRZR с 2013 года… итак, у нас есть 10-летняя обратная связь от легких сил — корпуса морской пехоты, сил специального назначения — об этих типах транспортных средств, и это помогло нам при разработке MRZR Alpha».

Есть несколько новых особенностей дизайна и управления, сказал он. «По сравнению с предыдущими моделями мы значительно улучшили объем пространства, доступного для хранения оборудования. На самом деле это на 60 процентов больше», — сказал он.

Еще одно тактическое изменение дизайна MRZR Alpha заключается в размещении второго ряда сидений немного выше, что обеспечивает большую ситуационную осведомленность.

Фрэнсис отметил, что в 2023 году Polaris представит так называемые «аксессуары второго года» для MRZR Alpha, последние этапы проверки которых завершались в конце 2022 года9.0003

«Это комплект гусеницы, комплект кабины, а также установленная сверху цапфа оружия, чтобы они могли установить поворотный рычаг на крышу автомобиля для стрельбы из M240 [пулемет] или другого пулемета калибра 7,62 мм или 5,56 мм. пушки», — сказал он.

Хотя новая армейская машина пехотного отделения не создавалась специально для специальных операций, она была определена для ряда модернизаций комплекта, которые облегчили бы применение в специальных операциях. В соответствии с контрактом, заключенным в июне 2020 года, GM Defense поставляет армии легкие и маневренные машины, предназначенные для перевозки пехотного отделения из девяти солдат и их снаряжения.

Хотя ISV предназначен для использования в более широкой армии, он также предоставляет базовую платформу для потенциальных модификаций или обновлений ССО.

Во время октябрьской конференции было раскрыто несколько возможных модификаций сил специальных операций, выявленных 75-м полком рейнджеров.

«Эта машина показана с комплектом, который мы разрабатываем для [75-го] рейнджеров», — сказал Пол Бикер, главный инженер и директор по разработке передовых продуктов в GM Defense. «Они проявили некоторый интерес к добавлению некоторых функций в ISV».

Указывая на пример медицинских носилок, установленных на транспортном средстве, он сказал: «[Стандартный] ISV настроен на установку одного носилки на втором ряду сидений. Но для этого нам нужно сложить сиденья. Выражая свои пожелания, «Рейнджеры» были ясны: «Если мы приведем девять [Рейнджеров], то мы хотим вывести девять обратно. Поэтому мы не хотим уступать ни одного места».

Компания GM Defense разработала носилки, чтобы они располагались с каждой стороны автомобиля, а также предоставила пространство между носилками, чтобы медик мог лечить пациентов, даже когда автомобиль находится в движении, сказал Бикер.

«Есть также много возможностей для хранения», — добавил он. «Если вы посмотрите на выставленный автомобиль, вы увидите нейлоновые сумки для хранения снаряжения, оружия и боеприпасов. И мы поставили на него несколько пушек. А сзади мы разместили стеллаж для хранения канистр и другого оборудования и снаряжения».

Подчеркнув, что он никоим образом не говорил за Рейнджеров, он добавил: «Когда мы разговариваем с Рейнджерами, мы понимаем, что они часто «первые». автономии. Они должны нести различное снаряжение, и они должны быть в состоянии быстро передвигаться».

По его словам, представленный комплект Ranger просто продемонстрировал, как компания может быстро модифицировать транспортные средства для удовлетворения потребностей пользователей.

«Этот комплект действительно пытался удовлетворить некоторые из их особых потребностей», — сказал он. «Но мы можем расширить его даже за пределы 75-го полка рейнджеров. У нас было много разных вариаций, которые мы создали для семейства автомобилей ISV. Мы планируем взять этот комплект и расширить его для спецподразделений и действительно настроить его в соответствии с их потребностями, как мы сделали с рейнджерами», — добавил он.

«Мы сделали это не потому, что хотели это сделать», — продолжил он. «Это то, о чем просили Рейнджеры. Итак, мы быстро ушли, прототипировали все это за несколько недель, а затем вернулись и сказали: «Мы хотим убедиться, что мы понимаем, что это именно то, о чем вы просите». ».

В качестве еще одного примера способности компании быстро модифицировать шасси ISV он указал на другой автомобиль в выставочной зоне, с которого задние сиденья были сняты и заменены кузовом пикапа.

— Опять же, мы пытаемся показать универсальность базовой платформы, — сказал он. «Он может делать многое. Так что это действительно внедорожник. Мы можем перевезти больше снаряжения и снаряжения. Мы также можем поместить в его заднюю часть несколько разных вещей, например, противоракетную систему или откидной миномет, который стоит на земле. Вы можете себе представить все возможности, которые открываются с этой грузовой платформой».

В более тяжелой части спектра тактических транспортных средств подразделения спецназа использовали модифицированные версии защищенного от мин и засады вездехода, или M-ATV, и MRAP RG-33-A1. Обе платформы в настоящее время находятся на поддержке, и в 2019 финансовом году начались работы по сбросу.на армейском складе Ред-Ривер в Техасе и на базе материально-технического снабжения морской пехоты Барстоу в Калифорнии.

Что касается будущих комплектов специальных операций, руководители специальных операций выразили некоторый потенциальный интерес к совместной легкой тактической машине (JLTV).

Винс Грицио, заместитель руководителя программы семейства машин для специальных операций, обсудил платформу на промышленной конференции сил специальных операций Национальной оборонной промышленной ассоциации 2022 года.

«Мы рассмотрим все моды SOF — будь то JLTV, M-ATV или что-то подобное, если есть требования для этих меньших платформ — как поместить это на JLTV», — он сказал.