Летающая мощь флота: чем вооружена морская авиация России — Армия и ОПК
‘Минобороны России’
Морская авиация ВМФ РФ подразделяется на несколько родов: морскую ракетоносную, противолодочную, истребительную, разведывательного и вспомогательного назначения. В зависимости от места размещения, условно делится на палубную и авиацию берегового базирования.
В составе ВМФ РФ в настоящее время находится один авианосец — тяжелый авианесущий крейсер проекта 11435 «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», на котором во время походов базируются палубные истребители Су-33, МиГ-29К/КУБ, учебно-тренировочные самолеты Су-25УТГ, многоцелевые корабельные вертолеты Ка-27, Ка-29, Ка-31.
В 2016-2017 гг. на «Адмирале Кузнецове» во время его похода к берегам Сирии проходили испытания вертолета корабельного базирования Ка-52К «Катран». До конца 2019 года планируется завершить испытание этой машины.
На вооружении береговой авиации ВМФ РФ стоят дальние противолодочные самолеты Ту-142 (модификация стратегического бомбардировщика Ту-95), противолодочные самолеты Ил-20, Ил-38 и Ил-38Н, истребители-перехватчики МиГ-31, транспортные самолеты Ан-12, Ан-24, Ан-26, вертолеты Ми-8, Ми-24, Ка-31 и другие.
В настоящее время в разработке находятся проекты перспективного авианосца и универсальных десантных кораблей-вертолетоносцев. Для морской авиации ведется работа по созданию перспективных многоцелевых вертолетов корабельного и наземного базирования, близится к завершению разработка новых патрульных самолетов, которыми планируется заменить существующие противолодочные самолеты. Прошли работы по модернизации транспортно-боевых вертолетов Ка-29. В 2016 году морская авиация получила первые восемь модернизированных палубных вертолетов Ка-27М, оснащенные новейшим радиоакустическим оборудованием.
По словам начальника морской авиации ВМФ генерал-майора Игоря Кожина, все корабельные истребители Су-33 пройдут модернизацию и будут доведены до уровня новейших самолетов Су-30СМ. Всего в 2017-2020 гг. Морская авиация получит около 100 новых летательных аппаратов.
tass.ru
📌 Авиация Военно-Морского Флота Российской Федерации
Авиация военно-морского флота Российской Федерации (авиация ВМФ, морская авиация) — род сил Военно-морского флота России (ВВС и ПВО ВМФ). Также была известна как Военно-воздушные силы военно-морского флота СССР (ВВС ВМФ).
Состояла до 2011 года[1] из ракетоносной, штурмовой, истребительной, противолодочной, поисково-спасательной, транспортной и специальной авиации. Условно делится на корабельную авиацию[2][3] и авиацию берегового базирования.
Ракетоносцы и штурмовики предназначены для противоборства с группировками надводных кораблей в океанской и прибрежной зонах, для нанесения ракетных и бомбо-штурмовых ударов по портам, береговым базам, аэродромам и другим военным и промышленным объектам противника. Противолодочная авиация предназначена для поиска, обнаружения, слежения и поражения подводных лодок. Истребительная авиация предназначена для контроля обширного воздушного пространства и завоевания превосходства в воздухе над морскими ТВД. Поисково-спасательная авиация предназначена для спасения и оказания помощи терпящим бедствие экипажам морских и воздушных судов. Военно-транспортная авиация ВМФ осуществляет парашютное десантирование морской пехоты, пассажирские перевозки личного состава ВМФ и военных грузов. Специальная авиация выполняет специальные задачи в интересах ВМФ РФ, других родов войск Министерства Обороны, а также Генерального Штаба МО РФ.
Корабельная авиация является основной ударной силой авианосных соединений ВМФ. Её основными боевыми задачами в вооружённой борьбе на море являются уничтожение авиации противника в воздухе, стартовых позиций зенитных управляемых ракет и других средств противовоздушной обороны противника, ведение тактической разведки и др. Палубные вертолёты морской авиации используются для целеуказания ракетному оружию корабля при уничтожении подводных лодок и отражении атак низколетящих самолётов и противокорабельных ракет противника. Неся на себе ракеты класса «воздух-поверхность» и другое вооружение, они могут использоваться для огневой поддержки десанта морской пехоты и поражения ракетных и артиллерийских катеров противника.
Корабельная авиация России представлена двумя типами самолётов: истребитель Су-33 и учебно-тренировочный самолёт Су-25УТГ. По состоянию на 2009 год, в составе ВМФ России имеется один тяжёлый авианесущий крейсер 063 «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», на борту которого, во время походов, базируются самолёты Су-33, Су-25УТГ и вертолёты Ка-27 и Ка-29.
В Великую Отечественную войну авиация ВМФ оказалась самой результативной из сил флота[источник не указан 268 дней], при этом торпедоносцы считались самыми «убиваемыми» в ВВС РККА
История
30 ноября 1916 г. начальником Морского штаба Ставки Верховного Главнокомандующего адмиралом А. В. Русиным утверждено «Положения о дивизионе корабельной авиации».
Структура МА РФ до 2010 года
Северный флот
- 279-й отдельный корабельный истребительный авиационный полк имени дважды Героя Советского Союза Бориса Сафонова[2][3]
- 403-й отдельный смешанный авиационный полк[3]
- 830-й отдельный корабельный противолодочный вертолётный Киркенесский Краснознамённый полк[3][4]
- 1-я корабельная вертолётная эскадрилия
- 2-я корабельная вертолётная эскадрилия
- 3-я транспортно-боевая вертолётная эскадрилия
- 924-й гвардейский отдельный морской ракетоносный авиационный полк[3]
- 73-я отдельная противолодочная авиационная эскадрилья дальнего действия[3][5]
Черноморский флот
- 25-й отдельный корабельный противолодочный вертолетный полк[6]
- 43-й отдельный морской штурмовой авиационный полк[6]
- 917-й отдельный смешанный авиационный полк[6]
Тихоокеанский флот
- 289-й отдельный смешанный противолодочный авиационный полк[7]
- 317-й отдельный смешанный авиационный полк[7]
- 568-й отдельный смешанный авиационный полк[7]
- 865-й отдельный истребительный авиационный полк[7]
- 71-я отдельная транспортная авиационная эскадрилья[7]
Балтийский флот
- 4-й гвардейский отдельный морской штурмовой авиационный полк[8]
- 689-й гвардейский истребительный авиационный полк
[8] - 125-я отдельная вертолетная эскадрилья[8]
- 396-я отдельная корабельная противолодочная вертолетная эскадрилья[8]
- 398-я отдельная транспортная авиационная эскадрилья[8]
Пункты базирования (на 2010 год)
Базовый противолодочный самолёт Ил-38Северный флот
Черноморский флот
Тихоокеанский флот
Балтийский флот
- Аэродром Донское — авиабаза закрыта за ненадобностью
- Аэродром Черняховск
- Аэродром Чкаловск
- Аэродром Храброво
Боевой состав МА РФ до 2010 года
Обозначение формирования или части | Вооружение и оснащение | Место расположения | |||
---|---|---|---|---|---|
Северный флот | |||||
279-й отдельный корабельный истребительный авиационный полк (авиаполк) | Су-33, Су-25УТГ | Североморск-3 | |||
403-й отдельный смешанный авиаполк | Ан-12, Ан-26, Ил-38, Ту-134 | Североморск-1 | |||
830-й отдельный корабельный противолодочный вертолётный полк | Ка-27, Ка-29 | Североморск-1 | |||
924-й гвардейский отдельный морской ракетоносный авиаполк | Ту-22М3 | Оленегорск | |||
73-я отдельная противолодочная авиационная эскадрилья | Ту-142 | Кипелово | |||
Черноморский флот | |||||
25-й отдельный корабельный противолодочный вертолетный полк 917-й отдельный смешанный авиаполк | Ка-27,Ми-14,Ми-8,Ан-2, Ан-12, Ан-26, Бе-12 | 7057 Авиабаза Кача | |||
43-й отдельный морской штурмовой авиаполк | Су-24, Су-24МР | 7059 Авиабаза Гвардейское | |||
Тихоокеанский флот | |||||
289-й отдельный смешанный противолодочный авиаполк | Ил-38, Ка-27, Ка-29 | Николаевка | |||
317-й отдельный смешанный авиаполк | Ил-38 | Елизово | |||
568-й отдельный смешанный авиаполк | Ту-22М3,Ту-142МР, Ту-142М3 | Каменный Ручей | |||
865-й отдельный истребительный авиаполк | МиГ-31 | Елизово | |||
71-я отдельная транспортная авиационная эскадрилья | Ан-12, Ан-24, Ан-26 | Кневичи | |||
Балтийский флот | |||||
4-й гвардейский отдельный морской штурмовой авиаполк | Су-24 | Черняховск | |||
689-й гвардейский истребительный авиаполк | Су-27 | Чкаловск | |||
125-я отдельная вертолетная эскадрилья | Ми-8, Ми-24 | Чкаловск | |||
396-я отдельная корабельная противолодочная вертолетная эскадрилья | Ка-27,Ка-29 | Донское | |||
398-я отдельная транспортная авиационная эскадрилья | Ан-24, Ан-26 | Храброво |
Техника и вооружение
поисково-спасательный вертолёт Ка-27ПСНациональный военно-промышленных комплекс России полностью удовлетворяет все потребности Авиации военно-морского флота. Закупки авиатехники за рубежом не производятся.
Однако, с распадом Советского Союза, возникли существенные трудности с производством новых самолетов и вертолетов для ВМФ РФ, поэтому авиационный парк с 1991 года фактически почти не обновлялся, если не считать мелкосерийного производства вертолетов Ка-29, Ка-31, Ка-32, самолетов Су-33, Су-24, Ту-22М3 и Ту-142. Свыше 90 % авиационной техники ВМФ РФ сегодня относится ко второму и третьему поколениям и произведено еще на советских предприятиях.
Данные о технике и вооружении Авиации ВМФ России взяты со страниц журнала Aviation Week & Space Technology.Ошибка в сносках?: Отсутствует закрывающий тег </ref>
| |- |Су-24 | СССР |фронтовой бомбардировщик |51 | |- |Су-25УБ Су-25УТГ | СССР СССР |учебно-боевой учебно-тренировочный |14 1[источник не указан 875 дней
Опознавательные знаки морской авиации Вооружённых сил РФ
Ниже представлены бортовые опознавательные знаки летательных аппаратов морской авиации:
Опознавательный знак
Знак на фюзеляж
Форма одежды военнослужащих морской авиации
Повседневная военная форма одежды военнослужащих морской авиации полностью соответствует военной форме военнослужащих ВМФ РФ. Чёрные (парадные золотые) погоны имеют голубой просвет или голубой кант, обозначающий принадлежность к авиации. Военнослужащие по призыву на шинелях и бушлатах носят голубые погоны, на фланелевых рубахах — голубые погончики (кроме робы — рабочего платья). На левом рукаве повседневной и парадной форме одежды, а также иногда и на специальной (лётно-технической) нашивается эмблема морской авиации. Также военнослужащие морской авиации обеспечиваются полевой камуфлированной формой. Фактически, повседневной формой одежды для военнослужащих и гражданского персонала авиабазы является лётно-техническое обмундирование (ЛТО) костюмы или комбинезоны светло-бежевой или голубой (тропичка), синей, чёрной (зимняя техсостава) или камуфлированной расцветки (для всех категорий), без знаков различия.
Воинские звания военнослужащих морской авиации
Воинские звания военнослужащих — армейские, за исключением рядового состава: матрос, старший матрос, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, прапорщик, старший прапорщик, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник.
См. также
Примечания
Ссылки
dic.academic.ru
День авиации ВМФ России. Досье — Биографии и справки
ТАСС-ДОСЬЕ. Ежегодно 17 июля в Вооруженных силах РФ отмечается профессиональный праздник День авиации Военно-морского флота (ВМФ) России. Установлен приказом главнокомандующего ВМФ РФ адмирала флота Феликса Громова «О введении годовых праздников и профессиональных дней по специальности» от 15 июля 1996 г.
Дата была выбрана в ознаменование первой победы русских морских летчиков в ходе Первой мировой войны. 4 июля (21 июня по старому стилю) 1916 г. четыре гидросамолета М-9 с авианосного судна «Орлица» Балтийского флота защитили от германского авианалета русскую военно-морскую базу на острове Сааремаа (ныне — территория Эстонии). Два самолета противника были сбиты, русские гидропланы вернулись без потерь. При выборе даты празднования была допущена ошибка — перепутаны старый и новый стили.
Морская авиация — род сил ВМФ России, предназначенный для поиска и уничтожения противника, прикрытия группировок кораблей и объектов от ударов с воздуха, а также для ведения воздушной разведки. Авиация ВМФ привлекается к минным работам, радиоэлектронной борьбе (РЭБ), воздушным перевозкам и десантированию, поисково-спасательным работам на море и др. Начальник — генерал-майор Игорь Кожин (с 2010 г.).
История морской авиации
Морская авиация (МА) в Российской империи начала развиваться с 1911 г., после закупки во Франции, Англии и других странах летающих лодок (гидросамолетов). В 1913 г. русские авиаконструкторы создали ряд удачных моделей гидропланов, которые могли применяться для бомбардировок и обстрелов с воздуха. К началу Первой мировой войны в 1914 г. Россия имела всего 18 гидросамолетов, но уже через год их число увеличилось до 77. Незадолго до Февральской революции, 13 декабря (30 ноября по старому стилю) 1916 г. император Николай II издал приказ о формировании Воздушных дивизий Балтийского и Черного морей, в тот же день начальник Морского генерального штаба Ставки Верховного Главнокомандующего адмирал Александр Русин утвердил «Положение о службе авиации флота». В июле 1917 г. в составе Морского министерства было сформировано Управление морской авиации и воздухоплавания (УМАиВ).
К осени 1917 г. морская авиация имела в своем составе более 260 гидро- и аэропланов разных типов. 28 ноября 1917 г. была учреждена должность комиссара при УМАиВ, ее занял военный пилот Андрей Онуфриев. После Гражданской войны в России МА активно участвовала в освоении Северного морского пути, морские летчики и техники составили ядро созданной в конце 1920-х гг. полярной авиации. В числе первых семи Героев Советского Союза, награжденных в 1934 г. за спасение экспедиции парохода «Челюскин», были морские летчики Анатолий Ляпидевский, Сигизмунд Леваневский, Bасилий Молоков и Иван Доронин.
По данным Минобороны РФ, во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. советские морские летчики совершили более 35 тыс. боевых вылетов, уничтожили в воздухе и на аэродромах более 5,5 тыс. самолетов, потопили 407 кораблей и 371 судно противника. 260 морских авиаторов стали Героями Советского Союза, а пятеро из них получили это звание дважды: Алексей Мазуренко, Василий Раков, Николай Челноков, Борис Сафонов (второй раз — за три дня до гибели) и Нельсон Степанян (второй раз — посмертно).
В начале 1960-х гг. в самостоятельные рода авиации ВМФ оформились противолодочная и морская ракетоносная авиация; совершенствовались разведывательные авиационные подразделения. В состав ВМФ входили первые советские авианесущие корабли — противолодочные крейсеры-вертолетоносцы «Москва» и «Ленинград» проекта 1123 «Кондор». Летчиком Северного флота был первый космонавт Юрий Гагарин.
Текущее состояние
Современная МА подразделяется на несколько родов: морскую ракетоносную, противолодочную, истребительную, разведывательного и вспомогательного назначения. В зависимости от места размещения условно делится на палубную и авиацию берегового базирования. Воинские звания авиации ВМФ РФ — войсковые, за исключением рядового состава (матрос, старший матрос). На фюзеляжи воздушных судов наносятся опознавательные знаки — трехцветные звезды, бортовые номера, регистрационные номера государственной авиации и надпись «МА ВМФ России».
В составе ВМФ РФ в настоящее время находится один авианосец — тяжелый авианесущий крейсер проекта 11435 «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», на котором во время походов базируются:
- палубные истребители Су-33, МиГ-29К/КУБ,
- учебно-тренировочные самолеты Су-25УТГ,
- многоцелевые корабельные вертолеты Ка-27 и Ка-29.
В 2016-2017 гг. на «Адмирале Кузнецове» во время его похода к берегам Сирии проходили испытания ударного вертолета корабельного базирования Ка-52К «Катран». В разработке находятся проекты перспективного авианосца и универсальных десантных кораблей-вертолетоносцев. Создаются беспилотные летательные аппараты корабельного базирования.
На вооружении береговой авиации ВМФ России стоят:
- дальние противолодочные самолеты Ту-142 (модификация стратегического бомбардировщика Ту-95),
- противолодочные самолеты Ил-20, Ил-38 и Ил-38Н,
- истребители-перехватчики МиГ-31,
- транспортные самолеты Ан-12, Ан-24, Ан-26,
- вертолеты Ми-8, Ми-24, Ка-31 и др.
В 2017-2020 гг. морская авиация ВМФ получит около 100 новых летательных аппаратов.
tass.ru
День авиации ВМФ России: когда отмечается, история праздника, поздравления
Незадолго до Дня Военно-морского флота свой профессиональный праздник отмечают летчики ВМФ России — их чествуют в День авиации ВМФ РФ.
Когда отмечается День авиации ВМФ России
День Морской авиации Военно-морского флота Российской Федерации (МА ВМФ России) отмечается ежегодно 17 июля.
История праздника
Праздник был учрежден в 1996 году приказом главнокомандующего ВМФ России. Дата 17 июля была выбрана неслучайно. Дело в том, что в 1916 году 17 июля (4 июля по старому стилю) в ходе Первой мировой войны российские морские летчики на отечественных гидросамолетах одержали первую победу в воздушном бою над морем.
В этот день четыре гидросамолета М-9 поднялись с российского авианосного судна «Орлица» Балтийского флота, чтобы отразить атаку германских самолетов на русскую военно-морскую базу на острове Сааремаа. В ходе боя два немецких самолета были сбиты, а два других ретировались. Российские летчики вернулись на базу без потерь. Этот день принято считать Днем рождения морской авиации Военно-морского флота России.
История российской морской авиации
Впрочем, первые опыты по использованию самолетов в морских боях предпринимались и раньше, они были связаны с именами русского капитана Льва Мациевича, который выступил с соответствующим предложением еще в 1909 году. Первый российский поплавковый самолет в 1911 году построил инженер Яков Гаккель.
А в 1913-1914 годах в России впервые были сформированы авиационные войсковые части, тогда же знаменитый авиаконструктор Игорь Сикорский начал испытания русского гидросамолета.
К началу Первой мировой войны у России было уже 65 морских военных самолетов, и к 2016 году российская морская авиация фактически стала самостоятельным родом сил, успешно действовавшим не только в разведке, но и при нанесении бомбовых ударов по морским и наземным целям противника.
Морская авиация после революции
Советская морская авиация, которая была создана в 1918 году, продолжила традиции, заложенные еще в Российской империи. Советские морские летчики на первых еще несовершенных самолетах принимали участие в Гражданской войне, участвуя в боях под Петроградом (ныне Санкт-Петербург), на Балтике, на Черном море, на Волге и т.д.
В 1920-е годы морская авиация вошла в состав Военно-воздушных сил, однако в 1935 году она была переподчинена командованию Военно-морского флота. С 1937 года морская авиация получила название Военно-воздушные силы ВМФ, став одним из основных родов сил Военно-морского флота СССР. К началу Великой Отечественной войны ВВС ВМФ насчитывали более 2,5 тысяч боевых самолетов, в том числе бомбардировщиков, истребителей, торпедоносцев и морских разведчиков.
В годы Великой Отечественной войны советские морские летчики участвовали во всех морских сражениях, уничтожив более 5,5 тысяч самолетов противника, потопив 407 боевых кораблей и 371 военный транспорт нацистской Германии и ее союзников. Подвигу летчиков советской морской авиации в годы войны был посвящен фильм «Торпедоносцы», поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1983 году режиссером Семеном Арановичем по мотивам военной повести Юрия Германа.
Сегодня основу Морской авиации Военно-морского флота Российской Федерации (МА ВМФ России) составляют самолеты и вертолеты, которые предназначены для поиска и уничтожения боевых сил флота противника, десантных отрядов, для прикрытия кораблей от ударов с воздуха, для уничтожения самолетов, вертолетов и крылатых ракет противника, для ведения воздушной разведки, и т.д.
В составе ВМФ в настоящее время имеется один тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», авиакрыло которого составляют более 50 самолетов и вертолетов. Помимо многоцелевых истребителей морского базирования Су-33 и Су-25, «Адмирал Кузнецов» несет вертолеты Ка-29 и его модификации. Также боевые вертолеты несут и другие корабли ВМФ России. Морская авиация отлично проявила себя в ходе операции в Сирии против боевиков запрещенной в РФ группировки «Исламское государство»1 (ИГ1, ИГИЛ1).
Поздравления с Днем авиации ВМФ России
***
И в небе вам счастье, и море — не горе,
Ведь ваша стихия — и небо, и море.
И День авиации — праздник для вас,
И День ВМФ — отмечай еще раз!
И нынче, конечно, для вас праздник снова —
День авиации флота морского!
***
Морские защитники, честь вам и слава!
Вами гордится наша держава,
От южных морей до полярных широт
Морской авиатор службу несет.
Много в истории славных страниц,
По защите наших российских границ.
Морские орлы, мы вас поздравляем,
Мирного чистого неба желаем!
***
Морской авиации шлю я привет,
Каждый из вас, несомненно, герой!
Не знайте вовеки печалей и бед,
Желаю удачи вам в жизни большой!
Будьте здоровы, живите вы в счастье,
Всех благ от души вам хочу пожелать,
И главное — мира, спокойствия, братцы,
Чтоб не пришлось никогда воевать!
1 Организация запрещена на территории РФ.
riafan.ru
Возвращение Морской Авиации ВМФ России к полковой структуре?
Немного предисловия—в ходе реформирования т.н. «Нового Облика» вся Морская Авиация, исключая 279 окиап, перешла к структуре авиабаз 2 разряда, и далее в СМИ, в частности в «Красной Звезде» говорилось, что это типа все правильно и так и надо.(с)мое. Штурмовик Су-30СМ МА ВМФ РФ борт 38 синий на МАКС-2015
Таких авиабаз было создано 5 и состояли они из авиаэскадрилий. В частности 7057 авиабаза МА ЧФ имела в своем составе смешанные самолетную (Ан-26 и Бе-12) и вертолетную эскадрилии (Ка-27 и Ми-8) в Каче и штурмовую (Су-24, Су-24МР, самолет Командующего ЧФ) на Гвардейском аэродромах. В 2014 году, когда после известных событий, МА получила возможность пользоваться всеми аэродромами на территории Крыма и в июле 2014 года была переформирована в два авиаполка:43 морской штурмовой в Саки и 318 смешанный в Каче.
Вот, в сегодняшнем номере газеты «Красная Звезда» дан очень неплохой материал по данному поводу
Крым прощается с авиабазами
Возвращение к полковой системе позволило повысить эффективность управления и лётной подготовки в морской авиации ЧФ
Высокая интенсивность практических занятий особенно важна для лётчиков, ранее проходивших службу в украинских частях.
– Одна из основных задач, которые решались с начала 2015 года, – это отработка новой организационно-штатной структуры, на которую перешли наши части, – рассказал начальник морской авиации ЧФ полковник Геннадий Загонов. – Морская авиация ЧФ первой в ВМФ России в качестве эксперимента вернулась к полковой системе взамен авиабаз. Уже сейчас результаты этого эксперимента можно признать удачными.
После перехода на новую штатную структуру выстроилась и новая система управления, которая, по мнению авиаторов, является более эффективной. Прежняя система в некоторых местах «провисала», теперь же командование получило более удачные инструменты контроля, когда все важные мероприятия дополнительно отслеживаются по этапам выполнения. Объективно это уже сказалось на возросшем уровне безопасности полётов, что выразилось в заметном снижении числа лётных происшествий. Исходя из новой оргштатной структуры черноморским лётчикам были поставлены задачи по увеличению налёта на 30 процентов и на 20 процентов – боевого применения. Судя по тому, что эти планы были успешно реализованы, а лётчики получили возможность осваивать новые виды лётной подготовки, эта структура подтвердила свою жизнеспособность.
– Кроме того, мы получили новый аэродром в Саки, на который перебазировался полк морской штурмовой авиации, – отметил полковник Загонов.
Аэродром был полностью переоснащён современными средствами связи и радиотехническим оборудованием, в том числе системами посадки, маркерами. Всё оборудование изготовлено не более двух лет назад. В ближайших планах оснащение аэродрома в Саки комплексом средств руководства полётами «Альфа», таким же как используемый на другом аэродроме морской авиации ЧФ в Каче.
На аэродром перебазировались и не так давно пришедшие на Черноморский флот многоцелевые тяжёлые истребители Су-30СМ. Об этих машинах лётчики отзываются исключительно в превосходной степени. Новые самолёты, оснащённые двигателями с отклоняемым вектором тяги, что обеспечивает их сверхманёвренность, существенно расширили боевые возможности черноморцев. Практически «сушки» пришли на замену ракетоносцу Ту-22, знаменитому «убийце авианосцев», главной задачей которого было уничтожение авианосных ударных групп противника.
– Ту-22М3 мог брать три ракеты с дальностью пуска до 160 км, – пояснил полковник Загонов. – А вот Су-30 может нести до шести ракет с дальностью пуска до 250 км и выполнить задачу, не входя в зону поражения средств ПВО противника. Кроме того, он может эффективно использоваться также для борьбы со средствами воздушного нападения противника. Такая многофункциональность даёт значительные преимущества.
(с)мое. Штурмовик Су-30СМ МА ВМФ РФ борт 38 синий на МАКС-2015
Поддерживаются в рабочем состоянии и ветераны морской авиации – противолодочные самолёты-амфибии Бе-12, стоящие на вооружении у черноморцев. Большая их часть уже прошла капитально-восстановительный ремонт, ещё три «летающие лодки» пройдут процедуру омоложения в руках заводчан.
– Когда существенно увеличивается количество авиатехники, растёт налёт, глаза у лётчиков загораются, – отметил начальник морской авиации ЧФ. – Также радует возможность повышать мастерство в ходе выполнения действительно интересных полётов. Конечно же мы стремимся создать такие условия подготовки, чтобы наши лётчики умели выполнять боевые задачи днём и ночью, в любых условиях. Здесь важно добиться того, чтобы экипажи не испытывали чувства дискомфорта при посадках на новые аэродромы, полётах в условиях ограниченной видимости, которое подсознательно возникает в таких ситуациях. Наша задача подготовить настоящих универсалов, способных успешно действовать даже в самой сложной обстановке. Это достигается исключительно практикой.
Сегодня практики черноморским авиаторам хватает, причём занятия идут не только в своей зоне ответственности. Экипажи Бе-12 и вертолётов Ка-27 морской авиации ЧФ летали на Северный флот участвовать в сборах по противолодочной подготовке. Не так давно черноморцы принимали участие в сборах по бомбардировочной подготовке на Балтийском флоте, где по результатам завоевали призовые места. Приз за первое место привёз в Крым экипаж вертолёта Ка-27, принимавший участие в конкурсе «Морской ас» в Ейске.
– Уровень повысили не только лётчики, но и весь авиационный персонал, занимающийся подготовкой и проведением полётов, – оценивает результаты возросшей интенсивности боевой учёбы полковник Геннадий Загонов. – Также отмечу, что и отряд беспилотников выполняет поставленные командованием флота задачи стабильно на оценку не ниже «хорошо».
Специализированное подразделение, на вооружении которого состоят многофункциональные беспилотные комплексы «Орлан-10», выполняет задачи разведки в прибрежной морской зоне. Расчёты беспилотников прошли обучение в центре боевого применения в Коломне. В настоящее время часть расчётов уже прошла переподготовку на новый тип беспилотника. Какой и когда он поступит в отряд – пока не разглашается, однако, как ожидается, его тактико-технические характеристики будут существенно превосходить возможности «Орлана».
– Решение министра обороны генерала армии Сергея Шойгу по увеличению количества авиационных средств поражения принесло ожидаемые плоды. Лётчики стреляют тем лучше, чем больше им доводится это делать, – подчеркнул начальник МА ЧФ. – Даже молодые лётчики, которые только нарабатывают опыт, совершают бомбометания на оценку не ниже «хорошо».
Высокая интенсивность практических занятий особенно важна для лётчиков, ранее проходивших службу в украинских военных частях, каковых в частях морской авиации ЧФ более 15 процентов. Количество лётных часов и выполненных упражнений практических стрельб у них по российским меркам было небольшим. Однако в настоящее время благодаря плотному графику занятий интегрированные авиаторы, проходящие службу на самолётах Бе-12, Ан-26, вертолётах Ми-8 и Ка-27, активно «добирают» налёт. В ближайшее время им предстоит подтверждение классной квалификации, при этом есть уверенность, что проблем не возникнет. Всё же на службу были отобраны опытные специалисты, которым в своё время доводилось выполнять интересные и трудные полёты в самых разных частях земного шара.
Павел ЗАВОЛОКИН, «Красная звезда».
Что можно добавить по этому поводу?
что скорее всего в ближайшее время МА вернется к полковой своей структуре и может выглядеть примерно так:
БФ: истребительно-штурмовой (Су-24М, Су-24МР, Су-27) и смешанные (вертолеты и транспортники) авиаполки.
СФ: смешанный (Ил-38, транспортники и спецсамолеты) и вертолетные полки в Североморске, отдельная противолодочная эскадрилия (Ту-142МК) в Федотово + 279 окиап. А если еще когда нибудь и сформируют полк на Миг-29КР, то два окиапа (а там глядишь и дивизия корабельная).
ТОФ:смешанный ( Ил-38, транспортники и вертолеты) полк+ эскадрилия или возможно таки истребительный на Миг-31 полки в Елизово.
Смешанный (Ил-38, транспортники и вертолеты) полк в Приморье (Кневичи и Николаевка)+ эскадрилия на Ту-142МЗ в Монгохто….
Вообщем как сказал коллега bmpd все будет как при бабушке.
eagle-rost.livejournal.com
Морская авиация Военно-морского флота | |
---|---|
Флаг авиации ВМФ РФ | |
Годы существования | 4 (30) мая 1912 года |
Страна | Россия Россия |
Подчинение | Главное командование ВМФ России |
Входит в | ВМФ России |
Тип | морская авиация |
Участие в | Первая мировая война, Советско-финская война, Великая Отечественная война, Советско-японская война, Корейская война, Военная операция России в Сирии. |
Командиры | |
Действующий командир | генерал-майор И. С. Кожин |
ru-wiki.ru
Морская авиация Военно-морского флота | |
---|---|
Флаг авиации ВМФ РФ | |
Годы существования | 4 (30) мая 1912 года |
Страна | Россия Россия |
Подчинение | Главное командование ВМФ России |
Входит в | ВМФ России |
Тип | морская авиация |
Участие в | Первая мировая война, Советско-финская война, Великая Отечественная война, Советско-японская война, Корейская война, Военная операция России в Сирии. |
Командиры | |
Действующий командир | генерал-майор И. С. Кожин |
ru-wiki.ru