Бронетанковая техника армий капиталистических государств / Библиотека / Арсенал-Инфо.рф
Бронетранспортер М113.
Первый опытный образец бронетранспортера изготовлен в 1957 г.
В процессе отработки была изготовлена серия опытных образцов Т113, Т113Е1 и Т113Е2. Изменения были внесены как в конструкцию корпуса машины, так и во внутреннее ее устройство.
Образец Т113 имел корпус, выполненный из стали. Промежуточный образец Т113Е1 имел корпус из алюминиевого сплава, по конструкции аналогичный стальному корпусу Т113.
В 1961 г. был принят на вооружение образец Т113Е2, стандартизованный под маркой М113.
Бронетранспортер M113 (рис. 34) является плавающей гусеничной машиной, предназначенной для перевозки на поле боя одного отделения пехоты.
Он может перевозиться по воздуху и сбрасываться с парашютами. Движение по воде осуществляется за счет перематывания гусениц, заключенных в гидродинамические кожухи.
Машина вооружена одним 12,7-лаг пулеметом, установленным открыто на командирской башенке.
Полностью закрытый броневой корпус сварен из плит алюминиевого сплава толщиной до 45 мм, защищает десант от осколков снарядов, огня стрелкового оружия, а также обеспечивает определенную степень защиты’ от поражающих факторов ядерного оружия.
Кроме корпуса, из алюминиевых сплавов изготовлен ряд узлов и деталей этого бронетранспортера. В целом на долю легких сплавов приходится до 40% общего веса машины.
Водитель размещается спереди слева по ходу машины, командир в середине корпуса. Он ведет круговой обзор из командирской башенки и может вести огонь из 12,7-мм пулемета как по наземным, так и по воздушным целям.
Рис. 34. Бронетранспортер М113
Для наблюдения за местностью у водителя имеются смотровые приборы, установленные по периметру его башенки, а также перископический прибор наблюдения, который смонтирован в крышке люка башенки. Ночью он заменяется инфракрасным перископом М19. Для подсветки местности машина оборудована инфракрасными фарами, установленными на лобовом листе корпуса в комплекте с фарами видимого света и маскировочными.
Бронетранспортер оборудован 13 сиденьями. Для оыстрого входа и выхода десанта открывается вся кормовая стенка. В средней части кормовой стенки имеется дверь запасного выхода. Кроме того, имеется люк в крыше десантного отделения.
В передней части корпуса справа от водителя установлен восьмицилиндровый V-образный бензиновый двигатель жидкостного охлаждения «Крайслер» 361В мощностью 215 л. с.
Крутящий момент от двигателя передается через раздаточную коробку на гидромеханическую шести- ступенчатую коробку передач «Аллисон» ТХ200-2Х Двигатель, раздаточная коробка и коробка передач соединены в один силовой агрегат, установленный на трех резиновых опорах на днище корпуса машины. Демонтаж силового агрегата упрощен вследствие применения легкоразъемиых соединений масляной, топливной и гидравлической систем.
Ведущие колеса расположены спереди. Гусеница с резино-металлическим шарниром, стальные траки снабжены резиновыми подушками.
Подвеска индивидуальная, торсионная. Балансиры передних и задних катков снабжены амортизаторами.
Двойные опорные катки имеют алюминиевые диски Ведутся работы по созданию для этой машины пластмассовых катков.
На бронетранспортере установлены топливные баки вмещающие 314 л бензина, что обеспечивает запас хода 320 км при средней скорости движения 40 км/час.
Проводились испытания машины с дополнительными баками емкостью 148 л, что должно повысить запас хода ее до 470 км.
В новой модели бронетранспортера, получившей индекс М113А1, установлен двухтактный шестицилиндро- выи V-образный дизельный двигатель с наддувом «Дженерал-Моторс» GM6V-53 мощностью 215 л. с. В силовой передаче использована коробка передач типа ТХ100 с автоматическим переключением, соединенная с гидродинамическим трансформатором.
Предпринимаются попытки по обеспечению возможности длительного пребывания экипажа и десанта в бронетранспортере М113. Внутренний объем бронетранспортера позволяет разместить боеприпасы, продовольствие, питьевую воду, индивидуальные постельные принадлежности и другие предметы снабжения, необходимые для ведения боевых действий в течение трех дней. В целях уменьшения утомляемости десанта от шумов высокого уровня и определенных диапазонов частот в машине предполагается установить глушители шума вентиляторов, изменить положение направляющих колес и провести другие мероприятия.
Для обеспечения нормальной эксплуатации бронетранспортера при температуре от -32 до -54° С в нем может быть установлен комплект средств обогрева. Удовлетворительная эксплуатация машины без дополнительного оборудования возможна в пределах от -32 до +46° С.
Бронетранспортер М113 при некоторой переделке корпуса может использоваться как многоцелевая гусеничная база, в частности в качестве шасси для пусковой установки противотанковых управляемых реактивных снарядов, безоткатных орудий и минометов, в качестве санитарной машины, машины связи, подвижного командного пункта и пункта управления огнем.
В 1962 г. проводились испытания опытного образца подвижной радиолокационной станции на базе этого бронетранспортера. Радиолокационная установка предназначена для обнаружения и засечки движущихся бронеобъектов и войск.
На базе бронетранспортера М113 разработана командирская машина без командирской башенки и грузового люка. Чтобы личный состав, находящийся в машине, мог стоять во весь рост, крыша машины поднята, высота корпуса составляет 1900 мм. Машина снабжается специальным оборудованием, позволяющим увеличить рабочее помещение со стороны кормы, а также составлять вместе две машины.
На машине устанавливается генератор мощностью 4,4 кет, вырабатывающий ток 150 а, напряжением 28 в. Генератор работает от четырехцилиндрового многотопливного двигателя воздушного охлаждения и монтируется на переднем вертикальном листе корпуса. Производство командирских машин предполагалось начать летом 1962 г.
В начале 1962 г. рассматривался вопрос об установке на бронетранспортере швейцарской 20-мм автоматической пушки «Испано-Сюиза» взамен 12,7-мм пулемета.
Известен опытный образец бронетранспортера М113 (рис. 35), который вооружен 20-мм пушкой HS820, установленной во вращающейся закрытой башне.
В боекомплект этой пушки входят боеприпасы различных типов, включая бронебойно-зажигательные и осколочно-фугасные. Бронебойный снаряд на дистанции 200 м пробивает броню толщиной 63 мм. Живучесть ствола повышена за счет использования в снарядах ведущего пояска из мягкого железа и покрытия канала ствола хромом. Пушка может иметь ленточное или магазинное питание барабанного типа. Резкое повышение огневой мощи и универсальность пушки предполагается обеспечить разрабатываемой надкалиберной гранатой, пробивающей броню толщиной до 355 мм.
Рис. 35. Бронетранспортер М113, вооруженный 20-мм пушкой HS820
На базе бронетранспортера М113 планируется также устанавливать тяжелый вариант безоткатного орудия «Дэви-Крокет», стреляющего снарядами с обычной и ядерной боевой частью.
В 1962 г. находился в стадии доработки бронетранспортер Т117, изготовленный на несколько укороченной базе бронетранспортера М113. Он предназначался для перевозки пехоты, а также для использования в качестве артиллерийского тягача.
Корпус бронетранспортера Т117 изготовлен из броневой стали и по конструкции несколько отличается от корпуса машины М113. В ходовой части машины Т117 пятый опорный каток выполняет роль направляющего колеса.
На базе агрегатов и узлов бронетранспортера М113 создано многоцелевое гусеничное шасси ХМ474. Компоновка агрегатов и узлов этого шасси аналогична компоновке их на машине М113.
На этом шасси уже построен бронетягач Т122, транспортер войскового реактивного управляемого снаряда «Першинг». Предполагается также создать такие специальные машины, как самоходный фургон, самоходный кран и др.
Собственный вес шасси составляет 5,4 г, полезная нагрузка 5,5 т. Длина по корпусу 5505 мм, ширина 2540 мм, высота около 1500 мм. Клиренс 406 мм. Максимальная скорость движения при полной нагрузке 64 км/час. Запас хода 320 км. Преодолеваемый подъем ЗГ, допустимый крен 15,5°. Удельное давление на грунт 0,5 кг/см2 .
Шасси может эксплуатироваться в различных климатических условиях при температуре от -54 до + 46° С, оно снабжается тентом и обогревателем.
Бронетранспортер M114 (рис. 36) предназначен для использования в качестве разведывательной и командирской машины и должен заменить в разведывательных подразделениях автомобили типа «Виллис».
Разработка машины начата в 1957 г. Испытания опытного образца проводились в 1960 г.; в 1961 г. она принята на вооружение, а в августе 1962 г. изготовлен первый серийный образец.
Экипаж машины состоит из трех человек – командира, водителя и наблюдателя-пулеметчика, однако внутренний объем ее рассчитан на размещение четырех человек.
Использование сплавов легких металлов для изготовления броневого корпуса, деталей двигателя, силовой передачи и ходовой части позволило выполнить машину в боевом весе 6,1 т. Это обеспечивает возможность транспортировки ее по воздуху и сбрасывания с парашютами.
Сварной броневой корпус защищает экипаж от огня стрелкового оружия и осколков снарядов и мин. Корпус герметизирован и обеспечивает плавучесть машины. Движение по воде осуществляется за счет перематывания гусениц, верхняя ветвь которых заключена в гидродинамический кожух. На лобовом листе корпуса установлен волноотражательный щит.
Водитель сидит слева по ходу машины и при закрытом люке ведет наблюдение за местностью через три телескопических смотровых прибора, которые обеспечивают обзор в секторе 180°. Для вождения ночью используется инфракрасный перископ.
Машина вооружена 12,7-мм пулеметом, установленным на турели люка неподвижной командирской башенки. и 7,62-мм пулеметом, смонтированным на штыревой установке справа от люка наблюдателя-пулеметчика.
Рис. 36. Бронетранспортер M114
По периметру командирской башенки установлены стеклоблоки, обеспечивающие круговой обзор.
В крыше корпуса установлено два перископических прибора наблюдения – один перед люком наблюдателя, а другой позади этого люка.
Силовое отделение размещается в носовой части корпуса. Справа от водителя расположена силовая установка, над которой в крыше машины сделаны жалюзи. Бензиновый двигатель мощностью 164 л. с. и гидромеханическая коробка передач обеспечивают мак симальную скорость движения на суше 64 км/час и на воде 6 км/час. ¦ Запас хода машины около 400 км.
В ходовой части с каждого борта имеются по четыре сдвоенных опорных катка, выполненных из алюминиевого сплава. Подвеска торсионная. Катки связаны с торсионами через облегченные пустотелые балансиры. Ведущие колеса переднего расположения.
Ленточная гусеница имеет небольшой вес и относительно проста по конструкции. Она состоит из двух параллельных составных лент, изготовленных из прорезиненной ткани и армированных стальными тросами. Ленты скреплены между собой стальными накладками и поперечинами, являющимися грунтозацепами. На внутренней стороне поперечных накладок имеются направляющие гребни.
Рис. 37. Бронетранспортер M114 с закрытой вращающейся башней
Известен более ранний вариант бронетранспортера M1 14, вооруженный 12,7-мм пулеметом, установленным в закрытой вращающейся башне (рис. 37), а также опытный образец, изготовленный в 1963 г., вооруженный 20-мм автоматической зенитной пушкой, установленной открыто на вращающейся турели. Управление огнем дистанционное.
Что за американские БТР М113 могут быть поставлены на Украину? | В мире | Политика
Алексей Козаченко
Примерное время чтения: 3 минуты
3117
Сюжет Спецоперация РФ в Донбассе и на УкраинеКатегория: Военная промышленность
США поставят вооруженным силам Украины 200 гусеничных транспортеров М113. Отправляемые БТР первоначально предназначались Афганистану, но после вывода войск из этой страны американцы решили переадресовать их ВСУ. Возможно, в будущем можно ожидать новые партии таких бронемашин и выполненных на их базе образцов. Какую именно версию БТР планируется отправить на Украину, не уточняется. АиФ.ru изучил историю и характеристики этой машины.
М113. Фото: Commons.wikimedia.orgИстория
М113 был разработан в США в 1957-1959 годах. Запущен в серийное производство в январе 1960 года. Общий выпуск M113, включая машины на его базе, составил более 85000 единиц, что является своеобразным рекордом для такой техники. Безусловное преимущество М113 — надежность и легкость в использовании.
Ветераны эксплуатации
М113 эксплуатируют почти в шести десятках стран. Они принимали участие во множестве войн и военных конфликтов, а первой «горячей точкой» стал Вьетнам, где их используют до сих пор. Затем они воевали на Ближнем Востоке, использовались в длительном и кровавом противостоянии Ирана и Ирака, во время событий в районе Персидского залива и агрессии 2003 года. Сейчас техника постепенно вытесняется более современной, возможно, поэтому США предпринимают попытки избавиться от БТР.
Перемудрили
Впрочем, даже одна из последних модификаций была выпущена в 1986 году. Эта машина оснащена турбодизельным двигателем повышенной мощности, имеет новые трансмиссию и органы управления. В результате модификации БТР М113A3 стал более проходимым, экономичным и надежным.
Не все попытки улучшить БТР были ему на пользу. В 1979 году началось производство модификации БТР М113A2 с улучшенной системой охлаждения и подвеской. Поскольку двигатель остался тот же, а масса машины увеличилась, это привело к снижению удельной мощности.
M113A2 Армии США. Фото: Commons.wikimedia.orgХарактеристики
Максимальная скорость по шоссе — 64 км/ч, на плаву — 5,8 км/ч. БТР М113 имеет возможности преодолевать водные препятствия вплавь с помощью перемотки гусениц.
Запас хода — 480 км. Вместимость — 13 человек — в экипаж входят 2 человека, 11 пехотинцев помещается в десантном отделении. В качестве вооружения применяются 12,7-мм пулеметы M2HB.
В передней части корпуса справа находится моторно-трансмиссионное отделение (МТО), слева — отделение управления с местом механика-водителя. За местом водителя расположено место командира машины. Посадка и высадка экипажа происходит через люки в крыше корпуса над соответствующими местами.
В процессе модернизации бронетранспортеры М113 решили оснастить дизельными двигателями, что позволило увеличить запас хода и снизить уровень пожароопасности.
Защита
Корпус БТР М113 — сварной, из листов бронированного алюминия толщиной до 45 мм, обеспечивает противопульную защиту и защиту от осколков снарядов. До 40% всех компонентов бронетранспортера изготовлены из легких сплавов. Броня — алюминиевая, в самом раннем варианте она могла выдерживать с 200 м попадание 12,7-мм ДШК. Однако они сильно уязвимы перед 30-мм автоматическими пушками БМП-2, БМД-2, БМП-3, БМД-4М и БТР-82А, реактивными гранатами РПГ.
Источник: https://t.me/Belarus_VPO/12654
поставки оружия на Украинуспецоперация на Украинеоружие СШАоружие США УкраинаБТР М113БТР
Следующий материал
Новости СМИ2
Бронетранспортер M113 (БТР)
Бронетранспортер M113 (БТР)
(Фото из библиотеки и архивов Канады, МИКАН № 3931017)
Апрель 1988 г.
(Фото из Библиотеки и архивов Канады, MIKAN № 5301293)
Солдат R22eR с крупнокалиберным пулеметом Browning калибра .50, установленным на БТР M113, 21 августа 1990 г.
(Фото из Библиотеки и архивов Канады, MIKAN) № 5301257)
БТР М113, 21 августа 1990 г.
(Фото из Библиотеки и архивов Канады, МИКАН № 5301292)
Солдат R22eR с биноклем, в люке рядом со своим крупнокалиберным пулеметом Браунинг .50 калибра, установленным на БТР М113, 21 августа 1990 г.
(Фото библиотеки и архивов Канады, MIKAN № 4692196)
M113 C&R Lynx на мгновение завис на берегу реки во время учений Ex Reforger III в Германии, 25 сентября 1971 г. a M113, в то время как другой M113, 66B, ждет перехода, вооруженный 106-мм безоткатной пушкой M40A1.
(Фото библиотеки и архивов Канады, МИКАН № 4631327)
106-мм безоткатная винтовка M40A1, установленная на M113, Ex Reforger 74, 3-й механизированный коммандос, Канадский воздушно-десантный полк, Германия, октябрь 1974 г.
3 ( Library and Archives Canada Photo, MIKAN No. 4922171)
4 танка CMBG, RCD Leopard и 3-й Bn RCR M113 БТР и джип, Fallex 80, Германия, сентябрь 1980 г.
(Library and Archives Canada Photo, MIKAN No. 4692424)
M113, R22eR, 106-мм безоткатное орудие, Ex Certain Trek, юг Вюрцбурга, Германия, 20 октября 1919 г.75.
(Фото библиотеки и архивов Канады, MIKAN № 4748905)
БТР M113 садится на немецкий паром на реке Дунай в Германии во время Ex Grosse Rochade, 18 сентября 1975 г.
(Фото библиотеки и архивов Канады, MIKAN No. 4748903)
M113, Ex Grosse Rochade, Германия, 18 сентября 1975 г. , МИКАН №4730782)
M113 в составе, Ex Royal Sword, Germay, Fallex 87.
(Фото из библиотеки и архивов Канады, MIKAN № 4976264) Джон Эвасик прикрывает их тыловую оборонительную позицию, Хоэнфельс, Германия, осенью 1985 г.
(Фото из библиотеки и архивов Канады, MIKAN № 4868468) Библиотека и архивы Канады Фото, МИКАН № 4920758)
M113, Hohenfels, Germany, Fallex 84, 26 августа 1984 г.
(Library and Archives Canada Photo, MIKAN No. 4920780)
M113 Dozer, 4 CER, Fallex 84, Германия, сентябрь 1985 г. (9002. 9002). Библиотека и архивы Канады Фото, МИКАН № 4868492)
М113, переправа через реку, Бавария, Германия, 8 сентября 1984 г. , Германия, 8 сентября 1984 г.
(Фото библиотеки и архивов Канады, MIKAN № 4868484)
M113 Dozer, 4 CER, Fallex 84, Германия, 4 сентября 1984 г. Фото, MIKAN № 4876339)
Fallex 82, Geroldshofen W. Германия. 3 RCR загружает свои БТР M113 после захвата небольшой немецкой деревни во время маневров НАТО в Германии, Фаллекс, 14 сентября 1982 г.
Стареющие боевые такси Национальной гвардии США находят новое применение в боевых действиях на Украине
ВАШИНГТОН ― Национальная гвардия США как минимум в пяти штатах отправляет устаревшие бронетранспортеры M113 в Европу, чтобы поддержать гонку Пентагона по отправке техники на Украину.
По состоянию на пятницу губернаторы Индианы, Миссури, Северной Каролины, Огайо и Западной Вирджинии объявили, что по запросу Министерства обороны они передают М113 из своих флотов Украине. Помощь связана с объявлением президента Джо Байдена 13 апреля о пакете в размере 800 миллионов долларов, который включал 200 M113, а также более дюжины других возможностей.
«Губернаторы являются главнокомандующими своей национальной гвардии, и они гордятся этим», — заявил в пятницу представитель Ассоциации национальной гвардии США Джон Гохин.
Армия США считает M113, боевое такси времен войны во Вьетнаме, устаревшим и прекратила их закупки в 2006 году. танк «Абрамс» — мог обеспечить перевозку войск страны и защиту от огня стрелкового оружия и артиллерийских орудий.
«Вам нужна мобильность на поле боя, а защищенная мобильность еще лучше», — сказал Гохин.
После того, как Национальная гвардия Индианы получила запрос, ее технические специалисты в лагере Аттербери осмотрели, отремонтировали и испытали свои M113. Оттуда автомобили были подготовлены для перевозки, и можно было увидеть, как они уезжают на бортовых грузовиках.
«Нам приказано вывезти это по указу президента для обеспечения военной техникой Украины», — заявил начальник объединенного штаба Национальной гвардии штата Индиана бриг. Генерал Джастин Манн, сказал в видео. «Итак, мы получили уведомление в короткие сроки, команда провела полную техническую проверку, и мы можем подготовить все это заранее, менее чем за пять дней. Так что монументальные, геркулесовы усилия наших сопровождающих проделали большую работу и подготовили это оборудование».
Последнее сообщение о M113 поступило от губернатора Северной Каролины Роя Купера в четверг.
«Сообщения о военных преступлениях, совершенных российскими войсками на фоне продолжающихся нападений на Украину, душераздирающие и требуют серьезных действий», — заявил Купер в пресс-релизе. «Северная Каролина поддерживает народ Украины и готова поддержать его борьбу за демократию и свободу».
Представитель Национальной гвардии Северной Каролины сказал, что M113 — это отличный универсальный автомобиль, который использовался в Ираке в составе подразделений государственной охраны и до сих пор используется.
«Они не просто где-то припаркованы, они все в рабочем состоянии», — сказал о машинах подполковник Мэтт Хэндли. «За прошедшие годы M113 претерпел модернизацию, и они все еще функционируют».
Губернатор штата Огайо Майк ДеВайн объявил, что его штат не только жертвует M113, но и что его правоохранительные органы отправляют через Фонд 75 баллистических шлемов и шлемов для борьбы с беспорядками, а также 840 единиц бронежилетов, включая жилеты и пластины. Помощь Украине, некоммерческая организация.
Отдельно Пентагон признал 29 апрелячто подразделение Национальной гвардии Флориды, покинувшее Украину в феврале, продолжает обучать украинских военнослужащих в Германии и еще одной неназванной стране работе с радарами и тактическими транспортными средствами.
«Национальная гвардия может оперативно поддерживать оборудование и усилия по обучению», — сказал представитель Бюро национальной гвардии Уэйн Холл в электронном письме. «Первая партия оборудования поступила через два дня после того, как президент санкционировал поддержку 13 апреля».
О Джо Гулде
Джо Гулд — старший репортер Пентагона в Defense News, освещающий пересечение политики национальной безопасности, политики и оборонной промышленности. Ранее он работал репортером Конгресса.