Содержание

чем уникальны обновлённые российские бронеавтомобили «Тигр» — РТ на русском

Модернизированные бронеавтомобили «Тигр-М» были использованы в тактико-специальном занятии спецназовцев 49-й общевойсковой армии Южного военного округа (ЮВО), сообщается на сайте Минобороны РФ. Военнослужащие отработали действия по обнаружению и уничтожению полевого лагеря условного противника. «Тигр-М» признаётся военными и экспертами как высокоэффективная армейская машина для разведки, патрулирования, сопровождения колонн и огневой поддержки войск. Усовершенствованный «Тигр» в российской армии представлен многоцелевой моделью, модификацией для спецназа и автомобилем в варианте багги. По мнению экспертов, разработчикам удалось создать хорошо защищённое, но при этом скоростное и манёвренное семейство армейских транспортных средств.

Спецназовцы 49-й общевойсковой армии применили модернизированные бронеавтомобили «Тигр-М» на занятии по поиску и уничтожению полевого лагеря условного противника. Об этом сообщает пресс-служба Южного военного округа. В ходе мероприятия, проходившего в Краснодарском крае, отрабатывались рейдовые и противодиверсионные действия.

«Военнослужащие в составе групп спецназа в заданном районе совершили марш и вышли в зону выполнения разведывательных задач, где обнаружили и уничтожили полевой лагерь условного противника», — говорится на сайте Минобороны РФ.

Как отмечается в материалах военного ведомства, «Тигр-М» предназначен для разведки, сопровождения и охраны колонн, патрулирования и огневой поддержки войск. Ключевым достоинством машины в Минобороны РФ называют высокий уровень защиты экипажа.

«На машине установлены пулестойкие шины с противовзрывными вставками, отводящими взрывную волну, интегрированная керамическая броня, противоминная защита, специальное остекление и пять видеокамер для кругового обзора. Предусмотрено размещение боекомплекта, средств связи и блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств», — указывается на сайте Минобороны РФ.

Специальный и многоцелевой

«Тигр-М» был разработан коллективом ООО «Военно-промышленная компания» (ВПК). На вооружение дислоцированных в Краснодарском крае войск ЮВО модернизированные машины поступили в 2020 году в модификации для спецназа.

Официальное наименование данной версии броневика — автомобиль специального назначения АСН 233115 «Тигр-М СпН». Как сообщает разработчик, машина может использоваться в ходе общевойскового боя, при проведении специальных и контртеррористических операций.

Также по теме

Умное оружие: в чём особенность перспективной системы с нейросетью для российских военнослужащих

Специалисты «Калашникова» разрабатывают боевую систему с элементами искусственного интеллекта, которая улучшит скорость обнаружения…

АСН 233115 был сконструирован на базе многоцелевого бронеавтомобиля АМН 233114 «Тигр-М». Внешне он схож с этой машиной и другими представителями «кошачьего» семейства, что, как подчёркивают в ВПК, позволяет скрыть от противника принадлежность к подразделениям специального назначения.

Новации, которые внесли российские инженеры при создании автомобиля «Тигр-М СпН», касаются его внутреннего интерьера — он адаптирован под размещение выносного вооружения, боекомплекта к нему, специального оборудования и средств связи.

«Использование экипажем штатного вооружения мотострелковых подразделений позволяет применять его как из машины, так и автономно. Для ведения огня из бронеавтомобиля на крыше корпуса смонтирована поворотная платформа с креплениями для установки оружия и двустворчатым люком», — поясняется на сайте ВПК.

АСН 233115 оснащён дизельным многотопливным двигателем ЯМЗ-5347-10 мощностью 215 л. с. и автоматической системой регулирования давления воздуха в шинах, которая меняет давление в зависимости от особенностей дороги и обеспечивает движение при нарушении целостности колёс (пробитие, прокол).

  • Автомобиль специального назначения АСН 233115 «Тигр-М СпН».
  • © ООО «ВПК»

Для удобного и комфортного нахождения экипажа в салоне предусмотрены отопитель, кондиционер и фильтровентиляционная установка. Полная масса АСН 233115 в модификации для спецназа составляет 7932 кг, грузоподъёмность — 1200 кг, запас хода по топливу — 1000 км, максимальная скорость по шоссе — 120 км/ч.

Предполагается, что «Тигр-М» будет поставляться не только российской армии, но и зарубежным партнёрам Москвы по линии военно-технического сотрудничества.

На сайте «Рособоронэкспорта» сообщается, что «Тигр-М СпН» сочетает в себе качества вездехода и скоростного манёвренного автомобиля. На отечественной машине установлена независимая торсионная подвеска, позволяющая, как утверждает производитель, «достигать максимально возможных скоростей при движении по пересечённой местности».

Также по теме

На южном рубеже: как модернизированные танки Т-72Б3М усилят военную базу России в Таджикистане

201-я российская военная база в Таджикистане получила на вооружение партию из 30 модернизированных танков Т-72Б3М с улучшенными. ..

Как и Минобороны, компания обратила внимание на высокую защищённость экипажа АСН 233115. Версия для спецназа получила корпус, сваренный из стальных листов и прикреплённый к раме в десяти местах через резиновые подушки.

«Броня корпуса автомобилей многоцелевого и специального назначения обеспечивает защиту экипажа, основных узлов и агрегатов при круговом обстреле из автомата АКМ пулей ПС калибра 7,62 мм и из автомата АК-74 пулей ПС калибра 5,45 мм, что соответствует ориентировочно первому уровню баллистической защиты по STANAG 4569 (стандарт защиты бронемашин, принятый в НАТО. —

RT)», — говорится в материале «Рособоронэкспорта».

Также в компании заявляют, что «Тигр-М СпН» способен сохранить «высокую живучесть и подвижность» при подрыве 0,6 кг взрывчатого вещества под колесом и днищем.

По мнению экспертов, столь высокими тактико-техническими характеристиками АСН 233115 обязан своему многоцелевому предшественнику АМН 233114, на котором и были отработаны ключевые конструктивные решения.

  • АМН 233114 «Тигр-М» с модулем «Арбалет-ДМ»
  • © ООО «ВПК»

Данная версия «Тигр-М» представляет собой менее тяжёлую и грузоподъёмную машину. При этом показатели скорости и запаса хода у АМН 233114 аналогичны модификации для спецназа.

Основной особенностью многоцелевого автомобиля «Тигр-М» является дистанционно управляемый боевой модуль (ДУБМ) «Арбалет-ДМ», который был разработан коллективом ВПК совместно с инженерами и конструкторами ООО «Оружейные мастерские».

Изделие размещается на крыше автомобиля. Его модульная архитектура позволяет установить различные типы огнестрельного оружия: 7,62-мм пулемёт ПКТМ, 12,7-мм пулемёт 6П49 «Корд», 40-мм автоматический гранатомётный комплекс.

Также по теме

«Надёжность, неприхотливость, высокая убойная сила»: станет ли российский автомат АК-203 основным оружием ВС Индии

РФ готова обеспечить полномасштабное производство автоматов АК-203 в Индии за два-три года.

Об этом сообщил гендиректор…

«Помимо основного, на ДУБМ размещено вспомогательное оружие: четыре пусковых установки системы типа 902 для отстрела дымовых (аэрозольных) гранат 3Д6, 3Д6М или 3Д17, также могут использоваться для стрельбы из пусковых установок кассетные боеприпасы типа БК-С, БК-Д, БК-Р», — говорится на сайте ВПК.

За обнаружение и сопровождение целей отвечает прицельно-наблюдательный комплекс, состоящий из автомата сопровождения объектов, стабилизатора оружия, тепловизорного прицела, лазерного дальномера, обзорной и телевизионной камер. 

«Арбалет-ДМ» способен поражать не только наземные цели, но и беспилотники. Дистанция обнаружения противника у ДУБМ зависит от времени суток. Ночью она составляет не менее 1,5 км, днём — не менее 2,5 км. 

Как полагают разработчики, вынос ударного вооружения за пределы обитаемого отделения позволяет не только обезопасить стрелка, но и рационально использовать высвободившийся внутренний объём машины. Теперь в салоне «Тигра» можно разместить больше средств защиты, боекомплектов и топлива.

«Скорость и внезапность»

 

Ещё одним представителем «кошачьего» семейства российских армейских вездеходов является бронеавтомобиль в варианте багги. Облик машины радикально отличается от существующих моделей «Тигров». Данный броневик получил новый корпус, вооружение и двигатель на 240 л. с.

Платформа вездехода может оснащаться четырьмя пулемётами, двумя переносными зенитными комплексами и укладками для стрельбы реактивными противотанковыми гранатами РПГ-26 или штурмовыми боеприпасами РШГ-2. Главное предназначение багги — совершение спецподразделениями глубоких рейдов в тыл противника.

  • «Тигр» в варианте «Багги»
  • © ООО «ВПК»

Машина была впервые представлена на международном военно-техническом форуме «Армия-2020». На полях этой выставки в интервью RT генеральный директор ВПК Александр Красовицкий заявил, что «Тигр» в таком непривычном исполнении был создан с целью удовлетворить потребности военных в установке более мощного вооружения.

Руководитель предприятия сообщил, что повысить грузоподъёмность было решено за счёт существенного облегчения бронированной конструкции автомобиля. В результате «Тигр» получил возможность размещать до 2,2—2,3 тонны вооружения.

Как пояснил в беседе с RT военный эксперт Алексей Хлопотов, практика применения багги достаточно широко распространена в спецподразделениях зарубежных стран, находящихся южнее российских широт. Чаще всего такой тип автомобилей используется в пустынной и степной местностях. В РФ багги можно эксплуатировать в ЮВО и на Северном Кавказе, отметил аналитик.

Также по теме

Автономный охранник: на что способен российский робот «Маркер»

На космодроме Восточный завершился эксперимент по использованию робота «Маркер» для патрулирования территории космической гавани. Об…

«Для стремительных рейдовых и штурмовых действий в условиях пустыни и степи эффективнее использовать именно такой радикально облегчённый транспорт. К тому же его без проблем можно перебросить вертолётами, закрепив на внешней подвеске. Да, у багги уровень защиты значительно хуже, зато обеспечивается преимущество в скорости и внезапности», — рассуждает Хлопотов.

В целом, как рассказал эксперт, особенностью всего семейства «Тигров» является конструкция «по принципу БТР». Бронеавтомобили получили цельнобронированный кузов и ряд узлов от бронетранспортёров, стоящих на вооружении российской армии.

«Считается, что «Тигр» из-за этого несколько утяжелили. Однако для своего класса это семейство обладает высоким уровнем защищённости, имеет хорошую проходимость и очень серьёзные скоростные качества. Такие машины оптимально подходят для действий манёвренных групп, в том числе разведки и спецназа», — пояснил Хлопотов.

В разговоре с RT редактор газеты «Независимое военное обозрение» Дмитрий Литовкин обратил внимание на то, что неслучайно с 2015 года «Тигры» широко используются российскими военнослужащими в Сирии. В частности, на этих бронеавтомобилях передвигается военная полиция РФ.

«Только в реальных боевых условиях можно подтвердить надёжность военной техники и вооружения. Для «Тигров» таким экзаменом стала сирийская операция: с нашими военными произошёл ряд тревожных инцидентов, однако бронекапсулы, которыми оснащаются эти автомобили, спасли жизнь нашим военнослужащим», — подчеркнул Литовкин.

Многоцелевой бронеавтомобиль ГАЗ-2330 «Тигр» (Россия)

  • Армии и Солдаты. Военная энциклопедия
  • Автобронетехника
  • Автобронетехника в период с 1991 по 2015 г.г.
  • Многоцелевой бронеавтомобиль ГАЗ-2330 «Тигр» (Россия)
  • Специальное техническое средство ГАЗ-233014 «Тигр»

    Содержание

    • 1 История создания ГАЗ-2330 «Тигр»
    • 2 Модификации ГАЗ-2330 «Тигр»
    • 3 Характеристики бронеавтомобиля ГАЗ-2330 «Тигр»

    История создания ГАЗ-2330 «Тигр»

    ГАЗ-2330 «Тигр» — целое семейство внедорожников и бронеавтомобилей производящихся в России. Интересно, что изначально проект разрабатывался вовсе не для нужд российской армии — Горьковский Автозавод (ГАЗ) выполнял заказ на разработку внедорожника для Объединенных Арабских Эмиратов, целиком на деньги заказчика. Однако арабы машины покупать в итоге не стали (перехитрили всех — стали производить «Тигр» у себя под маркой Nimr), а наработки оставшиеся на ГАЗе долго не залежались — посмотрев на опытных образцы, заказчики из силовых ведомств РФ остались очень довольны и уже к 2005 году было развернуто серийное производство новых машин.

    ГАЗ-2330 «Тигр» очень «многолик» — существует свыше десяти различных моделей этого автомобиля, подчас сильно различающихся по характеристикам. Ниже я привожу, на мой взгляд, практически полный список этих модификаций, с необходимыми примечаниями.

    Пикап ГАЗ-233012 «Тигр»

    Модификации ГАЗ-2330 «Тигр»

    • ГАЗ-2975 «Тигр» — прототип ГАЗ-2330, не бронированный трехдверный универсал.
    • ГАЗ-2330 «Тигр» — базовая модель. Не бронированный внедорожник, 2-3-х двери.
    • ГАЗ-23304 «Тигр» — Не бронированный внедорожник, пятидверный универсал. Задние двери распашные.
    • ГАЗ-233001 (233011) «Тигр» — Не бронированный четырехдверный внедорожник с кузовом типа пикап. 4 места, откидные борта грузовой платформы.
    • ГАЗ-233002 (233012) «Тигр»  — Не бронированный двухдверный внедорожник с кузовом типа пикап. 2 места, откидные борта грузовой платформы.
    • ГАЗ-233003 (233013) «Тигр» — Не бронированный трехдверный внедорожник.
    • ГАЗ-3121 «Тигр-2» — гражданская модель класса SUV. Легче базовой модели почти на 3 тонны, двигатель — Steyr или Cummins B205, новый дизайн внешнего вида.
    • ГАЗ-СП46 «Тигр» — особая модификация — парадный автомобиль. Двухдверный кабриолет с жесткой съемной крышей. Плавность движения обеспечивает коробка-автомат Allison Transmission серии 1000, двигатель — Cummins B (205 л.с.). Вес машины «всего» 4750 кг.

    Полицейский вариант ГАЗ-233036 «Тигр»

    • ГАЗ-23034 «Тигр» (СПМ-1) —  полицейская версия «тигра». Машина бронирована, однако креплений тяжелого вооружения на ней нет. Ведение огня из личного оружия осуществляется через закрывающиеся бойницы в виде заслонок в корпусе и дверях. На поздних модификациях — через открывающиеся бронированные стёкла в дверях и по бортам машины.
    • ГАЗ-233036 «Тигр» (СПМ-2) — ещё одна полицейская версия автомобиля. Бронирован целиком по 5-у классу бронезащиты (предшественник имел бронирование по 3/5 классу), в бронированных стёклах встроены закрывающиеся бойницы для ведения огня из личного оружия экипажа и десанта.
    • ГАЗ «Тигр» «проект 420» — стандартный «Тигр», но с 420 л.с. двигателем Dodge Cummins ISB объёмом 5,9 л. Скорость автомобиля составляет около 160 км/ч.
    • ГАЗ-233014 СТС «Тигр»  — армейский вариант автомобиля, бронированный корпус имеет 3-й класс баллистической защиты. В крыше машины размещен большой вращающийся люк со складывающейся двустворчатой крышкой и два кронштейна для крепления оружия. Ведение огня из личного оружия экипажа и десанта осуществляется через открывающиеся бронированные стёкла в дверях и по бортам машины.

    Тигр-2

    • АМН 233114 Тигр-М — Армейский вариант.  На этот автомобиль установлены новые: дизельный двигатель ЯМЗ 5347-10, бронированный капот, фильтровентиляционная установка. Посадочных мест 9, на крыше распашной квадратный люк. Двери оборудованы ригельными замками, улучшена эффективность тормозной системы, установлена принудительная блокировка дифференциалов. Машина бронирована.
    • СТС Тигр-6А — Специальное транспортное средство «Тигр 6А» — машина для командного состава вооруженных сил в условиях боевых действий. Четырёхдверный кузов типа «пикап», бронезащита соответствует классу 6А, днище оборудовано противоминной защитой, кресла экипажа амортизированные, с подставками для ног, не прикреплёнными к полу. По слухам, бронирование автомобиля выдерживает попадание 7,62-мм винтовочной пули с расстояния в 10 шагов.

    Характеристики бронеавтомобиля ГАЗ-2330 «Тигр»

    Страна:Россия
    Тип:Многоцелевой бронеавтомобиль (4х4)
    Дата выпуска:2005 г.
    Длинна:5700 мм
    Ширина:2400 мм
    Высота:2500 мм
    Броня, лоб:5-7 мм (только на армейских моделях)
    Броня, борт:5-7 мм (только на армейских моделях)
    Броня, башня:Нет башни
    Экипаж:2 человека спереди, до 7 в кузове
    Двигатель:ЯМЗ-5347-10, мощностью 215-300 л.с (в зависимости от модификации)
    Дальность хода:Нет сведений
    Максимальная скорость:140 км/ч
    Масса:6400-7800 кг (в зависимости от модификации)
    Вооружение:Только на армейских моделях. Изменяется в зависимости от модификаций.

    источник: компиляция по материалам из открытых источников сети интернет, использованы фотографии с сайтов sdelanounas. complexdoc.ru, readtiger.com

    Тигры на арене – Автомобили – Коммерсантъ

    Если новогоднюю речь президента вы слушали в полосатом, а на стену уже повесили календарь с изображением тигра, то скорее всего вы поторопились. Белый Металлический Бык, который был хозяином 2021 года, уступит место Голубому Водяному Тигру только 1 февраля. Именно к этой дате приурочена презентация проекта с названием еще более сложносочиненным, чем названия из китайских календарей – Dartz Prombron’ Black Alligator MMXX – Black Tiger Lunar Year Edition.

    Фото: Dartz Motors

    Фото: Dartz Motors

    В свое время считалось, что чем больше букв в названии автомобиля марки Volkswagen, тем он больше. Самым маленьким был up!. Потом шли Polo и Golf. Затем Passat. И на вершине – Phaeton. Если следовать этой логике, то вышеупомянутая продукция латвийской кузовостроительной компании Dartz Motors – вершина автомобилестроения. Царь зверей. Тигр с крокодиловой фермы. Но давайте попробуем посмотреть не на слова, а на суть.

    Многие критики отзываются об автомобилях Dartz как о китче или «откровенной цыганщине». Но есть и те, кому подобная эстетика приходится по вкусу. Причем, эти автомобили не только покупают, но и снимают в кино, где они, как правило, играют роль транспорта всевозможных злодеев – автомобили Dartz вы могли видеть в таких голливудских блокбастерах как «Диктатор» с Сашей Бароном Коэном, «Крепкий орешек-5» с Брюсом Уиллисом или «Человек ноября» с Пирсом Броснаном.

    Новый проект Dartz Motors позволяет в деталях представить, во что при желании и старании можно превратить Mercedes-Maybach GLS.

    Dartz Prombron’ Black Alligator MMXX – Black Tiger Lunar Year Edition

    Фото: Dartz Motors

    Dartz Prombron’ Black Alligator MMXX – Black Tiger Lunar Year Edition

    Фото: Dartz Motors

    Каждому по трубе

    Машины Dartz и раньше имели, скажем так, военизированный подтекст. Новый проект, вероятно спровоцированный тревожной обстановкой в мире, пандемией и прочими напастями, побуждающими самодостаточного человека от всего этого отгородиться, тоже выполнен в этом ключе.

    Клавиша блокировки двери, покрытая слоем золота толщиной 0.3 мм

    Фото: Dartz Motors

    Black Alligator MMXX – первый автомобиль, построенный Dartz по технологии GBOL, которая раньше, по словам CEO компании, г-на Леонарда Янкеловича, использовалась только в военной промышленности. Не вдаваясь в узкоспециальные технические подробности, суть ее вот в чем. Изготовление бронированных версий автомобилей всегда подразумевало строительство бронекапсулы из специальной стали в палец толщиной, что неимоверно утяжеляло так называемый «защищенный автомобиль», перед которым всегда ставилась задача не только уберечь пассажиров от первых выстрелов, но и быстро увезти их из зоны обстрела. Так вот, сегодняшние технологии позволяют обходиться не сталью, а практически невесомыми композитными материалами, не превращающими «защищенный автомобиль» в чугунный мост. Именно это позволяет Dartz утверждать, что их автомобиль, получив броню, не увеличит массу, а значит не утратит свою динамику. В случае, если заказчик остановит свой выбор на небронированной, «гражданской» версии, то ее масса будет даже меньше, чем у «донора».

    Dartz Prombron’ Black Alligator MMXX – Black Tiger Lunar Year Edition

    Фото: Dartz Motors

    Dartz Prombron’ Black Alligator MMXX – Black Tiger Lunar Year Edition

    Фото: Dartz Motors

    Мощность бензинового двигателя, к слову, как утверждают в компании, будет путем «чипирования» увеличена минимум на 100 л.с. Выхлопных труб будет восемь.

    – Каждый цилиндр достоин иметь собственную трубу, – говорит г-н Янкелович, – Dartz будут последними автомобилями, которым не требуется электронная симуляция звука двигателя. Ведь сегодняшние автомобили – это все больше электрокары, которые звучит как телефон, и им нужен дополнительный рингтон, чтобы звучать как машина.

    Еще одна составляющая для снижения веса, как следует из релиза – сапфировое стекло, созданное специально для Dartz в Богемии. Точно ли оно обладает такой же прочностью, как обычное бронестекло в два раза большей толщины, мы сказать вам не сможем. Знаем только, что с Чехией латвийскую фирму многое связывает. В частности, предыдущий проект, Dartz Black Stallion уехал к заказчику из Праги.

    Предыдущая фотография

    Деталь интерьера

    Фото: Dartz Motors

    Приборная панель

    Фото: Dartz Motors

    Козырек приборной панели

    Фото: Dartz Motors

    Следующая фотография

    1 / 3

    Деталь интерьера

    Фото: Dartz Motors

    Приборная панель

    Фото: Dartz Motors

    Козырек приборной панели

    Фото: Dartz Motors

    Попасть под раздачу

    Если кузовное ателье всеми силами пытается облегчить автомобиль, то у клиента наоборот – масса возможностей увеличить его массу. И по бортам, и на пятой двери расположились бронированные кофры, в которых, по замыслу Dartz, хозяин будет хранить все, что может ему пригодиться в пути. Список этот, как нетрудно догадаться – оружие, наличные деньги, выпивка и сигары. Все кофры снабжены биометрическими замками, чтобы к вышеописанным богатствам не получили доступ на парковке посторонние люди.

    Есть у «Лунного Тигра» и другие опции защиты от недругов, в том числе от папарацци – для последних автомобиль будет снабжен световой пушкой. Ручки дверей у машины не видны, но они есть, и они механические. Если их кто-то все же найдет, то пусть знает, что снабжены они электрошокерами – лишь бы клиент сам не попал под электрораздачу. Внешних зеркал у машины тоже не будет – по периметру кузова установлены камеры. Их задача не только в трансляции водителю картинки во время движения. После попадания в стекло пуль, оно, как правило, тут же утрачивает свою прозрачность, но благодаря камерам, те, кто находится внутри Tiger Lunar, останутся в курсе того, что творится снаружи.

    Предыдущая фотография

    Водительское сиденье, отделанное разными типами кожи

    Фото: Dartz Motors

    Водительское сиденье, вид сзади

    Фото: Dartz Motors

    Элемент дизайна водительского сиденья

    Фото: Dartz Motors

    Следующая фотография

    1 / 3

    Водительское сиденье, отделанное разными типами кожи

    Фото: Dartz Motors

    Водительское сиденье, вид сзади

    Фото: Dartz Motors

    Элемент дизайна водительского сиденья

    Фото: Dartz Motors

    На всю катушку

    Аудиосистема Metaxas&Sins

    Фото: Dartz Motors

    В интерьере автомобиля компания Dartz продолжает традиции «нувориш-стайл». Тут не просто классика – тут нарочитый «олдскул». Никакой синтетики – только шкуры замученных животных. Вместо цифровых панелей – аналоговые приборы. И это не шутка. В салоне предыдущего автомобиля компании на «приборке» можно было видеть шкалы со стрелками от самолетов времен СССР. Отдельных слов заслуживает музыка. Здесь предполагается установить не проигрыватель CD для тех, кому за сорок, и нее кассетную деку для тех, кому за пятьдесят. В «Лунном Тигре» будет стоять катушечный магнитофон, которыми пользовались в те времена, когда Led Zeppelin еще не сыграли своего первого концерта. Правда марка, которая изготовит этот «паровоз звукозаписи», весьма уважаемая – греческая Metaxas&Sins.

    Dartz Prombron’ Black Alligator MMXX – Black Tiger Lunar Year Edition

    Фото: Dartz Motors

    Dartz Prombron’ Black Alligator MMXX – Black Tiger Lunar Year Edition

    Фото: Dartz Motors

    Мы конечно же не удержались и спросили г-га Янкеловича, почему его компания нарочито игнорирует тренды дня сегодняшнего. Когда двигатель должен быть электрическим или по крайней мере гибридным. Когда в салоне люксовых марок можно встретить обивку сидений, ткань которой получена из шелухи семечек, а коврики – из переработанных пластиковых бутылок. Когда в чести скромность, и считается неприличным «показывать деньги»…

    – Мы уже давно научились определять время, глядя на экран смартфона, но при этом кто-то продолжает вкладывать огромные средства в механические часы, – сказал нам CEO компании Dartz Motors, – я строю автомобили, которые нравятся лично мне: брутальные, с «ламповым» звуком, запахом кожи и машинного масла. А поскольку нравится подобное не только мне, у компании есть заказы.

    Предыдущая фотография

    Dartz Prombron’ Black Stallion

    Dartz Prombron’ Black Stallion

    Фото: Dartz Motors

    Dartz Prombron’ Chinese Edition

    Фото: Dartz Motors

    Следующая фотография

    1 / 3

    Dartz Prombron’ Black Stallion

    Dartz Prombron’ Black Stallion

    Фото: Dartz Motors

    Dartz Prombron’ Chinese Edition

    Фото: Dartz Motors

    Дмитрий Варну

    Карта тигра | Университет Оберн

    Что такое карта тигра?

    Tiger Card — официальный студенческий билет Обернского университета. Он используется для проверки книг в университетских библиотеках, получения доступа к зданиям или лабораториям и входа на мероприятия, связанные с университетом. Карта Tiger Card также используется для доступа к учетным записям Tiger Club и плану питания после создания учетной записи. Счета для необходимого плана питания уже будут установлены, и средства будут доступны с первого дня занятий.

    Гибкость и удобство с подключенной картой Tiger Card

    Университет Оберн и Wells Fargo объединились, чтобы предоставить вам карту Tiger Card с дополнительным доступом к банковским операциям. Это ваш официальный студенческий билет для привилегий кампуса, а также может быть картой банкомата кампуса, если вы привяжете ее к расчетному счету Wells Fargo.

    [1.] Карта Tiger Card — это карта кампуса Wells Fargo. Wells Fargo может оказать финансовую поддержку Обернскому университету за услуги, связанные с Tiger Card 9.0012

    Для получения дополнительной информации о Tiger Card, пожалуйста, просмотрите PDF-версию нашей презентации Tiger Card для ориентации новых студентов.

    Использование карты Tiger Card

    Посмотрите эти краткие видеоролики, которые помогут вам понять несколько магнитных полос на вашей новой карте, как предотвратить повреждение вашей новой карты, а также как и где вы можете использовать новые карты, включая мобильную карту Tiger Открытка!

    Как загрузить приложение GET

    1. Загрузите приложение для своего смартфона.
    2. После установки выберите Обернский университет в качестве учебного заведения и войдите в систему, используя свои учетные данные Обернского университета (abc1234).
    3. Примите отправку двухфакторной аутентификации на ваше устройство
    4. После того, как вы вошли в систему с учетными данными Обернского университета и приняли запрос на аутентификацию, вы затем установите 4-значный PIN-код, который обеспечит дополнительный уровень безопасности при доступе к приложению.

    Помните, что учащиеся должны иметь хотя бы одну распечатанную карту Tiger Card, прежде чем активировать свои карты через приложение.

    Идентификатор вашей карты Tiger.


    Теперь на вашем iPhone и Apple Watch. Узнайте больше об идентификаторе карты Tiger Card для iPhone
    и Apple Watch.

    Идентификатор вашей карты Tiger.


    Теперь на вашем Android-устройстве. Узнайте больше о Tiger Card ID для вашего устройства Android.

    Как получить карту Tiger Card

    Студенты

    Студент должен быть в настоящее время зачислен или зарегистрирован на предстоящий семестр и предъявить удостоверение личности из одного из следующих источников, чтобы получить карту Tiger Card:

    1. Текущее водительское удостоверение лицензия.

    2. Действующее временное водительское удостоверение.

    3. Паспорт.

    4. Свидетельство о рождении (оригинал или копия).

    5. Фотография в ежегоднике или другом университетском издании, удостоверяющая личность.

    6. Личное удостоверение личности сотрудником AU с предъявлением удостоверения личности преподавателя/сотрудника AU.

    7. Военный билет

    Студенты могут получить свой студенческий билет, придя в комнату 261 в Foy Hall с понедельника по пятницу с 7:45 до 16:30. Этот офис будет закрыт во все официальные праздники Обернского университета.

    Для получения информации о получении студенческого удостоверения напишите нам по адресу [email protected] или позвоните по телефону 334-844-4507.

    Для получения информации о получении удостоверения личности для преподавателей/сотрудников посетите страницу Службы удостоверений личности (Центр адаптации) или свяжитесь с ними по телефону 334-844-1763. Служба выдачи удостоверений личности (центр регистрации) находится по адресу 1530 East Glenn Avenue.

    Загрузите фотографию карты Tiger Card

    Пожалуйста, ознакомьтесь с инструкциями перед отправкой онлайн-фотографии.


    Перед тем, как отправить фотографию для карты Tiger Card, убедитесь, что выполнены следующие требования:

    1. Вы были приняты в Обернский университет и зарегистрированы для участия в программе Camp War Eagle или SOS.

    2. Для входа в систему загрузки фотографий необходимо использовать имя пользователя и пароль Обернского университета.

    3. В настоящее время у вас нет и ранее не выдавалось удостоверение личности Обернского университета.

    4. Размер файла фотографии составляет 2 МБ или меньше.

    5. Видимый размер фотографии составляет не менее 240 x 240 пикселей.

    6. Фотография сохраняется как файл одного из следующих типов: JPEG, PNG, GIF.

    7. Мы разрешаем отправлять фотографии только для вашей первой карты Tiger Card. Любые фотографии, отправленные после создания первоначальной карты Tiger Card, будут отклонены.


    Рекомендации по фотографии

    • На фотографии вы должны смотреть прямо перед собой.

    • Кадрированное изображение с полной головой, видом спереди и открытыми глазами (без боковых профилей!).

    • Фотография должна быть сделана только на сплошном белом фоне.

    • Фотография должна быть цветной.

    • Допустимы прозрачные очки (не затемненные).

    • Никаких головных уборов, солнцезащитных очков, украшений или предметов одежды любого рода, которые мешают обзору вашего лица или макушки.

    • Фотография должна быть сделана в течение последних шести месяцев.

    • Никаких старших портретов или профессиональных фотографий.

    После отправки фотографии

    • Отправленные фотографии проверяются вручную, и обработка может занять пять рабочих дней.

    • Tiger Card уведомит пользователя по электронной почте Обернского университета, если ваша фотография будет принята или отклонена.

    • Если ваша фотография будет отклонена в третий раз, вам нужно будет сфотографироваться в офисе Tiger Card Office, расположенном в Студенческом центре. Вы больше не сможете отправлять фотографии онлайн.

    • Отправка фотографии, отличной от вашей, является мошенничеством. Политика университета в отношении мошенничества будет применяться.

    • При получении карты Tiger Card необходимо предъявить удостоверение личности государственного образца с фотографией (водительские права, паспорт, военный билет).


    Загрузить свою фотографию

    Офис Tiger Card оставляет за собой право отклонить любые фотографии, которые не соответствуют требованиям Обернского университета.

    Добавить деньги на свой счет

    Студенты

    Чтобы внести депозит на дополнительный счет Dining или Tiger Club:

    1. Добавьте средства сейчас онлайн.

      • Студенты должны войти в систему, используя свои учетные данные Обернского университета (abc1234).

      • После входа в систему выберите «Добавить средства» в меню «Быстрые ссылки».

      • Учащиеся могут запросить дополнительные средства в меню «Запросить средства», введя адрес электронной почты родителей, опекунов или других родственников.

    2. Нажмите кнопку «Добавить средства» в приложении TigerCard.

    Родители, опекуны и другие родственники

    Внесите депозит онлайн на счет учащегося. Вам потребуется следующая информация:

    • Идентификационный номер учащегося (90XXXXXX).

    • Официальное имя и фамилия студента в Обернском университете (т. е. Кристофер, а не Крис, Кэтрин, а не Кейт)

    Сделать депозит

    Найдите свой текущий баланс

    1. В торговой точке в реестре после отображения общей суммы покупки.

    2. На квитанции, которую каждый студент получает после совершения покупки с помощью карты Tiger Card.

    3. Нажмите ссылку «Средства» в приложении Tiger Card.

    4. Через веб-портал студенческой карты Tiger Card.

      1. Студенты должны войти в систему, используя свои учетные данные Обернского университета (abc1234).

      2. После входа в систему учащиеся могут выбрать баланс счета, который они хотят просмотреть (обязательный, необязательный обеденный счет и учетные записи Tiger Club).

    Сообщите о своей утерянной карте Tiger

    Студенты

    Если вы не можете найти свою студенческую карту Tiger Card, вы должны немедленно предпринять одно из следующих действий, чтобы деактивировать и защитить свою карту. После того, как вы нашли свою карту тигра, вы можете легко повторно активировать ее так же, как она была деактивирована:

    1. Активируйте/деактивируйте карту Tiger Card онлайн.

    2. Активируйте/деактивируйте свои карты через мобильное приложение Tiger Card.

    3. Сообщите о своей карте как об утерянной/найденной лично, придя в офис Tiger Card (понедельник-пятница с 7:30 до 16:30)

    4. Сообщите о своей карте как об утерянной/найденной по телефону (334) 844-4507 (с понедельника по пятницу с 7:30 до 16:30)

    Преподаватели/сотрудники

    Для получения информации о том, как сообщить об утере удостоверения личности преподавателей/сотрудников , посетите Службу удостоверений личности (Центр регистрации) или свяжитесь с ними по телефону 334-844-1763. Служба выдачи удостоверений личности (центр регистрации) находится по адресу 1530 East Glenn Avenue.

    Последнее обновление: 22 сентября 2022 г.

    Беззубый тигр: Силы самообороны Японии

    • Опубликовано

    Источник изображения, AP0004 Азиатский военный аналитик Франц-Стефан Гади спрашивает, насколько боеспособны так называемые Силы самообороны Японии?

    Отношения Японии с ее вооруженными силами когда-то были определяющей характеристикой нации. Действительно, «Фукоку кёхэй [Обогащать государство, укреплять вооруженные силы]» было боевым кличем реформаторов, основавших современную Японию во время так называемой Реставрации Мэйдзи, начавшейся в 1860-х годах.

    В первые десятилетия 20-го века Япония из государства с вооруженными силами постепенно превратилась в островное государство с вооруженными силами — «сто миллионов сердец, бьющихся как одно», как хвастался пропагандистский лозунг военного времени.

    Все изменилось после Второй мировой войны.

    От наступления к обороне

    Полное поражение страны, не говоря уже о гибели 2,7 миллиона японских мужчин и женщин, положило конец роману Японии с армией.

    Новая конституция, написанная американцами-победителями-оккупантами, запрещала создание любых регулярных вооруженных сил. Япония должна была стать «хейвакокка [мирная нация]».

    Однако после начала Корейской войны в 1950 году Соединенные Штаты, опасаясь коммунистической экспансии в Азии, подтолкнули Токио к перевооружению.

    Для борьбы с «Красным Китаем» США создали Силы самообороны Японии, военные, которые до сих пор не произвели ни одного гневного выстрела.

    Не сумев доказать свою ценность в бою и столкнувшись с почти культовым антимилитаризмом, на протяжении всей холодной войны JSDF страдали от насмешек и пренебрежения общественности.

    Источник изображения, Rex Features. гнев монстра, и вы можете уловить некоторые общественные настроения в это время.

    Военнослужащие, прогуливавшиеся по улицам города в военной форме в первые дни существования JSDF, даже были забросаны камнями.

    Герои-случайники

    В конце холодной войны, в 1990-х годах, японские вооруженные силы, наконец, смогли отшлифовать свой имидж – не на поле боя, конечно, а как международные миротворческие силы.

    JSDF ненадолго дислоцировались на юге Ирака в составе американской «коалиции добровольцев», хотя им приходилось полагаться на других, включая иракцев, для защиты. Действительно, JSDF настолько противятся насилию, что случайный выстрел из пулемета попал в заголовки национальных газет.

    Они также заслужили похвалу за свою роль в операциях по спасению и оказанию помощи после, например, землетрясения в Кобе-Авадзи в 1995 году и ядерной катастрофы на Фукусиме в 2011 году.

    Источник изображения, Getty Images

    Подпись к изображению,

    Местных жителей спасают из их затопленных домов вертолетом Сухопутных сил самообороны сила.

    Перенесемся в 2015 год, когда все меняется под руководством премьер-министра Японии Синдзо Абэ и его Либерально-демократической партии.

    Два спорных законопроекта о безопасности, принятые верхней палатой японского парламента — парламента Японии — в сентябре этого года, позволят JSDF встать на защиту своих союзников, даже когда сама Япония не подвергается нападению.

    Огромная боевая сила

    Несмотря на большую внутреннюю и международную истерию по поводу того, что Япония теперь может быть втянута в иностранные конфликты и, возможно, даже начать войну, более пристальное внимание показывает, что ей еще предстоит пройти долгий путь, чтобы отказаться от своего тихоокеанского пост- Наследие войны.

    Во-первых, согласно новому законодательству, JSDF могут прийти на помощь союзнику только при трех условиях:

    • На карту поставлено выживание Японии
    • все другие невоенные возможности исчерпаны
    • использование сила ограничена до минимума, необходимого для сдерживания агрессии

    Кроме того, JSDF могут прийти на помощь другим миротворческим войскам ООН и японским гражданам, находящимся в опасности, и им будет разрешено использовать свое оружие в первую очередь, а не только строго для самообороны .

    Источник изображения, Getty Images

    Подпись к изображению,

    Танки Сил самообороны Японии на учениях

    Несмотря на узкие обстоятельства боевых действий, JSDF, по крайней мере, имеют потенциал стать грозной боевой силой.

    Во-первых, японская культура с ее традиционным акцентом на групповую сплоченность, тщательное планирование и внимание к деталям, что особенно важно в современной высокотехнологичной военной среде, является идеалом для современной армии.

    Действительно, американские моряки, солдаты и морские пехотинцы, которые тренируются с JSDF и ежегодно участвуют в различных совместных военных учениях для повышения боеспособности, в целом впечатлены компетентностью своих японских коллег.

    Источник изображения, Getty Images

    Подпись к изображению,

    Подводная лодка Морских сил самообороны Японии всплывает на поверхность во время обзора военно-морского флота боевые танки, построенные по лицензии ударные вертолеты Apache, современные разведывательные беспилотники и вскоре получат новые истребители пятого поколения.

    Военно-морской флот Японии, Морские силы самообороны Японии (JMSDF), считается технологически более продвинутым, более опытным и более хорошо обученным, чем его вероятный противник — военно-морской флот Народно-освободительной армии Китая (НОАК). У него также есть собственный высококвалифицированный отряд специального назначения — Special Boarding Unit.

    Однако основные культурные, юридические и бюджетные ограничения остаются.

    Например, Япония продолжает запрещать «наступательные» вооружения, такие как бомбардировщики, авианосцы и баллистические ракеты большой дальности, и не планирует приобретать их в обозримом будущем, поскольку они остаются неконституционными.

    Вдобавок, несмотря на некоторые улучшения, JSDF по-прежнему пользуется несколько сомнительной репутацией в качестве объединения для «очикоборе [бросивших учебу в обычной школе]» и «инакамоно [деревенских деревенщин с сильными региональными диалектами из Кюсю на юге и северный Хонсю]».

    Как JSDF повели бы себя в военном конфликте с Китаем, скажем, из-за спорных островов Сэнкаку/Дяоюйдао — сценарий, который США и Япония отрабатывают раз в два года?

    JSDF, вероятно, потерпели бы первые неудачи в хаотических условиях поля боя, как и любая другая сила, не имеющая боевого опыта, но, учитывая их склонность к постоянным тренировкам и учениям для таких непредвиденных обстоятельств, а также их отличные способности к планированию очень хорошо в защите.

    Годзилла может спать спокойно

    Однако правда в том, что японские военные не смогут ни защищать Японию в одиночку в долгосрочной перспективе, ни перейти в наступление, в первую очередь из-за отсутствия у нее наступательного оружия, ограниченных сил и техники бассейн.

    За JSDF стоят США, и в этом заключается вся сила, которой они могут обладать.

    Япония по-прежнему не обязана поддерживать США в конфликте — две страны, несмотря на общественное мнение об обратном, до сих пор не заключили пакта о взаимной обороне.

    Япония может выбирать, будет ли она поддерживать Соединенные Штаты в конфликте или нет. На самом деле это означает, что поддержка Японией Соединенных Штатов в любом будущем конфликте не является предрешенным.

    Это подрывает их двустороннее оборонное сотрудничество.

    Так каковы шансы, что JSDF выстрелит в гневе в ближайшее время? Если Китай не попытается вторгнуться в Страну восходящего солнца или Северная Корея не запустит одну из своих ракет против Токио, я бы сказал, что шансы так же высоки, как появление Годзиллы в Японском море.

    Франц-Стефан Гади — старший научный сотрудник EastWest Institute и помощник редактора журнала The Diplomat .

    25 потрясающих фотографий «Королевского тигра»

    Краткое вступление в войну

    Немецкий тяжелый танк «Тигр II» бесспорно является одним из лучших танков Второй мировой войны, и, несмотря на свои недостатки, он также был одним из самых внушающий страх. Вооруженный 88-мм пушкой KwK 43, этот 70-тонный котенок был способен пробить любой танк из арсенала союзников, включая советские тяжелые танки. У опытного наводчика, умеющего правильно оценить дальность, было еще одно преимущество – он был ОЧЕНЬ точен.

    Представленный на Западном фронте в середине 1944 года, когда превосходство в воздухе было в руках союзников, полные возможности немецких бронетанковых дивизий даже с Tiger II были серьезно ограничены. На Восточном фронте первые дивизии, оснащенные Tiger II, появились только осенью 1944 года.

    Хотя наведение на цель было довольно сложной задачей, когда противник находился дальше 2000 м, все, что было видно ниже этого расстояния, было легкой добычей. Он был тяжелым, предназначенным для стрельбы на расстоянии и имел толстую наклонную лобовую броню. Несмотря на его относительно низкую скорость, ни один разумный противник не хотел рисковать в дуэли с ним. К счастью для союзников, это была редкая машина, выпущенная менее 500 экземпляров.

    501-й тяжелый танковый батальон был первым подразделением, полностью оснащенным «тиграми B» (всего их было 25). Однако своим поздним появлением Tiger II не смог изменить судьбу войны, а лишь отсрочил неизбежный исход. Менее чем через год после первых боев Tiger II Берлин пал, и война закончилась.

    Tiger II с более узкими «транспортными гусеницами» Schwere Heeres Panzer Abteilung 503 (s.H.Pz.Abt. 503) «Feldherrnhalle» позируют в строю для немецкой кинохроники. Фото: Бундесархив, Bild 146-1975-102-14A/Хаманн/CC-BY-SA 3.0.

     

    Königstigers в Северной Франции, 1944 г. Фото: Bundesarchiv, Bild 101I-721-0397-29 / Wagner / CC-BY-SA 3.0 Б был… собственным «телом». Из-за недостаточной мощности двигателя и общих неисправностей десять «Тигров» были остановлены на 10-километровом маршруте, когда они были переданы командованию 16-й танковой дивизии. Немецким саперам также пришлось укреплять все мосты на своем пути.

    Когда Советы захватили несколько экземпляров «Тигров», они пришли к такому же выводу: у них была недостаточная мощность, ограниченная маневренность из-за огромного веса, склонность к неисправностям и значительные конструктивные дефекты (в основном двигательной установки).

    https://www.youtube.com/watch?v=fqFAQhngOCY

    Они также обнаружили, что качество немецкого языка было значительно хуже по сравнению с более ранними версиями танков Tiger I и Panther. Вероятно, это связано с нехваткой ресурсов при производстве в конце войны, но стоит отметить, что неисправности также были заслугой рабского труда, храбрых заключенных, которые намеренно саботировали свою работу. 900:05 Генерал Дуайт Д. Эйзенхауэр, верховный главнокомандующий экспедиционными силами союзников, осматривает перевернутый немецкий танк, оставленный на обочине дороги во Франции.

    Пока броня была непробиваемой, она могла треснуть даже изнутри. Во второй половине войны Германии не хватало ресурсов всех видов. Проект, заказанный Альбертом Шпеером (министром вооружений и военного производства) в 1943 году, был не только дорогостоящим с точки зрения драгоценных материалов и сжигания большого количества топлива, но и отнимал много времени.

    Заказы были размещены примерно на 1500 штук, но бомбардировки союзников и чистая стоимость сократили производство до трети от этой цели – один был построен в 1943 году, 379 в 1944 году и 112 в 1945 году. Стоимость одного Tiger II был вдвое больше, чем Tiger I, и в 5 раз больше, чем Panther. Напротив, Советы могли произвести 10 Т-34 примерно за ту же сумму. Производство только Т-34, вооруженных 85-мм пушкой, достигло 22 559 единиц. В такой среде Tiger II может быть очень похож на T-Rex против стаи Velociraptors. 900:05 Британские войска осматривают подбитый танк «Королевский тигр» в Ле-Плесси-Гримулт, 10 августа 1944 года. Гитлер хотел снова использовать железный кулак тактики блицкрига против своих врагов. Это хорошо работало в 1939-1942 годах, когда люфтваффе имели превосходство в воздухе, а танковые корпуса были оснащены быстрыми мобильными танками.

    Вид сзади. Фото: Bundesarchiv, Bild 101I-680-8282A-32A/Keiner/CC-BY-SA 3.0.

    В декабре 1944 года ситуация была совсем другой. Чудовищные и тяжеловесные Тигры Б были неповоротливы и неповоротливы. Они блокировали местные мосты и часто были больше чем обузой, чем помощью.

    Союзники пытались избежать прямой конфронтации с ними, что было несложно в густых лесистых районах Арденн. Пехота была занята Тигром II, но могла использовать мины и базуки с некоторым успехом, чтобы вывести из строя бегемотов.

    После битвы при Арденнах американцы также захватили несколько Tiger II и отправили их обратно в США для оценки.

    Их заключение отражало мнение Советов, и американские инженеры недоумевали, что побудило немцев построить такую ​​конструкцию. По иронии судьбы, американцы в то время работали над тяжелым танком Т29, вес и размер которого были сопоставимы.

    Когда «Королевский тигр 105» под командованием оберштурмфюрера СС Юргена Весселя был обстрелян из базуки, водитель задним ходом врезался в обломки дома и застрял. Экипаж покинул танк на улице Сент-Эмильон в Ставело, Бельгия. Вессел запрыгнул на следующий танк и продолжил движение на запад, в сторону Труа-Пон.

    Король джунглей?

    Что тогда делало Tiger II таким особенным? Его орудие, тесты оценили его максимальную дальность в 3800 метров, огневая мощь была просто идеальной, а точность просто шокирующей. Весь ствол был очень стабилен после выстрела и был способен произвести 9 выстрелов за 35 секунд (во время испытаний).

    Высокая скорость также позволяла легко стрелять по движущимся целям. Все вышеперечисленное свидетельствует о том, что Panzerkampfwagen Tiger Ausf. B был создан для «среды обитания» Восточного фронта, где на бескрайней равнинной местности его потрясающее орудие и толстая наклонная броня уменьшали большинство его недостатков.

    Крупный план башни и ствола. Фото: Bundesarchiv, Bild 101I-721-0398-22A / Wagner / CC-BY-SA 3.0

    Еще фотографии

    Франция, июнь 1944 г. Фото: Bundesarchiv, Bild 101I-721-0398-17A / Wagner / CC-BY-SA 3.0

     

    Трофейный немецкий танк Tiger II (Königstiger) с временными американскими опознавательными знаками. Обратите внимание на 88-мм орудие с дульным тормозом.

     

    Разрушен в Нормандии, 1944 г.

     

    Тигр II s.H.Pz.Abt. 503 и венгерские войска на изуродованной в боях улице в районе Будайского замка, 19 октября.44. Фото: Bundesarchiv, Bild 101I-680-8283A-12A / Faupel / CC-BY-SA 3.0

     

    «Королевский тигр» 503-го тяжелого танкового батальона после того, как его протаранил британский «Шерман» под командованием лейтенанта Джона Гормана из 2-я бронетанковая ирландская гвардейская гвардейская бронетанковая дивизия во время операции «Гудвуд». Затем Горман и его команда захватили большую часть экипажа «Тигра». Событие произошло 18 июля 1944 года к западу от Каньи, Нормандия, Франция.

     

    Tigers II во Франции, июль 1944 г. Фото: Bundesarchiv, Bild 101I-721-0364-06 / Vennemann, Wolfgang / CC-BY-SA 3.0.

     

    Четыре немецких тяжелых танка на танковой экспериментальной базе в Хаустенбеке близ Падерборна.

     

    Крупный план Циммерита на башне Tiger II. Фото: Bundesarchiv, Bild 101I-680-8282A-09/Keiner/CC-BY-SA 3.0.

     

    Tiger II подбит двумя бронебойными снарядами – Восточный фронт, 1944 г. Вид спереди. Обратите внимание на повреждения на дне.

    Сохранившиеся экземпляры

     

    Panzerkampfwagen VI Tiger II (104) в Танковом музее Бовингтона. Фото: Саймон Кью / CC-BY-SA 2.0

     

    Panzerkampfwagen VI Tiger II (213) в музее 44 декабря. Фото: Uwe Brodrecht/CC-BY-SA 2.0

     

    Panzerkampfwagen VI Tiger II (233) в Музее слепых

     

    Panzerkampfwagen VI Tiger II (502) в Музее в Кубинке Militärmuseum Full

     

    Panzerkampfwagen VI Tiger II (321) в Panzermuseum Munster

     

    Panzerkampfwagen VI Tiger II в Panzermuseum Thun. Фото: Бенуцер Хлемпи / CC-BY-SA 2.