Линейные корабли Типа Н-44. Германия

Главная » Не реализованные проекты кораблей

в Избранноев Избранномиз Избранного 9

1947 год. Конфликт за раздел сфер влияния в Индии набирал обороты. Ни один из бывших союзников не хотел уступать другому эту бывшую жемчужину британской короны. Для поддержания своих претензий на Индию, в Индийский океан вышел новейший японский линкор «Ода Нобунага» (линкор проекта А-150, рассказ о нём будет на сайте в будущем).

Не допустить этого монстра на театр боевых действий и поддержать претензии на Индию должен был так же новейший немецкий линкор «Гроссдойчланд» (проект Н-44). Для поиска японского линкора с немецкого корабля были подняты все 6 самолётов-разведчиков.

И на траверзе острова Цейлон он был найден. Линкоры пошли на сближение, каждый был уверен в своей мощи.

Когда дистанция между кораблями достигла 48 километров, оба линкора легли на параллельные курсы и начали пристрелку.

Первыми залп дали 8 508-мм пушек линкора «Гроссдойчланд». С громовым рёвом двухтонные «чемоданы» полетели на встречу с японским линкором. Но ни один из них не достиг цели. В ответ им полетело 8 510-мм снарядов с японского линкора.

Первые полчаса оба линкора безрезультатно глушили рыбу в Индийском океане. Пока первыми не добились попадания канониры с японского монстра. Его двухтонный снаряд вонзился в крышу передней башни главного калибра немецкого линкора. Несмотря на то, что она пробита не была, от страшного удара башню заклинило, а весь её расчёт был глубоко контужен. Но немецкие моряки недолго оставались в долгу. Не прошло и пяти минут, как снаряд с «Гроссдойчланд» попал между двумя кормовыми башнями японского линкора, пробил палубу и взорвался, совсем немного не дойдя до пороховых погребов гордого «самурая».

Только героизм японских моряков предотвратил взрыв боезапаса. Однако разразившейся пожар вывел из строя обе кормовые башни главного калибра у «Ода Нобунага». В дальнейшем попадания в оба линкора пошли чаще. И тут решающую роль сыграла бронированная палуба немецкого гиганта. Несмотря на то что предотвратить пробития снарядами главного калибра японского линкора она не могла, но и глубоко под неё они не проникали, так как всю свою разрушительную энергию они тратили на её преодоление. Напротив, японский линкор, у которого вся броня была сосредоточена исключительно в броневом поясе, получал серьезные повреждения.

Сразу после того, как снаряды «Гроссдойчланд» начали достигать цели, немецкий линкор лёг на курс сближения, продолжая изрядно осыпать своего оппонента четырёхтонными гостинцами. У японца же работало всего две носовые башни, и когда, казалось, вот-вот вступят в строй кормовые, очередной немецкий снаряд вспорол палубу позади них и взорвался глубоко в корпусе линкора. Взрыв возобновил только потушенный пожар, угрожающий пороховым погребам, и самое главное вывел из строя рули и погнул валы у «Ода Нобунага».

Японский линкор потерял ход, и его окончательный расстрел стал делом времени.

Напротив, у немецкого линкора вошла в строй выведенная ранее носовая башня, и он ещё более обильно стал посылать гостинцы на встречу со своим оппонентом из страны восходящего солнца. Сближаясь с японским линкором, «Гроссдойчланд» активно маневрировал, чем минимизировал количество попаданий в себя. При этом он расстреливал неподвижного японца как на учениях. И когда он подошёл на расстояние 18 км, «Ода Нобунага» пылал от носа до кормы и уже практически не отвечал.

Выпустив с расстояния в 18 км 4 раза по 6 торпед, из всех своих торпедных аппаратов, «Гроссдойчланд» прекратил агонию японского линкора. Четырнадцати торпед тому хватило, более чем с головой, для того чтобы отправиться на дно.

Вот так закончилась битва между двумя суперлинкорами, которые в нашем мире так и не были построены (источник альтернативы — http://deadliestfiction.wikia.com/wiki/Design_H-44_Battleship)

У нас на сайте я уже выкладывал статьи о линкорах проектов Н-39 и Н-40. Пришло время рассказать об апофеозе линейных программ нацистской Германии — линкорах класса Н-44.

Несмотря на то, что и чертежи и предполагаемые ТТХ данного линкора хорошо известны, писать на самом деле о нём особо нечего. Исходя из того, что данный проект разрабатывался в 1944 году (а это видно из цифрового индекса проекта), можно смело сказать, что это чистой воды альтернативное творчество германских конструкторов. Реально построить такой корабль уже никто не рассчитывал. Кстати, упоминание об этом вы найдёте в многочисленных статьях, выложенных в западной части мировой сети. И сами немцы считали этот проект только как некую научную работу по расчёту предельных параметров линейных кораблей. То есть проектировщики попытались спроектировать корабль, который был бы, по возможности, защищён от всех угроз, которые выявились в ходе Второй Мировой войны, и мог бы потопить любой линкор, который в то время существовал. Удалось у них это или нет — решать вам. Но проект был полностью реальным, и гипотетически такой корабль мог бы быть построен и мог бы плавать по океанам.

Но вернёмся к ТТХ. Итак, в качестве вооружения главного калибра для данного корабля немецкие конструкторы выбрали 8 508-мм орудий. В качестве вспомогательного калибра были приняты 150-мм орудия, и на линкоре их должно было располагаться 16 штук в 8 башнях, по 2 штуки на башню. Столько же должно было быть универсальных 105-мм пушек, которые должны были защищать линкор как от авиации, так и от атаки миноносцев или торпедных катеров. В помощь им, для защиты от атак с воздуха, главного врага линкоров во Вторую Мировую войну — самолётов, на корабле, по проекту, имелось 16×37-мм и аж 40×20-мм автоматических скорострельных зенитных орудий.

Бронирование данный линкор также должен был получить более чем внушительное. Основной броневой пояс должен был составить, ни много ни мало — 380 мм, чуть меньше должна была быть забронирована палуба – 330 мм. Ну а толщина противоторпедной переборки должна была быть 45 мм.

Чтобы не утонуть у пирса со столь серьезной нагрузкой, линкор проекта Н-44 имел беспрецедентные размеры.

Его длина должна была составить 345 метров. Для примера, длина самого большого линкора из тех, которые были построены – японского линкора «Ямато»  составляла 263 метра. Ширина – 51,5 метра (у «Ямато» – 37) и осадка 12,65 (у «Ямато» – 10,4). С этими параметрами линкоры Н-44 должны были иметь полное водоизмещение 141 500 тонн (у «Ямато» – 72 800).

По мнению немецких военных линкоры не должны были иметь скорость меньше 30 узлов. И чтобы её достичь, было рассчитано, что данный линкор должен был иметь силовую установку мощностью 300 000 л. с. Кстати, для того чтобы иметь более-менее нормальную дальность хода, линкор было признано целесообразным оснастить комбинированной силовой установкой. То есть, для того чтобы развить максимальную мощность, на корабле имелись турбины; для всех остальных случаев, то есть экономным ходом корабль должен был ходить на дизелях — на внешних валах должно было работать по 4 дизеля «MZ65/95», на внутренних– по 1 ТЗА с возможностью форсирования.

Ну, вроде, по характеристикам всё. В заключение остаётся добавить, что совсем не факт, что данный проект вообще видел кто-то из руководителей Третьего Рейха и Кригсмарине. В 1944 году, что Гитлер, что Дениц были заняты более насущными проблемами, и им было не до технического «творчества» своих инженеров. Так что, кроме нас, любителей альтернативной истории, оценить этот проект по достоинству по сути и некому.

Секретное оружие Гитлера. 1933-1945 / Библиотека / Арсенал-Инфо.рф

Главная » На флоте


Линейные корабли типа H-44
Проект
Страна
  • Третий рейх
Операторы
  • Кригсмарине
Предшествующий типН-39
Последующий типН-45 (Нигде не прописано/неофициально/вполне возможно что является выдумкой кого-то из Третьего Рейха)
Подтипы
  • нет
Годы постройкипостройка планировалась 1944—1949 гг. (не реализован)
В строюНе закладывались
Основные характеристики
Водоизмещение150 000 т
ДлинаБолее 400 м
Ширина51,5
Осадка13,5 + 0,5 м с дополнительным топливом (при полном водоизмещении)
Бронирование Основной броневой пояс — 380 мм, Бронирование палубы (суммарно трёхслойное бронирование) — 330 мм (60+140+130 мм) Противоторпедная переборка — 45 мм.

Толщина верхней стенки топливных цистерн — 30 мм

Двигателичетырёхвальной комбинированной паротурбинно-дизельной установки
Мощность280 000 (нормальная) — 300 000 (полная) л. с. 4 дизеля «MZ65/95»
Движитель4 винта
Скорость хода30 узлов 22 под дизелем
Дальность плавания20 000 миль на 19 узлах, 25000 миль с дополнительным запасом топлива
Вооружение
Артиллерия8 (4×2) 508-мм 16 (8×2) 150-мм/65 C33
Зенитная артиллерия16 (8×2) 105-мм/65 C33 16 (8×2) 37-мм/83 C33 40 (10×4) 20-мм/66
Минно-торпедное вооружение6 533 мм торпедных аппаратов
Авиационная группа6 гидросамолётов Arado 196

Линейные корабли типа H-44

(также
H-44
, нем. Schlachtschiff Projekt H-44) — тип нереализованного германского линейного корабля времён Второй мировой войны. Проект сверхлинкора Н-44 был последним и самым мощным в серии Н. Серия проектов Н-42, Н-43, Н-44 разрабатывались комиссией по проектам новых кораблей, которую возглавлял адмирал Карл Топп. Министр вооружения Третьего Рейха Альберт Шпеер создал комиссию по разработке перспективных проектов кораблей. В рамках этой конструкторской работы были спроектированы линейные корабли серии Н. В 1944 году, с учётом опыта полученного во время Второй мировой войны, был спроектирован Н-44. Линкор создавался как самый сильный и предельно защищённый от всех угроз и мощно вооружённый боевой корабль, способный потопить любой существующий линкор противника.

Дизайн [ править ]

Согласно Грёнеру [40]

ДизайнH-39H-41H-42H-43H-44
Смещение56 444 т (55 553 длинных тонны)68,800 т (67,700 длинных тонн)90 000 т (89 000 длинных тонн)111 000 т (109 000 длинных тонн)131000 т (129000 длинных тонн)
Длина277,8 м (911 футов 5 дюймов)282 м (925 футов 2 дюйма)305 м (1000 футов 8 дюймов)330 м (1082 футов 8 дюймов)345 м (1131 футов 11 дюймов)
Луч37 м (121 футов 5 дюймов)39 м (127 футов 11 дюймов)42,8 м (140 футов 5 дюймов)48 м (157 футов 6 дюймов)51,5 м (169 футов 0 дюймов)
Проект10 м (32 футов 10 дюймов)11,1 м (36 футов 5 дюймов)11,8 м (38 футов 9 дюймов)12 м (39 футов 4 дюйма)12,7 м (41 футов 8 дюймов)
Главный8 × 40,6 см (16,0 дюйма)8 × 42 см (16,5 дюйма)8 × 48 см (18,9 дюйма)8 × 50,8 см (20,0 дюйма)
Вторичный12 × 15 см (5,9 дюйма) и 16 × 10,5 см (4,1 дюйма)
AA16 × 3,7 см (1,5 дюйма ) и 12 × 2 см (0,79 дюйма)32 × 3,7 см (1,5 дюйма ) и 12 × 2 см (0,79 дюйма)28 × 3,7 см (1,5 дюйма ) и 40 × 2 см (0,79 дюйма)
Торпеды6 × 53,3 см (21,0 дюйма)

Энергетическая установка [ | ]

Энергетическая установка линкоров Н-44 планировалась смешанной: 4 дизеля и турбозубчатые агрегаты с котлами высокого давления. На внешние валы должны были работать по 4 дизеля «MZ65/95». На внутренние валы — по 1 ТЗА с возможностью форсирования. Все проекты, начиная с Н-41, имели одинаковую силовую установку.

К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

Линейные корабли типа H-44
Линкор Н-класса (H-class)
Проект
Страна
Операторы
Предшествующий типН-39
Подтипы
Годы постройкипостройка планировалась 1944-1949 гг. (не реализован)
В строюНе закладывались
Основные характеристики
Водоизмещение150 000 т
ДлинаБолее 400 м
Ширина51,5
Осадка13,5 + 0,5 м с дополнительным топливом (при полном водоизмещении)
БронированиеОсновной броневой пояс — 380 мм, Бронирование палубы (суммарно трёхслойное бронирование) – 330 мм (60+140+130 мм. ). Противоторпедная переборка — 45 мм. Толщина верхней стенки топливных цистерн — 30 мм
Двигателичетырёхвальной комбинированной паротурбинно-дизельной установки
Мощность280 000 (нормальная) — 300000 (полная) л. с. 4 дизеля «MZ65/95»
Движитель4 винта (4 руля)
Скорость хода30 узлов
Дальность плавания20 000 миль на 19 узлах, 25000 миль с дополнительным запасом топлива
Вооружение
Артиллерия8 (4×2) 508-мм
Зенитная артиллерия88 стволов:
  • 16 (8×2) 150-мм/65 C33
  • 16 (8×2) 105-мм/65 C33
  • 16 (8×2) 37-мм/83 C33
  • 40 (10×4) 20-мм/66
Минно-торпедное вооружение6 533 мм торпедных аппаратов
Авиационная группа6 гидросамолётов Arado 196

Линейные корабли типа H-44

(также
H-44
) — тип нереализованного германского линейного корабля времён Второй мировой войны . Проект сверхлинкора Н-44 был последним и самым мощным в серии Н. Серия проектов Н-42, Н-43, Н-44 разрабатывались комиссией по проектам новых кораблей, которую возглавлял адмирал Карл Топп. Министр вооружения Третьего Рейха Альберт Шпеер создал комиссию по разработке перспективных проектов кораблей. В рамках этой конструкторской работы были спроектированы линейные корабли серии Н. В 1944 году, с учётом опыта полученного во время Второй мировой войны, был спроектирован Н-44. Линкор создавался как самый сильный и предельно защищённый от всех угроз и мощно вооружённый боевой корабль способный потопить любой существующий линкор противника.

Примечания [ править ]

Сноски

  1. Советский Союз
    класс былсамом деле быть вооружены 40,6 см (16,0 дюйма) орудий. [1]
  2. Эти цифры соответствуют Джону Кэмпбеллу; Эрих Грёнер указывает дальность полета 36 800 м (40 200 ярдов) при 30 градусах возвышения, в то время как Уильям Гарцке и Роберт Дулин указывают дальность 37 800 м (41 300 ярдов) при 33 градусах. a b c Гарцке и Дулин , стр. 323.
  3. Гронер , стр. 35-38.

Рейтинг

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

h54: План нацистской Германии по созданию линкора водоизмещением 141 500 тонн

Перед началом Второй мировой войны у нацистов было то, что можно было бы назвать «манией величия», включая Германию, запланированное обновление столицы Берлина. после запланированной победы в Европе. Одним из самых грандиозных был Volkshalle — запланированное здание с куполом, которое, вероятно, было бы трудно, если не невозможно построить на самом деле.

Линкор H-класса, объяснение

Такие грандиозные проекты не ограничивались архитектурой, и немецкие военные рассматривали массивные бомбардировщики, супертанки, а затем были суперлинкоры класса H, которые затмили бы как Bismarck , так и Tirpitz .

Эти корабли должны были стать основой плана Z Адольфа Гитлера по переоснащению и расширению Кригсмарине (ВМС Германии). Проектирование кораблей началось в 1937 году, и было подсчитано, что на создание каждого из шести запланированных массивных кораблей ушло бы около 50 месяцев, а завершение всех запланировано к 19 годам.44.

Строительство двух боевых кораблей фактически началось – Schlachtschiff H , заложенный фирмой Blohm & Voss в Гамбурге 15 июня 1939 года; в то время как Schlachtschiff J был заложен компанией AG Weser в Бремене 15 августа 1939 года, всего за две недели до вторжения Германии в Польшу. Строительство было остановлено в октябре, поскольку военные усилия были сосредоточены на строительстве подводных лодок, а не линкоров. К 1940 году материалы, использовавшиеся при первой постройке двух суперлинкоров, были отправлены на слом, а затем использованы для других целей.

Это должно было стать концом для H-класса, так как было очевидно, что Германия не могла строить линкоры во время войны. Вместо того, чтобы полностью отложить идеи в долгий ящик, проекты были улучшены — затем, после потопления Bismarck и Scharnhorst , что опять-таки должно было стать сигналом того, что век линкора подходит к концу, немецкие конструкторы просто пошли дальше.

Проекты довели линкор до крайностей, не имеющих себе равных в других державах военного времени. Тогда как запланированный h49, который, по сути, Германия планировала построить в 1939 году, составлял разумные 62 500 тонн — с каждой последующей модернизацией суда увеличивались в размерах и вместимости. H50A весил 65 600 тонн, а h50B увеличил его до 70 000 тонн, что уже соответствует

Yamato Императорского флота Японии.

На этом дело не остановилось.

Линкор H-класса на стероидах?

Грузоподъемность h51 была рассчитана на 76 000 тонн, а h52 — на 98 000 тонн, а вес h53 и h54, наконец, достиг 141 500 тонн. Он был больше по тоннажу и длиннее, чем 9 ВМС США.0009 Nimitz — авианосец класса . В отличие от американских авианосцев с ядерными двигателями, немецкий линкор должен был приводиться в движение дюжиной дизельных двигателей — и, конечно, сомнительно, чтобы он развил запланированные 30 узлов.

Интересно, что немцы сосредоточились на размерах, и запланированные H-классы с восемью 40,6-сантиметровыми орудиями будут меньше, чем девять 46-сантиметровых орудий Yamato .

Наряду с японским A-150 и американским Montana класса немецкий H-класс, вероятно, выглядел лучше на бумаге. В конце концов, это определенно казалось не более чем иллюзией, придуманной ребенком, играющим в игру, или ненормальным сумасшедшим. H-Класс явно не был судном, стоящим на мели в реальности.

Питер Сучиу — писатель из Мичигана, сотрудничавший с более чем четырьмя десятками журналов, газет и веб-сайтов. Он регулярно пишет о военном стрелковом оружии и является автором нескольких книг о военных головных уборах, в том числе Галерея военных головных уборов , которая доступна на Amazon.com .

В этой статье: Морской бой, h54, Морской бой h54, Нацистская Германия, NotHome, Питер Сучиу

Биография эксперта: Старший редактор 1945 года, Питер Сучиу — писатель из Мичигана, сотрудничавший с более чем четырьмя десятками журналов и газет. и веб-сайты с более чем 3000 опубликованных статей за двадцатилетнюю журналистскую карьеру. Он регулярно пишет о военной технике, истории огнестрельного оружия, кибербезопасности и международных делах. Питер также является автором статей для Forbes. Вы можете следить за ним в Твиттере: @PeterSuciu.

Schlachtschiff H История

Шесть линкоров H-класса были спроектированными преемниками линкоров Bismarck и Тирпиц .

Те корабли, которые должны были составить основу флота согласно Z-плану, в основном представляли собой увеличенные и улучшенные версии своих предшественников. В отличие от них, эти корабли были спроектированы с учетом коммерческой войны, поэтому вместо обычной паровой машины высокого давления, использовавшейся в то время немецким флотом, были выбраны дизельные двигатели.

Проектирование этих кораблей было начато в 1937 году, и общий срок постройки корабля этого класса составлял 50 месяцев. Все корабли должны были быть построены к 1944 году. Фактически были спущены на воду только два корабля, Schlachtschiff H . в Blohm & Voss, Гамбург, 15 июня 1939 г. и Schlachtschiff Дж в AG Weser, Бремен, 15 августа 1939 г. Строительство было остановлено 10 октября 1939 г., поскольку основное внимание в немецком военно-морском строительстве переключилось на строительство большего количества подводных лодок вместо линкоров. На сегодняшний день на 9-й завод уже израсходовано 1200 тонн стали.0009 Шлахчиф Н , в строительстве 3500 тонн и еще 12000 тонн уже заказано. ( Шлахчиф Дж находился еще на ранней стадии строительства). В 1940 году использованный материал был разобран на верфи и использован в других местах.

Хотя было очевидно, что Германия не сможет построить полностью новый линкор в военное время, планы линкоров H-класса были доработаны и улучшены, чтобы изучить конструкцию конкурентоспособного линкора и увеличить масштаб корабля, чтобы противодействовать увеличению веса бомб. Уроки, извлеченные из морских конфликтов, включая немецкие военные корабли, такие как Норвегия, потопление 9-го0009 Бисмарк и потеря Шарнхорст использовались для модернизации планов, поэтому размеры более поздних моделей H-класса увеличились очень впечатляющим образом. Сравнение основных данных различных конструкций H-класса показывает это очень эффективно, как показано в таблице ниже:

Дизайн Размер/Длина Артиллерия Производительность/Скорость

Тирпиц

52 600 тонн
251 м

8 x 38 см 

163 000 л.с.
30,8 узлов

h49

62,497 тонн
277,8 м

8 x 40,6 см 

165. 000 л.с.
30,0 кун

х50А

65,600 тонн
282,9 м

6 x 40,6 см 

230.000 л.с.
32,2 кН ​​

h50B

70.000 тонн
299,8 м

8 x 40,6 см 

240.000 л.с.
32,3 кН

h51

76.000 тонн
300,4 м

8 x 40,6 см 

165.000 л.с.
28,8 узлов

h52

98. 000 тонн
305,2 м

8 x 40,6 см 

270 000 л.с.
32,2 кН ​​

h53

120 000 тонн
330,2 м

8 x 50,8 см 

270.000 л.с.
31,0 кун

h54

141 500 тонн
345,1 м

8 x 50,8 см

165.000 л.с.
30,1 кН

CVN John C. Stennis, завершено в 1995 г.

102.000 тонн
332,9 м

нет

280.