Полевая буксируемая 155-мм гаубица М777А2 – самая легкая в своем классе
Боевые действия в Афганистане, в которых активное участие приняли США и их союзники наглядно показали, что имеющиеся на вооружении буксируемые артиллерийские системы достаточно громоздки и плохо подходят для ведения боев в горной местности. В этих условиях корпус морской пехоты США некоторое время вынужден был использовать более мобильные, но в то же время менее мощные огневые средства, например минометы. Изменить ситуацию смогла новая полевая буксируемая 155-мм гаубица М777А2, которая является самой легкой гаубицей данного класса в мире. В войсках она пришла на смену основной буксируемой гаубице М198, существенно превосходя ее в мобильности и в возможностях транспортировки.Гаубица М777 была разработана английской оборонной компанией BAE Systems. Основным эксплуатантом данной гаубицы является армия США. В общей сложности вооружены силы США сделали заказ на поставку 1001 гаубицы: 580 – корпус морской пехоты, 421 – армия и Национальная гвардия. В настоящее время до 70% всех используемых в производстве гаубицы деталей имеют американское происхождение, в том числе и ее ствол, который изготавливается в арсенале Watervliet. Общая сумма американского заказа, по всей видимости, превышает 2 млрд. долларов.
М777 стала первой полевой гаубицей, в конструкции которой при производстве были широко использованы титановые и алюминиевые сплавы. Благодаря этому удалось достичь гораздо меньшего веса орудия, по сравнению с другими аналогичными артсистемами калибра 155-мм. Для сравнения вес 152-мм буксируемой гаубица «Мста-Б» советского производства, которая до сих пор находится на вооружении российской армии и некоторых стран СНГ, составляет 7 тонн.
М777 призвана заменить устаревшие гаубицы M198. Новая гаубица обладает улучшенными характеристиками, а главное существенно меньшим весом. Она легче М198 практически в 2 раза, M198 весит 7154 кг, а M777 всего 4218 кг. Благодаря существенному уменьшению веса новая гаубица стала более мобильной и транспортабельной. Так, к примеру, гаубица может транспортироваться на внешней подвеске средних транспортных вертолетов СН-47 «Chinook» и конвертопланов V-22 Osprey. Если же говорить о транспортных самолетах C-130 «Геркулес», то один такой транспортник в состоянии взять на борт сразу 2 гаубицы М777А2 вместо 1 гаубицы М198. Гаубица активно использовалась американскими и канадскими военными в Афганистане и Ираке. Как сообщается, боевики движения Талибан прозвали данную гаубицу «Драконом пустыни». Новая гаубица в состоянии использовать все типы боеприпасов, разработанные для ее предшественницы. При этом основными ее преимуществами являются удобство транспортировки, быстрота развертывания, высокая выживаемость. Полевая буксируемая гаубица M777 входит в цифровую систему управления огнем DFCS, которая предоставляет артиллеристам возможность принимать координаты целей непосредственно из пункта управления огнем и применять глобальную систему навигации GPS для определения местоположения и последующего обстрела целей. Сокращение времени получения и ввода поступающих данных позволяет обеспечить больший темп стрельбы. В нормальных условиях скорострельность гаубицы составляет 2 выстрела в минуту, максимальная скорострельность – 5 выстрелов.
Максимальная длина гаубицы в боевом положении составляет 10,7 метра, минимальная длина во время транспортировки – 9,5 метра. Длина ствола – 39 калибров. Минимальная численность расчета может составлять 5 человек. Для гаубиц М198 численность расчета составляла 9 человек. Гаубица M777 обеспечивает поражение целей, расположенных на дальности до 24,7 км., при помощи обычных боеприпасов и на расстоянии до 30 км., при использовании снарядов с ракетными ускорителями. Максимальная скорость снаряда составляет до 2900 км/ч, при этом, не смотря на небольшую массу, гаубица не выходит из состояния равновесия в момент выстрела. Версия гаубицы А2 использует обновленное программное обеспечение, которое позволяет артустановке использовать в бою 155-мм управляемые артиллерийские снаряды M982 «Эскалибур», имеющие спутниковую систему наведения. Использование данных снарядов позволяет гаубице M777A2 вести огонь по целям, находящимся на расстоянии до 40 км. При этом круговое вероятное отклонение составляет всего 10 метров.
В настоящее время гаубица M777A2 пользуется достаточной популярностью на рынке артиллерийских вооружений. Сегодня данные гаубицы находятся на вооружении Канады и Австралии, первая получила 37 данных артсистем, вторая 35. Помимо этого заказ на 15 гаубиц сделали вооруженные силы Таиланда, а Индия рассматривает возможность приобретения 145 легких гаубиц M777A2. О своем желании приобрести гаубицы представители вооруженных сил Индии заявляли еще в январе 2010 года.
Управляемый снаряд M982 «Эскалибур»
M982 Excalibur – это 155-мм управляемый активно-реактивный снаряд (АРС) увеличенной дальности полета, предназначенный для использования ствольной артиллерией. Разработан компаниями BAE Systems Bofors и Raytheon Missile Systems. В июне 2008 года прошли испытания модернизированной версии снаряда, дно которого было выполнено из титана. Это позволило снизить количество используемых деталей и стоимость снаряда, а также уменьшить его массу и увеличить дальность полета. Применяемый в снаряде донный газогенератор придает боеприпасу дополнительную энергию, позволяя довести дальность стрельбы до 60 км. Система управления снарядом дуплексная – инерциальная и GPS. Снаряд выполнен по аэродинамической схеме «утка», боевая часть – многоцелевая.
«Интеллектуальный» боеприпас обладает дальностью стрельбы от 24 до 60 км, круговое вероятное отклонение (КВО) составляет 10 метров. При использовании вместе с гаубицей M777A2 дальность стрельбы составляет 40 км. и во многом ограничена небольшой длиной ствола в 39 калибров. Увеличение дальности полета снаряда происходит за счет применения складывающихся аэродинамических консолей, которые позволяют ему планировать на цель из верхней точки баллистической траектории полета. Высокая точность попадания достигается за счет имеющегося приемника сигналов GPS. Для сравнения КВО стандартных американских 155-мм снарядов при стрельбе на среднюю дальность составляет 200-300 метров.
Проект Excalibur разрабатывался совместно с участием Швеции, которая вложила в разработку снаряда 55,1 млн. долларов, первые боеприпасы шведы рассчитывали получить в 2010 году. В 2008 году затраты на выпуск одного снаряда составляли 85 000 долларов, при изготовлении крупными партиями стоимость снаряда снижается до 50 000 долларов. Первый опыт боевого применения данных снарядов в Ираке произошел летом 2007 года. Он оказался настолько успешным (92% выпущенных снарядов упали в пределах 4 метров от цели), что армия США увеличила заказ на производство данных снарядов с 18 до 150 единиц в месяц.
В настоящее время существует 3 модификации данного боеприпаса
M982 Excalibur Block I – снаряд с унитарной проникающей боевой частью, существует в 3-х вариантах
— Block Ia-1 – ускоренная разработка снаряда с сокращенной дальностью стрельбы, находится на вооружении с 2007 года;
— Block Ia-2 – снаряд с увеличенной дальностью стрельбы;
— Block Ib – снаряд с уменьшено стоимостью и полной реализацией тактико-технических требований. Его разработка будет вновь выставлена на конкурс.
M982 Excalibur Block II – кассетная версия снаряда, содержащая 64 суббоеприпаса типа DPICM или 2 типа SADARM.
M982 Excalibur Block III – версия снаряда, несущая некое интеллектуальное боевое снаряжение, к которому предъявляются повышенные требования по «распознаванию, обнаружению и сопровождению цели в сложной городской среде.
Источники информации:
http://www.arms-expo.ru/049057052048124055056050054.html
http://en.wikipedia.org/
topwar.ru
Полевая гаубица M777 — одна из лучших в своём классе » Военное обозрение
Гаубица М777 была создана специалистами английской оборонной компании BAE Systems. Данная гаубица призвана заменить на вооружении устаревшие M198. При этом новинка отличалась улучшенными характеристиками, а самое главное значительно меньшим весом. Она легче гаубицы М198 почти в 2 раза, первая весила 7154 кг, а гаубица М777 всего 4218 кг. Главным эксплуатантом данных орудий является армия США. В общей сложности американские вооруженные силы сделали заказ на поставку 1001 гаубицы: 580 на вооружение корпуса морской пехоты и 421 для армии и национальной гвардии. На данный момент до 70% всех построенных гаубиц М777 имеют американское происхождение, а общая стоимость американского заказа, скорее всего, превысила 2 миллиарда долларов.Облегченная полевая гаубица М777 должна заменить артиллерийские системы, находящиеся на вооружении американского корпуса морской пехоты (КМП) и стать их основным средством огневой поддержки. Американские военные рассматривают систему в качестве средства общей поддержки легких бронекавалерийских полков и легких подразделений, где они должны заменить буксируемую гаубицу М198. При этом едва М777 поступила на вооружение американской армии, как началась программа по ее модернизации с целью улучшения СУО и повышения показателей эргономичности гаубицы.
Широкое распространение получила модернизированная версия А2, которая использует обновленное ПО, позволяющее применять в боевых условиях современные управляемые артиллерийские снаряды M982 «Эскалибур», обладающие комбинированной системой управления — GPS и инерциальная. M982 Excalibur — это управляемый активно-реактивный снаряд (АРС), обладающий увеличенной дальностью полета и запускаемый из ствола гаубицы. Создан компаниями AE Systems Bofors и Raytheon Missile Systems.
В июне 2008 года были проведены испытания модернизированной версии снаряда, донное основание которого было произведено из титана. Это позволило уменьшить число деталей и стоимость снаряда, уменьшить его массу и увеличить дальность. Использование донного газогенератора придает снаряду дополнительную энергию, позволяя стрелять на расстояние до 60 км. Снаряд выполнен по аэродинамической схеме «утка», боевая часть — многоцелевая. Применение данных снарядов с гаубицей M777A2 позволяет вести огонь по целям, удаленным на расстояние до 40 км. При этом круговое вероятное отклонение не превышает 10 метров.
Масса полевой буксируемой гаубицы M777A2, которая составляет всего 4220 кг, позволяет транспортировать ее с помощью конвертопланов и вертолетов на внешней подвеске. Данная гаубица довольно успешна на международном рынке артиллерийских вооружений. Интерес к ней проявляют многие страны. К примеру, армия Канады приобрела в США 12 гаубиц M-777 по программе «Иностранные военные продажи». Первая их батарея была развернута в Афганистане в феврале 2006 года. При этом полевая гаубица M-777 зарекомендовала себя как очень эффективная артиллерийская система огневой поддержки, хорошо показав себя в жарком афганском климате.
В настоящее время данная полевая гаубица находится на вооружении армий Канады и Австралии, которые получили 37 и 35 таких артиллерийских систем. Также заказ на 15 гаубиц сделал Таиланд. Длительное время обсуждается возможность сделки с Индией. Индийские военные рассматривают вопрос о покупке 145 гаубиц M777A2. О своем намерении они заявили еще в январе 2010 года, но с тех пор сделка так и не начала осуществляться, стороны никак не могут согласовать ее условия.
Британская компания BAE Systems обратилась к правительству Индии с предложением полного переноса выпуска гаубиц M777 в Индию. В настоящее время они собираются в США. Данное предложение сделано в рамках тендера, который был объявлен Минобороны Индии на покупку 145 гаубиц. По информации английской стороны, возможность переноса выпуска полевой гаубицы M777 в Индию полностью согласована с американским правительством. В случае подписания контракта, передача лицензий будет произведена в рамках программы зарубежных военных поставок (FMS), которую курирует Управление военного сотрудничества (DSCA) Пентагона. Сообщается, что речь идете о переносе в Индию только линии сборки и испытания готовых образцов орудий.
Согласно предложению компании BAE Systems, индийская сторона получит право применять в собираемых в Индии гаубицах M777 различные собственные системы. Помимо этого, новое предприятие будет обслуживать также уже поставленные на вооружение гаубицы данного типа. При этом системы перезарядки и гашения отдачи, а также титановые стволы гаубиц по-прежнему будут поставляться из Великобритании с завода BAE Systems, расположенного в Барроу-ин-Фернесс.
Самоходные варианты
Специально для английской армии компания «БАЕ системз» создала колесную самоходную версию гаубицы — M-777 «Portee». В качестве шасси для новой САУ инженеры решили применить восьмиколесный автомобиль повышенной проходимости High Mobility Truck (8х6) производства компании Supacat. Данные автомобили уже состоят на вооружении американских и британских вооруженных сил.
САУ Portee разрабатывалась с учетом будущего использования при применении аэромобильных операций. Габариты самоходной артиллерийской установки позволяли ей легко помещаться в грузовой отсек военно-транспортного самолета C-130 Hercules. При этом САУ легко выдерживала долгие марш-броски по пересеченной местности. Помимо этого установка очень быстро переводится из походного положения в боевое, а возимый боекомплект составляет 70 выстрелов.
Сообщается, что САУ M777 Portee System в состоянии использоваться в любых климатических условиях, а также на любых потенциальных театрах боевых действий. Она может использоваться в различных операциях, к которым относится быстрое реагирование, оборонительные/наступательные операции, комбинированные операции по поддержанию мира. Данная САУ это очень быстро развертываемая система, которая в состоянии обеспечить максимальную гибкость с точки зрения транспортабельности и мобильности. При этом система полностью совместима по управлению и командованию, боеприпасам, материально-техническому обеспечению и подготовке артиллеристов с серийной легкой 155-мм гаубицей M777.
Уже в 2015 году на выставке IDEX 2015 компания BAE Systems продемонстрировала публике новый макет 155-мм САУ на базе колесного (8х8) бронетранспортера, который может обрести воплощение в металле, если на рыке появятся заинтересованные в решении покупатели. На макете 155-мм гаубица была установлена на верхней части бронетранспортера Enigma, созданного ETC — Emirates Technology Company.
Представитель компании BAE Systems рассказал, что большинство современных 155-мм орудий слишком тяжелы, чтобы рассматриваться для разработки самоходного шасси на колесном ходу. Для САУ, построенных на базе бронетранспортеров, долгое время максимально возможным калибром оставались 105-мм. При этом современная гаубица М777 (вес около 4 тонн) существенно легче, примерно в 2 раза, в сравнении с другими артиллерийскими системами калибра 155-мм. Это достигается, благодаря широкому использованию титана в производстве орудия. Представитель компании разработчика отметил, что для интеграции на колесную платформу лафет будет удален и вес орудия не превысит 3-х тонн.
При приведении гаубицы в боевое положение она будет опускаться на грунт, а ее ствол будет направлен в противоположную от платформы сторону. Данный способ боевого размещения орудия должен упростить интеграцию гаубицы с колесной платформой, а отдача от выстрела не сможет повредить колесному шасси. Представители компании BAE Systems рассказывали на выставке, что сегодня некоторые существующие 155-мм орудия, смонтированные на грузовой платформе, обладают ограниченными углами по горизонтальному наведению в обе стороны. Они ограничивают сектор обстрела орудия вправо и влево, в то время как орудие М777 позволяет наводить ствол на 25 градусов по обе стороны от центральной оси.
Несмотря на тот факт, что у буксируемой системы М777 боевой расчет включает в себя 8-10 человек, в самоходном варианте его планируется уменьшить до 4-5 человек за счет достижения большей автоматизации при ее переводе из походного положения в боевое и процесса заряжания. Грубая физическая сила понадобиться только при установке заряда и снаряда на досылатель орудия во время заряжания. Большая же часть существующих артиллерийских систем требует от расчетов физической загрузки снарядов и зарядов в орудие с места размещения боекомплекта.
Источники информации:
http://bastion-karpenko.ru/m777
http://zonwar.ru/artileru/sovr_buks_art/M777.html
http://lenta.ru/news/2005/09/15/sau/
http://vpk.name/news/8153_bae_sistemz_nachinaet_proizvodstvo_novoi_versii_legkoi_buksiruemoi_gaubicyi_m777a2.html
topwar.ru
Гаубица М777 | Военное оружие и армии Мира
В 1980-е годы начались работы над артиллерийскими орудиями для сил быстрого развертывания. От орудий требовали сочетания огневой мощи с высокой подвижностью и малыми габаритами.
СОВМЕСТНАЯ РАЗРАБОТКА
В 1986 году британская компания «Виккерс Шипбилдинг энд Инжиниринг Лтд» в инициативном порядке начала разработку легкой буксируемой 155-мм гаубицы UFH. Параллельно в том же году Армия и Корпус морской пехоты США утвердили совместные требования к легкой полевой гаубице для замены гаубицы M 198. Вскоре британцы предложили американцам свой проект. Испытания, доработки, изменения тактико-технического задания заняли несколько лет. С марта 1997 года дальнейшую разработку гаубицы совместно с «Виккерс» вела американская компания «Текстрон Марин энд Лэнд Системз». Проект получил обозначение LW155, предсерийный вариант гаубицы — ХМ777. Наконец, в 2002 году полевая 155-мм гаубица М777 была принята на вооружение. Контракт на ее производство заключили с британской компанией «БАЕ Системз» (BAE Systems), при этом большая часть комплектующих производится на территории США.
УСТРОЙСТВО ОРУДИЯ
В гаубице реализовано стандартное баллистическое решение 155 мм L/39 с длиной ствола 39 калибров. Ствол снабжен дульным тормозом. Полуавтоматический поршневой затвор орудия открывается вверх для уменьшения общей высоты орудия. Облегчение гаубицы достигнуто прежде всего за счет оригинальных конструктивно-компоновочных решений. Комбинированное гидропневматическое противооткатное устройство конструктивно объединено с коробчатой люлькой ствола. Для разгрузки лафета применен постоянный откат большой длины. Для большей устойчивости высота линии огня составляет всего 650 мм. Это заставило вынести ствол с казенником далеко вперед относительно цапф качающейся части. В результате для досылания выстрела в казенник при заряжании понадобились длинный потоки… ручной прибойник в виде длинной изогнутой штанги. Из-за той же большой длины отката стрельба ведется только с использованием длинного спускового шнура.
Лафет выполнен по схеме обратного треугольника. Нижний станок включает центральную опору, короткие станины, боевой ход с колесами малого диаметра, индивидуальной пневматической подвеской и дисковыми тормозами. Гидравлический привод полуавтоматики затвора, приводы лотка, люльки и тормозов колес составляют единую гидросистему. На позиции орудие ложится опорой на грунт, колеса вывешиваются. Часть энергии отдачи поглощается упругими сошниками (своеобразное использование принципа «двойного отката»). По бокам орудия расположены колонки уравновешивающего механизма. Подъемный механизм — толкающего типа, поворотный — секторного. При этом сектор поворотного механизма расположен почти у самого грунта: орудие явно рассчитывалось на стрельбу с ровной расчищенной площадки. Уменьшению массы орудия способствовали использование легких титановых сплавов и отказ от щитового прикрытия.
В походном положении станины складываются. К тягачу орудие крепится шворневой лапой, укрепленной на дульном тормозе (подобно советской гаубице Д-30). Тягачом могут служить пятитонные грузовики серии FMTV, М800 и М900, на хорошей дороге хватит тяги и автомобиля HMMWV.
БОЕКОМПЛЕКТ
Для стрельбы используются выстрелы раздельно-картузного заряжания. Применение зарядов в картузах или в модулях заставило снабдить затвор пластическим обтюратором Банжа. Воспламенение заряда производится отдельно вставляемой в гнездо затвора воспламенительной трубкой, для увеличения скорострельности на затворе крепится магазин на 10 трубок. Возможно использование всех типов 155-мм снарядов, стандартизованных в рамках НАТО.
МОДИФИКАЦИИ
Первая модификация М777 оснащена только оптико-механическими прицельными приспособлениями. В 2005 году началось производство модификации М777А1. Она штатно оборудована цифровой системой управления огнем TAD, включающей блок инерциальной навигации, GPS-навигатор, терминал линии радиосвязи, дисплеи командира, наводчика и его помощника, баллистическую станцию, компьютер. Выпущенная в 2007 году М777А2 оборудована комплексом аппаратуры TAD-PIK, обеспечивающим применение управляемого снаряда М982 «Экскалибур».
Оставить эмоциюНравится Тронуло Ха-Ха Ого Печаль Злюсь
2815warfor.me
Американские буксируемые гаубицы М777 и М119А1 » Военное обозрение
Американская буксируемая артиллерия в настоящее время развивается в трех основных направлениях. Так, на вооружение приняли 155-миллиметровую облегченную гаубицу М777 и вернули в производство 105-миллиметровую облегченную буксируемую гаубицу М119А1, которую планировали снять с вооружения в конце 1990-х годов.Сконструирована и производится гаубица М777 компанией BAE Systems. Новая система имеет лучшие характеристики и вдвое меньший вес. Масса данного орудия составляет 4220 килограммов (достигается путем широкого использования титана в конструкции), что дает возможность транспортировать его на внешней подвеске конвертопланов или вертолетов. М777 – самая легкая гаубица подобного типа. Длина в боевом положении равняется 10,2 м.
В конструкции буксируемой гаубицы М777 используются облегченная система для усиления огнем. Данное орудие известно как мобильная ракетно-артиллерийская система HIMARS представляющая собой ракетный пусковой контейнер, имеющий вместо двух ракет шесть, используемых в РСЗО. При транспортировке применяется тягач 6×6. Уменьшенная масса позволяет транспортировать орудие по воздуху, в том числе и V-22 «Оспрей», что для М198 было невозможно.
Облегченная гаубица М777 предназначается для замены артиллерийских систем американской морской пехоты для непосредственной поддержки. Данная система в Соединенных Штатах предназначена для поддержки легких подразделений и непосредственной поддержки бронекавалерийского полка, то есть заменит буксируемую гаубицу М198. Как только гаубица М777 поступила на вооружение, уже запланировали ее модернизацию, основными целями которой были повышения эргономичности и улучшение системы управления огнем. Даже рассматривалась замена буксируемой гаубицы М777 в рамках программы NLOS-C (оружия будущего без линии визирования). Технологию протестировали на основе ствола гаубицы М777. Для повышения мобильности одну из версий оснастили ленточным траком.
Для М777 используются те же типы боеприпасы, что и для ее предшественницы. Гаубица оборудована системой отображения информации, позволяющей передавать текстовые сообщения расчетам орудий. В результате М777 способна открыть огонь через 4 минуты после получения приказа. Для ведения огня может быть использован управляемый снаряд М982Excalibur, с дальностью действия до 40 километров, при максимально отклонении не более 10 метров.
105-миллиметровая гаубица M119A1 была разработана на базе гаубицы L118 производства Великобритании. Одно время американское командование приняло решение снять с вооружения гаубицу М119А1 (американская версия 105-миллиметровой легкой пушки Королевской артиллерии Великобритании) которую должна была заменить М777. Однако мобильность данного орудия, возможность использования силами специального назначения при проведении операции, а также появление снарядов увеличенной дальности стрельбы сделали гаубицу М119А1 более эффективным оружием.
Транспортировка осуществляется на внешней подвеске вертолетов CH-47 (два орудия) и UH-60 (одно орудие), а также десантироваться парашютным способом. Для буксирования используется легким армейский автомобиль M1097.
В боекомплект гаубицы М119А1 входят выстрелы M760, имеющие фугасные снаряды и M913, имеющие активно-реактивные фугасные снаряды. Также был разработан усовершенствованный вариант гаубицы для ведения огня американскими/натовскими осколочно-фугасными снарядами M1. Основным направлением модернизации было создание более обтекаемого снаряда. Это дало возможность увеличить дальность огня М119А1 с 11,5 до 17,1 тыс. м.
Наиболее интересным вариантом М119А1 является южноафриканский вариант экспериментальной 105-миллиметровой облегченной пушки, имеющей дальность ведения огня 24 или 30 тыс. м., снарядами, имеющими газогенераторный поддон, а также снарядами повышенного осколочного действия. Последние имеют такой же поражающий радиус, как и 155-миллиметровые снаряды. М119А1 в настоящее время еще состоит на вооружении.
Тактико-технические характеристики гаубиц М777/ М119А1:
Калибр – 155 мм/105 мм;
Масса – 3745 кг/1936 кг;
Длина – 9275 мм/4870 мм
Ширина – 2770 мм/1780 мм;
Высота – 2260 мм/1370 мм;
Максимальный угол возвышения – +70 градусов;
Минимальный угол склонения – -5 градусов/-5,5 градусов;
Угол горизонтального наведения – 45 градусов/11 градусов;
Максимальная дальность стрельбы стандартным снарядом – 24690 м/11500 м.
Подготовлено по материалам:
http://zonawar.ru
http://pentagonus.ru
http://www.globalsecurity.org
http://www.dogswar.ru
topwar.ru
night-panther » Полевая буксируемая 155-мм гаубица М777А2 – самая легкая в своем классе
Боевые действия в Афганистане, в которых активное участие приняли США и их союзники наглядно показали, что имеющиеся на вооружении буксируемые артиллерийские системы достаточно громоздки и плохо подходят для ведения боев в горной местности. В этих условиях корпус морской пехоты США некоторое время вынужден был использовать более мобильные, но в то же время менее мощные огневые средства, например минометы. Изменить ситуацию смогла новая полевая буксируемая 155-мм гаубица М777А2, которая является самой легкой гаубицей данного класса в мире. В войсках она пришла на смену основной буксируемой гаубице М198, существенно превосходя ее в мобильности и в возможностях транспортировки.
Гаубица М777 была разработана английской оборонной компанией BAE Systems. Основным эксплуатантом данной гаубицы является армия США. В общей сложности вооружены силы США сделали заказ на поставку 1001 гаубицы: 580 – корпус морской пехоты, 421 – армия и Национальная гвардия. В настоящее время до 70% всех используемых в производстве гаубицы деталей имеют американское происхождение, в том числе и ее ствол, который изготавливается в арсенале Watervliet. Общая сумма американского заказа, по всей видимости, превышает 2 млрд. долларов.
М777 стала первой полевой гаубицей, в конструкции которой при производстве были широко использованы титановые и алюминиевые сплавы. Благодаря этому удалось достичь гораздо меньшего веса орудия, по сравнению с другими аналогичными артсистемами калибра 155-мм. Для сравнения вес 152-мм буксируемой гаубица «Мста-Б» советского производства, которая до сих пор находится на вооружении российской армии и некоторых стран СНГ, составляет 7 тонн.
М777 призвана заменить устаревшие гаубицы M198. Новая гаубица обладает улучшенными характеристиками, а главное существенно меньшим весом. Она легче М198 практически в 2 раза, M198 весит 7154 кг, а M777 всего 4218 кг. Благодаря существенному уменьшению веса новая гаубица стала более мобильной и транспортабельной. Так, к примеру, гаубица может транспортироваться на внешней подвеске средних транспортных вертолетов СН-47 «Chinook» и конвертопланов V-22 Osprey. Если же говорить о транспортных самолетах C-130 «Геркулес», то один такой транспортник в состоянии взять на борт сразу 2 гаубицы М777А2 вместо 1 гаубицы М198. Гаубица активно использовалась американскими и канадскими военными в Афганистане и Ираке. Как сообщается, боевики движения Талибан прозвали данную гаубицу «Драконом пустыни».
Новая гаубица в состоянии использовать все типы боеприпасов, разработанные для ее предшественницы. При этом основными ее преимуществами являются удобство транспортировки, быстрота развертывания, высокая выживаемость. Полевая буксируемая гаубица M777 входит в цифровую систему управления огнем DFCS, которая предоставляет артиллеристам возможность принимать координаты целей непосредственно из пункта управления огнем и применять глобальную систему навигации GPS для определения местоположения и последующего обстрела целей. Сокращение времени получения и ввода поступающих данных позволяет обеспечить больший темп стрельбы. В нормальных условиях скорострельность гаубицы составляет 2 выстрела в минуту, максимальная скорострельность – 5 выстрелов.
Максимальная длина гаубицы в боевом положении составляет 10,7 метра, минимальная длина во время транспортировки – 9,5 метра. Длина ствола – 39 калибров. Минимальная численность расчета может составлять 5 человек. Для гаубиц М198 численность расчета составляла 9 человек. Гаубица M777 обеспечивает поражение целей, расположенных на дальности до 24,7 км., при помощи обычных боеприпасов и на расстоянии до 30 км., при использовании снарядов с ракетными ускорителями. Максимальная скорость снаряда составляет до 2900 км/ч, при этом, не смотря на небольшую массу, гаубица не выходит из состояния равновесия в момент выстрела. Версия гаубицы А2 использует обновленное программное обеспечение, которое позволяет артустановке использовать в бою 155-мм управляемые артиллерийские снаряды M982 «Эскалибур», имеющие спутниковую систему наведения. Использование данных снарядов позволяет гаубице M777A2 вести огонь по целям, находящимся на расстоянии до 40 км. При этом круговое вероятное отклонение составляет всего 10 метров.
В настоящее время гаубица M777A2 пользуется достаточной популярностью на рынке артиллерийских вооружений. Сегодня данные гаубицы находятся на вооружении Канады и Австралии, первая получила 37 данных артсистем, вторая 35. Помимо этого заказ на 15 гаубиц сделали вооруженные силы Таиланда, а Индия рассматривает возможность приобретения 145 легких гаубиц M777A2. О своем желании приобрести гаубицы представители вооруженных сил Индии заявляли еще в январе 2010 года.
Управляемый снаряд M982 «Эскалибур»
M982 Excalibur – это 155-мм управляемый активно-реактивный снаряд (АРС) увеличенной дальности полета, предназначенный для использования ствольной артиллерией. Разработан компаниями BAE Systems Bofors и Raytheon Missile Systems. В июне 2008 года прошли испытания модернизированной версии снаряда, дно которого было выполнено из титана. Это позволило снизить количество используемых деталей и стоимость снаряда, а также уменьшить его массу и увеличить дальность полета. Применяемый в снаряде донный газогенератор придает боеприпасу дополнительную энергию, позволяя довести дальность стрельбы до 60 км. Система управления снарядом дуплексная – инерциальная и GPS. Снаряд выполнен по аэродинамической схеме «утка», боевая часть – многоцелевая.
«Интеллектуальный» боеприпас обладает дальностью стрельбы от 24 до 60 км, круговое вероятное отклонение (КВО) составляет 10 метров. При использовании вместе с гаубицей M777A2 дальность стрельбы составляет 40 км. и во многом ограничена небольшой длиной ствола в 39 калибров. Увеличение дальности полета снаряда происходит за счет применения складывающихся аэродинамических консолей, которые позволяют ему планировать на цель из верхней точки баллистической траектории полета. Высокая точность попадания достигается за счет имеющегося приемника сигналов GPS. Для сравнения КВО стандартных американских 155-мм снарядов при стрельбе на среднюю дальность составляет 200-300 метров.
Проект Excalibur разрабатывался совместно с участием Швеции, которая вложила в разработку снаряда 55,1 млн. долларов, первые боеприпасы шведы рассчитывали получить в 2010 году. В 2008 году затраты на выпуск одного снаряда составляли 85 000 долларов, при изготовлении крупными партиями стоимость снаряда снижается до 50 000 долларов. Первый опыт боевого применения данных снарядов в Ираке произошел летом 2007 года. Он оказался настолько успешным (92% выпущенных снарядов упали в пределах 4 метров от цели), что армия США увеличила заказ на производство данных снарядов с 18 до 150 единиц в месяц.
В настоящее время существует 3 модификации данного боеприпаса
M982 Excalibur Block I – снаряд с унитарной проникающей боевой частью, существует в 3-х вариантах
— Block Ia-1 – ускоренная разработка снаряда с сокращенной дальностью стрельбы, находится на вооружении с 2007 года;
— Block Ia-2 – снаряд с увеличенной дальностью стрельбы;
— Block Ib – снаряд с уменьшено стоимостью и полной реализацией тактико-технических требований. Его разработка будет вновь выставлена на конкурс.
M982 Excalibur Block II – кассетная версия снаряда, содержащая 64 суббоеприпаса типа DPICM или 2 типа SADARM.
M982 Excalibur Block III – версия снаряда, несущая некое интеллектуальное боевое снаряжение, к которому предъявляются повышенные требования по «распознаванию, обнаружению и сопровождению цели в сложной городской среде.
Источники информации:
http://www.arms-expo.ru/049057052048124055056050054.html
http://news.a42.ru/news/item/59403/
http://en.wikipedia.org/
night-panther.com
сколько будет стоить такой номерок. м777мм77 или к примеру такой а777ом197 и какой будет дороже намного ли?
ну в питере я тебе могу такой устроить штук за 300.
в Москве 500 000 стоит такой номер, берёшь?
ОхххООхх* «три ольги» Изначально предназначавшиеся авто для инвалидов, «ольги» каким-то образом перешли к силовым ведомствам (в том числе к ФСБ) и в свое время были неуязвимы для гаишников. И сейчас инспектора относятся к ним с большим уважением, так как эти номера облюбованы знаменитостями. Например, Максимом Галкиным и Александром Малининым. В 1998 году ФСБ отказалась от этих номеров, после чего начальник ГИБДД России Владимир Федоров устраивал на их владельцев периодические облавы с тотальной проверкой документов. После чего репутация «ольг» была сильно подмочена. СКОЛЬКО СТОИТ (в долларах) 4000 — 4500. АхххОО 77, ВхххОО 77, МхххОО 77, СхххОО 77 Принадлежат гаражу Управления делами президента. Поэтому гаишники эти автомобили стараются не останавливать. АхххАА 77 Могут подействовать на неопытных провинциальных инспекторов из-за схожести с номерами гаража президента. В пределах МКАД неприкосновенностью не пользуются. СКОЛЬКО СТОИТ (в долларах) Когда прошел слух, что эти номера администрации президента, цены на них подскочили до 5 — 7 тысяч. Но слух не подтвердился, и цена снизилась в три раза. АхххАА 99, 97 Иногда ими пользуется ФСБ, что существенно поднимает их статус. А 97-я серия украшает «Мерседес» Аллы Пугачевой (номер 001). Полной неприкосновенностью не пользуются. СКОЛЬКО СТОИТ (в долларах) 4000. АхххМО 77, АхххМО 99 В прошлом украшали машины самых важных чиновников мэрии. Когда-то ими пользовался сын Юрия Лужкова Михаил. И сейчас МО считаются «блатными» . Неприкосновенностью не пользуются. СКОЛЬКО СТОИТ (в долларах) Около 3000. АхххММ 77, МхххММ 77 Совсем недавно принадлежали ХОЗУ ГУВД Москвы. И гаишники привыкли считать их своими, поэтому хозяин машины может ездить спокойно. Привилегия этих номеров может испариться со временем. Ведь де-юре эти номера уже не милицейские. СКОЛЬКО СТОИТ (в долларах) 7000. ЕхххКХ 77, ЕхххКХ 99, ХхххКХ 77, ХхххКХ 99 «еду как хочу» Одни из самых надежных, так как принадлежат ФСО и ФСБ России. Водители и переводят ЕКХ соответственно — еду как хочу. Гаишники позволяют машинам с этим волшебным номером ездить как угодно. СКОЛЬКО СТОИТ (в долларах) Купить номера ФСО практически невозможно. Серию ХхххКХ 77 и 99, принадлежащие ФСБ, более реально — за 40 000. СхххСС 77 «три семена» Очень хорошее средство от автоинспекции. «Три семена» принадлежат Центру спецсвязи, Фельдъегерской службе и Министерству связи. СКОЛЬКО СТОИТ (в долларах) 4000. СхххСС 99 Номера налоговой полиции, таможни, ГУИНа и ГОХРАНа не вызывают у блюстителей порядка никаких вопросов. СКОЛЬКО СТОИТ (в долларах) 3000. КхххКК 99 Придуманы были для ФАПСИ и Фельдсвязи, но в итоге стали доступны и «простым» знаменитостям, например, Юрию Башмету. Из-за неопределенного статуса номера могут остановить. Правда, в очень редких случаях. СКОЛЬКО СТОИТ (в долларах) 2500. 999- 99, 777- 77 и другие красивые номера Получить их очень сложно, хотя никакого особого статуса у этих номеров нет. Из-за того, что идеальные сочетания цифр, увы, немногочисленны, их получают особо важные люди, желающие обозначить свой статус. Гаишники это понимают, и авто с такими номерами останавливают редко. Эти машины инспектора могут остановить из любопытства (особенно в провинции) в надежде обнаружить в ней звезду. Тем более это не возбраняется — номера-то «народные» . СКОЛЬКО СТОИТ (в долларах) Купить чистые «семерки» или «девятки» очень сложно. Проще приобрести номера, заканчивающиеся на три одинаковые цифры или буквы. Гаишники могут это устроить за 200 — 600 долларов.
touch.otvet.mail.ru