Легендарные корабли: линкор Айова

Второй линейный корабль серии – «Нью-Джерси» отправился в Фунафути на острове Эллис 23 января 1944 года, чтобы усилить противовоздушную оборону кораблей Тихоокеанского флота. Уже 17 февраля линкору пришлось вступить в морской бой с эсминцами и легкими крейсерами японского флота. Также корабль принял участие в операциях у побережья островов Окинава и Гуам, и обеспечивал прикрытие при рейде к Маршалловым островам. Зенитчикам корабля удалось сбить четыре японских торпедоносца.

После подписания капитуляции Японией «Нью-Джерси» базировался на территории Токийского залива, занимая место флагмана американской эскадры до 18 января 1946 года.

Линкор «Миссури» обеспечивал поддержку американским морским пехотинцам в кровопролитных сражениях за острова Окинава и Иводзима. Там его несколько раз атаковали самолеты-камикадзе, которые не смогли причинить кораблю серьезного вреда. Правда, вмятину от одного из них можно увидеть и сейчас. Всего зенитчики линкора сбили шесть самолетов японской авиации. Также корабль принял участие в обстрелах островов Хоккайдо и Хонсю.

После завершения второй мировой войны 2 сентября 1945 года главнокомандующий сил союзников генерал Дуглас Маккарту принял безоговорочную японскую капитуляцию. Официальная церемония прошла на территории Токийского залива на борту линкора «Миссури».

Линкору «Висконсин» досталось сопровождение авианосных соединений на территории Тихого океана. За это время он сбил три вражеских самолета, поддерживал огнем высадку десантников на Окинаву. Во время завершающего этапа войны обстреливал побережье острова Хонсю.

18 декабря 1944 года линкор принимал участие в боевых действиях 3-го флота на территории Филиппинского моря примерно в 480 километрах от острова Лусон, где попал в центр мощнейшего тайфуна. Перед началом ненастной погоды проводилась бункеровка кораблей в море. Сильнейший шторм утопил три американских эсминца. Погибло 790 моряков, еще 80 получили ранения. На трех авианосцах было полностью или частично уничтожено 146 самолетов. Причем командир линкора доложил лишь о двух моряках, получивших легкие ранения.

Стоит отметить, что во время второй мировой войны линкоры по большей части не смогли оправдать надежд, которые на них возлагались. Не произошло ни одного генерального сражения за господство на море между линейными кораблями, да и артиллерийские дуэли были очень редки. Кроме того оказалось, что линкоры очень уязвимы для нападений подводных лодок и авиации. После завершения боевых действий все страны перестали выпускать боевые корабли этого класса, поэтому недостроенные линкоры пошли на металлом.

Многие эксперты отмечают, что сейчас началась эпоха управляемых ракет и атомных бомб, поэтому линкоры устарели, как боевые корабли. И действительно, после проведения американских испытаний на атолле Бикини и советских на Новой Земле, оказалось, что после взрыва эквивалентном 20 кт на площади радиусом 300-500 метров будут потоплены корабли всех классов.

Таким образом, сейчас появилось эффективное оружие против надводных кораблей – самолеты с ядерными зарядами, но говорить, что линкоры стали не нужны, не стоит.

У бомбы, сброшенной с высоты 9-11 километров, отклонение около 400-500 метров. Длительность ее падения с парашютом достигает трех минут. За это время корабль, идущий со скоростью 30 узлов, может пройти 2.5 километра. Линкоры обладали всеми возможностями, чтобы уклониться от бомбы. Кроме того, ПВО корабля могла сбить самолет-носитель еще на подходе.

Линкоры, которые проектировались для артиллерийских дуэлей, стали бы «крепким орешком» для противокорабельных ракет, их броня надежно защищает от нового «супервооружения», которое создавалось для уничтожения авианосцев.

fishki.net

Судьба линкора «Севастополь» — история в фотографиях — LiveJournal

Profile

Name: история в фотографиях

Entry Tags

1020-е, 1400-е, 1500-е, 1600-е, 1700-е, 1800-е, 1830-е, 1840-е, 1850-е, 1860-е, 1870-е, 1880-е, 1890-е, 1900, 1900-е, 1905-е, 1910—е, 1910-е, 1912-е, 1917, 1920, 1920-е, 1930-е, 1930-е история России, 1939, 1940, 1940—е, 1940-е, 1945, 1950-е, 1960, 1960-е, 1960-е? дети, 1970-е, 1980-е, 1990, 1990-е, 1990е, 1993, 1997, 2000-е, 2010-е, XIII век, XIX век, XVI век, XVII век, cемейный архив, Азия, Афганистан, Африка, Африка политика, Балканы, Батька Махно, Белое Движение, Белое движение, Ближний Восток, ВДНХ, ВСХВ, Валуа, Великая Отечественная война, Великая Отечественная войнв, Великая война, Великая отечественная война, Виндзоры, Военная история, Восток, Вторая мировая, Вторая мировая война, Вторая мировая война. авиация, Втроая мировая война, Гитлер, Гражданская война, Гражданская война в США, Греция, Европа, Зачем — не знаю, Кавказ, Красный крест, Крым, Крымская война, Латинская Америка, Ленин, Ливия, МГУ, Москва, НКВД, Николай II, ОГПУ, Первая мировая, Первая мировая война, Подмосковье, Пушкин, РККА, Романовы, Русско-японская война, СМИ, СССР, США, Серебряный век, Средние века, Сталин, Сталинград, Сталинградская битва, Униформа, ХХ век, Халкин-гол, авация, авиация, авиация. флот, авто, авто-история, авто=история, автомобилизм, авторская фотография, авторские фотографии, агит, агитация, агитация ( историческая), агитация (историческая), актеры, актуальная история, алхимия, альтернативка про Гитлера, анархисты, анархия, аристократия, армия, армия танки, артиллерия, артисты, археология, архитектура, балет, белые, благотворительность, болезнь, броневики, бронепоезда, быт, быт. люди, вещи, видео, военная иситория, военная история, военная история. Первая мировая война, военная истрия, война, война в Афганистане, война в Корее, война в Чечне, война во Вьетнаме, вопрос, враги, всякая всячина, вторая мировая, выборы, выставки, геополитика, геральдика, герои, горо, города, города России, города СССР, города люди, гравюры, гражданская война, графика, даты, дворянство, демонстрации, деньги, деревня, дереыня, детвора, дети, детские игрушки, дипломатия, дирижабли, доброе, документы, дореволюционные фотографии, достояние человечества, драгоценности, еда, жандармы, железная дорога, железные дороги, женщин, женщина, женщины, жесть, живопись, животные, жизнь, жут, жуть, за, забавно, забавное, загадка, загадки, заговоры, зачем-не знаю, игрушки, игры, игры. люди, изобретения, иконы, индейцы, интевенция, интересно, интересное, интересное кино, искусство, искусствр, исория СССР, истори СССР, истории СССР, исторические события, история, история CCCР, история Австралии, история Австрии, история Алжира, история Америки, история Англии, история Аргентины, история Армении, история Афганистана, история Африки, история Белоруссии, история Болгарии, история Бразилии, история ВКП (б), история Великборитании, история Великбритании, история Великобритании, история Венгрии, история Вьетнама, история Германии, история Германии. маразматические заголо, история Германиилюди, история Германия, история Греции, история Грузии, история Европы, история Египта, история Израиля, история Индии, история Ирака, история Ирана, история Ирландии, история Испании, история Италии, история КНДР, история Камбоджи, история Канады, история Киева, история Китая, история Кореи, история Кубы, история Латвии, история Ленинграда, история Мексики, история Монголии, история Москвы, история Нидерландов, история Норвегии, история Пакистана, история Петербурга, история Петрограда, история Польши, история Польшы, история РККА, история РСФСР, история РФ, история Росс, история Росси, история России, история России. военная история, история Российской Федерации, история Россия, история Румынии, история ССР, история СССР, история СССР отдых, история СССР. кино, история СССС, история ССССР, история США, история США., история США? 1930-е, история Санкт-Петербурга, история Сербии, история Таиланда, история Тайланда, история Тибета, история Турции, история Узбекистана, история Украины, история Финляндии, история Финляндии., история Франции, история Чехии, история Чехословакии, история Чили, история Швеции, история Эстонии, история Югославии, история Японии, история авиации, история дипломатии, история фотографии, истороия СССР, истрия Чехословании, истроия СССР, кавалерия, казачество, казни, казнь, карикатура, карикатуры, картины, картография, карты, катакомбы, катастрофы, кино, кладбища, книги, ко, коварство и любовь, коллаборанты, коллаборационисты, коллекционные фотографии, компромат, комсомол, конструкторы, констукторы, космос, красавец-мужчина, краскомы, красота, криминал, криминалистика, курьезы, линчности, линчости, литература, личности, личности. детвора, личности. забавное, личность, личнсти, личости, любовь, люди, люди. Вторая мировая война, маразм, мастера фотографии, мебель, медицина, мемуары, мерзавцы, метро, метрополитен, милиция, милосердие, миниатюры, мнение, мода, мода. животные, моделизм, модераторское, мои фотографии курьёзы, монархия, монастыри, морархия, мото, мошенники, музеи, музыка, музыка. театр, на радость модераторам, на радость модератору, на усмотрение сообщников, на усмотрение ссобщников, награды, напитки, народный костюм, наука, нацизм, национальный костюм, наши герои, ненавижу, необычно, нет слов,

foto-history.livejournal.com

Судьба линкора «Севастополь» — история в фотографиях — LiveJournal

Profile

Name: история в фотографиях

Entry Tags

1020-е, 1400-е, 1500-е, 1600-е, 1700-е, 1800-е, 1830-е, 1840-е, 1850-е, 1860-е, 1870-е, 1880-е, 1890-е, 1900, 1900-е, 1905-е, 1910—е, 1910-е, 1912-е, 1917, 1920, 1920-е, 1930-е, 1930-е история России, 1939, 1940, 1940—е, 1940-е, 1945, 1950-е, 1960, 1960-е, 1960-е? дети, 1970-е, 1980-е, 1990, 1990-е, 1990е, 1993, 1997, 2000-е, 2010-е, XIII век, XIX век, XVI век, XVII век, cемейный архив, Азия, Афганистан, Африка, Африка политика, Балканы, Батька Махно, Белое Движение, Белое движение, Ближний Восток, ВДНХ, ВСХВ, Валуа, Великая Отечественная война, Великая Отечественная войнв, Великая война, Великая отечественная война, Виндзоры, Военная история, Восток, Вторая мировая, Вторая мировая война, Вторая мировая война. авиация, Втроая мировая война, Гитлер, Гражданская война, Гражданская война в США, Греция, Европа, Зачем — не знаю, Кавказ, Красный крест, Крым, Крымская война, Латинская Америка, Ленин, Ливия, МГУ, Москва, НКВД, Николай II, ОГПУ, Первая мировая, Первая мировая война, Подмосковье, Пушкин, РККА, Романовы, Русско-японская война, СМИ, СССР, США, Серебряный век, Средние века, Сталин, Сталинград, Сталинградская битва, Униформа, ХХ век, Халкин-гол, авация, авиация, авиация. флот, авто, авто-история, авто=история, автомобилизм, авторская фотография, авторские фотографии, агит, агитация, агитация ( историческая), агитация (историческая), актеры, актуальная история, алхимия, альтернативка про Гитлера, анархисты, анархия, аристократия, армия, армия танки, артиллерия, артисты, археология, архитектура, балет, белые, благотворительность, болезнь, броневики, бронепоезда, быт, быт. люди, вещи, видео, военная иситория, военная история, военная история. Первая мировая война, военная истрия, война, война в Афганистане, война в Корее, война в Чечне, война во Вьетнаме, вопрос, враги, всякая всячина, вторая мировая, выборы, выставки, геополитика, геральдика, герои, горо, города, города России, города СССР, города люди, гравюры, гражданская война, графика, даты, дворянство, демонстрации, деньги, деревня, дереыня, детвора, дети, детские игрушки, дипломатия, дирижабли, доброе, документы, дореволюционные фотографии, достояние человечества, драгоценности, еда, жандармы, железная дорога, железные дороги, женщин, женщина, женщины, жесть, живопись, животные, жизнь, жут, жуть, за, забавно, забавное, загадка, загадки, заговоры, зачем-не знаю, игрушки, игры, игры. люди, изобретения, иконы, индейцы, интевенция, интересно, интересное, интересное кино, искусство, искусствр, исория СССР, истори СССР, истории СССР, исторические события, история, история CCCР, история Австралии, история Австрии, история Алжира, история Америки, история Англии, история Аргентины, история Армении, история Афганистана, история Африки, история Белоруссии, история Болгарии, история Бразилии, история ВКП (б), история Великборитании, история Великбритании, история Великобритании, история Венгрии, история Вьетнама, история Германии, история Германии. маразматические заголо, история Германиилюди, история Германия, история Греции, история Грузии, история Европы, история Египта, история Израиля, история Индии, история Ирака, история Ирана, история Ирландии, история Испании, история Италии, история КНДР, история Камбоджи, история Канады, история Киева, история Китая, история Кореи, история Кубы, история Латвии, история Ленинграда, история Мексики, история Монголии, история Москвы, история Нидерландов, история Норвегии, история Пакистана, история Петербурга, история Петрограда, история Польши, история Польшы, история РККА, история РСФСР, история РФ, история Росс, история Росси, история России, история России. военная история, история Российской Федерации, история Россия, история Румынии, история ССР, история СССР, история СССР отдых, история СССР. кино, история СССС, история ССССР, история США, история США., история США? 1930-е, история Санкт-Петербурга, история Сербии, история Таиланда, история Тайланда, история Тибета, история Турции, история Узбекистана, история Украины, история Финляндии, история Финляндии., история Франции, история Чехии, история Чехословакии, история Чили, история Швеции, история Эстонии, история Югославии, история Японии, история авиации, история дипломатии, история фотографии, истороия СССР, истрия Чехословании, истроия СССР, кавалерия, казачество, казни, казнь, карикатура, карикатуры, картины, картография, карты, катакомбы, катастрофы, кино, кладбища, книги, ко, коварство и любовь, коллаборанты, коллаборационисты, коллекционные фотографии, компромат, комсомол, конструкторы, констукторы, космос, красавец-мужчина, краскомы, красота, криминал, криминалистика, курьезы, линчности, линчости, литература, личности, личности. детвора, личности. забавное, личность, личнсти, личости, любовь, люди, люди. Вторая мировая война, маразм, мастера фотографии,

foto-history.livejournal.com

Фотографии линейных кораблей Германского флота ТТД, фотографии, история развития и боевая служба

Линкор «Лютцов» Крупнее.. Линкор «Шеер» Крупнее..
Линкор «Шпее» Крупнее.. Линкор «Гнейзенау» Крупнее..
Линкор «Шарнхорст» Крупнее.. Линкор «Шарнхорст» Крупнее..
Линкор «Бисмарк» главный калибр Крупнее.. Линкор «Тирпиц» залп ГК Крупнее..
Линкор «Тирпиц» Крупнее.. Линкор «Тирпиц» рубка Крупнее..
Линкор «Бисмарк» спуск на воду Гамбург февраль 1939г. Крупнее.. Линкор «Бисмарк» спуск на воду Гамбург февраль 1939г. Крупнее..
Линкор «Бисмарк» достройка Гамбург декабрь 1939г. Крупнее.. Линкор «Бисмарк» Крупнее..
Линкор «Бисмарк» Крупнее.. Линкор «Бисмарк» Крупнее..
Линкор «Бисмарк» достройка Гамбург декабрь 1939г. Крупнее.. Линкор «Бисмарк» башня ГК строительство Крупнее..
Линкор «Тирпиц» Крупнее..

germanfleet.narod.ru

Линкор «Миссури» — последний линкор XX столетия

 

Линкоры. За последние 300 лет линкоры не раз сходились в бою, обрушивая друг на друга шквал огня. К началу второй мировой войны эти мощные корабли уже безраздельно господствовали на море.

 

Их гигантские орудия могли посылать смертоносные снаряды весом с автомобиль, поражая цели на расстоянии до 30 км. Спустя век линкоры были среди самых быстрых и мощных военных кораблей совершавших плавания в мировом океане. Грозное сочетание огневой мощи, брони и скорости, стало основой развития линкоров.


Линкор «Миссури» — его имя выделяется из перечня боевых кораблей. Пятьдесят лет этот корабль был символом военно-морской мощи США. «Миссури» напоминает громадную крепость с огромными орудиями. Казалось, что такой корабль невозможно уничтожить или потопить. Его орудия могли уничтожить любого противника.


Последний раз главный калибр линкор «Миссури» сказал свое слово в Персидском заливе в 1991 году, когда дополнил боевой арсенал коалиции во время Кувейтской операции «Буря в пустыне». Тогда два американских линкора ВМС США класса «Айова» присоединились к оперативным силам.


17 января 1991 года в 01:40 с борта линкора «Миссури» были произведены пуски двух ракет «Томагавк», которые еще никогда не запускались с боевого корабля такого класса по целям, находящиеся на расстоянии 1400 км в Ираке и Кувейте. Изначально пятидесятилетние шестнадцатидюймовые орудия произвели яростный огонь. Целью был порт Ханжи в Саудовской Аравии. Когда мощные орудия начали свою стрельбу каждые 15 секунд по иракским укреплениям, то армия США облегченно вздохнула — это было грозное оружие. За два часа линкор «Миссури» произвел 135 серий выстрелов. Ни чей вражеский огонь не мог настигнуть линкор. Точность управления огнем достигалась с применением беспилотных летательных аппаратов, которые запускались с кораблей при помощи катапульты. Они производили корректировку огня крупных калибров, затем возвращались, попадая в сети. Их заново снаряжали и запускали вновь.


Их компьютерной системой управлял пилот с пункта управления. Полученное изображение с видеокамеры самолета отображалось на внутреннюю телевизионную систему, где были показаны координаты объектов. Благодаря новой системе наведения немного устаревшие орудия при попадании в цель оказались беспощадными. Сочетание новых технологий доказали свою эффективность. Его залпы в Персидском заливе стали прощальным салютом тем временам, когда линейные корабли безраздельно господствовали на морях и океанах. Но родился линкор «USS Missouri» в другое время.


Линкор «Миссури» был построен на верфи «New York Naval Shipyard» 29 января 1944 года. Его киль был заложен 6 января 1941 года. В строительстве мощного корабля приняли участие около 10000 человек. Учитывая угрозу вражеской авиации «Миссури» был сконструирован с особым акцентом для защиты его башенных орудий, складов боеприпасов и авиабомб. Самая толстая броня имела толщину 15 см, а два огромных пояса вдоль сторон линкора располагались под углом внутрь корабля, что обеспечивало защиту равную 34 см стали. Листы обшивки, которые смыкались вместе, составляли вес до 50 тонн каждый. Так как все линкоры класса «Айова» были повторно введены в строй в конце войны после нахождения в резерве, каждый из них был снабжен самой новейшей техникой, включая наземные и воздушные поисковые радары, которые могли определить вражескую авиацию на расстоянии 160 км.


Каждая орудийная башня линкора «Миссури» имела три шестнадцатидюймовых орудия, что являлось самым мощным орудием, когда-либо установленное на военных кораблях ВМС США. Бронепробивающие снаряды с улучшенными возможностями имел способность пробить десятиметровые бетонные укрепления. «Миссури» имел самую мощную противовоздушную оборону из всех кораблей, участвовавших во второй мировой войне. Его вспомогательная артиллерия включала 25 мм пушки, составляющие 10 пар и 100 единиц 20 мм зенитных орудий. Также линкор «Миссури» можно отнести к одним из самых быстрых военных кораблей в мире, так как его максимальная скорость хода достигала 35 узлов.

 

на видео хорошо видно как линкор Миссури произвел первые залпы из своих мощных орудий перед первой операцией «Буря в пустыне». Видео сделано с борта корабля USS Princeton

 


Спустя четыре месяца после битвы в проливе Ulithi в последние месяцы второй мировой войны знаменитому линкору «Миссури» ВМС США еще раз было предоставлено слово. На этот раз было заданием оказать артиллерийскую подготовку своим силам при штурме японского острова Iwo Jima. Его мощные удары по укреплениям японцев создавали поддержку морской пехоте. От одновременных выстрелов из шести шестнадцатидюймовых орудий корабль раскачивало, а из легких экипажа высасывало воздух, так как при залпе реактивного снаряда создавался вакуум в замкнутом пространстве помещений.


Еще одним неприступным островом был Okinawa. Линкоры ВМС США класса «Айова» должны были подготовить путь к наступлению. Высадка десанта сопровождалась массированной атакой мощных орудий боевых кораблей, среди которых был линкор «Миссури».


Линкоры были абсолютным мировым оружием, национальная политика выражалась угрозой их мощных орудий.

линкор «Миссури» фото

 

закладка киля

 

спуск на воду на верфи «New York Naval Shipyard»

 

боевая служба линкора

 

атака камикадзе на линкор «Миссури» под Okinawa

шквал огня из орудий

 

 

 

 

в доке на модернизации

 

«Миссури» после модернизации

 

 

 

 

После окончания второй мировой войны 2 сентября 1945 года в 09:04 генерал Дуглас Маккарту главнокомандующий сил союзников в Тихом океане признал безоговорочную капитуляцию Японии. Официальная церемония проходила в Токийском заливе на борту линкора «USS Missouri» бортовой номер BB-63. Так на борту корабля несущего смерть закончилась великая война мировой истории.


Линкор «Миссури» — корабль с сердцем и душой. В войну и мир жизнь на его борту была полна традиций и наполнена различными соревнованиями. К матросам линкоров класса «Айова» относились как к особой касте. Возможно из-за тяжелой работы, которая требовала высокую слаженность подразделений необходимая для управления орудиями в удушающей жаре Тихого океана или из-за символической природы линкора. Корабль был им домом, а их дом был предметом гордости. На линкорах класса «Айова» был даже собственный почтовый индекс.


Последней из легендарных линкоров ВМС США начал выполнять свои мирные символические миссии. В 1947 году к родным берегам в Южную Америку на борту корабля был доставлен президента США Гарри Трумэн с международной конференцией в Рио-де-Жанейро. Ему и его семье понравилась жизнь на борту исторического линкора «Миссури». Глава государства даже принял участие в церемонии посвящения при пересечении экватора. Затем еще были проведены «дипломатические круизы», учебно-тренировочные задания и морские маневры НАТО в ожидании дня ухода в резерв.


21 марта 1992 года линкор «Миссури» направился в родной порт. Вскоре дни корабля были сочтены, но он совершил еще один символический церемониальный вояж. Линкор вернулся в Pearl Harbour, чтобы побывать на месте, где Япония втянула США во вторую мировую войну. Для мощного боевого корабля «USS Missouri» символа всех линкоров второй мировой войны это было путешествие назад во времени.


31 марта 1992 года на верфи в порту Лонг-Бич оборудование линкора было демонтировано. Последний линкор XX столетия был выведен из строя.


Линкоры оставались в составе ВМС США до конца второй мировой войны и их тяжелые орудия приходились весьма кстати при обстреле береговых целей. Однако они не оправдали те надежды, на которые их возлагали руководители.


«Миссури» остается символом мощи, которой когда-то обладали линкоры. Сотни лет они использовались, чтобы распространить влияние великих держав. До сих пор морские страны пытаются найти абсолютное оружие.

линкор «Миссури» — мемориал

 

Линкор «Миссури» занял свое место у пирса под названием Ford Island рядом с линкором «USS Arizona» как мемориал погибшим на военно-морской базе в Pearl Harbour, Гаваи. В течение века его орудия говорили за великие народы мира, принося смерть и разрушения, и были могущественными символами национальной силы и решимости.

 

С наступлением ночи силуэт линкора «Миссури» кажется огромным. Его затихшие орудия теперь сверкают в лунном свете, пока корабль ждет посетителей следующего дня, желающих узнать жизнь на борту последнего линкора XX столетия, но все же, как кажется он готов для другой битвы или другой символической миссии.

 

линкор ВМС США «Миссури» бортовой номер  BB-63

 

Технические характеристики линкора «USS Missouri» бортовой номер BB-63:

Длина — 271 м;

Ширина — 33 м;

Осадка — 10 м;

Водоизмещение — 57000 тонн;

Скорость хода — 33 узла;

Дальность плавания — 15100 миль;

Экипаж — 2800 человек;

Вооружение:

Орудия 406 мм — 9;

Орудия 127 мм — 12;

Противокорабельные комплексы «Harpoon» — 16;

Крылатые ракеты типа«Tomahawk» — 32;

Зенитные установки «Phalanx» 20 мм — 4;

ПЗРК «Stinger» — 5;

korabley.net

Фото дня: последний линкор США

6 января 1941 года была начата постройка американского линкора «Миссури», одного из четырёх быстроходных линкоров типа «Айова». Корабль, длина которого превышала 270 м, был вооружён девятью 406-мм пушками главного калибра и развивал скорость более 32 узлов (около 60 км/ч). Экипаж линкора, спущенного на воду в январе 1944 года, насчитывал 2 700 человек.

В начале 1945 года «Миссури» прикрывал авианосец «Лексингтон», чьи палубные самолёты впервые с 1942 года бомбили Японию. Затем орудия линкора громили береговую оборону Иводзимы и Окинавы. 11 апреля того же года мощная броня «Миссури» легко вынесла попадание самолёта, управлявшегося пилотом-камикадзе. Летом линкор обстреливал береговые объекты в Японии. Но по-настоящему в историю «Миссури» вошёл 2 сентября 1945 года, когда на его борту был подписан акт о капитуляции Японии. После войны президент Трумэн отказался отправить «Миссури» на слом. Линкор принял участие в Корейской войне, а в феврале 1955 года отправился на консервацию.

В 1984 году президент Рейган объявил о программе создания мощного «флота из 600 кораблей». В её рамках старый линкор вернулся в строй и был оснащён новейшими крылатыми, противокорабельными и зенитными ракетами, а также зенитными автоматическими пушками. Во время войны в Персидском заливе 1990–1991 годов «Миссури» наносил удары по Ираку ракетами «Томагавк» и обстреливал береговые укрепления на территории оккупированного иракцами Кувейта.

В феврале 1992 года «Миссури» вновь был выведен из состава флота. Сегодня он превратился в корабль-музей и стоит в гавани Пёрл-Харбор на Гавайских островах. Уникальный корабль был задействован в съёмках фильмов «Захват», «Пёрл-Харбор» и «Морской бой», а также послужил моделью для нескольких компьютерных игр.

Торжественная закладка киля «Миссури», Нью-Йорк, 6 января 1941 года (commons.wikimedia.org). На заглавной фотографии — «Миссури» ведёт огонь по иракским объектам в Кувейте, 1991 год. (mst.edu)

Также 6 января 1943 года в Красной армии были введены погоны.

warspot.ru

Американские линкоры типа «Айова» Второй мировой войны

Четыре корабля типа «Айова» являлись самыми крупными и быстроходными линкорами ВМФ США, принимавшими участие во Второй мировой войне, и оставили о себе добрую и долгую память. В 1936 г., освободившись от пут Вашингтонского соглашения от 1922 г., ВМФ США приступил к реализации программы строительства новых боевых кораблей водоизмещением 45 000 т, сделав, таким образом, следующий шаг от кораблей типа «Южная Дакота». Хотя новые линкоры в основном сохранили артиллерию предыдущих проектов, от предшественников они отличались лучшим бронированием и быстроходностью.

Видео залпов линкора типа «Айова»

Развивавшие скорость до 33 узлов, линкоры типа «Айова» были самыми скоростными кораблями своего класса, когда-либо прежде строившимися в мире. На них устанавливали новые 16-дюйм. (406-мм) орудия длиной 50 калибров вместо прежних пушек длиной 45 калибров. Линейные корабли типа «Айова» получили также усовершенствованные орудийные башни, что позволило сэкономить 850 т веса. Американский флот стремился к реализации на Тихом океане концепции применения быстро реагирующих на ситуацию оперативно-тактических групп. В штабе ВМФ верно предугадали, что в предстоящей войне Япония задействует такие же группы для нападений на торговые суда, курсирующие по Тихому океану. Линкоры типа «Айова» создавались с намерением использовать их для обеспечения прикрытия американских авианосцев, самолеты которых станут наносить удары по надводным и сухопутным объектам противника.

В соответствии с планами предполагалось строительство шести линкоров, однако построено было лишь четыре: USS «Айова», USS «Нью-Джерси», USS «Миссури» и USS «Висконсин». Линкор «Айова» был заложен 27 июня 1940 г., спущен на воду 27 августа 1942 г. и подготовлен к выходу в поход 22 февраля 1943 г. Корабли этого типа начали нести боевую службу уже на заключительном этапе войны и, таким образом, не застали многих поединков авианосцев, где могли бы наилучшим образом продемонстрировать свою способность выполнить те задачи, ради которых создавались. Вместе с тем линейные корабли типа «Айова» отлично зарекомендовали себя, сражаясь в составе оперативно-тактической группы быстроходных авианосцев из состава ВМФ США часто как штабные корабли. Детально все линкоры отличались друг от друга в основном составом зенитного вооружения, постоянно на протяжении войны претерпевавшего изменения.

Все они действовали на Тихом океане и все дожили до капитуляции Японии, акт о которой подписывался именно на борту USS «Миссури». В 1943 г. USS «Айова» принимала участие в так называемой «вахте по выслеживанию «Тирпица», а в ноябре доставила на своем борту в Тегеран президента Рузвельта. Настоящая война для «Айовы» началась 23 января 1944 г., когда она участвовала в нанесении ударов по противнику на Маршалловых островах. Неподалеку от островов Трук (Микронезия) линкор потопил японский крейсер «Катори», а затем продолжал обеспечивать поддержку наступлению на Филиппинские острова и во время боев в заливе Лейте в октябре. В декабре 1944 г. по пути домой «Айова» с честью выдержала испытание, приготовленное ей разбушевавшейся стихией, преодолев тайфун, повредивший или пустивший на дно 24 других корабля. Вернувшись в места боев в апреле 1945 г., «Айова» сменила USS «Нью-Джерси», действовавший у берегов Окинавы. К июлю 1945 г. три линкора типа «Айова» вели обстрел объектов противника на собственно японской территории, а 29 августа 1945 г. «Айова» вместе с «Миссури» вошла в гавань Токио, чтобы принять капитуляцию Японии.

Линкоры типа «Айова», несмотря на большую длину, зарекомендовавшие себя как весьма маневренные корабли, пользовались популярностью у своих экипажей. Между тем эксплуатация линкоров обходилась весьма дорого, а потому после войны их законсервировали. Оставаясь в составе Резервного флота ВМФ США, линкоры типа «Айова» и после 1945 г. продолжали представлять собой мощные средства огневой поддержки. С этой целью они использовались во время Корейской, а позднее в ходе Вьетнамской войны. Законсервированные в третий раз в начале семидесятых годов, линкоры вновь вернулись в строй в эпоху Рейгана, став символом военной мощи и престижа Америки.

В какой-то момент вынашивались планы переоборудования их в некие «гибридные» авианосцы с полетной палубой в кормовой части, предназначенные для самолетов вертикального или короткого взлета. Планам этим не суждено было осуществиться, зато линкоры оснастили крылатыми ракетами «Томагавк» и противокорабельными ракетами «Гарпун», при этом на линкоре типа «Айова» сохранили отличавшиеся малым рассеиванием снаряда 1б-дюйм. (40б-мм) орудия главного калибра. «Айова» участвовала в демонстрации силы у берегов Никарагуа в 1984-м и служила в качестве эскортного судна, сопровождавшего танкеры в Персидском заливе в 1988 г. Другие линкоры этого типа оказывали огневую поддержку дружественным войскам во время Ливанского конфликта в восьмидесятые годы и против сил Ирака в Кувейте в ходе операции «Буря в пустыне». В 1989 г. из-за взрыва в одной из главных орудийных башен «Айова» не смогла принять участие в подготовке к операции «Буря в пустыне» и в октябре 1990 г. подверглась разукомплектованию. В настоящее время четыре линкора типа «Айова» находятся в резерве, ожидая решения свой судьбы.

Тактико-технические характеристики линкоров типа «Айова»

Водоизмещение стандартное 48 110 т; полное 57 540 т
Главные размерения длина (общая) 270,43 м; ширина (на уровне ватерлинии) 32,97 м; осадка 11,02 м
Энергетическая установка восемь котлов типа Бэбкок-энд-Уилкокс, четыре турбины Дженерал Электрик суммарной мощностью 212 000 л.с., вращающие четыре гребных винта
Максимальная скорость 33 уз.
Бронирование толщина бортового пояса от 305 мм до 40 мм; бронированной палубы от 152 мм до 38 мм; надстроек от 287 мм; главных башен 500 мм
Вооружение девять 16-дюйм. (406-мм) орудий главного калибра, 20-5-дюйм. (127-мм) противоминных орудий, 60 — 40-мм и 60 — 20-мм зенитных автоматических орудий, три самолета
Команда 1921 человек

 

Фото линкора «Айова»

Добавить комментарий

oruzhie.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *