Настоящая история «Авроры»: десять фактов о легендарном крейсере

24 мая 1900 года на воду был спущен корабль, которому предстояло стать самым знаменитым долгожителем русского флота 

Для России, особенно для России ХХ столетия, крейсер «Аврора» — один из главных символов Октябрьской революции. Главных в прямом смысле слова: его точные или символические изображения можно найти на множестве предметов советской поры – от орденов до монет, от марок до чайных чашек. А сам крейсер, поставленный на вечную стоянку в Ленинграде, был непременной частью любой официальной экскурсии по городу, ставшему колыбелью революции. Неудивительно, что за этим парадным фасадом истории знаменитого корабля оставались малоизвестными многие другие факты его действительно боевой биографии. О десяти из них сегодня, в очередную годовщину спуска легендарного корабля на воду, который состоялся 24 мая (по н. ст.) 1900 года, и рассказывает портал «История РФ».

1. «Аврора», наследница «Авроры»

Первым в русском флоте имя римской богини утренней зари Авроры получил 23 ноября 1833 года парусный фрегат типа «Спешный». Этот корабль прослужил России верой и правдой 28 лет и за это время успел по-настоящему прославить свое имя. Так, с 21 августа 1853 года по 19 июля 1854 года парусная «Аврора» совершила свое первое кругосветное плавание, а с 9 октября 1856 года по 1 июня 1857 года — второе. Формально оба плавания состоялись в рамках дальневосточного похода фрегата, который продолжался в общей сложности более трех с половиной лет. В него вошло и участие «Авроры» в обороне Петропавловска-Камчатского в годы Крымской войны. Фрегат участвовал в морских боях с английскими и французскими кораблями, высаживал десанты на захваченные противником участки побережья и отражал штурмы порта Петропавловска, а в марте 1855 года помогал эвакуировать по приказу губернатора Восточной Сибири жителей, гарнизон и имущество камчатской столицы на Амур.


Фрегат «Аврора» во время бури. Картина художника Платона Бориспольца, 1838 год.
Источник: https://commons.wikimedia. org

2. Ветераны на палубе

«Аврора» немного опоздала с закладкой по отношению к своим систер-шипам — бронепалубным крейсерам 1-го ранга «Диана» и «Паллада». Предписание о ее постройке на верфи Нового Адмиралтейства было выдано только 23 июня (по н. ст.) 1896 года, и только через неполных четыре года крейсер спустили на воду. При этом торжественном моменте присутствовал царствующий император Николай II с супругой, расположившийся в Императорском павильоне. Спуск состоялся в 11.15 утра и прошел, как говорят моряки, без перегиба и течи. Чтобы подчеркнуть, что новая «Аврора» получила, согласно русской военно-морской традиции, имя своей знаменитой предшественницы, на палубе крейсера в почетном карауле стоял один из немногих матросов фрегата, доживший до торжественного дня, а на церемонии спуска присутствовал адмирал Константин Пилкин, служивший вахтенным офицером на знаменитом паруснике в годы его дальневосточного похода.


Спуск на воду крейсера «Аврора» из эллинга Нового Адмиралтейства, 24 мая 1900 года.
Легкая крытая постройка у края причала — Императорский павильон. Источник: https://topwar.ru

3. От Цусимы до Манилы

В свою первую кампанию свежепостроенная «Аврора» отправилась в 1902 году, а через два года уже стала участницей Русско-японской войны. На долю крейсера выпало участие в долгом переходе Второй Дальневосточной эскадры с Балтики на Дальний Восток и в печально знаменитом Цусимском сражении. Кстати, в Цусимском проливе «Аврора» была единственной из трех крейсеров типа «Диана»: два других корабля оставались в осажденном Порт-Артуре. Крейсер входил в состав крейсерского отряда под командованием контр-адмирала Оскара Энквиста и вместе с другими кораблями этой группы после завершения сражения ушел в сторону Манилы. В конечном итоге именно на борту «Авроры» в этот порт прибыл командир отряда контр-адмирал Энквист: ему пришлось перейти на крейсер, поскольку его командир капитан 1-го ранга Евгений Егорьев погиб, а принявший командование старший помощник Аркадий Небольсин был трижды ранен.


Внешний вид крейсера «Аврора» после битвы в Цусимском проливе. Фотография сделана при входе корабля
в порт Манила, Филиппины, 21 мая 1905 года. Источник: https://commons.wikimedia.org

4. Как погиб командир «Авроры»

Капитан 1-го ранга Евгений Егорьев, сын коллежского асессора, был первым моряком в семье. Он окончил Морской корпус в 1874 году и с того момента неторопливо, но уверенно шагал по ступеням флотской лестницы. За четверть века он дорос до звания капитана 1-го ранга и проявил себя как отличный наставник будущих военных моряков, неоднократно назначался командиром учебных судов. Должность командира бронепалубного крейсера «Аврора» должна была стать вершиной его карьеры — и стала, хотя иначе, чем, возможно, представлялась ему самому. В разгар Цусимского сражения капитан первого ранга Егорьев был смертельно ранен в боевой рубке осколками снаряда, разорвавшегося на мостике. Его еще живым вынес и спустил в каюту матрос Андрей Подлесный, но офицер умер на руках у моряка. Поскольку вернуться в Кронштадт в обозримом будущем корабль не мог, сохранить тело командира для погребения в родной земле не было никаких шансов. 21 мая 1905 года его, по морской традиции, похоронили в море у берегов острова Лусон.


Первый командир крейсера «Аврора» капитан 1-го ранга Евгений Егорьев,
погибший в Цусимском сражении. Источник: https://www.liveinternet.ru

5. Воевавший без битв

К родным берегам «Аврора» вернулась только 19 февраля 1906 года, проведя пять месяцев интернированной в Маниле. Корабль отремонтировали и перевооружили, и крейсер продолжил службу на Балтике, совершая регулярные заграничные походы, в том числе и как учебное судно Морского корпуса. Ни в одном серьезном сражении с германскими кораблями «Аврора» так и не участвовала: видимо, ее боевая судьба раз и навсегда была исчерпана Цусимой. К тому же крейсер к 1914 году пережил достаточно много и в большой степени технически и морально устарел, потому и оставался в основном «плавающей партой». Самой крупной операцией времен Первой мировой войны, в которой «Аврора» приняла участие, стала высадка десанта в Рижском заливе: крейсер поддерживал русские войска на суше артиллерийским огнем и отбивался от атак немецкой авиации.


Бронепалубный крейсер 1-го ранга «Аврора» во время службы на Балтике перед Первой Мировой войной.
Источник: https://commons.wikimedia.org

6. Настоящая история выстрела в октябре

В время Февральской революции матросы крейсера поддержали ее, а для командира корабля и старшего помощника попытка подавить матросское выступление закончилась смертью. К моменту Октябрьской революции среди членов экипажа «Авроры» было уже достаточно сторонников большевиков, чтобы крейсер однозначно выбрал их сторону. Правда, никакого сигнала к началу штурма Зимнего дворца он не давал. Как вспоминали сами моряки «Авроры», выстрел, который стал легендарным, был сделан в качестве предупреждения стоявшим в акватории Невы кораблям, а настоящим сигналом штурмующим стали два выстрела из Петропавловской крепости, причем выпущенные снаряды попали в окна Зимнего. Но этим активное участие крейсера в революционных событиях не исчерпывалось: именно из его радиорубки было передано знаменитое воззвание Владимира Ленина «К гражданам России». Это был первый официальный документ правительства большевиков.


«Аврора» у стенки Франко-русского завода в Петрограде, январь 1917 года.
Источник: https://commons.wikimedia.org

7. Как «Аврору» едва не пустили на слом

Революция и Гражданская война дорого обошлись русскому флоту: он потерял немалую часть кораблей и существенную часть моряков. Не стала исключением и «Аврора», которая к 1922 году лишилась артиллерии и боезапаса и встала на прикол, но вскоре вернулась в строй в качестве учебного корабля советского Балтийского флота, совершив в следующие два десятка лет несколько заграничных походов. К десятой годовщине революции легендарный крейсер был награжден орденом Красного Знамени, а накануне Великой Отечественной войны технически и морально устаревший корабль чуть было не пустили на слом. Во всяком случае, флотские историки уверенно говорят, что 16 мая 1941 года нарком ВМФ подписал приказ о присвоении имени «Аврора» одному из новых кораблей, что для старого всегда означало конец истории.


Крейсеры «Профинтерн» (справа, на переднем плане) и «Аврора» (слева, на заднем плане) в порту Свинемюнде
во время зарубежного похода, 1929 год. Источник: https://commons.wikimedia.org

8. Корабельные пушки на земле

Как боевой корабль, способный дать сражение противнику в море, «Аврора» к началу обороны Ленинграда ценности уже не представляла. Но она была неплохо вооружена, и именно корабельная артиллерия стала главным достоинством крейсера. Девять 130-миллиметровых пушек с него сняли и отправили на сухопутный фронт под Дудергоф. Сухопутную батарею ждала печальная судьба: к середине сентября она перестала существовать, причем большинство орудий подорвали сами моряки, чтобы они не достались немцам.


Разоруженный крейсер «Аврора» на грунте во время блокады Ленинграда. Фото 1943 года.
Источник: https://militaryarms.ru

9. Как «Аврора» была «Варягом»

Крейсер пережил блокаду, хотя и провел большую часть времени на грунте после очередной бомбежки, а боеспособным на нем оставалось всего одно зенитное орудие. Но флаг «Аврора» не спускала, из-за чего и подвергалась регулярным немецким обстрелам. Так что снятие блокады корабль встретил в печальном состоянии. Но крейсер решено было поднять, восстановить и сохранить как морской музей и как учебный корабль новообразованного Ленинградского Нахимовского военно-морского училища. Пока шел ремонт, крейсер успел сняться в кино: ему отвели роль крейсера «Варяг» в одноименном фильме. После съемок корабль вернулся к ремонтной стенке, от которой он окончательно отошел только осенью 1948 года: 17 ноября крейсер занял место постоянной стоянки на Большой Невке.


Крейсер «Аврора» на месте постоянной стоянки у устья Большой Невки, Ленинград, 1960-е годы.
Источник: http://www.nashflot.ru

10. Дважды орденоносная «Аврора»

Дальнейшая судьба знаменитого корабля была куда спокойнее всей его предыдущей службы. Многочисленные ремонты мало что оставили от его первоначального вида, и в итоге это дало специалистам основание утверждать, что нынешняя «Аврора» не имеет почти ничего общего с тем, чем она была в начале ХХ века. Постепенно крейсер все больше становился музеем и все меньше учебным судном, взамен боевой истории приобретая легендарно-революционную. Вершиной этого стало награждение крейсера 22 февраля 1968 года орденом Октябрьской революции, что сделало его единственным в нашей стране дважды орденоносным кораблем. Сегодня оба ордена — Боевого Красного Знамени и Октябрьской революции — изображены на кормовом Андреевском флаге «Авроры». Как и прежде, он развевается на флагштоке, хотя сам корабль уже выведен из состава флота: в виде исключения легендарный крейсер, отмечающий 119-й день рождения, сохранил статус военного корабля — самого долгоживущего в отечественном флоте.


Кормовой Андреевский орденоносный флаг крейсера «Аврора» — единственного дважды орденоносного корабля
российского флота и единственного корабля, на флаге которого имеется его изображение. Источник: http://www.vexillographia.ru

Обложка: https://commons.wikimedia.org

Настоящая история «Авроры»: десять фактов о легендарном крейсере

24 мая 1900 года на воду был спущен корабль, которому предстояло стать самым знаменитым долгожителем русского флота 

Для России, особенно для России ХХ столетия, крейсер «Аврора» — один из главных символов Октябрьской революции. Главных в прямом смысле слова: его точные или символические изображения можно найти на множестве предметов советской поры – от орденов до монет, от марок до чайных чашек. А сам крейсер, поставленный на вечную стоянку в Ленинграде, был непременной частью любой официальной экскурсии по городу, ставшему колыбелью революции. Неудивительно, что за этим парадным фасадом истории знаменитого корабля оставались малоизвестными многие другие факты его действительно боевой биографии. О десяти из них сегодня, в очередную годовщину спуска легендарного корабля на воду, который состоялся 24 мая (по н. ст.) 1900 года, и рассказывает портал «История РФ».

1. «Аврора», наследница «Авроры»

Первым в русском флоте имя римской богини утренней зари Авроры получил 23 ноября 1833 года парусный фрегат типа «Спешный». Этот корабль прослужил России верой и правдой 28 лет и за это время успел по-настоящему прославить свое имя. Так, с 21 августа 1853 года по 19 июля 1854 года парусная «Аврора» совершила свое первое кругосветное плавание, а с 9 октября 1856 года по 1 июня 1857 года — второе. Формально оба плавания состоялись в рамках дальневосточного похода фрегата, который продолжался в общей сложности более трех с половиной лет. В него вошло и участие «Авроры» в обороне Петропавловска-Камчатского в годы Крымской войны. Фрегат участвовал в морских боях с английскими и французскими кораблями, высаживал десанты на захваченные противником участки побережья и отражал штурмы порта Петропавловска, а в марте 1855 года помогал эвакуировать по приказу губернатора Восточной Сибири жителей, гарнизон и имущество камчатской столицы на Амур.


Фрегат «Аврора» во время бури. Картина художника Платона Бориспольца, 1838 год.
Источник: https://commons.wikimedia.org

2. Ветераны на палубе

«Аврора» немного опоздала с закладкой по отношению к своим систер-шипам — бронепалубным крейсерам 1-го ранга «Диана» и «Паллада». Предписание о ее постройке на верфи Нового Адмиралтейства было выдано только 23 июня (по н. ст.) 1896 года, и только через неполных четыре года крейсер спустили на воду. При этом торжественном моменте присутствовал царствующий император Николай II с супругой, расположившийся в Императорском павильоне. Спуск состоялся в 11.15 утра и прошел, как говорят моряки, без перегиба и течи. Чтобы подчеркнуть, что новая «Аврора» получила, согласно русской военно-морской традиции, имя своей знаменитой предшественницы, на палубе крейсера в почетном карауле стоял один из немногих матросов фрегата, доживший до торжественного дня, а на церемонии спуска присутствовал адмирал Константин Пилкин, служивший вахтенным офицером на знаменитом паруснике в годы его дальневосточного похода.


Спуск на воду крейсера «Аврора» из эллинга Нового Адмиралтейства, 24 мая 1900 года.
Легкая крытая постройка у края причала — Императорский павильон. Источник: https://topwar.ru

3. От Цусимы до Манилы

В свою первую кампанию свежепостроенная «Аврора» отправилась в 1902 году, а через два года уже стала участницей Русско-японской войны. На долю крейсера выпало участие в долгом переходе Второй Дальневосточной эскадры с Балтики на Дальний Восток и в печально знаменитом Цусимском сражении. Кстати, в Цусимском проливе «Аврора» была единственной из трех крейсеров типа «Диана»: два других корабля оставались в осажденном Порт-Артуре. Крейсер входил в состав крейсерского отряда под командованием контр-адмирала Оскара Энквиста и вместе с другими кораблями этой группы после завершения сражения ушел в сторону Манилы. В конечном итоге именно на борту «Авроры» в этот порт прибыл командир отряда контр-адмирал Энквист: ему пришлось перейти на крейсер, поскольку его командир капитан 1-го ранга Евгений Егорьев погиб, а принявший командование старший помощник Аркадий Небольсин был трижды ранен.


Внешний вид крейсера «Аврора» после битвы в Цусимском проливе. Фотография сделана при входе корабля
в порт Манила, Филиппины, 21 мая 1905 года. Источник: https://commons.wikimedia. org

4. Как погиб командир «Авроры»

Капитан 1-го ранга Евгений Егорьев, сын коллежского асессора, был первым моряком в семье. Он окончил Морской корпус в 1874 году и с того момента неторопливо, но уверенно шагал по ступеням флотской лестницы. За четверть века он дорос до звания капитана 1-го ранга и проявил себя как отличный наставник будущих военных моряков, неоднократно назначался командиром учебных судов. Должность командира бронепалубного крейсера «Аврора» должна была стать вершиной его карьеры — и стала, хотя иначе, чем, возможно, представлялась ему самому. В разгар Цусимского сражения капитан первого ранга Егорьев был смертельно ранен в боевой рубке осколками снаряда, разорвавшегося на мостике. Его еще живым вынес и спустил в каюту матрос Андрей Подлесный, но офицер умер на руках у моряка. Поскольку вернуться в Кронштадт в обозримом будущем корабль не мог, сохранить тело командира для погребения в родной земле не было никаких шансов. 21 мая 1905 года его, по морской традиции, похоронили в море у берегов острова Лусон.


Первый командир крейсера «Аврора» капитан 1-го ранга Евгений Егорьев,
погибший в Цусимском сражении. Источник: https://www.liveinternet.ru

5. Воевавший без битв

К родным берегам «Аврора» вернулась только 19 февраля 1906 года, проведя пять месяцев интернированной в Маниле. Корабль отремонтировали и перевооружили, и крейсер продолжил службу на Балтике, совершая регулярные заграничные походы, в том числе и как учебное судно Морского корпуса. Ни в одном серьезном сражении с германскими кораблями «Аврора» так и не участвовала: видимо, ее боевая судьба раз и навсегда была исчерпана Цусимой. К тому же крейсер к 1914 году пережил достаточно много и в большой степени технически и морально устарел, потому и оставался в основном «плавающей партой». Самой крупной операцией времен Первой мировой войны, в которой «Аврора» приняла участие, стала высадка десанта в Рижском заливе: крейсер поддерживал русские войска на суше артиллерийским огнем и отбивался от атак немецкой авиации.


Бронепалубный крейсер 1-го ранга «Аврора» во время службы на Балтике перед Первой Мировой войной.
Источник: https://commons.wikimedia.org

6. Настоящая история выстрела в октябре

В время Февральской революции матросы крейсера поддержали ее, а для командира корабля и старшего помощника попытка подавить матросское выступление закончилась смертью. К моменту Октябрьской революции среди членов экипажа «Авроры» было уже достаточно сторонников большевиков, чтобы крейсер однозначно выбрал их сторону. Правда, никакого сигнала к началу штурма Зимнего дворца он не давал. Как вспоминали сами моряки «Авроры», выстрел, который стал легендарным, был сделан в качестве предупреждения стоявшим в акватории Невы кораблям, а настоящим сигналом штурмующим стали два выстрела из Петропавловской крепости, причем выпущенные снаряды попали в окна Зимнего. Но этим активное участие крейсера в революционных событиях не исчерпывалось: именно из его радиорубки было передано знаменитое воззвание Владимира Ленина «К гражданам России». Это был первый официальный документ правительства большевиков.


«Аврора» у стенки Франко-русского завода в Петрограде, январь 1917 года.
Источник: https://commons.wikimedia.org

7. Как «Аврору» едва не пустили на слом

Революция и Гражданская война дорого обошлись русскому флоту: он потерял немалую часть кораблей и существенную часть моряков. Не стала исключением и «Аврора», которая к 1922 году лишилась артиллерии и боезапаса и встала на прикол, но вскоре вернулась в строй в качестве учебного корабля советского Балтийского флота, совершив в следующие два десятка лет несколько заграничных походов. К десятой годовщине революции легендарный крейсер был награжден орденом Красного Знамени, а накануне Великой Отечественной войны технически и морально устаревший корабль чуть было не пустили на слом. Во всяком случае, флотские историки уверенно говорят, что 16 мая 1941 года нарком ВМФ подписал приказ о присвоении имени «Аврора» одному из новых кораблей, что для старого всегда означало конец истории.


Крейсеры «Профинтерн» (справа, на переднем плане) и «Аврора» (слева, на заднем плане) в порту Свинемюнде
во время зарубежного похода, 1929 год. Источник: https://commons.wikimedia.org

8. Корабельные пушки на земле

Как боевой корабль, способный дать сражение противнику в море, «Аврора» к началу обороны Ленинграда ценности уже не представляла. Но она была неплохо вооружена, и именно корабельная артиллерия стала главным достоинством крейсера. Девять 130-миллиметровых пушек с него сняли и отправили на сухопутный фронт под Дудергоф. Сухопутную батарею ждала печальная судьба: к середине сентября она перестала существовать, причем большинство орудий подорвали сами моряки, чтобы они не достались немцам.


Разоруженный крейсер «Аврора» на грунте во время блокады Ленинграда. Фото 1943 года.
Источник: https://militaryarms. ru

9. Как «Аврора» была «Варягом»

Крейсер пережил блокаду, хотя и провел большую часть времени на грунте после очередной бомбежки, а боеспособным на нем оставалось всего одно зенитное орудие. Но флаг «Аврора» не спускала, из-за чего и подвергалась регулярным немецким обстрелам. Так что снятие блокады корабль встретил в печальном состоянии. Но крейсер решено было поднять, восстановить и сохранить как морской музей и как учебный корабль новообразованного Ленинградского Нахимовского военно-морского училища. Пока шел ремонт, крейсер успел сняться в кино: ему отвели роль крейсера «Варяг» в одноименном фильме. После съемок корабль вернулся к ремонтной стенке, от которой он окончательно отошел только осенью 1948 года: 17 ноября крейсер занял место постоянной стоянки на Большой Невке.


Крейсер «Аврора» на месте постоянной стоянки у устья Большой Невки, Ленинград, 1960-е годы.
Источник: http://www. nashflot.ru

10. Дважды орденоносная «Аврора»

Дальнейшая судьба знаменитого корабля была куда спокойнее всей его предыдущей службы. Многочисленные ремонты мало что оставили от его первоначального вида, и в итоге это дало специалистам основание утверждать, что нынешняя «Аврора» не имеет почти ничего общего с тем, чем она была в начале ХХ века. Постепенно крейсер все больше становился музеем и все меньше учебным судном, взамен боевой истории приобретая легендарно-революционную. Вершиной этого стало награждение крейсера 22 февраля 1968 года орденом Октябрьской революции, что сделало его единственным в нашей стране дважды орденоносным кораблем. Сегодня оба ордена — Боевого Красного Знамени и Октябрьской революции — изображены на кормовом Андреевском флаге «Авроры». Как и прежде, он развевается на флагштоке, хотя сам корабль уже выведен из состава флота: в виде исключения легендарный крейсер, отмечающий 119-й день рождения, сохранил статус военного корабля — самого долгоживущего в отечественном флоте.


Кормовой Андреевский орденоносный флаг крейсера «Аврора» — единственного дважды орденоносного корабля
российского флота и единственного корабля, на флаге которого имеется его изображение. Источник: http://www.vexillographia.ru

Обложка: https://commons.wikimedia.org

Настоящая история «Авроры»: десять фактов о легендарном крейсере

24 мая 1900 года на воду был спущен корабль, которому предстояло стать самым знаменитым долгожителем русского флота 

Для России, особенно для России ХХ столетия, крейсер «Аврора» — один из главных символов Октябрьской революции. Главных в прямом смысле слова: его точные или символические изображения можно найти на множестве предметов советской поры – от орденов до монет, от марок до чайных чашек. А сам крейсер, поставленный на вечную стоянку в Ленинграде, был непременной частью любой официальной экскурсии по городу, ставшему колыбелью революции. Неудивительно, что за этим парадным фасадом истории знаменитого корабля оставались малоизвестными многие другие факты его действительно боевой биографии. О десяти из них сегодня, в очередную годовщину спуска легендарного корабля на воду, который состоялся 24 мая (по н. ст.) 1900 года, и рассказывает портал «История РФ».

1. «Аврора», наследница «Авроры»

Первым в русском флоте имя римской богини утренней зари Авроры получил 23 ноября 1833 года парусный фрегат типа «Спешный». Этот корабль прослужил России верой и правдой 28 лет и за это время успел по-настоящему прославить свое имя. Так, с 21 августа 1853 года по 19 июля 1854 года парусная «Аврора» совершила свое первое кругосветное плавание, а с 9 октября 1856 года по 1 июня 1857 года — второе. Формально оба плавания состоялись в рамках дальневосточного похода фрегата, который продолжался в общей сложности более трех с половиной лет. В него вошло и участие «Авроры» в обороне Петропавловска-Камчатского в годы Крымской войны. Фрегат участвовал в морских боях с английскими и французскими кораблями, высаживал десанты на захваченные противником участки побережья и отражал штурмы порта Петропавловска, а в марте 1855 года помогал эвакуировать по приказу губернатора Восточной Сибири жителей, гарнизон и имущество камчатской столицы на Амур.


Фрегат «Аврора» во время бури. Картина художника Платона Бориспольца, 1838 год.
Источник: https://commons.wikimedia.org

2. Ветераны на палубе

«Аврора» немного опоздала с закладкой по отношению к своим систер-шипам — бронепалубным крейсерам 1-го ранга «Диана» и «Паллада». Предписание о ее постройке на верфи Нового Адмиралтейства было выдано только 23 июня (по н. ст.) 1896 года, и только через неполных четыре года крейсер спустили на воду. При этом торжественном моменте присутствовал царствующий император Николай II с супругой, расположившийся в Императорском павильоне. Спуск состоялся в 11.15 утра и прошел, как говорят моряки, без перегиба и течи. Чтобы подчеркнуть, что новая «Аврора» получила, согласно русской военно-морской традиции, имя своей знаменитой предшественницы, на палубе крейсера в почетном карауле стоял один из немногих матросов фрегата, доживший до торжественного дня, а на церемонии спуска присутствовал адмирал Константин Пилкин, служивший вахтенным офицером на знаменитом паруснике в годы его дальневосточного похода.


Спуск на воду крейсера «Аврора» из эллинга Нового Адмиралтейства, 24 мая 1900 года.
Легкая крытая постройка у края причала — Императорский павильон. Источник: https://topwar.ru

3. От Цусимы до Манилы

В свою первую кампанию свежепостроенная «Аврора» отправилась в 1902 году, а через два года уже стала участницей Русско-японской войны. На долю крейсера выпало участие в долгом переходе Второй Дальневосточной эскадры с Балтики на Дальний Восток и в печально знаменитом Цусимском сражении. Кстати, в Цусимском проливе «Аврора» была единственной из трех крейсеров типа «Диана»: два других корабля оставались в осажденном Порт-Артуре. Крейсер входил в состав крейсерского отряда под командованием контр-адмирала Оскара Энквиста и вместе с другими кораблями этой группы после завершения сражения ушел в сторону Манилы. В конечном итоге именно на борту «Авроры» в этот порт прибыл командир отряда контр-адмирал Энквист: ему пришлось перейти на крейсер, поскольку его командир капитан 1-го ранга Евгений Егорьев погиб, а принявший командование старший помощник Аркадий Небольсин был трижды ранен.


Внешний вид крейсера «Аврора» после битвы в Цусимском проливе. Фотография сделана при входе корабля
в порт Манила, Филиппины, 21 мая 1905 года. Источник: https://commons.wikimedia.org

4. Как погиб командир «Авроры»

Капитан 1-го ранга Евгений Егорьев, сын коллежского асессора, был первым моряком в семье. Он окончил Морской корпус в 1874 году и с того момента неторопливо, но уверенно шагал по ступеням флотской лестницы. За четверть века он дорос до звания капитана 1-го ранга и проявил себя как отличный наставник будущих военных моряков, неоднократно назначался командиром учебных судов. Должность командира бронепалубного крейсера «Аврора» должна была стать вершиной его карьеры — и стала, хотя иначе, чем, возможно, представлялась ему самому. В разгар Цусимского сражения капитан первого ранга Егорьев был смертельно ранен в боевой рубке осколками снаряда, разорвавшегося на мостике. Его еще живым вынес и спустил в каюту матрос Андрей Подлесный, но офицер умер на руках у моряка. Поскольку вернуться в Кронштадт в обозримом будущем корабль не мог, сохранить тело командира для погребения в родной земле не было никаких шансов. 21 мая 1905 года его, по морской традиции, похоронили в море у берегов острова Лусон.


Первый командир крейсера «Аврора» капитан 1-го ранга Евгений Егорьев,
погибший в Цусимском сражении. Источник: https://www.liveinternet.ru

5. Воевавший без битв

К родным берегам «Аврора» вернулась только 19 февраля 1906 года, проведя пять месяцев интернированной в Маниле. Корабль отремонтировали и перевооружили, и крейсер продолжил службу на Балтике, совершая регулярные заграничные походы, в том числе и как учебное судно Морского корпуса. Ни в одном серьезном сражении с германскими кораблями «Аврора» так и не участвовала: видимо, ее боевая судьба раз и навсегда была исчерпана Цусимой. К тому же крейсер к 1914 году пережил достаточно много и в большой степени технически и морально устарел, потому и оставался в основном «плавающей партой». Самой крупной операцией времен Первой мировой войны, в которой «Аврора» приняла участие, стала высадка десанта в Рижском заливе: крейсер поддерживал русские войска на суше артиллерийским огнем и отбивался от атак немецкой авиации.


Бронепалубный крейсер 1-го ранга «Аврора» во время службы на Балтике перед Первой Мировой войной.
Источник: https://commons.wikimedia.org

6. Настоящая история выстрела в октябре

В время Февральской революции матросы крейсера поддержали ее, а для командира корабля и старшего помощника попытка подавить матросское выступление закончилась смертью. К моменту Октябрьской революции среди членов экипажа «Авроры» было уже достаточно сторонников большевиков, чтобы крейсер однозначно выбрал их сторону. Правда, никакого сигнала к началу штурма Зимнего дворца он не давал. Как вспоминали сами моряки «Авроры», выстрел, который стал легендарным, был сделан в качестве предупреждения стоявшим в акватории Невы кораблям, а настоящим сигналом штурмующим стали два выстрела из Петропавловской крепости, причем выпущенные снаряды попали в окна Зимнего. Но этим активное участие крейсера в революционных событиях не исчерпывалось: именно из его радиорубки было передано знаменитое воззвание Владимира Ленина «К гражданам России». Это был первый официальный документ правительства большевиков.


«Аврора» у стенки Франко-русского завода в Петрограде, январь 1917 года.
Источник: https://commons.wikimedia.org

7. Как «Аврору» едва не пустили на слом

Революция и Гражданская война дорого обошлись русскому флоту: он потерял немалую часть кораблей и существенную часть моряков. Не стала исключением и «Аврора», которая к 1922 году лишилась артиллерии и боезапаса и встала на прикол, но вскоре вернулась в строй в качестве учебного корабля советского Балтийского флота, совершив в следующие два десятка лет несколько заграничных походов. К десятой годовщине революции легендарный крейсер был награжден орденом Красного Знамени, а накануне Великой Отечественной войны технически и морально устаревший корабль чуть было не пустили на слом. Во всяком случае, флотские историки уверенно говорят, что 16 мая 1941 года нарком ВМФ подписал приказ о присвоении имени «Аврора» одному из новых кораблей, что для старого всегда означало конец истории.


Крейсеры «Профинтерн» (справа, на переднем плане) и «Аврора» (слева, на заднем плане) в порту Свинемюнде
во время зарубежного похода, 1929 год. Источник: https://commons.wikimedia.org

8. Корабельные пушки на земле

Как боевой корабль, способный дать сражение противнику в море, «Аврора» к началу обороны Ленинграда ценности уже не представляла. Но она была неплохо вооружена, и именно корабельная артиллерия стала главным достоинством крейсера. Девять 130-миллиметровых пушек с него сняли и отправили на сухопутный фронт под Дудергоф. Сухопутную батарею ждала печальная судьба: к середине сентября она перестала существовать, причем большинство орудий подорвали сами моряки, чтобы они не достались немцам.


Разоруженный крейсер «Аврора» на грунте во время блокады Ленинграда. Фото 1943 года.
Источник: https://militaryarms. ru

9. Как «Аврора» была «Варягом»

Крейсер пережил блокаду, хотя и провел большую часть времени на грунте после очередной бомбежки, а боеспособным на нем оставалось всего одно зенитное орудие. Но флаг «Аврора» не спускала, из-за чего и подвергалась регулярным немецким обстрелам. Так что снятие блокады корабль встретил в печальном состоянии. Но крейсер решено было поднять, восстановить и сохранить как морской музей и как учебный корабль новообразованного Ленинградского Нахимовского военно-морского училища. Пока шел ремонт, крейсер успел сняться в кино: ему отвели роль крейсера «Варяг» в одноименном фильме. После съемок корабль вернулся к ремонтной стенке, от которой он окончательно отошел только осенью 1948 года: 17 ноября крейсер занял место постоянной стоянки на Большой Невке.


Крейсер «Аврора» на месте постоянной стоянки у устья Большой Невки, Ленинград, 1960-е годы.
Источник: http://www. nashflot.ru

10. Дважды орденоносная «Аврора»

Дальнейшая судьба знаменитого корабля была куда спокойнее всей его предыдущей службы. Многочисленные ремонты мало что оставили от его первоначального вида, и в итоге это дало специалистам основание утверждать, что нынешняя «Аврора» не имеет почти ничего общего с тем, чем она была в начале ХХ века. Постепенно крейсер все больше становился музеем и все меньше учебным судном, взамен боевой истории приобретая легендарно-революционную. Вершиной этого стало награждение крейсера 22 февраля 1968 года орденом Октябрьской революции, что сделало его единственным в нашей стране дважды орденоносным кораблем. Сегодня оба ордена — Боевого Красного Знамени и Октябрьской революции — изображены на кормовом Андреевском флаге «Авроры». Как и прежде, он развевается на флагштоке, хотя сам корабль уже выведен из состава флота: в виде исключения легендарный крейсер, отмечающий 119-й день рождения, сохранил статус военного корабля — самого долгоживущего в отечественном флоте.


Кормовой Андреевский орденоносный флаг крейсера «Аврора» — единственного дважды орденоносного корабля
российского флота и единственного корабля, на флаге которого имеется его изображение. Источник: http://www.vexillographia.ru

Обложка: https://commons.wikimedia.org

Аврора | Метро Вики | Фэндом


Аврора

  • Исход

Тип:

Паровоз

Силовая установка:

Паровой двигатель

Экипаж:

до 15 человек

Особенности:

  • Приподнятая кабина для улучшения обзора
  • Задняя часть обеспечивает герметичное соединение с пассажирскими вагонами
  • Котел может работать на твердом и жидком топливе

Используется:

Hanza (Ранее)

Команда «Аврора»

Реальный аналог:

P38 (трансмиссия)

IS20 (котел и кузов)

Аврора (русский: Аврора ) — сильно модифицированный паровоз, на который Артем и Анна сели, чтобы найти новый дом далеко на востоке в Метро: Исход . Он служит мобильной базой в игре. Ермак — рулевой «Авроры», а Миллер — командир экипажа.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 экипажа
    • 2.1 Союзники
  • 3 связанных достижения/трофея
  • 4 Общая информация
  • 5 Галерея

Обзор[]

Аврора — основное транспортное средство и один из главных аспектов Metro Exodus . Впервые появившись после того, как Артем и Анна попытаются вернуться в метро, ​​не обнаружив радиосигналов, «Аврора» угоняется дуэтом — с помощью ее инженера Ермака — чтобы сбежать от преследующих их солдат Ганзы.

Поезд, который везет «Аврора», по ходу игры выглядит по-разному. При первом захвате спартанцами он состоит исключительно из двигателя. На уровне Волги добавлены пассажирский вагон и дрезина. На Каспии к коллекции добавлены фургон, автохранилище и вагон-цистерна с горючим. На уровне «Тайга» вагон Креста теряется из-за оползня. Последнее дополнение достигается на уровне Мертвого города. Пока Миллер и Артем выполняют свои задачи, остальные спартанцы отправляются забрать для «Авроры» большой снегоочиститель, который можно увидеть в финале игры.

На уровнях открытого мира Metro Exodus «Аврора» служит оперативной базой Артёма. В то время как верстаки можно найти по всему миру, Артем может менять оружие только на борту «Авроры». На уровне «Волга» оружейник «Авроры» Токарев предоставит Артему «Тихарь», пневматическую винтовку. Когда он возвращается на «Аврору» по ходу игры, открываются новые улучшения.

Crew[]

Команда на борту «Авроры» может увеличиваться или уменьшаться по мере прохождения сюжета Metro Exodus.

Группа рейнджеров Спартанского Ордена составляет основу экипажа с самого начала путешествия, но по пути к Артему могут быть привлечены новые люди.

В состав экипажа «Авроры» входят:

  • Артем — персонаж игрока и главный герой игры, вернувшийся из предыдущих частей серии.
  • Анна — жена Артема и лучший снайпер Ордена рейнджеров, впервые появляется в Metro: Last Light.
  • Степан — Не путать с одноименным сталкером из Метро 2033 , он рейнджер из Метро 2035 , который встал на сторону Артема и присоединился к нему в поезде.
  • Токарев — Оружейник экипажа бронепоезда, ответственный за создание многих видов оружия и модификаций Ордена
  • Ермак — рулевой «Авроры», а также движущая сила всех ее механизмов, до войны работал обслуживающим персоналом в Московском метрополитене.
  • Идиот — Один из самых умных людей в поезде, он считается резидентом-философом.
  • Алеша — специалист-разведчик Ордена и эксперт по выживанию, работавший охранником в Полисе.
  • Сэм — американец, который раньше охранял посольство США в Москве, теперь рейнджер и личная охрана полковника Миллера.
  • Герцог — разведчик Ордена рейнджеров и выживший в битве за D6, как и Степан. Он один из самых молодых членов экипажа «Авроры».
  • Дамир — медик рейнджеров казахстанского происхождения, редкость среди преимущественно русских членов ордена.
  • Миллер — лидер Ордена Спарты, командующий Авроры и персонаж, который до сих пор появлялся во всех основных книгах и играх Metro.

Помимо Спартанцев к экипажу могут присоединиться и другие. Это включает:

  • Катя — медсестра по образованию, которая сначала выжила со своей дочерью на Южном Урале, а затем переехала на север, к реке Волге. Оба они были захвачены Церковью Водяного Царя и ее предводителем Силантием.
  • Настя — дочь Кати, попала в плен к Церкви Водяного Царя вместе с матерью. Особенно ненавидел Силантия, когда он разбил ее фонарик в своем технофобном рвении.
  • Кирилл — Последний завербованный выживший, мальчик из Новосибирска.
  • Крест — Механик, направляющийся на восток, нанятый Артемом на Волге.

Союзники[]

  • Гюль — уроженец Прикаспийской пустыни и боец ​​​​сопротивления, оставшийся сражаться с Мунай-бейлером.
  • Ольга — Осталась в Казахстане, чтобы возглавить Детей леса и, возможно, убедить их уйти.
Аврора (Достижение) / 15
Назовите локомотив.

Общая информация[]

  • Аврора — второй бронепоезд, появившийся в играх Metro после того, что использовался Red Line в Metro: Last Light , а также первый паровоз в серии Metro. игр.
      • Однако бронепоезда и модифицированные поезда появлялись в книжной серии «Метро» и раньше, а именно в нескольких романах вселенной «Метро 2033», таких как трилогия Дениса Шабалова «Конституция Апокалипсиса», состоящая из романов:
        Право на применение силы
        , Право на жизнь и Право на месть .
  • «Аврора» — это «дуплексный» локомотив с двумя комплектами ведущих колес в конфигурации 2-8-8-4, что означает передний пилотный грузовик с двумя колесами, два комплекта ведущих колес с восемью колесами в каждом. , и задняя прицепная тележка с четырьмя колесами. В русской конфигурации это будет 1-4-4-2.
    • Локомотив может быть сильно модифицированным российским сочлененным локомотивом П38, который был самым большим и тяжелым из существовавших советских паровозов.
    • Он также может быть основан на двух советских локомотивах ИС20 (например, ИС20-317), объединенных в один двигатель. Они производились с 1932 по 1942 год и использовались вплоть до 1972 года. Большинство из них было списано в 1980-х годах, когда советские железные дороги заменяли их более крупными локомотивами.
    • Паровоз, переделанный в «Аврору», мог быть взят из одного из нескольких железнодорожных музеев Москвы, где некоторые паровозы сохранились в неплохом состоянии, несмотря на возраст. В книге Питер , было сказано, что советское правительство держало паровоз на каждой станции Санкт-Петербурга на случай ядерной войны. Хорошее состояние «Авроры» и ее способность работать на углероде, древесине или топливе могут свидетельствовать о том, что она могла быть московским эквивалентом этого.
  • Для локомотива таких размеров у «Авроры» нет тендера. Неизвестно, где бригада хранит топливо и воду, необходимые для работы локомотива, так как небольшой ящик с углем рядом с топкой и бочки с водой, установленные на крыше и бортах, слишком малы, чтобы питать Аврору в течение нескольких дней или недель. без всяких остановок. После Каспия паровоз сжигает жидкое топливо из цистерны, взятой с базы Барона. Однако способ хранения воды до сих пор остается загадкой.
  • Задняя часть локомотива (часть, опирающаяся на тянущуюся тележку) выглядит как концевая часть пассажирского вагона. Это позволяет экипажу легко перейти от «Авроры» к подсоединенному вагону, поскольку проходы на обоих концах почти идентичны и, следовательно, совместимы.
  • Паровые двигатели требуют гораздо большего обслуживания, чем дизельные локомотивы, а также должны перевозить гораздо больший объем топлива и воды. Из-за этого они могут показаться непрактичными для долгого путешествия по пустошам без надлежащей инфраструктуры. Паровые двигатели, однако, имеют два заметных преимущества: они могут сжигать гораздо более широкий спектр видов топлива (теоретически все легковоспламеняющееся может питать поезд в течение по крайней мере короткого периода времени, пока при сгорании выделяется достаточно тепла) и они также намного проще по конструкции, что облегчает аварийный ремонт.
  • По всей Авроре разбросаны анахроничные элементы, намекающие на то, что она была либо сильно модифицирована, либо просто собрана из разных частей после Третьей мировой войны.
  • Снегоочиститель, приобретенный паровозом в Новосибирске, по всей видимости, создан на базе железнодорожных снегоочистителей типа «Таран». Однако в реальной жизни эти снегоочистители имеют собственную ходовую часть / кабину управления и толкаются локомотивом сзади, а не прикреплены непосредственно к локомотиву. По словам Ермака, тот, что найден в игре, скорее всего, является прототипом.
  • «Аврора» — это также название российского броненосного крейсера.
    Выстрел из полубака считается символическим началом большевистской революции 7 ноября 1917 года. Идиот упоминает этот крейсер в названии паровоза.

Галерея[]

Аврора в одном из трейлеров Metro Exodus

Аврора на уровне Волги

Задняя часть Авроры, позволяющая подсоединиться и пройти к вагонам поезда

Степан и Алеша стоят на подиуме который идет вокруг котла Авроры

«Аврора» движется по зимней России

Еще один снимок «Авроры» с уровня Волги

Снегоочиститель, установленный перед «Авророй»

Конечный пункт «Авроры» — лагерь спартанцев у Байкала

Путешествие «Авроры» по всему events of Metro Exodus

v · d · eVehicles featured in Metro Games
Railway Vehicles

Aurora • Aurora’s Passenger Carriage • Automatic Train • Cruiser • Krest’s Railcar • Panzer • Railcar • Бронепоезд «Красная линия» • Танк «Красная линия» • Регина

Наземные транспортные средства

Арбиометарный грузовик • Ганза Бес-Роза. • Весельная лодка • USS Mayflower

Самолет

Рейс 76715

Сказочная сказка для детей ~ Спящая красавица.0001

 

Это Сказка о Спящей Красавице, Сказка о Принцессе Авроре/Верниковой Розе. Эта классическая сказка сочетает в себе части версий Шарля Перро, братьев Гримм и Диснея и переосмыслена с современным финалом. Это принесено вам Stories to Grow by .

Новая версия #MeToo! Вдохновляйте современных девушек!

 

Давным-давно во Франции жили король и королева. Больше всего на свете они мечтали о ребенке. Наконец, к их великому счастью, королева родила девочку. Все колокола на земле звенели от радости.

Спасибо художнице Фернл

 

Король и Королева пригласили всех фей королевства на вечеринку по случаю присвоения имени ребенку. А какая это была вечеринка! Перед каждым гостем бережно ставились тарелки и столовое серебро из чистого золота. Но в дверях появилась одна фея, Малефисента, уехавшая 50 лет назад и не появлявшаяся все это время. Король и Королева быстро нашли место для нового гостя. Но, увы, тарелка и столовое серебро были не из чистого золота. Это очень рассердило старую фею.

Вскоре пришло время каждой Фее благословить ребенка. Когда подошла очередь Малефисенты, она встала и указала своим длинным пальцем на спящую девочку в колыбели.

— Я заявляю перед всеми вами, — воззвала Малефисента, — что этот ребенок в свой 16--й день рождения уколет палец о веретено прялки и умрет!

Спасибо Художнику, Эльвеариэль

 

Со свистом дыма злая фея исчезла. Все закричали от тревоги, как вы можете себе представить. Но одна фея еще не дала своего благословения. Король и Королева попросили эту фею по имени Мерривезер снять проклятие. Мерривезер печально покачала головой — это невозможно. Но она могла смягчить проклятие.

«В свой 16 день рождения, — сказала она, — когда принцесса уколет палец о прялку, вместо того, чтобы умереть, она заснет на 100 лет».

Спасибо Художнику, Шамбхави, 11, Великобритания

 

«Сто лет!» сказала Королева. «После того, как нашей дочери исполнится 16 лет, мы ее больше не узнаем!»

Король приказал принести во дворец и сжечь все прялки в королевстве. Чтобы быть уверенным, что принцесса не окажется рядом с прялкой, он также приказал фее Мерривезер вместе с двумя другими феями, Флорой и Фауной, унести ребенка подальше. Феи воспитывали ребенка в коттедже, глубоко в лесу. Там они будут охранять ее до тех пор, пока ей не 16 9 лет.0312-й -й день рождения. После этого дня можно будет безопасно вернуть в замок принцессу по имени Аврора.

Аврора росла, не зная никого, кроме трех фей, которых она знала как своих тетушек. Лесные звери были ее друзьями.

Спасибо Artist, Fernl

 

Птицы и олени, бурундуки и кролики следовали за ней повсюду, пока она кормила их лакомствами и ворковала с ними. С тех пор, как она была маленькой, Авроре говорили, что она должна оставаться внутри холмов, которые их окружали. Она ничуть не возражала против этого. Лес был широким и глубоким внутри холмов, и для нее было достаточно места для игр.

Однажды Аврора пришла домой в коттедж и обнаружила трех своих теток, готовящихся к вечеринке. «В чем дело?» она сказала.

«Сегодня вечером мы отметим твой 16-й -й день рождения!» — сказала Флора.

Спасибо Художнику, Parispic

 

«Это так?» — сказала Аврора. — Значит, завтра я вернусь в замок!

«Да!» — сказал Мерривезер. «Мы оберегали вас от этой прялки 16 лет. Скоро тебе пора будет начать свою королевскую жизнь в качестве принцессы.

 — И первое, что тебе нужно сделать, это выйти замуж, — сказала Фауна.

«Уже замужем?» — сказала Аврора. — Ты знаешь, за кого я должен выйти замуж?

— Да, — сказала Фауна, махнув рукой, — но об этом не стоит беспокоиться. Даже если он немного странный, некоторые могут сказать, немного ужасный, в конце концов, вам не придется проводить с ним много времени.

— И он действительно из прекрасной семьи, — с быстрой улыбкой добавила Флора.

«Подождите минутку!» — сказала Аврора, отстраняясь. — Почему ты говоришь, что он немного ужасен?

«Лучше не зацикливаться на таких вещах, дорогая», — сказал Мерривезер.

«Просто делай все, что говорит тебе твой муж, — сказала Флора, — и все будет хорошо».

«Это не так, как я думал!» — воскликнула Аврора. «Как долго я должен оставаться в браке?»

— На всю оставшуюся жизнь, конечно, — сказала Фауна.

«Нет, нет, это все неправильно!» — воскликнула Аврора. Она отвернулась, а затем сказала твердым голосом: «Лучше я уколю палец о прялку и засну на 100 лет, чем выйду замуж за того, за кого не хочу выходить замуж! Может быть, когда я проснусь, людям не придется жениться, если они этого не захотят!» И выбежала за дверь.

«Боже мой, — сказала Мерриуэзер двум другим феям. — Не думаю, что все прошло хорошо.

Аврора убежала вглубь леса, где жили ее друзья-животные.

Спасибо художнику Бетсибауэр

 

Рядом с ней прыгал олень, кролики и бурундуки. «Мы должны выбраться отсюда», — сказала она всем. Затем, указывая на горный перевал, она сказала: «Мы пойдем прямо через холмы».

Вскоре Аврора вышла на дорогу. Вдалеке к ней приближалась карета. Когда всадница приблизилась, ее друзья-животные разбежались.

«Здравствуй!» сказал незнакомец. — Боюсь, моя карета отпугнула ваших питомцев. Могу я вас подбросить?

Аврора никогда раньше не видела мужчин. Но она не могла об этом думать — если она не найдет прялку, на следующий день тетушки отвезут ее обратно во дворец.

— Вообще-то, — сказала Аврора незнакомцу, — мне очень нужно кое-что.

«Что это?» — сказал незнакомец, выпрыгивая из кареты. Он был очень красиво одет и хорошо воспитан.

Спасибо художнику, FERNL

 

— Прялка, — сказала Аврора.

«Прялка!» сказал незнакомец. — Но на земле никого не осталось — это всем известно.

— Ну вот видите, — сказала Аврора, потирая руки, — у меня есть друг. Ей нужна прялка в худшем случае. Аврора посмотрела прямо на незнакомца. «Это вопрос жизни или смерти».

Незнакомец посмотрел Авроре в глаза. Наконец он сказал: «Я могу знать одного», — сказал он. — Но это должно остаться между нами. Незнакомец подошел ближе.

«Недалеко отсюда живет старушка, которая всю жизнь пряла пряжу. Когда пришел приказ сжечь все прялки, она не могла отпустить свою любимую прялку, так как она много лет была в ее семье. Она пришла ко мне, — сказал он, указывая на дорогу, — как я принц из соседнего королевства. Она умоляла меня позволить ей хранить его в безопасном месте. Поэтому я поместил его на чердаке башни моего замка, куда никто никогда не ходил, пока не прошло 16 лет».

«Она умоляла меня позволить ей хранить его в безопасности», — сказал принц.

 

«Не могли бы вы отвести меня в башню вашего замка?» — сказала Аврора.

«Я не должен», — сказал принц. Затем через мгновение он сказал: «Но я буду».

Она вошла в его карету. Вскоре они оказались у башни и вышли наружу. Принц сказал: «Это не для твоего друга, не так ли?»

«Спасибо, что отвезли меня сюда», — сказала Аврора. «Я всегда буду помнить твою доброту. Теперь, пожалуйста, я должен сделать то, что должен сделать.

Аврора повернулась и поднялась по лестнице башни до самой последней ступеньки. Дверь перед ней скрипнула. Внутри все было темно и затхло. Она едва могла сделать шаг из-за паутины. Но она оттолкнула их и шагнула вперед. Там, в дальнем углу, стояла прялка. В маленькое окошко было видно, что солнце уже садится. «Надеюсь, это сработает, — сказала она, — пока не стало слишком поздно».

Спасибо Художнику, Шамбхави, 11 лет, Великобритания

 

Аврора протянула палец к кончику веретена. Она уколола палец об это веретено. Одна крошечная капелька крови капала с ее пальца. Тут же у Авроры закружилась голова. Она упала на старое пыльное бархатное одеяло, лежавшее на чердачном полу, и провалилась в глубокий сон. Через несколько мгновений все остальные в замке, как слуги, так и члены королевской семьи, тоже уснули, как и принц, который все еще ждал ее снаружи башни. Через несколько часов шипы и лозы выросли и обвили замок так густо, что ни человек, ни зверь не могли пройти сквозь него.

100 лет Аврора и остальные спали.

Спасибо художнице, ChristyTortland

 

По прошествии 100 лет Аврора моргнула, проснувшись. Потом проснулись и все остальные в замке. Все начали делать то, что делали, когда уснули 100 лет назад. Шипы и лозы вокруг замка растаяли.

Аврора спустилась по лестнице башни, чтобы найти принца.

Спасибо художнику, FERNL

 

Вместе они вошли в карету принца. По дороге к рыночной площади они открыли для себя целый новый мир. Велосипеды и трамваи, камеры и уличные фонари – какое чудо!

Возможно, лучше всего они узнали, что в это странное новое время для молодых женщин и мужчин вполне нормально узнавать друг друга, если они этого хотят, и даже, возможно, влюбляться. Когда Аврора и принц взяли друг друга за руку, чтобы вместе исследовать этот чудесный новый мир, это именно то, что они хотели сделать.


 

Подумай и поделись Вопросы: См. комментарии других детей ниже!

Вопрос 1: Выберите один символ. Как этот человек или животное изменилось/выросло/научилось к концу истории?

Вопрос 2: Скажите, что, по вашему мнению, история пытается показать вам.

Северное сияние в Норвегии | Лучшие места, чтобы увидеть северное сияние

  • Экскурсия по северному сиянию на Лофотенских островах

    Сэкономьте 10%, вступив в наш клуб приключений

    Присоединяйтесь к нам, чтобы вечером исследовать Лофотенские острова после наступления темноты! Увидеть северное сияние со смотровых площадок, известных только местным жителям, и сделать потрясающие фотографии в этом месте, переполненном природной красотой. | Книга Нордикс

  • Лофотенские острова сверху вниз

    Погрузитесь в самое лучшее на Лофотенских островах

    Остановитесь в современной версии традиционной рыбацкой хижины, примите участие в эксклюзивных походах и рыбалке под руководством профессионального инструктора и поохотьтесь на северное сияние с местным фотографом. | Норвегия

  • Арктическое спокойствие и зимние панорамы

    Испытайте роскошные зимние приключения

    Остановитесь в поистине уникальном пространстве с захватывающими видами из панорамных окон. Откройте для себя впечатляющие природные ландшафты и явления в зимние дни и красочные полярные ночи. | Вверх по Норвегии

  • Снежный отель в Киркенесе

    Откройте для себя снежный отель и зимние развлечения

    3-дневный зимний отдых в Норвегии с ночевкой в ​​отеле Kirkenes Snow. Отправьтесь на экскурсию на собачьих упряжках, попробуйте гигантского королевского краба и многое другое. | Настоящая Скандинавия

  • Ледяное приключение

    Откройте для себя магию повседневной жизни

    Вас ждут снежные приключения с волшебными животными и людьми. Испытайте роскошь в норвежском стиле, подлинную саамскую культуру и эпические зимние развлечения, которые воплотят ваши сказочные мечты в реальность. | Норвегия

  • Тромсё и северное сияние в Соммарёй

    Проживание в городе и на берегу океана

    Испытайте магию норвежской Арктики в этом 6-дневном туре. Следите за полярным сиянием из собственной рыбацкой хижины в прибрежной деревне Соммарой, примерно в часе езды от города. 2 ночи в Тромсё, частные трансферы, катание на собачьих упряжках и сафари на северное сияние включены. | 50 градусов северной широты

  • Ночная Хрустальная Лавво Останься

    Сэкономьте 10%, вступив в наш клуб приключений

    Проведите ночь в частной хрустальной лавве под северным сиянием. Встреча в Тромсё и возвращение, ужин, завтрак, фотосеминар по северному сиянию и тур по наблюдению за китами включены. | Книга Нордикс

  • Тромсё Зимние каникулы

    Тромсё, северное сияние, катание на собачьих упряжках.

    4-дневный зимний отдых в Тромсё на севере Норвегии, включая катание на собачьих упряжках и охоту на северное сияние на микроавтобусе. Можно добавить дополнительные зимние развлечения. | Настоящая Скандинавия

  • Купол Aurora Canvas

    Сэкономьте 10%, вступив в наш Клуб приключений

    Проведите ночь в стеклянном куполе под северным сиянием. Просыпайтесь в отдаленном сосновом лесу Альты с видом на величественные заснеженные горы. Имеется собственная ванная комната и сауна. | Забронировать Северные страны

  • Приключения северного оленя и северного сияния

    Сэкономьте 10%, вступив в наш Клуб приключений

    Прогуляйтесь среди 300 северных оленей и присоединитесь к нам в поездке на санях под северным сиянием. В стоимость проживания входит ужин из трех блюд в палатке Sami Gamme при свечах. Встреча и высадка в центре Тромсё. | Книга Нордикс

  • Короткий зимний круиз

    Знакомство с Тромсё и круиз на Хуртирутен

    4-дневный тур, включая круиз с Hurtigruten. Выберите из широкого выбора зимних мероприятий, включая катание на собачьих упряжках и экскурсии по северному сиянию. | Настоящая Скандинавия

  • Замороженная сказка

    Семейное приключение среди потрясающей природы

    Позвольте нам отправиться с вами в путешествие по нашей стране с востока на запад и с севера на юг. Испытайте роскошь в норвежском стиле и тепло северных народов в этом эпическом зимнем путешествии. | Норвегия

  • Ужин «Аврора» и круиз по фьорду

    Сэкономьте 10%, вступив в наш клуб приключений

    Присоединяйтесь к нам на электрическом корабле для круиза за северным сиянием, который запомнится вам на всю жизнь. Посмотрите на полярное сияние в море, вдали от светового загрязнения на суше, и насладитесь вкусным ужином, приготовленным в отмеченном наградами ресторане Mathallen. | Книга Нордикс

  • Lyngen Alps Northern Lights Adventure

    Сэкономьте 10%, вступив в наш Клуб приключений

    Из Тромсё прокатитесь на снегоходе по живописному Люнген-фьорду и Люнгенским Альпам и проведите ночь в частной хрустальной лавве под северным сиянием. Включены ужин, завтрак и мастер-класс по фотографии северного сияния. | Книга Нордикс

  • Посещение Северного сияния в лагере Тамок

    Сэкономьте 10%, вступив в наш Клуб приключений

    Присоединяйтесь к нам на вечер в кемпинге Тамок, расположенном в 75 минутах езды по живописной местности от Тромсё. Увеличьте свои шансы увидеть северное сияние в этом отдаленном лагере со всеми современными удобствами. | Забронировать Северные страны

  • Круиз за северным сиянием

    Посетите Тромсё, мыс Нордкап и Киркенес

    6-дневный тур, включая обратный круиз из Тромсё в Киркенес на Hurtigruten. Посетите мыс Нордкап и попробуйте зимние развлечения, включая катание на собачьих упряжках и снегоходах. | Настоящая Скандинавия

  • Северное сияние в Люнгенских Альпах

    Испытайте арктическую роскошь и приключения

    Наполните свои дни приключениями, включая сафари по северному сиянию, экскурсию на собачьей упряжке и прогулку на снегоступах/подледную рыбалку, которая демонстрирует все чудеса норвежской природы. | Норвегия

  • 4-дневное китовое сафари и приключение под северным сиянием

    Сэкономьте 10%, вступив в наш клуб приключений

    Присоединяйтесь к нам в волшебном 4-дневном приключении на воде, чтобы исследовать дикую природу, волшебные горы и красивые фьорды. Испытайте северное сияние в море, вдали от светового загрязнения на суше. | Книга Нордикс

  • Экскурсия «Северное сияние и Лофотенские острова»

    Настоящие впечатления от Лофотенского архипелага

    Готовы к аутентичным впечатлениям на Лофотенском архипелаге — секретной жемчужине Северной Норвегии? Этот 4-дневный тур включает в себя сафари на орланах на надувной лодке, вечернюю охоту на северное сияние и пребывание в собственной рыбацкой хижине у моря. | 50 градусов северной широты

  • Экскурсия с ночевкой на оленях и северным сиянием

    Сэкономьте 10%, вступив в наш клуб приключений

    Присоединяйтесь к нам для удивительного ночного приключения на оленьих упряжках. Проведите ночь в саамской палатке и посмотрите на северное сияние из уединенного лагеря в глубине дикой природы. | Книга Нордикс

  • Sorrisniva Igloo Hotel

    Experience Sorrisniva Igloo Hotel, Alta

    3-дневный зимний отдых в Альте на севере Норвегии, включая ночлег в отеле Sorrisniva Igloo и катание на оленьих упряжках. Можно добавить дополнительные зимние развлечения. | Настоящая Скандинавия

  • Северное сияние Катание на оленьих упряжках

    Сэкономьте 10%, вступив в наш Клуб приключений

    Примите участие в настоящем сафари на саамских оленях в отдаленном лагере в дикой природе, расположенном в 75 минутах езды по живописной местности от Тромсё. Катание на оленьих упряжках, метание аркана, рассказывание саамских историй и кормление оленей включены. | Книга Нордикс

  • Arctic Winter Adventure

    Снежный отель Киркенес, Хуртирутен и Тромсё.

    6-дневный зимний приключенческий тур, включающий ночлег в отеле Kirkenes Snow, круиз на Hurtigruten в Тромсё и широкий выбор дополнительных зимних мероприятий. | Настоящая Скандинавия

  • Svalbard Break

    Испытайте зиму и весну на Шпицбергене.

    Отправляйтесь на 4-дневный отдых в Лонгйир на Шпицбергене зимой и весной, включая катание на собачьих упряжках и сафари на снегоходах в Темпельфьорд.