2013 Скорпион ЛША — ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР

2013 Скорпион ЛША – легкий штурмовой автомобиль
Пробег: 35000 км
Объём двигателя: 2.7 л
Тип двигателя: дизель
Привод: полный
Состояние: не битый
Владельцев по ПТС: 1
VIN или номер кузова: XVBS2G13*D0****15
Мощность двигателя: 85 л.с.

Продается автомобиль Скорпион ЛША (легкий штурмовой автомобиль).
Разработала частная компания — корпорация «Защита», уже более 20 лет занимающаяся проектированием и производством специализированного транспорта, а также “брониками”,”демократизаторами” и наручниками.

Автомобиль в ЕДИНСТВЕННОМ ЭКЗЕМПЛЯРЕ!!!
– 7 местный
– один хозяин
– полный привод

Возможен торг…на месте.

 

Цена: 1 450 000

avito.ru

 

 

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

Twitter

E-mail

xn--80aafe9bhdrpm.com

Российская армия получила бронированные «Скорпионы»

Российская армия расширяет свой автопарк. Сегодня, 22 ноября, портал lenta.ru сообщил о том, что Минобороны РФ приняло на вооружение лёгкий штурмовой автомобиль (ЛША) «Скорпион», разработанный московским ЗАО «Корпорация “Защита”».

«Скорпион» был впервые представлен в 2011 году на международном салоне «Комплексная безопасность». Машина выполнена в трёх вариантах: ЛША-1 с открытым кузовом и тентом для перевозки крупногабаритных грузов массой до одной тонны; ЛША-2 с цельнометаллическим кузовом; бронированный ЛША-2Б.

Лёгкий штурмовой автомобиль «Скорпион»
autorambler.ru

В описании машины на сайте производителя указывается: «“Скорпион“ — многоцелевой полноприводный автомобиль для транспортировки личного состава численностью до 8 человек, доставки грузов, ведения разведки, проведения специальных наземных операций, эвакуации и перевозки раненых, буксировки прицепов и вооружения, а также решения иных задач». На автомобиль могут устанавливаться как стандартные, так и дистанционно управляемые модули с вооружением. На прототипах, уже прошедших испытания в ВС РФ, устанавливался пулемёт «Печенег» калибра 7,62 мм, а также дистанционно управляемый модуль с этим же оружием.

Внутри «Скорпиона»
autorambler.ru

«Скорпион» разрабатывался для эксплуатации в различных климатических условиях и может передвигаться по дорогам всех категорий, а также по бездорожью. Машина оснащена турбодизельным двигателем мощностью 156 л. с. и развивает скорость до 130 км/ч. Запас хода составляет 1000 км.

Испытания «Скорпиона»

Бронирование модификации ЛША-2Б соответствует классу защиты 5 согласно ГОСТ Р 50963–96. Во время государственных испытаний по автомобилю было сделано 156 выстрелов из СВД, произведён подрыв 600 г тротила под днищем, 2 кг — под задним колесом, и 2 кг — под передним колесом. Все испытания машина прошла успешно.

warspot.ru

Бронеавтомобили «Скорпион»: описание и характеристики

Современный бой отличается стремительностью. Для победы войска должны превосходить противника не только огневой мощью, но и уровнем маневренности. Зачастую успех операций зависит от мобильных групп, решающих «точечные» задачи. Ввиду этого министерство обороны России постоянно пополняет парк военной техники новыми экземплярами автомобилей. Так были приняты на вооружение российские бронеавтомобили «Скорпион» от корпорации «Защита».

Историческая справка

Впервые бронемашина была представлена общественности в 2011 году на международной выставке «Комплексная защита 2011». Но идея бронировать автомобиль УАЗ (на базе которого сконструирован бронеавтомобиль) появилась в 1993 году. Первые машины успешно прошли испытания Минобороны РФ, но поставлялись исключительно для внутренних силовых структур – военное ведомство не проявляло интереса к новым видам техники.

Стремление расширить номенклатуру производства сподвигло отечественную корпорацию «Защита» сконструировать бронированный автомобиль для инкассации. Позднее, ощутив потенциал бронемашин, было принято решения о разработке моделей для силовых структур. Так появились бронеавтомобили «Скорпион» и «Булат», защитные свойства которых не смогли превзойти многие зарубежные экземпляры. И в ноябре 2016 года, после успешного завершения испытаний, «Скорпион» был принят на вооружение.

Тактико-технические характеристики

По словам представителя компании «Защита», автомобиль обладает уникальными характеристиками проходимости и способен развивать скорость до 130 км/ч по любому бездорожью. Уровень защищенности машины от мин, огнестрельного и прочего оружия находится на уровне 5 класса. Техника обеспечивает защиту экипажа от взрывчатых веществ мощностью до 6 кг в тротиловом эквиваленте.

Кузов автомобиля – универсал, количество дверей – 5. Они открываются «шкафом», то есть разъезжаются в стороны. По словам конструкторов, такое решение было принято с целью обеспечить дополнительную защиту экипажа в то время, когда он покидает бронеавтомобиль «Скорпион». ТТХ не уступают современным представителям класса:
  • максимальная скорость – 130 км/ч;
  • дорожный просвет – 300 мм;
  • запас хода (возможность движения без дозаправки) – 1000 км;
  • снаряженная масса – до 4300 кг, полная – 5 тонн;
  • грузоподъемность – 1500 кг;
  • габариты – 519х215х206 метра;
  • количество мест для экипажа – от 5 до 8 человек, в зависимости от модификации.

Компоновка автомобиля – переднемоторная, полноприводная, колесная формула – 4х4. В качестве силовой установки используется дизельный двигатель польского производства «Андория».

Оснащение бронеавтомобиля

Силовая установка бронемашины представлена дизельным двигателем польского производства «Андория». В настоящее время это единственный элемент, поставляемый иностранной компанией. На данном этапе планируется наладить производство установок на заводах в России.

Именно мотор наделяет столь высокой маневренностью бронеавтомобиль «Скорпион». Двигатель отвечает современным требованиям надежности и имеет следующие характеристики:
  • крутящий момент – 750 Н*м, или 1800 оборотов в минуту;
  • максимальная мощность – 280 лошадиных сил;
  • тип коробки передач – автоматическая, 6-ти диапазонная;
  • объем – 6600;
  • диапазон рабочих температур – от -50 до +50 градусов по Цельсию.

Мотор для министерства внутренних дел отвечает стандартам Евро-5, обладает немного сниженными характеристиками. Для питания мотора установлено два топливных бака (по бортам автомобиля) с особым наполнителем – пенополиуретаном. Емкости обладают способностью «самозатягиваться», ликвидирую тем самым любую пробоину, предотвращая потерю и воспламенение топлива.

Модификации бронеавтомобиля

Во время подготовки к государственным испытаниям бронемашины серии «Скорпион» по кодам ОКП получили индекс ЛША – легкий штурмовой автомобиль. Техника с данным индексом предназначается исключительно для министерства обороны России. Она, в свою очередь, делится на три подтипа, в зависимости от предназначения:

  • бронеавтомобиль «Скорпион» ЛША-2Б позиционируется как бронированный;
  • спецтехника ЛША-1 имеет тентовую крышу, предназначена для эксплуатации в жарком климате;
  • бронемашина ЛША-2 отличается возможностью установки как тентовой, так и жесткой крыши.

Кроме того, наименование техники может дополнять литерал «2М» («Скорпион-2М»). Такие бронеавтомобили предназначены для иностр. заказчиков и других силовых структур. Принципиальных отличий в своей конструкции они не имеют.

Предназначение

В настоящее время представленные модификации бронетехники эксплуатируются подразделениями специального назначения и воздушно-десантных войск. Автомобиль ЛША-2Б предназначен для перевозки личного состава и решения специальных задач. Версии ЛША-2 и ЛША-1 планируется использовать для ведения боевых действий в жарком или умеренном климате.

В будущем минобороны России планирует расширить сферы эксплуатации техники. Так, в скором времени бронеавтомобили «Скорпион» будут приспособлены под медицинские и командно-штабные транспортные средства. База автомобиля станет основой для машин связи с радиолокационными средствами.

Бронирование

Бронирование автомобиля соответствует 5 классу ГОСТ Р 50963-96 и обеспечивает надежную защиту от патрона 7.62х54R, коим оснащены большинство армий мира и вооруженные бандформирования. В будущем возможно повышение уровня защиты до класса 6а, но только за счет снижения грузоподъемности и количества мест для экипажа.

С защитой от мин отлично справляется V-образное дно – оно прекрасно зарекомендовала себя в ходе современных боевых действий. Во время подрыва взрывчатого вещества разрушающее действие снаряда перераспределяется, «скользит» по покатым стенкам, защищает экипаж от удара.

Бронеавтомобили «Скорпион» не имеют бронированного двигателя. Это связано с увеличением общей массы на 300-400 кг при установке защитных модулей, что приведет к смене класса техники. Корпус оснащен противоосколочным подбоем, который также служит в качестве дополнительной преграды от пуль.

Испытания на противоминную стойкость

Во время испытаний по требованию министерства обороны РФ внутрь автомобиля был помещен манекен Hybrid III. Он позволил получить данные, касающиеся нагрузок, оказывающих влияние на человеческий организм во время подрыва взрывчатого вещества. В частности нагрузку на позвоночник и шейный отдел, звуковое давление (в том числе и на глазные яблоки).

Этих данных достаточно для формирования представления о состоянии человеческого организма во время взрыва. В ходе испытаний под бронеавтомобили «Скорпион» был помещен заряд мощность 2 кг в тротиловом эквиваленте, со взрывом которого модели отлично справились. Кроме того, было произведено 156 выстрелов из снайперской винтовки Драгунова (СВД). Все результаты удовлетворили требованиям минобороны.

Места для экипажа

Испытания вооружения «Скорпиона» не были выполнены по одной простой причине – министерство обороны пока окончательно не определилось с комплектацией автомобиля. В боевом оснащении, когда в машине способно разместиться до 6 человек, не считая командира и механика-водителя, отсутствует место для турели.

В случае же установки защищенного пулемета количество мест для экипажа снизится до 4. Это связано с необходимостью предоставить место под стеллажи с боеприпасами. Если же бронеавтомобили «Скорпион» оснастить модулем дистанционного огня количество свободных мест останется неизменным, но добавится «кресло» для оператора огня.

Внутреннее оснащение

Министерству обороны РФ поставляются шестиместные бронеавтомобили без люка для пулемета. Для размещения экипажа установлены отдельные кресла, которые подверглись конфигурации и переоснащению – была изменена форма подушек и спинок, а также доработаны подножки. Согласно тесту на «комфортность» в таком кресле человек, не меняя своего положения, способен провести до 6 часов.

Кресла экипажа крепятся к боковой стенке, а водителя и командира несколько по-иному – к пиллерсам. Дополнительной защитой от осколков обеспечивает амортизированный подвижный фальшпол, который показал лучшую эффективность на испытаниях, нежели противоминные коврики. В бронеавтомобили «Скорпион» 2.Б можно установить специальные подставки для бронежилетов, чтобы военнослужащие могли снять с себя нагрузку во время транспортировки. Крепления для оружия предусмотрены лишь для водителя и командира.

Для вентиляции воздуха в салоне возможна установка фильтрвентиляционного устройства ФВУ-100А. Но она отсутствует в моделях, изготавливаемых по заказу минобороны. В таких бронеавтомобилях воздух вентилируется принудительно посредством эвакуационного люка. Даже в открытом положении (в режиме вентиляции) он не простреливается.

Возможное вооружение

Точных сведений о вооружении бронемашин нет. Известно, что модели могут комплектоваться в нескольких вариантах:

Все вооружение ставится на открытую турель. Специально для пулеметов «Корд» была разработана коробка на 200 боеприпасов. Существенным минусом такой установки оружия можно назвать способ перезарядки – она осуществляется снаружи.

Возможна установка дистанционно управляемого модуля вооружения (ДУМВ), который был разработан предприятием КБ «Дисплей» из Витебска совместно с ковровским заводом имени Дегтярева. Модулем сможет управлять как командир, так и оператор, для которого определенно место непосредственно под турелью.

Возможность транспортировки авиатранспортом

Двумя способами можно транспортировать бронеавтомобили «Скорпион». Характеристики креплений позволяют перемещать технику на внешней подвеске вертолетами МИ-8 и последующих серий. Для этого были установлены 4-х петли, которые хорошо показали себя в ходе испытаний.

Транспортировка внутри грузовых кабин возможна с самолетами Ил-76 и Ан-124, а также с остальными моделями воздушно-транспортных средств. Бронемашину можно десантировать с воздуха. Такая возможность была реализована по требованию командующего ВДВ Шаманова. Для этого необходима платформа П-7.

Перспективы

К 2018 году бронеавтомобилями «Скорпион» планируется полностью вооружить подразделения специального назначения. Некоторое количество моделей, возможно, пойдет на вооружение внутренних силовых органов.

В будущем компания «Защита» планирует занять лидирующие позиции на рынке легкой штурмовой техники, вытеснив модели концерна ООО «ВПК». Невозможно сказать, какими в будущем будут бронеавтомобили «Скорпион». Описание легкобронированных транспортных средств уже сейчас является военной тайной.

fb.ru

Демонстрация бронеавтомобилей «Скорпион» и «Булат»

Специальные бронированные автомобили (СБА) «Скорпион» и «Булат» были представлены сотрудникам «Рособоронэкспорта» и потенциальным заказчикам. Новая техника произведена корпорацией «Защита» и оснащена боевыми дистанционно управляемыми модулями (ДУМ) производства завода им. В.А. Дегтярева.

Автомобили семейства «Скорпион» предназначены для перевозки до 8 человек личного состава, до 1 тонны груза и буксировки до 1,5 тонн прицепных систем по всем видам дорог и местности. На машинах в пределах их грузоподъемности может монтироваться разнообразное вооружение и военная техника.

Специальный бронированный автомобиль СБА-60-К2 «Булат» предназначен для перевозки и защиты 10 человек личного состава и под монтаж вооружения и военной техники. Он пригоден для эксплуатации по всем видам дорог и пересеченной местности в любых климатических и погодных условиях. Автомобиль построен на узлах и агрегатах армейских автомобилей КамАЗ.

По сообщению агентства REGNUM, результаты испытательного обстрела доказали, что броневики последней версии действительно могут защитить экипаж и выдержать попадание боеприпасов, выпущенных из любого стрелкового оружия.

Помимо внешней брони, дополнительная защита находящихся в машинах солдат обеспечивается специальной бронекапсулой с автономной системой вентиляции и отопления. При подрыве на мине кресла десанта движутся по специальной траектории за счет амортизационных устройств, что минимизирует травмы среди экипажа.

Потенциальные заказчики, которым была предоставлена возможность самим оценить ходовые и огневые возможности бронированных автомобилей, высоко оценили легкость управления, отличную эргономику, хорошую противоминную и противопулевую защиту, высокую эффективность ведения огня, сообщила пресс-служба Минпромторга.

Техническая справка

«Скорпион-ЛША», бронеавтомобиль

Многоцелевой полноприводный автомобиль для транспортировки личного состава численностью до 8 человек, доставки грузов, ведения разведки, проведения специальных наземных операций, эвакуации и перевозки раненых, буксировки прицепов и вооружения, а также решения иных задач.

 

Фото: twower.livejournal.com

Возможен монтаж систем фиксаций для установки различных видов вооружения. Пригоден для эксплуатации по дорогам всех категорий, в любых климатических условиях. Оснащен полностью независимой подвеской, имеет ярко выраженные внедорожные качества. Бронированная версия: класс защиты 5 (опционно 6А) согласно ГОСТ Р 50963–96

 

Фото: twower.livejournal.com

Технические характеристики

Длина, мм4890
Ширина, мм2150
Высота, мм2187
Полная масса, кг4500…5000
Грузоподъемность, кг600…1100

 

Техническая справка

Специальный бронированный автомобиль СБА-60-К2 «Булат» предназначен для перевозки по дорогам все категорий в различных климатических условиях и защиты личного состава. 

Фото: ru.autowp.ru

Класс броневой защиты 6 согласно ГОСТ Р 50963-96. Защищен от подрыва безоболочных взрывных устройств массой до 1 кг в тротиловом эквиваленте под днищем и взрыва гранаты Ф-1 на поверхности крыши. Внутри бронеавтомобиль может быть оснащен антиосколочной и антирикошетной защитой. Бронеавтомобиль создан на базе агрегатов автомобиля КАМАЗ с колесной формулой 6х6. 

В передней части бронекорпуса расположены две боковых распашных двери (водителя и командира), в кормовой части — две распашных двери, а в крыше – шесть люков. По левому и правому бортам расположены многослойные бронестекла со встроенными бойницами. Лобовое стекло с электрообогревом. В кормовой части корпуса находятся две распашных двери с многослойными стеклами и бойницами. Вместимость – 10 членов экипажа. Кресла десанта подвесные с встроенными амортизационными устройствами, позволяющие снизить нагрузку на человека при подыве автомобиля на мине.


Источник

www.pravda-tv.ru

«Скорпионы» — Денис Мокрушин — ЖЖ

На выставке «Комплексная безопасность-2012» корпорацией «Защита» были продемонстрированы специальный полноприводной автомобиль Скорпион-ЛША под индексом Скорпион-2М и многоцелевой бронированный автомобиль Скорпион-ЛША Б.

В начале несколько слов про Скорпион-2М.
2.

Автомобиль спроектирован по требованиям заказчика (Министерство обороны) после опытной войсковой эксплуатации предшественника — Скорпиона-ЛША. От базы УАЗа решили отказаться и сделали свою, оригинальную.
Официальные ТТХ:
3.

Если раньше был откидной борт, то сейчас на его месте двери. Вот такие
4.

На правой кормовой двери — запаска. Водителю не придется ручками спускать тяжелое колесо на землю, для этого есть специальный блок
5.

Ступеньки, чтобы легче взбираться в кузов.
6.

Внутри по бокам стоят лавочки, но они легко могут быть заменены на сиденья по требованию заказчика
7.

Передняя панель
8.

Место водителя
9.

Автомобиль может выпускаться как с тентованным, так и с металлическим кузовом. Для холодного времени года разработан специальный утепленный тент. Когда привел пример претензий солдат к прежней версии: «Летом — пылесос, постоянно тянет в машину ее родимую», то получил ответ, что в корпорации руки сложив не сидели и конструкция была доработана.
Кстати, сейчас Скорпион-2М проходит различные испытания на полигоне в Бронницах.

Теперь самое интересное — бронированный Скорпион-ЛША Б.
10.

Официальные ТТХ:
11.

Ведущий конструктор бронекорпуса данного автомобиля читает блог twower и любезно согласился ответить на мои многочисленные и не всегда удобные вопросы.

— Кем финансируются работы по ЛША Б?

— Автомобиль производится по заказу Министерства обороны России на средства нашей корпорации.

— Расскажите про бронирование автомобиля.

— Основной класс защиты — 5-й по ГОСТ Р 50963-96. В конструкцию заложены решения, позволяющие устанавливать дополнительные пакеты брони, что доводит уровень защиты до 6а класса.

— Речь идет о керамических или стальных панелях? Если о керамике, то чьего производства?

— Возможны разные варианты. Грузоподъемность шасси с керамикой, в принципе, нормальная.
Использовать будем либо отечественную керамику, либо локализуем у себя производство на основе иностранных образцов. Сейчас выпускается российская керамическая броня вполне нормального качества.

— Бронирование двигателя планируется?

— Как опция. Можем бронировать двигательный отсек по 3-му классу ГОСТ, если на то будет желание заказчика.

— Как выглядит противоминная защита ЛША Б?

— По требованию Министерства обороны обеспечена базовая защита от подрыва взрывного устройства, эквивалентного 600 г тротила, под любой точкой днища. Планируем, что автомобиль будет держать подрыв, как минимум, 2 кг под днищем. А под колесом может даже и до 4 кг. В случае подрыва 600 г хватит и одноуровневой защиты с фальшполом, а вот при подрыве 2 кг понадобится устанавливать несколько уровней защиты.
Но надо понимать, что установка турели, защиты по 6а классу от обстрела, многоуровневой защиты от подрыва, приведет к тому, что для имеющегося двигателя нагрузка станет тяжеловата. Сейчас мы ведем работы в этом направлении, изучаем возможности более мощных двигателей.

— Вы рассматриваете вариант установки отечественных двигателей? Например, ЯМЗ, которые использует Группа ГАЗ на «Тигр-М»?

— ЯМЗ в сравнении с Андорией гораздо тяжелей и габаритней. Если его ставить, то придется менять компоновку Скорпиона, и ЛША Б перейдет в более «тяжелый» класс машин. Мы, конечно же, ориентируемся на использование отечественных комплектующих, но иногда их нет, а делать автомобиль все же надо.

— Вернемся к защите. Какие-либо испытания на обстрел, подрыв проводились?

— Да. В ближайшее время они также предстоят.

— Во время испытаний на подрыв, что будете использовать для размещения в машине: специальные манекены типа Hybrid III, или, например, как некоторые другие отечественные производители, свиней?

— Будут и манекены, и животные. Сейчас мы работаем со специалистами различных профильных фирм, чтобы провести разносторонние испытания.

12.

— Для размещения десанта вы использовали несколько нестандартные сиденья.

— Мы постарались максимально облегчить их. Для большей защиты людей сиденья прикреплены к бортам, а в их конструкции предусмотрены амортизационные элементы, которые разрушаются при вертикальной нагрузке при подрыве.

Для удобства десанта, сиденья смещены относительно противоположного ряда, так что люди сидят не друг напротив друга, упираясь коленка в коленку, а более свободно.
Расстояние между сиденьями — 50 см. Вот я сижу на одном из них, чуть подобрав ноги
13.

Поскольку на крыше планируется установка турели, то попробовал высунуться в люк. Его края пришлись мне аккурат до подмышек (при моем росте 180 см), поэтому пулеметчику явно потребовалась бы платформа. Ее следов в салоне не обнаружилось, поэтому я задал соответствующий вопрос:

— Планируется ли какая-либо платформа для пулеметчика?

— Да, конечно.

— Но ведь внутри достаточно мало места?! Платформа явно будет мешать десанту.

— Рассматриваются несколько вариантов. Для размещения боекомплекта можно легко демонтировать сиденья (надо всего лишь открутить три болта) и закрепить вместо них коробки с патронами. Мы можем разработать съемную универсальную платформу с кронштейнами для их крепления, и непосредственно перед выполнением той или иной задачи военнослужащие сами смогут решать, что и в каком количестве им взять.
Можно будет убрать два сиденья и установить платформу для пулеметчика с креплениями для коробок с патронами. Можно вообще оставить только одно-два сидения и взять больше боекомплекта.

— Обратил внимание, что креплений для личного оружия в десантном отделении нет.

— Кронштейны для крепления автоматов разработаны, при необходимости их можно будет разместить между сиденьями. Но пока принято решение, что оружие десантникам будет удобнее держать в руках, поставив между ног.
Командир и водитель машины имеют крепления для личного оружия, которые расположены между их сиденьями. У кормовой двери справа есть крепления для приборов ночного видения.

— Как провозить более габаритные вооружения? Те же ПЗРК или выстрелы к ручному гранатомету?

— Придется демонтировать сиденья и ставить на их месте кронштейны для крепления данного оружия.

— А людей куда?

— Чудес не бывает. Требования к данному классу автомобилей таковы, что придется выбирать либо одно, либо другое. Для транспортировки оружия, подобного ПЗРК, придется использовать специальную технику отдельно.

14.

— Конструкцию подголовников в сторону большей фиксации головы, необходимой для защиты при подрыве, планируете изменить?

— Посмотрим какие рекомендации последуют на этот счет после соответствующих испытаний. На данный момент иная конструкция подголовников мешала бы десантникам вести наблюдение через окошки.

Вид на окошко изнутри (закрыто шторкой, которая крепится липучками)
15.

Снаружи
16.

Под каждым окошком есть бойница для ведения огня из стрелкового оружия (вид на внутреннюю часть кормовой двери)
17.

— Возвращаясь к пулеметчику. Разрабатывается ли турель для его защиты?

— Да, мы сейчас ведем подобные разработки и постараемся турель в ближайшее время представить. Все зависит от желаний заказчика: можем установить упрощенный вариант с простыми щитками, можем сделать с щитками и бронированными стеклами.

18.

— А как эта нагрузка скажется на ходовой?

Снаряженная масса Скорпиона-ЛША Б — 3900 кг, полная масса — 4500 кг. Полезная нагрузка по требованию заказчика должна быть 600 кг. Но ходовая часть на самом деле выдержит гораздо больше. Мы рассчитываем, что не менее 5500 кг ходовая должна выдержать.

Пока на крыше для защиты стрелка есть только люк за спиной. Для удобства можно опереться на специальный валик, что гораздо приятнее, чем на голый металл
19.

Люк в открытом положении фиксируется таким вот стопором с левой стороны
20.

А это стопор поворотного круга
21.

— Баллистической тканью салон изнутри оббивать будете?

— На данном тестовом экземпляре ее нет, но по требованию заказчика можем установить. Хоть арамид, хоть полиэтилен. Однако это дороже ему обойдется.

— Кондиционер есть?

— Кондиционер установлен штатно. Возможна также и установка системы принудительной вентиляции для вытяжки пороховых газов. Она устанавливается в крышку эвакуационного люка в крыше на корме Скорпиона. При этом люком можно будет точно также пользоваться для экстренного покидания машины.

Эвакуационный люк в открытом положении виден на крыше у кормы. Справа — фильтровентиляционная установка ФВУ-100А
22.

23.

Кроме кондиционера, конечно, же имеется и печка. В десантном отделении под вторым сиденьем по левой стороне находится отопитель
24.

25.

При осмотре люка и дверей обратил внимание на отсутствие некоторых, полезных на мой взгляд, решений:

— Вижу, что эвакуационный люк невозможно открыть снаружи. Да и кормовая дверь, при блокировке ригелем изнутри, не открывается с внешней стороны. Что делать в случае подрыва машины, когда находящиеся внутри люди не смогут самостоятельно открыть их?

— Когда автомобиль будет проходить полный цикл испытаний, и данное требование по их итогам появится, то мы такие мелочи можем исправить буквально за недельный срок. В нашей фирме нет инертности, мы не разрабатываем что-либо годами. При этом быстрота реакции не идет в ущерб качеству.

Маленькая экскурсия вокруг машины.
Забираться в десантное отделение реально удобно, не надо задирать высоко ногу, ступенька и ручка сбоку очень к месту. По идее и в полной экипировке проблем не должно возникнуть
26.

А вот высота потолка меня немного смутила. Сев и полностью выпрямившись, при своем росте в 180 см я за малым не достал до него. Будь в каске, может быть даже и цеплял бы. Более высоким людям придется слегка горбиться.

Сзади с обоих бортов имеются ящики для ЗИПа и прочего скарба
27.

По правой стороне по центру запасное колесо с блоком для спуска оного на землю
28.

За запаской находится один из двух баков. Топливные баки взрывобезопасны, в них используется специальный наполнитель, а также самозатягивающийся протектирующий слой.
29.

Командирская дверь
30.

С левой стороны все тоже самое, только нет запаски перед баком. Колеса могут быть поставлены с боестойкими вкладками, разных размеров, в зависимости от пожеланий заказчика
31.

Водительская дверь изнутри
32.

Собственно само место водителя
33.

Кресла и водителя, и командира прикреплены к борту и фальшполу, в результате чего защищают сидящих в них людей при подрыве. Кресла имеют амортизацию, сдвигаются вперед-назад, имеют несколько положений наклона спинки и подголовника. Выемки под бронежилет, как на Ивеко, в них нет, но конструктор уверяет, что если захочет заказчик, то она появится
34.

Поинтересовался штатные ли видеокамеры, установленные на машине и внутри салона. Оказалось, что это рекламная акция одного из производителей систем наблюдения, но никаких проблем поставить их на реальную машину нет. Дисплей — от этой системы
35.

Лобовое стекло имеет подогрев, если потребует заказчик, то и боковые окна им оборудуют.

Место командира
36.

На крышу машины спереди также планируется установить дистанционно управляемую фару-искатель.

Мой заключительный вопрос конструктору был о перспективах ЛША Б в составе легких бригад, а возможно и ВДВ:

— Машину возможно транспортировать на внешней подвеске вертолета?

— На последующих версиях мы будем обязательно прорабатывать такую возможность.

twower.livejournal.com

Лёгкий штурмовой автомобиль ЛША («Скорпион-2М») (Россия)


Начиная с 1980-х гг. наблюдается процесс возвращения бронеавтомобилей в вооруженные силы различных государств в качестве патрульных и разведывательных машин, легких бронетранспортеров, санитарно-эвакуационных машин, носителей или тягачей вооружения. Особенно вырос интерес к ним по опыту военных конфликтов первого десятилетия XXI века. В ведущих странах открыли программы создания многоцелевых войсковых небронированных и бронированных автомобилей «легкой» и «средней» категории (например, американская программа JLTV, германская AMPV). В России за последние годы представлен ряд машин колесной формулы 4×4, призванных заполнить указанные «ниши». Некоторые из них прошли определенные этапы испытаний в Вооруженных Силах. Среди них «легкий штурмовой автомобиль»
ЛША
и «лёгкий штурмовой автомобиль, бронированный» ЛША-Б, разработанные и представленные корпорацией «Защита» (известной ранее работами по бронированию специальных автомобилей). Рассмотрим подробнее эти машины как один из интересных примеров решения упомянутых задач. Тем более — на фоне планов закупки для отечественных Вооруженных Сил машин, базирующихся целиком на зарубежных шасси.

Определение «легкий штурмовой автомобиль» — практически дословный перевод англоязычного Light Strike Vehicle (LSV). Именно к «штурмовым» (или «ударным», как можно перевести «strike») относят ряд военных автомобилей «легкого» и «среднего» класса нового поколения. Дело, видимо, не только в «эффектности» и броскости подобных определений. В кругу задач, решаемых многоцелевыми автомобилями повышенной проходимости, заметно усилилась «боевая» составляющая, задачи боевого обеспечения. Появление ЛША связано именно с зарубежным опытом. В 2007 г корпорация «Защита» приняла участие в конкурсе на легкий бронированный многоцелевой автомобиль для вооруженных сил Республики Индия. Был представлен бронированный вариант существенно переделанного автомобиля УАЗ «Барс» с трехдверным кузовом, установкой дизельного двигателя и «правым рулем» — в соответствии с требованиями заказчика. На завершающем этапе конкурса определилось также требование независимой подвески колес автомобиля, что вызвало дальнейшие изменения конструкции. Наконец, в 2009 г индийские военные заявили о потребности в «легком штурмовом» (ударном) автомобиле. Это побудило корпорацию «Защита» заняться разработкой собственного шасси.

Прототип нового автомобиля был готов к августу 2010 г Индийский заказ корпорация не получила, но «легкий штурмовой автомобиль» (ЛША) заинтересовал представителей ГАБТУ Минобороны РФ. В сентябре 2010 г первые образцы передали для опытной эксплуатации в войсках. Всего с осени 2010 г по лето 2011 г опытную эксплуатацию (в том числе на базе 45-го отдельного полка специального назначения ВДВ и 56-й отдельной десантно-штурмовой бригады) прошли десять обычных и два бронированных автомобиля. Параллельно шли лабораторные испытания на базе Научно-исследовательского испытательного центра исследований и перспектив развития автомобильной техники 3-го ЦНИИ МО РФ (бывшего 21-го Испытательного НИИ Минобороны) в подмосковных Бронницах. По опыту этих испытаний были уточнены тактико-технические требования к автомобилям, проведена существенная доработка их конструкции, и в сентябре 2011 г фактически сложился нынешний облик ЛША и ЛША-Б. У этих машин есть и коммерческие обозначения — «Скорпион-2М» и «Скорпион-Б» соответственно.

ЛША несколько «выбивается» из привычного ряда внедорожников своей грузоподъемностью. При достаточно ограниченных габаритах и снаряженной массе (вместе с водителем) 2400 кг его грузоподъемность доведена до 1000 кг В сочетании с удачно скомпонованной кабиной это позволяет легкому автомобилю перевозить восемь (включая водителя) полностью экипированных бойцов, практически -одно мотострелковое отделение или группу, если речь идет о спецподразделениях. Плоский пол кабины, откидные съемные сиденья и широкие задние двери облегчают использование ЛША для перевозки раненых на носилках, транспортировки тяжелого вооружения (например, 82-мм миномета с расчетом и боекомплектом), габаритных грузов, а также приспособление автомобиля для монтажа специального оборудования, комплекса радиоаппаратуры и тп. Возможна установка автоматического вооружения, ПТРК, ПЗРК.

Как уже отмечалось, для нового автомобиля не бралось готовое отечественное или зарубежное шасси — оно создавалось заново с использованием готовых или доработанных агрегатов. С точки зрения «локализации» поставок, в настоящее время шасси — «смешанное». Скажем, дизельный двигатель «Андориа» -польского производства (двигатели моторостроительного завода «Андориа» в г Андрюхов вообще широко поставляются в Россию), 5-ступенчатая коробка передач — корейской фирмы «Даймос» (аналогичная коробка стоит на УАЗ-3159 «Барс» Ульяновского автозавода; легкий вездеходный «Скорпион-1», представленный корпорацией «Защита», выполнен на основе УАЗ-3159), раздаточная коробка аналогична устанавливаемой на ГАЗ-66, шины — широко распространенной марки «Купер Дискавер» STT, главная передача, узлы подвески — собственной разработки, гидравлика — отечественных поставщиков и т.д. Впрочем, корпорация «Защита» заявила о возможности (при получении серийного заказа) практически полного перевода ЛША на комплектующие отечественного производства, включая организацию лицензионного производства двигателей. Базой для непосредственного выпуска автомобилей может стать действующее предприятие корпорации в подмосковном Фрязино.

Шасси автомобиля — рамной конструкции, с мощным рядным 4-цилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом, подключаемым полным приводом с межколесными блокировками, независимой подвеской всех четырех колес. Необходимость обеспечить высокую подвижность как небронированной, так и бронированной машине требовала двигателя мощностью не менее 100 кВт (136 л.с.). Специалисты «Защиты» совместно со специалистами «Андориа» провели соответствующие доработки польского дизеля, и сейчас ЛША и ЛША-Б представлены с двигателем «Андориа» 0501ADCR такой мощности. Трансмиссия — механическая, с 5-ступенчатой коробкой передач, синхронизированной на всех прямых передачах, и двухступенчатой раздаточной коробкой с отключаемым приводом передних колес. Два топливных бака размещены по бортам вдоль лонжеронов рамы. Подвеска всех колес — независимая, пружинная, на сдвоенных поперечных рычагах, с винтовыми цилиндрическими пружинами и телескопическими гидроамортизаторами двухстороннего действия на всех колесах. Тормоза на всех колесах — дисковые с антиблокировочной системой. Ширина колеи приближена к армейским грузовикам, что не только увеличивает вместимость и поперечную устойчивость машины, но и облегчает движение в колонне по плохим дорогам.

Набор органов управления и приборов обеспечивает управление машиной водителем квалификации нижесредней, т.е. обычным солдатом-срочником. Имеются гидроусилитель руля, гидравлический привод и вакуумный усилитель тормозной системы. Легкий доступ к агрегатам моторного отсека и трансмиссии облегчает обслуживание и ремонт в полевых условиях. Представлен вариант

ЛША («Скорпион-2М») с двигательной установкой в «арктическом» исполнении — с подогревателем. Многоцелевому назначению способствует модульная конструкция корпуса, составленного из заменяемых штампованных панелей. Производитель может собирать автомобиль в варианте с жесткой кабиной и тентом, с жесткой кабиной и жестким верхом (с круглым верхним люком, допускающим установку вооружения), с открытым кузовом и жестким каркасом безопасности. Заменяемые съемные панели облегчают и ремонт машины. На кузове предусмотрены приспособления для крепления маскировочной сетки и другого маскировочного материала. Набор приспособлений вполне типичен для современного внедорожника, предназначенного не для гонок по пляжу, а для эксплуатации в экстремальных условиях, — рама для запасного колеса, лебедка для самовытаскивания, усиленные бамперы, передний и задний буксирные крюки, крепления для установки багажного отделения на крыше жесткого корпуса, грузовых полок по бортам кузова и т.п.

www.dogswar.ru

Армейский «Скорпион» успешно завершил государственные испытания

Corwin — Среда, 19 Февраль 2014 04:00

Министерство обороны России сообщило про окончание государственных испытаний специальных армейских автомобилей семейства «Скорпион». Про это было заявлено генеральным директором корпорации «Защита» Александром Шором, поскольку именно корпорация «Защита» занимается выпуском этих бронемашин. Со слов Александра Шора, военное ведомство, по результатам проведенных испытаний, выступило с рекомендацией по использованию бронемашин «Скорпион» как таких, которые могут быть приняты на вооружение.

В государственных испытаниях принимали такие модификации бронемашины «Скорпион», как:

— бронемашина с открытым верхом «Скорпион ЛША-1″;

— бронемашина с жестким металлическим верхом «Скорпион ЛША-2″;

— бронемашина «Скорпион ЛША-2Б».

Государственные испытания этих бронемашин производились начиная с 1 ноября 2012-го года и по 30 сентября 2013-го года. согласно информации поступившей от Министерства обороны России, по своим техническим характеристикам испытанные бронемашины полностью соответствуют установленным министерством требованиям. В то же время по показателям противоминной защиты и стойкости к зажигательным смесям, данные бронемашины в три раза превышают требования, установленные к этим показателям, что само по себя является огромным плюсом для бронемашин данного класса.

Планируете поехать отдохнуть на Мальдивы вместе с супругой и детьми? Лучшие мальдивы отели 5 обеспечат Вам отличный отдых, который оставит у каждого из вас незабываемые впечатления и приятные воспоминания! Подробности на сайте www.maldives.ru.

В конце сентября текущего года сообщалось, что Министерством обороны России была приобретена пробная партия бронемашин «Скорпион», по нескольку десятков автомобилей из каждой серии, которые впоследствии и были использованы для проведения государственных испытаний. Так же немаловажным является и факт того, что эти бронемашины, фактически, прошли более чем полугодовалое использование и военные смогли самостоятельно оценить их качества, выявить все сильные и слабые стороны.

Бронемашины «Скорпион», предназначены для осуществления перевозки военнослужащих, а так же грузов. При этом, благодаря своим техническим характеристикам, эти бронемашины могут передвигаться как по стандартным дорогам общественного пользования, так и по бездорожью или же в условиях пересеченной местности. В салоне автомобиля, могут разместиться до восьми человек. В зависимости от своей модификации, бронемашины «Скорпион» могут быть оборудованы боевым модулем, который производится на Ковровском заводе им. Дегтярева.

В качестве стандартного двигателя, на армейских бронированных машинах «Скорпион» используется дизельный агрегат с мощностью в 116 лошадиных сил, который способен разогнать бронемашину до скорости в 130 километров в час на дорогах общественного пользования.

Другие статьи:

getwar.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *