Содержание

Автомобили

Машина, готовая к подвигам


«Расправь крылья своей фантазии и ощути неизведанные измерения скорости и пространства» 

В сентябре 1988 года на ралли «Ельч» в Польше состоялся дебют команды из Набережных Челнов. В том первом в своей истории ралли-рейде камазовские спортсмены выступили на серийных полноприводных внедорожниках КАМАЗ 4310. Уже в начале 90-х годов, в тесном содружестве с заводскими конструкторами и испытателями, коллектив создал собственные спортивные грузовики: КАМАЗ 49250 и КАМАЗ 49251 . Основой для этих машин служила самая совершенная на тот период времени техника Камского автозавода. 

В 1994 году команда выступила на автомобиле с ярко выраженными спортивными характеристиками, принципиально отличающимися от обычных серийных грузовиков, – КАМАЗ 49252. На нем стоял двигатель в 750 лошадиных сил, машина имела среднемоторную компоновку и крупные 25-дюймовые колеса. Скошенная платформа внедорожника, призванная снизить аэродинамическое сопротивление, — оригинальный этап дизайна спортивного грузовика, оставшийся в истории. Уже через год три спортивных грузовика нового поколения вынесут камазовские экипажи к победному подиуму автомарафона «Париж-Москва-Пекин». Спустя несколько месяцев, в январе 1996-го, команда впервые станет победительницей легендарного ралли-марафона «Дакар». 

Эксперименты над техникой иногда были даже чересчур смелыми. Например, спортивный КАМАЗ 49255 имел двенадцатицилиндровый двигатель мощностью в 1050 лошадиных сил. Его гипермощное сердце ломало трансмиссию, что и произошло на «Дакаре» 1998 года. Очень часто автомобили рождались в предельно сжатые сроки. Так, в 2002 году FIA наложила вето на участие в «Дакаре» грузовиков со среднемоторной компановкой, обеспечивающей хорошую развесовку и устойчивость. Камазовский грузовик был как раз таким. Но самая большая сложность состояла в том, что об этих нововведениях стало известно всего за полгода до старта. В краткие сроки был создан боевой спортивный грузовик 

КАМАЗ 49256 с двигателем мощностью в 830 лошадиных сил. Рождался он в муках, после каждого испытания с полигона машину увозили на трале. И только за несколько часов до отправки команды на «Дакар» погрешность была найдена и устранена. В итоге, автомобиль прошел проверку на прочность, принеся камазовцам очередное дакаровское золото. 

Еще через год команда «КАМАЗ-мастер» совершила новый качественный скачок, создав новую модель спортивной машины. КАМАЗ 4911 EXTREME стал боевым автомобилем, не имеющим аналогов по проходимости, маневренности и динамике. За уникальные технические и эксплуатационные качества его нарекли «летающим грузовиком». И действительно, в руках таких мастеров, как пилот Владимир Чагин эта машина на скорости с легкостью отрывалась от земли, отталкиваясь от естественных трамплинов. С двигателем мощностью в 830 лошадиных сил автомобиль за десять секунд разгонялся до 100 км/ч. 

С 1999 года традиционным испытательным полигоном для технических новшеств стало ралли «Desert Challenge» в Арабских Эмиратах, условия которого максимально приближены к дакаровским. Коллектив начал вести постоянную работу по уменьшению массы автомобиля, увеличению плавности хода и решению множества других важных задач по совершенствованию техники. 

В 2007 году организаторы «Дакара» вновь изменили технические требования, предъявляемые к участвующим в гонке грузовикам, несколько смягчив их. В частности, стало возможным немного сместить назад двигатель, чем команда «КАМАЗ-мастер» и воспользовалась, улучшив развесовку и маневренность автомобиля, а также увеличив плавность хода. Однако, облегчение в одном повлекло за собой ужесточение в другом: были предъявлены новые требования к серийности. Если раньше, чтобы спортивный грузовик прошел омологацию, достаточно было выпустить с конвейера пятнадцать подобных машин, теперь требовалось — пятьдесят в течение двух лет. Поэтому вновь за основу новой модели был взят автомобиль, выпускаемый камским автогигантом для нужд армии. 

На исходе 2007 года появился на свет КАМАЗ-4326 VK. О добросовестности подхода к созданию машины свидетельствует один лишь факт: новый камазовский боевой грузовик первым прошел омологацию в своем классе. Предъюбилейный КАМАЗ-4326 VK, воплотивший все самые лучшие наработки команды доказал свой потенциал сначала на этапах чемпионата России, а затем и на «Дакаре 2009».

 В 2016 команда «КАМАЗ-мастер» презентовала спортивный грузовик капотной компоновки. Решение о создании новой машины было принято исходя из растущей тенденции по использованию автомобилей капотной компоновки во внедорожной спортивной дисциплине.

 Подробная информация и технические характеристики гоночных автомобилей «КАМАЗ-мастер»:

kamazmaster.ru

История «КамАЗа»: интересные факты

Грузовые автомобили «КамАЗ» — это настоящие хозяева дорог на всей территории бывшего Советского Союза. С их помощью строилась и развивалась огромная и мощная страна. С этими грузовиками знаком каждый – о них знают и дети, и взрослые. И наверное, каждый ребенок мечтал бы водить этот грузовик. История «КамАЗа» — это история огромной страны. И сейчас попробуем ее рассказать.

Хозяин дороги

Как уже было замечено, грузовики «КамАЗ» стали настоящим символом практически всех отечественных и зарубежных дорог.

«КамАЗ» — это нечто несвойственное для отечественного автопрома, ведь грузовики этой марки раньше и сейчас являются серьезными конкурентами не менее мощным импортным аналогам по техническим характеристикам, своей надежности и функциональности, по уникальному дизайну. Кроме того, эти большегрузные машины сумели сохранить особую индивидуальность. На производстве до сих пор применяют только собственные отечественные разработки (за исключением некоторых моделей).

Советский Союз нуждался в современных грузовиках

История про «КамАЗ» начиналась со строительства завода. В 60-х годах прошлого века СССР начал активно развиваться – на путь развития встали все отрасли. Росла экономика, быстрыми темпами росло строительство жилых домов для всех граждан СССР. Вместе с этим повышались объемы грузоперевозок. После войны автомобили создавали, но делалось это очень медленно, а существующего парка не хватало. Заводы очень старались, но не могли покрыть дефицит. И вот, высшее руководство в 1969 году принимает решение о необходимости строительства нового автомобильного завода, на котором бы создавались только грузовики. С этого и началась увлекательная история «КамАЗ’а».

Как рождался гигант

Так, 14 марта ЦК КПСС и Советом Министров СССР было принято решение о необходимости работ по строительству комплекса заводов, где бы производили большегрузные автомобили. Площадку для строительства нашли в Набережных Челнах, что в Татарской АССР. Кстати, город этот был выбран отнюдь не случайно. Прежде чем выбрать этот небольшой городок на Каме, специалисты изучили более 70 различных вариантов для размещения завода. Преимущества Набережных Челнов были просто очевидны – дело в том, что географически городок находился практически в самом центре огромного СССР. Также в этом регионе работала одна из самых крупных строительных компаний «КамГЭСэнергострой» — все это давало возможность быстро построить плотину и гидроэлектростанцию, мощность которой составляла более 1,5 млн кВт/ч. Быстро строились заводские корпуса и жилые дома для будущих работников завода, с которых начнется история «КамАЗа».

Началось строительство

На строительные работы съехались специалисты и рабочие разных специальностей с каждого уголка СССР, представляющие 70 национальностей. Более чем 2000 различных предприятий, все главные комитеты Госснаба Советского Союза, различные ведомства и министерства выполняли заказы по строительству завода на материалы и необходимое оборудование. Каждый день на строительной площадке трудилось более 100 000 человек. Будущий завод обеспечивался по тем временам самым передовым и технологичным оборудованием не только отечественного, но и зарубежного производства. Поставки осуществлялись такими мировыми корпорациями, как «Свинделл-Дреслер», «Тата», «Рено», «Сандвик», «Хитачи» и многие другие. Завод возводился и рождался буквально на голой земле – среди холмистых полей.

Для сглаживания неровности рельефа, строители отсыпали и вывозили миллионы кубических метров почвы. История «КамАЗа» продолжается, и вот 26 сентября 1969 года министр автомобильной промышленности СССР Тарасов подписывает указ, в котором завод получает имя – Камский автомобильный завод. В конце сентября назначен генеральный директор Камского завода – это заместитель министра автомобильной промышленности Л. Б. Васильев. Также в сентябре начинается процесс формирования генеральных директоров в Москве, отдела кадров и снабжения. Уже с ноября на завод приезжает первая группа рабочих-строителей. 13 декабря экскаваторщик Михаил Носков поднял первый ковш почвы на строительной площадке первого объекта – это была база строительной индустрии. Эту дату принято считать официальной точкой отсчета строительства Камского завода. Комплекс должен был занять огромную территорию в 22 км2.

Развитие инфраструктуры

Вместе со строительством комплекса в СССР занялись решением бытовых и коммунальных проблем. Благодаря «КамАЗу» сотни тысяч людей смогли выехать из бараков и комнат в коммунальных квартирах, где им приходилось жить. Завод дал всем этим людям комфортные квартиры, современные школы и детские сады, вузы и другие учебные заведения. Стали появляться культурные, спортивные, досуговые заведения, объекты медицины и многое другое. Именно благодаря заводу в Прикамье создали мощный научный центр и развили пригородную сельскохозяйственную зону.

Рождение легенды

В середине 60-х годов значительно выросло количество дорог с твердым покрытием – это позволило конструкторам и инженерам раскрыть все преимущества, которые дает грузовой автомобиль с кабиной, расположенной над мотором. Бескапотные автомобили существовали еще с 50-х – это позволило использовать длину автомобиля более эффективней, улучшился обзор. Но экономика СССР требовала не просто грузовик, а экономичный и производительный, который бы мог работать в составе автопоездов на дорогах с небольшими осевыми нагрузками. Также автомобиль должен выдерживать эксплуатацию в любых климатических зонах.

Специалисты Минавтопрома провели исследования и решили, что автомобиль должен работать с грузами весом до 8 т. Также он должен быть подготовлен к буксировке, иметь три оси, обладать кабиной с расположенным под ней дизельным силовым агрегатом. На каждую тонну веса приходилось не менее 8 лошадиных сил. В 68 году на заводе ЗИЛ должны были разработать целый модельный ряд большегрузных дизельных автомобилей и тягачей и подготовить их к производству на каком-то новом автозаводе. В 69 году выходит приказ на создание новых двигателей мощностью в 200 л. с. Конструкторы приступили к разработкам сразу после того, как закончили с ЗИЛ-133. За границей покупались различные образцы с капотной и бескапотной компоновкой. Больше всего советским инженерам пришелся по вкусу International 220. Бескапотная компоновка, удобная кабина, мощный дизельный силовой агрегат, пневмогидравлический усилитель, пятиступенчатая КПП с делителем, современная тормозная система, блокировка межосесового дифференциала – это история автомобиля «КамАЗ».

ЗИЛ-170 – предок современного «КамАЗа»

В мае 69 года появляется первый тестовый образец, прародитель сегодняшнего «КамАЗа» — ЗИЛ-170. Испытания прошли успешно, а затем вышло постановление о строительстве огромного завода. Пока строился производственный комплекс, в конструкторском бюро ЗИЛ также кипела работа – разрабатывались новые современные грузовики. За несколько лет успели создать около 50 различных опытных образцов и их модификаций. В ходе тестов было выявлено много недостатков и проблем.

Затем история машины «КамАЗ» перемещается в Москву, на Дмитровский полигон, где тестировали «Ладу Весту» и все остальные отечественные автомобили. После этого испытания некоторые экземпляры разработки ЗИЛа отправлялись обратно в Ярославль. Тесты на полигоне помогали выявить все недостатки. После того как все проблемы были решены, сборку автомобиля наладили на мощностях «КамАЗ». История создания машины продолжилась. Грузовики испытывали в суровых областях Союза, на трассе Таллин — Баку, в карьерах Серпухова.

Первый двигатель

В мае 74 года а экспериментальном цехе собрали первый двигатель. Конвейер удалось наладить самостоятельно, но вот технология была временной. Эти моторы устанавливались на первые 5320.

Первенец

История создания автомобиля «КамАЗ» — это победы и поражения, множество расчетов, чертежей и испытаний. И вот, 16 февраля 1976 года с конвейеров завода сошел первый грузовик – «КамАЗ» 5320.

Авторы

Кто создал «КамАЗ»? История помнит инженеров из ЗИЛа. Это Александр Сетранов, Всеволод Вязьмин, Георгий Фест. Также активное участие в разработке принимал дизайнер Лев Самохин. Естественно, это далеко не весь список тех, кто принимал участие в рождении первого большегрузного автомобиля. Самый главный конструктор завода – Владимир Барун.

История развития «КамАЗа»

Уже в 79 году завод стал настоящим лидером среди мировых производителей грузовых автомобилей.

Объемы производства составляли более 100 тысяч экземпляров. И это практически единственный случай, когда Советский Союз обогнал западные страны. С этого периода грузовые автомобили «КамАЗ» стали настоящими лидерами в грузоперевозках и строительных работах. Модельный ряд машин включает в себя самосвалы, седельные тягачи, бортовые грузовики.

«КамАЗ»: история моделей

В 76-78-х годах на заводе производили три базовые модели – это грузовой автомобиль 5320 с грузоподъемностью в 8 т, модификация на его базе строительного самосвала 5511 с грузоподъемностью 10 т, седельный тягач 5410, его грузоподъемность составляла 20 т.

Далее был разработан десятитонный грузовик 53252 с увеличенной колесной базой. Затем — самосвал для сельскохозяйственных нужд и седельный тягач, предназначенный для автопоездов – 54112. Его грузоподъемность составляла 33 т. В 81 году в эксплуатацию сдали вторую очередь завода. Наладили выпуск 6-тонной версии 4310. Базовую модель готовили для военных целей и оснастили автомобиль лебедкой. Также на основе этой модели создали сельскохозяйственный 43105. В начале 80-х годов каждую базовую модель оснащали доработанными моторами мощностью в 220 л. с. и 10-ступенчатой КПП. К середине 80-х завод заработал ритмичнее. И вот в 88 году с конвейера сошел миллионный грузовик. Эти автомобили были очень популярны, но не могли конкурировать с зарубежными брендами, поэтому было решено начать разработку «КамАЗов» нового поколения.

Второе поколение «КамАЗ»

История создания «КамАЗа» такого начинается в конце 80-х годов. Второе поколение укомплектовывалось новыми отечественными силовыми агрегатами с турбонаддувом. Но также устанавливались и импортные двигатели и комплектующие. Существенно переработали кабины – они стали более комфортными. Для этого просто подняли крыши и применили некоторые конструкционные доработки. 23 августа 90 года завод «КамАЗ» превратился в акционерное общество, а в 91 году с конвейера сошел двухосный седельный тягач 5425МА с американским мотором Cummins на 325 л. с. и финской кабиной от Sisu.

Кризис

История автомобильного завода «КамАЗ» состоит из побед и поражений.

В 90-х вся страна перешла к рыночным отношениям, и в стране стали появляться импортные грузовики. Завод имел серьезные трудности с продажей, и это привело к кризису. Беда не приходит одна – в 93 году случился сильный пожар на заводе по производству двигателей. Он нанес огромный ущерб.

Наши дни

Сегодня кризис позади, и продукция завода снова востребована.

Автомобили используются во всех отраслях строительства и на грузоперевозках. А 15 февраля 2012 года на заводе был выпущен двухмиллионный «КамАЗ». История создания машины для грузоперевозок охватывает большой период времени. В разработке принимали участие сотни инженеров и конструкторов. И как бы ни ругали эти машины за эргономику, но на то время они были лучшими и оставались таковыми на протяжении многих лет. Сейчас завод активно сотрудничает с ведущими немецкими инженерами от «Мерседес». Таким образом, совместными усилиями «КамАЗу» удалось создать новую линейку магистральных тягачей и их модификаций.

fb.ru

Модели КамАЗ: описание, особенности, фото

Камский автомобильный завод изготавливает автомобили и двигатели, которые разошлись по всему бывшему Советскому Союзу. Первый серийный выпуск начался в 1976 году. Сейчас КамАЗ выпускает различные тракторы, автобусы, мини-электростанции, элементы к ним и т.д. Основной завод находится в Набережных Челнах (Российская Федерация). Одной из серий данной компании являются силовые машины, предназначенные для работы в сфере строительства и т.п.

В серию оригинальных КамАЗов входит 10 различных по техническим и внешним характеристикам, приспособлениям и функционалу машин. Все они пользуются небывалым спросом. Модели КамАЗ отличаются тем, что можно использовать базовое шасси, которое легко превратить в различного рода автомобили, если, конечно, механик — толковый профессионал. Речь пойдет о самых популярных моделях этой серии.

КамАЗ-53212

Автомобиль выпускался 22 года с 1978 г. Как правило, данная модель работала с прицепами (это ее особенность). Кузов выполнен преимущественно из металла, имеет задние борты и боковые, которые откидываются. Кабина вмещает три человека, она оснащена системами, отвечающими за уровень звуко- и термоизоляции. Также установлено спальное место на случай дальних рейсов.

Двигатель дизельного типа, его мощность – 210 лошадиных сил. Цилиндров всего восемь, а объем агрегата составляет почти 11 литров. Он работает в паре с механической трансмиссией, которая имеет 2-х ступенчатый делитель (сама коробка передач на 5 ступеней). Максимальная скорость, которую может развить данная модель автомобиля КамАЗ, равна 80 км/ч. На 100 километров машина потребляет около 25 литров топлива. Объем бака составляет 240 л.

КамАЗ-4350

Данная модель представляет собой армейский автомобиль. Перевозить грузы машина способна весом до 4 т. Официально на вооружение Российской Федерации КамАЗ попал в 2002 году. За время нахождения на службе он успел проявить себя с лучшей стороны. Известен еще как «Мустанг».

Как и другие модели КамАЗа, данный автомобиль обладает дизельным двигателем. Его мощность – 240 «лошадок». Он оснащен турбинами. В минуту коленчатый вал осуществляет до 2200 оборотов. Чуть позже модель стала комплектоваться с другим силовым агрегатом. Новый механизм обладал лучшими техническими характеристиками.

Некоторые модели КамАЗов похвастаться такими данными не в состоянии. Например, его объем – почти 11 литров. За 100 километров машина потребляла не больше 27 л топлива. Из-за того, что данный автомобиль является военным, на него устанавливали наилучшие детали и элементы. Коробка передач имеет 5 ступеней, представлена механическим типом. На ней был установлен механизм, позволяющий осуществлять 5 передних и 1 заднюю передачу. Это дает гарантию на больший срок использования военного КамАЗа-4350.

КамАЗ-5325

Как и некоторые другие модели, данный автомобиль является тягачом. Выпускался он маленькими партиями начиная с 1988 года. Разработчики, создавая данную версию, рассчитывали сделать его автопоездом, именно в качестве него он и работает. Изначально эта модель выпускалась на экспорт, но со временем прижилась на территории Советского Союза. Затем на его базе было создано несколько успешных модификаций, которые принесли немалые деньги своему производителю.

Коробка передач механического типа, работает она совместно с дизельным двигателем. Задняя и передняя подвески отличаются между собой. Рабочие тормоза представлены барабанными механизмами, стояночный – пружинными, а вспомогательный имеет специальный привод, которым оснащены и другие автомобили КамАЗ. Новые модели также получили подобные характеристики.

КамАЗ-5410

Данный грузовик считается образцовым среди других классических вариантов. Он весит около 8 тыс. килограммов.

Двигатель располагается непосредственно сразу под кабиной. Многие модели КамАЗ отличаются данной особенностью. Это достаточно удобно, так как не требует лишних усилий со стороны водителя. При появлении поломки достаточно опустить кабину и просто выполнить все необходимые работы.

Двигатель имеет 8 цилиндров, а также турбонаддув. Объем составляет 11 литров, а мощность достигает 176 «лошадок». Для того чтобы силовой агрегат работал исправно, необходимо использовать дизельное топливо. Коробка передач механического типа рассчитана на 5 ступеней. Тормозная система включает 4 различных комплекта. Кабина цельного типа оборудована несколькими посадочными местами.

КамАЗ-55111

Эта модель является наиболее выпускаемой производителем. Грузовик пользуется особым спросом у потребителей благодаря хорошей стоимости, высокому качеству и отличному комфорту.

Различные модели КамАЗов (в том числе и этот) получили примерно одинаковые двигатели. Максимальная мощность дизельного мотора составляет 240 лошадиных сил. При этом самая высокая скорость коленвала – 2200 оборотов в 1 минуту. Трансмиссия представлена механическим типом, она работает на 10 ступенях. Тридцать литров водителю понадобится для того, чтобы проехать 100 км. Если полностью заполнять бак автомобиля, то без дозаправки можно проехать около 800 километров. Машина имеет свои модификации, на некоторые из них устанавливается агрегат с баком на 350 литров. Это особенно выручает, если отправляться в длительный рейс.

Известным на весь мир является производитель автомобилей марки КамАЗ. Новые модели строятся на базе старых, что позволяет им быть более надежными и безопасными. Если подробней ознакомиться с автомобилем КамАЗ-5490, то сразу становится понятным, почему он признан лучшим в своем классе. Именно на этой машине мечтает работать каждый дальнобойщик.

fb.ru

Автомобили «КамАЗ»: описание, особенности, модели

Российская Федерация отлично исполняет роль транспортной страны. У нее налажено большое количество перевозок, причем в самых неожиданных направлениях. На стоянках в парке можно найти свыше одного десятка грузовых автомобилей, которые способны транспортировать грузы больше 3,5 тонн. Среди них можно насчитать приличное количество экземпляров таких марок, как «Мерседес», «Манн», «Скания», «Ивеко». Но первое место по праву занимают автомобили «КамАЗ».

Во-первых, повышенный спрос можно объяснить сравнительно маленькой ценой, а во-вторых, большая часть экземпляров собирается на местных заводах. Качество сборки (хоть и российской) впечатляет — она на хорошем уровне. Капительного ремонта, как правило, машины не требуют долгое время, а срок эксплуатации превышает все ожидания. А для того чтобы грузовые автомобили этого производителя всегда были в форме и не подводили в рейсах, следует постоянно проходить плановые осмотры в сервисных центрах.

Модельный ряд «КамАЗ»

Каждый водитель знает, что любой автомобиль имеет свои особенности. Если рассматривать машины данного производителя в сериях, то можно отметить внутрисерийные модели с индексами 5320 и 53212. Они используются для длительных транспортировок даже самых тяжелых грузов. Эти машины могут спокойно пройти около 320 километров, не требуя дополнительного топлива.

Среди буксировщиков также есть отличные модели, которые пришлись по душе многим водителям и зарекомендовали себя как одни из надежных. Лишь два из всей серии можно действительно выделить: автомобили «КамАЗ 6460» и «КамАЗ 5460». Последний считается экземпляром для перевоза прицепов небольшой массы.

Если рассматривать самосвальные кузова, то можно остановиться на моделях 6520 и 45141. Они достаточно хорошо держатся в дороге, имеют полный привод, а также их вместительность составляет до 16 тонн.

Общая информация про автомобили «КамАЗ»

«КамАЗы» чаще всего используются в сельском хозяйстве, транспортных компаниях и в работе коммунальных служб. Завод уже долгое время выпускает модели, чья грузоподъемность составляет от 7 до 25 тонн. По колесным базам автомобили делятся на несколько групп.

В 2010 году производитель решил комплектовать свои машины удобными и комфортными кабинами. Внешние ее данные остались такими же, какими и были. Что нельзя сказать о «внутренностях». Например, панель управления получила устойчивый к сильным механическим воздействиям пластик. Рычаг коробки передач, наконец, приобрел удобную форму и расположение. Многие ранее жаловались, что им неудобно пользоваться.

Универсальность в использовании

Грузовые автомобили «КамАЗ» имеют различные технические характеристики и внешний вид. В ассортименте предлагается достаточное количество машин. Стоит заметить, что 10 абсолютно разных средств передвижения насчитывается только среди бортовых модификаций, а вот моделей с самосвальным кузовом немного больше – 11 видов.

Шасси у них универсального типа — его можно устанавливать на множество различных машин. Дешевле будет приобрести отдельно базу для автомобиля и всякие необходимые компоновочные узлы. Модификацию можно запросто собрать на предприятии, ведь, как правило, юридические лица подобной специфики имеют у себя в подчинении множество хороших механиков. Именно поэтому автомобили «КамАЗ» считаются универсальными. Среди них всегда можно выбрать тот, который действительно подойдет.

«КамАЗ-5460»

Данная модель является тягачом. Он оснащен задним приводом. Кабина получила хорошую высоту за счет поднятия крыши, а также были дополнительно установлены два спальных места. Данный автомобиль «КамАЗ», технические характеристики которого будут описаны ниже, отличается от других моделей этой линейки тем, что он значительно экономит топливо.

Двигатель его работает с 12-ступенчатой автоматической коробкой передач. Максимальная скорость, которую может развивать автомобиль, равняется 110 км/ч. Топлива на 100 км машина «съедает» примерно 36 л.

«КамАЗ-65111»

Самосвал, название которого «КамАЗ-65111», представляет собой автомобиль, способный перевозить грузы до 14 тыс. килограмм. Его особенностью является цельная платформа. Также заслуживает внимания еще один факт – возможность защищать груз от переохлаждения в зимний период. Особенно последний нюанс становится удобным при перевозке жидких материалов.

Двигатель дизельного типа, имеет турбины. Его мощность составляет 260 «лошадок». Цилиндры находятся в форме латинской буквы «V», и всего их восемь. Коробка передач представлена механической конструкцией на 10 ступеней. Рабочий объем двигателя – 11 литров. В кабине спального места нет. Машина имеет высокий уровень крыши.

Ремонт автомобилей «КамАЗ» – это достаточно трудоемкий процесс, который требует максимального профессионализма и сосредоточенности. Нужно отметить, что осуществляться он должен лишь на СТО или же в сервисных центрах. Если нет возможности, то техническое обслуживание вполне может произвести механик предприятия, но у него должен быть достаточный опыт работы с подобными автомобилями.

fb.ru

Игры Камазы — играть онлайн бесплатно для мальчиков

На свете можно найти очень много разных автомобилей. Но большинство из них изготавливается не в России. В этом разделе нашего портала речь пойдет о русских машинах для настоящих мужчин — КАМАЗах. Эти тяжелые машины способны перевозить лодки, вертолеты, тонны груза и полезных ископаемых, а кроме того, они обладают высокой проходимостью и способны преодолеть практически любые препятствия на своем пути. Недаром в России даже проходят гонки с участием этих машин. Игры КАМАЗы позволят мальчикам и девочкам поучаствовать в таких гонках или заняться перевозкой тяжелых грузов.

Оцените, насколько вам понравилась подборка?

Рейтинг обновляется раз в несколько суток

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(44 голоса, в среднем: 4.2 из 5)

— Расскажите о играх друзьям!

Как появились КАМАЗы

Не многим известно, что название автомобилей КАМАЗ произошло от одноименного названия завода, который занимается их выпуском. Основан этот завод был еще в 70 годах прошлого века и предназначался для снабжения СССР грузовыми автомобилями, что позволило бы не покупать их у других стран. Стройка завода была поистине грандиозных масштабов. В ней принимали участие не только десятки тысяч людей и сотни компаний бывшего СССР, но еще и зарубежные специалисты из Европы и Азии. Место для завода было выбрано около небольшого города, население которого, всего за 10 лет строительства завода, выросло на несколько сотен тысяч человек. После окончания строительства, завод КАМАЗ вышел на выпуск 15 тысяч автомобилей в год. Однако этого было недостаточно и увеличение завода продолжалось. Спустя еще 10 лет, количество производимых автомобилей увеличилось до 100 тысяч штук в год. Однако из-за пожара 1993 года, завод сильно пострадал и количество выпускаемых машин уменьшилось. Сегодня КАМАЗ является одним из мировых лидеров в области грузового автопрома.

Немного об играх

Игры КАМАЗы уже давно стали не просто симуляторами езды на машинах. Под этим жанром подразумеваются еще и гонки, и перевозка грузов, и преодоление препятствий на грузовиках, похожих по форме на российские КАМАЗы. Но давайте рассмотрим подробнее все разновидности игр, где вы будете управлять огромными грузовиками и перевозить грузы.

Доставка грузов

КАМАЗы изначально предназначались для перевозки тяжелых и габаритных грузов, так что неудивительно, что доставка грузов является наиболее популярным поджанром этих игр. В них от вас потребуются такие качества как хорошая реакция, умение держать равновесие используя клавиши на клавиатуре, а также логическое мышление, ведь нужно будет думать с какой скоростью преодолевать препятствия и под каким углом лучше всего заходить на посадку. Геймплей игр про перевозку грузов очень прост и понятен даже самым маленьким детям.

Игры Камазы

Скриншот из Spin Tires 2014, компании Oovee Game Studios.

Вид на КАМАЗы осуществляется со стороны и на своем экране вы будете видеть только правую часть автомобиля. Графика в играх чаще всего бывает низкого качества и прорисованной достаточно плохо, однако нужно понимать, что графика в любых флеш играх очень примитивна, так что это не главное.

А главное здесь — это интерес и азарт, из-за которых все и играют в игру. И в перевозке грузов эти качества присутствует. Ведь здесь вам нужно будет проходить уровень за уровнем, каждый из которых будет немного сложнее предыдущего. А если вы не выполните поставленную задачу, то уровень придется проходить сначала, благодаря чему, вам обязательно захочется побить свой предыдущий результат. Именно из-за желания преодолеть свой собственный результат, играть в такие игры можно очень долго.

Игры Камазы

Скриншот из Spin Tires 2014, компании Oovee Game Studios.

Управлять КАМАЗом вы сможете стрелочками отвечающими за газ, тормоз, а также перевес корпуса в правую и левую стороны. Ваша цель — доехать до финиша не перевернувшись и довести ваш груз в целости и сохранности. При перевороте уровень считается проваленным. В некоторых разновидностях игр, у машин есть показатель жизней, по аналогии со стрелялками и бродилками. Жизни машины будут отниматься из-за сильных ударов, неудачных приземлений и перевороте кузова. Но если даже с вашими жизнями все будет в порядке, но вы потеряете большую часть груза, то уровень все равно не будет пройден. Наиболее интересной и реалистичной компьютерной игрой про КАМАЗЫ и перевозку считается Spin Tires 2014.

Стандартные гонки

Гонки на КАМАЗах проходят не только в реальной жизни, но и в играх. Этот поджанр отличается более современной графикой. Модели машин здесь будут прорисованы гораздо качественнее. А вид камеры будет направлен не в бок, а на заднюю часть вашей машины. В таких играх вам нужно будет либо довезти какой-то груз, маневрируя в потоке машин, стараясь не съехать с трассы и не врезаться в них, либо обогнать другие машины и постараться доехать до финиша первым. Управление будет либо клавишами стрелочками, либо «WASD», иногда за ускорение может отвечать «ctrl» или «space».

gamelayer.ru

Автомобили Камаз с мощным двигателем V8

Автомобили КамАЗ – гордость как советского, так и российского автопрома. Уж так повелось, что население относится к отечественным автомобилям с некоторым скептицизмом. Тем не менее, КамАЗ это обошло стороной. Компания из Набережных Челнов работает с 1976 года, и за это время добилась уважения во всём мире.

Грузовые автомобили КамАЗ продаются не только на территории России и СНГ, но и активно экспортируется, создают серьезную конкуренцию некоторым грузовым маркам американских автомобилей.

Основные силы производства заняты изготовлением грузовых автомобилей, двигателей и даже автобусов. Так же в 1994 году открылось отдельный завод, производящий легковые малолитражные автомобили «Ока». Сейчас КамАЗ выпускает бортовые грузовики, седельные тягачи, самосвалы, спортивные автомобили, трактора и даже бронеавтомобили.

К слову о спортивной «карьере» КамАЗа. Регулярно участвуя в авторалли «Дакар» (ранее Париж – Дакар), команда завода КамАЗ одиннадцать раз становилась чемпионами мира.

Десятая победа команды КамАЗ в ралли «Дакар». Ждём от россиян новых успехов

Первым детищем нового советского завода стал автомобиль КамАЗ-5320. Изначально машина разрабатывалась на заводе ЗИЛ и имела маркировку ЗИЛ – 170. Ещё в 1969 были готовы первые опытные образцы, которые удовлетворяли по своим техническим характеристикам.

Однако руководство страны приняло решение о переносе разработок и последующего производства на строящийся в Набережных Челнах (территория современного Татарстана), завод «КамАЗ».

Сделано это было по ряду причин. В первую очередь – место расположения самого завода было более удобным. Он располагался в самом центре страны, на пересечении двух крупных рек – Камы и Волги.

Хотя «днём рождения» КамАЗ – 5320 считается 1976 год, первый грузовик был собран ещё в 1974 году. А зимой 1976 появились первые серийные машины. Это было сделано не случайно, так как событие приурочили к 25 съезду КПСС.

Автомобиль действительно был хорош. При массе более семи тонн, он развивал скорость до 90 км. в час, имел хорошую устойчивость, достаточно надёжную силовую установку и коробку передач.

Двигатель КамАЗа 740.10

На первые КамАЗы устанавливались дизельные двигатели V8, объёмом 10,85 л. и мощностью 180 и 210 л.с. Создавая эту машину, инженеры думали о надёжности. Потому снабдили новый автомобиль сразу четырьмя независимыми системами тормозов. Коробка передач – пятиступенчатая механика. Двигатель КамАЗа – 5320 изначально разрабатывался ЯМЗ.

В целом, получившийся автомобиль устроил всех, еще бы, двигатель автомобиля КамАЗ просто невероятно мощный и живучий. На базе Камаза появились тягачи и лесовозы, автокраны и пожарные машины. Кстати, вспомнилась мне шестерка: если в ней сделать тюнинг двигателя ВАЗ 2106, то такой доработанный двигатель тоже будет достаточно надежным и мощным.

С момента появления первого автомобиля КамАЗ прошло почти сорок лет, но завод не сбавляет оборотов. Появились новые модели, которые не уступают лучшим мировым образцам.

Настоящий дальнобойщик Камаз

Ещё один камазовский «силач» — КамАЗ 5460 получил движок в 400 «лошадей» и способен перевозить до десяти тонн грузов. Дальнобойщик получил бак на пятьсот литров и специальную систему отопления кабины.

Машина полюбилась водителям и активно используется на дальних перевозках. Эта машина входит в число наиболее популярных, среди современного модельного ряда, выпускаемого российским предприятием.

Современный грузовой автомобиль КамАЗ внешне почти не отличается от собратьев производства Renault или MAN, при этом, не уступая им по качеству.
Двигатели КамАЗ в 2003 году получили сертификат Евро-3.

На фото – седельный тягач КамАЗ 65116 – один из примеров удачного рестайлинга. Кроме дизайна кабины, автомобиль получил ряд технических улучшений.

Машина, грузоподъёмностью более пятнадцати тонн, получила двигатель, мощностью 300 л.с. Выпускается в трёх различных модификациях.

Также на эту тему вы можете почитать:

Поделитесь в социальных сетях

Alex S Сентябрь 24th, 2013

Опубликовано в: Российские автомобили

Метки: Внедорожники, Грузовики, Легендарные автомобили, Мощные, Наши авто, Новые

avto-all.com

Грузовики КАМАЗ (KAMAZ) — модельный ряд, фото, отзывы, цены

Компания КАМАЗ была образована в 1969 году как Камский комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей (производственное объединение КАМАЗ). В 1990 году ПО КАМАЗ было преобразовано в акционерное общество.

Первый грузовик КАМАЗ сошел с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года. С тех пор было выпущено более 1,9 млн. автомобилей и около 2,6 млн. двигателей. На сегодняшний день, каждый второй грузовик полной массой 14-40 тонн, эксплуатируемый в России и странах СНГ, – это КАМАЗ. Каждый четвертый вновь выпущенный грузовик экспортируется за пределы России. Грузовики КАМАЗ эксплуатируются более чем в 80 странах мира.

В настоящее время ОАО КАМАЗ занимает 11 место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков и 8 место в мире по объемам выпуска дизельных двигателей. Производственные мощности позволяют ежегодного выпускать до 71 000 грузовиков КАМАЗ, 60 000 двигателей и 1 500 автобусов.

Самосвалы КАМАЗ

Ни одна серьезная стройка не может обойтись без самосвалов. В России наиболее популярными самосвалами являются грузовики КАМАЗ. Эти рабочие лошадки, хоть и не столько комфортны и удобны, по сравнению с зарубежными аналогами, зато куда более надежны и дешевле. Самосвалы КАМАЗ представлены в модельном ряду компании множеством различных модификаций, различающихся по мощности и грузоподъемности.

КАМАЗ 4308
КАМАЗ 65222
КАМАЗ 6520
КАМАЗ 6520-60
КАМАЗ 6520-61
КАМАЗ 6522
КАМАЗ 6540
КАМАЗ 43255
КАМАЗ 55111
КАМАЗ 65115
КАМАЗ 55102
КАМАЗ 65111
КАМАЗ 65201
КАМАЗ 53605
КАМАЗ 689011

Седельные тягачи КАМАЗ

Перевозка грузов на дальние расстояния является крайне актуальной для нашей страны, где крупные города разделяют между собой не сотни – тысячи километров пути. Седельные тягачи КАМАЗ презназначены для транспортировки товаров и широко используются как частниками, так и организациями.

КАМАЗ 54115
КАМАЗ 65116
КАМАЗ 65225
КАМАЗ 5460
КАМАЗ 6460
КАМАЗ 44108
КАМАЗ 65225-22
КАМАЗ 65221

Бортовые автомобили КАМАЗ

КАМАЗ 65117
КАМАЗ 43114
КАМАЗ 43118
КАМАЗ 43253
КАМАЗ 4326
КАМАЗ 4308
КАМАЗ 4308-Н3
КАМАЗ 4308-A3

www.kamaz.ru

com-trans.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *